Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява или иж планета спорт

Ява или иж планета спорт

Решил я так сказать собрать для себя инфу по Пс, умничать не буду, инфа с форума, а так же из интернета, но чуть дополненая, и собранная в одно. На Лавры знатока не претендую, но всё же более менее решил собрать что знаю. Заранее извенюсь перед людьми, чьи фразы или слова или фото вставлены в статью. И спасибо тем кто мне помогал с ней
Как не странно, хоть начало года выпуска везде указано у ПС 74, но ПС первые пс вышли в ноябре 73 года. Первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года Но это отдельный разговор.
1974 Год

http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607377/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607364?page=5
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607378?page=5

http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607366/
Переключатели на руле Honda CB350
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607385/
Звуковой Сигнал Nikko Сани 12 вольтовые, вместо контактов которых 2 штырька. Шёл ЮПЛ низкого тона
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607391/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607359/
Стоп Сигнал Stanley тоже с Honda CB350, сама лягушка на первых мотоциклах стояла алюминевая, в отличии от поздних пластмассовых.
Спидометр Паннония Т-4 — до 140 стояли на первых сотнях 74 г а потом 160 км -Т 5, шкала до 160 км, позже ставили от т4 шкала деления 140 км. Привод спидометра лопатка
Замок Зажигания PAL аналогичный применяемый на ЯВА .
Поворотники Иж П3 только хромированые
Оптика в Фаре сначала от Паноннии нет фишек крепление(сам корпус меньше хеловской), т.е. без колодки крепления проводов, провода соединялись стыком «папа-мама», ободок оптики крепился наружу. Надписи на фаре выпуклые в овалах

Лукас для стран с левосторонним движением.

Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

http://cs320920.vk.me/v320920499/efa. 4Gb8.jpgКрышка левая двигателя, нет одного болта. Сам барабан сцепления, был с нажимным диском, на котором был болт регулировки

На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

Крышка генератора своя- винт был длинный — прямо в картер закручивался.

http://cs322916.vk.me/v322916790/28b2/qa73DSiAvWg.jpg http://cs322916.vk.me/v322916790/28a. esdU.jpgКартер шёл на малое кол-во болтов, без стяжного спереди., позже увеличили количество болтов на 1 спереди (поначалу болт сверлили не до конца http://cs322916.vk.me/v322916790/28a3/buJK_y6inig.jpg)., так же у крышки двигателя левой, добавили притягивающий болт ( на крышке сцепления, нарезается резьба под трос дозатора, при рсс. Без РСС отверстие глушится болтом, так же). http://cs605829.vk.me/v605829790/13cb/x3TVSrpb2YM.jpg Левая маленькая крышка на ней начале отсутствовало отверстие для болта справа от хром крышки, после болт там появился, сама крышка стала больше чуть.

Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

Ось задняя была короткая, без гайки, сама ступица была по началу более тонкая. Основание крепления задней звезды шло сначала с сальником в гайке. Позже меняется на другоеhttp://cs306101.vk.me/v306101499/b1b9/mI-e7mSGEOk.jpg
Краник бака был с надписями на английском.
Краны бака одинаковые КР-12 , только были краны с доп шильдами (они приклепаны и Английскими буквами*
и сам флажок другой с надписью Fleu)
Рычажок выкида центральной подножки с левой стороны, с крюком типа планетовского
Глушитель прямой, ушко крепления его на раме чуть другое, в задней части рамы шла как бы одинарная трубка, позже крепление стали делать чуть другим, более треугольным. http://cs417126.vk.me/v417126166/5dd9/GGcS4nhwLhM.jpg
Головка с веерным оребрением. Цилиндр шёл с виброгасителями как на яве сбоку
Наклейки «ИЖ» на Баке и Бардачках
Отражатели на Вилке Stanley диаметром 3см (RR30 SAE B67)
Микуни AEX на первых псах стоял ресивер на ресивере фильтр ,фильтр закрывался пласмассовым колпаком
Первые выпуски (до номера 1117), шли с цилиндрами, где выпускной патрубок и выпускное окно, было с меньшем диаметром. 50 и 55 мм, сами же каналы в картере тоже были уже. Так же на первых выпусках были на рёбрах цилиндра, справа выпуклые рёбрышки от отливки. Ресивер фильтра крепится на 4 болта.

Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

Иж планета спорт характеристика

Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.

На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.

Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

База мотоцикла1350 (1390) мм
Длина2050 (2070) мм
Ширина730 (810) мм
Высота1100 (1150) мм
Дорожный просвет145 (135) мм
Сухая масса135 (145) кг
Максимальная скорость140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час12 м
Запас ходаоколо 400 км
Тип двигателядвухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров1
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня75 мм
Рабочий объем340 куб.см
Степень сжатия9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазкираздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлажденияпотоком встречного воздуха
Воздушный фильтрсухой, с бумажным элементом
Карбюратор“Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора32 мм
Производительность главного жиклера190 куб.см/м
Первичная передачакосозубыми шестернями
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передаччетырехступенчатая
Переключениеножное
Задняя передачаоткрытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи2,18
Передаточное число задней передачи2,47
Передаточные числа коробки:
I передачи3,17
II1,81
III1,26
IV1,0
Раматрубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвескабесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески155 мм
Задняя подвескамаятниковая
Ход подвески90 мм
Размеры шин:
переднего колеса3,00-19?
заднего колеса3,50-18?
Тормозаколодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса190 мм
заднего170 мм
Напряжение бортовой сети12 В
ГенераторИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора14 В
Мощность генератора100 Вт
Аккумуляторная батарея6МТС-9
Регулятор напряженияИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажиганияА-23
Топливный бак14 л, бензин АИ-93
Масляный бак1,5 л, масло МС-20
Коробка передач0,8 л
Перо передней вилки0,2 л, МГП-10
Амортизатор0,065 л, МГП-10
Зазор между контактами прерывателя0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода колеса20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса1,5 кГс/см2
заднего без пассажира1,8 кГс/см2
——- с пассажиром2,0 кГс/см2

Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает

В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява.

Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР.

Производство Явы не было налажено в Советском Союзе. Миф о том, что мотоциклы выпускались в Ленинграде, появился из-за большой распространенности там модели, именно поэтому большинство было убеждено, что это именно так. На самом деле, мотоциклы Jawa выпускались только в Чехии.

Цветовая гамма мотоциклов Ява была представлена в нескольких цветах. Мотоциклы в СССР поставлялись только в вишневом цвете, на самом деле цветовая гамма не ограничивалась только им. Завод выпускал мотоциклы Ява в желтом, белом, синем, зеленом и черном цвете. Только продавались они в Европе, Советский Союз был лишен цветового разнообразия.

История мотоциклетной марки Ява началась около ста лет назад, в 1929 году. Выпуск был организован чешским предпринимателем Франтишеком Яничек, модель получила свое название в честь своего создателя. В аббревиатуру легли первые буквы имени и фамилии JaWa.

В 1932 году Ява получила облегченную версию с мотором 175 «кубиков». Данная разработка наибольшую популярность завоевала в послевоенное время, в 1946 году. Во время войны мотоциклетный завод прекратил разработку и выпуск мотоциклов, а перешел на ремонт немецких мотоциклов. Какие-либо разработки были запрещены на законодательном уровне, но инженеры завода продолжали разработку и испытания своей техники тайно. Кроме этого они смогли даже подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска мотоциклов и подготовили около 1 000 сборочных комплектов.

Система смешивания масла и бензина и автоматическое сцепление. Во времена СССР мотоциклетные магазины собирали вокруг себя всегда большое количество народа, где любители мотоциклетного транспорта обсуждали волнующие их вопросы. В магазинах размещались плакаты, из которых мотолюбители могли узнавать о моделях, не поставляющихся в Советский Союз. Самым обсуждаемым был мотоцикл 250/350 Automatic, который отличался автоматическим сцеплением без наличия рычагов.

Еще одной такой моделью был Oil master, которая оснащалась автоматической системой смешивания масла с бензином, не нужно было тратить время на ручную работу. Данная модель поставлялась только в Европу и Америка.

Устаревшая модель Ява для СССР. Спустя 20 лет после начала выпуска мотоцикла Ява-250 модель устарела и претерпела ряд доработок. Но именно данная модель пользовалась ажиотажным спросом в СССР. Ява-250 оснащалась по-прежнему двухтактным мотором, барабанными тормозами. Обновлениям подверглись рама и подвеска.

Модели 634 и 638 полностью провалили продажи в Европе, но при этом пользовались колоссальным спросом в Советском Союзе. Во время дефицита в стране к технике не предъявляли жестких требований, главное правило при покупке было чтобы она ехала, была не прихотливая и простая в обслуживании.

Итог. В Советском Союзе не было повышенных требований к мототехнике. В первую очередь это было связано с тем, что в СССР был дефицит практически на все. Люди довольствовались тем, что поставлялось. Именно по этой причине в продаже были мотоциклы только одного, вишневого цвета.

Мотоцикл Иж Планета Спорт: характеристики и фото

В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

Плюсы:

  • один из самых быстрых советских мотоциклов;
  • стильная внешность;
  • небольшой вес;
  • удобная подставка;
  • универсальная и удобная посадка.

Минусы:

  • не подойдет как первый мотоцикл;
  • имеет много шума;
  • двухтактная система
  • бывают проблемы с передним тормозом.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

Обзор и история Иж Планета Спорт

Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

тюнинг Иж Планета Спорт

Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

Двигатель Иж Планета Спорт

Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

Внешность Иж Планета Спорт

На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.

В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

Видео Иж Планета Спорт

Ява или иж планета спорт

В провинции нам удалось обнаружить эти байки в почти первозданном виде. «Иж-Планета Спорт»(в просторечии просто «спорт» или «пес» — от аббревиатуры ПС) увидел свет в 1974 году, практически одновременно с Jawa-350/634. Оба мотоцикла вызвали фурор у российских рокеров (слово «байкер» тогда еще не было в ходу), их с пристрастием сравнивали и до хрипоты спорили, какой лучше. Если у Jawa-350/634 и было много нового по сравнению со «старушкой» Jawa-350/360 (дуплексная рама, 2-кулачковый передний тормоз, 18-дюймовые колеса и обновленный мотор), то «ПС» вовсе ничем не напоминал обычную «Планету». В «Иже» поражали не только его подчеркнутая «спортивность», но и ряд совершенно новых конструктивных решений. Как то: система раздельной смазки, 5-канальная продувка цилиндра, подвеска двигателя на резиновых подушках. И особенно импортные комплектующие — карбюратор и светотехника, причем не из соцстраны, а из самой Японии! В этом отношении Jawa из Чехословакии просто «отдыхала». К тому же поговаривали, что «пса» готовили к экспорту, и не в какую-нибудь банановую республику, а в саму Америку. Как тут крутому рокеру не задуматься о его покупке?

Для и против воров

Прошли десятилетия, и в моду вошли мотоциклы с совершенно другими посадками: полулежачей — у спортбайков, откинувшись корпусом назад и с вытянутыми ногами — у кастомов. Сидеть прямо стало, как сказали бы сейчас, — отстой. На каждом из тестируемых мотоциклов принимаешь свою особую посадку. У Jawa подножки водителя на месте — по сравнению с предыдущей моделью «350/360», на которой ноги приходилось излишне сгибать в коленях. Руль стал чуть пошире, седло — потолще, и это удобно для «дальнобоя». У «Ижа» узкий бак, высокий а-ля спортивный руль и не очень комфортное седло — все это провоцирует к спортивной езде.

Jawa оказалась лучше «спорта» адаптирована к российской криминальной действительности: рулевая колонка и седло (а под ним аккумулятор) запираются на замок. У «Ижа» — «бери — не хочу»: нажал на рычажок, и седло снимается вместе с хромированным крылом, японским фонарем и номерным знаком — и открыт путь к дефицитному тогда импортному аккумулятору.

Характер моторов различаешь уже при запуске. Думается, фраза «заводится с полоборота» вошла в обиход именно после Jawa. У «пса» же норов: его не в силах сгладить даже прославленный Mikuni. Сколько же произошло травм лодыжек, оторвано каблуков и растянуто голеностопов при попытке завести строптивый мотоцикл! В то время «спорты» обычно проигрывали Jawa именно из-за неадекватности запуска. Зато когда заводились, равных им по разгонной динамике и максимальной скорости в СССР не существовало. Скорость исправного и отрегулированного «Иж-ПС» (с Mikuni) реально доходила до 140 км/ч, в то время как Jawa в лучшем случае «бежала» 120-125. Более высокие динамические качества «пса» объясняются просто: он легче на 30 кг, а мотор на 10 сил мощнее. В сравнении с теми значениями у наших далеко не «свежих» тестируемых мотоциклов «максималка» упала примерно на 20 км/ч. Но надо учесть, что пробег «Ижа» — почти 40 000 км, a Jawa — 50 000. С годами «спорт» стал не столь норовистым при заводке, однако выражение «с полоборота» к нему не применишь. Jawa же сполна оправдывает былой авторитет.

Различия в характерах мотоциклов .. проступают уже после первых же метров движения. На Jawa чувствуешь кайф от размеренной езды: мотоцикл прекрасно «стоит», на разбитой дороге подвески обеспечивают плавность хода, мотор тяговит и в общем-то динамичен, хотя на 4-й передаче разгон с 60 до 80 км/ч несколько вяловат. У «пса», наоборот, «взрыв» происходит на средних оборотах, и чувствуешь, что вот-вот «закозлит». Он на это способен, но последствие «свечи» на мотоцикле с одним низко расположенным и к тому же длинным глушителем всегда одно: полный рот земли (или асфальта). На Jawa всегда «козлили» без проблем — глушители как раз такой длины и формы, что упираются в дорожное покрытие и не дают перевернуться. Правда, без «протравливания» сцеплением при полном «газе» ничего не получится. А вот на «псе» — легко и одним лишь резким поворотом кисти правой руки.

Jawa: привет из прошлого

По сравнению со «старушечьим», мотор у Jawa-350/634 не очень изменился. Те же «чугунки», только «более квадратные», длинноходный мотор (с 2-канальной продувкой), слабо поддающийся форсировке. Мощность — 20-22 л.с., ровно на 10 «сил» меньше, чем у «спорта» с его современной 5-канальной продувкой. Зато вибрации у 2-цилиндрового мотора не досаждают почти во всем рабочем диапазоне. Другая слабина Jawa — генератор постоянного тока (динамо) старой конструкции, мощностью 75 Вт (при 6 В). В штатной комплектации электрооборудования при езде на малых оборотах мощности такого генератора недостаточно. Особенно сегодня, когда по требованиям ПДД свет фары при движении должен быть включен постоянно.

Другое дело электрика ПС: 3-фазный 12-вольтовый альтернатор (генератор переменного тока) современной конструкции мощностью 100 Вт и электронное реле-регулятор. А вот подвески у «Ижа» по жесткости проигрывают «явским», хотя их хода не намного меньше. Что в сочетании с менее комфортным седлом и повышенными вибрациями «одноствольного» мотора не доставят удовольствия в «дальнобое». Неуютно чувствует себя на «Иже» и пассажир, на Jawa же его комфорту уделено больше внимания.

«Так какой аппарат лучше?» — спросит сбитый с толку читатель. Вроде бы, «наш» по всем параметрам превосходит Jawa-350/634.

Откровенно говоря, сегодня, когда есть возможность купить что-то третье, ни тот, ни другой не годится для «острой» езды. Но если выбирать из этих двух, «спорт» больше подходит для «отжигания». Эндуростроителям покупка «пса» открывает новые горизонты (при условии, что есть источник запчастей). Jawa-350/634 — для размеренной спокойной езды, и с точки зрения наличия в магазинах запчастей она все-таки предпочтительнее. Многие мотоциклисты считают ее даже более удачной, чем последующая 638-я модель.

Наиболее дефицитные запчасти на Jawa-350/634 — цилиндры. Поршень, кольца и коленвал подходят от более ранней модели Jawa-350/360, равно как и диски сцепления, перья вилки. Коробка передач (с часто ломающимся штоком КП), трос заднего тормоза, тормозные колодки, звездочки, амортизаторы светотехники можно взять от поздней модели Jawa-350/638. Шины того же размера, что и у «Ижей». Но 6-вольтовое электрооборудование — не подарок, а смонтировать современное 12-вольтовое не так просто. Генератор от 638-й модели не установишь, от 360-й он подойдет, но мощность его всего 45 Вт.

В свое время «Яв» в страну завезли более 2 млн., выпуск запчастей к ним наладили как кустари, так и промышленные предприятия. Задача пользователя — не нарваться на подделку.

С деталями на «Иж-Планета Спорт 350» ситуация похуже: большая их часть — конструктивный эксклюзив. Разве что детали мотора можно попробовать разыскать в бывших клубах ДОСААФ (их применяли в кроссовых «Иж-К15» и «многодневных» «Иж-М15»). От обычных «Планет» подойдет лишь коробка передач да цепь, а от последних тульских мотоциклов можно использовать детали передней вилки. Непросто достать и оригинальную резину «передка» — 3.00-19″. Родной генератор и система зажигания достаточно надежны, а если возникнет необходимость, можно их легко заменить на электронику от «Восходов».

Не надо особенно опасаться приобретать «Иж-ПС» и Jawa-350/634 первых партий: их технические характеристики и качество исполнения были выше, чем у последующих. Признаки ранних «спортов» — система раздельной смазки, карбюратор Mikuni, японская оптика, прямой глушитель, подвеска мотора на резиновых подушках. Первые Jawa-350/634 отличите по вишневому цвету окраски, в фаре — спидометр. У самых-самых ранних «Яв» могут встретиться чуть скошенные вперед ребра головки цилиндров, пресс-масленка в картере для смазки кривошипа, отсутствие «автомата» выжима сцепления и. обратный порядок включения передач.

Ява или иж планета спорт

Ява 638 или иж юпитер 5?

Всем привет!Какой из этих моцов лучше и что покупать?

Отзывов (121)

если ява обычная а иж с пробегом менее 30 тыс и с жидкостным охлождением то лучше иж

по обслуживанию Ява дороже, хотя и надёжнее

какой больше подходит по средствам и какой сможешь отыскать

С ижаком секса больше и чаще чем с Явкой. Однозначно ЯВА.

Ява…иж просто курит если это ява 638! я вот купил и не парюсь…зведы поменял…переде4и стали о4 длинные 1я как вторая)))

ява лучше,она мощнее и побыстрее и надежнее.

Пардон, но чем она лучше, чем она надёжнее и чем она быстрее…
Все ваши обоснования сводятся лишь на том что Ява — это чехия. вот и всё! А так что Иж, что Ява оба они хороши!
Из всех отличий у Ижа и Явы. это: 1. Внешний вид. 2. Выхлоп мягче сделан.

Артём LORD Попович мало что ты понимаешь в технике …..ява обрототистей и даже исходя от этого она быстрее ижа ……она надёжнее это проверено годами

бля, я и раньше знал, что ява лучше. все друзья с ижами парятся по всякой хуйне. а я пришел, завел. УЕХАЛ. а тут на днях взял юпитера, правда 4-ку, но один хрен. разница есть в комфорте, запуске, динамике, разгоне, коробке, свете, и, наконец внешний вид и выхлоп.

К вашему сведению, Скорость не особо зависит от оборотов двигателя! почему на ней динамика получше… потому что на ней маховик меньше, чем на Иже… Степень сжатия тоже другая… Чем надёжнее. Тем что запчастей китайского производства меньше! Насчёт коробки я согласен, передаточные числа немного другие. Обороты явы выше юпитеровских всего на 400. К тому же все Ижи без исключения после покупки должны быть доработаны. т.е. убраны все косяки литья, и мелкие дефекты. И вот главное отличие ЯВА СДЕЛАНА ДЛЯ ГОРОДА! А ИЖ ДЛЯ ГОРОДА И СЕЛА.

p.s. Что то я не видел ещё ни одной явы которая бы уделала мой Ю5…

Егор Белов комфорт, запуск, динамика, разгон и тд. Всё зависит от того в каком состоянии техника. и откуда растут у хозяина руки!
А Ю4 он схож с Явой, обороты у него тока больше, а коробка таже, что и на всех юпитерах начиная с Ю3!

Артём LORD Попович неасчёт Ижака ты прав зделан он для села
p.s На нём вечно все в деревнях картошку возят !!
Ява зделана не для города а для дальних поездок вот и зделана надёжно !

Я купил себе яву 638…вроде пока нормально все работает. У меня еще вопрос может не в тему. С другом выходили на трассу я на яве он на днепре. Рядом идем у меня 100 показывает у него 120. Может ли днепр столько разогнаться? У стариков кого не спросишь все говорят что для него 100 потолок…

120 может…днепр и 130 пойдёт !

днiпро вряд ли 120 потянет. 110 вполне возможно, я даже в этом не сомневаюсь

Ребята о чем спор,каждый будет всегда расхваливать ту технику которая у него стоит в гараже.вот у меня к примеру Ява,я не жалуюсь,красивая на внешний вид,хороший двигатель,с ремонтом тоже напрягов особых нет.у нас есть ТО по явам.вот и все.

Максим Волошин, ты сколько на своей яве разгонялся? А вообще ява сделает днепр или нет?

сейчас начнётся про то, что ява легко 170 идёт и так далее. вобщем зовите если что))

кончто ява но мне приходиться ездить на юпике.

юп хорошо делает яву с места,а потом уже ява настигает его,вот так

не форсированный стандартный урал без коляски сделает планету юпака и яву. сам с друганами на спор гонялся, у одного юпак у другого ява, я на урале. по шоссе на дистанции 7 км и ни кто из них меня не обошёл. можно сделать выводы. на бездороже кстати урал так же превосходит братьев меньших таких как планета и юпак.

а Ямаха R1 не форсированная сделает Урал в два счёта)) вот скажи, какой смысл сравнивать мотоциклы разных классов, конструкций и даже объёмов двигателей?

смысл есть. зачем брать говно когда можно за те же деньги взять путний мот. а японки суки дорогие игрушки, и кроме как по асфальту проехать больше ни где не могут. следовалельно тож говно.

ЯВА лучше любого ижа даже с водяным охлаждением на 100%

Олег ларькин а ты в список говна Иж чтоль занес,так я к твоему сведению скажу если взять трассу в частыми поворотами и в хлам убитую,то я тебя на юпитере или на планете уделаю на старрете и ты будешь глотать пыль до финиша сколько бы в трассе км не было ,ты с каждым поворотом будешь отставать больше и больше,я думаю люди которые реально шарят со мной согласяться т.к .1. Иж легче.2. разгон динамичнее.3.я на скорости в 110 войду в тот поворот в котором ты на урале будешь долго березки считать,пока твой танк не остановиться, Могу согласиться только в том что урал круче на трассе. А если по сельской местности ты упаришься за мной в догонку нестись,а на счет явы не знаю мож и хороший мот я за его рулем не сидел. Но ижака я на яву не променяю. =)

Олег kross Ларькин
ты судишь именно по себе и своим потребностям.
по твоему Урал сможет проехать по болотистой местности? вряд ли! лучше Планеты и Минска вряд ли какой совковый мотоцикл проедет. теперь возьмём дальние поездки. Ява и Юпитер подойдут как нельзя лучше для этого, опять же если выбирать из совка. не можешь судить объективно — вообще не берись что-то утверждать. а то, что ты назвал практически всю мототехнику, кроме своего возлюбленного Урала, говном — только лишний раз подтверждает, что ты не можешь или не хочешь оценивать технику с нейтральной точки зрения. если тебе нравится месить грязь в лесу на Урале, то это не значит что Хаябуса — дорогое говно. подумай над этим.

Вопрос был задан однозначно ЯВА или ИЖ. По мне так ЯВА, аппарат резвее и куда надежнее, хотя и дороговат в обслуживании (в отличае от ИЖа).
ИЖ это вечно сыпающейся колхознический мотоцикл (ИМХО)…

Ну я с тобой не согласен все зависит от ухода за техникой,я лично один раз хорошо залез и теперь все обстоит без поломок,так что на Иж тож не гони.
А на счет явы я ничего сказать не могу т.к не связывался!

всё зависит от хозяина и уровня его познаний в технике. если человек дуб дубом в этом, то ясное дело у него будет Иж/Ява с глушителями из спи*женный у соседа труб, поднятых так, чтобы пассажиру было некуда деть ноги и у него всегда была спина в масляных точках. так же будут вставлены всякие куски фанеры в спицы, а-ля литьё xD. зад мотоцикла будет задран. причём так, что пассажир может играть роль дозорного на вышке. ну и звук у мотоцикла будет достоин трактора Беларусь с пробитым глушителем и прицепом, полным вёдер.
а если человек смыслит в технике и умело пользуется знаниями, то это будет мотоцикл в идеальном или близком к нему состоянии с минимальными переделками, чаще всего внутренними (БСЗ, ФУОЗ, переделка с 6в на 12в, подгонка продувочных окон, ну и т.д.) или необходимыми внешними (установка дополнительных приборов — вольтмерт, амперметр, датчик температуры. установка заднего или боковых кофров. иногда установка полного обвеса (если красиво и эстетично, а не просто поналеплены куски пластика), установка на колёса автомобильных колпаков (в целях защиты от грязи, разумеется. на трассе будет сильно мотать с ними) ну и разные другие полезные вещи)
надеюсь никого не обидел =)

У меня 3 Явы 91года и юпак 93, так по ремонту явы все вместе обходятся намного дешевле одного юпака

Это ты своей бабушке раскзывай. Явисты всегда были на особом счету у мотолюбилелей !

Порадовал батю: взял старую Yamaha и превратил ее в ИЖ «Планета-Спорт»!

«Планета-Спорт» — один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.

Этот текст писался для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел также как октябрьский и, судя по всему, ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее руководство журнал, судя по задержке, не выдержал.

Работа «в стол» не для меня, так что пусть заметка тут выйдет.

Спасибо Владимиру Тетюхину за прекрасные фотографии.

Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.

В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?

Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняли много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказался садиться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющей роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».

Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им я предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.

Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.

Единственное, что выдает в нем реплику – выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.

Чуть позже видео об этом мотоцикле появится на канале журнала «Мотоэксперт»:

Подписывайтесь на мой блог в Яндекс.Дзен, там еще больше интересного:

Иж Планета Спорт — эксклюзивный мотоцикл из СССР

Иж Планета Спорт, как только вышел в продажу, он выглядел очень современно, изящно и спортивно, о чем говорит его название. Этот мотоцикл очень сильно отличался от других советских байков и считался самым быстрым среди советских мотоциклов 70-80-х годов. На сегодняшний день их осталось не так уж и много, но они по прежнему радуют своих поклонников, как и мотоциклы Ява.

С чего все начиналось

В начале 70-х годов покупателям предлагались обычные дорожные мотоциклы Иж Планета 3 и Иж Юпитер 3 (включая версию с коляской – 3К). Эти байки были достаточно надежны и неприхотливы, но до западных мотов им было далеко, хотя ИЖи были слизаны с еще довоенных моделей DKW.

В 1974 году инженеры ИЖ просто шокировали советских байкеров своей новинкой — спортивным серийным мотоциклом Иж Планета Спорт 350, который был совершенно не похож на своих советских собратьев, таких как Иж Планета 5 тюнинг.

Внешний дизайн спортивного мотоцикла

Внешний вид этого аппарата очень напоминает японские аппараты середины 60-х, это видно по форме переднего крыла, элегантной передней ступице, динамичному заднему крылу. Сразу чувствуется ветер с востока, ведь Иж Планета Спорт очень похож на Suzuki T250 Super Six 66 года, Yamaha 350R5 1970 и Kawasaki A1 Samurai 1966 года.

Байк получился очень современным и сразу дал понять что, он предназначен для скоростной езды, а не для поездок на дачу. И даже сегодня Планета Спорт выглядит достойно, как настоящий классический байк. Цветовая гамма еще больше добавляла спортивности внешнему виду мотоцикла, самые первые Планеты Спорт выпускались в ярко-желтом и оранжевом цветах. Сочетая эти яркие цвета с черной рамой и блестящими никелированными крыльями, траверсами, крышкой двигателя и ободком фары, получался очень крутой мотоцикл. Многие девушки на мотоциклах начинали именно с этого спортивного байта от ИЖ.

Характеристики спортивного советского мотоцикла

Иж ПС не только внешне был современным байком, технические составляющие были тоже другие и серьезно отличались от остальных мотоциклов ИЖ, кроме цепи и деталей КПП, конечно.

Одной из самых главных инноваций было то, что Планета Спорт оснащался раздельной системой смазки мотора, по тем временам, такой технический замысел казался нереальным. Установленный в «Спорт» мотор на 350 кубиков с японским карбюратором Mikuni, позволял мотоциклу развивать мощность в 32 л. с. при 6700 об/мин.

Вес Планеты Спорт составлял 135 кг, а по тем временам, это очень хорошие показатели. Для примера, популярная в те годы Jawa-350/634 с мощностью в 22 лошадки весила 155 кг. То есть понятно, что у Явы не было шансов в скорости против спортивного Ижа. Еще одним новшеством было то, что мотор ПС закреплялся в раме при помощи подушек из резины.

Самые первые Иж Планета Спорт 350 были оснащены таким же японским электрооборудованием Denso, как на Ямахе. Именно поэтому впервые советский мотоцикл удовлетворял требования ЕЭК ООН по светотехнике.

Динамические показатели нового Ижа были на высоком уровне даже по меркам СССР — максимальная скорость равна 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни всего за 10 секунд казались фантастикой.

Позднее стали выпускать ИЖи Планета Спорт с отечественным карбюратором, у которого был меньший диффузор, после чего мощность ПСа уменьшилась и стала 28 лошадок. Отличить поздние версии от ранних можно по удлиненному заднему крылу и слегка изогнутой выхлопной трубе, хотя в ранних версиях она была прямой.

Десять лет выпускался спортивный ИЖ

Серийное производство данного мотоцикла началось в 1974 году. Первая партия в 500 машин была продана в СССР за лето 1975 года. Все мотоциклы первой партии были оснащены японским электрооборудованием и раздельной системой смазки. К 1979 году Планета Спорт перестал комплектоваться импортными комплектующими и даже немного ухудшилось качество основных деталей.

Именно поэтому советские мотоциклисты лучше всего ценили мотоциклы первых годов выпуска, цена на ранние «спорты» была выше чем на поздние даже спустя 10 лет.

Спортивные ИЖи выпускались до 1985 года, а затем были сняты с конвеера.
В наши дни очень сложно найти »спорт», который хорошо сохранился. В России за рабочий мотоцикл ранних моделей просят около 1000 бакинских рублей, а иногда и больше. Но он стоит этих денег, так как считается эксклюзивным советским мотоциклом.

А вот и видео тест драйв:

Что быстрее Ява или Иж планета спорт? Развеиваем мифы.

Zobrazit ovladače přehrávání

  • čas přidán 9. 08. 2016
  • Какой мотоцикл быстрее? ИЖ планета спорт или ява 638? Развеиваем мифы.
    ВК- fractal_tv

Komentáře • 587

Иж пс первых годов был мощнее явы на 35% и легче о чем тут спорить.

Я на иж планете5 обгонял дохренилярд явы короче ява говно

Назвать Яву бревном ,ты сам древесина ,после иж ,мягкая красивая резкая

Ява зато кушает меньше ижа

У меня был Спорт — второй выпуск . То-есть 1976 год. Карбюратор японский. Ни один Мот того времени не мог с ним сравнится. Я не засекал за сколько секунд до ста — но точно не 11 ! Быстрее. Потому что 11 секунд это для нормального разгона ! А я на первой до 60ти на второй 125 ! Третья 135. Какие Явы ? Да и Уралы тоже ? Потом просто пропал интерес соревноваться .

ПС можно сравнивать только с милицейским Уралом, ито урал с места выстреливает и все потом только орёт!

Какие 11 сек до сотни? Я на Ю5 за 8 сек сотню брал. 6-7 сек.

У явь максемалка 140 кмн в час

Что иж бьстрее явь нехочю сльшать

Это все хорошо лишь в теории . Но друг у Явы два котла а у Иж- пс один котел . Получаеться что Ява как минимум оборотистей , а это уже не мало . Я в этом невеликий спец , но все таки понимаю что тот же Иж Юпитер сделает Иж Планету ( обычную ) как нефиг делать , потому что у Юпитера два котла а у Планеты один .

Для ИЖ Спорт есть ЯВА 500ОНС,ЯВА673,Спидвейные,Шоссейные,хули ты меряешся с мото на 10 ЛС меньше?Выезжаю на большую дорогу, там японцы и немцы дадут тебе почитать номера

Сколько раз я гонялся с Явами, всегда уходил от них на своём Иж спорт))) и даже от Уралов ( одиночек)..

Не знаю мой юпитер на столько резвый что за 9 секунд до 100 набирает поэтому и пс и Ява курят в сторонке.

У меня 638 с 634 мотором, да не спрорю всего 22л.с, но к ПС сейчас запчастей несыщешь, друг делает уже 2 год, накладок на бак нету спидометра нету мото как был распрловинен так и лежит поскольку коленвал не найдёт никак, зато я яву 1 раз перебрал и то за 1 неделю управился.
Так что по качеству и выпуску ява получает бал, а те кто говорит что ява течёт у того руки не из плеч колоть правельно надо.

Проблема с запчастями была лет 10 назад. Сейчас есть всё. Как китайское, понятно какого качества, так и сделанное на заказ, лучше заводского. Любые поршни, кольца, к-валы. И цены вполне вменяемые. Погугли.

Урал их обоих в жопе оставит

Капитан очевидность.просто исходя из тх мы и сами могли это узнать.мы например с другом на ковровце 105 разгонялись

Имею, Иж п.с 32л.с, в хорошем состоянии, до км 90-100 в час приоры наябываю без труда с места с первого раза, даже прошитые, и другие иномарки бютжетные 1,6, уезжают только после 120

и еще мало кто знает но псы были разные с максимальной мощ 32 и минимальной 28 все зависило от года выпуска

ой та хуйня это все. ну да на старте спорт дернет яву ну на дистанции планета спорт 140 не пойдет пиздня это все

А ничего что на видел 634 я Ява

иж всегда был бревном против Явы

Это просто рассказ.иж юпитер дерет пса.а видео нету знаете почему??потому что все тиоретики кричат иж пс иж пс.а на самом дели юпитер дерет и пса и яву

@МОТО КЛОУН по скорости , но если тягаться движка юпаку не хватает

@Ильмир Матурин хуя там был.юаитер пса надрет как нех делать до 125 км.это сто пудов

Ну тогда лучше потягаться и юпитер всасёт

Я на Яве 180 разгонялся, чудо ты дырявое

@МИР ВОКРУГ НАС . от звёзд зависило) сколько зубьев, но стрелку ложил

Я на Яве 180 не разгонялся но вот 160 шла как 2 пальца об освальд.

я не знаю почему вы все говорите что ява едет 120 если моя едет 140 с минимальными доработками

Оооодааа у явистов забомбило!

Ну ты диваны критик, купи яву и пс покатайся потом чуш розказуй.

Цель этого видео-провокация.

и на яве чем выше обороты тем сильней вибрация а на пс наоборот ява вобще табуретка на колесах

мой пс яв натягивал как стоячих и до ста если перекручивать мотор за 8 сек максимум на 2 передаче 9 тысяч оборотов 125 км час звезда на двиг 17 зубов на колесе звезда стандарт

ПС хорош..но» всего «11 сек..дрэгстер прям.

Все устарело, а марально устарело ещё в 80х.

ПС самый быстрый совкоцикл , без вариантов было, ява была лишь на втором месте, на третьем чуть медленнее юпитер и вместе с ним днепр примерно, у меня юпитер в идеале был в 18лет, я и близко ПС не мог догнать хоть с ходу, хоть с места, чумовой мопед для своего времени, он и сейчас в повседневной езде даст возможность бодро по летать по городу и по трасе до 100км динамики хватит
Пс хорошо настроеная и 145 могла пойти

Ява бере Иж планету спорт

Ява 180 км едет даже не напрягаясь

И обычная планета с расточеным цилиндром и звездой на 22 от пс идёт 150км и Ява догнать её не может никак, это доказано!

Эти цифры итак все знают со школьной скамьи. Самое тупое видео.

Молодец читать умеешь!

здесь не на до никому угождать, как в коментах пишут, просто действительно много нюансов чтобы сравнивать. У меня тоже были и те и другие и сейчас 4 ПСа и ява. Если яву взять ту которая коляску таскала, то у нее ведущая звезда меньше и она на разгоне сделает ПСа, а вот максимальная скорость небольшая будет. Да и со стандартной звездой на яве — они практически одинаковы на старте. А здесь на видео такое ощущение что на яве постоянно со второй скорости трогаются.

Я думал будет заезд 2-х мотоциклов на скорость, а этот на ЯВЕ просто еле тащится, и едут по городской дороге, где не разгонишся. Про Иж ПС знаю не понаслышке, сам мучался с ним 3 года. Продал с лёгкой душой и купил ЯВУ- 638.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector