Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заделка прокола в бескамерной шине

Заделка прокола в бескамерной шине

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

У вас случился в дороге прокол шины и «по закону подлости» вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Для ремонта бескамерной шины понадобится ремкомплект, состоящий из кордового жгута, спирального и вводного шила и острого канцелярского ножа. Первым делом необходимо выявить место прокола, для этого предполагаемые участки шины смачиваются пенной водой или «незамерзайкой». Появляющиеся пузырьки воздуха сразу покажут где дырка. Затем следует снизить давление в шине до пол атмосферы, чтобы во время ремонта не повредить корд. Место прокола расширяется спиральным шилом, и липкий кордовый шнур вставляется при помощи вводного шила в место прокола. Правильно шнур вставлять в два слоя, одного слоя мало. Кордовый шнур пропитан бутилкаучуком, он быстро склеивается с материалом шины, поэтому дополнительная пропитка клеем не нужна. После установки жгута шина накачивается до рабочего давления.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…

Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

Существует огромное множество всяческих средств и приспособлений, о которых тут уже говорили и еще не упомянули! Самое простое это «аварийный» герметик для колес. Его используют при уже проколотом колесе. Из себя представляет обычный баллончик — аэрозоль, но вместо распылителя насадка на ниппель. При его применении происходит наполнение камеры или покрышки (смотря на каких колесах ездите) специальным средством, которое, попадая в прокол и взаимодействуя с воздухом, герметизируют его. А имеющийся в баллоне газ одновременно подкачивает колесо!

Еще при поездках на «дальняк» посоветовал бы иметь 2 камеры для вашего размера колес (их можно будет применить даже в бескамерных покрышках, просто вставив туда запасенные камеры). Плюс два уголка длинной 6-10 см, маленькую монтажку и кувалдочку. Этим нехитрым инструментом в дороге можно разбортовывать колесо и выполнить замену камеры или просто ее вставить при проколе «безкамерки». Ну а проще конечно возить ремкомплект «на скорую руку» («аварийный» герметик — подходит для любых типов колес, грибок и жгут для «безкамерок» или заплатки для камерных колес)!

Как быстро и просто заклеить бескамерную шину

«Поймать» в колесо гвоздь, шуруп или кусок проволоки на трассе — дело плевое и где-то даже житейское. Однако оно превращается в серьезную «заморочку», если это происходит, например, ночью или в паре десятков километров от ближайшего пункта шиномонтажа. По идее, в таком случае нужно поставить запасное колесо и ехать дальше. Хотя, в случае семейного путешествия в отпуск процесс выкапывания его из-под вороха барахла в багажнике может превратиться в приключение, заслуживающее отдельного повествования. Как бы то ни было, часто беда не приходит одна и запаску можно пробить буквально на следующем километре. Ведь там, где на дорогу выпал один гвоздик, вполне может оказаться еще один, и еще, и еще…

С парой покалеченных колес придется либо неизвестно сколько ждать, пока проведение ниспошлет эвакуатор, либо чиниться самому. Поэтому в не особо урбанизированной местности имеет смысл возить с собой ремкомплект для ликвидации проколов в бескамерных колесах. В принципе, он может быть любой фирмы-производителя. Главное при его выборе в магазине проследить, чтобы «сверло», входящее в ремкомплект, было не сильно зубастым и и острым. Ведь его задача — просто расчистить отверстие прокола в шине, а не порвать ее металлический корд. Вторая рекомендация: жгутики, которыми предполагается заделывать отверстие прокола, должны быть толстенькими и армированными тонкой проволокой или пластиковыми нитями.

И третий критерий выбора ремнабора для колеса — обязательное наличие в нем тюбика клея. Да-да: в продаже встречаются и «бесклеевые» наборы, бесполезные по сути.

Итак, замечаем, что колесо спускает (или уже сдулось) и приступаем к ликвидации проблемы. Чаще всего дыра в резине не видна. Поэтому для начала вывешиваем поврежденное колесо, подняв машину на домкрате, и надуваем его с помощью насоса или компрессора до 3—4 атмосфер. Если и после этого не удается обнаружить повреждение по свисту вырывающегося воздуха, методично и последовательно мочим всю поверхность колеса и высматриваем пузыри в месте прокола.

Обнаружив прокол, беремся за «сверло» из набора и протыкаем им место повреждения несколько раз. Так мы зачищаем поверхность дыры перед заклеиванием. Далее намазываем «сверло» клеем из набора и вновь погружаем его в отверстие. Повторяем эту операцию и, оставив «сверло» торчать в намазанной клеем дыре, достаем жгутик и вставляем его до половины в ушко другого инструмента — «иголки-переростка» (иногда ее именуют «шилом»), также имеющейся в ремнаборе. Обмазываем жгутик клеем и, быстренько вытащив «сверло» из дырки, вставляем туда нашу «иголку», чтобы концы жгутика остались над поверхностью протектора колеса. Далее вытаскиваем «иголку-шило» и ждем несколько минут пока клей схватится. После этого накачиваем колесо и аккуратно отрезаем ножом торчащие хвостики жгутика. Все, можно ехать дальше.

Герметик для шин — действенный метод устранения проколов

Прокол авторезины нельзя предугадать заранее. Наличие «запаски» и домкрата спасает не во всех ситуациях, к примеру, если вы опаздываете, то потраченное время на установку запасного колеса может быть бесценным. Для представительниц прекрасного пола смена колес может стать невыполнимой задачей. Именно для непредвиденных ситуаций, когда время ограниченно или просто нет желания возиться с «запасным» колесом, разработано специальное средство — герметик для шин. С его помощью можно быстро устранить прокол, не затрачивая много времени и сил.

Назначение и принцип работы

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Если присутствует камера, то смесь для герметизации размещается в воздушной подушке, между внутренним слоем протектора и баллоном. Герметик защищает кордовый слой изделия.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Подбираем средство для герметизации правильно

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.

Эту характеристику необходимо учитывать, чтоб шина не разорвалась из-за избытка давления.

  1. Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
  2. Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
  • бескамерных колес;
  • колес с камерами;
  • универсальные.
  1. Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
  2. Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

  1. Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
  2. Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
  3. Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
  4. Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.

Пользуемся правильно

Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Извлеките посторонний предмет, ставший причиной прокола (если он присутствует на поверхности автошины).
  2. Разверните колесо, переместив место прокола в верхнюю часть колеса.
  3. При полностью спущенном колесе, стравите остатки воздуха их автошины.
  4. Для применения большинства средств необходимо извлечь золотник. В случае с аэрозолями проделывать такие манипуляции не нужно. Посмотрите в инструкции, прилагаемой к герметику, есть ли необходимость извлекать золотник.
  5. Установите наконечник баллончика либо трубочку, входящую в комплект герметизирующего средства, в вентиль, затем надавите на клапан.
  6. Ремонтные работы можно считать оконченными после того, как автопокрышка приобретет нужную форму.
  7. Замерьте давление в шине.
  8. Стравите лишний воздух или подкачайте колесо.
  9. Проехав несколько километров на восстановленных шинах, остановитесь и проверьте давление внутри автопокрышек. Дело в том, что многие аэрозоли активны в течение продолжительного времени. Чтоб не ехать на перекачанной резине, лучше проверить несколько раз плотность воздуха внутри шин.

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Заключение

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

  • предотвратить пробой авторезины (профилактические средства);
  • временно устранить пробой автопокрышки (ремонтные средства).

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика. Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно.

Читать еще:  Форум тойота хайлендер 3

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Сегодня продавцы автомагазинов предлагают различные варианты ремкоплектов, как для бескамерных шин, так и для резины с камерами. В нашем обзоре рассмотрим лучшие наборы для ремонта автомобильных шин.

Содержание:

  1. Airline ATRK-3
  2. New Galaxy
  3. SkyBear 241130
  4. Phantom PH5243
  5. RunWay
  6. Airline ATRK-1
  7. X-Tra Seal 13-673
  8. Minicombi А6 Tip-Top 511 3058
  9. B057 Clipper
  10. Rema Tip-Top UP6

Лучшие наборы для ремонта бескамерных автомобильных шин

Такие наборы включают в себя стандартный набор предметов:

  1. Шило. Инструмент, оснащённый Т-образной ручкой, с помощью которой удобно расширить место прокола для вставки резинового жгута. На его острие имеется ушко, как у иголки больших размеров, с помощью которого вставка из резины вставляется в место прокола.
  2. Рашпиль. Он также обладает ручкой, как у штопора. Такая форма необходима для того, чтобы создавать усилие на прочный резиновый материал для зачистки краёв отверстия.
  3. Резиновая вставка или жгут. Этим материалом заполняют полученную дырку в шине. Иногда для прочности жгут армируют.
  4. Клей. Для герметичного соединения с покрышкой резиновую вставку обмазывают клеящимся веществом, которое образует единое целое с шиной после её установки.

У разных производителей в комплекте можно встретить также напильники для зачистки поверхности резины, манометр для проверки давления в ней, золотники.

Airline ATRK-3

Комплект российской компании для заделки повреждений в покрышках автомобиля в результате попадания в них шурупов, гвоздей и т. д. Предназначен для ремонта бескамерных шин. Набор помогает устранить прокол в резине диаметром до 6 мм.

  1. Компактные размеры (100 мм) позволяют хранить его в бардачке или багажнике машины.
  2. Наличие 5 жгутов-вставок позволяет использовать его в течение нескольких раз.
  3. Удобная форма ручек инструмента разрешает без особого труда обработать и расширить отверстие.
  1. Не обнаружено.

New Galaxy

Набор произведён на предприятии в Китае. Обладает вполне доступной стоимостью и симпатичным дизайном упаковки. С его помощью можно быстро и эффективно заделать дырку в покрышке. Эффективное клеящееся средство прочно удерживает жгут в отверстие.

Применяя подобное изделие, заделать дырку в резине можно не снимая колесо с автомобиля. Время работы – 5-7 минут.

  1. Быстроснимаемая упаковка позволяет оперативно приступить к устранению прокола.
  2. Наличие 5 резиновых вставок, заполнителей отверстий, разрешает использовать его в течение длительного срока.
  3. Простота использования позволяет справиться с ремонтом шины даже неопытному автолюбителю.
  4. Минимальные габариты и вес (165 г) даёт возможность водителю положить комплект в удобное для него место.
  1. Есть претензии к качеству сборки инструмента.

SkyBear 241130

Эту продукцию немецкого бренда производят в КНР. В набор входят стандартные для такого изделия предметы: рашпиль и шило, клей и 5 жгутов. Небольшой размер ремкомплекта: 320х180х30 мм и вес 220 г разрешает автолюбителю разместить комплект в любом уголке автомобиля.

  1. Быстрая установка.
  2. Подходит для покрышек любого типоразмера.
  3. Окупается после установки второго жгута.
  1. Есть претензии к производителям по качеству металлического инструмента.

Подобными наборами можно пользоваться для устранения проколов не только в автомобильных шинах, но и мототехники.

Phantom PH5243

Ещё один комплект «made in China», который радует автолюбителей своей доступной ценой и пользой. Его применение позволит обойтись без дорогостоящего вызова эвакуатора или расходов на услуги шиномонтажа.

В прозрачной пластиковой упаковке есть всё необходимое для ремонта покрышки: резиновые жгуты-вставки (5 шт.), клей и инструменты.

  1. Компактные размеры.
  2. Несложный ремонт.
  3. Высокое качество восстановления.
  1. Не обнаружено.

На практике, отремонтированное таким способом колесо, не будет беспокоить водителя в течение долгого времени.

RunWay

Продукция американской компании RunWay, производственные мощности которой находятся на территории России и КНР. Сырая резина, из которой производятся жгуты, эффективно заполняет пространство прокола методом самовулканизации. Помимо неё в комплект входят рашпиль, шило и клей.

  1. Быстрый ремонт повреждённой покрышки: не нужно снимать колесо.
  2. Низкая цена.
  3. Удобные размеры ремкомплекта.
  1. Используется «слабый» металл — при проведении ремонта может погнуться.

Автолюбители в один голос утверждают, что такой набор необходим в машине.

Лучшие наборы для ремонта камерных автомобильных шин

Для устранения повреждения камерных автомобильных шин используются различные ремкомплекты. В одни входят заплатки из сырой резины, наждачная бумага и клей, в другие – набор грибков: резиновых заплаток с ножками.

Airline ATRK-1

В этот комплект для ремонт автомобильных шин российского бренда входят два набора заплаток из сырой резины круглой (6 шт.) и прямоугольной формы (2 шт.), а также клей и наждачная бумага. При помощи наждачной бумаги зачищается зона прокола, затем подбирается заплатка соответствующая размеру отверстия и приклеивается к повреждённому месту.

  1. Эффективный клей обеспечивает прочность соединения в течение длительного времени.
  2. Количество заплаток, входящих в комплект, разрешает использовать набор неоднократно.
  3. Цена такого набора – доступна для любого водителя.
  1. Не обнаружено.

Таким способом можно залатать дырку на автомобильной, велосипедной шине или моторезине.

X-Tra Seal 13-673

Эффективным средством для ремонта камерных и бескамерных покрышек является набор грибком американской компании X-Tra Seal. С его помощью возможно проведение качественного ремонта шин на беговой и боковой частях.

Диаметр шляпки 55 мм позволяет устранить повреждение достаточно серьёзных размеров. Длина ножки 55 мм делает проведение ремонта удобным и быстрым.

  1. Возможность качественного устранения проколов, порезов на радиальных и диагональных шинах.
  2. Большое количество грибков позволяет использовать набор долгое время.
  3. Диаметр шляпки даёт возможность применить грибок для устранения проколов различного диаметра (до 6 мм), исключая самые крупные повреждения.
  4. Монтажные работы проводятся легко и просто.
  1. Не обнаружено.

Нужно помнить, что такие заплатки можно устанавливать на протектор и боковые стороны всех легковых авто. Исключением являются скоростные шины индекса H и с более высоким значением: в этом случае грибки ставятся только на протектор.

Minicombi А6 Tip-Top 511 3058

Немецкая компания Tip-Top предлагает автолюбителям в случае прокола покрышки воспользоваться испытанным средством грибками со шляпками 6 мм. Такими изделиями можно качественно ликвидировать повреждение шины диаметром до 3 мм.

Резиновая шляпка грибка закрывает повреждённую зону изнутри покрышки, а ножка – закрывает зону прокола.

  1. Возможность выполнить полноценный ремонт шины, не прибегая впоследствии к услугам шиномонтажа.
  2. Универсальность комплекта – грибки можно применить к резине легковых авто и машинам коммерческого транспорта.
  3. Длительный срок эксплуатации повреждённой покрышки.
  4. Надёжность немецкого набора.
  1. Не обнаружено.

Внутренняя поверхность грибка и внешняя поверхность ножки самовулканизируется, обеспечивая герметичное соединение с резиновой смесью шины.

B057 Clipper

Это продукция ещё одной российско-китайской компании, производящей материалы для шиномонтажа. Размеры повреждения камеры для проведения ремонта данным способом ограничены: не больше 35 мм в продольном направлении и 25 мм – в поперечном.

После обработки зоны прокола, её поверхность обезжиривается, наносится клеевой состав. Обработанную этим же клеем заплатку с силой прижимают к месту прокола и проходят по ней валиком. Перед наклейкой необходимо снять с латки защитную плёнку.

  1. Возможность установить латку на камеры любого типа: от автомобильной до велосипедной.
  2. Тонкие края латок обеспечивают минимальное трение восстановленной камеры с покрышкой при движении.
  3. Большое количество заплаток в наборе (30 шт.).
  4. Низкая стоимость комплекта.
  1. Не обнаружено.

Rema Tip-Top UP6

Ещё одним средством, помогающим автолюбителю доехать хотя бы до ближайшего сервиса, это пластырь-заплатка немецкого бренда Tip-Top размером 43 на 43 мм. Им можно устранить микропроколы, незначительные повреждения.

Как устранить прокол в бескамерной шине самостоятельно, не снимая её с диска (3 эффективных способа)

Прокол колеса может случиться где угодно. Как правило, такая напасть настигает в самый неподходящий момент. Что делать? Чтобы ситуация не застала вас врасплох, всегда держите при себе минимальный набор инструментов. Из этой статьи вы узнаете, как можно устранить прокол на бескамерной шине, не снимая ее.

Первое, что хочу сказать ‒ всегда возите с собой насос, домкрат, ключи и запаску. В случае прокола заменить колесо не составит труда. Но бывает так, что нет возможности произвести замену. Что делать? Для решения такой проблемы без снятия колеса существуют аж целых три способа.

Как устранить прокол в бескамерной шине герметиком

Первый метод в любом случае предполагает заблаговременно обзавестись специальным средством для герметизации прокола. Это баллончик с герметиком, находящимся в емкости под большим давлением.

Чтобы устранить прокол, не снимая колесо, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Домкратом приподнять проколотое колесо.
  2. Найти повреждение и предмет, который привел к проколу, извлечь его.
  3. К вентилю прикрутить шланг от баллончика.
  4. Надавить на поршень и ввести внутрь шины герметик, который подкачает покрышку.
  5. Покрутить вокруг своей оси колесо для лучшего распределения вещества внутри.
  6. Накачать шину до нужных параметров.
  7. Медленно проехать пару километров, чтобы распределить состав.

Важно знать, что это лишь временная мера по устранению прокола. Она позволит вам доехать до ближайшего шиномонтажа или магазина с шинами.

Как устранить прокол в бескамерной шины жгутом

Еще одна распространенная ситуация, когда вы случайно наехали на острый предмет, например, гвоздь. Для таких случаев можно воспользоваться еще одним ремкомплектом. В него входит приспособление наподобие отвертки с отверстием, жгут с липким основанием, клей. Пригодится также отвертка с плоским основанием и плоскогубцы.

Рассмотрим пошагово процесс устранения прокола без снятия колеса:

  1. Вставить в прокол отвертку и расширить место разрыва, поворачивая инструмент. Оставить его внутри, не давая воздуху полностью выйти.
  2. Взять отвертку с ушком и продеть внутрь жгут, затем сложить его.
  3. Смазать жгут клеем.
  4. Вынуть из прокола отвертку, вращая ее. Делается все это очень быстро. Далее внутрь вставить жгут и вытянуть отвертку с ушком, оставив жгут там.
  5. Отрезать лишнюю часть жгута, выступающую наружу.
  6. Накачать колесо до нужных параметров, оценить герметичность.

Как устранить прокол в бескамерной шины саморезом

Но ведь не каждый водитель возит с собой такие ремкомплекты. Если у вас ничего с собой нет, то подойдет саморез. В таком случае выполняются следующие шаги:

  1. Найти с помощью мыльной пены или воды прокол.
  2. Вставить в отверстие саморез или шуруп. Его можно выкрутить из обшивки салона.
  3. Желательно нанести на саморез клей, лак, герметик, ну хоть что-то для лучшей герметизации.

Этот случай подойдет, когда с собой больше нет ничего подходящего, а эвакуатор вызывать нет возможности или желания.

Вот такие нехитрые способы помогут решить вопрос с проколом. Все они относятся к временным мерам, поэтому после такого ремонта необходимо как можно быстрей доехать до шиномонтажа.

Что делать, если проколол колесо

  • Признаки прокола
  • Чем опасен прокол колеса
  • Как правильно тормозить с проколотым колесом
  • Как отремонтировать
  • Вулканизация
  • Ремонт аэрозольным герметиком
  • Установка грибка
  • Как доехать до сервиса
  • Минусы ремонта прокола

Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.

Признаки прокола

Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Чем опасен прокол колеса

Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.

Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:

  1. Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
  2. Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
  3. В самых тяжелых случаях деформируется диск.

Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.

Как правильно тормозить с проколотым колесом

Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.

Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.

Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.

Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Читать еще:  Какого цвета диски на белую машину

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Как доехать до сервиса

Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.

Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Заделка прокола в бескамерной шине

Пробил колесо? В этом случае все просто: достаем запаску, ставим ее вместо «раненого», и едем дальше.

СТОП. А если запаски нет (да, бывает и такое: в некоторых моделях/модификациях авто она вообще не предусмотрена), или она неисправна, что делать тогда? Можно, кончено, вызвать эвакуатор, или сгонять на ближайший авторынок за новой покрышкой. Но мы же не ищем легких путей (а еще не хотим тратить лишних денег). А ведь выход из такой ситуации есть. И даже несколько… Давайте разбираться.

ВАЖНО. Использование любого из рассмотренных ниже способов ремонта «в поле» не освобождает вас от обязательного посещения шиномонтажа при первой же возможности. Также предлагаемые варианты требуют значительного снижения «крейсерской» скорости движения и предельной внимательности от водителя.

Ремонт проколов шин «подручными» средствами из магазина, чтобы доехать до шиномонтажа

Рассмотрим 2 способа «лечения» проколов шин с помощью средств, которые можно купить в магазине. Важно то, что использовать их, при определенной сноровке, можно и без демонтажа повреждённого колеса с автомобиля. НО ПЕРЕД ЭТИМ небольшой «лайфхак». Чтобы заделать прокол, его еще нужно обнаружить. Для этого подойдет обычный мыльный раствор, который можно налить, например, в емкость из-под какой-то бытовой химии с распылителем (такая емкость не займет много места в багажнике, так что может «ездить» с вами постоянно). Все просто: опрыскиваем поверхность колеса, и по появлению характерных пузырьков воздуха ищем место прокола. А ЧТОБЫ РАСТВОР НЕ ЗАМЕРЗАЛ зимой, его можно просто смешать с «незамерзайкой», как это делают многие опытные автомобилисты.

Первый способ – ремонтный герметик для шин

Он представляет собой специальный состав «задутый» в баллончик под давлением. Купить такое средство сегодня можно практически в любом автомагазине и на многих заправках. Как он работает? Все довольно просто: вы присоединяете баллон к вентилю колеса (напрямую, либо с помощью переходника), нажимаете на распылитель, и вуаля: происходит «волшебство». Подавляющее большинство таких герметиков, предлагаемых в продаже, помимо заделывания прокола (состав распределяется по внутренней поверхности шины) также еще и повышают давление. ГЛАВНОЕ – читать инструкцию (каким бы КЭПством это не казалось), и делать все по ней. И будет вам счастье: можно потихоньку доехать до шиномонтажа (производители таких «чудо-составов», как правило, рекомендуют двигаться со скоростью не более 70 км/ч). Кстати, подобные герметики выпускаются и в емкостях, в которых они размещаются не под давлением (пример – штатный ремонтный комплект, которым комплектовались автомобили ВАЗ конца прошлого века). Но этот тип постепенно вытесняется аэрозольными герметиками, которые более удобны в использовании, т.к. позволяют и «рыбку съесть, и на косточку сесть»: заделать повреждение, и колесо подкачать.

При использовании таких составов важно обращать внимание на ряд моментов:

  1. Правильно подбирайте емкость баллона с ремонтным аэрозолем. Если у вас легковушка, с колесами до «15 диаметра», должно хватить 300 мл. Владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется выбирать емкость большего объема.
  2. Обращайте внимание на температурный диапазон использования состава. Многие импортные аэрозоли (а большинство из продающихся — именно импортные) не приспособлены к низким температурам, которые случаются в наших «реалиях».
  3. Если на банке написано. Что колесо не стоит подкачивать после применения состава, значит этого делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СЛЕДУЕТ. Дело в том, что некоторые из составов горючи, и пренебрежение рекомендациями производителя может привести к не совсем приятным последствиям.
  4. При посещении шиномонтажа для ремонта покрышки, «реанимированной» таким способом обязательно предупредите специалиста об использовании герметика. В большинстве случаев перед тем, как приступить к устранению повреждения, необходимо тщательно очистить поверхность от этого состава.
  5. Большинство таких составов ориентированы на использование в бескамерных шинах. Но есть и варианты, которые могут применяться и для камерных покрышек.

Кстати, помимо ремонтных герметиков для шин в продаже также имеются и профилактические. Они также «вдуваются» через вентиль колеса, и, равномерно распределяясь по внутренней поверхности покрышки, заделывают микротрещины, которые являются потенциальными слабыми местами

.

Второй способ – ремонт проколов с помощью жгутиков

В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых входят следующие элементы:

  • Жгутики.
  • Приспособление (его еще называют напильником) для расширения/обработки отверстия.
  • Оправка, с помощью которой устанавливается жгутик.
  • Специальный клеевой состав (его может и не быть, если жгутики уже пропитаны клеем).
  • Ножницы для отрезания излишков жгута.

Процесс заделывания прокола с помощью такого комплекта также довольно прост. Для этого с помощью напильника разрабатывается (расширяется) отверстие. Затем в оправку вставляется жгутик, который загоняется в «дырку» оправки (при необходимости добавляется клеевой состав из комплекта). Резким движением оправка вынимается, и излишки жгутика обрезаются (при этом нужно оставить концы длиной примерно 3-5 мм). В принципе, все, можно ехать. О опять же, при этом следует проявлять осторожность, и двигаться с невысокой скоростью. Весомый плюс такого комплекта – его «многоразовость». Купив напильник, оправку и ножницы один раз, в дальнейшем вам потребуется тратиться только на жгутики и клеевой состав, которые стоят недорого.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться. Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось. Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже? [su_note note_color=»#edede6″]ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине. Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.[/su_note]

«Экстремальные» (и не совсем) способы дотянуть до места ремонта

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи» — это к тому, что далеко не у каждого автомобилиста найдется в багажнике аэрозольный ремонтный состав или комплект со жгутиками. Если с вами даже приключилась неприятная «ситуевина» где-нибудь на лесной тропинке, в дали от цивилизации, не стоит отчаиваться: еще не все потеряно (можно, кончено, дождаться пока группа молодых медведей любезно согласится вынести машину из леса на

своих мощных лапах. Но сколько этого придется ждать?). В общем, рассмотрим способы, которые помогут «дотянуть» до места ремонта (или хотя бы приблизиться к нему), некоторые из них могут показаться даже весьма экзотичными.

Саморез вам в шину

Практика некоторых водителей показывает, что при проколе колеса исправить ситуацию поможет обычный саморез. Найти его можно в багажнике практически любого хозяйственного автомобилиста. Следует взять саморез, толщина которого будет чуть больше отверстия в месте прокола, и вкрутить его. Это, конечно, не сдержит полностью выход воздуха из покрышки через прокол, но поможет существенно снизить интенсивность его потери. Периодически подкачивая колесо, можно будет проехать какое-то расстояние. А если в машине окажется резиновый клей, которым можно обработать саморез перед вкручиванием – вообще «песня» получается.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Если образовался порез, но все-равно хочется сохранить шину и жалко диска

Для временного ремонта бескамерной (да и камерной) покрышки в «критической» ситуации подойдет ветошь, всевозможные тряпки и прочий «хлам» (некоторые даже советуют свежую траву и листья). Нужно разбортировать колесо (а вот с этим могут возникнуть проблемы, т.к. мало кто возит сейчас с собой специализированный инструмент), набить его как можно плотнее всем этим «добром», и двигаться в путь, проявляя осторожность. При таком подходе можно надеется на сохранность покрышки (или, если ее не жалко – диска колеса). Если же в покрышке образовалась большая дырка, и она гарантированно уйдет «под списание», можно попробовать еще один метод. Набейте ее песком, и заткните отверстие деревянным «чопиком». Авось и поможет. Во вам и пример подобного «экстремального решения» (осторожно, ненормативная лексика), в котором ребята утверждают, что починили колесо с помощью песка и «чопика». Если бы еще увидеть, как ЭТО едет…

Вместо вывода

Видно, что способов устранить повреждение шины в дороге немало. Но далеко не всеми из них может воспользоваться любой автомобилист. Прежде, чем прибегнуть к рассмотренным кардинальным мерам, взвесьте все «За» и «Против». А может все-таки в некоторых случаях есть смысл поймать попутку и свозить колесо на ближайший шиномонтаж, или вызвать эвакуатор. А иногда можно даже потихоньку «доковылять» на спущенных покрышках до места ремонта, после чего их выбросить, купив на шиномонтаже «бэушки» (они есть в любой мастерской). В общем, выбор за вами. Если есть возможность (и желание) произвести ремонт в пути, то почему не воспользоваться ей? Удачи на дорогах (и вне их), и стоит пожелать, чтобы вам не пришлось применять рассмотренные способы на практике.

Грибок для ремонта автошин: простое и надежное восстановление шин

Разные повреждения автошин требуют применения разных технологий ремонта. Наилучшим решением для устранения проколов диаметром до 13-15 мм были и остаются специальные грибки для ремонта шин. Об этом материале, его характеристиках, роли в ремонте покрышек и использовании читайте в предложенной статье.

Что такое грибок для ремонта автошин?

Проколы и небольшие порезы шин относятся к повреждениям, которые можно устранить и в полном объеме вернуть покрышке ее рабочие характеристики. Сегодня для ремонта шин применяется три основных метода — заклейка повреждения плоской латкой, заделка прокола с помощью особого ремонтного грибка из резины, и ремонт резиновым жгутом и латкой (данный метод фактически является модификацией ремонта с помощью грибка).

Первый метод был исторически первым, однако сегодня все чаще для восстановления целостности шин используются грибки. Такое распространение обусловлено тем, что грибок более прост в использовании, в большинстве случаев ремонт обходится без применения сложного инструмента, и обеспечивает высокую надежность. Это значит, что ремонт грибком доступен любому автолюбителю, что и привлекает к нему внимание.

Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 88мм стержень d=12мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=9мм с адгезивом, с кордом БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=8мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=10мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 45мм стержень d=6мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта шин а/м 70мм стержень d=13мм БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 70мм стержень d=13мм с адгезивом, с кордом БХЗ

Грибок для ремонта шин а/м 25-27мм стержень d=3мм с адезивом, проволочная ножка

Грибок для ремонта автошин — резинотехническое изделие, которое состоит из плоской шляпки (которая в зависимости от типа грибка может иметь круглую или квадратную форму) и цилиндрической ножки. Шляпка выполняет роль латки, закрывающей изнутри прокол, а ножка выступает в качестве пробки, которая вставляется и «закрывает» порез в шине. Нижняя поверхность грибка и поверхность ножки покрыта самовулканизирующимся слоем, который обеспечивает герметичность и надежность заделки прокола.

Читать еще:  Коробка передач на оку

Сегодня можно встретить несколько типов грибков для восстановления автошин:

  • С обычными резиновыми круглыми шляпками, выдерживают давление до 4 атмосфер;
  • Усиленные с квадратными шляпками со встроенным нитяным кордом, выдерживают давление до 8 атмосфер;
  • С гладкими цилиндрическими ножками;
  • С рифлеными у основания ножками (такая поверхность обеспечивает лучшее удерживание грибка в проколе);
  • С гибкой ножкой — они требуют применения специального крючка для протягивания через прокол;
  • Со встроенным в ножку металлическим стержнем (проволокой) — они устанавливаются в прокол простыми плоскогубцами.

Сегодня в продаже можно найти грибки с диаметром рабочей поверхности ножки от 3 до 22 мм и со шляпкой размером от 38 до 80 мм, предназначенные для ремонта как современных бескамерных, так и классических камерных шин различных классов скорости легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Грибки продаются как по отдельности, так и наборами, а также и в составе специальных ремонтных комплектов (аптечек).

Интересно отметить, что в России на грибки для ремонта автомобильных шин распространяется стандарт ГОСТ 5170-73, однако на рынке в настоящее время можно встретить массу грибков зарубежного производства, которые зачастую имеют иные размеры и характеристики, чем предусматривает данный стандарт. Поэтому выбор грибков в настоящее время очень широк и разнообразен.

Применимость грибков для ремонта шин

Грибок для ремонта шин — универсальное средство, которое позволяет производить разнообразный ремонт шин. Причем важно понимать, что грибок — это не временное решение, а полноценный ремонт, после которого шину можно эксплуатировать несколько лет до полного ее износа. Многие производители отдельно указывают, что их шины могут нормально эксплуатироваться даже с большим числом проколов, закрытых грибками. Так что грибок — это отличное средство продлить ресурс шины при неудачной езде, а значит сэкономить значительные средства.

Однако для грибков установлено несколько ограничений на применение.

Ограничение по скоростному индексу шин. Грибки можно использовать на покрышках с любым индексом скорости, но на скоростных шинах (индекс «H» и выше, скорость до 210 км/ч и более) устанавливать грибки допускается только на беговую часть протектора. Если же грибок ставится в крыло или в бок, то скоростная шина должна эксплуатироваться на значительно меньших скоростях (как говорят — снижается скоростной индекс покрышки). Однако ряд производителей особо указывает, что в их скоростные шины грибки можно ставить в любое место.

Ограничение по размеру повреждения шины. Грибки рекомендуется использовать для заделки отверстий размером до 15 мм (причем для легковых покрышек допустимая величина прокола не превышает 12 мм), но в ряде случаев допустимо ремонтировать проколы размером и до 19-20 мм. Обычно же действует простое правило — диаметр ножки грибка должен быть на 2-3 мм больше величины прокола. Ремонтировать большие порезы или разрывы шин с помощью грибка нельзя.

Ограничение на угол наклона прокола. Грибок допускается использовать только в том случае, если ось прокола отклонена от нормали поверхности покрышки на угол от 0 до 25°. Если угол больше, то грибок не сможет обеспечить герметичность, в этом случае следует использовать резиновую пробку и отдельную латку.

Как показывает практика, грибок для ремонта шин справляется с большинством проколов и других повреждений, и более чем достаточен в обычной практике водителя легкового и грузового автомобиля.

Как используется грибок для ремонта шин?

Ремонт шины с помощью грибка сводится к выполнению нескольких несложных действий:

  1. Снять покрышку с колеса;
  2. Отыскать место прокола, желательно выделить его мелком, причем с внешней стороны прокол обводится кружком, а с внутренней выделяется крестом, в центре которого находится сам прокол;
  3. Если в проколе находится посторонний предмет, то его необходимо извлечь, однако делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корд и не увеличить прокол. Если прокол проделан гладким предметом (гвоздем, штырем), то его нужно вынуть пассатижами, если виноват в проколе шуруп (саморез), то его следует попытаться выкрутить;
  4. Определить размер прокола и выбрать соответствующий грибок. Как уже было сказано, диаметр рабочей части ножки грибка должен быть на 2-3 мм превышать диаметр повреждения. При этом сам грибок должен соответствовать типу ремонтируемой шины — грузовой, легковой, с кордом или без, для скоростной шины, для камерной или бескамерной шины и т.д.;
  5. Очистить внутреннюю поверхность покрышки вокруг прокола специальным чистящим средством, скребком или специальной теркой;
  6. Буром или подходящим по диаметру сверлом аккуратно прочистить прокол, причем это нужно сделать как с внутренней, так и с внешней стороны покрышки, после этого следует тщательно убрать весь мусор изнутри покрышки;
  7. Обезжирить внутреннюю поверхность шины вокруг прокола (с помощью ацетона, бензина или специального средства);
  8. В один ли два слоя нанести клей для холодной вулканизации (в зависимости от типа клея — все прописано в его инструкции), каждому слою необходимо дать высохнуть (обычно требуется 3-5 минут). Клеем обязательно нужно промазать и само отверстие;
  9. Аккуратно удалить защитную пленку со шляпки и ножки грибка, при этом важно не касаться руками самовулканизирующегося покрытия (слоя серого цвета);
  10. Рекомендуется промазать клеем близкую к шляпке часть ножки;
  11. Вставить ножку грибка в обработанный прокол, с помощью крючка (если ножка сделана из резины) или посредством плоскогубцев (если в ножке есть проволока) вытащить ножку с внешней стороны покрышки до упора;
  12. Тщательно прижать шляпку грибка пальцами, затем прикатать с помощью ролика или специального валика;
  13. Удалить со шляпки грибка верхнюю прозрачную пленку (она защищает шляпку от порчи во время прикатки);
  14. Если покрышка бескамерная, то рекомендуется нанести по периметру шляпки грибка специальный герметик и дождаться его полного высыхания (обычно 30 минут);
  15. Если покрышка камерная, то рекомендуется просыпать шляпку грибка тальком, что предотвратит прилипание камеры;
  16. Аккуратно срезать торчащую с внешней стороны покрышки ножку грибка, при этом рекомендуется оставить «пенек» высотой в 2-3 мм.

Важно отметить, что успех ремонта шины во многом зависит от пункта 4 — выбора грибка для ремонта шины. Необходимо ремонтировать шину только тем грибком, который для нее подходит. Например, простые и скоростные легковые шины можно ремонтировать любыми типами грибков подходящего размера, однако грузовые шины для тяжелых грузовиков лучше ремонтировать усиленными грибками (в шляпке которых предусмотрен корд), способными выдерживать давление до 8 атмосфер. Так что при покупке грибков обязательно обратите внимание на этот момент и сделайте верный выбор.

Если ремонт был проведен правильно, то покрышку можно смело ставить и снова эксплуатировать в нормальном режиме. Установленный по технологии грибок будет работать до конца срока эксплуатации покрышки, обеспечивая должную герметичность и прочность. А так как эта работа требует применения простых и доступных инструментов и материалов, то и произвести ее может буквально каждый автомобилист. Такое решение поможет сэкономить время и деньги на посещение шиномонтажа.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

О ремонте шины с помощью жгута

Время на чтение: 5 минут

Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

Гвоздь в шине

  • прокол в верхней части большего диаметра;
  • повреждение в боковой части шины.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Ремонт шины жгутом

Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

Набор жгутов

Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector