Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай Солярис: замена масла в МКПП и проверка уровня

Хендай Солярис: замена масла в МКПП и проверка уровня

Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.

Когда менять масло в МКПП на Солярисе

Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.

Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.

Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.

Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания

Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.

Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Объем масла в МКПП Солярис

Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

  • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
  • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
  • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
  • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.

Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

Замена масла в механической коробке передач Солярис

Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.

Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
  3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
  4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
  5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
  6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
  7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
  8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
  9. Снова проверить уровень.

Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.

Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

Как проверить масло в МКПП Солярис

Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.

Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега

Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:

  1. Прогреть МКПП – проехать на автомобиле минут 10, можно меньше.
  2. Поставить машину на ровную площадку либо эстакаду, выждать минут 10, чтобы масло стекло в емкость. Времени может потребоваться больше – нужно подождать, пока процесс завершится.
  3. Открыть капот, вынуть щуп – он расположен справа. Оценить уровень масла – в норме он идет между максимальной и минимальной насечками. Больше максимума быть не должно, меньше минимума тоже.
  4. Снять белой салфеткой либо тканевым отрезом немного жидкости со щупа, оценить аромат, оттенок. В норме цвет красный, если он бурый, черный, темно-красный, проводят экстренное обслуживание.

После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.

Заключение

Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.

Уровень масла в мкпп солярис

Зачем менять масло

Этот вопрос возникает у многих автомобилистов, которые после прочтения инструкции вдруг узнают, что заводское масло в МКПП Hyundai Solaris рассчитано на весь срок службы автомобиля, что равноценно 150 тысячам километров или пяти годам эксплуатации. Учитывая суровые климатические и дорожные условия в России, вряд ли кто-то удивиться, что к этому сроку (150 тысяч км) будут возникать проблемы в работе трансмиссии. Дело может дойти до выхода из строя коробки передач. Поэтому не нужно ждать 150 тысяч км, и менять масло своевременно – желательно каждые 30-40 тысяч километров, и почаще проверять уровень и состояние жидкости. Например, если масло черного цвета, это один из признаков срочной замены.



Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

Читать также: Форд мондео 4 дорестайл

Так выглядит чистое масло.

Доливаем, если надо.

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

    Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Приступаем к работе

  1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры, чтобы масло приобрело более жидкую и редкую консистенцию. Так его больше вытечет из коробки, вместе с грязью и стружкой. Даем коробке остыть, и через пять минут переходим к следующему этапу
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части машины. Как вариант, подойдет подъемник или эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат
  3. Зайти под автомобиль, и найти сливную пробку, расположенную на дне коробки передач. Пробка выкручивается ключом на 17, и из нее вытекает жидкость в заранее подготовленный поддон
  4. Подождать примерно 5 минут, пока стечет жидкость, после чего закрутить пробку
  5. Переходим к заливу свежего масла. Для этого находим заливное отверстие, и откручиваем пробку. Если доступ затруднен, тогда придется снять кожух воздушного фильтра
  6. Важно помнить, что заливаемый объем масла не должен превышать 1,9-2,0 литра. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца. Как вариант, подойдет и шланг с воронкой
  7. Закрыть пробку заливного отверстия, затем поставить обратно на место воздушный фильтр
  8. Проверяем уровень масла. Для этого нужно получить доступ к контрольному отверстию, и попытаться достать до масла пальцем. Если достать не получается, значит это говорит о недостаточном уровне залитой жидкости. Тогда придется влить еще немного масла. Процесс замены масла в МКПП Hyundai Solaris будет успешно завершен после того, как масло будет на достаточном уровне.

Замена масла в механической коробке передач Солярис

Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.

Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
  3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
  4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
  5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
  6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
  7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
  8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
  9. Снова проверить уровень.

Читать также: Масло газпром 5w40 синтетика отзывы
Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.

Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

Как Проверить Уровень Масла В Мкпп Солярис

Замена масла в Механическая коробка передач Hyundai Solaris

Все работы по техническому обслуживанию, а также их периодичность для автомобиля Hyundai Solaris указано производителем в техническом регламенте. У вариатора обычно есть щуп, который меняет то, как в масле это делается в матрице вариатора. Для автосалонов и автовладельцев этот документ является основой для технического обслуживания автомобилей. Как проверить моторное масло и уровень автоматической трансмиссии | Четкие сроки смены масла Hyundai Solaris Руководство пользователя

не указано. Замена масла в коробке передач Hyundai Solaris Как проверить масло в. Поэтому многие водители руководствуются своей интуицией и кругозором опытной механики.

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля большинство владельцев Hyundai Solaris

должен временами проверьте уровень масла в
Механическая коробка передач
. Но это трудно сделать из-за специального расположения контрольного отверстия. Жидкость в вариаторе не меняется; проще не пропустить уровень масла, в общем да. Так что остается только одно. следить за поведением передачи.

Читать еще:  Установочный комплект противотуманных фар

Достопримечательности для замены

Если вам нужно приложить особые усилия при переключении, или если в коробке появляется особый гул, что крайне редко, вам нужно выяснить причину. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач | Эти знаки могут указывать, когда вам нужно измениться. масло

в
Механическая коробка передач
. Замена трансмиссионной жидкости может помочь исправить ситуацию.

READ Пропало Давление Масла Ваз 2112

Многие не ожидают подозрительных симптомов, и после пробега в 60 000 километров (около 48 месяцев) они заменяются. Если своевременной заменой пренебречь, то вероятность заклинивания коробки при дальнейшем дорогостоящем ремонте очень высока.

За замена жидкости Никаких специальных инструментов и оборудования не требуется. Как заменить Opel Antifreeze в механической коробке передач на Opel Meriva B? 3, как добавить антифриз. Как проверить уровень масла (жидкости) в автоматической коробке передач? Для удобства необходимо поставить автомобиль на подъемник или установить его на смотровое отверстие (путепровод). как обогревать автоматическую коробку передач зимой, как проверить уровень масла, как проверить уровень. Проверьте уровень масла в вариаторе, чтобы увидеть, похож ли новый наполнитель. Это необходимо для снятия пластиковой защиты с нижней части двигателя, а также для легкого доступа к заливной горловине, сливному отверстию и смотровому отверстию.

Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Киа Рио

замена масло

в
Механическая коробка передач
.

Замена масла в Hyundai Solaris Руководство пользователя Киа Рио

Это видео подходит для всех автомобилей с механической коробкой передач M5CF1-1. 0430000110. HYUNDAI MTF.

READ Как Проверить Уровень Масла Bmw X3

Производитель указывает, какой масло вливание Механическая коробка передач

Hyundai
Solaris. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач:. Необходимо заранее приготовить 2 литра жидкости Hyundai / KIA Motors MTF 75W / 85Wk. Этого объема достаточно для полного изменения. Нет необходимости мыть устройство, а также доливать его во время работы, кроме случаев крайней необходимости.

Рабочая одежда

Подготовьте удобный контейнер для слива отработанной жидкости, а также храповик с удлинителем и 10 головками. Этот инструмент необходим для снятия защиты.

  1. Снимите крепежные болты, которые находятся на правой стороне автомобиля.
  2. Открутите сливную пробку с головкой 17, которая находится ближе к задней части автомобиля.
  3. Поместите контейнер с технологической жидкостью в непосредственной близости.
  4. Отвинтите пробку заливной горловины ближе к передней части автомобиля.
  5. Когда вы закрутите заправочную трубку, поток жидкости увеличится, поэтому не удаляйте ее преждевременно.
  6. Получите максимальное количество слива трансмиссионного масла. Подождите 10-15 минут для этого.
  7. Установите новое уплотнительное кольцо и затяните сливную пробку.
  8. При использовании насадки для шприца старайтесь осторожно наливать 2 литра масла.
  9. Вверните крышку заливной горловины.

Проверка уровня масла в Механическая коробка передач

составляет. похоже никто не следит, после замены масла в вариаторе я забрал питатель. Снимите контрольный болт, указывающий на
уровень
масло. Как проверить масло на Chevrolet Cruze. Меняется масло в коробке передач в Toyota, потому что мы все зависим от рычага на заправке. Он расположен между дренажным и заливным отверстиями в вертикальном направлении.

Если он начинает капать из смотрового отверстия масло

, значит достаточно в коробке
уровень
трансмиссионная жидкость. Как проверить отметку масла в автоматической коробке передач? После того, как автомобилист определит местоположение коробки передач на автомобиле, ему необходимо будет определить ее тип, а именно посмотреть, есть стилус или нет. Разрешается наливать 1950 мл, однако все зависит от объединенных объемов.

    После заправки маслом и проверки его уровня обязательно ввинтите болт в смотровое отверстие, а также установите пластиковую защиту двигателя.

READ Как Проверить Лямбда Зонд Форд Фокус 2

На этом Замена масла

в коробка передач в солярисе полно. В следующий раз вы можете сделать это после того же запуска (временной интервал) или немного раньше.

Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

Несколько способов замены масла в акпп Солярис

По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.

Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.
  2. Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
  3. Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла.
  4. Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра.
  6. Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
  7. Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона. Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.
  10. Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
  11. Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

  1. Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.
  3. Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
  4. Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
  5. Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
  6. Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.

Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.
  2. Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
  3. После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
  4. Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.
Контроль уровня жидкости АКПП

Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выбор жидкости ATF

Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

  • Motul Multi ATF. Номер 105784;
  • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
  • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео

Hyundai Solaris 1.4, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Hyundai Solaris – компактный автомобиль бюджетного уровня, выпускаемый с 2010 года. Презентация «Соляриса» первого поколения состоялась в 2010 году на Московском автосалоне. Тогда дебютировал предсерийный вариант, а в 2011 году объявлено о серийном производстве в Санкт-Петербурге. Изначально был доступен седан, а позже началась сборка одноименного пятидверного хэтчбека. Обратим внимание, что Hyundai Solaris является аналогичной версией автомобиля Hyundai Accent четвертого поколения, предназначенного для Америки и Кореи. Кроме того, в Китае этот автомобиль назывался Hyundai Verna. Таким образом, имя «Солярис» было актуально только для российского рынка. Несмотря на это, на заводе в Петербурге выпускали экспортные модификации, предназначенные для постсоветских стран, а также Египта и Ливана. Но в этих странах машина была известна как Hyundai Accent. С 2011 года компания Kia выпустила автомобиль Kia Rio, построенный на базе «Соляриса». Итак, Hyundai Solaris первого поколения в России был доступен с моторами мощностью 107 и 123 л. с. Минимальная стоимость на момент начала продаж составляла 400 тыс. рублей. Позже стандартная комплектация была оценена в 590 тыс. рублей (по состоянию на 2017 г.).

Второе поколение Hyundai Solaris запустили в производство в феврале 2017 года. Машина получила «российскую прописку» на том же петербургском конвейере. В нынешнем поколении модель предлагается только в кузове седан. В России базовый «Солярис» второго поколения можно приобрести за 730 тыс. рублей. Модель доступна с мотором 1,4 литра (100 л. с.), а также 1,6 литра (123 л. с.). Более мощный агрегат предусмотрен для более дорогих комплектаций. Для исполнений Active и Active Plus с моторами 1.4 предусмотрена доплата за «автомат» в размере 40 тыс. рублей. Аналогичная надбавка актуальна и для базовых версий «Солярисов» с мотором 1.6 л. В 2017 году компания Hyundai объявила о старте производства второго поколения Hyundai Solaris. Сборку модели в Санкт-Петербурге запустили в феврале. В России одноименный седан доступен по минимальной цене 730 тыс. рублей. Базовая машина оборудована 1,4-литровым 100-сильным мотором. Более мощная версия оснащается мотором 1.6 литра (123 л. с.). Максимальная комплектация оценена в 40 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для механической КПП Hyundai Solaris

Рассмотрим оптимальный объем масла в МКПП Hyundai Solaris в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (2010-2017)

  • Объем масла для МКПП с мотором 1.4 л – 1,9 л.
  • Объем масла для МКПП с мотором 1.6 л – 1,9 л.

Поколение 2 (с 2017)

  • Объем масла для МКПП с мотором 1.4 л – 1,9 л.
  • Объем масла для МКПП с мотором 1.6 л – 1,9 л.

Какое масло требуется для механической коробки передач Hyundai Solaris

Рассмотрим ниже характеристики масла в МКПП Hyundai Solaris обоих поколений.

Необходимая на Хендай Солярис замена масла в МКПП / КПП

С момента представления модели Хёндай Солярис на российском рынке в 2010 году он остается самым популярным автомобилем корейского концерна. Вплоть до 2014 года машины комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками скоростей. Рестайлинговый вариант получил шестискоростную коробку, которая применяется и на новом поколении Солярис.

Замена масла в коробке Солярис: предварительные сведения

На автомобилях с механической коробкой масло находится в поддоне и подается к подшипникам, синхронизаторам и точкам зацепления зубчатых колес за счет разбрызгивания. В картере коробки имеются два отверстия, одно из которых расположено на поддоне, а второе – на боковой поверхности. Отверстие на поддоне применяется для слива масла, а боковое – для контроля уровня. Для заливки свежего масла на верхней части картера имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

При самостоятельном обслуживании или ремонте в гаражном сервисе владелец обычно ограничивается заменой масла в коробке (механика) Солярис, без проведения дополнительного осмотра данного устройства.

Как часто требуется на Солярис замена масла в МКПП

Завод-изготовитель не указывает в сервисной книге на Солярис периодичность замены масла. Предполагается, что оно предназначено на весь срок эксплуатации коробки и будет заменено при разборе агрегата для ремонта или при замене сцепления.

В сервисной книжке оговорена замена масла МКПП Хендай Солярис только при условиях постоянной эксплуатации в тяжелых условиях при среднемесячных температурах около минус 30 градусов. Срок замены масла в таких условиях составляет:

  • машины до 2014 года – через 120 тыс. км;
  • машины после 2014 года – каждые 90 тыс. км.

По опыту ремонта и обслуживания автомобилей наш автосервис рекомендует проводить замену масла один раз в 90 тыс. км.

Пренебрежение своевременной заменой масла приводит к шумной работе коробки, затрудненному переключению скоростей и повышенному износу шестерен. Продукты износа попадают в масло и приводят к дополнительному износу. Эксплуатация коробки с таким маслом приводит к необходимости капитального ремонта агрегата или покупке нового либо контрактного.

Читать еще:  Компрессия в цилиндрах двигателя приора

Дополнительная диагностика при замене масла МКПП Солярис

При замене масла в коробке Солярис в нашем автосервисе проводится дополнительная диагностика агрегата и сопутствующих узлов. Например, использующиеся для привода колес полуоси снабжены шарнирами, которые закрываются резиновыми пыльниками. Во время эксплуатации пыльники изнашиваются, и на их поверхности появляются трещины, приводящие к разрывам. Своевременное обнаружение трещин позволяет заменить пыльник, а не менять дорогостоящий шарнир в сборе.

Нередки случаи, когда начинается течь масла через разрушенную прокладку между картером и поддоном. Владелец может не замечать течи, поскольку масло стекает на защитные экраны двигателя и трансмиссии. Уровень масла в коробке падает, и начинается ускоренный износ узла. Коробка передач Солярис не оснащена мерным щупом для определения уровня смазки, поэтому желательно проверять уровень масла в коробке не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км.

Регулярно обслуживая Солярис в нашем автосервисе, можно быть уверенным, что малейшие неисправности узлов будут вовремя обнаружены и исправлены. Автосервис обладает всем необходимым оборудованием для выполнения ремонтных работ автомобилей ряда распространенных марок, в том числе и Хёндай. Обслуживание проводят опытные сотрудники, которые проведут полную диагностику не только коробки передач, но и всех узлов трансмиссии и подвески.

При необходимости клиент может провести диагностику электроники или системы кондиционирования воздуха своего Хёндай Солярис. В распоряжении автосервиса имеется все необходимое оборудование, рекомендованное для проведения работ заводом-изготовителем автомобилей. Оборудование проходит регулярное техническое обслуживание и поверку, поэтому клиент может быть уверен в качестве проведения ремонта его автомобиля.

Заказ деталей при замене масла в МКПП Хендай Солярис

По результатам осмотра автомобиля Солярис составляется ведомость деталей и технологических жидкостей, которые рекомендованы к замене. Клиент может приобрести необходимые запасные части в любом магазине, но для ускоренного проведения работ можно воспользоваться заказом деталей в отделе запчастей автосервиса.

Многие технологические жидкости и запчасти, необходимые при замене масла в коробке передач распространенных автомобилей (а именно таким является Хёндай Солярис), имеются в наличии. При обнаружении повреждений прокладок или других элементов заказ осуществляется по оригинальным каталогам.

По желанию клиента вместо оригинальных деталей могут применяться аналоги от сторонних производителей. Такие детали могут иметь низкую цену, которая объясняется невысоким качеством изделий. Отдел продаж поставляет аналогичные запасные части только от известных поставщиков. Такие детали по своим характеристикам и геометрическим размерам полностью соответствуют оригинальным изделиям. При заказе деталей через автосервис клиенту не нужно беспокоиться о замене и возврате бракованных деталей, непригодных для установки.

Все устанавливаемые на автомобиль детали имеют гарантию от производителя. Некоторые производители дают гарантию на детали, установленные только в условиях автосервиса. Благодаря наличию сертификатов на все виды выполняемых работ, автосервис обеспечивает гарантийные условия на узлы и детали.

Сроки выполнения замены масла в КПП Солярис и оплата услуг

Замена масла в коробке Хендай Солярис в условиях автосервиса занимает немного времени. При проведении детальной диагностики автомобиля по просьбе клиента время проведения работ может увеличиться. При появлении у владельца дополнительных вопросов он может получить исчерпывающую информацию у мастера, который проводит обслуживание автомобиля.

Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.

Содержание:

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 – Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD – out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia – это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту – каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке
  • При необходимости долейте жидкость

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток “В”

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.
      Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль.
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.
      Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.

    Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

    Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

    • Установите обратно поддон и сливную пробку.
    • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён.
    • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
    • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу
    • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
    • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру
    • Присоедините шланг масляного радиатора
    • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
    • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
    • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C
    • Проверяем уровень масла в АКПП – правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
    • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

    АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

    Моменты затяжки

    • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 – 50 (Nm)

    Запчасти и материалы

    Расходные материалы – жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

      Какое масло в акпп Солярис – ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia 0450000100 (1 литр), 0450000400(4 литра).

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

    Какое масло в мкпп солярис

    Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.

    Когда менять масло в МКПП на Солярисе

    Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.

    Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.

    Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.

    Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания

    Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.

    Какое масло в коробке механика Солярис

    Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

    Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.

    Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

    Объем масла в МКПП Солярис

    Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

    • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
    • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
    • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
    • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

    Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.

    Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

    Замена масла в механической коробке передач Солярис

    Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.

    Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

    Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

    1. Прогреть мотор до рабочих температур.
    2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
    3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
    4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
    5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
    6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
    7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
    8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
    9. Снова проверить уровень.

    Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.

    Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

    Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

    Как проверить масло в МКПП Солярис

    Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.

    Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега

    Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:

    1. Прогреть МКПП – проехать на автомобиле минут 10, можно меньше.
    2. Поставить машину на ровную площадку либо эстакаду, выждать минут 10, чтобы масло стекло в емкость. Времени может потребоваться больше – нужно подождать, пока процесс завершится.
    3. Открыть капот, вынуть щуп – он расположен справа. Оценить уровень масла – в норме он идет между максимальной и минимальной насечками. Больше максимума быть не должно, меньше минимума тоже.
    4. Снять белой салфеткой либо тканевым отрезом немного жидкости со щупа, оценить аромат, оттенок. В норме цвет красный, если он бурый, черный, темно-красный, проводят экстренное обслуживание.

    После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.

    Заключение

    Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.

    Думал и решился, на замену масла.

    Не нашел в книжке я вязкости масла для МКПП, а так же интервала замены, завод вроде как сделал коробку на весь срок службы (тихо сижу, плачу). А от чего я плачу то, замена масла в ДВС 15000км, в МКПП вообще не надо менять.

    Вот, что же мы из этого получим? Двигатель наверно начнет «умирать» на пробеге аля «За сотку или где то рядом», либо «Первый владелец не будет с ним мучатся».

    Почему я такой вывод то делаю, на пробеге 105000км вы меняете масло только лишь 7 раз в двс! Да и не в обиду ни кому, голимого шела! Не супер качественного масла и современного масла! Я же меняю каждые 8000км. А на пробеге 15000км я поменял 5 раз, так называемая «обкатка». А к чему я этот весь разговор, да убьешь мотор и коробку такими заменами масла… В МКПП, даже нет щупа! Это лично мой вывод, ни кому не навязываю свою позицию, про замены частые. Да и фильтра ставьте оригинал, хотя сам пару раз мановский ставил. Они и так не дорогие.

    Вязкость удалось найти, в интернете, если все же ремонт коробки проходит, то масло надо менять.При пробеге в 94000км я сменил масло в коробке. Скажу честно, Думал менять на 80000км, только я сначала, вязкость не мог найти какая, позже и какое масло лить все думал. Только пробег летит, а дело на месте. Выход нашел сам себя. Что мне заморачиваться, есть оригинал.

    В магазине где заказывал, две литровые канистры были в наличии, кстати, есть еще МТФ Прайм, такая же как я понял полусинтетика, только цена порядком выше. Если нет разницы, зачем платить больше?

    Если в следующий раз я буду менять масло в коробке, то через 60000 пробега, если не поменяю авто конечно.

    Заказали по каталогу прокладки (кольца под сливную и заливную) пробки. Что я нашел в интернете каталожные номера, что в самом каталоге в магазине, они совпали. Только, вот по факту они не подошли, начали подбирать от акцента, они кстати тоже не подходят! Благо дело, магазин запчастей, при сервисе. Теперь, меня интересует, а как же ребята, которые пишут и скидывают каталожники на форумах и в БЖ, вы эти кольца то ставили? Если кольца не подходят вообще? Смеялись мы долго в автомехаником.

    Пришлось ставить старые прокладки, кстати внешне они были целыми, без намека на износ.

    Масло слилось, темное, не прям черное, но очень темное, на фотке кажется черным. Значит масло работает, да и менять его надо. Имеет оно свой ресурс же. Значит все я сделал не зря. В оригинале масло по цвету как моторное, светло-желтоватое.

    Входит масла 1.9 литра. Но с учетом остатка в трубке заливного шприца, в самих канистрах, залили 1950мл. С заливного отверстия начало капать маслице.

    Очень сильных различий после замены не заметил. Чуть лучше стали скорости втыкаться.

    Выкину фотки с открученными отверстиями для слива и залива масла, именно такой фотки, где реально все так видно я в интернете не нашел.

    Всем удачи на дорогах, может моя запись кому то будет полезной.

    У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы . А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

    Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

    Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

    На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

    Объем масла в механической коробке — 1,9 л . При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

    Когда масло в МКПП подлежит замене

    Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

    Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

    1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
    2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
    3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач , посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

    Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

    Замена масла солярис

    Замена масла солярис — тема нашей сегодняшней статьи. Полностью разберем на примере автомобиля 2012 года выпуска с автоматической коробкой передач и двигателем 1,6 литра.

    Замена масла солярис. Двигатель.

    Рассмотрим пример самостоятельной замены масла на двигателе с рабочим объемом 1,6 литра. В этот двигатель необходимо для полной замены 3,3 — 3,6 литров моторного масла.

    Завод рекомендует моторное масло с классификацией API Service SM или Service SL, ILSAC GF-4 или выше. Для лучшей экономии топлива производитель рекомендует моторное масло вязкостью 5w-20.

    Периодичность замены моторного масла составляет 15 000 км., при нормальных условиях эксплуатации или 12 месяцев. Если автомобиль эксплуатируется в иных условиях, то периодичность замены необходимо увеличить. Большинство автомобилистов производят замену моторного масла с интервалом 10-12 т.км., это позволяет увеличить ресурс деталей двигателя.

    Что касается какое масло лить, то основная часть владельцев льют Shell , кто-то предпочитает более дорогие заменители. Главное что бы допуски масла подходили под установленные рекомендации заводом, а вязкость не противоречила окружающей температуре воздуха региона, где эксплуатируется автомобиль.

    Запчасти для замены масла в двигателе и порядок выполнения.

    Из запасных частей нам понадобится:

    • Моторное масло в минимальном количестве 3,6 литра.
    • Сменный масляный фильтр — оригинальный номер 26300-35504
    • Шайба для сливного болта поддона — оригинальный номер 21513-23001

    Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность смотровой ямы или например на подъемник, предварительно прогрев двигатель на половину рабочей температуры. Открываем крышку заливного отверстия клапанной крышки.

    Откручиваем сливной болт ключом на 17 мм., предварительно подставив под автомобиль емкости для слива отработанного масла. При выполнении этой операции необходимо быть аккуратным, что бы избежать попадания горячего моторного масла на кожу.

    В процессе слива масла из поддона, необходимо открутить масляный фильтр. Лучше всего масляный фильтр открутить с помощью специального универсального съемника типа «краб», он более подходящий.

    Конструкция поддона двигателя соляриса выполнена таким образом, что при замене масла оно сливается не полностью. Многие добросовестные мастера применяют шприц с установленным шлангом на конце и откачивают остатки масла из поддона. Эта операция поможет сократить количество смешивания старого и нового масла.

    После выполнения операций по сливу моторного масла из двигателя соляриса, необходимо очистить посадочные поверхности масляного фильтра и болта сливного отверстия.

    Закручиваем болт сливного отверстия предварительно заменив шайбу-прокладку, и прикручиваем масляный фильтр предварительно наполнив его новым моторным маслом. Масляный фильтр установлен на двигатель вертикально, что позволяет наполнить его полностью.

    После установки масляного фильтра и закручивания сливного отверстия можно приступить к заливу нового масла. Рекомендуем заливать масло постепенно, что бы избежать перелива.

    Запускаем двигатель и ждем когда погаснет контрольная лампа давления масла на щитке приборов. Лампа должна погаснуть в течении 2-3 секунд после запуска двигателя.

    Замена масла солярис. АКПП

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач хундай соляриса производится согласно рекомендации производителя каждые 60 000 км., пробега автомобиля, а его полная замена рекомендована с периодичностью в 120 000 км. Согласно отзывам владельцев необходимость замены масла так же можно произвести по его цвету и запаху. Нормальное масло имеет красноватый цвет и приятный запах, если у масла присутствует запах гари и оно имеет темный цвет, то масло подлежит замене, т.к. подгорает из-за пробуксовки фрикционов.

    Поэтому большинство автовладельцев производят замену с интервалом около 60 000 км.

    Объем замены составляет 6,8 литра масла с классификацией DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III.

    Так же для замены потребуется сменный фильтр.

    Для замены масла в АКПП нам понадобится снять защиту двигателя при ее наличии, а так же штатную левую пластиковую защиту двигателя.

    Откручиваем сливное отверстие и сливаем масло. Так как расположение сливной пробки поддона коробки передач соляриса находится выше нижней точки поддона, то остатки масла лучше откачать шприцом. Если не откачать остатки масла из поддона, то в процессе его снятия масло потечет на мастера.

    Откручиваем болты крепления поддона и аккуратно отрываем его от корпуса АКПП.

    Заменяем сменный фильтр. Очищаем магниты от возможной стружки и устанавливаем на места креплений.

    В обратной последовательности прикручиваем поддон, предварительно очистив посадочные места и обработав их герметиком для уплотнения.

    Заливаем новое масло в АКПП до нижней отметки «cold» или «С» на щупе.

    Для полной замены масла в коробке передач необходимо после залива нового масла, разъединить масляную магистраль АКПП, и заглушить один выход шланга. Второй выход шланга необходимо удлинить и подготовить емкость для слива масла.

    Производится запуск двигателя и в процессе работы старое масло вытекает из удлиненного шланга масляной магистрали АКПП. Дожидаемся пока не пойдет новое чистое масло, периодически подливая новое масло.

    Выключаем двигатель и соединяем масляную магистраль на штатное место.

    Доливаем масло до уровня установив автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, предварительно прогрев двигатель до его рабочей температуры. Переведите рычаг управления АКПП последовательно по всем положениям и верните в режим «Р». Уровень масла должен находиться в пределах отметки «HOT».

    В завершении статьи на тему замена масла солярис, предлагаем к просмотру виде ролик.

    Замена масла в МКПП Hyundai Solaris

    Все профилактические работы, а также их периодичность для автомобиля Hyundai Solaris указаны изготовителем в техническом регламенте. Для дилерских центров и автолюбителей этот документ является основанием при обслуживании транспортного средства. Точные сроки замены масла в МКПП Hyundai Solaris в нем не указаны. Поэтому многие водители ориентируются на собственную интуицию и мнение опытных механиков.

    В зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства большинство владельцев Hyundai Solaris должны время от времени проверять уровень масла в МКПП. Но делать это затруднительно, в силу особого размещения контрольного отверстия. Поэтому остается только одно – следить за поведением трансмиссии.

    Ориентиры для замены

    Если при переключении необходимо приложить непривычное усилие или появился специфический гул в районе коробки, что случается крайне редко, то необходимо выяснить причину. Эти признаки могут указывать на то, когда менять масло в МКПП. Возможно, замена трансмиссионной жидкости поможет исправить ситуацию.

    Многие не дожидаются подозрительных симптомов, а после пробега 60 тысяч километров (это приблизительно 48 месяцев эксплуатации) производят замену самостоятельно. Если пренебречь своевременной заменой, то вероятность заклинивания коробки с последующим дорогостоящим ремонтом весьма высока.

    Для проведения замены жидкости не требуется специальный инструмент и оборудование. Для удобства необходимо разместить автомобиль на подъемник или установить его на смотровую яму (эстакаду). Это нужно чтобы демонтировать пластиковую защиту с нижней части двигателя, а также иметь удобный доступ к заливному, сливному и контрольному отверстию.

    Производитель точно указывает, какое масло залить в МКПП Хендай Солярис. Необходимо заранее приготовить 2 литра жидкости Hyundai/KIA Motors MTF 75W/85Wk. Этого объема достаточно для полной смены. Помывку агрегата производить не нужно, также, как и долив в процессе эксплуатации за исключением экстренных ситуаций.

    Порядок выполнения работ

    Приготовьте удобную емкость для слива отработанной жидкости, а также трещотку с удлинителем и головкой на 10. Этот инструмент понадобится для демонтажа защиты.

  • Выкрутите болты, удерживающие защиту, которая находится справа по ходу движения авто.
  • Выкрутите сливную пробку, используя головку на 17, находящуюся ближе к задней части автомобиля.

  • В непосредственной близости расположите емкость для технической жидкости.
  • Ослабьте заливную пробку, находящуюся ближе к передней части автомобиля.
  • При выкручивании заливной пробки поток жидкости будет увеличиваться, поэтому не извлекайте ее преждевременно.
  • Добейтесь слива максимального количества трансмиссионного масла. Для этого подождите 10-15 минут.
  • Установите новое уплотнительное кольцо и закрутите сливную пробку.
  • Используя шприц-насадку постарайтесь аккуратно залить 2 литра масла.
  • Закрутите заливную пробку.

    Проверка уровня масла в МКПП осуществляется следующим образом. Открутите контрольный болт, указывающий на уровень масла. Он расположен между сливным и заливным отверстием в вертикальном направлении.

    Если с контрольного отверстия начало капать масло, значит в коробке достаточный уровень трансмиссионной жидкости. Допускается заливка 1950 мл, однако все зависит от слитого объема.

    После осуществления заливки масла и проверки его уровня не забудьте вкрутить болт в контрольное отверстие на место, а также установить пластиковую защиту двигателя.

    На этом замена масла в коробке передач в Солярисе завершена. В следующий раз ее можно провести по достижении такого же пробега (интервала времени) или немного раньше.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector