Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просто о сложном: что такое адсорбер

Просто о сложном: что такое адсорбер

Если сравнивать современные автомобили с моделями двадцатилетней давности, то даже новичок автомобилист заметит большое количество дополнительных узлов и систем. Одним из таких новшеств является адсорбер. Что это за система, где находится и зачем нужна – рассмотрим подробнее.

Система улавливания

Техническим языком, адсорбер — это дополнительная вентиляционная система бензобака. Конструктивно он представляет собой бочонок с активированным углем (чаще гранулированным). В системе есть присоединительные и отводные патрубки, датчики и клапаны. Угольный фильтр улавливает пары бензина, после конденсации топливо поступает обратно в бензобак, пары накапливаются в адсорбере. Установка бачка производится либо в подкапотном пространстве, либо под крылом автомобиля.

Зачем создан абсорбер

В карбюраторных двигателях ни о какой системе адсорбера не было и речи — летучие углероды из бензобака при неработающем двигателе выходили в атмосферу, и ни у кого это проблем не вызывало, ну разве что в машине иногда пахло бензином. С переходом на инжектор и выходом в свет протокола о защите экологии, который гордо именуется Евро 2, автомобили в обязательном порядке должны иметь фильтрующую систему, которая не позволит выходить парам бензина в атмосферу.

Эксперты приводят еще один аргумент того, почему адсорбер — это важно и нужно. В теории адсорбер помешает вам взлететь на воздух вместе с автомобилем от случайной искры, если вы откроете капот летом при температуре 50 градусов при полном отсутствии ветра…

Принцип работы

Автомобилисты, чей опыт вождения больше 30 лет, основательно утверждают, что адсорбер в современной схеме — это просто дань моде, и намного надежней использовать старую систему с электромагнитным клапаном. Схема простая.

Бензин всегда находится в динамическом состоянии и быстро реагирует на колебания температуры как на улице, так и в бачке. При увеличении температуры пары расширяются, в бензобаке увеличивается давление. Чтобы «морду» не разорвало, пары перенаправлялись во впускной коллектор, а излишек давления стравливался в атмосферу. Чтобы в цилиндры с воздухом не засосало капли бензина, в патрубок устанавливался электромагнитный клапан.

При работающем моторе функция фильтра не используется. Пары бензина автоматически через рекуператор стравливаются в воздушный коллектор, смешиваются с воздухом и догорают в цилиндрах, а жидкое топливо сливается обратно. Полезная работа адсорбера начинается, когда мотор полностью заглушен. Пары начинают накапливаться в фильтровальной банке и не попадают в атмосферу. Отсюда возникает проблема – фильтр (угольную банку) приходится периодически менять.

В схеме с использованием угольной банки (классический адсорбер) главным также остается электромагнитный клапан. Адсорбер начинает свою полезную работу только при пассивном моторе:

    Пары расширяются и поднимаются в верхнюю полость бака.

2. Там установлен сепаратор с подключенным датчиком.

3. Происходит естественный конденсат, жидкий бензин попадает обратно в бак.

4. Несконденсированные пары проходят в банку адсорбера и накапливаются. При этом клапан не пропускает бензиновое испарение ни в атмосферу, ни во входной патрубок

5. После завода автомобиля срабатывает электромагнитный клапан, бензиновые пары начинают поступать во входную систему подачи топлива. (В некоторых моделях авто патрубок адсорбера или сама банка врезана не в коллектор а в дроссельный узел).

6. Начинается продувка системы.

Конструктивные особенности

Конструктивно адсорбер имеет минимум комплектующих:

    фильтрующая часть (банка с углем):

• клапан гравитации в сепараторе;

• присоединительные и отводные патрубки.

Клапан гравитации — это самая интересная и практически никогда не используемая часть системы адсорбера. Установлен узел для предотвращения переливания бензина, если машина перевернулась.

Важная часть конструкции — клапан

Большинство, до 80% случаев ремонта системы, связаны с неисправностями в электромагнитном клапане вентиляционной системы. Клапан ставится на магистрали между мотором и адсорбером. Функция детали — регулировать поступление накопленных паров во впускную систему двигателя. При работающем моторе клапан открывается, при заглушенном — полностью закрыт.

В электромагнитный клапан устанавливают датчик, посылающий сигналы в ЭБУ автомобиля. Если происходит какая либо поломка: забит адсорбер, в патрубках появились трещины, прокладки пересушены и потеряли герметичность, выходит из строя клапан, на приборной панели загорается всем известная надпись «Check Engine». Продувка системы останавливается, давление бензобака сбрасывается только через технические отверстия. Все это приведет к перебоям в системе подачи топлива.

Первые признаки того, что клапан перестал работать или адсорбер забит:

    Через 7-10 минут, когда мотор хорошо прогреется, двигатель начинает работать рывками, перебои с оборотами.

2. На холостом мотор часто глохнет, при этом топливный датчик показывает то «полный бак», то «пустой».

3. Происходит уменьшение мощности двигателя.

4. Увеличивается расход топлива.

5. Если открыть бензобак, слышен характерный свист.

6. При работе мотора слышен стук, очень напоминающий стук клапанов двигателя.

Если забита банка адсорбера, автомобилисты либо сушат уголь, чтобы восстановить хорошую фильтрацию газов, либо меняют банку. При поломке клапана требуется только замена на новую деталь.

Изношенный угольный наполнитель адсорбера

Убрать клапан адсорбера или вырезать адсорбер полностью?

Некоторые водители, намучившись вдоволь с заменой клапана, просто убирают его из системы вентиляции, обязательно оставляя банку с отработанным (уже) углем. В этом случае пары бензина не конденсируются, а попадают в цилиндры сразу после запуска двигателя. Система напоминает систему карбюраторного мотора. Сделать это очень просто:

    На сепараторный патрубок устанавливают фильтр тонкой очистки (можно взять фильтр от системы карбюраторного двигателя).

2. Патрубок от абсорбера перекрывают.

3. Делают чип-тюнинг ЭБУ, чтобы электронные мозги не высвечивали ошибку.

4. Пары бензина при движении уходят во впускной коллектор, при остановке — в атмосферу.

Из недостатков отключения клапана адсорбера выделяют главное – вред экологии и запах (далеко не факт) бензина в салоне. Кроме того, любая проверка на дороге Европы приведет к тому, что автомобиль окажется на штраф площадке, а водитель получит многотысячный штраф.

Но если вы не планируете выезжать за пределы СНГ, то преимуществ от удаления несомненно больше. А опытные водители вообще считают, что адсорбер усложняет работу топливной системы автомобиля и в конечном счете снижает ресурс самой машины:

    В подкапотном пространстве появляется дополнительное место — бачок адсорбера имеет объем не меньше литра.

2. Стабильные обороты двигателя на холостом ходу, и не нужно ничего продувать.

3. Экономия времени и денег на замену фильтра и клапана.

Как восстановить работу адсорбера

Если в системе вентиляции бензобака вышел из строя не клапан, а забилась банка, есть три пути решения проблемы:

    купить новый угольный адсорбент и заменить отработанный материал;

• купить новую банку адсорбера:

• восстановить свойства поглотителя.

Адсорбер — это, по сути, банка с активированным углем, а уголь может восстанавливать свои свойства при термической обработке. Если проводить операцию дома, то восстановить свойства адсорбера вы сможете, но при этом задымите и завоняете всю квартиру. При этом все равно потребуется покупать новый фильтр для заглушки и новую губку.

При замене только угля понадобится опять же приобретать и прокладку фильтра, и губку. Оптимальным вариантом остается менять банку полностью — понадобится только необходимые инструменты и время.

Современный автомобиль — это уже не просто средство передвижения, но и целая философия: безопасности, экологии, комфорта и красоты. Оставлять ли адсорбер на своем автомобиле или убирать систему вентиляции, решать каждый водитель будет самостоятельно.

Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

В конструкции автомобиля, оборудованного мотором, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро2 и выше, обязательно устанавливается система улавливания паров, называется EVAP. Одна из ключевых ее составляющих – адсорбер.

Данное устройство наряду с каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Тем самым повышается экологичность эксплуатации транспортного средства.

Актуальность использования

Возникает закономерный вопрос: «Адсорбер для чего нужен?». Основное предназначение данного оборудования – улавливание паров бензина. Это главная функция. Существует целый ряд вспомогательных, среди которых отметим:

  • дополнительную экономию горючего;
  • компенсацию давления в топливном баке, возникающую из-за повышения атмосферного давления или температуры на улице в летний период;
  • обеспечение устойчивой работы мотора.

Функциональность обуславливается конструкционными особенностями EVAP для отдельно взятой модели.

Конструкция

Устройство состоит из ряда деталей, каждая из которых выполняет свои функции. У разных производителей свои особенности. Все зависит от ЭБУ двигателя, наличия контролирующих приборов, включая датчик давления, топливных испарений, и других параметров. Базовых узлов несколько:

  • воздушный, а также электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • сепаратор;
  • фильтр (емкость, заполненная адсорбирующим веществом);
  • шланг, трубопровод, их несколько, они необходимы для подключения к впускному коллектору, баку, а иногда и воздушному фильтру.

Все детали связаны между собой и управляются при помощи электронного блока управления, как правило, двигателя.
Адсорбент используется различный, среднефракционный зернистый как мобильный, так и неподвижный, мелкозернистый, который в нижних слоях пребывает в состоянии кипения.

Принцип действия

Работа адсорбера заключается в накапливании испарений и последующем насыщении ими топливно-воздушной смеси при включении силового агрегата. Как работает схема? Все достаточно просто. В горловине бензобака устанавливается сепаратор, иногда он оборудуется гравитационным клапаном. Такая схема используется, в частности, на машинах семейства ВАЗ, например, Приора и Калина. Пары топлива конденсируются в сепараторе и стекают через дренажную трубку в обратном направлении. Остатки попадают в адсорбирующий элемент и аккумулируются. После запуска мотора при выполнении определенных условий ЭБУ задействует два клапана – электромагнитный и воздушный, благодаря чему поступает воздух и выполняется продувка. Пары топлива и воздух попадают либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания.

Чтобы понять где находится оборудование, необходимо посмотреть техническую документацию и руководство по эксплуатации, как правило, это моторный отсек.

Поломки

Неисправность может быть связана с нарушением функционирования датчиков, других деталей, загрязнением адсорбирующего элемента. Как проверить? Существуют признаки поломок, такие как падение оборотов силового агрегата, шипение при открывании крышки бензобака, загорается индикатор «Check Engine». Неисправности устраняются на СТО, где проводится замена пришедших в негодность узлов.

Допускается использование автомобиля без адсорбера, но это неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик, безопасности вождения, повышению расхода горючего, а также штрафным санкциям за превышение экологических норм.

Как и где купить

Наша компания предлагает к продаже адсорберы для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

  • Автозапчасти ВАЗ
  • Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
  • Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
  • Автозапчасти для иномарок

Что такое абсорбер бампера и зачем он нужен?

Все современные автомобили обладают составным бампером, к которому постоянно выдвигаются очень серьезные требования. Абсорбер – это самая важная часть бампера. Самой главной его задачей является поглощение энергии при аварии. Именно о нем и пойдет речь.

Читать еще:  Задняя подушка двигателя приора

Для чего нужен абсорбер?

Все мы знаем то, что все автомобили современности конструируются по определенным стандартам безопасности, которые вырабатываются в результате различных экспериментов. Данные правила говорят о том, что сама конструкция автомобиля обязана поглотить энергию при аварии, а также помочь минимизировать или же вовсе избежать серьезных травм всем участникам дорожного движения. Все это делается с помощью частей машины, которые помогают кинетической энергии преобразиться в деформационную. Такими деталями могут стать, как и части кузова, так и автомобильные бампера.

Прошло то время, когда бампер считался обычной железной палкой спереди и сзади машины. Теперь бамперы, которые устанавливаются практически на все автомобили, будут состоять из следующих компонентов:

  1. Балка, которая усиливает бампер.
  2. Поглотитель энергии (абсорбер).
  3. Облицовка из пластика.

Абсорбер – это именно та часть бампера, которая отвечает за безопасность при столкновении, но частично это делает и облицовка. Работа такого защитного устройства очень проста: сам абсорбер при аварии ломается или же просто мнется, в результате этого он поглощает большую часть кинетической энергии, а это значит то, что он помогает минимизировать последствия. Абсорбер защищает не только водителя, а и пешеходов.

Абсолютно все свойства такого устройства будут достигаться особенностями его строения, а также материалами, из которых он сделан. Об этом мы расскажем дальше.

Виды абсорберов современности

Мы уже говорили о том, что данное устройство помогает кинетической энергии преобразоваться в деформационную энергию (с помощью этого постоянно достигается снижение ущерба). При всем этом к абсорберу постоянно выдвигается очень даже противоречивое условие: абсорбер обязан противостоять столкновениям с маленькой энергией, но обязан деформироваться и поглощать энергию, возникшую при более сильном столкновении.

На сегодняшний день всего выделяется три вида абсорберов:

  1. Абсорберы, состоящие из пенопласта.
  2. Абсорберы, состоящие из пластика.
  3. Абсорберы с рассыпчатым наполнителем, например, шариками.

Самыми простыми, а также эффективными являются абсорберы из пенопласта. Данный вид нашел свое широкое распространение среди автомобилей абсолютно любой стоимости. Этот материал очень просто обработать, а также из него можно сделать поглотитель энергии практически любой формы. Сам пенопласт довольно-таки жесткий для того, чтобы не крошиться при не очень сильных авариях, а также он обладает очень хорошими эластичными свойствами. А при сильных же авариях он будет ломаться и выступать в качестве очень хорошего демпфера. Но стоит обратить внимание на то, что пенопласт является довольно-таки хрупким материалом, поэтому иногда он может сломаться и без ДТП.

Абсорберы из пластика прослужат вам на протяжении долгого времени. Они обладают ячеистой структурой, благодаря которой получаются демпфирующие свойства. Поглотитель энергии из такого материала не будет ломаться при небольших столкновениях, поэтому можно не бояться за него, когда будете ездить по плохой дороге.

Все абсорберы будут обладать одинаковой конструкцией. Поглотители энергии делаются в виде обычной железной балки, которая обладает ребрами жесткости и специальным отверстиями. Крепится такой поглотитель прямиком на усилитель бампера. Стоит заметить, что очень часто между абсорбером и самой облицовкой могут быть специальные зазоры, отвечающие за возможность деформироваться при небольших авариях.

Если на вашем автомобиле не установлен абсорбер бампера, но предполагает его наличие в другой комплектации (например в японской или европейской), то вы можете попробовать установить его на станции технического обслуживания. Вам обязательно помогут заказать абсорбер для вашего автомобиля.

  • Посмотреть список наших партнеров вы можете на нашей карте

Как выбрать адсорбер

LANOS hatchback (KLAT) (97 — )

LANOS hatchback (KLAT) (97 — )

Не все автолюбители знают, но уже не первый год существует стандарт Евро-3, регламентирующий количество вредных выбросов в земную атмосферу. В соответствии с ним на транспортных средствах установлен – и, что важно, должен быть установлен – так называемый адсорбер. Это относительно простое устройство, улавливающее испарения перерабатываемого горючего. Именно адсорбер поглощает топливные пары, снижая до нуля их вред окружающей среде. Так вот, об этом элементе многие в странах восточной Европы и не вспоминают. А следовало бы, ведь наша планета – это наш общий дом. Разберемся с устройством типового адсорбера, особенностями его работы, а также определимся с тем, как же его надо выбирать.

Что важно знать

СУПБ (сокращение от «система улавливания паров бензина», на англ. EVAP) – одна из неновых автомобильных систем, существующая для выполнения всего одной задачи. А задача эта на словах очень проста: уменьшить или снизить до нуля количество выбрасываемых в атмосферу паров бензина. Не нова система потому что впервые была использована в 60-х годах японскими автоконструкторами. Правда, свою функцию она все же не исполняла. С задачей доработки EVAP справились американцы в 90-х годах.

Как вы наверняка знаете, электронные блоки управления двигателя появились и были доведены до ума относительно недавно. Система EVAP работает с ними в тандеме. Адсорбер как основной элемент соединяется со впускным коллектором (нужно для продувки), с топливной системой (из нее отбираются пары бензина), с воздушным фильтром (улучшает качество продувки) и с ЭБУ. Последний элемент нужен контроля работы всех остальных элементов. А именно, для своевременного открытия электромагнитного клапана , через который разреженный воздух и направляется к адсорберу, поглощающему пары бензина. Как и положено, воздух идет на приготовление горючей смеси. Двухходовыми клапанами оснащены автомобили с турбонаддувом, поскольку в них естественного разряжения не происходит.

Как классифицируются адсорберы

В середине прошлого века эксперимент японцев провалился по одной простой причине – наполнение адсорбера и система его продува были неподходящими. Сегодня же всякий специалист по автомобилестроению знает, что улавливает пары бензина лишь некоторые адсорбенты. Самым доступным является уголь . Автомобильные адсорберы классифицируют исходя из кинетики:

  • С зернистым неподвижным наполнителем;
  • С мелкозернистым наполнителем и подвижным и кипящим нижним слоем;
  • С зернистым движущимся наполнителем.

Лучшего всего когда адсорбент неподвижен. Дело в том, что когда он подвижен или даже тонкий его слой кипит, частички угля могут проходить дальше по системе и попасть в атмосферу. Почти все производители адсорберов выпускают устройства первого типа.

Принцип работы

В баке автомобиля бензин начинает испаряться почти сразу после заливки. Это и проблема, и возможность. Возможность такова: если в баке проделать отверстие и создать ход для паров бензина к сепаратору и к адсорберу, можно уменьшить как расход бензина, так и вредные выбросы паров. Упрощая, сепаратор нужен для конденсации паров (уменьшает расход, пусть и незначительно), а адсорбер для нивелирования угрозы для окружающей среды. Так это работает в случае, когда двигатель не включен.

На включенном двигателе блок управления открывает электромагнитный клапан , способствуя продувке адсорбера. По другую сторону от него находится впускная труба силового агрегата. В элементе остаются топливные пары, которые вместе с воздухом направляются в двигатель.

Если бы адсорбера не было, пары горючего бы попросту испарялись. Пагубно для экологии, неприятно для водителя – часть горючего попросту уходит, не совершая никакой работы.

Не только экологический аспект

Часто неспециалисты думают, что в автомобиле имеется адсорбер только ради соответствия стандарту Евро-3. Давайте копнем глубже. Почему внутри именно уголь? Во-первых, потому что он дешевый. Во-вторых, потому что он хороший адсорбент. И здесь скрыто важное: проходящий через адсорбер воздух осушается. К примеру, двигатели с моновпрыском остро реагируют на подачу обводненного бензина. На морозе натурально обмерзает дроссельная заслонка. Двигатель не может держать обороты, что сказывается на мощности в целом. Ситуация усугубляется и в сырую погоду.

Решить проблему обводнения бензина можно двумя путями : поставить хороший адсорбер или долить в бензобак любое средство для удаления влаги (подойдет даже изопропиловый спирт).

Недостатки устройства

Как и у почти всякого необязательного компонента, у адсорбера есть недостатки. Хотя, если так подумать, недостатков нельзя выявить только у двигателя – главное, чтобы он просто работал. Вот чем адсорбер похвастать не может:

  • Габаритами. Это увесистая деталь, занимающаяся немало место в подкапотном пространстве;
  • Сложностью в установке. Речь идет о том, чтобы оснастить адсорбером старый автомобиль. Цена же современных автомобилей уже включает в себя некоторую наценку за возможность меньше дышать парами бензина и вредить экологии;
  • Ценой нового устройства. Оригинал стоит немалых денег.

Здесь следует отметить, что аппарат никак не влияет на динамику автомобиля и на отклик педали газа. Адсорбер лишь улавливает пары бензина и в случае нужды перенаправляет их, не более. Существенно на работу силового агрегата влиять он не может в принципе. А вот на состояние бензобака может: если пары скапливаются в герметичной емкости, избыток давления может привести к ее деформации. В некоторых случаях (а такое бывало) крышка бензобака вылетала из-за огромного давления, что провоцировало аварию.

Возможные неисправности

Деталь выходит из строя нередко. Причина кроется в том, что ее работа возможна только в связке с множеством элементов целой системы: трубопровод, клапана, датчики, фильтрующие элементы. Адсорбер находится где-то в середине системы, так что страдает от неисправностей деталей, находящихся по обе стороны от себя. Основных причин, по которым адсорбер может выйти из строя, выделяют две:

  1. Засорились трубки. Не самый щадящий по отношению к топливной системе вариант. Дело в том, что в топливном баке будут скапливаться испарения. Это прямой способ повысить давление внутри бака. Чем выше температура снаружи, тем выше давление внутри. Если вы в момент откручивания крышки бензобака слышите шипение, можете быть уверены – трубки засорены. Если крышку вышибает наружу, вывод напрашивается сам собой;
  2. Нарушена герметичность электромагнитного клапана. Ситуация другая: пары бензина свободно двигаются во впускной коллектор. Когда бак неполный, автомобиль может не завестись с первого раза. В этом случае стоит проверить электромагнитный клапан, а попутно провести чистку трубок.

Вариант засорение трубок + поломка электромагнитного клапана встречается тоже. Особенно в тех случаях, когда владелец авто решил одну проблему, а спустя некоторое время проблем стало уже две. Далеко не всегда адсорбер нужно менять. Специалисты с СТО подтверждают, что работу может провести автолюбитель и самостоятельно.

Что точно укажет вам на неисправность адсорбера, так это запах бензина. Поначалу он несильный, но по мере износа элемента запах начинает преследовать водителя и пассажиров даже в салоне. А вот щелки указывают на хорошее состояние устройство – если водитель перестал их слышать, то адсорбер не в порядке. В этом случае проверяется клапан.

Читать еще:  Сколько стоит рычаг передней подвески

Работа с элементами EVAP

Для ремонта СУПБ вам понадобятся напильник, набор ключей и отвертка. К самому адсорберу подобраться очень просто – он находится под капотом. Иногда он фиксируется специальными крепежами, иногда нет. Вытяните деталь и осторожно открутите крышку. Здесь работа и начинается.

Осторожно начните пилить деталь с нижней ее части. Можно сделать несколько пропилов по 10 миллиметров каждый с широкой части корпуса. Эти пропилы заклеиваются скотчем. Далее, после того как дно было отпилено, адсорбер нужно перевернуть, снять скотч. Теперь достаточно разобрать нижнюю часть детали, вытянуть находящиеся внутри фильтры и пружины. Находящийся внутри уголь высыпается. Вас интересуют фильтры: они не должны быть повреждены. Если фильтры поролоновые, их лучше заменить на прокладки из войлока , поскольку этот материал более долговечный. Такие прокладки прикладываются к стенкам автомобильного адсорбера и обрабатываются качественным герметиком. Высыпанный уголь лучше заменить новым, а старый утилизировать.

Что такое абсорбер в автомобиле и для чего он нужен

Абсорбер – что это, предназначение

Автомобиль состоит из множества различных механизмов и устройств. А некоторые из них появились всего лишь пару десятилетий назад, к таковым относятся бортовой компьютер, GPS-навигатор и абсорбер. Именно об абсорбере мы и поговорим, разберемся что это за прибор, для чего он служит в автомобиле.

Абсорбер (от лат. absorbeo — поглощаю) – специальный прибор, основная функция которого – поглотить выхлопы и газы, а также разделение образовавшихся газовых смесей на составляющие компоненты. Если сказать очень просто, то абсорбер – система, позволяющая улавливать пары бензина и газов под капотом автомобиля с целью их последующей нейтрализации, то есть фильтр для углеводородов.

Главным рабочим элементом данной конструкции является абсорбент, в роли которого выступает либо уголь в виде крупных гранул, либо специальная жидкость.

Изначально абсорбер создавался как дань требованиям экостандарта ЕВРО-2, согласно которым нельзя, чтобы пары бензина загрязняли атмосферу, а также, чтобы они не попадали в салон машины. На старых машинах такой прибор не устанавливали.

Абсорбер по своей сути очень простой прибор, он состоит из цилиндра и трубок, по одной из которых внутрь прибора поступает газ, вторая же позволяет выйти образовавшемуся конденсату. А вот в цилиндре находится абсорбент и испаритель.

Цилиндр абсорбера разделен на две части, обычно специальной металлической перегородкой, при этом верх испарителя прилегает к абсорбенту. Это позволяет абсорбенту свободно передвигаться по прибору и сохранять давление неизменным. Впрочем, и абсорбент за счет происходящих в приборе процессов конденсации, никуда не исчезает со временем, а сохраняется в первоначально существовавшем количестве.

На некоторых видах абсорбера установлены датчики давления, позволяющие проконтролировать давление паров бензина, и электромагнитные клапаны, дающие возможность менять режим улавливания паров.

Принцип работы

В абсорбере находятся генератор и конденсатор. Пары, оказавшись в цилиндре частично конденсируются. Попадая в испаритель хладагент проходит конденсатор, перемешивается с абсорбентом и попадает в генератор, где снова происходит разделение веществ.

Пар переходит в конденсатор, разделяется на воду, подвергающуюся охлаждению, а отделившиеся прочие вещества снова насыщают абсорбент. Таким образом, пары не проходят в коллектор или дроссельный узел (зависит от марки автомобиля), при конденсации они превращаются в жидкое топливо. В необходимый момент клапан начинает работу и выпускает их обратно в бак.

Важно знать, что скапливаются испарения и при неработающем двигателе.

Все очень просто работает, просто достаточно один раз увидеть своими глазами работу прибора, чтобы разобраться в принципе действия абсорбера.

Чаще всего перебои с работой прибора начинают возникать, когда выходит из строя клапан абсорбера, а ведь его положение зависит от того работает или нет в данный момент двигатель. Последствия неработающего клапана абсорбера влекут серьезные проблемы с работой автомобиля в целом.

Признаки сбоев в работе клапана:

  • при прогретом двигателе возникает ощущение, что обороты плавают;
  • может глохнуть двигатель как будто топливо все вышло;
  • теряется до 15% мощности двигателя;
  • датчик топливного бака может отражать некорректную информацию, например, показать, что топлива нет, а через пару минут изменить показания на полный бак;
  • при заправке из бака доносится свист, будто воздух выходит;
  • тратится больше топлива.

Но не всегда именно клапан виноват в подобных проблемах, бывает, что такое происходит, когда сильно загрязнена внутренняя часть абсорбера. В таком случае его необходимо хорошо прочистить, чтобы пары газа могли свободно по нему циркулировать.

Среди несомненных преимуществ абсорбера стоит отметить:

  • экономию топлива, пусть не значительную, но все же на несколько километров его хватит;
  • уменьшение концентрации выхлопа.

Некоторые автовладельцы убирают из машины абсорбер, автомобиль от этого практически ничего не теряет, просто отработанные газы будут выходить сразу в атмосферу, а к баку будет поступать воздух напрямую, на холостом ходу двигатель будет лучше работать, да и под капотом будет больше свободного места. Но при этом возникают такие проблемы:

  • пары газа начнут поступать в салон, то есть будет присутствовать резкий запах бензина, и рядом с машиной будет ощущаться запах также;
  • происходит загрязнение окружающей среды углеводородами.

Что еще следует знать об абсорбере?

Если вы пользуетесь жидким абсорбентом, то он должен иметь неизменную консистенцию и быть химически устойчивым. Таких жидкостей может быть несколько. Это смесь аммиака и воды, либо вода и бромид лития. Несмотря на отличающиеся характеристики этих жидкостей, в работе они ведут себя одинаково, а выбор жидкости обычно зависит от того, какую разновидность рекомендует применять производитель данной марки автомобиля.

Статьи

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Зачем нужен резонатор (абсорбер) воздушного фильтра и можно ли без него обойтись

07 Марта 2019 • резонатор (абсорбер) воздушного фильтра

​Каждая деталь, механизм или узел конструкции автомобиля имеет свое предназначение, но в ряде случаев можно говорить о том, что машина «может ехать» без той или иной детали.

Действительно, если без колес или трансмиссии техника даже не тронется с места, то неработающий ручник или полностью забитый масляный фильтр позволят осуществить поездку. Вопросом останется лишь качество и безопасность такой поездки и для водителя с пассажирами, и для прочих агрегатов автомобиля, которые могут выйти из строя ввиду каких-либо дефектов других устройств.

Абсорбер воздушного фильтра, который часто называют резонатором – важная составная часть системы подачи воздуха в двигатель, влияющая на работоспособность силовой установки. Заведется ли двигатель без этого устройства? Да, и само отсутствие резонатора не помешает совершить поездку, что нередко трактуется неопытными автолюбителями как возможность проигнорировать поломку этого «необязательного» элемента. Но, возвращаясь к тому, что все детали должны выполнять возложенную на них роль и присутствовать в конструкции, если это предусмотрено производителем авто, мы обязаны констатировать, что обойтись без абсорбера невозможно.

Резонатор воздушного фильтра – для чего он нужен? Назначение этого устройства сводится к решению трех очень важных задач:

1. Снижать уровень шума, идущего от работающей силовой установки. Вместе с встречными потоками воздуха из двигателя выходят звуковые волны высокой частоты, которые фактически превращаются в гул, состоящий из множества звуков от мини-взрывов топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Резонатор помогает заглушить этот гул за счет наличия перегородок, встающих на пути звуковых волн.

2. Распределять встречные потоки воздуха. Двигатель всасывает воздух и одновременно выталкивает наружу воздушные массы, а для эффективной работы силового агрегата очень важно, чтобы эти встречные потоки не сталкивались, нарушая скорость и направление своего движения. Благодаря абсорберу удается упорядочить все эти потоки, не допустив образования чрезмерно высокого давления воздуха в одну из сторон.

3. Защитить двигатель от попадания влаги. Воздушные потоки разной температуры могут становиться источником образования конденсата, который крайне нежелателен для двигателя (риск гидроудара). Благодаря резонатору эта влага не попадает в силовой агрегат и собирается на стенках корпуса, откуда может испаряться и удаляться благодаря тем же воздушным потокам.

Отсутствие абсорбера автоматически будет означать, что вышеприведенные задачи не решаются, а значит, двигатель работает не должным образом и может столкнуться с серьезными рисками повреждений. Не забывайте регулярно проводить диагностику и осмотр авто, чтобы своевременно купить резонатор воздушного фильтра и поменять неисправное устройство на новое.

07 Марта 2019 • резонатор (абсорбер) воздушного фильтра

Зачем нужен абсорбер в автомобиле

Окружающая среда загрязняется не только по причине функционирования производств (фабрик и заводов). Автомобили также негативно влияют на качество воздуха. С каждым годом их становится все больше, особенно в городах-миллионниках. Мало кто из владельцев авто задумывается о предотвращении вредного воздействия выхлопных газов, а зря. Предотвратить негативное воздействие выхлопов поможет адсорбер. Какую функцию выполняет устройство?

Адсорбер в автомобиле: для чего нужен?

В 21 веке все больше технологий направлены на сохранение окружающей среды. Одно из таких устройств – адсорбер, оно есть в каждом авто. Деталь помогает снизить концентрацию выбросов, уменьшить расход бензина. При движении машины производят пары углевода, которые в большом количестве наносят ущерб окружающей среде. Для минимизирования вреда производители в обязательном порядке устанавливают абсорбер. Это устройство находится под воздухозаборником, справа в моторном отсеке. Оно имеет небольшие размеры и узнать его можно по черному цвету.

Основная функция адсорбера – поглощать газы и предотвращает их поступление в воздух. За счет чего они поглощаются? Эту задачу выполняет уголь, через него выделяемые пары отправляются на дожиг.

Для чего нужен адсорбер в автомобиле? Оно стабилизирует работу двигателя, предотвращает возможные сбои. Еще одна функция устройства – поддержания нужного уровня давления в баке с топливом. Именно благодаря ему вы можете без проблем открыть бензобак. А вот если его не будет, вам вряд ли удастся снять крышку.

Он успешно предотвращает загрязнение воздуха, к тому же он экономит используемое топливо и уменьшает его расход.

Как работает адсорбер?

Возможно, вам будет интересно узнать, по какому принципу работает это устройство и каким образом оно уменьшает концентрацию выхлопов. Он связан с вентиляционной системой, впускной клапан соединяется с клапаном адсорбера. Пары образуются в баке автомобиля, затем они поднимаются в верхнюю часть, после чего оказываются в сепараторе. В нем они конденсируются и вместо пара образуется жидкость, она снова возвращается в бак. Те пары, которые не прошли конденсацию, направляются в адсорбер и здесь их поглощает уголь. Этот процесс происходит только если машина не заведена.

Если автомобиль заведен и двигатель работает, клапан открывается и адсорбер продувается. В результате топливные пары попадают в двигатель и сгорают.

Читать еще:  Брелок сигнализации шерхан магикар 9

Как определить, сломался ли адсорбер?

Так же, как и другие детали авто, адсорбер также нуждается в техническом обслуживании. При его отсутствии уголь загрязняется, и фильтрация паров осуществляется частично. В некоторых случаях он ломается, определить поломку можно по нескольким признакам.

Вам нужно открыть бензобак, при снятии крышки вы услышите шипящий звук. Это означает, что вам пора посетить СТО. Также проблемы в работе устройства можно определить по уменьшению оборотов, прогрев двигателя должен быть не более 60 градусов, на холостом ходу. Отсоедините шланг, расположенный между коллектором и клапаном, затем заглушите его. Его после заглушки проблема не исчезла, адсорбер действительно не работает.

Неисправность устройства провоцирует проблемы с работой двигателя, повышение концентрации токсичных веществ в выхлопах, ухудшение ходовых качеств.

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

  1. Для чего нужен клапан продувки
  2. Как работает
  3. Проблемы с продувочным клапаном
  4. Как проверить клапан продувки адсорбера?
  5. Проверка катушки
  6. Проверка герметичности

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

С машиной что то не так.
А что может быть так?
Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.

Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Клапан работает слишком громко.
Lada vesta SW 2019 SW germany

Абсорбер бампера в автомобиле — что это такое и зачем нужно

У буфера есть также третья функция, не менее важная — защищать кузов от повреждений, а пассажиров, ненароком оказавшихся на пути автомобиля, от увечий. Таким образом, назначением данного элемента становится гасить энергию ударной волны, сводя к минимуму деформацию остальных частей кузова.

Обвес машине нужен не только для красоты. Элемент выполняет и другие функции, например, смягчает удар при авариях.Рассмотрим, что такое абсорбер бампера в автомобиле и какие защитные функции он выполняет.

Зачем автомобилю бампер

Этот кузовной элемент делается так, чтобы гармонично вписаться в общий дизайн экстерьера. Другая его функция — увеличивать прижимную силу и аэродинамику. Для этого производители используют новые синтетические материалы, а края детали отгибают, что превращает элемент в некое подобие спойлера.

Доказано, что на ровной трассе новый обвес помогает добиться экономии горючего до 20 процентов на 100 километров пробега, а также увеличить предельную скорость на 50 км/ч.

К сожалению, на многих машинах сейчас, особенно бюджетных, буфер делают лишь для красоты. После незначительного удара он требует серьезного восстановления. Чтобы как-то уберечь данный элемент, на него клеят резиновую ленту, монтируют специальные пластиковые юбки, устанавливают стальной кенгурятник.

Как снизить уровень опасности для пешехода

У буфера есть также третья функция, не менее важная — защищать кузов от повреждений, а пассажиров, ненароком оказавшихся на пути автомобиля, от увечий. Таким образом, назначением данного элемента становится гасить энергию ударной волны, сводя к минимуму деформацию остальных частей кузова.

С этой целью придумали абсорбер бампера в автомобиле. В переводе с английского слово означает «амортизатор» или «поглотитель». Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, затем рассеивается в атмосфере. Естественно, на движение и управляемость машиной это никак не влияет.

Путаница в понятиях

Если абсорбер бампера в автомобиле нужен для смягчения удара, то адсорбер — совершенно другая штука. В интернете по этому поводу сейчас царит настоящая путаница:

  • Адсорбер, или специальный клапан, задерживает пары горючего во время прогрева двигателя и не допускает попадания вредных испарений в коллектор. Этим самым он защищает катализатор от преждевременного износа. По сути, это своеобразный экологический фильтр, устанавливаемый в моторном отсеке. Чаще всего присутствует в седанах А и В классов. Начинает работать элемент сразу после запуска силовой установки.
  • Абсорбер — энергопоглощающая пластина, представляющая собой наполнитель из полимеров.

Внешний вид абсорбера для авто

Ниже речь пойдёт про абсорбер бампера в автомобиле, или подушку, как его ещё называют.

Что дает амортизатор бампера

По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.

С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.

Из чего делают подушку бампера

Амортизатор состоит из нескольких элементов:

  • пластика ячеистого типа;
  • вспененного полистирола;
  • стеклянных шариков — используются в дорогих моделях изделий;
  • добавок для абсорбации.

Эффективен ли бампер с амортизатором

Хотя при лобовых столкновениях буфер машины редко ломается в силу своей пластичности, сильный удар может его повредить, несмотря на наличие защитной подушки (смотрите фото абсорбера переднего бампера в автомобиле).

Абсорбер переднего бампера

Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector