Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Регулировка редуктора ваз 2107 на заднем мосту…

Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz.ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль. Рассмотрим редуктор заднего моста…

Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

  • Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
  • На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
  • Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
  • Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3.9, считается скоростным редуктором.

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.

После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора. Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…

В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.

Видео сборки редуктора заднего моста


Регулировка редуктора с помощью специальных приспособлений и приборов контроля…

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.

На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».

На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.

Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.

Вернемся к сборке редуктора…

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.

После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.

Видео регулировки глубины зацепления главной пары


Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (редуктор ваз 2107 тот же).

В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.

При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

Обратно к сборке…

Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).

Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.

Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

Видео замены сальника редуктора на заднем мосту

На этом работа по сборке и регулировке редуктора ваз 2107 заканчивается.

от какого авто подходит задний мост за классику

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Jet

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Север

    blocked by Apache

  • Пользователи
  • 550 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 srg_a

  • Пользователи
  • 1 208 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Jet

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 10
  • Север, ну значит вычеркиваем Транзит) здесь Форд (не Транзит) — а вот Тойота — http://www.guy-croft. php?f=5&t=1503, Вольво — http://www.ladaklubi. d.php?tid=13506 и http://www.drive2.ru. 051/baykovklim/

    Сообщение изменено: Jet, 22 Сентябрь 2013 — 22:44.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Jet

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 priki

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 04-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Север

    blocked by Apache

  • Пользователи
  • 550 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    + Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero, на приклад.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

    При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.

    1. Подготовка к работе
    2. Особенности выполнения процедуры
    3. С чего начать
    4. Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора
    5. Дальнейшие работы
    6. Как уладить юридические вопросы
    7. Видео

    Подготовка к работе

    Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.

    Для обрезки балки понадобится:

    • мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
    • кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
    • хорошие приборы для точного измерения длины детали;
    • тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).

    Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.

    Особенности выполнения процедуры

    Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.

    Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.

    Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.

    Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.

    Читать еще:  Покрытие воском автомобиля нужно или нет

    Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.

    С чего начать

    Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.

    Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.

    При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.

    Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.

    Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.

    Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора

    Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.

    Порядок укорачивания балки:

    1. Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
    2. Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
    3. Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
    4. На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
    5. Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
    6. Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
    7. Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
    8. Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
    9. Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
    10. Завершают процедуру прикреплением моста к раме.

    Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.

    Дальнейшие работы

    Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.

    Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.

    Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.

    Как уладить юридические вопросы

    Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:

    • автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
    • при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
    • после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.

    Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.

    Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.

    Видео

    Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.

    Задний мост жигули классика


    1 – запорное кольцо полуоси;
    2 – тормозная колодка;
    3 – тормозной барабан;
    4 – болт крепления колеса;
    5 – направляющий штифт;
    6 – тормозной цилиндр;
    7 – тормозной щит;
    8 – подшипник полуоси;
    9 – манжетаполуоси;
    10 – опорная чашка пружины;
    11 – подшипник дифференциала;
    12 – сапун;
    13 – корпус дифференциала;
    14 – ведомая шестерня главной передачи;
    15 – сателлит;
    16 – полуосевая шестерня;
    17 – болты крепления редукторак картеру заднего моста;
    18 – подшипники ведущей шестерни;
    19 – манжета фланца ведущей шестерни;
    20 – фланец;
    21 – гайка ведущей шестерни;
    22 – кольцо грязеотражательное;
    23 – распорная втулка;
    24 – регулировочная прокладка(кольцо);
    25 – ведущая шестерня;
    26 – ось сателлитов;
    27 – картер редуктора;
    28 – балка заднего моста;
    29 – полуось.

    Редуктор заднего моста в сборе


    1 – ведущая шестерня;
    2 – ведомая шестерня;
    3 – сателлит;
    4 – шестерня полуоси;
    5 – ось сателлитов;
    6 – коробка дифференциала;
    7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;
    8 – крышка подшипника коробки дифференциала;
    9 – пластина стопорная;
    10 – регулировочная гайка подшипника;
    11 – картер редуктора

    Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам. Задний мост у всех классических автомобилей ВАЗ унифицирован и в зависимости от модели комплектуется редуктором с передаточным числом 3,9, 4,1 или 4,3.

    Маркировка передаточного числа расположена на ведомой шестерне.

    Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.

    Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.

    Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.

    Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.

    На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.

    К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.

    Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.

    1.Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.
    2.Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться.
    3.Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.
    4.Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.
    5.Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

    Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.
    Отпускаем педаль газа и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

    Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.
    При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении стоянка (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.
    В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

    Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

    Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

    Вчера всретился с человеком у него на семерки разорвало редуктор заднего моста все болты по вырывало вал немного погнуло ну вал он напильником подравнял и всё норм))))

    я знал что есть редуктор «копейка» и «шоха»
    копейка при стоковой коробки 4 ст едешь на 4 передачи 100км/ч 3.9 оборотов на тохометре
    шоха при стоковой 4 ступки 100 км/ч 3.5 оборотов на тахометре
    копейка на разгон больше а максималка меньше а у шохи нооборот разгон медленнее а максималка выше
    (рассказывали мужики которые правили молодость в жигулях)

    Меня очень за интересовала трансмиссия классики
    Для начало разберемся : Что такое редуктор заднего моста?

    Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

    главная передача (главная пара);
    межколесный дифференциал.
    Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня -19 и ведомая -11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распорная втулка -25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни -27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо -6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки -12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках -13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками -14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни -8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опорные шайбы -7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 — 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

    ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРОВ ВАЗ

    Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

    монтажный просвет главной пары редуктора ваз
    Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

    Передаточные числа
    У классики существует 4 вида редукторов

    лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
    на ведомой на ведущей
    2102 40 9 22,2 4,44
    2101 43 10 21,5 4,3
    2103 41 10 20,5 4,1
    2106 43 11 19,5 3,9

    На данный момент «двоешный» редуктор не существует уже как перестали выпускать ваз 2102 вместе с машиной перестали выпускать редуктор

    Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни
    Вывод
    если капеешный движок и с ним в паре поставить редуктор 06 то резко снизиться динамика разгона
    а если на 06 движок поставить редуктор копеешный то разгон будет как пуля

    соответственно
    для тюнинга классики если хочешь чтобы был разгон хороший ставь «01» редуктор а если найдёшь «02» то со светофора будешь рвать иномарки))))) но макс.скорость уменьшеться значительно))))

    В редуктор заднего моста автомобилей семейства LADA 2101-21074 Классика можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
    Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102. Читать полностью >>>>
    Как правильно снять поставить редуктора на LADA 2101-21074 Классика. Читайте тут>>>>>.
    Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ Читать тут >>>>>.

    Задний мост ВАЗ 2106

    Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.

    1. Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число
    2. Замена заднего моста ВАЗ 2106
    3. Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео
    4. Регулировка заднего моста ВАЗ 2106
    5. Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео
    6. Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106
    7. Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

    Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число

    Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.

    Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:

    1. Болт крепления тормозного барабана колеса;
    2. Направляющий штифт;
    3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
    4. Тормозной барабан;
    5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
    6. Колесный цилиндр заднего моста;
    7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
    8. Подшипник полуоси;
    9. Запорное кольцо подшипника;
    10. Фланец балки заднего моста;
    11. Сальник полуоси;
    12. Опорная чашка пружины подвески;
    13. Балка заднего моста;
    14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
    15. направляющая полуоси;
    16. Гайка подшипника дифференциала;
    17. Подшипник коробки дифференциала;
    18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
    19. Сапун;
    20. Сателлит дифференциала;
    21. Ведомая шестерня главной передачи;
    22. Левая полуось;
    23. Шестерня полуоси;
    24. Картер редуктора заднего моста;
    25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
    26. Распорная втулка подшипников;
    27. Подшипник ведущей шестерни;
    28. Сальник ведущей шестерни;
    29. Грязеотражатель сальника;
    30. Фланец-вилка карданного шарнира;
    31. Гайка;
    32. Маслоотражатель;
    33. Ведущая шестерня главной передачи;
    34. Ось сателлитов;
    35. Опорная шайба шестерни полуоси;
    36. Коробка дифференциала;
    37. Правая полуось;
    38. Кронштейны крепления деталей подвески;
    39. Упорная пластина подшипника полуоси;
    40. Щит заднего тормоза;
    41. Колодка заднего тормоза;
    42. Фрикционная накладка;
    43. Фланец полуоси.

    Неисправности редуктора заднего моста:

    • в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
    • возрастает наружный температурный режим корпуса;
    • данную деталь постоянно клинит.

    В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.

    Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области.

    Читать еще:  Причины неисправности датчика скорости

    Видео обзор о том как определить что гудит:

    В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.

    Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.

    Передаточные числа ВАЗ классики разнятся и равны:

    • 3,9 — передаточное число в «шестерке» ВАЗ 2106;
    • 4,1 — в «тройке» ВАЗ 2103;
    • 4,3 — в «копейке» ВАЗ 2101.

    Замена заднего моста ВАЗ 2106

    Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

    Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

    1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
    2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
    3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
    4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
    5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
    6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
    7. залить моторную жидкость в агрегат.

    Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

    Регулировка заднего моста ВАЗ 2106

    Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

    Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.

    Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.

    Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео

    Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

    Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

    Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

    Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

    Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

    Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

    1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
    2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.

    Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

    Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

    Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

    Установка балки

    Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала. Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное. В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.

    Начнем:
    Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления

    Далее сделали место, куда будет крепится балка. Срезали вот эту штуку.

    Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили

    Далее постараюсь объяснить, как подгоняли балку.
    Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.

    Прикрутили сайлентблоки к балке.

    Расположили колесо в арке примерное в таком положении, в котором я буду ездить.
    Расположили так чтобы колесо было в центре арки

    Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.

    Качество не очень, но суть ясна

    Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.

    Таким образом нашли 2-ую точку. И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо. Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки.

    Ну и еще фото установленной подвески

    Что куплено:
    -Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее).

    -Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium.

    Что нужно купить:
    -Барабаны (не было)
    -Подушки
    -Мелочевка

    Стойки и пневмоподушки

    Были куплены кайабовские стойки от 1 гольфа. Эти стойки короткие и хорошо зарекомендовали себя среди моих знакомых.

    Далее были приобретены подушки BLACKTECH 11025С (диаметр амортизатора 39мм)
    Были выточены упорные кольца и уплотнительные шайбы (об этом чуть позже).

    Чтобы одеть подушку на стойку нужно проточить вот эти места (указаны на фото) под диаметр отверстия подушки.

    Так же нужно выточить упорное кольцо, в которое подушка будет упираться

    Стало (с упорным кольцом). Это место герметизируется за счет резиновых колец, которые установлены внутри поршня подушки. Далее нужна герметизация подушки с штоком стойки, для этого точится вот такая вот шайба. Внутри подушки есть конус, поэтому на шайбе он тоже присутствует.

    Нижняя часть, которая упирается в шток стойки

    Нижняя часть шайбы

    Далее одевается подушка и сверху одевается вот такой «грибок»

    На фото плохо видно, но на нем есть выступ, малое кольцо герметизирует «впадину» на подушке (на фото хорошо видно), ну а большое на всякий случай герметизирует борта)

    Ну и после все было собрано и протестировано, утечки обнаружено не было.
    .

    Стойка с подушкой в сборе

    Чашки, крепление балки, крепление редуктора

    Дело потихоньку движется. Большая часть работ сделана. Теперь по порядку.
    Начну с чашек. Сначала хотели взять за основу трубу диаметром 140мм, но таковой под рукой не оказалось, но зато под рукой были 2 старых огнетушителя нужного диаметра, срезали лишнее, чтобы получилась труба, сточили ее до диаметра 136мм (стенка у них порядка 6 мм, так что не страшно).

    Далее выточили крышку верхнюю, сделали площадку на случай если придется ставить пружины и все это дело соединили в единое целое.

    Фото того, что получилось

    Срезали семерошные крепления задних пружин, те что на фото

    И попытались поставить наши кастомные чашки, но поняли, что им помешает крепление заднего сидения и распорка, ну ничего, отпилили лишнее и установили их на место

    После чего началось самое «интересное» нужно было подгонять чашки и нижнее крепление стойки таким образом, чтобы стойка была по центру нашей самодельной чашки. Пришлось переделать нижнее крепление стойки (которое находится на рычаге), для этого изготовили похожие крепления какие были на этой подвеске и приварили их рядом, усилив пластиной, будет длинный болт, который будет проходить через эти 2 крепления, так что будет надежно. Новые крепления сделали для того чтобы стойка попадала в отверстия, куда раньше упиралась пружина.

    Ну и потом начали подгонять чашку чтобы стойка была по центру, как только нашли нужное положение, прихватили и обварили

    Фото того, что получилось

    Распорку приварили прямо к чашке (на фото видно). Далее было изготовлено крепление редуктора. Была просто взята пластина изогнутая, и было просверлено отверстие.

    Так же усилили крепление балки, просто взяли реактивную тягу, распилили ее и приварили ее к балке.

    и усилили стандартное крепление балки сверху. Усилили 3мм шайбой, которую тоже проварили.

    Вроде бы все, осталось изготовить кардан, сделать болты эксцентрики и заменить расходники.

    Подготовка кардана

    Сегодня речь пойдет о кардане. Еще в июне купил кардан от е21 4х ступки, и только сегодня забрал готовый скрещенный с вазовским кардан. Кардан мне скрестили в конце августа, оставалось его только отбалансировать. В этот же день я нахожу за недорого годный кардан, покупаю флянец и везу его мастеру. Там снова отрезают лишнее и скрещивают 2 кардана. Сегодня наконец то забрал готовый, переделанный вариант. Кардан сделали на основе БМВшного, потому что он тоньше ВАЗовского, это для того, чтобы можно было ездить в самом низком положении.

    Регулировка сход развала

    Были изготовлены у знакомого токаря пластины с бортами и болты эксцентрики (болты со смещенным центром) для регулировок сход развала. К сожалению, фотографий сделать не получилось, поэтому позаимствую с интернета пример, по которому делал.

    Пластины с бортами

    Пластины располагаются таким образом:
    Те пластины, что с краю балки — будут отвечать за сход. Располагаем их таким образом

    Пластины, которые ближе к центру балки будут отвечать за развал. Располагаем их таким образом. Только на фото отверстие находится внизу, я расположил его по середине.

    Изначально установка данной подвески задумывалась ради одного — сделать развал сзади. Покажу фото что получилось в итоге.

    Кстати, купил себе диски, что это за диски скажу позже, параметры:
    Диаметр 13
    Ширина перед 7 зад 8

    Установка кардана

    С установкой кардана проблем особых не было, нужно было:
    1. Изготовить пластину, чтобы закрепить подвесной. ВАЗовский туннель шире БМВшного и пришлось крепление бмв’шного подвесного «продлить»
    2. Подобрать болты, чтобы соединить кардан с редуктором. Подошли они от УАЗа.

    Далее просверлили 2 отверстия в новом креплении подвесного и кузове и из салона вставили болты. И все, машина уже может ездить.

    Тормоза

    Установили тормоза, все отлично работает.
    Идея установки тормозов таким образом пришла в голову моему папе, за это хотелось бы поблагодарить его в этой записи.

    Сначала покажу схему как выглядела старая жигулевская тормозная система.

    Со старой жигулевской тормозной системы мы оставляем: тройник, шланг и короткую трубку, которая раньше шла от тройника к левому тормозному цилиндру. Докупаем еще один тройник и такой же шланг. Также были изготовлены на заказ 2 тормозные трубки, длиной 45 см с штуцерами под тормозной цилиндр от БМВ и жигулевский шланг.

    Наша схема теперь выглядит вот так:

    Сначала идет трубка от главного тормозного цилиндра, в нее вкручиваем ВАЗовский тройник, который мы жестко закрепляем на кузове. В другое отверстие тройника мы вкручиваем шланг, его мы соединяем с новой трубкой, которую провели по рычагу.

    В оставшееся отверстие тройника мы вкручиваем «короткую» жигулевскую тормозную трубку, второй конец трубки вкручиваем во второй тройник, который так же жестко закрепляем на кузове. Проделываем такую же операцию с шлангом и трубкой.

    Трос ручника подошел родной и встал на родные места

    https://www.drive2.ru/l/6955376/, https://www.drive2.ru/l/7195940/, https://www.drive2.ru/l/7289566/, https://www.drive2.ru/l/8062586/, https://www.drive2.ru/l/8648318/, https://www.drive2.ru/l/8754819/, https://www.drive2.ru/l/8774681/

    Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

    Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
    Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой

    Делаем мосты для минитрактора своими руками

    Подготовка к проведению работ

    Обрезание этой довольно громоздкой запчасти необходимо производить в несколько этапов. И первый из них – хорошая подготовка к процедуре. Итак, нам понадобится сам задний мост (как правило, с разборки – б/у, но в отличном состоянии, там его можно взять подешевле).

    Далее – инструменты, которыми будем пользоваться для проведения работ: болгарка, сварка, тиски, стандартный кейс с необходимыми ключами, отвертками и прочими мелочами. Немаловажны также хорошие приборы для измерения точной длины обрезки. Для удобства выполнения задачи – подставки, на которых закрепляется деталь.

    Также о месте проведения работ:

    желателен сухой, хорошо освещенный и отапливаемый (если работаете в холодную пору года) гараж или бокс, с возможностью подключать сварку. Кажется все. Ах да, ну и ваше горячее желание произвести на свет самоделку для забавы или же – практических целей.


    Сам процесс обрезания

    Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.

    Часть вынутой полуоси (замер осуществляйте по чертежу) нужно отрезать болгаркой и оставить. На конце отрезка делаем засечку, где будет производиться проточка под «папу». Внутри чашки будет сверлиться отверстие. Полуось стыкуется одна в одну и приваривается по разметкам.

    Следующий шаг:

    полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.

    Дальнейшие работы

    Если продолжать работы по дальнейшему конструированию квадроцикла, то мотоцикл (например, Урал) необходимо разобрать и перестроить раму. Для этого – отодвинуть на 4 сантиметра подседельные стоики (трубы). А к уральскому маятнику нужно будет приваривать жигулевский обрезанный вами мост, и приделать к раме. А нижнюю вилку мотоцикла и стойки задние – отрезать зразу же за трубами стойки седла.

    Кстати, из Жигули для создания задуманной самоделки берут не только задний мост, но и поворотные кулаки для передней подвески, тормозную систему (убирая вакуумный усилок и ручник), а принудительное охлаждения для движка используют от ВАЗ 2108. Руль идет от мотоцикла, но дальнейшая конструкция для рулевого – колонка, тяги рычагов, сошка – все от ВАЗа.

    Особое дело – колеса

    . Их конструируют, используя основу от вазовских колес, добавив мощные шины с протекторами, как для вездехода. Тогда самоделка сможет преодолевать традиционное лесное или полевое бездорожье.

    Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

    Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

    Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

    Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

    • трансмиссия;
    • рулевая часть;
    • ходовая часть;
    • мотор;
    • система сборки (состоит из валов и подвески).

    Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

    Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.

    Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

    Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

    Итоги

    Можно заключить из всего вышеизложенного, что проблема, как укоротить задний мост ВАЗ, собственно, не является такой уж и сложной. Здесь главное – хорошо подготовится к работам, иметь подходящие инструменты (в частности, болгарку и сварку) и уметь ими пользоваться. Еще нужно иметь заранее заготовленные чертежи будущей конструкции. Ну, и конечно же, хорошенько все вымерять, чтобы не пришлось подгонять при помощи механических воздействий и нескольких нецензурных слов.

    четко представлять себе, что вы хотите соорудить из приобретенных на разборках запчастей – квадроцикл, карт или мини-трактор для фермерских работ. И тогда работы по обрезке заднего моста можно легко выполнить, как определенный этап в конструировании задуманной самоделки.

    Как обрезать мост уаз для минитрактора

    Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

    Сколько времени ушло на постройку трактора?

    Трактор строил «с нуля», потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

    На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

    На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

    Что именно использовано от ВАЗ-2102?

    От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.


    Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое «фланец к фланцу».Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

    Что использовано в качестве заднего моста?


    Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

    Метки: укорачиваем мост ваз для трактора переломки, делаем трактор переломку.

    Комментарии 33

    Хвостовик от классики на редукторе сальник какой поставил там же диаметр по меньше от коробки хвостовика тоже так хочу сделать ни как не могу разобратся сальником

    Это фото укорачивание моста на старом тракторе, он уже продан.Тогда кстати я даже не задумывался об этом что сальник больше, при езде масло не вытекало почему то, может из-за того что обороты маленькие очень, так сильно не разбрызгивало его.

    тогда попробую тоже так же поставить может не будет я думаю на флянец одеть трубку под диаметром сальника на герметик поставить будет держатся нет

    Пробуйте, ничего страшного не вижу в этом.Только если чтобы мусор и пыль туда не залетало.Если уже не получится, тогда подумаете об сальнике.А что у вас не получается с родными хвостовика.Сейчас я делаю погрузчик и буду ставить передний короткий нивовский кардан от моста к мосту или у вас не полноприводный?

    полноприводный будет так проще от коробки хвостовиком кардан соединить из за этого только так хочу сделать

    привет на каробку какой диаметр шкив надо ставить есть 15см пойдет такой

    Трактору скорость не нужна, чем больше тем тяговитее будет.В основном ставят от мотоблока нева 2-х ручейковый, примерно в диаметре 30см.

    спасибо ясно а как на шлицы поставить

    На первом тракторе нашел шкив с отверстием, которое плотно садилось на эти шлицы (но сам шкив был без шлицов), но на шкиве был контрирующий болт.Точно уже не помню, но вроде болгаркой проточил на валу под этот болт и все больше другим креплений не было.А так берешь серцевину (одны или сразу с двух сторон) от сцепления и привариваешь к шкиву и все.

    спасибо по магазинам по бегаю по ищу шкив от мотоблока

    Я позавчера искал в двух магазинах, хотя там запчастей нет на полках, а если спросить, про запчасти, то говорят есть запчасти, так вот искал себе шкив от мотоблока невы, но не было там, будем продолжать поиски.Может от компрессора что нибудь найду.

    у нас здесь на мотоблок много запчастей выходные помищу

    Я позавчера искал в двух магазинах, хотя там запчастей нет на полках, а если спросить, про запчасти, то говорят есть запчасти, так вот искал себе шкив от мотоблока невы, но не было там, будем продолжать поиски.Может от компрессора что нибудь найду.

    ПРИВЕТ как думаешь китайский движок от мотоблока 6 5 лс подойдет потянет нет такой движок самые дешевые у нас 5 тр

    Первый трактор у меня катался на 4-х сильном движке, но я им не пробовал снег чистить или пахать.А так в ютубе много у кого с 6,5 сильным движком.Возьми тот же советский мотоблок от которого ставят движки на трактора, там тоже 6-6,5 лошадок и ничего пашут и снег чистят.Конечно желательно помощнее ставить.

    Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?


    Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.

    Задний мост жигули классика

    Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов

    В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

    Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9, 4,1 или 4,3.

    Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне на рисунке 1.

    Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.

    Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка.

    При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.

    Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках.

    Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

    Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.

    Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной.

    Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета.

    От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.

    На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.

    К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.

    Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.

    Возможные неисправности заднего моста

    Причина (Метод устранения)

    Повышенный шум со стороны задних колес

    Ослабло крепление колеса

    Затяните болты крепления колеса;

    Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

    Осмотрите полуось и замените подшипник

    Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

    Балка заднего моста деформирована

    Выправьте балку и проверьте ее размеры

    Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

    Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми

    Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

    Замените изношенные или поврежденные детали

    Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

    Определите неисправность и отремонтируйте редуктор

    Недостаточное количество масла

    Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста

    Шум при разгоне автомобиля

    Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

    Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали

    Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

    Повреждение подшипников полуоси

    Недостаточное количество масла

    Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

    Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

    Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

    Замените поврежденные детали

    Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

    Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерен

    Шум при движении на повороте

    Тугое вращение сателлитов на оси

    Замените поврежденные или изношенные детали

    Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов

    Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов

    Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

    При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми

    Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала

    Повреждение подшипников полуосей

    Стук в начале движения автомобиля

    Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

    Замените фланец и шестерни главной передачи

    Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

    Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

    Замените коробку дифференциала

    Ослабли болты крепления штанг задней подвески

    Утечка масла

    Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

    Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

    Проверьте биение полуоси, прогиб балки; выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник

    Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок

    Затяните болты; замените уплотнительные прокладки

    Сколько весит мост жигули?

    ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг. ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг. ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг. ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.

    Сколько весит задний мост на классику?

    Задний мост – 52 кг; Радиатор – 7 кг; Кузов – 280 кг.

    1. Как сделать передний мост на т 25
    2. Сколько весит куб бетона
    3. Сколько весит куб песка
    4. Сколько весит куб керамзита
    5. Мосты спайсер что это такое
    6. Сколько весит задний мост камаза
    7. Что можно сделать из жигулей
    8. Липецкий тракторный завод сегодня что производит
    9. Как сделать переднюю балку на минитрактор

    Какой вес заднего моста ваз 2101?

    52 килограмма – задний мост; 7 килограмм – радиатор; 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

    Сколько весит мост ваз 2101?

    кузов – около 300 кг; мост – 52 кг; мотор – 140 кг.

    Сколько весит мост 2107?

    ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг. ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг. ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг. ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.

    Сколько весит задний мост газель в сборе?

    Применяемость: задний мост автомобиля ГАЗ-3302, 2217 «ГАЗель, Соболь». Пер. число: 5.125 или 41/8, 4,55 или 41/9. Вес 33 кг.

    Сколько весит задний мост Уаз Буханка?

    задний мост в сборе с тормозными дисками и барабанным ручным тормозом 147 кг.

    Сколько весит Жигулёвский задний мост?

    Задний мост – 52 кг; Радиатор – 7 кг; Кузов – 280 кг.

    Сколько весит передний мост газ 52?

    Технические характеристики ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04

    ГАЗ52-03ГАЗ52-04
    Масса агрегатов, кг:
    двигатель с оборудованием и сцеплением250250
    карданные валы2520
    передний мост130141

    Сколько весит волговский мост?

    Так вот — волговский мост весит 90 кг.

    Сколько вес заднего моста Нива?

    При всей прочности и жесткости конструкции, наш задний мост Нива не тяжелее аналогов, представленных на рынке. Сама балка весит 19,75 кг, с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

    Сколько весит кардан ваз 2107?

    Купить Вал карданный ВАЗ-2101-2107

    МаркаВАЗ
    ПроизводительАВТОВАЗ
    Подкатегория товараВал карданный
    Категория товараТРАНСМИССИЯ
    Вес10.45 кг

    Сколько весит редуктор ваз 2106?

    Технические характеристики автомобиля

    Вес машины (полностью со снаряжением), кг1045
    Полезная нагрузка, кг400
    Допустимый наибольший вес, кг1445
    Клиренс (перед/зад), мм175/170
    Допустимый вес груза на багажный отсек, кг50

    Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты