Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Кто в СССР пользовался автомобилями с правым рулем?

В СССР выпускались автомобили для экспорта, у которых руль находился справа. Кто пользовался автомобилями с правым рулем? 9 букв, Поле чудес, Финал. Сегодня у нас пятница 9 июля 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Игра проходит без зрителей в зале, тема игры – Автомобили.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финала предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра.

Кто пользовался автомобилями с правым рулем в СССР?

Вот задание на финальный тур. В СССР выпускались автомобили для экспорта, у которых руль находился справа. Нашли они применение и в самом Советском Союзе. Кто ими пользовался? (Слово из 9 букв)

Все мы давно привыкли к тому, что в нашей стране в основном выпускают автомобили, оснащенные рулем, расположенным слева. И это неудивительно: ведь в России всегда было правостороннее движение. Однако даже в СССР делали праворульные машины. Их выпуск был обусловлен не только экспортом, но и снабжением подобными транспортными средствами представителей определенных профессий.

Теперь советские автомобили с правым рулем – мечта многих отечественных коллекционеров, ведь их тиражи были очень и очень невелики. Тем не менее в СССР версии с правым рулем были у довольно многих моделей: у всех ВАЗов, у некоторых Москвичей, Запорожцев и даже УАЗов.

Причем такие модификации существовали на базе не только легковых автомобилей, но даже и некоторых грузовиков. Правда, часть машин так и остались единичными опытными образцами. Зато иные праворульные модификации проектировали даже не для экспорта, а, как ни странно, для внутреннего рынка.

С правым рулём в СССР производились специализированные автомобили Министерства связи. К примеру, одна из таких машин ЗАЗ-965С, в простонародье называлась горбатый запорожец. Или Москвич-434П, который так же имел вариант с правым рулем. Эти модификации были двухместными, не имели задних дверей и задних сидений. Вместо заднего сиденья был установлен большой короб для посылок, писем и бандеролей. Такими автомобилями пользовались почтальоны.

Дело в том, что почтовые работники много раз в день должны были выходить из машины для выемки корреспонденции из ящиков. Для этого им нужно было выходить на проезжую часть и обходить свою леворульную машину. Между тем руль справа обеспечивал работникам большую безопасность, а порой и возможность даже не покидать салон, так как водители располагались в автомобиле на стороне, ближней к тротуару.

Автомобилями с правым рулем в СССР пользовались почтальоны. Это правильный ответ на вопрос финального тура на сайте Спринт-Ответ в телеигре Поле чудес.

Авто: прощай, правый руль?

В России отложены ограничительные меры на ввоз машин с правым расположением руля, однако через год они все же должны вступить в силу, и тогда эра «японок» и прочих «праворульных» машин в РФ окончательно закончится.

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен. В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге. «К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке. «Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России. Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML. — Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе. Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

История автомобилей «Жигули» от «копейки» до «семерки»

История автомобилей «Жигули» от «копейки» до «семерки»

19 апреля 1970 года, ровно 43 года назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая партия ВАЗ-2101 — легендарной «копейки». За все эти годы «АвтоВАЗ» произвел 27 миллионов автомобилей, из них почти 5 миллионов «копеек». В честь этого «праздника» «Pro Город» представляет историю «Жигулей», также известных в народе как «классика».

ВАЗ-2101

«Копейка» была создана на базе итальянского автомобиля «ФИАТ124», правда советские конструкторы внесли в нее массу изменений.

Они адаптировали автомобиль для российских дорог — увеличен дорожный просвет, переделана задняя подвеска, усилены все элементы кузова, дисковые тормоза были заменены на барабанные.

Само название «Жигули» было предложено конструктором Черным, хотя широко распространено заблуждение, что название было выбрано с помощью конкурса, проведенного журналом «За рулем». В народе же к машине намертво приклеилось название «копейка». В конце 1980 годов автомобиль перестал считаться престижным.

Интересный факт: на Кубе машины производили в варианте «лимузин». Использовали их в основном в качестве такси.

ВАЗ-2102

В 1971 году завод выпустил модификацию «копейки» — универсал. Также являлся «братом» итальянского автомобиля «ФИАТ124 Фамиларе». Просто так эту машину нельзя было приобрести, ее выдавали только по спискам в автохозяйствах. Особой любовью универсал не пользовался — дачники предпочитали более мощные «Москвичи-427». Снята с производства одновременно с «копейкой», в 1985 году.

ВАЗ-2103

Вскоре советские конструкторы совместно с итальянцами разработали новый автомобиль — ВАЗ-2103. По сути это была «навороченная» версия все того же «ФИАТА». У машины был движок мощностью 72 лошадиные силы, до сотни она разгонялась за 17 секунд, что по тем временам было весьма неплохим результатом.

Отличалась от «копейки» комфортным салоном — было увеличено расстояние над головой, а также полностью переделана приборная панель. До наших дней дожило очень мало ВАЗ-2103 с оригинальным экстерьером — машина очень хорошо гнила.

ВАЗ-2104

Во второй половине 1984 года завод начал выпускать новый универсал. От «двойки» автомобиль отличали квадратные фары, измененная конструкция задней двери, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла. Также были усилены задние пружины, что позволяло позиционировать «четверку» как небольшой пикап. Окончательно модель сняли с производства только в 2003 году, но на «ИжАвто» ее собирали вплоть до 2012 года.

ВАЗ-2105

Любимая машина Гены Букина была выпущена в 1980 году. Пользовался широкой популярностью даже в двухтысячных годах из-за своей дешевизны и легкости в обслуживании, а выпускалась она аж до 2011 года.

Экспортная версия засветилась в знаменитой британской программе «Top Gear» в выпуске про «автомобили коммунистов», где Джереми Кларксон назвал ее худшим автомобилем в мире. Однако с ним не согласился Джеймс Мэй, которая назвал худшим автомобилем «Москвич-408»

ВАЗ-2106

По сути это был рестайлинг ВАЗ-2103. Машина обладала более комфортным салоном и управлением, качество сборки было выше, но радикально авто от «трешки» не отличалось. Также именно в этой модели появились подголовники на передних сидениях.

Мотор объемом 1,6 литра выдавал невероятные тогда 80 лошадиных сил. Это был самый мощный двигатель среди советских малолитражных автомобилей.

Авто сняли с производства лишь в 2006 году, правда с 1998 его выпускали уже сторонние предприятия по лицензии.

ВАЗ-2107

Люксовая версия ВАЗ-2105 отличалась более комфортным салоном и управлением, чуть улучшенным характеристиками и переделанным кузовом. В народе ее иногда называли «Хочу быть Мерседесом» из-за характерной высокой решетки радиатора. «Похоронили» ее лишь в 2011 году. Зато в Египте ее производят до сих пор.

Вместо заключения

Окончательно «классику» перестали производить лишь в 2011 году. Автомобили «Жигули» продержались на верфях завода более сорока лет и до сих пор горячо любимы многими. Несмотря на то, что новую модель уже не купить, на улицах можно встретить огромное количество «Жигулей» разной степени «разбитости» — от еле живых экземпляров до тюнингованных сверкающих моделей. «Классику» еще долго не забудут, ведь это была целая эпоха советского и российского автопрома.

Об истории автомобилей «АвтоВАЗа» «Pro Город» расскажет в «дни рождения» других линеек.

Экстерьер

Назвать внешний облик ВАЗ 2107 привлекательным было сложно и в годы его выпуска. Однако изюминки в его экстерьере все-таки присутствуют: большие прямоугольные фары, идеально сочетающиеся с мощной радиаторной решеткой и слегка приподнятым капотом, придают «взгляду» модели агрессивный прищур. Хищный образ дополняет широкий пластиковый бампер с хромированными накладками.


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Боковая часть автомобиля включается в себя прямую кузовную выштамповку, подчеркивающую крупный силуэт модели, широкие двери с большими окнами, обеспечивающие идеальный круговой обзор для водителя, и дутые колесные арки, внутри которых – 13-дюймовые колеса.


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции. Крышка багажника, в отличие от своего предшественника, декоративными изломами не украшалась.

Каждый кузовной элемент «семерки» подчеркивает строгий стиль машины.

Достоинства и недостатки

Говоря о «семерке», сложно не остановиться на ее сильных и слабых сторонах. Начнем с сильных:

  1. высокий клиренс. Благодаря данному показателю машина без проблем заезжает на бордюры и передвигается по заснеженному дорожному полотну. На проселочных дорогах Жигули тоже ведет себя уверенно,
  2. экономичный расход. При спокойном стиле вождения потребление топлива в «семерке» будет вполне экономичным. В городе машина расходует -8,5-8,9 л, на трассе – 7,6-8,2 л, в смешанном режиме – 8,1-8,6 л,
  3. дешевый ремонт. Отремонтировать «семерку» можно за вполне приемлемые цены. Запчасти всегда есть в наличии в автомагазинах, поэтому длительной данную процедуру не назовешь,
  4. мягкий пластик. Салон автомобиля, хоть и выглядит просто, но выполнен из качественного материала. Пластик, используемый для оформления приборной панели, не скрипит на морозе и кочках,
  5. простая архитектура, позволяющая самостоятельно ремонтировать автомобиль. Даже тот человек, который ничего не смыслит в устройстве транспортного средства, буквально через пару лет сможет без проблем ориентироваться в узлах «семерки».


Lada 2107 (2006–12)

Теперь перейдем к слабым сторонам:

  1. отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого машина тяжело управляется и требует приложения «грубой мужской силы». Утонченным и нежным натурам справиться с «семеркой» будет не просто,
  2. слабая оптика. Освещение автомобиля явно недоработали инженеры. Что удивительно: предшествующая модель «семерки» – ВАЗ 2106 – обладает превосходной головной оптикой, обеспечивающей идеальное освещение в любое время суток и в любых погодных условиях. Но у «семерки» фары – это слабое место. Они не справляются с возложенными на них функциями, поэтому водителям иногда приходится пробираться «на ощупь»,
  3. плохое качество запчастей. Каждый владелец Жигули, который хоть раз самостоятельно ремонтировал свой автомобиль, замечал, что надежностью купленные детали не отличаются. Они быстро выходят из строя даже при бережной эксплуатации автомобиля,
  4. низкий уровень безопасности. Передвигаться на «семерке» по трассам и густонаселенным пунктам опасно, так как в ней не предусмотрены подушки безопасности и система ABS. Кузовные элементы также не имеют усиленной конструкции, в связи с чем они сильно деформируются даже при слабых столкновениях.

Вот по чему отзывы владельцев всегда расходятся – так это по внешности и внутреннему убранству автомобиля. Есть ярые противники общей концепции Жигулей: им не нравятся угловатые формы, незамысловатое наполнение салона, отсутствие дополнительных опций. Однако встречаются и ценители этой модели, которым не столь важна дизайнерская сторона машины.

Нужно ли покупать ВАЗ 2107 с пробегом?

Прежде чем покупать ВАЗ 2107 ответьте себе на вопрос: «А для чего он мне нужен?» Если вы ищете «рабочую лошадку», способную таскать неподъемный груз, довозить вас до работы и не требовать особого внимания, то «семерка» вам вполне подойдет. Однако если вы нуждаетесь в комфортабельном автомобиле, способном увозить вас за тысячи километров от дома без поломок и сбоев, то придется ознакомиться со списком альтернативных автомобилей. Каким бы превосходными качествами «семерка» не обладала, она никогда не сможет дать своим владельцам комфорта и безопасности. Жесткая подвеска, табуреточная посадка и короткая колесная база будут вызывать дискомфорт, затекание конечностей и продольную раскачку. На большие расстояния ехать в таких условиях тяжело.

В то же время эта машина идеально подходит для «коротких перебежек»: она компактна, экономична и вынослива. Приобретать ее целесообразно для коммерческих целей.


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

При покупке б/у автомобиля помните о следующих советах:

  • проверяйте его «чистоту». В отчете по машине вы увидите, не обременена ли она ограничениями, изучите историю пробега, ознакомитесь с количеством владельцев,
  • приглашайте независимого эксперта при осмотре «Семерки» либо, если разбираетесь сами, досконально изучите состояние транспортного средства,
  • обходите стороной автомобили с большим пробегом. Запомните правило «чем больше пробег, тем ближе капитальный ремонт». Вкладывать деньги в не без того дешевое транспортное средство крайне опрометчиво, лучше поискать более «свежий» экземпляр. Также следует помнить: у «Семерок» с пробегом за 180 тысяч км часто выходят из строя успокоители цепи, нарушается герметичность системы охлаждения, ломается редуктор, начинаются проблемы с коробкой передач. Двигатель при самом бережном уходе продержится без ремонта до 250-260 тысяч км.

Комплектации


ВАЗ-2107 “Жигули” ‘1982–97

Комплектацию ВАЗ 2107 назвать богатой сложно, она не включает в себя большого количества опций и «плюшек». В ней есть лишь необходимый минимум: трехточечные ремни безопасности, гидравлический корректор света фар, полноразмерное запасное колесо. ГУРом «семерка», увы, не оснащена, поэтому рулить машиной представительницам слабого пола достаточно тяжело. О кондиционере и электрических стеклоподъемниках автомобиль никогда и не мечтал. Это вполне объяснимо: производитель боялся, что подорожание машины негативно скажется на ее спросе.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев помогут окончательно разобраться, стоит ли приобретать данный автомобиль.

Это моя первая машина. Я купил ее в 2007 году и отъездил почти пять лет. «Семерка» ломалась всего пару раз – были проблемы с бензонасосом и втягивающим, но в остальном нареканий не было. Да, машина не идеальна: она ест много бензина, имеет неудобную посадку, тесновата для пассажиров, тем не менее, она справлялась и с лютыми морозами, и с жестким бездорожьем. Вспоминаю ее с ностальгией. По трассе машина вела себя уверенно, однако, больше 120 км/час на ней не разгонялся – было страшно. В городе, благодаря компактным размерам, всегда легко ее припарковать. Высокий клиренс позволял даже на бордюры заезжать. В целом остались только приятные воспоминания.

Николай, г. Стерлитамак

Главный плюс этой машины – это дешевые запасные части, которые всегда есть в наличии в магазинах. «Семерка» мне досталась от отца, и поначалу я не мог к ней привыкнуть: маленькая, угластая, тесная… Но по мере эксплуатации понял, что автомобиль-то не плохой! Он проходим и вынослив. К топливу не привередлив. Заводится в морозы и быстро прогревает салон. ВАЗ 2107 отъездил со мной около 60 тысяч км, после чего был благополучно продан. Кстати, буквально на следующий день после опубликования объявления о продаже нашелся покупатель, который даже торговаться не стал, а забрал авто за указанную мной цену. «Семерки» в любые времена будут расходиться как «горячие пирожки», потому что они надежны и долговечны. Мелкие поломки случаются часто, но устраняются очень легко. За все время владения ВАЗ 2107 я менял бензонасос, помпу, термостат, задние амортизаторы, кран печки (раза 2), зажигание.

Машина оправдывает каждый вложенный в нее рубль. Она уверенно ведет себя на дороге, причем как на асфальте, так и на бездорожье. Потребляет оптимальное количество бензина (к его качеству не требовательна). В любом СТО мастера готовы помочь справиться с поломкой, т.к. сложных узлов в «семерке» нет. Владею ей уже 5 лет и менять не собираюсь. По управляемости нареканий нет – к заднему приводу привык практически сразу. Что касается отсутствия подушек безопасности, то об этом я не беспокоюсь. Я проживаю в небольшом поселке, где ДТП случаются крайне редко, а в ближайший город езжу чаще всего на грузовой Газели. Под капотом моего ВАЗ 2107 – карбюраторный мотор, объемом 1,5 л.с. Пробег – 103 000 км. За все время менял радиатор печки, задние амортизаторы, натяжитель цепи.

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (119)

Рубрики

  • Всё самое интересное и удивительное (2312)
  • интересные факты (965)
  • Искусство (649)
  • Всякая всячина (445)
  • Непознанное, загадочное (146)
  • невероятно но факт (143)
  • памятники (62)
  • Путешествия по городам и странам (1348)
  • Россия (221)
  • разное (77)
  • Германия (67)
  • Франция (58)
  • Америка (55)
  • Азия (55)
  • США (54)
  • Италия (50)
  • Китай (47)
  • Кольский полуостров (46)
  • Украина (44)
  • Норвегия (42)
  • Англия (39)
  • Африка (31)
  • Испания (28)
  • Австрия (23)
  • Швейцария (20)
  • Шотландия, Северная Ирландия (19)
  • Исландия (19)
  • Эстония, Литва, Латвия (16)
  • Австралия, Новая Зеландия (16)
  • Бельгия (13)
  • Индия (12)
  • Ирландия (12)
  • полезная информация (11)
  • Япония (11)
  • Чехия, Словакия (10)
  • Финляндия (10)
  • Нидерланды (10)
  • Португалия (9)
  • Греция (8)
  • Люксембург (6)
  • Польша (6)
  • Швеция (6)
  • Объединённые Арабские Эмираты (4)
  • Таиланд (3)
  • Саудовская Аравия (3)
  • Мальта (2)
  • Венгрия (2)
  • История и археология (979)
  • История России (301)
  • История вещей (64)
  • Животный мир (568)
  • Собаки (143)
  • Кошки (86)
  • юмор (455)
  • Анекдоты (188)
  • Природа (441)
  • ягоды, фрукты, овощи (52)
  • Стихия (30)
  • Наука,техника, технологии (375)
  • Автомобили (116)
  • Военная техника и оружие (47)
  • аварии (45)
  • приёмы вождения автомобиля (2)
  • Компьютерный мир (347)
  • Всё о ЛиРу (97)
  • Фотошоп (92)
  • интернет (44)
  • обои на рабочий стол (24)
  • Футбольные он-лайн менеджеры (15)
  • Soft (13)
  • Советы, полезная информация. (309)
  • огород,дача (77)
  • Фотография (276)
  • фото (75)
  • макро (23)
  • Кулинария (274)
  • рецепты (191)
  • рецепты для мультиварки (21)
  • Российская действительность. (256)
  • Здания и сооружения (186)
  • Мои заметки (172)
  • Калейдоскоп (74)
  • исповедь болельщика (41)
  • домашний питомец (21)
  • Путешествия (16)
  • Банные заметки (13)
  • Фото (4)
  • музыка (166)
  • Необычные места Земли (163)
  • Новости (146)
  • Афоризмы, цитаты (134)
  • Известные люди. (124)
  • Видео (119)
  • Увлечения, отдых (114)
  • Баня. (39)
  • нумизматика, бонистика (31)
  • туризм (12)
  • здоровье, медицина (106)
  • Спорт (96)
  • футбол (62)
  • алкоголь (65)
  • стихи (62)
  • политика, скандалы (58)
  • космос (57)
  • Литература, книги (52)
  • словарь (4)
  • Всё о пиве (52)
  • чай,кофе (42)
  • Сады, парки, цветы (41)
  • Минералы, драгоценные камни (33)
  • Религия (26)
  • Катастрофы (16)
  • притчи, тосты (6)
  • английский язык (5)

Приложения

  • Все (11)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Ссылки

  • Все (66)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История расположения руля (право-лево)

История расположения руля (право-лево)

Те из вас, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балт модели К-12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, – спрашивали вы себя.

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум Зануды — свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » любителям праворулек посвящается. ваз 2105 с правым рулем.

любителям праворулек посвящается. ваз 2105 с правым рулем.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12009-04-08 15:59:10

  • Автор: парадокс
  • *
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2009-01-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 66303
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1962-11-19]
  • Провел на форуме:
    9 месяцев 9 дней
  • Последний визит:
    2018-12-03 15:07:52

В пятницу с утра звонок на трубу:
— Жень, дарофф.. эт я..( звонил Сашок).. кароч, тема есть.. Помнишь у Толяна с Лёхой ( два брата родные )- есть Жигуля с правой рулёй??
-Помню+
-Они хотят его отчиму отогнать в Костромскую область, нас с Тёмычем ( Сашкин брат родной) пригласили, поедешь с нами за компанию??
-Поехали, всё равно делать нех@й.. а на чём??
—( ТУТ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЙТЕ).. У Тёмы- Праворукий Паджера год выпуска 2003 у пиздоглдазых Ипонцеф купил поо дешёвке,- у Сашка- КИа- Сорренто- из пиздоглазой же Кореи, но руль со стороны одинаковой здравому смыслу.. у Толяна и Лёхи — машин , как у Путина преемников,- только от Праворукой ВАЗ-2105- избавится они не могут никак.. нах@й она кому нужна. а тут отчим. Собрался покупать чойта.. ну они и решили отчима этой х@йнёй осчастливить..
Решили так- туда приезжаем этой кавалькадой, кто был за рулём- пьёт вместе с отчимом. а те , кто нажралсо уже в дороге,- чо хотят , то и делают..

Опуская ненужные моменты путешествия- без преувеличения хочу остановится на Костромской области.. сказать что это был — ПЕСДЕЦ!!- ни сказать ничего..
Растянулись мы колонной- прилично очень, ну хуле- по трубам созваниваемся и решили где- нть встретиццо на трассе.. Пока Тёма по трубе трындит- смотрю — пост ГАЁвни и клоун в форме машет нам хуём от зебры.. и идёт.. Идёт , падла, ко мне..( НАПОМИНАЮ, что едем мы на праворукой Паджере,- я пассажир.. на улице- темно уже..)-
Я — вылезаю обьяснить придурку, что руль- там.. а он мне:
— День добрый, сержант ГАИ УВД угибдд мо скво х@йский..ваши документы.
-гыыыыыы+ пиридурок.. ну на..
— Хм.. вы что, пьяны??
-Ф ГАВНО.
А как же вы.. оп- па.. от радости- свисток чуть не глотает..ааааа+ таварища Капитана.. он7- пьян+ и с моим паcпортом рысью бежит к ментовской» шестёрке».. кидает МОИ!! Документы в салон и говорит:
-Ну чо- садитесь .. будем протокол составлять
-За что , говорю, Олень ты винторогий.. ты собрался на меня протокол составлять. за то что я в машине- пью??
-Ога..
-Ты , говорю, собака злая.. а что у нас теперь пассажирам транспортных средств запрещается во время движения пить спиртные напитки, онанировать на сотрудников ГИБДД или играть на арфе??
Так то- пассажирам, говорит.. а вы..
-Хуле » Вы»- хорёк ты деревенский.. у той Паджеры руль справа- следовательно и водила справа, верни мои мандаты, получи путёвку нах@й.. и иди проверяй документы у Сашка.. кстате- он трезв, как стадо слонов.
-Чо ты мне тут по ухам ездишь.. откудова у той Паджеры — руль справа??( в предыдущем кузове праворуких Паджер — действительно мало)
Тёмка из машины вылез, обьяснил. ГАИшник- убедился, что руль не там где он должен быть, паспорт и права мои мне отдал.. вижу- злой стоит.. хуле деньги ж с меня мог поиметь, а тут..
Говорю бедолаге из добрых сука , побуждений..
-Смотри, тракторист, за моими словами.. Видишь на Паджере на капоте- маленькое зеркало на ножке??
-Ну и.
-Хуи.. это тебе как знак,- что машина- праворукая.. только у Ипонцеф такие зеркальца есть и у+.

А вот и х@й я успел сказать ему у кого ещё..

С горки несётся Сашка с другом они там каким- то едут на СОРЕНТЕ.. из КОРЕИ.. с левым рулём.. но с ЗЕРКАЛЬЦЕМ НА КАПОТЕ..
Этот колхознег со свистком.. бежит к Сашкиному другу(тот — же слева сидит, стёкла тонированные у всех).
— ваши документы. да вы- пьян.
-Ф ГАВНО!!( ответ особо не различался)
Теперь настала очередь Сашкиного другана — тот в глубоком ахуе заявляет гаишнику приблизительно следующее:
Ты ахуел, чтоль, лицо милицейской национальности?? У меня прав — то нет.. я их дома оставил+
-А как же вы на машине едете. может вы ещё скажете , что она — не ВАША.
-Ясен х@й не моя.. с чего ты взял , что у пассажира должны быть права на едущий автомобиль. Может ты ещё и у пассажиров маршруток проверяешь документы, дебил.

Короче — выяснили мы что не только у Ипонцеф зеркальце на капоте..

Далее.. да хуле.. вы уж и сами поняли.. с горки несётся ВАЗ -2105.. с правым, сука, рулём..
А Толян с Лёхой- выдумщики.. Толян ещё по пути купил РУЛЬ.
Далее- картина..Свисток:
— Подходит к Жигулям с нормальной ( в кавычках стороны).. инспектор х@йский.. Ваши документы..
Мы — уже в истерике на обочине..
Толян даёт Гаишнику документы.. ( зачем только??).. смотрит на нас. затем обращается к ГАИшнику.. :
-Слы, браза.. а чо те олени гогочут.. ты их неиначе за пьянку пымал за рулём.
-ГАИшник молчит+ изучает документы Толляна затем выдаёт
— Вы пьяны??( это- Толяну)
-Ф ГАВНО.
— Вылезайте нах@й из машины.. товарищ капитан,- тут пьяный.. Толян и вылез.. с РУЛЁМ вместе.. хуле, он с ним всю дорогу игрался..
Заявляет ГАИшнику- смотри мудило, не водитель я(.Лёха за рулём бьётся в конвульсиях.)..
— А руль тебе нах@й??
— Так теперь новая фишка есть для работников ГИБДД,- если допустим, ты — пьян- можешь руль отстегнуть и передать его- трезвому пассажиру- в Москве такие блоки » Антинаебин автомобильно- гаишный» в любом АШАНе продаёцца и стоит четыреста рублёф..
Этот блядский сержант ГАИ Костромского Угибдд мо УВД.. чего- то таам.. мальчик лет 20 от роду.. понимает по внешнему виду валяющихся рядом людей, что творится какая- то х@йня.. Капитан- его начальник- ревёт белугой на переднем сидении «шестёрки».. Шесть человек охуевают на обочине..

Газпрому придется обхитрить Европу

Jens Büttner/dpa/Global Look Press

Планы Газпрома легким способом решить проблему с загрузкой «Северного потока – 2» на полную мощность похоронены. Берлин не даст российской трубе исключения из европейских газовых норм. А это значит, что настало время для более сложного плана Б. Каков он? Подробности.

  • Золотовалютные резервы России за неделю увеличились на 1,8 млрд долларов
  • Минтруд рассказал о сроках получения разовой выплаты пенсионерами
  • Мишустин рассказал о планах сократить обязательные требования в строительстве

Прощальный визит Меркель в Россию оказался смазанным

Михаил Метцель/ТАСС

Ангела Меркель провела последние переговоры с Владимиром Путиным в качестве канцлера ФРГ. Помимо ситуации на Украине и в Афганистане, лидеры говорили о «Северном потоке – 2» и блогере Навальном. В экспертной среде считают, что Меркель упустила хорошую возможность сосредоточиться на позитивных аспектах двустороннего сотрудничества и прийти к компромиссу по украинской проблематике. Подробности.

  • Грызлов обвинил Киев в срыве заседания гуманитарной подгруппы по Донбассу
  • Военные России и Китая отработали атаку на беспилотниках
  • Политолог объяснила высокую публичную активность губернатора Волгоградской области

Российским школьникам предложили новую традицию

Нина Зотина/РИА Новости

В российских школах могут ввести церемонию торжественного поднятия флага. Такое предложение общественников поддержал Владимир Путин. Однако эксперты предупреждают ответственных за реализацию идеи: столь важная для патриотического воспитания процедура не должна превратиться в формальность и казенщину. Как внедрить в школы новую для современной России традицию? Подробности.

  • Минздрав: Тяжелые осложнения после COVID у привитых встречаются гораздо реже
  • ФАС оштрафовала Booking.com на более чем миллиард рублей
  • Новую вакцину от коронавируса «ЭпиВакКорона-Н» зарегистрировали в России

Американцев в Афганистане ждет новое унижение

Zuma/ЕВ/ТАСС

Подходит к концу срок, который «Талибан» (запрещенный в России) отвел американцам и их союзникам на то, чтобы покинуть Афганистан. Джо Байден неловко шутит в ответ на прямые вопросы, что произойдет с военными США, если их не успеют вывезти до 31 августа. Талибы шутить с «оккупантами» не намерены, подтвердил российский посол в Кабуле. Смогут ли США сторговаться с талибами об отсрочке и какой ценой? Подробности.

  • В результате взрывов у аэропорта Кабула погибли более 40 человек
  • В результате взрыва на складе в воинской части в Казахстане пострадали более 30 человек
  • Группа ABBA объявила о выпуске новых песен после 40-летнего перерыва

Почему массовые побеги заключенных становятся тенденцией

Антон Денисов/РИА Новости

В Бурятии в субботу по горячим следам задержали семерых преступников, сбежавших из психоневрологического диспансера. Побегу предшествовал бунт в одном из отделений лечебницы. Это второй подобный случай за месяц. В начале августа пятеро преступников сбежали из истринского изолятора, причем один из беглецов – киллер Александр Мавриди – не пойман. Почему в России стали возможны массовые побеги, которые представляют серьезную угрозу? Подробности.

  • В Москве задержали блогеров за распыление перцового баллончика в лицо женщине
  • Суд продлил арест бизнесмена Батурина
  • В ДТП в Туве погибли пять человек
Что ждать Москве от нового кандидата на пост канцлера ФРГ

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Google в России ждет «приземление»

Александр Малькевич, первый заместитель председателя комиссии по СМИ Общественной палаты России, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург»
Кто танцует гражданское общество

Алексей Алешковский, сценарист
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Афганистан: что будет дальше

Олимпиада в Токио и честь России

За что Зеленский любит Крым

Ангела Меркель совершила прощальный визит в Россию
Кабул и весь Афганистан сдались «Талибану»
Взрыв автобуса в Воронеже унес жизни людей
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»
Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей
  • Да
  • Нет
  • Только, если его сделают выходным днем
  • Да, регулярно
  • Да, изредка
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

перечисление средств

Украина

разрушение авиапрома

Видео

«Северный поток – 2»

банкротство МАУ

11 покушений

особый случай

испорченные отношения

ситуация в Афганистане

совместная операция

уходящий канцлер

на ваш взгляд

«Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику»

Василий Авченко
писатель и журналист

25 лет назад, в сентябре 1993-го, начал работу знаменитый владивостокский авторынок «Зеленый угол». 10 лет назад, в декабре 2008-го, протесты владивостокских автомобилистов разогнал ОМОН.

Эти вехи обозначают начало расцвета эпохи правого руля – и начало ее заката.

На рубеже 1980-х и 1990-х в шальной, морской, только что открывшийся миру Владивосток валом пошли «япономарки». Стихийный авторынок возник на стадионе «Строитель», но вскоре переехал в периферийный район «Зеленый угол». Так 25 сентября 1993 года родилась Зеленка – неофициальный символ Владивостока наряду с сопками, тиграми, морем, багульником и мостами.

Нравится нам или нет, но «Зеленый угол» сформировал не одно поколение дальневосточников. Автоимпорт изменил местную экономику, облик городов и дорог, речь и привычки людей. Оставшиеся в начале 1990-х без работы или зарплаты офицеры, рыбаки, ученые стремительно переквалифицировались в коммерсантов.

В «еретической» баранке справа дальневосточники увидели символ свободы. Появились афоризмы «Хороший руль левым не назовут!» и «Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику».

Выпады Москвы против правого руля воспринимались как покушение на идентичность, едва ли не как религиозные гонения. Сибиряк Михаил Тарковский написал роман «Тойота-Креста», уссуриец Виталий Демочка снял сериал «Спец» об автоподставах, музыкант Илья Лагутенко спел про Land Cruiser, печально смотрящий колесами в небо, поэт Иван Шепета сочинил стихи:

А в приморской Тавричанке начали варить пиво «Праворульное».

Праворульный автомобиль на Дальнем Востоке 1990-х – депрессивном, мрачном и разгульно-веселом одновременно – стал понятием метафизическим. Так, как чувствуют эти машины дальневосточники, их не почувствуют ни москвич, ни японец. В Японии они были средством передвижения – здесь стали важным элементом зауральского российского мира. Прочно укоренились в суровом таежно-урбанистическом пейзаже, где маньчжурские сопки подпирают серые «гостинки».

По прибытии в Россию у «японок» меняется даже взгляд – становится жестче. Они стремительно обрусели. Теперь на их ржавые перекореженные трупы натыкаешься везде: по обочинам таежных дорог, в темных городских очкурах. Если бы они могли рассказать о том, что успели увидеть за свои тридцать автомобильих лет (в наших условиях – год за три), получился бы увлекательный роман. Тонны праворульного металлического перегноя – тема для диссертаций не родившихся еще историков.

Еще живы «эмигранты первой волны» – угловатые, побитые жизнью, тронутые ржавчиной, как сединой. Вслед за квадратными «блюбердами» с синими эмблемами на радиаторной решетке, белыми, как холодильники, «короллами» и прочими «леоне», «калифорниями» и «джасти» в старье превращаются столь модные еще недавно агрегаты, как «карина-улыбка», «корона-бочка» и «марк-самурай» – машины выпуска 90-х. «Таких уже не делают», – утверждают ценители.

Потомки тех машин кажутся несерьезными, как легкомысленные внуки фронтовиков. Теперь мне кажется, что мы немного свихнулись на этих машинах и полное выздоровление не наступило до сих пор.

В 2008-м разгонять протестовавших против очередного повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок (во Владивостоке устраивали «покатушки» с лозунгами и клаксонами, перекрывали Некрасовский путепровод – основную городскую магистраль, кое-кто даже размахивал японским флагом и призывал приварить «жигули» к Транссибу) прислали милицейский спецназ «Зубр».

Другие материалы автора

  • На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации
  • Вместо Абрамовича Чукотка могла достаться американцу
  • Мифы и фейки о Северной Корее
  • Термин «Дальний Восток» изжил себя?

Владивосток, разбухший от «японок», признали самым автомобилизированным городом России на душу населения. Правда, гордиться этим я давно перестал: ни пройти, ни проехать, ни припарковаться.

90-е давно прошли. Теперь кажется странным, что за машины во Владивостоке было принято рассчитываться исключительно в бакинских, килобаксах, у. е.

Биту в багажнике кое-кто еще возит, но уже нечасто.

Новому поколению, кажется, все равно, на чем ездить. Оно не разбирается в нюансах кузовов и шильдиков, как разбирались в свое время мы, когда каждый подросток мечтал о пацанском турбовом «маркушнике», а рыбак – о дизельном «датсуне» на коробке.

Расцвет правого руля в России позади. Даже во Владивостоке наблюдается ползучая мода на левый руль. Раньше он был здесь экзотикой – либо какой-нибудь дед выползал на дачу на еще советском «москвиче», либо какой-нибудь авторитет понтовался «мерседесом». Сейчас левого руля – полно: американские, европейские, российские, те же японские машины. Владивосток потихоньку теряет свой тотально праворульный облик, хотя еще способен удивить приезжего.

У нас, как говорится, была великая эпоха.

Старожил скажет, что сегодня Зеленка полупустая: пошлины, сборы, «глонассы», падение рубля и выросшая популярность автомобильных онлайн-аукционов сделали свое дело. Но рынок и сейчас непросто обойти. Здесь по-прежнему пасутся целые табуны японских автомобилей. Блестящих, чистеньких, еще без номеров 25RUS, еще не нюхавших российского бензина и не шаркавших подбрюшьем по нашим колдобинам. Так что хоронить правый руль рано.

Кстати, на Зеленке можно купить не только машину, но и контрабас – безакцизное японское виски Nikka и Suntory. На эти маленькие шалости в портовом Владивостоке традиционно смотрят сквозь пальцы.

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  1. Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  2. В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  3. Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  4. Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  5. Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Недостатки:

  1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
  2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
  3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Как выбрать и купить праворульный автомобиль

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

Автор: Фомченко Яна,
Дата публикации: 29.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector