Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука,
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора,
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Термолента для выпускных коллекторов

Борьба за прибавку к мощности заставляет любителей автоспорта творить чудеса. Иногда при помощи, казалось бы, мелочей, можно добиться довольно серьезного прироста сил двигателя, но мелочей этих так много, что рядовому пользователю, как правило, не до этого. Самодеятельные тюнингеры идут по пути «все и сразу», но путь этот ущербный. Никто не запрещает, тем не менее, делать вид, что автомобиль мощный, и это многих устраивает. Сегодня поговорим о термоленте, которая приобретает все большую популярность, и о целесообразности ее применения.

Содержание:

Область применения термоленты

Термолента представляет собой бандаж из термостойкого материала, выполненного в виде ленты определенной ширины. Применяется для термоизоляции выпускной системы спортивных автомобилей и мотоциклов. Выглядит брутально, поэтому вписывается в рамки подкапотного тюнинга, соответственно 2110 и 2109 автоматически набирают мощность с каждым мотком термоленты на выпускной коллектор. Конечно, материал придумали не для красоты, иначе можно было бы использовать что-то поизящнее. Изначально, предназначением термоленты было:

  • изоляция выпускного коллектора;
  • повышение температуры выхлопных газов в выпускном тракте;
  • снижение температуры подкапотного пространства.

Ради этого и мотали некрасивую ленту на красивые хромированные выхлопные трубы спортивных автомобилей. Сначала ленту изготавливали из асбестосодержащей ткани, поскольку асбест не боится высокой температуры. Но после полного запрета асбеста к применению в автомобильной технике в середине 70-х годов (кстати, очень спорный вопрос), ее стали делать на основе других термостойких материалов, о пользе для здоровья человека которых, производители предпочитают не распространяться. Но суть не в этом. Зачем понадобилось укутывать выхлопную трубу в шубу? Сейчас разберемся вместе.

Свойства термоленты для коллектора

Температура выпускного коллектора бензинового двигателя иногда достигает 1300-2000 градусов. Это не так мало, если учесть близость выпускного коллектора к двигателю и к кузову автомобиля. Казалось бы, чем быстрее коллектор остынет, тем лучше для мотора. С одной стороны, так оно и есть. Но с другой стороны, учитывая свойства выхлопного тракта создавать разряжение при высоких температурах, ситуация меняется на противоположную. Следовательно, если температура в выхлопной трубе высокая, в ней создается довольно серьезное разряжение, которое увеличивает скорость прохождения выхлопных газов через всю систему. А раз скорость газов увеличивается, то они способны быстрее покидать камеру сгорания, освобождая ее тем самым для новой порции смеси. То есть, теоретически, наполняемость и вентиляция камеры сгорания должна улучшиться. Следовательно, при использовании термоленты теоретически мы получаем:

  1. Термоизоляцию выпускного коллектора.
  2. Некоторый прирост мощности.
  3. Улучшенную вентиляцию камеры сгорания.

На практике так и есть, но при условии соблюдения еще очень многих условий, о которых покупатели термоленты и не догадываются. Но кроме этого, термолента позволяет снизить температуру в подкапотном пространстве. Это нужно вовсе не для комфорта, а для того, чтобы турбине было легче работать и чтобы она не так перегревалась. Если же турбины нет в принципе, то и лента тогда носит только скорее декоративно-защитный характер. Вот, что может термолента.

Виды термоленты

Как и большинство деталей, купленных в наших магазинах или в сети, термолента делится на две большие группы: хорошая термолента и откровенная дрянь, за которую берут деньги бессовестные продавцы термотряпок. Такие ленты выгорают даже при температуре до 500 градусов, а то какие запахи они излучают, не приснится и во сне. Причем избавиться от запаха потом гораздо сложнее, чем от термоленты. Поскольку запах горелой термоленты плохого качества рекламируется не так широко, то мало кто о нем и догадывается.

А вообще выпускают термоленту разной ширины и цвета. Бронзовая термолента чаще всего применяется в автомобилях с более высокой температурой коллектора, а черные и белые — на усмотрение покупателя. Также вместе с термолентой можно купить и термокраску для придания детали более законченного вида. В комплекте с термолентой должны идти специальные металлические хомуты, которыми лента прижимается к глушителю или к коллектору.

Установка термоленты

Есть две технологии установки термоленты — мокрая и сухая. Мокрая установка предполагает предварительной вымачивание ленты в воде для того чтобы она при нагревании и высыхании более плотно уселась на коллекторе. Обматывается труба лентой с напуском в 10-15 мм в один слой, а края ленты скрепляются хомутами. Поверхность коллектора должна быть обработана термостойкой краской перед тем как обмотать коллектор лентой. После установки ленты также рекомендуется задуть ее термокраской. Следует помнить о том, что термолента — это расходный одноразовый материал и вторичному использованию она не подлежит.

Особенной прибавки в мощности термолента сама по себе, безусловно, не даст, но самолюбие потешит. Поэтому в качестве визуального тюнинга выхлопного коллектора и с точки зрения техники безопасности, лента имеет право на жизнь под капотом. Тюнингуйтесь обертыванием внимательно и не перегревайте двигатель. Удачных и прямых дорог!

Обмотка глушителя термолентой

Никакой ремонт, самый качественный и дорогущий, не заменит вышедшую из строя деталь полноценно. Причем так, чтобы за недорого и с бонусами. Предпринимаются отчаянные попытки заклеивать протравленные блоки цилиндров, запаивать поплавки карбюраторов, засыпать в систему охлаждения экспериментальную химическую гадость, которая сама изнутри закокосовывает трещины и щели, а вместе с ними и всю систему охлаждения. Приключений на свой глушитель найти можно много. Кстати, глушитель чаще всего и испытывает на себе подобные новшества.

На фото асбестовая термолента — ее запретили из-за нанесения вреда здоровью человека

Что такое термолента

Термолента для глушителя протиснулась в автомагазины и тюнинг-салоны из строительной отрасли. Классическая термолента представляет собой асбестовую ткань, нарезанную на полоски шириной в 20-30 мм и смотанную в рулоны. Поскольку асбест не совсем полезен для здоровья, его запретили для использования в технике и строительстве некоторое время назад. Под угрозой смерти в Европе никто и никогда не продаст асбестовую прокладку или уплотнитель — закон запрещает. У нас же молча игнорирует, поэтому наличие асбеста в термоленте остается только на совести производителя.

Термолента в классическом исполнении применяется для ремонта и визуального тюнинга выхлопных систем автомобиля и мотоцикла. В особенности мотоцикла. Поскольку выхлопная труба автомобиля скрыта от глаз подальше, то чаще находят другие способы ремонта элементов системы выпуска. Байкеры оценили ленту и иногда очень эффектно используют ее брутальные визуальные качества. Любой журнал, посвященный мотоциклетному кастомайзингу, обязательно напечатает пару-тройку постеров чопперов в стиле rat или grange, на которых глушитель от цилиндра до свистка обмотан термолентой. Выглядит стильно и эффектно, к тому же подруга за спиной может быть уверена, по крайней мере, в отсутствии ожогов от глушителя.

Видеоролик о том, что такое изолирующая термолента

Применение термоленты

Теоретически, термолента может применяться во многих случаях, и при возникновении проблем с выхлопной системой, и при уплотнении стыков труб и элементов, и для герметизации плоских сопряжений с высокой рабочей температурой. Насколько термолента имеет смысл для реставрации глушителя, зависит от того, какую его часть реставрировать. Прогоревший выпускной коллектор восстановить бинтиком едва ли получится, а тонкостенные элементы системы — резонаторы, соединительные трубы, концевики и переходники могут получить вторую жизнь. Особенно если оригинальный резонатор покупать дорого, а ставить что попало не хочется, то термолента вполне сможет помочь в этом случае и подлить жизнь выхлопной системе. Следовательно, такие вопросы, как:

  • прогары труб
  • механические повреждения
  • герметизация стыков
  • криворукий ремонт
  • восстановление швов
  • термоизоляция
Читать еще:  Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

термолента просто обязана решить если не навсегда, то на отведенный ей производителем срок службы.

Термолента достаточно широко используется при реставрации глушителя

Рассматривать термоленту, как волшебное средство для полноценного ремонта все-таки не стоит. Нужно понимать, что какая бы она ни была прочная, но это тканевая основа, и жесткости, равносильной сварному шву или заплатке, она не даст никогда. Неприятно, безусловно, когда после зимы и обработанных соляными смесями дорог мы обнаруживаем ранение на дорогом резонаторе или корпусе катализатора. Или после отжига по щебню появляется новый прострел в том же резонаторе. Тут на помощь придет термолента. Она поможет доездить глушитель до ручки, не сильно переживая о его сохранности. К тому же термолента — это расходный материал, цена ее не так высока, чтобы хотя бы не попытаться восстановить трубу, перед тем, как ее заменить.

Только вот гарантии на термоленту никто дать, к сожалению, не может. Расходник, как-никак. Есть уже целый чернеющий список производителей, термолента у которых не то что не выкатывает свой срок, а выгорает после запуска двигателя в течение пяти минут, издавая такую вонь, хоть святых вон выноси. Неоднократно попадалась на халтуре термолента Donedeal DD6789. Производитель указывает, что максимальная температура работы 650˚С, но она рассыпается, как только нагреется до минимальной рабочей температуры выпускной системы. Стоит такая радость около двух тысяч рублей, но воняет на все десять. Поэтому лучше не доверять случайным конторам, а купить для обмотки проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя ленту.

Как обмотать термолентой глушитель

Технология процесса упаковки глушителя или краба в термоленту зависит от масштабов. На мотоциклах, как правило, обматывают выпускной коллектор до глушителя, а на кастомных моделях с прямотоком кутают весь глушитель. Для этого снимают выпускной трубопровод полностью, приводят его в порядок, и наматывают ленту с нахлестом 10-15 мм. Иногда применяют мокрый метод — сначала смачивают ленту в воде, после чего наматывают на трубу. В результате лента усаживается при высыхании более плотно, что предотвращает задиры и повреждения обмотки в дальнейшем. Правда, попускает пар, пока не высохнет, зато после этого качественная термолента не станет напоминать о себе запахами и аллергическими приступами.

  • Новости
  • Практикум

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

Об этом Николя Мор рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По словам главы АвтоВАЗа, выпуск спортивной модификации кроссовера, концепт которого был показан на Московском автосалоне, будет налажен в течение 1—1,5 лет. Напомним, концепт Lada XRAY Sport оснащался 1,8-литровым 150-сильным двигателем, который сочетался с механической трансмиссией. Также .

Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве

Как сообщает РИА Новости, эксперты комиссии по безопасности Общественной палаты России по итогам встречи с владельцами парковок, главами ТСЖ и сотрудниками правоохранительных органов пришли к выводу о наличии более 30 незаконных формирований в столице Как сообщили участники собрания, в различных районах города неизвестные захватывают подземные и отдельно стоящие парковки, .

Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду

Напомним, в 2015 году дополнить Правила дорожного движения термином «опасное вождение» поручил Дмитрий Медведев. При этом на сегодняшний момент общественности не представили не только официальную формулировку термина, но и не назвали, какими санкциями будет караться данное нарушение. Напомним, в качестве возможного наказания предлагаются 5 тысяч рублей штрафа, лишение прав .

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, .

Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей

О выплате покупателям электромобилей и гибридов специальных премий правительство ФРГ и автопроизводители договорились в среду, сообщает Deutsche Welle. Согласно договорённостям, покупатели электромобилей получат субсидию в размере 4000 евро, покупатели гибридов — в размере 3000 евро. Много это или мало? Для сравнения, электрический Volkswagen E-Golf стоит в Германии 34 .

Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов

В правительстве РФ готовы скорректировать ожидаемый сборы от системы «Платон» и оставить их до конца 2020-2021 года на нынешнем уровне. Об этом со ссылкой на источник в кабинете министров сообщает «Газета.Ru». В настоящее время тариф на проезд многотоннажных фур по федеральным трассам составляет 1,53 рубля за км. Однако еще в июне 2016 года министр транспорта РФ Максим .

Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня

Об этом Сергей Собянин заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». P.S. — Напомним, что 15 августа 2016 года в Москве из-за ливней в очередной раз произошло массовое подтопление улиц, что вызвало соответствующую реакцию горожан. Источник: auto.mail.ru .

Найден необычный способ подзаработать на спущенных шинах

Мужчина спускал колёса у оставленных на парковке торгового центра машин, а когда их владельцы возвращались, предлагал свою помощь по замене якобы пробитых покрышек, сообщает Vinegret.cz. Как сообщили полицейские, целями для своего нехитрого мошенничества чех выбирал исключительно женщин. Свой «трюк» мужчина смог провернуть дважды. В первый раз автомобилистка .

PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях

С 2017 года Евросоюз готовится ввести новые правила для сертификации автомобилей (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Задача последних — сделать так, чтобы паспортные данные по расходу топлива и вредным выбросам не отличались от реальных. Отмечается, что сейчас сертификационные испытания проводятся стационарно, на нагрузочных стендах, и позволяют производителям .

Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября

Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .

Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Бандажная лента для ремонта глушителей

Выхлопная система автомобиля регулярно испытывает большие нагрузки, так как работает в сложных условиях: при высоких температурах, в дождь, снег и мороз, контактирует с агрессивными средами и отработанными газами. Потому владельцы автотранспорта сталкиваются с ситуациями, когда нужно оперативно отремонтировать глушитель своими силами. Популярное средство быстрой реанимации — бандажная лента.

Для чего нужна бандажная лента

Ремонт глушителя бандажной лентой — временная, терапевтическая мера, которая не заменяет полноценный ремонт или его замену. С помощью высокотемпературной ленты (ее еще называют скотчем) можно помочь выхлопной системе, которая износилась со временем. Часто выходят из строя глушитель, резонатор, трубы — соединительная и выхлопная. Эти детали изготовлены из тонкой стали, которая подвержена коррозии, из-за которой появляются отверстия, трещины, изломы.

Многие автовладельцы не готовы вкладывать крупные суммы в полноценный ремонт выхлопной системы, потому используют бандажную ленту. Это прекрасная альтернатива сварочным работам.

Особенности и характеристики бандажных лент

Лента для ремонта глушителя представляет собой широкую эластичную полосу, пропитанную клеевым составом. Она накладывается поврежденные участки: туда, где есть отверстия и трещины. Работает она по принципу бандажа: благодаря своей эластичности не только закрывает повреждения, но и сохраняет целостность выхлопной системы.

Три основные задачи, которые решает бандажная лента:

  • закрывает пустоты в местах отверстий и трещин;
  • усиливает элементы, поврежденные коррозией;
  • предупреждает поломки в будущем (профилактика).

Свойства ленты позволяют использовать ее и в других ситуациях. Она хорошо крепится на разные поверхности — алюминиевые, керамические, стальные, любые типы полимеров и стеклопластика. Если у вас остался неиспользованный обрезок, используйте его для мелкого бытового ремонта.

Конструкция

Длина ленты составляет один метр, хотя у разных производителей этот параметр может меняться в меньшую или большую сторону. Ширина стандартная — 5 см. Перед покупкой внимательно изучайте упаковку, чтобы понять, подходит ли изделие под ваши задачи.

Материалы изготовления

С одной стороны на поверхность ленты нанесен клеящий слой, который обеспечивает хорошую адгезию с разными поверхностями. Материалы основы и клеящего слоя также различаются в зависимости от бренда, но можно выделить наиболее популярные категории.

  • Фибергласс (стеклоткань) — материал с высоким запасом прочности, который выдерживает воздействие температур до 420 °C;
  • Керамика — тонкий высокопрочный материал с дополнительным армированием, выдерживает температуру до 650 °С.
  • Алюминий — прочный эластичный материал, который легко переносит температуру до 1000 °С.
Читать еще:  Какой антифриз заливается в ларгус

А как насчет клеевой основы? Здесь возможны два варианта:

  • эпоксидная или другая термореактивная смола;
  • силикат натрия или другие силикаты (например, жидкое стекло).

Пока лента в упаковке, клеевое покрытие на ней находится в вязком состоянии. Когда изделие наносится на защищаемую поверхность, клей через некоторое время затвердевает и набирает прочность. Бандаж получается не просто надежным, но и герметичным, хорошо справляется с механическими, химическими и тепловыми нагрузками.

Возможные комплектации

В продаже можно встретить ленты с клеящим слоем в различных комплектациях:

  • одно изделие в индивидуальной упаковке;
  • одно изделие в комплекте с перчатками;
  • несколько изделий плюс заплатки разных форм (круглые, квадратные, прямоугольные).

Некоторые производители дополняют комплектацию проволокой для более надежной фиксации. Она необходима, чтобы закрепить бандаж на глушителе или другом элементе выхлопной системы до полного «схватывания» клеевого состава. После проволоку можно снять.

Обратите внимание: упаковка для бандажной ленты обязательно должна быть герметичной! Разрывы и проколы недопустимы — это признак того, что вам попался некачественный товар, который не будет выполнять заявленные функции.

Как отремонтировать глушитель с помощью бандажной ленты

Переходим к тому, как правильно использовать скотч для ремонта глушителя.

  • Шаг 1. Подготовьте глушитель к работе. Он должен принять комнатную температуру – недопустимо работать с горячими деталями! С помощью металлической щетки или другого абразивного приспособления удалите загрязнения, остатки лакокрасочных материалов и гари. Обезжирьте поверхность.
  • Шаг 2. Подготовьте бандажную ленту к работе. Если она выполнена на силикатной основе, раскройте упаковку и залейте внутрь воды. Подождите несколько минут, периодически встряхивая пакет с содержимым.
  • Шаг 3. Наложите бандаж на проблемный участок. Плотно наматывайте его, словно перед вами обычный эластичный бинт. Дополнительно зафиксируйте проволокой, которая идет в комплекте, или другой, которая есть под рукой. Накладывайте ленту внахлест, слой за слоем. Намотку начинайте делать не с поврежденного места, а с запасом в 1-2 см. Для качественного ремонта достаточно от восьми до десяти слоев ленты.
  • Шаг 4. Дождитесь затвердения клеевого слоя — это займет максимум 45 минут. Постоянно разравнивайте ленту все это время — так результат будет намного лучше. До полной полимеризации проходят одни сутки.

Если используете бандаж на основе силиката натрия и предстоит ремонт только одной детали, используйте упаковку за один раз — она не хранится долго. Работайте в теплом (при температуре 14–22 °C) хорошо проветриваемом помещении, используйте перчатки как средство индивидуальной защиты.

Некоторые производители продают ленту в комплекте с пастами и смолами. Они помогают ускорить затвердение клеевого слоя и улучшают показатели герметичности.

В точности выполните перечисленные шаги и наши рекомендации — это поможет получить на выходе отремонтированный глушитель или другое изделие, которое нуждается в срочном восстановлении. Но помните, что такой вид «реанимации» не отменяет замены глушителя в будущем.

Ремонт глушителя

Лучший способ избежать проблем с восстановлением деталей выхлопной системы — обратиться за помощью к специалистам. В сервисном центре «Мастер глушителей» проконсультируют, запишут на диагностику и выполнят ремонт любой сложности. Запишитесь к нам по телефону, указанному на сайте, и мы обслужим вас ежедневно с 10:00 до 23:00. Оказываем услуги по Санкт-Петербургу и области. Гарантируем оперативное и качественное выполнение работ. У нас доступные цены и собственная база автомобильных запчастей от проверенных поставщиков.

Термолента на глушитель, выпускной коллектор

Один из лайфхаков, который можно прочитать на автомобильных форумах, это обмотка глушителя автомобиля термолентой с целью снижения расхода топлива за счет повышения мощности двигателя. Действительно ли термолента на выпускном коллекторе (глушителе) способна привести к таким положительным результатам? Рассмотрим подробно в рамках данной статьи.

Что такое термолента

Если говорить просто, то термолента — это плотная ткань, которая обладает термической стойкость. Она сохраняет свои свойства при температуре вплоть до 1400 градусов по Цельсию.

Термолента, которая использовалась в строительной сфере, не совсем идентична той, которую сейчас продают автомобилистам. Для автомобилей термолента выполняется, чаще всего, из кремнеземных нитей, что делает ее менее вредной для окружающей среды.

Купить термоленту для глушителя (выпускного коллектора) сейчас можно в специализированных автомобильных магазинах. Цена на нее варьируется от 700 рублей до 1500 рублей за 10 метров. Обычно, 10 метров в длину стандартной термоленты с шириной около 5 см достаточно для обмотки глушителя.

Преимущества обмотки глушителя термолентой

Идея использовать термоленту для обмотки глушителя автомобиля пришла водителям неспроста. Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, каким образом, по мнению пропагандистов данной идеи, удастся добиться повышения мощности мотора за счет намотки ленты:

  1. Поскольку термолента является стойкой к высоким температурам и сохраняет тепло, она снижает скорость остывания выпускного коллектора, через который проходят выхлопные газы;
  2. Это ведет к тому, что двигателю приходится тратить меньше усилий на “проталкивание” выхлопных газов, поскольку они выходят по теплой трубе, то есть, избегают процесса остывания и сжатия;
  3. За счет снижения усилий на выпуск отработанных газов, повышается мощность мотора.

Данная теория подтверждается и на практике. Энтузиасты замеряли эффективность обмотки глушителя термолентой, чтобы определить, действительно ли повышается мощность мотора. Повышение есть, но оно на уровне в 3-4%, не стоит верить информации на автомобильных форумах, где говорится о повышении до 10% мощности мотора.

Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:

  • Наличие термоленты на глушителе снижается температуру под крышкой капота, что благоприятно сказывается на пластиковых элементах;
  • Термолента может помочь, если у водителя “болтается” глушитель выдавая дребезг и звон.

Пожалуй, это основные преимущества, которые дает термолента на выпускном коллекторе.

Недостатки от обмотки глушителя термолентой

Естественно, что данный метод повышения мощности двигателя не идеален, иначе бы все автомобили с завода поставлялись с обмотанным термолентой глушителем. Есть минусы, которые нельзя игнорировать, если вы решите воспользоваться данным способом для повышения мощности двигателя:

  • Вероятность повреждения выпускных клапанов. Поскольку на выходе исчезнет одностороннее давление в сторону глушителя, возникнет риск негативного влияния на выпускные клапаны. В том числе, они могут быстро выйти из строя из-за перегорания;
  • Вероятность возникновения коррозии. Термолента — это все-таки ткань, на которой оседает влага. Наличие влаги на ткани в прямом постоянном соприкосновении с металлом глушителя может вести к образованию коррозии.

Пожалуй, это основные негативные моменты такого решения.

Как обматывать термолентой глушитель

Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании:

  1. Сильно намочите термоленту перед началом работ, чтобы она надежнее крепилась к металлу;
  2. Наматывайте ровно, чтобы на протяжении всего выпускного коллектора (или всего глушителя, в зависимости от выбранной тактики намотки) было одинаковое количество слоев термоленты;
  3. Используйте металлические хомуты для закрепления ленты через определенное количество мотков, это позволит ленте держаться крепче.

Помните, что любые подобные эксперименты с автомобилем, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, вы выполняете на свой страх и риск.

Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.

Сегодня просто замечательный день, у меня был секс! Секс с мотоциклом, и если после секса с девушкой иногда может появиться ребенок, то после секса с мотоциклом у меня обычно рождается какая-нибудь статья.

Сабж.

Мотоцикл у меня совсем не новый, выхлопная труба и паук уже выглядят довольно невзрачно.

В стоке выхлопная система может быть либо хромированная, либо крашеная. Соответственно, со временем хром ржавеет и облупливается, а краска прогарает от высоких температур. И труба становится такого кирпичного цвета, как на фото. Не красиво Я решил с этим что-то делать.

Вариантов «освежить» внешний вид выхлопной системы аж целых три:
1) Покрыть хромом. Основной минус — дорого и особо негде. К тому же хромированные трубы выбивались бы из общего стиля моего мотоцикла. Так что этот вариант рассматривать не стал.
2) Покрасить термостойкой краской. Все бы ничего, да только результаты такого «творчества», найденные мной в сети, были настолько колхозными, что слезы наворачивались на глаза.
3) Обернуть глушак термолентой. Этим путем я и пошел, поэтому его рассмотрим подробнее =)

На автомоблилях термоленту используют в основном стритрейсеры всякие и прочие гонщики для того, чтобы выхлопные газы не остывали в выхлопной трубе и быстрее покидали систему выпуска. Таким образом ликвидируют естественное сопротивление газов и добавляют пару-тройку лошадей.

Также термоленту активно используют кастомайзеры при строительстве мотоциклов в стиле олд-скул, и особенно бобберов. Эти ребята знают, что лошадей мотору могут добавить только синие псикалки на капот автомобиля и сиреневый ирокез на шлем мотоциклиста) И поэтому используют термоленту по ее прямому назначению: чтобы байк был красивше =)
Этим путем пошел и я, исходя из того, что если не понравится — возьму и размотаю, да и хуже от этого точно не будет. Тут же в чем фишка, вот есть развалина, и есть rat-bike. Отношение к развалине: «Че это у тебя мотоцикл в таком состоянии, и ты его не чинишь?», а отношение к мотоциклу-крысе: «Вау, круто! Как это ты добился такого количества ржавчины?!» Т.е. по сути и то и другое является хламом в разных ипостасях, но отношение разное, поскольку крыса — это преднамеренный вариант развалины, а развалина — это просто развалина. Как-то так)

Но довольно лирики, перейдем к делу.
Я долго искал термоленту в России. Мне нужна была ЧЕРНАЯ термолента на НЕЗАВЫШЕННОЙ цене.
Я не нашел в России черной термолены, и не нашел термоленты, которая бы продавалась не по грабительской цене. И, как всегда, пошел на e-bay и купил там.

Поисковое слово для интересующего нас товара: «Exhaust Pipe Wrap». Если кому надо, берите лучше на e-bay, поскольку в РФ цены на эту продукцию начинаются от 3500 руб., а там можно купить с доставкой долларов за 50 с небольшим, да и ассортимент гораздо обширнее.

Я получил вот такую термоленту.

В комплекте с термолентой шли хомуты, но они оказались абсолютно никудышными, поэтому, если решите приобрести подобное, заранее запасайтесь нормальными хомутами.

Ну и вот. Процесс обмотки глушаков мотоцикла термолентой идет в 4 этапа:
1) Снять глушак.
2) Обмотать глушак.
3) Поставить глушак на место.
4) Обфотать мот со всех сторон, выложить в блог, съездить на Гору и понтануться перед друзьями.

Пойдем по пунктам.
1) Снять глушак. На примере Honda cb 400.

На сибишке все очень просто, но надо делать в определенной последовательности.
Откручиваем паука.

Откручиваем банку.

Потом откручиваем крепеж к раме под тормозом.

Желательно последовательность не менять, т.к. знавал я одного деятеля, который как-то начал откручивать от хвоста к вилке, и в результате «все так захрустело. » (Привет! :))

Ну и все, сняли. «А потом что?», — спросите вы, — «на улице ведь октябрь и снег уже идет!»
А я отвечу, что настоящие байкеры снега не боятся что у каждого есть девушка или жена или мама, то есть любимая женщина. И спрашивается, ну как ваша любимая женщина поймет, что живет с нормальным парнем, у которого руки из того места растут? Праильно! Надо предъявить вещдок!)) Берем глушак и тащим его домой, чтобы всех там обрадовать!))) Ну а если по какой-то причине ваша женщина не любит глушители, купите ей по дороге цветы! Это смягчит удар…

2) Обматываем глушак термолентой.

Если вы дошли до этого, то ваш глушитель настолько же ужасен, как и мой.

А это значит, что его надо хорошенечко помыть губкой с Фейри и очистить от ржавчины. Заодно можно немного побить его гаечным ключом, чтобы изнутри осыпался нагар, и потом этот нагар оттуда высыпать. В идеале, конечно, горелкой прокалить, но мы же хотим оставить себе шанс сделать «undo» и размотать глушитель, если не понравится результат, а после горелки товарный вид совсем потеряется… Короче, решайте сами.

Читать еще:  Стук в печке на приоре

Итак, обматываем наш глушак.

Сначала надо отмерить нужную нам длину, так как потом с мотка будет очень не удобно обматывать.

Прикинули — снимаем, отрезаем кусок нужной длины и кидаем в воду, чтобы он размок. Мокрую термоленту значительно легче намотать так, чтобы она прилегала максимально плотно.

При обмотке паука настоятельно рекомендую начать с середины, с центральных патрубков, т.к. на виду будут крайние патрубки, а на центральных можно потренироваться. Ну и вообще, так удобнее, сами поймете.

И еще есть один нюанс. Термоленту недостаточно крепить одними только хомутами и плотно натягивать, нужно крепить ее через каждые 2-3 мотка проволокой, т.к. иначе будет плохо держаться.
Берем любую тугоплавкую проволоку, крепим с помощью нее термоленту через каждые 2-3 мотка.

Потом прячем ее, пустив сверху еще один слой термоленты. И так по всей длине.

Результат обескураживает))

Но это только пока глушак лежит на балконе, когда его поставите на моц, будет круто!))

3) Ставим глушак обратно.

В обратной последовательности.

4) Обфотать мот и всем похвастаться.

Результат работы с глушителем можно увидеть на этой фотографии.

Выглядит адски =) Мне очень нравится. Такое как-бы раздолбайство с небольшим уклоном в спорт, в общем, я добился, чего хотел. Похоже, вскоре мой мотоцикл будет вселять ужас в души автомобилистов и пешеходов одним своим видом! Это очень хорошо, т.к. увеличивает пассивную безопасность! =)

Да, и будьте осторожны, термолента на асбестовой основе! Даже если при продаже говорят, что она без асбеста, будьте реалистами, по такой цене единственный материал, способный выдержать высокие температуры — это асбест. С этим материалом лучше работать в маске, чтобы не вдыхать асбестовую пыль, и в перчатках. Я на меры предосторожности забил, потом полдня руки чесались, как от стекловаты.

Поделиться «Как обтянуть термолентой глушитель для мотоцикла.»

Термолента для глушителя

Глушитель автомобиля является неотъемлемой частью выпускной системы. Через глушитель проходят отработанные картерные газу, которые выводятся из систем машины в окружающую среду.

Для того чтобы вывести данные газы как можно дальше от всех агрегатов и узлов машины длина глушителя составляет всю протяженность кузова, так как если не отвести данные газы, они могут повредить и засорить системы мотора. Работоспособность системы выпуска и глушителя в частности зависит от его целостности, так как со временем при длительном использовании стенки глушителя истончаются и начинают пропускать газы в местах трещин.

Истончение стенок приводит к появлению сначала микроскопических трещин, а после этого к появлению дыр, в результате чего при обработке картерных газов из системы доносится очень сильный звук. Для того чтобы избежать негативных последствий многие водители используют универсальный способ изоляции – термоленту для глушителей.

Технические характеристики

Данное изделие обладает следующими характеристиками:

  • Данная деталь выполнена из высокопрочной ткани с добавлением металлической крошки. Данный материал способен выдерживать очень высокую температуру плавления (самые прочные изделия могут выдержать температуру до 1300 градусов по Цельсию, когда максимальная температура плавления в системе обычного легкового автомобиля составляет порядка 700 градусов). Данный состав обеспечивает высокоэффективную защиту от перегрева, сохраняет температурный режим;
  • Термолента выполнена в форме сетки, а не сплошным полотном, эта конструкция позволяет достичь максимального эффекта при сохранении тепла и дожигании отработанных газов.
  • Конструкция ленты является единственным альтернативным способом сохранения целостности системы глушителя и дожигания частиц отработанных газов.

На видео- термолента для глушителя:

Такие изделия положительно действуют на систему глушителя следующим образом:

  1. Так как температура системы глушителя постепенно разрушает его структуру, а использование термоленты балансирует внутреннее напряжение системы и не позволяет агрегату стремительно разрушаться. Таким образом жизнь штатной системы выхлопа может быть увеличена на 50-60%. Применение термоленты в таком ракурсе эффективнее всего на новых глушителях, которые не были подвержены длительному воздействию высоких температур. Применение такой ленты на изношенных системах также возобладает большой эффект, однако в меньшей степени чем при применении в новых системах;
  2. Дожигание отработанных картерных газов позволяет улучшить экологическую обстановку, так как при выбросе газов из системы нейтралитический катализатор не может со 100% эффективностью сжечь все отработанные газы. Также при большей эффективности переработки системе выпуска становится легче работать, тем самым повышается эффективность работы двигателя. Так как процесс сжигания топлива сопровождается выделением энергии, чем быстрее газы будут выведены из системы, тем быстрее новый цикл сжигания топлива наступит, из этого следует что работа двигателя повысится. Увеличение эффективности составляет порядка 3-5%, что в переводя на лошадиные силы в зависимости от мощности типовых и самых распространенных моторов составляет порядка 5-15 лошадиных сил.

Производители

На рынке присутствует несколько популярных производителей термолент:

  1. Thermo-Tec – самый популярный производитель изоляционных материалов для автомобилей. В ассортименте производителя имеется практически полный перечень различных видов ленты, при этом выполненных на высоком уровне технологического производства. Продукция компании является одной из самых лучших на рынке, за счет применения высококачественных материалов в производстве и самой износостойкой (так, срок службы составляет порядка 3 лет) Средняя стоимость составляет около 2400 рублей;
  2. Nova – производитель дополнительного оборудования для автомобилей. Лента от данного изготовителя отчается приемлемым качеством и хорошей надежностью. Стоимость составляет порядка 1500 рублей;
  3. Астра – достаточно новый производитель изоляционного оборудования. По своим характеристикам уступает лидерам сегмента. Однако отличается демократичной стоимостью (1200 рублей).

Термолента для выпускного коллектора

Зачем обматывать выпускной коллектор термолентой

Согласно законам физики, объем газа прямопропорционален его температуре. В выхлопной системе автомобиля этот закон играет очень важную роль.

Ведь чем больше объем отработанных газов в коллекторе, тем быстрее он удаляется из системы. Таким образом, температура коллектора должна быть достаточно высокая, чтобы газы быстрее выводились. Температура подкапотного пространства редко поднимается выше отметки 100 градусов, в то время как коллектор достигает температуры чуть выше 1000 градусов. Такое несоответствие температур ускоряет теплообменные процессы, и коллектор начинает охлаждаться, тем самым, затрудняет вывод отработанных газов. В последствие, есть риск потерять некоторую часть мощности двигателя, так как часть энергии, которую он вырабатывает, пойдет на выталкивание выхлопных газов. Чтобы этого не случилось, на коллектор стали наматывать специальную термоленту, которая обеспечивает отличную теплоизоляцию коллектора и поддерживает в нем достаточно высокую температуру.

Виды термоленты для выпускного коллектора

Температура коллектора различных двигателей существенно отличается, поэтому очень важно правильно подобрать ленту по цвету, температуре и материалу изготовления. Всего применяется три вида термоленты:

  • Черная.
  • Белая.
  • Бронзовая.

Черные и белые ленты являются самыми распространенными и хорошо подходят автомобилям небольшой мощности отечественных марок. Черная лента обладает неплохим свойством поглощать тепло от внешних источников, а белая, в свою очередь, изолирует температуры подкапотного пространства и коллектора друг от друга. В остальном они схожи как по цене, так и по материалу изготовления.

Бронзовая лента обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами и рекомендуется к применению на автомобилях с большой мощностью мотора, где температура коллектора достигает 2000 градусов.

Подбор конкретной ленты осуществляется по температуре. Это касается, в основном, лент черного и белого цвета, чей выбор на рынке достаточно велик.

Как намотать термоленту?

После подбора термоленты необходимо намотать ее на коллектор. В первую очередь, обезжирьте поверхность коллектора и покрасьте слоем термостойкой краски, которая защитит его от появления коррозии. Пока сохнет краска, погрузите ленту в воду на 3 часа. Данное действие позволит ленте ложиться плотнее и даст ей дополнительную растяжку. Затем намотайте ленту на коллектор внахлест двумя слоями.

Кстати о слоях. Обычно ленту наматывают в один-два слоя, однако это не запрещает делать еще один слой, так как чем больше слоев, тем лучше теплоизоляционные свойства. Поэтому выбор слоев остается за вами. Тем не менее, два слоя являются самым оптимальным вариантом и применимы в любом случае.

При намотке используйте только цельную полосу, так как куски ленты лишь снизят ее эффективность.

После того, как коллектор будет полностью перемотан, прижмите ленту к нему с помощью металлического хомута. При креплении допускается, также, применение толстой проволоки.

Вот и все. На этом теплоизоляция коллектора закончена. Как видите, это не сложный процесс, однако, подходить к нему следует как можно ответственнее, так как плохо намотанная лента, обычно, долго не держится.

Термолента для глушителей мотоциклов: разновидности и назначение

Если выхлопная система вашего мотоцикла покрылась ржавчиной и имеет весьма неприглядный вид, стоит задуматься, как ее восстановить. Термолента для глушителя – доступный и недорогой расходный материал, который поможет улучшить внешность вашего байка. Приобрести ее сейчас довольно просто, практически в любом магазине запчастей и аксессуаров для мотоцикла.

Разновидности

Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.

Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.

В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.

Назначение

Основное назначение термоленты для глушителя – улучшение внешнего вида мотоцикла. Со временем составные части выхлопной системы ржавеют, хромированные элементы теряют блеск (а иногда такое покрытие повреждается или отслаивается). Обмотав специальной лентой части мотоцикла, вы не только скроете все дефекты, но и придадите ему брутальный вид. Вторая полезная функция этого материала – это защита ног мотоциклиста от нагревающихся до очень высоких температур частей выхлопной системы.

С технической точки зрения, как утверждают специалисты, обмотка лентой снижает скорость остывания отработанных газов, и, как следствие, увеличивает скорость их выхода наружу. Это приводит к увеличению мощности двигателя (хотя и незначительному, всего на 2-3 л/с).

Такое покрытие повышает звукоизоляцию выхлопной системы, хотя вряд ли кого из байкеров смущает рев мотора его «двухколесного друга».

Процесс обмотки

Процесс обмотки глушителя термолентой довольно прост и не занимает много времени:

  • Сначала снимаем глушитель и выпускной коллектор с мотоцикла (технология демонтажа зависит от конкретной модели байка, но, как правило, разборку начинают в направлении от двигателя к заднему креплению глушителя).
  • Затем тщательно очищаем всю поверхность от грязи и ржавчины (с помощью металлической щетки или насадки для электродрели). Для более тщательной чистки применяем специальные жидкости для удаления ржавчины.
  • Помещаем термоленту для глушителя в емкость с водой (на 1-2 часа). Мокрую полосу можно будет намотать значительно плотнее, чем сухую.
  • Закрепляем с помощью хомута (или проволоки) начало ленты и аккуратно наматываем ее вокруг труб (с перехлестом ¼-⅓ от ширины полосы). Фиксируем второй конец полосы.

  • После окончания обмотки всех частей устанавливаем глушитель на место в последовательности обратной демонтажу.
  • Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель. Намотанная лента полностью высыхает и плотно прилегает к трубам выхлопной системы.

На заметку! Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают обматывать только выпускной коллектор, другие же предпочитают «упаковывать» весь выхлопной тракт целиком.

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector