Виды клея для склеивания полиуретана между собой
Виды клея для склеивания полиуретана между собой
Когда нужно ремонтировать коврики
Если заметить поврежденные или изношенные места вовремя, то решить проблему будет намного проще. Это сохранит не только коврик, но и обшивку машины, ее днище. Рваные варианты практически бесполезны. Проводить ремонт в таких случаях:
- На поверхности образовалась сильная потертость или часть повреждена. Особенно часто это бывает у девушек, которые постоянно носят обувь на тонком каблуке. Он впивается в поверхность и повреждает ее на небольшом участке.
- Естественный износ из-за длительного срока использования. Со временем и резина, и ткань истирается и в местах, где постоянно стоит нога, образуются прогибы или даже отверстия, если вовремя не провести ремонт.
- Порезы, повреждения острыми или тяжелыми предметами. Иногда случается и такой вариант, в этом случае надо как можно быстрее заделать дырку, чтобы она не увеличилась.
К сведению!
Чаще всего изнашивается водительский коврик, так как на него оказываются самые большие нагрузки.
Если не ремонтировать поврежденные участки, то это приведет не только к их увеличению и порче изделия. Дырявые коврики провоцируют ряд других проблем, устранить которые будет намного сложнее:
- Песок и мусор проникают на обивку пола. Придется постоянно пылесосить, со временем поверхность портится и выглядит неопрятно.
- Под коврик попадает вода. Особенно опасно это при использовании резиновых покрытий, так как они не пропускают испарения, влага скапливается снизу. От этого обивка намокает, появляется неприятный запах и плесень. Также влага воздействует на днище, при постоянной сырости металл начинает ржаветь, потом появляются сквозные отверстия.
Оценивать состояние поверхности, если износ сильный, то ремонтировать нет смысла, проще заменить. Некоторые используют два комплекта – на лето тканевые варианты, а на зиму резиновые, чтобы тающий снег собирался и не растекался по покрытию пола.
Коврики с шипами
В продаже предлагаются коврики с шипами, которые отлично закрепляются практически к любой поверхности. Сконструированы они таким образом, чтобы сильно поверхности не вредить и не деформировать, но вот сцепляются достаточно прочно. По стоимости вполне приемлемо и позволяет сэкономить значительное количество времени на поисках других вариантов.
Как правило, шипики выполняются из резины, также как сами коврики. Отметим, что наиболее распространенные модели (без шипиков) делаются в свою очередь из полиуретана. Резиновые шипики великолепно прикрепляются к поверхности и коврики практически не перемещаются.
Ремонт резиновых ковриков
Чтобы не допустить сильного повреждения, осматривать поверхности всех элементов хотя бы раз в месяц. Доставать из машины и оценивать состояние с обеих сторон. Порез или сквозную дырку легко определить по влаге с обратной стороны, она всегда скапливается там, так как не испаряется при попадании на изнаночную часть.
Подготовка
Чтобы провести ремонт водительского или другого коврика, надо подготовить все необходимое и обеспечить нормальные условия для работы. Очень многое зависит от характера повреждений, поэтому стоит заранее оценить состояние, понимать, какие работы предстоит сделать. Помнить следующее:
- Достать салонный коврик, отряхнуть его от грязи и хорошо помыть. Делать это можно из шланга или поливая водой и оттирая загрязнения щеткой. Очистить как с наружной, так и с внутренней стороны, повесить на открытом воздухе для просушки.
- Осмотреть поврежденные места, измерить их размеры, потом подобрать заплатку. Она должна быть немного больше, чтобы закрыть проблемный участок.
- Когда отверстие сквозное, материалов для ремонта понадобится вдвое больше. Если заделать его только с одной стороны, заплатка будет держаться хуже или даже порвется через небольшое время.
- Для небольших поврежденных участков купить готовые заплатки. Они продаются на рынках и в магазинах автомототехники. Элементы уже готовы к использованию, что очень удобно. Чаще всего продают наборы из нескольких кусочков, по месту надо подобрать подходящий.
- Для больших порезов найти ремкомплект не получится. Проще всего найти старую камеру от велосипеда или автомобиля и вырезать из нее заплатку нужного размера и формы. Использовать тонкую резину, иначе место ремонта будет сильно торчать над поверхностью и быстро оторвется подошвой обуви.
- Приобрести специальный клей для резины, если его нет в комплекте. Лучше всего выбирать вариант, в котором есть все необходимое, тогда можно быть уверенным в надежной фиксации заплатки на автоковрике. Не использовать дешевые составы, они клеят плохо и могут отслоиться со временем от воздействия воды.
- Проводить работу в хорошо проветриваемом помещении или под навесом на открытом воздухе. Клей для резины имеет резкий запах, поэтому работать в жилом помещении нежелательно.
К сведению! Лучше выбирать не универсальный клей для резиновых поверхностей, а вариант для ремонта камер.
Внимательно изучить инструкцию по использованию клеящего состава. Они различаются по использованию, некоторые надо нанести, выдержать 5-10 минут и только потом прижимать заплатку. Если не разобраться в этом аспекте, то резина просто не приклеится или будет держаться плохо.
Устранение повреждений
Делать работу удобнее всего на столе или верстаке, обеспечить хорошее освещение, это поможет точно расположить заплатку и качественно обработать место ремонта. Желательно, чтобы влажность воздуха была невысокой, а температура — выше 20 градусов, в сыром холодном помещении клей схватывается намного хуже. Инструкция по работе:
- Хорошо высушить предварительно очищенную и вымытую резину. Желательно прогреть феном, хотя бы бытовым, убрать всю влагу из структуры материала.
- Зачистить место ремонта наждачной бумагой с зерном Р400 или мельче. Нужно обработать поверхность по всей площади приклеивания, удалить неровности, заусенцы и мелкие повреждения. Это позволит клею лучше впитаться и прочнее держать заплатку.
- Убрать пыль тряпкой или щеткой. Обезжирить поверхность растворителем или специальным составом. Протереть тряпочкой без ворса и дождаться, пока она полностью высохнет.
- Примерить ремонтный элемент, убедиться, что он закрывает повреждение с запасом и заходит на прочные края вокруг. При необходимости подрезать и придать нужную форму, использовать слишком большие куски не стоит.
- Нанести клей. Выдержать его по инструкции, обычно надо дождаться, пока состав немного схватится и только потом прижимать склеиваемые поверхности. Важно ровно расположить заплатку и прижать ее.
- Чтобы склеить резину еще прочнее, желательно прижать заплатку тяжелым предметом, просто положить ее на пол или стол и сверху поставить груз. Также можно использовать тиски либо струбцину, если размер заплатки позволяет прижать ее полностью.
- Когда повреждение сквозное, повторить все работы с обратной стороны. Начинать их можно только после полного высыхания клея, обычно это делается не раньше, чем через сутки.
- Когда заплатка сильно выступает, ее нужно обработать шлифовальной машинкой, убрать лишнее с поверхности. Делать это аккуратно, не снять слишком много.
Подбирать материал для ремонта под цвет резины. Чаще всего коврики в машине черные, поэтому после окончания работы заплатку почти не видно, тем более, что она располагается под ногами и не бросается в глаза.
К сведению! Если поверхность перфорированная, надо выровнять ее по размеру заплатки. Для этого вначале выступы аккуратно срезать строительным ножом, а потом отшлифовать резину машинкой или вручную.
Как восстановить тканевый коврик
Ремонт ковриков авто своими руками можно проводить и тогда, когда они сделаны из ворсового материала. Но этот вариант будет отличаться от первого, в этом случае клеить поверхность нельзя, так как на ворсе состав не будет держаться так, как следует. Работу делать так:
- Извлечь поврежденное изделие, удалить загрязнения. Затем помыть с помощью установки высокого давления или щеткой и мыльным раствором, чтобы убрать въевшуюся грязь. Высушить в течение суток или более, пока влага полностью не уйдет из материала.
- Определить размер и форму заплатки. Проще всего закрывать не небольшой участок, а всю поверхность, подвергающуюся сильному износу. В случае с водительским ковриком это полоса под педалями, на которой располагаются ноги.
- Подбирать ковролин или другой материал проще всего в магазинах ковров. Причем, желательно сделать лекало из картона или бумаги. Тогда вам отрежут кусок нужного размера и оверлоком обработают края, это улучшит внешний вид и защитит торцы от износа. Цвет отделки подбирать по цвету основного коврика, использовать тот же оттенок, чтобы место ремонта не бросалось в глаза.
- Пришивать заплатку лучше всего на специальной швейной машине, которая пробивает толстую поверхность. Такие есть в каждой обувной мастерской и за услуги они берут немного. На крайний случай можно использовать шило, большую иглу и провести работу вручную. Главное – делать все аккуратно, чтобы не было кривых стежков.
- Проверить целостность, налить немного воды и оставить коврик на сутки. После этого посмотреть нижнюю сторону, если она сухая, значит все сделано правильно.
- Когда повреждена основа, чинить ее надо так, как описано в разделе про резиновые коврики. Использовать тонкие заплатки, делать их такого размера, чтобы вокруг был запас в несколько сантиметров. После заклеивания обязательно прижимать грузом.
Чаще всего изнашивается только та часть, где стоит обувь. Если отремонтировать ее, срок службы увеличится на 3-4 года, так как толщина станет больше и стойкость к истиранию увеличится. Заменить заплатку несложно, нужно просто срезать нитки и пришить новую.
Как использовать
Когда выбрано, чем клеить полиуретановые изделия к стене, приступают к изучению рекомендаций на упаковке состава. Если это сухая шпаклевка, ее разводят водой до получения нужной консистенции. Если используется туба с массой, ее вставляют в монтажный пистолет и откручивают носик. Перед использованием поверхность стены очищается от пыли и грязи.
Клей наносят на заднюю часть полиуретанового изделия и быстро плотно прижимают к стене
Придавливают в течение 40 секунд отпускают. Если используется стыковочная смесь, ее наносят между краями изделий и корректируют ровность распределения и фиксации материала. Склеенные изделия через 30 минут станут полностью неподвижными, стык можно окрасить.
Как ухаживать за изделиями
Чтобы уменьшить износ и продлить срок службы, следует соблюдать простые правила по уходу. Это поможет поддерживать поверхность в хорошем состоянии, восстановит структуру материала. В зависимости от типа ковриков процесс может отличаться, надо помнить простые рекомендации:
- Резиновые варианты мыть раз в месяц. Для этого достать их из машины, повесить или положить и обработать щеткой с моющим раствором. Потом смыть остатки средства чистой водой, дать жидкости стечь. Перед укладкой в машину остатки влаги убрать тряпкой, не класть коврики с мокрыми пятнами.
- Изделия с ворсом желательно пылесосить раз в 2 недели. По возможности доставать их и обрабатывать отдельно, чтобы заодно почистить напольное покрытие в машине. Раз в несколько месяцев коврики следует мыть, удобнее всего делать это аппаратом высокого давления, но можно чистить щеткой и моющим средством.
- После мойки обязательно высушить материал полностью. Не укладывать влажные изделия в машину и не наступать на мокрый материал. Лучше всего вешать на веревку или размещать под навесом на открытом воздухе.
- Нельзя очищать поверхность от пыли выбивалкой от ковров. Если делать это постоянно, структура материала нарушается.
- Пятна удалять подходящим составом, хорошо подойдут средства для очистки автомобильных обивок. Если надо использовать растворитель или другой химический состав, нанести его на небольшой участок в малозаметном месте, убедиться, что он не портит поверхность и не меняет ее цвет.
К сведению! Ни в коем случае не выкручивать и не выжимать изделия. После мойки вешать их, чтобы вода стекала естественным путем.
Ухаживать за ковриками легко, достаточно поддерживать элементарную чистоту в машине и время от времени мыть их, убирать въевшуюся грязь. Резиновые варианты – самые простые в использовании, так как не впитывают влагу и легко очищаются. Тканевые требуют большего внимания, но выглядят намного лучше.
Заклеить коврик или пришить заплатку несложно, если разобраться в работе и хорошо подготовить изделия перед ремонтом. Важно использовать качественный клей для резины, а когда надо чинить вариант с ворсом, то делать заплатку на всю ширину или на площадь, где размещаются ноги, тогда не придется повторять работу еще раз.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно. Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром.
Предварительно подготовьте ацетон или растворитель, наждачную бумагу (минимальная зернистость), специализированный клей для резины.
Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)
Повреждение шины на мотоцикле: как исправить самому
Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.
В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.
Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!
Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.
Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.
Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?
1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;
2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);
3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;
Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!
Теперь можно приступать к починке покрышки.
Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!
Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.
Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.
фото: FortNine / YouTube
Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.
В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!
YouTube / Гараж 66
Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).
Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.
Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.
скриншот : FortNine / YouTube (Другое)
Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.
фото: FortNine / YouTube
Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.
Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.
В общем, порядок действий будет примерно следующий:
1. Найти место прокола;
2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;
4. Обезжирить место вокруг прокола;
5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;
6. Снять с грибка защитную пленку;
7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;
Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;
8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!
фото: FortNine / YouTube
По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?
Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.
И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.
«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».
Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!
Ремонт дыры в линолеуме своими руками: советы по починке с заплаткой и без
Линолеум — материал весьма крепкий, однако при сильном механическом воздействии он тоже может повредиться. Случается это всегда неожиданно: в процессе ремонта, при расстановке новой мебели или даже из-за ошибок, допущенных во время укладки. Ещё одна частая причина — неправильно подобранный вид покрытия. Сегодня расскажем, как заделать дырку в линолеуме и не допустить ее появления.
Все о починке дыр в линолеуме и профилактике этой проблемы
Как провести ремонт без заплатки
С помощью специального состава
Потёртости, царапины или маленькую дырку необязательно заклеивать: их можно отремонтировать с помощью специальной мастики или шпаклёвки. Её выпускают в виде пасты или карандаша и продают почти в каждом строительном магазине. Если же купить её не удалось, отчаиваться не стоит: подобный ремонтный состав несложно сделать своими руками. Для этого понадобятся такие материалы как канифоль, касторовое масло, красящий пигмент, а также спирт-денатурат.
Для начала растопите полкило канифоли: положите её в фарфоровую миску, которую предварительно установите над кастрюлей с кипящей водой. Как только вещество расплавится, снимите посуду с кипятка и поставьте охлаждаться. Пока канифоль снова не застыла, добавьте к ней 100 г касторки и 150 г денатурата.
Пигмент, который выпускают в виде порошка в качестве добавки к лакокрасочным материалам, необходимо подобрать заранее: его цвет не должен сильно отличаться от цвета полотна. При этом надо помнить, что после высыхания самодельная шпаклёвка станет светлее.
Смешайте все три компонента, а потом замажьте готовым составом испорченный участок. После того как он высохнет, отшлифуйте обновлённую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Как видите, даже для неопытного мастера описанный метод не составит особого труда. Освоив его, вы поймёте, как быстро заделать дырку в линолеуме без заплатки.
С помощью клея
Не менее просто устраняются дома повреждения в виде надорванных кусков или порезов. Если проблемное место представляет собой торчащий «язык», то, прежде всего, очистите от грязи и пыли находящееся под ним основание. Затем залейте дырку тонким слоем напольного клеевого состава. Это может быть универсальный клей ПВА, силиконовый герметик или жидкие гвозди.
Прижмите оторванную часть к полу чем-нибудь тяжёлым, а стыки обработайте холодной сваркой, например «Хомаколом». После высыхания полотно вновь приобретёт свой изначальный вид.
С помощью двустороннего скотча
Этот метод подойдёт в том случае, если покрытие разошлось на стыке или же на нём обнаружился длинный разрез.
Отогните в разные стороны края. Открывшееся основание как следует пропылесосьте. На очищенную поверхность нанесите грунтовку и оставьте сохнуть.
Убедившись, что основание сухое, отмотайте от катушки со скотчем ленту нужной длины и вклейте в зазор. Снимите с её наружной стороны защитную плёнку, после чего аккуратно приклейте к скотчу задравшиеся края материала. Пользуясь резиновым валиком, разгладьте шов таким образом, чтобы он не был заметным.
Если края при этом не сошлись на пару миллиметров, заполните швы холодной сваркой. Теперь увидеть стык будет практически невозможно.
Как заклеить дырку в линолеуме заплаткой
Хорошо, если после укладки осталось несколько ненужных кусков: из них получатся замечательные заплатки. Но как залатать испорченное полотно, если весь материал был израсходован? В таком случае снимите плинтус и вырежьте полоску покрытия, которая находилась под ним. Если же повреждения настолько большие, что этого не хватит, придётся идти в магазин, спрашивая обрезки нужного цвета у продавцов.
Итак, приступим к ремонту. Возьмите небольшой кусочек картона и при помощи ножниц сделайте из него лекало в виде треугольника или квадрата такого же размера, как повреждённый участок. Положите его на запасной лист покрытия.
Вооружившись острым монтажным ножом, вырежьте по контурам картона заплатку, но таким образом, чтобы она была чуть больше, чем само лекало. Приклейте на её тыльную сторону кусочек двустороннего скотча и зафиксируйте её прямо на дырке.
Снова возьмите нож. Теперь нужно резать так, чтобы лезвие инструмента прошлось через двойной слой материала: одновременно и через заплатку, и по краям проблемного места. В результате должна получиться такая заготовка, которая точно сядет в дыру. Очистите основание от пыли, нанесите на него клей ПВА и приклейте к полу вырезанный лоскут.
Чтобы стыки не были заметны, подравняйте их ножом. Осталось герметизировать швы холодной сваркой. Вытрите её излишки ватой.
В видео показано 33 варианта решения проблемы, чем заделать дырку в линолеуме на полу.
Профилактика повреждений
Предотвратить всегда проще, чем исправить: эксплуатируя линолеум, старайтесь не подвергать его нагрузкам, для которых он не предназначен.
Устранение вздутия
Этот дефект повреждением не является, но если его вовремя не ликвидировать, обязательно появится дыра или, как минимум, царапина. Например, кто-нибудь заденет такую «волну» ножкой дивана, передвигая его по комнате, и в итоге полотно порвётся.
Прежде всего снимите все плинтусы. Попробуйте натянуть покрытие так, чтобы вздутие разошлось. Если натягивать дальше некуда, подрежьте концы и попытайтесь растянуть материал снова. Как только «волна» разойдётся, в том месте, где она была, приклейте изделие к полу, а после зафиксируйте его под плинтусами.
Таким методом легко удалить небольшие вздутия, которые появились из-за неправильной укладки. Если же пузыри появились вследствие того, что покрытие просто растянулось, действовать надо по-другому.
Проколите центр пузыря толстой иглой или шилом, выпустите воздух и разровняйте проблемное место руками. При этом сразу будет видно, сколько растянутого материала необходимо убрать, чтобы полотно приобрело изначальный вид.
Пользуясь лезвием или монтажным ножом, сделайте надрез, вырежьте лишнее и вновь соедините края. Если они сошлись без вспучивания, вопрос решён.
Заполните шов жидкими гвоздями или ПВА и заклейте края холодной сваркой. Положите сверху пресс (например, книгу с гантелей) и ждите, пока всё не высохнет.
Правильная эксплуатация
Чтобы потом не думать, чем заклеить дырку в линолеуме в домашних условиях, соблюдайте перечисленные рекомендации.
- Не ходите по покрытию на каблуках. Представьте себе ситуацию: собираясь выйти из дома, хозяйка квартиры, одевшись и обувшись, вдруг понимает, что забыла телефон. Разуваться уже не хочется, поэтому она на высоких шпильках возвращается в комнату. Каблуки легко входят в мягкий полимерный слой, оставляя заметные вмятины, а иногда и маленькие дырочки.
- Аккуратно двигайте мебель. Ножки со скрипом царапают пол, в результате на нём появляется длинная прореха. Если без перестановки не обойтись, наклейте на ножки кусочки войлока или специальные накладки. Кстати, это хороший способ избежать вмятин, которые появляются, если шкафы и диваны долго стоят на одном и том же месте.
- Не работайте с инструментами на голом полу. Многие из нас любят работать руками, используя при этом различный инструмент. Однако превращать спальню или гостиную в мастерскую — не лучшая идея. Стоит немного ошибиться, и на полу уже дырка от дрели или паяльника.
- Будьте осторожны со спичками и углями. Покрытие очень быстро портится от контакта с сигаретным пеплом или угольком, выпавшим из кальяна. Наиболее опасен, конечно, уголь: из-за него может появиться не просто чёрное пятно, а большая дыра, не говоря уже о риске пожара.
- Не используйте полотно на неровном основании. Качественная укладка материала подразумевает наличие абсолютно ровной поверхности. Если на ней имеются выбоины или перепады высот, то прежде чем класть финишную отделку, устраните дефекты. Иначе в этих местах очень быстро возникнут потёртости, а потом и дырки.
Как заделать в линолеуме дырку, порез в домашних условиях
Заклеить незаметно линолеум, если порвался сложно, но доступно. Существует много способов восстановления напольного покрытия. Результат во многом будет зависеть от степени повреждения. Сначала нужно выяснить причину появления дефекта, провести тщательный осмотр, после чего будет проще определиться со способом реставрации.
- Причины появления порезов и дыр
- Что делать, если линолеум дома порвался
- Как заклеить дырку в линолеуме
- Чем можно заклеить дырку в линолеуме
- Необходимые инструменты
- Как залатать маленькую дырку в линолеуме
- Как и чем заклеить порез на линолеуме в домашних условиях
- Как починить линолеум без заплатки
- Как заделать порванный линолеум заплаткой
- Как можно замаскировать дырку в линолеуме
- Заключение
Причины появления порезов и дыр
Существуют разные марки линолеума, отличающиеся жесткостью. Несмотря на это, любой вид материала достаточно мягкий, чтобы противостоять сильным механическим воздействиям. За счет эластичности напольное покрытие способно заполнять трещины, выбоины чернового пола, сглаживать бугорки. На первый взгляд этот фактор кажется положительным, что крайне не верно. Укладывать линолеум на неровное основание нельзя. Пластичный материал заполнит все трещины и ямки, но со временем в этих местах появятся дыры, прорванные длинные полосы, напоминающие порезы, которые сложно заклеить.
Среди частых причин появления дефектов выделяют следующие факторы:
- По линолеуму нежелательно ходить в обуви. Тонкие женские каблуки способны оставлять дыры. Особо опасны шпильки с металлическими набойками. Они мгновенно образуют колотые отверстия.
Тонкие каблуки способны мгновенно оставлять проколотые дыры
- Нарушение технологии монтажа напольного покрытия способно привести к появлению трещин. Если клей неравномерно нанесен на черновой пол, после застывания образуются перепады по толщине. На участке границ между бугром и ямкой сначала появятся потертости, после чего возникнет трещина. Аналогичная ситуация случится, если линолеум постелить волнами. Места вздутий от ходьбы по ним начнут заламываться и трескаться.
Неравномерно нанесенный клей образует после застывания бугры
- Некоторые хозяева пытаются создать мягкий пол, уложив под линолеум толстую подложку. Однако делать так нельзя. Ногами приятно пройтись по мягкому основанию, но одновременно увеличивается вероятность его прорыва от любой незначительной нагрузки. Финишное покрытие продырявит даже ножка стоящей мебели.
Чем толще подложка, тем быстрее на финишном покрытии появятся дыры
- При попадании огня или прикосновения горячего предмета на линолеуме остается прожженная дыра. Ситуация случается во время коллективных празднований, неосторожного обращения с огнем или на кухне от случайно уроненной раскаленной сковороды. Дыры редко образуются сквозные. Обычно сгорает верхний декоративный слой. Однако восстанавливать дефект нужно, иначе со временем здесь появится сквозная дыра с растрепанными краями.
Прожженные дыры остаются после бурных гуляний или упавшей горячей посуды
- Мебель в комнате нужно переставлять. Если ее передвигать, ножки зацепляются за линолеум, оставляют вытянутые прорванные борозды.
Порванные участки образуются, когда по полу передвигают мебель
Причин появления дыр множество. Все ситуации предусмотреть невозможно. Если неприятность произошла, нужно как можно скорее заделать дырку в линолеуме на полу, иначе со временем она увеличится в размерах.
Что делать, если линолеум дома порвался
Существует два выхода из сложившейся неприятной ситуации: поменять финишное покрытие или заклеить поврежденный участок. Первый способ радикальный. Демонтаж старого и укладка нового покрытия требует много трудозатрат. Вдобавок потребуются капиталовложения. Способ актуален, если линолеум старый и его давно уже нужно заменить или повреждений настолько много, что заклеить их аккуратно практически невозможно.
При появлении дыр участок можно попытаться заклеить латкой
Второй способ консервативный, чаще всего приемлемый для выхода из ситуации. Он предусматривает провести своими руками ремонт линолеума с дырой, сразу после ее появления, пока еще не растрепались края. Иногда просто достаточно заклеить участки разреза. Если дыра большая, накладывают латку.
Как заклеить дырку в линолеуме
Существует несколько вариантов ремонта. Методы основаны на том, что дыру можно заклеить с заплаткой и без нее. Способ подбирают индивидуально, что зависит от степени повреждения и других нюансов. Чтобы заклеить порванный линолеум в домашних условиях, потребуется подобрать подходящий клеящий состав, а также инструмент для работ.
Чем можно заклеить дырку в линолеуме
Клей подойдет любой, в составе которого нет агрессивных растворителей, иначе от химической реакции линолеум просто расплавится. Для уверенности проводят испытание. Краешек линолеума или имеющийся маленький кусок, оставшийся после укладки, смазывают выбранным клеевым составом. Если с ним ничего не произошло, этим клеем можно смело заклеить поврежденный участок.
Среди большого разнообразия, склеить порванный линолеум в домашних условиях можно следующими составами:
- Универсальный клей Бустилат поможет надежно заклеить поврежденное полотно на любой основе: ткань, войлок. Имеет хорошее сцепление с черновым полом, сделанным из фанеры, бетона и другого поглощающего материала.
Бустилат имеет хорошую сцепку с поглощающими материалами
- Воднодисперсионный клей ПВА поможет заклеить линолеум с основой и без нее. Имеет хорошую сцепку с впитывающим основанием.
Когда дыра несквозная, а прожжен только верхний декоративный слой, заклеить поврежденный участок заплаткой неразумно. Реставрацию лучше провести специальными мастиками, которые подбирают по цвету напольного покрытия. Иногда точный оттенок им придают самостоятельно. Для этого в мастику добавляют цветную пылеобразную крошку, соскобленную лезвием с декоративной поверхности куска линолеума.
Необходимые инструменты
Чтобы починить порванный линолеум, из инструмента в первую очередь понадобятся ножи. Лезвие обязательно должно быть остро заточено, иначе при разрезе полотна будут оставаться рваные края. В зависимости от сложности работ, используют следующие разновидности ножей:
- Универсальным ножом делают прямые разрезы большой длины. Инструмент востребован, когда необходимо заклеить поврежденный участок большой заплаткой.
Универсальный нож удобен для прямых разрезов
- Ножом с выдвижным лезвием удобно подрезать линолеум на углах, в труднодоступных местах. Подойдет инструмент для вырезания фигурных латок.
Нож с выдвижным лезвием поможет осуществить подрезку в труднодоступных местах
- Ножом с дисковым лезвием удобно разрезать линолеум по прямой и изогнутой разметке. Инструментом вырезают заплатки фигурной формы.
Дисковый нож позволяет делать прямые и криволинейные разрезы
- Нож с месяцеобразным лезвием удобен для зачистки торцов заплатки и основного полотна. Инструментом счищают старый клей, заусеницы.
Ножом с месяцеобразным лезвием зачищают кромку линолеума
Чтобы заклеить дыру, из инструментов еще понадобится набор шпателей разной ширины. Валик нужен для разглаживания приклеенной заплатки. Разметку выполняют маркером с линейкой.
Как залатать маленькую дырку в линолеуме
Проколотую дыру площадью до 1 см 2 заклеить оптимально мастикой. Специальный состав обычно выпускают нейтрального цвета. К нему добавляют перед использованием цветной пигмент. Оптимально купить специальный набор для ремонта. В его составе имеется тюбик с мастикой и набор пигментов для смешивания.
Прокол площадью меньше 1 см2 заделывают мастикой
Чтобы заклеить дыру, ее заполняют подготовленной мастикой с помощью резинового шпателя. Излишки вокруг отверстия вытирают ветошью, смоченной в растворителе. После застывания мастика имеет шероховатую поверхность. Шлифуют ее плотной шерстяной тканью или войлоком.
Полностью бесследно заделать дырку в линолеуме без заплатки не удастся, если она образовалась на рисунке. Мастика после добавления пигментов приобретает однотонную структуру. Чтобы приблизительно восстановить рисунок, разводят немного мастики другого, ближе подходящего оттенка, и наносят ее ватной палочкой.
Как и чем заклеить порез на линолеуме в домашних условиях
Ровный порез или расхождение швов не требует использования заплатки. Поврежденный участок нужно просто заклеить. Для работ понадобится клей, шлифованная доска, длиной больше разреза. Еще нужен груз, например, гиря.
Порез или расхождение швов можно заклеить клеем
Сначала подготавливают проблемный участок. Края линолеума аккуратно отгибают, чтобы их не растянуть. Тыльную сторону полотна и участок чернового пола зачищают наждачной бумагой от старого клея. Пыль вытягивают пылесосом. Для надежности протирают влажной ветошью, после чего хорошо просушивают феном.
Чтобы заделать порез на линолеуме, под полотно нагнетают клей. Процедуру оптимально выполнять шприцем. Края линолеума прижимают к полу. Их можно стянуть и зафиксировать сверху временно скотчем, чтобы не разъехались. На порез укладывают доску, прижимают грузом. После застывания клея бандаж убирают. Если наклеивали скотч, его тоже снимают. С линолеума аккуратно счищают выступившие излишки засохшего клея.
Как починить линолеум без заплатки
Дыры на линолеуме образуются не всегда ровные. Вдобавок под рукой может не оказаться куска полотна с подходящим рисунком для вырезания заплатки. Заклеить дыру можно без нее, если кусок оторванного линолеума с одной стороны остался неповрежденный.
Если оторванный кусок полотна с одной стороны целый, его можно приклеить на свое место
Оторванный кусок отгибают вбок. Чтобы заклеить дыру, с полотна и чернового пола счищают старый клей, пылесосом втягивают пыль. Процедура та же самая, что и при ремонте пореза. Приклеенный заново кусок прижимают доской с грузом до полного застывания клея.
Как заделать порванный линолеум заплаткой
Когда заклеить дыру невозможно, поврежденный участок реставрируют заплаткой. Понадобится кусок линолеума с точно таким же рисунком. Если после монтажа напольного покрытия не остались обрезки, заплатку придется вырезать где-то под мебелью, которую в будущем не предусмотрено передвигать.
Вырезанный кусок заплатки укладывают на поврежденный участок линолеума. Важно точно совместить рисунок. По периметру заплатку к напольному покрытию приклеивают малярным скотчем. Наносят на поверхности заплатки разметку маркером в форме прямоугольника. По этим линиям нужно будет сделать глубокий прорез. Ножом прорезают сразу два слоя линолеума: заплатки и основного полотна.
Латку погоняют по размеру отверстия на основном полотне
После прореза в основном полотне получится окно идентичного размера заплатки. Сначала нужно удалить вырезанный поврежденный фрагмент, остатки скотча. Заплатку сажают на клей, прижимают грузом. Когда все застынет, бандаж убирают. Заплатка сольется с основным рисунком полотна, но стыки все равно будут видны.
Для дальнейшей маскировки понадобится холодная сварка. Клей набирают в шприц. Тонким слоем заполняют щель, образованную между торцами заплатки и вырезанного окна. Холодная сварка в своем составе имеет агрессивные вещества. Они расплавляют кромки линолеума, образуя монолитную структуру.
Как можно замаскировать дырку в линолеуме
Когда проколов слишком много, заклеить их сложно. Может просто не оказаться подходящих кусков для заплаток или возникнет другая ситуация. В любом случае, если порвался линолеум, починить его невозможно или нет желания, дефекты можно замаскировать.
Неглубокие прожженные пятна маскируют мастикой
Упавший пепел сигарет, бенгальский огонек оставляет неглубокий прожег декоративного слоя. После зачистки обгоревшего слоя маскировку осуществляют заделкой мастикой.
Как выход из ситуации, замаскировать дефекты можно ковровой дорожкой или ковролином. Если дыра образовалась недалеко от стены, закрыть ее можно предметом мебели или поставить большую вазу с цветком.
Заключение
Заклеить незаметно линолеум, если порвался можно, но только не спеша. Холодная сварка поможет расплавить кромку, замаскировать стыки латки. Неаккуратность приведет к браку, который будет заметен и испортит внешний вид напольного покрытия.
Как пришить заплатку
Как пришить заплатку
Заплатка представляет из себя кусок материала, который фиксируют на изделии, чтобы скрыть разрывы отдельного его участка. Термин произошел от глагола «латать» – то есть «зашивать», «штопать». Заплатка из основной ткани или более прочного материала закрывает повреждения, которые не могут быть восстановлены простой штопкой.
bluemaize.net
Типы заплаток
Основные типы заплаток можно разделить по способу присоединения с изделием и по назначению.
- Накладные. Деталь накладывается с лицевой стороны повреждения и скрепляется с изделием руками или с помощью машинной строчки. Основная ткань может быть уплотнена дополнительной внутренней тканью или клеевым материалом.
- Внутренние. В этом случае ткань подкладывается под разрыв с изнаночной стороны основной ткани. Повреждение аккуратно подшивается по контуру или, наоборот, застрачивается с лицевой стороны прочной зигзагообразной строчкой
honestlywtf.com
В зависимости от типа изделия и его назначения применяют различные материалы для заплаток.
- Основной материал изделия или максимально похожий.
- Износостойкая натуральная и искусственная кожа.
- Фактурные материалы типа замши или бархата.
- Готовые нашивки с орнаментом и рисунком.
- Декоративные термоаппликации.
honestlywtf.com
Технология пришивания заплатки
Декоративные и функциональные заплатки настрачивают с лицевой стороны основной детали изделия. В этом случае край фиксируют на машинке с помощью прямой строчки или зигзагом. Для восстановления ткани деталь заплатки прячут и пришивают потайными стежками. При выборе метода укрепления протертого участка выбирайте машинную строчку – она обеспечивает более крепкое крепление, чем ручные стежки.
blogspot.com
Метод 1
Если протерлись джинсы или брюки по шаговому шву, то их можно восстановить следующим образом.
- Подобрать плотную ткань или аналогичную джинсовую. Вырезать кусок по форме чуть большей, чем поврежденный участок. Достаточно увеличить площадь по контуру на 1,5-2,0 см.
- Вывернуть штаны на изнаночную сторону и расправить ткань, приутюжить ее, чтобы сделать более ровной и гладкой.
- Наложить на джинсы заплатку, закрепить ручными сметочными стежками, булавками или клеевой паутинкой.
blogspot.com
Метод 2
При отсутствии швейной машины рекомендуется закрепить заплатку вручную другим методом. При использовании ручной технологии прикрепления деталь будет видна с лицевой стороны. Поэтому рекомендуется подобрать ткань в тон основной или найти аналогичную по плотности. Преимущество данного метода в том, что им можно перекрыть прорыв, а не просто спрятать разрушенные в результате носки волокна.
frugalupstate.com
- Подобрать ткань под основную, выкроить заплатку на 1,0-2,0 см больше контура отверстия. Направления долевых двух тканей должны совпадать.
- Наложить кусок ткани изнаночной стороной на изнанку изделия, предварительно закрепить булавками.
- Выровнять заплатку, работая с лицевой стороны.
- Завернуть края разрыва внутрь на 0,5-0,7 см, скрепляя их булавками. На этом этапе края можно зафиксировать утюгом.
- Подшить края потайными стежками вручную ниткой в тон.
- Приутюжить полученную готовую поверхность детали.
Метод 3
Декоративные и функциональные заплатки пришивают другим способом. Их не прячут, а настрачивают по лицевой поверхности.
- Подобрать шеврон, нашивку в соответствии со стилистикой изделия. Это может быть аппликация на клеевой основе. Для локтей подойдут готовые овальные накладки. Как еще один вариант – выкроить их самостоятельно из плотного материала.
- Надеть модель одежды на фигуру или манекен. Наколоть заплатку на лицевую сторону в соответствии с задумкой и пропорциями.
- Снять изделие и разложить его на столе.
- Наколоть или наметать нашивку.
- Настрочить декоративную накладку на край детали прямой или зигзагообразной строчкой.
- Аккуратно приутюжить полученную нашивку с двух сторон.
На основе этих трех методов, как пришить заплатку, можно создать свой оптимальный вариант под конкретный запрос. Например, рваный трикотажный свитер имеет смысл залатать с помощью трикотажной нашивки эластичной строчкой или вручную. Порванное кожаное изделие сначала проклеивают с изнаночной стороны, затем закрывают разрыв с лица. Детские вещи или одежду в стилистике «бэбидолл» можно украсить красивой термоаппликацией, которая закрепляется с помощью утюга и не требует использования иглы и швейной машины.
treeoflife.com.au
Мода на рок, гранж и alternative как противопоставление лоску и люксу предполагает стильную небрежность и отлично подчеркивается рваными, как будто изношенными краями и элементами. Декоративные, нарочитые заплатки – отличный способ усилить модный образ и заявить о себе. Некоторые дизайнеры строят линии коллекций на основе принципа наложения заплаток.
Скорая помощь при прожоге кальяном ковра, линолеума, паркета
Одним из самых неприятных моментов при курении кальяна можно считать испорченные вещи интерьера. Проблема кажется пустяком, если она касается предмета, который легко можно заменить на что-то подобное или, еще лучше, точно такое же. Однако не редко встречаются крайне редкие вещи, которых жалко до слез. Это могут быть дорогие ковры, линолеум или редкие расцветки паркета. В этой статье разберемся с тем, как решить проблему,если прожег кальяном напольное покрытие.
Если прожег ковер
Зачастую в квартирах все еще встречается такой вариант напольного покрытия. И нередко модели и качества ковров настолько вписываются в интерьер, что менять их просто не хочется. Что делать, если уголь прожег ковер углем для кальяна? Не паниковать, а реставрировать.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы скрыть казус, понадобятся:
- средство для чистки ковров;
- маникюрные ножницы;
- прозрачный клей;
- щетка с жесткой щетиной.
Заплатка
Большой по размеру кусочек испорченного ковра можно заменить только заплаткой. Для этого необходимо отрезать испорченный кусок при помощи ножниц. А такую же по размеру и цвету деталь приклеить на место образовавшейся дырки.
Метод наращивания волокон
Этот способ подойдет только в том случае, если следы от угля небольшого размера. Для начала ножницами аккуратно вырезаются обугленные волокна. Основание ковра необходимо оставить нетронутым. Затем получившаяся ямка заполняется прозрачным клеем. А с ковра в скрытых местах срезаются целые волокна. Скрытые места на ковре могут быть там, где стоит часть мебели, или небольшие участки, которые не бросаются в глаза. После того, как клей немного подсох, заполняют отверстие новыми волокнами.
Если прожег кальяном линолеум
Линолеум даже сейчас является самым наиболее используемым способом покрытия пола. Оправдано, ведь у него свои преимущества. А если он часто встречается в обычных квартирах, значит и ответить на вопрос: как реставрировать линолеум , если прожег его упавшим углем от кальяна, тоже необходимо. В этой ситуации все зависит от степени прожога. Разберем каждую подробнее.
Повреждение верхнего слоя
Под верхним слоем понимают тонкую защитную пленку.
При ее повреждении достаточно очистить испорченную зону, а края отверстия растушевываем обычной монетой (ребром).
После поврежденный участок можно обработать мастикой для линолеума, которая продается в строительных магазинах.
Повреждение основы покрытия
В данном случае портится не только рисунок, но и пенная основа покрытия. Такой дефект непременно бросается в глаза. Исправить ситуацию можно двумя путями:
- Понадобится клей «холодная сварка» типа C (он подходит для сварки старого линолеума) и пигмент, который подбирается под цвет покрытия. Смешиваются два компонента, и полученным составом заполняется отверстие. После того, как смесь высохнет, ее верхнюю часть удаляют таким образом, чтобы покрытие линолеума оставалось ровным: можно срезать излишки клея острым ножом. По завершению реставрации рекомендуется натереть линолеум специальным воском.
- Используя мастику и кусочек испорченного линолеума. Небольшую часть покрытия необходимо срезать в скрытом месте. Острым ножом соскоблить верхний цветной слой в мастику. Получившейся смесью заполняют отверстие. Излишки также срезаются ножом, и вся поверхность обрабатывается воском.
Прогорание насквозь
Такое прогорание можно реставрировать только при помощи заплатки. Ее можно подобрать или же вырезать из скрытых мест. Приподняв линолеум, зону вокруг отверстия обклеивают двусторонним скотчем. А на пол приклеивают заплатку, которая идеально подходит по размеру и окраске. После стык обрабатывается клеем типа C.
Если заплатку подходящего цвета найти затруднительно, то можно подойти к решению проблемы с креативом.
И заделать дырку при помощи своеобразной аппликации.
Если прожег паркет
А что же делать, если прожег кальяном паркет? Варианты спасения паркетного покрытия от следов угля от кальяна также зависят от их степени.
Шлифовка и маскировка
Самый легкий способ, при котором нет необходимости уделять внимание всему покрытию. Для маскировки отверстий в паркете, образовавшихся от угля кальяна, хорошо подойдет:
1.Эпоксидная смола и колер в цвет паркета. Смешав составляющие можно получить раствор идеального цвета. Аккуратно заполнить смесью отверстие в паркете.
2.Твердый воск. В строительных магазинах легко подобрать воск нужного оттенка. Под воздействием высокой температуры его необходимо расплавить и влить в отверстие на покрытие. После высыхания излишки отшлифовываются и участок пола, который реставрируется, покрывается специальным лаком.
Циклевка
При помощи специального аппарата снимается верхний слой паркета. Далее, используя шпатлевку, заделываются отверстия и стыки между паркетной доской. После шлифуют появившиеся неровности и покрывают паркет лаком.
Такой способ реставрации используют при сильных видимых повреждениях покрытия.
Замена детали
Необходимо найти или купить паркетную доску такого же цвета, как и та, которая испорчена. При помощи острого ножа или скальпеля удаляется верхний слой древесины на испорченном покрытии. С новой доски отрезается идентичный по размеру и рисунку кусочек паркета. Новая деталь крепится на клей для древесины.
Читайте нас на Яндекс.Дзен: Планета Кальянов
Сколько стоит проварить днище автомобиля
Главной причиной, которая влияет на развитие плохого состояния кузова, является некачественное дорожное покрытие. Автомобиль, которому уже не один десяток лет, рано или поздно потребует ремонта днища своими руками. Узнаём о всевозможных способах, которые можно осуществить без сварочных работ.
РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ
Стоит сразу отметить, что все операции, которые производятся с кузовом машины без использования сварочных методов, специалисты называют непрофессиональными, иначе говоря, «гаражными». Обусловлено это в первую очередь тем, что они не представляют собой результат какой-либо новаторской идеи, внедрённой в действие, чаще всего основой для самостоятельных работ служат свойства используемых в работе материалов или иных веществ.
Такой ремонт днища автомобиля не имеет никакой определённой технологии, которая бы была проверена соответствующими квалифицированными людьми или специальными организациями, он не отягощён нормами и стандартами. Идея самостоятельного ремонта кузова, скорее всего, пришла к бывалым автовладельцам, которые имели смекалку и были приспособлены к специфическим отечественным условиям. Стоит отметить, что ни в одной Европейской стране уважающий себя гражданин не будет заниматься подобными действиями, более того, ему даже в голову не придёт такая идея. За границей не ремонтируют повреждённые части кузова, битую или старую машину просто меняют на новую. Описанные ниже способы ремонта машины позволяют по большей части устранить или скрыть сквозные повреждения верхних частей кузова или днища авто.
Начиная ремонт днища авто, следует учесть некоторые требования и основные правила, по которым производятся практически все кузовные работы:
- необходимо иметь при себе болгарку, с её помощью можно будет вырезать проржавевший участок или расширить место с повреждением;
- участок кузова или днища, который будет ремонтироваться своими руками, предварительно очищается от всего лишнего, в частности, от старой краски, комков грязи или ржавчины;
- подготовленное место должно быть обезжирено и обработано антикором;
- отверстию с «заплаткой» нужно придать первостепенный вид, т. е. по окончании ремонтных работ следует сформировать поверхность с изначальной конфигурацией. Прекрасным помощником в этом деле может стать малярная шпаклёвка для машин;
- отремонтированный кузов в результате нужно подготовить для покраски.
Установка оцинковки и заклепочные соединения
Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.
Еще один надежный вариант заделывания дыр – это делать заклепочные соединения. По этой технологии можно ликвидировать большие и маленькие отверстия. Для этого поврежденный участок вырезается, края очищаются от краски и ржавчины. Далее вырезаются заклепки из стали, так как они меньше всего поддаются коррозии. Потом прикладывается деталь и крепится этими заклепками. Когда конструкция выполнена, весь участок окрашивается.
Итак, способов заделать дыры в днище авто без сварки существует несколько. Вы можете воспользоваться любым методом, описанным в этой статье. Выбирайте именно тот вариант, который вы сумеете осуществить. И помните, любую задачу возможно и очень приятно осуществлять самостоятельно.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА ДНИЩА
Для ремонта днища без сварки понадобится несколько листов оцинковки, а также болты определённого размера. Повреждённый элемент кузова должен быть вырезан с помощью болгарки. Затем следует раскроить два отмеренных оцинкованных листа, которые будут закрывать прохудившийся участок с наружной и внутренней стороны. Днище стоит обработать со всех сторон специальной битумной мастикой, нанесённое для изоляции вещество должно хорошо высохнуть. Не стоит забывать об обработке мастикой подготовленных листов до начала их установки.
Первым нужно приспособить нижний элемент, лучше всего закрепить его саморезами, участки оцинковки, которые выступают, необходимо обрезать. Затем должен быть наложен оставшийся внутренний металлический лист. Получившуюся конструкцию закрепляют болтами с размером М5×15. Для равномерности покрытия фиксацию лучше производить последовательно, строго по периметру.
Если порог за время эксплуатации приобрёл множество вмятин и требуется его замена, стоит попробовать сэкономить и произвести его ремонт самостоятельно. Для этого в пороге необходимо высверлить столько отверстий, сколько понадобится для приспособления специального инструмента, с помощью которого выпрямляются погнутые участки. В конце работы все отверстия необходимо заделать, а автомобиль подготовить к покраске.
Естественно, что при наличии свободного времени и хотя бы минимальных знаний практически любой автолюбитель может отремонтировать небольшие повреждения кузова, возникающие за время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что капитальный ремонт кузова лучше поручить специалистам, которые помогут машине вернуть приглядный внешний вид.
Восстановление пола своими руками без сварочных работ
Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею родил сам
Стоимость кузовного ремонта в СПб
Услуга | Новый элемент — окраска | Ремонтная окраска | Замена | Кузовной ремонт |
---|---|---|---|---|
Задний бампер | 5000 руб. | 5500 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. |
Передний бампер | 5000 руб. | 5500 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. |
Капот | 6500 руб. | 6800 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. |
Переднее правое/левое крыло | 5000 руб. | 5500 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. |
Заднее правое/левое крыло | 6500 руб. | 6800 руб. | 6000 руб. | от 1000 руб. |
Порог левый/правый | 5000 руб. | 5500 руб. | 4000 руб. | от 1000 руб. |
Крыша | 7000 руб. | 7500 руб. | 10000 руб. | от 1000 руб. |
Накладка порога | 4000 руб. | 4500 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. |
Передняя правая/леавя дверь | 6000 руб. | 6500 руб. | 2500 руб. | от 1000 руб. |
Задняя правая/левая дверь | 6000 руб. | 6500 руб. | 2300 руб. | от 1000 руб. |
Крышка багажника | 5000 руб. | 5500 руб. | 1500 руб. | от 1000 руб. |
Накладка зеркала левая/правая | 600 руб. | 1000 руб. | от 1000 руб. | — |
Виды работ | Цена |
---|---|
Локальный ремонт бампера и покраска | 1300 руб. |
Реставрация бампера и покраска | 4100 руб. |
Восстановление геометрии бампера | 750 руб. |
Ремонт разорванных бамперов | от 1000 руб. |
Снятие, установка и подгонка по зазорам | от 550 руб. |
Окраска переднего крыла | от 2000 руб. |
Краска, грунты, лак и др.расходные материалы | 1000 руб. |
Ремонт одной детали кузова | от 1100 руб. |
Снятие и установка двери с разборкой, регулировкой | от 1200 руб. |
Ремонт двери с повреждением | от 1450 руб. |
Ремонт алюминиевой двери | от 2000 руб. |
Покраска с двух сторон новой двери | от 1900 руб. |
Покраска бывшей в употреблении двери | от 1500 руб. |
Покраска переходом двери | от 550 руб. |
лако-красочные материалы для двери | от 1600 руб. |
Снятие и установка двери с разборкой, регулировкой | от 1300 руб. |
Снятие и установка капота с регулировкой | от 500 руб. |
Ремонт капота с повреждением | от 1000 руб. |
Ремонт алюминиевого капота | от 2000 руб. |
Покраска с двух сторон нового капота | от 3500 руб. |
Покраска капота б/у | от 5000 руб. |
Покраска капота переходом | от 1400 руб. |
лако-красочные материалы для капота | от 1800 руб. |
Снятие и установка двери багажника | от 450 руб. |
Ремонт двери багажника | от 550 руб. |
Ремонт алюминиевой двери багажника | от 1600 руб. |
Восстановление разорванной двери багажника | от 1800 руб. |
Замена двери багажника | от 2650 руб. |
Покраска новой двери багажника | от 4200 руб. |
Покраска двери багажника с повреждениями | от 3500 руб. |
Покраска двери б/у багажника | от 4800 руб. |
Снятие и установка крышки багажника с разборкой, регулировкой | от 950 руб. |
Ремонт крышки багажника с повреждением | от 950 руб. |
Покраска новой крышки с двух сторон багажника | от 950 руб. |
Покраска б/у крышки багажника | от 1250 руб. |
Покраска переходом крышки багажника | от 950 руб. |
ЛКМ для окраски крышки багажника | от 1250 руб. |
Разборка или сборка крыши | от 1230 руб. |
Ремонт крыши с повреждением | от 1250 руб. |
Ремонт алюминиевой крыши | от 4300 руб. |
Покраска новой крыши | от 3950 руб. |
Покраска крыши с люком переходом | от 1350 руб. |
ЛКМ для окраски крыши | от 3000 руб. |
Снятие и установка накладки порога с последующей регулировкой | от 300 руб. |
Монтаж или демонтаж металлического порога | от 6550 руб. |
Ремонт металлического порога с повреждением | от 950 руб. |
Ремонт разорванной накладки порога | от 950 руб. |
Ремонт алюминиевого порога | от 1950 руб. |
Покраска нового порога (накладки порога) | от 1000 руб. |
Покраска б/у порога (накладки порога) | от 1200 руб. |
Покраска порога (накладки порога) переходом | от 550 руб. |
Ремонт вмятины (не более 10 см. в длинну и не более 1 см. глубиной) | от 750 руб. |
Ремонт вмятины (не более 20 см. в длинну и не более 2 см. глубиной) | от 2550 руб. |
Ремонт вмятины (более 20 см. в длинну и более 2 см. глубиной) | от 3800 руб. |
Ремонт вмятин по всему кузову | от 10050 руб. |
Сварочные работы выпускной системы | от 550 руб. |
Аргонная сварка | от 450 руб. |
Замена задней панели | от 3900 руб. |
Замена пола багажника | от 2550 руб. |
Замена передней панели | от 3900 руб. |
Регулировка двери в проёме | от 500 руб. |
Регулировка зазоров крыла переднего | от 500 руб. |
Ремонт передней панели | от 2900 руб. |
Ремонт стеклоподъемника | от 1200 руб. |
Вскрытие заблокированного капота | от 1200 руб. |
— Скидки до 15% на кузовной ремонт авто при записи через сайт
Прайс-лист, по которому автомастерская «Эксперт Сервис BOSCH выполняет кузовные работы. Стоимость формируется от того, насколько важный элемент кузова поврежден. На расценки также оказывает влияние серьезность дефекта и то, каким методом его будут исправлять.
Сопутствующие работы могут менять окончательный расчет. Например, как вы могли заметить, наиболее дорогостоящими являются работы по покраске, поэтому от того, потребуются ли они (или речь идет о рихтовке некрупных царапин), напрямую зависят цены на кузовной ремонт.
Как замаскировать прожженную дырку и другие дефекты на одежде: 5 лайфхаков (видео)
Нужно не выкидывать вещи, чуть что, а искать и находить способы, которые помогут привести в порядок любимую куртку или кофту. Осознанное потребление — то, к чему стоит стремиться.
Мода продолжает навязывать тренд на рваную одежду. Колготки и свитера с дырками, которые выглядят так, словно они достались тебе по наследству от не самых аккуратных родственников, стоят примерно как месячная аренда «двушки» на окраине Москвы.
И, казалось бы, отличный повод для радости. Ведь теперь, если ты случайно прожгла или порвала любимую кофту, не обязательно сразу отправлять ее на переработку. Наоборот, нужно уверенно ходить в ней и делать вид, что так и было задумано. Но далеко не каждой такая признанная неряшливость по душе.
Поэтому мы собрали несколько крутых лайфхаков, которые помогут замаскировать прожженную или полученную каким-то иным образом дырку на одежде.
1 Заплатка
Первый способ самый очевидный. Таким образом вещь приводили в порядок и наши мамы, и наши бабушки. Поэтому, если ты не просто носилась по комнате, пока они латали дыры на одежде, а мотала на ус технику, то справишься с этой задачей без труда. Если же такой опыт было некому передать, то не беда. Заплатка — это дело нехитрое.
Главное, чтобы выбранный кусочек ткани был такого же цвета, что и сама вещь. Это, конечно, если ты не преследуешь цель сделать яркий акцент. Перед тем как пришивать лоскут, нужно и саму вещь, и заплатку постирать.
Порванную вещь нужно вывернуть наизнанку, а саму заплатку пришивать к ней лицевой стороной к дырке. Сразу пришивать отрезок ткани не нужно. Для начала приметай его к выбранному месту. Так будет проще делать потайные швы. Как справишься с потайными, аккуратно срежь оставшиеся нитки и прогладь отремонтированный отрезок ткани утюгом.
Заплатка из ткани — отличный выход, если ты ремонтируешь прожженную куртку.
Как красиво залатать дырку на коленке спортивных штанов из трикотажа:
- Вырежи из ткани полоску, которая по длине будет соответствовать ширине половины штанины, по высоте — габаритам повреждения.
- Наложи заплатку на поврежденный участок. Зафиксируй ее английскими булавками.
- Пришей заплатку к штанине любым подходящим швом.
2 Термоаппликация
Термоаппликация — это более быстрый и симпатичный вариант заплатки. Если ты прожгла куртку сигаретой на видном месте, то модная наклейка на одежду точно исправит ситуацию.
Техника очень простая. Выбери в магазине понравившуюся аппликацию. Обычно это всякие забавные рисунки и надписи на клеевой основе. После приложи к поврежденному участку ткани и пройдись по ней утюгом или отпаривателем. Буквально пара минут и аппликация «припечатается» к твоим джинсам, куртке или чему угодно еще.
3 Штопка
Название этого способа приведения одежды в чувства очень созвучно «мелкокалиберному» стаканчику для распития крепкого алкоголя. Какая-то логика в этом есть, ведь штопка тоже ориентирована только на мелкие дырочки, которые могли образоваться, например, из-за стиральной машинки. Заштопать крупные «раны» на кофте и тем более куртке не получится.
Главное в штопке — подобрать нить в тон к одежде. После место дефекта с изнаночной стороны нужно обрабатывать стежками по кругу. При этом важно отслеживать то, как продвигается работа с лицевой сторону. Штопка должна быть незаметной. В финале скрепи нитку на изнанке, иначе шов расползется.
Вариантов штопок великое множество. Мы расскажем о самом незаметном способе. Этот лайфхак поможет устранить любой небольшой дефект так, что никто даже не догадается, что он когда-то был.
Алгоритм действий:
- Вдень нитку в иголку, сделайте маленький узелок.
Изделие в этом случае не нужно выворачивать наизнанку. Необходимо просто провести иглу через дыру внутрь и уже из этого положения проколоть ткань. В итоге узелок должен остаться с обратной стороны. - Зашивай дыру, захватывая по очереди то один, то другой ее край. Действуй, как показано на видео. Закончив шов, потяни за нить.
- Тяни до той степени, чтобы нить ушла в шов, став незаметной с лицевой стороны, но при этом не стянула шов.
- Выведи иглу наизнанку и закрепи нить.
4 С помощью полиэтилена или флизелина
Данный вариант «реанимации» подойдет для болоньевых курток и курток из полиэстра.
Для этого понадобятся:
- специальная лента из сухого клея (флизелина),
- лоскут ткани такого же цвета как и куртка,
- утюг,
- марля.
Если нет флизелина, можешь использовать обычный полиэтиленовый пакет.
Что нужно сделать:
- Выверни изделие наизнанку и положи на ровную поверхность.
- Распори подкладку, чтобы добраться до места повреждения.
- Вырежь кусочек полиэтилена или флизелина. Он должен быть чуть меньше самой заплатки.
- Соедини края разрыва.
- Приложи с изнанки полиэтилен (флизелин) и аккуратно разровняй его.
- Уже поверх полиэтилена положи тканевую заплатку.
- Через марлю или мягкую ткань прогладь место соединения утюгом, Полиэтилен расплавится и крепко зафиксирует заплатку.
- Выверни изделие.
Важно! Если кутку прожгли сигаретой насквозь, то ремонт заплатками нужно делать с обеих сторон — сначала с изнанки, а затем — с лицевой. После сверху необходимо приклеить термоаппликацию. Не используй наклейку без заплаток. Есть риск, что дырка просто увеличится в размерах.
5 Декорирование
Декорирование — это выбор тех, кому хочется подойти к ремонту вещи максимально творчески. В этом случае можно проявить фантазию и использовать при залатывании дыр на одежде различные бусины, бисер, кружево или фигурную вышивку.
Кстати, кружево очень красиво смотрится на джинсах. И его очень легко закрепить на ткани. Даже игла с нитью не понадобятся. Достаточно будет положить на дефект кусочек кружева, который диаметром будет чуть больше, чем разрыв, а после приколоть его обычными английскими булавками. Быстро и стильно.