Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли убирать с двухкольцового поршня одно кольцо и обрезать юбку

Нужно ли убирать с двухкольцового поршня одно кольцо и обрезать юбку?

Среди любителей тюнинга существует весьма распространенное заблуждение, что наиболее простой и бюджетный способ увеличить отдачу стоковой поршневой это убрать нижнее кольцо и обрезать юбку поршня

Считается, что таким образом снижаются потери на трение и улучшается охлаждение поршневой, что приводит к росту мощности. К сожалению, это приводит только к повреждению мотора без какого-либо роста производительности.

Почему на одних поршнях ставят одно, а на других- два кольца?

Многие поршневые среднего-высокого класса и все рейсинговые high-end наборы комплектуются поршнями с одним компрессионным кольцом. Преимущества однокольцового поршня очевидны:

  1. Однокольцовый поршень позволяет развить более высокие рабочие обороты благодаря низкому коэффициенту трения
  2. Однокольцовый поршень улучшает охлаждение благодаря низкому коэффициенту трения
  3. У однокольцового поршня меньше вероятность поломки кольца

Однако следует принимать во внимание и недостатки использования такого поршня:

  1. Использование однокольцового поршня снижает компрессию
  2. Однокольцовый поршень более подвержен вибрациям при работе

Таким образом, при удалении нижнего кольца на двухкольцовом поршне мы сталкиваемся с двумя серьезными проблемами:

  1. Резко возрастает риск повреждения поршневой из-за нестабильности поршня во время работы
  2. Ощутимо понижается компрессия, что требует дополнительных мер для компенсации этой потери

Первая проблема объясняет тот факт, что однокольцовые поршни используются только в алюминиевых цилиндрах. Такие поршневые имеют очень прочное покрытие из никасиля, который значительно лучше чугуна выдерживает нагрузки, возникающие при работе на высоких оборотах и при нестабильном поршне. Вторая проблема заставляет производителей более тщательно рассчитывать форму и размер головки цилиндра, чтобы компрессия у однокольцовой поршневой была на уровне двухкольцовой.

Почему у рейсинговых поршней более короткие юбки, чем у стоковых?

Рейсинговые поршни далеко не всегда имеют значительно более короткие юбки. Скажем так: длина юбки спортивного поршня ровно такая, какая необходима, не короче и не длинее. Главное здесь- необходимость и оправданность такой модификации. Для стоковой или недорогой бюджетной поршневой главный показатель это надежность, в отличие от спортивного набора, который ходит максимум одну гонку. Стоковые поршневые, как правило, изготавливаются из чугуна, он хуже никасиля переносит нестабильность поршня, которая неминуемо вырастет при укорачивании юбки поршня, поэтому такая модификация на стоковом цилиндре недопустима.

В заключение

Несмотря на то, что одно кольцо и укороченная юбка поршня на данный момент очень распространены в спортивных поршневых, совершенно необязательно, что такие модификации реально нужны чугунной поршневой. Подобные изменения конфигурации обязательно приведут к резкому уменьшению ресурса цилиндра из-за нестабильности поршня, а снижение компрессии потребует дополнительных мер для ее компенсации. Такую нагрузку способен выдержать только алюминиевый цилиндр с никасилевым покрытием и специальной формой головки. Вместо того, чтобы убирать кольцо и укорачивать юбку поршня на стоковом цилиндре, лучше ее немного модифицировать и улучшить наполнение цилиндра, что приведет к улучшению производительности при минимуме вложений.

Как правильно установить поршневые кольца?

Каждый водитель внимательно следит за своим автомобилем. Нередко бывает, что двигатель быстро расходует масло, а машина словно тяжело едет. Причиной может стать снижение давления в камере сгорания. Решить эту группу проблем может установка новых поршневых колец.

Предназначение поршневых колец

Эти детали служат уплотнителем между поршнем и цилиндром. Они ответственны за выполнение 2 функций:

  1. Не дают излишкам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя небольшой слой смазки на стенках детали. Это делает маслосъемное кольцо.
  2. Делают герметичной камеру сгорания и отводят горячие газы от поршня. Это задача для компрессионных колец.

Первое компрессионное кольцо выплавляют из надежного и прочного материала, который выдерживает большие градусы температуры, но не сильно расширяться при нагреве. Специальное покрытие на детали снижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца дугообразная с концевым зазором. Это необходимо, чтобы после установки запчасть плотно прижимала поршень.

Второе компрессионное также плотно прилегает к поршню и помогает снимать излишнюю смазку. Оно не контактирует с большими температурами, поэтому изготавливают его из менее прочных материалов. Различное строение изделий объясняется разным действием.

Маслосъемное кольцо расположено ниже всех. Оно убирает излишки масла и оставляет тонкую пленку смазки, что уменьшает силу трения компрессионных и продлевает срок их службы. Смена поршневых деталей поможет вернуть мотору первоначальные качества.

Как выбирать поршневые кольца?

К выбору запчастей нужно подойти со всей серьезностью. Не стоит покупать недорогие детали, потому как прослужат они мало, и придется их снова менять. Внимательно рассмотрите комплект на предмет отсутствия сколов или повреждений. Лучше предпочесть поршневые круги с надписью, обозначающей вверх изделия. Например, запчасти GMP соответствуют всем техническим характеристикам качества.

Инструменты и приспособления для работы

Для самостоятельной замены деталей понадобятся:

  1. Расширитель поршневых колец, для того, чтобы развести запчасти и не повредить их.
  2. Ключ со встроенным динамометром и набор насадок под него.
  3. Обжимное устройство.
  4. Молоток для простукивания деталей.
  5. Тиски, чтобы закрепить поршень.
  6. Моторное масло для свежей обработки.
  7. Ветошь, чтобы убрать старую смазку с деталей.

Возможно понадобятся еще некоторые приспособления. Но это уже дело личных предпочтений. Так как вышеуказанный инвентарь хорошо справляется с поставленной задачей.

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

Ремонт автомобиля при желании и наличии свободного времени возможно выполнять самостоятельно. Владелец транспортного средства должен соблюдать схемы, порядок и последовательность инструкции.

Подготовка

Перед предстоящим монтажом колец проводят подготовительные мероприятия:

  • снимают клеммы аккумулятора, чтобы двигатель был обесточен;
  • сливают масло и антифриз;
  • убирают крышку цилиндра и смотрят, в каком виде находятся гильзы;
  • изучают руководство по эксплуатации, которое идет вместе с новыми запчастями.

Установка на поршень

Подготовка выполнена, можно приступить к монтажу колец на поршень, для этого его закрепляют в зажиме. Деталь будет прочно зафиксирована, и не понадобится сторонняя помощь. Далее убирают остатки нагара старой смазывающей жидкости с поршня. В противном случае кольца не ровно встанут. Необходимо соблюдать очередность установки комплекта. Маслосъемное идет первым:

  • устанавливают пружину;
  • сверху крепят само кольцо.

Затем второе и первое компрессионные. При установке главное не перестараться и не растянуть изделия, чтобы они не дали трещину. Для этого лучше использовать расширитель поршневых кругов. С помощью этого инструмента раздвигают детали до нужного размера и насаживают на поршень.

Важным моментом является соблюдение ориентирование изделий относительно поршня. Если пренебречь этим правилом, может ощутимо возрасти расхода топливной жидкости. Если верить инструкции, расположение замков поршневых колец друг от друга должно быть на 120°. Каждое кольцо имеет свою надпись с пометками. Верхние имеют маркировку «тор», и этой стороной кольцо и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Установка поршней в цилиндр

Специальное зажимное приспособление используют для легкого входа поршня в цилиндр. Такое устройство можно сделать из железной банки или купить в магазине. Для лучшей проходимости его изнутри смазывают машинным маслом. Затягивать гайку прибора нужно, соблюдая меру, чтобы оно сдвигалось вокруг поршня от умеренной нагрузки.

Далее слегка постукивают молотком по приспособлению, чтобы оно хорошо встало на поршень. После его снимают с опоры и убирают бугель. Заранее смазанный свежим маслом шатун надевают на поршень. Устанавливать поршень нужно ровно. Ориентиром станут соседние, если их не снимали или установили раньше.

Молотком стараются добиться равного обхвата гильзы обжимным устройством. Когда нужная плотность прилегания достигнута, нужно несильными ударами вбить деталь в цилиндр.

Далее крепится шатун. Тут тоже есть свои нюансы. Сначала наживляют шурупы стяжки вручную. Дальше можно воспользоваться динамометрическим ключом, и затянуть болты до конца. Но главное не перестараться, так как это может повлиять на работу двигателя.

В завершении собирают мотор и поддон картера возвращают на место.

Проверка работы двигателя

Монтаж завершен, настало время проверить результат. При первом запуске для диагностики слушают работу двигателя. Отсутствие посторонних звуков и вибраций является хорошим показателем. Первое время мотор нужно поберечь. Не нужно нагружать машину, ездить по бездорожью или пренебрегать прогревом. Еще важный момент – не допускать поднятие оборотов более чем на 3 тыс.

При соблюдении данных рекомендаций поршневые кольца прослужат долгое время.

Финишное плазменное упрочнение поршневых колец и канавок под них в поршне

Поршневые кольца относятся к деталям цилиндропоршневой группы и применяются в автомобильных, мотоциклетных, мотороллерных, мопедных двигателях, тракторных, комбайновых, тепловозных и судовых дизелях, компрессорах, дизельных молотах и др. устройствах.

Назначение поршневых колец [1-3]

  • уплотнение камеры сгорания с целью исключения утечки отработанных газов;
  • равномерное распределение масляной пленки по стенкам цилиндра, отвод излишков масла и препятствие проникновения масла из картера двигателя в камеру сгорания;
  • отвод значительной части воспринимаемой поршнем теплоты в стенки цилиндра и систему охлаждения.

Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные) определяют развиваемую мощность устройства, его пусковые свойства, удельный расход топлива и масла. Их износ, а также посадочных канавок под них в поршне вызывает усиленную утечку газов и, как следствие, повышение температуры поршня, стенок цилиндра, находящегося на них масла, сдувание с поверхностей цилиндра масляной пленки, повышенный расход масла, снижение компрессии, увеличенный расход топлива, шума и вибрации.

Условия работы поршневых колец и канавок под них в поршне

Уплотняющее действие компрессионных поршневых колец обеспечивается прижатием их к цилиндру (силой собственной упругости колец и силой давления газов) и к стенкам поршневых канавок (силой давления газов, проникающих через зазоры). Верхнее компрессионное кольцо имеет наибольший износ, так как прижимается с наибольшей силой к цилиндру, находится в зоне более высоких температур и худших условиях смазки. При обратном движении поршня изменяются усилия прижатия поршневых колец к цилиндру, и осуществляется радиальное перемещение колец. Помимо радиальных и осевых движений, кольца могут вращаться относительно оси поршня. Постоянное изменение положения и нагрузок на кольца ведет к износу, как самого кольца, так и поверхностей канавок поршня, при этом плотность посадки кольца в канавке нарушается, часть газов вытекает, и уплотняющее действие кольца падает, происходит прорыв газов, перегрев кольца и канавки поршня. Рост температур поверхностей канавки создает условия для коксования масла в нем, приводящее к заклиниванию кольца и полной потере его уплотняющих свойств. Кроме этого, поверхности колец находятся в коррозионной среде, образуемой при сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, элементный состав которой зависит от компонентов, входящих в состав топлива. При сгорании рабочей смеси образуется углекислый газ, окись углерода, кислород, водяной пар, сернистые и другие соединения. Газы окисляют поверхности колец, образуя с элементами металла химические соединения. При понижении температуры стенок цилиндра ниже точки росы продуктов сгорания на поверхностях колец конденсируются пары, образующие с газами кислоты, например, угольную и серную. Образование серной кислоты содействует также повышенное содержание сернистых соединений в горючем и в загрязненном атмосферном воздухе. Для защиты от коррозии цилиндра и поршневых колец, изготавливаемых из чугуна, применяются щелочные нейтрализующие присадки, представляющие собой металлоорганические соединения. Одновременно они снижают накопление в масле кислот, вызывающих коррозию деталей, выполненных из сплавов цветных металлов (например, поршней).

Примеры применения финишного
плазменного упрочнения на практике

Основные физические явления при работе поршневых колец

  • трение радиальной поверхности кольца по зеркалу цилиндра в условиях граничной смазки при циклических нагрузках и повышенных температурах;
  • ударные нагрузки торцовых поверхностей колец о стенки канавки поршня;
  • воздействие высокотемпературного газового потока на верхнюю торцовую поверхность кольца и поверхности канавок поршня;
  • радиальное, осевое и вращательное движение кольца в поршневой канавке;
  • коррозионное воздействие химическими соединениями, образуемыми при сгорании топливно-воздушной смеси.

Виды износа колец и канавок под них в поршне на основании молекулярно-механической теории изнашивания [5]:

  • износ за счет трения скольжения металл по металлу (радиальной поверхности кольца);
  • эрозионный износ газовым потоком (торцовой поверхности кольца и поверхностей канавок);
  • ударно-абразивный износ в условиях повышенных температур (торцовой поверхности кольца и двух поверхностей канавок);
  • усталостный износ в условиях циклических нагрузок (всех поверхностей);
  • микроабразивный износ пылевидными частицами и продуктами износа (всех поверхностей);
  • окислительный износ агрессивной газовой средой продуктов сгорания (всех поверхностей).

Поршневые кольца изготавливаются, в основном, из специальных серых чугунов с пластинчатым графитом или высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, поршни — из алюминиевых сплавов или специального чугуна. Технология изготовления поршневых колец — литье заготовки, механическая обработка, шлифовка. Поршни из алюминиевых сплавов изготавливают литьем или изотермической штамповкой, с последующей механической, термической обработкой и шлифовкой.

Читать еще:  Томагавк tw 7000 автозапуск

Для повышения ресурса на рабочие поверхности поршневых колец мировые производители наносят различные покрытия [6-13]:

  • гальванические (хромирование, оловянирование, фосфатирование, хромо-керамические (Cr-Al2O3,SiC) — CKS-36, SCKS-36, хромо-алмазные — GDC-50 и др.);
  • газотермические (молибденовые, феррооксидные, на никелевой и железной основах и др.);
  • осаждаемые из газовой фазы PVD и CVD покрытия (TiN, CrN, DLC и др.).

Наибольшее количество поршневых колец выпускается с покрытием хромом толщиной 60-300 мкм.

Повышение износостойкости канавок поршней достигается:

  • хромированием (чугунных поршней);
  • за счет специальных вставок, например, залитых в алюминиевый поршень из чугуна с высоким содержанием никеля;
  • закалкой ТВЧ;
  • плазменной наплавкой;
  • лазерной закалкой (чугунных поршней).

Выбор материала покрытия основывается на видах износа конкретных поверхностей поршневого кольца и канавки под них в поршне, и определяется следующими характеристиками покрытия:

  • толщина;
  • адгезия к материалу подложки;
  • адгезия смазывающего материала (масла);
  • физико-механические свойства (твердость, модуль упругости, упругое восстановление);
  • трибологические характеристики (коэффициент трения, температура в зоне трения, длительность приработки, параметры износа);
  • износостойкость в условиях микроабразивного износа;
  • шероховатость поверхности;
  • остаточные напряжения;
  • стойкость к воздействию химических соединений;
  • диэлектрические характеристики.

Основная концепция выбора технологии упрочнения поршневых колец и канавок под них в поршне основывалась:

  1. упрочняющая технология должна быть финишной операцией, исключающей любую окончательную абразивную (доводочную) обработку (в большинстве случаев все известные технологии упрочнения требуют доводки рабочих поверхностей со всеми негативными последствиями по растягивающим напряжениям на поверхности и низким усталостным характеристикам);
  2. упрочняющая технология должна главным образом минимизировать приработочный износ (в большинстве случаев все известные технологии упрочнения не акцентируют внимание на его уменьшении);
  3. при выполнении первого требования на рабочих поверхностях должны формироваться покрытия с повышенными адгезионными характеристиками, относящиеся к неметаллическим материалам, толщиной до 3-5 мкм, повышенной нанотвердостью (например, до 10 раз по отношению к материалу подложки) и модулем упругости близким к модулю упругости подложки;
  4. выбор материала покрытия должен основываться на значениях коэффициента трения (для пары трения покрытие-чугун в условиях граничной смазки) не более 0,03.

В соответствии с этой концепцией и с целью максимального повышения износостойкости поршневых колец и канавок под них в поршне, и соответственно, уменьшения расхода топлива и масла, снижения выброса токсичных веществ с выхлопными газами, уменьшения шума, достижения максимально возможной мощности и долговечности двигателя и других технических средств предлагается использовать технологию финишного плазменного упрочнения (ФПУ) с нанесением на радиальную поверхность поршневых колец алмазоподобного керамического покрытия DLSPateks (a-C:H-SiOCN), а на торцовые поверхности и поверхности канавок в поршне покрытия SuperPateks (B-SiOCN) [14-18]. Данные покрытия являются мультислойными с толщиной монослоев 5-50 нм. Для нанесения, например, антифрикционных покрытий с низким коэффициентом трения используется до 250 монослоев, которые могут иметь как одинаковый, так и разный элементный состав.

Технологический процесс ФПУ обладает особенностями, связанными с созданием на рабочих поверхностях поршневых колец и канавок под них покрытия с минимальным коэффициентом трения, повышенной микротвердостью, химической инертностью, высокой жаростойкостью, диэлектрическими характеристиками. Процесс ФПУ основан на разложении паро́в жидких химических соединений, вводимых в плазму дугового разряда, и образовании атомарного и молекулярного потока частиц в плазмоструйном реакторе. После ФПУ параметры шероховатости не изменяются. Нагрев изделий не превышает 150°C.

Сравнительные характеристики поверхностей после ФПУ с нанесением износостойкого покрытия и электрохимического хромирования приведены в таблице.

Следует отметить, что формирование пористого хрома (в отличие от твердого хрома) сопровождается еще большим насыщением поверхности водородом, способствующим водородному износу и снижению усталостной прочности поршневых колец.

Правильная установка поршневых колец

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

Думаете, на этом все? Нет!

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Начинаем с верхних поршневых колец.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Каждого заботливого водителя повышение расхода масла вводит в ужас, но не стоит впадать в панику. Зачастую проблема банальная – всего лишь нужна замена колец поршня.

Можно даже не обращаться в сервисный центр – проблема решается быстро и легко.

О том, как поменять поршневые кольца, вы можете прочитать из этой статьи!

  • 1 Инструменты и приспособления для работы
  • 2 Инструкция по правильной установке
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Установка
    • 2.3 Установка в цилиндр
  • 3 Проверка работы двигателя

Инструменты и приспособления для работы

Правильная установка поршневых колец невозможна, если у вас нет всего комплекта инструментов. Заменить его вряд ли получится, поэтому заранее подготовьте:

  1. Расширительные щипцы для колец на поршень. Стоят недорого, поэтому стоит их купить.
  2. Динамометрический ключ с набором головок. Зажим должен происходит с определенным усилием, которое невозможно выдержать обычным воротком.
  3. Обжимка.
  4. Молоточек, чтобы запрессовать детали. Очень удобна нейлоновая или деревянная киянка для этих целей.
  5. Хорошие слесарные тиски.
  6. Масло для смазки.
  7. Ветошная тряпка, чтобы вытереть излишки.

Инструкция по правильной установке

Теперь можно рассмотреть, как правильно установить поршневые кольца. Нижеприведенная инструкция универсальна. В целом, она подойдет, как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

Важно только соблюдать порядок установки поршневых колец.

Подготовка

Перед заменой поршневых колец необходимо подготовить автомобиль. Делается это так:

  1. Сначала обесточьте машину. Необходимо скинуть клеммы с контактов.
  2. Слейте все масло – будьте аккуратны, оно может быть горячим. Также удалите охлаждайку.
  3. На двигателе стоит декоративная заглушка, которая крепится на 4 болтах. Ее необходимо снять.
  4. Затем снимите крышку цилиндров. После отключите вводные шланги.
  5. Демонтируйте все навесные детали. Как правило, они крепятся на болтах.
  6. Теперь необходимо отключить топливный шланг. В том же месте вы найдете проводок, который идет на датчик вентилятора.
  7. Аккуратно вытащите термостат. В большинстве случаев он крепится на 2 болтах, но иногда имеет клипсовый фиксатор. В первом случае достаточно открутить крепеж, и вытащить термостат. По втором, его необходимо слегка сдвинуть.
  8. Отсоедините генератор.
  9. Затем необходимо снять ремень газораспределителя.
  10. Чтобы отсоединить ремень, понадобится снять ролик и сдвинуть его.
  11. Затем снимите крышку коллектора. Кстати, гайки здесь быстро засаливаются и приходят в негодность. Для удобства после замените их на новые с медным напылом.
  12. Снимите головку блока цилиндров. Они фиксируются 10 болтами, которые нужно снять в четком порядке, указанном на крепеже.
  13. Под машиной открутите 3 болта маслосборника, чтобы появился доступ к коленвалу.
  14. Немного прокрутите его, чтобы наружу вышли поршни.

На этом подготовка закончена. Процесс почти везде одинаковый, даже на старых автомобилях. Разница может быть только в креплениях и подводах шланга.

Установка

Итак, как правильно поставить поршень? Сначала его нужно извлечь и зафиксировать в тисках. Не стесняйтесь и зажимайте крепко. Чтобы не осталось следов, проложите фанеру или доски.

Осмотрите на предмет нагара от старой смазки.

Она будет в любом случае и ее понадобится снять. Возьмите обычную зубную щетку с растворителем и снимите нагар. Проблема в том, что наборные маслосъемные кольца должны прижиматься без зазоров, а выгоревшее масло создает неравномерный слой.

Итак, как правильно ставить кольца:

  1. Сначала производится установка маслосъемных колец. Вставьте пружину и плотно зафиксируйте сверху кольцо.
  2. Теперь наступило время компрессионных колец. На них есть порядковые пометки.

Как правильно одеть кольца на поршень? Растягивая их руками есть высокий риск, что они просто лопнут! Чтобы в дальнейшем не бежать в автомобильный магазин, лучше воспользоваться самым недорогим расширителем, который имеет ограничитель.

Также обратите внимание на расположение замков поршневых колец.

Следуя инструкции, их метки должны располагаться равносторонним треугольником.

То есть, их метки должны стоять друг к другу под 120 градусов. Соблюдайте точную схему установки, так как случайный сдвиг увеличит расход масла, причем значительно.

Как вы можете заметить, устанавливать поршневые кольца достаточно просто, если есть нужный инструмент.

Установка в цилиндр

Для этого необходима специальная обжимка. Ее можно купить – стоит около 600 рублей. Изнутри обжимку нужно смазать толстым слоем моторного масла, чтобы улучшить проходимость.

В нее вставляется поршень и затягивается гайкой. В комплекте с обжимкой идет шестигранный ключ, которым затягивается гайка. Теперь легонько постукивайте молоточком, чтобы поршень стал на свое место. После снимите опору и уберите бугель. Далее поставьте шатун на поршень. Перед этим его необходимо щедро смазать маслом.

Читать еще:  Подрамник на приору отзывы

Устанавливая поршень, ориентируйтесь на соседние, чтобы он стал ровно. После нежно зафиксировать шатун. Сначала закручивайте болты руками, а затем затяните динамометрическим ключом. Не перестарайтесь, может легко лопнуть крепеж.

Проверка работы двигателя

В последнюю очередь нужно проверить работу двигателя. Запустите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Никаких дополнительных призвуков (металлический лязг, стук, трест) и вибраций быть не должно! Если все в порядке – то обкатайте автомобиль.

Не нужно «рвать мотор», старайтесь ездить аккуратно и только по асфальту. Более того, не стремитесь повышать обороты более 3 000. Постоянно следите за расходом масла – он должен резко упасть.

Если эффективность не повысилась, а потребление масла возросло – нужна еще одна пересборка.

Необходимо извлечь поршни, пересмотреть установку или даже купить новые кольца. Нередко проблемы возникают из-за того, что были куплены дешевые, не лицензионные запчасти с браком. Рекомендуется покупать запчасти только у официальных дилеров с сертификатом.

Поршневое кольцо — Piston ring

Поршневое кольцо представляет собой металлическое разрезное кольцо, которое прикрепляется к внешнему диаметру поршня в двигателе внутреннего сгорания или двигателе пара .

Основными функциями поршневых колец в двигателях являются:

  1. Герметизация камеры сгорания для минимальной потери газов в картер.
  2. Улучшение передачи тепла от поршня к стенке цилиндра .
  3. Поддержание необходимого количества масла между поршнем и стенкой цилиндра
  4. Регулировка расхода моторного масла путем соскабливания масла со стенок цилиндра обратно в поддон.

Большинство поршневых колец изготавливают из чугуна или стали .

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Количество звонков
    • 1.2 Конструкция кольца
  • 2 История
  • 3 Износ двигателя
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Дизайн

Поршневые кольца предназначены для герметизации зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Если бы этот зазор был слишком мал, тепловое расширение поршня могло бы означать, что поршень заедает в цилиндре, вызывая серьезные повреждения двигателя. С другой стороны, большой разрыв может вызвать недостаточную герметичность поршневых колец против стенок цилиндра, что приводит к чрезмерным картерному (газообразным продуктам сгорания , поступающие в картер) и меньшим давление на цилиндре, что снижает выходную мощность двигателя.

Скользящее движение поршневого кольца внутри стенки цилиндра вызывает потери на трение в двигателе. Трение, вызываемое поршневыми кольцами, составляет примерно 24% от общих механических потерь на трение в двигателе. Таким образом, конструкция поршневых колец представляет собой компромисс между минимизацией трения при достижении хорошего уплотнения и приемлемого срока службы.

Смазка поршневых колец сложна и является движущей силой улучшения качества моторного масла . Масло должно выдерживать высокие температуры и суровые условия благодаря высокоскоростному скользящему контакту. Смазка особенно трудна, так как кольца имеют колебательное движение, а не непрерывное вращение (например, в цапфе подшипника). На пределе движения поршня кольцо останавливается и меняет направление. Это нарушает нормальный эффект масляного клина гидродинамического подшипника , снижая эффективность смазки.

Кольца также подпружинены для увеличения контактного усилия и поддержания плотного уплотнения. Сила пружины обеспечивается либо жесткостью самого кольца, либо отдельной пружиной за уплотнительным кольцом.

Важно, чтобы кольца свободно перемещались в своих канавках внутри поршня, чтобы они могли оставаться в контакте с цилиндром. Заедание колец в поршне, как правило, из-за накопления продуктов сгорания или разрушения смазочного масла, может вызвать отказ двигателя и является частой причиной отказа дизельных двигателей.

Кол-во звонков

Уплотнение часто достигается за счет использования нескольких колец, каждое из которых выполняет свою функцию, с использованием скользящего контакта металл-металл. Большинство поршней имеют как минимум два поршневых кольца на цилиндр.

Автомобильные поршневые двигатели обычно имеют три кольца на цилиндр. Два верхних кольца, известные как компрессионные кольца , в первую очередь служат для уплотнения камеры сгорания. Нижнее кольцо, известное как маслосъемное кольцо, в первую очередь предназначено для управления подачей масла к стенке цилиндра для смазывания юбки поршня и маслосъемных колец.

Конструкция кольца

Компрессионные кольца в автомобильном двигателе обычно имеют поперечное сечение прямоугольной или трапециевидной формы. Верхнее компрессионное кольцо обычно имеет цилиндрический профиль по периферии, в то время как нижнее компрессионное кольцо обычно имеет коническую поверхность ворса. В некоторых двигателях также используется коническая облицовка верхнего кольца, а в прошлом использовались простые кольца с гладкой поверхностью.

Маслосъемные кольца обычно изготавливаются либо из цельного чугуна, либо из нескольких кусков стали, либо из стали / чугуна с опорой из винтовой пружины для создания напряжения, необходимого для плотного уплотнения. Чугунные маслосъемные кольца и кольца с опорой из винтовой пружины имеют две очищающие площадки различной формы. С другой стороны, составные стальные маслосъемные кольца обычно состоят из двух тонких стальных колец (называемых рельсами ) с проставкой-расширителем между ними, чтобы удерживать две рельсы друг от друга и обеспечивать радиальное давление.

Зазор в поршневом кольце сжимается до нескольких тысячных долей дюйма, находясь внутри отверстия цилиндра. Формы кольцевого зазора включают квадратный вырез, угловой вырез, стык, ступенчатый вырез, ступенчатый вырез и шаг под углом.

Выбор поршневых колец

Общим направлением в конструкциях высококачественных поршней является использование узких поршневых колец. Существует мнение, что тонкое кольцо будет предотвращать так называемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя и уменьшать действие трения между поршневым кольцом и стенкой отверстия цилиндра. При всех условиях работы узкие кольца работают хорошо, но из-за того, что от них требуются повышенные усилия, оказываемые на стенки и из-за других факторов, включающих высокие рабочие температуры, кольца вызывают ускоренный износ цилиндров и лицевой поверхноп и самих колец. До тех пор, пока вы не создаете днигагель, который способен и часто подвергается исключительно высоким оборотам (более 6000 об/мин), вы будете довольны широкими кольцами. Обычные кольца дешевле, работают дольше и достаточно надежно. В реальности, улучшение характеристик от использования тонких колец является таким малым, что может быть обнаружено только на испытательном стенде или же при большом количестве испытательных заездов. Рассмотрим их применимость только для гоночных двигателей.

1 — метки в виде точек;

2 — лицевая поверхность кольца; 3- зазор в замке поршневого кольца (когда оно установлено в отверстии);

4 — верхнее компрессионное кольцо;

5 — второе компрессионное кольцо;

6 — маслосъелтое кольцо;

7 — кромка для съема масла;

9 — задний зазор;

10 — боковой зазор;

11 -радиальная толщина;

12 — поверхность, покрытая молибденом;

13 — стандартное кольцо;

14 — верхнее поршневое кольцо;

15 — компрессионное кольцо;

При всех условиях узкие и специальные поршненые кольца работают хорошо, но до тех пор. пока вы не создаете двигатель, обороты которого будут превышать 6000 об/мин, вы будете вполне удовлетворены набором поршневых колец нормальной ширины и стандартной конструкции.

Если вы должны использовать специальные поршни, то конструкция верхнего кольца является одним из самых важных факторов (среди прочих), подлежащих рассмотрению. Если верхнее кольцо расположено высоко на поршне около его верхней части, характеристики двигателя 6удут лучше, благодаря тому, что меньший объем недоступных газов будет захвачен в перемычке между кольцами. Преимущества могут быть малыми, но они есть. Однако, слишком много хороших вещей может быть гибельным: если кольцо расположено слишком близко к верхней части поршня, то тонкая перемычка над канавкой кольца может перегреться и разрушиться. Убедитесь, что производители поршней и колец согласовали оптимальное положение перемычки между кольцами и что поршни обработаны в соответствии с требованиями.

Поршневые кольца и максимальная мощность

Верхнее поршневое кольцо и перемычка над его канавкой работают в очень жестких условиях. Верхнее кольцо должно не только обеспечивать качественное уплотнение у рабочей поверхности при очень высоких давлениях, но также должно работать в окружении высокотемпературных газов. Кольца должны противостоять их воздействию в течение миллионов циклов и сохранять свою упругость и возможность уплотнения. Эти требования определяют технологии производства и металлургические особенности колец. Материал кольца должен иметь низкий коэффициент трения, хорошие характеристики против заедания и низкий коэффициент износа. Одним из первых эффективных материалов, использованных для поршневых колец, был ковкий чугун. Он сочетается с чугуном, используемым в блоках цилиндров, а его пористая структура позволяет ему удерживать масло, уменьшая износ. Широко используется также производная от ковкого чугуна, известная как пластичный чугун. Он обладает

большинством качеств чугуна, а кроме этого, он может гнуться перед разрушением, что облегчает установку колец.

Эти кольца приемлемы для использования, но форсированные двигатели требуют немного большего, чем быть просто приемлемыми. Так как уровень требовании с годами возрастает, то были найдены другие, более эффективные (и более дорогие) материалы. Одним из первых было нанесение слоя хрома на чугун. Эти кольца не используют обычный полированный хром, который применяется для бамперов и колпаков колес, а обрабатываются твердым хромом. Эти кольца были впервые использованы в самолетостроении, где они были необходимы для того, чтобы найти материал, который будет противостоять истиранию и заеданию даже при очень высоких температурах поверхности и высоких давлениях. Также твердый хром очень устойчив к износу. Хромированные кольца имеют один недостаток; так как они являются очень твердыми; конструкторы двигателей должны использовать точные технологии обработки отверстий цилиндров, чтобы добиться оптимальной работы.

Поршневые кольца, сделанные только из нержавеющей стали, являются усовершенствованием хромированных чугунных колец. По сути, нержавеющая сталь является материалом, в который входит большое количество хрома. И нет ничего особенного в том, что кольца имеют свойства, аналогичные свойствам хромированных колец. Нержавеющая сталь также имеет способность к противостоянию высокой температуре, превосходящую хромированный чугун.

При попытках увеличения срока службы колец и обеспечения быстрой их приработки были созданы молибденовые кольца. Такое кольцо является обычно кольцом с основой из чугуна с молибденовым покрытием на своей поверхности. Молибден имеет многие противоизносные свойства хрома, а в некоторых случаях он может иметь даже большую сопротивляемость износу. С течением времени молибденовые кольца стали, вероятно, основными в форсированных двигателях, так как они долговечные, относительно легко прирабатываются и более надежные.

В заключение рассмотрим керамические поршневые кольца фирмы TRW. Керамическая технология является быстро про1рессирующей, и опыт показал, что при ее применении можно получить необычное поршневое кольцо и увеличить срок службы цилиндров. Однако, если рассмотреть керамическое покрытие отдельно от поверхности кольца, то оно может нанести неисправимые повреждения на стенках цилиндров.

Керамическое кольцо включает в себя неметаллический материал, который очень твердый и износостойкий. Не советуем применять эти кольца, пока не будет достоверных результатов из применения в двигателях.

Технологии и конструкция верхних компрессионных колец

Материал поршневого кольца не является единственным критерием, который определяет, насколько хорошо будет работать кольцо в нормальных условиях и в условиях гонок (высоких нагрузках). Общая конструкция кольца и его расположение на поршне также являются очень важными. Существует много конфигураций верхнего компрессионного кольца и различия между некоторыми из них очень трудно уловимы. К примеру, кольцо может иметь преднамеренное небольшое перекручивание. Другими

Одним из первых эффективных материалов, используемых для поршневых колец, был чугун. Он сочетается с чугуном, используемым для блоков цилиндров, а его пористая природа позволяет ему удерживать масло и уменьшить износ.

Слой хрома на чугунном поршневом кольце был впервые применен при изготовлении самолетных двигателей при поиске материала, который противостоял бы истиранию и заеданию. Такие кольца хорошо работают при высоких температурах и давлениях.

Поршневые кольца, изготовленные исключительно из нержавеющей стали, являются развитием хромированных конструкций. Такие кольца имеют свойства, подобные свойствам хромированных колец, но они могут противостоять даже более высоким температурам.

Молибденовые кольца являются чугунными кольцами со слоем молибдена, нанесенным на их рабочую поверхность. Молибден обладает многими противоизпоспыми свойствами хрома, а в некоторых случаях молибденовые кольца могут иметь даже большую сопротивляемость износу.

Керамическое кольцо включает в себя неметаллический материал, который очень твердый и износостойкий. Не советуем применять эти кольца, пока не будет достоверных результатов их применения в двигателях.

Некоторые поршневые кольца имеют «перекрученную конструкцию, где верхняя и нижняя плоскости не пезкат плоско в канавке для поршневого кольца. Такие кольца сконструированы для ускорения приработки поверхности поршневого кольца к стенке цилиндра и для «помощи » в уплотнении в верхней и нижней части канавки для поршневого кольца.

1 — легкое перекручивание.

Читать еще:  Ока система охлаждения двигателя схема

Поршневое кольцо типа DYKES является кольцом с L- обритым участком, способность которого к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L «. Кольцо по-прежнему имеет защитное покрытие, добавляемое производителем.

Уплотнение верхнего компрессионного кольца можно улучшить, просверлив ряд мелких отверстий от верхней части поршня до внутренней части канавки для верхнего компрессионного кольца.

словами, верхняя и нижняя поверхности кольца не лежат плоско в канавке для кольца, а слегка наклонены, и только верхний или нижний край лицевой (рабочей) поверхности контактирует с отверстием цилиндра. Кольца сконструированы таким образом, чтобы ускорить приработку поверхностей поршневых колец и стенок цилиндров и помогать уплотнению кольца в верхней и нижней частях канавки для кольца. Величина перекручивания кольца очень мала и оно обычно делается путем стачивания фаски на внутреннем крае кольца. Фаска уменьшает небольшие напряжения вдоль внутреннего края и позволяет кольцу неравномерно «ослабиться», приводя к тому, что кольцо деформируется на 0,025-0,05 мм, вызывая требуемое перекручивание. Перекрученные кольца имеют все признаки обычных «плоских» колец, но разница очень незначительна.

Какие бывают поршневые кольца

Многим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.

Если эти детали износились, это сразу отражается на производительности мотора, резко возрастает потребление топлива и моторного масла. Но для того, чтобы поставить новые кольца самостоятельно, нужно разобраться в их видах и особенностях. Если по незнанию поставить на поршень комплект не того диаметра или установить детали в неправильном порядке, это может быть чревато необходимостью капитального ремонта двигателя.

В данной статье мы рассмотрим, какие бывают их виды, что такое «тепловой зазор поршневых колец», как сделать оправку для их установки своими руками и некоторые другие моменты.

Назначение поршневых колец

Не будем подробно разбираться в принципах работы двигателя внутреннего сгорания. Коснемся только вопроса соединения поршней и двигателя цилиндра. Как известно, оно является герметичным. Тем не менее, поршни легко скользят по внутренним кольцам цилиндра, не давая газам из надпоршневого пространства проникать в зазор между двумя поверхностями в картер агрегата.

Тем не менее, некоторая утечка газов все равно происходит даже на полностью исправном двигателе, но при качественных кольцах она составляет допустимую норму и никак не может повлиять на работу агрегата. В том случае, когда эти детали поршня значительно изнашиваются, количество проникающих в картер газов увеличивается.

Но существует и другое назначение, для выполнения ряда таких функций:

  • герметичное соединение поверхностей поршней и стенок цилиндра;
  • обеспечение нужного количества масла, находящегося на стенках цилиндра, и предотвращение его попадания в камеру сгорания;
  • кольца отводит тепло от поршней к стенкам цилиндра, что предотвращает их перегревание и коррозию.

Не трудно догадаться, что поршни выполняют свою задачу в крайне агрессивных условиях. С одной стороны, это экстремальные температуры, возникающие в процессе работы агрегата. С другой – условия масляного голодания в верхней части поршня. Данные задачи решаются за счет подбора материала для всех видов колец и их различная форма.

Но если двигатель имеет средние показатели мощности, то достаточно будет и обычных, более дешевых широких колец.

Конструкция поршневых колец

На большинстве моделей машин внутри двигателей для каждого поршня применяется по три кольца. Они имеют диаметр, превышающий размер самого поршня. Часть каждого из них вырезана. Этот вырез называется замком.

На поршне они устанавливаются таким образом, чтобы замки не располагались на одном уровне. Данные прорези – это расстояние между концами незамкнутых колец. Замки имеются исключительно на всех разновидностях данных деталей. Они предназначены для компенсации тепловых расширений, возникающих в процессе взаимодействия внутренних деталей двигателя.

Всем известно, что при воздействии высоких температур на металл, он имеет свойство расширяться. Если бы кольца имели монолитную конструкцию, они при нагревании увеличивали бы нагрузку на поршни и цилиндры.

Для чего нужен тепловой зазор в поршневых кольцах

Известно, что в процессе перемещения поршня, он воспринимает огромное давление. Это давление передается на коленвал. Именно наличие зазора в конструкции позволяет максимально передать это давление и полностью использовать его величину.

Кроме того, тепловой зазор обеспечивает минимальный контакт поверхностей поршня и цилиндра. В противном случае эти детали подвергались бы повышенному износу. Еще одна не менее важная функция – это обеспечение поверхностей оптимальным количеством масляной смазки. Масло проникает в зазоры, но при этом не попадает в камеру сгорания.

Именно зазоры обеспечивают эффективный отвод тепла от поверхностей деталей. В данном случае они применяются для компенсации избыточного температурного воздействия. В том случае, если приведенные выше параметры не будут обеспечены, двигатель не будет выдавать ожидаемых от него характеристик.

Виды поршневых колец

В зависимости от своего назначения, поршневые кольца разделяются на такие виды:

  • компрессионные;
  • маслосъемные.

Ранее на поршнях старых двигателей с невысокими показателями мощности устанавливалось большое количество колец. Теперь, для большинства моделей авто используется по три кольца. Устанавливаются они в следующем порядке.

  1. Верхнее компрессионное. Оно имеет молибденовую противоизносную вставку.
  2. Второе компрессионное.
  3. Маслосъемное.

Маслосъемное кольцо состоит из трех частей. Это – верхняя и нижняя маслосъемные пластины, а между ними расположен тангенциальный расширитель.

Именно так выглядит набор поршневых колец для современных бензиновых двигатель. В зависимости от года выпуска автомобиля, могут применяться и другие комплекты деталей.

Компрессионные поршневые кольца предназначаются для уплотнения поверхностей поршня и цилиндра, они же предотвращают проникновение газа в камере сгорания и обеспечивают отвод тепла.

Эти виды деталей так или иначе отличаются друг от друга. Стоит учитывать и тот факт, что различные производители могут изменить конструкцию и материал колец, таким образом повышая их показатели прочности и улучшая работоспособность агрегата.

Материалы, применяемые для изготовления

Как уже было сказано, от материала данных деталей будет зависеть срок их службы и показатели производительности. Изготавливаться они могут из таких сплавов:

  • чугун. Его структура позволяет удерживать моторное масло, значительно увеличивая срок эксплуатации детали. Как правило, чугун покрывается хромом;
  • пластичный чугун, являющийся производной обычного чугуна. Материал сохраняет все основные свойства сплава, но при этом имеет хорошую способность к упругой деформации. Это значительно упрощает установку;
  • нержавеющая сталь стала применяться только в последнее время. В нее входит большее количество хрома, кроме того, она лучше чугуна переносит температурные нагрузки;
  • чугунные детали покрывают молибденом, что значительно увеличивает их эксплуатационные характеристики и продлевает срок службы. Именно чугунные детали с молибденовым покрытием в последнее время применяются чаще всего.

Верхнее компрессионное

Существует достаточно большое количество конфигураций этих деталей, но их различия уловить достаточно сложно. К примеру, иногда они имеют несколько перекрученную форму.

Основное назначение – это ускорение приработки поверхностей поршневых колец со стенками цилиндров. Если деталь имеет несколько перекрученную структуру, то его поверхности достаточно быстро уплотняются в канавке цилиндра.

Нижнее и маслосъемное

Второе компрессионное обычно имеет большее уплотнение с поверхностью канавки, и его основная функция состоит в том, чтобы не пропускать газы в камеру и предотвращать попадание масла в камеру сгорания. В противном случае может возникнуть детонация. Оно, по сути, нормирует количество масла между верхним компрессионным и маслосъемными кольцами.

Последнее полностью снимает масло с поверхности стенок цилиндра.

Инструменты для установки

Следует учитывать, что без применения специальных инструментов и при ручном разжатии деталей, их срок эксплуатации значительно сокращается. Для снятия старой детали и установки нового на цилиндр, применяется съемник поршневых колец. Он может иметь различную конструкцию:

Для того чтобы правильно установить поршневые кольца, необходимо соблюдать норму их прижатия к стенкам поршня. Для этого используется специальная оправка.

Оправка поршневых колец своими руками – достаточно распространенное приспособление. Сделать его можно по такой схеме:

Таким образом, установить поршневые кольца своими руками задача несложная и под силу каждому автолюбителю при соблюдении определенных правил.

На видео представлен обзор поршневых колец:

Поршневые кольца установка

1 Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.

2 Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.

3 Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.

4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.

Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов

Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.

5 Если зазор в замке кольца слишком маленький (что маловероятно для оригинальных запчастей Toyota), его нужно расширить, иначе в процессе работы двигателя концы кольца сомкнутся, приведя к серьезным повреждениям. В идеальной ситуации новые поршневые кольца должны обеспечивать необходимый зазор в замках и быть готовыми к установке. На худой конец, можно увеличить зазор, сняв немного металла с торца кольца тонким надфилем. Зажмите надфиль в тисках с мягкими губками и водите торцом кольца по надфилю, держа его строго перпендикулярно, снимая необходимое количество металла. Будьте осторожны – кольцо острое и хрупкое.

6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.

7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.

8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.

9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).

Рис. 20.9,а. Установите пружину-расширитель маслосъемного кольца в третью канавку поршня…

Если пружина-расширитель имеет фиксирующий язычок, зацепите его за маслосгонное отверстие внутри канавки. При установке трехкомпонентного маслосъемного кольца установите тонкие нижнее маслосъемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку расширителя, и верхнее маслосьемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку нижнего кольца. Тонкие кольца («лапшу»! устанавливайте руками (см. рис. 20.9,б) – инструментом их можно сломать.

Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца

При установке двукомпонентного маслосъемного кольца сначала установите пружину-расширитель, затем тонкое маслосъемное кольцо, сместив его замок по отношению к замку расширителя на 180°. Следующим устанавливайте второе компрессионное кольцо. Проследите, чтобы второе компрессионное кольцо было правильно установлено надписью «ТОР» или точкой, обращенной вверх, а скребком – вниз. Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте последним, также меткой «ТОР» вверх. Расположите замки компрессионных колец таким образом, чтобы они были смещены на 120° по отношению к замкам маслосъемных колец, но при этом не находились над отверстиями поршневых пальцев (см. рис. 21.5,а-в).

Рис. 21.5,а. Расположение замков поршневых колец – двигатели выпуска до 2000 года рабочим объемом 2,0 л

Рис. 21.5,б. Расположение замков поршневых колец – бензиновые двигатели 2000 года выпуска рабочим объемом 1,8 л

Рис. 21.5,в. Расположение замков поршневых колец – бензиновые и дизельные двигатели выпуска с 2001 года рабочим объемом 2,0 л

Примечание. Разные производители поршневых колец могут давать и другие указания по их установке – следуйте их инструкциям. Не перепутайте компрессионные кольца местами – их можно отличить по форме сечений.

Смотрите видео: Правильная установка поршневых колец

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector