Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомашины — это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.

Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто — заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом — ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно — смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя — когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

4 Комментариев
  1. Александр Авг 29, 2017 at 14:54

Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо.

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Сколько стоит заправка кондиционера?

При недостаточном объеме фреона в системе существует два варианта решения проблемы – обратиться к специалистам СТО либо заправить кондиционер самостоятельно. Как показывает практика, на СТО за одну заправку берут около 30 рублей. Многие автовладельцы не заправляют полностью систему, а только добавляют фреон. В этом случае за каждые 100 грамм вещества берут около 6 рублей. На отдельных СТО эта сумма будет чуть меньше или больше.

Читать еще:  Покраска авто из баллона

Как заправить кондиционер?

В современных моделях авто наиболее часто применяется хладагент R-134а, который начал использоваться после 1992 года. Подтверждением использования именно этого компонента может являться наклейка под капотом машины, на которой указывается тип используемого вещества и его вес в системе. При самостоятельной заправке системы важно предварительно ознакомиться с информацией на этой наклейке для того, чтобы знать о типе и весе используемого хладагента. При приобретении баллона в магазине без этих сведений невозможно правильно подобрать товар. Для самостоятельной заправки кондиционера в машине потребуется следующее оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном.
  4. Переходник для подключения станции.

Возможен альтернативный вариант в виде специального набора, который состоит из баллона с фреоном, манометра и шланга. Такой набор можно приобрести в автомагазинах по цене около 60-80 рублей. С учетом разнообразия видов станций и шлангов цена может быть несколько выше. Эти затраты будут больше по сравнению с заправкой на СТО, но этот комплект можно будет использовать и при дальнейших заправках, которые, как стало известно, производятся достаточно часто. Алгоритм действий при заправке своими силами выглядит так:

  • Поиск ответственной за низкое давление магистрали, на которой находится колпачок. Этот колпачок необходимо снять, удалить с этого места всю грязь для исключения ее попадания в систему.
  • Надевание шланга на заправочный штуцер, запуск двигателя авто и удерживание оборотов на уровне 1500.
  • Активация кондиционера для привода в работу компрессора.
  • Открытие вентилей сперва на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. При этом баллон должен располагаться вниз «головой».

При работающем двигателе и будет производиться заправка. Водителю необходимо контролировать давление на манометре, поскольку оно не должно подняться выше 285 кПа. Оптимальным показателем считается давление 250 – 270 кПа. При наступлении этого показателя и необходимо перекрывать вентили, а салон автомобиля постепенно будет заполняться прохладным воздухом. Именно так выглядит процесс заправки кондиционера авто.

Процесс заправки системы при утечке фреона

Многие автовладельцы пренебрегают правилами заправки и делают это совершенно необдуманно. Они не задаются вопросом, куда поступает фреон и все ли правильно делают. Некоторые вообще знают о наличии утечки в системе, но все равно заправляют кондиционер неправильно. На некоторых СТО водителям предлагают добавлять в фреон за отдельную плату специальный краситель, который будет утекать вместе с фреоном. При освещении системы ультрафиолетом протечка обнаружиться достаточно легко за счет хорошей видимости краски. Утечку можно определить и другими способами. Самое простое решение, которое часто применяется на СТО, заключается в нанесении на кондиционер или радиатор мыльного раствора. При попадании такого раствора на место утечки надувается мыльный пузырь, который заметен глазу. Буквально за несколько минут таким способом можно найти место утечки и нет необходимости приобретать специальную краску и ожидать ее проявления в течение долгого времени. Но выявление протечки с помощью мыльного раствора предполагает знание мест расположения магистралей с фреоном. Как показывает практика, чаще всего места протечек обнаруживаются на участках стыков магистралей либо непосредственно на радиаторе. Поэтому мыльный раствор рекомендуется наносить в первую очередь именно на радиатор.

При выявлении утечки хладагента нет никакого смысла заправлять систему. В этом случае нужно изначально устранить неисправность. Если утечка выявлена на радиаторе, то чаще всего это место просто запаивают. В некоторых случаях приходится менять радиатор. Не стоит откладывать работу по устранению протечки, поскольку в отверстия может проникать в систему воздух. Это может способствовать окислению отдельных элементов системы и их коррозии.

Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Для этого на СТО в систему нагнетается давление. Чаще всего это делается с помощью азота, который загоняется в систему для измерения давления. Если по истечение 20 – 30 минут данные на манометре не изменяются, то система достаточно герметична и можно производить заправку кондиционера. Стоимость процедуры по проверке герметичности системы составляет около 10-15 рублей, но выполнять ее необходимо в обязательном порядке, поскольку заправлять фреон просто нет смысла при отсутствии уверенности в герметичности системы. Хладагент улетучится через несколько дней и деньги на заправку системы будут потрачены зря.

Заключение

Как выяснилось, заправить кондиционер самостоятельно можно без каких-либо сложностей при наличии фреона и небольшого набора оборудования. В Интернете сегодня можно найти множество видеоматериала о процедуре заправки и последовательности действий. Научиться выполнять заправку правильно не с составляет труда. Важно только помнить, что в разных моделях авто применяются отличающиеся между собой системы кондиционирования, поэтому и в процессе заправки могут быть небольшие отличия. Но в общем виде процедура примерно идентична. С учетом того, что заправлять кондиционер на старых авто и некоторых новых моделях необходимо каждый год, автовладельцы за счет самостоятельного выполнения этой работы могут сэкономить немалые средства. Затраты на приобретение оборудования для заправки окупят себя многократно.

Заправка автокондиционера своими руками – можно ли это сделать?

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобильный кондиционер стал неотъемлемым атрибутом современного авто. Конструкция этого оборудования в большинстве автомобилей одинаковая, а поломки чаще всего связаны с недостаточным давлением фреона. Мы уже привыкли к тому, что периодически нужно заправлять кондиционер, чтобы он исправно работал и продолжал радовать в летнее время приятной прохладой в салоне автомобиля. На заправку кондиционера многие автовладельцы ездят на дорогостоящие сервисы, чтобы получить гарантию качества. Но на поверку эта процедура оказывается не такой сложной. Далеко не всегда для ее выполнения нужно покупать дорогостоящее оборудование и сложные измерительные приборы. В последнее время все чаще автомобилисты интересуются, можно ли своими руками заправить автомобильный кондиционер.

Нет ничего невозможного, но мы сразу предупреждаем: выполнять эту процедуру стоит своими руками только в том случае, если вы понимаете конструкцию устройства и знаете, как оно работает. В целом же, если у вас нет никакого опыта автомобильного ремонта собственными руками, лучше не вмешиваться в работу кондиционера. Это может привести к серьезным неприятностям и стать причиной значительных неполадок, которые в дальнейшем придется дорого ремонтировать на СТО. Даже неправильный выбор фреона способен сильно нарушить условия работы климатической установки и вывести ее из строя. Стоит внимательнее разобраться в этом моменте и уточнить, в каких случаях можно выполнить заправку своими руками.

Содержание

  • Принцип работы автомобильного кондиционера
  • Как понять, что пора заправлять кондиционер в авто?
  • Как подобрать хладагент?
  • Что потребуется для заправки автокондиционера?
  • Как проходит процесс заправки кондиционра?
  • Сколько стоит обслуживание автокондиционера на сервисе?
  • Подводим итоги

Принцип работы автомобильного кондиционера

Климатическая техника в авто работает примерно по тому же принципу, что и домашний кондиционер или холодильник, только устройства в нем гораздо более компактные. В частности, компрессор и внешний радиатор располагаются под капотом, и без понимания конструкции системы кондиционирования найти эти устройства будет проблематично. В салоне же установлен теплообменник, который и выдает холодный воздух, охлаждая интерьер вашей машины в теплое время года.

Принципы работы устройства строятся на простом цикле:

  • компрессор кондиционера при начале работы нагнетает давление и заставляет фреон двигаться по системе от внешнего радиатора до внутреннего теплообменника;
  • попадая в радиатор, устройство отдает тепло и снижает температуру, переходя в газообразное состояние, в этот момент в рабочей среде накапливается холод;
  • в таком виде фреон проходит дальше по системе и заходит в салон, в теплообменнике он снова приходит в жидкое состояние, отдавая холод через теплообменник в салон;
  • далее под давлением жидкость отправляется обратно на кондиционер, процесс снова повторяется;
  • на внутренний теплообменник направлен поток воздуха от вентилятора климатической установки, что и способствует передаче холода в салон.

Если в любом устройстве системы образовалась течь, есть большие риски того, что установка перестанет работать и потребует ремонта. Также следует регулярно следить за работой компрессора. Любые посторонние звуки или снижение эффективности охлаждения – повод обратиться к специалистам или самостоятельно провести замеры давления в системе. Можно прочитать инструкции, как сделать такие замеры, а также посмотреть тематические видео для понимания вопроса.

Как понять, что нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера в целом нужна в том случае, если устройство начало плохо холодить. Это значит, что объем фреона в системе снизился, давление не нагнетается, а оставшаяся рабочая жидкость не может обеспечить нужной эффективности работы климатической системы. Но в таком случае также нужно обязательно убедиться в том, что нет никаких утечек и прочих проблем. Это может стать настоящей трудностью с точки зрения диагностики своими руками. На сервисе проверку герметичности выполняют на специальном оборудовании довольно быстро и точно.

Заправка кондиционера в авто нужна также в том случае, если он более 3-4 месяцев вообще не включался. Прежде чем включить устройство, следует проверить давление в системе. Длительная эксплуатация оборудования при отсутствии нормального количества технических жидкостей станет причиной поломки компрессора. Поэтому к вопросу регулярного обслуживания кондиционера нужно относиться максимально внимательно.

Обратите внимание на интенсивность охлаждения, а также на особенности работы климат-контроля, если таковой установлен на вашем автомобиле. Если при включении режима «Auto» сильно растет расход топлива, а кондиционер постоянно пытается включить максимальные обороты салонного вентилятора, проблема может быть связана с тем, что давление низкое. Автоматическая климатическая установка в этом случае пытается компенсировать низкое давление за счет повышения скорости циркуляции. Компрессор работает на максимуме своих возможностей.

Как подобрать хладагент?

В автомобилях до 1992 года выпуска использовали фреон R12. Затем в силу экологических соображений стали применять фреон R134a. Все дело в том, что пары фреона R12 разрушают озоновый слой. Поэтому от него уже давно отходит вся промышленность, а также автомобильная сфера. Но класс фреона – это далеко не единственная особенность, которую нужно учитывать при подборе хладона.

Обратите внимание на такие факторы:

  • производитель – совсем дешевый китайский товар часто скрывает низкое качество, и это становится настоящей проблемой в эксплуатации;
  • состав – обязательно прочтите состав, так как иногда производители указывают, что фреон не стоит мешать с другими смесями;
  • цена – даже хороший по бренду продукт с низким ценником должен вызвать определенные сомнения, это может быть подделка с дешевыми ингредиентами;
  • совместимость – некоторые производители заливают в систему другие типы экологически чистого хладагента, и это обязательно нужно учитывать;
  • объем замены – вы можете купить баллон на 500-600 грамм, но его может быть недостаточно, а при покупке большого баллона большую часть придется просто выбросить.

Не забывайте о том, что для самостоятельной замены лучше всего найти баллон, в котором жидкость залита под давлением. Правильное использование такого баллона позволит вам заправить кондиционер своими руками без дополнительного оборудования. Если вы купите стандартный баллон фреона, придется также искать установку, которая сможет перекачать хладон в систему под нужным давлением.

Что потребуется купить для заправки автокондиционера?

Если вы уже устали ездить на сервис с проблемами кондиционера, можно попробовать произвести работу по его обслуживанию самостоятельно. Для этого вам потребуются не только определенные навыки, но и небольшой комплект оборудования. Как уже говорилось выше, баллон фреона лучше купить небольшой, в котором материал заправлен под высоким давлением. Это сразу же избавит вас от необходимости приобретения дорогостоящих насосов и прочей техники.

Для заправки или проверки давления в системе автомобильного кондиционера вам потребуются такие средства:

  • метрологическая станция – это недорогое оборудование, но экономить на нем не стоит, иначе экономия может привести к проблемам с качеством устройства;
  • шланги – понадобится несколько метров шланга, который можно подключить к метрологической станции, а также к заправочному отверстию в автомобиле;
  • переходник с краном, с помощью которого вы сможете подключить оборудование к системе циркуляции фреона в вашем автомобиле;
  • манометр, если другого более точного оборудования для замера у вас нет, но манометр не всегда поможет сделать нужные замеры точно и правильно.

Обратите внимание, все изделия должны быть качественными. Плохой шланг может разорваться при повышении давления. Плохой штуцер или некачественная муфта приведут к вытеканию фреона и неточностям в показателях манометра. Иногда оборудование можно взять в аренду или соорудить из подручных средств. Но сильно экономить на этом процессе не стоит. Вообще, чрезмерная экономия на обслуживании и ремонте автомобиля вряд ли приведет к чему-либо хорошему.

Процесс заправки автокондиционера – что нужно делать?

Первым делом отыщите под капотом штуцер, к которому нужно подключаться. В системе кондиционирования большинства автомобилей предусмотрено две магистрали. Более толстая трубка представляет магистраль низкого давления, более тонкая – магистраль высокого давления. Нам нужно подключить заправочный шланг к штуцеру на магистрали низкого давления, то есть найти штуцер на более толстой трубке. Обычно заправочные отверстия несложно отыскать, производители не усложняют жизнь сервисным станциям, но это правило может и нарушаться.

Далее нужно выстроить работу в соответствии с такими этапами:

1. Находим колпачок на магистрали низкого давления. Этот колпачок очищаем от пыли и грязи, чтобы не заправить в автомобиль грязную рабочую среду.

2. Далее колпачок нужно открыть и сразу же подключить к системе шланг заранее собранного заправочного комплекса. Наличие в этом комплексе хорошего манометра или метрологической станции будет ключевым аспектом успеха.

3. Далее нужно запустить двигатель, повысить обороты до 1500 об/мин, нажав на педаль газа. Затем необходимо включить кондиционер на максимум и активировать режим рециркуляции воздуха в салоне.

4. Далее поднимаем баллон с фреоном выше точки подключения к магистрали низкого давления. На самой магистрали откручиваем краник. Начинается заправка фреоном, набор давления в системе.

5. На этом этапе устройство начинает прокачивать фреон по магистралям, и уже можно видеть определенные показатели манометра. Если показатели остаются на полном нуле, можно прекращать процедуру и ехать искать неполадки в системе циркуляции.

6. Важно не превышать давление 285 кПа в магистрали низкого давления. Если этот порог будет превышен, компрессор кондиционера имеет все шансы выйти из строя и заставить вас вкладывать средства в ремонт.

7. Через окошко фильтра-осушителя можно посмотреть, нет ли в жидкости пузырьков и прочих включений. Если фреон чистый, то проблем нет, можно продолжать заправку.

8. Когда воздух в салоне пойдет очень холодный, а шланг прямо возле штуцера на магистрали низкого давления станет ледяным, можно прекращать процедуру заправки кондиционера. На этом этапе устройство должно работать качественно и без проблем.

Если в процессе вы заметили, что давление начинает скакать или превышать допустимый уровень, нужно прикрыть кран на магистрали. Открывать его нужно максимально аккуратно и медленно. Также следует осматривать все системы циркуляции фреона, чтобы определить любые неприятности и негерметичные места. Если выполнить все правильно, никаких трудностей с эксплуатацией автомобильного кондиционера у вас не должно быть.

Сколько стоит обслуживание кондиционера на сервисе?

В целом стоимость услуг автосервисов может быть от 500-700 рублей на данную процедуру. Но если вы обратитесь на официальную станцию, стоимость может быть гораздо выше. К примеру, официальный сервис Skoda возьмет с вас не менее 2500-3000 за процедуру проверки давления в системе циркуляции фреона. Если же нужно будет что-то заправить или отремонтировать, ценник вырастет.

На обычных станциях стоимость колеблется от 500 до 1500 рублей, а на больших СТО не всегда будут браться за эту процедуру. У них и без того много работы, и заправка вашего кондиционера не сулит им большой прибыли. Если вы один раз в год просто проводите профилактические работы, лучше найти хорошего мастера. Но если кондиционер старый, и заправлять или обслуживать его приходится часто, можно научиться делать это своими руками.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с процессом заправки автомобильного кондиционера:

Подводим итоги

Использовать автомобиль, оборудованный кондиционером, без использования этого замечательного девайса, недопустимо. Нужно, чтобы климатическая система работала безупречно и радовала водителя и пассажиров авто удобством управления, прекрасными параметрами охлаждения салона и другими особенностями. Комфорт поездки в современном авто, особенно на дальние расстояния, часто определяется тем, работает ли в машине кондиционер. Если он не работает, то и комфорт будет условный. Придется открывать окна, подвергать здоровье опасности и слушать довольно сильный вой ветра.

Иногда восстановить или отремонтировать кондиционер очень просто, и сделать это можно своими руками. Нужно лишь немного изучить теорию работы системы, а также купить недорогое оборудование, которое в дальнейшем можно будет использовать для регулярного сервиса. Как правило, за 2-3 использования такое оборудование окупится, а вы сможете в любой момент самостоятельно решать любые проблемы, связанные с автомобильным кондиционером. Но если опыта и навыков у вас нет, следует доверить эту процедуру специалистам.

Как заправить кондиционер в машине своими руками – пошаговая инструкция, как проверить, частота проведение процедуры

Как выполнить заправку кондиционера в машине своими руками? Необходимое оборудование, этап вакуумирования и пошаговый алгоритм заправки

  1. Как понять, что кондиционер пора заправить
  2. Устройство и принцип работы кондиционера
  3. Необходимые материалы и оборудование
  4. Подготовка к заправке
  5. Пошаговая инструкция по заправке
  6. Видео: заправка автокондиционера своими руками
  7. Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров
  8. Как проверить качество работы
  9. Подготовительные работы
  10. Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»
  11. Как часто заправлять кондиционер в машине
  12. Как заправить автокондиционера своими руками
  13. Уход за кондиционером
  14. ТАБЛИЦЫ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА
  15. Выберите автопроизводителя
Читать еще:  Ролик натяжителя ремня грм приора

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование , т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работСтоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка)1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера600 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер)150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

  • Автор: Exudha
  • Распечатать

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Как заправить автокондиционера своими руками

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонт е системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

Как чистить воздуховоды?

  1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как заметить утечки из системы кондиционирования?

При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

  • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

Как самому заправлять кондиционер в машине

Первое, что нужно понимать: в системе охлаждения авто фреон – основа. Его заливка требуется не чаще одного раза в три года, если ТС только с конвейера. Если же вы водите б/у или просто давно неразлучны со своей «ласточкой», процедура может требоваться чаще – каждый год. Но, к несчастью, бывает и более неприятная причина, а именно: утечка. Рассмотрим самый нежелательный для любого водителя сценарий. Хладагент закончился внезапно и намного раньше положенного срока. Чем это могло быть спровоцировано?

Читать еще:  Метки грм на приоре 16 клапанов схема

Возможные предтечи утечки

Очевидный ответ – износ. Просто подумайте о наших дорогах и о том, сколько всего нужно учесть:

вибрации и удары (изнашиваются уплотнители);

внешняя среда (температура скачет, токсичные элементы портят оборудование);

низкое качество рабочей жидкости (самоочевидно: засоры, коррозия и пр.).

Отсюда делаем вывод, что основная проблема автокондиционера в возможной разгерметизации системы. А с ней внутрь попадают воздух и вода. При низких температурах последняя превращается в лед, что блокирует терморегулирующий вентиль, воздух же перегружает компрессор. Не говоря уже о том, что элементарная нехватка ресурса спровоцирует перегрев и последующий выход компонентов из строя.

Производителями допускается ежегодная потеря 15% при нормальном функционировании. Разберемся в том, как провести диагностику и подготовиться к самостоятельной заправке кондиционера.

Проверяем

Очищать систему необязательно, если нужна только дозаправка. Разумеется, дело обстоит иначе, если имеет место утечка. Два основных диагностических метода:

добавление УФ-красителя в рабочую смесь.

Дело в том, что фреон – довольно летучее соединение, так что если есть течь, его частицы будут обнаружены в воздухе. Последний вариант проверки разумнее использовать при стопроцентной перезаливке новым составом. С помощью ультрафиолетовой лампы вскоре удастся обнаружить источник потери, если таковая имеется. Однако в данном материале мы не будем говорить о починке системы, а сфокусируемся на том, как заправить кондиционер в машине своими руками. Поэтому просто предположим, что пробоина заделана и система герметична. Теперь можно приступать к очистке.

Очищаем

Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.

После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.

Заправляем… чем?

Автомобильный транспорт, выпущенный до 1992 года, заливали фреоном R12, современный стандарт – R134a. Всегда смотрите в мануал и на наклейку под капотом: там указан тип подходящего хладагента. Помните о марке производителя и качестве конкретного бренда. Принимать во внимание следует и необходимое его количество.

Так, выделяют следующие требования:

Для малолитражек требуется 200-250 г хладагента.

Однозонных машин (с 1 испарителем) – 600-670 г.

Двухзонных – 1.1-1.2 кг.

Для расчета используйте электронные весы. Разберемся в составе необходимого рабочего комплекта.

Готовим инструменты

Перед заливкой надо проверить давление в системе, поэтому нужен тест-коннектор (или метрологическая станция). Для заправки автокондиционера хладагентом своими руками также понадобятся: шланги, переходники, ну и конечно, баллончик фреона. Далее собираем оборудование.

Сборка интуитивна: крышку баллончика протыкают иголкой переходника, к нему в свою очередь присоединяют шланг. Последний другим концом подключают к тест-коннектору. Также со вторым шлангом. Потом делают калибровку датчиков метрологической станции и определяют температуру воздуха и степень влажности. Показатели должны соответствовать приемлемым нормам для проведения процедуры (смотрите инструкцию к набору для заправки автомобильного кондиционера своими руками).

Можно заправляться

Перечислим основные этапы работы:

находим магистраль низкого давления в соответствующем узле под капотом;

очищаем от грязи область вокруг отверстия;

заправочный шланг от метрологической станции надеваем на штуцер;

заводим машину и держим 1.5 тысячи оборотов;

рециркуляцию автокондиционера включаем на максималках;

на тест-коннекторе отворачиваем вентиль низкого давления;

баллончик хладагента переворачиваем крышкой вниз и открываем вентиль на нем;

следим, чтобы давление на датчиках не превышало 285 кПа;

как только поступающий в салон воздух достигнет температуры 5-8 градусов Цельсия, можем прекращать заправку;

в окошке фильтра-осушителя смотрим, чтобы жидкость была прозрачной и без пузырьков.

Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?

Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?

Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.

Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.

Решение

Когда настало время обновить хладагент, оцените свои возможности. Посчитайте стоимость комплекта для заправки и убедитесь в собственных силах. Далее сравните с тем, сколько стоит заправить кондиционер в машине через СТО. Профпригодность сотрудников автомастерской и адекватность предлагаемых ими цен узнайте на uremont.com. Пользовательский рейтинг подключенных партнеров и чат с потенциальными исполнителями дадут вам исчерпывающую картину рынка, притом бесплатно.

Мы узнали, как часто заправляют кондиционер в авто.

Как правильно осуществлять заправку.

Как найти надежный автосервис и узнать его цены без усилий и затрат.

Хороших дорог! С любыми автопроблемами обращайтесь в Uremont.

Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому

  1. Своими или чужими руками
  2. Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить
  3. Периодичность заправки
  4. Выбор фреона
  5. FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать
  6. Процедура дозаправки
  7. Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет дозаправка кондиционера своими руками. Я расскажу некоторые основные особенности этой процедуры, правила и рекомендации.

Плюс вы сможете сами себе ответить, стоит ли заправлять оборудование своими руками и как научиться выполнять такую работу самостоятельно. Все же непрофессиональная заправка сопряжена с определенными рисками. Если их не учесть, последствия могут быть плачевными.

Но не будем пессимистами. Если постараться, грамотно подобрать баллон с газом, приобрести набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном, все у вас обязательно получится. Вы же смогли снять секретку с колеса, а также, хоть и не без труда, но прокачали сцепление . Вот и с кондиционером все будет так же.

Своими или чужими руками

Правильная дозаправка подразумевает выполнение ряда последовательных операций, которые направлены на восстановление нормального уровня хладагента (фреона) в системе кондиционирования машины.

Будет у вас гарантия или нет, зависит от того, кто выполняет работу. При заправке своими руками никто никаких гарантий качества дать не сможет. Но и не все фирмы, оказывающие подобные услуги, дают письменные гарантии, а только на словах обещают безупречную работу автокондиционера.

Чтобы определиться, стоит делать работу самому или нет, нужно учесть следующие моменты:

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить

  • стоимость самостоятельной заправки;
  • разница с ценой дозаправки в автосервисе;
  • стоимость набора для самостоятельной работы;
  • познания в устройстве и особенностях своего автомобиля;
  • наличие доступа к оборудованию для заправки;
  • присутствие в вашем городе хороших СТО;
  • опыт в подобных мероприятиях;
  • свободное время;
  • умение обращаться с инструментами;
  • наличие неполадок и дефектов в кондиционере.

Если вы хорошо знаете собственное авто, изучили расположение всех агрегатов и умеете работать своими руками, тогда в дозаправке кондиционера не увидите ничего сложного. Это куда проще, чем установить круиз-контроль на автомобиль с механической коробкой передач.

Можно пойти простым путем и обратиться в автосервис. Такие услуги активно предлагаются в Марьино, в Омске, городах вроде Воронеж, Алматы, Киев, Москва (в районе Нахимовского проспекта, где бывал сам) и множестве других населенных пунктов. Но цена начинается минимум от 1000 рублей для самых простых случаев. В некоторых машинах дозаправка обойдется в 3-5 тысяч рублей, а то и больше при обнаружении сопутствующих неисправностей.

Периодичность заправки

Если вы решили все сделать самостоятельно, поскольку вас не устраивает стоимость услуги в автосервисах, либо просто предпочитаете обслуживать машину своими руками, первоочередным вопросом будет периодичность дозаправки.

Действительно важно понимать, как часто заправляется система. Тут запомните, что для автокондиционера постепенная утечка фреона является нормальным явлением. Хладагент считается расходным материалом, который периодически нужно пополнять. Но, как и в случае с промывочным маслом , фреон следует уметь правильно выбирать. Об этом я расскажу немного позже. Ничего сложного тут нет.

Нормальной потерей фреона считается до 15% от общего объема за год. Если система целая, расход увеличиваться не должен. Но старые машины расходуют газ намного быстрее. Потому принято считать, что на новых машинах хладагент меняют 1 раз в 2-3 года, а на старых автомобилях, которым более 6-8 лет, это делают раз в год.

Заправлять систему при наличии неисправностей в системе кондиционирования бессмысленно. Сначала найдите источник повышенной утечки фреона, устраните дефект, после чего можете спокойно дозаправлять оборудование.

Выбор фреона

Чтобы дозаправить систему кондиционирования в машине, раньше все использовали состав с маркировкой R12. Этот фреон отличается высоким содержанием фтора, а также считается очень эффективным.

Но за эффективностью скрывается большой вред, из-за чего с 1992 года состав оказался под запретом. Вместо него начали использовать R134a. По эффективности он уступает, но зато не представляет повышенной угрозы для здоровья человека.

FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать

Будьте внимательными, если автосервис предлагает заправить вашу машину, выпущенную до 1992 года, фреоном с маркировкой R12. Официально такие услуги запрещены, потому все обязаны переходить на новый состав. В этом нет ничего плохого, поскольку новый хладагент имеет достаточно высокую эффективность и хорошо адаптируется даже под старое оборудование автомобилей. Чтобы узнать точно, под какой именно хладагент заточена ваша машина, под капотом можно найти соответствующую табличку. Да и по заправочным штуцерам обе системы заметно отличаются.

Что же касается количества, то и его можно узнать по специальной табличке в машине, либо с помощью руководства по эксплуатации. На большинстве легковых машин кондиционер заправляют на 600-900 грамм. Но это полная заправка. Дозаправка же предусматривает использование того количества, которого не хватает до полного заполнения системы. Специалисты ориентируются по давлению, но и при самостоятельной заправке вы вряд ли зальете в машину лишний газ.

Процедура дозаправки

Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Скажу сразу, что пытаться заменить вышедший из строя штатный кондиционер мини-кондиционером для авто бессмысленно. В этом материале я рассказал про эти приборы, существенной пользы от которых нет. Они и близко не могут обеспечить ту же эффективность, что обычный кондиционер.

Теперь расскажу о том, как пошагово выполняется дозаправка. Ничего сложного в том, как научиться это делать своими руками, нет. Но нужно действовать аккуратно и в определенной последовательности.

Для начала подготовьте расходные материалы. Ваш набор будет состоять из:

  • манометра (измерительного прибора для проверки давления);
  • шлангов;
  • переходников;
  • кранов для переходников;
  • вентиля-проколки;
  • тройника;
  • соединительной муфты;
  • баллона фреона нужного типа;
  • набора инструментов ;
  • пару свободных рук;
  • нескольких часов свободного времени;
  • хорошего настроения;
  • помощника (не обязательно).

В автомагазинах продаются специальные комплекты для дозаправки, куда входит практически все необходимое.

Проще купить комплект, чем собирать все компоненты отдельно. Это быстрее и финансово более выгодно. Но решать вам.

Если у вас все готово, можно начинать дозаправку. Сама заправка при полном опустошении системы проводится аналогично. Различие только в количестве заправляемого хладагента.

Процедура выглядит следующим образом:

  • Защитный колпак и отрезок на магистрали низкого давления тщательно зачищается от грязи, после чего можно открывать;
  • На штуцер для заправки надевается шланг. Предварительно почитайте инструкцию, как собирается заправочный набор. Поставщики таких комплектов прилагают подробное руководство;
  • Двигатель запускается при оборотах около 1500 единиц и поддерживается в заданном показателе. Так компрессор сможет прокачать хладагент по всем магистралям. Тут понадобится помощник. Либо просто положите что-то тяжелое на педаль газа;
  • Включите кондиционер на максимальные обороты;
  • Откройте кран на магистрали низкого давления, при этом перевернув вверх днищем баллон. Постепенно откручивайте вентиль на нем;
  • При работающим моторе система начнет заправляться;
  • Параллельно следите за показателями на манометре;
  • Давление не должно выходить за рамки 285 кПа, а лучше путь находится на отметке около 275 кПа;
  • Загляните в окно фильтра осушителя. Если там нет пузырьков, но просматривается жидкость прозрачного цвета, все идет превосходно;
  • Когда внутри салона появится холодный воздух, а шланг около штуцера магистрали низкого давления охладится до температуры льда, можно выключать.

В действительности помощник для такой процедуры не помешает. Работа занимает не более часа, но ведь еще нужно время, чтобы поговорить, обсудить все нюансы, а также отметить успешно выполненную работу.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиляколичество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные)1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива»0,200 кг
  • манометрический коллектор , который предназначен для фреона;
  • электронные весы , которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование , т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector