Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен колдун в тормозной системе

Зачем нужен колдун в тормозной системе

каким образом его можно отрегулировать не ставя на машину?а тем более проверить.:shok:

ну это надо его хоть раз разобрать.А как его делают .КАК то по другому.

Добавлено через 1 минуту
Кто-нибудь удалял колдуна, заносит зимой?
Ну скоро зима.можешь заклинить его и поробовать.Есле не кто не скажет.

Кто-нибудь удалял колдуна, заносит зимой?
на мокром тоже заносит. не надо его удалять

Добавлено через 56 секунд
При резком тормржении свист как детская дудочка чему там свистеть? что свистит-то?

Добавлено через 51 секунду
Хуже стали работать тормоза-давить стльно надо
не увели ли баланс тормозов назад?

без колдуна будет заносить вообще везде! на жопу торм усилие увеличивается в разы + она то легкая =)

можеш даже не экспериментировать — больше времени угрохаеш и «+» ничего не получиш

Кто-нибудь удалял колдуна, заносит зимой?
Удалял на двух предыдущих авто — 2109 и 21103, т.к. это «чудо инженерной мысли» не регулировалось и жопа вообще не тормозила. Просто выкидывал его из системы и подсоединял вместо шланги по размеру (небольшие). Сразу после доработки — появились нормальные тормоза. Проверял на снегу -жопа тормозила одновременно с передом, заносов не было. Оттормаживался летом на МКАДе со 120 педалью в пол (только сцепу не выжимал, уже взял в привычку тормозить на скорости, особенно зимой) — машина остановилась без заноса прямо перед задом др. авто. Из замеченных минусов: задние колодки изнашивались намного быстрее.

Это не совет так делать, просто ответ на вопрос исходя из своего опыта.

Мужики, подскажите по такому вопросу: задние колёса захватывают сильно поздно, когда всем весом на педаль в пол нажмешь, хотел подрегулировать колдун. В итоге оказалось что нет пластины, куда упирается рычажок колдуна, причём при нажатии он двигается. Как тогда работают задние тормоза?

1. Как нет пластины, должна быть и в нее упирается регулировочный болт
2. если машина пустая в принципе так и должно быть

Никак. Почему?
Потому-что:

Сегодня на скользкой дороге пробовал, задние юзом идут

Как нет пластины, должна быть и в нее упирается регулировочный болт

леха=60, у кого регулировочный болт стоит, пластины нет. ))

ну я имел ввиду эту лапку

леха=60, у кого регулировочный болт стоит, пластины нет. ))

У меня не болт, а рычажок, который упирается в пластину

у тебя как на фотке выше?

Аааа! Старого образца система. )) Ослабляй колдун от пластины (зеленая стрелка) и двигай его туда-сюда. Добейся зазора 2мм между пластиной и рычажком (красная стрелка).

В том то и проблема, что нет пластины, а коляска все равно тормозят

нет пластины, а коляска все равно тормозят Аднако, савсем савсем плоха тармазит.

Добавлено через 1 минуту
Попробуй засунь туда что-то. Может методом научного тыка что-то получится подобрать.

Блин! Так у тебя с регулировочным болтом или нет? Ты сперва определись по фоткам, что у тебя там стоит, а потом вопросы задавай. Если с болтом, ослабь контргайку и вращая болт добейся зазора 2мм между кончиком болта и пластиной. При регулировке, пластину нажимай в сторону штока колдуна (то есть нажимай вместе с штоком колдуна).

Я сразу написал что у меня должна быть пластина. Но ее нет. Тем не менее задние колёса тормозят, вот я и пытаюсь разобраться, как они тормозят.

Добавлено через 11 минут
вот сфотографировал (на телефон, на улице очень грязно и темно, так что сори за качество)
https://docs.google.com/file/d/0B0O3Xyh3egv8MTdtVGhUN0lXdlk/edit

Ах во но что! Ни фига себе картина. ))) У тебя, практически, отключен задний контур. С такой конфигурацией возможно закис и шток, колдун то не работает. Мой совет: Купи новый колдун и пластину с тягой, замени тормозуху и радуйся рабочим задним тормозам. ))

Они и будут тормозить. Только с большим запозданием и меньшим усилием. ))

На фото просто грязь, а телефон со вспышкой сфотографировал как будто она засохшая.

В чём может быть проблема? на старой моей машине2110. После ночной стоянки при плавном торможении с небольшой скорости 40км/ч. особенно в пасмурную погоду первыми блокируются задние колёса, а через несколько километров пути всё меняется и начинают первыми блокироваться передние и следом задние.

P.S. (педаль тормоза твёрдая, тормозная жидкость всегда на уровне.)

Вот опять ты лезешь! Да получится, только еб. и будет больше и работа вся эта с прокачкой будет не эффективна. Че, так трудно отвертку вставить или ее нету.

Перед необязательно, можно один задок. ))

Ну так давай обьясни,с какого перепугу она будет не эффективна? Лишних 2 нажатия на педаль,если для вас это тяжело,то что тут скажешь

Ну так давай обьясни,с какого перепугу она будет не эффективна?
При вставленной отвертке и дальнейшей прокачке, камеры в колдуне будут максимально открыты. При прокачке отвертка не дает вылезти штоку и перекрыть камеры. Тем самым достигается полное удаление пузырьков воздуха как из колдуна, так и из трубок и РТЦ. Вот это называется эффективная прокачка! И давай учи устройство и работу колдуна. Больше спорить с тобой не хочу.

Добавлено через 4 минуты
Лишних 2 нажатия на педаль,если для вас это тяжело,то что тут скажешь
Дело не в нажатиях дружище, а в голове! )))

При вставленной отвертке и дальнейшей прокачке, камеры в колдуне будут максимально открыты. При прокачке отвертка не дает вылезти штоку и перекрыть камеры. Тем самым достигается полное удаление пузырьков воздуха как из колдуна, так и из трубок и РТЦ. Вот это называется эффективная прокачка! И давай учи устройство и работу колдуна. Больше спорить с тобой не хочу.

Добавлено через 4 минуты

Дело не в нажатиях дружище, а в голове! )))

Даже не полностью открытые они прокачиваются прокачиваются отлично и происходит полное удаление воздуха. Сами устройство поучите,посмотрите прокачку на разрезанном колдуне и все увидите

НаПриоре, разве в букваре нет такой темы?
http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-car-brake-system-15.html

или можно на яме настраивать?Нужно на яме.Вот кстати и тема про колдуна http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=37482
О, модераторы быстро работают — мы уже в ней.

Собственно подскажите как его правильно настроить?какие зазоры выставлять?как?на поднятой или можно на яме настраивать?и вообще как проверить его?
Настройка колдуна производится регулировочным болтом.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=37563&stc=1&d=1276535808
Сначала отпускаем контргайку ключем на 10.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=37564&stc=1&d=1276536179
После этого ключем на 10 выкручиваем регулировочный болт, чтобы он отошел от рычага и освободил его.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=37565&stc=1&d=1276535808
Рычаг должен пружинить при сильном надавливании на него по направлению красной стрелки.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=37566&stc=1&d=1276535808
После этого закручиваем регулировочный болт от руки до упора в рычаг, и закручиваем его еще на один оборот.
Затягиваем контргайку и выезжаем для проверки регулировки на грунтовку.

На одном из сайтов рекомендуют закручивать болт на 2 оборота.

1) Вращая регулировочный болт установить момент касания с поршнем регулятора — устанавливается в момент прекращения проскальзавания обычной газетной бумаги в месте контакта рычага с болтом.
2) От данного положения довернуть (завернуть) регулировочный болт на два оборота, для удобства отсчета предварительно поставив на болте метку. Это будет средней величиной регулировки!
3) Выехав на грунтовую дорогу проверить правильность регулировки, выполняя экстренное торможение до блокировки всех колес со скорости 40 — 50 кмч Оптимальной работой регулятора считается такое положение регулировочного болта, при котором обеспечивается устойчивое прямолинейное торможение с параметром запаздывания блокировки задних колес после момента юза передних (не менее 2 метра). Если установленное положение регулировочного болта не соответствуеи этим данным, то регулировочный болт дискретно на величину не более 14 оборота закручиваемоткручиваем соответственно для опережениязапаздывания блокировки задних колес.

Добавлено через 2 минуты
Проверяем регулировку «колдуна».
Разгоняемся на грунтовке до скорости 30-40 км/час и резко по тормозам.
Глушим двигатель, ставим машину на ручник, выходим из машины и проверяем результат.
У меня получилось с первого раза.
http://www.priorovod.ru/attachment.php?attachmentid=37567&stc=1&d=1276536370

Если задние следы очень короткие, или задние колеса не заблокировались, отпускаем контргайку и вкручиваем регулировочный винт на пол оборота, контрогаим и проверяем.

В моем случае (передние следы длинее задних примерно на 1 м):
Если вы считаете, что у меня задние колеса блокируются рановато (разница между длиной передних и задних следов торможения маловата), нужно выкрутить регулировочный болт на пол оборота.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Самостоятельная развальцовка трубок

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Регялятор давления тормоза «Колдун». Принцип работы (ВАЗ)

Похожие видео

  1. Похожие видео
  2. Текстовая версия
  3. Как работает колдун
  4. Тормоза
  5. Регулятор
  6. Зачем нужен колдун
  7. Ваз
  8. Лада
  9. Дополнительные материалы

Текстовая версия

Что делает колдун в машине и почему за ним надо ухаживать мистика в работе? Тормозной системы или обычный механизм повышающий гегель эффективно: Он дунул в народе называют регулятор тормозного.

Как работает колдун

Усилия он прикручен к днищу кузова в зависимости от крена машины он решает с какой силы тормозить задним колесам вот пустая. А вот нагруженная машина как же по ведут они себя при резком торможении сначала соспп равным колдуном без него и с неисправным.

Регулятор условие равная скорость 70 километров в час и тормозит начинаем. В одной точке с исправным регулятором на скорости 70 километров в час тормозной путь нагруженный 14 метров густой!

Тормоза

Машины 12 оба автомобиля остановились без груза и заносов регулятор тормозных усилий водители прозвали колдуном зад и понятный принцип его работы. Колдун оживает в одном случае когда при резком торможении машина клюет носом они и задняя часть задирается к верху вот упрощённая схема. Работы колдуна при торможении увеличивается расстояние между задним мостом и давящим рычаг от mazda отпускает поршень?

Он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости. К задним колесам и они продолжают крутиться не блокируются а значит машину не занесет во всех остальных случаях колдун отдыхает кстати. Устроен он довольно просто цилиндры входным и выходным.

Читать еще:  Лучшая смазка для крестовин карданного вала

Регулятор

Штуцерами для тормозной жидкости поршень со штоком уплотнительные кольца и пружина которая мешает поршню полностью перекрыть! Доступ тормозной жидкости должны же колеса хоть чуть-чуть тормозить. А как же поведут себя наша машина с ней в правом колдуном:

Регулятор пропускает тормозную жидкость будто его нет вообще значит давление в цилиндрах задних. И передних тормозов будет одинаковые тоже самое произойдет. Если колдун заменить резиновым шлангом пустая машина тормозило 10 метров загруженная 12 но даже на сухом асфальте блокировка.

Зачем нужен колдун

Задних колес вызывает usa занос пустую машину развернуло поперек дороги а теперь представьте что было бы на мокрой трассе кстати на перегруженный. Машине регулятор может не сработать даже исправный груз не позволит подняться кузову колдун и включится.

А теперь другая не из бралась колдун не пропускает.

Жидкость задних тормозов просто нет пустая машина остановилась через 15 загруженная через 17 самый длинный тормозной путь тогда аварии недалеко то же самое произойдет:

Если приподнять уже в проставками возникшей крем колдун. Воспринимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза колдун сидит под днищем а там грязь несмотря на пыльник самое защищенное место вот тут штоком. И цилиндром здесь калгон закисает поршень заклинивает и перестает работать орда call был маленькая капризная:

Деталь боится грязи и не любит тюнинга подвески исправный регулятор? Может уберечь от аварии а чтобы продлить ему жизнь.

Хотя бы раз в сезон залезть и под кузов и очистите его от налипшей грязи.

Зачем нужен колдун в тормозной системе

Я менял регулятор, ставил шайбу от форсунки опеля толщиной 0,5 мм, но жидкость в задний левый тормозной цилиндр не поступала. После того, как я убрал шайбу совсем, тормозить стали все четыре колеса. Отрегулировал как положено — при торможении со скорости 40 -50 км/ч блокировались передние потом задние. Но при резком замедлении со скорости 70 км/ч и выше уводило влево. В итоге я переставил контуры на перед-зад, задний контур через одну камеру регулятора и теперь тормоза останавливают машину эффективно и прямолинейно.

Добавлено через 3 минуты
Диагональную систему можно было бы отрегулировать если бы были установлены два однокамерных регулятора — по одному на контур.

Добавлено через 11 минут
Автобус, важно чтобы задок не только начал тормозить, но чтобы регулятор давал максимально равные усилия на задние колеса. Иначе один борт будет перетормаживать, так как ГТЦ дает равные усилия в оба контура (по крайней мере должен).

Продолжаю свою тему.
Летом на хороших шинах, на сухом асфальте ( с зазором в колдуне 2,0 мм) тормозит без переделки колдуна идельно.
Вот пример http://youtu.be/ToOZshJM4II

Добавлено через 4 минуты
Но скоро зима (я помню, что при торможение чуток разворачивало влево). Я стал доводить регулятор (колдун) до идеального состояния.
Открутил пробку 15
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/img_20130829_163715_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32310&c=member&imageuser=30512)
и поменял медную шайбу на более тонкую
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/img_20130829_164257_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32311&c=member&imageuser=30512)

Добавлено через 9 минут
Проверил, что получилось
Расчитывал, что торможение заднего правого (З.П.) увеличится, но не тут то было оно УМЕНЬШИЛОСЬ! Сточил шайбу еще тонше — нет эффекта перетормаживает заднее левое(З.Л.).
Думал.
Решил довести до идеала состояние тормозныз механизмов заднего правого (З.П.), хотя понимал, что это «ловля блох»
Заменил цилиндр (он малость «сопливил», но работал) на АТЕ
Убрал риски на барабане и колодках
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/img_20130904_114623_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32312&c=member&imageuser=30512)
Уже собирался плюнуть на эту диагональную систему и переходить на осевую. Стал изучать разводку гидравлики.
И..Эврика!

Добавлено через 9 минут
Обращаю внимание всех владельцев КАЛИН (не других переднеприводных) — разводка гидравлики от колдуна выполнена в 2110 и калинах по разному (с разных отверстий)
Ввиду этого сообщения с других смежных форумов (2110, 14-15, приоры) ,относительно тормозной системы, надо воспринимать учитывая эту особенность!
вот КАЛИНА
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/kalina_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32308&c=member&imageuser=30512)
а вот ВАЗ 2110
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/2110_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32307&c=member&imageuser=30512)
Таким образом изменяя толщину медной шайбы мы меняем тормозное усилие на заднем левом (З.Л.)
тонкая шайба -усилие торможения на колесе больше (тормозной след больше)
толстая шайба -усилие торможения на колесе меньше (тормозной след меньше)
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/poyasnyalka_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=32309&c=member&imageuser=30512)
Поставил шайбу 1,0 мм ,дождусь сырой погоды потестирую

Я лет 13 назад проходил гостехосмотр еще на ВАЗ 2106 и был свидетелем разговора, когда мужик спросил инспектора нужно ли ему проходить ГТО на новой Ладе. Тот ответил :»Да, нужно. Тем более, что она не пройдет.» Потом уточнил модель, мужик сказал, что ВАЗ 2105. Тогда инспектор его успокоил :» Классика скорее всего пройдет, а вот переднеприводные по тормозной системе не проходят». Это значит, что сотрудники станций ГТО уже тогда прекрасно знали о недостатках тормозных систем переднеприводных ВАЗов и об этих недостатках не могли не знать конструкторы и руководство АвтоВАЗа. Однако, они ничего не сделали и, судя по всему, не собирались исправлять свои недоработки — ведь кто-то за эту тормозную систему (а, именно, за регулятор) получил поощрение. Таким образом, конструкторам признать недостатки означает признать необоснованное получение поощрения, а руководству завода признание недостатков означает необоснованную «выдачу» поощрения. А то, что под угрозу поставлена безопасность участников дорожного движения ни тех, ни других не волнует. Они даже не задумываются о том, что на пути ушедшей в занос при торможении Лады могут оказаться и их близкие.

Добавлено через 15 минут
Кто-то из архитекторов после постройки какого-то театра (к сожалению, не помню) заявил, что, если крыша рухнет, то пусть его повесят.

Для чего нужен колдун в тормозной системе

Одна из самых загадочных, но не менее важных деталей автомобиля — регулятор тормозных усилий (колдун ваз 2114).

Важность этой детали состоит в том, что она регулирует поведение автомобиля при различных условиях торможения. При корректной работе регулятора, уменьшается тормозной путь, предотвращаются заносы и движения юзом.

Колдун Ваз 2114 принцип работы

Колдун включается в работу в ситуациях резкого торможения, когда машина «клюет носом», а задняя часть наоборот, приподнимается. При этой ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними. Как результат – автомобиль не уходит в занос.
Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Как проверить работу регулятора

Для тестирования работы потребуется не менее двух человек (водитель и наблюдающий). Водителю необходимо разогнаться на не нагруженном автомобиле по ровному участку автодороги до 60 километров в час, после чего, резко затормозить. В это время наблюдающий должен проконтролировать работу задних колес (блокируются ли они вместе с передними или продолжают крутиться в момент нажатия на тормоз). Если задние колеса блокируются сразу или продолжают крутиться, не реагируя на выжимание педали тормоза, колдун неисправен.

Замена колдуна на ваз 2114

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе.
Для производства работ вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • ключ на 13;
  • головка на 10 для снятия тормозных патрубков.

Последовательность замены такова:

  1. Обеспечиваем удобный доступ к задней части днища автомобиля (используем подъемник, яму, либо эстакаду).
  2. Находим рычаг привода регулятора. Поднимаем скобу вверх и освобождаем его. В случае возникновения затруднений, воспользуйтесь отверткой, слегка разжав скобу.
  3. Снимаем скобу серьги.
  4. Теперь отсоединяем четыре трубки от корпуса изделия. Для этого необходимо ослабить и открутить гайки креплений. Во избежание вытекания тормозной жидкости, затыкаем (герметизируем) отверстия всех трубок. В дальнейшем, для того чтобы не перепутать места соединений к регулятору, размечаем 4 патрубка различными цветами либо цифрами.
  5. Отворачиваем передний болт колдуна (которым он крепится к кронштейну).
  6. Со стороны кронштейна отворачиваем другой болт.
  7. Снимаем устройство в сборе (вместе с приводом).
  8. После замены изделия, установка осуществляется в обратном порядке.

Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы.

Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Для корректного распределения рабочих нагрузок на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем. Предварительный зазор между торцом поршня и пластиной составляет от двух до трех миллиметров, но этот параметр в вашем случае необходимо определить «опытным» путем. Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна.

Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае.
К примеру:
— Нет юза задних колес – сокращаем зазор.
— При раннем срабатывании (занос) увеличиваем расстояние.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник.
Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:
— На изначально неправильную работу нового изделия;
— На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения;
— Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника:
— Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда);
— Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы:
— Более резкие и отзывчивые тормоза;
— Меньшая себестоимость детали;
— Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов.

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий?

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза.

На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун?

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры.

Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Читать еще:  Промывка бензобака без снятия

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

Колдун ВАЗ-2109: принцип работы и устройство

Регулятор тормозных усилий (а среди автолюбителей и владельцев ВАЗ-2109 – колдун) является одним из элементов тормозной системы в авто. Главная его задача – противодействовать заносу задней оси машины при торможениях. Современные автомобили такого элемента в системах уже давно не имеют. Эти функции в них выполняет система EBD. Однако, «девяток» еще очень много и покупают молодые люди и поэтому полезно знать, как работает это устройство, а также как его регулировать.

Назначение «колдуна»

Так называемый колдун на ВАЗ-2109 необходим, чтобы автоматически изменять давление жидкости в цилиндрах задних тормозных механизмов в зависимости от того, какая на нагрузка действует на машину при снижении скорости. Данный элемент применяется как в гидравлических, так и в системах с пневматическим приводом.

Главная цель изменения давления – это предотвращение возможной блокировки колес и заноса задней оси автомобиля.

В некоторых моделях авто, чтобы сохранить их управляемость и устойчивость, дополнительно устанавливают и регулятор в тормозной привод передних колес.

Кроме того, на ВАЗ-2109 колдун применяется, чтобы повысить эффективность торможения пустой машины. Сила сцепления с дорогой груженой машины и пустой разная, поэтому усилие на разных осях должно регулироваться. В случае с загруженной и пустой машиной применяют регуляторы статического типа. В грузовых авто установлены автоматические решения.

В спорткарах производители часто устанавливают винтовой регулятор. Он находится в салоне авто и выполняет регулировку баланса тормозной системы непосредственно в процессе гонки. Настраивают его, исходя из погодных условий, состояния дороги, качества резины.

Устройство механизма

Колдун является предком современной системы АБС. Он также позволяет предотвратить блокировку колес на задней оси в момент торможения.

Устройство соединяется с задней балкой посредством тяги и торсионного рычага. Этот самый рычаг воздействует на поршень колдуна. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром. Выход соединен с задними рабочими цилиндрами.

Устройство состоит из корпуса, поршней, а также клапанов. Корпус внутри разделен на две полости. Первая взаимодействует с главным тормозным цилиндром. Вторая соединяется с задними тормозными механизмами. При выполнении экстренного торможения, когда передняя часть авто наклоняется, при помощи поршней и клапанов внутри регулятора перекрывается доступ жидкости к задним тормозным механизмам.

Таким образом автоматически контролируется и распределяется усилие на колесах задней оси. Распределение усилий зависит от того, как меняется осевая нагрузка. Автоматические колдуны ускоряют процесс разблокировки задних колес.

Где находится колдун?

На ВАЗ-2109 колдун располагается в задней части снизу слева или справа. На автомобилях с АБС его можно не искать – он отсутствует в принципе (как мы уже сказали ранее, здесь задействована вовсе другая система). На классических моделях ВАЗах данный регулятор установлен справа в задней части кузова.

Принцип действия

В процессе торможения в задней части автомобиля увеличивается расстояние между мостом и кузовом. Пока расстояние увеличивается, рычаг, установленный на мосту, отпускает поршень колдуна, и он перекрывает поток жидкости к задним тормозам. Что будет, если жидкость не сможет попасть к задним тормозам? Колеса не заблокируются, а будут вращаться.

Если говорить более простыми словами, то принцип работы колдуна ВАЗ-2109 следующий. Когда водитель резко нажимает на, задняя часть машины будет подниматься. Передняя, наоборот, опустится. Здесь колдун и начинает работать. Он не даст задней паре колес сразу тормозить.

Дело в том, что если колеса на задней оси начнут оттормаживаться вместе с передними, то есть огромная вероятность того, что машина пойдет в занос. В связи с этим задние тормоза начнут работать немного позже передних. Риск заноса снижается.

Без колдуна

Зная, в чем заключается работа колдуна на ВАЗ-2109, нетрудно догадаться, что будет происходить при его отсутствии в тормозной системе. А происходить будет следующее. Машина будет тормозить всеми четырьмя колесами вместе. Колеса последовательно блокируются – вначале пара колес на задней оси, а затем передние. Растет риск ДТП, так как водитель, двигающийся сзади, вряд ли вовремя отреагирует на резкий маневр. Столкновение будет неизбежно.

Колдун в машине очень нужен. Автомобиль ВАЗ-2109 без колдуна может быть очень опасен не только для окружающих на дороге, но и для самого водителя. Данный автомобиль в заносе практически не управляем.

Убирают колдун только те, кто точно знает и хорошо понимает, что получит в итоге. В основном так делают профессиональные водители-гонщики.

Но некоторые автовладельцы все-таки убирают колдун. При этом даже имеются утверждения, что машина стала тормозить быстрее и лучше. Специалисты утверждают, что это лишь кажется. На самом деле все немного по-другому. Проблема здесь в том, что в случае резкого торможения последовательно заклинятся обе пары колес.

Типичные неисправности

Неисправностей, возникающих в данной детали, очень немного. К ним относят заклинившие клапана, разрегулированность, протечки.

Если колдун расстроился, его можно настроить. А определяют, нужна ли регулировка, по поведению автомобиля. Если настройка сбита, то при торможении автомобиль будет бросать из стороны в сторону. Если заклинили клапаны или протекает тормозная жидкость, нужно менять деталь. Теоретически ремонт возможен, но сложности и стоимость делают его нерентабельным.

Регулятор может не срабатывать только в двух случаях – при максимально возможной загрузке и при скоростном режиме выше 80 километров в час. В данной ситуации скорость не падает быстро, поэтому задняя ось не разгружается.

Как проверить и отрегулировать?

Если в процессе торможения автомобиль замедляется неэффективно, машину при этом уводит в какую-либо сторону, автомобиль часто срывается в занос, то это сигнал о том, что нужно проверить узел и выполнить регулировку колдуна на ВАЗ-2109.

Для проверки машину загоняют на яму или эстакаду. Дефекты обнаружатся визуально. Чаще всего в результате проверки видно, что ремонт не представляется возможным.

Если говорить о регулировке, то лучше это делать на эстакаде. Регулировка сильно зависит от того, в каком положении находится кузов. Проводить регулировку нужно после каждого ТО. Также регулировка необходима, если менялось что-то из подвески. Если были ремонтные работы на задней балке или она менялась, это также требует настройки.

Чтобы отрегулировать устройство, ключом слегка ослабляют болт, крепящий колдун к рычагу. Затем отверткой двигают кронштейн, пока зазор не даст вставить в него сверло на два миллиметра. Далее болт нужно затянуть.

Регулятор на “десятке” и прошлых моделях в процессе эксплуатации автомобиля сильно закисает. Сдвинуть кронштейн не получается. В этой ситуации можно облить его WD-40, а затем с помощью молотка смещают деталь в сторону.

Замена

Замена колдуна на ВАЗ-2109 выполняется следующим образом. Понадобится ключ на 13, мощная отвертка, спецключ для откручивания тормозных трубок. Перед работой нужно очистить деталь от ржавчины, облить WD-40 или аналогичной жидкостью и подождать.

Начинать нужно с отворачивания болта, который крепится кронштейн к пружине. Затем отворачивают тормозные трубки. Открутив штуцера, выкручивают болты крепления детали к кузовку и колдун можно снять.

Как проверить?

Проверить тормозной колдун на ВАЗ-2109 можно только в движении. Необходимо разогнать машину до 40 километров в час, а затем резко нажать на педаль тормоза. Задние колеса должны заблокироваться на полсекунды позже, чем передние.

Действительно ли нужен колдун?

Если убрать деталь из автомобиля, то могут возникать различные неприятные ситуации. Так, машина может тормозить четырьмя колесами сразу, колеса могут блокироваться последовательно, машина уйдет в занос.

Однако многие владельцы ВАЗов при обслуживании машины иногда замечают, что колдун убрал еще прошлый владелец. Некоторые даже не замечают его отсутствия. Другие же самостоятельно удаляют его, так как он не работает и снижает эффективность тормозной системы.

Все дело в том, что инженеры «АвтоВАЗа» взяли чужую идею и использовали в комплектации отечественных авто, а ведь это совсем другие машины. Без сомнений, это изделие весьма необходимое, но в случае с ВАЗов — одноразовое.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет колдун и для чего он нужен на автомобиле ВАЗ-2109. Как видите, наличие данного элемента способствует увеличению безопасности движения авто.

КОЛДУН -ВОЗДУХ в СИСТЕМЕ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 искандер

  • Наверх

#2 jarilo

  • Наверх

#3 искандер

попробуи прокачивать через трубку тоесть накачиваееш педаль и откручиваеш не штуцер а трубку

  • Наверх

#4 Ali

Это понятно но после того как штуцер обломился боюсь и трубкам будет пипецсобираюсь менять и трубки подачи от переднего контура но через недельки двеа сейчас очень машинка нужна

  • Наверх

#5 Tank

  • Наверх

#6 искандер

во во. просто тупо вместо колдуна тройник поставь и будет тебе счасье

  • Наверх

#7 Ali

Снять колдун это и так понятно Я же писал трубки от колдуна тоже требуют замены (не открутить) поэтому и встал вопрос Временно прокачать не трогая колдунаРемонт буду делать после полной переборки тормозной системы а сейчас машина нужна на пару недель

  • Наверх

#8 diadya-fedor

Отпилить и заменить на резиновый шланг с хомутами. Конечно временно.

  • Наверх

#9 Loss

  • Наверх

#10 alekseyka77

После замены трубок заднего контура ни как не удаётся прокочать тормоза,Педаль всё время остаётся мягкая и только после 2-3 качков появляется тормоз,Прокачать колдуна нет возможности -штуцер обломан.Вопрос -возможно ли прокачать систему не прокачивая колдун есть подозрение что в тупую надо качать до опупенияили зто мортышкин труд,Может кто имел такой опыт заранее спасибо

Последовательность : пз-лз-регулятор-пп-лп. Но главное — метод : отпускаешь штуцер, затыкаеш ПАЛЬЦЕМ, напарник раз 5 нажимает/отпускает педаль, затягиваешь штуцер, переходишь к следующему колесу. После круга такой прокачки, лучше минут через 30 — один круг «традиционным» методом.Успехов !

  • Наверх

#11 Stasnau

После замены трубок заднего контура ни как не удаётся прокочать тормоза,Педаль всё время остаётся мягкая и только после 2-3 качков появляется тормоз,Прокачать колдуна нет возможности -штуцер обломан.Вопрос -возможно ли прокачать систему не прокачивая колдун есть подозрение что в тупую надо качать до опупенияили зто мортышкин труд,Может кто имел такой опыт заранее спасибо

  • Наверх

#12 romman

Отпилить и заменить на резиновый шланг с хомутами.

  • Наверх

#13 Аристарх

Только хомуты некитайские надо А так хороший ход . дёшего и сердито Себе так сделай и отпишись , а свечку за тебя мы поставим

  • Наверх

#14 Леший29

  • Наверх

#15 gumba

После замены трубок заднего контура ни как не удаётся прокочать тормоза,Педаль всё время остаётся мягкая и только после 2-3 качков появляется тормоз,Прокачать колдуна нет возможности -штуцер обломан.Вопрос -возможно ли прокачать систему не прокачивая колдун есть подозрение что в тупую надо качать до опупенияили зто мортышкин труд,Может кто имел такой опыт заранее спасибо

  • Наверх

#16 x22dth

Только хомуты некитайские надо А так хороший ход . дёшего и сердито Себе так сделай и отпишись , а свечку за тебя мы поставим

  • Наверх

#17 искандер

  • Наверх

#18 Ali

Только хомуты некитайские надо А так хороший ход . дёшего и сердито Себе так сделай и отпишись , а свечку за тебя мы поставим

  • Наверх

#19 x22dth

трубки все откручены штуцера и на колдуне прокачаны но тормоза со второго разас первого качка педаль ватная со второго встаёт колом но тормозят колёса плохоКачали 2часа +2литра тормозухи Воздух в трубках не появляется а ториозов ЁКтакое впечатление что гоняем воздух туда сюда по системе и пальцем зажимал штуцер качая под давлением как советовалиМожет порядок прокачки не тот. качал от самой дальней к главному тормозному(лз+пз+пп+лп)лз+пз+колдун+пп+лп

  • Наверх

#20 gumba

трубки все откручены штуцера и на колдуне прокачаны но тормоза со второго разас первого качка педаль ватная со второго встаёт колом но тормозят колёса плохоКачали 2часа +2литра тормозухи Воздух в трубках не появляется а ториозов ЁКтакое впечатление что гоняем воздух туда сюда по системе и пальцем зажимал штуцер качая под давлением как советовалиМожет порядок прокачки не тот. качал от самой дальней к главному тормозному(лз+пз+пп+лп)лз+пз+колдун+пп+лп

Я так ездил, когда на заднем мосту наварки под рессоры делали и трубку тормозную сломали к левому колесу. Пару дней нормально, тормоза то двухконтурные, потом грамотный водитель должен уметь ездить не используя тормоза. Моё дело предложить. ваше дело отказаться. Да и учиться водить машину потихоньку. Жив пока, а вообще никто не знает когда его время придёт. Судьбу не обманешь. Когда нужно будет, хоть парашют тормозной выкидывай- селяви, увы.

Колдун на ваз 2114 – советы по замене, ремонт

Приветствую. Обратил внимание на появление громкого скребущего звука при торможении в районе задних колес. Звук появлялся всегда зимой, летом отсутствовал. Подозрение пало на регулятор давления тормозов (колдун). Был куплен и установлен новый регулятор. Как оказалось работа была проведена зря, причина была в закисшем поршеньке заднего рабочего тормозного цилиндра. Решил перебрать старый регулятор и отложить его в запас. Купил ремкомплект производства БРТ.

Читать еще:  Как маркируется всесезонная резина на авто

Без особых затруднений разобрал регулятор, но при попытке замены манжет обнаружились проблемы.

Регулятор в разобранном состоянии.

Выводы. Продаваемый ремкомплект из за своей комплектации не позволяет сделать полную переборку регулятора. С помощью этого ремкомплекта полноценный ремонт регулятора тормозов не возможен и является лишь потерей времени и денег.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Признаки неисправности колдуна на ваз

Регулятор тормозных усилий калина

В прошлом году я решил заменить тормозную жидкость во всей системе. Купил ДОТ4, взял отца на подмогу и принялся прокачивать тормоза по кругу.

Вскоре выявилась проблема — заднее левое колесо не тормозило, тормозная жидкость не прокачивалась (в конце истории я все же узнал причину). На это, кстати, указывал и незначительный износ колодок на этом колесе. Подумал я, что виноват в этом колдун и… забил на все это

Несколько месяцев назад заметил, что из расширительного бачка куда-то уходит тормозная жидкость. Причину нашел быстро — бачок колдун потiк :DD Но его замену опять отложил — уж больно не хотелось туда лезть.
И тут, на прошлой неделе, внезапно звук выхлопа моей калины стал похож на прямоток — прогорела банка глушителя, требовалась его замена. Заодно решил поменять и колдуна (наконец-то!).
Доступ к колдуну как раз-таки можно получить сняв глушитель.

Кстати, о глушителе. Купил в этот раз более дорогой Тольяттинский глушак, за 1700руб, до него стояло какое-то Гэ за касарь, которое я менял раз в год. Банка у тольяттинского больше, звук выхлопа тише, надеюсь прослужит дольше.

Продолжим с колдуном. Картина под днищем ужасная — все в грязи, все ржавое, да еще и в тормозухе. И почему такой вроде бы немаловажный элемент тормозной системы ничем не защищен от воздействия агрессивной окружающей среды… Ладно… Для замены нам потребуется спец ключ для тормозных трубок, ключ на 13, плоская отвертка и много-много “вэдэшки”. Делал все по книжке: снял рычаг регулятора, ослабил тормозные трубки и попытался открутить гайки крепления колдуна. Но нифига они не откручивались. В итоге получилось открутить только весь узел в сборе, а уже потом разложить все элементы на столе.

Как работает регулятор тормозных сил – колдун?

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Устройство и принцип действия этого элемента довольно просты. В момент, когда задняя часть кузова автомобиля поднимается, и расстояние между мостом и кузовом увеличивается, в действия приводится специальный рычаг, который связан в «колдуном». Этот рычаг опускает поршень, который перекрывает канал тормозной жидкости, соответственно давление на задние колодки уменьшается. Колёса не перестают вращаться и, соответственно не уходят в юз.

Сама задумка довольно хитрая, но, как часто происходит – на практике это вызывает сомнения. Ведь если при торможении педаль тормоза нажимается с большим усилием, то в юз переходят передние колёса и автомобиль всё равно начинает заносить. Довольно часто при наблюдении за случившимся дорожно-транспортным происшествием, можно заметить, что автомобили с «колдуном» развёрнуты задом наперёд. Не связано ли это с данной чудо-деталью, которая по своей сути должна предотвратить этот занос?

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:

  • При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
  • «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.

В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм. Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости. При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

Спасибо за подписку!

  • Демонтаж. Снимаем весь узел, использую ключи на 10 и 13. Откручиваются тормозные трубки, сливается тормозная жидкость и в трубки устанавливаются заглушки. Далее снимается корпус «колдуна», который крепится к днищу двумя гайками.
  • Диагностика и замена деталей «колдуна». Внимательно изучите поверхность «Колдуна». При необходимости замените неисправные детали (уплотнительные резинки), используя ремкомплект. Закисший поршень ремонту не подлежит и требует полной замены узла.
  • Установка колдуна. Соберите и отрегулируйте деталь в обратной последовательности и прокачайте тормозную систему. Долейте тормозную жидкость.

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

6. Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

7. Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

8. Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

9. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Стоит ли убрать колдуна(зад-барабан) (Очень важно ваше мнение, коллеги)

Завсегдатай

И все-таки, может убрать колдуна, и поставить тройник, как в старые добрые времена на советских машинах. Ну плоховато зад тормозит. Поставил новые колодки “Bendix”, заменил тормозуху ( каждые 2 года! – не лень ведь), барабаны на пределе, но не критично – 230 мм. (Новый 231 мм на моей модели). А все-таки туповаты тормоза для такой машины, и видимо, как следствие недостаточной эффективности зада перегревается перед. Знаю, удаление регулятора – спорный вопрос. Так вот и хочу увидеть: кто “ЗА”, а кто “ПРОТИВ”. Кстати, если кто знает, где можно в Москве прикупить тройник заместо колдуна – дайте наводку, плиз.

Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это

Мастер советчик

если зад начнет тормозить как ты хочешь, в один прекрасный момент получишь срыв задней оси, зимой будет экстрим не передаваемый %)))

это же переднепериводная машина, как этот снос компенсировать. а никак
на заднем приводе все куда понятнее и проще, на переднем дай бог если успеешь тапку в пол и она выгребет.

оно так и задумано, чтобы задняя ось не тормозила когда не надо, в исправной и хорошо отрегулированной тормозной системе задние тормоза почти не должны тормозить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector