Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно провести диагностику высоковольтных проводов системы зажигания

Как правильно провести диагностику высоковольтных проводов системы зажигания

Достаточно один раз взглянуть на провода высоковольтного типа, чтобы стало понятно – они предназначены для работы в тяжелых условиях и непростых ситуациях. Однако, в первую очередь такие провода должны противостоять силе, возникающей из-за большой разницы потенциалов. В некоторых ситуациях, она достигает значения в 40 киловольт.

Любые провода в автомобиле должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне от -30 до +100 градусов. Специфика российских условий такова, что эксплуатация достаточно часто выходит за нижний предел температуры. Поэтому иногда механическую прочность проводов усиливают искусственно. Делают это при помощи полимерной, хлопчатобумажной или капроновой ткани.

Какие бывают неисправности?

Существует два типа неисправностей проводов. Первый – это разрыв электричества. Второй – утечка тока. С разрывом автомобилисты сталкиваются в местах соединения электрического контакта с жилой и другими элементами системы зажигания. Очень часто, место с дефектом начинает искрить и сильнее греться. Это только усугубляет ситуацию. Как правило, игнорирование проблемы приводит к выгоранию жилы или металлических контактов.

Когда приходят низкие температуры провода становятся жестче. Из-за этого растет риск механического повреждения колпачка или изоляции. Места соединений в такое время сильнее расшатываются из-за естественной вибрации, которой сопровождается работа двигателя. Как следствие всего этого, ухудшается контакт.

Высокие температуры же, в первую очередь негативно влияют на свечные колпачки. Причина просто – они находятся ближе всего к нагретым деталям. В таких условиях растет вероятность выхода из строя при снятии.

Наконец, стоит помнить о том, что элементы системы зажигания со временем покрываются слоем пыли, грязи, а также горюче-смазочными материалами. Быстрее всего загрязнение происходит во влажную погоду. Такое образование на деталях становится причиной роста микротрещин.

Как проверять бронепровода мультиметром?

Принцип проверки основывается на измерении сопротивления. Установлено, что разница между бронепроводами не превышать показателя в 2-4 кОм. Однако, стоит помнить о том, что для каждой модели автомобиля соответствует свое значение сопротивления проводов высокого напряжения. Если соответствия норме нет, то такие провода непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.

Помним о том, что прежде, чем браться за мультиметр, следует осмотреть все провода визуально. Делается это для обнаружения явных повреждений, нарушений изоляции и оплавлении. Измерения проводятся на снятом бронепроводе. К каждому из его концов следует подключить щуп мультиметра. При этом полярность не имеет никакого значения, при измерении показателей сопротивления. На самом приборе следует предварительно выбрать режим омметра.

Не следует забывать и о том, что в зависимости от конкретного измерительного прибора, диапазон измерения сопротивления может быть разным. Нас же интересуют показания в границах 3-10 кОм. Если прибор вообще не показывает какого-либо сопротивления, то провод точно не пригоден. Отсутствие какого-либо значения прямо указывает на наличие разрыва. При этом среднее значение должно быть приближено к 5 кОм.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Проверка высоковольтных проводов мультиметром на ВАЗ 2114

Наровне с этим высоковольтные провода делают следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов совокупности зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется тяжелая потеря мощности автомобиля, вероятен отказ совокупности запуска авто.

Такую неисправность нужно срочно ликвидировать, поскольку она может привести к полному отказу совокупности зажигания, неисправности механических узлов автомобиля благодаря неравномерной работы двигателя.

Возможные обстоятельства неисправности

Самый распространенная обстоятельство неисправности высоковольтных проводов – старение и естественный износ. Они находятся в близи к двигателю.

В ходе эксплуатации автомобиля, в особенности зимой, дневный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные особенности материала покрытия провода неспешно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него попадает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Когда трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные особенности провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Довольно часто провода теряют токопроводящие особенности в следствии механических действий. Это в большинстве случаев имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

При монтаже ВВ проводов нужно верно их укладывать, в обязательном порядке прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических упрочнений.

Провода смогут выйти из строя в следствии превышения большого уровня большого напряжения. Такая обстановка вероятна при пробоя катушки по первичной обмотке.

Диагностика: способ № 1

Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.

Вот, как можно проверить бронепровода тестером. Вдобавок отметим, что все показания не должны существенно отличаться. Допустимая погрешность – не более 4 Ом. Даже если сопротивление есть, провода меняются целиком при большой разнице показаний. Это приравнивается к неисправности.

Показатели неисправности, первичная диагностика

О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
  • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход горючего
    ;
  • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.

Как правило по внешнему виду

нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого

умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

Основные признаки

Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу.

Данные признаки можно приравнивать к «троению», когда в моторе не работает один из цилиндров. По сути, так и есть – искра подается на свечу прерывисто либо не поступает вовсе. В результате поршень работает вхолостую, наблюдается перерасход топлива. Далее мы рассмотрим, как проверить бронепровода мультиметром своими руками.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого

, они имеют
еще одну
ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

Характеристика проводки

В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.

Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.

Условия по эксплуатации тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Своевременный ремонт

Что делать, в случае если провод свечи зажигания обломался либо пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, посредством способов, изложенных в пункте 2, отыскать место повреждения, пробоя либо обрыва. После этого посредством ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от территории повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи

любого проводника (провода), лучше бронзового. Его возможно произвести простой скруткой.

Самый сложно выполнить качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Нужно же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что наряду с этим

нужно уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

Для увеличения качества изоляции возможно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта направляться шепетильно очистить от масляных затёков и грязи.

Краткая характеристика

Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу.

Количество проводов зажигания может быть разным, в зависимости от числа цилиндров в моторе. Сам элемент состоит из:

  • Металлического контакта.
  • Изоляции.
  • Токопроводящей жилы.
  • Защитного колпачка.

При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.

Причины неисправности

Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:

  • Неаккуратного демонтажа провода (категорически запрещается его тянуть за шнур – только за резиновый колпачок).
  • Окисления или разрушения жилы.
  • Плохого соединения с выводами системы.

Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.

Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:

  • Контактов свечей.
  • Крышки распределителя зажигания.
  • Катушки.

Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.

Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Главная задача высоковольтных проводов совокупности зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) либо распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наровне с этим высоковольтные провода делают следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов совокупности зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется тяжелая потеря мощности автомобиля, вероятен отказ совокупности запуска авто.

Такую неисправность нужно срочно ликвидировать, поскольку она может привести к полному отказу совокупности зажигания, неисправности механических узлов автомобиля благодаря неравномерной работы двигателя.

Возможные обстоятельства неисправности

Самый распространенная обстоятельство неисправности высоковольтных проводов – старение и естественный износ. Они находятся в близи к двигателю.

В ходе эксплуатации автомобиля, в особенности зимой, дневный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные особенности материала покрытия провода неспешно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него попадает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Когда трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные особенности провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Довольно часто провода теряют токопроводящие особенности в следствии механических действий. Это в большинстве случаев имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

При монтаже ВВ проводов нужно верно их укладывать, в обязательном порядке прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических упрочнений.

Провода смогут выйти из строя в следствии превышения большого уровня большого напряжения. Такая обстановка вероятна при пробоя катушки по первичной обмотке.

Показатели неисправности, первичная диагностика

О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
  • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход горючего;
  • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.
Читать еще:  Подключил сабвуфер а он не работает

Как правило по внешнему виду нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого, они имеют еще одну ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

Своевременный ремонт

Что делать, в случае если провод свечи зажигания обломался либо пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, посредством способов, изложенных в пункте 2, отыскать место повреждения, пробоя либо обрыва. После этого посредством ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от территории повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше бронзового. Его возможно произвести простой скруткой.

Самый сложно выполнить качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Нужно же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что наряду с этим нужно уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

Для увеличения качества изоляции возможно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта направляться шепетильно очистить от масляных затёков и грязи.

Как верно выбирать

При замене проводов большого напряжения лучше покупать провода зажигания полным набором. Чтобы верно выбрать набор высоковольтных проводов, нужно шепетильно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных машин с контактным зажиганием брать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

В случае если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, внимание направляться обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности кроме того при предельно низких температурах.

Уникальные высоковольтные провода отыскать очень сложно, исходя из этого автомобилист в большинстве случаев самостоятельно определяется с выбором определенной марки набора проводов.

Внимание направляться обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода имеется западный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, нужно, дабы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки машин, на каковые вероятна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском, что говорит о легитимности поставщика;
  • направляться обратить внимание на диапазон рабочих температур, не меньше от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, трансформаций цвета окраски (это может свидетельствовать о долгом хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода в большинстве случаев изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на распределитель и свечи зажигания делаются кустарным способом, направляться обратить внимание на уровень качества этих элементов.

Чтобы провода зажигания прослужили продолжительно, нужно:

  • систематично очищать их от пыли, масляных загрязнений, нужно посредством неагрессивных растворителей;
  • смотреть за состоянием совокупности крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не быть больше упрочнения к местам соединений проводов с колпачками;
  • систематично диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где возможно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед приобретением будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

В каких случаях выгодно http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html дарить машину по дарственной.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

В обязательном порядке к прочтению:
  • Предпусковой подогреватель двигателя Бинар окажет помощь жёсткой зимний период
  • Как вычислить расстояние между городами и оптимальный маршрут на автомобиле в режиме онлайн
  • Где самое надёжное место в автомобиле для ребенка
  • Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимний период и летом
  • На автошколы желают наложить штраф за не хорошо подготовленных водителей
  • Авто из Японии – знак вашего статуса и экономия
  • Что делать, в случае если разрядился аккумулятор в машине при стоянке

Высоковольтные провода Наиля Порошин. Обзор от Подписчика.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -…

Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя. Компьютерная…

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов ….

Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

    Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

Мультиметр, установлен в режим омметра
Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

  • Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
  • Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

    Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

    Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

    Видео по проверке

    Повреждённый провод найден. Что теперь?

    Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

    Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

    Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как это делать правильно

    Скачать PDF

    При эксплуатации автомобиля проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром помогает определить, какой из них вышел из строя. Основанием для такой проверки является нестабильная работа силового агрегата, перебои на холостом ходу или под нагрузкой.

    Через высоковольтные провода подается импульсное напряжение на свечи зажигания. Поэтому, при выходе из строя даже одного из них, работа двигателя становится нестабильной.

    Принцип проверки с помощью этого прибора основан на значении сопротивления. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене.

    Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции. Очень часто изоляция проводов страдает от соприкосновения с горячими деталями двигателя или при неаккуратно проведенном ремонте. Также, их покрытие очень чувствительно к попаданию на них моторного масла, тормозной жидкости, топлива или электролита.

    Случайное короткое замыкание в электрической сети авто также может привести высоковольтные провода в негодность.

    Особое внимание следует обратить на концы проводов. Места, которыми они присоединяются к устройству зажигания и свечам, должны быть чистыми, не иметь явного слоя нагара или следов окисления. Визуально можно выявить разрывы внутри проводов. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на них в темноте. В местах разрыва будет видна проскакивающая искра.

    Проводим проверку и снимаем показатели

    После проведения визуального осмотра можно приступать к проверке с помощью мультиметра. Если нет уверенности, что после снятия всех проводов сразу, вы не запутаетесь в правильном их подсоединении, то лучше проводить проверку, снимая их по одному.

    После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра.

    Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению.

    Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции. Также следует взять во внимание, что значения сопротивлений в одном комплекте проводов не должно отличаться более чем на 2-3 кОм. Если есть очень большая разница в измерениях, то менять следует весь комплект.

    Заключение

    Такая методика применяется для поочередной проверки всех высоковольтных проводов зажигания. Следует подчеркнуть, что специалисты рекомендуют при выявлении одного неисправного провода, заменять весь комплект. В том случае, если проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром не дала никаких результатов, и все они исправны, то причину нестабильной работы двигателя следует искать в других узлах. В том числе, если есть подозрения именно на систему зажигания, то далее проверке подлежат свечи и высоковольтная катушка.

    Читать еще:  Дром славгород продажа автомобилей

    Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

    На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

    Кратко об устройстве проводников

    Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

    • полимерный экранизирующий слой;
    • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
    • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
    • наружная силиконовая изоляция.

    Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

    Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

    Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

    Типичные неисправности кабелей зажигания

    Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

    1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
    2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
    3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

    Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

    Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

    Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

    При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

    Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

    • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
    • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
    • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
    • топлива расходуется больше.

    Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

    Способы проверки

    В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

    1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
    2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
    3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
    4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

    Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

    Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

    Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

    Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

    Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

    Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

    Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

    В конструкции любого автомобиля нужны проводники импульса от системы зажигания к системе сгорания топлива (напрямую к свечам). Есть они и в ВАЗ 2114. Это высоковольтные (ВВ) провода. Когда импульс не проходит или разряд имеет недостаточную мощность, бензин в цилиндрах сгорает не полностью, а двигатель работает с перебоями.


    Высоковольтные провода ваз 2102

    Поэтому очень важно знать, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114, что нужно делать, если оно не соответствует норме.

    Как устроены провода

    Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.


    Высоковольтные провода ваз 2114

    Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:

    1. Разорванная проводка.
    2. Утечка тока.
    3. Разогревающаяся проводка.
    4. Разрыв токопроводящих жил и изоляции.


    Обрыв проводки

    Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.

    Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

    Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

    Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

    • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
    • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
    • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
    • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

    Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

    Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?


    Проверка ВВ мультиметром

    Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

    Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

    Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

    1. Заглушить машину.
    2. Снять конец провода с цилиндра.
    3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
    4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
    5. Считав, записать показания.
    6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

    Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

    Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

    Нормальное сопротивление проводки различных марок:

    • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
    • Слон – 4-7 кОм;
    • Карген – 0,9 кОм;
    • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

    Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

    Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

    Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

    1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
    2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
    3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
    4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

    Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

    Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

    Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

    Выбор новой проводки

    Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?

    Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.

    Технические характеристики проводников

    При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции. В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

    Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

    Подключение новых проводов

    Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.

    Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
    3. Подключение новой проводки по схеме.

    Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.

    Достоинства и недостатки каждого вида

    Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

    • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
    • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
    • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

    Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

    Сроки эксплуатации проводов

    По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

    Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

    При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

    Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

    Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком. Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона. Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

    Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания: SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

    Читать еще:  Очередь на ладу веста

    Вывод

    В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых, вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых, чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

    Когда проводится проверка кабельных линий лабораторией?

    Испытания кабельных линий проводятся со следующей периодичностью:

    • ежегодно — для силовых питающих и распределительных линий с резиновой изоляцией, обслуживающих объекты жизнеобеспечения населенных пунктов и других важных потребителей;
    • каждые 3 года — для основных питающих линий 6–35 кВ;
    • каждые 5 лет — для резервных линий.
    • Внеочередные – при аварийном отключении электрооборудования.

    Испытание кабеля повышенным напряжением проводится для оценки соответствия величины сопротивления, коэффициента абсорбции и других параметров изолирующей оболочки установленным нормам. В процессе испытательных мероприятий выявляются дефекты, способные спровоцировать аварию и выход из строя дорогостоящего электрооборудования.

    Определяемые характеристики.

    • Проверка целостности и фазировки жил кабеля;
    • Измерение сопротивления изоляции;
    • Испытание повышенным напряжением выпрямленного тока;
    • Испытание повышенным напряжением переменного тока частотой 50Гц.
    • Измерение распределения тока по одножильным кабелям;

    Порядок проведения испытаний и измерений.

    • Изучение проектной документации.
    • Ознакомление с паспортами проверяемого оборудования.
    • Выполнение организационных и технических мероприятий при проведение измерений в действующих электроустановках.
    • Проверка работоспособности измерительных приборов в соответствие с инструкциями по эксплуатации.
    • Проведение испытаний в объеме требований главы 1.8 ПУЭ.

    Методы испытаний.

    1. Проверка целости и фазировки жил кабеля.

    Определение целости жил и фазировка КЛ производится после окончания монтажа, перемонтажа муфт или отсоединения жил кабеля в процессе эксплуатации.

    Определение целости жил кабелей напряжением до 10кВ производится мегаомметром. После включения КЛ под напряжение производится проверка правильности ее фазировки.

    Сущность фазировки под напряжением заключается в определении соответствия фазы кабеля, находящейся под напряжением от распределительного устройства с противоположного конца кабеля, предполагаемой одноименной фазе шин распределительного устройства, где производится фазировка. Для фазировки КЛ 6 и 10 кВ под напряжением применяются указатели напряжения 10 кВ в комплекте с добавочным сопротивлением рисунок №1. Целость и совпадение обозначений фаз подключаемых жил кабеля должна соответствовать.

    Рис. №1 Фазировка кабельных линий под напряжением.

    а – соответствие фаз кабеля и шин; б – разные фазы шин и кабеля в месте присоединения последнего; 1 – указатель напряжения; 2 – трубка сопротивления; 3 – провод; 4 – шина; 5 – концевая заделка; 6 – кабель; 7 – разъем спуска шин.

    Измерение сопротивления изоляции.

    Измерение сопротивления изоляции высоковольтных кабелей проводят на полностью отключенном кабеле.

    Перед проверкой необходимо проверить надёжность заземления кабельных воронок, брони и подключить к переносному заземлению со специальными зажимами (крокодилами). Второй конец кабеля остаётся свободным, жилы должны быть разведены на достаточное расстояние (примерно 150 — 200 мм).

    В случае невозможности обеспечить требуемое расстояние между жилами и жил кабеля до заземлённых частей оборудования, на жилы надеваются изолирующие колпаки или накладки.

    Перед началом измерений необходимо убедиться, что на испытываемом объекте нет

    напряжения, тщательно очистить изоляцию от пыли. Измерения следует производить при устойчивом положении стрелки прибора; для этого нужно быстро, но равномерно, вращать ручку генератора (120 об/мин) в течение 60 сек. Сопротивление изоляции определяется показанием стрелки прибора мегаомметра. Для присоединения мегаомметра к испытываемому аппарату или линии следует применять раздельные провода с большим сопротивлением изоляции (не менее 100 мОм).

    Мегаомметром поочерёдно измеряется сопротивление жил, при этом на свободные от измерения жилы устанавливается переносное заземление. Схема для измерения сопротивления изоляции силовых кабельных линий изображена на рисунке №2

    Рис. №2 Схема измерения сопротивления изоляции силового кабеля.

    Измерение сопротивления изоляции силовых и контрольных кабелей напряжением до 1000В проводят аналогично, при этом измерения производятся между каждыми двумя проводами (между фазами, между фазными жилами и нулем, между фазными жилами и защитным проводником и между нулевым и защитным проводником). При измерении разрешается объединять нулевой рабочий и нулевой защитный проводники. У четырехжильных кабелей измерение сопротивления изоляции нулевого проводника производится относительно заземленных частей электрооборудования.

    Перед первыми или повторными измерениями КЛ должна быть разряжена путем соединения всех металлических элементов между собой и землей не менее чем на 2 мин. Сопротивление изоляции кабелей до 1 кВ должно быть не менее 0,5 МОм. Для силовых кабелей выше 1 кВ сопротивление изоляции не нормируется. Измерение следует производить до и после испытания кабеля повышенным напряжением.

    Испытание повышенным напряжением выпрямленного тока.

    Испытание изоляции кабельных линий повышенным напряжением выпрямленного тока производится с целью выявления местных сосредоточенных дефектов, которые не обнаруживаются при измерении мегаомметром, путем доведения их в процессе испытания до пробоя. Такое испытание повышенным напряжением выпрямленного тока производится от специальной установки типа: АИД-70, СКАТ-70 и т.п.

    Напряжение от установки прикладывается поочередно к каждой фазе кабеля, при заземлении двух других фаз и оболочки кабеля (аналогично проведению измерения изоляции мегаомметром). Схема испытания кабеля повышенным напряжением выпрямленного тока изображена на рисунке №3.

    Рис. №3 Испытание кабеля повышенным напряжением выпрямленного тока.

    Изоляция одножильных кабелей без металлического экрана (оболочки, брони),

    проложенных на воздухе, не испытываются. Изоляция одножильных кабелей с металлическим экраном (оболочкой, броней) испытываются между жилой и экраном. Изоляция многожильных кабелей без металлического экрана (оболочки, брони) испытываются между каждой жилой и остальными жилами, соединенными между собой и землей.

    Изоляция многожильных кабелей с общим металлическим экраном (оболочкой, броней) испытывается между каждой жилой и остальными жилами, соединенными между собой и экраном (оболочкой, броней). При всех указанных выше видах испытаний металлические экраны (оболочки, броня) должны быть заземлены. Пластмассовые оболочки (шланги) кабелей, проложенных в земле, испытываются между отсоединенными от земли экранами (оболочками) и землей. Пластмассовые оболочки (шланги) кабелей, проложенных на воздухе не испытываются. Значение испытательного напряжения принимается в соответствии с таблицей №2

    Испытательное напряжение кВ, для силовых кабелей.

    Вид испытанийИспытательное напряжение (кВ) для кабельных линий
    Кабели с бумажной изоляцией
    До 1кВ6кВ10кВ
    П63660
    К2,53660
    М3660
    Вид испытанийКабели с пластмассовой изоляцией
    До 1кВ*6кВ10кВ
    П3,53660
    К3660
    М3660
    Вид испытанийКабели с резиновой изоляцией
    До 3кВ6кВ10кВ
    П61220
    К61220
    М6**12**20**

    * — испытание повышенным напряжением одножильных кабелей с пластмассовой изоляцией без брони (экранов), проложенных в воздухе, не производится.

    ** — после ремонтов, не связанных с перемонтажом кабеля, изоляция проверяется мегаомметром на напряжение 2500В, а испытание повышенным выпрямленным напряжением не производится.

    Для кабелей на напряжение до 10кВ с бумажной и пластмассовой изоляцией длительность приложения полного испытательного напряжения при приёмосдаточных испытаниях 10 минут, в эксплуатации 5 минут. Для кабелей с резиновой изоляцией на напряжение 6-10кВ длительность приложения полного испытательного напряжения 5 минут.

    Допустимые токи утечки в зависимости от испытательного напряжения и допустимые значения коэффициента асимметрии при измерении тока утечки приведены в таблице №3. абсолютное значение тока утечки не является браковочным показателем. Кабельные линии с удовлетворительной изоляцией должны иметь стабильные значения токов утечки. При проведении испытаний ток утечки должен уменьшаться. Если не происходит уменьшения тока утечки, а также при его увеличении или нестабильности, испытание производится до выявления дефекта, но не более чем 15 минут.

    Допустимые токи утечки и значения коэффициента ассиметрии для силовых кабелей.

    Кабели напряжением (кВ)Испытательное напряжение (кВ)Допустимые значения токов утечки (мА)Допустимые значения коэфф. ассиметрии
    6360,28
    10450,38
    500,58
    600,58

    Разрешается техническому руководителю предприятия в процессе эксплуатации (М) исходя их местных условий как исключение уменьшать уровень испытательного напряжения для кабельных линий напряжением 6-10кВ до 0,4Uн.

    Периодичность испытаний в процессе эксплуатации.

    Кабели напряжением 2-35кВ:

    а) 1 раз в год – для кабельных линий в течение первых 2 лет после ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем:

    • 1 раз в 2 года – для кабельных линий, у которых в течение первых 2 лет не наблюдалось аварийных пробоев и пробоев при профилактических испытаниях, 1 раз в год для кабельных линий, на трассах которых производились строительные и ремонтные работы и на которых систематически происходят аварийные пробои изоляции;
    • 1 раз в 3 года – для кабельных линий на закрытых территориях (подстанции, заводы и т.д.);во время капитальных ремонтов оборудования для кабельных линий, присоединённых к агрегатам, кабельных перемычек 6-10кв между сборными шинами и трансформаторами в ТП и РП;

    б) Допускается не проводить испытание:

    • Для кабельных линий длиной до 100 метров, которые являются выводами из РУ и ТП на воздушные линии и состоящих из двух параллельных кабелей;
    • Для кабельных линий со сроком эксплуатации более 15 лет, на которых удельное число отказов из-за электрического пробоя составляет 30 и более отказов на 100 километров в год;
    • Для кабельных линий, подлежащих реконструкции или выводу из работы в ближайшие 5 лет;

    в) Допускается распоряжением технического руководителя предприятия устанавливать

    другие значения периодичности испытаний и испытательных напряжений:

    • Для питающих кабельных линий на напряжение 6-10кВ со сроком эксплуатации более 15 лет при числе соединительных муфт более 10 на 1 километр длины;
    • Для питающих кабельных линий на напряжение 6-10кВ со сроком эксплуатации более 15 лет, на которых смонтированы концевые заделки только типов КВВ и КВБ и соединительные муфты местного изготовления, при значении испытательного напряжения не менее 4Uн и периодичности не реже 1 раза в 5 лет.
    • Для кабельных линий напряжением 20-35кВ в течение первых 15 лет испытательное напряжение должно составлять 5Uн, а в дальнейшем 4Uн.

    6.3.8 Кабели на напряжение 3-10кВ с резиновой изоляцией:

    • в стационарных установках – 1 раз в год;
    • в сезонных установках – перед наступлением сезона;
    • после капитального ремонта агрегата, к которому присоединен кабель.

    Измерение распределения тока по одножильным кабелям

    На силовом кабеле измеряются токи, протекающие как в жилах, так и в металлических оболочках и броне. Измерения производятся токоизмерительными клещами.

    В зависимости от материала оболочки, брони и положения кабеля в пространстве токи в них могут достигать 100% по отношению к току жилы и сильно влиять на нагрев кабелей. Одновременно с измерением токов при нагрузках, близких к номинальной, должны быть проведены измерения температуры наружных покровов кабелей, по которой может быть вычислена температура жилы. Эта температура должна измеряться в самом нагретом месте КЛ и не должна превосходить допустимую для данного места измерения. При неравномерности распределения токов более 10%, когда отдельные кабели лимитируют пропускную способность всей группы кабелей, должны быть приняты меры по выравниванию токов по фазам.

    Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

    Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

    Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

    Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

    Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

    • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
    • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

    Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

    • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
    • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

    Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

    Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

    • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
    • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
    • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
    • Работать при различных температурах.

    Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

    Симптомы неисправности высоковольтных проводов

    При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

    Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
  • Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

    Как проверить высоковольтные провода

    Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

    Визуальная диагностика

    Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

    Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

    Проверка проводом

    Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

    Диагностика мультиметром

    Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

    Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector