Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками

Карданный вал на ВАЗ 2107 и всё, что к нему прилагается, автолюбители меняют не очень часто. Тем не менее иногда это случается. И чаще всего это происходит из-за так называемой крестовины. О том, как самостоятельно заменить этот узел, мы и поговорим в данной статье.

Устройство и функции крестовины карданного вала

Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107

Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.

Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107

Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Существует ряд характерных признаков износа крестовины:

  • Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
  • Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
  • Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
  • Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).

Необходимые для замены инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовый головок с воротком.
  3. Новая крестовина.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Напильник круглого сечения.
  7. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  8. Съёмник для подшипников.
  9. Металлическая щётка.
  10. Противооткатные башмаки.

Как снять и заменить

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
  3. После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
  4. Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.

Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами

Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком

Крестовина полностью освобождена от вилки

Устанавливается новая крестовина

Видео: Как снять и заменить крестовину кардана

Важные моменты

  • Выполняя зачистку проушин, не следует забывать и о пробках, а точнее о пазах пробок, в которые устанавливаются стопорные кольца. Они тоже должны быть чистыми. Лучше всего перед установкой колец протереть пробки керосином.
  • Трубка, используемая в качестве проставки при установке пробок, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеальный вариант — бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подходит обрезок старой лыжной палки).
  • Устанавливать вторую пробку намного сложнее, чем первую. Однако бить по ней изо всех сил категорически нельзя — она легко деформируется, а может и расколоться. Если пробка не входит в проушины, лучше извлечь её, немного повернуть и попытаться аккуратно вбить снова. Операцию повторять до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка войдёт в проушину ровно и плотно.

Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. Главная трудность обозначена выше: установка вторых пробок. Начинающий автолюбитель, меняющий крестовину впервые, на этом этапе может потерять терпение и постарается вбить пробку, ударив по ней изо всех сил. Это большая ошибка: разбив одну пробку, придётся покупать новую крестовину целиком, так как по отдельности эти пробки почти нигде не продаются.

Замена крестовины карданного вала

Компания «Еврокардан» предоставляет квалифицированные услуги по замене крестовины карданного вала. Мы принимаем заказы любой сложности, гарантируем быстрое и качественное выполнение работ. Крестовина является важнейшим элементом кардана. От ее исправности зависит работоспособность транспортного средства и безопасность езды. Именно поэтому так важна своевременная замена крестовины в карданном вале при возникновении тех или иных проблем.

Списки предоставлены с целью ознакомления и могут отличаться от представленных моделей в компании.

Причинами неисправностей является несколько факторов:

  • Естественный износ крестовин, обусловленный активной эксплуатацией в течение долгого срока.
  • Форсированный износ оборудования, спровоцированный наличием заводских дефектов или некачественного сервиса.
  • Механические повреждения, вызванные некачественным дорожным полотном, агрессивным стилем вождения, столкновениями, авариями и пр.

Определить наличие проблем можно по таким признакам, как возникновение сильной вибрации и стуков при движении. При их обнаружении следует немедленно обратиться в наш сервисный центр. Иначе проблема может привести к более масштабным поломкам кардана.

Цена замены крестовины карданного вала

Стоимость замены крестовины зависит от конкретной модификации и ее размеров. В современных автомобилях встречаются несколько видов крестовин. Они отличаются по способу установки:

  • с помощью внутренних или внешних стопорных колец,
  • с помощью крышек с болтами,
  • с помощью кернения (заводской способ),
  • комбинированные и «механика».

В нашей компании осуществляется замена крестовины карданного вала всех типов, в том числе и неразборных. Мы работаем с транспортными средствами разных марок: Volvo, Mercedes-Benz, MAN, Jeep, Audi, Toyota, Honda, МАЗ, Ford, Suzuki, Камаз, Nissan, BMW, Lexus, Infiniti, Dodge, Renault, Subaru, Scania, VW и др.

Замена крестовиныЗамена крестовины со стопорными кольцами700 руб.
Замена крестовины кернением1500 руб.
Замена крестовины с фиксированием сваркой упорных шайб2000 руб.
Замена крестовины рулевого кардана2500 руб.

Наши преимущества

  • Огромный опыт. Мы работаем с 2000 года и дорожим своей репутацией надежного партнера.
  • Приемлемая цена и быстрый сервис. Располагаем собственными производственными и складскими площадями. Это существенно экономит время и деньги наших клиентов.

Так же компания «Еврокардан» предлагает качественные услуги по диагностике карданов и ремонту шлицевых соединений.

Для заказа вы можете заполнить форму заявки, отправить запрос на обратный звонок в нижней части страницы или в разделе «Контакты», а также связаться с нами по телефону: +7 (495) 989-43-99.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Замена крестовины карданного вала

Крестовиной называют устройство, состоящее из двух пересекающихся осей. В кардане транспортных средств это одна из уязвимых деталей, поскольку на нее приходится основная нагрузка. При этом в конструкции есть мелкие элементы, из-за которых затрудняется ремонт.

Основание узла имеет форму креста с цилиндрическими краями. На работу механизма большое влияние оказывают те элементы, которые ставятся по краям крестовин — металлические стаканчики с роликами вдоль края. Все элементы выполнены из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Читать еще:  Коврики в машину из ковролина

Карданный вал состоит из двух частей. Первый соединен упругой муфтой с валом коробки передач. Второй с фланцем на входе в коробку передач заднего моста. Все было бы просто, если бы фланец коробки передач и выход коробки передач находились на одной оси. Но все немного сложнее, потому что фланец располагается ниже.

Когда автомобиль движется, коробка передач переключается вверх и вниз. Использовать цельный карданный вал невозможно, поэтому узел разделен на две части. Сначала кардан устанавливается как можно горизонтальнее, затем монтируется крестовина и с ее помощью делается небольшой изгиб вниз. На самом краю снова имеется крест, который соединяется с фланцем на гребном валу.

При замене крестовины карданного вала в автомобиле с любым приводом необходимо позаботиться о том, чтобы работа была выполнена максимально осторожно и качественно.

Когда требуется замена крестовины карданного вала

Характерный вой — признак того, что карданный вал нуждается в ремонте. Иногда слышен хруст и скрежет металла. Чтобы убедиться, что причиной этого является крестовина, необходимо пройти диагностику. Удобнее всего проводить такую работу на смотровой яме или подъемнике.

Естественно, у простого автовладельца может не быть таких приспособлений, поэтому оптимальным вариантом является автосервис. В Москве услугу по замене крестовины карданного вала оказывает мастерская «Кардан Вал Север». У нас работают специалисты с большой практикой, выполняющие работы всех видов сложности и устраняют неисправности крестовины следующих типов:

  1. Наиболее распространенная поломка, связанная с высыханием и потерей смазки внутри. Характерным признаком является появление вибрации.
  2. Заклинивание крестовины, нарушение геометрии посадочного места.
  3. Разрушение посадочных мест. Происходит из-за игнорирования признаков неисправности узла и дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Чтобы заменить крестовину кардана необходимо использовать специальные инструменты и оборудование. В обычном гараже правильно выполнить работы невозможно. Если вы не готовы к дополнительным ремонтным расходам, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Мы выполним работы быстро и предоставим гарантию.

Цены на замену крестовин карданного вала

УСЛУГИ ПО ЗАМЕНЕ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Профессиональная замена крестовины карданного вала

Перед началом замены крестовины карданного вала транспортное средство устанавливается на яму или поднимается над площадкой с помощью подъемника. Замена крестовины универсального шарнира осуществляется недолго. Работы осуществляются в следующей последовательности:

  1. Отвинчивается гайка от фланца с помощью гаечного ключа 13.
  2. Прикручивается соединение наружного края с кронштейном на корпусе.
  3. Снимается гребной вал с наконечников. При такой работе следует проводить более резкие удары молотком по фланцу.
  4. С помощью съемника снимаются хлысты.
  5. Устанавливается новая крестовина и осуществляется обратная сборка узла.

Преимущества профессиональной замены крестовины карданного вала следующие:

  • Мастера выполнят работы по смете, без дополнительных доплат и расходов.
  • Цеха автомобильной мастерской оснащены европейским оборудованием, диагностическими стендами и тестерами, позволяющими выполнять ремонт любой сложности быстро.
  • Гарантия и надежность. Мы ремонтируем крестовины карданных валов с использованием оригинальных комплектующих и деталей.
  • Низкая цена. Поставки запчастей для карданов напрямую от производителей позволяет снижать стоимость обслуживания и ремонта.
  • Мастера автосервиса имеют навыки и знания в области ремонта карданных валов, накопленные за годы интенсивной практики.
  • Опыт работы с разборными и неразборными конструкциями и узлами.
  • Наличие большого склада запасных частей для всех типов карданов.

Если вы хотите записаться на диагностику узла и замену крестовины карданного вала, свяжитесь с сотрудниками автосервиса удобным для вас способом. Будем рады стать для вас надежным и проверенным помощником в вопросах ремонта и обслуживания всех компонентов карданных валов для любых видов техники.

Замена крестовин

В каких случаях требуется проведение замены крестовины карданного вала?

Крестовина – элемент особой важности, являющийся частью карданной передачи. Данная составляющая отличается своей незащищенностью – не устойчивость ко многим внешним воздействиям. Выход из строя крестовины приводит к значительным неполадкам автомобиля, некоторые из которых полностью блокируют возможность передвижения. Настоятельно не рекомендуется дожидаться момента, когда карданный вал окончательно выйдет из строя – лучше обратиться за помощью к специалистам еще на начальных этапах развития неполадки.

Цены на ремонт российских автомобилей
Замена крестовины карданного вала500 р.
Регулировка крестовины200 р.
Лёгкие коммерческие автомобили Газель и др.
Замена крестовины кернением1500 р.
Замена крестовины со сваркой2000 р.
Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца2500 р.
Замена крестовины со стопорными кольцами500 р.
Импортные Легковые и лёгкие импортные коммерческие автомобили
Замена крестовины кернением1500 р.
Замена крестовины со сваркой2000 р.
Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца2500 р.
Замена крестовины со стопорными кольцами500 р.
Импортные лёгкие коммерческие автомобили
Замена крестовины кернением1500 р.
Замена крестовины со сваркой2000 р.
Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца2500 р.
Замена крестовины со стопорными кольцами500 р.

Существует два основных признака, согласно которым определяется поломка крестовины:

  1. Появление стука или посторонних тресков в карданной передаче при переключении и в начале движения.
  2. Возникновение постороннего шума при езде по рельефной поверхности.

При проявлении вышеуказанных признаков необходимо незамедлительно предпринять меры. Не следует проводить ремонт и замену составляющей самостоятельно – небольшая ошибка приведет к быстрому износу детали.

Услуга замены крестовины в нашей компании пользуется большим спросом среди автовладельцев. Основная причины высокой популярности – крестовина является одной из наиболее «хрупких» деталей, подверженная быстрому износу. Специалисты нашего сервисы рекомендуют приобретать составляющую только сертифицированную продукцию в проверенных точках реализации.

Сервисный центр «Кардан71» предлагает возможность приобрести высококачественную деталь по максимально приемлемой цене. Предложенные крестовины обладают соответствующими сертификатами качества и реализуются по ценам, ниже среднерыночных.

Как проводится замена детали в нашем сервисе?

  • В строгом соответствии с установленными стандартами и рекомендациями от производителя.
  • Процессом занимаются только квалифицированные сотрудники, имеющие большой опыт работы в этом направлении.
  • Используем для замены современное оборудование.
  • Соблюдаем сроки выполнения работ (скорость процесса не отражается на качестве итогового результата).

В некоторых моделях авто установлены несменные крестовины. Специалисты нашей компании выполнят замену подобных составляющих заводским методом. Технология позволяет заменить закерненную крестовину максимально безопасно.

Главным признаком поломки крестовины карданного вала является отчетливо слышимый щелчок в момент отпускания сцепления и при старте передвижения. Также определить наличие поломки поможет люфт, визуально просматривающийся в процессе осмотра авто с ямы. Щелчок образуется из-за того, что сначала выбирается люфт в крестовине, а потом уже происходит прокручивание карданного вала. Люфт подвергается проверке путем вращения двух частей кардана в разные стороны. Подшипники крестовин чаще всего выходят из своего привычного рабочего расстояния по причине образовавшегося разрыва защитных пыльников. В этом случае требуется быстрая замена крестовины карданного вала для недопущения появления более значимых неисправностей автомобиля.

Замена крестовины карданного вала

Перечень работ, выполняемых мастерами «КарданБаланс», включает замену неисправных узлов карданов автомобилей любого класса. Специалисты сервиса имеют многолетний стаж выполнения самых сложных работ и располагают полным комплектом ремонтного и диагностического оборудования. Наряду с заменой крестовины кардана мы выполняем смазку трущихся узлов, вибродиагностику, установку новых подшипников, шлицевых соединений, труб.

Распространенные причины замены крестовин кардана

Автомобильная трансмиссия подвергается множеству разнонаправленных нагрузок. Наряду с прямыми механическими воздействиями, на срок службы карданного вала влияет интенсивность эксплуатации техники. Одним из элементов, наиболее часто требующих замены, является крестовина кардана.

Деталь представляет собой подвижное соединение, применяемое для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Использование крестовины позволяет обеспечить эффективную работу трансмиссии во всех диапазонах работы подвески. Сравнительно высокая уязвимость узла связана с условиями эксплуатации, включающими как механические нагрузки, так и воздействие неблагоприятных сред. Основные поломки, влекущие за собой необходимость замены крестовины карданного вала:

  • заводской дефект;
  • критический износ подшипниковых узлов;
  • негерметичность сальников, приводящая к утечке смазки;
  • повреждение, вызванное ударом о грунт или посторонний предмет;
  • поломки, вызванные продолжительной работой при повышенных нагрузках.
Замена крестовины карданного вала
Иномарка легковая со стопорными кольцами1 230 руб.
Иномарка микроавтобус со стопорными кольцами1 582 руб.
Иномарка грузовая со стопорными кольцамиот 1 844 до 3 776 руб.
Иномарка легковая замена кернением1 755 руб.
Иномарка микроавтобус замена кернением2 107 руб.
Отечественная легковая со стопорными кольцами615 руб.
Отечественный микроавтобус со стопорными кольцами880 руб.
Отечественная грузовая со стопорными кольцамиот 1 142 — до 2 020 руб.
Отечественная легковая замена кернением1 755 руб.
Отечественный микроавтобус замена кернением1 755 руб.

Замена крестовины карданного вала современного автомобиля — относительно простая процедура. Как правило, при ремонте детали выполняют также осмотр и обслуживание других узлов трансмиссии. Специалисты «КарданБаланс» осуществляют полный комплекс работ, связанных с заменой крестовин и других элементов кардана.

А так же более подробную информацию по замене крестовин вы можете найти на следующих страницах:

Замена крестовины кардана своими руками

Подготовка к замене крестовины карданного вала

Возникновение потребности в замене кардана, обосновано появлением нестабильностей во время движения, выраженных в виде посторонних звуков типа стука, исходящие из под нижней части кузова, так же при заклинивании крестовины вала появляется сильная вибрация по кузову.

Безусловно, владелец автомобиля, обладающий значительно большим опытом эксплуатации, выявит причину посторонних звуков без промедления. Однако, опытом обладают не все и для таких автолюбителей диагностика может стать серьезным мероприятием. Здесь, выявить поломку только посредством слухового анализа тяжело, необходима визуальная диагностика. В ином случае, возможно обращение за помощью к профессиональным специалистам.

Обращение к специалистам за помощью предусматривает обязательные траты денежных средств, но работу можно выполнить своими руками, сэкономив значительные ресурсы. Помимо экономии денежных средств, в процессе самостоятельной работы повышается самооценка владельца автомобиля, что также очень важно.

В процессе выявления уровня износа крестовины карданного вала проводится визуальный способ оценки качества элементов взаимодействующих с ним. Для этого требуется установить неподвижное положение фланца основной шестерни редуктора и карданного вала. Если осуществляя проворачивание данных элементов чувствуется некоторая расшатанность, можно сделать вывод о том, что крестовина пришла в негодность.

В целях обеспечения наилучших условий проведения ремонтных работ, необходимо подготовить подходящие запасные части и инструменты.

  1. В первую очередь стоит позаботиться о приобретении новой крестовины.
  2. Во вторую очередь готовятся подшипник подвесного типа и стопорные кольца.
  3. Комплект соответствующих рожковых ключей, подготавливается для проведения главных манипуляций.
  4. Также, понадобится идентичный комплект торцевых ключей, т. е. 12, 13, 27 порядков.
  5. Молоток, пассатижи, отвертка крестового типа.
  6. Выколотка, изготовленная из металла.
Читать еще:  Конструкция крышки расширительного бачка

Все эти элементы являются необходимыми для проведения восстановительных работ.

Так как крепления некоторых элементов изнашиваются, стоит приобрести новые наборы гаек и болтов. Используя 13-й ключ, демонтируется карданный вал, что не вызывает особых затруднений. Здесь следует указать очень важный момент. Крестовина имеет особую маркировку, таким образом необходимо приобрести аналогичную деталь, чтобы ремонт прошел без каких-либо неудобных ситуаций.

Основные этапы проведения ремонтных работ карданного вала

Удаление изношенной крестовины

Прежде чем начать процесс демонтажа старой крестовины, следует проставить пометки о четком расположении вилок. В результате не правильной установки, ожидать качественного результата также не придется.

Отметив нужные места, осуществляется демонтаж стопорных колец в совокупности с изъятием подшипников. Подшипники выбиваются посредством молотка и металлической выколотки. Профессиональные специалисты, для такого рода деятельности, используют особый съемник, наличие которого в частных руках достаточно редкий случай. Как правило, обычные автовладельцы пользуются собственными средствами. Демонтировав крестовину, места соединения и отверстия освобождаются от чужеродных элементов, которые в будущем могут повредить новую деталь.

Монтаж новой крестовины

Чтобы установить переднюю крестовину, аккуратно удаляются чашки с обеих сторон, контролируя содержимое каждой из них. Заправив новый элемент в проушины, посредством молотка и выколотки, монтируется одна из чашек. Работу необходимо выполнять очень осторожно. Если мероприятия по установке чашки были проведены правильно, то появится особая выемка, специально предназначенная для стопорного кольца, с последующей его установкой.

Манипуляции с чашками

Данный процесс именуется запрессовкой. Выглядит это следующим образом: происходит сдвиг крестовины по направлению к чашке, которая уже монтирована. Вторая чашка одевается идентичным способом, который упоминался выше.

Выполнив это, необходимо монтировать подшипник подвесного типа. Для этого требуется открутить гайку, посредством которой осуществляется фиксация механизма крепления вилки шарнира карданного вала. Работа на каждом этапе требует предельной осторожности. Монтируемые детали должны смазываться специальными составами. Отработанные крепежные элементы целесообразнее заменять на новые.

Пристальное внимание отводится расположению крестовины, она не должна устанавливаться неправильным образом, с отклонениями от нормальной рабочей позиции. В противном случае возможно нарушение работоспособности и появление необходимости в обновлении комплекта элементов. В качестве смазочного материала используют состав №158, либо аналогичное средство импортного происхождения.

Финальная работа по установке карданного вала осуществляется согласно сделанным меткам, в обратном порядке.

Все про замену крестовин карданных валов

Крестовиной карданного вала называют основной элемент карданного соединения, который передает вращение между двумя несоосными валами. Карданное соединение необходимо, так как оси валов транспортного средства не находятся на одной прямой, потому что меняют свое положение в процессе движения, равно как меняется и межосевое расстояние в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Крестовина кардана выглядит как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность элементов. Она соединяет две вилки, входящие в состав шарнира, концы которых крепятся к четырем шипам крестовины. Одна из вилок и труба карданного вала соединены жестким креплением. На шипах крестовины находятся игольчатые подшипники, установленные в отверстиях на вилках и закрепленные стопорными кольцами, которые не дают им смещаться. Толщина колец меняется от модели к модели в зависимости от размера допустимого осевого зазора. Эта конструкция позволяет передавать крутящий момент на колеса, в то же время сохраняя свою подвижность и уменьшая интенсивность его динамической деформации.

Размеры крестовины зависят от автопроизводителя, размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента. Для изготовления этой детали берут легированную сталь, которая поддается термообработке для большей поверхностной твердости шипов. Наружные обоймы подшипников делаются из особой подшипниковой стали, которая также подвергается температурному воздействию. Чтобы обеспечить герметичность игольчатых подшипников вместе с продолжительным сроком жизни шарниров и высоким коэффициентом полезного действия такого соединения, уплотнители делаются из бензомаслостойкой резины.

Крестовина карданного вала — достаточно надежное соединение благодаря своей простоте и качеству используемых материалов. Чтобы этот узел не требовал регулярной замены крестовины карданного вала и функционировал нормально, надо, чтобы в местах трения элементов крестовины кардана присутствовало достаточное количество смазки. Так кардан проработает без перебоев не одну сотню тысяч километров пробега.

Главный недостаток крестовины кардана — если между соединенными валами возникает угол больше 10 градусов, они начинают вращаться неравномерно, что приводит к ускоренному износу элементов узла и заметной потере мощности автомобиля.

Карданной крестовине как подвижному соединению есть альтернатива, например, ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который не допускает неравномерного вращения валов при больших углах — от 20 градусов — между сопряженными деталями. Если несоосность большая, за передачу крутящего усилия отвечает промежуточный вал, в состав которого входят ШРУС, фланец и муфта. Последняя обеспечивает подвижность конструкции и являет собой соединенные вкладыши из стали и резиновые перемычки; благодаря их упругости рывки трансмиссии авто достаточно эффективно гасятся.

Ремонт крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала непременно считается самым крепким, прочным элементом сложной системы автомобиля, но и она может ломаться. Замена крестовины кардана сложная работа, требующая знаний и навыков, а следовательно выполнять ремонт крестовины карданного вала должен только опытный специалист. Данная деталь неоспоримо является основой звеньев кардана и соответственно она нуждается в особом внимании. Своей работой она передает крутящее усилие на автомобильные колеса. Первый и основной сигнал поломки — стук, скрип, скрежет и прочий шум появляющийся при переключении скоростей или передач в карданной коробке.

Ремонт крестовины карданного вала опасно откладывать, ведь даже малейшая неисправность детали может привести к аварийной ситуации. Самые популярные причины ремонта крестовины кардана, как правило, износ подшипников или же зазор в карданном шарнире. Разумеется на состояние крестовины так же влияет качество дорог, манера езды водителя и безусловно ущерб наносит езда по бездорожью, дающая излишнюю нагрузку на деталь.

Диагностика крестовины карданного вала

Для диагностики крестовины карданного вала можно использовать следующие рекомендации. Одной рукой берем фланец, другой вал, и крутим их в противоположные стороны. При образовании люфта мы можем удостовериться о сильном износе детали, а значит требуется экстренный ремонт, а возможно и замена крестовины карданного вала. Для продления срока службы крестовины, а соответственно и карданной передачи, следует регулярно проводить диагностику и визуальный контроль, позволяющий оценить исправность механизма. Не помешает в уходе и качественная смазка, которая применяется специально для смазки крестовин кардана. Смазывать элементы желательно при каждом ТО.

Во время диагностики крестовины карданного вала обращаем особое внимание на наличие повреждений и возможную утрату эластичности манжеты. Диагностика состояния манжеты крестовины кардана ( пыльника ) необходима для предохранения подшипника крестовины от попадания грязи, влаги. Также обращаем внимание на наличие торцевого люфта, неравномерности или затруднении вращения крестовины кардана.

Замена крестовины карданного вала

Рекомендуется замена крестовины карданного вала в случае повреждения подшипника крестовины, ввиду большой вероятности повреждения шипа. Иначе потребуется ремонт всего вала, а не только замена крестовины кардана на новые. Несоблюдение данной рекомендации может привести к дисбалансу и быстрому износу составляющих карданной передачи.

Требуется произвести замену крестовин карданного вала, если:

Как выбрать качественную крестовину карданного вала ?

Выбирая крестовину помните, что обязательным условием безотказной эксплуатацией карданного вала является качество крестовины. Не всегда стоимость крестовины кардана является основным показателем. При отсутствии специального инструмента качество крестовины можно определить визуально и при помощи микрометра. Особое внимание следует уделить качеству обработки шипа крестовины, а также на места примыкания манжет подшипников к корпусу крестовины. У качественнок крестовины кардана поверхности должны быть шлифованные, включая цилиндрическую поверхность шипа под уплотнение манжеты. Шероховатость шипа крестовины не должна превышать параметры Rа≤0,63 мкм, а поверхность примыкания манжеты Rа≤1,25 мкм. Подшипник должен плотно прилегать к корпусу крестовины. Перед заменой крестовины кардана требуется проверить геометрические параметры чашек крестовины, шипов крестовины. Овальность чашек не должна превышать 0,005 мм, Конусность подшипников, изготовленных методом штамповки (как правило это крестовины маленьких диаметров, под установку кернением) составляет от 0,02 до 0,06 мм. После запрессовки в вилку кардана такие подшипники принимают правильную геометрическую форму. Овальность и конусность шипов крестовины не должна превышать 0,005мм. Не соблюдение этих параметров отрицательно скажется на износостойкости и ресурсе данной крестовины.

Как правильно снять крестовину кардана?

  1. Для снятия крестовины кардана, при помощи съемника, снимаем четыре стопорных кольца.
  2. Затем при помощи ручного пресса надавливаем на чашку крестовины, чтобы корпус подшипника выдавился с противоположной стороны. Таким образом частично выпрессовываем чашку из вилки. Именно таким образом правильно снимается крестовина карданного вала.
  3. Выступающий корпус подшипника необходимо достать из вилки

Не рекомендуем повторно использовать подшипники крестовин после выпрессовки.

Многие производители, при сборке используют необслуживаемые крестовины. Такие крестовины обладают повышенным ресурсом. В них используются высококачественные материалы, а смазка закладывается в чашку на весь срок службы крестовины кардана. В обслуживаемых крестовинах с пресс масленкой смазка для подшипников подается через ниппель, который расположен в центре крестовины, но в некоторых случаях он может находиться на корпусе подшипника (на чашке крестовины).

Как произвести замену крестовины на ВАЗ-2105 самостоятельно

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Читать еще:  Регулировка сиденья водителя по высоте

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Диагностика

С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
  • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Как снять крестовину?

Вот кардан и снят. Теперь убираем крестовину. Для начала снимаются стопорные кольца, затем кардан поворачивается так, чтобы деталь была наверху. Так удобнее ее демонтировать. Вам помогут оправка и молоток. Выбивайте чашу крестовины, однако не сильно. Стучите аккуратно. Лишь только чаша начнет двигаться, вы сможете вытащить ее при помощи щипцов.

Ту же операцию выполните и для второй чаши. Обязательно нужно очистить кардан от грязи и смазки. Также рекомендуется прочистить места под стопорные кольца. Все, старую деталь можно выбросить. Ремонт крестовин кардана не предусмотрен.

Смотрите также

Смазка для крестовин

Съемник крестовин

Балансировка карданного вала

Карданный вал (кардан)

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Возможные причины преждевременного износа крестовин

  • Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости. Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
  • Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов). При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
  • Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.

Внимание: Чтобы исключить ошибку совмещения, перед разборкой сопрягаемые детали метятся одинаковыми точками, при сборке нужно контролировать совпадение меток, причем всех узлов.

Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Будет полезно: Как отключить сигнализацию на ваз 2112

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Замена крестовин переднего кардана квадроцикла CF500-A

Кардан – шарнирный механизм для передачи вращательного момента от одного вала другому. В квадроцикле используются два карданных вала, задний и передний. Подвижность валов обеспечивает так называемая крестовина. На каждом карданном валу – по две крестовины. В один прекрасный момент крестовины (одна или обе) достигнут значительной степени износа и потребуется замена на новую деталь. Можно ли это сделать самостоятельно и обойтись без специнструмента? Можно.

Определить, что крестовины изношены, очень просто. Во-первых, при движении будет слышен отчётливый дребезг (лязг) металла. Во-вторых, можно просто подлезть рукой к карданному валу и подёргать его из стороны в сторону в поперечном направлении. Если вал болтается с заметным люфтом, как на видео ниже, очевидно, что крестовинам пора на помойку.

Вот так и я: ездил и думал, что лязг – явление нормальное. Я даже не помню, когда начал появляться этот звук – такое чувство, что он сопровождал меня всегда. А когда подёргал передний кардан, то сделал для себя удивительное открытие: оказывается, уже давно следует заняться его ремонтом. В то же время, задний кардан был в полном порядке.

В мотовездеходе CFMOTO CF500-A в передних карданах используются две крестовины размером 25×64, каталожный номер 7020-290130, цена в районе 450 рублей. Это недешёвые и не особо качественные китайские крестовины, металл у китайцев всегда недостаточно прочный, резиновые манжеты – вообще ниже всякой критики, поэтому покупать оригинал нет никакого смысла. Вместо них следует приобрести японские крестовины фирмы GMB, каталожный номер GUM-81. Эти детали используются в автомобилях Mitsubishi Pajero, выполнены из хорошей стали, имеют пресс-маслёнку для смазки, а стоят при этом всего 250-300 рублей.

Инструмент

Для замены крестовин потребуется следующий инструмент:

  • домкрат, ключ на 17 для снятия колеса
  • ключ-трещотка на 12 с удлинителем
  • съёмник стопорных колец
  • молоток
  • оправка для выбивания крестовины (старая головка на 15, например)

В дополнение к молотку хорошо бы иметь большие тиски, но если их нет, как и у меня, ничего страшного. Конечно, вместо тисков ещё лучше иметь съёмник крестовин, но… мне кажется, моя статья – не для тех, у кого уже есть съёмник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты