Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.

К сожалению, многие автовладельцы ввиду своей близорукости поступают именно так, и в итоге вынуждены тратить немалую часть семейного бюджета чтобы «привести в чувство» своего четырёхколёсного друга. В немалой степени эти слова справедливы в отношении климатической системы, важность которой начинаешь осознавать, только когда за окном минус 20-30 градусов.

Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.

Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя,
  • проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Процесс замены радиатора отопителя

Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки,
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С,
  • антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме,
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена,
  • имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.

Признаки неисправности отопителя

Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается),
  • переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной,
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки,
  • в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон),
  • появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Разобранный отопитель салона

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.

Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.

Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.

Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:

Наименование узлаКаталожный номерПримерная стоимость, руб.
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE)87107-331204000 и выше
STTYL53950аналогОт 2000
Моторчик сервопривода33136От 2500
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ4041746От 5800
Печка в сборе22241От 6000
Блок климат-контроля Camry 4022242От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций4113542От 2700

Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.

Новый радиатор печки

Снятие радиатора печки Camry SV40

Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным,
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате,
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом,
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ,
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора,
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека),
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного),
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром,
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления,
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов,
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его,
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места,
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку,
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом,
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь,
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора,
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором,
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор,
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

Чистка радиатора Toyota Camry ACV40

Задача: почистить радиатор на Toyota Camry ACV40 и установить алюминиевую сетку за решетку радиатора.

Ход работ по очистке радиатора охлаждения двигателя для Toyota Camry ACV40

Вырезаем алюминиевую сетку по контуру решетки радиатора.

Крепим её черными стяжками к ребрам решетки. После крепления их почти не видно с обратной стороны.

Также вырезаем сетку для нижней решетки и закрепляем её.

Снимаем усилитель переднего бампера, верхнюю распорку кузова вместе с замком капота.

Теперь откручиваем четыре болта крепления радиатора кондиционера и немного отодвигаем его для чистки изнутри.

Этого пространства вполне хватает чтобы почистить всё внутри.

Не так уж и грязно оказалось.

Теперь берем шланг и слабым напором промываем соты, попутно удаляя рукой застрявших насекомых.

С обратной стороны вода беспрепятственно проходила наружу, вымывая грязь и пыль

Промываем также и радиатор двигателя

Берем средство для мытья посуды. Смешиваем с водой, залитой в бутылку. Разбрызгиваем получившуюся смесь на радиаторы. Зубной щеткой аккуратно чистим их.

Грязи было не так уж много. Но прочистить стоило. Промываем опять водой. Все сверкает.

Ставим верхнюю распорку телевизора и замок капота на место. Берем москитную сетку и прикрепляем перед радиатором кондиционера. Закрепил её на стяжки так, чтобы не касалась его. Проделываем небольшие отверстия в сетке для протягивания проводки.

Крепим на стяжки

Ставим на место усилитель переднего бампера

Крепим бампер на место. Любуемся результатом, точнее его незаметностью. Алюминиевую решетку почти не видно на расстоянии двух метров. Чего я и хотел.

Результат: радиатор чистый, защищен от насекомых в летний период и от мелких камушков на дороге. Работы по очистке радиатора на Toyota Camry ACV40 выполнены.

Замена антифриза двигателя Toyota Camry ACV40

Подошло время замены антифриза. На одометре — 160 000 км. И заводской антифриз Super Long Life Coolant подлежит утилизации.

Как снять решетку Тойота Камри

Тойота Камри – один из наиболее популярных автомобилей иностранного производства у российских автомобилистов. Соотечественники по достоинству оценили надежность, неприхотливость и повышенный комфорт, который обеспечивает один из флагманов японского автопрома.

Тойота создана специально для российских сложных условий эксплуатации и имеет многочисленные дополнительные элементы, обеспечивающие как активную, так и пассивную защиту наиболее важных узлов и агрегатов ТС.

Важная деталь

Радиаторная решетка на любом автомобиле, в том числе и на Toyota Camry, помимо привлекательного, узнаваемого внешнего вида и особого стиля автомобиля, выполняет важную функцию пассивной защиты. Деталь предохраняет подкапотное пространство от попадания внутрь каких-либо посторонних предметов, способных навредить работе систем и агрегатов ТС.
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость произвести замену детали, при этом далеко не все автовладельцы знают, как снять решетку радиатора на Камри и умеют выполнять эту операцию аккуратно, быстро, без повреждений, сколов и царапин.
Изучить последовательность действий и разобраться, как снять нижнюю решетку на бампере и основную решетку радиатора на Камри 50 и 40. Это может потребоваться в следующих случаях:

  • в процессе тюнинга
  • если деталь получила какое-либо механическое повреждение и нуждается в замене

Разнообразие выбора

В настоящее время на рынке запасных частей можно подобрать и приобрести различные варианты радиаторных решеток.
Повышенным спросом и популярностью пользуются изделия с покрытием из хрома. Деталь, изготовленная по инновационным технологиям из высококачественного сырья обеспечивает длительную эксплуатацию и привлекательный внешний вид на всем протяжении службы.

Помимо стандартных изделий и хромированной оригинальной решетки можно заказать и приобрести качественные аналоги, как правило, изготавливаемые в Китае или Тайвани.

Последовательность выполнения операции

Для того чтобы разобраться и понять, как снять решетку радиатора на Тойоте Камри 40 или 50, особых знаний, специальных навыков не нужно. Существует отличие между этими двумя моделями, на первой из которых решетка вынимается после снятия бампера, на второй же все гораздо проще. Достаточно изучить информацию, изложенную в руководстве по эксплуатации или на сайте и аккуратно выполнить последовательно следующие операции (для Камри 50):

  • Открываем крышку капота и фиксируем ее в верхнем положении.
  • Аккуратно отсоединяем пластиковую накладку, для чего нажимаем поочередно на крепежные клипсы.

  • Производим непосредственный демонтаж самого элемента. Решетка крепится к корпусу автомобиля по периметру с помощью 8 защелок и 10 направляющих. Отсоединяем их в любой очередности.
  • Аккуратно, без резких рывков снимаем деталь с направляющих. Трудность может возникнуть при отсоединения детали от нижней направляющей, доступ к которой затруднен. Для решения проблемы можно воспользоваться какими-нибудь плоскими подручными средствами, например – пластиковой карточкой.

  • Плавно снимаем решетку (выполняется движение в формате «на себя»).
  • Вот и все, никаких сложностей и непреодолимых препятствий нет и быть не может. Главное, что необходимо сделать – проявить максимум аккуратности и внимательности.
    Установка новой решетки радиатора на штатное место осуществляется в обратной последовательности.
    Для Камри 40 кузова все тоже самое, но добавляется снятие бампера. Покажем визуально:

    Дополнительная деталь

    При замене декоративной решетки можно предусмотреть такой вопрос, как установка дополнительной защитной сетки с мелкими хромированными ячейками. Помимо повышения привлекательности и добавления стиля автомобилю, такая сетка обеспечивает еще более эффективную защиту подкапотного пространства от возможного попадания посторонних предметов.

    Прочитайте еще раз наши рекомендации, изучите фотографии, и вы не только будете знать, как снять решетку радиатора Камри 40 или 50, но и сможете выполнить эту несложную, но ответственную операцию быстро и аккуратно!

    Радиаторы охлаждения для Toyota Camry

    по ремонту Toyota Camry

    Открываю капот и наблюдаю на верхнем бачке радиатора, антифриз просочился, мать его. Радиатор установлен китайский SAT, прослужил мне почти 3 года и фсё. SAT больше брать не буду.

    Мой Sat побежал понизу. Причем не где бачек, одна лопастя радиатора в подошве основной.

    KOYO второй год катаю норм, SAT на пол года хватило.

    Я себе поставил. Потом были проблемы с трубкой охлаждения АКПП, погуглил, не у меня одного она отвалилась.

    Друг на запчастях работает, посоветовал радиатор фирмы Sakura. У меня 2 года стоит, без проблем.

    Luzar LRC 19118 (Россия, пока делают хорошо) — ок. с SAT лучше не связываться. Пластмасску какую-то можно, а важные элементы а/м ни ни, лучше не рисковать))

    Поставил Сакуру и оригинал крышку, проехал 5000 км. Все нормально, тьфу тьфу). И гарантия от производителя написано 5 лет.

    И так, штатный радиатор спустя 12 лет «отдал концы». Заказывал радиатор от фирмы Luzar, упакован был не очень, просто закинут в коробку, креплений под вентиляторы и радиатор кондишки не было, да и по штатным крепам не подешел…

    И вот пал выбор на радиатор от Sat, упаковано все шикарно, герметично запаянный пакет, все аккуратненько, заглушки, крепы, доп трубки, все в комплекте.

    Sakura 2 год все ок. Крышку лучше оригинал.

    6 лет езжу на их радиаторе. За качество SAT отвечать не могу, но мне повезло)

    Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Topla на странице рейтинга

    У рейлингов Can Otomotiv только 10 голосов! Рекомендуете?

    У болтов ГБЦ OEM Toyota появился первый отзыв!

    У приводных ремней Stellox только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У универсальных смазок TRW только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У пружин подвески РИФ только 70 голосов! Рекомендуете?

    У лобового стекла Carlex появился первый отзыв!

    У аккумулятора TORNADO появился первый отзыв!

    У ремней ГРМ AMD только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У тормозных барабанов Brembo только 10 голосов! Рекомендуете?

    В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

    26 августа 2021, 23:47

    В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

    26 августа 2021, 15:38

    В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

    26 августа 2021, 12:58

    шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

    26 августа 2021, 12:56

    Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

    26 августа 2021, 12:57

    Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

    26 августа 2021, 12:53

    Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

    ВАЗ (Lada) Kalina

    26 августа 2021, 12:16

    В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

    26 августа 2021, 08:37

    Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

    26 августа 2021, 03:49

    Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

    Промывки системы охлаждения

    26 августа 2021, 03:46

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Камера заднего вида

    26 августа 2021, 02:50

    В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

    25 августа 2021, 23:38

    На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

    25 августа 2021, 16:56

    Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

    25 августа 2021, 16:47

    В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

    25 августа 2021, 15:03

    Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

    25 августа 2021, 07:41

    На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

    25 августа 2021, 07:23

    На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

    23 августа 2021, 15:18

    22 августа 2021, 12:15

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 14:02

    20 августа 2021, 01:06

    18 августа 2021, 18:54

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Лобовое стекло
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Ступица
    • Рычаг
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Антидождь
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Катушка зажигания
    • Коврик
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Предпусковой подогреватель
    • Дефлекторы
    • Упоры капота
    • Брызговики
    • Подкрылки
    • Литые диски
    • Детское автокресло
    • Масло АКПП
    • Автосигнализация
    • Раскоксовка двигателя
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Багажник на крышу
    • Рулевые тяги
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Лямбда-зонд
    • Втулки стабилизатора
    • Жидкость ГУР
    • Свечи накаливания
    • Автошампунь
    • Автоодеяло
    • Чернители
    • Крышка радиатора
    • Автоакустика
    • Подрулевой шлейф

    ТОП производителей радиаторов охлаждения для Toyota Camry

    Данную запчасть для автомобилей Toyota Camry делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Китай, Германия, Индонезия, Украина .

    В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для Toyota Camry на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 17 отзывов и 54 голоса.

    Какие радиаторы охлаждения выбрать для Toyota Camry?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SAT. 22% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались радиаторы охлаждения AVA — 11%.

    Замыкает тройку фирма SAKURA с результатом в 11% голосов.

    В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. SAT получили 3 место, оценка PR — 71. Учитываются данные из 221 отзыв и 705 голосов.
    2. AVA заняли 2 место, с оценкой PR — 73. На основе из 221 отзывов и 179 голосов.
    3. SAKURA — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

    Другие запчасти для Toyota Camry

    Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы Toyota Camry, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
    • #1 Тормозные диски SAT — 19% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Advics — 6% голосов.
    • #1 Моторное масло IDEMITSU — 8% голосов.
    • #1 Шины MICHELIN — 8% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Camry среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Свечи накаливания, и других.

    Панель Toyota Camry 40: техническое описание, настройка, как снять

    Неисправности приборной панели Camry V40, причины

    Надпись на экране борт компьютера CHECK VSC SYSTEMПо мере износа, неисправности могут появиться в любом элементе автомобиля. Исключением не является и приборный щиток. Время от времени владельцы сталкиваются с разного рода неисправностями в работе панели приборов своих Тойота Камри XV40. Несмотря на многообразие в последствиях поломок, они имеют схожие причины. В зависимости от того, какой элемент вышел из строя, поводы можно разделить на основные группы:

    • не работающий экран бортового компьютера автомобиля не сможет отображать возникающие поломки в электронике;
    • неисправности электропроводки являются серьезной проблемой, которая может привести к невозможности своевременного информирования водителя об исправности ключевых систем работы Camry 40 (антиблокировочная, пробуксовочная и другие);
    • не горящие лампы индикации станут причиной отсутствия информации о включенных фарах, уровне заряда аккумулятора или включении габаритных огней;
    • перегорание платы приборной панели Toyota Camry заметить легче, поскольку частым следствием этого является отключение подсветки коробки и индикаторов, работающих от нее;
    • поломка стрелочных приборов может стать следствием неправильного функционирования тахометра, спидометра, градусника охлаждающей жидкости или показателя уровня топлива в баке.

    Руль и приборная панель Камри 50 и 55Если во время старта Камри 40 исправность работы приборной панели вызывает сомнения, следует сразу же выяснить и устранить причины неполадок либо самостоятельно (в случае наличия необходимого опыта), либо на ближайшей станции технического обслуживания.


    Особенности промывочных работ

    Что потребуется для проведения процедуры очистки данного механизма:

    • антифриз для Камри 2007 года;
    • вода дистиллированного типа;
    • охлаждающая жидкость;
    • средство для промывки;
    • кастрюля для дренажа;
    • ведро;
    • шланг;
    • защитные очки для работы с Камри 50 2007 года;
    • контейнеры;
    • отвертки и гаечные ключи.

    Далее весь процесс осуществляется по этапам, ведь радиатор охлаждения двигателя модели 50 требует немалого внимания:

    • Дождаться остывания двигателя перед очисткой радиатора: необходимо надежно закрепить капот во избежание случайного падения, для удаления грязевых элементов используется мыльная вода.
    • Использованная охлаждающая жидкость должна быть устранена правильно, поскольку она токсична. Необходимо воспользоваться дренажной кастрюлей, которая подставляется под машину – вентиль, который имеет радиатор охлаждения двигателя.
    • Проверка крышки на предмет сохранения оптимального давления.

    Если она может быть запросто сжата парой действий, пришло время подумать о ее замене.

    Расшифровка значков на приборном щитке

    Для лучшего понимания водителем ситуации на дороге, он должен понимать значение каждого индикатора. Выучить их поможет приведенная ниже схема. Описание значков, размещенных на приборной панели Camry V40:

    1. Показатель актуальной температуры охлаждающей жидкости.
    2. Контроль открытия дверей.
    3. Указатель того, застегнут ли ремень безопасности.
    4. Указатель активности габаритных огней.
    5. Тахометр, показывающий частоту вращения коленчатого вала в двигателе автомобиля с точностью до 100 оборотов в минуту. 6) Индикатор текущего положения селектора автоматической коробки передач.
    6. Показывает, включен ли в этот момент левый поворотник.
    7. Индикатор использования освещения дальнего вида.
    8. Показывает, включен ли в этот момент правый поворотник.
    9. Спидометр, показывающий текущую скорость движения транспортного средства.
    10. Экран бортового компьютера, показывающий ошибки работы электроники, в случае их возникновения.
    11. Индикатор включения передних противотуманных фар.
    12. Индикатор включения задних противотуманных фар.
    13. Показатель уровня заполненности топливного бака.
    14. Рабочее состояние электронной составляющей управления двигателем Тойоты.
    15. Показатель критически низкого уровня топлива в баке, указывающий на необходимость дозаправки.
    16. Указатель состояния антипробуксовки.
    17. Рестарт подсчета преодоленного автомобилем расстояния в текущем заезде.
    18. Показатель работы динамической стабилизации.
    19. Контроль подушек, подголовников, натяжителей ремней и других элементов пассивной системы безопасности.
    20. Работоспособность и уровень заряда аккумуляторной кислотной батареи.
    21. Показатель рабочего состояния управления световым потоком фар Тойота Камри 40.

    Панель Тойота Камри. Обзор и разборка

    Популярнейший седан, выпускаемый корпорацией Toyota, неоднократно фигурировал в жарких дискуссиях автолюбителей и критиков.

    Но это не помешало Camry пройти 7 поколений и ряд рестайлингов, оставшись неизменно популярной моделью в занимаемом сегменте.

    Речь пойдет о приборной панели Тойота Камри — детали многофункциональной, и выгодно подчеркивающей представительский класс автомобиля.

    Седьмое поколение седана увидело свет в 2011 году. Оглушительный успех модели производителя вдохновил, и 3 года активных продаж завершились рестайлингом Camry. Обновления затронули техническую начинку двигателей и дизайн кузова. Стиль внешний и внутренний заняли особое место, и авто обзавелось измененным приборным пультом управления. Почему он примечателен?

    В седьмой дорестайлинговой версии панель отличалась строгостью и предельной информативностью, не имела ярких акцентов — находка для консервативных деловых людей среднего возраста.

    Подсветка органов управления выделялась голубым цветом, набиравшим популярность.

    Отредактированной деталью панель управления Тойота Камри обязана маркетологам корпорации — они попытались отделить гибридные версии от базовых моделей с помощью голубой подсветки.

    В качестве примера: верхняя приборная доска принадлежит 50 версии Camry, нижняя — обновленной.

    Производитель решил изрядно рискнуть, включив в обновленную модель несвойственные сегменту покупателей модели молодежные детали.

    Наряду с техническими новшествами рестайлинга 2014 года экспериментальным элементом стала доска органов контроля и управления, получившаяся откровенно спортивной.

    И, забыв о том, что зеленый цвет остается фирменным для поддерживающей экологичность корпорации, приборная доска Camry и теперь встречает водителя голубой подсветкой.

    Функционально изменилось немногое — консоль заботливо наполнена опциями, создающими комфорт водителю и пассажирам.

    Понятные значки на панели приборов Тойота Камри обеспечивают оптимальный контроль состояния автомобиля, а удобство управления достигается функциональным и понятным интерфейсом.

    Выясним, какие возможности спрятаны непосредственно на приборной доске роскошной Camry, а также познакомимся с разнообразием опций.

    Отражены лампочками, загорающимися с активацией одной из опций. В зависимости от модификации модели набор световых элементов различается несущественно. Основной перечень включает:

    Предупреждение о скорой разрядке аккумулятора. Это обозначение на панели приборов Тойота Камри загорается при зажигании и гаснет при полном заряде.

    • Лампа ремней безопасности: срабатывает при начале движения с непристегнутым водительским или пассажирским ремнем.
    • Лампочка, показывающая снижение уровня топлива в баке.
    • Этот символ в описании панели приборов Тойота Камри говорит о снижении уровня моторного масла.
    • Лампочка, активная при незакрытой двери.
    • Предупреждение о неисправности задних фар.
    • Сигнал, активный при выключенной повышенной передаче.
    • Панель измерения показателей самочувствия автомобиля, находящаяся в поле зрения водителя, обладает узнаваемой структурой. Так это выглядит:
    • При разборе здесь различимы:
    • Слева — тахометр, показывающий частоту оборотов двигателя.
    • Ниже тахометра — показатель температуры двигателя. Стрелка, движущаяся к красной черте, показывает ее превышение, и грозит кипением. До такого состояния автомобиль лучше не доводить.
    • Справа — спидометр, выявляющий текущую скорость авто, чуть ниже него — актуальный уровень топлива в бензобаке.
    • В середине — экран одометра, на него выводится информация о пробеге автомобиля.

    Если основательно в среднем отсеке видны 2 счетчика отображения пробега. Водители используют первый для подсчета экономичности топлива, а второй для вычисления километража определенной поездки. Итак, теперь попробуем разобрать панель Тойота Камри.

    Случаются ситуации, когда требуется замена панели. Операцию проделывают не только после царапин или сильных повреждений пластика. Автолюбители активно заменяют устаревшие элементы стильными обновленными деталями от рестайлинговых моделей.

    Если вы знакомы с принципами устройства автомобиля, то сможете самостоятельно снять панель приборов с Тойота Камри и заменить аналогом. Из инструментов потребуется вилка (удобно отщелкивать пластиковые крепежи) и 2 отвертки (крестовая и шлицевая).

    Итак, приступим. Алгоритм процедуры следующий:

    1. Отщелкиваем и выдвигаем центральную крышку динамика приборной панели.
    2. Снимаем с пластиковых крепежей корпус центрального воздуховода.
    3. Помогая отверткой, отсоединяем разъемы воздуховодов.
    4. Отсоединяем разъем крышки динамика приборной панели и снимаем.
    5. Сетки правого и левого динамиков отщелкиваем вилкой. Выкручиваем болты креплений динамиков и отсоединяем разъемы.
    6. Отсоединяем жгуты проводов с динамиков.
    7. Отщелкиваем закрывающие пукли, расположенные на приборной панели около боковых динамиков.
    8. Отсоединяем пластиковые накладки с торцов панели левой и правой сторон (расположенные параллельно передним дверям).
    9. Откручиваем болты, фиксирующие бардачок, чтобы безболезненно снять его с панели Тойота Камри. Выкручиваем основной болт в проеме и снимаем бардачок. Также отсоединяем разъемы и нижнюю накладку.
    10. Находим болт со стороны водительской двери, фиксирующий нижнюю часть панели, и откручиваем.
    11. Отщелкиваем панель и отсоединяем все разъемы.
    12. Снимаем тросик открытия бензобака с панели, и отщелкиваем левую часть приборки со стороны водителя. Отсоединяем разъемы боковых воздуховодов.
    13. Убираем серединный подлокотник, достаем пепельницу, отсоединяем провода.
    14. Откручиваем крепления боковых накладок центральной консоли и отсоединяем их разъемы справа и слева.
    15. Находим болты головного элемента приборной панели и откручиваем. Достаем устройство, отсоединяем разъемы. Получается примерно это:
    16. Отщелкиваем разъемы центрального динамика, вынимаем кнопку запуска.
    17. Выкручиваем болты, удерживающие каркас приборной панели, и снимаем подсветку бардачка.
    18. Под бардачком находим болты крепления подушек безопасности и откручиваем, отсоединяем разъемы.
    19. Вынимаем несущие болты крепления приборки к штанге и снимаем ее.

    Снятие приборной панели

    Плата приборной панели Камри 40При наличии необходимого опыта и знаний, устранение неполадок в работе «приборки» и замена комплектующих может проводится самостоятельно. Для этого обязателен демонтаж панели. Сделать это не трудно, нужно лишь придерживаться инструкций.

    Перед началом работ сверьте заводской номер щитка приборов на соответствие программной составляющей и разводки выводов для подключения электроники. Для Азии, Европы и Америки Тойота выпускает отличающиеся. Алгоритм демонтажа:

    1) Снизу под приборной панелью прикреплены фальшпанели, которые снимаются в первую очередь. 2) Нижняя часть щитка держится на двух винтах. Выкрутите их.

    3) После этого выкрутить винты, размещенные сверху над щитком. 4) Демонтировать накладку, выполняющую декоративные функции.

    5) Отсоединить разъём щитка. 6) Демонтируйте приборную панель.

    Руль и приборная панель Камри 55 сверху и 70 снизу.

    Недобросовестные продавцы подержаных автомобилей Тойота для изменения показаний одометра часто демонтируют «приборку» Камри. Поэтому крученные болты креплений щитка, повод усомниться в показаниях одометра. Учитывайте это при совершении сделки.

    Чистка радиатора Toyota Camry XV 40

    Неполадка : стали очень часто срабатывать вентиляторы, обдувающие радиатор двигателя Toyota Camry XV 40. Двигатель быстро перегревался.

    Задача : почистить радиатор двигателя для Toyota Camry XV 40

    Процедура несложная, но делать нужно регулярно. Делается всё на «холодный» двигатель.

    Ход работ по чистке радиатора на Toyota Camry XV 40

    1.Сливаем антифриз. Кранчик находится внизу. Выкручиваем 2-3 оборота, предварительно подставив тару (антифриз ядовит и опасен, не губите природу!).

    Так выглядит кран. Лучше надеть на него шланг, чтобы сливать было удобнее.

    Крышку радиатора лучше открыть — антифриз будет быстрее сливаться.

    2. Откручиваем воздухозаборник (2 болта на 10), отсоединяем фишки от клаксонов и откручиваем замок капота (3 болта на 10). После откручиваем верхнюю планку (4 болта на 10).

    Подготовка окончена…ждём когда сольётся антифриз.

    Не удержался и посмотрел, как выглядит полностью выкрученная пробка.

    3. Антифриз вытек, можно приступать к снятию патрубков охлаждающей жидкости.
    Верхний патрубок снимал с радиатора, а нижний (тот что идёт к термотсату) — с двигателя. Так удобней, если Вы снимаете из подкапотного пространства.

    Верхний патрубок снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластикковую трубу.

    Верхний патрубок, более крупный вид.

    4. Далее снимаем вентиляторы.

    Кстати — купить новые вентиляторы радиатора можно здесь: http://www.luzar.ru/catalogue/elektroventilyatory/gaz/?category=
    Нужно отстегнуть все фишки и хомуты (которые держат проводку в гофре).
    Сами вентиляторы фиксируются на защёлках. Сверху 3 и снизу 2.

    В зафиксированном положении.

    5. Снимаем патрубки охлаждения АКПП с теплообменника.
    Сольётся немного масла — 50-150 граммов. Так что если у вас нет запасов ATF, стоит заблаговременно подготовить чистую тару для масла. Слили масло, заткнули патрубки свечами или болтами. На теплообменнике трубки лучше закрыть толстой плёнкой и обмотать резинкой для денег, чтобы туда не попала вода. Вы же не хотите разбодяжить масло для АКПП с водой?!)) У знакомого попала вода при промывке, сначала сушили, а потом выдували компрессором.

    Заткнул болтами. Трубки теплообменника ещё не прикрыты плёнкой.

    6. Мойка. Соты радиатора очень мягкие и мыть их нужно слабой струёй строго перпендикулярно. То есть, Kärcher’ом мыть не советую!

    7. Устанавливаем всё в обратном порядке. И заливаем антифриз. Лучше приурочить смену антифриза и чистку радиатора к одной дате)

    После мойки вентиляторы срабатывают намного реже!

    Результат : работы по чистке радиатора двигателя у Toyota Camry XV 40 выполнены.

    Компрессия Toyota Camry ACV40

    Компрессия и степень сжатия двигателя на Toyota Camry ACV40
    Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания

    Toyota Camry V40 (2006-2011) – заслуженная корона?

    Тойота Камри шестого поколения XV40 — один из самых популярных седанов бизнес-класса. Сборка модели для Российского рынка осуществлялась в Японии, а с конца 2007 года и в России (в Шушарах Ленинградской области).

    Toyota Camry VI (2006 -2009 гг.)

    В 2009 году седан пережил «фейслифтинг». Обновились решетка радиатора, передний бампер, на боковых зеркалах появились повторители поворотов, а на крышке багажника – хромированная накладка. В салоне увеличился в размерах дисплей, и появилась новая серебристая облицовка центральной консоли.

    В конце 2011 года на смену XV40 пришла новая Camry XV50.

    Тойота Камри 40 заслужила репутацию живучей и выносливой. В Эмиратах подобные машины откатывали в качестве такси по 300 – 500 тыс. км, прежде чем начинали «сыпаться». И все же, как показывает опыт эксплуатации, отдельные системные проблемы всплывают уже после 200 000 км. Но обо всем по порядку.

    Toyota Camry VI (2009 -2011 гг.)

    Двигатели

    Автомобили, официально продаваемые в России, комплектовались рядным 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (163 л.с. до 2009 г. и 167 л.с. после 2009 г. / 2AZ-FE), а также V-образным 6-цилиндровым атмосферником объемом 3,5 литра (277 л.с. / 2GR-FE V6).

    На вторичном рынке встречаются экземпляры из США с атмосферным мотором емкостью 2,5 л (169 л.с. / 2AR-FE).

    Все двигатели имеют цепной привод ГРМ с ресурсом, превышающим 300 000 км.

    Прокладка крышки клапанов сдается после 180-240 тыс. км (300-1000 рублей).

    После 200-250 тыс. км заметно подрастает масляный аппетит мотора объемом 2,4 литра. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают. Затраты на ремонт с заменой маслосъемных колпачков и колец составят порядка 60-70 тысяч рублей.

    Другой распространенный недуг 2AZ-FE — вибрация и рокот из-за износа шестерни балансировочного вала (8000 рублей за новый вал).

    Катушки зажигания приходится обновлять после 200-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя могут возникать и из-за рассыхания состарившейся проводки катушек или сломанных защелок фишек катушек.

    В моторах объемом 3,5 литра со временем начинают шуметь муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i (8000 рублей за муфту).

    Опоры силовых агрегатов устают после 200-300 тыс. км (от 2-3 тыс. рублей за аналог и 6-10 тыс. рублей за оригинал).

    Вскоре потребуют внимания стартер (щетки, втягивающее реле) и радиатор (8000 рублей за аналог или 27 000 рублей за оригинал).

    Трансмиссия

    Четырехцилиндровые моторы шли в паре с 5-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП (U250E), а топовый V6 — с 6-диапазонной АКПП (U660E).

    Сцепление механики выхаживает свыше 150-200 тыс. км. Затраты на его обновление составят около 18 000 рублей.

    Случаи ремонта 5-скоростного автомата немногочисленные.

    6-ступенчатый автомат тоже достаточно надежный. Неприятности обычно встречаются у любителей «позажигать». Контрактную коробку можно приобрести за – 70-130 тыс. рублей. Ремонт выльется в 100-150 тыс. рублей.

    После 200-250 тыс. км доводится обновлять ШРУСы. Внутренний доступен за 5000 рублей, а работа по замене оценивается в 3500 рублей.

    Ходовая

    Подвеска в целом достаточно выносливая. Замена втулок и стоек стабилизатора понадобится через 80 – 100 тыс. км.

    Заводские амортизаторы ходят более 150 000 км. Не меньше прослужат шаровые опоры и сайлентблоки в рычагах.

    Рулевая рейка может начать подтекать или застучать после 200 000 км. За ее ремонт попросят 11-15 тыс. рублей. Оригинальный узел обойдется в баснословные 111 000 рублей, аналог значительно дешевле — 16 000 рублей.

    Toyota Camry VI (2009 -2011 гг.)

    Стук в рулевом управлении может быть вызван люфтом в шлицевом соединении (лечится спец смазкой) или износом крестовин рулевого карданчика (4-12 тыс. рублей).

    Передние ступичные подшипники проходят свыше 200-250 тыс. км. Меняются они отдельно: 1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

    Передние тормозные диски (6-8 тыс. рублей) может повести уже при 30 — 40 тыс. км. Те же, кому повезло, откатывают по 70 – 90 тыс. км. Задние тормозные диски ходят свыше 100 000 км. Передние тормозные колодки (3-8 тыс. рублей) остаются в работе по 50 – 80 тыс. км, а задние (2-3 тыс. рублей) – по 80 – 120 тыс. км.

    Другие проблемы и неисправности

    Лакокрасочное покрытие кузова хорошее, как и само железо. Оголенный металл в местах сколов не склонен к коррозии.

    А вот поводки дворников довольно быстро теряют товарный вид. Их покрытие вспучивается через 2-3 года эксплуатации. Такие явления иногда происходят и с ЛКП колесных дисков.

    Toyota Camry VI (2006 -2009 гг.)

    Единственное, что не может устоять перед коррозией — трубка заливной горловины. Она может сгнить до дыр за 12-13 лет (5-6 тыс. рублей).

    На дорестайлинговых экземплярах иногда появляется трещина в нижней части переднего бампера — аккурат посередине. Она возникает даже после легкого контакта с препятствием. Причина в неудачной конструкции – там находится шов, плохо выдерживающий нагрузки. Лечится – усилением проблемного места, например, путем наложения «шины» с внутренней стороны.

    С возрастом теряют эффективность фары — мутнеет остекление, и выгорают линзы. Для обновления оптики с установкой светодиодных модулей понадобится 20-30 тысяч рублей.

    Салон бизнес седана обычно тих и беззвучен. В редких случаях поскрипывают панели и водительское сиденье. Кожа на креслах, ручке КПП и руле может потерять лоск и приобрести потертости после 60 – 80 тыс. км.

    Испаритель кондиционера порой начинал «плеваться перхотью». Такое явление возникало при окислении испарителя, который приходилось менять: 6-9 тыс. рублей и 8–10 тыс. рублей за работу.

    Toyota Camry VI (2009 — 20011 гг.)

    Моторчик отопителя (от 5000 рублей за аналог) может зашуметь по прошествии 200-250 тыс. км.

    Периодически приходится обновлять и подрулевой шлейф (2-4 тыс. рублей).

    Обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей) могла выйти из строя после 150 – 200 тыс. км. Вскоре наставал черед щеток, подшипников и диодного моста (от 1500 рублей). Комплексный ремонт генератора обойдется в сумму 4-10 тыс. рублей.

    Стоит ли покупать?

    Изначально Тойота Камри в 40-вом кузове показывала себя только с положительной стороны, укрепляя образ идеального автомобиля. Но с возрастом немного подпортил картину мотор объемом 2,4 литра. Впрочем, случаи его вынужденного ремонта не повальные. Остальные же неисправности — вполне обычное дело для возрастного автомобиля. А для их устранения не понадобится каких-то специальных знаний и оборудования. Не слишком обременительны и затраты на ремонт.

    Тойота Камри 40 с пробегом. КПП, подвеска, двигатели и кузов

    Тойота Камри 40 — популярный автомобиль со сформировавшимся имиджем монументальной надежности. Такой имидж вполне обоснован, но может сыграть плохую службу. Некоторые владельцы считают, что раз машина надежная, то и обслуживать можно через раз. Поэтому на вторичном рынке главная проблема – найти «живой» экземпляр. В статье вы узнаете на какие узлы нужно обращать внимание в первую очередь при покупке б/у Toyota Camry в сороковом кузове.

    Немного истории

    В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

    • поменяли решетку радиатора и передний бампер;
    • добавили указатели поворотов на боковые зеркала;
    • немного поработали над салоном и добавили сенсорный экран;
    • магнитолу подружили с блютусом, соответственно появилась система «свободные руки».

    Философия создания автомобиля — большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

    Кузов и комплектации

    Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается. Особенно это заметно на «благородном» черном цвете. Но голый металл не ржавеет. Даже на Камри V40 первых годов выпуска коррозии не должно быть. Если есть — это явный признак некачественного кузовного ремонта.

    Всего у Camry 40 было 5 стандартных комплектаций. Но даже базовая R1 (Comfort) была неплохо укомплектована:

    • двухзонный климат-контроль;
    • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые);
    • кожаный мультируль и регулируемая рулевая колонка;
    • штатная магнитола с шестью динамиками и CD-чейнджером;
    • противотуманки и полный электропакет (стекла, зеркала);
    • единственная комплектация с механической коробкой передач.

    R2 (Comfort+) отличается пятиступенчатой АКПП и омывателями фар. В R3 (Elegance) добавили кожаный салон и парктроники. А вот R4 (Prestige) уже поинтереснее: система курсовой устойчивости VSC, ксенон и круиз-контроль. Все озвученные выше комплектации поставлялись с бензиновым двигателем 2,4 литра.

    Топовая R5 (Luxe) шла только в паре с 3,5-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Из «плюшек»: спинки задних сидений с электроприводом, шторка на заднем стекле и деревянные вставки на руле.

    Американки и арабки

    В России таких машин совсем мало. А вот в Беларуси, Казахстане и Украине процент таких Камри V40 в продаже довольно высокий. Отличия у машин для американского рынка и европейского/российского есть, но они некардинальные. В основном они касаются комплектаций.

    У «американок» другая передняя оптика и нет поворотов на передних крыльях даже до рестайла. Основную массу машин привозят в базовой комплектации LE. Главное отличие от Европы — отсутствие климат-контроля, только кондиционер. Многие владельцы отмечают плохое качество обивки и пластика в салоне до рестайлинга. После 2009 года качество отделки салона сравнялось.

    Реже попадаются американские XLE. Тут уже может быть и навигация, и запуск двигателя с кнопки и неплохая музыка JBL. Подвеска у «американок» мягче. Еще одно существенное отличие — возможна комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра. Такие же ставили уже на Камри 50.

    Историю «жизни» и обслуживания любой «американки» можно проверить с помощью сервиса CARFAX.

    С «арабами» чуть печальнее. В тамошних краях их в подавляющем большинстве используют таксисты. Это касается и австралийских машин. Тем более и комплектации у них одинаковые. Чаще всего это «голенький» GL, в котором даже оптитронной приборной панели нет. И до продажи на таких Камри наезжают по 400-500 тыс. км, которые наши умельцы легко превращают в 150-200 тыс. км.

    Топовые арабские GLX и SE укомплектованы лучше, но найти их сложнее, а разница в цене с европейскими Camry уже не такая интересная.

    Двигатели

    Официально в Европе Камри в 40-м кузове продавали всего два — бензиновые 2,4 и 3,5 литра. Очень редко встречаются 2,0-литровые (1AZ-FE, 145 л. с.) Camry VX40 привезенные из Азии (13 из 1338 объявлений о продаже). На его базе создан самый распространенный для Камри 2006-2011 — 2,4-литровый (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.), который подробнее мы рассмотрим ниже.

    Еще один редкий гость (25 из 1338), по крайней мере, для российского авторынка — это 2,5-литровый (2AR-FE, 179 л. с.). Более современный, но не потерявший «тойотовскую» надежность мотор, который устанавливали на «американки». Кстати, этот же двигатель устанавливали на Камри следующего поколения XV50.

    Гибридная Тойота Камри 40 — это экзотика. Вряд ли вы найдете больше 5-6 актуальных объявлений о продаже. Второе поколение Hybrid Synergy Drive состоит из модифицированного 2,4-литрового бензинового двигателя (2AZ-FXE, 149 л. с.) и 41-сильного электродвигателя. В случае с десятилетним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

    Мотор 2,4 литра (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.)

    Один из лучших представителей моторостроения в плане надежности. Но у этой надежности есть две основы:

    • обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом (вариантов много — обсуждение на профильном форуме) и фильтрами;
    • регулярная чистка радиаторов системы охлаждения.

    Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё равно боится. А перегрев могут вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим мотора не превышает 90 градусов. Поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров.

    Если 2,4-литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 350-400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 200-250 тыс. км. И не забывать о регулировке клапанов раз в 150 тыс. пробега. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную.

    Слабое место 2AZ-FE — это помпа. Родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс. км, кому как повезет. Признаки неисправности — начинает шуметь и подтекать. После первой замены, скорее всего, придется менять помпу каждые 50 тыс. пробега.

    Мотор V6 3.5 литра (2GR-FE, 277 л. с.)

    Двигатель едет отлично. Меньше 7 секунд до ста километров впечатляет. Но создается впечатление, что 277 сил впихнули в Camry VX40 с запасом. Возможностей штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5-литрового мотора. Но это не всегда и нужно. Многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога.

    Сороковых Камри с такими моторами гораздо меньше в продаже — около 23% (316 из 1338). Большую часть из них покупали «ездуны». А повышенная мощность и агрессивный стиль езды неблаготворно сказывается на ресурсе шестиступенчатого автомата.

    Поэтому перед покупкой Camry 3.5 необходима особо тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить 5 цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

    На машинах производства до 2010 года была отзывная кампания из-за составных трубок маслоохладителя и системы VVTi. Их заменили на полностью металлические. Проверьте, и если в вашем авто трубки старого образца, то обязательно замените. В случае прорыва, все масло двигателя вытекает за 10 минут.

    В остальном, при хорошем обслуживании, запас прочности у 2GR-FE даже больше, чем у младшего 2,4-литрового мотора. И при разнице в мощности больше 100 л. с. расход бензина практически не отличается. Если, конечно, не включать режим езды «ракета».

    Помпа также не особо долговечна, а клапана придется регулировать чаще — раз в 100 тыс. км. Учтите, что стоимость этой процедуры на шестицилиндровом моторе стоит существенно дороже.

    Трансмиссия

    Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

    Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:

    • U250E/U151E — самая распространенная пятиступенчатая АКПП. Идет в паре с 2,4-литровым мотором.
    • U660E — шестиступенчатый автомат для двигателей 3,5 литра.
    • U760E — немного доработанная версия предыдущей АКПП. Устанавливали в паре с 2,5-литровым двигателем на «американках».
    • U241E — устанавливали на редких полноприводных Камри 40, почти вечная.
    • e-CVT P311 — еще одна редкость, такими коробками комплектовали гибридные автомобили.

    Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой — регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

    Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

    Особенно это касается 6 ступенчатых U660E, которые стоят в паре с мощным 3,5-литровым двигателем. Высокий крутящий момент и агрессивная езда очень быстро «приговаривают» эту коробку к ремонту. Хотя при нормальной эксплуатации и обслуживании она способна отходить свои положенные 300+ тыс. км без вмешательства.

    Вывод один — тщательная диагностика перед покупкой. Никаких дерганий и толчков при переключении не должно быть.

    Подвеска

    Ходовая часть у 40-й Камри надежна, со средним запасом прочности 120-150 тыс. км. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. пробега (в оригинале).

    Задняя подвеска многорычажная. Это дает комфорт и плавность хода, но при ремонте понадобится десяток сайлентблоков. В оригинале меняются только вместе с рычагами, но в продаже есть множество альтернативных брендов. Если всё-таки хочется оригинальных запчастей, то можно купить сайлентблоки от Toyota Avalon. Они отлично подходят, каталожные номера по ссылке.

    Иногда при диагностике подвески не всегда понятно откуда стук, вроде бы всё целое. В таком случае нужно проверить верхние опоры амортизаторов. Из-за надрывов они весьма ощутимо стучат.

    В общем, подвеска Camry 40 «заточена» на комфорт — мягкая и плавная. На этой почве многие критикуют Камри 40 за плохую управляемость. Но нельзя сказать, что машина совсем не рулиться. Да, для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды управляемости Камри вполне достаточно. Поэтому перед покупкой проведите тест-драйв, чтобы развеять все сомнения.

    Тормоза и рулевое управление

    В этом разделе писать особо нечего. Все работает долго и исправно. Тормоза слабоваты для 3,5-литрового двигателя и активного режима езды. После частых перегревов тормозные диски может повести и придется их менять. Первый признак — это биение в руль при торможении.

    Рулевые наконечники и тяги доживают до 150 тыс. пробега. А рулевая рейка вряд ли побеспокоит вас до 200 тыс. км. Стук в рулевом может издавать рулевая колонка в районе шлицевого соединения и крестовины карданчика.

    Электрика

    Изначально электропроводка заложена с запасом прочности. Но по причине популярности модели у автоугонщиков, Camry XV40 часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями. И от степени «кустарности» установщиков напрямую зависит степень электрических проблем Камри.

    При осмотре обязательно обратите внимание как проложена дополнительная проводка под капотом и в салоне, загляните под переднюю панель. Если обнаружите неаккуратные скрутки проводов и кучу изоленты, то не помешает пройти дополнительную компьютерную диагностику автомобиля.

    Из «врожденных» электрических слабостей — генератор и компрессор кондиционера. Если первый восстанавливается за копейки, то поменять компрессор обойдется в несколько сот долларов.

    Кстати, систему охлаждения не помешает проверить на «перхоть». Если при работе кондиционера из воздуховодов выдувает белые хлопья, значит, нужно готовиться к замене испарителя кондиционера. Работа по замене может стоить дороже самого испарителя.

    Тойота Камри 40 — это большой и комфортный седан повышенной надежности. Но надежность обеспечивается регулярностью обслуживания. Поэтому один из самых важных факторов при выборе — это прозрачность истории автомобиля.

    Смотрите на общее состояние автомобиля, обращайте внимание на детали. К сожалению, факт скручивания пробега нельзя отследить даже с помощью дилера. Поэтому вся надежда только на тщательную диагностику.

    Не забывайте и о криминальной популярности Camry 40. Документы и номер кузова нужно проверять с особой тщательностью. Если недосмотр по двигателю можно отремонтировать, то недосмотр по перебивке номера кузова ведет к потере всей машины.

    В российских реалиях лучше выбрать Камри 40 с мотором 2,4 литра. Коробка будет целее и налог меньше. В других странах СНГ можно еще обратить внимание на «американку» с двигателем 2,5 литра и новой шестиступенчатой коробкой.

    Правильно выбранная Toyota Camry XV40 прослужит вам не одну сотню тысяч километров, при этом не особо потеряв в цене. Ликвидность у модели на очень высоком уровне.

    Радиатор охлаждения Toyota Camry (XV40) 4 Седан 2.4 (ACV40) 167 л.с.

    • 2.0 (ACV41_) 147 л.с.
    • 2.4 (ACV40) 158 л.с.
    • 2.4 (ACV40) 167 л.с.
    • 2.4 (ACV40) 173 л.с.
    • 2.4 Hybrid (AHV40) 143 л.с.
    • 2.4 Hybrid (AHV40) 150 л.с.
    • 2.4 Hybrid (AHV40) 190 л.с.
    • 2.5 (ASV40) 169 л.с.
    • 2.5 (ASV40) 175 л.с.
    • 2.5 (ASV40) 181 л.с.
    • 3.5 (GSV40) 272 л.с.
    • 3.5 (GSV40) 277 л.с.
    • 3.5 (GSV40) 284 л.с.

    • Ограничение производителя: Denso
    • Размеры радиатора: 400x752x16
    • Материал: алюминий,пластический
    • Впускной диаметр [мм]: 34.0
    • Выпускной диаметр [мм]: 34.0

    • Материал: полимерный материал,алюминий
    • Высота [мм]: 400
    • Ширина [мм]: 737.5
    • Толщина [мм]: 16
    • Длина 1 [мм]: 759
    • Ширина 1 [мм]: 36
    • Длина 2 [мм]: 759
    • Ширина 2 [мм]: 51
    • Впускной диаметр [мм]: 35
    • Выпускной диаметр [мм]: 35

    • Размеры радиатора: 400×728

    • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

    • Материал: алюминий,пластический
    • Размеры радиатора: 400 x 725 x 26 mm

    • Материал: алюминий,пластический
    • Размеры радиатора: 400 x 725 x 26 mm

    • Материал: алюминий,пластический
    • Размеры радиатора: 400 x 725 x 26 mm

    • Длина сети [мм]: 728
    • Ширина сети [мм]: 400
    • Глубина сети [мм]: 16
    • Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

    • Толщина [мм]: 16
    • Ширина [мм]: 728
    • Высота [мм]: 400
    • Материал: алюминий,пластический
    • Подогрев / охлаждение: для транспортных средств с комб.сист.охл. водяной/масленой

    • Материал: алюминий,пластический
    • Размеры радиатора: 400 x 725 x 26 mm

    • Цвет: черный,серебряный
    • Материал: пластический,алюминий
    • Подогрев / охлаждение: для автомобилей с теплообменникомдля охлаждения масла,для автомобилей без масляного радиатора
    • Высота [мм]: 402
    • Ширина [мм]: 728
    • Толщина [мм]: 16
    • Впускной диаметр [мм]: 35
    • Выпускной диаметр [мм]: 35

    • Ограничение производителя: Denso
    • Размеры радиатора: 400x752x16
    • Материал: алюминий,пластический
    • Впускной диаметр [мм]: 34.0
    • Выпускной диаметр [мм]: 34.0

    • Длина [мм]: 400
    • Ширина [мм]: 728
    • Глубина [мм]: 16
    • Размеры радиатора: 400x728x16
    • Впускной диаметр [мм]: 34
    • Выпускной диаметр [мм]: 34
    • Вес [кг]: 3.5

    • Длина [мм]: 728
    • Ширина [мм]: 400
    • Глубина [мм]: 16
    • Размеры радиатора: 728x400x16

    Радиатор охлаждения Toyota Camry (XV40) 4 Седан 2.4 (ACV40) 167 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Горит сцепление что делать
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector