Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стреляет в карбюратор зил 131

Стреляет в карбюратор зил 131

ЗИЛ 131 кунг 2дв. фургон, 150 л.с, 5МКПП, – выстрелы в глушителе

Выстрелы в глушителе двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель на СТО
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте фазы газораспределенияУстановите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаСвечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособностиЗамените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет
Неисправны форсункиПроверьте работу форсунокЗамените неисправные форсунки

Причины выстрелов в глушителе

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом

Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Стреляет в карбюратор зил 131

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

чихает в карбюратор

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от Frol 05-10-2014 20:48:24

  • Frol
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Тема: чихает в карбюратор

привет мужики. у меня такая беда: чихает правый карбюратор и иногда детонирует двигатель. уже всё препробывал :карбюраторы менял аж 3 шт.клапана притирал,поменял катушку зажигания на другую,поменял бегунок.зажигание крутил не помогает. в чём может быть причина подскажите пожайлуста !

2↑ Ответ от марк11 05-10-2014 21:05:15

  • марк11
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: марк
  • Откуда: ростовская обл. ст.багаевская
  • Зарегистрирован: 19-11-2013
  • Сообщений: 193
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: днепр 11
Re: чихает в карбюратор

3↑ Ответ от Frol 05-10-2014 21:12:56

  • Frol
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Re: чихает в карбюратор

менял толку нет

4↑ Ответ от shaman507 05-10-2014 21:14:49

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: чихает в карбюратор

Фару протирал? по колесу пинал?

5↑ Ответ от Frol 05-10-2014 21:19:25

  • Frol
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Re: чихает в карбюратор

смешно

6↑ Ответ от RaaF37rus 05-10-2014 21:47:20

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 67
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: чихает в карбюратор

мало топлива и побогаче смесь попробуй сделать.

Отредактировано RaaF37rus (05-10-2014 21:47:47)

7↑ Ответ от 666 05-10-2014 22:07:10

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609
Re: чихает в карбюратор

возможно пережат или подгорел впускной клапан, а если это наблюдается на обоих цилиндрах, стоит проверить момент зажигания..

8↑ Ответ от Frol 05-10-2014 23:30:32

  • Frol
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Re: чихает в карбюратор

возможно пережат или подгорел впускной клапан, а если это наблюдается на обоих цилиндрах, стоит проверить момент зажигания..

клапан новый поставил зазор есть,чихает и детанирует только правая сторона.всё уже препробывал. чихает только на холостых

Отредактировано Frol (05-10-2014 23:32:24)

9↑ Ответ от 666 05-10-2014 23:33:23

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609
Re: чихает в карбюратор

возможно воздух подсасывает, на рабочем двигателе прислушайся, а лучше пену взбей и промажь соединения головацилиндр и карбголова

10↑ Ответ от RaaF37rus 06-10-2014 04:32:38

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 67
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: чихает в карбюратор

а лучше пену взбей и промажь соединения головацилиндр и карбголова

Вот так вот надо сделать.

11↑ Ответ от shaman507 06-10-2014 08:38:16

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: чихает в карбюратор

стоит проверить момент зажигания..

Из личного опыта скажу что момент не как с чиханием не связан. Каждый может это проверить. Достаточно на заведённом двигателе (исправном конечно и не чихающем) ослабить винты крепления основания зажигания и попробовать его сдвигать от самого раннего до самого позднего. Обороты и работа двигателя меняются а вот перебои не возникают

12↑ Ответ от 666 06-10-2014 10:26:07

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609
Re: чихает в карбюратор

Из личного опыта скажу что момент не как с чиханием не связан. Каждый может это проверить. Достаточно на заведённом двигателе (исправном конечно и не чихающем) ослабить винты крепления основания зажигания и попробовать его сдвигать от самого раннего до самого позднего. Обороты и работа двигателя меняются а вот перебои не возникают

Нет ШАМАН , это ты крутишь зажигание ослабляя винты , и не только ты, многие так делают..
Я же не когда этими винтами не пользуюсь и корпус не кручу, вообще не кручу)
Я ставлю момент зажигания либо по маховику относительно вмт, смещаю либо по часовой либо против, либо визуально по кулочку ..
Так что у кого, как, не раз бывало лечил, чихание в карбах друзьям именно регулировкой зажигания, было очень ранее..

13↑ Ответ от shaman507 06-10-2014 10:49:38

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: чихает в карбюратор

Так что у кого, как, не раз бывало лечил, чихание в карбах друзьям именно регулировкой зажигания, было очень ранее..

Бывает такое но это признак слабых пружин на клапанах. Или состояние самих клапанов плохое. А так от не должен туда чихать теоретически. Просто клапана не закрываются как надо. Клапана должны закрыться в начале такта сжатия когда поршень ещё в низу.

14↑ Ответ от Durak 06-10-2014 21:39:46

  • Durak
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 06-10-2014
  • Сообщений: 77
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103 иж юпитер 3 мотоблок лифан 6.5 и 9.5 лс
Re: чихает в карбюратор

Колпачек поменяй:-) а серьезно притри клапана и замени пружины

15↑ Ответ от Ranis1997 07-10-2014 18:10:13

  • Ranis1997
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-09-2013
  • Сообщений: 112
  • Репутация: 11
Re: чихает в карбюратор

привет мужики. у меня такая беда: чихает правый карбюратор и иногда детонирует двигатель. уже всё препробывал :карбюраторы менял аж 3 шт.клапана притирал,поменял катушку зажигания на другую,поменял бегунок.зажигание крутил не помогает. в чём может быть причина подскажите пожайлуста !

попробуй наконечник другую поставить у меня было такое заменил и все прошло

Отредактировано Ranis1997 (07-10-2014 18:10:58)

16↑ Ответ от Frol 08-10-2014 00:48:27

  • Frol
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Re: чихает в карбюратор

Колпачек поменяй:-) а серьезно притри клапана и замени пружины

да уже всю головку пребрал всё равно чихает в карбюратор и дитонирует но уже по меньше

17↑ Ответ от RaaF37rus 08-10-2014 11:36:55

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 67
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: чихает в карбюратор

Поменяй местами карбюраторы, если то же самое и там же, значит голова, если в другой стороне, значит мозг еб. т карбюратор. Чихает и детонирует при заводке или прогретом? Посмотри уровень топлива в поплавковой камере, думаю мало топлива ему. Когда едешь все нормально, на средних и больших оборотах? А чихает на холостых и на прогретом? Тогда регулируй карбюратор, мало топлива ему. Но сначала поменяй местами карбюраторы. Удачи!

Чихает в карбюратор

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 vanich2101

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 06-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 vanich2101

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 06-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 and1_lv

  • Пользователи
  • 215 сообщений
  • Регистрация 02-Апрель 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 vanich2101

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 06-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AleksZ

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 vanich2101

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 06-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 AleksZ

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Mitynik

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 10-Июнь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AleksZ

    Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в россии 2018
  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Mitynik

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 10-Июнь 06
  • Если стреляет в карб значит зажигание происходит еще до неполного закрытия впускного клапана. Если этот эфект на проявляется на большой скорости можно предположить сто пружины клапанов просели. снизилась их упругость и они не успевают закрывать клапана, или каким то образом зажигание становитья более ранним, что то с вакуумником? или грузиками?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexK

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 28-Май 07
  • Как правильно регулируется карбюратор к 135 на газ 53

    Автомобили ГАЗ-66 комплектовались моторами ЗМЗ-513, затем ЗМЗ-66-06. На них устанавливали карбюраторы К-126 и К-135, выпускавшиеся на ленинградском (сейчас ). Модели похожи, но у первого открытие дроссельных заслонок происходит последовательно, а у второго — одновременно, они расположены на одном валу. Имеются также различия в размерах жиклеров и диффузоров: у К-135 топливная смесь немного беднее.

    Карбюратор К-135 для грузовика Газ-66

    В остальном конструкции идентичны. Замена типа карбюратора произошла из-за модификации двигателя и необходимости изменения состава топливной смеси. К-135 лучше отвечали новым требованиям, они устанавливались на двигатели ГАЗ-66 последних лет выпуска. Имеют несколько модификаций (К-135Х, К-135М и так далее), различия между ними незначительны, на работу практически не влияют (например, К-135МУ имеет штуцер для вторичного использования отработавших газов).

    Конструкция К-135

    Двухкамерный карбюратор К-135 состоит из двух одинаковых частей в общем корпусе. В нем же находится поплавковая камера. Каждая часть — это карбюратор, приготовляющий смесь топлива с воздухом для своих четырех цилиндров.

    Схема карбюратора К 135
    Для каких именно, зависит от системы впуска. Мотор ЗМЗ-66-06 оборудован одноуровневым коллектором; из правой части (по ходу движения) смесь направляется в цилиндры 1, 2, 3 и 4, из левой — в 5, 6, 7 и 8. Основные части и системы К-135 перечислены ниже.

    Поплавковая камера

    Это закрытая емкость, заполненная бензином до определенного уровня (на 2–8 мм ниже кромки распылителя). Внутри имеется поплавок (13) с запорной иглой, запирающей клапан подачи горючего (11). При снижении уровня бензина поплавок и игла опускаются, бензин попадает в камеру. По мере наполнения поплавок всплывает, игла закрывает топливный канал. Для контроля уровня проведена линия, соответствующая нормальному уровню бензина. Она находится на стенке поплавковой камеры или на окошке, если оно имеется. При необходимости регулирования крышку камеры снимают и язычок поплавка аккуратно подгибают: в сторону иглы — для понижения уровня, в обратную — для увеличения.

    Как можно проверить уровень топлива?

    Самое главное условие стабильной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.

    Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).

    Главная дозирующая система

    Предназначена для приготовления необходимого количества топливной смеси на средних и высоких оборотах мотора. При дроссельной заслонке, открытой полностью или частично, в камеру сгорания устремляется воздух. В малом диффузоре (распылителе, 16) скорость воздуха повышается и образуется разрежение. Туда засасывается бензин через жиклер (11). Размеры отверстий в диффузорах и жиклерах подобраны для образования оптимальной топливной смеси. При возрастании оборотов двигателя смесь надо несколько обеднять. Это делает эмульсионная трубка (13), находящаяся в колодце под воздушным жиклером (12).


    При возрастании оборотов мотора увеличивается и разрежение в эмульсионном колодце, туда поступает воздух. Перемешиваясь с бензином, он образует эмульсию и компенсирует повышающееся разрежение. Через жиклер (11) проходит меньше бензина, смесь становится беднее.

    Система холостого хода

    Обеспечивает устойчивую работу мотора на малых оборотах. Бензин от жиклера (2) через жиклер (9) проходит в канал (6). В него же через воздушный жиклер (7) попадает воздух. Образуется эмульсия, частично идущая к переходному отверстию (5), остальное — в камеру ниже дроссельной заслонки.

    Для изменения числа оборотов в режиме холостого хода используют винт количества (1). При вращении он изменяет положение заслонок и зазоров между ними и стенками смесительных камер.


    Однако зазоры в камерах могут различаться из-за неточностей изготовления. Для подачи одинакового количества эмульсии в цилиндры используют винты качества (2), каждый регулирует впрыск в «своей» камере. Исключение составляет модификация К-135Х. Этот карбюратор имеет лишь один винт качества на обе камеры.

    Search

    Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для оптимального расхода топлива в различных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем контроля состава карбюратора.

    Вот так выглядит карбюратор, установленный на ГАЗ 53

    Первоначально карбюратор имел марку K126B, его последующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели практически не отличаются, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Сейчас нереально увидеть уровень бензина.

    К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.

    Две камеры независимы друг от друга, благодаря чему топливная консистенция подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая — для остальных.

    Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.

    Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и опрыскиватели. В 2 камерах карбюратора выдвинута только система крутого пуска, ускорительный насос, частично экономайзер, имеющий один клапан на две камеры, также имеет приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.

    Любая отдельная система содержит струи топлива и воздуха и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей консистенции. А резиновое уплотнение предотвращает просачивание воздуха через отверстие для винта.

    You may also like

    Карбюратор К126БГ со смесителем ГБО для легковых автомобилей ГАЗ 3307 (Газ 53)

    Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

    Система холостого хода не может обеспечить адекватный расход топлива для всех режимов работы двигателя, поэтому в дополнение к ней карбюратор имеет базовую систему дозирования, которая состоит из диффузоров: больших и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

    Основой карбюратора является основная система дозирования (сокращенно GDS). Он обеспечивает постоянный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее или богаче на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

    Экономайзер и ускорительный насос

    Экономайзер предназначен для обогащения смеси на максимальных оборотах мотора. Он один и работает на обе камеры. Рычаг (10) перемещает тягу (4), при этом приводной рычаг (3) поворачивается. Ролик, установленный на рычаге, нажимает на планку (1), заставляя опуститься ее и нажимной шток (13). Клапан (12) открывается, топливо попадает в канал (9) и через распылитель (6) — в диффузор. Бензин поднимается к распылителю лишь при большом разрежении в диффузоре. Такое возникает при полном нажатии педали газа и работе мотора на оборотах, близких к максимальным. Ускорительный насос предназначен для дополнительного впрыска бензина при резком нажиме на педаль газа. Планка (1) опускается, но бензин быстро покинуть камеру нагнетания через канал (8) не может, поэтому сжимается пружина между поршнем (2) и планкой.

    Экономайзер карбюратора К-135
    Распрямляясь, она выталкивает бензин к распылителю (5). Такой впрыск продолжается одну-две секунды, пока поршень не достигнет дна камеры.

    Неисправности карбюратора

    В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:

    • Идет черный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
    • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
    • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
    • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
    • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
    • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
    • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

    Пусковое устройство

    Применяется для запуска холодного мотора. Водитель вручную закрывает воздушную заслонку с помощью ручки «подсоса». Воздух попадает к диффузорам лишь через два небольших клапана на воздушной заслонке, смесь обогащается, что и требуется для запуска. Одновременно немного открываются дроссельные заслонки, соединенные с воздушной специальной тягой. По мере прогрева мотора водитель постепенно возвращает рукоятку в первоначальное положение, соответствующее полностью открытой воздушной заслонке.

    Ограничитель максимальных оборотов

    Назначение устройства понятно из названия. Ограничитель представляет собой две различные части: датчик и исполнительный механизм.


    Первый устанавливается на крышке распредвала, с которым соединен его ротор (3). Исполнительный механизм (1) закреплен на корпусе карбюратора. От полости над мембраной (2) к пространству выше и ниже дроссельных заслонок идут каналы с жиклерами (10), из-за разности давлений там тоже образуется некоторое разрежение. Полость ниже мембраны через канал (9) соединена с верхней частью карбюратора.

    Одновременно полости связаны между собой соединительными трубками (6), объединенными в один контур с пространством внутри датчика. При оборотах двигателя ниже допустимых давление воздуха выше и ниже мембраны уравновешено, небольшое разрежение над мембраной не сдвигает ее с места. На максимальных оборотах центробежная сила прижимает клапан (4) к седлу, прерывая сообщение верхней и нижней полостей мембраны.

    Названия элементов карбюратора К-135
    За счет пониженного давления сверху мембрана поднимается вместе со штоком. Дроссельные заслонки прикрываются, снижая число оборотов.

    Рекомендации

    Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

    Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.

    Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

    Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

    Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

    Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

    Схема карбюратора показана на рисунке.

    Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

    Основные данные карбюратора

    Диаметр диффузора в мм:

    • малого: 8,5
    • большого: 29,0

    Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

    • воздушной горловины в мм: 60,0

    Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

    • главного жиклера: 315
    • жиклера полной мощности: 1150
    • клапана экономайзера: 215
    • воздушного жиклера: 860

    Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

    Читать еще:  Лобовое стекло какой производитель лучше

    Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

    Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

    Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

    Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

    Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

    Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

    Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

    Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

    Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

    • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
    • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

    Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

    Уход за карбюратором и его регулировка

    Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

    Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

    При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

    Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

    При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

    Характерные неисправности системы зажигания. Система зажигания зил Катушка зил 130

    Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

    Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

    • двигатель «стреляет» и не заводится;
    • работа на ХХ крайне неустойчива;
    • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
    • мотор склонен к перегреву;
    • заметно возрастает расход топлива;

    Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

    Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

    Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

    В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

    В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

    Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

    Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

    Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

    Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

    Неисправности ГРМ

    Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

    Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

    Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

    Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

    Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.

    Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.

    Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:

    1. В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
    2. Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
    3. После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.

    Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.

    Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.

    «Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.

    Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.

    Техническое обслуживание системы охлаждения ЗИЛ-130

    Указанную конструкцию рекомендуется заправлять антифризом, если эксплуатация транспорта производится в холодное время года. С учетом возможности расширения незамерзающей жидкости объем загрузки составляет не более 95% от общей вместимости. Поскольку антифриз содержит в своем составе летучие ядовитые вещества, летом его нужно слить и заменить водой. Аналог под наименованием ТОСОЛ пригоден к применению ежегодно, так как не вызывает коррозийных процессов. Независимо от емкости системы охлаждения ЗИЛ-130, различают несколько видов технического обслуживания узла. Среди них:

    Признаки неисправности бензонасоса


    Механические бензонасосы
    В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

    Промывка

    С учетом принципа работы системы охлаждения ЗИЛ-130, промывка узла требуется через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Процедура позволяет удалить накипь, очистить трубопроводы от прочих загрязнений. Если налет не критичный, обработку проводят путем подачи сильной струи воды в направлении, противоположном нормальной циркуляции. В процессе радиатор и рубашку промывают отдельно. В случае с появлением прочных и значительных отложений используют химикаты. Активные вещества ориентированы на разрушение сложных соляных образований.

    Вам будет интересно:Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации автомобилистам

    При обработке всего объема системы охлаждения ЗИЛ тринатрийтрифосфатом состав добавляют через каждые 12 часов (2-3 дня) во время работы транспортного средства. Окончательную промывку осуществляют водой.

    Обработка смесями кальцинированной соды и ангидрида предусматривает заливку растворов с последующим запуском двигателя на малых оборотах холостого хода. На протяжении 15-20 минут суспензию доводят до кипения. Затем смесь сливают с последующей промывкой узла водой.

    Если в качестве активного вещества используется ингибированная соляная кислота, сначала конструкцию обрабатывают водой в течение 15 минут. После этого заливают подготовленный состав, включают мотор, нагревают смесь до температуры 70 °C. Дают двигателю поработать около 10 минут, после чего суспензию сливают, а систему 3-4 раза промывают водой. Силовой агрегат при этом не выключают. Третью и четвертую обработку осуществляют с добавлением в жидкость по пять грамм хромпика и безводной соды.

    Читать еще:  Самая быстрая приора в мире

    Карбюратор зил-130

    Очередная безумная «мечта» воплощена в жизнь.
    Карбюратор К-88АТ, устанавливаемый на зил-130, адаптирован и установлен к сердцу Рыжей Бетти.

    Предыстория.
    Уже месяца как три этот карбюратор у меня. Достался через знакомого в разукомплектованном состоянии, без ускорительного насоса. Долгие вымачивания в керосине и чистка дали результат.
    В поисках ускорительного насоса нашёл второй карбюратор! Но, увы, чуть другой. К-84М, устанавливаемый на зил-157к. Тоже очень дельный карбюратор, и тоже частично разукомплектованный. Своей простотой и железнобетонностью мне даже понравился больше, чем К-88А. Но с меньшим диаметром дроссельных заслонок и больших диффузоров. В итоге, несколько дней я потратил на его реанимацию. Почистил, отмыл в керосине. К-88А в эти дни выступал в качесте донора — их структура во многом одинакова. Но, в итоге, столкнувшись с парой проблем неясного характера, решил оставить поиски и вернуться к К-88А — благо последний к этому времени уже был опробован и оставалось решить совсем небольшие вопросы.

    Теория для любознательных.
    Хочу поделиться небольшим экскурсом в теорию. Эта информация собрана по крупицам из разных источников. Откровенно говоря, я на 100% не могу быть уверенным, что это так. Однако, так или иначе, к этим выводам я пришёл. Если вы увидите, что я где-то не прав — буду рад узнать истинную природу вещей).
    Диффузоры.
    Служат для распыления топлива и создания топливо-воздушной смеси.
    Обычно в карбюраторах используется для лучшего распыления система из двух диффузоров: один в другом. Их называют малым и большим соответственно. Наибольшее значение в этой системе имеют форма малого диффузора, влияющая на качество (на однородность) смеси, и размер большого диффузора.
    Маленький большой диффузор даёт хороший прирост на низах. Однако, воздуха в пике пропускает меньше — что неизбежно ведёт к худшему наполнению цилиндров. То есть, карбюратор с бОльшими большими диффузорами лучше заполняет цилиндры и, таким образом, вы получаете больше мощности.
    Большие диффзуоры карбюратора к-88А 29мм. Сравните со стоковым к-126гм 24мм/26мм (для 1ой и второй камер).
    Топливные жиклёры.
    Служат для дозирования топлива, поступаемого в малый диффузор. Больше жиклёр — больше топлива.
    А теперь конкретика. К-88А устанавливался на двигатель зил-130 v8 объёмом 6.25 литра.
    Мы же его ставим на двигатель l4 объёмом 2.5 литра.
    Разряжение под дроссельными залонками на змз-402 будет гораздо меньше, чем на зил-130. А это, в свою очередь, значит: наш двигатель будет «высасвыать» топлива через родной для К-88А топливный жиклёр гораздо меньше! Смесь будет обеднённой и, возможно, даже не будет способна к воспламенению. Топливный жиклёр следует увеличить.
    Воздушный жиклёр.
    При изменении режима работы двигателя, нужно менять и количество подаваемого топлива. Смесь с ростом оборотов начинает переобогащаться. Для этой цели вводится воздушный жиклёр. На больших оборотах двигателя, он начинает «тормозить» поступление топлива. Чем больше воздушный жиклёр — тем меньше поступает топлива на больших оборотах.
    Излишне маленький воздушный жиклёр грозит тем, что в режиме «тапка в пол» двигатель начнёт адски дымить.

    Практика.
    Благодаря наводке SergGazelle снова заглянул в тему на gaz-24.com о карбюраторе К-88А. Методом проб и ошибок, номиналы жиклёров для более-менее оптимальной работы уже подобраны.
    Многих пугает К-88А тем, что жиклёры в его составе крайне специфичны и малозаменяемы. Но это не беда.

    Итак, что мы меняем:
    Топливные жиклёры.
    Вернее, если пользоваться тех.описаниями К-88А, главные или эконом-жиклёры (которые ввинчены в дно поплавковой камеры) оптимальны 390-430.
    Я не имел возможности «проливать» и рассверливать жиклёры. Так что залез в гугл, чтобы найти нужный номинал. Лучшее, что нашёл — это жиклёры номиналом 380 в ремкомплекте карбюратора К-151. В магазине присмотрелся ближе. Конечно, резьба другая. Но можно перенарезать. Так что с помощью плашки в ближайшем магазине инструментов на м6 резба вполне успешно перенарезана. И жиклёры готовы к установке. Немного работы, правда?

    Воздушные жиклёры.
    Тут ещё всё проще. Прекрасно подходят по резьбе жиклёры от жигулей. Вазовские магазины радуют тем, что у них это барахло можно купить по отедльности. Просто пришёл в магазин, попросил жиклёры. Мне поставили здоровую коробку разных жиклёров. Из них выбрал два номиналом 162. И обошлось это в 20 рублей. В отличие от двух ремкомплектов на к-151… Эх.
    Остальные жиклёры остаются в этом карбюраторе прежними.

    Экономайзер и ускорительный насос.
    После моих долгих экспериментов на К-84М, практика показала, что включённый экономайзер моментально отзывается чёрным дымом выхлопа. Но там и большие диффузоры поменьше будут!
    В любом случае, ускорительного насоса в моём карбюраторе не было. Можно было поставить от К-84М. Но он чуть другой конфигурации. Из-за чего начинал западать на полном газе в пол. Да и экономайзер всё равно не добавлялся.
    Кроме того, производительность этого насоса… Мягко говоря, будет немальенькой для нашего двигателя.
    Я встречал в сети два варианта решения проблемы:
    1. Два отверстия в поршне ускорительного насоса диаметром 0.7-0.8 мм. Увы, нужного инструмента нет.
    2. Другой распылитель ускорительного насоса. От жигулей и прочих карбюраторов. Но мне не понравился этот вариант.
    «Мы пойдём своим путём!» (В.И.Ленин)
    В загашниках был запасной полуразобранный К-126гм. Решено было использовать поршень ускорительного насоса с этого карбюратора.

    Для доводки УН потребовалось:
    а. Поршень к-126гм.
    б. Медная трубка внутренним диамтером 14мм. Внешний 16мм (лучше чуть больше, чем 16). Изначально была куплена втулка какая-то с амортизатора, кажется. Внешним диаметром 16мм. Но внутренний был всего 12. Надо было либо у токаря растачивать, либо на болгарке поршень подрезать.
    В сантехнических магазинах такую медную трубку у нас в городе не найдёшь. Моя была откопана где-то из загашников гаража. То ли с холодильной установки какой-то, то ли ещё с чего-то подобного.
    в. Небольшая металлическая планка.
    г. Пружинки.
    д. Длинный болт с неполной резбой м8. Используется как шток привода насоса. В нём сверлится отверстие, голова срезается. На конец со стороны резбы с помощи пары гаек крепится планка.

    Бензонасос ЗиЛ-130

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Достали они. Клинят. Польешь водой -поехал, чуть нагрелся — не качает. Что клинит не понятно. Разбираю — все нормально, собираю — работает, нагрелся — не качает. Купил новый — на день и см. выше, правда фирма непонятная — «шанс авто», я думаю шанс есть что будет работать, но мне не повезло, завтра верну. Пекаровских нигде нет, а нужно зерно возить — уборочная. Может чего посоветуете, а то я его сожгу нахрен.

    А, да. Поставить дизель не советовать — некогда!

    Попробуй поставить обратку, только ближе к карбюратору, и в тройнике на обратку сделай дроссельное отверстие, какое, придется методом тыка подбирать, и шланг обратки не должен быть слишком тонким, а то толку не будет.

    Про обратку уже думал. Раньше когда были у меня карбюраторные вазы тоже клинили насосы пару раз, но замена ремкомплекта помогала. Тем более замена насоса. На зиле тоже такое было один раз — заменил на новый и забыл. А здесь какая-то полоса, и главное не понятно что клинит клапана или мембрана. И то и другое когда разбираешь шевелиться отлично. Завтра поищу еще пекаровский насос, с ними никогда проблем не было.

    Поставь газоновский-меняешь приводную лапу-цены нет. (Проверено на опыте;)

    Я долго с родными возился-бывалый водила присоветовал,Проблема исчезла. Газовские по конструкции немного разные;

    Сравнивал от газели, уазика, газ-53, зил — все одинаковые, которые Б-9. Отличаются лапой, диаметром крепежных отверстий 8 или 10 мм, и куда повернуты штуцеры. Даже ремкомплекты одинаковые. На зиле по идее должны стоять Б-10, они чуть побольше диаметром, но таких давно не продают.

    Даже ремкомплекты одинаковые.

    Есть ещё разновидность крепежа верхней крышки диафрагмы , на 6 и на 8 болтов.

    ________________________________________________
    Пчёлы -это не только ценный мёд.
    Дальневосточные пчёлы,матки.

    Разные потому что насосы Б-9 и Б-10. Б-10 побольше. Сегодня купил пекаровский, километров 100 проехал, пока работает. Он как Б-10 один в один.

    Дело в клапанах, неправильный зазор. При нагреве двигателя зазор в клапанах увеличивается и поэтому не держит. Уменьшить надо зазор на всасывающих.

    Сегодня купил пекаровский,

    мне не помогло, ставил и тот и другой. сейчас закрыл его щитком от горячего воздуха(от вентилятора) вроде стал по дольше работать

    глаза боятся а руки делают

    херня. этот вопрос вообще перестал интересовать. четыре года езжу с газовским.

    Дело в клапанах, неправильный зазор. При нагреве двигателя зазор в клапанах увеличивается и поэтому не держит. Уменьшить надо зазор на всасывающих.

    Там зазор не регулируется, клапан прижимается пружинкой.

    херня. этот вопрос вообще перестал интересовать. четыре года езжу с газовским.

    Газ-52, газ-51, зил-130 -насосы одинаковые (на коробке с пекаровским написано).
    Пекаровский тоже перестал качать. Сделал обратку с прозрачной трубкой. Когда насос нагревается через трубку начинают идти пузырьки. Пока ездишь — нормально, постоял — нужно прокачивать. Дело в бензине. Бензин очень быстро испаряется. Тряпку намочил -через 30 секунд высохла, в отрезанную бутылку налил 100 мл. — испарилось быстро. Причем этот бензин не сразу таким стал, я его брал весной 1000л. — нормально ездил, сейчас осталось литров 500, перебродил наверное, стал темнее и летучее. Этот изъезжу в другом месте куплю, проверю теорию. Бензин 92.

    Найденный и восстановленный советский ЗИЛ-164

    Даже самый качественный автомобиль не выдерживает проверку временем. Через несколько десятилетий кузов начинает приходить в негодность, постепенно покрывается очагами коррозии. Однако ржавчина является не единственной проблемой. Есть и другие дефекты, появление которых говорит о непригодности и невозможности использования транспортного средства. На этом фоне можно отметить работу мастеров, которые ежегодно занимаются восстановлением старых автомобилей. Провести реконструкцию транспортного средства, которое было выпущено несколько десятилетий назад, — не самое простое дело.

    Реставраторам явно повезло, так как они нашли один сохранившийся экземпляр. Можно заметить, что машина вполне неплохо выглядит

    В нашей стране много примеров, когда умельцы восстанавливали легендарные автомобили почти до идеального состояния. Глубокая реставрация чаще всего проводится с целью последующей презентации проекта. Особое восхищение вызывают работы, которые проводятся на базе автомобилей, не встречающихся даже в современных музеях. Недавно в Тюмени провели полную реставрацию неоднозначного грузового транспорта с полей СССР.

    Речь идёт о модели ЗиЛ-164. Он считается переходным от старого дизайна к более современным технологиям, строился на базе грузового транспорта ЗИС-150. К выпуску приступили в 1957 году, а завершили его только в 1964 году. Получается, что даже самым последним партиям, которые выпускались с завода, на данный момент уже 55 лет.

    ЗиЛ-164 являлся предвестником появления легендарного транспорта ЗиЛ-130. Представленная модель являлась исключительно рабочей лошадкой на каждой стройке и в каждом хозяйстве. Такая техника могла трудиться день и ночь, поэтому очень быстро изнашивалась. А если учитывать небольшой тираж, в современное время почти невозможно встретить хотя бы один экземпляр. Даже в 1980 годах таких автомобилей в СССР оставалось не так много.

    Реставраторам явно повезло, так как они нашли один сохранившийся экземпляр. Можно заметить, что машина вполне неплохо выглядит, несмотря на солидный возраст. Безусловно, кузов начал покрываться ржавчиной вместе с кабиной и рамой. Поэтому восстановление пришлось проводить с нуля.

    Напомним, что грузоподъемность данного транспорта составляет 4000 кг. Он способен развивать скорость до 75 километров в час

    Реставрация изначально предполагала работы над кузовом и кабиной, но впоследствии к ним присоединилась и рама. Кузов получил новую окраску и крепления. Кабину зачистили от ржавчины, перекрасили и установили обратно на раму. Главной особенностью такой реставрации является то, что в грузовом автомобиле сумели сохранить много разных элементов, что вполне неплохо для такой модели.

    Напомним, что грузоподъемность данного транспорта составляет 4000 кг. Он способен развивать скорость до 75 километров в час. В качестве силовой установки используется рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,55 литра. Максимальная мощность агрегата составляет 100 лошадиных сил. Наименование двигателя такое же, как и у модели – ЗиЛ-164. Бензобак вмещает 150 л топлива и дополняется сетчатым фильтром. Производитель допускал использование бензина А-66.

    В ходе разработки установили новый радиатор величины поверхности охлаждения

    От своего предшественника ЗиЛ-164 почти не отличался внешним видом. Однако грузовик обладал значительными преимуществами в конструкции – усиленная рама, более мощный мотор с карбюратором передовой конструкции и телескопические амортизаторы. Кроме того, именно в этой модели появилась алюминиевая головка блока цилиндров, хотя раньше использовалась чугунная. В ходе разработки установили новый радиатор величины поверхности охлаждения, который был дополнен охлаждающими пластинами в количестве 190 единиц. На модели ЗИС-150 было только 125 пластин.

    Итог. Реставрация советских автомобилей всегда выглядит впечатляюще, особенно если речь идёт о редких моделях, которые сегодня почти не встречаются. В Тюмени провели полное восстановление советского грузовика ЗИЛ-164.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector