Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 133 гя тюнинг

ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Выпускался серийно с 1975 по 1999 год. Первые прототипы выпущены в 1970 году. Представлял собой трёхосную (6 × 4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4 × 2) грузовика ЗИЛ-130.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Спецмашины
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130 началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Основным отличием был новый двигатель ЗИЛ-133, мощностью 190 л. с., крутящим моментом 45 кГм максимальной частотой вращения коленчатого вала 3800-3900 об./мин., степенью сжатия 7,5 и рабочим объёмом 6000 см³, спроектированным на основе всё того же силового агрегата ЗИЛ-130. Но необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем» [ источник не указан 1052 дня ] . Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).

Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР. [1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740. [2]

Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-133ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л у ЗИЛ-133Г2 (бензин). [3] . Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года (возможно до 1994 г. [4] ), после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 2000 года. Получив новый отраслевой индекс ЗИЛ-630900 и двигатель ЯМЗ-236А-1, коробки передач ЯМЗ-238Л либо СААЗ-54232А-1700010-20/30, автомобиль выпускали до 2002 года. Его сменил в производстве автомобиль ЗИЛ-6309Н0 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 выполняющий нормы токсичности Евро-2. Автомобиль выпускали до 2005 года.

Конструкция [ править | править код ]

Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, из главных принципиальных отличий — передняя управляемая ось с прямой балкой, два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой (посредством пневмокрана в кабине) [5] , а так же рама увеличенной длины с измененным сечением лонжеронов.

Модификации [ править | править код ]

  • ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось
  • ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось
  • ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск
  • ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами)
  • ЗИЛ-133Г1 — унифицированная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъёмностью 8 т. В целях наибольшей унификации с уже выпускаемым семейством ЗИЛ-130 были унифицированы бензиновый двигатель со всеми системами и оборудованием, однодисковое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач, а также все основные узлы и детали рулевого управления, стояночного и рабочих тормозов, карданные валы с шарнирами и шлицевыми соединениями, детали рамы и передней подвески, элементы пневматической системы, система электрооборудования, контактно-транзисторная система зажигания, кабина с оборудованием и оперение, а с ЗИЛ-131 — амортизаторы передней подвески. Серийный выпуск 1975—1980 гг.
  • ЗИЛ-133Г2 — в 1977 году добавилась 10-тонная модель ЗИЛ-133Г2 полной массой 17,2 т. Их оборудовали стандартным 150-сильным бензиновым двигателем V8, 5-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей и балансирной подвеской задних колёс на полуэллиптических рессорах. Серийный выпуск 1977—1979 гг.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
  • ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами
  • ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г2 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-Э133ВЯТ — седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л. с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался
  • ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и дизелями ЗИЛ-6454 / ЗИЛ-645 / Cat 3116 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
  • ЗИЛ-13305А — седельный тягач с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
  • ЗИЛ-133Г2А* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Г2Б* — шасси с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508.10 (1993—1995)
  • ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999)
  • ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ
  • ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производился
  • ЗИЛ-6404 — опытный седельный тягач с кабиной семейства 4331 со спальным модулем двигателем ЯМЗ-7514 (410 л. с.) и 14-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-Э33. Серийно не выпускался.

Спецмашины [ править | править код ]

  • КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
  • Автокран КС-3575А
  • Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
  • Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
  • Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
  • Бетоносмеситель СБ-159Б1
  • Загрузчик машин для внесения минеральных удобрений ЗМУ-8
  • Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-7
  • Автоцистерна с системой пневморазгрузки и полезным объёмом 15м3 АСП-15
  • Коленчатый подъёмник АГП-28
  • Комбинированная дорожная машина ЭД-403
  • Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821 [6]
  • Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, с 2015 — от Автоистории, а с 2018 (со следами эксплуатации) — от ModelPro.

25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на службе» (№ 78, «Перевозка лошадей»).

В 2015 году от Start Scale Models вышли модели автокрана КС-3575А (133ГЯ) и АЦ-40(133ГЯ).

В 2018 году от ModelPro вышла модель ЗСА-7 (133ГЯ).

В 2019 году от ModelPro вышли модели: ЗМУ-8 (133ГЯ), АСП-15 (133ГЯ) и АКТ-3/2,5 (133ГЯ).

Технические характеристики ЗИЛ-133 и его основных модификаций

Автомобиль ЗИЛ-133 выпускался на заводе имени И.А. Лихачева в 1975-1999 гг. Трехосная конструкция с высокой грузоподъемностью сконструирована на основе грузовой машины ЗИЛ-130. Техника предназначалась для сельскохозяйственных предприятий, однако разрабатывались модификации в виде автоцистерн, лесовозов, пожарных лестниц и т.д.

Устройство и технические характеристики

Модели ЗИЛ-133 по техническим характеристикам отличаются прочностью конструкции, вместительностью, маневренностью. Масса снаряженной машины составляет более 8 т, показатели грузоподъемности — до 10 т. Автомобили снабжаются прицепами вместимостью больше 11 т. Грузовая машина развивает скорость до 80-85 км/ч. Мощность двигателя позволяет пересекать возвышенности с углом наклона 25°.

Модели автомобиля снабжаются моторами:

  • карбюраторным (от ЗИЛ-130, емкостью 6 л, мощностью до 150 л.с.);
  • дизельным (от КамАЗ-740, вместимостью 10 л, мощностью 210 л.с.) и т.д.

Техника отличается экономичным потреблением топливной жидкости. Расход составляет 36 л бензина на 100 км. Затраты дизельного топлива для двигателей от КАМаза и ЗИЛа составляют 26,5 л и 23,7 л на 100 км.

Стандартные ТТХ автомобилей в длину составляют 9 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2,395 м. Ширина дорожного просвета — 25 см. Рама машины состоит из 2 лонжеронов, соединенных поперечными перекладинами. Автомобиль снабжен пятиступенчатой передачей.

Модификации

На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:

  • тягач седельный 133В;
  • модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
  • длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
  • 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
  • самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
  • машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
  • автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
  • тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.

На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:

  • СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
  • погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
  • подъемная установка АГП-28;
  • машина для инкассационных работ ДИСА-6938.

Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».

Самосвал

На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.

Конструкция кузова, качество сцепления колес позволяют самосвалу пересекать трассы с грунтовым покрытием. Характеристики подходят для использования машин в комплексных работах с сельхозтехникой.

Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.

Пожарный

Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.

Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.

Лесовоз

Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.

Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.

Автоцистерна

Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д

Читать еще:  Защита подкапотного пространства от грязи

Тягач

Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.

Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.

Тюнинг

Простые и надежные конструкции ЗИЛ-133 с тюнингом становятся комфортными для дальних поездок. При ремонте заменяются топливные баки, внутренняя отделка кабины, двигатели, подвески. Популярно выполнение капитального ремонта машины (окрашивание, утепление, добавление мощных обогревателей).

В тюнингованных моделях могут увеличиваться габариты кабины, повышаются показатели грузоподъемности, заменяются воздушные фильтры, водительские и пассажирские кресла, руль и т.д.

Устойчивость и прочность корпуса увеличивается при применении нового каркаса из стальных труб с квадратным сечением. Водители дальнего следования дополняют машину спальными местами, увеличивают высоту кабины, расширяют с помощью дополнительных зеркал уровень обзора.

Отзывы и цены

Михаил, 46 лет, Новосибирск: «Более 7 лет работаю на грузовом автомобиле 133 г40, техника задействована в погрузочных работах. Машина надежна, проста в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива. Однако потребовалось заменить внутреннюю комплектацию кабины, топливные баки. Отмечу высокий уровень шума от машины в сравнении с европейскими аналогами».

Виктор, 45 лет, Королев: «Работаю на самосвале 133Д42 несколько лет. Приобрел подержанный автомобиль и выполнил модернизацию. Конструкция надежная, прочная, экономно расходует топливо. Машина проста в ремонте, детали от отечественного производителя доступны по стоимости. Автомобиль эксплуатируется в разных погодных условиях достаточно комфортно. Шумоизоляция кабины средняя, однако после доработок может улучшить показатели».

Вячеслав, 37 лет, Саратов: «Приобрел через посредников подержанную машину ЗИЛ-133Г1 5 лет назад. Модель для погрузочных работ, перевозки техники оптимальна, цена на технику невысокая. Заменил мосты и коробку передач на аналоги от КамАЗа. Управляется автомобиль плавно, оснащенность пневматическими установками обеспечивает ровный ход. По техпаспорту допустимая вместимость машины 10 т, однако перевожу до 15 т. В кузове размещается до 12 м³ лесозаготовок. Работаю на машине круглый год, поэтому заменил отопительный радиатор».

Зил 133Гя — Скачать mp3 бесплатно

НАШЛИ НОВЫЙ ЗИЛ ЗИЛ 133 ГЯ Мега машины СССР Иван Зенкевич

тест ЗИЛ 133ГЯ капотный МОНСТР с КАМАЗовским сердцем

Погоня Зил 133 и Камаз х ф Найти и обезвредить СССР 1982

Этот ЗИЛ 133ГЯ без пробега ПРЕКРАСЕН Но не покупайте его Объясняю почему

ЗИЛ 133 ГЯ Крокодил или Баба Яга Тест драйв и обзор Грузовика Автопром СССР Pro Автомобили

ЗИЛ 133ГЯ и КАМАЗ 5320 Сцена погони 1982 ZIL 133GYa And KAMAZ 5320 Сhase Scene 1982

НУЛЬЦЕВЫЕ Крокодилы ЗИЛ 133ГЯ и ЗИЛ 133Г40 с консервации и хранения

На продажу выставили очередные нулёвые ЗИЛ 133ГЯ с консервации

Автовышка ЗиЛ 133ГЯ Крокодил на бездорожье

За что шоферы в СССР полюбили забытого кормильца ЗИЛ 133Г2

ЗИЛ 133ГЯ КамАЗ 5320 хф Найти и обезвредить

ЗИЛ 133 Г1 История грузовика ЗиЛ 133 ЧАСТЬ 1 АВТО СССР 63

ЗИЛ 133 не покупали Почему и сейчас его можно найти почти без пробега

Карелия Баку 4000 км перегон ЗИЛа 133 Музыка Ярослава

11 вариантов ЗИЛ крокодил ПЕРЕДЕЛАННЫХ в дальнобойный грузовик тягач

Очень редкий ЗИЛ 133Г4 А так же крокодил Обзор СССР

Русский американец Зил 133ГЯ переделываем в тягач

Обзор ЗиЛ 133 Г1 Крокодил

Тест драйв ЗИЛ 133

В 2021 году на продажу выставили НОВЫЕ ЗИЛ 133ГЯ с ХРАНЕНИЯ

Что интересного у ЗИЛ 133ГЯ с консервации кроме пробега

Обзор на ЗИЛ 133ГЯ 4331 Қазақша С рус суб

ЗиЛ 133ГЯ грузовик бортовой из к ф Найти и обезвредить 1982

Сын сделал Отцу подарок Подарил ЗИЛ 133ГЯ

Чем первый ЗИЛ 133 был лучше ЗИЛ 130

Легендарный ЗИЛ 133 подборка

ЗиЛ 133ГЯ Белый медведь из Lego мини инструкция

ЗиЛ 133 Ялта Гора Ай Петри

Запуск Зила 133ГЯ

Продаётся ЗИЛ 133 Г40

Конверсия ЗиЛ 133 г1 Электроприбор плюс Арек 1 43

SpinTires обзор мода ЗиЛ 133 Г1 V2 0

Euro Truck Simulator 2 2 сезон карьера Стрим 10 ЗиЛ 133

Такой ЗИЛ захочет себе Каждый Крокодил ЗИЛ 133 ГЯ собрали своими руками

Работа автокрана КС3575А ЗИЛ 133ГЯ

На продажу выставили НОВЫЕ ЗИЛ 133ГЯ Урал 4320 и ГАЗ 66 с долгой консервации

КУПИЛИ НОВУЮ СЕЯЛКУ К ТРАКТОРУ РАЗГРУЗКА КРАНОМ ЗИЛ 133ГЯ

Зачем завод ЗИЛ разрабатывал странный военный ЗИЛ 133

ЗИЛ 133 тащит груз бревна вверх по перевалу Карата Холм Spintires

ЗИЛ 133ГЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ КРОКОДИЛ ЛЕГЕНДАРНЫЕ ГРУЗОВИКИ СССР ОТ MODIMIO COLLECTIONS ВЫПУСК 41

ЗИЛ 133 ГЯ История грузовика ЗиЛ 133 ЧАСТЬ 2 АВТО СССР 65

НА ЗИЛКЕ ПО ЮЖНОМУ РЕГИОНУ 7 9 0 ЗИЛ 133 ETS 2 1 35

SpinTires обзор модов ЗиЛ 133 ГЯ и ЗиЛ Г1 прицепы V1 0

Деревенская версия тюнинг грузовика ЗИЛ 133 ЕГО СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО

Spintires Зил 133 G1 Зил 133 Gya В Доработке Карта Побережье

ЗИЛ 133 Крокодил

Farming Simulator 17 Обзор мода ЗиЛ 133 Ссылка в описании

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Зил 133Гя в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию НАШЛИ НОВЫЙ ЗИЛ ЗИЛ 133 ГЯ Мега машины СССР Иван Зенкевич длительностью 21 мин и 38 сек, размер файла 28.47 MB.

Prière Charly B

Little B Kurt Rosenwinkel

Doja Cat Suck My Dick

In A Sentimental Mood Bertrand Renaudin

Om Prakash Akela Je Chadhal Gaadi Pe Chadhi U Pmch Me Mari

Scp Mystery Basket

Tom Harrell Autumn Leaves

Kamikaze Mc Rene

Water Music Suite Rigaudon I And Ii Academy Of St Martin In The

Om Prakash Akela Chhaudi Marele Chata

Waltzes Op 64 No 2 Ingrid Fliter Piano

Ddark Gyalis Fast Remix

Matti Salminen Maa On Niin Kaunis The Earth Is Beautiful

Владимир Глазунов Женская Душа

Souhait No 2 Bertrand Renaudin

Messiah Hwv 56 No 9 O Thou That Tellest Good Tidings To Zion Mormon

Merk Kremont Sad Story Out Of Luck Deepend Extended Remix

Carmen Suite No 2 Nocturne Slovak Philharmonic Orchestra Anthony Bramall

Flying Lotus Camel Nosaj Thing Remix

Roman Messer Risk It All Extended Mix

Mindfulness Flow Asian Guys Academy Shakuhachi Sakano

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Ху из ЗИЛ 133ГЯ .

Сообщений 1 страница 30 из 32

Поделиться12008-10-01 22:01:04

  • Автор: Юра
  • Попутчик
  • Зарегистрирован : 2008-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +4
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    9 часов 17 минут
  • Последний визит:
    2008-11-22 19:40:02

Выбрал себе коня и вдруг обнаруживаю что конь достаточно редкий и про него толком никто ничего сказать не может. Ходовая Камазовская, движок 740, реже 236ЯМЗ. кабина ЗИЛ. Грузоподъёмность 10-ка., некоторые объявы (из рук в руки) заявляют 12 тонн но думаю что это самоделки.
Так вот, у кого не спрашиваю, все разводят руками, типа зверь неизвестный но скорее всего все болезни перекочевали от КАМАЗИКА-чумазика. Единственный старый шофёр сказал что главный минус у него это 6 метровый кузов и скорость не более 85 км/ч. Хотя если это Камаз то почему 85 и всё . В общем если кто нибудь- что нибудь знает про этого мостадонта, отпишитесь пожайлуста.



Поделиться22008-10-02 21:05:49

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

Юра вообщем Зил этот путёвая вещь правда вот от фургончика со временем советую избавится и поставить МАЗовский кузов с тентом !На тент больше работы конечно если только не твой профиль это картошку возить круглый год !Я у себя год назад избавился от термички и воткнул МАЗовский обрезанный до 4-50 кузов зато вышину оставил МАЗовскую 2-60 в коньке вообщем 3-95 общяя высота машины !Кубы стали было 20 стало 27 и на тент стало больше клиентов чем на фургон и старых не потярел ни капли так что если возмёш готовся к смене фурнгона а работы на твой объём будит море если чё и я смогу тебе помочь немного с работой ! Я думаю с твоего можно примерно кубов 45 выжить а то и 50 ! Дальше по машине мосты Зиловские которые стоят лучше заменить на КАМАЗовские так как зап частей на такие нихера нету я сам попадал раза два на ремонт своего редуктора кстати такой же как у тебя задний так вот за главную пару загнули стока что я себе RABAвский купил да ещё поставил и обошлось мне это в 11 тыш! Движок там не КАМАЗовский должен стоять а ЯМЗшный просто аналог 740 они ещё на УРАЛах стояли ! Он надёжнее чем сделанный в Челнах! И работать должен мягче правда если конечно старый хозяин его не сменил уже на Челнинский ! А так деньги будут втыкай лучше ЯМЗ 238 ! У нас в Самаре я могу найти где тебе воткнут его и не дорорго ! А так пока и такой пойдёт правда порет он много но привыкнеш ! Дальше подвесной кардана там полный дифицыт как я слышал так что надо будит переделать лучше под Мазовский подвесной ! Если мосты не будиш менять на КАМАЗовские то у меня есть ступицы КАМАЗовские 5 шпиличные звёзды можно просто ступицы для лёгкости съёма колеса поставить а вырезав сердцевину диска и приварив бобышки ты получаешь из родных дисков камазовские ! Потом и передок можно переделать под камазовские звёзды ! Вообщем спрашивай надеюсь на часть вопросов я ответил ! машина нормальная лиш бы работа была братан !

Поделиться32008-10-02 22:30:46

  • Автор: Юра
  • Попутчик
  • Зарегистрирован : 2008-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +4
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    9 часов 17 минут
  • Последний визит:
    2008-11-22 19:40:02

! машина нормальная лиш бы работа была братан !

Во-о-о-о.
И я так же думаю. Будет работа будет и машина — конфетка.

А вот на счёт тента ты меня немного озадачил. Мой знакомый диспетчер говорит что наоборот на тент работы меньше чем на термос ( ну если у тебя не 15 ти тонная штора одиночка.) Хотя х/з его знает. Я по Инету полазил и про диспетчеров ТАКОЕ начитался что даже незнаю их практически никого готов им всем рожу под хохлому расписать, каждому! А читаешь исповедь какого нибудь крутого логиста они там шоферюг — алкашей почём свет херачат. Я пока этим не заморачиваюсь. Хотя конечно интересно мнение бывалых. Может это от региона сильно зависит?

Обзор технических характеристик ЗИЛ 133 ГЯ

По дорогам нашей страны до сих пор колесят грузовики, разработанные и выпущенные почти полвека назад. Это объясняется их надежностью и большим ресурсом установленных механизмов. У прозванного в народе «крокодилом» ЗИЛ 133 ГЯ технические характеристики также позволяют его эксплуатировать и в наши дни.

Как создавался автомобиль

Грузовик ЗИЛ-130 считается легендой отечественной автомобильной промышленности. Он серийно выпускался в прошлом веке в течение более двух десятков лет и знаком любому, кто хотя бы немного интересуется этой тематикой. Но, несмотря на популярность этой модели завода им. Лихачева, она морально устарела, и в конце семидесятых годов появилась необходимость в ее модернизации.

Перспективной разработкой была машина ЗИЛ-170, но ее пришлось передать построенному КамАЗу. Инженерами московского автозавода был доведен до ума разработанный ранее автомобиль ЗИЛ-133, после чего появились и многочисленные его модификации, которых было выпущено семнадцать. На платформе ЗИЛ-133Г2 был создан трехосный бортовой грузовик с удлиненной базой ЗИЛ-133ГЯ.

Читать еще:  Хай гир для промывки системы охлаждения

Эта машина стала востребованной как вооруженными силами, так и в народном хозяйстве. Хорошая проходимость, способность преодолевать бездорожье позволяли ей работать в полевых условиях в связке с сельхозтехникой. Автомобиль можно эксплуатировать и в условиях высокогорья.

На базу ЗИЛ-133ГЯ устанавливалось и специальное оборудование: выпускалась пожарная, коммунальная и подъемная техника, топливозаправщики и автофургоны, загрузчики сеялок и минеральных удобрений, машины для перевозки лошадей.

Выпуск автомобилей был прекращен в 1992 году, но большое их количество сих пор активно эксплуатируется, что может свидетельствовать о большом ресурсе установленных узлов и агрегатов.

Достоинства грузовика

Характеристики грузовика позволяют ему в дополнение к загруженному кузову тянуть и прицепное устройство.

ЗИЛ-133ГЯ не слишком чувствителен к температурным условиям: он может эксплуатироваться в диапазоне -40…+40 градусов. Установка предпускового обогревателя облегчает запуск силового агрегата в морозы.

Габариты транспортного средства позволяют показывать отличную маневренность как в плотном городском потоке, так и на проселочных дорогах.

Кабина автомобиля сконструирована таким образом, что в ней могут находиться водитель с двумя сопровождающими. Для шофера любой комплекции созданы хорошие условия:

  • регулировка кресла по горизонтали;
  • изменение положения спинки кресла;
  • отличная обзорность через лобовое стекло;
  • контроль зон, обеспечивающийся боковыми зеркалами;
  • удобное расположение органов управления и приборов, которые достаточно информативны.

В целом модель с капотом смотрелась очень неплохо. Удлиненный нос придавал автомобилю определенный шарм и солидность. Не зря капотные грузовики так любят в США.

Машина очень удобна и в обслуживании: низкая стоимость запасных частей и расходных материалов и их повсеместное наличие облегчает ее содержание.

Описание технических характеристик автомобиля

Автомобиль можно отнести к разряду большегрузных. При собственном весе в 7,61 т он способен перевезти до 10 тонн груза.

ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габариты:

  • длину 9,25 м;
  • ширину 2,5 м;
  • высоту 2,4 м;
  • высоту погрузки 1,38 м.

Устанавливаются борта высотой 0,57 м, которые можно нарастить почти до метра. Клиренс у машины — 0,235 м.

Моторный отсек

Грузовик стал первой моделью, на который производитель установил дизельный мотор с электрическим стартером. Им стал силовой агрегат КамАЗ-740, разработанный специально для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и имеющий жидкостную систему охлаждения.

Четырехтактный двигатель обладает следующими особенностями:

  • расположением восьми цилиндров в «V»-образной форме;
  • мощностью 210 л. с.;
  • рабочим объемом 10,85 л;
  • предельным крутящим моментом 650 Нм;
  • весом 1,12 т.

Между цилиндрами осталось место для размещения газораспределительного механизма, ТНВД, насоса ГУР, воздушного компрессора.

Установленные для перекрывания выхода воздуха из цилиндров воздушные заслонки дают возможность при необходимости использовать торможение двигателем.

Тип трансмиссии

В грузовике установлена десятиступенчатая МКПП с делителем, который существенно упрощает процесс вождения. С помощью этого устройства появилась возможность повысить крутящий момент, что особенно важно для машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается при помощи сухого двухдискового сцепления, которое оснащено гидроприводом. Узел размещен на маховике мотора, его закрывает картер, изготовленный единой деталью с корпусом коробки скоростей.

Состав тормозной системы

В автомобиле используется барабанный тип тормозных механизмов, имеющих двухконтурный пневматический привод. Система торможения ЗИЛ-133ГЯ оснащена четырьмя основными узлами:

  • основными рабочими тормозами с раздельным торможением задних и передних колес;
  • стояночным механизмом для обеспечения неподвижности транспортного средства при стоянке на уклоне или ровной поверхности;
  • вспомогательной системой, снимающей определенную нагрузку с основной системы при частых торможениях и продлевающей ее ресурс;
  • запасным элементом, который используется при аварийном торможении и отказе рабочего тормоза.

Контроль функционирования всех тормозных механизмов осуществляется при помощи звуковой и световой индикации.

Описание шасси и подвески

Трехосный автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с колесным устройством 6х4 имеет два ведущих моста, которые соединены в единую тележку и установлены в задней части автомобиля. Рама грузовика представляет собой два штампованных лонжерона, соединенных посредством сварки с пятью поперечными балками. Основные нагрузки приходятся на первый, четвертый и пятый элементы, которые и обеспечивают жесткость конструкции.

Устройство подвески рассчитано на эксплуатацию автомобиля в сельской местности. Передняя зависимая конструкция устроена на полуэллиптических рессорах продольного типа и оборудована телескопическими амортизаторами. На задних колесах с помощью продольных полуэллиптических рессор с реактивными штангами установлена зависимая подвеска балансирного вида.

Чем отличается автомобиль в эксплуатации

ЗИЛ-133ГЯ, несмотря на то, что давно не выпускается, и в наши дни активно эксплуатируется грузоперевозчиками. Он пользуется популярностью за счет своей проходимости, хорошей грузоподъемности, возможности использования в качестве тягача для буксировки прицепов. Принцип распределения нагрузок по осям во многих ситуациях позволяет автомобилю превосходить модели других производителей такого же класса.

Но у машины есть и ряд недостатков:

  • недостаточный объем топливного резервуара;
  • малая мощность печки, не позволяющая обеспечить комфорт находящимся в кабине в зимний период;
  • излишне шумный двигатель;
  • использование в отделке салона материалов низкого качества.

Невзирая на некоторые недочеты, автомобили надежны и редко ломаются. Срок их службы очень достойный. Достаточно грамотно эксплуатировать технику, проводя своевременную замену расходных материалов и изношенных деталей.

Видео по теме: ЗИЛ-133 ГЯ

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Начал собирать информацию про один интересный грузовичок, но обнаружил замечательный пост на просторах ЖЖ , который и предлагаю вам для обсуждения.

Оригинал взят у doroshenko_us в Я был когда-то странной. Игрушкой безымянной … Теперь я Чебурашка

На просторах интернета мною случайно была обнаружена чудесная работа футуристического пикапа на базе ЗИЛ-130, выполненная Владиславом Лузиным и опубликованная на ресурсе Render.ru. Несмотря на то, что нарисованный пикап был лишь частью воображения Владислава, подобные отечественные малотоннажных грузовики все же существовали. Сегодняшний рассказ будет об истории экспериментальных грузовиков ЗИЛ, известных более под прозвищем «Чебурашка».

При испытаниях в 1958 году нового легкового автомобиля представительского класса ЗИЛ-111 возникла потребность в сопровождающем скоростном грузовом автомобиле для перевозки топлива, запчастей и технического оборудования. Поскольку существующие на тот момент грузовики могли незначительно превысить скорость в 50 км/ч, то возникла молниеносная идея создать небольшой легкий грузовик грузоподъемность в 600-700 кг, способный развивать скорости, соизмеримые с лимузином ЗИЛ-111 (120-140 км/ч). На создание такого революционного грузовика с чистого листа потребовалось бы значительное время, поэтому поступили проще, установив на раму лимузина грузовую платформу и кабину от грузовика.

Грузовик способный ездить на равных с правительственным лимузином сделали уже в 1959-1960 годах. На раму от бронированного ЗИС-115 (модификация ЗИС-110) установили кабину от ЗИС-151 и деревянную бортовую платформу с откидным задним бортом. Грузовик на базе лимузина мог брать полторы тонны груза и двигаться со скоростью 120 км/ч. Грузовик получил номер Государственной регистрации 83-81 МОХ. Грузовая легковушка сопровождала испытания до конца 70х годов. Кроме испытаний грузовик был задействован для заводских перевозок, в частности использовался для доставки деталей с иногородних филиалов в головное предприятие ЗИЛа.

На смену ЗИЛ-111 пришел ЗИЛ-114, который потребовал для своих нужд нового легкового грузовика. Одним из вариантов был пикап на базе ЗИЛ-115, но вероятно из-за дорогих кузовных работ от него отказались и пошли по проверенной до этого схеме. Ходовую взяли от ЗИЛ-114, а кабину от ЗИЛ-131. Кабину незначительно видоизменили, установив на капот два дополнительных воздухозаборника, убрав переднюю перемычку лобового стекла, установив двойные фары с прозрачными экранами. Переднюю маску взяли от грузовика ЗИЛ-133ГЯ. После испытаний машины с имитатором груза, на ней поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм с виниловым тентом. Снаряженная масса автомобиля была 3286 кг, а габаритные размеры 5200х2000х2200 мм. Новый легковой грузовик был способен разогнаться до 170 км/ч, что составляло уже фантастический результат для подобного автомобиля.

Несмотря на казалось несуразный вид: низкая посадка грузовой платформы, кабина от военного грузовика; легковой грузовик выглядел очень элегантно для тех лет. Шарма поддавали темно-вишневая кабина грузовика, спойлер на крыше и четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними. Внутри казалось обычной кабины от грузовика разместили приборную панель, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную печку, автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья. Интерьер кабины намекал на родственные связи с автомобилями представительского класса.

Новая машина получила неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, а за свой несуразный элегантный вид автомобиль получил прозвище «Чебурашка». Машина получила номер Государственной регистрации 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980-е годы — 96-48 МНП.

Грузовик был настолько удачен, что В 1983-1984 годах для нужд автозавода ЗИЛ построили уже два грузовичка на базе лимузина ЗИЛ-4104. Для новых машин взяли стандартные кабины без особых изменений от ЗИЛ-131, деревянные кузова были унифицированные с ЗИЛ-130. В кузове было предусмотрена установка сидений для перевозки людей. Деревянный кузов на 3/4 был закрыт тентом.

Обе машины были закреплены за управлением конструкторских и экспериментальных работ автозавода ЗИЛ. «Чебурашки» получили следующие номера Государственной регистрации: 95-50 МНП и 95-51 МНП. Все три грузовичка были задействованы для пробеговых испытаний цеха легковых автомобилей. Кроме испытаний автомобили были задействованы для заводских грузовых перевозок, доставляя комплектующие с заводских филиалов в Рязани, Рославле, Мценске. «Чебурашки» неоднократно появлялись и в Кремле, выполняя туда грузовые рейсы для нужд Гаража особого назначения (ГОН), в автопарке которого было множество лимузинов марки ЗИЛ.

Доставляя грузы по заданиям автозавода, легковые грузовички на отечественных дорогах постоянно притягивали к себе внимание, как обычных граждан, так и сотрудников ГАИ, которые порой останавливали легковой грузовик, лишь для того, чтобы узнать марку и ТТХ заинтересовавшегося их несуразного грузового автомобиля. “Чебурашки” за счет своих высоких скоростных характеристик обросли легендами среди владельцев «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые не могли догнать внезапно обогнавший их непонятный грузовик с хорошо всем известной кабиной ЗИЛ-131.

Все три «Чебурашки» благополучно дожили до распада СССР. Первенец с вишневой кабиной и номером 96-48 МНП в последний раз видели на заводе в 1992 году, после чего его следы теряются. Автомобиль с номером 95-50 МНП был разобран на металлолом в июне 2000 года. До наших дней дожили лишь останки машины с номером 95-51 МНП, которые находятся на территории завода ЗИЛ в цеху легковых автомобилей. Как это не удивительно, но с распадом СССР история ведомственного «Чебурашки» не заканчивается.

В начале 90х годов, настали тяжелые времена, завод оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на выпускаемую продукцию ЗИЛа значительно снизился. На обломках СССР и зачатых еще при СССР кооперативов начинала бурно создаваться новая предпринимательская жизнь. Во всю пропагандировался и рождался малый бизнес, для нужд которого нужны были не шести-тонные грузовики, которые и так были в избытке на просторах всех бывших союзных республик, а малотоннажные экономичные грузовики, приспособленные не для бездорожья, а для асфальтных дорог. Автозавод взял курс на создание нового серийного малотоннажного грузовика. В результате чего был рожден довольно удачный ЗИЛ-5301 “Бычок”.

Пока создавался «Бычок», на ЗИЛе в поисках нового малотоннажника вернулись к хорошо себя зарекомендовавшим «Чебурашкам». В 1992 году на большом показе на конкурсе по созданию нового малотоннажного грузовика участвовала созданная еще в 80-х машина с номером Государственной регистрации 95-51 МНП. Применение очень дорогих комплектующих от правительственных лимузинов сильно завышало цену «Чебурашки» при серийном производстве. Да и мощные двигатели от лимузинов ставили под сомнение экономичность эксплуатации автомобиля.

Для решение данной проблемы на заводе создается очередной «Чебурашка». Новый грузовик изготовили в марте 1993 года. Агрегатную базу взяли от пятиместного седана ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм, «чебурашечным» сердцем стал 150-сильный бензиновым двигатель ЗИЛ-508.10 с механической пятиступенчатой коробкой передач. Кабину, взяли от ЗИЛ-131, в бортовой платформе использовались детали от ЗИЛ-130 и передний борт от ЗИЛ-4331. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2 тонны, а его полная масса 5 тонн. Грузовая платформа была заметно приподнята. Потеряв мощный двигатель, машина уступила в скоростных характеристиках, развивала скорость лишь до 120 км/ч.

Новый «Чебурашка» получил официальный заводской индекс ЗИЛ-4305. Машина получила автомобильный номер 50-38 проба. Через некоторое время на заводе создали еще одного «Чебурашку», который возможно получил индекс ЗИЛ-43051. После конкурса с другими конкурентами создаваемого Бычка, обе машины были разобраны, судьба их неизвестна.

Создавая ЗИЛ-4305 невольно задумались об его внешнем виде. Работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов, используя при этом серийные кабины и капот от ЗИЛ-131. Художники-конструкторы с 1992 принялись разрабатывать перспективный облик старого и доброго «Чебурашки», представив его кроме грузовика с грузовой платформой еще и в виде пикапа. В итоге успели вылепить лишь пластилиновую кабину будущего «Чебурашки», но история распорядилась по другому. Место серийного малотоннажного грузовика занял полукапотный ЗИЛ-5301 «Бычок».

Читать еще:  Качественное моторное масло 5w30

Но даже на этом история мультипликационного героя в отечественном автомобилестроение не заканчивается. Энтузиастами были построены автомобили очень сильно напоминающие самого первого «Чебурашку». Так в Киргизии, в Бишкеке был создан оригинальный автомобиль путем скрещивания шасси «Волги», кабины ЗИЛ-157 и двигателя ЗМЗ-523. Созданная самоделка получила оригинальное название Mad Cabin («Бешеная кабина») и стала очень знаменита после её демонстрации на «Автосалоне-2003» в Москве. К сожалению, данная бешеная кабина не имеет грузовую платформу.

В Грузии в Тбилиси был создан уже подобный пикап, путем скрещивания рамы от УАЗ-452, кабины от ЗИЛ-157, двигателя ЗМЗ-4021 заднего моста, коробки передач от ГАЗ-24. Данный автомобиль уже имел за кабиной простенький кузов на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Создателем грузинской версии «Чебурашки» стал Ной Сирунян.

Кульминацией самодельных «чебурашек», стал пикап скрещенный из кабины от ЗИЛ-131 с облицовкой и оперением от ЗИЛ-130 и шасси от Ford E-250 (Econoline). Автором такой переделки стал Роман Боднар, чья любовь к легендарному отечественному грузовику переросло в нечто большее. Удивительный пикап создавался с ноября 2009 года в ретро-мастерской города Зеленограда.

Ходовая часть была взята автором от разбитого Ford E-250, от него же пошли двигатель Ford 4.2 V6 и АКПП Ford 4R70W. Кабина от ЗИЛ-131 1976 года была выкуплена у геологов. В кабине моторный щит и пол были практически полностью переделаны. За прообраз создаваемой самоделки был взят Ford f 100, 1956 года. Пикап демонстрировался на «Автоэкзотике-2012», где заняло 1 место в номинации «Отечественный кастом», 2 место в номинации «Ретро кастом» и 3 место на «Гран При Автоэкзотика-2012». Осенью 2013 года Роман принял решение установить двигатель Viper V10. Интересным фактом является то, что о существовании ЗИЛовских “чебурашек” автор узнал лишь в процессе создания своего пикапа. Созданный автомобиль Романом был назван ЗИЛ-130 SRT-10. На этом временно в истории отечественных автомобильных “чебурашках” можно поставить точку и закончить сегодняшний рассказ, тем более последний описанный экземпляр наиболее схож с графической работой Владислава Лузина, с которой и началось данное повествование.

(с) Юрий Дорошенко

Еще немного необычных автомобилей советских времен: вот например Секретный МАЗ из проекта «Целина». Вот еще достаточно интересный ЗИЛ-135МШ и Многоликий ЗИЛ-135. Посмотрите какой был ГАЗ-3105 «Волга» или например «Украинец» — советский полноприводный вездеход. Я вам показывал уже «Победу» с пропеллером, а так же Электромобили СССР плюс Советский паровой автомобиль

Тюнинг грузовика ЗИЛ-133 ГЯ привел в восторг автолюбителей

Тюнинг грузовика ЗИЛ-133 ГЯ, называемого в народе «крокодил», очень удивил россиян. Владелец автомобиля сделал его внешний вид схожим с американскими грузовиками. Пользователи сети прилагают массово выпускать такие модели с целью импорта за рубеж.

Тюнинг грузовика ЗИЛ-133 ГЯ

Пользователи Сети обсуждают оттюнингованный грузовик ЗИЛ-133 ГЯ. Автомобиль известен под насмешливым прозвищем «крокодил». Но фотография, появившаяся в сообществе о советских автомобильных легендах в ВК, заставила многих изменить свое мнение о не очень привлекательном автомобиле времен СССР.

Доработку внешнего вида автомобиля владелец провел своими руками. Кабине грузовика придали форму, которая сделала его похожим на автомобили, сделанные в США. Округлости были сглажены, и она приобрела больше углов и более квадратную форму.

Кроме того, кабину вытянули вверх и немного просадили вглубь автомобиля. Дополняет ее выхлопная труба, установленная сбоку, возле пассажирской двери. Бампер ЗИЛ-133 также стал шире. Теперь в целом автомобиль выглядит мощно. Фары грузовика вместо круглой также приобрели квадратную форму.

Тюнинг ГАЗ-133 привел в восторг пользователей Сети. Такой автомобиль достойно бы смотрелся как на российских, так и на западных дорогах. Поступило предложение открыть производство таких моделей на импорт. Но автомобиль должен обладать не только современным внешним видом, но и мощным внутренним. Этот автомобиль не отличается мощностью двигателя, поэтому еще требуется провести реконструкцию его двигателя.

История выпуска грузовика-крокодила ЗИЛ-133 ГЯ

ЗИЛ 133 является автомобилем, который выпускался на территории России и СССР в период с 1975 по 199 год. Он получил широкое применения в разных областях народного хозяйства. Разработка этого автомобиля началась в 60-х годах прошлого века. При этом было много споров насчет необходимости выпуска этого автомобиля. Тем не менее, первый автомобиль сошел с конвейера.

Автомобиль стал самым крупным карбюраторным грузовиком в Советском Союзе. Впоследствии несколько раз автомобиль модернизировался. Грузоподъемность его составляла 8-10 т. Позднее был выпущен ЗИЛ с дизельным двигателем. В 80-х годах автомобиль с бензиновым двигателем вообще убрали с производства, ввиду того, что расход бензина в 2 раза превышал расход ДТ на этих автомобилях. Выпуск автомобиля ЗИЛ-133ГЯ прекратился в 1992 году. Несколько лет после этого выпускали модернизированный 133Г40. Полностью выпуск автомобилей этого вида прекратился в 1999 году.

Стоит отметить, что весной 2019 года были обнаружены, выставленные на продажу, совершенно новые грузовики ЗИЛ-133ГЯ. Это также вызвало волну обсуждений, так как сняты с производства автомобили 20 лет назад. Владелец автомобилей утверждает, что все эти годы они простояли у него в гараже.

Вентиляторные ремни

Техническая информация:

Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93

Температура в зоне расположения ремня не должна превышать 80°С

Обозначение типоразмеров вентиляторных ремней:
L — Ширина большего основания, мм.
P — Расчетная ширина ремня, мм.
H — Высота ремня, мм.
a- Угол клина ремня, 40°

Геометрические размеры вентиляторных ремней

Размер/Профиль8,5*810*811*1012,5*914*10
L, мм10.510.5131517
Р, мм8.58.51112.514
Н, мм8810910
Размер/Профиль14*1316*1119*12,521*14
L, мм17192225
P, мм14161921
Н, мм131112.514

Применяемость вентиляторных ремней

НаименованиеПрименяемость
8.5*8-600Снегоход «Рысь»
8.5*8-665Снегоход «Буран», ЯМЗ-238АК,
ЕК (комбайн «Дон»)
8.5*8-833ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, ЗМЗ-53-11,
УМЗ-451МГ, ЭД-181Т
8.5*8-850Краз
8.5*8-875Москвич-412иэ,-412э, Москвич-2140,
Москвич-2137,4эд-181Т
8.5*8-933Запорожец, Т-4А, ТД-75М, МЕМЗ-966
(ЗАЗ-966), А-ОГМ (Т-4А), А-41(ДТ-75М)
8.5*8-975
8.5*8-1018ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-31, МЕМЗ-967П,
МЕМЗ-968,(Запорожец)
8.5*8-1030УМЗ-451М, УМЗ-4146.10, УМЗ-417.10
8.5*8-1060ЗМЗ-402.10
8.5*8-1090ЗМЗ-402.10
8.5*8-1120Д-245
8.5*8-1150Д-260Т
8.5*8-1235стиральная машина «Веста»
8.5*8-1250КамАЗ, ЯМЗ-740, Урал-745, МТЗ, стиральная
машина «Веста», ЗИЛ 133ГЯ, Урал-4320
8.5*8-1280Д-21А1, Д-120, Д-37Е, Д-144,
Д-463-10, «Икарус»
8.5*8-1320Урал-744, КамАЗ-740, УРАЛ-1320,
УРАЛ-4320, УРАЛ-43223, ЗИЛ-133ГЯ
8.5*8-1348ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-71, ГАЗ-73,
ЛАЗ-42021, ЛиАЗ-5256
10*8-715ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
10*8-820а/м «Ока»
10*8-944ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и его
модификации, ВАЗ-2107, Нива 2121
11*10-1045ГАЗ-53, БелАЗ-75211, КрАЗ-960(6443),
КрАЗ-6443, ЯМЗ-236М2 (238М2),
ГАЗ-3307,ЭД-181Т, 4ЭД-181Т, ЭМЗ-71,
ЭМЗ-73, ЭМЗ-24Д, ЭМЗ-3402, ЭМЗ-3403
11*10-1100«Икарус», МАЗ 6422, СМД 23/24
(31/32, 31А/32А),ЗИЛ 157 КД, ЗИЛ-114,
УРАЛ-744
11*10-1120СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А,
ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-114, Урал-744
11*10-1150ГАЗ-52-94
11*10-1180ЯМЗ-841, ЯМЗ-842, ЯМЗ-8423, ЯМЗ-840,
ЯМЗ-8401(помпа), ЯМЗ-238АК, К-701М,
ТМЗ-8421(8423, 8424), ЕК (комбайн «Дон»)
11*10-1220ЗИЛ-645, ЗИЛ-157КД, ЗМЗ-505-10, ЗМЗ-14
11*10-1230ЗИЛ-«Бычок», ЗИЛ-645, ЗМЗ-14,
ЗМЗ-505-10, ЗИЛ 157КД
11*10-1250Д-240 (МТЗ-80/82), СМД-З101,
Д-241Л (Т-70с), ЗИЛ 645
11*10-1280ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41
11*10-1320
11*10-1400ГАЗ-66, ПАЗ-672, ПАЗ-3203, ПАЗ-3205,
ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЛАЗ-698,
ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-5251, ЛАЗ-42021
11*10-1450ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403, ПАЗ-672, ПАЗ-320Г,
ЛиАЗ-5251, ЗИЛ-157Л, СМД-18Н,
СМД-14НГ, (ДТ-75В), СМД-15Н,
СМД-18, СМД-186, СМД-19/20, СМД-21/22
11*10-1500ЗИЛ-555, СМД-14-21, ПАЗ-3205,
СМД-18Н (трактор ДТ-75),СМД-21/22,
(комб. «Нива», «Сибиряк»), СМД-25
11*10-1600ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К,
СМД-17КН/18КН, СМД-22, СМД-22-А
11*10-1650ЗИЛ-133
11*10-1775ГАЗ-66, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ПАЗ-3205
11*10-750ТАТРА, «Икарус»
11*10-775«Икарус»
11*10-900ГАЗель, ГАЗ-14, ЯМЗ- 8423.10
(К701М), ЯМЗ-7511
11*10-925«Икарус»
11*10-950ЯМЗ-236 (238), Д-65, ЯМЗ-7511
12.5*9-975ЗИЛ-118, КрАЗ-6505, КрАЗ-6437,
КрАЗ-260, ЗМЗ-505-10, Д-54
12.5*9-1060Д-130, Д-160, Д-108
12.5*9-1090
12.5*9-1120СМД-60 (тр. Т-150), СМД-62 (тр. Т-150),
СМД-74/75,СМД-74/75/76/78,
СМД-66 (тр. ДТ-175С)
14*10-1030Т-142
14*10-1037ЯМЗ-236(238), Т-142, А-01М
14*10-1120
14*10-1287Т-16 (Д-16)
14*10-1400Д-11033А
14*10-14374ч 8,5/11
14*10-887МАЗ-504, КрАЗ-258, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14*10-937МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НБ (К-700),
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, комбайн ЯСК-170 (200)
14*10-987МАЗ-500, МАЗ-504
14*13-1000МАЗ-6422
14*13-1030
14*13-1180ПАЗ-3205, ЯМЗ-8401 (БелАЗ, помпа),
ЯМЗ-238АК, ЕК (комбайн «Дон»)
14*13-1280СМД-23/24, ДОН-1200, СМД-31/32,
СМД-31А/32А, ДОН-1500, СМД-81(СК-10)
14*13-1320ЯМЗ-240Б (тр. К-701), КамАЗ-740,
КамАЗ-741, ЯМЗ-8423
14*13-1600СМД-23/24, СМД-31/32,
СМД-31А/32А, СМД-32-01
16*11-1103ЗИЛ-130, ЗИЛ-157
16*11-1120ГАЗ-51, ГАЗ-52-04, СМД-60 (Т-150),
СМД-62(Т-150К), СМД-74/75,
СМД-66 (ДТ-175с)
16*11-1163Д-54, Д-75Т-АТ
16*11-1220Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52)
16*11-1400Д-260Т, Д-65Н (трактор ЮМЗ-6)
16*11-1403Д-65
16*11-1450СМД-60 (тр.Т-150), СМД-62 (тр. Т-150К),
СМД-64,СМД-80, СМД-81 (СК-10),
СМД-72/74/76/78, Д-108, СМД-66 (ДТ-175С)
16*11-1650Д-160, СМД-72, Д-108
19*12.5-973МАЗ-200, ЛАЗ-210, КрАЗ-214
19*12.5-1220СМД-1-1328
19*12.5-1450СМД-14НГ (ДТ-75В), СМД-14,
А-01М, (4-4М), А-41 (ДТ-75М)
19*12.5-1550СМД-14К, СМД-15К
21*14-1303ЗИЛ-157, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н,
МоАЗ-6507, МоАЗ-7405
21*14-1450ЛАЗ-697, БелАЗ-540, БелАЗ-531,БелАЗ-7540,
БелАЗ-75482, БелАЗ-75211, БелАЗ-75231
21*14-1650ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375, КАЗ-608В,
ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-ММЗ-555
21*14-1735БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-7548,
БелАЗ-75401, БелАЗ-7523,
БелАЗ-7421, БелАЗ-6411
21*14-1950БелАЗ-548А, БелАЗ-7548,
БелАЗ-7523, БелАЗ-75232, БелАЗ-75231

Пример условного обозначения:

Ремень вентиляторный 11*10-1250 (К)

11*10 — профиль ремня
1250 — расчетная длина ремня (мм)

Зил 133 гя тюнинг

ЗиЛ 133 трехосный грузовой автомобиль, выпускался на Заводе имени Лихачева с 1975 года.

ЗиЛ 133Г1 1975 года

Первые работы над моделью 133 были начаты в 1966 году, тогда был построен опытный образец седельного трехосного тягачя. Выпущено было очень мало машин, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра.

ЗиЛ 133В Опытный 1966 года

Позже, в 1968 году велись разработки армейской версии Зил 133. Колесная формула автомобиля 6х4, многие агрегаты от модели 133. В серию автомобиль не пустили.

ЗиЛ 133Н Опытный 1968 года

После предсерийных образцов 1974 года, в частности модель 133Г1 автомобиль пустили в массовое производство. Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133Г1 отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

ЗиЛ 133ГЯ 1979 года

Дальнейшее развитие модели 133 продолжается в 1982 году, когда выходит опытный образец седельного тягача с турбонаддувным дизельным силовым агрегатом КамАЗ 5Э7403. Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ 133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170 мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет «охра», а облицовка радиатора — в черный цвет. На ЗиЛе этот автомобиль получил прозвание «Сайгак» из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗиЛ 4331 — это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450 мм против сегодняшних 600 мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ 13305А.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector