Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт под звездочку

Как открутить болт под звездочку

Используемое повседневно оборудование имеет конструкции, соединённые крепежными элементами. Ремонт либо техническое обслуживание требует демонтажа определенных узлов и агрегатов. Крепежные болты со временем могут быть испорчены или сорваны. Открутить узел с сорванными гранями бывает непросто, в силу расположения, плохой доступности. Зачастую проблемы создают слизанные грани и коррозийные процессы, формирующиеся при эксплуатации.

Как открутить болт под звездочку: подготовка

Какой бы ни была причина, перед откручиванием необходимо произвести предварительные манипуляции:

  • болтовой крепеж следует обработать керосином, смазкой типа wd-40 или тормозной жидкостью, чтобы снизить коэффициент трения;
  • простучать молотком прикипевший болт;
  • нагреть болт газовой горелкой, чтобы более податливым стал металл, а грязь и ржавчина превратились в пепел.


Как открутить прикипевший болт

Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.

Откручивание прикипевшего болта

Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.

Ржавый прикипевший болт

Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания. Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу.

Чем открутить болт звездочку

Для того, чтобы открутить болт, можно использовать следующие методы:

  • при помощи болгарки или ножовки по металлу делается поперек шляпки винта четкий и аккуратный вертикальный пропил, открутить его после этого можно плоской отверткой;
  • при помощи звездочки торкс: забить ее нужно в шляпку метиза, туда, где есть углубление под шестигранный ключ, звездочка должна быть такого размера, чтобы шлицы в ее отверстия не проходили, затем метиз откручивается резким рывком;
  • при помощи дрели с экстракторами и сверлами просверливают отверстия по центру шестигранника, в него после этого забивается экстрактор, затем при помощи плоскогубцев он вытягивается вместе с шестигранным винтом;
  • тонкое отверстие просверливается дрелью с реверсным вращением, затем вставляется в него сверло с левым вращением и выкручивается крепеж.

Как открутить слизанный болт

При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще способы

К другими способам относятся:

  1. Если болт имеет не слишком маленькие размеры, можно использовать зубило или обычный молоток: ими наносятся под углом удары в сторону откручивания крепежа.
  2. Использование газового или накидного ключа.
  3. Можно применить гайковерт с насадкой.
  4. Сварка: к крепежу необходимо приварить немного металла с гайкой или куском арматуры, при помощи него он затем выкручивается.

Крайняя мера — полный демонтаж крепления, когда производятся надрубы молотком и разбирается крепеж.

Самое главное при работе — не забывать о безопасности. Следует позаботиться о защите лица, глаз и рук при проведении вышеперечисленных манипуляций.

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

  1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
  2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.


Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.

  • Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
  • Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
  • Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.
  • В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

    С сорванной головкой

    Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

    Как открутить сорванный болт

    При недостаточной площади захвата для трубного ключа, попытки использовать инструмент в данной ситуации практически бесполезны. Необходимо использовать напильник, для изготовки граней на сорванном изделии меньшего диаметра. После удачной обработки, подбирается ключ или головка нужно диаметра, плавно откручивается сорванный элемент.

    Откручивание сорванного болта

    Использование молотка совместно с зубилом может облегчить труд, необходимо сделать насечку и точными ударами производить откручивание инструментом. Данный способ считается действенным, так как воздействует ударная сила в нужной стороне. Как только визуально можно определить, что процесс сдвинулся с места, можно использовать подходящий накидной ключ или головку.

    При наличии под рукой сварочного аппарата, необходимо наварить гайку на шляпку, затем резким движением возможно открутить сорванную часть. В тех случаях, когда гайку наварить не представляется возможным из-за нехватки места, наваривается кусок метала для дальнейшей обработки граней.

    Как выкручивается элемент соединения с сорванными гранями расскажут опытные мастера, некоторые просто приступают к высверливанию не теряя времени. Действенный способ – устранить шайбу между болтом и площадью зажима. Молотком наносятся удары по зубилу, установленному на гайке.

    Извлечение винта

    Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

    В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

    1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
    2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
    3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

    12 — конечный болт внутреннего шруса (Как открутить)

    polaris
    Мастер советчик
    • 24.08.2008
  • #1
  • Народ, требуется коллективный разум.
    Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.

    Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.

    Есть ли еще практические идеи?

    Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?

    Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.

    Gagarin
    лёччик-ишпытатиль
    • 24.08.2008
  • #2
  • в магазине есть наборы-стоят не особо дорого-как раз под эти самые звездочки с 6 и 12 граней, покупать стоит-еще не раз пригодятся.

    по теории если срезать аккуратно-то потом после снятия шруса можно отдельно остатки выкрутить-размер позволит (считаем что останется у нас торчать шпилька на ширину 4-5 см)

    epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 24.08.2008
  • #3
  • Alex78
    Оракул
    • 24.08.2008
  • #4
  • AlexTDI
    Quattro рулит.
    • 24.08.2008
  • #5
  • pau62
    Дилетант широкого профиля
    • 24.08.2008
  • #6
  • polaris
    Мастер советчик
    • 24.08.2008
  • #7
  • Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
    Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.

    Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).

    Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
    Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .

    Alex78
    Оракул
    • 24.08.2008
  • #8
  • HARUW
    Мастер советчик
    • 24.08.2008
  • #9
  • Spline — это для болтов с наружными гранями, а на шрусе — как для торкса. Перемерил: 6мм (по запасному болту).
    Тут вот проблемка: в моей деревне нет простого доступа к наборчикам.

    Также зализаны грани (не знаю насколько сильно) на одном болту, другие хватило ума не трогать до приобретения соответствующего инструмента (хотя на другом шрусе все болты открутил торксом Т-40 пару лет назад без никаких проблем).

    Вот про него-то и вопрос: как его открутить, так как есть нехорошее предчувствие что 12-конечный торкс УЖЕ не поможет. Сохранять болт мне не надо: есть новые.
    Спасибо за ответы, а теперь КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ. КОНЦЕНТРИРУЕМСЯ .

    Triangle
    Оракул
    • 24.08.2008
  • #10
  • Читать еще:  Система охлаждения двигателя шевроле авео т300
    pau62
    Дилетант широкого профиля
    • 24.08.2008
  • #11
  • vladal
    Мастер советчик
    • 24.08.2008
  • #12
  • stirlizz
    Участник
    • 25.08.2008
  • #13
  • Georgiy
    Я здесь живу
    • 25.08.2008
  • #14
  • polaris
    Мастер советчик
    • 26.08.2008
  • #15
  • Georgiy,
    Спасибо за подтверждение моего варианта — хотелось услышать, что такое возможно.

    Также всем СПАСИБО за то, что нашли время ответить.

    Я здесь живу
    • 26.08.2008
  • #16
  • Ilich
    Мастер советчик
    • 26.08.2008
  • #17
  • Народ, требуется коллективный разум.
    Для замены пыльника надо открутить нехорошие 12-конечные болты ШРУСа. Попытка использовать обычный торкс (6 лучей) была безуспешной, т.к. внутренние грани начали с готовностью зализываться. Понятия не имею где доставать 12 конечную насадку на 6 мм, но вопрос не в этом.

    Если грани стерлись, как еще можно открутить эти дебильные болты. Кто-то сообщал, что стачивал головку болта под ключ 11мм, но я не уверен, что у меня это прокатит: затянуто со всей дури.

    Есть ли еще практические идеи?

    Возможен ли такой вариант:головку болта срезать ножовкой, вытащить ось, шрус (болты торчат как направляющие),а потом их остатки выкрутить плоскогубцами?

    Любой совет рассмотрится с большим СПАСИБО, так как смазка из ШРУСа выбрасывается через дыру пыльника наружу, и по закону подлости попадает на выхлопной коллектор и его трубу. Вонь и дымяра стоит знатная, а ездить надо.

    Если слизало внутренние грани — можно набить внутрь торкс большего размера.

    Не уверен, что помогало, но для успокоения поливал ВД40 и давал покиснуть перед откручиванием.

    У себя откручивал эти болты при помощи торкса и и водопроводного ключа одновременно. Биту торкс вставлял в болт, с воротком, а затем с наружи обжимал болт ключем и откручивал вместе.

    Чем и как открутить болт звездочку. Подготовка к процессу

    Часто возникает такая проблема, когда оказывается сорванным болт звездочка, и чем открутить его, человек не имеет ни малейшего представления. А еще может возникнуть ситуация, когда открутить ключом болт не представляется возможным.

    Причины

    Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

    • эффект прикипания;
    • смещение деталей крепления;
    • шестигранник метиза в момент установки был сильно перетянут;
    • использование ключей неподходящего размера при закручивании болта.

    Как открутить болт под звездочку: подготовка

    Какой бы ни была причина, перед откручиванием необходимо произвести предварительные манипуляции:

    • болтовой крепеж следует обработать керосином, смазкой типа wd-40 или тормозной жидкостью, чтобы снизить коэффициент трения;
    • простучать молотком прикипевший болт;
    • нагреть болт газовой горелкой, чтобы более податливым стал металл, а грязь и ржавчина превратились в пепел.

    Чем открутить болт звездочку

    Для того, чтобы открутить болт, можно использовать следующие методы:

    • при помощи болгарки или ножовки по металлу делается поперек шляпки винта четкий и аккуратный вертикальный пропил, открутить его после этого можно плоской отверткой;
    • при помощи звездочки торкс: забить ее нужно в шляпку метиза, туда, где есть углубление под шестигранный ключ, звездочка должна быть такого размера, чтобы шлицы в ее отверстия не проходили, затем метиз откручивается резким рывком;
    • при помощи дрели с экстракторами и сверлами просверливают отверстия по центру шестигранника, в него после этого забивается экстрактор, затем при помощи плоскогубцев он вытягивается вместе с шестигранным винтом;
    • тонкое отверстие просверливается дрелью с реверсным вращением, затем вставляется в него сверло с левым вращением и выкручивается крепеж.

    Еще способы

    К другими способам относятся:

    1. Если болт имеет не слишком маленькие размеры, можно использовать зубило или обычный молоток: ими наносятся под углом удары в сторону откручивания крепежа.
    2. Использование газового или накидного ключа.
    3. Можно применить гайковерт с насадкой.
    4. Сварка: к крепежу необходимо приварить немного металла с гайкой или куском арматуры, при помощи него он затем выкручивается.

    Крайняя мера — полный демонтаж крепления, когда производятся надрубы молотком и разбирается крепеж.

    Самое главное при работе — не забывать о безопасности. Следует позаботиться о защите лица, глаз и рук при проведении вышеперечисленных манипуляций.

    Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

    У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

    Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

    Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

    Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

    • применение изношенного инструмента;
    • неправильное использование ключа или отвёртки;
    • некачественный крепёжный элемент.

    Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

    Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

    Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

    Газовый ключ

    Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

    1. Очищают головку болта.
    2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
    3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

    Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

    Нарезка новых граней

    Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

    Молоток и зубило или ударная отвёртка

    Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

    Жгут или кусок резины

    В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

    Экстрактор

    Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

    Порядок его применения:

    1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
    2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
    3. Выкручивают болт.

    Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

    Обычное или левостороннее сверло

    В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

    К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

    Сварка

    Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

    Припой и паяльник

    Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

    1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
    2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

    Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

    Как не допустить срывания граней

    Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

    • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
    • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
    • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

    Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

    Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

    Как открутить болт звездочку без ключа

    Подскажите, как можно выкрутить шуруп «звездочку» без соответствующей отвертки?

    Для того, чтобы оставить свой ответ на вопрос
    Необходимо Авторизоваться Или пройти быструю процедуру регистрации
    Зарегистрироваться

    Первое что приходит в голову это пойти и купить отвертку, так как нормально открутить получится только ей.

    Второй вариант, если есть поблизости мастерская по ремонту мобильных телефонов, планшетов, буков – попросить отвертку у мастеров и на месте раскрутить, мастерам можно поставить пиво.

    Если предыдущие два варианта не подходят, можно попробовать открутить обычной крестовой отверткой соответствующего размера при условии, что шуруп не сильно затянут.

    Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

    Подготовительные мероприяти

    Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

    1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
    2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
    3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
    4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

    Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

    Способы выкручивания болта

    Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

    С испорченными гранями

    Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

    1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
    2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
    3. Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
    4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
    5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
    6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

    В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

    С сорванной головкой

    Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

    А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

    1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
    2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
    3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

    Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

    Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

    Повреждение резьбы

    Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

    Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

    Под звёздочку и шестигранник

    В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

    Извлечение винта

    Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

    В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

    1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
    2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
    3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

    Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

    Часто возникает такая проблема, когда оказывается сорванным болт звездочка, и чем открутить его, человек не имеет ни малейшего представления. А еще может возникнуть ситуация, когда открутить ключом болт не представляется возможным.

    Причины

    Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

    • эффект прикипания;
    • смещение деталей крепления;
    • шестигранник метиза в момент установки был сильно перетянут;
    • использование ключей неподходящего размера при закручивании болта.

    Как открутить болт под звездочку: подготовка

    Какой бы ни была причина, перед откручиванием необходимо произвести предварительные манипуляции:

    • болтовой крепеж следует обработать керосином, смазкой типа wd-40 или тормозной жидкостью, чтобы снизить коэффициент трения;
    • простучать молотком прикипевший болт;
    • нагреть болт газовой горелкой, чтобы более податливым стал металл, а грязь и ржавчина превратились в пепел.

    Чем открутить болт звездочку

    Для того, чтобы открутить болт, можно использовать следующие методы:

    • при помощи болгарки или ножовки по металлу делается поперек шляпки винта четкий и аккуратный вертикальный пропил, открутить его после этого можно плоской отверткой;
    • при помощи звездочки торкс: забить ее нужно в шляпку метиза, туда, где есть углубление под шестигранный ключ, звездочка должна быть такого размера, чтобы шлицы в ее отверстия не проходили, затем метиз откручивается резким рывком;
    • при помощи дрели с экстракторами и сверлами просверливают отверстия по центру шестигранника, в него после этого забивается экстрактор, затем при помощи плоскогубцев он вытягивается вместе с шестигранным винтом;
    • тонкое отверстие просверливается дрелью с реверсным вращением, затем вставляется в него сверло с левым вращением и выкручивается крепеж.

    Еще способы

    К другими способам относятся:

    1. Если болт имеет не слишком маленькие размеры, можно использовать зубило или обычный молоток: ими наносятся под углом удары в сторону откручивания крепежа.
    2. Использование газового или накидного ключа.
    3. Можно применить гайковерт с насадкой.
    4. Сварка: к крепежу необходимо приварить немного металла с гайкой или куском арматуры, при помощи него он затем выкручивается.

    Крайняя мера — полный демонтаж крепления, когда производятся надрубы молотком и разбирается крепеж.

    Самое главное при работе — не забывать о безопасности. Следует позаботиться о защите лица, глаз и рук при проведении вышеперечисленных манипуляций.

    Как открутить прикипевший болт и чем его смазать?

    1. Особенности проблемы
    2. Методы откручивания
      • Механические
      • Физические
      • Химические
    3. Меры профилактики

    Резьбовое соединение при помощи болта и гайки считается самым распространенным среди всех имеющихся типов фиксации. Таким соединением деталей пользуются сантехники, слесари, автомеханики и другие специалисты во многих сферах деятельности. Когда длительная эксплуатация того или иного механизма требует ремонта или замены вышедшей из строя детали, без раскручивания резьбового соединения не обойтись. При этом часто можно столкнуться с проблемой прикипевшего болта.

    Особенности проблемы

    Большинство болтов и гаек, используемых для монтажа средств сантехники, крепления деталей велосипеда или автомобиля изготавливают из углеродистой стали. В процессе эксплуатации, при попадании пыли или влаги, при наличии поверхностных повреждений выкрутить испорченный болт становится очень трудно.

    Болт может прикипеть к гайке по некоторым причинам.

    • Наличие коррозии металла. Постоянное воздействие воды или снега на место крепления болта, например, на смесителе, ножке унитаза или колесе автомобиля может привести к возникновению на его резьбе ржавчины. Открутить ржавый болт, углубления резьбы которого заполнены окислившимися наростами, и выкрутить гайку из такой резьбы обычным ключом не представляется возможным.

    • Повреждение резьбы болта, его шляпки или целостности гайки при сильном ударе или многократных попытках его откручивания, при закручивании болта не по резьбе с применением сильного воздействия. В этом случае риски на болте могут быть истерты, и дальнейшее выкручивание поврежденного болта может стать серьезной проблемой, особенно в зимнее время.

    • Взаимное проникновение металлов основной детали и соединительного болта. Диффузия металлов может произойти из-за воздействия на место соединения высоких температур, например на коллекторе глушителя автомобиля. В процессе плавления металлы детали и соединительных элементов образуют монолит, который трудно поддается раскручиванию.

    Столкнувшись с проблемой заржавевшего или поврежденного болта, который необходимо выкрутить, следует помнить о том, что без специальных средств и приспособлений справиться с этой проблемой практически невозможно.

    Чтобы снять унитаз, смеситель, поменять колесо автомобиля или починить поломку на домкрате, для избавления от прикипевших болтов следует пользоваться проверенными методами. Это поможет сэкономить время и избежать срыва головки или разлома самого болта.

    Методы откручивания

    Чтобы откручивать прикипевшие болты, можно использовать несколько техник и способов. Выполнить эти манипуляции можно самостоятельно в домашних условиях. Перед тем как использовать ту или иную методику, необходимо тщательно очистить место соединения от всех загрязнений и во время визуального осмотра места крепления постараться определить вид повреждения болта. В зависимости от вида повреждения можно прибегнуть к механическому, химическому или физическому способу его откручивания.

    Механические

    К механическим можно отнести все методы, которые подразумевают применение больших физических усилий при попытках нарушить поврежденное соединение. Механический метод может быть использован только в том случае, если болт не имеет трещин, сколов или изгибов.

    Механический способ предполагает несколько нюансов.

    • Использование накидных гаечных ключей вместо обычных. Так как обычный рожковый ключ способен при откручивании воздействовать только на 3 грани головки, то в результате сильного воздействия эти грани могут стираться, и ключ будет соскальзывать. Накидной ключ захватывает все 6 углов болта, что поможет применить для откручивания большую силу.

    • Использование удлиненной рукояти ключа в качестве рычага. Удлинение рукоятки гаечного ключа поможет оказать на болт сильное давление, и мешающая откручиванию ржавчина не будет препятствием.

    Но воспользоваться методом рычага можно только в том случае, если шляпка болта не имеет повреждений, а ее грани не сточены.

    • Применение кратковременных силовых воздействий на разные точки приржавевшей детали соединения. Понадобятся молоток и зубило, с помощью которых сначала на шляпке болта необходимо выбить насечку, а затем ударять по ней с силой в направлении откручивания. Такое воздействие более мощное, чем при откручивании ключом, и отвернуть прикипевший болт удастся намного быстрее.

    • Воздействие на болт силы переменного направления. Чтобы раскрутить болт этим методом, его нужно сначала завернуть, а потом попытаться развинтить. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, так как переменное движение в разном направлении поможет освободить резьбу от ржавчины.

    • Разрушение слоя ржавчины при помощи ударов. Наносить удары необходимо на те участки болта, которые больше всего поражены коррозией. Применяемая сила поможет убрать ржавчину, но поврежденные детали соединения после такого воздействия придется заменить новыми.

    Физические

    Эти методы откручивания приржавевших болтов основываются на физических свойствах материалов, используемых при изготовлении соединительных запчастей. Есть наиболее распространенные и часто применяемые способы.

    • Нагревание деталей соединительной пары. Для разогрева деталей используют любой источник тепла или огня: газовую горелку, паяльную лампу, паяльник, строительный фен.

    Можно разогреть только гайку, тогда ее материал расширится, и промежуток между ней и шпилькой будет увеличен. Это позволит более легко развинтить всю соединительную пару.

    Если же разогреть всю соединительную конструкцию, то под воздействием высоких температур ржавчина начнет разрушаться и отваливаться от соединительных элементов.

    • Нанесение жидкости на резьбу. При проникновении в микроотверстия между гайкой и болтом такие жидкости, как бензин, керосин, уайт-спирит, скипидар способны уменьшить трение между прикипевшими поверхностями, что обеспечит более легкое откручивание. Этим же свойством обладают средства под названием «жидкий ключ», приобрести которые можно в любом автомагазине.

    Химические

    Действие химических методов основано на растворении слоя застаревшей ржавчины при помощи кислот. Свойством, помогающим разрушить слой коррозии, обладают кислоты:

    • соляная;
    • серная;
    • лимонная;
    • ортофосфорная.

    Чтобы растворить слой ржавчины на соединительной паре, место соединения необходимо обработать несколькими каплями реактива так, чтобы они смогли проникнуть в микроотверстия на резьбе болта. Если коррозией поражен значительный участок, то при возможности болт можно замочить кислоте.

    Время, необходимое для воздействия кислоты, должно составлять не менее 24 часов. По его истечении по соединению сначала постукивают молотком, чтобы отвалились большие кусочки ржавчины, а затем пытаются отвернуть гайку при помощи ключа.

    Так как кислоты при взаимодействии с кислородом выделяют токсичный пар, все работы необходимо проводить, используя средства защиты для глаз, рук и органов дыхания.

    Следуя приведенным рекомендациям, открутить прикипевшее соединение будет намного легче. В случае если ни одним из указанных способов сорвать прикипевший болт не удалось, можно прибегнуть к срезанию его болгаркой или высверливанию. Но перед применением этих мер необходимо взвесить все положительные и отрицательные их стороны.

    Меры профилактики

    Даже если прикипевший болт удалось вытащить, то после проведенных манипуляций его резьба, шлиц или шляпка, скорее всего, будут повреждены. Использование такого болта в дальнейшем будет невозможным. Чтобы сохранить первоначальный вид соединительных деталей и защитить их от воздействия ржавчины, необходимо позаботиться о защите болтовых соединений еще до установки их на деталь. Для этого можно воспользоваться рекомендациями.

    • Перед установкой соединительной пары смазать резьбу болта и гайки солидолом или машинным маслом. Такая смазка образует на поверхности металла защитную пленку и предотвращает возникновение коррозии.

    • Если детали соединения служат для крепления смесителей на кухне или в ванной и вынуждены часто контактировать с водой, то подобная смазка может со временем смываться с их поверхности. В этом случае целесообразно проводить профилактический осмотр и смазку мест соединения не реже 1 раза в год.

    • Чтобы соединительные детали, которые подвергаются воздействию высоких температур, не прикипали друг к другу, необходимо пользоваться только соединительными парами, изготовленными с применением специальной обработки.

    С ещё одним способом откручивания прикипевших болтов можно познакомиться в следующем видео.

    Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

    1. Терпение

    Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

    2. Удалить ржавчину

    Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

    3. Выбор инструмента

    Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

    Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

    4. Направление вращения

    Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

    5. Смазать ржавую резьбу

    На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем .

    Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

    Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

    6. Ищем рычаг подлиннее

    Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

    7. Прогреваем деталь

    Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

    Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

    8. Средства последней надежды

    Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

    Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

    При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как открутить приржавевшую гайку или болт: 13 способов

    Есть много способов удалить заржавевшие гайки и болты, но не все они исполнимы в силу ряда причин. Я опишу некоторые из них, которые работают лучше всего. Эти методы содержат как простые варианты, так и травмоопасные, такие как зубило или болгарка, поэтому соблюдайте осторожность.

    Способ 1: грубая физическая сила

    Попробуйте одеть шестигранную головку или ключ на закисшую гайку. Начните с раскачивания болта, затянув, а затем слегка отпустив.

    Совет! Не используйте 12-ти точечные гаечные ключи, поскольку велика вероятность их соскальзывания и слизывания граней головки болта.

    Еще один отличный инструмент, который в сочетании с грубой физической силой способен решить проблему заржавевших гаек, создан компанией Irwin Tools (на втором фото). Благодаря трехточечной головке зажимного механизма инструмент не соскакивает.

    Способ 2: масло

    Возьмите проволочную щетку и очистите резьбу от ржавчины и грязи. Затем нанесите масло на болт, полностью покрыв его, и отложите на несколько часов. У меня были случаи, когда смазанная маслом резьбовая пара легко открутилась спустя 2 часа.

    Для откручивания гаек и болтов также рекомендую шестигранный ключ.

    Способ 3: рычаг

    Если болт не поддался, наш следующий шаг — рычаг. Лучше всего использовать длинный ручной торцевой ключ без храпового механизма. Более длинный рычаг позволит приложить большую силу.

    Другой способ получить рычаги — использовать гаечный ключ или торцевой ключ, одев на свободный край трубу.

    Совет! Будьте осторожны, если ваш болт начинает слишком быстро поддаваться, и становится мягким, он может вот-вот сломаться.

    Способ 4: газовая горелка

    Следующий шаг в борьбе с закисшим соединением — использовать горелку, чтобы нагреть болт. Данный способ основан на физическом явлении расширения металла при нагреве. В результате ржавчина будет разрушаться при расширении нагреваемых гайки или болта.

    Этот способ можно применить с помощью небольшой пропановой горелки. Нагрейте резьбовое соединение, затем дайте ему немного остыть и используйте инструменты, чтобы раскрутить закисший узел. Пламя неизбежно разрушит ржавчину на болте, позволяя ему вращаться.

    Совет! Ряд резьбовых соединений имеют термообработку, которая разрушится при нагреве. Также остерегайтесь нагревать соединения с резиновыми прокладками или втулками – они придут в негодность.

    Способ 5: парафин

    Если пропановая горелка не помогла, воспользуйтесь парафиновой свечой:

    • зажгите свечу;
    • прогрейте резьбовое соединение с одной стороны;
    • капните парафином на холодную сторону гайки.

    Это позволит парафину постепенно проникнуть внутрь и смазать резьбу.

    Способ 6: химия

    Если ни один из ранее приведенных способов не помог раскрутить прикипевшие друг к другу гайку и болт, воспользуйтесь специальным проникающим химическим составом. Его можно сделать самому, смешав:

    • 50 г трансмиссионной жидкости;
    • 50 г ацетона.

    Наносите состав на резьбу в течение часа, а затем снова попробуйте раскрутить непослушный узел.

    Способ 7: сверло

    Если есть свободный доступ, вы можете применить дрель и высверлить резьбовое соединение. Это способ разрушительный, поскольку болт или гайку нельзя будет использовать в дальнейшем.

    Способ 8: болторез

    Еще один радикальный способ — болторез. Его можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей.

    • вставляете гайку внутрь болтореза;
    • разворачиваете клин на одну из граней;
    • закручиваете винт до тех пор, пока гайка не лопнет с характерным металлическим звуком.
    • отпускаете винт и извлекаете болт с гайкой;
    • снимаете лопнувшую гайку.

    Способ 9: болгарка

    Если болторез применить не удается, например, из-за ограниченности пространства, можно использовать угловую шлифовальную машину, чтобы срезать головку с болта. С помощью абразивного круга стачивайте гайку или болт до тех пор, пока их диаметр не уменьшится, и можно будет извлечь их.

    Важно! Будьте очень осторожны, поскольку угловые шлифовальные машины вращаются со скоростью от 8000 оборотов в минуту.

    Способ 10: экстрактор

    Если головка болта, который вы пытались извлечь, сломалась, оставив вас наедине с застрявшим в отверстии болтом, есть способ выкрутить его с помощью экстрактора. Это отличный инструмент, который продается вместе со специальными сверлами с обратной резьбой.

    • накерняете сломавшийся болт;
    • засверливаете сверлом на небольшую глубину;
    • вворачиваете экстрактор против часовой стрелки, и выкручиваете вместе с остатками болта.

    Принцип действия экстрактора заключается в рассверливании отверстий и нарезании резьбы в обратном направлении движения часовой стрелки. Форма экстрактора конусная, вгрызаясь в металл, он выполняет роль головки или гайки, освобождая болт.

    Способ 11: пневмомолоток

    Это относительно новый метод, который я узнал от моего друга. Речь идет про инструмент для разборки тормозных механизмов у автомобилей, разработанный компанией Phoenix Systems под названием Bleeder Buster.

    • К пневматическому зажиму подсоединяется Bleeder Buster.
    • Он снабжен подвижным бойком, который упирается в шляпку закисшего болта.
    • При подаче воздуха устройство ритмично наносит удары по болту.
    • С помощью переходника с гранями рожковым ключом осуществляется вращение болта – боек внутри переходника.

    Если правильно настроить давление воздуха, то открутить закисший болт можно очень быстро. Также рекомендуется применять масло – встряска позволяет ему быстрее проникать между витками резьбы, облегчая откручивание.

    Способ 12: сварка

    Если при попытке открутить гайку или болт слизались грани, можно попытаться приварить сверху новую гайку. Вначале используйте проволочную щетку для чистки головки болта. Затем подберите соответствующих размеров гайку и приварите ее. После этого соединение легко раскрутить.

    Важно! При сваривании металла происходит интенсивный нагрев, который разрушительно воздействует на коррозию, облегчаю дальнейшую работу.

    Способ 13: пневмогайковерт

    Один из последних инструментов, которые я могу порекомендовать — это пневмогайковерт. Он способен ослабить болт одним движением. Кроме того, у него гораздо меньше шансов испортить грани, достаточно одеть его на закисшее соединение и нажать на спусковой крючок.

    Выводы

    Это все способы, которые я лично проверил во время работы в мастерской. Надеюсь, что этот обзор поможет вам преодолеть трудности с закисшими и заржавевшими гайками и болтами.

    Головки для откручивания болтов с сорванными гранями

    • Цена: $18,58
    • Перейти в магазин

    В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе головок для откручивания болтов (гаек) с сорванными гранями, заказанном на eBay.

    Думаю, многие из нас хоть раз, да сталкивались с необходимостью откручивания болта или гайки с сорванными (слизанными) гранями. Я также не исключение и подобные проблемы периодически встают у меня на пути. Выходов из подобной ситуации несколько: начиная от срезания гайки и заканчивая привариваем к ней трубки или ключа. Правда, подобные методы не всегда удобны и практичны, а потому зачастую не очень результативны. В общем, в один прекрасный момент, почти круглая гайка меня вывела из себя окончательно. Было решено искать подходящий инструмент и, если честно, я думал, что столкнусь с проблемами. Но, как оказалось, никаких проблем — всевозможных штук, облегчающих жизнь, предостаточно. Я остановил свой выбор на наборе соответствующих головок.

    На момент покупки набор стоил $14.50, сейчас он прибавил в цене и продается за $18.58. Не знаю к чему бы это и что явилось причиной, но, думаю, без особых проблем можно найти вариант по более привлекательной цене. Посылка была отправлена с полноценным треком, всю информацию по ее отслеживанию можно посмотреть здесь.

    Поставляются головки в оригинальной упаковке, которая представляет собой металлический кейс. Выглядит он очень симпатично, сделан добротно. В общем, в руки взять приятно, даже презентовать не стыдно.

    Закрывается он при помощи защелки, так что самопроизвольное его открытие исключено. Открываем, смотрим что же там внутри:

    Здесь у нас 10 универсальных головок, каждая из которых помещена в соответствующую ячейку с номером. На крышке же имеется вставка с таблицей размеров: номер головки, внутренний размер, наружный размер. То есть, головка №1 подходит для болтов/гаек на 9 миллиметров, наружный размер головки — 16 миллиметров. В принципе, все просто, проблем с восприятием быть не должно.

    На каждой из головок продублирован номер. Он выбит на одной из наружных граней.

    В целом, к качеству изготовления головок вопросов нет, точно также как и к качеству изготовления упаковки. Металл обработан качественно, никаких заусенец, кривых граней, следов коррозии нет. Все выглядит красиво. Единственное, что мне не совсем понятно, так это устройство головок. Как видно на фото, это головки под головки или ключ. Почему было не сделать вместо круглого отверстия обычное четырехугольное под вороток/трещотку? Китайский инженер где-то явно просчитался. Хотя, если использовать эти головке в связке с накидными ключами, то их маленькая высота имеет один явный плюс — не везде удобно пользоваться полноразмерными головками, не говоря уже об удлиненных.

    Отдельного внимания заслуживает «внутренний мир» этих головок: внутренний профиль напоминает вывернутый экстрактор для выкручивания сломанных болтов. То есть внутри они «нарезные», причем посадочное отверстие идет под конус. Благодаря сочетанию этих двух факторов, головки должны прочно удерживать сорванную гайку за счет спиральной внутренней поверхности. Так же за счет особенности конструкции происходит постоянное усиление фиксации гайки/болта в головке: чем больше прилагаемое усилие — тем сильнее головка врезается в тело гайки/болта. Но тут есть и минус, из-за спиралеобразной внутренней нарезки данные головки работают только на откручивание и не подходит для закручивания.

    В принципе, больше ничего интересного в их устройстве и внешнем виде нет. А значит можно переходить к практическим испытаниям. В качестве подопытного была использована гайка на болте, удерживающем замок на дверях гаража. Сперва гайка была зажата с максимально возможным усилием. Затем, воспользовавшись ключом на размер больше, у гайки были сорваны все грани. Делал все добросовестно, целых граней не осталял.

    Берем подходящую головку из набора, надеваем ее на гайку. Для более надежной фиксации стукаем по ней молотком 🙂

    Далее берем ключ или головку подходящего размера и начинаем откручивать. Головка, врезаясь в гайку, неминуемо начинает ее вращать. Гайка с сорванными гранями откручивается без проблем. Вот так выглядит гайка, надежно зафиксированная в головке.

    Собственно, еще один недостаток — гайка очень надежно сидит в головке, выковырять ее весьма проблематично. Проще всего начать ее закручивать на какой-нибудь коротки болт, чтобы она уперлась и перестала вращаться, тогда головка скрутится с нее сама.

    Вот так выглядит гайка после экзекуции:

    Как видно, головки работают. Причем вполне себе результативно. Желаемый эффект достигается без каких-либо проблем. Да, в силу конструктивных особенностей, головки не лишены недостатков и с этим приходится мириться. Думаю, проще было бы работать с головками типа Super Lock, в основе которых лежит усовершенствованный профиль шестигранной головки с плоскими гранями рабочего профиля. головка с таким внутренним профилем прилагает нагрузку не к углам (как это происходит во время использования стандартной головки), а ближе к середине профиля где есть пространство надежного контакта при увеличении нагрузки. Благодаря такой конструкции они успешно справляется с крепежом с поврежденными гранями, а отсутствие острых углов на стыках граней повысило прочность головок (исчезли концентраторы напряжения). Но головки Super Lock — это совсем другая ценовая категория…

    В целом я покупкой остался доволен. Надеюсь, в условиях реальной эксплуатации головки покажу себя так же, как и во время этого теста 🙂

    На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector