Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита картера двигателя фото

Защита картера двигателя фото

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Долгое время с момента своего появления автомобили не нуждались в защите картера: все они имели неразрезной мост передней колёсной подвески, над которым располагался двигатель. Препятствия просто не могли достать картер двигателя – их встречал на пути мост подвески. Рост числа хороших дорог после Второй мировой войны позволил конструкторам легковых автомобилей применить более комфортную независимую подвеску, что в свою очередь дало возможность опустить двигатель ниже, сделав автомобиль более компактным, обтекаемым и устойчивым при прохождении поворотов на большой скорости. Но наряду с плюсами это принесло один весьма существенный минус. Ничем не защищённый поддон картера двигателя оказался вблизи поверхности дороги и стал уязвим от предметов, случайно попавших на неё. Первый советский серийный автомобиль с независимой передней подвеской ГАЗ М-20 «Победа» появился в 1946 году. «Победа» имела дорожный просвет (клиренс) 20 см, благодаря чему вероятность повреждения поддона картера о дорожные препятствия была не слишком высока. У всех последующих моделей клиренс неизменно уменьшался. Клиренс современных легковых автомобилей равен 13-15 см, кроссоверов – 20 см. Сегодня с независимой передней подвеской выпускаются не только все легковые автомобили и кроссоверы, но и почти все внедорожники.

После 1991 года советская авиакосмическая отрасль (главный потребитель алюминия) рухнула, и российская цветная металлургия завалила мировой рынок дешевым алюминием. С середины 90-х годов все западные автоконцерны переходят на алюминиевые поддоны картера двигателя и КПП в своих автомобилях. Во-первых, из-за технологичности — алюминиевое литьё позволяет придавать деталям более сложную форму, нежели штамповка стального листа. Во-вторых, из-за лучшей теплопроводности алюминия, позволяющей эффективнее отводить тепло нагретого в агрегате масла. К сожалению, литьевой алюминий хрупок и гораздо хуже противостоит ударам, нежели сталь. Если штампованный стальной поддон от удара лишь промнётся, то литой алюминиевый – расколется. На современных автомобилях штампованный стальной поддон картера двигателя встречается уже очень редко.

Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Кадр из передачи «Главная дорога» на НТВ 22.12.2012 г.
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади

После кризиса 1998 года на московском рынке появились 2-миллиметровые плоские защиты картера с берегов Невы. Поскольку единственным критерием тендеров, проводимых крупными заказчиками–оптовиками, являлась низкая цена, то и компания «АвтоЩИТ» была вынуждена перейти на выпуск защит для легковых автомобилей из 2-миллиметровой стали. Правда, у нас сохранялось преимущество штамповки, наглядно продемонстрированное в передаче «Главная дорога» 22.12.2012 г. на канале НТВ, — наша 2-миллиметровая защита для ВАЗ-2110, усиленная отштампованными ребрами жесткости, оказалась единственной, успешно прошедшей испытания на стенде и в реальных дорожных условиях. После кризиса 2008 года на московский рынок хлынули дешевые уральские защиты картера толщиной 1,5 мм. Конечно же, снижение цены должно радовать конечного потребителя. Но что он получает, сэкономив при покупке 300-500 рублей?

Инженер, не просто слушавший курс «Сопромата», а сдавший экзамен хотя бы на четвёрку, должен знать, что прогиб пластины, нагруженной поперечной силой, зависит от её толщины в кубической степени. То есть под одной и той же нагрузкой 2-миллиметровая защита прогнётся в 3,4 раза сильнее 3-миллиметровой (1,5х1,5х1,5=3,4), а 1,5-миллиметровая — в 8 раз (2х2х2=8). Слабая защита не противодействует нагрузке, а свободно прижимается к картеру и передаёт удар ему, являясь просто пыльником, защищающим мотор лишь от грязи. Замена смятого или пробитого поддона картера двигателя на отечественной машине обойдётся тысячи в 2-3 рублей плюс стоимость масла. Замена расколотой алюминиевой коробки передач – тысяч в 20 рублей. Владелец иномарки потеряет в этом случае значительно больше. Вот чем рискует обернуться экономия 300-500 рублей при покупке защиты. По просьбам наших розничных заказчиков мы возобновили изготовление защит для легковых автомобилей из 3-миллиметровой стали.

Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины

При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты — жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП.

Усилие прогиба защиты на величину зазора между ней и картером должно нормироваться в зависимости от массы автомобиля. Ведь одно дело — если на пень или камень натыкается DAEWOO «Matiz» весом 770 кг и другое – 3-тонный TOYOTA «Land Cruiser». По выработанному стандарту защита легкового автомобиля в наиболее слабой точке должна без разрушения и потери устойчивости прогнуться на 25 мм под нагрузкой не менее 10 % максимальной массы автомобиля соответствующей модели. Для внедорожников и кроссоверов норма нагрузки увеличена до 15%.

Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, как правило, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Глубокий рельеф, соответствующий расположению агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Традиционно наиболее сильные оригинальные защиты картера у немцев – BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, OPEL, но, как и всё европейское оригинальное, они стоят необоснованно дорого. Наиболее слабые оригинальные защиты у французов – PEUGEOT и CITROEN.

Как выбрать защиту картера?

Начнем с банальности. Каждый автомобиль имеет двигатель, у каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Чаще всего эту немаловажную для здоровья мотора и автомобиля в целом деталь выполняют методом штамповки из стального листа, реже защита картера изготавливается из алюминия и еще реже – из композитных материалов, к которым относится в частности и углепластик. Для каждой модели автомобиля выпускается индивидуально сконфигурированная защита картера под комплектующие его силовые установки, ведь она, как правило, при монтаже не требует каких-либо доработок ввиду соответствия крепежных отверстий ответным элементам, размещенным на моторе.

Помимо всего прочего, грамотно спроектированная защита картера имеет технологические отверстия, необходимые для обслуживания силового агрегата, сделанные, например, напротив масляного слива, либо напротив лючка, через который осуществляется доступ к смене масляного фильтра, когда последний замещается через поддон картера. На все эти особенности при покупке необходимо обращать особое внимание, поскольку сделаны они для того, чтобы при проведении технического обслуживания избежать трудоемких операций по снятию/ монтажу защиты.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами. На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением.

Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.

Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.

Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.

Защита и сырье – металл

Металлические защиты могут быть произведены:

  • из стали толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого вполне достаточно, плюс к этому такую защиту несложно рихтовать при ее повреждении благодаря высокой пластичности материала);
  • из стали толщиной 3 мм (такая защита требуется чаще всего для тяжелых внедорожников, более увесистая, чем 2 мм);
  • из нержавейки, которая гораздо более презентабельна и эстетична при существенно большей коррозионной стойкости, сопредельной с «вечностью», однако она менее пластична и при повреждении потребует больших усилий для приведения в порядок;
  • из более легких металлов – алюминия (при той же массе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, такая защита существенно жестче стальной);
  • из титана – самого дорогостоящего материала из рассматриваемого перечня, объединяющего все достоинства предшественников по списку.

Стоит заметить, что металлическая защита картера с толщиной менее 2 мм таковой в принципе не является и не должна рассматриваться даже как вариант – пустая трата денег и сил! Кроме того, первые две версии наименее коррозионно-устойчивы, и несмотря на всевозможные ухищрения, касающиеся грунтовки/ покраски (часто используется порошковая либо молотковая краска), со временем подобная защита будет ржаветь, а ее защитные свойства соответственно этому – снижаться. Однако главное достоинство – относительная дешевизна и от него никуда не деться. Чаще всего такой защиты вполне хватает на несколько лет эксплуатации, хотя, конечно, многое зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация будет осуществляться…

Алюминиевые поддоны коррозируют гораздо меньше, но лучше всего их использовать на автомобилях с алюминиевым же кузовом, чтобы избежать создания гальванической пары, влекущей за собой быстрое окисление «летучего» металла. По этой же причине на автомобили с алюминиевым кузовом ни в коем случае нельзя устанавливать стальную защиту, ибо окислению в паре железо-алюминий будет подвергаться именно второй металл в силу своих химических свойств.

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать

При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.

А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.

Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.

С защитой или без? Решать хозяину

Обычно прежде чем решиться на установку защиты картера, хозяева автомобиля несколько колеблются, однако в условиях отечественного качества общественных дорог такие колебания совершенно излишни. Ведь стандартная защита – это обычный тоненький пластиковый пыльник, оберегающий в лучшем случае именно от песка/ пыли, но никак не от возможных дорожных выступов или камней. Особенно бесполезен такой пыльник зимой, когда дорога усеивается многочисленными ледовыми выростами, так и норовящими проткнуть такой уязвимый картер двигателя, либо в условиях относительного бездорожья, где можно напороться, в том числе и на деревянную корягу.

Вот то, что важно в выборе главных потребительских качеств:

  • жесткость конструкции;
  • ее вес, чем он ниже без ущерба для основной функции – защиты, тем лучше;
  • высокая степень безопасности при наступлении столкновения;
  • отсутствие возникновения посторонних шумов после монтажа.

Одним словом, принимать решение об использовании защиты картера исключительно владельцу транспортного средства, которое он стремиться уберечь по максимуму от возможных повреждений.

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.
Читать еще:  Расход бензина на гранте 8 клапанной

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

Правда о композитной защите картера двигателя

Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Каждый автолюбитель, конечно же, хочет, чтобы двигатель его машины прослужил как можно дольше. Но, увы, не каждый заботится о защите такого уязвимого элемента как картер двигателя. Учитывая состояние наших дорог, такая защита – это необходимость. Она убережет картер от повреждений из-за дефектов дороги, от попадания грязи, чужеродных тел. А также будет дополнительным противоугонным средством, так как ограничит доступ к подкапотному пространству.

  • Требования к защите картера
  • Из чего изготавливают защиту картера
  • Основные критерии выбора материала
  • Как самому поставить

Сначала уясним, что такое защита картера в автомобиле. Это деталь кузова, расположенная снизу двигателя и предназначенная для его защиты. Защита картера выглядит как пластина с функциональными отверстиями.

Интересный факт! Слово “картер” происходит от фамилии инженера-изобретателя Харрисона Картера, придумавшего кожух, который смазывал и защищал цепь мотоцикла «Санбим» еще в 1889 году.

В данной статье рассмотрим разные аспекты выбора и установки защиты картера.

Требования к защите картера

Поскольку защита картера играет такую важную роль, следует ответственно подойти к ее выбору. Начнем с того, что определим, каким требованиям она должна отвечать.

Во-первых, защита должна обладать оптимальной жесткостью (деформация в пределах 20-30 мм), весом (в пределах 7-15 кг) и достаточной прочностью.

Во-вторых, должна иметь минимальное количество технологических отверстий, которые обеспечат доступ к пробкам картера, но не ухудшат прочность защиты.

В-третьих, профиль защиты обязан гарантировать промежуток в 2-3 см от картера для обеспечения беспрепятственной теплоотдачи. Во-четвертых, важной является бесшумность, то есть соприкосновение с подрамником не должно быть слышно в салоне при движении.

И, в-пятых, безопасность на первом месте, и поэтому защита картера ни в коем случае не должна сказываться на спроектированной схеме деформации кузова при аварии.

Важно! Лучше покупать оригинальную заводскую защиту. Она будет оснащена всеми необходимыми отверстиями, которые будут соответствовать автодеталям днища.

Из чего изготавливают защиту картера

При выборе защиты поддона кратера двигателя не последнюю роль играет материал, из которого она изготовлена. Тут следует учитывать множество факторов. Ведь зачастую она выполняет не только защитную функцию, но и некоторые специфические. Рассмотрим подробнее, какие виды защит бывают.

Защиту картера изготавливают либо из металлов, либо из композитных материалов (пластиковые).В свою очередь, их можно поделить на следующие виды.

Из стали 2 мм и 3 мм (усиленной)

  • Алюминиевые
  • Из нержавеющей стали
  • Титановые
  • Из стеклопластика
  • Из углепластика
  • Кевларовые

Интересно! Высокотехнологичный углепластик используется в космической индустрии, при производстве болидов Формулы 1.

Основные критерии выбора материала

Каждый материал имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Чтобы вам было проще определиться с выбором, далее приводим основные свойства каждого вида.

Стальные защиты. Положительно зарекомендовали себя. Из плюсов назовем сравнительную дешевизну, простоту ремонта и жесткость. Из минусов – коррозию. При стандартной эксплуатации автомобиля – это хороший вариант соотношения цены и качества. Защиты из стали 2 и 3 мм имеют одинаковые характеристики, только сделанные из стали 3 мм немного дороже, тяжелее и менее ремонтопригодны. Они лучше подойдут для внедорожников.

Знаете ли вы? Оригинальные защиты картеров, предлагаемые мировыми производителями машин (Audi, VW, BMW), изготавливаются только из стали.

Из алюминия. Больше подходят для спортивных машин. В несколько раз дороже стальных, сложнее ремонтируются и не имеют ребер жесткости, что отнесем к недостаткам. Они более долговечны, нежели стальные, и не уступают им по прочности.

Из нержавеющей стали. Из-за дороговизны материала, в основном, производятся поштучно. Отлично подходят внедорожникам благодаря высокой сопротивляемости коррозии, прочности и внешнему виду.

Защиты картеров из титана. Рентабельны только для дорогих, элитных автомобилей. Без учета стоимости – идеальный вариант, поскольку очень прочный, но легкий и практически не окисляется.

Пластиковые. При изготовлении такой защиты используются несколько слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара), которые соединяются смолой. Благодаря технологии производства, возможно получить защиту любой формы. Не поддаются коррозии. Характеризуются высокой прочностью, но и высокой стоимостью. Функционируют также как пыльники, очень жесткие. Дорогие в ремонте.

Обратите внимание! Любая из вышеперечисленных защит не является 100%!гарантией безопасности картера двигателя, а только уменьшает риск его повреждения.

Как самому поставить

Определившись с выбором защиты на двигатель и приобретя таковую, приступайте к монтажу. Его можно осуществить и своими силами, придерживаясь простой инструкции.

  1. Воспользуйтесь подъемником или же поставьте автомобиль на эстакаду / яму.
  2. Снимите пыльник, если таковой имеется на вашей машине.
  3. Установите необходимые закладные гайки / болты / кронштейны (в зависимости от марки и модели транспортного средства).
  4. Соедините установочные отверстия на днище и на защите картера.
  5. Затяните крепёжные болты, но не переусердствуйте, не тяните слишком сильно.

Не забывайте о безопасности


Металлический подрамник

При выборе защиты для картера не забывайте о степени безопасности при ДТП. Защита не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова. Но и это еще не все. Немаловажным фактором выбора является бесшумность. Если вы хотите сохранить комфорт в своем автомобиле, то стоит позаботиться и об этом.

Многие защиты после установки начинают шуметь. Обычно шум возникает из-за соприкосновения защиты с металлическим подрамником, так что стоит позаботиться об уплотнении этого места, например, пенополиуретаном. Рассмотрим поподробнее каждый вид используемого материала.

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Очень легкаяВысокая цена
Удобна в установкеОтверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни

Стальная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Невысокая ценаНачала ржаветь
Отлично держит ударыПосле установки появились шумы
Быстрая установкаОчень тяжелая

Стальная защита картера


Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Нержавейка

Это такой материал, который трудно обрабатывать, поэтому детали из него стоят недешево. Ее часто используют внедорожники, например, Рав 4, X-trail, Киа Спортэдж, Кашкай. Она не проявляет внешние признаки коррозии, а также обладает высокой прочностью, поэтому ее используют для оберега двигателя. Причем при использовании именно этого материала, мы добиваемся галочки сразу у нескольких пунктов: мы получаем прекрасный вид и хорошее качество, раскошеливаясь на небольшую сумму.

Нержавеющая сталь


Из нержавеющей стали

Нержавеющую сталь в основном используют при изготовление штучных изделий. Она плохо поддается обработке и дорого стоит, что напрямую влияет на цену защиты для картера из этого материала. Благодаря своему привлекательному внешнему виду, отсутствию явных признаков коррозии и высокой прочности, нержавеющая сталь, в качестве материала для защиты двигателя, больше подходит внедорожникам. В большинстве случаев нержавейку используют в качестве обналички для защиты картера из листового металла, тем самым убивая двух зайцев сразу, получая отличный внешний вид, необходимую защиту и тратя при этом сравнительно небольшую сумму денег.

Где купить

На сегодняшний день этого добра на рынке автозапчастей хватает. На распространенные модели автомобилей бюджетного и среднего класса защиту можно купить на рынке автозапчастей, их в каждом городе много. На иномарки более дорогие можно купить или заказать по каталогам в автомазине запчастей. Многие из них делятся на европейцев, азиатов, американских производителей.

Не забывайте про официальных представителей автозаводов, которые тоже предлагают дополнительное оборудование. Также можно воспользоваться и ихними услугами по установке, но имейте в виду, что цены у них, как правило завышены.

Если у Вас возникнут сложности с выбором и установкой защиты картера двигателя, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего автоцентра для получения профессиональной помощи. Мы всегда будем рады помочь Вам и вашему железному коню. Звоните по телефону: 8-917-338-80-12 или оставьте заявку на обратный звонок ниже.

Надеемся, теперь вы знаете, как правильно защитить «мозг автомобиля». Каждый вариант по-своему привлекателен, но отличается ценой, качеством и временем, которое прослужит. Также немаловажный фактор – это внешний вид. Не забудьте рассказать о нашей статье своим друзьям.

Смотрите ниже как пример видео по установке защиты. Подбирайте вариант под свой вкус и кошелек и ездите с удовольствием!

Какую защиту картера лучше поставить или выбрать.


Нас постоянно спрашивают, какую защиту картера лучше поставить на поло седан? Или какую защиту картера выбрать на солярис?


Ответ прост – защиту надо выбирать с теми характеристиками, которые Вы хотите видеть!


Что такое защита картера? Это изделие из какого-либо ударопрочного материала. Пыльник – это одно. Защита – это другое. Для спорта – важен вес детали, а кому-то – цена. Кто-то хочет отверстие под слив масла, а кому-то наглухо закрытый лист.. Сколько людей – столько мнений. Поправка: характеристики иногда могут пересекаться, например стальная защита картера (хотя это может защита днища, кпп, чего-то ещё) выполняет те же функции что и пластиковый пыльник, т.е. закрывает узлы и агрегаты от воды и грязи + имеет свои характеристики, это безопасность автомобиля (можно сказать “держит удар”). А вот наоборот это не работает, пластиковый пыльник, расколется при первом наезде на препятствие.
Сейчас рынок разнообразный, вариантов много, разной конфигурации и материалов исполнения: пластмассы, металла, алюминия, стекловолокна. У всех материалов есть свои плюсы и минусы! Читайте отзывы покупателей или какая история у компании производителя и найдете своё!

Для чего необходима защита картера

Основное назначение такой защиты картера — это предупреждение повреждения мотора при соударении с камнями, пнями на дороге и различными небольшими препятствиями. Качественная защита будет принимать на себя основную силу удара, защищая мотор от различного рода серьёзных повреждений.

Если ранее преимущественно использовались стальные защиты, которые выполнялись из прочного и долговечного металла, то сегодня все чаще можно увидеть новые автомобили, у которых такой элемент выполнен из пластика. Казалось бы, пластик — это не слишком надёжный и долговечный материал, в особенности в сравнении с прочной толстой сталью.

Однако сегодня многие автопроизводители используют различные композитные полимеры, которые по своим эксплуатационным характеристикам практически не уступают металлу. Одним из преимуществ таких композитных полимеров являются их прочностные свойства и эластичность, поэтому даже при существенных ударах такая защита не получает вмятин, что значительно продлевает срок службы подобных изделий.

Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

  1. Самые важные характеристики защиты картера
  2. Из чего изготавливают защиту
  3. Сталь
  4. Нержавейка
  5. Алюминиевая
  6. Композитная
  7. Титановая
  8. Как ставить защиту картера своими руками

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

Читать еще:  Ремень порвался в машине

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.
» alt=»»>

Защита картера

  • 1
  • 2
  • .
  • 9

Купить защиту картера двигателя необходимо не только тем, кто штурмует бездорожье. Для езды по городским магистралям также пригодится защита двигателя. Нисан, Хонда, Мазда и другие иномарки могут пострадать на отечественных дорогах, где вполне реально налететь на яму, крышку канализационного люка, торчащую арматуру или кирпич. Приобрести защиту картера стоит для того, чтобы не попасть в потенциальную «ловушку» в городе и избежать дорогого ремонта, поэтому защита двигателя Шевроле нужна не меньше, чем защита двигателя Рав 4.

Зимой автомобилисты страдают от соли, дорожных реагентов, кусков льда, которые могут проникать под капот – от этого избавит защита картера. Тойота, Нисан, Субару и другие иномарки прослужат дольше, если Вы защитите двигатель от попадания инородных тел и химических веществ.

Застраховать машину от угона также поможет защита двигателя. Nissan, Toyota и другие популярные иномарки наиболее часто становятся жертвами угона. Если купить защиту картера двигателя и установить ее на автомобиль, доступ к проводке авто будет сильно затруднен, а значит, угонщики не смогут взломать охранную систему транспортного средства. Неслучайно некоторые страховые компании отказываются страховать машину, если на ней не установлена защита двигателя. Королла, Хонда Аккорд, Форд Фокус и другие популярные модели авто обязательно нужно защитить дополнительно, решив: куплю защиту картера.

Сегодня в автомагазинах продается защита картера Форд, Хонда, Киа, в наличии всегда есть самый ходовой товар: защита картера Шевроле, Пежо, Тойота Королла. Даже на редкий эксклюзивный автомобиль найдется защита под двигатель. Если в магазине нет в наличии готовой модели, защита двигателя и кпп может быть изготовлена индивидуально на заводском профессиональном оборудовании.

Защита картера двигателя производится из металлических сплавов, в том числе, нержавеющей стали, стеклопластика или кевлара. Стальная защита двигателя представляет собой поддон толщиной 2-3 мм, на который нанесено антикоррозийное покрытие. Это самая тяжелая по весу и при этом недорогая защита двигателя. Цены на алюминиевую защиту картера буду выше, зато это легкая и прочная защита двигателя. Ауди, Субару, Форд и другие иномарки часто требуют именно такой защиты. Но наиболее прогрессивной и прочной является композитная защита двигателя. Хендай, Тойота Королла и другие марки авто, укомплектованные такой защитой, становятся неуязвимыми для любых помех на дороге. Композитная (стеклопластиковая) защита двигателя на Тойоту или другую иномарку крепится болтами к металлическим пластинам, установленным на несущих элементах кузова. Легкая, не подверженная коррозии, эластичная, такая защита картера Нисан Кашкай, Короллу, Мазду или другую машину убережет от поломки двигателя, даже если в результате удара будет снесена сама защита картера и кпп. Sheriff, Alfeco и другие известные торговые марки предложат защиту картера из композитных материалов для любой модели авто.

Защита картера Шериф – это повышенная прочность, надежность крепления и удобство обслуживания. Аксессуары марки Шериф подойдут для защиты картера Toyota, Nissan или Mazda. Для Тойоты Короллы, Фольксвагена Поло и Киа Рио защита картера всегда есть в Интернет-магазине Ash54

Защита кпп и картера устанавливается на штатные крепежные элементы кузова – такой монтаж не требует сверления дополнительных отверстий. Многие автолюбители волнуются, не помешает ли защита картера двигателя ВАЗ или иномарки равномерному охлаждению мотора, стоку воды при мойке, замене масла. Если Вы покупаете защиту картера известных марок, таких проблем не возникнет. Защита картера двигателя Шериф или Матадор – защита картера, которая имеет отверстия, через которые происходит охлаждение двигателя и сток воды при мойке. Защита двигателя Шериф или защита картера Protex имеет специальные лючки с заглушками, которые позволяют не снимать защиту при смене масла.

В стандартную комплектацию автомобиля защита картера и кпп обычно не входит, поэтому автовладельцам придется самим озаботиться вопросом, где купить защиту картера двигателя. На отечественные автомобили производителем не устанавливается защита картера. ВАЗ выпускает автомобили с увеличенным клиренсом, но дополнительная защита картера двигателя и кпп им не помешает.

Если у Вас автомобиль ВАЗ, защита двигателя должна минимизировать потери дорожного просвета и угол переднего свеса. Так, защита картера Калина не должна занижать клиренс. Лучше всего с такой задачей справляется продукция марки Патриот. Защита рулевых тяг или картера от этой марки обладает существенными конструктивными преимуществами, поэтому это лучшая защита двигателя ВАЗ 2110, Нивы или Калины. Патриот – защита картера, обладающая дополнительными ребрами жесткости и съемными задними кронштейнами. Это придает защите дополнительную прочность и позволяет легко заменить ее при деформации.

Если Вы ищете защиту для трансмиссии, обратитесь в ash54.ru. Крупными производителями предлагается защита картера и кпп: Шериф, Альфеко и другие марки защит закрывают двигатель вместе с коробкой передач, а также предлагают дополнительную защиту заднего бампера или бензобака. Дополнительная защита может быть успешно установлена на любой автомобиль: на Субару Форестер – защита картера, на УАЗ Патриот – защита тяг.

Если на Ваш автомобиль может быть установлена одновременно защита двигателя и защита рулевых тяг, воспользуйтесь этой возможностью. Так Вы не только защитите двигатель, но и подстрахуете элементы подвески. Кроме того, защита тяг создаст дополнительную преграду для грязи, песка и мусора, стремящихся проникнуть в подкапотное пространство. Для некоторых машин просто необходима защита тяг: УАЗ или Нива, уверенно идущие по бездорожью, должны быть оснащены дополнительной защитой. На УАЗ защита рулевых тяг может быть заказана в Интернет-магазине ash54.ru. Мы предлагаем защиту рулевых тяг для разных моделей авто, но наибольшей популярностью пользуется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.

Если у Вас автомобиль с АКПП, необходимо установить защиту раздаточной коробки. Защита раздатки будет надежно предохранять дорогой элемент Вашего авто и в непредвиденной ситуации сэкономит Вам до 100 тыс. руб.

Если Вы – владелец автомобиля Nissan x trail, защита двигателя – не единственный аксессуар, который Вам понадобится. Актуальной покупкой будет и защита заднего бампера, оберегающая длинный задний свес. На x trail защита двигателя и заднего бампера может быть приобретена в нашем Интернет-магазине.

Под каждый конкретный кузов изготавливается собственная защита картера. Размеры и габариты защиты устанавливаются индивидуально, в зависимости от модели авто, года его выпуска, объема и мощности двигателя.

Что важно для покупателя, которому нужна защита картера? Цена, а также качественное изготовление. Если на Вашу иномарку, ВАЗ или УАЗ защита двигателя установлена неправильно, меняется пассивная безопасность автомобиля и элементы кузова не могут деформироваться при аварии.

Если Вам нужна защита картера двигателя в Новосибирске, обратитесь в Интернет-магазин ash54.ru. Продажа защиты картера – важное направление нашей работы. Если Вам нужна качественная и недорогая защита двигателя, Новосибирск, Омск и другие близлежащие города и области обслуживаются Интернет-магазином ash54.ru На Тойоту и Хендай, Гранд Витара, Рио защита картера продается по самой выгодной цене.

По запросу «Защита картера Новосибирск» в Интернете Вы найдете немало магазинов автоаксессуаров, в которых представлены продукция «Патриот», автозапчасти Alfeco, защита картера Шериф. Новосибирск – крупный город, поэтому в нем Вы без труда найдете нужные аксессуары для автомобиля. ash54.ru предлагает самые известные марки аксессуаров: защита картера Sheriff, Патриот, Матадор. Защита картера Сузуки, Форд Фокус, Форестер всегда есть в продаже в нашем Интернет-магазине. Не важно, что Вам нужно: защита двигателя 2110 или защита картера двигателя Поло Седан – в ash54.ru Вы найдете подходящую модель защиты для любого авто.

Выбор материала защиты картера

Выбор материала защиты картера

На первый взгляд выбор защиты картера и материала, из которого она изготовлена, выглядит просто – главное чтобы защищала. На самом деле, помимо своей прямой функции, защита должна соответствовать множеству требований, как общих, так и специфических, характерных для определенных условий эксплуатации автомобиля. Соответствие этим требованиям во многом зависит от материала, из которого изготовлена та, или иная защита.

В этой статье нам хотелось бы дать общий обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь автолюбителю сориентироваться в предложениях на рынке и понять, что нужно именно ему. Для начала обозначим, какие вообще бывают защиты.
Металлы:

  • Сталь 2мм
  • Сталь 3мм (усиленная)
  • Алюминий
  • Нержавеющая сталь
  • Титан
Читать еще:  Как улучшить качество звука в машине

Композитные материалы:

  • Стеклопластик
  • Углепластик
  • Кевлар

Здесь же надо отметить, что в стандартной комплектации нового автомобиля, поступающего с завода, часто присутствует пластиковый пыльник под моторным отсеком, который также иногда называют защитой. По сути, это неверно, так как пыльник защищает моторный отсек только от грязи и воды. Уберечь картер от повреждений при встрече с твердым предметом он не в состоянии. Более того, он сам может быть достаточно легко поврежден. Особенно это актуально зимой, когда пластик от мороза становится очень ломким, а вероятность наезда на препятствие, невидимое под снегом, достаточна высокой.

Сталь. Наиболее распространенным материалом для производства защит картера является сталь толщиной 2мм. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, и в большинстве случаев способен защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. К плюсам применения защит из 2-мм стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам — подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители — AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.

Обобщая, можно сказать, что стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать:

  • на автомобилях с большой массой;
  • на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).

В остальном, защиты из 3-мм стали сохраняют все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом они несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.

Алюминий. Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.

  • Жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Это удобно, когда защиту нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить.
  • Вторая причина – алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт при прыжках) и не может стать причиной возгорания автомобиля.

Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Приобретая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.

Нержавеющая сталь, как правило, применяется для изготовления видовых защит. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются:

  • защищенность от коррозии;
  • презентабельный внешний вид нержавейки. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера (в основном джипы).

В качестве компромиссного варианта иногда изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть. Это позволяет получить привлекательный внешний вид за меньшие расходы.

Титан. Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.

Композитные материалы. Для начала следует сказать несколько слов о технологиях производства защит из композитных материалов.
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием 5 — 6 слоев. При соблюдении технологии производства композитные материалы обладают высокой прочностью. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космической промышленности, при создании болидов Формулы 1, в производстве профессионального спортивного снаряжения. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 30$. Вы легко можете сами посчитать минимальную стоимость подобного изделия, умножив эту цифру на количество слоев, и прибавив стоимость изготовления.
Кевлар сравним по прочности с углепластиком, но является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость настоящей кевларовой защиты, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.
Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при соблюдении технологии производства, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
На сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Мы надеемся, что эта статья позволила Вам сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам.

Защита картера двигателя и КПП

Выберите марку вашего автомобиля

Популярные марки:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • BYD
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • CheryExeed
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Datsun
    • Dodge
    • FAW
    • FIAT
    • Ford
    • Foton
    • Gaz
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
    • Hafei
    • Haima
    • Haval
    • Hino
    • Honda
    • Howo
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Iran
    • Isuzu
    • Iveco
    • Jac
    • Jaguar
    • JBC
    • Jeep
    • Kamaz
    • KIA
    • Lada
    • Lancia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
    • Lincoln
    • MAN
    • Mazda
    • Mercedes-benz
    • Mercury
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Pontiac
    • Porsche
    • Ravon
    • Renault
    • Rover
    • Saab
    • Saturn
    • Scania
    • SEAT
    • Skoda
    • Smart
    • Ssangyong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tagaz
    • Toyota
    • UAZ
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • ZAZ
    • ZX
  • Все цены на услуги и товары указаны только для ознакомления и не являются публичной офертой. Актуальные цены уточняйте у менеджера.

    Защита картера

    ALFeco

    Rival

    Шериф

    АВС-Дизайн

    Автоброня

    Мотодор

    Защита картета предохраняет моторный отсек от загрязнения, защищает поддон картера от повреждений, значительно усиливает угоностойкость автомобиля, так как с противоугонным замком капота защита картера затрудняет доступ злоумышленника в подкапотное пространство.

    Защиты картера делят на лёгкие, средние и жёсткие.

    Первые устройства служат для предохранения двигателя от излишнего загрязнения и от незначительных ударных нагрузок. Они изготавливаются из тонких легкосплавных листов либо из пластика. Плюсом такой защиты картера является малый вес. Обычно она монтируется на автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

    Устройства средней жёсткости тяжелее, но при этом они способны защищать двигатель при движении по грунтовым деревенским дорогам.

    Жёсткая защита картера применяется, в основном, на технике, предназначенной для внедорожной езды. Эти тяжёлые детали способны выдержать сильные удары, возникающие при езде в условиях, агрессивных по отношению к автомобилю.

    Но какой бы тип устройства ни выбирался к монтажу, надо знать, что, современные технологии позволяют сочетать разумный вес и достаточную жесткость. Кроме того, необходимо помнить, что защита картера эксплуатируется в самых неблагоприятных условиях. Поэтому материалы, применяемые в её производстве, должны обладать высокой коррозийной устойчивостью.

    Обычно монтаж предохраняющего элемента производится в штатные посадочные гнёзда либо на крепления других механизмов. Но у автомобиля может не оказаться необходимых отверстий, а подогнать защиту картера под присутствующие узлы не представляется возможным. В этом случае прибегают к выполнению комплекса работ, связанных с монтажом дополнительного крепежа.

    Монтаж в «Автобам»

    Компания «Автобам» предлагает клиентам самый широкий спектр элементов предохранения двигателя, предназначенных для монтажа на подавляющее большинство марок автомобилей.

    Установка защиты картера может быть произведена нашими мастерами как на штатные посадочные места, так и с применением дополнительного крепежа. При этом заказчик может быть уверен, что монтаж системы будет сделан грамотно и со всей ответственностью. Это особенно важно, когда защита картера крепится в местах монтажа других систем автомобиля.

    Как защитить картер автомобильного двигателя

    Статья о том, как защитить картер автомобильного двигателя — виды защиты, установка. В конце статьи — видео о частых вопросах по защите картера мотора. Статья о том, как защитить картер автомобильного двигателя — виды защиты, установка. В конце статьи — видео о частых вопросах по защите картера мотора.

    Современный автомобильный картер условно состоит из двух частей. В верхней части расположен блок цилиндров мотора, нижняя часть присоединяется болтовым креплением и содержит масло. Второе название – поддон картера или поддон, куда заливается масло для смазки моторной передачи.

    Передвижение по бездорожью, ухабам, заледенелым дорогам приводит к тому, что поддон картера пробивается. При самом благоприятном исходе водителю потребуется заменить поддон и залить новое масло. Если пропустить аварийный сигнал датчика, это приводит к перегреву двигателя и капитальному ремонту.

    Половина производителей, разрабатывая модели авто для восточноевропейского рынка, устанавливают штатную защиту картера, изготовленную из алюминия. Но большинство европейских и американских машин имеют в штатной комплектации только пластиковые пылезащитные колпаки, единственное предназначение которых — защищать моторный отсек от грязи и мусора.

    Кроме этого, поддон картера может изготавливаться из силумина — достаточно хрупкого материала, который дает трещины при сильных ударах. В любом случае, установка защиты на картер автомобильного двигателя поможет сделать эксплуатацию машины более безопасной.

    Слово производителям

    Все автопроизводители как один выступают против установки дополнительного, не сертифицированного оборудования на свои модели. Обоснование следующее:

      Уменьшение пассивной безопасности автомобиля за счет нарушения допустимой деформации кузова во время столкновения. Инженеры при проектировании закладывают параметр: при столкновении двигатель должен «уйти» под машину, а не в салон.

  • Опасность заклинивания двигателя и коробки передач через перегрев силового агрегата.
  • Однако никаких достоверных, проверенных фактов на этот счет нет. Мировые бренды не проводили испытания модельного ряда с установленной дополнительной защитой картера, не замеряли температурный режим и не отслеживали срок эксплуатации мотора с дополнительным кожухом.

    Обращая внимание на мнение производителей, учитывая состояние дорог и то, какие показатели у автомобилей с уже установленной защитой, выделяют основные требования к картерному «бронежилету»:

      Прочность материала. Защитная панель не должна давать трещины и пробиваться после удара — допускается незначительный прогиб, который можно выровнять.

    Отсутствие вибраций. При монтаже не допускается соприкосновение с подрамником автомобиля. На высоких оборотах защита не должна вибрировать и издавать шум.

    Небольшой вес. В противном случае нарушается баланс веса (развесовка) автомобиля, подвеска может испытывать перегрузку и быстро выходить из строя.

    В каждом автомобиле производитель предусматривает разработанную и проверенную схему изгиба кузова при столкновении, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров. Неправильно подобранная защита (сверхжесткая, тяжелая, плотная) может привести к тому, что после столкновения кузов даст трещину в самом неожиданном месте.

    При установке категорически запрещается сверлить кузов для установки крепежей. Монтировать панель можно только на штатные, технологические отверстия.

    Наличие вентиляции. В защите должны быть вентиляционные отверстия для охлаждения масляного поддона. Рекомендуется выбирать защиту со сливным отверстием, чтобы не снимать панель полностью.

  • Защитная панель не должна уменьшать дорожный просвет.
  • Какая защита лучше

    Современный рынок предлагает до шести вариантов защиты картера на одну модель авто. Наиболее распространенными являются алюминиевые и стальные конструкции.

    Стальная защита

    На одну модель можно приобрести несколько видов стальной защиты разной толщины. Стальные 2-3 мм листы защиты катера имеют хорошую перфорацию, достаточную жесткость. Это наиболее часто покупаемый тип дополнительного оборудования за счет низкой стоимости.

    Выбирая защиту из стали, следует обращать внимание на дополнительную оцинковку стального листа. Материал подвержен коррозии.

    Защита картера, изготовленная из нержавеющей легированной стали, отличается большим сроком использования за счет антикоррозионного покрытия и привлекательного вида. Имеет большую стоимость, чем стальная или алюминиевая конструкция. Чаще устанавливается на внедорожники.

    Защита из алюминия

    Материал отличается небольшим весом и наибольшей степенью упругости. При деформации легко принимает первоначальные формы. Это считается и одновременным минусом алюминиевых пластин – смягчая удар, лист не обеспечивает достаточно высокие показатели защиты, как стальной аналог.

    Титановый сплав

    Лучший вариант для защиты картера, единственным недостатком которого считается высокая стоимость и изготовление только под автомобили премиум класса. Материал не подвержен коррозии, достаточно легкий, упругий и одновременно жесткий.

    Композитные материалы

    Защита, изготовленная из композита, отличается небольшим весом, материал коррозионностойкий с оптимальными показателями жесткости и плотности. Единственный недостаток композитных материалов с небольшим процентом армирующего компонента в составе — это то, что при сильном ударе композитная защита может рассыпаться.

    Выбирая защиту из композитного материала, следует смотреть на минимальное количество ребер. Ребра жесткости в стальных конструкциях увеличивают сопротивление материала на разрыв. В пластинах из композита ребро служит дополнительным источником напряжения.

    Установка

    Большинство (80%) защитных пластин изготавливаются под конкретные марки авто определенного года. Монтаж производится в места штатных креплений.

    Ответственные производители изготавливает защиту картера с пластиковыми или алюминиевыми крыльями, которые полностью блокируют моторный отсек. При этом в изделии предусмотрена оптимальная вентиляция, люки для слива масла и крепеж в штатные технологические отверстия.

    Видео о частых вопросах по защите картера мотора:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector