Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочки в приборную панель: как выбрать лампы для щитка, как самостоятельно установить светодиодную подсветку приборки

Лампочки в приборную панель: как выбрать лампы для щитка, как самостоятельно установить светодиодную подсветку приборки

Рано или поздно подсветка приборной панели выходит из строя, и тогда потребуется найти и заменить лампочки, устанавливаемые в систему освещения для лучшего отображения информации о состоянии авто. Рассмотрим, по каким основным причинам и как часто производят их переустановку, какие лучше всего светоисточники для этого подойдут, как правильно монтировать светодиоды и из каких главных этапов состоит процеДypa переустановки.

Предназначение дополнительной подсветки

Главное назначение лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в салоне получать достоверные сведения об основных хаpaктеристиках рабочих узлов и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в электросхеме, лампы для подсветки выполняют следующую роль:

  1. Сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя.
  2. Уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке.
  3. Отображение инициации зажигания поворотных огней.
  4. Подсветка габариток.
  5. Включение дальнего света.
  6. Аварийное состояние системы тормоза.
  7. Подключение «авариек».
  8. Отображение разрядки аккумулятора.
  9. Включение ручного тормоза.
  10. Информированность о состоянии силового узла.
  11. Открывание системы воздухоподачи.

В современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и ремонт.

Обратите внимание! Цвет подсветки напрямую зависит от важности сигнализируемых приборов. Например, красным сообщается о неисправности, а информация, не имеющая аварийной важности, отображается оранжевым или зеленым светом.

Зачем и как часто менять подсветку

Замену лампочек для подсветки в приборной панели меняют прежде всего при их перегорании. Иногда владельцу может не понравится цветовое оформление. В таком случае также переустанавливают светоисточники. Нередко их стремятся поменять на более яркие и долговечные лэд-элементы. Специфика такой работы требует знаний основ электротехники и умения правильно рассчитать хаpaктеристики применяемых устройств. В противном случае можно просто испортить оборудование. Поэтому при недостаточном опыте за помощью лучше обратиться в специализированный автосервис.

Какие лампочки подходят

В большей части современных автомобилей для подсветки приборной автомобильной панели применяют следующие три вида лампочек:

Тип лампыОсобенности
Только колбаТакая лампочка легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главный плюс – возможность постоянной переустановки при перегорании старых, что в итоге будет выгодно. Примерным экземпляром такого типа является Philips BlueVision Ultra. Его устанавливают как в габаритки, так и в приборную панель.
Колба с патрономНа производстве колба с выводами вставляется в патрон и заваривается. Сгоревшую лампочку придется менять вместе с патроном, что достаточно дорого.
СветодиодныеДолговечные led-элементы также изготавливаются со съемным и несъемным цоколем и могут прослужить порядка 40-50 лет без перегорания. Однако они более дороги, чем обычные лампочки и светят строго холодным светом, что не всегда комфортно для зрительного восприятия.

Инструкция по замене

Чтобы заменить лампочки на приборной панели любой модели авто, потребуется произвести демонтаж ее основных частей, особенно верхних декоративных элементов. Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать приборный щиток, сняв накладку, выкрутив посадочные винты.
  2. В некоторых моделях руль необходимо перевести в нижнее положение.
  3. Сняв накладку, необходимо выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
  4. После этого выдвинуть панель приборов на себя и отсоединить разъем питающего кабеля.
  5. Саму приборную панель нужно аккуратно положить лицевой стороной вниз, не забыв подложить мягкую подкладку, чтобы не нарушить стрелки приборов.
  6. Определить с помощью тестера перегоревшие лампочки и заменить их на новые.

Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда необходимо провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. После установки новой нужно собрать панель в обратной последовательности и проверить ее исправность.

Установка диодов в приборную панель

Нередко автовладельцы меняют штатные лампочки накала или галогенки на диодные в приборной панели. Плюсов у этого достаточно:

  1. Лэд-элементы служат в 10-15 раз дольше, чем все другие виды светоисточников.
  2. Светодиоды экономно расходуют электроэнергию и не перегружают электросеть.
  3. Высокая яркость таких источников света позволяет создать более равномерную и отчетливую подсветку приборной панели.

Читайте также Лампы ближнего света для Нива Шевроле: инструкция по выбору и замене

Светодиодные элементы могут выпускаться как с патроном под конкретный тип лампочки, так и без него. При стандартном изготовлении процеДypa переустановки не отличается от замены в штатном случае. Если же стандартизированные лед-элементы найти не удалось, потребуется проявить умение обращаться с паяльной техникой и понадобятся элементарные знания электротехники. Для монтажа такого светильника необходимо подогнать патрон под контакты диода и заново запаять их для установки в посадочное место.

Рекомендация! При выборе светодиодов в качестве замены лампочек для приборной панели необходимо обратить внимание на их параметры, чтобы они совпадали с аналогичными хаpaктеристиками бортовой электросети. Если попытаться установить обычные, не автомобильные лэд-элементы, потребуется монтаж стабилизатора, который продлит срок их службы и сделает свечение равномерным и постоянным.

Основные выводы

Лампочки в приборной панели автомобиля предназначаются как для ее общей подсветки и улучшения восприятия информации в любое время суток, так и для следующих конкретных задач:

  1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
  2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
  3. Отображение работы дополнительных механизмов (ручника, аварийки).

Замену лампочек чаще всего производят при их перегорании, а также когда необходимо установить более яркие и надежные источники подсветки для приборной панели. Лампы могут быть с цоколем, патроном и без него. Светодиоды часто устанавливают в приборку. Несмотря на то, что они дорогие, работают они на порядок дольше обычных. Для их переустановки потребуется снять декоративную накладку, открутить и достать саму панель. При этом нужно следовать инструкции и рекомендациям, указанным в паспорте конкретной марки машины.

Замена ламп на светодиодные (LED)

Триумфальное шествие светодиодных ламп уже не остановить, они справляются с задачами освещения во многих областях, от простого освещения домов и улиц, до сложных систем освещения аэропортов и стадионов. Самое главное преимущество светодиодных технологий перед другими типами ламп – это энергоэффективность, в передовых образцах до 90% полученной энергии преобразуется в свет.

Преимущества светодиодных ламп:

• При включении сразу же работают на полной яркости

• Чрезвычайно низкое энергопотребление

• Устойчивость к перепадам напряжения

• Экологически чистые (не содержат токсичных веществ, таких как ртуть)

• Длительный срок службы (до 50000 часов)

• Стойкие к небольшим вибрациям, тряске и толчкам (в отличие от ламп других типов)

• Большой срок гарантийного периода (в среднем производители дают 2-3 года гарантии, в течении этого срока, можно обменять светодиодную лампу, если она перестанет работать)

Минусы светодиодных ламп:

• Более высокая цена, чем у ламп других типов

Убедительно? Или вас еще пугает цена и вы сомневаетесь менять ли свои старые системы освещения на LED лампы? Кстати, LED – это английское сокращение — Light-emitting diode, по-русски просто светодиод. Давайте посчитаем экономию, от использования светодиодных ламп.

Расчет окупаемости светодиодных ламп:

Возьмем стандартный коридор, который освещается четырьмя светильниками с лампами накаливания на 60 Ватт каждый, и будем считать, что работают они 4 часа каждый день, итого:
4 (лампы) х 60 (Ватт)= 240 (Ватт их общее потребление в час)
240 (Ватт в час) х 4 (Часа)= 960 (Ватт в день)
960 (Ватт в день) х 365 (Дней в году) = 350400 (Ватт в год)
350.4 (кВт в год) х 3 (рубля за 1 кВт энергии) = 1051.21 (Рублей в год)
Получилось, что в год мы на освещение коридора четырьмя лампами накаливания на 60 Ватт каждая, тратим 1051 рубль 21 копейку.
Теперь посчитаем для светодиодных ламп:
4 (лампы) х 6 (Ватт, аналог по освещенности обычной лампы на 60 Ватт)=24 (Ватт потребление в час)
24 (Ватт в час) х 4 (Часа) = 96 (Ватт в день)
96 (Ватт в день) х 365(Дней в году) = 35040 (Ватт в год)
35.4 (кВт) х 3 (рубля за кВт энергии) = 105.12 (Рублей в год)

Результат: Замена ламп накаливания на светодиодные дает нам экономию в оплате освещения, в данном случае коридора, 946 рубля 9 копеек! А если учитывать трех летнюю гарантию на LED лампы, то экономия составляет– 2838 рублей 27 копеек. Что с лихвой покрывает разницу в цене между светодиодными и обычными лампами.

В первую очередь меняйте лампы в тех частях квартиры, где свет горит регулярно, обычно это прихожая, столовая, жилые комнаты и кухня. Такая замена ламп на светодиодные очень быстро оправдает себя.

Питание светодиодных ламп

Практически все светодиодные лампы рассчитаны на переменный ток напряжением 220в и частотой 50Гц, стандартный для электропроводки наших квартир. Хотя светодиоды, которые установлены в них, и питаются постоянным током, производители позаботились о нашем удобстве и встроили в корпуса Led – ламп, так называемые, драйверы, преобразующие напряжение и часто добавляют еще ряд функций, такие как защита от мерцания или возможность установки светодиодной лампы в схему управляющуюся диммером.

Соответствие светодиодных ламп

Светодиодные лампы, в настоящее время, подходят для замены практически любого другого популярного формата ламп. Так, например, у ламп накаливания, основные разновидности — это E27 – «Большой цоколь» и E14 «маленький цоколь», есть свои led-аналоги.

Замена люминесцентных ламп на светодиодные, так же не вызовет никаких трудностей, основные форматы, такие как — GU10, G4 или GU 5,3 и множество других, уже выпускаются светодиодными. Для замены необходимо лишь вынуть старую люминесцентную лампу из патрона и вставить светодиодную такого же формата.

ВАЖНО: В случае с люминесцентными лампами, перед заменой, необходимо проверить напряжение светильника подходящее к лампам. Если это 220В – то все в порядке, смело меняйте на светодиодные. А если в светильнике встроен трансформатор и к лампам идет питание постоянных 12В, убедитесь в том, что минимальная нагрузка, на которую рассчитан трансформатор меньше, чем общая мощность ваших светодиодных ламп, которые вы хотите использовать в светильнике. Не достигнув своей минимальной мощности, трансформатор не зажжет лампы.

Яркость светодиодных ламп

Привычная нам ранее система измерения яркости ламп — по их потребляемой мощности (по ваттам), утратила свою актуальность, в связи с разной энергоэффективностью технологий. Поэтому, для правильного выбора светодиодной лампы, обращайте внимание на количество Люмен, которые она излучает.

Люмен – это единица измерения светового потока, обозначается как «лм» или «lm». Ниже приведена таблица, в которой идет сравнение светодиодных ламп и ламп накаливания, а так же люминесцентных, по силе светового потока. Пользуясь этой таблицей, можно довольно точно подбирать аналоги лампам.

Таблица светового потока ламп разного типа

Так, например, если вы решили заменить лампы накаливания мощностью 60 Вт, то необходимо приобрести светодиодные лампы, световой поток которых около 700Лм, в зависимости от производителя и модели, обычно это светодиодные лампы мощностью 6-10 Вт.

LED-технологии постоянно совершенствуются, снижается потребляемая мощность и увеличивается световой поток ламп, по этому внимательно читайте характеристику на упаковке конкретной лапы и ориентируйтесь именно на световой поток, на количество люмен, которые излучает светодиодная лампа.

Не нужно боятся новых технологий, светодиодное освещение объективно более прогрессивное и экономически выгодное решение в формировании уютного и комфортного пространства вокруг вас.

Если вы не знаете какие выбрать или какие светодиодные лампы лучше. Советую придерживаться простого правила – выбирать изделия известного производителя, с максимальным гарантийным сроком. Встречаются экземпляры, с гарантией производителя до 10 лет!

Интересный вариант применения в освещении квартиры светодиодной ленты рассмотрен нами в статье — «Светодиодная подсветка потолка своими руками»

Для того чтобы правильно подобрать параметры светодиодных ламп, которые полноценно заменят лампы другого типа, кроме типа цоколя, необходимо еще знать некоторые друге характеристики, общие для всех. К ним относятся: потребляемая мощность, цветовая температура, световой поток и некоторые другие, которые вы встретите на упаковке со светодиодными лампами. Рассмотрим их в следующей статье «Характеристика светодиодных ламп».

LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Здравствуйте. В своей сегодняшней статье хочу разобраться где же все-таки нужно поставить запятую в заголовке данной публикации? Поговорим на тему возможности и целесообразности ремонта LED-оптики современных автомобилей.

Красотой и технологичностью современных фар нельзя не восхищаться, оптика за последние несколько лет серьезно эволюционировала. Но, к сожалению, вместе с красотой и «продивинутостью» новые инженерные разработки несут также и новые проблемы. В отличие от классических галогенных или ксеноновых фар, на которых в случае перегорания лампочки все решается простой заменой, со светодиодными не все так просто. Дело в том, что LED-оптика предусматривает светоэлементы, которые представляют собой электронную плату с большим количеством светодиодов. Проблема состоит в том, что в случае перегорания одного или нескольких светодиодов менять придется всю плату и это в лучшем случае, в худшем вы попадете на замену фары в сборе.

Не сложно подсчитать какая разница между заменой лампочки и заменой всей фары целиком. Как вы понимаете, такая перспектива никого не радует, поэтому у владельцев, даже состоятельных, возникает вполне логический вопрос: Можно ли отремонтировать LED-фару?

Читать еще:  Диски для ларгуса r15 параметры

Хочу сразу же внести кое-какую ясность в суть вопроса. Дело в том, что сами по себе светодиодные фары являются прекрасным и более эффективным источником освещения и обладают большим количеством плюсов, о которых я рассказывал в предыдущих статьях. Более того, не стоит думать, что LED-оптика ненадежна, поэтому не стоит покупать авто со светодиодными фарами. Напротив! Такие фары оправдали себя и, согласно статистике, служат гораздо дольше по сравнению с классическими фарами. Все дело в том, что нет ничего вечного и даже самые надежные вещи порою ломаются или дают сбой. То же самое касается и LED-фар. Светодиоды перегорает не потому,что они ненадежны, а потому, что к этому привели определенные обстоятельства. Это и климат, и ненадлежащее использование, перепады температур, нестабильное питание в бортовой сети, сбои и т. д.

Ближе к делу! Ремонтируются светодиодные фары или нет?

Официально LED-фары — не разборные, поэтому если у вас перегорели один или несколько светодиодов, вам предложат заменить всю фару. У официалов с этим все просто! Но вряд ли вас устроит такое решение вопроса. Да и к тому же нелогично как-то менять всю фару из-за одной перегоревшей лампочки, точнее светодиода.

Спрос, как известно, порождает предложение, и если есть те, кому нужен ремонт LED-фар, то найдутся и те, кто будет готов на этом заработать. Небольшие мастерские специализирующиеся на ремонте электроники быстро вошли в курс дела и довольно смело принимались за работу любой даже самой инновационной автомобильной оптики. Другое дело — результат и цена вопроса. Такое решение не всегда оказывалось оптимальным и нередко дорогие фары были безвозвратно испорчены каким-нибудь гаражным горе-мастером. Известны и другие случаи, когда работа была выполнена на уровне, но спустя какое-то время замененные светодиоды переставали гореть или перегорали другие «родные светодиоды» и процедуру приходилось повторять. Также после ремонта светодиодной оптики нередко у многих фары начинали «плакать», то есть запотевать. Все дело в том, что не всем и не всегда удается правильно «вскрыть» блок-фару и также правильно и качественно ее собрать. И даже несмотря на то, что сами светодиоды были установлены правильно, работу приходилось переделывать.

Существует также и альтернативное решение, которое более выгодно по сравнению с покупкой оригинальной LED-оптики и намного проще по сравнению с ремонтом. Последний, к слову, не так прост, как кажется на первый взгляд, вам придется найти того, кто выполнит ремонт LED-оптики, а это может быть мастерская вообще в другом городе или регионе. Снять фары и остаться без авто на время ремонта, а после еще и гадать будет ли все ок с вашими отреставрированными фарами или нет. В общем речь о покупке не оригинальных фар на свой автомобиль. По деньгам выходит дешевле и никаких проблем с ремонтом. Есть правда другие нюансы. Не буду сильно углубляться, все вы знаете чем отличается оригинал от неоригинала. Неродные фары могут доставить массу неудобств и в конце концов, скорее всего, будут иметь гораздо меньший срок службы, чем оригинальные LED-фары.

Цена вопроса?

Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар «космическая» вот и ломят «умельцы» за свою работу сколько им вздумается.

Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от «Мерса» обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.

Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.

Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется ремонт LED-оптики

Несколько слов в качестве заключения

Время не стоит на месте и то, что еще вчера было невозможно, уже завтра будет вполне реально. Если вы столкнулись с подобной проблемой не спешите сразу же менять фару целиком. Изучите вопрос, а также предложения на рынке. Поинтересуйтесь на тематических форумах о целесообразности ремонта LED-оптики вашего авто, а также пообщайтесь с теми, кто уже это делал. Перед тем как довериться специалистам узнайте, что о них говорят клиенты. Также поинтересуйтесь в мастерской о ваших гарантиях, а также о возможности повторного ремонта в случае если фара вдруг начнет потеть, глючить и т. д. И, конечно же, уточните стоимость новой оптики, возможно ремонт будет просто нерентабелен.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Расскажите, что думаете по этому поводу и как по-вашему стоит ли ремонтировать светодиодную оптику или нет. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока.

Светодиодные лампы освещения салона

Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.

Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:

  • бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
  • софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon — фестон)

Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W.

Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.

Содержание

Тип цоколя

Выбрать светодиодные лампы для освещения салона автомобиля не сложно. На главной странице нашего магазина выберите марку и модель вашего авто, после чего откройте подраздел «освещение салона». Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, или подраздел «освещение салона» для интересующей вас модели автомобиля не заполнен, то подобрать светодиодные лампы для освещения салона самостоятельно не составит труда.

Самый надежный способ узнать тип ламп применяемых в светильниках вашего автомобиля, это открыть плафоны и извлечь штатные лампы. Если вы видите, что лампа целиком стеклянная с плоским цоколем около сантиметра шириной с металлическими усиками, то перед вами бесцокольная лампа W5W:

Мощность этой маленькой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 50 Люменам (данные о характеристиках ламп накаливания взяты из каталога автомобильных ламп компании Osram). Для замены этой по всем параметрам устаревшей лампы накаливания вы можете выбрать современную, более яркую и эффективную LED лампу в разделе светодиодные лампы W5W.

Если вы видите лампу с двумя металлическими конусами на концах, то перед вами софитная (она же двухцокольная) лампа.

У этой лампы важно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если длина лампы не превышает 37 мм то, это лампа с маркировкой C5W, мощность такой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 45 Лм. Если длина лампы более 37 мм, то это лампа C10W, ее мощность 10 Ватт, а световой поток около 100 Лм. На нашем сайте длина ламп C5W обозначена последним числом в названии светодиодной лампы. То есть, например, лампа F-4s50f31 имеет длину 31 мм, а лампа F-6s50f42 имеет длину 42 мм. Выбрать лампы этого типа можно в разделе светодиодные лампы С5W.

Если лампа представляет собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, то это лампа T4W:

Мощность такой лампы 4 Ватта, световой поток около 35 Лм, подобрать замену ей можно в разделе светодиодные лампы T4W.

Пространство внутри светильника

После того как нужный тип ламп определен, необходимо осмотреть сам светильник салона. При выборе софитных светодиодных ламп C5W обратите внимание на длину лампы, а также на пространство внутри светильника салона. Если места вокруг штатной лампы немного, как например вот в этом случае:

то имеет смысл выбрать узкую лампу.

Если же места достаточно и в светильник салона или багажника вполне поместится более широкая светодиодная лампа, то можно поставить более широкие и намного более яркие лампы.

Светодиодные лампы большего размера обеспечивают равномерный свет по всей площади светильника хорошую засветку всей площади рассеивателя, то есть решают знакомую всем проблему «световой точки».

Светильник, в который устанавливается бесцокольная светодиодная лампа W5W, может быть разной формы и размера. Первое, на что нужно обратить внимание, это расположение лампы внутри светильника. Если лампа внутри плафона располагается параллельно плоскости рассеивателя, т.е. проще говоря, боком, как на этих фотографиях:

то лучше остановиться на светодиодных лампах бокового свечения, например:

В этом случае весь световой поток лампы будет направлен в нужную сторону, а не освещать стенки светильника салона впустую, как на этой фотографии.

Кроме того, важно и здесь оценить пространство внутри светильника и, по возможности, выбрать светодиодную лампу большего размера для лучшей засветки всего рассеивателя. Хороший пример выбора ярких светодиодных ламп для освещения салона:

В случае, когда лампа в светильнике расположена перпендикулярно поверхности рассеивателя, а места внутри него очень ограничено, как, например, в этом светильнике салона:

мы рекомендуем выбрать светодиодные лампы стандартной формы, с габаритными размерами близкими к штатным лампам накаливания:

А уж если места в светильнике салона предостаточно, то появляется возможность выбора: поставить небольшие светодиодные лампы более-менее стандартного размера, как показаны выше, либо поставить более крупные, немного необычные светодиодные лампы наподобие таких:

обладающие высокой яркостью и дающие великолепный эффект яркого, рассеянного света.

Яркость и цвет лампы

Помимо внешней формы и размера светодиодной лампы необходимо учитывать и ее назначение, то есть куда именно будет установлена светодиодная лампа и что она должна освещать.

Светильники «штурманского» света предназначены для чтения в салоне, например, дорожной карты. А значит, света в них должно быть достаточно для чтения, но в то же время, свет не должен быть чрезмерным, чтобы не слепить глаза. Для чтения лучше выбрать белый или естественно белый цвет свечения. Оптимальный показатель светового потока в этом случае 100-150 Лм.

Центральный светильник салона создает общее освещение внутри автомобиля. Логично поставить в него светодиодную лампу белого цвета с максимальным показателем светового потока, чтобы в салоне не осталось темных углов. Но если вы не любитель классических решений, то можете поставить цветные светодиодные лампы, например светодиодная лампа F-4s50f31 или светодиодная автолампа F-27s50f31 и сделать себе в салоне синий, красный, зеленый или даже розовый свет, который выглядит очень необычно.

Свет в косметических зеркалах, расположенных в солнцезащитных козырьках, не должен быть слишком ярким, ведь во время использования зеркалом лампа будет светить прямо в глаза. Комфортный световой поток в этом случае 25-70 Лм. При этом лампы должны хорошо освещать лицо, а значит, свет должен быть чистого белого цвета.

Освещение зоны ног, перчаточного ящика и багажника должно быть таким, чтобы ни одна мелочь не затерялась в глубинах автомобиля. Тут на свет можно не скупиться и поставить в эти, обычно маленькие светильники, наиболее яркие светодиодные лампы:

Яркий свет таких светодиодных ламп будет особенно полезен при поиске упавшего телефона или помады в бардачке.

Светодиодная подсветка дверей или порогов выполняет две важные функции. Во-первых, освещает пространство перед вами, когда вы выходите из автомобиля, а во-вторых, обозначает в темноте открытую дверь, делая ее более заметной для других участников движения. В светильники расположенные в дверях, можно установить светодиодные лампы любого цвета и яркости, на ваш вкус.

Готовые наборы ламп

Как видим, при самостоятельном подборе светодиодных ламп в салон необходимо учитывать множество нюансов. Если вам не хочется забивать голову показателями светового потока, маркировками и конфигурациям ламп, то остановите свой выбор на одном из более чем 100 имеющихся у нас готовых наборов светодиодных ламп, изготовленных специально для определенной модели автомобиля.

Лампы в таком наборе точно повторяют внутреннее пространство светильников салона и багажника этого авто, максимально равномерно заливают светом рессеиватели светильников, а кроме того, имеют регуляторы яркости света и пожизненную гарантию! Выбрать набор для освещения салона вашего автомобиля можно в разделе наборы светодиодных ламп для освещения салона.

Светодиодные лампы в фары: можно ли ставить, какие выбрать

  1. Законность установки
  2. Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать
  3. Законодательные нюансы
  4. Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину
  5. Рекомендации по выбору
  6. Ближний свет
  7. Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками
  8. Дальний свет
  9. Ближний/дальний
  10. Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев
  11. Противотуманки
  12. Габаритные огни
Читать еще:  Я мнению вашему вращение придавал

Всем привет! Недавно столкнулся с достаточно интересной ситуацией, в результате чего решил поделиться с вами довольно полезной информацией. Я расскажу про светодиодные лампы в фары и о том, можно ли ставить подобное освещение в автомобиль.

Мне хотели выписать штраф, поскольку я якобы незаконно установил себе LED оптику на машину. В ПДД я разбираюсь неплохо, да и с ГИБДД неоднократно сталкивался по спорным вопросам. Мою вину они доказать не сумели. Потому и штраф мне не выписали. Хотя в 2017 году, когда жена была за рулем, ее заставили заплатить за якобы нарушение.

Я хочу, чтобы закон и справедливость всегда были на стороне невиновного человека. Ведь судебная практика неоднократно показывала, что даже при наличии всех оправдательных фактов и доказательств, все равно водителей обвиняли в том, чего они, по сути, не делали.

Чтобы и в вашем случае не последовало лишение прав, хочу рассказать о том, в каких случаях разрешено использовать светодиоды, почему установка может быть законной и как вообще выбирать подобные устройства.

Законность установки

Предположим, в вашем распоряжении оказалась Нива, Киа Рио, отечественная Лада Гранта, или даже японский Митсубиси ASX. Пока марка и модель не имеют принципиального значения.

Вы почитали отзывы и поняли, что светодиодные фары очень часто устанавливают другие водители, причем в большинстве случаев остаются довольными.

Такая оптика часто монтируется:

Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать

  • в фары ближнего света;
  • в головной свет дальнего свечения;
  • в габариты;
  • в противотуманные фары, то есть в ПТФ;
  • в задние фонари и пр.

Скажу сразу, если более детально разобрать закон, то он не позволяет многим автомобилям использовать светодиоды. Предусматривается соответствующая ответственность и наказание в случае нарушений. Включая даже лишение прав.

Но давайте сначала о другом. Ведь нас волнует вопрос законности. А уже потом, как и куда ставить новенькие LED.

Светодиодные лампы могут оказаться в машине по нескольким причинам:

  • их установили еще на заводе, то есть LED оптика является штатной для вашей машины;
  • монтаж светодиодов предусмотрен в максимальной комплектации вашего авто, хотя у вас базовая или средняя версия оснащения;
  • у вас обычные автомобильные фары, предназначенные для галогенок, производителем не предусмотрены светодиоды.

Первый сценарий нас не интересует. Здесь использование разрешено, никто никаких претензий на дороге предъявлять не будет.

Куда интереснее выглядит ситуации с двумя другими сценариями.

Законодательные нюансы

Сначала разберем простой случай, когда у вас обычная машина, а фары и отражатели ориентированы на эксплуатацию только галогенных фар. Но вы все равно решили купить где-то в Перми комплект светодиодной оптики, и установить ее.

Закон говорит нам о том, что такие действия считаются нарушением. Это прописано в пункте 3.1. Также есть 3 часть статьи 12.5 КоАП, которую зачастую инспекторы ДПС инкриминируют автомобилистам. Зачитывать весь текст не буду. Скажу лишь, что при оформлении правонарушения по такой статье вы можете лишиться прав на год, а также у вас конфискуют незаконно установленные приспособления.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Но вся соль заключается в том, что ваше правонарушение нужно еще доказать. Согласно закону, контролировать техническое состояние можно исключительно на стационарных постах. Это имеет право делать только сотрудник ГИБДД при наличии соответствующей квалификации и средств диагностики. А это говорит нам о том, что рядовые сотрудники ДПС технически и по своей квалификации не могут подтвердить факт наличия у вас именно LED оптики.

Вопрос в том, готовы ли вы постоянно отстаивать свои права, спорить с правоохранителями и рисковать. Лично я не вижу смысла ставить на машину светодиоды, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Можно обойтись стандартными галогенками.

Другой вопрос, если в максимальной комплектации для вашей машины светодиоды предусмотрены законом. Пусть у вас и базовая версия, это все равно позволяет вам самостоятельно поставить соответствующие требованиям LED лампы.

Рекомендации по выбору

Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.

Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.

Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.

Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.

Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:

  • H1;
  • H3;
  • H4;
  • H7;
  • H8;
  • H9;
  • H11;
  • HB2;
  • HB3;
  • HB4.

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.

  • ближний свет;
  • дальний;
  • ближний/дальний;
  • противотуманки;
  • габариты.

Каждый из пунктов изучим отдельно.

Ближний свет

Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.

Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  • мощностью от 12 Вт;
  • светопотоком от 1000 Лм;
  • радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.

Речь идет о таких подводных камнях:

Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками

  • Светодиоды за счет размера радиатора иногда мешают надеть крышку-герметизатор сдачи автомобильных фар;
  • конструкция фары не всегда соответствует конструкции светодиода, что делает световые границы недостаточно четкими;
  • мощность по сравнению с галогенкой ниже в 3 раза, потому светодиоды не всегда могут защитить оптику от обледенения зимой (мало выделяется тепла).

Дальний свет

Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.

Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.

Минимальные характеристики должны быть такими:

  • мощность от 17-20 Вт;
  • световой поток от 1500 Лм;
  • наличие радиатора.

Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.

Ближний/дальний

Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.

При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.

Требования по характеристикам такие:

Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев

  • для дальнего свечения световой поток от 1500 Лм;
  • для ближнего минимум 1000 Лм;
  • полная мощность не менее 17 Вт с эффективностью 100 Лм на каждый Ватт;
  • наличие активного или пассивного радиатора охлаждения.

Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

Противотуманки

Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.

Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.

Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.

Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.

Габаритные огни

Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.

Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.

Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.

светодиоды в панель приборов

перегорели пару лампочек в панели. снял, как умная маша решил сразу поменять на светодиоды. проработали менее месяца, перегорели, купил в соседнем сельмаге других — то же самое.

вопрос первый от любознательности — почему? там вроде гореть нечему?
вопрос второй практический — где и чего купить, что бы работало долго?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Скорее всего идет перегрузка по току — либо неправильный резюк, либо повышенное бортовое напряжение.

У меня больше года в панели стоят — брал первые попавшиеся на РР.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

ответ второй:
есть вариантов.

путь чайника: купить драйвер (это устройство готовое, может быть в корпусе, а может быть просто платой, ну или платой в термоусадку затянутой) и светодиоды запитывать через драйвер.

путь не ленивого и любознательного: нагуглить схему стабилизатора тока и спаять оный за копейки на коленках — ничего сложного в этом нет, важно выкурить сопутствующую теорию. ключевые моменты: падение напряжения на светодиоде (или цепи последовательно включенных светодиодов) и падение напряжения на стабилизаторе. ну и инфа про последовательное и параллельное соединение светодиодов.

путь гика: собирать драйвер самостоятельно.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Так ты уже нашел дешевое говно, другие варианты требует бОльших усилий.

10-12 штук? Ты шутишь или лень настолько велика, что ты делаешь из этого проблему?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

1. Проверить напругу в бортсети. Это просто не будет лишним.
2. Поставить ещё резюк последовательно или каждому сд, или на весь колхоз один. В идеале, конечно, стабилизатор (типа КРЕН как выше писали) на 12 вольт ))

С габаритами и подсветкой номера хуже. Там, как правило, только коррекция (увеличение) номинала резюка более-менее помогает )

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

друг давно подобной хнёй страдал, пока не смирился с тем, что резисторы — это баловство. к нему 100500 человек ходили с этими гемор-светодидными лампами китайскими, и друзья, и друзья друзей, и на работе полконторы (не самой мелкой) — всем хотелось колхоза за 3 копейки. как он только номиналы не подбирал, а итог был один — либо не светят, либо перегорают. теперь всех жаждущих и страждущих светодиодов в габаритах отправляет в магазины за gauss-овскими лампами G4 12-вольтовыми — у них стабилизатор встроенный. а если чего-то надо посерьёзнее, чем габариты, то нах шлёт.

Читать еще:  Панель приборов для лады х рей

я себе подсветку номера колхозил из кусочков светодиодной алюминиевой ленты. стабилизировал по току, плюс пришлось ещё один стабилизатор в параллель включать, как эквивалент нагрузки, в роли обманки для электроники авто. работает уже год, светит норм, намёка нет на выход из строя. LM317 на РР стОят копеечно.

Замена лампочек на светодиоды в автомобиле

LED-лампы в автопромышленности имеет большой спрос. Они вытеснили обычные источники освещения, однако ничто не вечно в этом мире. Хотя изготовители пропагандируют долголетие таких ламп, тем не менее и они выходят из строя. Покупать новые – удовольствие не из дешевых, поэтому многие владельцы автомобилей научились решать эту проблему самостоятельно. Главное, разобраться и понять, что же вышло из строя, и приступать к починке.

Что такое светодиоды

От того насколько будет освещена дорога в ночное время, зависит безопасность водителя транспортного средства, поэтому на рынках имеется большое разнообразие световых источников. Большую популярность набирают светодиодные фары ближнего и дальнего света, и такое новшество обладает рядом преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • минимальная потребляемая мощность;
  • равномерный светопоток;
  • яркость освещения.

Многие светодиодные лампы имеют лучшие характеристики, поэтому имеют большой спрос в автомире.

Выход из строя

По всем техническим характеристикам диоды более долговечны, чем традиционные лампы, но это только в идеальных для них условиях. По сравнению с галогенными и ксеноновыми источниками света, светодиоды очень хрупкие и неустойчивы к ударам и влаге. Поэтому они ломаются, и так как конструкция не дает возможности их разобрать и заменить перегоревший диод, приходится покупать новый.

В современном мире ничто не стоит на месте, и появились мастерские, которые предлагают услуги по ремонту. Цены в них кусаются, однако это намного дешевле, нежели приобрести новую лампу на фару. При этом стоимость деталей выйдет небольшой, но из-за сложностей демонтажа цена возрастает.

Ремонт

В большинстве случаев поломка происходит из-за перегрева светодиодных чипов, поэтому можно самостоятельно мультиметром проверить неисправность. Если выходное напряжение есть, а лампа не горит, то есть вероятность того, что сгорел светодиод. Существует еще масса элементов, которые могут выйти из строя – это могут быть оптические элементы, цоколь, драйвер и монтажная плата.

Совет: тем, кто не разбираяется в электронике, лучше отнести ее в ремонт квалифицированному специалисту, который сделает диагностику и возьмется за работу.

Замена

На замену светодиодных фар ремонтники могут предложить как оригинальные, так и неоригинальные изделия. Стоит учитывать то, что чтобы качественно была освещена дорога, надо приобретать либо дорогие и хорошие серии светодиодных ламп, либо же применять более дешевые для дополнительной яркости. Но есть опасность, что бюджетные лампы будут слепить встречные машины, а в некоторых случаях световой поток становится размытым, что ухудшает видимость.

Естественно, выгоднее обратиться к мастеру и отремонтировать неисправность, чем приобрести новое изделие. Однако какой бы профессионал ни взялся за столь кропотливую и сложную техническую работу, следует понимать, что по рекомендациям автопроизводителей, качественно провести подобный ремонт невозможно из-за сложной технологии.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Пт авг 27, 2021 18:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Светодиоды в приборке.(вместо ламп)

Всем привет.
Сгорели у меня две лампочки подсветки в панеле приборов.
На заказ в магазине одна лампочка стоила бы мне около 100рублей.
Светодиоды в магазине от15 до25рублей за штуку.
Во первых цена ниже
Во вторых они практически вечные
В третьих их хорошо видно при солнечных лучах.
В четвёртых светодиод потребляет от 20 до30mA.,а лампочка(в панели приборов)от1 до1.5 ватта.
В пятых можно подобрать любой цвет ,и оформить классно приборную панель.

Тем более по новым правилам положенно ездить и днём с зажёнными фарами,а это лишняя нагрузка на генератор и увеличение расхода топлива.
Хоть на 10-15 ватт я снизил нагрузку на гену.
И красиво оформил приборную панель.
Фото ниже.

Светодиод зарядки стал показывать более чюствительнее к мощьным энерго потребителям. Тоесть когда включаеш фары или обогрев заднего стекла светодиод наченает тускло загораться.Информируя о большом потреблении электричества.На больших обаротах гаснет.Получилось чтото вроде стрелочного амперметра как на старых машинах только в данном случае светодиодный.
Первое время не привычно.

Естественно цвет ламп можно поставить и другой, на ваш вкус.
Также сделать регулировку яркости.

Продолжаем
Также меняем освещение панели коррекора фар.
Без паяльника там не обошлось.

Извеняюсь за непоследовательность фоток

Вложения:
SL380039у.JPG [ 54.9 КБ | Просмотров: 7058 ]
SL380018 (3)у.JPG [ 21.11 КБ | Просмотров: 8933 ]

Андрей06, а чего ты шкалу сзади не подсветил? Родную подсветку выкидываешь нафиг, ЗА шкалой размещаешь СД и вуаля.
Не знаю как на твоёй приборке, но на мк7 цифры (полу)прозрачные.

По СД в цепи зарядки — ставь резистор параллельно СД (во многих машинах стоИт штатно). Иначе ненормальный это режим возбуждения гены

В остальном — зачёт.

Это чего получается от лампочки зависит возбуждение гены,а также зарядка?

И на скока ОМ сопротивление паралелить?

Последний раз редактировалось Андрей06 Вт дек 21, 2010 1:16, всего редактировалось 1 раз.

В подсветке приборки стоят 2-синих светодиода.Фото-4.Можеш любой поставить цвет,какой тебе нравиться.

В патрон влезли ,даже немного болтаются(контакты на СД пришлось немного разжать.Первые 3-фото,там везде такие патрончики стоят кроме лампочки подсоса(воздушной заслонки карба),там чють меньше патрончик.Там СД пришлось припаивать к контактам патрончика.

Собсна, через эту лампочку и идёт ток возбуждения генератора.

Соот-но, при сгорании/отсутствии лампы, генератор не возбудится (на ХХ). Если газануть — как правило самовозбуждается за счёт остаточного намагничивания ротора. Дабы не было проблем с зарядкой при перегорании лампы, многие производители параллельно ей ставят резистор.

Посмотри, может он у тебя в приборке и присутствует (в мк7 вроде есть, не помню), тогда не парься — видимо наводка или ещё чегонить, это ж светодиод всё-таки.

Сопротивление не скажу — пороешься в нете, найдёшь. Навскидку Ом этак 300. Мощность полватта минимум.

А ты прав на 100%.

При заводки машины на ХХ она горит.Тоесть нет возбуждения гены.Стоит только газануть она тухнет и далее загорается в пол накала только при большой нагрузке.
А при выключении нагрузки тухнет.

Надо срочно ставить сопротивление.Пока не чего не спалил или аккумулятор не пасадил.

Огромное СПАСИБО. за подсказку.

1.Покупаеш 3 светодиодные дорожки,любой цвет.Дорожки продаються по 12 светодиодов.И бери чтоб были тоненикие,что бдиоды не выперали,а то невстанут.
2.Снииеш приборку.
3.Разбираеш.
4.Подгоняеш свето диоды.Кое где подризаеш.Укладываеш четко поконтуру тахометра спидометра и бенза с маслом.У меня на тахометр и спидометр стало по 12 светодиодов,а на бензин и масло 9.Посмотриш кое где будет место,чтобы закрепить,что не болтались.
5.Выводиш провода и собираеш.
6.Не перепутай + и -.
7.Ездиш и радуешся.

p.s Там ничего сложного нет,главное разобрать и сам поймеш!
Удачи

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Лишение прав или штраф за светодиодные «LED» лампы в автомобиле и в чём их преимущества

Все автомобилисты вне зависимости от стажа вождения прекрасно понимают, что для обеспечения движения в ночное время просто необходима хорошая видимость трассы и обзор обочины.

Автомобильные фары выполняют эту функцию прекрасно освещая дорогу и обочины, к тому же габариты и фары помогают автомобилистам видеть друг друга в тёмное время суток и избегать столкновений и аварий.

Автомобилисты заботятся о безопасности себя и своих пассажиров, а поэтому очень часто прибегают к использованию в фарах светодиодов, ведь яркие фары помогают избегать аварий в тёмное время суток.

Преимущества светодиодов в освещении авто перед обычными лампами

Светодиоды имеют ряд преимуществ перед обычными лампами.

Светодиодные лампы имеют больший срок службы по сравнению с обычными лампами, а по заявлению производителю могут прослужить до 10 лет.

Подобные лампы потребляют меньший заряд аккумулятора, а значит он прослужит вам гораздо больше.

В холодное время года меньший расход заряда аккумулятора положительно скажется на общей функциональности автомобиля, ведь электропроводка подвергается большей нагрузке именно зимой, да и работающей печки ещё никто не отменял.

Светодиоды не могут перегорать в самый неподходящий момент, они просто начинают тускнеть и освещать дорогу чуть хуже, что легко заметить и в заранее приобрести новые.

Внешне светодиоды выглядят гораздо интереснее и могут порадовать разнообразием цветов кого угодно.

Благодаря большой палитре красок такие лампы можно устанавливать практически везде.

Светодиодные лампы имеет смысл устанавливать к примеру, в стоп-сигнал, ведь скорость загорания такой лампы по сравнению с обычной лампой накаливания в четыре раза выше, что позволит обезопасить себя при движении с большой скоростью от удара сзади.

Подобные осветительные средства уже многие годы активно используются для автомобильного тюнинга мастерами и любителями яркого образа жизни со всего мира.

В общем, зная всю эту информацию, стоит всерьез задуматься над наполнением своего транспортного средства.

Помните — безопасность, прежде всего!

К тому же подобные лампы не содержат ртуть-содержащих веществ, а значит выход их из строя и дальнейшая утилизация вас не затруднят и не нанесут вреда природе.

Учёные со всего мира сходятся во мнение, что за светодиодными лампами будущее и что рано или поздно они смогут полностью заменить традиционные лампы накаливания, утилизация которых является сложным мероприятием и за частую проходит с нарушениями, причиняя окружающей системе непоправимый вред.

Стоит ещё оговорится и предупредить всех автолюбителей — законность установки светодиодных ламп в автомобиль.

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы). Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение. Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Не слушайте никого (особенно в интернете) и знайте, что за светодиоды — только предупреждение или штраф 500 рублей!

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

Светодиодные лампы в фары головного света — разрешены или лишение прав

А вот вам еще опровергающее видео о том, что такое нарушение, как самостоятельная установка светодиодов в фары, не предусмотренных заводом-изготовителем. всего-то 500 рублей!

Сам гаишник это на камеру подтвердил!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector