Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жирная пленка на лобовом стекле изнутри

Автовладелец и защита лобового стекла.

Тема защиты лобового стекла злободневна для любого автовладельца. Многие из них на страницах всевозможных автомобильных форумах ищут пути решения своих проблем, есть и те, кто делятся своим опытом.

Ниже приведены некоторые вопросы и ответы автовладельцев на них по темам наклейки плёнок, защищающих лобовое стекло, которые взяты из автофорумов.

«Работаю этой пленкой около 1 года, пока жалоб не было. Сразу сделал себе, ловил несколько довольно крупных камней, на пленке небольшое отверстие, а стекло целое. Уверен, без пленки разбилось бы. Пару незначительных царапин от щеток, пробег примерно 15000. На счет царапин (для информации) ДАЖЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ СТЕКЛО НА САМЫХ ДОРОГИХ МАШИНАХ ЗА 1 ГОД ТОЖЕ ЦАРАПАЕТСЯ. Но еще сечется и разбить можно быстрее. И, насколько я знаю, что пленок именно для ЛОБОВОГО стекла других НЕТ, и поэтому сравнивать не с чем, поэтому перестать с ней работать ЭТО — НЕ ВЫХОД из положения. Как ни крути, она продлевает «жизнь» стекла. Это — не реклама, это — моя точка зрения.»

«В свое время было достаточно много запросов на защиту лобового стекла, особенно заинтересованы были страховые компании, так как у них основные затраты на выплаты были именно по лобовым стеклам дорогих иномарок. В 2010 году имели возможность тестировать данную пленку. Как заявлено производителем, пленка ClearPlex гарантирует, что при условии правильной установки квалифицированным специалистом, а также правильном уходе за пленкой, пленка не расслоится, не пожелтеет, не потрескается в течение всего гарантийного срока (1 год или 20000 км пробега автомобиля). Но по нашим тестам одного года пленка не продержалась (появились следы от щеток), собственно потому и не сложилась работа со страховыми компаниями. Причем данная проблема появилась не только у нас в Питере, но и на юге России. С того времени производитель заявил, что улучшил рабочие характеристики пленки.

Отсюда вопрос тем мастерам, которые до сих пор работают с данной пленкой. каким образом вы улучшаете рабочие характеристики пленки, для того, чтобы она отработала год? Я имею ввиду может есть какие хитрости, не входящие в стандартную «Инструкцию по уходу за защитной пленкой ClearPlex».

У ClearPlex есть защитный слой, который как раз таки стирается через время щетками.

Эту проблему продления эксплуатационного срока я решил для своей машины так: на сам Clear Plex вторым слоем по верх кинул прозрачный винил. Как он сильно затрётся, снимаю, а это где то около 9-12 месяцев его службы. И меняю на новый. Процедуру замены делал один раз, пока всё – ОГОНЬ. Думаю, как затрётся за зиму и весну поставить Xpel Ultimate — она же устойчива к царапинам. Раньше просто её не было у нас, а сейчас возможность появилась на эксперимент, но это коллеги, будет весной. Да, плёнка в два слоя на лобовом держит почти всё, что летит в него. Немного еле заметно, если концентрироваться, то есть лёгкое оптическое искажение при пристальном взгляде под углом, который никак на безопасность движения не влияет. Это не напрягает вообще, как будь — то ничего и нет на стекле.

Рекомендую автовладельцам проэкспериментировать вышеописанный метод защиты и продления срока службы лобового стекла. У меня стекло с обогревом и стоит оригинал 25000. «Китая» нет с обогревом, машина у меня больше года и стекло как новое, а плёнка после поездок по трассе , которую менял, вся изранена. Вот и считайте два слоя плёнки обошлись мне в 4 часа работы и 5000р+-.

Итак, эксперимент из 2 х слоев брони для лобового стекла закончился. Не очень успешно, но это эксперимент. Первый слой из Xpel затерся, и ни какое восстановление от таких нагрузок после дворников уже не происходит, и сильно оптически преломляет, что в целях безопасности — не вариант. Без проблем сняли ее, клея даже миллиметра не осталось на самой Clear Plex, но вчера встречным камнем была пробита до стекла! Трудно судить о скорости камня и размере: пробил насквозь и остался на стекле скол в виде маленького глазка. Без комментариев, разочарование полное от этой брони — пленки для лобового стекла! Видно, что мелочь держит, но если что — то серьезное, то – увы. Нет.

Также делали в два слоя на другую машину. Но из-за геометрии кузова, после вклейки из-за 2 слоев невозможно смотреть. Угол наклона или геометрия кузова — эти оптические преломления сильные дают! Вот если стекло прямо как у автобусов, то нормально, Для лежачих стекол точно, не вариант. В-общем, провал с 2-мя слоями.»

«Сегодня общался, с ребятами которые продают данную пленку в Киеве, пока обклеивать не рекомендуют сами, т.к. через 8 месяцев эксплуатации, на их авто с пленки начало облазить покрытие, защищающее пленку от дворников.
Т.е. они готовы обклеить лобовое этой пленкой (ценник ориентировочно 150-180 долл. США), но никаких гарантий не дадут.
Вот так. «

«Можно подвести промежуточные результаты. Прошло почти 6 месяцев.
На пленке есть мелкие царапинки от щеток стеклоочистителя, но на солнце и от фар не отблескивает, смотреть не мешают, и видны только на чистом стекле когда присматриваешься и только снаружи
Было «поймано» порядка 10 камней, 3-4 серьезных.
После них есть вмятины и выщерблены на пленке — стекло без повреждений !
Есть ощущение, что стекло прогревается хуже, но не уверен.
Примерно так»

«Я не только про Llumar, но еще и про ClearPlex.

Мы эту пленку хотели поставлять в автосалоны, чтоб там сразу продавались машины с ней, как допка за 10 000 р., но она не прошла испытания, оставили только пленки для бронирования стекол с тонировкой сразу 15, 30, 50 от Люмара. И прозрачку обычную очень советую. И машина затонирована, и окно не разобьют, и не бутерброд, как делают многие(прозрачная и сверху тонировка,)что дает искажение и преломление.»

«Я в сервис заезжал с мастером общался по такой плёнке.
Выходит она недёшево, мне насчитали в районе 5 тр.
Но он сразу сказал, что с нашими дорогами никакой гарантии не даём, что стекло останется целое, если камень влетит. «

«Защитная пленка на лобовом стекле хорошо работает «на отскок» камешка при ударе, т.е. за счет поверхностного натяжения распределяет энергию удара на площадь. А вот стойкость к истиранию у нее плохая.
Можете поэкспериментировать.»

«Я себе экран телефона только такой пленкой бронировал. Проверил. хороший был телефон. «

«Пленку клеить есть смысл только если нет каско, т.к. пленка — дело, конечно, хорошее, но по моим заметкам на ней очень быстро появляются царапины от дворников и песка или от тупых мойщиков, которые машину тряпками вытирают (паутинка, как на кузове), благодаря которым , ночью при свете от встречного авто стекло становится матовым. Через него ничего не видно, что чревато последствиями. На прошлом авто забронировал — хватило на год, дальше снял, не смог ездить больше.»

«Служит пленка не более 2х лет при интенсивной эксплуатации зимой.
Машины сопровождения ( которые в эскорте летают) меняют пленку перед зимой и после: матовая становится. Но там понятно, постоянно 140- 180, бампер в бампер — песок камешки. «

«О технологии бронирования лобовых стёкол в целях их защиты и сохранности слышал уже давно (я про плёнку), относился к этому, мягко говоря, с недоверием. Убедился в своей точке зрения буквально на днях: приехал свеженький Сурф с покрытым плёнкой стеклом. Ему с краю прилетел камень — образовался скол, и полезла трещина. Доступа до трещины нет, плёнку будешь снимать — стеклу вообще хана настанет, остановку не сделать, т.к на улице дождь шёл, трещина сырущая. Думали вырезать ему кусок по длине трещины, но представьте, как бы это смотрелось, да к тому же щёток на дворниках ему хватало бы на полдня. Вот и хочу я спросить, на фига нужна такая технология? Помогая от мелких посечённостей, прилетит вот так удачно всего разок — и крест на всём поставит! Мало того, что стоит около 5 тыс.р. нанести эту плёнку, так ещё и максимум на 9 месяцев -на 1 год так как затирается щётками!»

«У меня когда-то была отцовская Волга, так из-под грузовика вылетел кусок кирпича (застрял в грузовике между двумя задними колесами). Пробил почти насквозь. Стекло было по всей машине, хорошо лицо успел наклонить вниз. Что Ваша пленка будет делать в этом случае? Она что, сохранит лобовое стекло?»

«Кстати, хозяин машины, который приехал ко мне с бронированным стеклом сказал, что плёнка ещё и искажает. Но самое смешное, когда я спросил, будет ли он после замены стекла ещё раз покрывать новое стекло плёнкой, он заявил решительное «да», мол, защищает же от мелких сколов, мол без плёнки сколько бы раз мне пришлось к вам со звёздочками обратиться. Я чуть не упал, конечно, зачем к ремонтникам заезжать: сразу на замену! ».

«Привет всем. Решил броню на себе испытать — прежде чем предлагать клиентам. Стекло защитить, да и навыков набраться. Сначала наклеил Venture. Процесс наклейки не вызвал трудностей. Со стороны — класс. А выехал на солнце – как — то мутновато и расплывчато, через час глаза устали. А если посмотреть вдоль стекла в сторону пассажира, то виден эффект «оптического вельвета» т.е. видны вертикальные столбики разной светопроводимости с шагом 2-3 мм.. Снял, думал фигню подсунули, хотя уверяли в обратном. Раскошелился еще раз — уж очень хотелось стекло защитить, купил Clearplex: немного лучше, но та же фигня, только «оптическая шагрень» . Глаза быстро устают. Так что ролики в инэте все работают на продажу пленки: защита — да есть, но вот о таких » засадах» никто не говорит, да их в роликах и не разглядеть. Говорят, есть круче пленка, но цена аховая. Если кто назовет, что за пленка и где купить — буду признателен. Попробую еще раз ».

«Ради интереса набрал на поиске «Как сохранить лобовое стекло?». При выдаче щёлкнул на какую то московскую контору, предлагающую данную бронировку: народ разводят супер прозрачной плёнкой. Да не оскудеет земля Русская Умельцами.
Да только я понял, что гарантию дают только на то, что плёнка в течение определённого срока не отклеится.»

«А насчёт плёнки для защиты лобового стекла меня терзают смутные сомнения: сегодня, с утра обдирая пол сантиметра льда со стекла зубатой стороной скребочка, я подумал, что пленке точно был бы пипец.»

«З.Ы. На Свердлова звонил где-то с месяц назад, спросил, как по отзывам, ответили (дословно): плёнка только появилась, поэтому ничего сказать не можем, но наш директор себе наклеил, вроде бы доволен.»

Ажиотаж на броню лобового стекла.

Молодая супружеская пара из Сыктывкара решила провести отпуск на море. В дорогу вместе с друзьями — парой с ребенком, они отправились на автомобиле Audi А4. В понедельник, 11 июня, около 11 часов молодые люди проезжали 11-й километр трассы Азов–Староминская, что в Азовском районе. Именно в этот момент на встречной полосе появилась группа машин, замыкал которую груженый КАМАЗ, перевозивший кирпич. Вылетевший из КАМАЗА кирпич попал точно в лобовое стекло, пробил его насквозь и попал в правый висок 29-летней пассажирке. Уже через восемь минут на место трагедии прибыл ближайший экипаж ДПС, пострадавшую доставили в азовскую ЦРБ, однако черепно-мозговая травма оказалась слишком серьезной. Через два часа женщина скончалась.

В Ростовской области ажиотаж на бронирование лобовых стекол возник на следующий день после трагедии, когда местные СМИ растиражировали информацию о кирпиче-убийце.

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать

По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.

Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

  • защищает глаза водителя от бликов;
  • ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
  • создает благоприятную атмосферу внутри салона;
  • кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
  2. Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
  3. Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
  4. Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

Серьезные минусы

Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.

Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:

  1. Показатели светопроницаемости зачастую не соответствуют данным, указанным на упаковке продукции. Эта цифра в процентном отношении отличается от показаний измерительных приборов. Как правило, производитель указывает проницаемость света непосредственно для самой пленки. А инспектор ДПС проверяет уже оклеенное стекло.

По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям.

Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.

  • Пленка имеет необычный оттенок и выглядит снаружи слишком темной. Именно из-за этих особенностей такая тонировка привлекает повышенное внимание представителей ГИБДД. Процедура проверки светопроницаемости заберет время и нервы.
  • Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.

    Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

    Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

    В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

    • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
    • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
    • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?
    Читать еще:  Признаки поломки диска сцепления

    Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

    Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

    Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

    • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
    • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
    • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

    Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

    Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

    Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

    Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

    Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

    При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

    Достоинства и недостатки атермальных плёнок

    Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

    Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

    • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
    • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
    • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
    • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
    • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

    При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

    • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
    • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
    • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
    • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
    • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

    Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

    Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

    В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

    Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

    Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

    В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

    Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

    • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
    • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
    • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

    Условия и порядок проведения измерений:

    1. Стекло должно быть чистым и сухим;
    2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25С о , влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
    3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
    4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
    5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

    Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

    Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

    Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

    Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

    • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
    • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

    Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

    Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

    • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
    • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
    • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

    Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

    А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

    Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

    Надежная защита от жары с атермальной пленкой для лобового стекла

    Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.

    Особенности атермальных пленок

    Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.

    Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.

    Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.

    Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.

    Преимущества атермальной тонировки:

    • препятствует нагреву салона автомобиля, делая поездку более комфортной и снижая расход топлива на кондиционирование;
    • защищает пластиковые, кожаные и деревянные элементы отделки от деформации и выгорания;
    • полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД;
    • не блокирует прохождению радиоволн.

    Виды пленок

    Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:

    • окрашенные;
    • металлизированные;
    • спаттерные;
    • спаттерно-металлизированные.

    Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.

    В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.

    В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.

    Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:

    • способность пропускать свет;
    • цвет изделия;
    • способ установки на стекло;
    • эксплуатационный ресурс.

    В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.

    Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.

    Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.

    Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.

    Светопропускная способность пленки и лобового стекла

    При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.

    Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.

    Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.

    Пленки Хамелеон

    Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.

    Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.

    Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:

    • не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей;
    • обеспечивает пропускание света в пределах от 83 до 90%;
    • совершенно не отличается от стекол автомобилей бизнес и премиум класса, изготовленных заводским способом.

    На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.

    Отзывы автолюбителей

    Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.

    Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.

    Как выбрать пленку на лобовое стекло

    На сегодняшний день на рынке существует множество автомобильных пленок разных производителей. Но самыми популярными, зарекомендовавшими себя в российских условиях, стали фирмы SunTek, Llumar, ClearPlex и 3М Crystalline . Расскажем об особенностях каждой из них подробнее.

    Читать еще:  Установка датчика температуры двигателя на гранту

    Антигравийная пленка SunTek

    Наш детейлинг Центр давно оказывает услугу по оклейке кузова авто этой пленкой. Она отлично проявила себя в эксплуатации и заслужила положительные отзывы у наших клиентов.

    Среди главных преимуществ полиуретановой пленки SunTek стоит отметить:

    1. Защищает покрытие авто от сколов, царапин, насекомых и других механических воздействий;
    2. Абсолютно прозрачная;
    3. Увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля;
    4. Придает глянцевый блеск;
    5. Устойчива к химическим воздействиям;
    6. Обладает высоким качеством и имеет длительную гарантию производителя.

    Мы уже писали о характеристиках, разновидностях и способах нанесения пленки Сантек в предыдущих статьях. Подробнее ознакомиться с ними можно здесь.

    Пленка Llumar

    Еще одной пленкой, получившей хорошие отзывы не только у наших клиентов, но и профессиональных экспертов, стала Llumar.

    Защитные пленки двух производителей SunTek и Llumar идентичны по своим свойствам (клеевой слой, защитно-лаковый слой) и различаются лишь по плотности (Llumar толще). Владельцы спорткаров часто выбирают ее для полной оклейки своих авто. Существенный плюс пленки заключается в том, что на ее поверхности практически нет шагрени, что придает кузову дополнительный блеск и сияние, а также характерный для премиальных автомобилей «эффект глазури».

    На рынке Llumar представлена не только как антигравийная, но и как тонировочная пленка для авто. Помимо затемняющих свойств, помогающих пассажирам спрятаться от посторонних глаз, она обладает термальным эффектом. В отличие от дешевых аналогов, имеющих термальное напыление только сверху, у нее металлизированными нитями прошита вся толщина.

    Итак, среди главных преимуществ тонировки стекол пленкой Llumar можно выделить:

    1. Снижение температуры воздуха в салоне Вашего автомобиля;
    2. Уменьшение яркости света фар;
    3. Защита от вредного ультрафиолетового излучения и перегрева;
    4. Обеспечение безопасности, так как в случае ДТП пленка удерживает осколки разбитого стекла;
    5. Защита личных вещей от кражи, так как от злоумышленника скрыто все, что находится внутри.

    Этапы оклейки стекла тонировочной пленкой:

    1. Проводится премиум мойка для удаления пыли и грязи с кузова;
    2. Пленка раскраивается;
    3. Инсталлируется на мыльный раствор;
    4. Формуется под лобовое стекло при помощи нагрева;
    5. С помощью ракеля выгоняются излишки воды из под пленки.

    Обращаем Ваше внимание, что после тонировки, для того чтобы пленка хорошо приклеилась и высохла, не следует опускать стекла 3-4 дня в летний период и около 5-7 дней — в зимний.

    Защитная пленка для лобового стекла ClearPlex

    Это самая первая антигравийная пленка для лобового стекла, которая наклеивается с внешней стороны, и обеспечивает защиту от мелких сколов, трещин и затирания щетками.

    Из-за хороших защитных свойств ClearPlex часто называют бронирующей пленкой для авто: от удара, вылетевшим из под колес камнем, на поверхности стекла останется небольшая отметина. Пленка ClearPlex намного плотнее, чем тонировочная, но тоньше, чем антивандальная. Несмотря на то, что она обладает бронирующими свойствами, пленка достаточно тонкая, поэтому легко формуется и принимает форму практически лобового лобового стекла.

    ClearPlex хорошо защищает от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного света и высокой температуры, при этом абсолютно прозрачная и незаметна для водителя.

    Процесс оклейки:

    Технология оклейки схожа с тонировочной: пленка вырезается, устанавливается на мыльный раствор и при помощи нагрева принимает форму лобового стекла, но из-за своей толщины пленка сохнет дольше. По технологии установка происходит в течение 2,5 часов. После оклейки рекомендуется не пользоваться дворниками и не проводить мойку 3 дня.

    Атермальная пленка на лобовое стекло 3M Crystalline

    Пленка премиум качества не дает инфракрасным лучам проникать в салон вашего автомобиля, и прекрасно задерживает тепло. Существуют разный процент светопропускания: 70%, 80% и 90%. Чем меньше пленка пропускает света, тем больше она прошита металлизированной нитью, которая придает ей благородный голубой оттенок.

    Плюсы пленки 3M Crystalline:

    — обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в машине;
    — защищает салон от нагрева;
    — не бликует и не переливается;
    — салонный пластик и кожа не сохнет;
    — соответствует ГОСТ;
    — меньший расход топлива, из-за того, что нет необходимости в кондиционере.

    Атерамальную пленку обычно устанавливают на лобовое стекло или на два передних боковых окна. Технология оклейки 3M Crystalline такая же, как у тонировочной пленки. После ее установки советуем не включать дворники и воздержаться от мойки около 3ех дней.

    Со стоимостью услуги по оклейке авто защитной, тонировочной или атермальной пленкой можно ознакомиться в разделе Оклейка авто пленкой, а также по всем интересующим вопросам звоните нам по телефону или пишите в WhatsApp. С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе Услуги.

    Как тонируются стёкла автомобилей

    Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.

    Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.

    Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.

    В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.

    После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.

    При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.

    После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.

    Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.

    Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.

    Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.

    После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.

    На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам

    Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.

    Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.

    До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.

    «При установке сказали, что она разрешена ПДД». Читатель «завалил» техосмотр из-за прозрачной пленки на стеклах

    Несколько лет назад Дмитрий купил машину, а чтобы ездить было комфортнее, по совету знакомого покрыл стекла прозрачной атермальной пленкой. И все бы ничего, но в этом году наш читатель решил пройти техосмотр, и из-за пленки возникли проблемы.

    «С линии отправили восвояси»

    Дмитрий убежден, что у такого покрытия стекол несколько преимуществ. Это не тонировка, стекла остаются прозрачными, а салон на солнце нагревается не так сильно. «Проверено опытом, это действительно работает», – считает он.

    С введением транспортного налога Дмитрий решил заглянуть-таки на техосмотр. Сотрудники станции тут же разглядели «инородное» покрытие.

    «Как только я заехал на линию, инженер стал пристально вглядываться в лобовое стекло, потом в боковые, – вспоминает Дмитрий. – Спрашиваю: в чем дело, сколов и трещин нет, что не устраивает? «У вас стекла оклеены пленкой – это запрещено». С линии техосмотра меня отправили восвояси, мол, устраняйте, потом повторный заезд. На мои доводы, что пленка прозрачная и не мешает обзорности водителя, никто не реагировал».

    Дмитрий решил изучить этот вопрос самостоятельно, поискал предложения от различных компаний об оклейке стекол атермальной пленкой. «Практически везде читал одно и то же: «Не запрещена ПДД, техосмотр без проблем, допуск по всем стандартам», – рассказывает Дмитрий. – И все-таки, чтобы пройти техосмотр, пленку пришлось снять. А что говорит закон?»

    Рекламные слоганы vs закон

    Оклейку стекол пленкой массово предлагают в интернете, причем как «классическую» темную тонировку, так и атермальную, то есть прозрачную. В рекламных предложениях пишут, что она «просто незаменима солнечным днем», «устраняет вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что повышает комфорт водителя и пассажиров», «уменьшает нагрузку на систему охлаждения воздуха» и в итоге даже «помогает экономить топливо», хотя ссылок на какие-либо официальные исследования в этой части рекламодатели не приводят. При этом они действительно обещают, что все по стандартам, техосмотр с ней якобы можно пройти без проблем.

    Однако ПДД запрещают ездить на машинах, стекла которых «имеют светопропускаемость меньше установленных значений». К слову, рекламодатели сами ссылаются на понятие «светопропускаемость», но при этом умалчивают, что любые пленочные покрытия на стеклах запрещены (п.37 гл.7 Приложения №4 ПДД).

    37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*

    – не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    Так что светопропускаемость здесь вообще не имеет никакого значения. Есть пленка – значит, запрещено, иной трактовки здесь быть не может.

    Сколько это стоит?

    Тем не менее мы все-таки позвонили в подобную компанию под видом клиентов, чтобы узнать, сколько они возьмут за нанесение пленки на стекла нашего универсала Peugeot 308 и что говорят про техосмотр.

    «Покрыть стекла автомобиля атермальной пленкой на вашу машину будет стоить 600 рублей. Что касается прохождения техосмотра с таким покрытием стекол, то могут «завернуть», но это теоретически. У меня, например, стекла авто с таким же покрытием, я техосмотр прохожу спокойно. Такая пленка называется «невидимкой», ее основное назначение – обеспечение увеличения защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучений на 43 процента. Приезжайте, как соберетесь».

    Наш вердикт

    Собираться мы, конечно же, никуда не будем, поскольку тратить 600 рублей, чтобы первый же бдительный инспектор ГАИ заставит снимать пленку со стекол, то еще «удовольствие». Кроме того, на техосмотре такую машину «завернут», а утверждение «техосмотр прохожу спокойно» очень спорное.

    Наконец, употребленные в рекламе выражения «атермальная пленка удовлетворяет требованиям ПДД по прозрачности, ГАИ и техосмотр без проблем» и прочие маркетинговые тезисы ложные, они вводят потребителей в заблуждение, а это откровенное нарушение законодательства о рекламе.

    Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

    Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

    Тонировка стёкол авто плёнками для бронирования

    Тонирование стёкол автомобиля плёнками для бронирования позволяет сделать автомобильные стёкла не только прочными и безопасными, но и тёмными.
    Защитные плёнки с эффектом тонировки предназначены не только для укрепления стёкол, но и для регулирования интенсивности светового потока, поступающего снаружи.

    Тонировка бронирующей плёнкой подходит для нанесения как на все стёкла авто включая передние (водительское и пассажирское), так и для тонирования только задней полусферы остекления машины, багажного отсека или кунга внедорожника.

    Прозрачные плёнки, незаметны и их можно наклеить на стёкла передних и задних дверей автомобиля, заднее стекло и комбинировать с другими видами плёнок (тонировочными и атермальными) а также с заводской тонировкой авто, непосредственно используя защитную плёнку в качестве укрепляющего слоя.

    На лобовое стекло автомобиля наклеивать ударопрочную плёнку не стоит.
    Лобовое стекло изначально трёхслойное (триплекс) в составе которого два слоя не калёного стекла склеенных между собой слоем специальной полимерной плёнкой. Лобовые стекла являются безопасными и не рассыпаются на осколки при повреждении. Проникнуть в салон машины через лобовое стекло достаточно проблематично.

    Бронирование стёкол авто пленкой снижает риск ранения осколками от разбитых калёных стёкол. Наклеенная на стекло плёнка превращает закалённые автостёкла (сталинит) в безосколочные и более безопасные.
    При повреждении, осколки стекла не разлетятся по салону авто, оставшись «висеть» на пленке. Таким образом любая наклеенная на стёкла машины плёнка для бронирования (и бесцветная и тёмная) выполняет роль дополнительного элемента общей безопасности автомобиля.

    Стоимость бронирования стёкол автомобилей

    В нашей работе с автомобильными стёклами используются ударопрочные плёнки американских производителей; SunTek, LLumar, ASWF. Популярная толщина плёнок, используемых для укрепления автомобильных стёкол: 112 и 196 микрон.

    Все плёнки подходят для укрепления окон магазинов и стёкол витрин (стеклопакетов, входных групп, стеклянных перегородок и т.п.).

    Бронирование стёкол плёнками толщиной 112 микронЦена
    Все стёкла автомобиля (кроме лобового) прозрачной плёнкойот 6000 руб.
    Все стёкла автомобиля (кроме лобового) тонированной плёнкойот 6500 руб.
    Задняя полусфера авто (без передних) тонированной плёнкойот 4000 руб.
    Передние опускные (водительское и пассажирское) прозрачной плёнкойот 2000 руб.
    Задние дверные (левое и правое) прозрачной плёнкойот 2000 руб.
    Укрепление окон, витрин, стеклопакетов прозрачными плёнкамиот 1200 руб. за м2

    Требования ГОСТ

    Зачастую многие автовладельцы интересуются, можно ли клеить плёнку-хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу. Согласно имеющимся требованиям, тонировка атермальным покрытием осуществляется с соблюдением ограничений, поскольку в салон автомобиля через окно должно поступать не менее 75 процентов солнечного света. Более того, вообще стандартная светопроницаемость автомобильных стёкол колеблется в пределах 80–90 процентов. Поэтому степень затененности атермального покрытия лучше выбирать незначительную.

    Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки

    Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ

    Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

    Особенности тонировочной пленки хамелеон

    Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля

    Бронирование стекол автомобиля пленкой видео

    Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.

    • Далее Свистит ремень генератора: что делать и как исправить
    • Назад Съемная тонировка: какая она бывает и как ее использовать

      Кроссоверы BMW / Новости

      Новости / Справочная информация

      Популярные кроссоверы

      Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

      Бронирование лобового стекла

      На наружную поверхность стекла приклеивается специальная пленка ClearPlex, имеющая достаточную прочность, чтобы выдержать удар от летящего камешка, но при этом не порваться. Пленка не только выдерживает удар определенной силы, но и способна рассеивать энергию удара.Даже если удар буден настолько сильным, чтобы лобовое стекло начало трескаться, разрушение произойдет не так стремительно, как это происходит при ударе по обычному стеклу. Пленка не дает трещинам расходиться.Пленка для бронирования лобового стекла выступает и в качестве антивандального покрытия. Стекло имеющее такую пленку способно выдержать удар определенной силы молотком или битой.

      ClearPlex — абсолютно прозрачная пленка, предназначенная и разработанная специально для автомобильных лобовых стекол. Эта пленка поглощает воздействие стандартных дорожных опасностей, позволяет значительно сократить вероятность возникновения сколов, трещин, «бычьих глаз», царапин на лобовом стекле автомобиля.

      Пленка ClearPlex, как гарантирует производитель, не пузырится, не желтеет со временем, оставаясь практически невидимой на весь срок службы. Она специально разработана, чтобы защищать лобовое стекло автомобиля от повреждений при ежедневной эксплуатации транспортного средства. От удара камня, вылетевшего из под колес автомобиля, на пленке ClearPlex станется лишь небольшая отметина, не более 0,5 мм, в отличие от незащищенного стекла, которое может треснуть или даже разбиться полностью. Пленка обладает специальным покрытием, защищающим стекло автомобиля от мелких царапин и сколов, которые могут появиться даже от некачественных дворников.

      Защита от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного света и высокой температуры.

      ClearPlex блокирует 99.9% ультрафиолетовых лучей, сохраняя, таким образом, не только интерьер автомобиля от выгорания, но и создавая комфортные условия для водителя, управляющего автомобилем в солнечную погоду и его пассажиров, не допуская повышения температуры в салоне.

      Принимает форму лобового стекла автомобиля при установке. При демонтаже пленка легко удаляется, не оставляя следов клеевого состава, не повреждая стекло и не изменяя его оптических характеристик.

      Единственный недостаток пленочного бронирования лобового стекла это влияние пыли при работе дворников. Именно пыль может начать царапать пленку, постепенно ухудшая ее прозрачность. И чем больше пыли на дорогах, тем быстрее идет этот процесс.

      Бронирование лобового стекла пленкой потребует в будущем особого отношения к автомобилю. Необходимо регулярно убирать скопившуюся грязь и пыль с гибких элементов дворников. Причем чем чаще это будет происходить, тем лучше.

      В тоже время пленка, наклеенная на лобовое стекло, нормально переносит различную автохимию, предназначенную для мойки стекол. И при этом не теряет своей прозрачности.

      Гарантия на работу по бронированию лобового стекла 1 год.

      Бронирование лобового стекла и фар

      Опубликовал 11.12.2014 | Автор

      В наше время красивым дорогим автомобилем удивить сложно. Поэтому многие автолюбители проводят дополнительный тюнинг своего «железного коня», устанавливая различные автомобильные украшения, продвинутые аудиосистемы добиваясь качественного автозвука и т. д. Однако, автомобиль, получивший множество дополнений, и оборудованный самыми современными системами управления. Все же не может максимально обезопасить водителя от аварий и столкновений. Немного этого касались в статье про бронирование автомобилей.

      Автомобиль имеет круговой обзор изнутри, это способствует контролю за другими участниками движения, дорожными объектами и обстановкой на дороге в целом. На российских дорогах постоянно присутствуют предметы, небольшого размера. Но, при этом, отличающиеся высокой прочностью: щебень, камни, гравий. Они используются дорожными службами для борьбы с гололедом, но при этом являются опасными для любого автомобиля.

      Особенно, эта опасность возрастает весной, когда сходит снег, и на дорожном полотне целым слоем лежат эти «дорожные средства борьбы с гололедицей». Лобовые стекла, фары, и все другие объекты автомобиля, сделанные из стекла, очень часто страдают от попадания мелких камней, повреждаются и выходят из строя, при этом требуется серьезный ремонт или дорогостоящая замена (об этом касались в статье о страховом случае по КАСКО: Трещина лобового стекла).

      Проблема защиты стекла от попадания камней и минимизация осколочных повреждений, получаемых водителями и пассажирами при разлете острых частей стекла во время столкновений, а также увеличение долговечности осветительных приборов, стала решаться после создания ударостойкой пленки. Чрезвычайная ситуация, столкновение с преградой, авария, щебень, прилетевший с большой скоростью, все это приводит к разбиению стекла на мелкие осколки, но только не у автомобиля, у которого произведено бронирование лобового стекла и фар.

      Особенности бронирования автомобильных стекол.

      Такое стекло намного прочнее обычного и устойчиво к разрушению при попадании камня или при столкновении. Бронирование стекол автомобиля позволяет значительно снизить опасность для водителя и пассажиров. Ударостойкие, прочнейшие пленки применяются для решения следующих задач: защита лобовых стекол; защита боковых стекол; защита фар и других осветительных приборов.

      Особенно актуально бронирование лобового стекла. Лобовое стекло более всего подвержено воздействию различных механических факторов. Проблема повышения прочности лобового стекла решаема при помощи оклеивания его ударопрочной пленкой. При этом не стоит беспокоиться за ухудшение видимости через такое стекло.

      Бронирование стекол автомобиля производится при помощи специальной прозрачной пленки, наклеиваемой на внешнюю поверхность автомобильного стекла. Такая пленка имеет многослойную структуру (обычно до 8 слоев): слои полимера, красителя, тончайшие слои металла, а так же слой, защищающий пленку от помутнения и затирания. Толщина защитной пленки колеблется от 100 до 300 мкм, это обеспечивает по-настоящему хорошую защиту.

      Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

      Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло

      Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.

      Видеотест защитной пленки для лобового стекла

      Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.

      Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.

      Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

      Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

      Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

      В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

      Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

      Атермальная тонировка по ГОСТу

      На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

      Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

      Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

      Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

      Условия проведения проверки

      Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

      Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

      1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
      2. Для лобового не менее 75%.

      Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

      Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

      1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
      2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
      3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

      Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

      Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

      Совместная светопропускаемость стекла и пленки

      Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

      Атермальная пленка разрешена или нет

      Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

      Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

      Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

      Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector