Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил бычок тех характеристики

Спецтехника

  • Главная
  • Интересное
    • ГУЗОВИКИ
      • ЗИЛ
      • Shaanxi
    • ЭКСКАВАТОРЫ
      • John Deere
      • Hidromek
      • Doosan
      • Volvo
      • CAT
    • АВТОКРАНЫ
    • КОММУНАЛЬНАЯ
    • ТРАКТОРА
    • БУЛЬДОЗЕРЫ
      • Бульдозеры Caterpillar
      • ДТ
    • ПОГРУЗЧИКИ
    • СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
    • ДОРОЖНАЯ
      • КАТКИ
  • Индустрия
  • Ремонт
  • Компании

Добавить объявление

Технический обзор ЗИЛ 4741 (Бычок)

С 1999 года на предприятии им. Лихачева выпускается товарный фургон ЗИЛ модели 4741. На данной модели перевозят мелкий и средний по габаритам груз общего назначения. Экстерьер автомобиля вполне привлекательный, что в сравнении с моделью 130 – это большой шаг вперед. За свой своеобразный внешний вид грузовик получил название «Бычок».

Шасси для автомобиля были взяты от модели 5301БО. Внешне кузов оцинкованный, а внутри он может быть крашеным, ламинированным, полимерным и плакированным. Габариты модели составляют 2200/2300/4000 мм и общий объем равен 16 куб. м. Выпускаются версии и изотермическим кузовом: с сэндвич — панелями из 40 мм пенополиуретана или с прослойкой из 40-100 мм пенопласта.

При собственной массе 3005 кг автомобиль может перевозить груз массой до 3750 кг. При этом допускается полная масса до 6950 кг.

Кабина на 3 места с 2 дверями. Интерьер салона функциональный и достаточно простой, ни чем не отличающийся от внутреннего убранства кабины грузового автомобиля ЗИЛ 530 1. Под капотом у него стоит тракторный дизель Д-245.9Е2 на 4,75 литров, известный по модели 5301. Данный двигатель получил репутацию достаточно неприхотливого и выносливого мотора. При 2400 оборотах в минуту его мощность достигает 108,8 лошадиных сил. ЗИЛ 4741 развивает скорость по максимуму 95 км/час. Работает двигатель в паре с механической трансмиссией на 5 ступеней, взятой от модели ЗИЛ 130. При правильной эксплуатации трансмиссия прослужит очень долго. На этом автомобиле стоит однодисковое сцепление.

«Бычок» имеет задний привод, одноступенчатый гипоидный ведущий мост, который не терпит перегруза. Ходовая часть в общем-то нареканий не вызывает, хотя из-за подклинивания возможны небольшие сложности с суппортами. Кардан состоит из 2 валов с 3 шарнирами, промежуточной опорой и скользящего шлицевого соединения. Для уверенной маневренности среди узких городских улиц машина оснащена рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. 7 метров — минимальный радиус разворота. Тормоза стоят дисковые спереди и сзади барабанные. Дисковые колеса, устанавливаемые на грузовик, имеют размер 6,5J*16H2.

Электрооборудование «Бычка» представлено однопроводной системой с номинальным напряжением 12 В. Напряжение повышается в режиме пуска мотора до 24 В.
ЗИЛ 4741 прост и удобен в эксплуатации, пригоден к ремонту. Стоимость этого городского грузовичка не превышает полмиллиона.

Поближе познакомимся с «Бычком»

Этот низкорамный трёхтонный автомобиль в 90-е годы стал второй после «Газели» новинкой постсоветского грузового автомобилестроения. Он тоже быстро завоевал большую популярность. Этим материалом мы открываем тему эксплуатации грузовиков семейства «Бычок». Она обещает стать не менее захватывающей, чем тема эксплуатации «Газелей».

Отзывы водителей, длительное время работавших на «Бычках», далеко не такие доброжелательные, как отзывы испытателей, откатавших новое исполнение машины на коротком тесте. Все, с кем удалось побеседовать, дружно жаловались на конструктивные недочёты, частые поломки, откровенный заводской брак.

Для начала, немного «лирики». Интересно, о чем думали те, кто давал машине эту «торговую марку»? Они, наверное, забыли, что «Бычок» – не только молодой самец коровы и не только мелкая рыбка, из которой делают консервы «Бычки в томате». Вспомните, что сигарета становится «бычком» после первой затяжки. Водители и механики шутят, что характер автомобиля во многом соответствует именно третьему, жаргонному значению слова «бычок».

И только одну модификацию «Бычка» никак не хочется сравнивать с окурком. К сожалению, очень редкую. Речь идет о машинах с индексом ЗИЛ-53012. Это была самая первая небольшая партия, построенная в 1995 г. Она представляла собой кабину и платформу «Бычка», установленные на шасси Mercedes-Benz 709 D. Главный недостаток этого автомобиля заключается в том, что его крайне сложно купить. Большинство экземпляров, благодаря надежности немецкого шасси, дожило до наших дней. Только вот хозяева всё ещё не спешат избавляться от 10-летних грузовиков: так хороши «мерседесовские» агрегаты.

Кстати, у «Бычка» странный отраслевой индекс: ЗИЛ-5301. Получается, что машина полной массой около 7 т по классу выше, чем 11,5-тонный ЗИЛ-4331. Согласно действующему ГОСТ, индекс «Бычка» должен был начинаться на тройку, в крайнем случае, на четвёрку. Но как так случилось, что его «превратили» в одноклассника базовой модели КамАЗа? Достаточно достоверное объяснение звучит так. Для регистрации нового индекса требовались деньги, которых тогда, в начале 90-х, заводу катастрофически не хватало. А номер 5301 был зарегистрирован ЗИЛом раньше для какой-то тяжелой модели. Чтобы сэкономить, новинку обозначили тем индексом, который просто был в наличии.

Конечно же, создавая эту машину, конструкторы пытались по максимуму использовать узлы, уже освоенные в производстве – рациональный, оправданный подход. А если вспомним, какая ситуация в экономике страны в целом, и в автомобильной промышленности в частности, сложилась в первой половине 90-х, когда создавали «Бычка», то придем к выводу, что иного выхода у завода просто не было.

Кабина от «большого брата», дизель от трактора, коробка передач от «сто тридцатого», дисковые передние тормоза от бронированной модификации легкового представительского «членовоза»: эти агрегаты пришлось в той или иной мере модернизировать и адаптировать к новой модели. Как это всё «срослось» вместе? Насколько приспособлены такие агрегаты и системы к автомобилю другого класса? Как изменились технические и потребительские свойства, а главное, ресурс узлов по сравнению с теми машинами, с которых их взяли? И как чувствуют себя оригинальные агрегаты «Бычка» в условиях реальной эксплуатации? Эти вопросы, согласитесь, заслуживают обсуждения на страницах журнала.

Кстати, как и в случае с «Газелью», некоторые недостатки «Бычка» можно объяснить предельно сжатыми сроками подготовки производства. Чтобы отрабатывать все тонкости конструкции автомобиля, требовались годы полигонных испытаний и огромные денежные средства. А автомобиль требовался уже вчера, и количество денег было крайне ограничено. Отсюда – многочисленные компромиссы.

Но перейдем от «лирики» к «физике». Кабина от большого грузовика, без сомнения, просторная и с хорошей обзорностью. Даже в некоторых близких по размеру японских грузовиках втроём в кабине более тесно. С «Газелью» вообще никакого сравнения. Двойная кабина – просто огромное помещение. В ней чувствуешь себя, как в салоне автобуса. Например, можно без проблем пройти с передних сидений на задние, и обратно, в щель между шоферским и пассажирским сиденьями. Но вот сами сиденья оставляют желать лучшего. Три одинаковых двухместных «диванчика» в двойной кабине – правый пассажирский и два задних – сделаны действительно как в салоне городского автобуса: жесткие, нерегулируемые, с очень низкими спинками. В случае сильного удара сзади, всем сидящим гарантирована травма позвоночника. Между прочим, в двойной кабине большого ЗИЛа – та же картина.

Мне возразят: эти сиденья рассчитаны на короткие поездки. А, скажем, рабочие городских ремонтных бригад ездят недалеко и носят спецодежду, в которой незачем садиться в кресла. Но, во-первых, те же сиденья установлены и в бортовом «Бычке», который используют в дальних рейсах. Во-вторых, если это сиденья для рабочих в спецовках, то зачем им тканевая обивка?

Шоферское сиденье стоит особняком: высокое, с регулируемым наклоном подушки и целой системой пружин и амортизаторов, позволяющих регулировать жесткость крепления сиденья к полу кабины. Механизмы регулировки, правда, исполнены грубовато. То же самое можно сказать об устройствах, позволяющих регулировать рулевую колонку и педали. Обычно водители «выставляют» их один раз по своему вкусу, а если за руль садится кто-то другой, просят «не трогать».

Несомненное достоинство «Бычка» – эффективная система отопления. Даже в двойной кабине тепло в сильные морозы. Прямо на полу в ней стоит не прикрытый никаким кожухом печной агрегат с видимой издалека «жигулевской» клавишей включателя. Он не позволит замерзнуть задним пассажирам.

Ещё что можно отметить в кабине – обивка потолка и стоек приятная на вид, ковровая. Но все обшивки на абсолютно новом автомобиле провисают посередине волнами, так как основание обивок кривое и покоробленное.

Заходить в кабину «Бычка», не спорим, проще, чем во многие импортные машины: большой проём, плюс невысокая посадка, плюс отсутствие колёсной арки. Помогают поручни, установленные на дверях и краях приборной панели. А вот выходить из кабины сложнее. Надо соскочить на исключительно узкую подножку, и сделать это, не обтерев брюками порог кабины, практически невозможно. На большом ЗИЛе такой проблемы нет: там подножка шире.

Многие водители жалуются на шум и вибрацию в кабине. Запустив «тракторный» дизель, выясняем, что это утверждение похоже на правду. В самом деле, уровень шума и вибрации у большинства «Бычков» превышает допустимую норму. Но «бывалые» говорят, что это поправимо. Прежде всего, надо оклеить внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины обычным шумоизоляционным ковром. Сложностей никаких: подобную операцию тюнинговые фирмы делают отечественным легковым машинам. Совсем исключить шум, конечно, не удастся, но наша задача – просто понизить его уровень.

Проблема вибрации серьёзнее. По мнению специалистов, она возникает из-за неудачных опор силового агрегата на раме. Один водитель горько пошутил: «Замените резиновые подушки крепления двигателя «Жигулей» стальными болванками – получите то, что творится в «Бычке».

А ведь изначально низкорамный ЗИЛ собирались сделать с кабиной над двигателем. В начале 90-х даже был опубликован снимок этого прототипа. Та машина была всего лишь макетом. «Накрыть» двигатель кабиной от ЗИЛ-4331 никак не удавалось. И это, наверное, хорошо. Представляете, в какой «аттракцион» она бы превратилась?

Водители, впервые севшие за руль «Бычка», теряются, не зная, по какой схеме здесь включаются передачи: как на больших ЗИЛах или как на легковых машинах. Даём правильный ответ: передачи у «Бычка» включаются, как у его «старших братьев» ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4333. Только почему бы на рукоятку рычага не нанести схему переключения?

Мы слышали жалобы на ненадёжное сцепление. Оно, кстати, не имеет ничего общего со сцеплением трактора «Беларусь». И не позволяет водить «Бычок», как нормальный отечественный грузовик. Водители тяжелых ЗИЛов на дороге с твердым покрытием всегда трогаются со второй передачи, даже если машина гружёная или с прицепом. На «Бычке» это, конечно, физически можно сделать, но сцепление не выдержит большого количества таких стартов. Здесь придётся «по-легковому» трогаться с первой передачи.

«Бычок» выпускается уже 10 лет, а недостатки всё ещё остаются и усугубляются удручающе низким качеством заводской сборки. Хотя доводилось слышать, что самым катастрофическим качество автомобилей было примерно в 2000–2002 гг. Сейчас, говорят, стало чуть-чуть лучше…

…Год 2005. На небольшой автобазе одной московской хозяйственной организации рассматриваем новый «Бычок», только что пришедший с завода и зарегистрированный в ГАИ.

Два опытных электрика никак не могут разобраться с проводкой. Множество перепутанных, не совпадающих друг с другом по цвету и никуда не присоединенных проводов. Грузовичок аварийной службы должен работать с прицепом-генератором. Чтобы заработали световые приборы прицепа, приходится «перебирать» весь разъём фаркопа.

Затем начинаются долгие и безуспешные попытки включить предпусковой подогреватель. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано о том, по какому принципу это устройство должно работать. Схема подключения подогревателя, описанная в инструкции, имеет мало общего с тем, что установлено на машине. В контрольной лампе, сигнализирующей о работе подогревателя, обнаруживаются два минусовых (!) и ни одного плюсового (!) провода. Приходит ещё один механик, который вспоминает, что на «Бычке» его знакомого, эксплуатируемом года с 1998-го, включить предпусковой подогреватель не удалось совсем.

На улице –10, но машина ночует в гараже, и дизель легко заводится без помощи подогревателя. Пока он прогревается, сиденье водителя превращается в настоящий вибрационный стенд, но это, как мы говорили выше, нормальное явление. После прогрева несколько перегазовок, и тяжелая двойная кабина стоящего грузовика начинает неприятно раскачиваться вправо-влево. Это ещё что?

Включаем аварийную сигнализацию – контрольная лампа на приборной панели нормально мигает. Двигаем рычаг, включая правый и левый указатели поворотов, и та же лампа отказывается работать, моргнув один-два раза, гаснет. Опять проводка? Это, говорят, ещё не самое худшее.

Ремонтник, имевший дело с машиной 1998 г., вспоминает, что на ней «с завода» хронически не хотели работать тормоза задних колёс. Неоднократные прокачки не давали результата. Долгое время водителю приходилось ездить, тормозя только передними дисковыми механизмами. Наконец, руки дошли до полной разборки. Оказалось, что задние тормозные цилиндры заполнены консервационной смазкой, которую «забыли» удалить на конвейере.

Поймите нас правильно. Мы ни в коем случае не разделяем «радикальное» мнение отдельных водителей, заявляющих, что «Бычок» – «никуда не годное» транспортное средство, продолжать выпуск которого незачем. Мы не желаем зла ни тем, кто проектировал, ни тем, кто строит эти машины. Нам ни капельки не хочется, чтобы территория старейшего российского автозавода оказалась использованной под какие-то очередные торговые комплексы и элитные кварталы. Пусть уж лучше стоит на старом месте конвейер, пусть сходят с него эти грузовички, вполне вписавшиеся в условия нынешней экономики и приносящие прибыль своим хозяевам.

Однако мы уверены – «Бычок» можно сделать лучше. Что делает завод для улучшения качества своей продукции? Какие узлы машины подвергались модернизации, и какие планируется улучшить? Наконец, что мешает заводу собирать машины хотя бы с меньшим количеством заводского брака? Мы приглашаем сотрудников АМО ЗИЛ к обсуждению этих вопросов и с удовольствием выслушаем их мнение.

А ещё мы готовы рассказывать о «народных» способах улучшения потребительских качеств «Бычка», о тюнинге систем этой машины, который проводят водители, гаражные умельцы и, возможно, ремонтные предприятия.

Характеристики ЗИЛ 5301

Технические характеристики ЗИЛ 5301. Узнайте габариты, расход топлива ЗИЛ 5301, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик грузовых автомобилей ЗИЛ 5301.

Выберите модель ЗИЛ 5301:

История ЗИЛ 5301

По ряду комплектующих (коробка передач, 3-местная кабина, гидроусилитель руля) модель унифицирована с грузовиком ЗИЛ-4331.

Данное семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагались соответствующие бортовые варианты: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г. — цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями.

В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также трехосный вариант ЗИЛ-5302 с колесной схемой 6×2 и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4×4).

Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником «бычков» является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4×4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией «131».

Масса перевозимого груза 3000 кг при допустимой полной массе автомобиля 6950 кг. Максимально допустимая нагрузка на передние колеса 2350 кг, на задние – 4900 кг.

Габариты ЗИЛ-5301 6165/2210/2365 мм при колесной базе 3650 мм. Внутренние размеры грузовой платформы составляют 3750/2215/490 мм. Габариты типового фургона: 4100/2300/2200 мм. Погрузочная высота 1050 мм.

Машины оборудуются кабинами трех видов: трехместная, двухместная с двумя спальными местами, семиместная двухрядная.

ЗИЛ-5301 оснащен автомобильной модификацией тракторного рядного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 объемом 4,75 л ( 109 — 130 л.с., ) Минского моторного завода (ММЗ). Мотор может быть различных исполнений, в том числе ЕВРО-2. При сравнительно высокой собственной массе около 4 тн ЗИЛ-5301 развивает максимальную скорость 90-95 км/ч. Время разгона до 60 км/ч занимает около 30 сек. Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч составляет 12 л на 100 км.

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач от ЗИЛ-130.

Подвеска на автомобиле рессорная. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами размерностью 225/75 R16. Грузовик имеет малый радиус разворота 7 м.

Из дополнительного оборудования следует отметить предпусковой подогреватель, ремни безопасности, утеплительный чехол.

Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. Так, в 1999 г. было изготовлено 13745 «бычков», что составило 63,4% общего производства завода. Низкая погрузочная высота, комфортабельная кабина, хорошая маневренность, широкая гамма модификаций делают машину незаменимой в сфере малого предпринимательства.

ЗИЛ 5301 Бычок — цена и характеристики

ЗИЛ Бычок, — это автомобиль позволивший Заводу Имени Лихачева выжить, в самые трудные еще со времен войны годы. Вы не можете не знать, каковой была ситуация с работой в 90-ые годы: заводы стояли без заказов, а соответственно без прибыли и денег ни то, что на развитие, но даже на само существование. ЗИЛ 5301 Бычок стал на конвеер в 1996-ом году и он «реально пошел», за один 1999-ый год было выпущено почти 14 000 таких грузовиков, и это было 63,4% от общей массы выпускаемых заводом машин.

Да, Бычок как и другие отечественные грузовики, имеет массу недостатков, о них autobelyavcev.ru напишет ниже. Но благодаря хорошей маневренности, обзорности, ремонтопригодности и дешевизне эксплуатации, некоторые водители полюбили этот российский грузовик. И даже те, кто испытывает к этому грузовику отнють не теплые чувства, не сможет оспорить положительные свойства этой машины.

Купить ЗИЛ Бычок

ЗИЛ Бычок начала 2000-ых можно купить уже за 3 000$. Не высокая цена Бычка конечно же является большим плюсом российской машины. Важно не только то, что данный грузовик доступен при покупке, но и то, что новый владелец уже подержанной машины вполне сможет ее содержать.

Внешность и Фото Бычка

Взгляните на фото ЗИЛ 5301 Бычок. Вам нравится как выглядит этот грузовик? — думаю врятли, но грузовик привлекает покупателя не внешностью, а эксплуатационными свойствами. Хотя если чисто внешне сравнить ZIL 5301 с новым ГАЗон Некст, ЗИЛ покажется явно страшным, но не забывайте о цене.

При длине в 6195мм, модель 5301 имеет колесную базу в 3650мм, ширину в 2319 и высоту в 2365мм. Рама российского грузовика сделана из стали толщиной в 5мм. При снаряженной массе в 3 696кг, полная масса Бычка равна 6950кг. То есть грузоподъемность составляет немного больше 3-ех тонн. Некоторым владельцам не слишком нравится, не достаточный по их мнению клиренс в 180мм. Для грузовика такой дорожный просвет на самом деле мал. Но вместе с этим, люди эксплуатирующие ZIL 5301, ценят эту машину за не высокую погрузочную высоту в 1050мм, — в некоторых случаях погрузочная высота прямо влияет на трудозатраты при погрузке/разгрузке, и обычно лучше, когда данная высота меньше. Сама грузовая платформа имеет длину в 3750мм, ширину в 2215мм, и борты высотой в 490мм. Водителям обычных, легковых автомобилей возможно будет интересно узнать, что одно колесо этого грузовика весит 42кг, — это явно не женский автомобиль).

Салон и Отзывы о ЗИЛ 5301 Бычок

Отзывы касаемо комфортабельности Бычка с точки зрения водителя зачастую не самые лестные. По отзывам водителей ZIL 5301, — зимой в салоне российского грузовика холодно, дизель просто не прогревает кабину на маленьких оборотах, а теплый воздух быстро уходит из кабины через щели. Также люди эксплуатировавшие данный автомобиль замечают, что бачок омывателя расположенный в ногах у переднего пассажира, не редко течет, а кронштейны предназначенные для его монтажа/ демонтажа отламываются.

Но водителям нравится наличие гидроусилителя и мягкого кресла. Примечательно, что правее от водителя находится не одно, а два пассажирских кресла. Бычок может быть оснащен двойной, семиместной кабиной, — такие машины нельзя назвать редкостью, и вам вполне может попасться такая на вторичке.

Технические Характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Характеристики ЗИЛовского Бычка уж точно не удовлетворят потребности любителя мощных грузовиков. Расположенная под его капотом дизельная «четверка» имеет в прямом смысле — «тракторное» происхождение. При диаметре цилиндров в 110мм, и ходе поршня в 120мм, двигатель ММЗ Д-245.12С имеет объем в 4.75л, а его мощность при степени сжатия в 15.1:1, составляет 109л.с. Наиболее мощная и экологичная модификацая двигателя ММЗ Д-245, при том же объеме развивает 136л.с мощности и 460Ньютонов тяги. С таким движком грузовик способен разогнаться до 95км в час.

В систему охлаждения двигателя ZIL заливается 16л жидкости, а самому мотору необходимо 11.5л масла.

По отзывам водителей, пустая машина уверенно трогается уже со второй передачи. Для трогания же груженого автомобиля нужно включать первую, благодаря короткой ГП с передаточным отношением — 6.45:1, даже загруженный грузовик трогается без проблем, но чтобы на груженой машине включить вторую, — нужно хорошенько разогнаться на первой, а именно из-за короткой первой передачи — это не всегда легко.

ZIL оснащен двухконтурной системой тормозов, но здесь контуры протянуты не так как на легковых автомобилях, — где один отвечает за торможение передней оси, а второй за торможение задней. Первый контур ЗИЛ-овских тормозов отвечает за торможение переднего правого и заднего левого колеса, а второй за — переднее левое и заднее правое колесо.

Такой он, — российский Бычок. Он не быстр как Lamborghini, и не комфортабелен как Mercedes, но он делает свою работу и по мнению многих, — делает ее хорошо.

ЗИЛ-5301: технические характеристики, грузоподъемность автомобиля-самосвала

ЗИЛ-5301 — грузовой автомобиль, рассчитанный на средние нагрузки. Был популярен в девяностые годы. Является разработкой завода Лихачева.

Его применяли и частники, и достаточно крупные компании. Постепенно он подвергался модернизации, благодаря чему стал более удобным.

Описание и сфера применения

Данный грузовой автомобиль имеет несколько периодов выпуска, которые отмечаются довольно большим спектром применяемых двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

Представленная модель находится в актуальном выпуске по сей день. С 2008 года все конфигурации ЗИЛа-5301 поставляются в комплектации с разновидностями моторов, которые по экологическому параметру соотносятся с классом Евро 3, то есть отвечают современным предписаниям.

Некоторые новые модификации МАЗ-5551 тоже соответствуют классу Евро-3.

Отличается такими техническими характеристиками:

  1. Дизельный, 4-тактный.
  2. Охлаждение выполнено по распространенному на данный момент типу антифриз.
  3. Топливная смесь подается привычным методов впрыска.
  4. В составе двигателя помещено 4 цилиндра.
  5. Цилиндр обладает диаметром в 110 мм.
  6. Ход поршня распространяется на 125 мм.
  7. Камера сгорания составляет 4,75 л.
  8. Сжатие составляет 15,1.
  9. Мощность двигателя может развиваться до 100 кВт (у аналогичного грузового автомобиля МАЗ – 5337 этот параметр равен 169 кВт).
  10. Коленчатый вал имеет возможность передвигаться с максимальной скорость в 2 400 об/мин.
  11. Топливо потребляется в количестве 215 г/кВт на 100 км пробега.
  12. Крутящий момент может развиваться до 460 Н×м.
  13. Сухая масса устройства равняется значению в 430 кг. Когда в конструкцию системы помещаются все необходимые для функционирования агрегата жидкости, вес резко увеличивается до 500 кг.
  14. Двигатель обладает высокими мощностными показателями в первую очередь благодаря наличию турбонаддува. Перед тем как происходит поддув промежуточного типа в конструкции происходит искусственное понижение температуры воздуха.

Размеры мотора не отличаются высокими значениями:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

При активной езде топливо расходуется в значении примерно 12 л при прохождении 100 км, однако скорость пр этом развивается не более, чем на 60 км/ч. Сравните с 42л/100км у ЗИЛ-157.

«Бычок» отличается высокими параметрами мощности, поэтому по скорости может полноценно конкурировать со своими зарубежными аналогами.

При максимальной загруженности автомобиля он может развивать скорость до 95 км/ч. Фактически машина имеет возможность передвигаться еще быстрее, однако при этом не должна обладать высоким показателем загруженности. Транспортное средство способно развить скорость до 60 км/ч по прошествии 30 секунд от начала поездки.

Трансмиссия и ходовая часть

Данная модель обладает коробкой передач, составленной из 5 ступеней. Главная передача характеризуется гипоидным типом. Конструкция сцепления является стандартной, усредненной, применяется в масляной ванне. В системе есть синхронизатор, который активно работает на любых передачах, однако не активен на 1 и 2 конструкции.

Тип колес стандартный: 6.5j×16H2. Они представлены в форме отштампованных дисков, которые производятся из металла повышенного качества. Сплав обладает высоким показателем твердости, что обеспечивает безопасность на дорогах и позволяет реже прибегать к ремонтным работам.

Диски способны выдерживать даже очень большие нагрузки при передвижении в условиях, сравнимых с экстремальными.

Используются данные элементы в конструкции грузовика, поэтому при езде на ЗИЛ-5301 должно возникать опасений по поводу сохранности его важной части. для колес предусмотрены стандартные шины, не обладающие камерой, марки 227/75R16C. Для связи системы управления с колесами в основном применяется передача карданного типа.

Радиус поворота системы достаточно большой, составляет 7,8 м, что не стыкуется с его небольшими параметрами. Данный фактор иногда приводит к неудобным ситуациям на загруженных трассах, поэтому часто водителям при осуществлении поворотов приходится проявлять особенную внимательность, следя за движением остальных транспортных средств.

Совершение маневров возможно, так как в составе рулевого управления есть гидроусилитель, что значительно облегчает работу для опытных водителей.

Технические характеристики и цены

ЗИЛ-5301 обладает такими параметрами:

  • Максимальная масса перевозимого груза 3450 кг.
  • Снаряженный грузовик весит 3350 кг.
  • Автомобиль может весить максимум 6950 кг.
  • Параметры платформы 3750х2254х450 см.
  • Есть возможность развить скорость до 95 км/ч.
  • Поворот осуществляется с радиусом 7,8 м.
  • Мощность двигателя составляет 130 кВт.
  • Грузоподъемность 3000 кг.

Поддержанные грузовые автомобили ЗИЛ-5301 в среднем стоят около 300000 рублей. Цена нового агрегата составляет 600000-650000 рублей. Это немного выше, чем цены на новые ГАЗ-3307.

Параметры конструкции

ЗИЛ-5301 является типичным представителем малотоннажного автомобиля (как и МЗКТ-500200). Смотрите на фото:

Даже при учитывании данного параметра можно подчеркнуть редкую компактность машины, что в некоторых случаях является очень полезным параметрам, позволяющим подвозить определенные материалы там, где аналогичные агрегаты с большими габаритами не могут проехать или их подход можно считать опасным для других близлежащих зданий или объектов.

Размеры агрегата такие:

  1. Полная высота конструкции составляет 2365 мм.
  2. Длина в расчете от всех выступающих краев равняется значению 6195 мм.
  3. Ширина обоих колес отвечает оптимальным параметрам, так как при детальном подсчете показывает 2319 мм.
  4. Колесные оси располагаются в переднем сегменте конструкции и сзади. Расстояние между ними довольно внушительное, но безопасное, так как составляет 3650 мм.

Например, ЗИЛ-5301 ТО обладает длиной 7165 мм, то есть расхождение в данном показателе со стандартной нормой составляет практически 1 метр. при этом модификация АО точно отвечает представленным выше габаритам.

Отклонения в параметрах могут обусловливаться как предназначением конкретной машины, так и конструкционными особенностями, которые можно удачно расположить и поместить в отведенное для них пространство только при условии определенных размеров всей конструкции.

Клиренс автомобиля не отличается внушительными габаритами, составляя всего 16 см. В большинства случаев с аналогичными автомобилями данный параметр не является оптимальным, так как его недостаточно для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт и скорость передвижения.

Особенно сложно осуществлять движение по проселочным дорогам или в местности с неудовлетворительным состоянием покрытия.

Именно по этому параметру ЗИЛ-5301 изначально позиционировался в качестве надежного, но малотоннажного грузовика, предназначенного в первую очередь для путешествий по городским. аккуратно вымощенным или по крайней мере относительно ровным дорогам.

Представленные параметры автомобиля позволяют ему передвигать в тех местах, которые не адаптированы для проезда грузовиков. Это достаточно необычная модель, которую необходимо применять именно для определенных целей.

Для длительных поездок или преодолевания сложных трасс она не предназначена, поэтому при приобретении ЗИЛ-5301 нужно в первую очередь ориентировать на запросы, которые водитель планирует получить от новой машины. Для езды по любым дорогам более приспособлен ЗИЛ-131.

Капотный Камаз был произведен с целью участия в гонках, таких как Дакар. Прочитать о характеристиках этого автомобиля можно здесь.

Все новые модели завода описаны в другой статье – тут.

А сравнение основных моделей, производящихся сейчас на заводе Камаз – тут.

Тормозная система

Представленный агрегат обладает развитой системой торможения двухконтурного типа. Каждый из контуров полностью независим. Первый необходим для осуществления торможения правого колеса спереди и левого колеса сзади. Второй необходим для осуществления торможения двух других колес.

Такая схема тормозной системы позволяет обеспечивать максимальную безопасность транспортного средства. Даже при дисфункции одного из узлов процесс экстренного торможения осуществить возможно.

Тормоза работают на гидравлической системе. Пневматический усилитель функционирует по воздушному типу. Механический ручник сопряжен с задними механизмами. Тормоза обладают такой конструкцией:

  • Передние дискового типа.
  • Задние барабанного типа.

Новые модели на данный момент оснащены дополнительно АБС (антиблокировочной системой).

Вездеход по своей конструкции напоминает известную модель грузового автомобиля Mercedes Benz. Именно его конструкция оказала значительное влияние на форму рамы. Ее по внешнему виду можно сравнить с лестницей. Внутри помещены специальные лонжероны, обладающие сечением по типу шеллер.

Данные важные детали позволяют автомобилю гарантировать безопасность пользователям. Даже при лобовой столкновении на довольно внушительной скорости данный автомобиль способен выдержать напор, так как уровень складывания конструкции рамы будет минимальным.

Более наглядно на видео:

При необходимости производится процесс буксировки грузовика, та как спереди на раму для этого помещено специальное оборудование.

Кабина

Внешний вид кабины водителя не устраивает многих потребителей, однако внутри она обладает комфортабельностью (как и у ЗИЛ-431410). Особенно среди всех деталей выделяется сиденье. Его конструкция выполнена из мягких материалов, при необходимости можно отрегулировать его положение, доведя до оптимальных параметров.

Текстильная обшивка создана из прочных материалов, которые практически невозможно загрязнить.

Кабина водителя оснащена качественными тепло- и звукоизоляционными слоями. Можно спокойно передвигаться даже в очень сильный мороз, так как тепло от мощной печки практически не выходит за пределы кабины. Руль отличается большим диаметром, составлен по принципу двухспицевой конструкции.

Управлять данным грузовым автомобилем достаточно просто, особенно на этот параметр влияет наличие ГУР. При выполнении маневра поворачивайте колесо с минимально возможной скоростью. Существуют кабины, обладающие удлиненной формой. В них содержится один люк и спальное место.

Кабина является достаточно широкой, состоит из металлических элементов. Данный тип конструкции защищает водителя и пассажиров при ДТП. Конструкция самосвала ЗИЛ-5301 достаточно надежна, при необходимости есть возможность осуществления ремонтных работ поэтому данный грузовой автомобиль стал очень популярным.

Машину используют не только компании, но и физические лица, которые осуществляют перевозки перевозки различного типа. Обычно данные автомобили применяют для осуществления небольших грузоперевозок в предела одной страны или региона.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации предусматривает особенности использования разнообразных узлов конструкции и их правильную починку. Данное руководство можно скачать из открытых источников для ознакомления с его содержанием.

Заключение

ЗИЛ-5301 отличается высокими эксплуатационными показателями, так как является мобильным, высокоскоростным грузовым автомобилем, большинство ремонтных работ по которому можно произвести непосредственно на дороге, не обращаясь за помощью в специализированный центр.

У машины есть недостатки, однако они покрываются небольшой стоимостью агрегата и удобной эксплуатацией.

Если придерживаться правил использования, можно заметить все преимущества данного автомобиля, поставляющегося по умеренной стоимости.

Прочитайте статью про еще один легендарный автомобиль производства Зил, Зил-130, в этой статье.

Читайте также о том, как производится эвакуация грузовиков.

Среднетоннажный потомок «Бычка» ( ЗИЛ-4362 )

Еще одна разновидность ЗИЛ-4362СО

Латвийский вариант ЗИЛ-4362СО

Малую погрузочную высоту обеспечивают 17,5-дюймовые шины

ЗИЛ-4362 с бензиновым двигателем

Спустя десять лет после постройки первого опытного образца АМО ЗИЛ приступает к промышленному изготовлению низкорамного среднетоннажного автомобиля ЗИЛ-436200 грузоподъемностью 4,5 т. Новинку ожидает довольно многочисленная компания соперников, в той или иной степени успевших освоить этот сегмент российского рынка.

В кольце конкурентов
У ЗИЛ-436200, который, по планам заводских стратегов, должен занять пустующее место между ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью (г/п) 3 т и 6-тонными ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-432930, соперников предостаточно. Так, Минский автозавод вполне успешно реализует в России МАЗ-4370 «Зубрёнок» г/п 4,5…5 т, а с недавнего времени и его более совершенный вариант МАЗ-4371 с кабиной повышенной комфортности. Горьковский автозавод сделал беспроигрышную ставку на семейство грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай» полезной нагрузкой от 3,5 до 5 т. На свою долю на рынке не без оснований рассчитывают в Набережных Челнах с их 5,5-тонным КамАЗ-4308. Нельзя сбрасывать со счетов 5-тонку Yuejin NJ1080, ее не первый год собирают на «Автоторе» в Калиниграде. Активно отстаивает свои интересы целая группа китайских производителей, наперебой предлагая низкорамники того же класса. Не исключено, что в битву за клиента вступит и СП «Савеко», вовсю осваивающее выпуск грузовиков IVECO Daily, среди которых есть и среднетоннажные модели.
Сможет ли ЗИЛ-436200, так долго и мучительно прокладывавший себе дорогу на конвейер, найти путь к сердцам и кошелькам покупателей, покажет ближайшее будущее. Проведенные заводскими специалистами маркетинговые исследования выявили значительную востребованность на рынке городских автомобилей г/п 4,5…5 т с малой погрузочной высотой.

Генетический аспект
ЗИЛ-436200 – это вовсе не увеличенный в размерах и слегка измененный по внешности ЗИЛ-5301 «Бычок», который выпускают с 1995 г. В конструкции среднетоннажника немало новых конструкторских решений. Длину измененной капотной части по сравнению с ЗИЛ-5301 увеличили почти на 200 мм. Большего объема моторный отсек приспособлен для размещения силовых установок разных типов.
Кабинный модуль наряду с интерьером и оборудованием салона остался неизменным. Подрессоренное сиденье водителя с настраиваемой жесткостью снабжено механизмом регулировки продольного положения, а также наклона спинки и подушки. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.
Грузовместимость ЗИЛ-436200 улучшена за счет целого ряда мер. В частности, увеличенная колесная база дала возможность удлинить грузовую платформу. Вместимость кузова с тентом при этом составляет не менее 20 м 3 . За счет применения восьмишпилечных колес с однокомпонентным ободом размерностью 6,75х17,5, малогабаритных бескамерных шин и подвески измененной конструкции погрузочная высота бортовой платформы составляет 1060 мм – столько же, сколько у «Бычка, но с 16-дюймовыми колесами. Кроме платформы на шасси можно монтировать фургоны, цистерны и другие надстройки.
Модернизации подвергли несущую конструкцию автомобиля. Более прочная и длинная рама снабжена литыми фланцами, которые вместе с усиленными первой и последней поперечинами дают возможность буксировать автомобиль (чего не было прежде), а также 4-тонный прицеп. Эффективней стала система охлаждения с новым радиатором, имеющим увеличенную теплоотдачу, а модернизированный глушитель найдет применение и на других моделях ЗИЛа. Однодисковое сцепление усилено и имеет увеличенный ресурс. Однако скоро ему на смену придет диафрагменная конструкция диаметром 350 мм, способная передавать крутящий момент 510 Н·м. С места рубеж скорости 60 км/ч среднетоннажник преодолевает примерно за полминуты. Правда, двигатель несколько слабоват для грузовика допустимой полной массой 9 т, особенно это сказывается на приемистости, поэтому машину собираются оснастить минским дизелем Д-245.30Е3 (Euro 3) мощностью 155 л.с. Возможно, скоро в подкапотном пространстве появится 160-сильный дизель семейства ЯМЗ-534. Для работы с более мощными двигателями удалось приспособить сцепление КамАЗ-16. Доработка, скорее всего, коснется и применяемой сейчас механической 5-ступенчатой коробки передач.
Естественно, что на погрузневший ЗИЛ-436200 установили усиленную переднюю ось, рассчитанную на нагрузку до 3 т. Задний ведущий мост с более прочной балкой и гипоидной главной передачей выдержить не менее 6,5 т. По заказу устанавливают механизм принудительной блокировки дифференциала для повышения проходимости. В конструкции передней и задней подвесок применены малолистовые рессоры, листы которых выполнены с переменным сечением, так называемым параболическим профилем. И если у прежних, пакетных рессор при работе происходили скачки напряжения, то новые работают с оптимальным напряжением в каждом сечении листа. В итоге управляемость грузовика стала лучше, повысилась плавность хода, а значит, и условия работы водителя теперь более комфортные.
На новом среднетоннажнике повысили надежность рулевого управления, оборудованного гидроусилителем. Маневренность оказалась вполне приемлемой, радиус поворота машины 7,8 м. Грузовик оснащен двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с АБС собственной разработки, технические особенности которой защищены патентом. В пневмоприводе предусмотрен вывод на прицеп с клапаном управления тормозами прицепа. Кроме того, все колеса машины оборудованы более эффективными, чем на «Бычке», дисковыми тормозными механизмами одинаковой размерности. В дальнейшем привод дисковых тормозов будет только пневматическим. Это повысит надежность и работоспособность тормозной системы, сократит тормозной путь.
Чтобы более полно раскрыть возможности ЗИЛ-436200, в его подкапотном пространстве сумели разместить бензиновую V-образную «восьмерку» семейства 508 рабочим объемом 6 л. Таким образом, в распоряжении перевозчиков может оказаться еще одна версия среднетоннажника. В начале этого года с конвейера сошла промышленная партия ЗИЛ-436200, ее отправили в опытную эксплуатацию. ЗИЛ-436200 уже реализуется на рынке. Гарантийные обязательства распространяются на срок 1,5 года либо 45 тыс. км пробега.

В рамках развития
Совместными усилиями специалистов АМО ЗИЛ и латвийской компании АS Ferrus на базе ЗИЛ-436200 создан автомобиль ЗИЛ-4362СО г/п 4,5 т. Чтобы грузовик отвечал европейским требованиям по экологии и шуму, в конструкции использовали ряд иностранных агрегатов: 150-сильный дизель Сummins ISB 150 рабочим объемом 3,9 л, сцепление Sachs, механическую 5-ступенчатую коробку передач ZF и модифицированный задний мост. Более прочная несущая рама и повышенные тяговые возможности, позволяют буксировать 5-тонный прицеп. Улучшен интерьер трехместной кабины. Между собой российский и латвийский варианты различаются также дизайном передней части.
Предполагается, что с завода в Москве в Прибалтику будут отправлять машинокомплекты – рама, передняя ось, задний мост, тормоза, элементы ходовой части и кабина. Остальные узлы и агрегаты поставят местные и европейские производители. Планируемая мощность завода в Елгаве составит 1000 автомобилей в год. Предполагаемый рынок сбыта ─ прибалтийские государства и страны, где традиционно присутствовала советская техника.

Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности

Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

Вам будет интересно: МТЛБУ: технические характеристики, функции вездехода, описание двигателя, фото

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

Вам будет интересно: Бульдозер «Либхер»: технические характеристики

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 «Бычок». Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  • ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  • Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  • Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  • ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  • ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  • ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

    Вам будет интересно: Карбюратор К-133: технические характеристики, устройство и регулировка

    Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

    В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

    Основные параметра грузовичка

    Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  • Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  • Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  • Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  • Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  • Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  • Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм.
  • Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  • Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

    Устройство автомобиля

    Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

    На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

    Вам будет интересно: Volvo VNL 670: фото, технические характеристики

    Дополнительное оборудование грузовика включает:

    • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
    • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

    Основные узлы

    Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  • Металлическая рама лестничного типа.
  • Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  • Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

    Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

    В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

    • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
    • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

    Характеристики двигателя

    Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

    Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

    • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
    • Коэффициент сжатия – 15.
    • Расход – 158 г/л.с.ч.
    • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
    • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
    • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
    • Вес мотора – 430 кг.

    Устройство трансмиссии

    Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

    Кардан и задний мост

    Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

    Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

    Механизмы управления

    Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

    Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

    В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

    Устройство подвески

    На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

    Оборудование кабины

    Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  • Две двери.
  • Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  • Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  • Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  • Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

    Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

    Достоинства грузовичка

    Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

    Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

    • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
    • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
    • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
    • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
    • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

    Недостатки

    Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  • Небрежное качество сборки.
  • Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  • Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  • В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  • Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  • Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  • Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  • Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  • Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

    Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

    ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

    В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

    Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

    Описание двигателя

    Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

    • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
    • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
    • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
    • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

    С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

    Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

    • тип – дизельный, четырехтактный;
    • охлаждение – жидкостное (антифриз);
    • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
    • общее количество цилиндров – 4 шт.;
    • диаметр цилиндра – 110 мм;
    • длина хода поршня – 125 мм;
    • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
    • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
    • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
    • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
    • расход топлива – 215 г/кВт;
    • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
    • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

    Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

    Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

    • длина – 1 016 мм;
    • высота – 1 035 мм;
    • ширина – 719 мм.

    Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

    «Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

    Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

    Массово-габаритные параметры

    ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

    • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
    • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
    • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
    • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

    Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

    Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

    • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
    • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

    Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

    Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

    К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

    • колея передних колес – 1 832 мм;
    • колея задних колес – 1 690 мм.

    Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

    Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

    • механизм рулевой – 29 кг;
    • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
    • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
    • вал (карданный) – 35 кг;
    • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
    • рессора передняя – 30 кг;
    • рессора задняя – 64 кг;
    • мост задний – 250 кг;
    • рама – 250 кг;
    • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
    • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
    • дисковое сцепление – 36 кг.

    Трансмиссия и ходовая часть

    Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

    Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

    Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

    Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

    Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

    Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

    • колеса передние – 2 300 кгс;
    • колеса задние – 2 190 кгс.

    Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

    • колеса передние – 2 350 кгс;
    • задние колеса – 4 900 кгс.

    Важно! Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

    Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

    Тормозная система

    Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

    Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

    Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

    • передние – дискового типа;
    • задние – барабанного.

    Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

    В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

    От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

    Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

    • ширина – 845 мм;
    • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
    • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

    В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

    Заправочные емкости

    Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

    • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
    • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
    • тормозная жидкость – 1 л;
    • система ГУР – 3,2 л;
    • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
    • коробка передач (масло) – 5,1 л;
    • задний мост (масло) – 3,3 л;
    • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
    • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
    • емкость топливного бака – 125 л.

    Кабина и ее наполнение

    Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

    Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

    Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

    Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

    Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

    Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

    Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

    Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

    Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

    Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

    Возможно вас заинтересует: гелий для шаров подробно тут

    Автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики

    ЗИЛ-5301 представляет собой переднемоторный малотоннажный грузовик российского производства.

    Схематическое изображение размеров кузова ЗИЛ-5301 Бычок.

    Пошел в серию с 1996 года на Заводе имени Лихачева. Свое название «Бычок» получил, по неофициальным банным, по предложению Ю. Лужкова, в то время бывшего мэром столицы. Работу над проектом начали еще в 1992 году, когда понадобился грузовик такого класса. Многие детали перешли от уже существовавших отечественных грузовиков, в частности кабина и КПП. Сам же индекс 5301 был назначен модели по ошибке, так как он должен был начинаться с цифры «3». Пятерка же должна обозначать тяжелый класс грузоподъемности. После обнаружения ошибки уже было слишком поздно вносить изменения в многочисленную документацию, потому индекс оставили как есть.

    У автомобиля ЗИЛ 5301 технические характеристики следующие: длина 6195мм, ширина 2319мм, высота 2365мм, дорожный просвет – 180мм; колесная база 3650мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3695 кг, при этом полная масса может составлять 6950 кг. То есть этот грузовик может перевозить почти 3,5 тонны груза.

    В целом модель создавалась для грузоперевозок по городу, и переняла многие детали и конструктивные решения от других автомобилей того времени. Целевая аудитория модели – коммерческий сегмент, предприниматели, мелкие развозки.

    Фото ЗИЛ-5301 с двойной кабиной. Технические характеристики Бычка позволяют перевозить массу груза и небольшую группу грузчиков одновременно.

    Автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики может иметь очень разные, так как выпускались грузовики с короткой кабиной, длинной или даже двойной. Выпускались и фургоны. Выпускается также и трехосный «Бычок», полноприводный вариант с формулой 4х4, можно также встретить самосвалы, эвакуаторы, пожарные автомобили и некоторые другие модификации. На базе ЗИЛ-5301 выпускались также автобусы.

    Хотя первейшая разработка началась еще в начале 90-х, но первые прототипы «Бычка» появились лишь в 1994 году. Ходовую, шасси изначально брали от Mercedes-Benz Т2. У первых экземпляров можно даже увидеть кабину с высоко расположенными фарами, на манер грузовиков Мерседес. Двигатель применяется тракторный, четырехцилиндровый ММЗ Д-245. Это дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Его рабочий объём равен 4,75 литра, максимальная мощность – 109 л.с. До 2005 года ставили двигатели ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, оба отвечающие стандарту Евро-0. Позже ЗИЛ-5301 получил мотор ММЗ Д-245.9 Е2, а с 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3, отвечающие соответственно стандартам Евро-2 и Евро-3. В перспективе установка двигателей по стандарту Евро-4. В новых двигателях мощность удалось поднять до 136 л.с. Но в целом у ЗИЛ 5301 Бычок технические характеристики менялись с годами несущественно.

    В комплект входят колеса по 16 дюймов, бескамерные. Тормоза и сцепление оснащены гидроприводом. Спереди тормоза дискового типа, а сзади – барабанного. КПП механическая, синхронизированная, на пять скоростей, типа ЗИЛ-130. Основная передача гипоидного типа. Предельная заявленная скорость достигает 95 кмч. Расход топлива на уровне 16 литров на 100 км пути при скорости движения около 60 кмч. Бак позволяет залить 125 литров топлива. Скорости 60 кмч грузовик способен достичь за половину минуты. Рулевое управление имеет гидроусилитель.

    У машины ЗИЛ 5301 Бычок технические характеристики очень хорошо подходят именно для городской езды. Об этом говорит, например, небольшой дорожный просвет. Однако радиус поворота довольно велик, несмотря на небольшие габариты самого автомобиля – целых 7,8 м. Рама лестничного типа, с швеллерными лонжеронами. Такая конструкция делает автомобиль безопасным, прочным, даже при прямом ударе вероятность складывания рамы минимальна. Лонжероны выполнены из металла толщиной 5 мм.

    Отдельно стоит отметить довольно комфортабельную кабину. Она трехместная, унифицирована с грузовиком ЗИЛ-4331.Сидение удобное, регулируемое, очень мягкое. Обшивка выполнена из материала, который долго сохраняет хороший вид. В кабине хорошая звукоизоляция. Также присутствует хорошая теплоизоляция, плюс есть мощная печка. Руль большой, с двумя спицами. Немаловажно, что кабина рамная, с обшивкой, что серьезно повышает безопасность людей в ней. Есть также вариации со спальными местами.

    После 2005 года, даже после начала установки освеженных двигателей, популярность автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» стала падать. Во-первых, появился отечественный аналог ГАЗ-3310, во-вторых на рынок вышли также доступные иностранные грузовики этого же класса. Фургоны и автобусы практически не выпускались, лишь единично. Немаловажную роль в падении популярности сыграло весьма посредственное качество исполнения машины, несмотря на то, что автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики имеет весьма высокого уровня.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2014 года

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector