Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сеточки бензонасоса

Замена сеточки бензонасоса

Вступление

При обслуживании автомобиля следует тщательно обращать внимание на его фильтрующие элементы. Особое внимание следует уделять фильтрам топливной системы. Одним из таких фильтров является сеточка бензонасоса, ее замену можно произвести довольно просто и без особого труда следуя инструкции указной в данной статье.

Назначение

Сеточка бензонасоса является фильтром грубой очистки топлива. Она служит для того, чтобы всасываемое бензонасосом топливо поступало в топливную систему без грубых частичек мусора и после обрабатывалась в фильтре тонкой очистки, а далее уже поступало на форсунки. Без использования сеточки, срок работы бензонасоса сокращается в разы, так как качество топлива в наших АЗС оставляет желать лучшего.

Где находится

Фильтр грубой очистки находится непосредственно в бензобаке автомобиля, а именно в стакане бензонасоса и плотно надевается на его штуцер. В народе ее называют «памперсом» — это не так, куда правильным будят являться название — фильтр грубой очистки топлива. Стоимость ее начинается от 50-ти рублей.

Признаки забитого фильтра

По косвенным признакам можно определить, загрязнилась ли она, но не всегда можно достоверно узнать о ее состоянии не оценив сеточку визуально.

Признаки загрязненного фильтра:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Нет необходимой динамики;
  • Не стабильный холостой ход;
  • Двигатель плохо запускается и глохнет;
  • Повышенные вибрации двигателя;

На основании уже выше изложенных признаков следует приступать к осмотру топливной системы и обязательно начинать с фильтров грубой и тонкой очистки. Как заменить фильтр тонкой очистки можно прочитать тут.

Так же при сильно грязной сеточки возможен выход из строя самого бензонасоса. Поэтому пренебрегать ее заменой не рекомендуется.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Головка на «10» или «8»;
  • Ключ на «17»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;

Пошаговый процесс

  • Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.

  • Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
  • Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.

  • На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
  • Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.

  • Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
  • Снимаем фишку бензонасоса.

  • Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.

  • Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.

  • Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.

  • Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
  • Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.

  • Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
  • Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.

При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайте чрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.

Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.

Видео по замене сеточки бензонасоса

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Бензонасоса Уаз Патриот 2017

Назначение и расположение топливного насоса УАЗ Патриот

Газовый насос на автомобиле УАЗ Патриот входит в систему топливного модуля, которая выполняет важнейшую задачу. с его помощью топливо подается из бензобака в двигатель. Этот насос приводится в действие специальным 12-вольтным электродвигателем. Топливная система УАЗ Патриот несколько усложняется наличием двух бензобаков: левого и правого. Топливный насос работает только с правым баком, а последний соединяется с левым баком с помощью струйного насоса, который при определенных условиях начинает перекачивать топливо из левого бака в правый бак. Интересно, что в экологичных автомобилях Patriot стандарта Euro-3 топливные насосы расположены непосредственно в самих баках, как слева, так и справа. Фактически, именно газовый насос в правом баке выполняет основную функцию, поскольку он подает топливо в двигатель. Он практически не имеет движущихся частей, что повышает надежность устройства и позволяет использовать его в самых неблагоприятных условиях.
Однако, как и любая другая деталь, могут возникать неисправности и неисправности, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на насос и приводить его в рабочее состояние. Если насос не работает должным образом, могут возникнуть различные проблемы, например, индикатор уровня топлива может отображать неверную информацию. Также важно помнить, что правильный бак должен быть заполнен не менее чем 5 литрами топлива. Как правило, срок службы топливного насоса составляет около 80 тысяч километров, тогда его придется ремонтировать.

Принцип работы газового насоса

Эта установка работает по довольно простому принципу: ее задача. прокачать некоторое давление между правым баком и рампой, что позволяет сливать топливо с помощью специальной пластиковой сетки. Конечно, не все топливо поступает в двигатель сразу. В топливопроводе УАЗ Патриот предусмотрен специальный тройник, чтобы вернуть его обратно в бак и снова извлечь через решетку. Он собирает топливо, которое не проникло в двигатель, и под некоторым давлением возвращает его обратно в бак. Здесь есть еще один важный элемент. тонкий фильтр. Его задача ясна. очистить топливо от мелких посторонних примесей. Левый бак также включен в этот рабочий процесс, хотя он подключен к правому струйному насосу. Когда топливо, которое не поступает в двигатель, возвращается под давлением, в тройник или, скорее, в трубу, соединенную с другим баком, происходит падение давления. Это приводит к тому, что топливо начинает прокачиваться из левого бака. Система работает до тех пор, пока почти все содержимое левого резервуара не будет перекачено вправо.
Это полный цикл работы газового насоса на УАЗ Патриот. Все просто и понятно, но многим неопытным водителям нужна дополнительная помощь, чтобы самостоятельно починить этот предмет.

Видео: Замена Бензонасоса Уаз Патриот 2017

Типичные недостатки

Как упомянуто выше, бензонасос имеет четко определенный запас производительности приблизительно 80 000 километров. Тогда могут быть различные проблемы, которые необходимо исправить.
Чаще всего на этом сайте могут возникать следующие проблемы:

  • Датчик давления топлива в автомобиле имеет ложные данные;
  • Запустить автомобиль невозможно. топливо не подается в цилиндры;
  • Кроме того, короткие замыкания часто возникают, когда положительный провод замыкается на землю по той или иной причине;
  • Предохранитель в цепи управления. Это исправить достаточно просто, заменив устройство новым. Добраться до предохранителя несложно, так как он расположен в специальном монтажном блоке;
  • Повреждение реле топливного насоса. Это в основном определяется тем, что насос качает, но система в целом не работает должным образом.

Это лишь некоторые из типичных неисправностей, которые иногда случаются с бензонасосом УАЗ Патриот. Их не так сложно исправить, но это требует некоторого опыта и заботы.
Основная проблема. любая неисправность самого бензонасоса. Они обычно очень разнообразны и непредсказуемы. В этом случае многим опытным водителям рекомендуется просто установить новый блок, так как старый, скорее всего, только что отработал его работу.

Как устройство было заменено

Принимая решение о замене газового насоса, сначала необходимо получить к нему доступ. В случае с UAZ Patriot он расположен справа, и доступ к этому продукту откроется, если вы снимите сиденье переднего пассажира. Само сиденье достаточно легко снимается. нужно всего лишь отвинтить пару болтов спереди, сзади и еще один болт, который крепит ремень безопасности.
Далее под сиденьем находится люк газового насоса. Чтобы открыть и снять, вам понадобится очень маленький набор инструментов: ключ на 10, ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс демонтажа газового насоса заключается в следующем:

  • Прежде всего, отсоедините все шланги, которые подходят для устройства. Их трое. Следует помнить, что от них будет подаваться газ, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
  • На следующем этапе отсоединяется пластиковая клемма, через которую подается насос;
  • Затем открутите все 8 гаек, которые крепят устройство к резервуару;
  • После этого необходимо только аккуратно снять топливный насос и заменить его на новый. Процесс установки нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Здесь вы можете проверить состояние топливного фильтра. Если это оставляет желать лучшего, фильтр можно заменить. После этого танк будет полностью готов к новому этапу бесперебойной работы.
Вы можете запустить двигатель с новым топливным насосом только через 20-30 секунд после поворота ключа в замке. Это необходимо для того, чтобы насос закачал топливо в систему.
Это базовая информация, которая поможет каждому владельцу УАЗ Патриот разобраться с бензонасосом и своевременно устранить его.

Как поменять сетку в бензонасосе своими руками

Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

  • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
  • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
  • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.
Читать еще:  Неправильный сигнал датчика коленвала опель

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Замена фильтра


Расположение топливного фильтра Toyota Yaris

Ввиду того, что фильтры различны по конструкции, алгоритм их замены будет разным. Однако ради примера был выбран автомобиль – Тойота Ярис. Первым делом, снижаем давление в системе. Для совершения этого действия мы уберём предохранитель топливного насоса, который расположен вблизи ручки коробки передач. Эта процедура отключила насос и теперь мы можем завести двигатель. Подождав 1-2 минуты, двигатель заглохнет, что будет явным признаком падения давления в топливной системе. Теперь перейдём к правому колесу, где расположен сам фильтр. Он находиться справа, недалеко от топливного бака. Нажатием на фиксаторы отстёгиваем насос. Вынимаем старый фильтр. Будьте внимательны при установке, стрелка на фильтре должна идти в направлении хода топлива. Возвращаем топливный предохранитель и по надобности «прикуриваем» автомобиль. Из-за дисбаланса давления в топливной системе автомобиль с первого раза не заведётся, нужно подождать некоторое время до стабилизации давления в системе.

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.
При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;

  • Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  • Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  • После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  • Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;

    Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;

  • Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Замена Сеточки Бензонасоса Ваз 2110

    замена сетки топливного насоса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Решетка топливного насоса также является топливным фильтром тяги, она расположена в самом топливном насосе, и поэтому, прежде чем газовый насос начнет закачивать газ в двигатель, он пройдет через этот фильтр и будет очищен, а затем газ пройдет через топливные трубы и на его пути (газовый фильтр B) есть еще один фильтр, так называемый узкий фильтр, который очищает бензин от мелких частиц грязи и удерживает воду (вода может разрушить двигатель автомобиля и попасть в него). из-за плохого топлива, которое наливается на заправочной станции), и после того, как топливо пройдет через оба этих фильтра, оно будет подано в двигатель, а если излишки будут поданы, излишек вылетит обратно в бак из-за к регулятору давления топлива, и такой бензин циркулирует через топливную систему, но со временем, по крайней мере, какой-то фильтр становится непригодным для использования и засоряется, в результате чего машина начинает сдавливать, неуравновешенный холостой ход, но это не самое плохое, но хуже всего wh jw.org ru Фильтр очень грязный грубая уборка газовый насос начинает изнашиваться и очень быстро выходит из строя, потому что иногда газовый насос все еще нужно снимать и заменять, чем больше он стоит копейки, но все же некоторым людям удается его почистить и повторно использовать, мы не делаем это для Мы советуем вам, так как вся грязь никуда не денется и все равно останутся мелкие частицы.

    Чтобы заменить решетку, инструменты, необходимые для снятия газового насоса, включают в себя следующие инструменты: отвертка, гаечные ключи, гаечные ключи и, если есть, запаситесь крышкой с крышкой; Кроме того, также полезно протирать бензин, чтобы стереть газ. если потеряет немного!

    Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

    Причины замены сетки бензонасоса

    Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.

    Признаки загрязнения сеточки:

    • плавают обороты холостого хода;
    • авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
    • рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
    • при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
    • плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).

    Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

    Где находится бензонасосный фильтр

    Система подготовки топлива ВАЗовских инжекторов состоит из двух фильтров — тонкой и грубой очистки. «Тонкий» представляет собой металлический цилиндр с тканевой начинкой. Располагается под днищем, в районе бака. Доступен из «ямы», эстакады, а при отсутствии таковых можно поддомкратить правую часть машины и вымостить колеса.

    Важно! Вместе с фильтром грубой очистки надо заменить и «тонкий» элемент.

    «Грубый» находится в корпусе бензонасоса, в топливном баке. Для замены нужно вскрыть бак и демонтировать насос в сборе. Замена сетки бензонасоса ВАЗ какой-либо сложности не представляет: с работой справится и новичок.

    Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

    • рожковые ключи на 10, 17;
    • торцевой на 7;
    • крестовая и шлицевая отвертки;
    • чистые тряпки;
    • желательно пылесос;
    • новый фильтр грубой очистки.

    Порядок замены следующий:

    1. Поднять заднее сиденье за язычок.
    2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

    1. Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
    • Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
    • Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.

    • Подождать пару часов.
    • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
    1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

    1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
    2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

    1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

    1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

    1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

    1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

    1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

    1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

    1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

    1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

    1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

    1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

    Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.

    Замена сетки бензонасоса патриот

    Уаз Патриот (2019 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

    Читать еще:  Машина не реагирует на поворот ключа зажигания

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    бензонасос не качает при включении зажигания;
    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Признаки неисправностей бензонасоса

    Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

    автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
    насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
    Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

    Не качает бензонасос: причины и диагностика

    Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

    Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

    Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

    неисправность регулятора давления топлива в рампе;
    поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
    сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
    Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

    Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

    Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

    Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
    звук работы насоса можно попросту не услышать.
    Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

    -выход из строя предохранителя бензонасоса;
    -поломка реле бензонасоса;
    -проблемы с «массой» бензонасоса;
    -неисправность электромоторчика бензонасоса;
    -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
    -неисправен сам бензонасос;

    Проводка к бензонасосу

    На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

    Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

    Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

    Электромоторчик бензонасоса

    Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

    Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

    Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

    Контакт массы топливного насоса

    На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

    Реле бензонасоса

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Предохранитель бензонасоса

    Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

    Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Замена сеточки бензонасоса на Приоре

    Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

    Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

    Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

    Основные неисправности бензонасоса

    Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

    На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

    Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

    Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

    Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

    Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

    Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

    • плоская отвёртка;
    • пассатижи;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка крестообразная;
    • набор головок.

    Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

    Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

    Читать еще:  Чем очистить форсунки омывателя лобового стекла

    Снятие и разборка бензонасоса

    Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

    1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
    2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
    3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
    4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
    5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
    6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
    7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

    Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

    Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

    На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

    Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

    Замена топливных баков

    Замена топливных баков УАЗ Патриот 3163

    При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак.

    Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

    Если обнаружена щель по линии стыка деталей бака, можно пропаять эти места (работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.

    Снятие топливных баков показано на примере правого топливного бака.

    Для снятия левого бака отсоедините от него все трубопроводы и колодки проводов, остальные операции проводите аналогично.

    Предупреждение

    Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

    Для мойки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте бак струей горячей воды и тщательно просушите его.

    Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

    2. Для удаления остатков топлива выверните пробку сливного отверстия бака и слейте остатки топлива.

    3. Отсоедините колодку жгута проводов…

    4. …отверните гайки крепления трубопроводов подачи и слива топлива…

    5. …и отсоедините трубопроводы от топливного насоса.

    6. Ослабьте затяжку хомута и снимите наливной шланг с патрубка топливного бака.

    7. Выверните болты штифтов крепления двух хомутов топливного бака, отведите хомуты в сторону и снимите топливный бак.

    8. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

    Видео про «Замена топливных баков» для УАЗ 3163

    УАЗ Патриот: как снять бензобак (как добраться до лючка)
    Замена топливных баков на УАЗ Патриот 106 литров
    Перекачка топлива уаз

    Топливный фильтр УАЗ Патриот

    Для поддержания чистоты горючего, которое поступает к силовой установке, в конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется топливный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации мусором, что ведет к снижению его пропускной способности. Поэтому производителем предусмотрена периодическая замена расходника.

    Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

    На бензиновых УАЗ Патриот используется два вида фильтров тонкой очистки. Первый из них имеет соединение штуцеров на защелках. Артикул такого расходника — 315195-1117010-10, а цена находится в пределах 260-300 рублей. Хорошие аналоги фильтра с штуцерами представлены ниже.

    Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с штуцерным подсоединением

    Фирма производительКаталожный номерОриентировочная стоимость, рубль
    Kemp77642821180-230
    UFI3171800360-420
    Vika12010073101150-195
    Meyle1002010007240-260
    Febi26201340-450

    Второй вид оригинальных фильтров тонкой очистки имеет резьбовое соединение с топливопроводами. Расходник обладает артикулом 315195-1117010 и ценой от 170 до 260 рублей.

    Плохое качество завальцовки привело к тому, что половина оригинальных расходников начинают течь сразу после установки. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение аналогам, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

    Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра тонкой очистки с резьбовым соединением на автомобиль УАЗ Патриот

    БрендАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    Stellox21-00871-SX160-220
    Пекар3151951117010200-320
    TSN9.3.70 PL140-200

    Сеточка-фильтр не имеет собственного каталожного номера и поступает в продажу в сборе с модулем. Оригинальный стакан для УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2 обладает артикулом 316051-1139020.

    Его стоимость находится в пределах от 5000 до 7000 рублей. Ознакомиться с альтернативными вариантами узла можно в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2

    Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
    GAZ31605111390205600-7200
    FenoxEFM33015O73600-4500
    СтартВольтSFM03602800-3400
    Keno31605111390203400-4700
    Vendor31605111390205100-6300

    На УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4 стоит оригинальный топливный модуль с каталожным номером 3163-1139020. Стоимость фирменного стакана колеблется от 4000 до 5900 рублей. С хорошим аналогами родного узла можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного стакана на УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4

    Перечень компанийАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
    KraufKR4444P1600-2100
    Соатэ316311390204200-5900
    FenoxEFM33015O74600-7100
    Утес316311390205400-8300
    Элкар316311390206600-9200

    Так как топливные стаканы обладают высокой ценой, при забивании фильтра грубой очистки автовладельцы стремятся заменить только сеточку. Так как оригинал отсутствует в продаже, свой выбор приходится делать среди расходников для других машин.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль УАЗ Патриот

    Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    СтартВольтSFF01175-100
    ZommerKRFS1118120-155
    Соатэ11181139200140-170
    FARET11181139200110-170
    TSN93631165-230

    На дизельных УАЗ Патриот стоит фильтр с артикулом 31638-1117010-10 или 31631-1117010. Стоимость расходника варьируется в пределах 500-800 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра представлены ниже.

    Таблица — Аналоги топливного фильтра для дизельного УАЗ Патриот

    ПроизводительАртикул фильтраПримерная цена, рубль
    Bosch1 457 434 310600-1300
    JC PremiumB30318PR250-300
    Parts-MallPCB037260-310
    NippartsJ1330317380-500
    Mann-FilterWK85411200-2000

    Расположение топливного фильтра

    Фильтр тонкой очистки на бензиновых УАЗ Патриот находится под днищем. Он расположен около раздаточной коробки. Сеточка входит в состав топливного модуля, который помещен в бензобак.

    На дизельных УАЗ Патриот фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен около бачка омывателя.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки

    Инструкция о замене фильтра.

    • Сбросить давление.
    • Отсоединить топливопроводы.

    • Открутить крепление и изъять старый фильтр.

    Замена сеточки-фильтра

    Замена сеточки представлена ниже.

    • Убрать задний ряд.

    • Открыть крышку.

    • Отсоединить трубки и колодку.

    • Изъять стакан.

    • Разобрать модуль.

    • Заменить сеточку.

    Замена фильтра на дизельном авто

    Замена фильтра на дизельном авто представлена ниже.

    • Сбросить давление.

    Замена сеточки бензонасоса на Лада Приора своими руками

    Всем привет. Сегодня расскажу, как заменить сеточку бензонасоса на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговый фотоотчет замены сеточки топливного насоса поможет вам выполнить данную процедуру самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.

    Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

    Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь:

    1. Головку на «10», плоскую отвертку;
    2. Ветошь;
    3. Новую сеточка бензонасоса.

    Замена сеточки бензонасоса — пошаговая инструкция

    Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня . Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

    1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
    2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
    3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
    4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что.

    5. Используя пылесос и тряпку, произведите очистку «рабочего места», для того чтобы во время снятия бензонасоса в бак ничего не попало.

    6. Положите ветошь под топливные шланги и отсоедините их от бензонасоса. Будьте аккуратны, польется бензин. Отсоединяются шланги нажатием на металлическую скобу-фиксатор.

    7. Едем дальше. Теперь можно приступать к снятию топливного насоса, для этого необходимо открутить 8 гаек головкой на «10».

    8. Снимите металлическое кольцо-держатель.

    9. Аккуратно достаньте топливный насос, не спешите и следите за тем, чтобы нечаянно не повредить поплавок бензонасоса.

    10. Когда бензонасос демонтирован, необходимо отсоединить пластиковый патрубок, после чего можно разобрать сам насос.

    11. Необходимо снять два небольших стопорных кольца, расположенных с обеих сторон направляющих.

    12. Аккуратно отогните пластиковые уши, удерживающие стакан, после этого у вас появится доступ к самой сеточке.

    13. Чтобы снять сеточку достаточно аккуратно поддеть ее при помощи плоской отвертки.

    14. Замените сеточку и соберите все в обратной последовательности.

    15. После завершения ремонтных работ подсоедините питание бензонасоса, а также «-» клемму АКБ, которую снимали в начале.

    Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

    У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты