Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили LADA (ВАЗ) Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

  • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
  • Замена прокладки головки блока цилиндров
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена сальников распределительных валов
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Замена прокладки масляного картера
  • Замена уплотнительных колец впускного коллектора
  • Замена прокладки катколлектора
  • Оглавление
  • 5. Двигатель
  • Замена уплотнений двигателя

Замена прокладки головки блока цилиндров.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

12. …и датчика фаз.

13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

16. …и снимите провод.

17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…

20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.

23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

24. …и снимите крышку.

25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

26. …и снимите крышку.

27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.

28. . и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

30. …снимите шкивы…

31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

35. . и снимите крышку.

Рис. 5.6 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.6).

37. . и снимите головку блока с двигателя.

38. Снимите прокладку головки блока.

39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

3-й — доверните болты на 90°;

4-й — окончательно доверните болты на 90°.

44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров: симптомы неисправности, инструкция

Значимость головки блока цилиндров в системе автомобиля трудно переоценить. От состояния конструктивных элементов узла во многом зависят динамические показатели транспортного средства. Сама головка крепится к блоку с помощью болтов крепления, причем настолько сильно, что после разбора ГБЦ крепежные элементы становятся непригодными для дальнейшего использования. За герметичность соединения отвечает специальная прокладка, предотвращающая просачивание масла и ОЖ наружу. Она имеет свой срок службы, поэтому каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с такой задачей, как замена прокладки головки блока цилиндров.

  1. Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние?
  2. В каких случаях прокладка ГБЦ требует замены?
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров: проводим работу самостоятельно
  4. После замены прокладки ГБЦ насколько важна протяжка?

Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние?

Уплотнитель можно без преувеличения назвать самым важным элементом ГБЦ. Не нужно экономить денежные средства на замене прокладки, ведь подобные попытки в конечном итоге обернутся серьёзной поломкой двигателя. Важно понимать, что это одноразовый материал, требующий замены после любых манипуляций с ГБЦ. На сегодняшний день известны следующие разновидности прокладок:

  • Безасбестовые – им характерен низкий коллапс и высокая воспроизводимость
  • Асбестовые – надежны, пластичны, способны выдержать высокие температуры, которые преобладают в системе автомобиля
  • Металлические – самая дорогостоящая разновидность, но от этого и самая надёжная. Многие специалисты рекомендуют устанавливать их вместо обычных

Оценить визуально состояние прокладки ГБЦ практически невозможно. Для оценки способностей её дальнейшего функционирования сопоставляется заводской и текущий расход топлива на каждые 100 км пути, проводится диагностика работы двигателя. Непродолжительные поездки на авто с изношенной прокладкой могут привести к серьёзным последствиям: двигатель машины с небольшим пробегом, но с непригодным уплотнителем головки блока цилиндров в запущенных случаях удастся реанимировать только за счет капитального ремонта.

Отметим следующие причины преждевременного износа уплотнителя:

  1. Неправильный монтаж элементов во время сбора ГБЦ
  2. Длительный перегрев мотора
  3. Эксплуатация авто на топливе низкого качества

Перегрев двигателя – наиболее распространенная причина пробоя прокладки. Увеличение рабочей температуры силового агрегата наблюдается при неисправностях охлаждающей системы и детонациях. Критические температуры не выдерживает даже асбестовый материал, теряющий со временем свою прочность, эластичность и многие другие важные характеристики. Потеря своих функциональных свойств ведет к выдуванию и полному разрушению материала.

В каких случаях прокладка ГБЦ требует замены?

Точно определить, когда прокладка головки блока цилиндров исчерпает свой ресурс, не представляется возможным. Функционирование уплотнителя зависит от общего состояния конструктивных элементов силового агрегата, манеры вождения и прочих внешних факторов. Каждый водитель, даже самый начинающий, сможет с высокой долей вероятности определить полный износ прокладки ГБЦ по следующим признакам:

  • На стыке блока с головой просачивается моторное масло, охлаждающая жидкость
  • Изменение характера выхлопных газов во время прогрева мотора
  • Дымление двигателя
  • Появление эмульсии в бачке с охлаждающей жидкостью

При наблюдении подобных симптомов поломки в кротчайшие сроки рекомендуется осуществить замену прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, эту же манипуляцию необходимо проводить каждый раз после разбора/сбора ГБЦ. Если отчетливо наблюдается прорыв выхлопных газов в местах стыка элементов узла, вероятней всего произошло пробитие уплотнителя. Именно по этой причине двигатель будет работать намного шумней.

Намного сложней распознать износ прокладки ГБЦ в случае появления дефекта на её поверхности, расположенной между цилиндрами. Неприятность заключается в том, что снаружи симптомы проблемы никак не будут давать о себе знать. Водитель сможет установить причину неисправности только по косвенным признакам: повышенный расход топлива, пробои в работе мотора и снижение мощности авто

В случае прогара уплотнителя между камерами сгорания произойдет смешивание воздушной смеси с отработанными газами. В таком случае водитель будет наблюдать неустойчивую работу двигателя на холодную, а вот после прогрева проблема, как правило, временно исчезает. Единственным и наиболее эффективным способом определения причины нестабильной работы силового агрегата считается замер уровня компрессии.

Замена прокладки головки блока цилиндров: проводим работу самостоятельно

Начать стоит с того, что процесс демонтажа ГБЦ на некоторых транспортных средствах – трудоемкое занятие. Предварительно необходимо слить технические жидкости, демонтировать вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля. Всё это требует немало времени и сил. Прежде чем приступать к замене прокладки немаловажно убедиться в ровной плоскости прилегания узла к блоку цилиндров. Следует самым тщательным образом очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и всевозможных дефектов. Процесс самостоятельной замены прокладки ГБЦ сводится к следующим действиям:

  1. Изначально снимается аккумулятор с автомобиля
  2. Демонтируются все шланги, трубопроводы, попутно помечая их маркером для последующего легкого подключения
  3. Снимаются топливные магистрали
  4. Демонтируется навесное оборудование, предотвращающее свободному снятию головки блока цилиндров

Когда пути к подходу ГБЦ полностью освобождены, можно демонтировать сам узел. После чего важно снять крышку и ремень зубчатого шкива, профессиональные автомеханики рекомендуют также проводить диагностику демонтированных деталей и узлов. Не будет лишним визуальный осмотр сальника распределительного вала. Установка прокладки головки блока цилиндров возможна только на заранее очищенное посадочное место. Материал должен лечь на все направляющие втулки и соответствовать центровым пазам.

В случае облома шпильки можно воспользоваться простым, но эффективным способом: приварите к обломанной части трубку меньшего диаметра, чем сам крепежный элемент. После обваривания изнутри не будет лишним наварить и гайку, которая только поспособствует быстрому и легкому изъятию сломанной части болта

Последовательность затяжки крепежных болтов и прилагаемое усилие играет крайне важную роль. Для этого лучше всего вооружиться специальной схемой, которую не составит особого труда раздобыть на просторах интернета. В ней предоставлена вся полезная для водителя информация от завода-изготовителя двигателя. Дальнейшая работа сводится к установке в обратной последовательности всего демонтированного вспомогательного оборудования, шлангов и магистралей.

После замены прокладки ГБЦ насколько важна протяжка?

После замены уплотнителя первоочередная задача водителя – наблюдение за работой силового агрегата. Двигатель должен работать стабильно и без перебоев, а его температура не должна превышать допустимые отметки. Протяжку ГБЦ желательно проводить спустя 20-30 км пробега после замены асбестового материала. Головку протягивают намного раньше, если после проведенных работ наблюдается просачивание моторного масла в местах стыка узла с блоком цилиндров во время эксплуатации автомобиля. Для этих целей вооружаются динамометрическим ключом и проделывают всю работу по затяжке с рекомендованным изготовителем мотора усилием.

Замена прокладки головки блока цилиндров – непростая работа для начинающего водителя, но, если вооружиться соответствующим инвентарем и достаточным количеством свободного времени, проделать всю работу самостоятельно вполне по силам каждому. Уделяйте внимание качеству новой прокладки для головки блока цилиндров, ведь именно от её свойств зависит дальнейшая бесхлопотная эксплуатация автомобиля. Даже если нет никакой необходимости её замены, но запланировано снятие ГБЦ для проведения любых работ, в профилактических целях замените уплотнитель оригинальным экземпляром или аналогом от известного производителя.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

  • 1 Признаки неисправности ПГБЦ
  • 2 Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ
  • 3 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • 4 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
  • 5 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
  • 6 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
  • 7 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Читать еще:  Как поставить машину на автозапуск шерхан

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;

  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;

  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;

  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

    После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

    • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
    • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
    • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;

  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;

    распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);

    после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;

    перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;

    после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;

    совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;

  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.
  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

    Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

    Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

    На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

    • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
    • снимаем корпус воздушного фильтра;
    • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

    как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;

  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;

  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).
  • На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

      метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

    метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

    После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

    На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

    В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

      по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

    иначе отсоединяются топливные шланги;

    на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;

  • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);
  • В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

    На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

    Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

    • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
    • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

    снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);

  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.
  • Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

    Как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ОКА

    Kích thước video:

    Hiển thị các điều khiển trình phát

    • Xuất bản 04 Th04, 2016
    • Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ОКА.

    NHẬN XÉT • 18

    Спасибо большое ребята за видео! Очень помогли! Молодцы продолжайте дальше!

    Блин а я не могу снять поддон

    Я начинающий автолюбитель и как раз начал с ОКА, вот ваша инструкция реально помогла. 🙂 Благодарю!

    Может ли из под прокладки выливаться тосол? Думал патрубок где то прорвался, всё поменял, залил тосол. Потом завел и сразу заглушил, выхожу смотрю под движком лужа тосола, весь двигатель в тосоле и постоянно капает со стыка головки и блока, как раз там где прокладка.

    @Сергей Светлов спасибо, нашел утечку, ваш комментарий помог, у меня патрубок подогрева карбюратора прохудился!

    @Юрий Гаськов Я поменял прокладку головки блок. целин. но тосол продолжал течь. Причина оказалась гораздо проще. Оказалось что износилась прокладка, если не ошибаюсь, выпускного патрубка. Такая алюминиевая хреновина, сразу после термостата идет, находится под зажиганием. Но прикол в том что я там менял прокладку но она всеравно текла, оказалось что надо внимательно посмотреть и хорошо отодрать старую прокладку, потому что она прикипает и кажется что её там нет. Если надо могу скинуть фото на е майл что где и как

    @Сергей Светлов Дружище подскажи как у тебя эта проблема вылечилась заменой прокладки, а то у меня тоже тосол льет за термостатом?

    Уровень масла обычный. Откуда прет тосол на заведенном двигателе не знаю, но когда заглушил, постоянно капало из под прокладки.
    Да уже слил тосол и все-таки решил менять прокладку, а там видно будет.
    Ока уже больше 140 тыс. проехала а в двигатель ни разу не залезали

    Получается как бы с боку где термостат, даже немного ближе к задней части.

    а на сколько нужна длинная головка, чтобы открутить нижний болт впускного коллектора?

    Не так написал, имел в виду на сколько сама головка? Ну я уже узнал из книги что на 13

    если имеете ввиду длину воротка то я использовал воротки и головки с набора stels и fors.

    Как заменить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)

    Для уплотнения соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров применяется специальная прокладка ГБЦ. В ней имеются отверстия для: стягивающих болтов, прохождения охлаждающей жидкости и моторного масла из блока цилиндров в головку блока цилиндров, а также окаймляющие камеры сгорания.

    Содержание:

    В связи с тем, что к данному расходному материалу предъявляются повышенные требования, в своем составе он имеет металлические кольца, расположенные в точке соприкосновения прокладки ГБЦ с камерой сгорания и защищающие ее от температур сгорания топливной смеси и, как следствие, преждевременного износа.

    Какие бывают прокладки ГБЦ

    В настоящее время прокладки подразделяются на 3 типа в зависимости от материала изготовления:

    • асбестовые, упругие, эластичные;
    • безасбестовые, незначительно изменяют свою геометрическую форму при эксплуатации, но быстро ее восстанавливают;
    • металлические, долговечные и надежные.

    Выбор типа зависит от требований автолюбителя и его финансовых возможностей.

    Из-за чего меняют прокладку ГБЦ

    Основных причин для замены всего две:

    1. ремонт двигателя, подразумевающий съем ГБЦ (прокладка по сути является одноразовой, это связано с высокими требованиями, предъявляемыми к ее свойствам, так как при повторном использовании высока вероятность ее негерметичного прилегания к поверхностям деталей ДВС);
    2. неисправность прокладки (с течением времени при определенном типе вождения, низком качестве прокладки, не правильной ее установке происходит прогорание прокладки и, как следствие, потеря мощности ДВС с последующими возможными необратимыми неисправностями ДВС).

    К чему приводит неисправность прокладки ГБЦ и несвоевременная ее замена

    Последствия эксплуатации транспортного средства с неисправной прокладкой зависят от времени обнаружения данной неисправности. Например, если неисправность обнаружена сразу после ее появления, то необходимо только заменить прокладку. При эксплуатации автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ возможны:

    1. порыв патрубков системы охлаждения в результате повышения давления из-за процессов, проходящих в камерах сгорания;
    2. перегрев двигателя с потерей геометрии головки блока цилиндров, что может привести не только к дополнительным работам по восстановлению геометрии ГБЦ (фрезеровка поверхности), но и к полной замене головки блока цилиндров;
    3. заклинивание двигателя. Данная неисправность может появиться как в результате плохого смазывания трущихся поверхностей из-за попадания охлаждающей жидкости в систему смазки, так и в результате гидравлического удара (если автомобиль с прогоревшей прокладкой ГБЦ стоял некоторое время, то в результате в цилиндры может перетечь достаточное для гидравлического удара количество охлаждающей жидкости). Стоимость устранения заклинивания ДВС будет равна стоимости капитального ремонта ДВС, либо стоимости нового ДВС.

    Если вы знаете, что прокладка ГБЦ вашего автомобиля неисправна и автомобиль какое-то время стоял без работы (порой достаточно одной ночи), то лучше автомобиль не эксплуатировать до устранения неисправности. Если вы все-таки решите доехать до места ремонта «своим ходом», то для избежания гидравлического удара рекомендуется перед пуском ДВС выкрутить все свечи и прокрутить двигатель на несколько оборотов для удаления из цилиндров попавшей туда жидкости, после чего установить свечи зажигания на место и заводить двигатель.

    Как определить, что прокладка ГБЦ требует замены

    Каких-либо навыков для определения неисправности прокладки не нужно, для этого необходимо периодически осматривать автомобиль под капотом. При неисправной прокладке незначительно теряется мощность двигателя, но заметить это достаточно сложно, а также увеличивается расход охлаждающей жидкости.

    При осмотре автомобиля стоит обратить внимание на следующие моменты:

    • повышенный расход охлаждающей жидкости;
    • подтекание охлаждающей жидкости или масла в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
    • появление масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • выдавливание охлаждающей жидкости через расширительный бачок или крышку радиатора;
    • светлые примеси в моторном масле (явный признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя);
    • бурление охлаждающей жидкости при работе ДВС на высоких оборотах и под нагрузкой;
    • изменение характера выхлопных газов, что может говорить о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

    Порядок замены

    Процесс по замене достаточно трудоемкий, но при определенных знаниях и наличии специального инструмента (динамометрический ключ) не очень сложный. Замену выполнят практически на любом СТО, но также можно выполнить и своими руками. Цена детали составляет от 1000 до 3000 рублей, а в автосервисе работа по замене прокладки ГБЦ обойдется в сумму 5000 рублей и выше. Для примера рассмотрим порядок замены прокладки ГБЦ на отечественном автомобиле семейства ВАЗ «классика».

    1. Слив охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость не будет меняться, то сливаем ее в чистую емкость, а если будет меняться, то в любую емкость для последующей ее утилизации.

    2. Съем навесного оборудования, ограничивающего доступ к головке блока цилиндров:

    • шланг сапуна;
    • воздушный фильтр с корпусом;
    • карбюратор;
    • патрубки системы охлаждения (идущие к радиатору и к водяной помпе);
    • приемный патрубок выхлопных газов;
    • высоковольтные провода, свечи зажигания и трамблер.

    Для удобства съема можно дополнительно снять выпускной трубопровод и впускной коллектор, но тогда будет необходимо поменять прокладки и под них.

    3. Съем клапанной крышки.

    Откручиваем 8 гаек, крепящих клапанную крышку.

    4. Съем распределительного вала:

    • ослабляем натяжитель цепи;
    • откручиваем болт крепления шестерни привода ГРМ, предварительно отогнув стопор контрящейся шайбы;
    • откручиваем болты крепления распределительного вала сначала краевые и только потом центральные.

    Для предотвращения падения цепи вниз ее нужно подвесить, например, при помощи обыкновенной проволоки.

    5. Снятие.

    Откручиваем болты крепления по кругу и снимаем головку блока цилиндров.

    6. Замена.

    Перед установкой необходимо тщательно очистить поверхности деталей от старой. Это немаловажный момент, так как если поверхности деталей не будут хорошо очищены, то это приведет к неплотному прилеганию новой прокладки. В результате через какое-то время прокладку ГБЦ придется менять снова.

    7. Сборка двигателя, которая осуществляется в обратном разборке порядке. При этом необходимо знать порядок и методику затягивания болтов крепления для двигателя вашего автомобиля. Также для крепления головки блока цилиндров понадобится динамометрический ключ, он исключит срывание резьбы в блоке цилиндров при затягивании болтов крепления ГБЦ и обеспечит оптимальный затяжной момент болтов, рекомендованный заводом-производителем.

    Первое время после замены необходимо отслеживать отсутствие причин неисправности прокладки, описанных выше.

    Также если вы примете решение заменить прокладку ГБЦ своими руками, подойдите к этой процедуре с максимальной ответственностью, либо если сомневаетесь в своих силах доверьте выполнение этой работы специалистам.

    Прокладка головки блока цилиндров — замена


    Прокладка ГБЦ

    Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
    Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

    Снятие головки блока цилиндров

    1. Установите автомобиль на подъемник.

    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

    4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

    5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

    6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

    7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

    8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

    9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

    10. Снимите воздушный фильтр.

    11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

    12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

    13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

    14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

    15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

    16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

    17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

    18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

    19. Снимите выпускной коллектор.

    20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

    21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

    Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

    Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
    Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

    Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

    Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

    — Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
    — Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

    Установка

    Установите новую прогладку ГБЦ.

    Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
    Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

    Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

    Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
    Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

    Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
    электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Opel Astra J

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.

    Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

    1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

    4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

    6. Нажмите на фиксатор…

    7. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

    8. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

    9. Нажмите на фиксатор…

    10. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    11. Отверните гайку крепления кронштейна моторного жгута проводов…

    12. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

    13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

    14. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

    15. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

    16. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите провод в сторону.

    17. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    18. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

    19. …и отсоедините шланг от патрубка.

    20. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

    21. …и отсоедините шланг от патрубка.

    22. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

    24. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

    25. …и отсоедините шланг.

    27. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…

    28. …болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

    29. …два винта крепления трубы к модулю термостата…

    Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

    30. …и снимите водораспределительную трубу.

    Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

    31. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

    32. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

    33. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

    34. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами, и выньте из моторного отсека жгут проводов.

    35. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

    Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

    Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

    36. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой двигателя…

    37. …и снимите ее прокладку.

    Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

    38. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

    39. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

    40. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

    – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

    – смажьте болты моторным маслом;

    – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанным в приложении 1.

    Рис. 2. Порядок вворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

    41. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.

    42. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

    Ремонт головки блока цилиндров (ремонт ГБЦ)

    Ремонт головки блока (ремонт ГБЦ) — объемный комплекс работ, который выполняет на специальном оборудования с использованием высококвалифицированного персонала и своего богатого опыта. Мы обязательно проверяем:

    1. зазор «клапан-втулка»;
    2. длину клапана;
    3. выступание стержня клапана;
    4. износ и биение стержня клапана;
    5. смещение оси распредвала;
    6. высоту головки блока;
    7. привалочную плоскость.

    Все это параметры напрямую влияют на работу двигателя. Таким образом, по результатам дефектации головки блока цилиндров, мы получаем полное представление о головке блока, вплоть до того, как она ремонтировалась в «прошлой жизни» (о чем хозяин автомобиля часто даже не подозревает), и можем предложить оптимальную схему ремонта головки блока. К сожалению, не все производители предоставляют информацию о допустимых значениях необходимых для ремонта головок блока. Поэтому на основании более чем 10-летнего опыта мы создали свою базу данных по ремонту ГБЦ.

    Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением. Головка блока погружается в специальную ванну наполненную водой температурой примерно 80-90 градусов, имитирующей рабочую среду, и производится контроль утечек воздуха. Если таковых не имеется, то производится стандартный, оговоренный с заказчиком комплекс работ по ремонту ГБЦ, если найдены утечки, то обговаривается с клиентом дальнейшая судьба такой головки: ремонт сваркой с полным восстановлением или замена таковой.
    Многие считают, что ГБЦ больших размеров не деформируются из-за внушительной массы. Но на практике наблюдается противоположная ситуация. На фото хорошо видны искривления детали двигателя.
    Особое внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости головки блока. Даже если головка «ровная», то самостоятельно очистить ГБЦ от старой прокладки без повреждений и царапин практически невозможно. В таких случаях мы рекомендуем включить в комплекс работ обработку плоскости «как чисто». Величина съема минимальна (порядка 0,03мм) и на выходе Вы получаете идеально чистую плоскость ГБЦ. Если приходится снимать больше (искривление плоскости после перегревов, например), то необходимо учесть величину съема для подбора ремонтной прокладки ГБЦ.

    «Честный ремонт» осуществляет полный спектр услуг по ремонту клапанного механизма головки блока цилиндров.

    HellMotor — ремонт двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости)

    Подробнее по телефону: 8 (495) 766-68-66

    Ремонт ГБЦ, полная программаВАЗ 2101-21083, Таврия; АЗЛК3360
    Ока2000
    ГАЗ-4023360
    ГАЗ-406, ВАЗ 21126320
    Сборка ГБЦ , регулировка зазоровВАЗ 2108 — 210832500
    Рассухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
    Иномарка, Мотоза единицу30
    Засухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
    Иномарка, Мотоза единицу30
    Замена маслосъемных колпачковВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
    иномарказа единицу70
    Замена направляющих втулок клапановВАЗ 2101-21083, Ока, Таврияза единицу150
    ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛКза единицу150
    иномарказа единицу200
    Правка седелВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия60
    ГАЗ-402, АЗЛК90
    иномарка100
    Правка рабочей фаски старого клапана, чисткаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия40
    иномарка70
    Притирка клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия60
    Иномарка. Правка старого клапана перед притиркой обязательна!80
    Замена седла с изготовлением седлаотечественные автомобили1500
    иномарка1800
    Замер клапанного механизмаза 1 клапан50
    При выполнении штучной работы+20%
    Расточка постели распредвалаВАЗ, Таврия/Оказвоните
    АЗЛК, ГАЗ, УАЗзвоните
    Иномарказа 1 цилиндрзвоните
    Укладка вала (показательная)+20%
    Ремонт постели распредвалаВАЗ 2108-21083звоните
    ГАЗ-402звоните
    ГАЗ-406, ВАЗ-2112две осизвоните
    Иномаркаодна осьзвоните
    Длина вала более 600 мм+ 25%
    Укладка вала (показательная)+ 20%

    * на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные ** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки *** цены действительны на 01.01.2018 и являются ознакомительными **** на срочные заказы +50%

    Ремонт головок блока цилиндров

    Ремонт головки блока цилиндров может состоять как из одной, так и большого комплекса различных технологических операций. Вот некоторые виды из них: правка плоскости / шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ), фрезеровка головки блока цилиндров, опрессовка ГБЦ, мойка ГБЦ, сборка / разборка клапанного механизма, замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, замена седла клапана, правка седла клапана, правка и чистка рабочей фаски клапана, притирка клапана, ремонт постели распредвала, замер и регулировка зазора клапанного механизма, ремонт свечного отверстия. Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них. Механика ремонт ГБЦ:

    Правка / шлифовка плоскости головки блока цилиндров

    Самой распространенной поломкой при перегреве двигателя является деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров. Это происходит как с алюминиевыми головками, так и с чугунными. Для выявления величины прогиба ГБЦ используется специальный измерительный инструмент, а шлифовка головки блока цилиндров (правка плоскости) выполняется на вертикально – фрезерном станке или плоскошлифовальном станке. Так же величина прогиба влияет на количество необходимых проходов фрезы для выравнивания плоскости ГБЦ. Данную технологическую операцию иногда называют фрезеровка головки блока цилиндров.

    Опрессовка головки блока цилиндров

    В большинстве случаев визуально обнаружить трещину в головке блока цилиндров практически не возможно. Для выявления микротрещин в «теле» гбц применяется опрессовка. Суть данной операции заключается в подачи воздуха под давлением в канал охлаждения разогретой гбц. Для этого используется специальная ванна с горячей водой — около 80 градусов С, а все окна рубашки закрываются резиновыми уплотнителями. Для подачи воздуха оставляют один открытый канал. Утечки определяют по наличию пузырьков воздуха.

    Мойка головки блока цилиндров

    Перед сборкой ГБЦ обязательна её мойка. Предусматривается несколько видов моек: технологическая (черновая), чистовая, мойка в ультразвуковой ванне, химическая мойка. Для достижения наилучшего результата можно использовать сразу несколько видов моек. После мойки ГБЦ обязательно продувается от остатков моющего раствора.

    Сборка / разборка клапанного механизма головки блока цилиндров

    Разборка гбц — это важный процесс, который позволяет выявить необходимый объем работ для восстановления детали. одновременно с разбором проводится дефектовка и необходимые замеры. Тщательно осматриваются и промеряются клапана, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Замене подлежат детали, износ которых превышает допустимые значения.

    Замена маслосъемных колпачков

    При сборке ГБЦ обязательно устанавливается новые комплект маслосъемных колпачков или их еще называют сальниками клапанов. От правильности их установки и качества самих колпачков зависит надежная работа двигателя. Мы используем детали известных мировых брендов, доказавших свою надежность своих изделий многолетним опытом эксплуатации.

    Замена направляющих втулок клапанов

    При сильном износе направляющие втулки клапанов подлежат замене. Для это необходимо предварительно разогреть ГБЦ, и с помощью спец инструмента извлечь старую втулку. После этого устанавливается новая направляющая втулка клапана, заранее охлажденная. Если в головке блока цилиндров разбито посадочное отверстие под втулку, то изготавливается ремонтная втулка с увеличением внешнего размера.

    Замена седла клапана

    На этапе разбора ГБЦ, обязательной дефектовке подвергаются седла клапанов. При наличии на них сколов, прогаров, раковин, либо при просадке их в тело головки необходима их замена. Это очень ответственная и тонкая работа. На станке вырезается старое седло. Далее изготавливается новое седло с заданными параметрами. Оно охлаждается и устанавливается в посадочное место с определенным натягом.

    Правка седла клапана

    Правка седла клапана выполняется для восстановления заводских параметров седел. Для это используются специальные фрезы. При выполнении данной операции очень важно соблюсти соосность кромки седла и направляющей втулки клапана.

    Правка и чистка рабочей фаски клапана

    В процессе работы одними из самых нагруженных частей гбц являются клапана. Если после промера все размеры находятся в допусках, то клапана чистят от нагара и правят рабочую фаску под необходимым углом. При этом биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.

    Притирка клапана

    Одна из конечных операций при сборке ГБЦ является притирка клапана. В ряде случаев она бывает не нужна.

    С использованием специальной пасты, клапан притирается к седлу, до появления ровного пояса. После этого клапан обязательно проверяется на утечки. После завершения притирки клапанов все детали промываются и продуваются от остатков притирочной пасты и абразива.

    Замер и регулировка зазора клапанного механизма

    Во многих случаях после ремонта головки и сборки, необходим замер и регулировка зазора клапанов. Специальным измерительным щупом промеряются зазоры между кулачком распредвала и толкателем клапана. Если зазор выходит из допусков заявленных производителем, то подбираются регулировочные шайбы необходимой величины. Далее они устанавливаются, и все зазоры промеряются еще раз.

    Замер клапанного механизма

    ЗАМЕР КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

    • для отечественных

    Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Калина

  • При обнаружении течи моторного масла на Лада двигателе Калина (11194 1, 4 16 кл.) охлаждающей жидкости в соединения местах головки с блоком цилиндров снимите и прокладку ее замените. Течь может возникнуть и вследствие головки коробления из-за перегрева.
    Вам потребуются: динамометрический торцевые «на 13», «на 17», «на 19», ключи головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка.
    1. декоративный Снимите кожух двигателя («Снятие и установка кожуха декоративного двигателя Лада Калина») 2. Установите цилиндра 1-го поршень в поршня ВМТ такта сжатия (см. «цилиндра 1 Установка в положение ВМТ сжатия»). Снизьте системе в давление питания, если работа выполняется Снизьте по-
    3. сразу давление в системе питания (см. «Снижение топлива давления в системе питания»).

    4 Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
    5. Слейте охлаждающую Замена (см. «жидкость охлаждающей жидкости»).
    6. Снимите воздушный Снятие (см. «фильтр и установка воздушного фильтра»).

    11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шлангов пять системы охлаждения
    от патрубков термостата.
    12. колодку Отсоедините жгута проводов от датчика указателя охлаждающей температуры жидкости.

    13. Отверните ключом «на 13» гайку наконечника крепления «массового» провода и снимите провод.
    14. впускной Снимите коллектор (см. «Снятие и установка впускного Выверните»)

    15. коллектора винт прижимной пластины кронштейна топливопровода крепления к головке блока цилиндров и снимите Выверните.

    16. пластину ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «провод» массовый от головки блока.
    17. Снимите крышку блока головки (см. «Замена уплотнения крышки головки цилиндров блока»).

    18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты снимите и крепления переднюю защитную крышку ремня газораспределительного привода механизма.

    19. Шестигранным ключом «на 5» выверните крепления болты нижней передней крышки ремня газораспределительного привода механизма и снимите крышку.

    20. Ослабьте болт «на 15» ключом крепления натяжного ролика и снимите привода ремень газораспределительного механизма.

    21. Удерживая шкивы валов распределительных от проворачивания, выверните болты
    крепления снимите, шкивов шкивы.

    22. . и извлеките шпонки из пазов валов хвостовиков

    23. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, натяжной снимите ролик.

    24. Вывернув ключом «на 15» болт снимите, крепления опорный ролик.

    25. Выверните ключом «на 10» болтов пять крепления задней защитной крышки привода ремня газораспределительного механизма и снимите крышку.
    Порядок. 6.3. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока

    26. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты головки крепления блока к блоку цилиндров в порядке, затяжке обратном (рис. 6.3) и снимите головку блока.
    27. прокладку Снимите головки блока.
    Примечание
    Болты головки крепления блока цилиндров вытягиваются при использовании многократном, поэтому заменяйте их новыми.
    28. Очистите поверхности привалочные головки блока и блока цилиндров (должны они быть сухими и чистыми).
    29. Удалите резьбовых из масло отверстий в блоке под болты головки крепления.

    30. Проверьте наличие двух установочных гнездах в втулок крайних отверстий блока цилиндров болты под крепления головки. Если при головки снятии втулки остались в го-ловке или гнезд из вышли блока, запрессуйте их в блок до упора.
    31. блок на Установите новую прокладку головки. Использование употребле в бывшей-нии прокладки не допускается. Перед прокладки установкой необходимо удалить масло с привалочных блока поверхностей и его головки. Прокладка должна чистой быть и сухой. Попадание масла на поверхность допускается не прокладки.

    Рис 6.3 Порядок затяжки болтов головки крепления цилиндров

    32. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительные валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты). Затяните болты крепления блока головки в последовательности (показанной на рис. 6.3 в четыре моментом:
    1 — этапа 20 Н-м (2 кгс*м);
    2 — моментом 69, 4

    85, 7 Н-м (7, 1 – 8, 7 /Н*м)
    3 — доверните болты на 90°;
    4 — доверните окончательно болты.

    33. Установите на головку блока детали снятые и подсоедините к ней шланги и провода в обратном, порядке снятию. Установка впускного распределительного обеспечивающим вала работу датчика к двигателю. Аналогично шкивы установите впускного распределительного вала Отрегулируйте ремня натяжение привода газораспределительного механизма (см. «Замена газораспределительного привода механизма и натяжного ролика») и ремня Проверка (см. «генератора натяжения привода генератора»).
    Примечание
    установкой Перед головки блока нанесите на корпус герметик подшипников «Локтайт — 574». Пускать двигатель ранее не разрешается чем через час после герметика нанесения.
    Замену прокладки головки блока для цилиндров 8 клапанного двигателя смотрите в статье «прокладки Замена головки блока цилиндров Лада Источник»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector