Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек двигателя; причины

Горит чек двигателя – причины. Что делать.

Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.

В данной статье рассмотрим:

  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Может ли чек загореться из за свечей

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX

. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Что делать, если горит чек двигателя — причины, неисправности

Практически все современные автомобили оснащены различными датчиками, которые помогают водителю контролировать работу машины. И за время эксплуатации бывает такое, что горит чек двигателя (Check engine), это будет означать, что в работе транспортного средства есть проблемы. В представленной статье речь пойдет про следующее:

  1. Значение индикатора Check engine.
  2. Основные причины, по которым может загореться чек.
  3. Способы устранения неисправности.

Что означает, когда на панели приборов горит индикатор Check engine

В том случае, если двигатель работает исправно, на панели приборов при запуске ДВС загорится контрольная лампочка (которая обозначена как желтый значок двигателя) и сразу потухнет, если же она будет постоянно гореть, то это будет означать неисправность в работе.

Очень часто, когда загорелся индикатор неисправности (Check engine), многие автомобилисты сразу пугаются и не знают, что делать. Для начала следует разобраться, как переводится данное сообщение, дословно можно перевести как «проверьте двигатель». То есть, когда горит эта лампочка, это будет означать, что в работе двигателя есть некоторые проблемы.

Причины, по которым возникают эти неисправности, может быть много, начиная от мелких незначительных, и заканчивая критическими. Когда горит чек, не стоит сразу паниковать, ведь многие неисправности можно самостоятельно устранить, но бывают случаи, когда без компьютерной диагностики просто не обойтись. Далее следует рассмотреть основные причины, по которым возникают проблемы неисправности двигателя.

Причины, по которым срабатывает индикатор неисправности

На самом деле существует масса причин, из-за которых может гореть чек двигателя, но стоит рассмотреть самые основные причины, которые выглядят следующим образом:

  • неполадки в топливной системе;
  • некачественное топливо;
  • неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд);
  • поломка катализатора;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • утечка масла из ДВС;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Это перечень самых основных причин, по которым может возникать неисправность в работе двигателя. В том случае, если загорелся чек, то не следует сразу ехать на станцию технического обслуживания, возможно, что поломка незначительная и ее можно устранить своими силами.

Далее речь пойдет про каждую причину более подробно, и будут описаны способы, которые расскажут, как убрать горящую лампочку Check engine.

Неполадки в топливной системе

В случае если загорелся чек на панели приборов, первое на что следует обратить внимание это на крышку топливного бака, возможно, нарушена герметичность. Очень часто случается, что из-за нарушения герметичности пробки наливной горловины топлива, в систему попадает воздух, тем самым увеличивая расход. И в результате этого может загореться контрольная лампа чека двигателя. Быть может, крышка треснута или закручена не полностью. Следует периодически проводить осмотр крышки, и при необходимости выполнить ее замену.

Также причиной загорания чека может быть неисправность с топливным насосом или возможно забита его сеточка. Чтобы это выяснить потребуется проверить давление подачи бензина, где показатель должен быть около 3 атмосфер, если показание будет ниже, тогда это будет означать его поломку. Следует произвести замену или ремонт.

Еще одной причинной, в связи, с которой может гореть лампочка проверки двигателя, является забитые топливные форсунки. Устранить такую неисправность можно путем очистки топливных форсунок, а если это не помогло, тогда нужно заменить вышедшую из строя деталь. К слову, поломки связанные с топливной системой самые распространенные.

Некачественное топливо

Некачественное топливо также может стать поводом, чтобы загорелась контрольная лампочка. Лечиться такая неисправность путем смены топлива. После замены, следует завести автомобиль и немного проехать, если топливо будет хорошего качества, тогда Check engine перестанет гореть.

Неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд)

Этот датчик предназначен для того, чтобы регулировать смесь воздуха и топлива, тем самым контролируя расход топлива в автомобиле, и его поломка может негативно сказаться на мощности двигателя. Причиной, по которой датчик может сломаться является масляная сажа, которая со временем покрывает его поверхность, тем самым уменьшая работоспособность. В большинстве автомобилей датчиков стоит от 2 до 3, и чтобы выяснить какой именно из них сломался, следует провести компьютерную диагностику.

Что делать, чтобы устранить такую поломку? Вылечить эту неисправность можно лишь путем замены датчика на новый, ведь если вовремя это не выполнить может выйти из строя катализатор. А стоимость нового катализатора далеко не дешевая.

Проблемы с катализатором

Еще одной причиной, из-за которой загорается чек двигателя, может стать неисправность катализатора картерных газов. Он выполняет функции очистки отработанных газов, делая их более экологически чистыми, а также отвечает за динамику движения автомобиля. Основными причинами, по которым ломается катализатор, является не своевременная замена свечей зажигания и датчика кислорода.

Если катализатор вышел из строя, двигаться на таком автомобиле запрещено, ведь двигатель будет неправильно работать, что может привести к дорогостоящему ремонту. Увеличится расход топлива, и может троить двигатель.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

В том случае, когда двигатель работает стабильно и ровно, но все равно лампочка продолжает загораться, это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свечей. Необходимо выполнить проверку и при выявлении дефекта заменить «пробивающую» свечу или высоковольтный провод. Если свеча зажигания дефектная, тогда при ускорении могут быть небольшие толчки. Рекомендуемый эксплуатационный период свечей зажигания составляет 25-30 тысяч км пробега.

Читать еще:  Шумоизоляция войлоком авто своими руками

Утечка масла из ДВС

Еще одной причиной того, что загораются лампы чека двигателя, является низкий уровень масло в ДВС. Для выявления этой неисправности следует выполнить визуальный осмотр корпуса двигателя на обнаружение следов потеков масла, а также проверить уровень масла, и при необходимости долить. Также после запуска двигателя нужно прислушаться к его работе. Если обнаружатся посторонние шумы или стук в двигателе, необходимо будет заехать на ближайшее СТО, чтобы мастера выяснили в чем может быть проблема.

Неисправность ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха, отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина. Неисправный датчик, также может стать причиной того, что загорелась лампа чека двигателя. Самой распространенной причиной его поломки становится неправильная установка воздушного фильтра. Также если вовремя не производить замену фильтра, может случиться выход из строя датчика.

Что делать если датчик сломался? На практике без него можно ездить некоторое время, однако при этом существенно увеличится расход топлива. Процедура его замены не сложная и можно выполнить ее самостоятельно. Для того, чтобы исключить возможность его поломки рекомендуется выполнять замену согласно регламенту сервисной книжки.

Итоги

Пришло время для подведения итогов. Загоревшийся чек двигателя, достаточно распространенная неисправность за время эксплуатации транспортного средства. Бывают достаточно простые поломки, которые каждый автомобилист сможет самостоятельно устранить, а бывают и такие, что без помощи специалиста не обойтись. Если загорелся чек двигателя, это будет знак для автомобилиста, что необходимо проверить работоспособность всевозможных деталей. Если вовремя выполнять техническое обслуживание, и должным образом следить за состоянием деталей и датчиков, то сталкиваться с проблемами, когда говорит чек двигателя, автомобилист будет очень редко.

С уважением, Максим Марков!

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Почему не горит чек при включении зажигания? Причины проблемы

По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска двигателя – погаснуть. Но бывает, что в разных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранить неисправность. Куда смотреть и что делать?

Не горит «чек» при включении зажигания по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них, наиболее распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что значит маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправности моторного сайта. То есть, ЭБУ, что находится на борту, совершил обнаружения какого-либо сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном двигателе – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор досаждает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.

Проверьте электричество

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть достаточно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряженный блок питания, или – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверь сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще — на клемме плюса аккумулятора есть проводок, который отвечает за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно в первую очередь проверить.

Если все в порядке, идем дальше.

Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, которые отвечают за лампочки и зажигание. Из бардачка получаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно изменить.

Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, настало время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

Если все хорошо заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается достаточно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшийся по любой причине. Ее также проверить достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недостатки в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, с помощью определенных устройств, определит в чем причина этой неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорается check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Загорается чек при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Падение напряжения в бортовой сети при прокрутке стартером ниже 10 Вольт — АКБ , стартер , плохой контакт

А при повторном запуске сразу почему этой проблемы нет?

Двиг провернуло , масло накачало , давление в рампе есть .
Раскрутить двиг до пусковых 200 об/мин нужно меньше усилий и времени .
Меряй напряжение на АКБ в момент долгого запуска .
За одно не худо бы и давление в рампе при включении зажигания и при запуске (прокрутке стартером) .

А в плохом контакте с блока на стартер может быть дело?? Я так понимаю что это минус?я заметил что там провод у клемы на стартера в очень плохом состоянии. Если что то неправильно сказал я просто чайник в электричке соввсем)

Раскрутить двиг до пусковых 200 об/мин

Падение напряжения в бортовой сети при прокрутке стартером ниже 10 Вольт — АКБ

Во всех заводских руководствах написано, что для пуска обороты должны быть не менее 80-ти об/мин и напряжение не ниже 6-ти вольт.

Аналогичный вопрос

там на стр.21 и читай курсив «Внимание. «

NAUexx Сие читано Однако на практике «нюх» и сканер говорит иное .
Все мозги по разному реагируют конечно , но в целом ниже 8,5 Вольт эти «умники» даже прокрутку видеть отказываются , хотя прочие параметры бдят .
И пока напруга поднимется выше этого порога , стартер уже крутит двиг около 200 об/мин

Пуск 2.png
Описание:
Размер файла:48,46 KB
Просмотрено:57 раз(а)

АРКАША, а что, собственно, по твоей картинке видно?
Вообще никаких отклонений от заводского мануала.
Т.е.: включили стартёр, напруга вполне себе естественно «провалилась» до 8-ми (не до 6-ти!) вольт, обормоты то «0», т.е. КВ ещё не начал крутиться! Это вполне себе естественное положение вещей для коллекторных машин.
А как только стартёр начал поднимать обороты с «0», тут тебе и запуск и рост напруги. Чего не так то?
Имхо, всё по фен-шую.
Сужу по проставленному тобой маркеру.
Есно, что осцилка обормотов будет с неким запаздыванием от осцилки напруги. Надеюсь, не надо объяснять, почему.
Я не спорю. Ошибка по низкой напруге может быть выставлена даже при реальной напруге более 6-ти вольт. Тут всё зависит от «пейсателя» прошивы. Тем не менее, если напруга не падает ниже 6-ти вольт и обормоты выше 80-ти — ИСПРАВНЫЙ движок ОБЯЗАН запуститься!
Что, в общем то, у страдальца и происходит. Посему, соглашусь с тобой, что давка в рампе под большим вопросом и, как следствие, напруга (ибо с её чрезмерным падением падает производительность БНа), а также «искромётность» системы зажигания. Отчего и увеличивается время запуска после длительного простоя.
Ещё раз: я вовсе не отвергаю твою версию косяка! Более того, я её поддерживаю! Просто я уточнил цифири и предложил свою. ну мало ли. Мы ж тут в роли экстрасенсов щас.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Как вариант попробуй на холодную дать топливному насосу прокачать раза три включая и выключая зажигание после того как насос останавливается .и потом крути стартер .

InWhite777
Как вариант попробуй на холодную дать топливному насосу прокачать раза три включая и выключая зажигание после того как насос останавливается .и потом крути стартер .
У меня на пятнахе похожая проблема только чек не загорается .
Дело в бензонасосе.не держит клапан на выходе и в итоге после длительной стоянки бензин из системы утекает в бак.и хрен заведешь сразу.
Но стоит два три раза дать насосу прокачать и заводится с полтыка..
Попробуй.может поможет.

Попробую, сегодня еще люди сказали что дело может быть в форсунках

люди сказали что дело может быть в форсунках

как только стартёр начал поднимать обороты с «0», тут тебе и запуск и рост напруги. Чего не так то?

Не . стартер начинает крутить когда напруга по графику в самом пике внизу .
Потом по мере раскрутки ток падает и напруга начинает расти , как только напруга восстанавливается на уровне около 9 Вольт , ЭБУ вдруг видит прокрутку и начинает думать запустить двиг .
Первый раз столкнулся с этим да же не на ВАЗе и долго ломал голову .
Причиной не запуска был сам стартер — садил напругу и не мог раскрутить выше 100 об/мин .
Дискретность развёртки на сканере конечно и по этому поводу «косяк» был откатан на мотор-тестере у продвинутых диагностов . результат тот же

Не . стартер начинает крутить когда напруга по графику в самом пике внизу .

Почему не горит Check Engine при пуске двигателя

Пуск двигателя — это процесс, который сопровождается проверкой всех систем автомобиля. Водитель может видеть, что после поворота ключа в замке зажигания загораются многие лампочки на приборной панели. Среди них лампочка Check Engine — “Проверьте двигатель”. Если при проверке систем автомобиля не найдены проблемы, лампочка Check Engine гаснет. Но бывают и другие ситуации, когда после поворота ключа в замке зажигания Check Engine вовсе не загорается. В рамках данной статьи рассмотрим, насколько это опасно, и с чем это может быть связано.

Зачем нужна лампочка Check Engine на панели приборов

Лампочка Check Engine, которую часто называют “чек”, указывает, что если она горит, это символизирует о наличии проблем с двигателем. Электронный блок управления двигателя регулярно считывает правильность работы всех систем, и если он обнаружил ошибку, то записывает ее в память, после чего и загорается “чек”. При этом лампочка может указывать, как на критичные проблемы, так и на незначительные. Например, она загорится, если:

  • Система определила наличие проблем с топливовоздушной смеси (больше воздуха, чем нужно, либо, наоборот);
  • Имеются проблемы в работе автоматической коробки передач;
  • Имеются проблемы в зажигании;
  • Проблемы с катализатором;
  • Неисправность бензонасоса и топливного фильтра;
  • Разрыв высоковольтных проводов;
  • Неисправность свечей или катушки зажигания;
  • Неисправности датчиков или отдельных электронных систем.

Это далеко не исчерпывающий список ошибок, которые способен считать ЭБУ, после чего зажжется лампочка Check Engine. Чтобы определить конкретно, почему горит “чек”, нужно воспользоваться диагностическим сканером и считать записанные ошибки из электронного блока управления.

Обратите внимание: Чем быстрее вы узнаете причину загорания Check Engine, тем больше вероятность, что найденная проблема не навредит серьезно двигателю или другим системам.

Почему не горит Check Engine при пуске двигателя

Как отмечалось выше, индикация проверки двигателя должна на некоторое время загораться при пуске мотора. Если этого не происходит, это может указывать на наличие проблем:

С аккумуляторной батареей. Если не только лампочка Check Engine, но и другие на панели приборов, не загораются или горят тускло, это явно указывает на слабый заряд аккумулятора. Скорее всего, в такой ситуации даже не удастся запустить двигатель, поскольку заряда не хватит для раскрутки стартера. Часто с такой проблемой приходится сталкиваться после долгого простоя автомобиля, либо зимой, когда окружающие условия агрессивны для пуска двигателя;

  • С электрической системой. Гораздо более неприятная неисправность — это сбои в работе электрической системы. Здесь проблемы могут быть, как в реле, так и в проводах, предохранителях, разъемах и так далее. Чтобы найти истинную причину, придется “прозвонить” все провода, которые могут быть связаны с лампочкой Check Engine, и проверить другие компоненты электрической цепи, что является довольно сложным и длительным процессом;
  • С замком зажигания. Еще одна причина, почему может не загораться Check Engine при повороте ключа — это неисправность самого замка зажигания. Но при этом не будет загораться не только лампочка “чека”, но и все остальные, поскольку банально к замку не поступает электропитание, а это значит, что и запустить в работу системы он не способен. Необходимо в такой ситуации проверить замок на подключение к электрической цепи. Если проблема не в электрической цепи, может потребоваться замена самого замка;
  • С лампочкой Check Engine. Пожалуй, самая редкая проблема, но при этом и самая простая. Может быть так, что двигатель заводится при повороте ключа, все лампочки горят, а Check Engine нет. Это может указывать на выход из строя именно индикатора Check Engine, а именно, его лампочки, либо проводов, которые к ней идут.
  • Читать еще:  Лампа подсветки приборной панели приора

    Важно понять, что если не горит лампочка Check Engine при пуске двигателя, это уже указывает на наличие проблем. Скорее всего, она не загорится и при обнаружении блоком управления ошибок в работе мотора. А это значит, что водитель не будет своевременно уведомлен о проблеме, и не сможет ее устранить, чтобы избежать более серьезных поломок.

    Загорелся “чек” (Check Engine), причины

    В связи с повсеместным внедрением электроники в автомобильные системы, возникла необходимость в дополнительных диагностических устройствах. Электромеханические исполнительные узлы контролируются модулями управления бортовой электроникой (ВСМ), трансмиссией (TCU), силовым агрегатом (ECU) и т.д. Штатная работа мотора отображается индикатором в виде стилизованного двигателя «Check Engine» на приборной панели, который загорается в тот момент, когда блок управления фиксирует отклонения от заданных эксплуатационных режимов и прописывает их в собственную память в виде кода.

    Л огика срабатывания

    Включение индикатора происходит неожиданно и сразу понять, почему загорается Check, как правило, нельзя. Многие водители воспринимают это как беспрекословное указание на немедленную остановку автомобиля без возможности продолжать движение. Однако значок «Чек» является общим сигнализатором всего оборудования, так или иначе связанного с силовым агрегатом, и загорается он в каждом случае отслеживания блоком управления изменения в работе той или иной системы.

    В некоторых случаях включение индикатора обуславливается самодиагностикой бортового оборудования. При запуске зажигания чек загорается в штатном режиме и гаснет после начала самостоятельной работы силового агрегата. На неисправность будет указывать индикатор, продолжающий светиться при заведенном моторе. При этом причиной того, что загорелся чек двигателя, могут являться изменения в составе топливо-воздушной смеси, сбои в работе датчиков ЭСУД, нарушения в системе зажигания и множество иных факторов, которые могут быть как незначительными, так и критическими. Для определения природы неисправности может потребоваться специальное оборудование, а полную картину состояния автомобиля даст только аппаратная диагностика.

    Н аиболее вероятные причины

    Наиболее вероятные неисправности двигателя, при которых загорается чек, можно свести в общую таблицу.

    При каких обстоятельствах загорелся чекВозможные причиныКак устранить
    В момент разгона или при движенииСлишком высокая динамика или сниженная пропускная способность воздушного фильтраНабирать скорость более плавно или заменить фильтрующий элемент
    Троит двигательВ одном из цилиндров топливо догорает не полностью и либо дожигается в выхлопном тракте, либо проникает в катализаторПроверить соответствие меток ГРМ, продиагностировать бронепровода и катушки зажигания, заменить свечи
    После заправкиНекачественное топливоОтказаться от услуг конкретной АЗС
    При включении зажиганияШтатная диагностика бортовой системыНе является неисправностью
    После мойки или после дождяНа проводку попала влагаПросушить, зачистить клеммы, обработать WD40 или аналогичными составами
    На холодном двигателеВышел из строя датчик детонацииЗаменить элемент
    На горячем двигателеВышел из строя датчик распредвалаЗаменить элемент
    При больших оборотахНеполадки в катушках зажигания или вышел из строя датчик коленвалаЗаменить соответствующие детали
    Плавают обороты на холостом ходуВышел из строя датчик дроссельной заслонкиЗаменить элемент
    После установки новых свечейНедообогащенная смесьИспользовать топливо с более высоким октановым числом
    После установки нового воздушного фильтраИзменился состав выхлопа из-за дополнительного притока воздуха, на что среагировал лямбда-зондЗаглушить и заново запустить двигатель
    После установки нового ремня ГРМОтошла клемма с одного из датчиков (чаще всего – на шланге подачи воздуха)Проверить клеммы
    После установки газобаллонного оборудованияЭмуляция бензофорсунки была выполнена некорректноЗаново настроить управление узлом
    После установки сигнализацииНекорректно подключены линии питанияОбнулить Check engine, подключить обе линии
    После установки нового топливного фильтраНовый фильтрующий элемент создает недостаточное давлениеЗаменить фильтр
    При возросшем расходе горючегоНекачественное топливо или перегрев кислородника или длительная поездкаЗаправиться на другой АЗС, дать автомобилю время на отдых
    При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, выход из строя датчиковПроверить и по необходимости заменить соответствующие элементы
    После установки нового модуля зажиганияНекорректное подключение узлаСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
    При минусовой температуреОтсоединение разъема датчика положения дроссельной заслонки или выход его из строяПодключить разъем заново или заменить датчик
    При нажатии на газЗасор в воздушном фильтреПрочистить или заменить фильтрующий элемент

    Р екомендации

    На начальном этапе необходимо проконтролировать, изменилось ли поведение транспортного средства после включения индикатора. Это позволяет определить, допустимо ли дальнейшее движение с выявленной неполадкой, или лучше остановиться, чтобы не усложнять ситуацию.

    К ак продолжать движение при включенном чеке

    В том случае, если неполадка допускает возможность дальнейшего самостоятельного движения, необходимо обеспечить транспортному средству максимально щадящий режим эксплуатации. Для этого:

    • Отключаются все дополнительные энергопотребители (мультимедийная система, кондиционер и остальное оборудование, создающее дополнительную нагрузку на силовой агрегат.
    • Движение производится как можно более плавно, без агрессивных стартов и торможений
    • Скорость автомобиля не превышает отметку в 60 км/ч
    • Обороты двигателя удерживаются в пределах до 2500 об/мин

    К привычному режиму езды допускается переходить только после прохождения аппаратной диагностики и устранения выявленных проблем.

    В подавляющем большинстве ситуаций появление индикатора Check Engine сообщает о мелких текущих неполадках, которые не являются критичными для двигателя. Однако во всех случаях необходимо провести общую диагностику автомобиля и проверить, не изменилась ли его динамика и не включились ли дополнительные сигнальные лампы. Незначительные неполадки могут быть исправлены без комплексного вмешательства. В том случае, если после первичного обслуживания индикатор продолжает гореть, требуется проведение аппаратной диагностики с расшифровкой кодов записанных ошибок.

    Своевременное обращение в сервис позволит избежать возможных серьезных поломок, каждая из которых требует собственной стратегии решения.

    Специалисты VagМоторс оказывают квалифицированные диагностические услуги при помощи специализированного оборудования.

    Почему не горит Check Engine при включении зажигания и как это исправить

    При включении зажигания не загорается лампочка индикатор Check Engine, или же загорается, но тухнет еще до запуска двигателя! В этой статье я подробно расскажу вам о причинах подобной неисправности и дам свои рекомендации по способу ее устранения.

    По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора.

    1. Почему не загорается индикаторCheckEngine
    2. Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея
    3. Видео почемуCheck Engineне загорается при запуске двигателя

    Почему не загорается индикатор Check Engine

    Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

    Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

    Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

    Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

    Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея

    Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

    Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

    Check Engine не загорается при повороте ключа – неисправна система ЭБУ

    Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

    Другие причины второстепенного характера

    Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:

    Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;

    • Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
    • Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
    • Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.

    Если найти самостоятельно причину, почему гаснет чек при включении зажигания, не удалось, нужно сразу же поехать в сервис. Помните, что возможно в автомобиле возникла тяжёлая неисправность, и ваш «железный друг» требует срочной помощи

    Видео почему Check Engine не загорается при запуске двигателя

    Загорелся Check — возможные причины и способы решения

    Лампочка Check Engine или просто Check — важнейший индикатор любого автомобиля. Игнорирование её сигналов может привести к большим проблемам, сопряжённым с серьёзными финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.

    Назначение индикатора Check

    — Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад.
    — Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

    Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

    Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

    При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

    Загорелся Check — можно ли продолжать движение

    Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

    Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

    • Check не мигает, а горит непрерывно;
    • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
    • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
    • отсутствуют сигналы других индикаторов.

    При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

    Следует немедленно остановиться, если:

    • Check мигает, а не горит непрерывно;
    • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
    • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
    • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
    • чувствуется запах горелого.

    В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

    Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.

    Диагностика неисправностей

    Для определения причин загорания лампочки проще всего обратиться в автосервис. Однако можно провести диагностику и самостоятельно. Для этого достаточно специальной программы для смартфона/планшета/ноутбука/бортового компьютера и Bluеtooth- или USB-адаптера. Подобные программы не только считывают, показывают и удаляют коды неисправностей, но и контролируют основные параметры работы двигателя, расход топлива, осуществляют мониторинг поездок и т. д.

    Видео: почему горит Check

    В некоторых автомобилях есть опция вывода ошибок прямо на одометр без адаптера и компьютера. Всё это, как правило, подробно описано в руководстве по эксплуатации.

    Например, для диагностики возникшей проблемы в автомобилях Subaru Impreza, Subaru Forester и Subaru Exiga следует:

    • заглушить двигатель и выключить габариты;
    • включить зажигание;
    • включить габариты;
    • четыре раза нажать на кнопку одометра на приборной панели;
    • выключить габариты;
    • четыре раза нажать на кнопку одометра;
    • включить габариты;
    • четыре раза нажать на кнопку одометра.

    Если выполнить все действия в течение 10 секунд, код ошибки высветится на дисплее. Если ошибок несколько, то они будут показываться поочерёдно с интервалом в три секунды.

    Наиболее распространённые коды ошибок сведены в таблицу.

    Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

    Код ошибкиРасшифровкаВозможные причины
    Р0420Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемойНеисправность подогреваемых датчиков кислорода, катализатора
    Р0171Слишком бедная топливная смесьНегерметичность системы впуска воздуха, неисправность датчика массового расхода воздуха
    Р0300Случайные множественные пропуски воспламененияСвечи, высоковольтные провода, неисправность двигателя
    Р0340Датчик положения распредвалаНеисправность датчика, проводка, ЭБУ
    Р0301Цилиндр 1 — пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания
    Р0172Слишком богатая топливная смесьЗасорение системы впуска воздуха, клапана, давление топлива
    Р0135Неисправность нагревателя одного лямбда-зондаПроводка, неисправность датчика
    Р0170Неверное соотношение воздух/топливоМножественные причины
    Р0304Цилиндр 4 — пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания
    Р0441Система улавливания паров топлива — некорректный расходНегерметичность топливной системы
    Р0335Датчик положения коленвалаНеисправность цепи
    Читать еще:  Как узнать какой аккумулятор

    Действия в различных ситуациях

    Следует помнить, что точную причину загорания лампочки CHECK можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако в некоторых ситуациях диагностировать и устранить неисправность можно самостоятельно.

    Check мигает в движении или при разгоне

    Следует остановиться, открыть капот, осмотреть двигатель на предмет подтёков масла и послушать, как он работает: стабильны ли обороты, не имеется ли посторонних шумов или стука. Большое значение имеет качество и уровень масла. Если масла недостаточно, следует его долить.

    Неисправные свечи зажигания тоже могут стать причиной мигания Check

    Если двигатель работает ровно, причиной мигания лампочки Check может быть неисправность свечей зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, нагар и т. д.

    Check мигает, троит двигатель, обороты нестабильны

    В одном из цилиндров могут наблюдаться пропуски воспламенения, из-за которых двигатель троит. Причину неисправности следует искать в свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания.

    Подобная ситуация может также произойти, если неисправны или загрязнены форсунки. Их следует осмотреть и в случае необходимости очистить.

    Причиной мигания лампочки Check могут стать загрязнённые топливные форсунки

    Кроме этого, может выйти из строя электронный блок управления (ЭБУ). Часто он заливается тосолом из радиатора печки.

    Check горит после заправки

    Причиной загорания лампочки Check после заправки может быть открытая или неплотно закрученная крышка топливного бака. Загоревшаяся лампочка подаёт сигнал о негерметичности топливной системы. В этом случае достаточно просто плотнее закрутить крышку.

    Индикатор может сработать и после заправки некачественным топливом. Такую ситуацию проще предупредить, чем исправить. Заправляться следует только на знакомых проверенных АЗС топливом, соответствующим марке автомобиля.

    Check горит после мойки или дождя

    В электрической системе двигателя под действием влаги может произойти короткое замыкание, вследствие чего загорится лампочка Check. В этой ситуации автомобиль или двигатель после мойки следует тщательно просушить. При этом желательно использовать компрессор. Если проблему таким путём устранить не удалось, потребуется диагностика всех элементов электрической цепи.

    Check горит на высоких или холостых оборотах

    Проблема может быть связана с датчиком распредвала. Следует проверить, правильно ли он установлен, и подключено ли электропитание.

    Если Check горит на высоких или холостых оборотах, следует проверить правильность установки датчика распредвала

    Check загорелся и увеличился расход топлива

    В этом случае наиболее вероятный источник неисправности — лямбда зонд (кислородный датчик). Он передаёт в систему информацию о количестве несгоревшего кислорода в двигателе. Если лямбд зонд вышел из строя, он будет передавать недостоверные данные. Его следует заменить. В противном случае это может привести к поломке катализатора.

    Если загорелся Check и увеличился расход топлива, вероятно неисправен лямбда зонд

    Check мигает, двигатель не запускается

    Источником такой проблемы обычно является иммобилайзер — он может не распознать чип в ключе. Для устранения неполадки потребуется пасскард — карточка с кодом для перепрограммирования иммобилайзера.

    Check горит, спидометр не работает

    Причиной такой ситуации обычно является датчик скорости, расположенный в коробке переключения передач.

    Check горит после замены запчастей и установки дополнительного оборудования

    Лампочка Check может загореться после замены запчастей или установки дополнительного оборудования. В большинстве случаев это связано с банальной невнимательностью и низким качеством деталей и расходников.

    Так, если лампочка Check загорелась после установки сигнализации, скорее всего, было неправильно подключено реле блокировки. Если чек горит после установки газобаллонного оборудования — оно было неправильно настроено.

    Часто Check загорается после замены свечей. Диагностика обычно показывает пропуск зажигания. Причиной этого могут быть:

    • неправильная установка свечей;
    • нарушение целостности проводов;
    • неверный порядок подключения проводов к свечам.

    Решить проблему можно, «перетасовав» старые и новые свечи, подсоединив новые свечи к старым проводам и т. п.

    Если лампочка Check загорелась после замены воздушного фильтра, следует проверить подключение датчика массового расхода воздуха.

    Загорание Check после замены ремня ГРМ, вероятнее всего, означает его смещение относительно меток на натяжном ролике. В этом случае их нужно привести в соответствие. Также рекомендуется провести адаптацию датчика коленвала.

    Check слабо светится

    Часто поводом для беспокойства у автолюбителей является неяркое свечение лампочки. В частности, оно может наблюдаться, если лампочка заменялась на светодиодную, что, в свою очередь, делать не рекомендуется. Однако на работе автомобиля это никак не отражается и может считаться нормой.

    Если же замен не было, а других причин свечения лампочки не установлено, следует обратиться к автоэлектрику для проверки электронного блока управления.

    Видео: индикатор Check — неисправности и пути их устранения

    Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Причин её загорания достаточно много. Каждая причина имеет свой алгоритм диагностики и технологию устранения. Большинство проблем можно решить самостоятельно. Тщательное следование рекомендациям профессионалов продлит срок службы вашего авто и позволит получать удовольствие от езды. Удачи на дорогах!

    CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя?

    В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.

    Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.

    CHECK ENGINE — что это значит

    Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.

    Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.

    Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.

    Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.

    ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE

    1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

    Самой частой причиной связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема с качеством топлива, для ее решения рекомендуется заправиться высокооктановым топливом на проверенной заправке, также следует проверить плотность закрытия крышки топливной горловины.

    2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)

    Если сломается какой-то из этих датчиков, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не заведется, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить сломанный датчик достаточно сложно, но диагностика на СТО поможет вам, мастер достаточно быстро определит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.

    3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)

    Если вы заметили, что ваш двигатель затроил, то одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть связано как со свечами, так и с модулями зажигания, диагностика при этом показывает ошибку. Стоит начать с проверки свечей и бронепроводов, если это не помогло, лучше обратиться на СТО, ведь троить автомобиль может не только из-за проблем связанных с зажиганием смеси.

    4) Уровень масла

    Стоит проверить количество масла с помощью щупа, куда же оно могло исчезнуть?

    Вариантов масса: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масла и продолжить движение. Эксплуатировать автомобиль без масла нельзя, даже до ближайшего СТО при отсутствии смазки вам придется доехать на эвакуаторе.

    5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)

    Обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автолюбители советуют распылить на стыки соприкосновения шлангов и коллекторов wd-40 или мыльную воду, если обороты возрастут или наоборот упадут, то проблема выявлена – это подсос воздуха. Устранить ее достаточно просто даже собственными руками, нужно заменить прокладку или шланг.

    6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)

    Данная проблема диагностируется моментально, нужно лишь проверить давление в топливной рампе. Нормальным давлением для бензиновых автомобилей является 2.3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его заменить, а так же проверить бензонасос на наличие посторонних звуков.

    7) Забитые форсунки

    Симптомы загрязненных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и топливным давлением. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, в некоторых режимах работы может проявляться детонация. Решением проблемы является чистка форсунок или их замена. Все это можно выполнить как своими руками, так и в СТО.

    8) Неисправен лямбда-зонд

    Диагностировать поломку этого узла вам поможет только диагностика и считывание кодов ошибок. К сожалению, отремонтировать лямбду никак нельзя. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно быстрее, ведь расход топлива с неисправной лямбдой возрастает приблизительно на 30%.

    9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)

    Данная неисправность обычно проявляется наличием двух сигнализирующих лампочек: “чек энжин” и “лампочка аккумулятора”. Для того, чтобы проверить генератор и реле регулятор достаточно проверить напряжение аккумулятора на заведенном автомобиле оно должно быть около 13,8 вольт.

    10) Ошибка ЭБУ

    Проблема может абсолютно не быть. Просто электронный блок управления заглючил. Для того чтобы погасить лампочку достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 сек. Если после этого лампочка потухла при запуске авто, то причин для паники нет, просто произошел “Глюк” ЭБУ.

    Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE

    Большинство бюджетных машин обладают примитивным эбу и чтобы удалить ошибки нужно сделать несколько простых действий:

    • Прогреть автомобиль до температуры около 90 градусов;
    • Снять клемму с аккумуляторной батареи на 1-2 минуты;
    • Затем можно как обычно завести двигатель.

    Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Обнуление приводит к тому, что лампочка больше не потревожит вас после запуска двигателя. Данный способ поможет убрать ошибку, если ее причиной стала эксплуатация двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным сенсором, но если неисправность не устранена, то данный способ не принесет пользы.

    Если ошибку не получается убрать с помощью снятия клеммы АКБ, то можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и удалить ошибки программно. Этот способ подойдет для тех, у кого после исправления поломки не перестала гореть ошибка. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование в специальный разъем находящийся в автомобиле. Автолюбители предпочитают обращаться на СТО для реализации такого способа, там могут распечатать все ошибки двигателя и четко объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.

    Так же автомобили после 2000 года имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно приобрести универсальный сканер, подключающийся к телефону с помощью Bluetooth. Он так же поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок. Данный прибор стоит от 500р и по карману каждому автомобилисту, считаю его необходимым предметом для любого автовладельца.

    Правила эксплуатации при горящей лампочке ошибки двигателя

    Использование автомобиля с горящим индикатором CHECK ENGINE, не приведет ни к чему хорошему, возможно открою тайну, у некоторых автомобилей записывается не только ошибка, но и расстояние, пройденное с этой проблемой, так что если долго ездить с горящим чеком, то дилер может разорвать гарантийные обязательства.

    Первым делом нужно попробовать самостоятельно обнулить ЭБУ, возможно вы залили некачественное топливо или у вас просто произошел “Глюк”, если после обнуления сигнализатор потух, то можно без опаски продолжать движение.

    Затем нужно самостоятельно проверить все разъемы и уровень масла, если ваш уровень подготовки не позволяет сделать все действия, описанные выше, то если уровень масла в норме, можно спокойно доехать до ближайшего СТО или дилера, главное не совершать резких ускорений и не давать двигателю больших нагрузок в виде высоких оборотов.

    1. Уровень масла ниже нормы — стоит воспользоваться услугами эвакуатора, либо доехать на тросу до ближайшего сервисного центра, обязательно не только скинуть ошибки, но и ликвидировать причину проблемы;
    2. Вы готовы проделать действия описанные выше – пробуйте все варианты описанные в статье, возможно вы сможете устранить проблему своими руками, это лишит ваш лишних затрат на СТО.

    Паниковать при появлении ошибки Check Engine не стоит, очень часто эта лампочка загорается из-за пустяковых проблем. Попробуйте выполнить первые действия, описанные выше, если они не помогли, но мощность мотора и тяга не изменились, попробуйте своим ходом доехать до ближайшего СТО и решить проблему, так же на некоторых автомобилях есть функция самодиагностики, коды ошибок можно найти в интернете.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector