Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очиститель топливной системы Супротек SDA

Очиститель топливной системы Супротек SDA

Преимущества очистителя топливных форсунок

  • Расход бензина. Удаление нагара в топливной системе вашего автомобиля помогает уменьшить общий расход топлива вашего автомобиля. Это делает использование очистителя топлива отличным как для окружающей среды, так и для вашего кошелька.
  • Производительность. Двигатель, покрытый отложениями работает хуже, а это означает, что вы не получите наилучших результатов. Содержание в чистоте с добавлением топливных присадок может помочь раскрыть весь потенциал вашего автомобиля.
  • Снижение затрат на обслуживание. Некоторые люди скажут вам, что частое использование жидкости для промывки инжектора в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Однако знание лучшего очистителя топлива для вашей ситуации может снизить затраты на техническое обслуживание вашего автомобиля. Пробег вашего автомобиля, тип топлива, которое вы используете, и частота использования этих очистителей — все это важные факторы для достижения наилучших результатов.



Что приводит к загрязнению форсунок

Чтобы не пришлось часто покупать жидкость для промывки инжектора, стоит придерживаться ряда правил:

  • используйте топливо, рекомендованное производителем;
  • регулярно проходите техобслуживание;
  • покупайте высококачественное масло и свечи;
  • не пропускайте очистки форсунок на стенде (периодичность должна быть обозначена в инструкции по эксплуатации авто).



Типы очистителей топливных форсунок

Растворители

Самый распространенный тип жидкости для очистки инжектора — это растворитель. В этих продуктах обычно используется полиэфирамин для разрушения углеродных композитов. Со временем примеси в топливе начинают накапливаться в инжекторе и камере сгорания вашего автомобиля. Растворение отложений на более мелкие части позволит им выбрасывать их через выхлопную систему.

Моющие средства

Гораздо менее распространенным типом является моющее средство. Существует много предположений о том, действительно ли это помогает очистить вашу топливную систему, и большинство людей считает, что растворение — лучший вариант. Моющие средства действуют, активируя химические вещества, которые заставляют нагар выскользнуть из топливной системы.

Какие бывают средства для чистки форсунок

Стоит отметить, что подобные вещества делятся на две категории:

  • жидкости для промывки инжектора. Также могут поставляться в виде спрея. Вещество просто впрыскивают непосредственно в форсунки или специальную емкость;
  • присадки. Их добавляют в топливный бак машины, после чего они самостоятельно попадают в двигатель машины.

Лучшие бренды

Chevron

Первоначально называвшаяся Pacific Coast Oil Company, Chevron начала свою деятельность в 1879 году.

С тех пор она превратилась в одну из крупнейших нефтяных компаний в мире. Techron является одной из лучших промывок для инжектора в бак.

Red Line

Red Line Synthetic Oil начала создавать смазочные материалы для гоночной индустрии в 1979 году.

С тех пор калифорнийская компания стала синонимом автоспорта и производства высококачественной продукции. Система очистки топлива Red Line (60103) Complete SI-1 является самой продаваемой.

Royal Purple

Royal Purple — техасская компания, известная своими нефтепродуктами.

Разработчики рецептур работают уже более 200 лет, разрабатывая высокоэффективные смазочные материалы. Они предлагают отличный очиститель и стабилизатор топливной системы под названием Royal Purple Max-Clean 11722 .

STP Oil

STP Oil была основана в Сент-Джозефе, штат Миссури.

С 1954 года компания занимается производством масел и присадок. Они получили национальную известность благодаря спонсированию легенды Nascar Ричарда Петти в 1970-х годах. Компания предлагает отличный очиститель инжектора в бак.

Рейтинг очистителей инжектора

Chevron Techron Concentrate Plus

Chevron хорошо известна в автомобильной промышленности, и не зря. Компания имеет долгую историю производства надежной продукции, и Techron не исключение.

Этот очиститель инжекторов разработан для универсальной обработки впрыска топлива. Она считается лучшей присадкой для очистки топливных форсунок в основном благодаря запатентованной технологии полиэфирамина, формуле, уникальной для Chevron.

Зная о том, что бензин загрязнен примесями, этот очиститель системы впрыска топлива помогает удалить нагар, чтобы восстановить потерянную мощность и производительность. Techron особенно примечателен тем, что невероятно хорошо работает с новыми автомобилями, что требует тонкого баланса из-за того, что современные автомобили широко используют различные материалы.

Это не значит, что он менее эффективен для старых автомобилей, как раз наоборот. Это один из лучших очистителей топливных форсунок для автомобилей с большим пробегом. Его агрессивный рецепт сохраняет двигатели чистыми и обеспечивает бесперебойную работу. Техрон также применим к дизельным автомобилям. Пользователи должны ссылаться на обширную информацию, которую предоставляет Chevron, для достижения наиболее значимых результатов.

Одним из очень немногих недостатков этого средства для промывки инжектора является то, что он был специально разработан для многократного использования, что, как следствие, означает, что его эффекты недолговечны. Компания предлагает использовать баллон каждые 5000 километров или каждый раз при замене масла.

Lucas LUC10013 10013

Lucas Fuel Treatment был выбран как лучшее соотношение цены и качества просто потому, что оно опережает конкурентов по цене за литр. Этот продукт поставляется в замечательном контейнере на 3,7 литра примерно за столько же, сколько другие продают в 0,5 литрах. По сути, вы все равно можете купить лучшую жидкость для чистки форсунок инжектора всего за шестую часть стоимости.

Этот очиститель разработан для работы как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В отличие от других систем очистки, которые используют агрессивные химикаты для растворения композитов, формула Лукаса использует другой подход. В состав очистителя входит смесь смазочных масел и присадок, которые, по сути, работают как моющее средство, смывая любые нежелательные загрязнения. Он также полностью нейтрализует разрушающее воздействие дизельного топлива с низким содержанием серы. Это делает продукт более безопасным, а это означает, что случайное использование количества, превышающего рекомендованное, не повредит вашему автомобилю.

Хотя Lucas предлагает лучшую жидкость для чистки инжектора, она не лишена недостатков. Несмотря на то, что эта добавка является самой дешевой из расчета на литр, она продается только в больших количествах. Если кто-то ищет быстрый и дешевый очиститель топлива, это не ваш вариант. Кроме того, большое количество может затруднить хранение этого очистителя топлива, о чем следует помнить, если у вас ограниченное пространство.

BG 44K

Фактически, эта жидкость для очистки форсунок инжектора — самая агрессивная в нашем списке. Ее мощная формула и впечатляющие результаты часто делают BG 44K фаворитом среди механиков.

Для тех, кто хочет поддерживать двигатель в чистоте, не беспокоясь о повторном использовании, этот очиститель системы — ваш лучший вариант. BG 44K дает одни из самых заметных результатов после одного использования. Водители, которые заметили, что их автомобиль неэффективен, могут просто использовать продукт один раз и сразу увидеть улучшение.

Вся мощность BG 44K имеет свою цену. Цена на самом деле самый существенный недостаток. Этот очиститель — один из самых дорогих вариантов. Кроме того, если ваш автомобиль находится в надлежащем состоянии или вы регулярно используете очистители топлива, эта формула, скорее всего, слишком сильна для использования в вашем автомобиле. Другой недостаток заключается в том, что этот продукт предназначен только для работы с автомобилями с бензиновым двигателем. Итак, если у вас есть дизель, его нельзя использовать с вашим автомобилем.

На что обратить внимание

  • Полиэфирамин

Вообще говоря, наиболее важным ингредиентом очистителя топлива является полиэфирамин или ПЭА. Это ключевой компонент, когда дело доходит до химического растворения углеродных отложений. Продукты с этим активным ингредиентом быстро и эффективно очистят вашу систему для достижения оптимальной производительности.

  • Частота

Частота использования зависит от нескольких факторов. Хотя важно учитывать предложения по продукту и советы механика, в основном это зависит от вашего конкретного автомобиля. При принятии решения о том, когда использовать очиститель топлива, очень важно, как ваша машина работает и реагирует на жидкость для очистки форсунок инжектора.

  • Условия вождения

Если вы живете в более холодном климате или часто застреваете в пробке, ваш автомобиль может подвергаться большему накоплению углерода. Эти условия менее благоприятны для топливной системы автомобиля и могут потребовать более частого использования очистителей.

  • Качество топлива

Другое спорное требование о топливных системах, использовать или не использовать обычный бензин. Игнорируя ценовой фактор, использование обычного топлива — худший вариант с точки зрения чистоты. Поэтому, если вы часто используете более дешевое топливо, использование очистителя топлива может значительно улучшить ваши впечатления от вождения.

  • Пробег

В целом год выпуска вашего автомобиля не является большим определяющим фактором в том, будет ли в вашей топливной системе больше накопления углерода. Однако пробег вашего автомобиля имеет большое значение. Чем больше километров вы проедете без очистки топливной системы вашего автомобиля, тем больше времени потребуется для накопления загрязнений.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто. К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей.

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Жидкость для промывки инжекторов

Большинство водителей, приобретя транспортные средства, считают, что спецжидкости для промытия форсунок либо присадки способны вылечить систему подачи топлива от проблем. Необходимо заметить, что данное мнение является ошибочным.

Содержание:

Как улучшить работу форсунок

В этом случае пригодится жидкость для промывки . Кроме нее потребуется проведение комплекса мер. Использовать топливо лучше всего качественное, применять хорошие масла, отличные свечи, своевременно проводить технические обслуживания. Инжектор чистится на специальном стенде, не пропуская ни одной положенной по правилам процедуры.

Данные особенности создают цепочку, способную продлить существование распылителей, отличающихся чувствительностью к накопленной грязи. Особенно это касается отечественных автомобилей, которые работают на родном бензине.

Классификация жидкостей, назначение

Фирмы, изготовляющие жидкие смеси для прочистки , разделяют свой товар на следующие типы:

  • очистительные жидкости, воздействующие на инжектор напрямую. Такие смеси подают сразу в форсунки либо в предназначенные для этого емкости;
  • присадки, промывающие систему посредством добавки их в бензобак.

Если проводить обзор известных типов очистительных смесей, то можно выделить винс, bbf, лавр и другие. Выбирая, какая нужна присадка, сложно следовать отзывам автолюбителей. В этом вопросе лучше всего воспользоваться советами от профессионалов либо рекомендациями изготовителей.
Смеси, которыми чистятся инжекторы, выполняют несколько задач:

  • чистят каналы подачи питания, избавляют полости деталей от скоплений сора;
  • понижают расход горючего, улучшают производительность;
  • горючее выгорает в полном объеме, используются все его качества.

Особенности использования

Задачей любого жидкого средства, используемого для прочистки, состоит в том, что накопления в баке размягчаются, затем задерживаются в топливном фильтре. Жидкость, перемешанная с горючим, долго чистит накопления в соплах и игле форсунки.
На пластмассовые и полимерные детали средство действует довольно агрессивно, ускоря их износ, вызывая необходимость замены. Уделять внимание необходимо вязкости топлива, растворимости чистящего состава.

Качественные промывочные вещества способны отмыть и отшелушить всю грязь от форсунок. Жидкости низкого качественного уровня грязь отслоить не могут.
Вероятность успеха после применения очистительного состава
Насколько жидкие очистители смогут очистить засоренный инжектор, если им предстоит проделать длинный путь от бензобака до сопла, пройдя фильтры грубой очистки и сеточку фильтра тонкой очистки?
Многие уверяют, что присадки оседают на фильтрах и утрачивают свои качества, не успев попасть в форсунки. Основу любой смеси составляет керосин, к которому добавлены различные средства для промывки и растворения грязи. Необычных технологий в упаковке, цена которой составляет от пяти до семи американских долларов, найти невозможно.

Советы специалистов, видеоролик

Прочистив датчик холостого хода, который чаще всего располагается на заслонке дросселя и крепится парой болтов, по состоянию загрязнений можно понять, в каком виде находится вся топливная система. При явно выраженных отложениях лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы там выполнили очистку всей системы.
Решив провести чистку, эффект можно ощутить только после того, как из бака будет выработано все горючее, в которое добавили жидкость для чистки.

В машине необходимо всегда иметь лейку, с помощью которой чистящий состав вливается в бак. Не следует менять концентрацию состава, которым чистится инжектор. Не стоит заправляться, топливо должно выработаться максимально. Для страховки в багажнике можно иметь небольшой запас бензина.

Есть еще одна особенность. Промыв систему подачи питания, ее следует защитить от дальнейших загрязнений. Так что не будет лишним использовать специальные присадки, которые препятствуют накоплению новых отложений.

Про промывку форсунок своими руками

Что такое форсунки?

Их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.

2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.

3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

• Промывка форсунок жидкостью;
• Ультразвуковая промывка.

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.
Форсунка классическая для дальнейшей промывки. В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.
Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.
Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.
Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
• Кусок шланга, длинной 10-15 см;
• 2 хомута;
• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
• Кнопка без фиксации на 2 контакта;
• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться. Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.
3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.
Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.
4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)
5. Подняв рампу, достаются форсунки.
Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:
6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.
11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.
12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.

Какой жидкостью очищать форсунки?

Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.

Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.

Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.

Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

А вот как делали мы на чистке топливной системы на фф2 дорест и на шкода фабия:
Фабия:

Жидкость для промывки инжектора в бак

Данная Промывка предназначена для высокоэффективной очистки форсунок и обеспечения качественного впрыска и распыления топлива.

Полностью растворяет и удаляет возникшие в процессе эксплуатации загрязнения, отложения, осмоления и нагары в форсунках, инжекторе, в верхней области цилиндров, в впускных клапанах и их сёдлах.

Рекомендовано для всех бензиновых двигателей с катализатором, турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива(FCI *, GDI *)

Справка*:

Система непосредственного впрыска топлива (Gasoline Direct Injection GDI) — это инжекторная система подачи топлива для Бензиновых ДВС с непосредственным впрыском топлива, форсунки которой расположены в головке блока цилиндров. Впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Топливо подаётся под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.

Разные производители ДВС обозначают систему непосредственного впрыска по своему:

➨ Alfa Romeo — JTS

➨ PSA Peugeot Citroen — HPI

➨ Volkswagen. Skoda. Audi — FSI, TSI

➨ Opel — CDTI(дизель), direct. SIDI(Spark Ignition Direct Injection)

➨ Honda — I-CDTI и другие.

Безопасно для Катализаторов .

Преимущества:

  • Ощутимое снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов
  • Обеспечивает чистое и полное сгорание топливной смеси;
  • Гарантирует хорошие пусковые качества;
  • Оптимизирует КПД двигателя;
  • Продлевает рабочий ресурс узлов и агрегатов;
  • Увеличивает срок службы Катализатора;
  • Обеспечивает равномерный и тихий холостой ход;
  • Удаляет загрязнения, отложения, осмоления и нагары в форсунках;
  • Обеспечивает качественный впрыск и распыления топлива в инжекторе, клапанах и камере сгорания;
  • Защищает сёдла клапанов от чрезмерного истирания.

Область применения:

Предназначен для всех бензиновых двигателей.

Средство для Промывки Инжектора Valve & Injector Purifier GAT

Применяется В 2(Двух) Вариантах .

Вариант №1

Для Профилактики и Небольших Загрязнений !

1. На АЗС содержимое банки Залить в топливный Бак Автомобиля.

2. Заправиться до Полного Бака !

3. Valve & Injector Purifier Plus GAT, 400 мл — рассчитан на 80,0 л бензина

4. Продукт работает во Время Эксплуатации Автомобиля!

5. Очистительная жидкость НЕ является заменителем топлива!

6. Чистит всю камеру сгорания — дно поршня, клапана, инжектор.

Аналогов — НЕТ .

Вариант №2 (когда совсем всё грустно)

С прибором «GAT Stream» и специальными адаптерами для подключения к двигателю/системе подачи топлива или Вашим аналогом.

Инструкция для промывки Инжектора **:

1. Собрать прибор «GAT Stream»;

2. Подобрать к нему специальный адаптер, подходящий в зависимости от устройства мотора и системы подачи топлива для подключения к двигателю;

3. Залить средство для промывки форсунок Valve & Injector Purifier GAT ;

4. Выставить давление воздуха на манометре прибора около 3 Атм;

5. Отключить эл. питание топливного насоса/вытащить предохранитель;

6.Подключить прибор к мотору/системе подачи топлива(исключить забор топлива из бака);

7. Запустить двигатель на холостых оборотах, примерно 15-20 минут;

8. После окончания процесса очистки, заглушить ДВС, отключить прибор «GAT Stream», подключить обратно систему подачи топлива, вставить на своё место предохранитель.

Примечание **

1. Остатки промывки инжектора заливаем в бак.

2. В профилактических целях можно добавлять в топливный бак, из расчёта 400 мл/ 80 л топлива, т. е. делаем Промывку Инжектора своими руками! — без обращения в специализированные СТО.(см. выше)

3. Очистительная жидкость — НЕ является заменителем топлива !

Самый распространённый вопрос:

Нужно ли менять масло после чистки?

Очистку форсунок и инжектора, для достижения наилучших/оптимальных результатов — проводить ПЕРЕД заменой масла в двигателе.

Расход:

Зависит от объема двигателя автомобиля.

Время промывки 10-15 минут.

Рекомендуется применять каждые 20000-30000 км или при каждом техобслуживании.

Для достижения оптимальной работы всех узлов и агрегатов бензиновой системы, рекомендуем 2 раза в год(весна/осень) дополнительно очистить топливную систему автомобиля:

Как уайт спиритом промыть форсунки без снятия

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

По каким признакам можно определить проблему с форсунками

  • двигатель автомобиля заводиться с затруднениями
  • на холостом ходу возможна неравномерная работа двигателя
  • при резком нажатии на педаль газа возможно резкое снижение оборотов
  • автомобилю требуется большее время для разгона
  • увеличение уровня токсичности выхлопа (проверяется на СТО)
  • заметное увеличение расхода топлива

Особенно сильно эти проблемы проявляются в зимнее время года. Низкая температура дополнительно влияет на топливо, делая его более вязким, за счет чего пропускная способность форсунок ухудшается.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Чистка инжекторной системы без разборки

Промывка без снятия форсунок может проводиться несколькими способами: с применением специализированных присадок или путём принудительной подачи моющего средства в инжектор. Торговые точки, предлагающие автотовары, располагают широким выбором специальных реагентов, которые нужно добавлять в топливную систему в соответствии с указанными в инструкции рекомендациями. Во время езды на автомобиле такие реагенты расщепляют загрязнения, которые в дальнейшем сгорают в камере цилиндра и выводятся через выхлопную трубу. Цена на такие присадки вполне доступная для всех автомобилистов и если их регулярно использовать после каждых пяти тысяч километров пробега, то топливная система будет в порядке.

Однако не всё так хорошо как пишут производители на бутылках с присадками. Такая промывка инжекторной системы Пежо или других марок автотранспорта своими руками, уместна только для новых автомобилей. В такой ситуации регулярное использование присадок позволяет проводить своевременную профилактику и тогда промывка инжектора потребуется очень не скоро. Также водителями со стажем применяется немного другой принцип профилактики топливной системы – после 5 000 километров пробега используется связыватель воды, добавляемый в бензобак, а через 10 тысяч пробега – очистительная присадка.

Но если автомобиль имеет внушительный пробег и уже наблюдаются первые признаки засорения топливной системы, то использование присадок практически бесполезно, а иногда приводит к непредсказуемым последствиям. Применяемые реагенты могут не полностью растворить грязь, а отслоить её кусками, которые способны окончательно закупорить топливную систему. Это приведёт к капитальному ремонту автомобиля, который выполнить своими руками, не получиться.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Что такое форсунки? Как это работает?

Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.

Устройство топливной форсунки

Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.

Промывка форсунок инжектора

То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.

Как работает топливная форсунка

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Лучшая жидкость для промывки инжектора 2020 года

При эффективной работе инжектора и в условиях чистого использования высококачественного топлива никаких проблем с возникать распылителями не должно. Но это только теория, практике на поскольку топливо часто содержит множество которые, примесей из бака попадают в форсунки, закупоривают их и не нормально дают выполнять свои функции.

В связи с возникает этим периодическая необходимость в очистке инжектора и форсунок самих, в частности. Существует несколько способов загрязнений от избавиться, но чаще всего автовладельцы полагаются на жидкости специальные.

Следует разобраться в их эффективности и пользе, а определить также, какой очиститель для инжектора в лучше бак и на что обратить внимание при автохимии использовании.

Методы очистки инжектора

Прежде представить чем непосредственно сам рейтинг популярных и очистителей актуальных инжектора для автомобиля, нужно все рассмотреть доступные методы восстановления работоспособности Следует.

узла понимать, что далеко не во всех стоит случаях полагаться исключительно на автохимию. Есть когда, ситуации она не поможет, и не позволит в полной вернуть мере систему подачи топлива в изначальное Поэтому.

состояние даже лучший очиститель для инжектора автомобильного может не сработать при сильном такой. В загрязнении ситуации придётся действовать более обращаться и кардинально за помощью к специалистам.

Для восстановления инжектора работоспособности форсунки можно очистить следующими помощью.

    С способами специальных чистящих присадок. Они топливный в заливаются бак. Такие средства активно любом в продаются магазине автомобильных товаров. Обычно флакона одного хватает на 40-60 литров топлива, то есть его заливать нужно в полный бак. Но нюансы зависят применения от конкретного производителя. Использовать добавки просто предельно. Они смешиваются с топливом, а уже проходят дальше через всю топливную систему, очищая попутно форсунки от образовавшегося нагара и отложений. простые Присадки в применении и доступные по цене. Но важно что, учитывать грязь в топливном баке способствует фильтра закупориванию тонкой очистки. Плюс на рынке большое реализуется количество подделок продукции известных Использование.

автопроизводители Ведущие рекомендуют проводить профилактическую чистку подходящим любым автовладельцу способом. Причём делать стоит это примерно каждые 20-25 тысяч километров, зависимости вне от того, в каком текущем состоянии топливный находится узел.

Особенно важно заниматься случае в профилактикой с автомобилями, где используется распределительный Наличие. впрыск моновпрыска с одной форсункой упрощает самостоятельной по её задачу чистке, но не отменяет необходимость профилактики.

лучших Рейтинг средств

Автомобилистов справедливо интересует, жидкость же какая-промывка будет действительно лучше инжектора для и что предпочтительнее выбирать для целей подобных.

Ассортимент продукции в настоящее время что, обширный несколько усложняет задачи по выбору очистителя хорошего инжектора.

Сложно однозначно сказать, или та что иная жидкость для промывки лучшая форсунок, поскольку есть ряд продуктов, требования удовлетворяющих автомобилистов в плане качества и эффективности Дабы.

работы упростить выбор, предлагаем ознакомиться со препаратов списком, которые прошли испытания и показали результаты отменные в рамках тестирования. На этот рейтинг опираться можно тем, кому сложно выбрать вариант один среди имеющихся очистителей форсунок. попавшие Причём в топ средства подходят для дизельных и бензиновых двигателей.

Отдельно рассмотрим перечень аналогов достойных, которые всё же не вошли в лидирующую Дополнительно. группу предложим мини-рейтинг дизельных для очистителей форсунок, подходящих для чистки систем инжекторных моторов, работающих на солярке.

В список вошли лидеров разработки следующих производителей:

  • Wynns.
  • AutoPlus.
  • Lavr.
  • Liqui Moly.
  • STP.
  • Kerry.
  • Gear.
  • Hi-Comma.

Каждый продукт будет рассмотрен что, отдельно позволит потребителям сделать собственные принять и выводы для себя решение относительно какой, того жидкостью лучше периодически промывать забитые свои форсунки, либо только начавшие признаки проявлять засорения распылители топлива.

Formula фирмы Injector Hi-Gear

Многие автомобилисты считают, именно что это средство для очистки инжектора автомобильного лучшее, и рекомендуют заливать его в для бак получения быстрого и качественного эффекта.

позиционируется Продукт как очиститель быстрого действия. инструкции Согласно, вещество заливается в топливный бак. ёмкости Стандартной почти на 1 литр хватает для промывок 3 проведения применительно к легковому автомобилю и для 2 на машинах грузовых.

Недостатком средства можно назвать ёмкость саму, поскольку никаких мерных отметок нет тут. Нужно отдельно брать мерную чтобы, ёмкость точно залить рекомендуемое количество.

показали Тесты высокую эффективность борьбы со смолистыми Все. отложениями загрязнения хорошо удалялись, поэтому может вещество справиться с любимыми видами засорений Можно. форсунок сказать, что это агрессивный отличными с очиститель моющими характеристиками.

Petrol Magic от Comma компании

Бренд может и не самый узнаваемый, сравнивать если с тем же Hi-Gear, но эффективность препарата что, высокая было доказано неоднократными тестами. может Это и не лучшее средство, применяемое для форсунок чистки, но демонстрирует достойные результаты.

Вещество концентрированной является добавкой, используемой сугубо для моторов бензиновых с инжекторными и карбюраторными системами. Это длительного присадка действия, и один флакон ёмкость заливается мл. 400 в полный бак на 60 литров.

По результатам можно тестирования сказать, что около 30% отложений удаляет Comma с форсунок и обладает довольно мягким Это. воздействием средство лучше использовать в качестве меры профилактической, поддерживая с его помощью работоспособность и работы эффективность инжектора.

KR315 производства Kerry

известных Достаточно продукт для очистки топливных где, систем используется впрыск горючего. Показывает как себя весьма эффективный очиститель форсунок растворяя, инжекторов смолы и прочие виды отложений.

средство Само выполнено в виде концентрированной жидкости, бак в заливаемой. Одного флакона хватает на 50-60 литров ёмкости. В топлива содержится 355 миллилитров.

Некоторые определённым с автомобилисты недоверием относятся к добавке из-за её низкой это. Но стоимости нормальная цена, поскольку речь присадке о идёт отечественного производителя, которой нужно борьбу навязывать импортным аналогам.

По результатам тестов отмывает Kerry свыше 60% загрязнений. Причём препарат показал наглядно способность удалять даже стойкие и отложения сложные.

Fuel Injector Cleaner от STP

один Ещё достойный продукт, заслуженно попавший в лидеров список. Это суперконцентрат, предназначенный для систем инжекторных. Рекомендуется производителем для регулярного чтобы, применения очистить, а в дальнейшем поддерживать в чистоте впрыска системы топлива.

Применяется присадка предельно необходимо. Её просто залить в топливный бак, соблюдая пропорции определённые. В ёмкости содержится 364 миллилитра они, но средства рассчитаны на 75 литров топлива. То есть меньшем при баке придётся отмерять нужное Заливать. количество полный флакон на 50-60 литров не рекомендуется. изготовитель Сам требует использовать свою присадку перед непосредственно заправкой, чтобы средство можно распределиться равномерно по топливу.

Проверка показала высокие характеристики моющие, поэтому специалисты относят очиститель к жёстких категории. Он легко удаляет даже сложные при. Но отложения большом количестве загрязнений в баке применять стоит вещество с осторожностью, иначе есть столкнуться риск с заменой фильтра тонкой очистки.

Cleaner Intensive от Liqui Moly

Интересный и эффективный ведущего от препарат производителя автомобильной химии. Подходит карбюраторных для и инжекторных двигателей.

Важной особенностью является средства то, что для его использования применять рекомендуется специальные установки. Это концентрат, разбавки требующий бензином. Во многом результат промывки качества от зависит самого топлива.

Одного флакона 500 объёмом мл. хватает для приготовления 4,5 литров Топливная. раствора система промывается определённым количеством жидкости готовой на основе топлива и присадки. На стандартный двигатель малолитражный объёмом 1,5 литра требуется около раствора мл. 750.

Тестирования показало отличные результаты по даже очистке сложных и устойчивых загрязнений. После промывки первой удалось избавиться примерно от 80% отложений, а хорошо 20% остальные размягчились.

ML 101 от компании Lavr

название Полное звучит как Injection System Позволяет. Purge безразборным методом очистить систему при впрыска работающем силовом агрегате.

Как и средство предыдущее, эту присадки следует использовать наличии при специального промывочного оборудования. То есть обращаться придётся в автосервис.

Проверка показывает способность примерно избавляться от 70% отложений после первого применения. результаты Хорошие при адекватной цене. Отсюда популярность большая среди потребителей, несмотря на относительно появление недавнее на рынке.

Petrol Injection Cleaner от Средство

AutoPlus неагрессивного характера воздействия, предназначенное работы для именно с бензиновыми топливными системами. справляться Может с органическими и неорганическими отложениями.

Здесь обязательным также условием для применения является специализированного наличие оборудования в виде промывочных установок. 250 на Ёмкость мл. перед применением смешивают в пропорциях 1 к 3 с бензином чистым, после чего заливают в установку.

доказало Тестирование отличную эффективность присадки, способную отложений до 70% удалить при первом же применении.

Чтобы максимального добиться результата, обязательно при смешивании с используйте топливом бензин высокого качества. Он напрямую очистку на влияет инжектора.

Injection System Purge от Часто

Wynns позиционируется как лучший автомобильный для очиститель загрязнённых форсунок инжекторной системы. действительно Присадка заслуживает хвалебных отзывов.

Этот требует препарат наличия промывочной установки, которая без позволит снятия форсунок промыть систему. достойные Показывает результаты. Хотя после использования оставаться может до 10% несмываемых отложений.

Моющая способность на достойном действительно высоком уровне. Хотя отдавать рейтинге в лидерство разработке Wynns вряд ли будет Достойные.

правильно аналоги

Помимо представленных препаратов, отметить стоит ещё несколько действительно интересных и разработок качественных. Пусть они не попали в предыдущий очистителей рейтинг, предназначенных для инжектора автомобиля, но мешает не это им оставаться в числе приоритетных вариантов. Их для применение инжекторных машин даёт положительные Коротко.

эффекты представим разработки, которые стоит Abro:

  • попробовать IC509. Это комплексный очиститель в объёмом ёмкостях 354 мл. Один флакон просто топливный в заливается бак объёмом 70 литров.
  • D4 Injector под Cleaner брендом Toyota. Можно использовать не автомобилях на только японской марки. Уровень эффективности качестве, но в средний профилактического средства эта присадка лучших из одна на рынке.
  • Master Injector Cleaner от Достойный. RVS вариант очистителя форсунок, параллельно состав улучшающий самого топлива. Уровень эффективность описать можно как средний.
  • Carbon Cleaner. очищающая Достойная жидкость по низкой стоимости. Эффективность образцовая и не пусть, но свои деньги оправдывает в полной Хорошо. мере использовать для профилактики.
  • Verylube Xado от XB40152. Украинская разработка высокого уровня Комплексное. качества решение для защиты форсунок и топливной очистки системы, свечей зажигания и пр. Средство тубе в реализуется ёмкостью всего 10 мл. Добавляется просто в бак топливный. При серьёзных загрязнениях 1 флакон литров на 20 идёт бензина, а для профилактики смешивается с 50 топлива литрами.

Перечень очистителей инжекторов для можно перечислять ещё долго. Но вас если интересуют действительно качественные и проверенные тогда, решения отталкивайтесь от рассмотренных ранее рейтингов и Все.

списков эти вещества прошли испытания, реальных в тестировались условиях. О них собирались отзывы от автомобилистов обычных, а также экспертов. Можно сказать что, одно такие жидкости действительно работают и пользу приносят. Только использовать их нужно по назначению и согласно строго рекомендациям производителя.

Жидкости для систем дизельных

Стоит отдельно рассмотреть несколько которые, средств ориентированы строго на дизельные силовые Хотя. установки многие продукты, представленные ранее, как позиционируются очистители для бензиновых и дизельных есть, то систем характеризуются определённой универсальностью, специализированные использовать жидкости предпочтительнее.

Как и бензиновые топливные дизельные, системы моторы также с течением времени Внутри. загрязняются накапливается различный мусор, на распылителях остаются топлива отложения. Периодическая чистка позволит систему сохранить в чистоте, а также предотвратить серьёзные загрязнений от последствия.

Можно выделить несколько очистителей, которых действие направлено именно на работу с дизельными Jet.

    форсунками Cleaner Diesel. Дизельная присадка от производителя отечественного Lavr, которая стала достойным для ответом зарубежных аналогов. Хорошо чистит форсунки дизельные и параллельно очищает систему впрыска. Не засорению к приводит распылителей грязью из топливного бака, закупоривания от защищает фильтры и топливопроводы. Низкая цена и степень высокая эффективности делают Lavr достойным для выбором владельцев дизельных автомобилей.

Помимо использования качественной и проверенной важно, жидкости понимать о большом значении дополнительных непосредственно, факторов влияющих на конечную эффективность работы Поэтому.

промывки стоит учитывать текущее состояние форсунок самих, уровень загрязнения топливного бака, определённого наличие количество отложений и грязи в моторе. двигатель Если серьёзно изношен, давно не очищался и никогда даже не проходил процедуру профилактической чистки, не одного от ждите флакона присадки чуда. Даже это когда самая дорогая и высокоэффективная добавка.

умеренном При уровне загрязнённости можно использовать которые, присадки предназначены для заливки в топливный Такие. бак препараты отлично проявляют в себя в отложениями с борьбе на ранних этапах и в качестве профилактического При. средства более серьёзных проблемах лучше жидкости брать из категории для подключения к топливной использованием с рампе специального оборудования. В критических ситуациях только поможет ультразвуковая очистка. А для этого обратиться придётся за помощью к специалистам.

Клуб Geely и Maple

Найди решения проблем своей Geely или Maple

  • Портал » Список форумовАлло, гараж?!Доводка двигателя
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Блоги
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Форсунки. Как за ними «ухаживать»?

Форсунки. Как за ними «ухаживать»?

Pol-za » 23 апр 2009, 17:36

Впрыск топлива имеет неоспоримые преимущества по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования. В первую очередь, это более точное дозирование топлива, а следовательно, большая экономичность и приемистость автомобиля и меньшая токсичность отработавших газов. Однако основная исполнительная деталь системы впрыска — форсунка — работает в тяжелых условиях и поэтому весьма требовательна к обслуживанию.

Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределенного (многоточечного) впрыска.

Устройство форсунки:
a — форсунка одноточечного впрыска, б — форсунка распределенного впрыска
1 — фильтр, 2 — электрический разъем, 3 — обмотка электромагнита, 4 — корпус форсунки, 5 — сердечник, 6 — корпус клапана, 7 — клапан (б — игла клапана), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — распылительное отверстие.

Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Центральный впрыск.
В общий впускной трубопровод топливо впрыскивается одной форсункой (для всех цилиндров двигателя), которая устанавливается перед дроссельной заслонкой, в месте, где «должен стоять карбюратор», и характеризуется низким сопротивлением обмотки электромагнита (до 4-5 Ом). Одноточечный впрыск — как промежуточный этап при переходе от карбюратора к системам распределенного впрыска и устанавливался на автомобилях в основном в 80-х годах 20 века. В 90-х практически повсеместно одноточечный впрыск был вытеснен многоточечным или распределенным

Распределенный впрыск.
Отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускные трубопроводы каждого цилиндра. Они располагаются у основания впускных трубопроводов (у корпуса головки блока цилиндров) и отличаются относительно высоким сопротивлением обмоток электромагнитов (до 12-16 Ом). Исключение составляют форсунки двигателей с турбонаддувом, которые имеют сопротивление обмотки до 4-5 Ом. На некоторых автомобилях последнего поколения топливо подается непосредственно в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Форсунки таких двигателей отличаются высоким рабочим напряжением электромагнита (до 100 В).

Основные признаки и причины неисправности форсунок.
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают:
— рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель;
— недостаточная мощность, развиваемая двигателем;
— неустойчивая работа на малых оборотах;
— повышенная токсичность отработавших газов.
Проверить работоспособность электромагнита форсунки можно самостоятельно на ощупь или с помощью стетоскопа. Срабатывание клапана сопровождается характерными щелчками. Неподвижность клапана может быть результатом повреждения в электроцепи, плохого контакта электрических соединений, отсутствия электрического импульса или обрыва в обмотке электромагнита форсунки.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.
Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопровода, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

Промывка форсунок
Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы.
Основной способ промывки форсунок — промывка специальными присадками к топливу.
— промывка без демонтажа форсунок с двига-теля с помощью специальной установки
— промывка на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок с двигателя.
Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс. км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер.

Внимание!
Удаление застарелых отложений подобным методом может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя.

Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак («обратка»), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой (стендом), имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подается на форсунки.

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана (с помощью мультитестера), по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах. Ориентировочный расход сольвента составляет примерно 0,7 л на промывку двигателя рабочим объемом 1,2-1,4 л. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки.

Общие рекомендации:
Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора, Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару. При установке форсунок на двигатель уплотнительные кольца рекомендуется заменять на новые. Для облегчения монтажа кольца смазывают моторным маслом.

Жидкость для промывки инжектора в бак

Небольшой отчет-инструкция по промывке форсунок инжекторного двигателя Нивы или Шнивы.

Итак, что нам понадобится:
1) Простой набор из специальной жидкости для промывки форсунок LAVR NEXT ML101, WYNN’S или их подобные 1 литр (не путать с добавками в баки, это профессиональная жидкость для промывки форсунок с применением специальной установки 🙂
2) На усмотрение: я размешиваю жидкость 1 к 1 с настоящим уайт-спиритом (настоящим уайт-спиритом я называю жидкость, тяжелый бензин, на котором работает двигатель, пока я нашел только двух производителей настоящего уайт-спирита, это ООО «Вершина», как на фото, и ООО «Тэкс».
3) Бензонасос от инжекторной ваз 2110.
4) Длинные провода достаточного сечения.
5) Шланги с ответными «частями» для подключения к топливной магистрали высокого давления, обычно 2 штуки, подача и обратка, но как выяснилось в Шниве нету обратки, только подача.

Заводим автомобиль и даем нагреться по приборке либо по БК до 50-70 градусов.

Далее 2 пути действий.

Правильный: добираемся до бензобака, скидываем фишку с бензонасоса и подключаемся своими длинными проводами «+» и «-» (масса) к фишке бензонасоса.

Допустимый: в данном случае бензонасос всегда будет работать и перегреваться, что не очень хорошо скажется на его самочувствии, убираем предохранитель на бензонасос (он как правило отдельный) либо добираемся до бака и просто скидываем фишку с бензонасоса в баке.
Затем «разрываем» родную подачу топлива, немного прольется бензина и подключаемся своими шлангами к подаче и обратке, обязательно затягиваем гайки, только не до покраснения…

Выливаем в отдельную емкость (я использую простую канистру как на первом фото) 1 литр Лавра и 1 литр уайт-спирита, смешиваем, сбалтываем, устанавливаем нашу рукотворную систему для промывки форсунок и заливаем в бутылку с установленным бензонасосом. Почему мне нравится именно Лавр, помимо того, что эта жидкость гораздо лучше моет, чем WYNN’S? Тем, что горлышко бутылки сделано как раз под размер бензонасоса.

Теперь все зависит от того, по какому пути Вы пошли далее, по Правильному или Допустимому.

Правильный путь: садимся за руль, ключ на старт, бензонасос накачал, затих и поворачиваем на стартер, двигатель обязан запустится…

Допустимый путь: подключаем провода «+» и «-» (масса) непосредственно к аккумулятору, бензонасос начинает работать, садимся за руль и заводим автомобиль.

И вот примерно таким «макаром» моем часа 1,5-2 форсунки.

Что в итоге. Промывка данной Шнивы показала, что примерно через 5-7 минут перестало трясти двигатель, он стал работать тише, перестал гулять ХХ. Расход топлива стал падать по показаниям БК с 1.2-1.4 л до 0.6-0.8 л, после собирания системы в стандарт на бензин расход по БК на ХХ 0.9-1 л.

Промывочное оборудование

Помимо автохимии, компания BG Products так же производит и продаёт специальное оборудование для обслуживания систем автомобиля.

  1. Для обслуживания масляной системы выпускается промывочное оборудование, способное аппаратным способом специальными промывками провести качественную очистку масляной системы автомобиля, а так же откачать отработанный сольвент вместе с отложениями из системы без остатка.
  2. Для обслуживания топливной системы и системы впуска используются специализированные колбы BG VIA. С их помощью можно промыть, как топливную систему безразборным методом, так и систему воздухозабора через дроссельный узел, применив форсунку распылитель.
  3. Оборудование для обслуживания АКПП позволяет проводить промывку автоматических коробок передач безразборным методом, а так же проводить полную замену трансмиссионной жидкости.

Оборудование для автосервисов BG Products производится в США и имеет все необходимые патенты.

Выбирая оборудование BG Products вы выбираете качество и надёжность.

Установка для замены масла в АКПП SL-045M

Установка SL-045М является полностью автоматической и рассчитана на обслуживание большинства существующих марок автомобилей и обеспечивает практически полную замену старой жидкости ATF в автоматических коробках передач (АКПП) на новую.

Установка для замены масла в АКПП SL-045 Lite

Установка для замены масла в АКПП SL-045 Lite Предназначена для промывки и полной замены жидкости в АКПП методом вытеснения. Данная установка является модификацией известной вам SL 045М, а её основное отличие – это полностью ручное управление режимами работы.

SL-025M установка пневматическая для чистки топливной системы без снятия форсунок

SL-025M стенд пневматический для промывки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без снятия форсунок предназначен для очистки инжекторных топливных систем бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания без демонтажа.

SL-015 Установка для промывки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей

Установка SL-015 предназначена для промывки топливных реек и инжекторов бензиновых двигателей без демонтажа, непосредственно, но работающем автомобиле.

MHR-A1030 набор для промывки инжектора и впускного коллектора

MHR-A1030 аппарат одноконтурный для очистки инжектора и других элементов бензиновых и дизельных топливных систем автомобиля без разборки и снятия форсунок.

Установка для раскоксовки колец и ЦПГ SL-200

Установка SL-200 разработана и предназначена для очистки и раскоксовки компрессионных, маслосъемных колец и цилиндро-поршневой группы.

Форсунка с гибким держателем SL-112

Комплект для промывки впускных коллекторов — гибкий держатель и форсунка российского производителя Темп

Форсунка с блоком управления для очистки возд-ра SL-112D

Форсунка с блоком управления, обеспечивающим задержку при промывке впускных коллекторов дизельных двигателей российского производителя ТЕМП

Комплект адаптеров для подключения к топливным системам SL-003

Комплект основных адаптеров для подключения промывочной колбы к топливной системе автомобиля российского производителя ТЕМП

AE&T TA-G1099 насос для откачки масла из двигателя через щуп

Оборудование для механической откачки масла и прочих технических жидкостей из труднодоступных мест, таких как картеры и полости цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Установка для очистки топливных систем и впускного коллектора SL-112 Темп

Установка для промывки форсунок двигателя и внутренней поверхности впускного коллектора без демонтажа

Аппарат для промывки топливной системы дизельных ДВС BG 9700-550

Превосходная система для очистки дизельного впрыска легковых автомобилей, джипов и коммерческого транспорта. Подключается напрямую в систему подачи топлива. Легко использовать. Легко хранить

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector