Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обеспечить защиту краски автомобиля

Как обеспечить защиту краски автомобиля?

Защита лакокрасочного покрытия — одна из основных проблем владельцев автомобиля. Регулярные контакты эмали с песком, гравием из-под колес впереди идущего транспорта, пылью и насекомыми ощутимо сказываются на внешнем виде ТС. Детейлинг-студия Оклейка-ПРО предлагает своим клиентам недорогой и изящный способ продлить заводской вид авто: защитная антигравийная пленка, керамика на ЛКП или объединенный способ пленка+керамика.

Максимальная и самая красивая защита кузова: полиуретановая защитная пленка + керамика на пленку. Обязательная процедура для новых автомобилей из салона.

Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:

Полиуретановая пленка на кузов + керамика на пленку
Полиуретановая пленка на кузов
Виниловая пленка на кузов + керамика на пленку
Виниловая пленка на кузов
Керамика на кузов
Жидкое стекло или воск (мы не делаем)

Полиуретановая пленка толще виниловой и обладает иными свойствами. Производство ее сложнее, поэтому она дороже. Полиуретановая пленка служит в два раза дольше виниловой: 10 лет, против 5.
Только пленка может защищать кузов от гравия, летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой.

Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу.

Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.

Жидкое стекло?

Более надёжная защита получается при использовании другого типа покрытия – на основе соединений кремния. Эту полировку ещё называют в народе жидким стеклом. Компоненты мастики затвердевают на воздухе, быстро образуя прочную стеклоподобную плёнку. Самостоятельная обработка жидким стеклом возможна, но лучше обратиться в специализированный автосервис. При самостоятельной обработке, главное, чтобы кузов был абсолютно чистым, чего сложно добиться в условиях частного гаража. Всё же специальная камера (или бокс) для покраски более подходит для этой процедуры. Сам процесс обработки не очень сложен, состав наносится ровным слоем, затем полимеризуется два часа, твердеет.

После покрытия стеклом, автомобиль лучше не эксплуатировать в течение некоторого времени (двое суток). За это время состав окончательно затвердевает. Каким бы прочным и надёжным ни был этот способ защиты жидким стеклом, у него есть явный недостаток, покрытие довольно быстро смывается, и через дюжину моек его на кузове попросту не остаётся. Безусловно, это лучше простой полировки, к тому же, жидкое стекло прекрасно отталкивает грязь, и можно заезжать на мойку немного реже. В таком случае обработки хватит приблизительно на год.


Антигравийная плёнка

Пленка обеспечивает защиту от следующих факторов:

  • Гравий, песок и насекомые, летящие в передний бампер, радиатор, фары, капот, передние крылья, и крышу. Сколы через несколько лет можно найти и на дверях автомобиля.
  • Неосторожное открывание дверей. Когда дверь ударяется об столбики, другие авто или стены.
  • Воздействие химических реагентов в зимний период.
  • Мелкие царапины от веток и ключей.
  • Столкновения по касательной. Мелкие ДТП, где детали трутся друг об друга, но не сминаются.
  • Попытки вандализма. Когда прохожий хочет вершить самосуд или правосудие и царапнуть дверь гвоздиком или ключом.
Пример, когда пленка спасла лак в ДТП

Защита авто от царапин — полиуретановая пленка

Этот вариант покрытия является более толстым аналогом винила (примерно 150 микрон). Она хорошо выглядит, но дороже в несколько раз.

Изначально этот материал разработали для защиты вертолетных лопастей в сложных условиях пустыни.

Покрытие похоже по свойствам резину. К преимуществам относят:

  • практически не рвется;
  • незаметно на авто (прозрачное, не мутнеет и не желтеет);
  • хорошо выдерживает низкие температуры (хорош для зимы).

Недостаток — пропускает ультрафиолетовые лучи.

Керамика на краску или пленку обеспечивает:

  • Продление срока службы ЛКП или пленки.
  • Улучшение внешнего вида: глянец блестит сильнее, а матовые поражают глубиной цвета.
  • Защиту от реагентов и кислотных дождей.
  • Защиту от ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличивают гидрофобный эффект.

Керамика — своего рода покрытие автомобиля тонкой, прозрачной скорлупой. При этом мы используем керамику лидеров рынка с твердостью не ниже 9Н. Что такое твердость 9Н — это метод Вольфа-Виборна по определению твердости поверхности методом царапания ее карандашами. Читать подробнее.
Показываем пример кузова покрытого керамикой: изумительный блеск и мощный гидрофобный эффект.

Защита кузова авто — керамика

Малопопулярный способ, при котором на поверхность наносят зерна диоксида титана, кремния и других керамических соединений.

Мельчайшие частицы (менее 100 нанометров) образуют надежную защиту.

Стоимость такого нанесения велика: шестислойная предварительная подготовка для “среднего” авто может вылиться в 40-50 тыс. руб. Но преимущества неоспоримы — покрытие выходит:

  • твердым;
  • устойчивым к царапинам/сколам;
  • невосприимчивым к “химии” (кислотам, щелочам и пр.);
  • эффективным в сохранении кузова от коррозии и солнечных лучей.

Еще о защитной пленке

  • Толщина. Полиуретановая около 200 микрон, а виниловая ≈ 120 микрон, что обеспечивает хорошую защиту от сколов и царапин.
  • Прозрачность. Сохранение оригинального оттенка автомобиля. Бывают глянцевые, которые блестят не хуже новой краски и матовые, которые выделяются из потока. Керамика тоже бывает для глянцевых и матовых, усиливая визуальный эффект.
  • Пластичность, т. е. идеально повторяет контуры кузова. Прохожие не понимают, что авто в пленке. И мойщики тоже. Их надо предупреждать.
  • Долгий срок службы. Полиуретановые служат до 8-10 лет, виниловые до 3-5. Продлить срок службы можно керамикой. Также пленка отлично полируется, поэтому можно вернуть блеск даже через 5 лет.
  • Сохранение свойств вне зависимости от погоды.

Стоит понимать, что антигравийная пленка — это не только элемент тюнинга, но и грамотное вложение средств в свой автомобиль. Если вы хотите, чтобы заводская краска максимально долго сохраняла цвет, а кузов не покрывался мелкими видимыми царапинами, — закажите услугу у нас. Мы защитим кузов пленкой и покроем керамикой.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Порядок подготовки поверхности и этапы нанесения пленки

Перед оклейкой мы тщательно моем автомобиль с использованием спецшампуня, который подается под давлением. В процессе чистки удаляются малейшие следы от насекомых, смазки, птичьего помета, битумные пятна.

Если надо, то мелкие царапины полируются и нивелируются. Остатки пасты также тщательно удаляются. Особое внимание уделяется проемам и стыкам кузовных панелей, поскольку именно в них сосредоточено наибольшее количество песка и грязи.

Мы не режем пленку на авто, поэтому после снятия пленки, вы не обнаружите на ней порезов.

Для удаления загрязнений мы применяем детейлинговые средства компании Гийон:

  • клеевой очиститель (убирает следы насекомых, остатки клея после пленки, битум);
  • абразивную глину (удаляет застарелые пятна, птичий помет, следы от древесных почек);
  • очиститель стекол (чистка и полировка фар, лобового и боковых стекол, зеркал заднего вида).

Все работы проводятся в чистых боксах с температурой 22−24 градуса, чтобы не допустить попадания пыли под пленку и быстрого испарения монтажной жидкости.

Основные инструменты для поклейки пленки:

  • мыльный раствор — для позиционирования материала на элементах кузова и комфортной работы с пленкой;
  • спиртовый раствор — нейтрализация мыла и активация клеевого слоя, обезжиривание поверхностей;
  • резиновые ракели — разглаживание поверхности;
  • ножи для подрезки;
  • салфетки и впитывающие полотенца без ворса.

Антигравийная пленка может наноситься либо на весь кузов, либо на отдельные его элементы:

  • передний бампер (фары, радиатор);
  • капот и передние крылья;
  • боковые зеркала;
  • дверцы (пространство за дверными ручками);
  • багажник и крыша.

Если хотите записаться на оклейку, оформите заявку за 2−3 дня до желаемого начала работ. Сроки исполнения — от 1 до 7 суток в зависимости от марки автомобиля, материала, сложности работ и типа кузова. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально.

На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

  1. Полироли и воски. Защитные полироли — это специальные составы, которые наносятся на поверхность кузова и покрывают краску тонким микрослоем полимерного вещества. Они позволяют не только уберечь ее от появления царапин, но также придать кузову яркий блеск и водоотталкивающие свойства. Существует три вида полиролей: тефлоновые, эпоксидные и с содержанием наночастиц. Первый из них считается самым дешевым, и в то же время наименее надежным. Как правило, тефлоновая полироль изнашивается уже после 3-х месяцев эксплуатации. Эпоксидные составы держатся гораздо дольше — до 1 года. Они надежно защищают кузов автомобиля от химически агрессивных веществ, негативного воздействия влаги и накопления грязи. Полироли, созданные на основе наночастиц, являются самыми долговечными: они позволяют защитить покрытие кузова от царапин, сколов и вредных химических составов на срок до 3-х лет. После их нанесения поверхность становится настолько гладкой и скользкой, что любые загрязнения попросту слетают с нее.
  2. «Жидкое стекло». Такие составы дают возможность не только защитить лакокрасочное покрытие кузова от повреждений, но и сделать его более эстетичным. Автомобиль, обработанный «жидким стеклом», создает впечатление, будто он оклеен стеклянной пленкой.
  3. Виниловые пленки. Этот материал позволяет защитить поверхность лакокрасочного покрытия машины на срок до 10-15 лет, что почти в 5 раз дольше, чем в случае с самыми дорогими нанополиролями. Он не только оберегает краску от царапин и сколов, но и делает ее устойчивой к воздействию ультрафиолета. Более того, виниловая пленка позволяет приукрасить экстерьер машины интересными рисунками и надписями.

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста — сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки — это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

Защитное покрытие кузова автомобиля: что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто?

Внешняя среда не очень благосклонна к кузову автомобиля — вода, солнце, химические реагенты, которые используются на дорогах зимой, губительно действуют как на лакокрасочное покрытие, так и на «спрятанный» под ним металл.

Чтобы продлить срок жизни кузова, максимально отсрочить кузовной ремонт необходимо создать дополнительный барьер для агрессивной среды, для чего и наносится защитное покрытие. Нанесенное на лакокрасочный слой, оно защищает его от негативного влияния влаги, соли, химикатов, ультрафиолета, воздействие которых делает цвет автомобиля более тусклым.

В летний период более актуальна защита от палящих солнечных лучей, из-за которых краска выгорает. Зимой средство защищает кузов от химических реагентов, песка и соли, которыми так любят посыпать дороги коммунальщики.

Кроме того, полимерное покрытие предотвращает появление на кузове царапин и замедляет процесс образования коррозии — если бы не было защитной прослойки, внешний вид авто был бы менее презентабельным.

Благодаря своим свойствам молекулы состава проникают в поры лакокрасочного покрытия и выполняют функции мембран, блокирующих воду. Влага, которая попадает на кузов, собирается в капли и скатывается, не причиняя ему вреда.

Виды защитного покрытия

Защитные покрытия создаются на основе двух материалов — воска или тефлона. Восковые или парафиновые средства стоят дешевле, чем тефлоновые; выпускаются в различных формах — густая паста, жидкость или спрей в баллончике, так что с нанесением средства сможет справиться и неопытный автовладелец.

Они скрывают мелкие дефекты покрытия, делают его более глянцевым. Особыми защитными свойствами не отличаются и удаляются с поверхности кузова после мойки с использованием автошампуней. Восковые полироли используют для придания автомобилю безупречного вида на короткий промежуток времени, на более длительную защиту они не рассчитаны.

Покрытия, в которых используется тефлон или уретан, более стойкие — могут прослужить от трех до шести месяцев (срок службы зависит от индивидуальных свойств средства, условий эксплуатации, времени года).

Нанесение защитного покрытия

Наносить покрытие можно только на поверхность без повреждений — сколов краски, царапин, очагов ржавчины, в противном случае средство может усугубить ситуацию. При контакте с лакокрасочным слоем возникает эффект полимеризации, который и обеспечивает надежную защиту кузова.

Такие покрытия применяют, если автомобилем долго не будут пользоваться, или условия эксплуатации будут особо сложными.

Одного только нанесения защитного покрытия недостаточно — надо, чтобы оно еще и задержалось на поверхности как можно дольше. Гладкость кузова значительно упрощает процесс мойки авто — серьезные загрязнения просто не могут надолго зацепиться за краску, а имеющиеся легко удаляются напором воды.

Использование же специальных моющих средств и вовсе преображает автомобиль, который станет сверкать не хуже нового. Нанесение защитных средств хотя бы два раза в год поможет максимально долго сохранить кузов автомобиля в хорошем, радующем глаз, состоянии.

Защита антигравийной пленкой

Существуют и более радикальные способы сохранить кузов в первозданном виде, например, защита кузова антигравийной пленкой. Защите могут подвергаться как отдельные части кузова автомобиля, так и весь кузов целиком. Для защиты используется специальная прозрачная пленка, которая наносится на места, подлежащие защите. Этот процесс требует специального навыка и оборудования, поэтому доступен только на СТО, специализирующихся на данном виде услуг.

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Правила
  • Контакты

  • Просмотров: 2034
  • Автор: Andrei
  • Дата: 19-05-2014, 17:21
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как защитить кузов от царапин?

Чтобы ездить по нашим российским дорогам, качество которых оставляет желать лучшего, нужно иметь очень защищенный кузов. Бездорожье, обилие грунтовых дорог, дороги с большим количеством гравия… В таких условиях просто необходима защита кузова от внешних воздействий.

Есть несколько способов защиты кузова от внешних воздействий, но самый эффективный и недорогой – покрытие специальной защитной пленкой. Она обеспечивает надежную защиту кузова от механических повреждений и при этом она прозрачна, поэтому не меняет внешнего вида вашего автомобиля. Такая защита кузова – современное решение, современный материал, который создается по уникальной технологии. Эта пленка используется для защиты вертолетных лопастей, которые испытывают большие нагрузки, поэтому сомневаться в качестве такой защиты не приходится. Принцип прост: на кузов наносится специальная пленка, которая не требует установки каких-либо дополнительных пластиковых или металлических деталей на кузов вашего авто. Такая пленка будет обеспечивать вашему любимому автомобилю защиту от царапин, защиту от сколов и защиту от трещин, что может сэкономить определенное количество средств и визитов в автомастерскую. Не зря положительные отзывы о такой пленке оставляют как начинающие автомобилисты, так и заядлые, имеющие за спиной огромный опыт пользования автомобилем, и даже признанные эксперты отмечают ее ценные характеристики. Пленка очень эластична и упруга, поэтому легко устанавливается даже на самые сложные элементы кузова, не оставляя складок и «гармошек». Она также защищает от коррозии и от воздействия химических веществ. В народе такую пленку называют «легкой броней», и похоже, что неслучайно: ведь когда из-под колес вашего автомобиля, или проезжающего рядом летит гравий, специальная пленка тут же встает на защиту от царапин, обеспечивая вам спокойствие и экономию средств. Пленка может устанавливаться как на окрашенные, так и на хромированные части кузова. Кроме того, ее можно нанести на зеркала и фары, она очень легко удаляется, не оставляя следов и не меняя оттенка. Наверно, единственная оговорка – для элементов, защищенной такой пленкой рекомендуется ручная мойка, так как пленка предназначена для защиты от кратковременных нагрузок, а при использовании автомойки с высоким давлением пленка может повредиться, не выдержав постоянной нагрузки.

Но, несмотря на это, более эффективного и простого способа защитить кузов нет.

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину. Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже. В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки.

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил. Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало.

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом.

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.

Способы защиты ЛКП авто

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнка

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Чехлы и дефлекторы

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.

Как защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.

Когда человек покупает новый автомобиль, он старается уберечь его от разного рода повреждений. Чтобы подольше сохранить внешний вид машины, предохранить от царапин и сколов, различные компании производят специальную защиту. Такого рода защита может подойти для любой марки автомобиля.

Очень хорошо помогает защитить машину от царапин всем известная автомобильная пленка. Эта пленка помогает защитить кузов, крылья, бампер и капот от механического износа. Срок службы такой пленки до 5 лет. Если автомобиль продается уже с таким покрытием, то его цена будет несколько выше. Прозрачная пленка совершенно незаметна на поверхности машины и не влияет на ее цвет и блеск. Помимо этого, если автовладелец захочет ее снять или поменять, то это можно сделать без вреда для покрытия автомобиля. Защитные пленки делаются под заказ на определенную марку машины, что позволяет ее качественно нанести на поверхность. Такое покрытие очень популярно в США. Там во всех автосалонах автомобили продаются уже с нанесенной защитной пленкой. Она позволит предотвратить образование сколов при попадании мелких камней или щебня из — под колес впереди идущего автомобиля.

Существует другой вариант защиты автомобиля от царапин – это кожаный чехол, который одевается на капот. В народе его называют «намордник». Однако, у него есть существенный недостаток. Под чехол попадает песок, пыль и мелкая грязь, а это приводит к помутнению окраски.

Еще один способ защиты от сколов и царапин. Им является так называемый «жидкий чехол». В состав этого средства входит латекс, оно наносится в три слоя на весь кузов с помощью кисти. У этого способа есть большие минусы. Во-первых, его нельзя оставлять на поверхности больше 10 дней, так как после этого срока он будет очень сложно сниматься и оставит следы. Во-вторых, цветовая палитра не слишком разнообразна. И последнее, такую защиту нельзя использовать при большом морозе и сильной жаре.

Аналогичным средством служит «прозрачный чехол». Он при высыхании становится прозрачным, но не скрывает неровностей. Но плюсом является то, что эта защитная поверхность не боится резкого перепада температур. Время от времени на автомобиль нужно наносить полировку. В холодное время года защитить свой автомобиль от царапин можно с помощью народных рецептов. А именно, с помощью муки и воды. Однако, летом эту смесь использовать нельзя, так как она потрескается.

Недавно на авто рынках появилась полироль на основе жидкого стекла. Японский производитель этого средства уверяет, что оно поможет защитить поверхность автомобиля от мелких повреждений, а также сохранить блеск. Отличительной особенностью полироли является то, что после ее нанесения образуется прочная защитная стеклянная пленка.

Кроме этого, у полироли есть ряд других преимуществ:

— грязь почти не пристает к кузову автомобиля;

— покрытие не выгорает и сохраняет свой цвет и блеск на срок до трех лет;

— хорошо отмываются такие загрязнения, как птичий помет, эфир с деревьев, пятна от насекомых и др.;

— после мытья не остаются пятна;

— отталкивается лишняя влага;

— если на машину нанесен рисунок, полироль защищает его от повреждений.

Пока еще никто не смог изобрести такое средство, которое смогло бы защитить поверхность автомобиля сразу и надолго. Поэтому, каждый авто владелец сам решает какую защиту выбрать.

Кварцевое покрытие

Нанесение кварцевого покрытия на автомобиль стало популярным способом придать кузову особо привлекательный блеск и защитить поверхность от быстрого старения. Этот вид средств ухода за кузовом можно разделить на две категории — в одной будут только профессиональные составы со специфическим порядком нанесения и сушки, в другой окажутся средства быстрого кварцевого покрытия для кузова автомобиля, которыми можно пользоваться в условиях автомойки, после мытья машины проточной водой и моющими средствами.

Что такое кварцевое покрытие для кузова автомобиля

Оригинальная идея кварцевого покрытия состоит в том, чтобы нанести на ЛКП кузова слой нанокерамики, который иногда называют жидким стеклом, силикатным комплексом. Состав кварцевого покрытия автомобиля зависит от производителя, но всегда содержит кремний (кварц), органические растворители для придания раствору вязкости на время нанесения, полимеры для пластичности и схватывания, воду, ароматизирующие компоненты, иногда незначительное количество воскообразных веществ.

Микрочастицы кремния — главный компонент этого состава. Принцип действия нанокерамики в разных вариантах исполнения примерно одинаков:

  • на ЛКП кузова наносится смесь веществ с частицами кремния, распределяется по поверхности;
  • через некоторое время кремний проникает в микропоры и неровности, заполняя их;
  • попадающий на частицы кварца свет преломляется, отражается с оптическими эффектами;
  • поверхность кузова начинает блестеть, приобретает зеркальный лоск, некоторые краски могут «искриться» на солнце и при искусственном освещении.

Эстетическая составляющая — главное преимущество кварцевого покрытия. Если говорить о его защитных свойствах, то они могут сильно меняться в зависимости от состава и метода нанесения. Не стоит верить рекламным утверждениям о том, что блеск «жидкого стекла» дополняется особой прочностью нанокерамики, защитой от намокания и коррозии. Задача кварца для кузова — блестеть.

Профессиональные составы и кварцевые покрытия для самостоятельной обработки

Начнем с профессиональных составов для нанесения кварцевого покрытия с эффектом «жидкого стекла». Для них характерно длительное действие, пленка может сохраняться на поверхности до года, но для этого нужны практически идеальные условия. В реальности, без коммерческой подачи, можно перечислить ряд преимуществ и особенностей:

  • полгода блеска кузова, простоты мойки и средней по интенсивности защиты от воды;
  • защита ЛКП от истирания пылью и совсем мелких царапин, но эта защита слабее пленочной;
  • возможность обновления кварца на кузове частями, без полного снятия состава со всех поверхностей;
  • для новых машин и авто бизнес-класса (и выше) — максимально презентабельный и эффектный внешний вид, зеркальное с искринкой покрытие кузова.

За такие эффекты и преимущества надо платить — составы стоят очень дорого, наносятся только в условиях студии после тщательной подготовки. Машину нужно тщательно отмыть, обезжирить, высушить, найти и устранить все сколы и царапинки и только потом нанести кварцевый состав для блеска. На последнем этапе необходимо «запекать» кварцевое покрытие специальными лампами до образования нанопленки жидкого стекла. После обработки никуда не денутся уже имеющиеся царапины и сколы. Нельзя мыть автомобиль агрессивными и абразивными составами, чтобы не стереть покрытие. Со временем, когда блеск потускнеет, процедуру можно повторить на всем кузове сразу или частями.

Повседневные или полупрофессиональные кварцевые покрытия для кузова

Эта группа составов относится к средствам ухода за ЛКП и не требует применения специальных ламп, прогрева, особо сложных технологий. Состав с отрегулированной пластичностью наносится на поверхность, пристает к ней за счет молекулярной активности полимера и испарения растворителя, при этом частица кварца (кремния) успевают создать нанопленку. Эффект блеска возникает либо сразу после нанесения, либо после смывания излишка состава водой и высыхания кузова.

Как наносить быстрое кварцевое покрытие на автомобиль, указывает производитель. Состав может быть исходным, формирующим пленку, или поддерживающим, восстанавливающим частично изношенное кварцевое покрытие. Срок действия большинства таких составов не превышает предела в 3 месяца, но в это время машину можно мыть.

В сравнении с профессиональным жидким стеклом для авто, есть плюсы:

  • простота нанесения, не нужно специальных условий и оборудования;
  • умеренная стойкость и полноценный блеск на несколько месяцев;
  • возможность обновления с помощью специальных поддерживающих средств;
  • гидрофобный эффект, защита от грязи, налипания пыли.

Как правильно нанести кварцевое покрытие на автомобиль, можно узнать из инструкции к составу. При соблюдении несложных требований, эффект будет быстрым и достаточно стойким.

Краткий рейтинг кварцевых покрытий для кузова

Мы не выстраиваем рейтинг по принципу «лучше» или «дороже». Соотношение стоимости и эффекта вы выбираете сами.

Willson silane guard

Однокомпонентный кварцевый блеск с комплектом перчаток, губки, салфетки. Наносится сразу после вскрытия. Производитель утверждает, что средство может продержаться до года. Не самый дешевый вариант, если учесть, что 98 мл стоит примерно 8500 р. Флакона средства хватит на две обработки. Стойкость покрытия зависит от частоты мойки и условий эксплуатации машины.

Ceramic Pro 9h

Профессиональная жидкая керамика с кварцевым блеском. Дорогое средство, для нанесения которого потребуется много времени, тщательная подготовка, терпение после процедуры, специальное оборудование. Отзывы о качестве очень хорошие, но цена от 15 000 р. устроит не всех.

Gyeon Q2 Prime

Двухкомпонентное средство для самостоятельного нанесения. При соблюдении правил прослужит до 9 месяцев. Хорошо взаимодействует с темными тонами и металликом. При цене примерно в 5000 р вполне доступно для любителей блеска.

Кварцевое покрытие HW «HYDRO WET COAT»

В емкости на 250 мл содержится жидкий состав для нанесения на вымытое ЛКП автомобиля. Наносится разбрызгиванием, смывается водой, после высыхания дает эффект кварцевого блеска и гидрофобной пленки. Держится 3 месяца, стоит примерно 500 р. — для любителей быстрой обработки. Концентрированный HC «HYDRO COAT» 250 мл разводится водой 1:10.

Усилитель гидрофобности QR «QUARTZ RELOAD»

Восстанавливающий и поддерживающий состав наносится на кузов и растирается салфетками. После применения изношенный кварцевый слой покрытия восстанавливается по блеску и качеству защиты от воды. Средство расходуется в малом количестве, не требует специальной подготовки (только мойка), стоит в пределах 1500 рублей за 250 мл. Может использоваться профессионально.

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Как защитить кузов авто от царапин

Законсервированный автомобиль в плотном чехле может сохранять свой первозданный внешний вид очень долго, чего нельзя сказать про машину в эксплуатации. Каждый километр, что проходит авто, добавляет его кузову щедрый рисунок микрацарапин, каждая маленькая песчинка, попавшая вместе с пылью, оставляет свою роспись в истории болезни кузова. Что говорить о случайных камешках, летящих из-под колёс впередиидущих машин, а также о сюрпризах соседей на парковке.

Чем защищать

Наиболее популярный и простой метод защиты заводского лакокрасочного покрытия – это полировка кузова. Эта процедура представляет собой обработку кузова специальной пастой, которая не содержит в себе абразивных частиц. Как правило, такие мастики изготавливаются на силиконовой основе. Нанесённый на кузов состав плотно заполняет все имеющиеся шероховатости и микротрещины, и образует на поверхности ЛКП прочную плёнку, которая предохраняет кузов от воздействия твёрдых микрочастиц, содержащихся в уличной пыли.

Процедура эта стоит недорого, но и защитить от включений более крупных, которые содержаться в пыли, не в состоянии. К тому же, полировка довольно быстро теряет свои защитные свойства, и процедуру приходится повторять не реже одного раза в квартал.

Обработка кузова жидким стеклом

Жидкое стекло?

Более надёжная защита получается при использовании другого типа покрытия – на основе соединений кремния. Эту полировку ещё называют в народе жидким стеклом. Компоненты мастики затвердевают на воздухе, быстро образуя прочную стеклоподобную плёнку. Самостоятельная обработка жидким стеклом возможна, но лучше обратиться в специализированный автосервис. При самостоятельной обработке, главное, чтобы кузов был абсолютно чистым, чего сложно добиться в условиях частного гаража. Всё же специальная камера (или бокс) для покраски более подходит для этой процедуры. Сам процесс обработки не очень сложен, состав наносится ровным слоем, затем полимеризуется два часа, твердеет.

После покрытия стеклом, автомобиль лучше не эксплуатировать в течение некоторого времени (двое суток). За это время состав окончательно затвердевает. Каким бы прочным и надёжным ни был этот способ защиты жидким стеклом, у него есть явный недостаток, покрытие довольно быстро смывается, и через дюжину моек его на кузове попросту не остаётся. Безусловно, это лучше простой полировки, к тому же, жидкое стекло прекрасно отталкивает грязь, и можно заезжать на мойку немного реже. В таком случае обработки хватит приблизительно на год.

Полимеры

Самый надёжный, но и самый дорогой способ защитить свой кузов – это покрыть его специальной полимерной плёнкой. Наиболее распространены: виниловая плёнка и антигравийная. Первый вариант стоит меньше, но и защищает несколько слабее антигравийной. Характеристики же последней таковы, что она способна выдержать притирку другим автомобилем, к примеру, на парковке. Самостоятельная обклейка возможна, но нежелательна, поскольку нужет тёплый гараж и очень много времени на то, чтобы подтянуть навыки. Поначалу будет уходить много плёнки в мусорный контейнер, поскольку качественно сделать работу сразу не получится. Обращение к специалистам может сохранить много времени, и стоимость работ, это умеренная плата за сохранённые нервы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector