Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей

Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

  • из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;
    В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка
  • юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;
    Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры
  • выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;
    Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя
  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.
    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом
  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.

При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

  • механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);
    Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника
  • рожковый ключ для откручивания датчика;
  • ветошь, перчатки.

Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

Порядок диагностики такой:

  1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
  2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
  3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.
    Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;
    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;
    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.

Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

На холостых моргает лампа давления масла ваз 2107

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы данных составов и возможных последствиях использования присадок в масло для мотора.

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

  • при сильном крене авто на резком повороте;
  • при запуске в зимнее время;
  • после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

  1. В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
  2. Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
  3. Виноват датчик давления масла или его проводка.
  4. Износ вкладыша на коленчатом вале.
  5. Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

Устройство

  • корпус с разъемом для подключения провода с одной стороны и резьбой для вкручивания с другой;
  • диафрагма с металлической пластиной и плюсовым контактом;
  • пружина, толкающая диафрагму;
  • минусовой контакт на корпусе (масса).

Датчик давления масла находится в легкодоступном месте для его замены или обслуживания. Он расположен на задней части правой стенки блока цилиндров двигателя.

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

Первое действие

Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

Читать еще:  Распредвал 21083 и 2110 отличия

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей

В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

Заключительный этап

Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

Проверка работоспособности и замена датчика

Как и любая деталь ДДМ может выйти из строя. Известно, что без масла двигатель любого автомобиля не сможет долго работать. Оно предохраняет детали от износа, помогает мотору охладиться и не допускает перегрев. Это делает процесс контроля уровня и качества масла необходимым. Кроме этого, важным показателем является его давление.

Прежде всего, следует внимательно осмотреть датчик. Отсутствие механических повреждений на датчике еще не являются показателем отсутствия неисправностей. Повреждения датчика могут носить не только механический, но и технический характер. Поэтому процесс проверки датчика давления масла очень важен.

При появлении сигнала об изменении давления в системе, возникает необходимость проверить работоспособность датчика. Сначала внешне оценивают целостность электропитания и щупом измеряют уровень масла в системе. После этого можно приступить к проверке самого датчика.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • Отвернуть датчик.
  • На его место установить манометр.
  • Завести двигатель.
  • Проанализировать информацию с манометра (если показатель давления более 0,35 кг/см2, то датчик исправен).

Если нет манометра, то давление можно проверить другим способом. Следует выкрутить ДДМ, включить стартер и если из отверстия полетят брызги масла, значит, смазка осуществляется нормально, а датчик давления вышел из строя. Как правило, цена нового датчика давления масла на ВАЗ-2107 с артикулом 695306 составляет 100-150 рублей в зависимости от производителя.

Если говорить о самом процессе замены ДДМ, то он не отличается какими-либо трудностями. Перед заменой необходимо очистить датчик от пыли и грязи, так как мусор с неисправного датчика может попасть в двигатель.

Потом от датчика отсоединяется контактный провод, и на его место устанавливается снятая отрицательная клемма от аккумулятора. При помощи ключа на 21 мм ослабляется крепление датчика, после чего можно с легкостью его открутить. Затем ввинчивается новый датчик, присоединяется контактный провод и возвращается на место клемма аккумулятора.

Принцип работы

Датчик давления масла ВАЗ 2107 имеет аварийный принцип работы. Это означает, что он информирует о достаточном или недостаточном давлении, а не о точном его значении.

При достаточном индикатор на панели приборов не горит, а при недостаточном — загорается. При запуске ДВС начинает работать насос, который гонит масло по магистралям. Датчик вкручен в блок ДВС в том месте, где находится магистраль.

Датчик давления масла 2107 работает по принципу замыкания/размыкания контактов. Масло попадает на его диафрагму, которая смещается и размыкает положительный и отрицательный контакты. При этом индикатор на панели приборов тухнет.

Если давление недостаточное и его не хватает для сжатия пружины диафрагмы, индикатор горит, сообщая о проблеме.

Важные моменты

  • все озвученные выше рекомендации справедливы почти для всего семейства классических автомобилей ВАЗ — от ВАЗ 2105 до ВАЗ 2110;
  • полный слив масла из двигателей ВАЗ, о котором речь шла выше, практически невозможен. Этому мешает сама конструкция этих моторов, в которой есть множество отверстий, полостей, каналов. Во всём этом остаётся старое масло. Частично эта проблема решается установкой машины на наклонную поверхность (или поддомкрачиванием одного или двух колёс) чтобы облегчить стекание масла к сливному отверстию. Но даже такие меры не приведут к полной очистке двигателя от так называемой отработки, так что следующие 20 тыс. км машина будет работать на смеси нового масла с отработкой;
  • если для проверки индикатора в машину требуется поставить другой, заведомо исправный датчик, а нужной модели под рукой не оказалось, то следует помнить, что датчик давления масла с ВАЗ 2106 можно установить на другие классические модели этого семейства, в частности, на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. А вот датчики с этих моделей установить на ВАЗ 2106 не получится.

Итак, решать проблему горящего индикатора давления масла на машинах ВАЗ автовладельцу придётся методом исключения. Логика подсказывает, что вначале следует проверить самые очевидные варианты, не требующие серьёзного вмешательства в конструкцию машины: проверить масло, проверить сам датчик, оценить состояние масляного фильтра. Ну а если решение так и не было найдено, можно переходить к осмотру электропроводки и к снятию маслонасоса.

Причины загорания лампы

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Лампочка давления масла загорается на ВАЗ-2107: причины и что делать

В данном материале уделим внимание лампочке, которая уведомляет о снижении давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2107. Этот индикатор располагается непосредственно на приборной панели, и имеет вид масленки. Его загорание дает ясно понять, что в двигателе снизилось давление масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 противопоказана, пока не будут устранены причины такого явления.

Почему загорается лампочка давления масла

Почему загорается лампочка давления масла

Проворачивание вкладышей, износ распределительного вала – далеко не все поломки, причиной которых становится неисправность в системе смазки двигателя. Если на приборной панели горит лампочка давления масла, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено! Рассмотрим, почему лампа загорелась либо моргает на холостых оборотах, и какое должно быть давление в системе смазки.

  • Недостаточный уровень масла в картере. Масляный насос закачивает масло в двигатель через маслозаборник. Если уровень опускается ниже заборного отверстия, производительность маслонасоса падает.

  • Неподходящий уровень вязкости. Когда моторное масло становится слишком вязким, масляный насос не в состоянии прокачать достаточный объем для создания давления в системе смазки. Чаще всего причина горящей лампочки в значительном преувеличении эксплуатационного срока моторного масла. Также лампа давления масла может гореть из-за неправильно подобранного класса вязкости. Речь идет о спецификации SAE, которая показывает, как изменяется вязкость составов при уменьшении либо увеличении температуры. Слишком вязкое или жидкое масло повлияет на давление в системе. Но значительно больший вред системе способна причинить эмульсия в двигателе.
  • Забилась сетка маслоприемника. Фильтр грубой очистки защищает шестерни маслонасоса от попадания крупных частиц. Если пренебрегать своевременной заменой масла, сеточка забивается, уменьшая объем прокачиваемого масла. К аналогичным последствиям приводят излишки герметика, куски развалившихся пластиковых натяжителей цепи. Оседая в поддоне, частицы постепенно продвигаются к маслоприемнику и забивают сетку.

Если после запуска двигателя контакты не разомкнутся, лампочка на панели приборов будет продолжать гореть. Иногда причиной горящей лампы становится негерметичность датчика. Поэтому обязательно посмотрите, не капает ли с него масло после запуска двигателя. Ранее мы уже рассматривали, где находится и как проверить датчик давления масла. Также в статье рассмотрено устройство и принцип включения лампочки.

Не стоит исключать из списка причин загорания лампы проблемы с цепью питания датчика. Если индикатор низкого давления масла загорается спорадически, вполне вероятно, что провод питания коротит на массу. Для выявления причины осмотрите изоляцию провода. Попробуйте отключить фишку с датчика, включить зажигания и пошевелить жгут, через который проходит провод датчика. В момент закорачивания на массу лампочка будет моргать.

Какое должно быть давление?

При отсутствии давления в системе смазки датчик находится в замкнутом состоянии. На автомобилях ВАЗ классических моделей контакты датчика размыкаются при давлении в системе выше 0,4-0,6 кгс/см2. При 5600 об./мин нормальным считается диапазон 3,5-4,5 кгс/см2. После 4,5 кгс/см2 открывается редукционный клапан, который перепускает излишки обратно во всасывающую полость.

Перед проверкой датчика, масляного насоса механическим манометром рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете информацию о рабочем давлении в масляной системе вашей модели авто.

Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?

  • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
  • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
  • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
  • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость вращения коленвала минимальна, поэтому и производительность маслонасоса падает. Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла.

На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким. Поэтому увеличится его утечка через образовавшиеся вследствие износа зазоры.

Что будет, если продолжать движение

Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого капитального ремонта двигателя.

На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

Индикация долго не гаснет после запуска

Почему лампочка давления масла не гаснет первые секунды после запуска холодного двигателя? Подобные симптомы могут свидетельствовать как о начальной стадии описанных выше причин, так и о неправильной работе масляного фильтра.

В конструкции автомобильных фильтров предусмотрен обратный клапан, который препятствует сливу масла в поддон, когда двигатель заглушен. Это позволяет насосу практически мгновенно создавать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло во время простоя сливается в поддон, лампочка не погаснет до того момента, пока маслонасос заново не заполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени изношенности маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.

В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен штатный обратный клапан. Его неисправность также может стать причиной, из-за которой после простоя долго горит лампочка датчика давления масла, брякает цепь ГРМ.

Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.

Почему не тухнет лампочка давления масла

Возможные проблемы с давлением
Лампочка долго горит после простоя

Если система исправна, лампочка при первом пуске после нескольких часов простоя должна гаснуть спустя 1-2 с. Среди наиболее распространенных причин негаснущей индикации – неисправный обратный или перепускной клапан внутри масляного фильтра. С понижением температуры увеличивается вязкость моторного масла, поэтому его прокачиваемость через фильтрующий элемент тонкой очистки снижается. Чтобы двигатель в первые секунды после запуска не испытывал масляное голодание, открывается перепускной клапан – масло закачивается в обход фильтрующей бумаги. Если перепускной клапан будет открываться с запозданием, лампочка после пуска тухнуть сразу не будет.

Читать еще:  Замена датчика момента эур приора

Вторая возможная причина – неисправность обратного клапана. После запуска двигателя в полости масляного фильтра создается разряжение, втягивающее обратные клапан в виде упругого резинового элемента. После остановки двигателя эластичное уплотнение возвращает свою первоначальную форму и перекрывает каналы в масляном фильтре. Если клапан будет закрываться неплотно, за время простоя все масло из системы будет сливаться в поддон. Поэтому естественно, что после первого запуска маслонасосу потребуется некоторое время для заполнения каналов. Описанные выше неисправности чаще всего возникают сразу после замены масла. Причина в подделке либо конструктивной недоработке масляного фильтра.

Намного реже встречается проблема уплотнительного кольца маслоприемника. Если кольцо дубеет, в месте стыка трубки и корпуса масляного насоса появляется подсос воздуха. Из-за этого насос сразу не может закачать достаточное количество масла.

Как проверить датчик давления масла?

Датчики аварийного давления работают по принципу концевого выключателя.

Когда давление в системе отсутствует, контакт лампочки замкнут через неподвижный контакт на массу. Воздействуя на мембрану, напор отодвигает подвижный контакт, разрывая цепь аварийной индикации. В зависимости от конструкции, датчик может быть нормально разомкнутым либо нормально замкнутым.

Для проверки датчик необходимо выкрутить. Через манометр подайте в отверстие давление воздуха, примерно равное тому, что должно быть в системе смазки двигателя. Если сопротивление между контактом и металлической частью корпуса датчика не поменяется, замените его на новый. Таким же способом решите проблему, если обнаружите протекание масла по корпусу измерителя.

Какое давление считается нормальным?
  • механический манометр;
  • медная шайба и переходник, который можно будет вкрутить вместо датчика. Его можно купить либо заказать у токаря, предварительно замерив диаметр, длину посадочного места и шаг резьбы;
  • шланг либо гибкая трубка, которая одним концом подключается к манометру, а вторым к переходнику.

Логика замера заключается в подключении механического манометра вместо штатного датчика давления масла. Так вы сможете оценить реальное положение дел в масляной системе двигателя.

Проверка цепи

Для прозвонки цепи на целостность воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения сопротивления или воспользуйтесь контролькой. На контакте фишки датчика после включения зажигания должно быть питающее напряжение.

Неисправности, приводящие к включению лампочки давления масла в автомобилях семейства ВАЗ

Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, это явный признак неисправности, причём серьёзной. Если автовладелец проигнорирует этот сигнал, то ни к чему хорошему это не приведёт. В лучшем случае ему придётся менять масло, в худшем — двигатель заклинит так, что он не будет подлежать никакому ремонту. Поэтому каждый автолюбитель должен знать причины, приводящие к включению масляного индикатора. А ещё он должен уметь устранять их самостоятельно.

Назначение лампочки давления масла

Индикатор этот информирует водителя о том, что давление смазки в системе слишком низкое, или наоборот — очень высокое. Как правило, индикатор вспыхивает после того, как водитель включил зажигание, но двигатель запустить ещё не успел.

Лампочка давления масла на приборной панели легкового автомобиля

В этой ситуации масляный насос ещё не работает, соответственно, давления в масляной магистрали пока нет. Но после запуска мотора запускается и маслонасос, в системе появляется давление, а лампа на приборной панели гаснет. Это описание нормальной ситуации.

А вот если индикатор продолжает гореть или мерцает после запуска двигателя — это явный признак какой-то неисправности.

Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобиле, он также выходит из строя. Провернуть замену устройства на ВАЗ 2106/2107 поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Действия водителя при включении масляного индикатора

Если масляный индикатор после запуска двигателя продолжает гореть или мерцает, то следует в срочном порядке выполнить действия, перечисленные ниже.

  1. Заметив горение индикатора, водитель должен немедленно остановиться и заглушить мотор.
  2. После этого водителю следует открыть капот автомобиля и с помощью контрольного щупа проверить уровень масла в картере машины. Если масла окажется недостаточно, его следует долить.
  3. Далее водитель тщательно осматривает двигатель и защиту картера на предмет масляных потёков.
  4. Если после всех вышеперечисленных действий индикатор продолжает гореть, то лучший вариант — отбуксировать машину до гаража или до станции техобслуживания и уже там разбираться с проблемой. Ездить с горящим индикатором давления масла чрезвычайно опасно для двигателя.

Масляная лампа на панели ВАЗ 2114

Индикатор давления на панели ВАЗ 2114 располагается слева от тахометра и представляет собой изображение маслёнки, подсвеченное красным светом. Над световым индикатором располагается дополнительный стрелочный масляный индикатор.

Масляный индикатор на приборной панели ВАЗ 2114

Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 световой индикатор располагается под спидометром, с правой стороны и тоже выглядит как светящаяся красным светом маслёнка.

Масляный индикатор на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110

Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ

На ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 лампочка совмещена со стрелочным индикатором. Располагается это устройство слева от регулятора дроссельной заслонки. Когда в масляной магистрали возникают проблемы, лампочка вспыхивает ярко-красным светом.

Световой индикатор давления масла, совмещённый со стрелочным, на панели ВАЗ 2106

Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую

Индикатор давления масла может гореть, когда двигатель работает на холостых оборотах и гаснет, как только автомобиль начинает движение. В подавляющем большинстве случаев это связано с неправильной работой масляного фильтра.

Новый масляный фильтр на ВАЗ 2114 устанавливается вручную

Решение: извлечь масляный фильтр и осмотреть его на предмет повреждений. Если их выявить не удалось, следует заменить фильтр новым. Перед заменой фильтра следует прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с марками фильтров, рекомендуемых производителем, а также с их основными характеристиками. Подбирать новый фильтр следует с учётом этой информации. Если в продаже не удалось найти рекомендованное производителем устройство, следует обратить внимание на продукцию известных брендов с аналогичными характеристиками. Занимаясь этим, следует помнить: хороший масляный фильтр дешёвым не бывает. А экономия на этом устройстве может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, которые не устранит ни один ремонт.

Включение лампочки на низких оборотах

В некоторых случаях лампочка горит, когда скорость вращения вала двигателя не превышает 800–1500 оборотов в минуту. Причин у этой неисправности может быть две. Либо в масляном насосе засорилась маслоприёмная сетка, либо масло в магистрали выработало свой ресурс и нуждается в замене (как вариант, масло может быть низкого качества).

Маслоприёмная сетка маслонасоса ВАЗ 2106, полностью забитая грязью из-за некачественного масла

Решение: демонтировать масляный насос, извлечь из него маслоприёмную сетку и очистить её от накопившихся загрязнений. Очистку сетки удобно выполнять обыкновенной зубной щёткой. Во втором случае следует слить из системы максимально возможное количество масла и залить новое.

Горение масляного индикатора на высоких оборотах

Лампочка масляного индикатора может загораться и тогда, когда машина как следует разогналась и двигатель заработал на повышенных оборотах. Как правило, эту проблему создаёт вышедший из строя или неправильно функционирующий маслонасос.

Маслонасосы, демонтированные с автомобиля ВАЗ 2107

Решение: демонтаж маслонасоса и его замена. Эта последовательность применяется только в случае явной поломки устройства. Возможен и второй вариант, когда насос просто засорился из-за некачественного масла. В этом случае его необходимо разобрать и тщательно промыть, лучше всего в керосине. Все мелкие масляные каналы в насосе следует прочистить куском тонкой стальной проволоки. Обычно этих мер бывает достаточно для того, чтобы давление масла на высоких оборотах вернулось к норме, а индикатор на приборной панели больше не включался.

Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео

Индикатор давления масла загорается при торможении

Иногда лампочка загорается только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза, а в остальное время этот индикатор не включается. Причина этого явления заключается в резком падении общего уровня масла в системе. Обычно масло из магистрали уходит из-за утечек, которых может быть несколько.

Небольшая утечка масла из-под крышки клапанов ВАЗ 2106

Решение: открыть капот автомобиля и произвести тщательный осмотр двигателя и прилегающих узлов. Особое внимание уделить крышке блока цилиндров. Если там или где-то поблизости есть масляные потёки, их необходимо устранить. Чаще всего для этого достаточно поменять одну или несколько подтекающих прокладок. Иногда утечку удаётся найти не сразу. И чтобы это сделать, придётся загонять автомобиль на смотровую яму и осматривать защиту картера и днище (а в некоторых случаях эту защиту придётся снять). Обычно этого бывает достаточно для выявления источника утечки. После этого остаётся лишь устранить течь, и торможение больше не будет сопровождаться включением индикатора.

Важные моменты

  • подавляющее большинство проблем с горящим индикатором возникает из-за некачественного масла. Из-за него выходят из строя маслонасосы, из-за него быстро засоряются маслоприёмные сетки. Поэтому выбирать масло водителю следует очень скрупулёзно и ни в коем случае не экономить на смазке;
  • даже дорогое масло может оказаться поддельным. И более того, чаще всего подделывают именно всемирно известные марки масла. Поэтому водитель, выбирающий масло, должен очень хорошо знать признаки, позволяющие отличить качественную смазку от подделки;
  • полная замена масла — задача непростая, потому что из моторов автомобилей семейства ВАЗ 2106–2114 полностью слить смазку практически невозможно, во всяком случае, в условиях гаража и без использования мощного компрессора. Максимум, что может сделать рядовой автолюбитель — установить машину на подъёме или поддомкратить одно из передних колёс, чтобы максимальное количество смазки переместилось к сливному отверстию. Но даже после этого в полостях и каналах мотора останется небольшое количество масла. И оно неизбежно смешается с новой смазкой, так что до следующей замены водитель будет ездить на смеси отработки и нового масла.

Как видим, большинство проблем с горящим индикатором вполне можно устранить своими силами. И главная трудность сводится не к тому, чтобы что-то устранить, а к тому, чтобы найти, что именно следует устранять. В этой ситуации водителю придётся действовать методом исключения, переходя от простых проверок к сложным. Первым делом измеряется уровень масла и обследуется двигатель на предмет потёков, и только потом идёт всё остальное.

Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Читать еще:  Название серо голубого цвета

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Загорается индикатор давления масла (При движении загорается индикатор давления масла)

Маралбек
Просто заглянул
  • 02.10.2009
  • #1
  • yurec_has
    Завсегдатай
    • 02.10.2009
  • #2
  • janus3
    Завсегдатай
    • 02.10.2009
  • #3
  • Lifter
    Профессиональный советчик
    • 02.10.2009
  • #4
  • Маралбек
    Просто заглянул
    • 02.10.2009
  • #5
  • Оракул
    • 02.10.2009
  • #6
  • Маралбек
    Просто заглянул
    • 02.10.2009
  • #7
  • Давление мерили при недостаточно прогретом двигателе, примерно градусов 60 — 70 былою
    Лампа датчика давления загоралась как при 70 градусах так и 80-90, обороты двигателя составляли как 2000 так и 2500, что примечательно как только сменил датчики давления масла — на холостом ходу сделал прогазовку доводил обороты двигателя до 4000 лампочка не загоралась.

    Проверку путем коммутации проводов смогу сделать утром, спасибо.

    181070
    Участник
    • 02.10.2009
  • #8
  • Маралбек
    Просто заглянул
    • 06.10.2009
  • #9
  • -termo-
    Завсегдатай
    • 06.10.2009
  • #10
  • Lifter
    Профессиональный советчик
    • 06.10.2009
  • #11
  • Alex78
    Оракул
    • 06.10.2009
  • #12
  • zsv-ann
    Я здесь живу
    • 07.10.2009
  • #13
  • serzik 77
    Участник
    • 10.10.2009
  • #14
  • s.t.a.l.k.e.r.
    Постоянный участник
    • 10.10.2009
  • #15
  • Sunches
    Участник
    • 23.04.2010
  • #16
  • WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 23.04.2010
  • #17
  • Фиолетовый
    Участник
    • 24.04.2010
  • #18
  • sh_alexsey
    Мастер советчик
    • 02.06.2010
  • #19
  • ryb-sergej
    Просто заглянул
    • 24.07.2010
  • #20
  • Первый раз зумер и требование об остановке появилось около месяца назад.
    Двигатель работал как обычно, посторонних шумов не было.
    Позвонил знакомому мотористу, он предположил, что глюк мозгов. Дома почитал что пишут в интернете, в том числе и материалы этого сайта.
    Сигнал появлялся ещё несколько раз.
    С неделю назад, выйдя из машины, услышал шум в моторном отсеке.
    Шимели компенсаторы.
    При остановке двигателя и повторном пуске шум пропадал.
    Поясняю, компенсаторы не шумели на холодном двигателе и малых оборотах.
    Через несколько дней при езде по городу компенсаторы зашумели и шум не пропадал ни в какую. Не помогла и остановка на час, чтобы остыло масло.
    Рисковать не стал, вызвал эвакуатор и отвёз машину на СТО.
    Сняли поддон. Решили, что виновата забитая сетка маслоприёмника. Для проверки открутили шатунный и корреной вкладыши. На корреном был небольшой задир.
    В итоге заменили все вкладыши, промыли сетку.
    При выполнении работ сломали натяжитель цепи маслянного насоса, заменили. Попутно заменили все ремни.

    Вывод.
    Нельзя смотреть только на показания приборов, но и игнорировать их не следует.

    Почему на «Рено» горит лампочка давления масла и можно ли так ездить

    Дата публикации 23 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    На панели приборов «Рено» есть лампа, которая похожа на масленку с падающей каплей масла. Она в норме загорается только после запуска двигателя — и тут же гаснет. А вот если эта лампа загорается в движении или не гаснет после длительного прогрева мотора — это признак неисправности.

    Почему загорается лампа давления масла

    Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.

    Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.

    Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.

    Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

    И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.

    Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.

    Что делать, если на «Рено» горит лампа давления масла

    Первое, что нужно сделать владельцу — проверить наличие и состояние смазки в двигателе. Это делается с помощью щупа на остывшем (подождите минут 10-15 после того, как заглушили) моторе.

    Если уровень масла на щупе ниже нормы, лампочка загорится. В таком случае необходимо долить масло до нужного уровня, контролируя процесс с помощью измерения щупом. Если все сделано правильно, после запуска мотора и долива смазки в систему, лампа давления погаснет.

    Другой распространенный случай, когда тоже может загореться лампа давления масла на «Рено» — сразу после техобслуживания машины, то есть после смены масла, во время первого запуска мотора на новой жидкости.

    Дело в том, что смазочной системе двигателя необходимо прокачать новое масло по магистралям — и на этот процесс уходит до 20 секунд. Если же лампа не гаснет спустя это время, причина может быть в бракованном или неправильно установленном масляном фильтре. Возможно, замена фильтра поможет «погасить» предупреждение.

    Если уровень масла в картере двигателя при проверке щупом оказывается выше нормы — лампа будет гореть тоже. Возможно в этом случае, что в двигатель попадает антифриз или топливо и смешивается с маслом. Чтобы проверить эту гипотезу, опустите щуп в воду: бензин оставит разводы. Также проверьте, не уходит ли антифриз из системы охлаждения, загляните в его бачок, проверьте герметичность радиатора.

    Если уровень масла на щупе в норме, ищем проблему дальше.

    Почему не гаснет лампа давления масла в «Рено»

    Холодный пуск

    Зимой при холодном пуске вполне нормально, что масло замерзает и сразу после пуска мотора не прокачивается с нужной интенсивностью по смазочной системе двигателя, как летом.

    Если лампа давления масла при холодном пуске не гаснет 3-5 секунд, это вариант нормы : система прокачивает загустевшую смазку по всем деталям, и пока масло дойдет до датчика давления, он будет подавать сигнал, что якобы его не хватает.

    Если же помимо того, что на приборной панели «Рено» не гаснет контрольная лампа, двигатель ощутимо теряет мощность, работает неустойчиво, а из выхлопной трубы валит черный или синий дым — это признаки неисправности самого мотора.

    Датчик давления масла

    Датчики для измерения аварийного давления масла встречаются с разным диапазоном срабатывания. Если нормальное давление масла на холостом ходу, при 800-900 об/мин должно быть выше 0,5 кгс/см2, то диапазон датчиков может колебаться в плане срабатывания от 0,4 до 0,8 кгс/см2.

    В таком случае, если давление масла в вашем «Рено» составит 0,6 кгс/см2 (норма), но датчик будет срабатывать от 0,7 кгс/см2, загорится лампа — вроде как аварийно снижено давление в системе.

    Есть простой способ проверки, врет ли датчик.

    Нужно повысить обороты коленвала до 1000 об/мин на холостом ходу — просто прибавьте газ на вашем «Рено» и посмотрите. Если лампочка погаснет, давление масла в норме. Если останется гореть — нужно обращаться к специалистам, чтобы те проверили реальное давление масла в обход датчика с помощью манометра.

    Также датчик может врать из-за отложений и грязи в масляных каналах, которые ведут к нему. В этом случае поможет прочистка датчика.

    Масляный насос

    Маслоприемная сетка защищает масляный насос и двигатель от попадания в него грязи, металлической стружки и другого мусора. Чистое свежее масло беспрепятственно проходит через сеточку, датчик давления работает как часы. Но если масло отработало свой ресурс и накопило много отложений, оно не может так же эффективно проходить через фильтр, давление в системе смазки падает — и загорается лампа.

    Чтобы предотвратить такую проблему, стоит выбирать только качественное оригинальное масло и менять его строго по регламенту (а сервисмены рекомендуют сократить рекомендуемый «Рено» интенвал ТО в полтора раза).

    Если проблема с лампой давления масла заключается именно в забитой грязью сетке масляного насоса, здесь поможет только снятие масляного поддона.

    В худшем случае — вышел из строя масляный насос. Из-за этого не удается создать нормальное давление в системе смазывания двигателя.

    В любом случае, диагностику нужно начинать с проверки уровня масла в картере двигателя.

    • О том, почему на «Рено» загорается значок аккумулятора, мы писали здесь
    • Что означает загоревшийся Check Engine на «Рено», узнаете здесь.

    Загорается контрольная лампа давления масла

    Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 506
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:53

    Пахан , так и есть 800-1000

    попробую сменить масло и фильтр. Если не поможет, то капиталка?

    Сообщения: 3979 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 682
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

    • Цитата

    Сообщение sodium » 27 ноя 2007, 13:54

    Сообщения: 58 Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Трактор :
    Награды: 1

    Рейтинг: 58
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз

    • Цитата

    Сообщение mount » 27 ноя 2007, 13:55

    Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 506
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:59

    Сообщения: 1731 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 13 558
    Репутация: +29

    Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 136 раз

    • Цитата

    Сообщение Пахан » 27 ноя 2007, 14:00

    Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 648
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

    • Цитата

    Сообщение _aleksey_ » 27 ноя 2007, 15:12

    Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 506
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 15:14

    Рейтинг: 3 813
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 36 раз

    • Цитата

    Сообщение святоша » 27 ноя 2007, 16:17

    Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00

    Рейтинг: 98
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение ZAC » 27 ноя 2007, 18:31

    Сообщения: 3007 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 360
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз

    • Цитата

    Сообщение Антирадар » 27 ноя 2007, 18:47

    Рейтинг: 20 261
    Репутация: +30

    Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 232 раза

    • Цитата

    Сообщение СМак » 27 ноя 2007, 20:18

    Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

    Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 374
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

    • Цитата

    Сообщение medic » 27 ноя 2007, 20:24

    Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 648
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

    • Цитата

    Сообщение _aleksey_ » 27 ноя 2007, 22:02

    СМак ,
    малое давление не признак изношенности цилиндропоршневой группы а следствие (если такое имеется) износа пары каленвал-вкладыши. а износ цилиндропоршневой.. снижение компресии и т.д.
    заиц ,
    можешь назвать какое масло видел этот двигатель и на каком ездил автомобиль.
    Антирадар ,
    если там отложение от некачественного масла.. которое пока торчит на стенках то МЫТЬ ДВИЖОК НЕЛЬЗЯ вы хотите чтобы он его савсем кончил что ли.

    заиц ,
    если масло лилось нормальное типа шелаа или Лукойла каторое практически не подделывают.. и если замена датчика на другие ни к чему не привела. то я бы на твоём месте первым делом померил давление мех манометром. это тебе многое покажет на каких оборотах у тя какое давление. потом попробовал просто сменить фильтр (бывет из за его поломки внутреннего клапана недержит давление) и потом полезти в поддон сматреть отложения и чинить мыть насос.

    Сообщения: 3063 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 14 379
    Репутация: +45

    Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 136 раз

    • Цитата

    Сообщение uat » 28 ноя 2007, 00:16

    Рейтинг: 4 999
    Репутация: +12

    Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

    • Цитата

    Сообщение KEKC_ANTON » 28 ноя 2007, 01:05

    1.Маслонасос гавно не качественный, если пробег не более 130т.км

    2.Шестерня привода маслонасоса (грибок) чуть шлицы срежет и начинает проворачивать.

    3.НЕ ЗНАЮ КАК ВЛИЯЕТ но говорят что смена фильтра маслянного решит проблему

    4.РАСПРЕДВАЛ или постель распредвала существенно снижает давление на холостом и стучит. Скорее всего оно или в худшем случае насос. Если он то при прогретой мафыне стук в два раза интенсивнее чем каленвала определить легко.

    5.Каленвал и вкладыши самое худое и трудоемкое. Глухой звук. Сильна или не очень вибрация, особенно при разгоне под нагрузкой.

    На пятерке стояли у меня три движка один был нивовский (2103 с изменненым картером) горела лампа сдернул свозил каленвал проточил и вкладыши поменял прогрел растроился давление мало, плюнул купил маслонасос заменил стало хуже, насос гавно , поставил старый насос, и новый распредвал с постелью и давление пришло в норму. Если будут вопросы или по запчастям пиши в личку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector