Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск включает зажигание, но не крутит стартер

Автозапуск включает зажигание, но не крутит стартер

Здравствуйте. Начну издалека. Летом, когда автозапуском не пользовался, запуск двигателя с ключа зажигания стал работать «через раз» (авто Приора). То есть при переводе ключа в положение II, приборка немного притухает, раздается глухой щелчок и тишина (приборка снова яркая). Разобрал замок зажигания, проверил контакты, всё нормально. Всё равно греша на замок зажигания, от его клемм подключил кнопку (без фиксации), которая при нажатии имитировала положение II замка (на один контакт кнопки подключил контакт 30 замка зажигания, на другой контакт — контакт 50 замка зажигания). И когда не получалось заводиться с ключа, я заводился с кнопки без проблем. И вот пришла осень — пора автозапуска, и вдруг те же симптомы, что с ключом зажигания. Жму включение автозапуска, зажигается приборка, качает насос, притухает приборка, щелчок, тишина. Второй, третий, четвертый раз, SP на брелке. И тоже работает через раз, и на холодном движке и на горячем, абсолютно непредсказуемо. Что может быть? Куда лезть?

Ответы 11

Как на замке так и в сигнализации подгорели контакты.

  • Ответить
  • |

Я замок разбирал,смотрел контактные площадки, всё чистое.

  • Ответить
  • |

АКБ проверить ,зарядить . И провода силовые от него .Массу на двигатель .

  • Ответить
  • |

раздается глухой щелчок и тишина

Щелкает втягивающее реле на стартере, значит с замка зажигания сигнал идет, это можно мультиметром проверить на красном проводе втягивающего реле на стартере, благо в приоре доступ к нему не затруднен. Затем проверить питание после втягивающего — на мотор. Может контакты втягивающего, а может щетки мотора поизносились. Если проблематично самому, то к автоэлектрику.

  • Ответить
  • |

Втягивающее реле я поменял, но проблема не исчезла. кроме этого с кнопки (которая обходит замок зажигания) всегда заводится с «полпинка». То есть вообще не понятно, где проблема

  • Ответить
  • |

так вопросы не боевого характера :

2 штатный иммо активен ?

  • Ответить
  • |

А91, штатный иммо активен

  • Ответить
  • |

Втягивающее реле я поменял, но проблема не исчезла. кроме этого с кнопки (которая обходит замок зажигания) всегда заводится с «полпинка». То есть вообще не понятно, где проблема

Проблема в тех цепях, которые ОБХОДИТ Ваша КНОПКА, которая может завести. ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ. Даже если они чистые, но не смыкаются, как положено или плохой контакт не в самом замке, а в фишке его разъема — ЩЩастья не будет. Извечнеая болезнь ВАЗов. Ну атеперь надо шерстить всю цепь до самого стартера. МаФынка еще мальца поДстарела — ситуация с потерями и просадками в переходных разъемах и контактах стала еще хуже. Автоэлектрик грамотный с прибором в руках (я про вольтметр) Вам в помощь. Ищем — где идет ПРОСАДКА. Ищем вокруг замка зажигания в первую очередь, а потом по всей цепи до самого стартера. Причем не только по цепи +12 вольт ищем — проверяем и просадку по цепи: МИНУС аккумулятора-кузов-мотор. Там тоже бывает «веселуха» с потрелей пары-тройки вольт из-за ржавчины-грязи-окислов.

А91 — «автомат Калашникова» среди систем охраны и если она НАСТОЯЩАЯ (А 91 — не китайская подделка, которых китацы наклепали не меньше, чем поддельных АК), то она вообще не при делах.

  • Ответить
  • |

Кнопка обходит только цепи сигнализации. Я приложил рисунок, как подключена кнопка и как подключены (как мне кажется) цепи автозапуска сигнализации. То есть, независимо от того, с ключа или автозапуска заводится машина, питание на стартер идет через предохранитель и силовое реле сигналки. Получается, что надо проверить цепи на трех проводах от сигналки: красном (с предохранителем), тонком ч/ж и толстом ч/ж. Я более внимательно позапускал движок, уточню, что при запуске щелчка втягивающего реле нет (видимо, питание на втягивающее не поступает). Когда поворачиваю ключ в положение II, приборка притухает и остается притушенной, пока я держу ключ в положении II. Когда отпускаю ключ в положение I, приборка снова яркая. Нюанс неисправности в том, что она плавающая и поймать момент (с инструментом в руках), когда всплывает эта «ошибка», сложно.

Думаю, если бы была просадка напряжения на «МИНУС аккумулятора-кузов-мотор», то и с кнопки плохо бы отрабатывало запуск.

Когда машина заводится с ключа, тогда и автозапуск работает нормально.

Все провода сигналки (красный и ч/ж) хорошо припаяны к проводам замка зажигания (проверил).

Правильно ли я понимаю, что даже при запуске с ключа, питание на стартер идет через реле сигнализации?

И для чего так сделано (типа защита от повторного поворота ключа в замке при выполенном автозапуске?)?

И не могу понять, о чем говорит притухание приборки во время поворота ключа или попытки автозапуска?

Попробовать прикрутить лампу на толстый чж провод и при возникновении проблемы смотреть, загорается ли она? И если не загорается, куда рыть? Почему-то закрадываются мысли о дохнущем реле сигналки.

  • Ответить
  • |

Начинаем с чистки клемм аккума, чистки контактов проводов на клеммах аккума, далее массы, плюсы. Перед этим берем тестер и меряем напругу на заведенном двигателе на клеммах аккума, потом на генераторе. Если отличие более 0,5 вольт — сразу ревизия по пункту 1. Тем же тестером меряем напряжение на замке зажигания, далее на реле стартера, оно находится в монтажном блоке. Вкл. Стартер, смотрим напругу. Далее провод идет в фишку за левым воздуховодом. В общем надо искать.

На практике был аналогичный случай, приехал клиент, стоял автозапуск, в итоге выявил — провода от сигналки на запуск были просто приложены к проводам замка зажигания и замотаны изолентой.

  • Ответить
  • |

И не могу понять, о чем говорит притухание приборки во время поворота ключа или попытки автозапуска?

Это говорит о недостаточном питании либо большом потреблении стартера.

Попробовать прикрутить лампу на толстый чж провод и при возникновении проблемы смотреть

Замок зажигания не включает стартер

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Felicia 1994 – 2001
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замок зажигания включает панель, но не крутит стартер.

  • Ответить с цитатой

Замок зажигания включает панель, но не крутит стартер.

lousmek » Вт, 20 апр 2010, 21:34

Замок зажигания включает панель, но не крутит стартер — тупо не поворачивается (не доходит, недоворачивает) ключ.
Брызгал, смазывал, не помогает — ключ не поворачивается до отметки стартер, панель загорается нормально, с толкача заводится.
У меня я так понял три варианта:
1 Поставить новый замок зажигания
2 Поставить кнопку и так заводиться
3 Заводиться только с толкача

Посоветуйте люди добрые:
может замок зажигания вазовский какой подходит или есть еще варианты которые не требуют больших вложений, денюжек болт.

P.S. Чуть не забыл, если это важно — 1,3 карб. 1997 универ

  • Ответить с цитатой

DJ_HIGH_BOB » Вт, 20 апр 2010, 22:03

А восклицательный знак загорается при «включении стартера»?

надо снять контактную группу замка зажигания и попробовать отдельно и контактной группой машину заводить и отдельно посмотреть свободно ли ключом зажигания проворачивается замок.
Если я всё правильно понял то тут похоже механическая проблема. Которая за собой тянет замену замка зажигания (можно и без контактной группы) или его ремонт (у себя производил, ничего сверх сложного и страшного нет)

  • Ответить с цитатой

lousmek » Вт, 20 апр 2010, 22:09

DJ_HIGH_BOB писал(а): А восклицательный знак загорается при «включении стартера»?

надо снять контактную группу замка зажигания и попробовать отдельно и контактной группой машину заводить и отдельно посмотреть свободно ли ключом зажигания проворачивается замок.
Если я всё правильно понял то тут похоже механическая проблема. Которая за собой тянет замену замка зажигания (можно и без контактной группы) или его ремонт (у себя производил, ничего сверх сложного и страшного нет)

Можно поподробней по ремонту замка зажигания — а то на волгоградке замок — 2900 работа — 1000руб.

Восклицательный знак не загорается.

  • Ответить с цитатой

DJ_HIGH_BOB » Вт, 20 апр 2010, 22:10

лампа загорается или нет?

Добавлено спустя 19 секунд:

  • Ответить с цитатой

lousmek » Вт, 20 апр 2010, 22:11

DJ_HIGH_BOB писал(а): лампа загорается или нет?

Добавлено спустя 19 секунд:

Какая лампа, не понял.
Панель — загорается.

  • Ответить с цитатой

DJ_HIGH_BOB » Вт, 20 апр 2010, 22:18

я даже не смогу это сразу это всё обьяснить. Короче надо сдёргиват рулевую колонку, и тонкой и узкой отвёрткой снимать контактную группу. Остальне по месту. Там внутри потом будут доступны 2 иоли 4 винта, откручивание которых снимаеи замок с личинкой с противоугонного овала. А остальное надо будет смотреть по факту.

У меня же было эти 2 или 4 винта вввввооооообще выкрутились и заклинило руль в определённом положении. Благо что то случилось когда я тихонько поворачивал. Так что тут внимателней!Безответственность не прощает.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

DJ_HIGH_BOB писал(а): лампа загорается или нет?

Добавлено спустя 19 секунд:

Какая лампа, не понял.
Панель — загорается.

  • Ответить с цитатой

wadiandr » Вт, 20 апр 2010, 22:56

  • Ответить с цитатой

Fry555 » Ср, 21 апр 2010, 5:45

lousmek » Ср, 21 апр 2010, 16:59

При включении зажигания и попытке завестись — всё гаснет (стартер не крутит)

SnowInMyHand
Stereophonic Sound
  • 11.08.2011
  • #1
  • Ситуация такая: поворачиваю ключ зажигания
    все лампочки гаснут, стартер не крутится. Отпускаю ключик — медленно начинают загораться лампочки, при этом бывает высокочастотный писк из-под приборки, бывает без него.
    При этом, такое поведение чаще на холодную, реже на горячую.

    Интересно, что как правило после небольшого шаманства с сниманием-установкой клемм аккума с 2-5 раза машина всё-таки заводится, причем с 1-2 оборота стартером коленвала (то есть маслать долго стартером не нужно).

    Что я уже делал: зачистил все контакты, идущие от аккума.

    Замерил только что напряжение, аккум показывает 12.06 В. Но возможно мультиметр и врёт (он китайский), иначе как тогда машина вообще (хоть и с 5 раза, но) всё-таки заводится?

    Что приходит на ум:
    1. Мёртвый аккумулятор
    2. Отваливается земля, но тогда где именно мне смотреть/какие соединения зачищать?

    Кто с таким сталкивался, подскажите!!

    epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 11.08.2011
  • #2
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #3
  • SnowInMyHand
    Stereophonic Sound
    • 11.08.2011
  • #4
  • Сисадмин-вагоновод
    • 11.08.2011
  • #5
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #6
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 11.08.2011
  • #7
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #8
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 11.08.2011
  • #9
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #10
  • SnowInMyHand
    Stereophonic Sound
    • 11.08.2011
  • #11
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #12
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 11.08.2011
  • #13
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #14
  • Оракул
    • 11.08.2011
  • #15
  • nikolson
    Мастер советчик
    • 14.08.2011
  • #16
  • Сашок»
    Просто заглянул
    • 14.08.2011
  • #17
  • Прошу совета по теме. (VW джетта 2 1,6 EZ 1985г) На машине предыдущим хозяином для запуска была выведена кнопка, видимо были неисправности в контактной группе замка зажигания (это просто к информации). Сейчас проблема такая, вставляю ключ, поворачиваю на зажигание, как обычно загорается лампочка давления масла, а лампочка температуры перестала мигать (раньше 5 сек. моргает и тухнет, после чего я жму на кнопку и включается стартер).
    Кроме этого, при повороте ключа в предстартовое положение у меня отключается все — магнитола, свет, поворотники, даже часы. Нажимаю на кнопку вообще тишина. Клеммы на аккуме проверял, зачищал. Массу на кузов зачистил. Контактная группа в замке зажигания заменена на новую. Поставлен новый стартер. К аккуме подцеплял пускозарядное — такая же фигня. Когда кидаю плюс напрямую с аккумы на стартер, то он крутит (не заводится, т.к. в остальном машина выходит обесточена). Иногда начинает греться плюсовая клемма на аккуме, сильно, что рука не терпит. Выключаю зажигание — остывает. При нажатии на кнопку пуска без поворота ключа в зажигании, начинается трескотня в релюшке (у блока предохранителей). Я с нее крышку снимал, кулачок просто стучит как кузнечик быстро. Аварийка при отключеном зажигании щелкает и мигает как положено огнями, при включении зажигания аварийка также работает, но на панели индикатор мигать перестает.
    Произошло как часто бывает в неподходящий момент, вечером машину поставил, утром надо ехать, сел и тишина. Уже две недели мучаюсь. С тестером все облазил, мозгов не хватает найти причину. SOS! Пацаны подскажите, у кого какие мысли, пжлста. Поиск по моему случаю результата не дал.

    PS: Еще вспомнил, когда включаешь магнитолу при выключеном зажигании, то она работает, НО, стоит существенно увеличить громкость и она отключается.

    папан
    Я здесь живу
    • 16.08.2011
  • #18
  • Shahabbas
    Что-то где-то понимаю
    • 16.08.2011
  • #19
  • Было у меня подобное. Оказалась сильно окисленная внутренняя поверхность клеммы. Зачистил наждачкой — стало всё в норме .

    Может и провод массы плохо контачит на корпус.

    не хочет стартер с ключа(замка зажигания) крутить…приходиться на прямую…АКБ-отвертка-провод от втягиаающего(

    перемыкаю отверткой все отлично с пол оборота…с ключа иногда тоже заводиться…но это 1/50…дуумал контакты в замке, нет…целы, решил все равно поменять…не помогло…где чего не хватает…цепь на реле стартера впорядке, без окислов…БЕСИТ(((…что еще проверить?

    а разве в проводке 07 реле стартера не предусмотрено? ищи реле и проверяй!

    в моем случае, в то время, реле было исправно!

    проблемы со втягивающем ! щелчки доносятся ?

    да с ним всё гуд. перемыканием в любой момент заводиться. и щас заметил…пока холодная-без проблем, хоть 20 раз подряд…как рабочая температура, так всё…хотя может иногда и завестись)…но реакция такова…ключ поворачиваю, зажигание включается, всё гуд, на режим стартера, напругу берёт, а стартер не реагирует, а с отвертки без проблем=)…релюха может перегреваться.

    Читать еще:  Тормозные диски приора цена за комплект

    отверткой ты всего лишь перемыкаешь пятаки во втягивающем, и это еще не говорит о его работоспособности. чтоб конкретно убедиться в исправности втягивающего, берешь провод втыкаешь его во втягивающее (в место где вставляется провод идущий от замка зажигания) и замыкаешь его на + аккумулятора, стартер должен закрутить, если крутит, проблема в проводке, если нет — смотри втягивающее…

    так я и говорю, что с отвёртки отлично заводиться!)…а перемыкаю я провод идущий от втягивающего к релюхи…на нём есть колодка(прямо около акб), её разъединяю постоянно и отвёрткой…+акб и этот контакт…с пол оборота…
    в этом все и непонятки)

    Ну значит смотреть проводку. Замерять напряжения в соединениях. проверить весь путь от втягивающего до замка зажигания. Если сам не могёшь. проси знакомых. или к электрику…

    слава богу могу…придётся завтра заняться…щас попробовал релюху поменять…толку 0.

    кстати, а у тебя сигналка стоит? может там блокировка на старте, бывает так делают, ставят дополнительное реле на блокировку стартера…

    я блокировки не подключал…

    отверткой ты всего лишь перемыкаешь пятаки во втягивающем, и это еще не говорит о его работоспособности. чтоб конкретно убедиться в исправности втягивающего, берешь провод втыкаешь его во втягивающее (в место где вставляется провод идущий от замка зажигания) и замыкаешь его на + аккумулятора, стартер должен закрутить, если крутит, проблема в проводке, если нет — смотри втягивающее…

    у меня иногда тоже не заводиться с ключа. Втягивающие не щелкает, стартер не крутит. Но напруга идет к стартеру от замка(подключал лампочку в то место где вставляется провод идущий от замка зажигания к стартеру и лампочка загорается при повороти ключа) а если кинуть его на акб то сразу же заводиться…

    Заметил что чаще всего не хочет крутит после того как хорошо поганят или несколько раз попробовать завести…

    У меня на 8ке карбовой такая же проблема, поменял плюсовую клемму с проводами, ситуация повторялась еще пару раз, как холодно стало-постоянно заводиться. А продолжалась эта эпопея с лета. Снимал стартер, прочистил все, мучал/менял втягивающее- даже с новым была такая же фигня, как будто силы не хватает ему сработать. В итоге чуть ослабил пружину на старом, все работало, но через месяц опять тоже самое. Кстати, с ключа не заводилась даже иногда и утром(на холодную). Так что причину я чувствую так и не установил. Отвертка постоянно на готове в бардачке лежит))

    да блин, просто как идиот с отверткой завожу бегаю…стыдно=…а езжу целыми днями…короче отвертку больше чем руль в руках держу)…надоело…
    но если логически рассуждать…если с ключа не заводиться, а отверткой гуд. то что-то с цепью от замка до втягивающего…но в тоже время она работает…хоть и нам холодную…
    вывод:…мистика или всё же релюха…завтра погляжу на свету ещё…может и вправду в рюлюхе что не так…заведомо исправную поставлю…посмотрю…но дело 100% не в стартере, не во втягивающем и не в клеммах…они best of the best)))))

    было бы оно…не смог бы ни как машину завести…а так в любой момент…с отвертки=D…наверху ответы глянь те…

    Читал.Поэтому и говорю.Втягивающее.

    ну прямо не знаю…все на него грешат=…не хочется в это время…жалко мне щас 5 сотен на него тратить)…щас, последние 2 часа, нормально заводилась…оО…

    Втягивающее это, было такое на шохе. Доп.реле выручило где то на пол года, потом новый акб на 2 месяца и опять не заводится, только на прямую под капотом. Аккумулятор зарядил зар.устройством на пару дней хватало.

    допустим!а почему же тогда на прямую всё гуд. ток лучше поступает?оО

    Получается что не хватает тока для втягивающего.Я сам никак этого не мог понять.

    =D…а почему на холодную хватает?)

    Х.з. У меня также все было.Машину весной продал, все работало.Летом хозяин новый звонил спрашивал по этому поводу.Он втягив.делал.Ща позвоню ему, уточню.

    понятно…да ну…рановато втягивающему умирать-то…летом менял только=…

    Позвонил, узнал.Он поменял втягивающее, но не новое ставил, а б/у где то взял. Я то тоже новое ставил. Смотри сам, удачи в поисках

    замена релюхи дело не сделала…завтра попотрошу косу…

    Т.е. поворачивая ключ в замке зажигания стартер а следовательно генератор молчат?

    а как может генератор молчать?=)

    у меня так было. как ты говоришь, постоянно с собой отвертку или болт возил. Ключ поворачивашь, стартер молчит а с ним генератор. Заводил напрямую замыкая контакты на стартере. После замены датчика жизнь наладилась.

    напиши пожалуйста кк датчик точно называется)))

    у меня так было. как ты говоришь, постоянно с собой отвертку или болт возил. Ключ поворачивашь, стартер молчит а с ним генератор. Заводил напрямую замыкая контакты на стартере. После замены датчика жизнь наладилась.

    А что за датчик поменял? А то у меня тоже ключ поворачиваешь но стартер молчит. А если перемыкаешь то стартер крутит но двиг не заводиться

    в результате оказалось…плюсовой провод от акб оплавился об «штаны», там самым-коротил…НО. когда машина остывала на морозе, этот провод задубевал видать и не касался труб…как нагревался, он размягчался и коротил об массу…вообщем-то и всё…отделался 15 минутами на морозце)))…ааа…ну и конечно же за изолировал расплавленное место и проложил провода на стартер иначе, закрепил хамутиками к распорке ресивера…весь день без проблем!=)
    Всем удачи и ровный дорог!
    спасибо за предположения!)

    Из-за плюсового провода стартер с замка не крутит. Так получается проблема в плюсовом проводе?

    у меня иногда тоже не заводиться с ключа. Втягивающие не щелкает, стартер не крутит. Но напруга идет к стартеру от замка(подключал лампочку в то место где вставляется провод идущий от замка зажигания к стартеру и лампочка загорается при повороти ключа) а если кинуть его на акб то сразу же заводиться…

    Заметил что чаще всего не хочет крутит после того как хорошо поганят или несколько раз попробовать завести…

    ой, щас я уже и не вспомню, щелкало ли у меня втягивающее…проверь провод, который от акб идет к стартеру, может и у тебя он подкорачивает как-нибудь…
    а может и масса где-то теряется…а когда на прямую подключаешь, ток лучше поступает…хотя, с точки зрения физики, глупо звучит, но такое можно…я убедился

    вроде как контакты в замке

    странно все же…оО

    У меня эта проблема только летом в теплую погоду начиналась. Как дождь осенью или зима уже, то все ровно заводиться с ключа.Теперь вот с июня опять началось.Сегодня втягивающее новое поставил и … хрен бы там. Даже настроение упало.Был прям уверен что проблема решиться.Сосед тут подошел, он раньше на десятке колесил.Сказал проблема в щетках стартера, у него так было и он щетки менял.Короче, тоже надоело с отверкой ездить.

    Всем привет подскажите по стартеру может кто знает поворачиваешь ключ слышен один щелчок но стартер не крутит, но если его повернуть и слышен щелчок и после ключ не отпускать а держать то через 3-5 секунд стартер начинает потихоньку проворачивать и машина заводится в чём это может быть проблема?

    Такая же байда началась… Причём началась через 2 месяца после того как поменял НОВЫЙ стартер, старый сначало чёто при заводке звенел потом просто видать втягивающее навернулось я и новый взял чтоб не испытывать судьбу зимой, и вот с наступлением тёплых деньков началось, причём на горячую начинает барахлить напрямую отвёрткой замыкаю крутит дуром а с ключа тишина даже ничё не щёлкает.

    У меня стартер тоже с ключа не крутит.и даже не щёлкает и напругу на себя тоже не берёт. отвёрткой с первого раза.в чем проблема тоже не могу разобраться.

    У меня такая же беда, с ключа один щелчок и тишина, но по мультиметру показывает просадку. Замерял напряжение приходящее на стартер, всё в норме. С отвертки заводится без проблем. В итоге зачистил сам контакт стартера, заменил клемму(мама) и о чудо, на 3-4 недели я забыл об этой проблеме, но потом опять началось( Вот сейчас весна, очень влажно и я заметил что контакт опять поржавел( Защиты двигателя нет, вся вода брызжет туда( В общем чистка контакта и замена клеммы помогла в моем случае, но нужно повторить операцию, но термоусадкой хочу заизолировать это соединение) Надеюсь всё будет хорошо на долгие годы) Удачи) Вот хорошая инфа по этому

    на 10м семействе нету реле стартёра. А зря: втягивающее реле жрёт Ампер под 25, и потери в проводке и в соединениях встают в полный рост. Особенно, если машина «не девочка».

    Выглядит это так: с замка зажигания — только щелчки. А замыкаешь отвёрткой клемму запуска с силовым болтом плюса — крутит чётко.

    Прогрев двигателя и положительный температурный коэффициент меди обмотки, усугубляет дело.

    Решение есть, и оно простое: установить реле стартёра в непосредственной близости. + взять с АКБ через вставку 25-30А, приходящий на втягивающее реле проводок подключить к катушке реле. Сильноточные цепи выполнить проводом не ниже 2,5кв.мм. минимальной длины. Неизменно положительный результат.

    Это же касается и зубил-2: начиная с какого-то года, на них тоже упразднили реле стартёра.

    Машина не реагирует на ключ зажигания: что делать?

    Хорошее настроение?Ваша машина знает, как испортить его всерьез и надолго. Конечно, если вы не оптимист до мозга костей. Представьте: подходите к авто, насвистываете песенку. Садитесь. Вставляете ключ. И все – машина не реагирует на ключ зажигания. Причин – масса.Рассмотрим основные и попытаемся спасти ваш день от неминуемых переживаний.

    Аккумулятор

    Примитивно, но верно. Исключите эту причину раньше остальных, ведь обидно отдавать кровно заработанные деньги за диагностику севшего аккумулятора. Поймайте тишину в салоне и прислушайтесь – если в момент поворота ключа реле щелкнул о – быть севшему агрегату. Щелчок слышится явно, не бойтесь, вы точно его не пропустите. Убедиться наверняка поможет вольтметр, однако, он есть не у каждого водителя. Если аппарат отсутствует, снимите клеммы и чиркните друг об друга. Промелькнувшая искра укажет , что АКБ рабочий.

    Важно понимать, чирканье клемм – дело небезопасное. Поэтому вы либо не производите его вовсе, либо не делаете при пожарниках . За такое по головке не погладят.

    Еще одна причина – окисление или загрязнение клемм. Устраняется самостоятельно. При явном зеленом или сером налете , снимите клеммы, почистите металлической щеткой или наждачкой.

    Предохранители

    Каждая уважающая себя машина считает личным долгом подкинуть хозяину хотя бы один перегоревший предохранитель раз в пятилетку. Не расстраивайтесь, заменить почившего товарища проще простого. Посмотрите в мануале местоположение предохранителей и выньте круглогубцами виновника, отвечающего за зажигание. Если мостик внутри почернел, выкиньте деталь и купите новую. Цена не превысит 100 рублей.

    Выключение зажигания

    Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

    Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

    • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно ;
    • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

    Стартер

    Позовите друга, чтобы он помог проверить стартер. Действуйте по инструкции:

    1. Подключите тестер к проводу от стартера. Одновременно попросите товарища завести двигатель.
    2. Обратите внимание на показания прибора. Если ток поступает, но стартер изображает из себя мертвого павиана, его придется менять.

    Чтобы вас не постигла участь стартера, работайте в диэлектрических перчатках.

    Зажигание

    Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:

    1. Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
    2. Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины – если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.

    Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.

    Сигнализация

    Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

    Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно

    Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

    При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

    Стартер

    Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

    Читать еще:  Машина дергается при заводе двигателя

    При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

    Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

    Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.



    Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

    Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

    Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

    Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

    О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

    Конструкция стартера

    Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

    • электродвигатель постоянного тока
    • втягивающее реле
    • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

    Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

    Как решить проблему и завести двигатель?

    Как завести машину, если стартер вышел из строя?

    Вариантов решения проблемы несколько:

    1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
    2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
    3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

    Неисправности стартера

    Неисправности стартера делятся на две категории

    • поломка или износ механической части
    • повреждение электрической схемы

    Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

    • неисправности электродвигателя
    • неисправности втягивающего реле

    Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

    Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

    Заклинил якорь стартера

    В числе довольно редких причин возникновения нештатной ситуации, когда стартер издаёт щёлкающие звуки, но приводной вал не крутит, включено подклинивание якоря в узле статора. Обычно такая неисправность случается на возрастных машинах, и без демонтажа стартера диагностировать проблему не удастся – она имеет такие же симптомы, как и при износе щёток.

    Впрочем, иногда проявляется и отличие: если повернуть ключ в ЗЗ в положение старт, вы услышите достаточно громкий щелчок, после которого все световые индикаторы на некоторое время гаснут с возможным появлением специфического запах – это признак заклинивания якоря. Но и его можно принять за другую принципиально иную неисправность – пропадание контакта массы.

    Неисправность стартера и причина возникновения

    Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

    Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

    Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

    Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

    Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

    Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

    В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

    Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

    • втягивающую
    • удерживающую

    Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

    При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

    Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

    Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

    • контактная группа замка зажигания
    • защитное реле
    • втягивающее реле
    • щеточный узел электродвигателя

    Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

    Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

    Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

    С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

    Как завести машину – стартер не крутит

    Если неисправен стартер из-за втягивающего реле, то двигатель автомобиля можно завести, если замкнуть контакты принудительно. Это экстренная мера, но при срочности ей иногда пользуются.

    Разберем пример, как завести двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

    1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.
    2. Вытяните рукоятку ручного тормоза.
    3. Поверните ключ зажигания и откройте капот.
    4. Снимите с посадочного места воздухоочиститель, отодвиньте в сторону, чтобы открыть доступ к стартеру.
    5. Отсоедините штекер от контактов.
    6. Соедините между собой два контакта втягивающего реле металлическим предметом или толстым проводом.
    7. Если при этом остальные узлы исправны, то двигатель должен запуститься.

    Установите воздушный фильтр и подключите провода. Во многих случаях мотор после этого запускается без проблем от ключа зажигания. Но неисправность не исчезла, поэтому в ближайшее время нужно обратиться в мастерскую.

    Есть другой способ, который подойдет для срочного экстренного пуска. Его можно использовать только для машин с передним приводом и механической КПП.

    1. Поднимите машину домкратом, чтобы одно из передних колес оказалось в подвешенном состоянии.
    2. Поверните поднятое колесо нарушу до конца.
    3. На шину намотайте веревку или трос на 3 оборота, чтобы остался конец длиной 2 метра.
    4. Включите третью скорость.
    5. Включите зажигание, повернув ключ.
    6. Резко потяните за трос, вращая колесо и отбегая.
    7. После запуска двигателя поставьте рычаг коробки в нейтральное положение. Для этого не обязательно нажимать педаль сцепления. Дождитесь, чтобы колесо остановилось.
    8. Домкратом опустите автомобиль на землю.

    Описанный способ требует осторожности и мер безопасности. В противном случае можно повредить автомобиль и получить травму самому.

    Такой способ похож на запуск с помощью рукоятки на старых автомобилях, например, на Москвиче-412, или ВАЗ-2101. Поднятое колесо приводит в действие коробку передач, а затем двигатель.

    Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Во всех современных авто стартер используется для принудительного запуска ДВС. В зависимости от мощности двигателя используется разный тип стартера. Почти все бензиновые двигатели комплектуются стартером мощностью не менее 3 киловатт. По своему устройству это обычный электрический двигатель с сердечником и обмоткой. Но помимо этого на него установлены следующие компоненты для обеспечения полноценной работы:

    • бендикс
    • втягивающее реле
    • щетки

    Бендикс обеспечивает сцепление с коленвалом двигателя. Щетки повышают мощность системы. До установки стартера на автомобили приходилось использовать специальный рычаг, чтобы проворачивать коленвал. Теперь эта важная часть авто значительно упрощает эксплуатацию.

    Сам стартер приводиться в действие во время поворота ключа зажигания. Если после поворота ключа в необходимое для запуска положение ничего не происходит, значит возникла какая-то неисправность. Но перед тем как менять стартер необходимо выполнить проверку нескольких компонентов, чтобы найти точную причину поломки. Для этого надо проверить всю систему запуска двигателя.

    Если нет достаточного опыта, чтобы проверить элементы электрики автомобиля, то лучше доверить эту работу специалистам. Но при наличии минимальных знаний можно попробовать устранить проблему самостоятельно.

    Сперва необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если автомобиль долго не использовался, стоял на улице в холодную погоду и при этом еще и укомплектован сигнализацией с обратной связью – то велик шанс, что возникла проблема с аккумулятором. Все вышеперечисленные причины могли привести к быстрому разряду. И его мощности недостаточно для того, чтобы запустить двигатель. На панели приборов будут загораться лампы индикации, но стартер может издавать щелкающие звуки, но при этом не крутиться.

    На старых автомобилях Нива проблема могла быть связана с образованием конденсата под крышкой распределения зажигания. В новых автомобилях стоит электронный модуль зажигания, в котором данная проблема отсутствует.

    Так же проблема может быть в самом стартере автомобиля. При этом при повороте ключа будет слышен небольшой гул начинающего работать бензонасоса. Но сам стартер не будет крутиться. Причиной этому может стать износ щеток, замыкание в обмотке или повреждение втягивающего реле. Полная замена стартера редко производиться. Обычно в наличии всегда можно найти необходимые компоненты для замены. Стартер меняется только в тех случаях, если на его корпусе появились повреждения, такие как трещины или сколы.

    Для проведения диагностики необходимо снять стартер с места установки. Затем при помощи мультиметра проверить напряжение на обмотке, работу втягивающего реле.

    Проблема может быть связана с замком зажигания. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, не загораются лампы на приборной панели, значит он вышел из строя. Может быть сломана личинка блокировки руля. В этом случае приборы работают, но авто завести не получиться.

    Особое внимание следует обратить на состояние охранной системы. Если была установлена сигнализация с автозапуском, то может быть окисление контактов на проводах идущих от замка зажигания, в месте врезки. Эта проблема может проявиться после некачественного монтажа в сомнительном автосервисе.

    Еще одним элементом из-за которого возможно возникновение проблемы – замыкание проводки или преломление провода. Место, в котором наиболее часто возникают проблемы – провода на тяговом реле.

    Читать еще:  Шестерни на мкпп jr5 5 передачи

    Почему не крутит и не щёлкает стартер на ваз- 2112

    31.03.2021 6 317 ВАЗ 2112

    Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

    Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

    Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

    Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

    Как попасть в салон, если ключ от двери также утерян

    Для первого способа вам потребуется примерно полметра стальной нетолстой (1-2 миллиметра) проволоки. С одного конца отрезка сделайте закругленный крючок, а с другого загните, чтобы импровизированный инструмент не провалился случайно в пустое пространство двери. Далее поступайте таким образом:

    • вытащите со стороны места водителя уплотнитель стекла, находящийся у его основания;
    • в открывшуюся щель вставьте крючок;
    • осторожно подведите его под привод замка;
    • зацепите и потяните вверх;
    • кнопка легко выходит.

    Если у вас есть металлическая линейка, то она также подойдет (пластиковую использовать не рекомендуем – она, скорее всего, сломается). Прежде всего вытащите уплотнитель. Теперь пластинку засуньте строго по центру стекла – она в идеале должна упереться в замковую тягу. Прижмите дверь посильнее – навалитесь на нее, чтобы облегчить выход язычка из паза. Давите на тягу и, как только раздастся щелчок, тяните ручку на себя.

    Когда ни проволоки, ни линейки нет, то воспользуйтесь следующим способом – возьмите отрезок шпагата или, например, шнурок из ботинка. Имейте в виду – данный вариант подойдет лишь тогда, когда блокирующие кнопки на машине имеют грибовидную форму.

    На конце веревки сделайте стягивающуюся петлю диаметром в 4-5 сантиметров. После этого:

    • отожмите дверцу от проема (только сверху, в правом углу);
    • в образовавшуюся щель заведите шнурок;
    • осторожно наведите петельку на кнопку;
    • медленно опустите свой конец так, чтобы веревка стала перпендикулярно дверце;
    • затяните петлю;
    • поднимите шпагат вверх и дерните.

    Скорее всего, первые попытки завершатся неудачей, но рано или поздно все получится, и машина откроется.

    Недостаток последнего способа – придется ремонтировать покореженную дверцу.

    Все особенности стандартной схемы

    Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

    Схема с добавочным реле стартера

    Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

    Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

    Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

    Схема без добавочного реле

    Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

    Где он находится

    Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

    В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.

    Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.

    Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

    Причина проблем – сигнализация?

    Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

    Сигнализация с блокирующим реле

    Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

    Как быть, если потерянный ключ был электронным

    Использование чипованных ключей существенно повышает безопасность автомашины – угнать ее весьма нелегко. Контроль за открытием-закрытием дверей в данной ситуации возлагается на особую систему, именуемую иммобилайзером. В ее схему включен передающий узел и антенна. С помощью последних устройств происходит коммуникация с ключом – тот отправляет код разблокировки, и если он соответствует тому, что хранится в памяти иммобилайзера, то дверца открывается (или запускается двигатель).

    Потеря такого высокофункционального ключа вынуждает обращаться в организацию, которая их изготавливает. Никакие другие варианты здесь даже рассматривать не стоит – только потеряете время. В лучшем случае вам удастся проникнуть в салон, но какой от этого прок, когда мотор запустить невозможно?

    Чтобы заказать новый ключ, понадобится принести в фирму правоустанавливающие документы, подтверждающие, что автомобиль действительно является вашей собственностью.

    Стоимость услуги колеблется в пределах 800 – 2 000 рублей.

    Финальная проверка перед заменой стартера

    Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

    То, что мы нашли под фильтром

    Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

    Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

    Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

    Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

    Тестирование основных узлов механизма запуска

    В тех ситуациях, когда батарея полностью исправна, необходимо обязательно проверить – все ли другие элементы зажигания работают так, как надо. Так, прежде всего, нужно убедиться в том, что:

    • карбюратор или же инжектор функционирует исправно;
    • топливо в цилиндры подается;
    • ремень ГРМ не поврежден;
    • свечи зажигания дают искру.

    Кроме того, потребуется проверить также и топливный насос. Его неисправность определяется на слух. Данный механизм располагается у ВАЗ-2110 в районе заднего сиденья. Порядок действия такой:

    • сиденье откидывают;
    • пробуют запустить двигатель;
    • если слышен звук работающего насосного привода – проблема не в нем.

    После этого наступает черед проверки модуля зажигания, находящегося под капотом. При его неисправности машина завестись не сможет. Сняв разъем с него, отключают таким образом подачу искры. Это позволит убедиться, что в цилиндрах имеется достаточное количество горючего. О том, что бензин есть, свидетельствуют его потеки на резьбе гнезд свечей.

    Сбитое зажигание

    Еще одна причина – сбитое зажигание. Оно может быть слишком ранним или, наоборот, поздним. Это происходит из-за вибрации. При работающем автомобиле крышка трамблера могла постепенно поворачиваться. При таком зажигании искры со свечей подаются неравномерно, бензин в цилиндрах не прогорает, двигатель начинает «троить», а потом попросту отказывается работать. Регулировать зажигание надо крышкой трамблера, поворачивая ее по часовой стрелке и наоборот. Осмотрите бронепровода, идущие к свечам зажигания. Они со временем могут поплавиться от температуры. При обнаружении такого дефекта замените бронепровод и свечу, к которой он присоединялся. Свечу необязательно приобретать новую. Прожгите старую над огнем и вкрутите обратно.

    Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

    Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

    Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

    Все особенности стандартной схемы

    Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

    Схема с добавочным реле стартера

    Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

    Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

    Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

    Схема без добавочного реле

    Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

    Не крутит стартер, что в итоге?

    Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

    Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

    Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

    Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

    • Дополнительное реле (белая стрелка);
    • Основное реле (элемент «6»).

    Причина проблем – сигнализация?

    Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

    Сигнализация с блокирующим реле

    Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

    Финальная проверка перед заменой стартера

    Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

    То, что мы нашли под фильтром

    Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

    Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

    • Медь начищена до блеска;
    • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
    • Стартер даже не щёлкает.

    Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

    Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

    Что купить?

      2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

    Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

    Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

    Химия

    АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

    Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

    • Нашатырный спирт;
    • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
    • Molykote S-1002;
    • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
    • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

    Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector