Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять передний рабочий тормозной цилиндр лада гранта

Как снять передний рабочий тормозной цилиндр лада гранта

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.7. После того как вы извлекли старые колодки, очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках – канавка от износа видна на фото)

… стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).

Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость, чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно. Если и в этом случае поршень не перемещается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый. 10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Замена передних колодок Лада Гранта

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь

Как поменять передние колодки на Ладе “Гранте”

Для замены колодок достаточно установить машину на ровной площадке. Замена осуществляется последовательно — сначала с одной стороны, потом со второй. Чтобы заменить передние колодки на “Гранте”,необходимо выполнить такие действия:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если он близок к максимуму, отобрать немного при помощи груши или шприца;
  • поддомкратить колесо;
  • открутить колесные болты и снять колесо;
  • отогнуть уголок шайбы, предотвращающей самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца; придерживая ключом шестигранник, открутить болт, удерживающий направляющий палец;

повернуть скобу, прикрывающую колодки, вверх (по оси направляющего пальца);

  • вытащить колодки их направляющих;
  • Важно: если нажать на педаль тормоза при отвернутой скобе, тормозной поршень может полностью выйти из цилиндра.

    очистить посадочные места колодок от ржавчины и грязи;

    утопить поршень на максимальную глубину, используя плоскую отвертку или сильно надавить руками (опустить скобу на место и отжать поршень,упирая отвертку в тормозной диск) или струбцину (упирая ее лапками в поршень и днище цилиндра);

    Совет: лучше использовать способ со струбциной, так как при работе отверткой можно повредить тормозной диск.

    • установить новые колодки;
    • вернуть на место скобу тормозного механизма;

    закрутить болт крепления;

    загнуть стопорную щайбу;

    установить колесо и снять машину с домкрата.

    Теперь вы знаете как поменять передние колодки на Ладе “Гранте” и можете сделать это самостоятельно.

    Источники
    • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/tormoznaja-sistema-lada-granta/1145-zamena-tormoznyh-kolodok-lada-granta
    • http://spike.su/index.php/Замена-тормозных-колодок-Лада-Гранта.html
    • http://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-lada-granta/

    Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

    Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

    Необходимый инструмент для замены

    Для работы потребуются:

    • Тормозная жидкость;
    • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
    • Накидной ключ на 13;
    • Рожковый ключ на 17;
    • Плоскогубцы;
    • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
    • Щетка для очистки посадочных мест колодок (любая жесткая).

    Для фиксации автомобиля на месте можно использовать противооткатные башмаки. Если таких нет, подоприте колеса с обеих сторон половинками кирпича.
    Противооткатные башмаки или упоры обязательно использовать при снятии колес с автомобиля.

    Подготовительные работы

    К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

    • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
    • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
    • Стронуть болты крепления колесных дисков.
    • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
    • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.

    Меняют сразу все четыре колодки – по 2 на каждое колесо. Поштучная замена опасна – приводит к биению и потере курса машины при торможении.

    Выбор тормозных колодок для Лада “Гранта”

    Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество. Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена. Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками. Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.

    Что необходимо для замены передних колодок

    Чтобы заменить колодки, понадобятся:

    • балонный ключ;
    • домкрат;
    • ключ на 13;
    • ключ на 17;
    • мощная плоская отвертка или струбцина;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • резиновая груша или шприц;
    • зубило;
    • комплект новых колодок.

    Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны).

    Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса Lada Granta

    Инструмент:

    • Домкрат или канавный подъемник
    • Балонный ключ
    • Регулируемая подставка
    • Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
    • Плоскогубцы
    • Тиски слесарные
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток Е-14
    • Отвертка плоская средняя
    • Емкость технологическая

    Детали и расходники:

    • Цилиндр переднего суппорта
    • Пластичная смазка
    • Пыльник тормозного цилиндра
    • Пыльник направляющего пальца скобы
    • Смазка для суппортов
    • Очиститель для тормозов
    • Ветошь

    Примечания:

    Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

    Снятие тормозного цилиндра

    1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

    2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

    3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.

    4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.

    5. Снимите скобу тормозного механизма.

    6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.

    Замена пыльника поршня тормозного цилиндра

    1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

    2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.

    3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.

    4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

    5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.

    6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

    7. Снимите пыльник с пальца.

    8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.

    7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.

    8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Источник:

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Порядок замены ГТЦ на Лада Гранта своими руками

    Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи обычного шприца с насадкой (гибкой трубкой). После этого можно откручивать две трубки, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

    Одна трубка находится в непосредственной близость к утеплителю печки, поэтому придется немного отвести его в сторону, чтобы добраться до нее. Затем отсоединяем фишку подключения питания к бачку тормозной жидкости.

    Когда обе трубки откручены, выглядит все это следующим образом.

    Теперь берем головку на 13 мм, желательно глубокую, и производим откручивание двух гаек крепления тормозного цилиндра.

    После чего можно снимать его со шпилек крепления на вакуумном усилителе:

    Делать это удобнее всего в сборе с бачком, так как такая замена более удобна и не требует дополнительных трудозатрат при ремонте. Если же вы решили, что бачок можно оставить старый, снимаем его с защелок и аккуратно поддеваем, вынимая штуцеры из отверстий в ГТЦ. Установка производится в обратной последовательности, разумеется с прокачиванием тормозной системы после ремонта.

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

    Смена тормозного цилиндра задних колёс на автомобиле Лада Гранта Неполадки тормозных цилиндров на данных автомобилях могут проявляться следующим образом — Если тормозная жидкость проходит сквозь поршневые уплотнения, что определяется по возникновению потёков на грязезащитном кожухе. — При заклинивании поршней. Чаще всего это случается в выдвинутой позиции. В таком случае идёт износ тормозных колодок, машина перестаёт катить по инерции. В обоих вышеупомянутых случаях следует менять тормозной цилиндр. Для этого требуются ключ размеров «на 10», особый ключ для вывинчивания гаек с тормозной трубки Замена тормозного цилиндра задних колёс на Лада Гранта Запустить нижнюю передачу и поставить упорные башмаки Демонтировать тормозные колодки с заднего колеса. Свинтить крепящую гайку, соединяющую тормозную трубку и колёсный цилиндр. Накидная гайка отворачивается особым ключом, обхватывающим все поверхности гайки, что обеспечивает максимальный момент кручения. Закрыть отверстие трубки во избежание утечки тормозной жидкости Вывинтить два болта, крепящих цилиндр к кожуха

    Демонтировать тормозной цилиндр заднего колеса 6Новое устройство устанавливается при обратной последовательности действий.

    6.2 Демонтаж грязезащитного кожуха, тормозного цилиндра и тормозного диска на автомобиле Лада Гранта Вышеуказанные операции описываются в настоящей статье. Для их проведения требуются: ключи размером «на 12», «на 13» и «на 17» Следует, прежде всего, поднять на домкрате то колесо, устройства рядом с которым следует починить. Затем демонтировать колесо Снятие тормозного цилиндра Начать следует с откручивания 2 болтов, которые удерживают устройство на поворотном кулаке с обеих сторон цилиндра. Разъединить жёсткую трубку, относящуюся к гидравлической системе и расположенный на шланге штуцер. Затем закрыть трубе посредством заглушки Вслед за этим демонтировать суппорт Цилиндр и суппорт при работе рекомендуется ставить в тиски

    Вслед за этим снимается сам цилиндр. Снятие направляющего пальца из механизма торможения Демонтируем защитный чехол Затем вынимаем направляющий палец Демонтаж тормозного диска автомобиля Лада Гранта Снимая диск головкой размером «на 17», следует вывернуть два болта крепления, относящихся к корпусу направляющему колодки. Затем следует снять тормозной механизм спереди в собранном виде

    Вслед за этим открутить направляющие штифты, используя ключ размером на 12

    • Тормозная система — Общая информация
    • Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)
    • Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Замена колодок тормозов передних колес

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

    Снимаем переднее колесо.

    1. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

    2. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

    3. Вынимаем болт со стопорной пластиной.

    4. Поднимаем скобу

    5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

    Главный тормозной цилиндр лада гранта

    Надежность заводских узлов и агрегатов на отечественных автомобилях довольно высока. А с учетом того, что многие детали импортного производства, выход из строя таких их бывает крайне редким. К такому узлу можно отнести главный тормозной цилиндр на Гранте — с завода устанавливают либо итальянский ГТЦ, либо же корейский фирмы MANDO. Это очень качественные детали, которые обладают исключительной надежностью.

    Но если по какой-либо причине, деталь все же вышла из строя, то ее необходимо заменить на новую, тем более, что с тормозной системой лучше не затягивать. Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр на Гранте, понадобится следующий инструмент:

    1. Ключ специальный разрезной на 13 мм
    2. Головка на 13 мм
    3. Трещотка
    4. Удлинитель

    Порядок замены ГТЦ на Лада Гранта своими руками

    Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи обычного шприца с насадкой (гибкой трубкой). После этого можно откручивать две трубки, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

    Одна трубка находится в непосредственной близость к утеплителю печки, поэтому придется немного отвести его в сторону, чтобы добраться до нее. Затем отсоединяем фишку подключения питания к бачку тормозной жидкости.

    Когда обе трубки откручены, выглядит все это следующим образом.

    Теперь берем головку на 13 мм, желательно глубокую, и производим откручивание двух гаек крепления тормозного цилиндра.

    После чего можно снимать его со шпилек крепления на вакуумном усилителе:

    Делать это удобнее всего в сборе с бачком, так как такая замена более удобна и не требует дополнительных трудозатрат при ремонте. Если же вы решили, что бачок можно оставить старый, снимаем его с защелок и аккуратно поддеваем, вынимая штуцеры из отверстий в ГТЦ. Установка производится в обратной последовательности, разумеется с прокачиванием тормозной системы после ремонта.

    Цена нового главного тормозного цилиндра на Гранту составляет порядка 1500 рублей за оригинал, и купить данную деталь можно практически в каждом автомагазине. Но более подходящий вариант в данном случае — покупка на авторазборке, так как именно там можно достать необходимую запчасть вдвое дешевле от цены магазина, причем с более высоким качеством зачастую.

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора главный тормозной цилиндр Lada Granta 2190 2190 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска главный тормозной цилиндр

    Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

    Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

    Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

    Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Снятие главного тормозного цилиндра

    Снимаем главный тормозной цилиндр для его замены и при снятии вакуумного усилителя тормозов.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
    Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

    Ключом «на 13» или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

    Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

    …и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

    Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
    Для снятия бачка…

    …отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра.
    Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра…

    …и снимаем бачок.
    При необходимости замены уплотнительной втулки…

    …вынимаем ее из корпуса цилиндра.
    Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.
    После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).

    Как поменять тормозные тормозной диск на гранте

    Замена тормозных дисков на ладе гранте

    Добро пожаловать! Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.
    Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

    Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

    Какие диски выбрать для замены

    С стоят следующие диски:

    R13R14R15
    На какие модели устанавливалисьВосьмиклапанный двигатель, стандартная комплектацияСедан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма»Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
    ОсобенностиДиск значительно меньше, чем пыльникДиск и пыльник одного размераУстанавливаются только на люкс и спортивные версии
    Допустимый размер колесR13 и >R14 и >R15 и >

    Дешевле всего будет поставить те же . Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

    Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

    Размеры

    На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

    Наиболее известные производители

    К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

    Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

    Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

    1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

    Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

    2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

    3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

    Замена

    Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

    Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

    замена главного тормозного цилиндра гранта

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    7 Замена главного тормозного цилиндраПодробнее

    Замена главного тормозного цилиндра ваз 2110Подробнее

    Главный тормозной цилиндр как отремонтировать прокачать заменить поменять главный тормознойПодробнее

    Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Подробнее

    Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба СкачкоПодробнее

    Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРПодробнее

    Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Подробнее

    Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Подробнее

    РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Подробнее

    Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Подробнее

    Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Подробнее

    Цилиндр главный тормозов на Калину, Гранту, Приору, Шеви НивуПодробнее

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА LADA GRANTA/ КУДА УТЕКАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ?Подробнее

    Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаПодробнее

    Это просто! Замена заднего тормозного цилиндра приора.Подробнее

    Замена манжет главного тормозного цилиндра(ГТЦ) ВАЗ 2110// Прокачка тормозов без помощникаПодробнее

    Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минПодробнее

    Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Подробнее

    И снова она)))Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2110. Подробнее

    Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

    Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Как определить приближающуюся проблему

    Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

    • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
    • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
    • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
    • недостаточная эффективность торможения;
    • слишком большой ход педали тормоза;
    • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

    Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

    Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта

    Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.

    Обратите внимание, что колодки необходимо менять в паре, замена одной колодки не допускается.

    Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.

    Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.

    Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:

    • опускаем до упора ручник;
    • ослабляем силу натяжения болта, регулирующего ручной тормоз;
    • выкручиваем направляющий штифт, держащий тормозной диск;
    • выкручиваем барабанные направляющие, направляющие силу торможения;
    • убираем грязь и ржавчину;
    • протираем место установки барабана спреем ВД-40;
    • обстукиваем барабан при помощи вышеуказанного молотка – это действие в дальнейшем поможет его демонтировать;
    • вкручиваем болтики в отверстия на барабане;
    • осматриваем рабочий тормозной барабан – на наем должны присутствовать трещины, сколы, глубокие риски;
    • сводим задние колодки торможения посредством лопаток для монтажа;
    • выводим окончание верхней пружины, используя шлицевую отвертку, резиновый молоток или монтажные пассатижи;
    • снимаем пружину и отсоединяем ее;
    • опускаем колодку, находящуюся спереди, и параллельно снимем нижнюю пружину, далее снимается нижняя пружина и верхняя пружина, которая стягивает колодку;
    • производим демонтаж распорки;
    • выводим крюк распорного рычага от троса стояночного тормоза, при этом следует не повредить сам трос;
    • снимаем вторую колодку по этой же схеме;
    • расшплинтуем палец, отвечающий за распорку рычага, для этого используем плоскогубцы;
    • демонтируем шайбу, расположенную на колодке, после производим отсоединение рычага и пальца;
    • очищаем все детали от загрязнений и ржавчины;
    • проверяем отсутствие протечки тормозной жидкости;
    • установите на новую колодку осевой палец, рычаг, отвечающий за распорку и собственно пружины;
    • приступаем к сборке.

    Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.

    Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

    С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

    В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

    Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

    Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

    Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

    Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

    Способы определения изношенности колодок

    Определить необходимость замены расходников на Лада можно визуально через смотровое окошко, расположенное на барабане. Но для этого придется ставить автомобиль на смотровую яму или подлезать под него, что создает определенные сложности. Износ можно увидеть на одной стороне. Вторая может быть в другом состоянии.

    Проще определить минимальный ресурс по следующим признакам:

    1. Педаль тормоза проваливается. Первая причина (но не единственная) –
    2. износ расходников. Если у них (после проверки) достаточный ресурс, то диагностируют всю систему.
    3. Посторонние звуки при маневре. На Лада Гранта в основном это скрежет или скрип, если детали оснащены индикаторным устройством, то появится свист.
    4. Вибрация. При начальной степени износа задних расходников она ощущается на педали, в критическом состоянии вибрирует кузов автомобиля. В этом случае срочно нужна замена.
    5. Снижение эффективности механизма. При истонченных прокладках система работают слабо, значительно увеличивается путь торможения.
    6. Ручник держит плохо, его приходится подтягивать. Если тросик в нормальном состоянии, то основная причина – износ прокладок.
    7. Если на Лада Гранта установлен (и исправен) индикатор контроля, на панели загорится лампочка или сработает зуммер.

    Не основной, но тоже важный момент, по которому определяю износ заднего механизма: в бачке падает уровень тормозной жидкости.

    Необходимо провести проверку и замену деталей, пришедших в негодность.

    Самый надежный способ определить ресурс задних колодок – снять колесо и замерять линейкой ширину

    Общие вопросы

    Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

    Когда менять задние колодки

    Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

    1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
    2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
    3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
    4. перестал держать ручник;
    5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

    Выбор комплектующих для Гранты

    Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

    Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

    Вариантов много не бывает.

    ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

    Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

    Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 7;
    • ключ на 12;
    • резиновая груша;
    • емкость для тормозной жидкости;
    • WD-40;
    • шлицевая отвертка;
    • болты М8 длиной 60-70 мм;
    • тормозная жидкость;
    • молоток с резиновым бойком;
    • монтажки – 2 штуки.

    Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт

    Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

    Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

    Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

    Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяем при их разрыве и появлении трещин.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

    Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».

    Снимаем скобу тормозного механизма. Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту…

    …и отделяем цилиндр от суппорта. Для замены пыльника поршня…

    …поддеваем отверткой стопорное кольцо…

    Снимаем пыльник с буртика цилиндра. Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от грязи и наносим на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

    Затягиваем винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом (см. «Приложения»).

    Перед монтажом скобы…

    …вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

    Снимаем пыльник с пальца. Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.

    Аналогично смазываем другой направляющий палец.

    Устанавливаем скобу в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).

    Видео по теме «lada Granta. Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса»

    Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108
    Замена заднего тормозного цилиндра
    замена тормозной системы , барабан тормозной, цилиндр задний, колодки задние

    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

    Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

    Основные элементы внутри корпуса:

    • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
    • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
    • поршень (2 шт.);
    • возвратные пружины;

    Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

    Принцип работы ГТЦ простыми словами

    Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

    Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая — подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

    Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

    ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр — 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

    Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

    • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
    • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
    • заедание ПТ в ходе торможения;
    • ПТ не возвращается в исходное положение.

    Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

    Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

    Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

    Третье: Подклинивающая педаль тормоза — значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

    Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

    Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

    При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки — 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) — 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) — 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

    Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

    Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

    Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

    Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

    • плоскогубцы;
    • плоская и крестообразная отвертка;
    • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
    • торцевой ключ «на тринадцать»;
    • особый ключ для тормозов «на десять»;
    • жидкость для тормозов (DOT4);
    • новый ГТЦ (21083505010);
    • бумажное полотенце или тряпки.

    Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

    Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

    Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

    Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

    Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

    А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

    Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

    Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

    Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

    Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

    С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

    Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

    В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

    Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

    По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

    Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

    Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

    Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

    При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

    Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

    Замена главного тормозного цилиндра

    Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

    Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

    Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

    Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

    Процесс замены главного тормозного цилиндра:

    1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

    2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

    3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

    5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

    6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

    7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

    8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

    9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

    10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

    11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

    12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

    13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Не работает поворотник в зеркале
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector