Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Подрулевого Шлейфа Нисан Тиида Инструкция Nissan Tiida

Замена Подрулевого Шлейфа Нисан Тиида Инструкция Nissan Tiida

Загрузил: Саня Марк

Длительность: 39 мин и 48 сек

Битрейт: 192 Kbps

Замена Подрулевого Шлейфа Ниссан Тиида

Замена Подрулевого Шлейфа Nissan Note

Ремонт Шлейфа Рулевого Вала Ниссан Тиида Очень Подробное Видео

Как Заменить Подрулевой Шлейф Nissan Murano Z50

Nissan Note Разбираем Подрулевой Шлейф

Замена Подрулевого Шлейфа На Ниссан Х Трейл 2014 Года Nissan X Trail

Ремонт Подрулевого Шлейфа

Nissan Tiida 2007 Года Замена Подрулевого Шлейфа

Сброс Ошибки Airbag Ниссан Тиида

Ремонт Шлейфа Air Bag

Снятие И Разборка Рулевого Колеса Ниссан Тиида

Замена Подрулевого Шлейфа Nissan Pathfinder R51

Не Работает Звуковой Сигнал Гудок Ремонтируем Шлейф Руля И Подушек Улитку

Nissan Tiida Замена Топливного Фильтра

Как Поменять Масло Акпп Nissan Tiida

Ремонтируем И Собираем Подрулевой Шлейф Тойота Srs Кольцо

Замена Подрулевого Шлейфа И Как Снять Airbag Водителя

Как Демонтировать Сиденья Торпедо Переднюю Консоль На Nissan Tiida

Автоланс. Запчасти для иномарок

Замена Подрулевого Шлейфа Qashqai X Trail Tiida Note Сброс Ошибки Airbag

Демонтаж Бамперов Дверей Крышки Багажника На Nissan Tiida

Автоланс. Запчасти для иномарок

Тан Фарит Низамиев

Цыганские Песни 2021

Car Eats Car 3D Developer Progress

Too Short Balance

Yazberdi Oyna Oyna

Selena Gomez Fetish Ft Gucci Mane Despotem Xchenda Remix Extreme Bass Boosted Hq Audio

Мастер И Маргарита Анна Егоян

Halsey Honey Slowed

Мири Мафтун 2021

Fnf Parasite Piano

Пугачева Я Сегодня

Манзура Клип Песня

Чи Бог Вам Розуму Не Дав Скачать

Амина Магомедова Моей Памяти

Таппинг Звуки Рук

Без Меня Всем Было Бы Лучше

Neffex Eminem Everyday Struggle Lyrics

Wish Diplo Feat Trippie Redd

No Copyright Sounds Gaming Music No Copyright Music Most Popular Songs By Ncs Episode 1

Минус Работяги Echoes Sven Co Op

Leopold I Povej Official Video

Замена Подрулевого Шлейфа Нисан Тиида Инструкция Nissan Tiida

Woren Webbe With You I M In Love New English Romantic Love Song 2021 English Love Song

Allergic To People Animation Meme Flipaclip Countryhumans Read Desc 223

Genshin Icon Animations

Семья Гамбино Крестные Отцы Джон Готти И Пол Кастеллано

Woren Webbe Love Me Baby Official Lyric Video

The Boon Edam Factory An Inside Look

Девочки Из Эквестрии Вперед Радуга Дэш Книга Equestria Girls My Little Pony

Cute Sms Ringtone Cute Baby Message Ringtone Notification Ringtone Mobile Ringtone360P360P

Diane Warren James Arthur You Go First Official Audio

Neffex Something You Could Never Own Lyrics

Sad Ringtone 2021 Love Ringtone Mobile Ringtone Instrumental Ringtone Ringtone 2021

Александр Зазарашвили All By Myself Выбор Вслепую Голос Дети 5 Сезон

Замена подрулевого шлейфа на ниссан тиида

Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через ж**у, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тут
Установил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из ж**ы))) пример

Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему – нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Готовим под пайку:

Масочку и под лампу:

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Снятие и разборка рулевого колеса.Ниссан Тиида.

Как снять водительскую подушку Ниссан Тиида или Ноут

Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.

Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит nissan tiida , nissan note

Замена подрулевого шлейфа Nissan Note

Замена рулевого вала Nissan Tiida, Wingroad, Bluebird Sylphy

замена подрулевого шлейфа нисан тиида инструкция nissan tiida

Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note

Замена подрулевой улитки в Ниссан Тиида седан(1)

Кожаная накладка на руль.Ниссан Тиида.

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подготовка

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Замена и ремонт

Последовательность работы выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора отсоединяются клеммы;
  2. У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
  3. Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
  4. При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
  5. Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
  6. Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
  7. Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
  8. Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
  9. Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
  10. Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.

Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.

  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза


один справа, второй слева

  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.


Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.
Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Поиск по наименованию

По запросу » nissan tiida » нашлось 55 614 объявлений

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2WD/4WD В наличии на 2021-08-24

—> Суппорт на Nissan CUBE, MARCH, NOTE, Tiida AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, E11, K 5423

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Суппорт на Nissan CUBE, MARCH, NOTE, Tiida AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, E11, K 5423

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;5423 В наличии на 2021-08-24

—> Суппорт на Nissan CUBE, MARCH, NOTE, Tiida AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, E11, K 5423

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Вакумник тормозной на Nissan CUBE, MARCH, MICRA, NOTE, Tiida, Tiida LATIO, EXPE AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, C11X,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-26

—> Блок упр. стеклоподьемниками на Nissan Tiida, Tiida LATIO C11, JC11, NC11, SC11, SJC11, SNC11

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Вакумник тормозной на Nissan CUBE, MARCH, MICRA, NOTE, Tiida, Tiida LATIO, EXPE AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, C11X,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-26

—> Блок упр. стеклоподьемниками на Nissan Tiida, Tiida LATIO C11, JC11, NC11, SC11, SJC11, SNC11

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Вакумник тормозной на Nissan CUBE, MARCH, MICRA, NOTE, Tiida, Tiida LATIO, EXPE AK12, BGZ11, BK12, BNK12, BNZ11, BZ11, C11, C11X,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-26

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик расхода воздуха на Nissan Tiida C11 HR15DE

Состояние: б/у Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;5к В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2WD/4WD В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Заглушка бампера на Nissan Tiida, Tiida LATIO c11, jc11, nc11, sc11, sjc11, snc11, szc11 HR15DE, HR16DE, MR18DE, K9K

Состояние: б/у Расположение: лево Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24 Заглушка бампера снята с автомобиля: N.

—> Датчик abs на Nissan CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida LATIO, WINGROAD AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2WD/4WD В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan Tiida, Tiida LATIO C11

Состояние: б/у Расположение: право зад Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2WD/4WD В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: лево перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Заглушка бампера на Nissan Tiida, Tiida LATIO c11, jc11, nc11, sc11, sjc11, snc11, szc11 HR15DE, HR16DE, MR18DE, K9K

Состояние: б/у Расположение: право Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24 Заглушка бампера снята с автомобиля: N.

—> Датчик расхода воздуха на Nissan Tiida Latio SC11 HR15DE 22680-7S000

Состояние: б/у Производитель: NISSAN 22680-7S000

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Датчик abs на Nissan BLUEBIRD SYLPHY, CUBE, MARCH, NOTE, Tiida, Tiida L AK12, BK12, BNK12, C11, E11, G11, JC11, JY12, K12,

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: NISSAN

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр; под болт, 2wd/4wd В наличии на 2021-08-24

—> Замок зажигания на Nissan AD, BLUEBIRD SYLPHY, NOTE, Tiida, WINGROAD, FAMILI C11, E11, G11, JC11, JY12, KG11, NC11, NE11, NG11,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN, MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;с ключом В наличии на 2021-08-24

—> Замок зажигания на Nissan AD, BLUEBIRD SYLPHY, NOTE, Tiida, WINGROAD, FAMILI C11, E11, G11, JC11, JY12, KG11, NC11, NE11, NG11,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN, MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;с ключом В наличии на 2021-08-24

—> Замок зажигания на Nissan AD, BLUEBIRD SYLPHY, NOTE, Tiida, WINGROAD, FAMILI C11, E11, G11, JC11, JY12, KG11, NC11, NE11, NG11,

Состояние: б/у Производитель: NISSAN, MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;С КЛЮЧОМ, 2 ключа В наличии на 2021-08-24

—> Замок зажигания на Nissan AD, BLUEBIRD SYLPHY, NOTE, Tiida, WINGROAD, FAMILI C11, E11, G11, JC11, JY12, KG11, NC11, NE11, NG11, HR15DE

Состояние: б/у Производитель: NISSAN, MAZDA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;с ключом В наличии на 2021-08-24

Ниссан тиида замена шлейфа на руле

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Видео инструкция как снять руль (рулевое колесо) и разобрать его на автомобиле Ниссан Тиида.

Первым делом нужно отключить АКБ, чтобы токи не активировали подушку безопасности. Затем вынимаем заглушечки и отверткой зацепляем пружинку чтобы снять подушку безопасности. Далее отключаем разъёмы проводов клаксона и подушки. После чего головкой на «19» откручиваем гайку руля. Раскачиваниями и постукиваниями снимаем руль. Теперь можно приступить к дальнейшей его разборки, при надобности (например если хотите перетянуть обшивку на руле).

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему — нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Готовим под пайку:

Масочку и под лампу:

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Владельцы автомобиля Nissan Tiida могут столкнуться с неисправностями рулевого колеса и потребностью в его замене. В основном водители предпочитают самостоятельно выполнять ремонт, так как процедура не содержит в себе сложных действий, а запчасти очень легко подобрать под определенную модель.

Автолюбителям важно знать, как снять руль на Ниссан Тиида и установить новый.

Ошибки в этом процессе недопустимы, так как они негативно отразятся не только на комфорте, но и на безопасности вождения.

Неисправности рулевого колеса

Во время движения транспортного средства могут возникнуть различные неисправности в рулевом управлении. В основном родители сталкиваются со следующими:

  • отказ в работе гидроусилителя;
  • тугое вращение или заедание руля;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • выход из строя деталей системы.

При обнаружении подобных неисправностей водителям необходимо сразу же провести диагностику рулевого управления, чтобы выявить, какие комплектующие вышли из строя.

Причины поломки могут быть разными и в основном связаны с нарушением условий эксплуатации машины и агрессивной манеры вождения. Своевременное устранение неполадок обеспечит удобство и безопасность во время езды.

Перед ремонтом нужно выполнить визуальный осмотр деталей, приобрести новые запчасти и подготовить набор автомобильных инструментов.

Снятие руля

Процесс снятия выполняется в такой последовательности:

  • отключается АКБ, чтобы электричество не активировало подушку безопасности во время ремонта;
  • вынимается заглушки и отверткой зацепляется специальная пружина, которая удерживает подушку безопасности;
  • отключается разъемы проводов клаксона и подушки;
  • откручивается гайка руля с помощью головки на «19»;
  • выполняется постукивание и раскачивание руля для его последующего снятия.

На этом процедура завершена и водители могут приступать к разборке рулевого колеса.

Если отсутствует возможность его ремонта, необходимо установить новое, выбрав его в соответствии с моделью авто и личными предпочтениями. Процесс сборки проводится в обратном порядке.

Видеоинструкция

Использование видеоинструкции станет полезным для тех автолюбителей, которые решили самостоятельно ремонтировать машину, но не имеют достаточно опыта в этом вопросе. Видео представлено профессионалом, поэтому выполнение перечисленных действий поможет избежать ошибок.

Где купить? Стоимость

Приобрести новые запчасти для автомобиля можно ЗДЕСЬ. В ассортименте можно найти рулевое колесо высокого качества.

На детали установлены невысокие цены, поэтому водители смогут сэкономить. Приобрести новый руль на машину Nissan Tiida можно со стоимостью от 8000 тенге.

Где отремонтировать?

Неопытным автолюбителям рекомендовано обращаться в автосервис для проведения качественного ремонта.

Сделать это можно ТУТ. Профессионалы помогут восстановить техническое состояние авто.

Ниссан тиида ремонт подрулевого шлейфа

Nissan Tiida машина класс › Logbook › Не повторяйте моих ошибок Часть 2. Подрулевой Шлейф.

Очередная моя ошибка, на сайтах очень много прописано про рулевой шлейф, как он стирается, появляются ошибки на приборке и др.
Начну с начала, застучал рулевой кардан, выходной день, начитавшись и насмотревшись Интернета, полез своими кривыми руками. Снял кардан и как и многие криворукие, дернул руль (кажется в лево), и о чудо как по волшебству появился «беременный» мальчик. Опля! думаю – что это, ошибка подушек безопасности и причина ШЛЕЙФ. Кардан сделал. Но с этим мальчиком ездил примерно год, на свой страх и риск. У китайцев купил полностью в коробке шлейф примерно 1000р. В магазинах мне продавали – китайский от 6 до 8 т.р. и якобы родной стоимостью от 9 т.р. Очередной выходной, я установил шлейф и все заработало, даже брюхатый мальчик пропал (за год я к нему привык). Три месяца спустя, примерно на рулевом управлении перестала работать кнопка понижение громкости, опять Шлейф. Сам шлейф перед установкой я не смазывал, ничего не делал. На фото оригинал. При снятии я обломал застежку

– на фото место, где она должна быть. На китайском шлейфе левый поворотник работает с запозданием (не отключается самостоятельно, не так как работал оригинал).
Соглашусь с вами что тема очень популярна, наверно с рождения форумов про ниссан тиида, сильно не критикуйте.
Цена вопроса — Я попал на «бабки».

Nissan Tiida 1,6 АТ Матильда マチルダ › Logbook › Замена подрулевого шлейфа.

Всем привет!
В последнее время некоторые функции кнопок на руле периодически не работали, это напрягало, привык к ним).
После моих предположений и советов одноклубников( www.drive2.ru/l/538985548811863117/) было принято решение менять подрулевой шлейф.
Купил шлейф ST-B5567-9U00A по совету dobryak31 , спасибо Дима!

Хоть и делал такую процедуру впервые все очень просто, информации по этой теме полно.
Первым делом скинул клемму аккумулятора и пошел попить кофейку, спустя минут 15 отстегнул подушку, не сложно, но нужно приноровиться и поймать пружинки.

Все описывать не буду, есть и видео и подробные описания этой процедуры. По возможности набрызгал внутрь улитки, туда где шлейф, смазку( технический вазелин-спрэй)

При обратной сборке немного замешкался со вставлением серого и желтого разъемов(кто снимал, знает).
Везде разная информация, чаще всего встречал такую-разъемы сначала соединить между собой потом вставлять вместе, у меня так не получилось, на место не встают.
Вставил сначала до щелчка желтый разъем потом серый, все получилось.
После полной сборки все кнопки в любом положении руля заработали.
Спасибо всем за советы!
Удачи всем!

Ремонт подрулевого шлейфа в Nissan Tiida

Перестали работать кнопки на руле, звуковой сигнал и стала гореть на приборной панели подушка безопасности. Поискав, понял, что нужно лезть в подрулевой шлейф и проверить его на целостность. Когда разобрал, был огорчен — шлейф был порван.

Посмотрел цену на exist.ua и был в шоке с цены в 180$.

Искал по городу, кто может запаять шлейф. Где-то час искал, кто сможет взяться за такую работу и сделает её нормально.
Много кто не хотел браться за это, утверждая, что держатся не будет или сильно мелкая пайка. Но один человек все-таки взялся. Он ремонтирует моб. телефоны, ноутбуки.
Попросил его сделать без уменьшения длины шлейфа. Так он и сделал. Дорожки спаял тоненькими заизолированными проводками и сверху обклеил специальной диэлектрической пленкой, которая по своей структуре гибкая, но в тоже время прочная и очень клейкая. На работу у него ушло 40-50 минут. После этого проверил на прочность, а потом он мне прозвонил дорожки. Все ок.

Собрал все назад, выставил руль и уже езжу. Пока все нормально. Посмотрим на сколько хватит этой пайки.

Установка парктроника в Nissan Tiida

Решил установить парктроник фирмы brees.

Начал с того, что установил экранчик в левую часть торпеды и протянул

Снятие и установка рулевого колеса (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Tiida , ремонт рулевого управления Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida

#рулевое_колесо #рулевое_управление #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида

Рулевое колесо

1. Перед началом работ открываем капот и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, для этого ослабляем гайку ключом на 10. После этого ждем не менее трех минут.

2. С задней стороны рулевого колеса слева и справа аккуратно поддеваем по пластиковой заглушке.

3. В появившееся отверстие вставляем любой подходящий 4 — 6 мм инструмент.

Внимание:
Не используйте инструмент с острыми гранями (типа отвертки) для снятия модуля подушки безопасности водителя с рулевого колеса во избежание неумышленного повреждения компонентов системы подушек безопасности.

4. С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия до тех пор, пока не раздастся щелчок фиксатора. Во время данной операции оттягиваем на себя край модуля подушки безопасности.

5. Выполняем ту же процедуру для другой стороны рулевого колеса.

6. Потянув на себя, медленно отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса.

Внимание:
Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

7. Отсоединяем электрический разъем звукового сигнала.

8. Подходящим инструментом (например, лезвием ножа) поддеваем и приподнимаем фиксатор электрического разъема модуля подушки безопасности.

9. Потянув вверх, отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

10. Окончательно снимаем модуль подушки безопасности. Укладываем модуль в стороне упругой набивкой вверх.

11. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание:
Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

12. Плоской отверткой нажимаем на стопорный язычок…

… и отсоединяем электрический разъем контактного диска.

13. Проверяем, имеется ли на рулевом колесе и валу рулевой колонки установочные метки (риски). Если их нет, необходимо пометить положение рулевого колеса относительно вала.

14. Ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (придерживаем от проворачивания рулевое колесо второй рукой).

15. Покачивая из стороны в сторону, сдергиваем рулевое колесо с посадочного места на рулевой колонке. Затем только после этого окончательно отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

16. Вытягиваем жгуты проводов и электрические разъемы и снимаем рулевое колесо.

Внимание:
— После снятия рулевого колеса зафиксируйте скотчем контактный диск таким образом, чтобы взаимное расположение корпуса и вращающейся части остались неизменными.
— Не проворачивайте контактный диск более, чем это необходимо, поскольку это приведет к нарушению контакта.

Примечание:
Если все таки сбилось положение контактного диска, то чтобы вернуть его в нейтральное положение необходимо выполнить следующее: поворачиваем контактный диск по часовой стрелке до упора, а затем поворачиваем его против часовой стрелки (около двух с половиной оборотов) до совмещения установочных отверстий фиксатора.

17. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке снятого рулевого колеса: проверьте, чтобы метки на валу рулевой колонки и рулевом колесе совпали.
  • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
  • Во время установки рулевого колеса направьте установочный штифт контактного диска (см. фото выше) в соответствующее отверстие на рулевом колесе.
  • Электрический разъем модуля подушки безопасности, а также контактного диска должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком.
  • При установке модуля подушки безопасности не допускайте зажатия жгутов проводов.
  • Разместите подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавите ее обеими руками по краям до фиксации.
  • Подключение аккумуляторной батареи должно производиться при включенном зажигании. При ненадлежащем ремонте пиротехнических компонентов (например, подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности) после подсоединения провода к клемме аккумуляторной батареи возможно их самопроизвольное срабатывание. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь в отсутствии людей в салоне/кабине автомобиля.
  • Если после установки контрольная лампа подушки безопасности сигнализирует об ошибке, необходимо опросить регистратор событий, обнулить его, а затем опросить повторно.

18. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку. Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

Ниссан тиида ремонт подрулевого шлейфа

доброго времени суток
и так начнём
симптомы вышедшего из строя (обрыв дорожек из за несовершенства конструкции) не включается круизконтроль, мигает подушка безопасности, управление звуком

необходимые вещи:
Кольцо контактное рулевого управления 25567-EB60A цена 4 503,13 на экзисте
Ключик 10
Отвётрка плоская не маленькая
Отвёртка крест
Головка 19
Звёздочка Т25
Звёздочка Т10

используем ключик 10 отсоединяем аккум

жмакаем отвёрткой на скобу чтоб отщёлкнуть подушку (тут важно не спешить чтоб отщёлкнулось все 3 защёлки, немножко поколдовать со смещением в стороны и нажатием)


отсоединяем фишки

откручиваем гайку крепления руля головка 19
и снимаем руль крепкими ударами кулаком по рулю

снимаем руль
снимаем верхнюю декоративную накладку (она на защёлках)

берём звездуТ25 откручиваем нижниюю накладку 2 самореза

хорошо что брат купил здоровый набор «Matrix» хотя я всегда говорил ему зачем нам это надо

получаем это

достаём новый шлейф


конечно рановато но мне не терпелось
Откручиваем 2 самореза, снимаем переключатели нажатием на защёлки

используя звезду Т10 перекручиваем датчик положения руля на новую улитку (шлейф) не крутим как открутили так и прикручивам


отсоединяем фишки аккуратно и пользуемся перчатками чтоб не получить производственную травму (сорвалась отвёртка)

собираем всё в обратном порядке (вставляем фишки ( разъединям жёлтую и серую, первую вставляем жёлтую)

после установки улитки на место снимаем стопорный пластмассовый фиксатор

крепим руль (незабываем продеть фишку на подушку)
подключаем и защёлкиваем подушку

подсоединяем аккум
сбрасываем ошибку подушки если была ранее
1. Вставляем ключ в зажигание.
2. Нажимаем педаль тормоза.
Держать педаль тормоза нажатой до окончания процедуры!
3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)

4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга.
5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
6. Ждем 3 секунды.
7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Выключаем зажигание и затем заводим машину. Ошибка стерта.

Сборка подрулевого шлейфа. 2я часть.Ниссан Тиида.

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

  • Publicado em 11 Out 2014
  • Первая часть(разборка) видео тут: brclip.com/video/6rDlA7hMerY/video.html

Comentários • 31

вот нахер эти песни вставлять поганые?

А легче будет если будете слушать как падает инструмент, моё удушающее кряхтение и прочие бытовые звуки?

Благодарю , очень пригодилось видео

норм! шлейф с али (рублей 400) отходил 1,5 года на кашкае. единственное, стоило бы смазочкой какой нить (силиконовой скажем) смазать. может подольше бы служил.

такая проблема — кнопки слева на руле работают только при повороте руля от прямолинейного движения в лево. что может быть со шлейфом? он типо где-то перебит?

Скорее всего перетёрся/..ломился/..бился. В общем — замена.

Так не делайте, неправильно!

О Достопочтимый Гуру.Не будешь ли так любезен указать указать ничтожнейшему на его ошибки?Или это просто треньканье языком?
Если посмотреть первую часть то станет понятно что я собрал в обратном порядке как на заводском было.И сейчас работает на моей машине.

Ты неправильно собрал, удали видео.

Ты Колькой меня забыл назвать и чокнуться.

Я себе заказал на АлиЭкспресс Обошлось 17$

ссылку не кинешь?

Здравствуйте у меня вот какая проблема я снимал руль для того что бы обшить установил его обратно и покрутил руль вправо влево и был щелчок и у меня загорелась подушка безопасности
это мне придется менять шлейф?
ответьте Пожалуйста

+Алпи Алпия дорого. Посмотрите последний мой коммент,там я ссылки давал.

+Алпи Алпия паяли,но не надолго..

+Николай Николаевич и сколько стоит шлейф?

+Николай Николаевич спасибо. это получается обрыв пайка не поможет?

+Алпи Алпия можно попытаться восстановить старый,но надо иметь ввиду что не надолго.

А у тебя есть датчик положения руля?

В принципе я так и думал(( на Мексиках вроде тоже ставят отдельный датчик на esp

@игорь медянскийнасколько я знаком с аксисами(мало),то он там же должен быть,но отдельным блоком.Через него ещё должен идти сигнал на камеру ЗХ с отображением траектории..

Просто у меня фары от комплектации axis, у них есть повортный свет

Так, а можно подробнее где его искать и можно ли от него запитать поворотный свет?

@игорь медянский он увсех есть.Находится в блоке электроусилителя.

Николай, а шлейф в замен Вы где нашли? или Вы его самого не заменяли?

@Lev Gunin Можно поспрашивать в «Барахолках»,тут www.nissan-tiida-club.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=3&func=showcat&catid=109 или тут www.clubtiida.ru/forum/forumdisplay.php?f=23.
Ну или поискать на разборках.Так же можно заказать из Китая,например вот ru.aliexpress.com/item/25567-EV06E-25567EV06E-Clock-Spring-Airbag-Spiral-Cable-Sub-Assy-Airbag-for-NISSAN-TIIDA/1668592174.html

Не подскажите в каком типа магазине мне их поискать? Там как я слышал не стандартные шлейфы.

Нет,не заменял.Просто судя по тенденции поломок,давно в запас приобрёл.

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Nissan Tiida (2004-2014) – нечаянная радость

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году модель подверглась рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной (6000 рублей) с ресурсом более 200-250 тыс. км.

На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит, необходимо обновление смазки втягивающего.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо — в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя.

Спустя 150-200 тыс. км настает черед подушек (опор) двигателя. Чаще приходится обновлять нижнюю (1200-2400 рублей).

В скором времени сдается топливный насос в баке (2-3 тыс. рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л — 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.

Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.

Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).

Ходовая

В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей.

После настает черед опорных подшипников и опорных чашек — после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей.

Примерно в это же время может загудеть передний ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два-три раза – около 4-8 тыс. рублей.

Виновником стуков снизу — при пробеге более 80-120 тыс. км — нередко становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 000 рублей, а за работу просят около 3000 рублей. Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут и шаровые опоры (500 рублей). Изношенные элементы можно заменить отдельно, после 1-2 замен лучше установить новые рычаги — 2,5-5 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150-200 тыс. км (2 штуки по 600 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Заводские передние амортизаторы в большинстве случаев проезжают свыше 100-150 тыс. км (2000 рублей за аналог), задние (1500 рублей) — свыше 150-200 тыс. км.

Передние пружины (6000 рублей) могут сломаться после 120-140 тыс. км.

При пробеге более 20-60 тыс. км могли появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений и карданчика рулевого вала. Дилеры обычно производили замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 000 рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Рулевая рейка может застучать после 200-250 тыс. км. За ремонт придется отдать 4-12 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.

Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина — в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть — особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.

Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее — из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на Tiida старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора.

По прошествии 150-200 тыс. км приходится менять подрулевой шлейф (улитку). Из-за его обрыва перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться сигнализатор неисправности подушек безопасности. Китайски аналог можно найти за 600 рублей, оригинальная деталь значительно дороже — 6200 рублей.

Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные до поры до времени. В конечном итоге, блок BCM приходится ремонтировать либо менять. Порой хандрит и блок управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).

Из-за окисления и подгорания контактов могут перестать реагировать стеклоподъемники на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно помогает очистка контактов. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог обойдется всего в 700 рублей.

Автомобили, собранные в период с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, попали под отзыв для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира фирмы Takata.

Стоит ли покупать?

Двигатель и коробка Nissan Tiida не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо нашим дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Повседневные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector