Звон пальцев при разгоне
Звон пальцев при разгоне
Ох, сколько раз тут уже спорили стучат или не стучат пальцы. Пальцы или детонация. Мнения разные. Вобщем как не назови сей звук в любом случае показывает он одно: раннее зажигание.
Лечение если нет никаких спец прибамбасов под рукой:
Выезжаешь на ровную дорогу, в смысле без спуска — подъема. Начинаем движение, при переключении на третью передачу резко газу, но не в пол. «Стук пальцев», условно назовем так, 2-3 секунды, потом пропадают — значит норма. Если больше — останавливаемся и подкручиваем трамплер на деление на «-«. Пробуем. подкручиваем. Вобщем так до достижения нужного результата.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Domkrat |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Domkrat |
Найти ещё сообщения от Domkrat |
sharky19 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для sharky19 |
Найти ещё сообщения от sharky19 |
ну так прямая передача это и есть четвёртая. проверяется на ней, а не на третьей.
а стробом ты выставишь только НУОЗ. он то может быть в норме, а детонация всё равно будет. тут уже надо ковырять центробежный и вакуумный регуляторы. ведь от их работы зависит УОЗ при движении.
Добавлено через 2 минуты 48 секунд
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
ЖёсткО |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для ЖёсткО |
Найти ещё сообщения от ЖёсткО |
Vovan1031 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vovan1031 |
Найти ещё сообщения от Vovan1031 |
__________________
Do not worry, Be happy!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Стучит значит слишком раннее. Крутить в минус или если по месту то против часовой.
У меня проблема несколько в другом Стоит зажигание с датчиком холла (бесконтактное) Зажигание выставил по меткам с помощью стробоскопа. Опережение центробежное и вакумное работает как положено! НО на полном газу захлебывается не набирает обороты
нужно держать педаль на грани тяги
Рекция на педаль без провала но с запаздыванием. Детонации нет вообще! Хотя опережение работает. Метки на шкиву правильные!
Копрессия ОК, Свечи BERU, провода медные не пробивают!, искра стабильная и мощная, холостые относительно стабильные.
Подскажите что делать?
стук пальцев — Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze
Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Давайте разбираться.
В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ верхняя мертвая точка на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания.
Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата.
Отметим, что детонация может возникать шевроле лачетти звенят пальцы в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и.
Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров.
Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов шевроле лачетти звенят пальцыдефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним шевроле лачетти звенят пальцы, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче.
Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Также у моторов GM был трабл с клапанами одно время, меняли по гарантии. В любои случае, пока ты на гарантии — пользуйся Нравится Показать список оценивших я конечно не спец, но у нас есть гидрокомпенсаторы, которые могут «позвякивать» при определённых условиях, это точно не оно?
Нравится Шевроле лачетти звенят пальцы список оценивших гидрокомпенсаторы стучат когда масло плохое уже,либо когда его мало! Нравится Показать список оценивших это происходит только когда начинаешь трогаться.
В результате стучат «пальцы» при разгоне ВАЗ в том числе. Почему возникает детонация? Октановое число горючего — это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия.
Другими словами, это детонационная стойкость.
Стучат пальцы в двигателе: причины
Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно шевроле лачетти звенят пальцы, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание — это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления — недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания.
Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, — это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная.
Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового шевроле лачетти звенят пальцы.
Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг. Еще о причинах стука Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры шевроле лачетти звенят пальцы топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации.
Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.
Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина — неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет шевроле лачетти звенят пальцы максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания.
Обязательно стоит проверить данный элемент.
Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо — это причина всех бед, которые случаются с автомобилями.
Звон клапанов при разгоне
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».
Как понять почему стучат клапана именно у вас?
Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.
Рекомендуем: Обзор масел для дизеля
Клапана также могут стучать и “на холодную”, в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.
Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется .
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе
На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.
Рекомендуем: Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.
Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.
Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.
Рекомендуем
Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.
Определяем источник стука
Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
Рубрика: Легковые прицепы
Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.
Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.
Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.
Рекомендуем: Как ездить на роботе и как правильно пользоваться
Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
- оставить двигатель в рабочем состоянии;
- прислушаться;
- если шум нарастает, вина в клапанах;
- либо взять стетоскоп;
- приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
- прислушаться;
- сделать соответствующие выводы.
Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.
В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.
Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно.
Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.
Звенят «пальцы»
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
XL 2010 мотор 2л. Отчетливый звон из мотора, в народе «пальцы звенят». Проявляется на самых нужный режимах работы двигателя. Скидываешь газ или жмешь тапку-звук уходит. Очень сильно бесит. Кто сталкивался? Как лечить?
Думаю делать так:
-сделать чистку форсунок Винсом (заодно и камеры сгорания прочищаются, насколько я понимаю)
-ну и все что положено после винса-замена свечей и масла.
P.S.: свечи менял года 2 назад на оригинал.
HARTGE |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от HARTGE |
vova18 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vova18 |
АндрейКо |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от АндрейКо |
HARTGE |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от HARTGE |
Beavers3842 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Beavers3842 |
HARTGE |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от HARTGE |
Beavers3842 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Beavers3842 |
Ух как же напрягает меня такая же проблема, а самое главное в Питере уже сервиса 4 посетил, которые типа на двигателях спец. — никто ничего не знает и как лечить тем более, т.к. он у меня только на холодную появляется, но это не так- я же слышу. Помогите!))
Отправлено с моего SM-G530H через Tapatalk
andrewdolotov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от andrewdolotov |
Тоже XL 2010 2.0
Отправлено с моего SM-G530H через Tapatalk
andrewdolotov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от andrewdolotov |
Замена свечей и масла кстати не помогла. ((
Отправлено с моего SM-G530H через Tapatalk
andrewdolotov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от andrewdolotov |
Beavers3842 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Beavers3842 |
Боюсь ваши выводы не верны. Это неправильная работа мотора. С таким же двигателем на лансере у меня проблем не было.
Отправлено с моего SM-G530H через Tapatalk
andrewdolotov |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от andrewdolotov |
Beavers3842 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Beavers3842 |
Коробка механика. Как я понимаю выработка этих самых пальцев и последующая их подборка, под заказ покупка и замена.
Детонация и стук пальцев в двигателе: причины и способы устранения
23 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля
Многих автомобилистов тревожит вопрос, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне машины? Стоит сказать, что постановка этого вопроса изначально неверна.
Хотя само словосочетание «стучат пальцы» и является очень распространенным, но все же оно неправильное. Стучать поршневые пальцы не могут, а на самом деле мы слышим звук ударной волны взорвавшегося топлива.
Сгорание топлива в исправном двигателе происходит последовательно. Начавшись около свечи зажигания, пламя постепенно занимает собой всю камеру сгорания. Однако существует и другой тип горения, называемый детонационным.
Во время этого явления вся топливно-воздушная смесь в камере сгорания резко взрывается, при этом давление и температура в цилиндре двигателя увеличивается в разы. Такой взрыв называется детонацией. А звук от этого взрыва – это и есть тот самый стук пальцев в двигателе, о котором многие говорят.
Стоит отметить, что существует также понятие вибрации двигателя, которое часто путают с детонацией. Если детонация связана с горением топлива, то вибрация – это процесс колебаний силового агрегата, вызванный неисправностью или неправильной его установкой.
Почему стучат пальцы в двигателе?
Октановое число топлива – это показатель, характеризующий коэффициент сопротивления топлива возгоранию при сжатии. Иными словами он показывает детонационную стойкость топлива. Соответственно в двигателе с высокой степенью сжатия должен использоваться бензин с высоким октановым числом.
Все современные двигатели имеют высокую степень сжатия и если использовать в них низкооктановое топливо, вероятность детонации очень высока. При небольших отклонениях параметров бензина так называемый стук пальцев в двигателе можно будет наблюдать при нагрузке на мотор или при разгоне машины. В более серьезных случаях – при любом режиме работы двигателя. Пусть высокооктановый бензин и стоит дороже низкооктанового, но экономить на нем не стоит хотя бы поэтому.
Еще одна причина детонации – это калильное зажигание, то есть самопроизвольное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Причинами такого явления может быть горящая сажа или высокая температура в камере сгорания. Проблема чаще всего появляется на изношенных двигателях, потребляющих много масла.
Другой причиной могут послужить неподходящие к конкретному двигателю свечи зажигания. Очень важно подобрать свечи в двигатель с подходящим калильным числом. Различают «холодные», «средние» и «теплые» свечи. В противном случае перегретый изолятор центрального электрода свечей может вызывать преждевременное возгорание бензина в цилиндрах, горение которого будет сопровождаться тем самым стуком пальцев в двигателе.
Обеднение топливной смеси, то есть увеличение в смеси количества воздуха по сравнению с бензином также может стать причиной детонации. Обедненная смесь при попадании в цилиндры двигателя вызовет детонацию с гораздо большей вероятностью, чем нормальная.
Детонация также может возникать от высокой нагрузки на двигатель. И дело необязательно в каких-либо неисправностях, а в особенности работы определенного двигателя. Поэтому задаваясь проблемой, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне машины, стоит ознакомиться с нюансами работы силового агрегата вашего автомобиля. Возможно, это его недостаток, проявляющийся во время перегруженности мотора. Впрочем, если попытаться, к примеру, стартовать сразу на третьей передаче, то с большой вероятностью можно будет услышать даже не глухой стук, а громкий лязг на многих двигателях.
Чем опасна детонация?
Детонация может повлечь за собой непоправимые последствия для машины, например:
- Прогар поршня;
- Прожог прокладки ГБЦ;
- Повреждение клапанов;
- Поломка поршневых колец и так далее.
И это неполный список возможных повреждений. Корпусные детали двигателя также могут потрескаться. Современные двигатели, работающие на высоких оборотах, из-за детонации за считанные секунды могут выйти из строя.
Методы борьбы с детонацией
В двигателе существует специальная система гашения детонации, включающая в себя особую часть программы управления двигателем, датчики и исполнительный блок. Датчик устроен таким образом, чтобы реагировать на детонацию. При ее возникновении на пьезокристаллической пластине датчика возникнет напряжение, зависящее от амплитуды и частоты колебаний звуковой волны взрыва.
Блок управления принимает сигнал с датчика и, при обнаружении детонации, оптимизирует работу системы зажигания для ее прекращения. Однако эта система не всесильна. Если топливом является бензин с низкооктановым числом, она помочь не сможет.
Стучат пальцы в двигателе, что делать?
Первое, что нужно сделать при характерных звуках из-под капота – это попытаться уменьшить нагрузку на двигатель машины. Не стоит резко разгоняться и требовать от мотора его максимум – это его только быстрее «убьет», сократит ему срок службы.
Если вы используете топливо с низким октановым числом, то следует перейти на высокооктановые альтернативы. Нет смысла покупать дорогой бензин, обычный 95-й подойдет в большинстве случаях. Проверьте на всякий случай высоковольтные провода и свечи зажигания, поскольку именно из-за них часто случается детонация. Если из вышеперечисленного ничего не помогло, за помощью следует обратиться в автомобильный сервис.
Пришла жара, привет детонация (звон пальцев)
Друзья, привет. Я новый участник форума и счастливый обладатель лачетти 1.6, пробег 300 т.км
Проблема следующего характера.
1. Летом на холодную слегка подтраивает двигатель, но потом все норм. Зимой почему то троение гораздо больше, но как прогревается до 50-60 градусов, все пропадает, или же, если во время троения дать оборотов, то они так же пропадают.
2. В летнюю погоду. На холодную, при нагрузках и ровной езде около 30-40 минут, двигатель работает в штатном режиме. Но потом начинается детонация (стук пальцев в простонародье) при нагрузке и оборотах 2000-2300. Может, кто сталкивался с такой проблемой, подскажите, пожалуйста, как ее решить.
Иногда выдает ошибку, но чек не загорается, что якобы проблемы с ДПРВ (датчиком распредвалов)
и один раз за все время выдал ошибку про обедненную смесь.
Проведены следующие работы:
1. Заменены свечи и ВВ
2. Замена лямбы
3. Чистка дросселя (делал сборс адаптаций)
4. Промывка форсунок Лавром
5. Замена датчика КВ
6. Замена аккума
7. Замена разъема датчика распред валов
8. Катализатора нет (стоит пламя гаситель)
9. ЕГР заглушен
10. Замер давления подачи топлива к форсункам 3.9-4.0 мпа
11. Замена прокладки ГБЦ
12. Замена клапанной крышки на новую оригинал
13. Замена маслосъемных колпачков
14. Купил кабель и снял ЛОГИ
Друзья, ЛОГИ прилагаю, помогите разобраться с этим моментом, куда копать?
За ранее всех благодарю за ответы!
P.S. При записи логов пришлось постоять в пробке.
Вложения:
Приветствую, Антон. Какова была цель глушения ЕГР? Я так понимаю клапан глушился без прошивки?
Андрей, здравствуйте! Благодарю за обратную связь. Да, глушил, года три – четыре назад (прокладку на драйве заказывал, у умельца), без прошивки, послушав рекомендации местных автомехаников. Лачетти – коренной кореец 1.6 2010 год.
Но детонация такого рода появилась год назад, прошлым летом в августе. Бензин лью только 95 Газпромнефть или Лукойл, в основном Газпромнефть. Сохраняя все чеки на протяжении 3 месяцев (на всякий случай).
P.S. Еще заметил такую закономерность, на многих форумах, так же описывались про такие же проблемы как у меня, шло бурное обсуждение, но чем закончилось, никто не отписывается (( Так сказать, ни один из обратившихся в форумах ни разу не закрыл тему о том, как решил свой вопрос ) Надеюсь, с вашей помощью, решить данный ребус и для других отписаться итогами
На данный момент заказал датчик распредвалов (оригинальный), через пару дней придет и поменяю. Был еще один момент похожий на этот, года два назад, когда мне меняли ремень ГРМ. Приехав обратно в автосервис, сказал, что есть детонация и машина заводится в натяг, ребята проверили ремень и оказалось, что не по меткам, на зуб слетел. В этот раз так же (в августе прошлого года), приехал, думал опять ремень перескочил, но ребята проверили, сказали, что все норм. Решил, что буду менять датчик распредвалов сам, по вашим рекомендациям на сайте, за одно проверю ремень.
Скажем так, нельзя всех гнать под одну копирку. Лачики все разные и разные идентификаторы прошивок. У каждой прошивки разная интенсивность работы и влияния ЕГР на систему управления двигателем. Поэтому у кого-то глушение клапана происходит без последствий, а у кого-то это идет во вред.
По логам я вижу большую накопленную топливную коррекцию. Это либо явный и существенный недостаток топлива, либо последствия глушения клапана. Также четко прослеживаются всплески детонации при открытии клапана. Плюс ко всему ещё скорее всего установлен горячий термостат, так как температура под 100 градусов.
Поэтому в таких случаях я убираю сразу заглушку с клапана и слежу за коррекциями. Если они возвращаются к норме, тогда объясняю человеку, что ЕГР в его случае глушить нельзя не в коем случае.
Советую это проверить. Да и с температурой потом тоже надо будет разобраться. У нас топливоподача без обратки и при высокой температуре при малейшем снижении давления топлива, бензин в рампе может закипать, что приводит к сильной детонации
Андрей, снял заглушку, промыл клапан ЕГР, поставил новую прокладку (ориг.), поменял датчик положения распредвалов (ориг.).
Перед заменой датчика, обнаружил, что гофр, от воздушного фильтра к дросселю порван, наверное время пришло. Летом прошлого года был в норме. Сейчас заказал новый, 3 июня должен прийти. Как поменяю, еще раз сниму логи и вышлю.
P.S. На данный момент проехал порядка 15 км + постоял в пробке 20 минут, звука детонации не было.
Андрей, добрый день. Пришел сегодня гофр (ориг.), и конечно же сразу поменял, машина прибавила в мощности раз в 7-10 ). На данный момент, после снятия заглушки ЕГР и замены датчика распредвалов (ДПРВ) проехал 200 км. И еще, 1500 км назад поменял радиатор на новый. Термостат стоит горячий, это плохо или менять?
ИТОГО: Детонация на горячую ушла, машина прибавила в мощности )
Спасибо вам огромное!
P.S. После замены гофры проехался 20 км и снял логи, файл прилагаю. Буду признателен, если посмотрите и дадите рекомендации
Вложения:
Приветствую, Антон. Вот и замечательно. Датчик детонации тоже успокоился.
С термостатом решайте сами. Если детонации нет, ничего не беспокоит, бензин хороший, тогда можно и этот оставить. Но по логу видно, что когда температура превышает 90-95 градусов, тогда датчик детонации более активен. Поэтому я бы на своем авто, наверное, поставил бы родной термостат на 87.
Также я бы посоветовал обратить внимание на 4 цилиндр. Там периодически неправильный УОЗ. Возможно форсунка, свеча или вв провод требуют диагностики. Можно поменять их для проверки с другим цилиндром и посмотреть изменение УОЗ
Звон в двигателе при разгоне
Опции темы
Звон в двигателе при разгоне
То звенит то перестаёт.. Машина 2112 16кл. Я так предполагаю что из-за топлива..
Кто что скажет?
Было такое с неделю. Думал что-то открутилось в районе печки, пока бензин не израсходовал. И главное не помню где заправлялся )
А разве инжектор не распознает детонацию?
У тебя двенаха , инжектор , в этих инжекторных мафынах есть ДД , он исключит детонацию из за низкоактанового бзина .
По поводу всяких звуков надо ушками слушать — не слушав -это гадание на кофейной гуще .
Топикстартеру КОЛ в дневник , за плохой вопрос . ))))))
Да не, пальцы полюбому )))))
ДД не панацея, а вдрух проводк оторвалси, иль сам лопнул.)))))
дд это я так понимаю датчик детонации.. Очень весело абревиатурами писать. Ещё и после этого мне кол за вопрос? Вопрос нормальный.
Датчик мог и из строя выйти. Значит я так понимаю, может из-за неисправного датчика звенеть?
А с пальцами что может быть? И чем это чревато?
причин полно может быть. Бедная смесь, раннее зажигание, засраные свечи и/или камера сгорания (при этом, как правило, все время будет звенеть), ну и до механических причин
Вообще звенит не всё время. бывает неделю звенит неделю тишина.
Вообщем таки к мотористам ехать надо? Которые почешут репу, сказав многозначительно «Смотреть надо!» Раскурочат пол машины, а потом выясниться что какой нить сраный датчик йокнулся..
да? иногда он не справляется.
Неисправность ДД показывается на диагностике. Съезди к =Serega=, например. Да вообще тут гуру полно. Тот же свр. Кол он верно поставил — в вопросе слишком дофига пространства для фантазии = слишком мало данных для диагноза (двигателю).
Заправляйся на нормальных тнк.
А не могут звенеть компенсаторы?
гидрики скорее стрекочат, а не звенят.
Да я не тебе советую, одно дело инка, другое дело таз. У меня например на тнк лучше едет. На луке хуже, на тореко когда как. GP тоже хорошие впечатления оставляют.
вот ими ни разу не пользовался. Надо как-нить затестить.
зря вы с топиком так. У меня тож двин 1.6 16кл с утра ваще непойму прикол,машин заводиш и начинается стук строго по центру возле лобача никто сказать не может че эт за херь такая т.к. только после того как сутки постоит на морозе так и начинает стучать. А про то что звон в дижке поход это гидрики у меня после тореко на новой дороге зстучали.Поход бенз оч плохой ща на 1м заправляюс и все ништ(еще и присадку засандалил).Народ подскажите пжлста нармального кулибина по диагностике и чип тюнингу. в личку
Иногда(редко) бывает и такое,что образуется серьёзный нагар в камере сгорания-Сам видел 1-1.5 мм,на поршнях в основном,из за которого недопустимо увеличивается степень сжатия,а ДД + ЭСУД ели определяет детонацию-то корректирует момент зажигания в сторону позднего в небольших пределах,иногда этого предела бывает недостаточно. (Я когда то сталкивался с такой ситуацией- в таких случаях мне помогало только удаление нагара(масло-нагар) с поршней керосином,и.т.д.-но такое бывает не часто. )) Какой пробег у машины? масло не кушает?
Мил человек. расскажи будь добр как гидрик (гидрокомпенсатор) связан с АЗС и конкретно с качеством топлива?
да, такое может быть, но это надо тошнить на авто конкретно, чтоб мотор не очищался и продувка не помогала(
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Заключение
Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.
может быть это клапана?
Клапана ( при их разрерулировании) будут стучать всегда.
При нагрузке происходит взрывная вспышка (очень вредная для двигателя), взрыв: «детонация».
Э ксплуатировать автомобиль с детонацией не допустимо.
проявляются при разгоне с малых оборотов на высших передачах,коробка механика
Теперь понятно.
Такая езда не очень хороша для двигателя- вот клапана и клацкают, также это не очень хорошо для поршневых колец. Да и детонация при таких условиях тоже может проявляться. Попробуйте давать бОльшую нагрузку на двигатель- то есть переключайте передачи после 3500-4000 оборотов и чтобы при переключении передачи (любой) обороты при этом были не менее 3000 оборотов.
То есть измените стиль езды! Если после этого не исчезнет клацканье клапанов- тогда смотреть сами клапана или поменять заправку.
Тема: Стучат пальцы при разгоне. Детонация топлива Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Стучат пальцы при разгоне. Детонация топлива Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Добрый день!
Подскажите стучат пальчики, менял заправки, лил разный бензин не пропадает. Стучат недолго около 1сек при нажатие на газ на разных скоростях.Наблюдаеться потеря мощьности, небольшая при резком разгоне.
Расходники меняю вовремя, пробег 77тыс. 2.4 бензин; вариатор.
Думаю может засорился бензофильтр или бензонасос?
На каких АЗС заправляетесь? Какой бензин льете?
100% причина в бензине
Наиболее вероятные причины детонации:
1. Плохой бензин или его октановое число не соответствует типу двигателя.
2. Момент зажигания слишком ранний. То есть поршень еще двигается вверх, а смесь уже горит. В таком случае возможны обратные вспышки в двигателе, выстрелы смеси в карбюратор, еще говорят «мотор чихает».
3. Смесь подаваемая в цилиндры слишком бедная. Например, возможен подсос воздуха через систему усиления тормозов или через прохудившиеся прокладки под впускным паком. Также возможно загрязнение топливного фильтра, форсунок двигателя или засорение каналов и жиклёров карбюратора.
4. Нагар в камерах сгорания – из-за слоя нагара объем камеры сгорания уменьшается, тем самым бензин сжимается сильнее, и может начать взрываться из-за сильного сжатия.
Способы борьбы:
1. Залить качественного топлива.
2. Проверить и отрегулировать момент зажигания. ( у нас не надо, все электроника делает)
3. Поискать трещины в системе усиления тормозов. Пройтись мыльной водой по местам соединения впускного коллектора к головке цилиндров.
4. Попробовать применить т.н. «раскоксовку» (удаление нагара (кокса), т. е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя). Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия. Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой «химии», в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.
Последний раз редактировалось Балу; 24.09.2012 в 14:12 .
Топливный насос
Доброго времени суток, дайте совет, что делать и в чем причина! У меня Citroen C-Crosser 2.0, 4WD, 147л.с., (4B11) GN3500, 2010 г.в., купил пол года назад, недавно провел ТО поменял масло в ДВ, свечи, фильтра (масляный, воздушный, салонный) и на следующий день у авто возникла проблема, увеличился расход ( +2*3 литра), при разгоне на оборотах 1500 (+- 200) начинают звенеть пальцы, иногда c автозапуска не заводится,…….. обращался в автосервисы: сделали комп.диагностику, всё в норме, снимали свечи смотрели зазор и ещё что то, тоже всё в норме. в одном мне сказали что причина плохое качество масла или бензина. (как заправлялся на одной заправке так и заправляюсь, масло залито родное Тотал). в другом сказали что бензонасосу кранты. Хочу сразу поменять топливный насос в сборе с топливным фильтром тонкой и грубой очистки., посоветуйте что делать, может причина не в этом? а если в топливном насосе, то подскажите коды. ( от мицубиси ХL 2.0, 4WD, 147л.с. пишут что намного дешевле) Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось CrosserMan; 02.05.2017 в 06:10 .
При разгоне стучат пальцы.
- Для ответа требуется авторизация
#1 Al A4


- Авто: AUDI A4 1,8T QUATTRO 2000 г. в.
На машине при разгоне с любой скорости на любой передаче начинают стучать пальцы, точно как на нашей «шестерке», когда зажигание не отрегулировано. В чем может быть причина?
Заранее спасибо.
Сообщение изменено: alekseev_aleksey (07 Июнь 2007 — 12:27 )
- Наверх
#2 Алексей


- Город: Казахстан г.Уральск.
- Авто: Audi С4 AAR 1991 г.
- Наверх
#3 Al A4


- Авто: AUDI A4 1,8T QUATTRO 2000 г. в.
- Наверх
#4 DiCh











- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
- Наверх
#5 DmitryG



- Авто: Audi A80 B4 AAH 2,8E
to Dich:
Не факт. Ошибок может и не быть.
to Al A4:
Детонация на холодном двигателе или при рабочей температуре?
- Наверх
#6 Al A4


- Авто: AUDI A4 1,8T QUATTRO 2000 г. в.
to Dich:
Не факт. Ошибок может и не быть.
to Al A4:
Детонация на холодном двигателе или при рабочей температуре?
Все происходит на горячем двигателе. Звон начинается в момент набора скорости, т.е. нажатия на газ на любой передаче (при этом мотор раскручивается очень тупо) и до набора примерно 2500 об/мин, потом звон пропадает и машина начинает нормально разгоняться.
Как я уже писал компьютер выдает ошибку MISFIRE (я понимаю это пропуски в зажигании) во всех цилиндрах.
- Наверх
#7 ДИЛИЖАНС С-Пб



- Авто: нет
Уважаемый Al A4.
Причин может быть много. Однако характерная для Вашего двигателя — умирающий расходомер воздуха. Он показывает расход меньше, чем есть на самом деле, поэтому контроллер ставит углы большие. Отсюда детонация. Расходомеры умирают в большинстве случаев именно так — начинают занижать показания. Поэтому автомобиль становится тупым. Возможно появление ошибки «слишком бедная смесь».
Удачи. А.М. Пахомов.
- Наверх
#8 Al A4


- Авто: AUDI A4 1,8T QUATTRO 2000 г. в.
Уважаемый Al A4.
Причин может быть много. Однако характерная для Вашего двигателя — умирающий расходомер воздуха. Он показывает расход меньше, чем есть на самом деле, поэтому контроллер ставит углы большие. Отсюда детонация. Расходомеры умирают в большинстве случаев именно так — начинают занижать показания. Поэтому автомобиль становится тупым. Возможно появление ошибки «слишком бедная смесь».
Удачи. А.М. Пахомов.
Спасибо за помощь. А подскажите, как определить исправен расходомер или нет?
- Наверх
#9 ДИЛИЖАНС С-Пб



- Авто: нет
Обычно диагносты знают значения величины расхода воздуха для разных режимов, характерные для конкретного мотора. Сравнивая измеренные величины с теми, которые лежат у них в голове, делают вывод о работоспособности ДМРВ. Есть ещё косвенный показатель — мультипликативный и аддитивный коэффициенты коррекции топливоподачи алгоритма адаптации. Если они значительно отличаются от 0, то можно делать вывод неверных показаниях ДМРВ. Такой вывод может быть корректным при условии правильности работы остальных систем.
Удачи. А.М. Пахомов.
- Наверх
#10 WhAle



- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Audi A4 B5 1995 1.8 ADR (red)
- Наверх
#11 alekseev_aleksey











- Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
- Авто: Opel Insignia 2011 г.
- Наверх
#12 WhAle



- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Audi A4 B5 1995 1.8 ADR (red)
- Наверх
#13 alekseev_aleksey











- Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
- Авто: Opel Insignia 2011 г.
- Наверх
#14 WhAle



- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Audi A4 B5 1995 1.8 ADR (red)
- Наверх
#15 DiCh











- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE