Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Помпы Приора 16 Клапанов

Замена Помпы Приора 16 Клапанов

замена насосы на 16 клапанов приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия работы. В случае неисправности происходит обрыв ремня, изгиб клапана, и ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начал замечать внешний шум во время вождения? Утечка охлаждающей жидкости? Пришло время забраться под капот и проверить состояние насоса.

Помпа

Помпа. часть, в которой вал с рабочим колесом и подшипник установлен на нем. Помпа автомобиль или водяной насос обеспечивают охлаждение двигателя, циркуляционная среда создается для этой воды. Замена насоса с PRIOR 16 клапанов на свои. Чтобы предотвратить перегрев автомобиля, часто необходимо проверить работу насоса.

Основные неисправности

Основной причиной поломки насоса является отказ подшипника. Замена радиатора ваз 2112 на 16 клапанов. все о. Можно выделить следующие недостатки:

  1. Подшипник заклинило. Если при запуске двигателя произошел свист или сбой на правой стороне двигателя, самое время замена насоса. Если в подшипнике отсутствует смазка, он останавливает вращение, что приводит к поломке ремня ГРМ.
  2. Формируем игру на подшипник. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе насоса. первая индикация Помпа проработал свой ресурс.
  3. Когда ты чувствуешь запах охлаждающая жидкость в пассажирском салоне, аварии во время движения автомобиля или признаки утечки антифриза, насос следует заменить.

Зачем мне это нужно? замена

Помпа. Важной частью автомобиля, в случае поломки автомобиля, перестанет охлаждаться двигатель, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Двигатель перегревается. Неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Поломка ремня ГРМ. Захваченный подшипник или созданная на нем игра могут повредить ремень механизм газораспределения.
  3. Повреждение клапанов. Сломанный ремень ГРМ убивает клапан, двигатель выходит из строя и требует капитального ремонта.

Эксплуатация автомобиля может продолжаться в случае небольшой утечки охлаждающая жидкость и с последним бумом. В этом руководстве мы рассмотрим, как заменить насос на предыдущие 16 клапанов своими руками, а также дадим подробное видео о замене насоса. Но следует понимать, что небольшая течь превратится в большую, а подшипник скоро заклинит и подешевеет Помпа, чем раньше это произойдет. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заменить насос на предыдущий.

Как заменить помпу в Приорсе на ВАЗ

Предупреждение! Я затянул ремень безопасности так, как мне нравилось, но не повторил за мной. Потяните на часы.

Ваз2170 Приоритет замена насосы

замена ремень ГРМ и Насосы на приоритет! Сделайте свои собственные метки времени в уличных условиях от и до нюансов ВАЗ 2170, 2171.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости насоса. 500 руб. Замена насоса с клапаном PRIOR 16 | авто-гид. Как заменить радиатор печки ваз-2112? 16 клапанов разных конструкций являются признаками того, что радиатор системы отопления автомобиля необходимо заменить: большой расход охлаждающей жидкости. Цена зависит от производителя, например, часть марки Luzar будет стоить 970 рублей.

Независимо от цены или бренда, замена насоса Рекомендуется производить каждые 50 000 км.

Чтобы избежать взлома, вам следует покупать запасные части в крупных магазинах, проверять гарантийный талон с уплотнением и прокладками в упаковке, голографическую наклейку на насосе.

замена

Производить замена насоса Вы можете сделать это самостоятельно, вам понадобится: головка на 10, кусачки, отвертка, немного с 6 углами, небольшая погремушка.

  1. Подводим машину к путепроводу, откручиваем защиту картера и двигателя, тем самым освобождая доступ к двигателю. Откройте капот и открутите пробку с левой стороны радиатора и слейте антифриз. Если вы собираетесь вылить ту же жидкость обратно, замените ведро под радиатором.
  2. В передней части блока цилиндров найдите болт и открутите его. Слейте антифриз из двигателя в ведро.
  3. Снимаем пластиковую накладку на двигателе, ее просто нужно подтянуть.
  4. Подсоедините храповик к летучей мыши и выкрутите болты, которыми крепится передняя крышка ремня ГРМ.
  5. Выставьте верхние шкивы в соответствии с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Наименее отказ насоса, проверить и заменить рекомендуется. В противном случае система охлаждения автомобиля будет нарушена, а перегрев двигателя неизбежен. А его ремонт требует более серьезных финансовых вложений.

Замена помпы Приора 16 клапанов

Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно 3 Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до 120 градусов.

Причины неисправности помпы

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

    Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.

Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.

  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.
  • Замена помпы на 16-клапананной Приоре

    Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

    Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

    Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

    После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

    Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

    Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

    Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

    Видео замены помпы:

    Замена помпы на «Приоре»: технология проведения работы, необходимые запчасти и советы специалистов

    Перегрев двигателя – очень неприятная ситуация, особенно, если автомобиль находится вдали от гаража. В большинстве случаев двигатель «Лады Приоры» перегревается из-за неисправностей помпы. Если авто закипело, и водяной насос не работает, лучше вызвать эвакуатор. А далее владельца ждет замена помпы на «Приоре». Давайте посмотрим, как это делается.

    Когда необходимо менять помпу?

    Выход из строя водяного насоса возможен по двум базовым причинам. Это износ подшипника либо же износ сальника. Когда изнашивается подшипник, водитель будет слышать характерный гул. Такую помпу необходимо срочно менять. Если не произвести замену вовремя, то это приведет к скорому заклиниванию подшипника.

    Вторая причина – это течи из-под сальника. Если уходит охлаждающая жидкость, то причина этому – помпа. Стоит проверить, нет ли подтеков в месте установки помпы. Если удалось обнаружить подтеки, то можно уверенно говорить, что водяной насос течет. Специалисты рекомендуют временно воздержаться от эксплуатации автомобиля. Для недальних поездок машину использовать все же можно, но придется доливать антифриз.

    Еще один признак, по которому владелец может узнать, что необходима замена помпы на «Приоре», – это износ ремня газораспределительного механизма. Если подшипник водяного насоса разбит, то помпа будет люфтить. Это вызовет съедание ремня. Есть большой риск порвать ремень.

    Срок службы и периодичность замены

    В большинстве СТО специалисты рекомендуют выполнять замену вместе с заменой ремня ГРМ. Это примерно через каждые 60 тысяч километров. Но владельцы «Приор» часто заменой насоса пренебрегают и не спешат. Некоторый смысл в этом есть – средний срок беспроблемной эксплуатации насоса может составлять до 120 тысяч километров.

    Что нужно для замены?

    Если будет выполняться замена помпы на «Приоре» своими руками, то нужно подготовить подходящую емкость, в которую можно будет слить антифриз. Также обязательно нужна новая помпа, герметик в тюбике, рожковые ключи и торцевые головки. Если в гараже нет света, то не лишним будет фонарик.

    Пошаговая инструкция

    Для замены помпы на «Приоре» первым делом машину загоняют на яму или эстакаду. Автомобиль лучше поставить на ручной тормоз. Далее ищут отверстие на радиаторе или около него – оно служит для слива охлаждающей жидкости. В этом отверстии имеется пробка. Под него ставят заранее подготовленную емкость, отвинчивают пробку и сливают охлаждающую жидкость.

    Когда весь антифриз будет полностью слит, также рекомендуется снять клеммы с АКБ. Далее с мотора снимают крышку, закрывающую шкивы и ремень ГРМ. Крышку снимают, используя ключ на 14. Затем открывается доступ к шкивам распределительных валов. Их можно открутить ключом на 17. Чтобы шкивы не могли вращаться в процессе откручивания, машину ставят на передачу.

    Под шкивами находится кронштейн, на котором установлен натяжной ролик ремня. Кронштейн закреплен на трех болтах. Они удобно откручиваются накидным ключом на 13. Далее снимают шкив коленчатого вала. Если не снять этот элемент, то не получиться снять ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, можно произвести замену помпы на «Приоре» своими руками. Она находится в нижней части и крепится тремя болтами. Болты откручиваются ключом на 14.

    Когда старая помпа снята, нишу тщательно протирают сухой тряпкой. Привалочную плоскость рекомендуется очищать очень хорошо – в этом месте обычно скапливается много грязи. Прокладка нового насоса должна быть обязательно обработана герметиком, который устойчиво выдерживает высокие температуры. Специалисты советуют наносить тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Далее помпу вместе с прокладкой монтируют обратно в нишу и затягивают крепежные болты.

    При установке новой помпы следят за тем, в каком положении будет контрольное отверстие на корпусе. Она должна смотреть вниз. Отверстие с резьбой должно находиться около масляного фильтра.

    На этом замена помпы на «Приоре» окончена и систему ГРМ можно собирать в обратном порядке. Ремень все же лучше установить новый, чтобы затем не пришлось проводить все эти операции.

    Инструкция для 8-клапанного двигателя

    Здесь все делается аналогично, за тем лишь исключением, что шкивов не два, а один. Но все равно, хоть процесс и значительно проще, ремень ГРМ снимать придется. Сама же помпа снимается практически так же и заменяется она с нанесением герметика.

    Какой насос купить?

    Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на «Ладу Приору» только оригинальный механизм. Его номер – ТЗА 21126-1307010-75. На данный момент насос стоит примерно 800 рублей. Цена может быть и выше – это зависит от различных факторов. Это рекомендованный насос, но если найти его в продаже не удалось, тогда приобретают подходящую помпу других производителей. Нужно помнить, что указанная помпа устанавливается только на 8-клапанный мотор.

    Водяные насосы для 16-клапанных моторов

    Здесь выбор гораздо больше. В продаже можно найти для замены помпы на «Приоре» запчасти от Luzar — LPW 0127 и LWP 01274 TURBO-2, Fenox HB1005P1, Hofer HF033024, «Лада-имидж» 2112613701082. Все модели должны устанавливаться на 16-клапанный двигатель. Специалисты рекомендуют выбирать либо оригинальную деталь, либо качественный аналог, чтобы через 30 тысяч километров не пришлось выполнять замену снова.

    Аналоги для 8-клапанных двигателей

    Это Hofer HF 033031, Luzar LWP 0108, «Лада Имидж» 21114130701082 и другие. Для замены помпы на «Приоре» стоит пользоваться отзывами знакомых, но также нужно обращать внимание на цену и качество запчастей. Следует выбирать и покупать очень внимательно – сейчас на рынке много поддельных запасных частей.

    Рекомендации по подбору

    Выбирая помпу, нужно подбирать строго ту, которая подходит для конкретного двигателя. Если нужно выполнить замену помпы на «Приоре» 16 клапанов своими руками, то насос от 8-клапанного мотора не подойдет. Отличие в том, что на 8-клапанных двигателях имеется 1 шкив распределительного вала, а на 16-клапанном – 2 шкива.

    Дополнительная помпа

    Иногда автовладельцы модернизируют авто с помощью дополнительной помпы. Это делается с целью улучшения циркуляции антифриза через радиатор. Отопитель на этом автомобиле маломощный, и это отлично чувствуется в мороз. Поэтому монтаж дополнительного насоса – вполне разумный шаг. В качестве насоса выбирают электрическую помпу от «Бош». Судя по отзывам, она показывает себя только с хорошей стороны.

    В заключение

    Вот таким образом выполняется замена помпы на «Ладе Приоре». На самом деле в процессе нет ничего сложного. Но если это делается в первый раз, процесс займет чуть больше времени. Справиться с этой работой смогут даже новички, и нет никакой необходимости посещать дорогие СТО. По окончанию работ не стоит забывать об антифризе. Желательно заливать новую жидкость. Но если старая имеет малый возраст (до года) и не имеет каких-либо отложений и хлопьев, допускается ее использовать и далее. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег снова нужно будет менять помпу.

    Замена помпы на Приоре: сколько стоит и что нужно знать

    Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.

    В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.

    Сколько же стоит замена помпы?

    В среднем стоимость таких работ, по замене помпы варьируется от 700 до 1000 рублей. Это не такие уж большие деньги, поэтому лучше доверить дело профессионалам, чем тратить свои силы и время на то, в чём вы не понимаете. Обладая теоретическим знаниями, не торопитесь переходить к практике. Для начала давайте разберёмся, какую функцию она выполняет?

    Что представляет собой работа помпы?

    Чтобы избежать нагрева двигателя, особенно это уместно в летний период, в автомобиле имеется система охлаждения. Если двигатель не охлаждать, температура будет расти, что приведёт к расплавлению металла и деталей, а в результате двигатель остановится. После все этого произвести его ремонт будет просто не возможно.

    Помпа — одна из важных деталей в системе охлаждения, и как любая деталь она утрачивает свою работоспособность и подлежит замене. Помпа выполняет функцию обеспечения непрерывного циркулирования тосола по кругам охлаждения. Расположена помпа рядом с ремнём ГРМ, слева от двигателя.

    Причины, по которым нужно срочно менять помпу

    Если во время работы двигателя вы слышите гул, зачастую это говорит об изношенности подшипника, а значит, пора произвести замену помпы.

    Так же одной из явных причин для замены помпы является следы толоса на асфальте под машиной. Это говорит о не герметичности помпы, а значит, в результате утечки тосола скоро перестанет работать и вся система охлаждения.

    Не ждите, пока машина перестанет ездить, при обнаружении одного из этих критериев незамедлительно обращайтесь в автосервис, или самостоятельно произведите замену помпы. Нет смысла стараться починить помпу, это займёт много времени и достаточно не дёшево, проще всего приобрести новую.

    Что необходимо для замены помпы?

    В первую очередь вам необходимо приобрести новую помпу и подготовить необходимые для её замены инструменты. Вам нужны: шестигранники, накидные и рожковые ключи, плоские отвёртки, герметик, прокладка для водяного насоса, что-нибудь под колёса, что машина не катилась, таз для слива тосола и домкрат.

    Самостоятельная замена помпы на 16-клапанной Приоре

    Если вы относитесь к разряду тех людей, которые предпочитают делать всё сами, тогда детальное описание, представленное ниже, будет вам хорошим помощником.

    Следует начать с подготовки вашего автомобиля, то есть обеспечения удобного просмотра и подступа к нужным деталям. Вам необходимо загнать машину на яму, поставить под задние колеса кирпичи, чтоб машина не каталась и, используя домкрат, поднять немного машину со стороны правого переднего колеса. Снимаем пробку и сливаем тосол в заранее подготовленный таз.

    Далее следует верхнюю крышку, ремень генератора и переднюю крышку ГРМ. Выставляете метки ГРМ.

    Следующим шагом будет снятие шкивов распредвалов. Для этого необходимо включить 5 скорость и нажать на тормоз, это зафиксирует шкивы и не даст им возможности прокручиваться, далее остаётся только раскрутить болты и снять их. Если в вашей машине имеется ГУР или кондиционер, необходимо открутить кронштейн, он держится всего на трёх болтах.

    Снимаем шкив коленвала, не сделав это, будет невозможно снять ремень ГРМ, а без этого не снимется задняя крышка ГРМ. Снять шкив тоже не сложно, выворачиваем руль вправо, снимаем пыльник, 5 скорость, тормоз.

    Сняв ремень и крышку, переходим к помпе, откручиваем болты и аккуратно извлекаем. Не мало важным будет нанесение небольшого слоя герметика на обе стороны прокладки, всё, можно устанавливать новую помпу. Собираем все детали , но уже в обратном порядке.

    Вот к принципе и все, работа не сложная, но требует наличия необходимых инструментов, времени, и конечно же желания. А для тех кто не хочет заморачиваться и заниматься ремонтом, легче обратиться к профессионалам, тем более цена данного ремонта не «кусается».

    Замена помпы на «Приоре»: технология проведения работы, необходимые запчасти и советы специалистов

    Перегрев двигателя – очень неприятная ситуация, особенно, если автомобиль находится вдали от гаража. В большинстве случаев двигатель «Лады Приоры» перегревается из-за неисправностей помпы. Если авто закипело, и водяной насос не работает, лучше вызвать эвакуатор. А далее владельца ждет замена помпы на «Приоре». Давайте посмотрим, как это делается.

    Когда необходимо менять помпу?

    Выход из строя водяного насоса возможен по двум базовым причинам. Это износ подшипника либо же износ сальника. Когда изнашивается подшипник, водитель будет слышать характерный гул. Такую помпу необходимо срочно менять. Если не произвести замену вовремя, то это приведет к скорому заклиниванию подшипника.

    You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

    Вторая причина – это течи из-под сальника. Если уходит охлаждающая жидкость, то причина этому – помпа. Стоит проверить, нет ли подтеков в месте установки помпы. Если удалось обнаружить подтеки, то можно уверенно говорить, что водяной насос течет. Специалисты рекомендуют временно воздержаться от эксплуатации автомобиля. Для недальних поездок машину использовать все же можно, но придется доливать антифриз.

    Еще один признак, по которому владелец может узнать, что необходима замена помпы на «Приоре», – это износ ремня газораспределительного механизма. Если подшипник водяного насоса разбит, то помпа будет люфтить. Это вызовет съедание ремня. Есть большой риск порвать ремень.

    Срок службы и периодичность замены

    В большинстве СТО специалисты рекомендуют выполнять замену вместе с заменой ремня ГРМ. Это примерно через каждые 60 тысяч километров. Но владельцы «Приор» часто заменой насоса пренебрегают и не спешат. Некоторый смысл в этом есть – средний срок беспроблемной эксплуатации насоса может составлять до 120 тысяч километров.

    Что нужно для замены?

    Если будет выполняться замена помпы на «Приоре» своими руками, то нужно подготовить подходящую емкость, в которую можно будет слить антифриз. Также обязательно нужна новая помпа, герметик в тюбике, рожковые ключи и торцевые головки. Если в гараже нет света, то не лишним будет фонарик.

    Пошаговая инструкция

    Для замены помпы на «Приоре» первым делом машину загоняют на яму или эстакаду. Автомобиль лучше поставить на ручной тормоз. Далее ищут отверстие на радиаторе или около него – оно служит для слива охлаждающей жидкости. В этом отверстии имеется пробка. Под него ставят заранее подготовленную емкость, отвинчивают пробку и сливают охлаждающую жидкость.

    Когда весь антифриз будет полностью слит, также рекомендуется снять клеммы с АКБ. Далее с мотора снимают крышку, закрывающую шкивы и ремень ГРМ. Крышку снимают, используя ключ на 14. Затем открывается доступ к шкивам распределительных валов. Их можно открутить ключом на 17. Чтобы шкивы не могли вращаться в процессе откручивания, машину ставят на передачу.

    Под шкивами находится кронштейн, на котором установлен натяжной ролик ремня. Кронштейн закреплен на трех болтах. Они удобно откручиваются накидным ключом на 13. Далее снимают шкив коленчатого вала. Если не снять этот элемент, то не получиться снять ремень ГРМ. Когда ремень будет снят, можно произвести замену помпы на «Приоре» своими руками. Она находится в нижней части и крепится тремя болтами. Болты откручиваются ключом на 14.

    Когда старая помпа снята, нишу тщательно протирают сухой тряпкой. Привалочную плоскость рекомендуется очищать очень хорошо – в этом месте обычно скапливается много грязи. Прокладка нового насоса должна быть обязательно обработана герметиком, который устойчиво выдерживает высокие температуры. Специалисты советуют наносить тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Далее помпу вместе с прокладкой монтируют обратно в нишу и затягивают крепежные болты.

    При установке новой помпы следят за тем, в каком положении будет контрольное отверстие на корпусе. Она должна смотреть вниз. Отверстие с резьбой должно находиться около масляного фильтра.

    На этом замена помпы на «Приоре» окончена и систему ГРМ можно собирать в обратном порядке. Ремень все же лучше установить новый, чтобы затем не пришлось проводить все эти операции.

    Инструкция для 8-клапанного двигателя

    Здесь все делается аналогично, за тем лишь исключением, что шкивов не два, а один. Но все равно, хоть процесс и значительно проще, ремень ГРМ снимать придется. Сама же помпа снимается практически так же и заменяется она с нанесением герметика.

    Какой насос купить?

    Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на «Ладу Приору» только оригинальный механизм. Его номер – ТЗА 21126-1307010-75. На данный момент насос стоит примерно 800 рублей. Цена может быть и выше – это зависит от различных факторов. Это рекомендованный насос, но если найти его в продаже не удалось, тогда приобретают подходящую помпу других производителей. Нужно помнить, что указанная помпа устанавливается только на 8-клапанный мотор.

    Водяные насосы для 16-клапанных моторов

    Здесь выбор гораздо больше. В продаже можно найти для замены помпы на «Приоре» запчасти от Luzar — LPW 0127 и LWP 01274 TURBO-2, Fenox HB1005P1, Hofer HF033024, «Лада-имидж» 2112613701082. Все модели должны устанавливаться на 16-клапанный двигатель. Специалисты рекомендуют выбирать либо оригинальную деталь, либо качественный аналог, чтобы через 30 тысяч километров не пришлось выполнять замену снова.

    Аналоги для 8-клапанных двигателей

    Это Hofer HF 033031, Luzar LWP 0108, «Лада Имидж» 21114130701082 и другие. Для замены помпы на «Приоре» стоит пользоваться отзывами знакомых, но также нужно обращать внимание на цену и качество запчастей. Следует выбирать и покупать очень внимательно – сейчас на рынке много поддельных запасных частей.

    Рекомендации по подбору

    Выбирая помпу, нужно подбирать строго ту, которая подходит для конкретного двигателя. Если нужно выполнить замену помпы на «Приоре» 16 клапанов своими руками, то насос от 8-клапанного мотора не подойдет. Отличие в том, что на 8-клапанных двигателях имеется 1 шкив распределительного вала, а на 16-клапанном – 2 шкива.

    Дополнительная помпа

    Иногда автовладельцы модернизируют авто с помощью дополнительной помпы. Это делается с целью улучшения циркуляции антифриза через радиатор. Отопитель на этом автомобиле маломощный, и это отлично чувствуется в мороз. Поэтому монтаж дополнительного насоса – вполне разумный шаг. В качестве насоса выбирают электрическую помпу от «Бош». Судя по отзывам, она показывает себя только с хорошей стороны.

    В заключение

    Вот таким образом выполняется замена помпы на «Ладе Приоре». На самом деле в процессе нет ничего сложного. Но если это делается в первый раз, процесс займет чуть больше времени. Справиться с этой работой смогут даже новички, и нет никакой необходимости посещать дорогие СТО. По окончанию работ не стоит забывать об антифризе. Желательно заливать новую жидкость. Но если старая имеет малый возраст (до года) и не имеет каких-либо отложений и хлопьев, допускается ее использовать и далее. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег снова нужно будет менять помпу.

    Самостоятельная замена помпы Лады Приора 8 и 16 клапанов

    Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

    Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

    Замена помпы в Ладе Приора своими руками

    Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

    • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
    • плоские отвертки;
    • ключи на 10 и 17 миллиметров;
    • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

    Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

    Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

    • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
    • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
    • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

    Начиная процесс разборки, необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть. После этого сливается охлаждающая жидкость, а затем устанавливаются метки на шкивах. Теперь все готово к снятию ремня ГПМ и натяжного ролика.

    Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

    После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

    Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

    В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

    Замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов. Учимся делать сами

    Скачать PDF

    В некоторых случаях может понадобиться замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов. Эта работа может потребоваться при течи из насоса, либо при появлении гула подшипника. В любом из этих случаев необходимо установить новую помпу. Из-за технических особенностей ремонт этой детали затруднителен и крайне неэффективен. Поэтому, единственным вариантом будет покупка запчасти в сборе.

    Сам процесс замены несложен, но при этом важно все делать максимально аккуратно. Ведь во время работы придется трогать систему ГРМ, поэтому неправильная установка может вызвать потребность в ремонте двигателя.

    Содержание

    • Принцип работы помпы
    • Инструменты
    • Работа
    • Заключение

    Принцип работы помпы

    Замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов не слишком сложная процедура. Перед началом действий неплохо было бы изучить принцип работы этого насоса. Помпа работает следующим образом. На валу находится крыльчатка. Именно она инициирует перемещение жидкости в системе охлаждения. Также на валу находится шкив. С его помощью помпа получает энергию от двигателя.

    В системе используется роликовый подшипник. Самыми уязвимыми местами всех насосов охлаждения являются прокладки между половинками корпуса, а также подшипники.

    Инструменты

    Замена помпы не требует для своего выполнения огромного количества инструментов. Достаточно самых основных. Также вам потребуется помощник для выполнения некоторых этапов ремонта, а еще для отвлечения вас от работы разговорами. Из инструментов и материалов потребуются следующие:

    • Помпа, герметик, прокладка;
    • Плоская отвертка и шестигранник – 5 мм.;
    • Гаечные ключи на 10, 13, 17;
    • Ключ накидной на 17 и 10;

    Это основные инструменты для работы. В процессе могут возникнуть различные сложности, и вам потребуются дополнительные приспособления. Но мы не будем учитывать такую возможность.

    Работа

    Начинать замену помпы следует с подготовительных работ. Для этого загоните машину на смотровую яму. Этот вариант более удобен по сравнению с эстакадой. Слейте антифриз. Снимите клеммы с аккумулятора, это делается, чтобы не произошло случайного короткого замыкания. Также нужно демонтировать ремень с генератора. Некоторые водители снимают колесо и подкрылок, но это необязательно:

    • Устанавливается первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого снимается правый грязезащитный щиток. Заодно демонтируется передняя крышка. После чего поворачивается коленвал (строго по часовой стрелке) таким образом, чтобы метки на шкивах и двигателе совпадали. После вытаскивают заглушку из картера сцепления. Метка на маховике должна полностью совпасть с расположенной на моторе;
    • Снимается шкив коленвала, для этого помощник должен удерживать его от прокручивания вставив в отверстие в картере сцепления монтажную лопатку. Для откручивания шкива понадобится ключ на 17;
    • После чего снимается распредвал, для этого нужно удерживать шкив специальным приспособлением. Можно обойтись и без приспособлений. Включается пятая передача и нажимается педаль тормоза. Таким образом, можно без проблем снять шкив распредвала;
    • Снимают кронштейн;

  • Демонтируется задняя крышка;
  • Далее с помощью шестигранника откручивается помпа. Затем она достается с помощью шлицевой отвертки;
  • Обязательно проконтролируйте удаление старой прокладки. Иногда прокладка может пригорать. Срежьте остатки и зачистите место посадки помпы;
  • Далее место установки нужно смазать герметиком и ставят прокладку. После ее еще раз смазывают герметиком. Устанавливают насос. Обязательно его нужно ставить номером кверху;
  • Производится обратная сборка.
  • В процессе сборки нужно уделять внимание некоторым нюансам. Во первых нужно обратить внимание на установку шкива по меткам. Это крайне важный момент. Также следует аккуратно натянуть ремень ГРМ. Для этого специальным ключом поворачивают ролик до смещения с меткой – выступом прямоугольной формы. Далее болт затягивается динамометрическим ключом с определенным усилием.

    Заключение

    Помпа крайне важный элемент для работы всего двигателя. Ведь она отвечает за охлаждение мотора. При малейших признаках неисправности необходимо ее заменить. Перегрев мотора может привести к достаточно тяжелым последствиям, вплоть до необходимости капиталки. Ремонт насоса на Приоре не предусмотрен. Для этого вам нужно сначала в теории ознакомиться с таким процессом как замена помпы на Приоре 8 и 16 клапанов. После чего можно приступать к практике.

    Эта работа не слишком сложна. Но вместе с ней необходимо выполнить большое количество дополнительных действий. Поэтому занимает она достаточно продолжительное время. При проведении работ не забывайте следить за положением меток ГРМ, пожалуй, это самая сложная часть всего действа.

    Замена помпы на Приоре: сколько стоит и что нужно знать

    Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.

    В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.

    Сколько же стоит замена помпы?

    В среднем стоимость таких работ, по замене помпы варьируется от 700 до 1000 рублей. Это не такие уж большие деньги, поэтому лучше доверить дело профессионалам, чем тратить свои силы и время на то, в чём вы не понимаете. Обладая теоретическим знаниями, не торопитесь переходить к практике. Для начала давайте разберёмся, какую функцию она выполняет?

    Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

    Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.

    Что представляет собой работа помпы?

    Чтобы избежать нагрева двигателя, особенно это уместно в летний период, в автомобиле имеется система охлаждения. Если двигатель не охлаждать, температура будет расти, что приведёт к расплавлению металла и деталей, а в результате двигатель остановится. После все этого произвести его ремонт будет просто не возможно.

    Помпа — одна из важных деталей в системе охлаждения, и как любая деталь она утрачивает свою работоспособность и подлежит замене. Помпа выполняет функцию обеспечения непрерывного циркулирования тосола по кругам охлаждения. Расположена помпа рядом с ремнём ГРМ, слева от двигателя.

    Последствия неисправностей помпы

    Как это все может привести к таким катастрофическим последствиям для двигателя? Запросто. В случае разрушения подшипника помпы, происходит смещение оси, и тогда ремень привода ГРМ просто не может удержаться на приводном ролике помпы. Его сбрасывает. В этот момент двигатель продолжает по инерции работать некоторое время, но этого вполне достаточно, чтобы поршни достали до клапанов, а их встреча грозит выходом из строя головки блока. Если не полностью, то клапана согнет точно. Все зависит от того, на каких оборотах шкив помпы сбросит ремень привода. Это уже довольно запущенный случай, но к звукам тоже привыкают быстро, поэтому неисправный подшипник должен быть идентифицирован сразу.


    Течь помпы тоже не увидеть нельзя. Даже если не сильно углубляться в подкапотное пространство, то повышение температуры двигателя и постоянно уходящий антифриз будут настойчиво намекать о том, что лучше присмотреться к помпе и ее состоянию, пока не поздно. А проверить помпу довольно просто. Если снять верхний патрубок с радиатора и прокрутить стартером мотор, то рабочая помпа станет выгонять антифриз наружу. Если даже при запущенном двигателе никаких изменений в поведении жидкости в системе нет, крыльчатка не работает. Тогда нужно менять помпу, только выбрать нужно хорошую и по возможности фирменную деталь.

    Причины, по которым нужно срочно менять помпу

    Если во время работы двигателя вы слышите гул, зачастую это говорит об изношенности подшипника, а значит, пора произвести замену помпы.

    Так же одной из явных причин для замены помпы является следы толоса на асфальте под машиной. Это говорит о не герметичности помпы, а значит, в результате утечки тосола скоро перестанет работать и вся система охлаждения.

    Не ждите, пока машина перестанет ездить, при обнаружении одного из этих критериев незамедлительно обращайтесь в автосервис, или самостоятельно произведите замену помпы. Нет смысла стараться починить помпу, это займёт много времени и достаточно не дёшево, проще всего приобрести новую.

    Технология замены

    Технология замены помпы проста и не требует особенных пояснений:

    1. Сливаем антифриз.
    2. Выставляем шестерни по меткам.
    3. Снимаем шестерню распредвала, кожух и саму помпу.
    4. Перед установкой новой аккуратно протираем привалочную плоскость, новую помпу смазываем герметиком.
    5. Собираем все как было, не забыв установить ГРМ по меткам.

    Герметик высохнет через несколько часов, только тогда можно заводить двигатель. И обязательно вместе с помпой нужно менять ремень привода ГРМ.

    Покупайте качественные антифризы в специализированных магазинах, и удачных всем дорог!

    Что необходимо для замены помпы?

    В первую очередь вам необходимо приобрести новую помпу и подготовить необходимые для её замены инструменты. Вам нужны: шестигранники, накидные и рожковые ключи, плоские отвёртки, герметик, прокладка для водяного насоса, что-нибудь под колёса, что машина не катилась, таз для слива тосола и домкрат.

    Самостоятельный ремонт по замене помпы довольно трудоёмкое занятие, да и времени на это уйдёт не мало. Легче всего вам будет обратиться в СТО, где можно заменить помпу не дорого.

    Признаки неисправной помпы 2114

    Как правило, помпа всегда говорит о своих проблемах сама. Главное, ее услышать в буквальном смысле слова. Если намечается серьезный износ в подшипнике, она начинает шуметь, а шум помпы не услышать нельзя. Однако, есть одна опасность. Если перетянут ремень привода ГРМ, то его свист может заглушить шум помпы. Есть такие, что с этим оркестром ездят подолгу, а кончиться это может как минимум загнутыми клапанами, разбитым радиатором, заклинившим двигателем.

    Из-за одной-единственной помпы. Дело в том, что у помпы есть всего несколько слабых мест, иначе она работала бы вечно:

    • выход из строя подшипника вследствие износа;
    • течь сальника;
    • течь прокладки помпы;
    • разрушение крыльчатки;
    • износ приводного ролика.

    Замена поршневых колец авто в Москве

    Замена поршневых колец – это сложная процедура по ремонту двигателя автомобиля. Чаще всего необходимость в таких мероприятиях встречается на достаточно больших пробегах. Однако, низкое качество топлива и несвоевременное обслуживание может вывести эти элементы из строя гораздо раньше. Так как операция подразумевает демонтаж головки блока цилиндров, не стоит предпринимать самостоятельные попытки замены. Не имея должного опыта и уровня подготовки, Вы вряд ли осуществите необходимые действия правильно. А ошибки, допущенные в ходе выполнения работ, не дадут возможности двигателю функционировать в штатном режиме. Поэтому стоит поставить эту задачу перед опытными механиками.

    Компоненты ДВС

    Двигатель является сложной структурой, где множество компонентов работают в постоянном и непосредственном сопряжении друг с другом. Естественно, в процессе функционирования неизбежно возникает трение. Чтобы нивелировать его негативное воздействие, применяется специальный смазочный состав. Также важным условием работы силовой установки является герметичность. Во-первых, без нее смазка будет прорываться наружу. А во-вторых, могут происходить неконтролируемые подсосы воздуха. Отметим, что это резко снизит КПД мотора, поскольку топливно-воздушная смесь подготавливается под строгим контролем электроники и вмешательство в этот процесс недопустимо.

    Поршневая группа – это один из главных блоков силового агрегата. При сгорании топлива происходит выброс энергии, который заставляет поршень двигаться в цилиндре. Так как элемент установлен на шатун, а тот, в свою очередь, крепится к коленчатому валу, перемещение элементом раскручивает вал, превращая усилие в крутящий момент. Для предотвращения образования задиров на стенках цилиндра происходит постоянная подача масла. Важными элементами поршня являются уплотнительные кольца. Они делятся на два типа – маслосъемные и компрессионные. Первые предотвращают попадание масла в камеру сгорания, вторые – прорыв газов в картер.

    Выполнение операций

    Замену поршневых колец автомобиля предполагает выемку элементов. Это, сама по себе, весьма непростая операция, требующая специальных навыков и подготовки. Конечно, прежде всего, следует приобрести запчасти. Отметим, что многие производители продают их комплектами для конкретной модели двигателя. Цена мероприятий весьма высока, поэтому не стоит останавливать выбор на дешевых деталях. В противном случае все операции необходимо будет выполнять повторно.

    Рассмотрим основные этапы:

    • Слив масла
    • Демонтаж навесного оборудования
    • Отсоединение ГРМ
    • Снятие клапанной крышки
    • Демонтаж ГБЦ
    • Демонтаж картера
    • Выемка поршней
    • Замена колец
    • Установка и сборка

    Требуется выполнить тщательную очистку поверхностей при дефектовке. Также замените все прокладки и уплотнители.

    Куда обратиться?

    Признаками необходимости замены поршневых колец авто являются повышенный расход масла на угар, снижение КПД мотора, синий дым из выхлопной трубы. Если Вы заметили такие симптомы – обратитесь к профессионалам. В Москве Вы можете выполнить такие сложные операции в «Токио Сервис». Грамотные специалисты точно определят неисправность и предложат оптимальное решение.

    В зависимости от предназначения помпа бывает:

    • Водяной (осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости, предупреждающей перегрев двигателя).
    • Топливной (осуществляет подачу горючего в цилиндры мотора и поддержку давления в топливной системе).

    Также выделяют насосы:

    1. Механические.
    2. Электрические.

    Последние пользуются большей популярностью и стоят дороже.

    Бензонасосы классифицируются на такие типы:

    • Шестеренчатый.
    • Вакуумный.
    • Центробежный.
    • Роликовый.

    По оригинальности насос для машины марки ВАЗ 2107 может быть:

    1. Оригинальным (изготовителем является завод АвтоВАЗ).
    2. Неоригинальным (производителем выступают другие фирмы).

    По компании-изготовителю можно купить новую помпу для ВАЗ 2107 таких марок:

    • АвтоВАЗ.
    • HEPU.
    • PEKAR.
    • RENAULT.
    • FINWHALE.
    • LUZAR.
    • AOTON.
    • ТЗА.

    Почему ШРУС выходит из строя?

    Шарнир равных угловых скоростей — узел достаточно надежный, способный пройти 100 и более тысяч км. Основные причины выхода его из строя:

    1. Нарушение целостности резинового чехла (пыльника).
    2. Попадание внутрь шарнира песка, воды и грязи (следствие пункта 1).
    3. Коррозия элементов (следствие пункта 2).
    4. Износ «гранаты» в результате абразивного воздействия песка (следствие пункта 2).
    5. Естественный износ в результате большого пробега автомобиля.

    Регулярно проверяйте состояние пыльников “гранат”, осматривайте их на предмет целостности. Если вы увидели на чехле жирные отложения, то 99%, что это вытекает смазка шарнира. А значит, пыльник поврежден и пора в сервис, чтобы как можно быстрее заменить его. Возможно, узел еще удастся спасти (если прошло мало времени с момента поломки).

    Цены пыльника и нового шарнира несопоставимы. На некоторых моделях автомобилей нельзя поменять только шарнир. Менять придется полуось в сборе, что совсем не дешево. Ремонт этой детали невозможен.

    Как проверить помпу на ВАЗ 2114?

    Проверить состояние узла можно несколькими способами. Первый, самый простой, предполагает прогрев силового агрегата до необходимой для работы температуры. После нужно зажать патрубок, который находится сверху на радиаторе. Если насос исправен, почувствуется движение антифриза в трубке.

    Чтобы посмотреть целостность сальника, нужно снять кожух ремня газораспределительного механизма и осмотреть находящееся рядом с резинкой отверстие для контроля и вентиляции. Если на нём имеются отложения коричневого цвета, резиновое изделие или водяной насос вышли из строя. Иногда можно заметить внешние дефекты сальника.

    При наличии затяжного звука от ДВС можно немного покачать приводную шестерёнку помпы. Таким образом, определяют люфт вала.

    Если присутствуют вышеназванные симптомы, но визуальных дефектов не наблюдается, придётся снимать узел для выявления его коррозии и разрушения.

    Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

    Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

    Двигатель ВАЗ-21116

    И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

    Клапана двигателя ВАЗ-21116

    Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

    С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

    Водяной насос системы охлаждения двигателя

    Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

    Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

    Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

    Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

    Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    Ремень ГРМ

    Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Почему генератор выдает большое напряжение
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector