Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между генератором и генератором

Разница между генератором и генератором

Генератор и генератор — оба устройства, которые работают по одному и тому же принципу. Однако есть основные факторы, которые отличают их.ГенераторГенераторПреобразует механическую энергию в переменный

Содержание:

  • Таблица результатов
  • Определения
  • Генератор против генератора

Генератор и генератор — оба устройства, которые работают по одному и тому же принципу. Однако есть основные факторы, которые отличают их.

Таблица результатов

ГенераторГенератор
Преобразует механическую энергию в переменный ток (AC)Преобразует механическую энергию в переменный ток (AC) или постоянный ток (DC)
В основном используется для питания различных типов автомобилей, таких как автомобили, яхты и поезда.В основном используется в качестве альтернативного источника энергии для домов и крупных промышленных предприятий.
Может использоваться для зарядки разряженных батарейМожет использоваться для зарядки аккумуляторов и возбуждения генератора
В основном состоит из статора, ротора, регулятора напряжения и диода.В основном состоит из двигателя, генератора переменного тока, регулятора напряжения, панели управления, топливной системы, выхлопной системы, системы смазки, рамы и зарядного устройства.
Вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию и движение для создания переменного магнитного поля.Облегчает преобразование, заставляя электрические заряды (присутствующие в проводке) перемещаться во внешнюю электрическую цепь, что, следовательно, приводит к выработке электроэнергии.

Определения

An генератор это устройство, в основном используемое для преобразования механического тока в переменный (AC).

А генератор представляет собой электрическое устройство, которое облегчает преобразование механического тока в переменный (AC) или постоянный (DC) ток.

Генератор против генератора

На первый взгляд кажется, что оба этих электрического оборудования работают одинаково, но между генератором и генератором есть большая разница. Прочтите больше, чтобы узнать, как их различать.

Преобразование

Генератор переменного тока был специально разработан для преобразования механической энергии в переменный ток (AC), который представляет собой тип электрического тока, который движется в обратном направлении через равные промежутки времени. Генератор, напротив, способен преобразовывать механическую энергию в электрическую в форме переменного тока (AC) и постоянного тока (DC). В отличие от переменного тока, постоянный ток — это энергия, которая постоянно течет в одном направлении.

Основные приложения

Эти два устройства очень похожи с точки зрения выработки электроэнергии, но имеют разные возможности и приложения. Во-первых, поскольку генераторы не могут обеспечивать достаточную мощность для поддержания работоспособности автомобильных аксессуаров, генераторы являются более идеальным выбором для выработки энергии в различных типах автомобилей, таких как автомобили, яхты и поезда. Генератор переменного тока, играющий важную роль в системе зарядки автомобиля, также может восполнить запас энергии разряженных аккумуляторов.

С другой стороны, генератор обычно используется в качестве альтернативного источника энергии, питающего дома и даже крупные предприятия. Кроме того, поскольку генератор может производить постоянное выходное напряжение, его можно использовать либо для зарядки батарей, либо для возбуждения генераторов переменного тока.

Производство энергии

Оба производят электрическую энергию из механической энергии, но делают это по-разному. Генератор состоит из четырех основных компонентов: 1) статора, 2) ротора, 3) регулятора напряжения и 4) диода. Преобразование энергии начинается, когда двигатель приводит шкив генератора во вращательное движение, заставляя ротор быстро вращаться. Затем ротор создает переменное магнитное поле, которое посылает переменный ток в статор. Переменный ток от статора продолжает течь в диоды, которые определяют направление тока. По мере прохождения тока регулятор напряжения ограничивает напряжение, подаваемое на автомобильный аккумулятор, чтобы предотвратить перезарядку.

Для сравнения, генератор представляет собой более сложное устройство, в основном состоящее из 9 частей: 1) двигателя, 2) генератора переменного тока, 3) регулятора напряжения, 4) панели управления, 5) топливной системы, 6) выхлопной системы, 7) система смазки, 8) рама и 9) зарядное устройство. Подобно генератору переменного тока, генератор работает в соответствии с принципом электромагнитной индукции Майкла Фарадея, который объясняет взаимосвязь между движением, магнитным полем и электрическим током. При питании от угля или других форм энергии генератор облегчает преобразование, заставляя электрические заряды (присутствующие в проводке) перемещаться во внешнюю электрическую цепь, тем самым вызывая выработку электроэнергии.

Какой генератор потянет инверторный сварочный аппарат

Главная / Техника сварки

Время на чтение: 4 мин

С помощью инверторной сварки можно создавать конструкции любой сложности. Она поможет с домашним ремонтом, с пайкой больших водопроводных конструкций, починкой металлических ограждений и многими другими типами работ.

Не важно, отдельно подключен инвертор или уже включен в состав источника питания, его применение помогает всегда. Он не занимает много места, а чтобы научиться с ним работать не обязательно проходить курсы сварщиков.

Инвертор, который подключается к системе отдельно, питается от обычной электросети, не нуждаясь в особых условиях. Но, если работу нужно выполнить срочно, а свет пропал, розетку придётся заменить генератор электричества.

Он нужен будет и тогда, когда сеть на месте работы не предусмотрена вообще. Генераторы для сварки отличаются от обычных, потому что весь сварочный процесс «построен» на высоких температурах и напряжении.

Генератор для инвертора тоже нелегко выбрать. Мы расскажем, на что обращать внимание в магазине генераторов, чтобы работа с инвертором не приносила неудобств.

  • Выбор генератора
  • Какая мощность?
  • Проверенные недорогие варианты HUTER DY6500L
  • BRIMA LT 8000 B
  • ERGOMAX ER 5400
  • ENDRESS ESE 606 HS-GT
  • Заключение

    Как выбрать бензогенератор для сварки инвертором

    Чтобы не ошибиться в выборе, не нужно особых знаний или многолетний опыт. Достаточно обратить внимание всего на несколько параметров, а именно:

    • с какими аппаратами совмещается генератор;
    • его потребляемая мощность;
    • на какие по диаметру электроды рассчитан источник энергии;
    • максимальная сила тока инвертора.

    Потребляемая мощность генератора и сила тока инвертора – это взаимосвязанные характеристики. А вот относительно совместимости, то следует внимательно выбирать тип источника электричества. В розничной сети представлены синхронные, асинхронные и инверторные модели. Отдельное место отводится гибридным установкам, которые могут работать в двух режимах – синхронно и асинхронно.

    На первый взгляд может показаться, что выбор более, чем очевиден: ведь в перечне есть инверторные модели. Но это неверно. Для инвертора в качестве источника питания подходит синхронный бензиновый генератор или гибрид. Дело в том, что они обладают большим запасом мощности и рассчитаны на высокие пусковые токи.

    Почему бензиновый, а не дизельный, которых на рынке представлено тоже немало? Да, бензиновые модели вырабатывают более дорогое электричество, но они намного лучше работают при невысоких мощностях. Да и ассортимент моделей на бензине намного шире, что позволит выбрать оптимальный вариант, который можно будет использовать и для иных целей.

    Если требуется подобрать генератор для сварочного аппарата профессионального уровня, к примеру, для полуавтомата, то следует хорошо задуматься. Проблема заключается в том, что полуавтоматы не всегда хорошо работают. Добросовестные производители в инструкциях напрямую предупреждают об этом. Поэтому не стоит полагаться на собственную интуицию, а стоит посоветоваться с консультантом в магазине.

    Популярные модели

    Для правильного выбора бензогенератора нужно не только смотреть на рабочие параметры, но и учитывать производителя, которых сегодня на рынке представлено достаточно.

    Характеристики станции FUBAG WS 230DC ES

    Если вы ищете бензогенератор для сварки, то советуем рассмотреть в качестве возможного варианта следующую модель. С помощью генератора FUBAG WS 230DC ES вы сможете решать широкий круг задач, в том числе и те, которые возникают у монтажных и строительных бригад. Благодаря вместительному топливному баку он сможет работать в непрерывном режиме на протяжении 9 часов при условии максимальной нагрузки 75%.

    Для запуска станции предусмотрен электростартер, который позволяет быстро начать работу. Есть возможность выбора рабочего тока в диапазоне от 50 до 230 А. С помощью этого устройства можно сваривать металлоизделия дуговой сваркой с использованием штучных электродов, которые могут иметь сечение от 1,6 до 5 мм.

    В этой модели генератора управляющая автоматика не предусмотрена. При весе 112 кг он оснащен топливным баком на 25 л. Модель отличается удобством в обращении и имеет для этого датчик масла. Используемый силовой привод имеет показатель мощности 14 л. с. Во время работы генератор создаёт шум на уровне 77 дБ. При габаритах 722×530×582 мм установленный двигатель объемом 439 см3 можно оценить как правильное решение производителя. Работу прибора обеспечивает четырехтактный мотор. Модель не оснащена ни ручкой, ни колесами.

    Электростанция FUBAG WS 190 DC ES

    Эту модель можно использовать для соединения металлических изделий методом дуговой сварки. Она поддерживает работу с генераторами мощностью до 4 кВт. Для проведения сварочных работ допускается использовать только электроды, диаметр которых находится в диапазоне от 1,6 до 4 мм.

    В этом генераторе предусмотрена усиленная металлическая рама, покрытая краской, которая защищает корпус от появления коррозии. Последний оснащен специальными демпфирующими подушками, обеспечивающими уменьшение вибрации во время работы. Вес устройства составляет 97 кг, а объем топливного бака равен 25 л.

    Прибор имеет довольно компактные размеры — 722×530×582 мм. Показатель рабочего шума не превышает отметки 77 дБ. Используемый в этой модели силовой привод имеет мощность 13 л. с. Работу генератора обеспечивает четырехтактный двигатель. Дополнительно в конструкции предусмотрен индикатор уровня топлива. Для включения электростанции можно использовать как электрический, так и ручной стартер.

    Характеристики Калибра БСЭГ-5511

    Чтобы подобрать наиболее подходящую модель бензогенератора, следует вначале посмотреть несколько моделей. Среди представленных на рынке устройств особого внимания заслуживает генератор «Калибр». Это прибор универсального назначения, который будет незаменим на автосервисе и строительной площадке.

    В этом агрегате используется двигатель с повышенным рабочим ресурсом, что объясняется наличием принудительной системы охлаждения. Работа устройства при нагрузке не более 75% без дозаправки возможна на протяжении 9 часов. Модель поставляется с управляющей автоматикой. Допустимая мощность прибора составляет 5,5 кВт. Топливный бак довольно вместительный и имеет объём 25 л. Вес прибора составляет 86,1 кг. Для этой модели минимальный и максимальный ток имеет показатели 50 и 190 А соответственно.

    Как подобрать мощность генератора для сварочного инвертора

    Обязательным условием является тот факт, что мощность источника электричества должна быть больше на 20-30%, чем аналогичный показатель инвертора. Это важно не только для стабильной работы дуги, но и для оптимального использования ресурсов генерирующей установки. Нежелательна эксплуатация источника электричества на пределе его потенциала. Именно поэтому нужно сделать запас мощности, чтобы оборудование вырабатывало энергию в щадящем режиме. В таком случае сварщик получит стабильную дугу, а генератор без проблем прослужит длительное время.

    Для наглядности рассмотрим простой пример. Припустим, есть инвертор, который может генерировать ток силой до 180 Ампер. В этом случае, учитывая необходимый запас мощность до 30%, рекомендуется покупать генератор на 6-6,5 кВт. Используя данную информацию в качестве исходной, можно самостоятельно определить желаемые показатели оборудования.

    Рассчитываем мощность

    Мощность сварочного генератора и инвертора можно узнать из технической документации. Обязательно нужно позаботиться о ее запасе (не менее четверти от максимального значения). Если этого не сделать, то длительная работа генератора на максимальных значениях может негативно сказаться на его работоспособности и характеристиках.

    Важно понимать разницу между параметрами номинальной и максимальной мощности, а также не путать единицы измерения (кВА и кВт). Путаница в данном вопросе возникает в связи с тем, что мощность, потребляемую инвертором, всегда указывают в кВт, а на некоторых моделях генераторов производитель может указывать кВА (кило Вольт Ампер). Чаще всего это практикуют китайские производители. Чтобы правильно рассчитать соответствие оборудования, нужно пересчитать показатели кВА, воспользовавшись формулой:

    1 кВт = 1 кВА х КМ (коэффициент мощности)

    Для справки – коэффициент мощности сварочного инвертора может находиться в диапазоне значений 0,6 – 0,7.

    Лучшие генераторы в доступном ценовом сегменте

    Чтобы максимально упростить задачу выбора генератора с оптимальными характеристиками под конкретный инвертор, ниже приведены описания четырех наиболее востребованных среди разных категорий покупателей модели для использования в бытовых условиях. Это ни коим образом не обзор и не рейтинг моделей. Это скорее всего небольшой список установок, которые испытаны и хорошо показали себя именно в качестве бытового оборудования.

    Электрогенератор Huter DY6500L

    Очень хороший помощник для сварщика-любителя. Мощности в 5 кВт вполне достаточно для того, чтобы подключать небольшой инвертор, генерирующий ток силой до 150 Ампер. Синхронная модель работает на бензине. Для нормальной работы и безопасной длительной эксплуатации рекомендуется заливать бензин не ниже марки АИ-92. Помимо бензина установка может работать и на пропане. Емкость заправочного бака составляет 22 литра.

    Запускается Huter DY6500L ручным стартером. Предусмотрено воздушное принудительное охлаждение двигателя. Если потребуется переместить генератор, то усилий одного человека недостаточно: его вес составляет 80 кг.

    Бензогенератор Brima LT 8000 B

    Для обеспечения электричеством инвертора рекомендуется приобрести данную модель известного германского бренда. Его номинальная мощность несколько выше, нежели у выше рассмотренной модели, и составляет 6 кВт. При пиковых нагрузках он сможет выдать и больше – 6,5 кВт. Но не стоит забывать, что на максимальной производительности генератор можно эксплуатировать только короткий период времени. Модель подойдет тем сварщикам, которые имеют в своем хозяйства сварочный инвертор, продуцирующий до 180 Ампер.

    Потребляемое топливо – бензин. Укомплектован заправочным баком емкостью 25 литров. Надежная четырехтактная силовая установка 190F оснащена принудительным воздушным охлаждением. Запускается стартером и может непрерывно проработать до 8 часов. После этого требуется небольшой перерыв для охлаждения корпуса. В противном случае перегрев неизбежен.

    Генератор обладает стандартными для установок такого уровня размерами. Его вес – 83 кг. Но перемещать его совсем несложно, поскольку корпус установлен на колесную базу.

    Бензиновый генератор Ergomax ER 5400

    Маломощная модель с производительностью до 4,5 кВт. Станет оптимальным вариантом для тех, кто обладает простыми сварками до 140 Ампер. Для работы используется бензин не ниже марки АИ-92. Чем лучшего качества бензин будет заливаться в бак – тем дольше без ремонта проработает генератор. Характеризуется экономичностью: использует примерно 2 литра бензина в час.

    Запускается кик-стартером, автозапуск не предусмотрен. Среди достоинств – компактные размеры. Это самый маленький генератор из всех, которые здесь рассматриваются.

    Габариты установки составляют 82х54х58 см, а вес – 70 кг. Она может храниться в неотапливаемом помещении, хорошо защищена от влаги и пыли.

    Читать еще:  Как отключить факс на телефоне

    Технические условия выбора

    Помимо общих параметров и характеристик, существуют специфические показатели, которые обязательно учитываются при решении задачи, какой генератор нужен для сварочного инвертора.

    Особое внимание нужно обратить на следующее:

    • Запас мощности бензогенератора. Эти данные отображаются в технической документации устройства. При покупке этот показатель должен на 25-50% превышать мощность инвертора. Если генератор будет постоянно работать на пределе, он быстро придет в негодность и не позволит использовать сварочное оборудование на полную мощность. Сделанный запас даст возможность полностью раскрыть потенциал инвертора, а все агрегаты значительно увеличат свой срок эксплуатации.
    • Сварочный ток. Регулировки и ограничения этого показателя до определенных допустимых значений позволяют использовать бензогенератор с меньшей мощностью, нежели у инвертора. Например, агрегат мощностью 4 кВт обеспечивает сварку током 136 А, без каких-либо заметных потерь качества. Но, естественно, возможности такого аппарата в целом будут существенно ограничены.
    • Диаметр электродов. Этот параметр должен находится в полном соответствии с минимальной мощностью генератора. Например, электродом 2 мм можно нормально работать при минимальной мощности 2,5 кВт, 3 мм соответствуют 3,5 кВт, 4 мм – 4,5 кВт и т.д. Таким образом, если планируется сваривать 4-х миллиметровым электродом, потребуется генератор, мощностью от 4,5 кВт и более.

    Как не ошибиться при выборе стартера для бензогенератора?

    Бензогенератор представляет собой технически сложное устройство, внутри которого одновременно осуществляет работу целая группа различных механизмов. Первостепенным среди них принято считать двигатель внутреннего сгорания, который посредством одного из механизмов запускает цепь процессов, заставляющих все устройство работать. Для запуска оного потребуется специальный стартер для бензогенератора. Большой выбор этой детали представлен в специализированном магазине https://www.agro-techservis.ru/ruchnye-startery-dlya-benzogeneratorov.html/. О том, какие разновидности товарной единицы есть в данный момент на рынке, для чего они служат, и как их правильно использовать, расскажем далее.

    Виды ручных стартеров для бензогенераторов

    На данный момент используется всего два вида стартеров, но каждый из них имеет существенные различия, а потому подбирать разновидность придется исходя из выбранной области эксплуатации:

    1. Ручной стартер.
    2. Электрический стартер. Иногда его также называют автоматическим.

    Для работы с первым типажом необходимо взаимодействовать с тросом для поворота коленчатого вала, тогда же двигатель заработает. Если говорить про принцип работы устройства, то он здесь максимально прост и запуск осуществляется посредством поворачивания двигательного вала барабаном стартера. Если разбирать преимущества и недостатки типа, то в случае с первой группой обязательно стоит выделить отсутствие аккумуляторной батареи. Уже это означает, что устройство не выключится в самый неподходящий момент. К другим плюсам можно добавить относительно невысокую стоимость товарной единицы и небольшие габариты.

    Среди минусов ручного стартера стоит выделить:

    1. Необходимость прикладывать существенные физические усилия для работы устройства. Далеко не каждый человек обладает достаточными физиологическими возможностями и в силу своего возраста или пола не сможет совладать с инструментом.
    2. При работе с низкими температурами придется подождать предварительный прогрев двигателя.
    3. Автоматика недоступна в случае с ручным управлением.

    Стоит также отметить, что в зависимости от концепции действий ручной вариант может быть выполнен по принципу «прямого действия», инерционного типа или же совмещенного действия. Разумеется, каждый из видов также отличается по сроку эксплуатации.

    Электрический, или же автоматический стартер подразумевает более эргономичный и практичный запуск, который не требует физических усилий, что немаловажно для женщин и представителей преклонного возраста. Озвучивать плюсы разновидности здесь не приходится, ведь они очевидны. Единственным минусом товарной единицы является повышенная стоимость продукта, которая вполне оправдана затратами на производство.

    Как выбрать ручной стартер для бензогенераторов

    В первую очередь для нахождения подходящей товарной единицы необходимо исходить из конкретных характеристик своего бензогенератора. Если вам-таки удастся обнаружить родную деталь от устройства, то оно сможет прослужить гораздо дольше, чем при внедрении «чужой» фирмы. Также нужно обязательно проверять покупку на подлинность и принадлежность к настоящей компании-производителю.

    При отсутствии такого наибольшее внимание рекомендуем уделить совпадению основных узлов и максимальному сходству с нужными техническими характеристиками. Именно от этих двух параметров зависит дальнейший срок эксплуатации не только ручного стартера, но и самого двигателя. Не стоит экономить на качестве – покупайте только оригинальную продукцию.

    Разница между электродвигателем и генератором

    Электродвигатель против генератора Электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни; более или менее весь наш образ жизни основан на электрическом оборудовании. Энергия преобразуется из многих фор

    Содержание:

    Электродвигатель против генератора

    Электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни; более или менее весь наш образ жизни основан на электрическом оборудовании. Энергия преобразуется из многих форм в форму электрической энергии для питания всех этих устройств. Электродвигатель — это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. С другой стороны, устройства используются для преобразования электрической энергии в механическую по мере необходимости. Мотор — это устройство, которое выполняет эту функцию.

    Подробнее об электрическом генераторе

    Фундаментальный принцип работы любого электрического генератора — закон электромагнитной индукции Фарадея. Идея, сформулированная в этом принципе, состоит в том, что при изменении магнитного поля в проводнике (например, проволоке) электроны вынуждены двигаться в направлении, перпендикулярном направлению магнитного поля. Это приводит к созданию давления электронов в проводнике (электродвижущей силы), что приводит к потоку электронов в одном направлении. Говоря более технически, скорость изменения магнитного потока через проводник во времени вызывает в проводнике электродвижущую силу, и ее направление задается правилом правой руки Флеминга. Это явление в основном используется для производства электроэнергии.

    Чтобы добиться этого изменения магнитного потока через проводящий провод, магниты и проводящие провода перемещаются относительно друг друга, так что магнитный поток изменяется в зависимости от положения. Увеличивая количество проводов, можно увеличить результирующую электродвижущую силу; поэтому провода скручены в катушку, содержащую большое количество витков. Установка либо магнитного поля, либо катушки во вращательное движение, в то время как другое неподвижное, позволяет непрерывно изменять поток.

    Вращающаяся часть генератора называется ротором, а неподвижная часть — статором. Часть генератора, генерирующая ЭДС, называется якорем, а магнитное поле — просто полем. Якорь может использоваться как статор или как ротор, а компонент поля — второй. Увеличение напряженности поля также позволяет увеличить наведенную ЭДС.

    Поскольку постоянные магниты не могут обеспечить интенсивность, необходимую для оптимизации выработки энергии от генератора, используются электромагниты. Через эту цепь возбуждения протекает намного меньший ток, чем через цепь якоря, и меньший ток проходит через контактные кольца, которые поддерживают электрическую связь в ротаторе. В результате, большинство генераторов переменного тока имеют обмотку возбуждения на роторе, а статор — в качестве обмотки якоря.

    Подробнее об электродвигателе

    Принцип, используемый в двигателях, является еще одним аспектом принципа индукции. Закон гласит, что если заряд движется в магнитном поле, сила действует на заряд в направлении, перпендикулярном как скорости заряда, так и магнитному полю. Тот же принцип применяется к потоку заряда, это ток и проводник, по которому проходит ток. Направление этой силы задается правилом правой руки Флеминга. Простой результат этого явления состоит в том, что если ток течет по проводнику в магнитном поле, проводник перемещается. Все асинхронные двигатели работают по этому принципу.

    Как и генератор, двигатель также имеет ротор и статор, где вал, прикрепленный к ротору, передает механическую энергию. Таким же образом на систему влияет количество оборотов катушек и сила магнитного поля.

    В чем разница между электродвигателем и электрическим генератором?

    • Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а двигатель преобразует механическую энергию в электрическую.

    • В генераторе вал, прикрепленный к ротору, приводится в движение механической силой, и в обмотках якоря создается электрический ток, в то время как вал двигателя приводится в движение магнитными силами, возникающими между якорем и полем; на обмотку якоря должен подаваться ток.

    • Двигатели (обычно движущийся заряд в магнитном поле) подчиняются правилу левой руки Флеминга, в то время как генератор подчиняется правилу левой руки Флеминга.

    Чем отличается трехфазный генератор от однофазного?

    Особенности трехфазных генераторов

    Чтобы ответить на вопрос в заголовке статьи заглянем для наглядности в курс физики и посмотрим чем отличается однофазный ток от трехфазного.

    Небольшой экскурс в физику

    Однофазное напряжение

    Все мы знаем розетки в квартире, них имеется напряжение 220 Вольт. Мы знаем, что к розетке можно подключить любой электроприбор. И мы знаем, что классическая вилка в розетке имеет 2 контакта.

    Один из проводов называется нулевым, второй – фазным. На нулевом проводе всегда нулевой потенциал напряжения и он заземляется на подстанции. На фазном проводе (относительно нулевого) течет переменное напряжение, которое имеет синусоидальный вид: синусоида амплитуды поднимается до величины +220 Вольт, а потом опускается до величины –220 Вольт. Частота повторений колебаний – 50 Гц (т.е. 50 раз в секунду меняется синусоида).

    Трехфазное напряжение

    С трехфазным напряжением несколько сложнее. Возможно, вы не представляете себе, что это такое, поскольку обычный человек практически не сталкивается с таковым. Трехфазный ток используется в основном в производственных нуждах, для подключения мощных агрегатов, но, например, некоторые специфические приборы, используемые при строительстве или бытовые (такие как 3-фазная электроплита или 3-фазный компрессор), также могут запитываться от трехфазной сети.

    Один из проводов называется нулевым, остальные три – фазными. На нулевом проводе у нас нулевой потенциал (провод заземлен). Каждый из трех фазный провод (вместе с нулевым) образует пару, и в этой паре проводов мы увидим такую же картину, что происходит с однофазным напряжением – та же синусоида, те же частота колебаний. Таким образом у нас получается система из трех однофазных токов связанных в единое целое (нулевым проводником). Но в каждой паре проводов синусоида напряжения сдвинута по времени на 1/3 (на 120 градусов) относительно любой другой пары. Такое смещение еще называют сдвигом по фазе. Это хорошо иллюстрирует картинка, где синусоиды каждой фазы наложены друг на друга.

    Надеемся, теперь вы поняли принципиальную разницу между однофазным и трехфазным током.

    Теперь перейдем к генераторам…

    В чем же отличие между однофазным и трехфазным генератором?

    Однофазные генераторы

    Однофазные генераторы используются для питания только однофазных приборов и оборудования, которые для своей работы нуждаются в напряжении 220 Вольт. Это как раз все бытовые приборы и инструменты, которые окружают нас в быту. На приборной панели таких генераторов имеется одна или несколько розеток на 220 Вольт.

    Все однофазные генераторы оснащены розетками на 220 Вольт / 16А, которые используются для подключения обычных приборов. Некоторые генераторы оснащены силовыми розетками 220 Вольт / 32А для подключения мощных потребителей (см. фото).

    В подавляющем большинстве случаев для пользования в быту вам подойдет однофазный генератор (если вы не планируете подсоединять каких-либо трехфазных потребителей).

    Трехфазные генераторы

    Трехфазные генераторы могут быть использованы для питания как трехфазных, с напряжением питания 380 Вольт, так и однофазных приборов и оборудования. На приборной панели таких генераторов имеются розетки и на 380 Вольт и на 220 Вольт (см. фото). Такие электрогенераторы используются очень широко в промышленных целях, на предприятиях, на стройках и т.д.

    Подключение трехфазных генераторов к однофазным потребителям

    Казалось бы, как хорошо: можно приобрести трехфазный генератор (с заделом на то, что в будущем возможно понадобиться подключать трехфазных потребителей) и запитывать им, допустим, свой загородный дом. Но не все так просто.

    Важным условием подключения однофазных приборов к трехфазному генератору является равномерное распределение нагрузки между тремя фазами, т.е. величины потребляемых мощностей, приходящиеся на каждую из фаз, должны быть приблизительно равны. Разница не должна превышать 25%. Иначе это может привести к такому явлению, как «перекос фаз», что может стать причиной преждевременного выхода электростанции из строя.

    Учитывая сложности подключения и контроля за распределением электрической нагрузки, в бытовых условиях и в сетях с энергопотреблением менее 20 кВт использование трехфазных электрогенераторов нецелесообразно. Большинство современных бытовых устройств рассчитано на напряжение 220 Вольт, поэтому, если не планируется расширение сети, однофазные электростанции в полной мере справятся с возложенной на них задачей.

    Мощность однофазных и трехфазных генераторов

    Если с однофазным генератором все просто, есть выходное напряжение (220 Вольт) и есть мощность, которая соответствует паспорту изделия, то с трехфазными посложнее.

    Номинальная мощность трехфазного генератора – это сумма мощностей, развиваемых в каждой фазе. Т.е. три фазы как бы делят общую мощность между собой. Соответственно, мощность, развиваемая в каждой фазе равна 1/3 номинальной мощности устройства, а это значит, что максимальная мощность однофазных потребителей, подключаемых к трехфазному генератору, может составить лишь 1/3 номинальной мощности устройства.

    Поясним примером. Возьмем трехфазную электростанцию с номинальной мощностью 6 кВт. Согласно вышесказанному, к ней нельзя будет подключить однофазное оборудование мощностью 6 кВт, но возможно подключить 3-х однофазных потребителей с мощностью по 2 кВт. Причем, важно соблюдать равномерность нагрузки по фазам, не допуская перекоса фаз.

    Трехфазные генераторы с полной мощностью по фазам

    В ряде случаев к генератору необходимо подключать как трехфазное, так и однофазное мощное оборудование, или однофазное с большими пусковыми токами. Такие задачи обычно возникают на стройке. Раз полноценно пользоваться традиционным трехфазным генератором для подключения однофазных приборов нельзя, то напрашивается вопрос: «Как быть? Покупать два генератора: однофазный и трехфазный?»

    Но решение есть – на рынке имеется ряд моделей генераторов, способных обеспечить одинаковую мощность как для одной, так и для трех фаз. Альтернаторы этих моделей способны работать как в одно-, так и в трехфазных режимах без потери выходной мощности. Выбор режима работы осуществляется переключателем на приборной панели.

    Т.е., допустим мы имеем трехфазную электростанцию с полной мощностью по фазам номинальной мощностью 6 кВт. И к ней можно будет подключить как трехфазное, так и однофазное оборудование мощностью 6 кВт. Такие генераторы не имеют ограничений по подключению однофазных потребителей, присущим традиционным трехфазным генераторам.

    На нашем сайте вы можете ознакомится и приобрести трехфазные генераторы с полной мощностью по фазам:

    Читать еще:  Особенности штатных магнитол для машин Тойота

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    При запуске двигателя происходит цепь процессов, большую роль в которых играет стартер. Это элемент пусковой системы, который раскручивает вал до необходимой частоты вращения. Он является достаточно сложным механизмом, который обеспечивает скорость и эффективность старта автомобиля. Однако у него есть масса разновидностей, одна из которых – редукторный стартер.

    Что такое редукторный стартер

    Редукторный стартер – это разновидность устройства со встроенным редуктором. Благодаря конструкции он обладает меньшим размером и рядом других достоинств, которые обеспечиваются редуктором.

    Редуктор – небольшой механизм, способный преобразовать крутящий момент, повышая или понижая его. Он расположен между якорем и бендиксом, передавая движение от одного к другому, что обеспечивает не только уменьшение конструкции, но и большую эффективность при старте автомобиля.

    Редукторный стартер состоит из нескольких комплектующих, среди которых:

    • бендикс;
    • маска;
    • якорь;
    • втягивающее реле;
    • редуктор;
    • вилка;
    • статор.

    А также несколько других незначительных элементов, вроде узла и втулки. Его составные элементы несущественно отличаются от классических, но основное действие здесь производится посредством редуктора.

    Конструкция здесь также отличается. К примеру, здесь бендикс закреплен на своем собственном валу, взаимодействующем с двигателем через редуктор. Благодаря этому эффективность подобного устройства более чем на половину превосходит классический вариант. Это избавляет от трудностей при запуске двигателя, а также позволяет заводить автомобиль при низком заряде аккумулятора.

    Принцип действия редукторного стартера можно описать в несколько этапов:

    1. Подача тока на реле.
    2. Втягивание якоря.
    3. Выброс бендикса.
    4. Замыкание пятачковых контактов и подача на них напряжения напрямую.
    5. Вращение якоря и передача крутящего момента через редуктор на бендикс.

    После этого процесса бендикс напрямую воздействует на маховик ДВС, обеспечивая ему вращение. Принцип действия несущественно отличается от обычного стартера, однако суть в передаче крутящего момента, что происходит гораздо эффективнее при использовании редуктора.

    Основные отличия от обычного стартера

    Как говорилось ранее, основным отличием редукторного стартера является наличие редуктора – элемента, преобразовывающего крутящий момент между валами. Это обеспечивает существенные преимущества данного элемента перед классическими вариантами.

    Несмотря на использование редуктора, принцип действия такого устройства мало чем отличается от обычного. Оно опирается на три важнейших составляющих, среди которых:

    • втягивающее реле;
    • двигатель устройства;
    • бендикс.

    Однако в модернизированном варианте нет участка со шлицами, взаимодействующими с бендиксом.

    Зачастую в подобной модификации большая часть элементов выполнена из пластика. Это обусловливается меньшей нагрузкой на элементы и обеспечивает меньшую стоимость устройства. Кроме того, такие стартеры не ремонтируются, поэтому использование более надежных элементов бессмысленно.

    Еще одно существенное отличие – меньшие затраты энергии. Для такого устройства необходима малая сила тока, чтобы оно смогло завести двигатель. Это позволяет использовать его при малом заряде аккумулятора и при низкой температуре.

    Преимущества и недостатки

    Хотя редукторная конструкция существенно превосходит обычную по многим параметрам, у нее есть свои недостатки. По этой причине такой стартер не используется в автомобилях повсеместно. Поэтому для выбора подходящего устройства необходимо взвесить все преимущества и недостатки двух моделей.

    Преимущества классического варианта можно описать тремя пунктами:

    • возможность ремонта;
    • изобилие запасных частей;
    • универсальность.

    Такое устройство легко поддается ремонту, чему способствует большое количество запчастей под различные модели. Это позволит обойтись малыми затратами при поломке, а также самостоятельно проводить ремонт. Кроме того, оно универсально и может быть установлено на любом автомобиле.

    Что же касается недостатков, здесь стоит отметить большую массу, габариты, высокое потребление энергии и стоимость. Такое устройство массивно, имеет высокую цену и имеет проблемы со стартом при дефектном или разряженном аккумуляторе.

    Среди преимуществ редукторного стартера имеется куда больше пунктов:

    • большой срок эксплуатации;
    • малый вес и габариты;
    • низкое потребление энергии;
    • низкая стоимость.

    Благодаря меньшей нагрузке на элементы такое устройство имеет больший срок эксплуатации, а упрощенная конструкция обеспечивает снижение веса и уменьшение габаритов. Использование редуктора позволяет снизить потребление энергии, а также стартовать при низких температурах.

    Ремонт такого устройства крайне сложен, поэтому его зачастую заменяют полностью. Это позволяет использовать пластиковые элементы в частях, переносящих минимальную нагрузку, что снижает стоимость и вес.

    Недостатка у подобного стартера лишь два: сложный ремонт и слабость конструкции. Второй момент обусловливается тем, что предел мощности редуктора довольно низкий, поэтому его не стоит устанавливать на грузовые автомобили, ограничившись лишь легковыми моделями. Проблемы в ремонте же обусловлены общей сложностью конструкции и составных элементов.

    В итоге редукторная модель стартера превосходит обычную по многим параметрам. Хотя ее ремонт затруднителен, низкая стоимость позволяет попросту заменить поврежденный элемент. А благодаря подобной конструкции, срок эксплуатации устройства куда выше, нежели у классического варианта.

    Ремонт

    Ремонт подобного редукторного механизма несущественно отличается от обычного. Проблема лишь в том, что любая поломка редуктора равноценна полной замене элемента . Но что касается других составляющих, здесь ремонт вполне возможен.

    Среди распространенных поломок этого стартера отмечают:

    • игнорирование поворота ключа зажигания;
    • проблемы со стартом при работающем стартере;
    • проблемы со стартом при рабочем втягивающем реле.

    В первом случае автомобиль вовсе не реагирует на поворот ключа. Проблема зачастую касается втягивающего реле, а именно пятачковых контактов. Необходимо разобрать устройство и проверить их, при обнаружении поломки – заменить.

    Если проблема заключается в клеммах, то нужно обследовать их на пример плотного контакта и окислений. При обнаружении затянуть и почистить.

    Во втором случае стартер работает, но двигатель не запускается. Проблема в бендиксе, есть вероятность поломки редуктора. Нужно обследовать эти элементы, разобрав устройство. При необходимости заменить проблемные части или приобрести новый стартер.

    В третьем случае реле работает, но старт не производится. Зачастую это связано с недостатком питания из-за аккумулятора или контактов. Стоит проверить обмотку стартера и якоря.

    Но поломки стартера могут быть различными, поэтому без опыта самостоятельно ремонтировать устройство не стоит. Особенно, если проблемы возникли с редукторным механизмом. Здесь стоит обратиться к профессионалу или же вовсе приобрести замену. Так как стоимость подобных моделей невысока, такой вариант будет оптимален.

    Редукторный стартер считается лучшим выбором для автомобиля. Он компактный, имеет низкую стоимость и высокую эффективность, позволяющую заводить двигатель в любых условиях.

    А при замене подобного стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны преимущества замены этого устройства, что позволит лучше понять причины такого решения и выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля:

    Чем инверторный генератор отличается от обычного и какой лучше?

    Чем отличается инверторный генератор от обычного бензинового генератора?

    Инверторный генератор сильно отличается от того, что многие считают обычным портативным генератором.

    Несмотря на свои ключевые отличия, инверторные генераторы часто встречаются в списках «Лучшие портативные генераторы». Это связано с тем, что большинство инверторных генераторов легче переносить, чем более крупные генераторы большой мощности.

    Есть плюсы и минусы для обоих типов генераторов. Какие преимущества перевешивают, какие недостатки зависят от того, для чего будет использоваться генератор.

    Читайте дальше, чтобы узнать разницу между инверторным генератором и обычным портативным генератором. Это поможет вам решить, какой тип генератора лучше подходит для ваших нужд.

    1. Что считается обычным портативным генератором?
    2. Как работает инверторный генератор?
    3. Каковы основные различия между инверторным генератором и обычным портативным генератором?
    4. РАЗНИЦА № 1: Техническая
    5. РАЗНИЦА № 2: МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА
    6. РАЗНИЦА № 3: МОБИЛЬНОСТЬ
    7. РАЗНИЦА № 4: ШУМ
    8. РАЗНИЦА № 5: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
    9. РАЗНИЦА № 6: ЦЕНА
    10. Когда выбрать инверторный генератор

    Что считается обычным портативным генератором?

    Говоря о портативном генераторе, люди обычно имеют в виду мобильные бензиновые или дизельный генераторы. Это наиболее часто покупаемые товары.

    Обычный переносной генератор в основном представляет собой двигатель на топливе с генератором переменного тока, который имеет электрическую мощность. Три наиболее распространенных вида топлива, используемых для переносных генераторов, — это бензин, дизельное топливо и пропан.

    Некоторые портативные генераторы являются гибридами. Это означает, что двигатель может работать на нескольких видах топлива — обычно это комбинация бензина и пропана.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя и соответствующая электрическая мощность являются ключевой характеристикой обычного портативного генератора. Обычный переносной генератор на топливе рассчитан на 3600 об / мин, чтобы генерировать 120 вольт и частоту 60 герц.

    Тем не менее, один из главных недостатков большинства переносных генераторов, работающих на топливе, заключается в том, что машина не может поддерживать стабильные 3600 об / мин.

    Постоянные изменения электрической мощности или высокие колебания — вот почему портативные генераторы на топливе не обеспечивают то, что называется «чистым электричеством».

    Чистая энергия предпочтительна для чувствительных электрических устройств, таких как ноутбуки, камеры, мобильные телефоны и т. д. Неспособность удерживать постоянное напряжение при 3600 об / мин также является причиной того, что портативные генераторы на топливе так шумны.

    В переносных генераторах, работающих на топливе, существует взаимосвязь между его топливным баком, мощностью и временем работы. В большинстве случаев, чем больше топливный бак, тем больше мощность и больше время работы.

    Поскольку некоторые портативные генераторы могут вырабатывать более 10000 Вт энергии, вы можете себе представить, что это довольно большие и тяжелые генераторы. Несмотря на свои размеры и вес, большинство моделей по-прежнему портативны — большинство обычных моделей портативных генераторов имеют колеса и ручку.

    Как работает инверторный генератор?

    Механика инверторных генераторов несколько сложнее, чем у обычных переносных генераторов. Для получения конечной электрической мощности требуется больше деталей.

    Многие инверторные генераторы также работают на бензине. В дополнение к потреблению энергии из топливного бака, инверторные генераторы также имеют аккумулятор, генератор переменного тока и инвертор.

    Мощность от двигателя представляет собой высокочастотный переменный ток, который затем преобразуется в постоянный ток генератором переменного тока. Этот постоянный ток затем преобразуется инвертором обратно в переменный ток.

    Как и в случае с обычными портативными генераторами, инверторные генераторы также имеют выходную мощность 120 В при частоте 60 Гц. Однако из-за дополнительных этапов производства электроэнергии ток инверторного генератора намного более стабилен.

    Другими словами, меньше гармонических искажений, поэтому говорят, что инверторные генераторы производят «чистое электричество». Качество электроэнергии, производимой инверторными генераторами, сопоставимо с качеством электроэнергии, в домашней сети.

    Чистое электричество возможно из-за двух факторов. Первый фактор заключается в том, что начальный переменный ток в инверторном генераторе находится на высокой частоте, что дает больше электрической энергии.

    Вторым фактором является инверсия постоянного тока обратно в переменный ток. Механика инверторного генератора лучше контролирует частоту переменного тока, что позволяет ему обеспечивать очень стабильную синусоидальную волну.

    Повышенный контроль над электрической мощностью делает инверторные генераторы весьма энергоэффективными. Он может регулировать свое напряжение в соответствии с потребностями подключенной нагрузки, сохраняя при этом скорость вращения 3600 об / мин.

    Стабильный ток также является одной из основных причин, по которой инверторные генераторы работают бесшумно по сравнению с обычными переносными генераторами.

    Каковы основные различия между инверторным генератором и обычным портативным генератором?

    Ниже приведен обзор основных отличий между обычными портативными генераторами и инверторными генераторами. Обратите внимание, что существуют механические различия и вторичные различия, которые являются результатом механических различий.

    Другими словами, разница в том, как работают обычные переносные генераторы на топливе и как работает инверторный генератор, дает разные возможности в конструкции и использовании.

    РАЗНИЦА № 1: Техническая

    Основное техническое различие между инверторными генераторами и обычными генераторами заключается в том, какой вид электроэнергии производится. Обычные генераторы вырабатывают электроэнергию переменного тока, а инверторный генератор вырабатывает электроэнергию в 3 фазы (высокочастотный переменный ток до постоянного тока переменного тока).

    Стабильная синусоида — это то, что делает инверторные генераторы такими уникальными: это считается «чистым источником электричества». Это означает, что гармонические искажения минимальны, и поэтому является более безопасным источником энергии для чувствительной электроники, такой как мобильный телефон, планшет или ноутбук.

    Для сравнения, обычный портативный генератор имеет гораздо более грязную синусоидальную волну, которая вызывает больше гармонических искажений. Хотя он по-прежнему является подходящим источником питания для многих электрических приборов, более чувствительные персональные устройства, имеющие микропроцессоры, могут быть повреждены, но этот тип тока.

    РАЗНИЦА № 2: МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА

    Обычные портативные генераторы способны производить больше энергии, чем инверторные генераторы. Это связано с рядом факторов, включая размер топливного бака и механические различия в производстве электроэнергии.

    Инверторные генераторы более энергоэффективны благодаря тому, как вырабатывается конечный переменный ток. Двигатель инверторного генератора автоматически подстраивается под нагрузку, которую не может сделать обычный портативный генератор.

    Большая топливная эффективность инверторных генераторов позволяет уменьшить топливные баки. Большая энергоэффективность означает, что для аналогичного времени работы требуется меньше топлива, поэтому топливный бак также может быть меньше.

    Обычные генераторы не так экономичны, поэтому имеют тенденцию быть более объемными из-за большего топливного бака. Тем не менее, этот больший топливный бак позволяет увеличить выходную мощность.

    Разница в мощности часто является решающим фактором между инверторным генератором и обычным генератором. Там, где генераторы инвертора имеют среднюю мощность от 1200 Вт до 4000 Вт, обычные портативные генераторы могут достигать более 10000 Вт.

    РАЗНИЦА № 3: МОБИЛЬНОСТЬ

    Генераторы инвертора, как правило, более портативны, чем обычные генераторы на топливе. Это опять-таки связано с количеством энергии, которую они производят.

    Обычные топливные генераторы, которые вырабатывают больше энергии, имеют большой топливный бак и больший двигатель, поэтому для размещения машины требуется больше материала. Вот почему обычные портативные генераторы больше и тяжелее, чем инверторные генераторы.

    Для того, чтобы по-прежнему быть переносными, более крупные обычные генераторы, как правило, имеют колеса и ручки для тяги. Тем не менее, это может быть довольно сложной задачей, поскольку многие портативные генераторы все еще весят более 200 кг.

    Инверторные генераторы меньше, потому что их топливный бак меньше, и им не нужен такой большой двигатель, так как выходная мощность. Это снижает вес, так как инверторные генераторы часто достаточно легки, чтобы их можно было переносить с помощью ручки.

    Читать еще:  Датчик на гофре воздушного фильтра

    Большинство инверторных генераторов весят менее 45 кг. Обычно инверторный генератор весит всего около 20 -25 кг.

    РАЗНИЦА № 4: ШУМ

    Обычные портативные генераторы печально известны своим шумом. Это связано с его механикой, поэтому даже при минимизации шума обычные генераторы на топливе остаются шумными.

    Для сравнения, технология, используемая в инверторных генераторах, позволяет им работать тише. Инверторные генераторы работают с постоянной скоростью 3600 об./ мин., что устраняет большую часть шума.

    Сколько шума производит генератор, обычно указывается в описании продукта. Большинство производителей упомянут количество децибел, которые генератор производит при половине или четверти нагрузки.

    Многие инверторные генераторы производят около 54 — 58 децибел шума. Это намного тише, чем в большинстве обычных генераторов, которые производят 64 децибела или более.

    РАЗНИЦА № 5: ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

    Производители пытаются компенсировать меньшую выходную мощность инверторных генераторов, устанавливая параллельное соединение. При параллельном соединении можно подключить два отдельных инверторных генератора (одной и той же модели), чтобы обеспечить удвоенное количество энергии.

    В настоящее время обычные портативные генераторы не предлагают параллельное соединение. Учитывая, что они уже более мощные и менее портативные, это не удивительно.

    РАЗНИЦА № 6: ЦЕНА

    Как правило, обычные портативные генераторы дешевле купить, чем инверторные генераторы. Обычные портативные генераторы являются наиболее доступным вариантом, особенно когда требуется много энергии.

    Причина, по которой инверторные генераторы стоят дороже, заключается в том, что они работают по более новой технологии и имеют много дополнительных преимуществ, таких как более тихая работа, более высокая эффективность использования топлива и выработка электрического тока с минимальными гармоническими искажениями. Обычные портативные генераторы являются довольно простыми машинами и доступны дольше, что является основной причиной того, что производители могут предложить более низкую цену.

    Когда выбрать инверторный генератор

    В преимуществе инверторных генераторов по сравнению с обычными портативными генераторами является то, что они более тихими, более компактными и легкими, более экономичным, являются безопасными для чувствительных электрических устройств и как правило, более экологически чистые. Недостаток инверторного генератора заключается в том, что он обычно дороже, чем аналогичный обычный генератор, и меньше по мощности.

    Какой стартер лучше — редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

    Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

    Общие сведения

    Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.

    Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип — редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

    Классический стартер: принцип работы и устройство

    Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.

    В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.

    Конструкция и кое-что еще

    Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.

    Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.

    Этапы работы стартера

    Данный узел работает следующим образом:

    • соединение шестерни с маховиком;
    • запуск стартера;
    • отсоединение шестерни и маховика.

    Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.

    После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.

    Редукторный стартер

    Общий принцип действия ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие — наличие редуктора. Помимо этого в таком стартере есть и постоянные магниты в обмотке, что позволило несколько увеличить надежность электродвигателя в целом. Конечно, тут есть и свои особенности. В частности, многие интересуются, сколько стоит стартер такого типа. В большинстве случаев несколько дороже классических, но не очень. В среднем на 10-15%. Зато срок его службы на порядок выше, и это обязательно стоит учитывать.

    Преимущества и недостатки классического варианта

    Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

    • низкая стоимость;
    • высокая ремонтопригодность;
    • найти запчасти можно практически везде.

    Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:

    • необходим высокий базовый ток;
    • быстрый износ деталей;
    • плохо работает при низких температурах;
    • большие масса и размеры.

    В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.

    Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы

    Мы уже разобрались, как работает данное устройство и в чем его принципиальные отличия. Уже несложно догадаться, какой стартер лучше, редукторный или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

    • небольшие размер и вес;
    • длительный срок эксплуатации независимо от температуры окружающей среды;
    • небольшое потребление энергии (на 40% меньше классического варианта).

    Что же касается минусов, то и они здесь имеются и заключаются в следующем:

    • сложность ремонтных работ;
    • отсутствие запасных частей в магазинах;
    • высокая стоимость изделия;
    • низкое качество редуктора.

    Нередко основной причиной поломки стартера с редуктором является то, что установлены комплектующие низкого качества. Это приводит к поломкам и различного рода неисправностям. В целом же такой агрегат имеет больше перспектив в будущем, нежели обычный стартер. И обусловлено это вовсе не тем, что один хороший, а второй плохой, а научно-техническим прогрессом.

    Подведем итоги

    Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.

    Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных — свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный — без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта — не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

    Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!

    Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

    В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

    Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
    1. Сильноточная
    2. Слаботочная

    В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

    Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

    Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

    Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

    Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

    В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

    Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

    Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

    Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

    Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

    Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

    Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
    Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

    Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

    Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

    С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector