Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 634 и 638 отличия

Ява 634 и 638 отличия

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Здравствуйте!
Опять-же не обнаружил подобной темы на Русском языке.
Но думаю, будет полезным не только мне)))
Предлагаю пообщаться и поделиться опытом установки неродных и откровенно «левых» запов, в этой теме.
О подшипниках и сальниках, наверное упоминать нет смысла, их сейчас на любой вкус, вопрос творческий)))
А вот о запах, без которых иной раз не обойтись, но как говорится «Очень хочется, то можно.»
Наверняка многие слышали о замене родных Явских ободов на советские, от мотоцикла Восход. Проблем нет, кол-во спиц и диаметр совпадает. Вот:

Получилось:

В виду огромного дефицита оригинальных корпусов предохранителя, а тем более самих предохранителей, я решаю этот вопрос вот так.

Корпус предохранителя приёмника ВАЗ 2108/09 :

Правда уже не вставишь в родные крепления корпуса предохранителей.

Родной вот:

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

И о сайлентблоках для аммортизаторов Ява 360, выкладываю свои «наработки».
Находим резиновый шланг, в моих запасниках оказался шланг внешним диаметром — 17мм., внутренним диаметром — 9,5мм. На мой взгляд — оптимальный вариант.
От шланга отрезаем необходимый размер, для чего берём за эталон оригинальный сайлетблок:

Затем, необходимо запрессовать втулку в резинку, как обычно для этого используем тиски, предварительно смазав части жидким мылом или растительным маслом:

Вот как выглядит в итоге конечный результат(слева оригинал, справа наше творчество:

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

У нас наоборот. По-скольку в нашем городе Явы не продавались, с запчастями у нас туго, ой как туго. Иногда приходится довольствоваться «альтернатом».
За свою бытность в этой теме, я лишь несколько раз натыкался на новые запчати. Ну разве что новоделом, из Чехии и то когда надо «вчера». Вот поэтому то и приходится довольствоваться тем, что можно приобрести сегодня)))

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7439
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 394
Reģistrēts: 14.09.13
No kurienes: Minsk

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7439
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

A-lex rakstīja:

Ну и напомним, что восходовскими камерами можно вполне себе заменить оригинальные.

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Вот не стоит утрировать.
Я оценил Вашу иронию.
Ребята, если тема неактуальна, то её можно удалить. Я только ЗА. Извините, что отвлёк Ваше внимание.

Edit:

A-lex rakstīja:

Ну и напомним, что восходовскими камерами можно вполне себе заменить оригинальные.

Я бы вообще не рекомендовал бы устанавливать Восходовские камеры, во первых надо портить диск, тоесть сверлить дырку для толстого резинового ниппеля и этот ниппель не крепится к диску, потому как в том месте резина а не резьба.
Я не готов новый диск сверлить.

Я имел ввиду, что если обод восходовский.

Atslēdzies

Jawa veterāns

Ziņojumi: 994
Reģistrēts: 29.11.10
No kurienes: Daugavpils

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 396
Reģistrēts: 06.09.11
No kurienes: Kaliningrad

Atslēdzies

Kluba dibinātājs

Ziņojumi: 7439
Reģistrēts: 23.11.10
No kurienes: Valmiera

Ну если Восходовский диск, тогда да.
Ну а по поводу горничной и дворника, блин, зачёт.

Atslēdzies

JAWA fans

Ziņojumi: 394
Reģistrēts: 14.09.13
No kurienes: Minsk

Мотоцикл «Ява» 638: технические характеристики, фото и отзывы

Одним из самых известных мотоциклов советского периода является «Ява» 638. Технические характеристики для своего времени были вполне соответствующие. В отличие от старых моделей имелась телескопическая вилка переднего колеса, система проводки, качественное электрооборудование и сам двигатель. Многие технические новики были опробованы и применены именно на этом мотоцикле. Многие машины до сих пор ездят и их можно встретить на улицах городов или в поселках. Это уже либо доживающие свой век чахлые мотоциклы, либо отреставрированные и оттюнингованные заботливыми руками мотолюбителей красавцы!

Советский мотоцикл «Ява» 350 638

Технические характеристики данного аппарата соответствовали требованиям для рабочего класса, а также был ряд технических новинок. Например, вилка переднего колеса сделана с улучшенной плотностью штоков и лучше подогнана. Подобная стояла на ЧЗ-472. Такая конструкция позволяла уменьшить вибрацию при езде. Усилили натяжение пружины на амортизаторе, что тоже снижает вибрацию и увеличивает передаточное число. Особо полезно при езде с прицепом.

У прежней модели «Явы» были недостатки, которые заключались в электрооборудовании, постоянной нехватке заряда у аккумулятора, маленьких ящиках для инструмента и протекающих сальниках передней вилки. Все это устранено в мотоцикле модели «Ява» 638.

Технические характеристики

Не изменив системы зажигания, применили новый аккумулятор с прозрачными стенками, который обеспечивает технику большим напряжением. Это позволило внести некоторые изменения, например, установить боковые световозвратники и фонарь сзади с увеличенным углом обзора, более яркие и мощные индикаторы были установлены на приборной панели. Новый тип проводки повысил безопасность мотоцикла. «Ява» 638 приблизилась к мировым стандартам, если раньше гнезда для проводов были оригинальными, то в этой модели — общие с другими производителями. Вместе с тем напряжение в сети было увеличено в два раза.

Мотоцикл «Ява» 350 638, технические характеристики которого выше чем у предшественников, был доработан еще и в механической части. Конструкция двигателя была облегчена за счет использования алюминия при создании цилиндров. У цилиндра появилось четыре канала вместо двух, что увеличило степень сжатия газов в цилиндре, давление на коленчатый вал и, как следствие, мощность самого агрегата. Система охлаждения тоже претерпела изменения, изменено расположение ребер. Карбюратор сохранился от прежних моделей.

Доработку прошла и трансмиссия, увеличена корзина сцепления, что улучшило работоспособность и срок службы мотора. Сильно было уменьшено усилие от пружин. В ведущей звезде задней передачи число зубьев уменьшено на одно, что изменило передаточное число. Вслед за доработками возросли в мотоцикле «Ява» 638 технические характеристики, максимальная скорость, которая составляет 128 км/ч.

Ремонт и уход

12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как «Ява» 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.

Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.

Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для «Явы», используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла «Ява» 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на «Яве» есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.

Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.

Тюнинг

Тюнинг авто и мототехники — это бесконечный конструктор для любителей. Многие берутся за такое дело, но нормально выходит у единиц. Усиление той или иной детали ведет к перекосу работы двигателя и ускорению износа деталей. Как вывод, лучшим тюнингом будет для мотоцикла «Ява» 638 технические характеристики довести до заявленных в паспорте. Уже этого будет немало.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя карбюратор меняют на карбюратор от 634 «Явы». Многие детали для замены берут от старой модели, но за собой они тянут и старые дефекты. Ставят детали от ижевских мотоциклов, но в этом случае приходится растачивать места крепления из-за разницы в размерах.

Начальный материал должен быть как можно выше по параметрам, поэтому стоит взять «Ява» 638 Люкс. Технические характеристики такого аппарата повыше и выглядит он солиднее. Вообще, если учиться делать тюнинг, то лучше на таком простом и относительно дешевом мотоцикле. Ошибки обойдутся дешевле. Будьте готовы, что замена цепи передач, троса сцепления на гидравлическую систему отключения сцепления, замена карбюратора потянют за собой другие работы.

Внешний вид

Внешний вид логичен и рационален. Вполне подходит для небольших поездок по городу и сельской местности. В отличие от старых моделей, изменился задний фонарь, телескопическая вилка переднего колеса больше выделяется на общем фоне, отдельные детали мотора сделали заметнее и расположили ближе к выхлопной трубе, глушитель сделали длиннее и объемнее. Благодаря увеличению глушителя возросла мощность двигателя. Изменено крепление бензобака, теперь вибрация на него практически не передается.

Любители мототехники меняют стекло, ставят другие зеркала, добавляют или меняют фонари, дуги, сиденье и цвет, декоративные диски.

Мотоцикл как средство передвижения

Современные мотоциклы стоят как хорошая машина. Дешевле купить старую модель и переделать. Главное — не забывать о собственной безопасности и о безопасности остальных участников движения. Кто ездит на машине, знает, насколько автомобилисты опасаются мотоциклистов. Мотоциклист может резко ускориться, так как у него меньше габариты, резко сманеврировать, и автомобилист, привыкший фиксировать объекты движения не уже автомобильных, реагирует на мотоцикл с запозданием.

Где лучше использовать?

Это очень спокойная и функциональная модель — мотоцикл «Ява» 638. Технические характеристики не позволяют быстро ускоряться и долго поддерживать высокую скорость. Он неплохо ездит по бездорожью, может использоваться с прицепом. Отлично подходит для сельской местности и для спокойной езды по городу.

Стоит ли покупать?

Для любителей мотоциклов и тюнинга своими руками такой вопрос не стоит. Но если вы недавно сдали на права и думаете, какой аппарат приобрести, то берите что-нибудь новое, законченное и красивое, не требующее дополнительных работ. Чтобы можно было спокойно отъездить года три и катать девушек.

Чем отличается чезет от явы

Всем доброго времени суток! Вот задумался о покупке явы. Скажите, чем отличается ява от чезета?

К записи оставлено 19 коммент.

практически ничем.чиза легче на пару кило.у неё маятник дюралевый он легче.вот впринцепе и всё

а по скорости, приемистости одинаковы?

ява 634 и чезет имеют один и тот же двигатель. достаточно тяговитый. не особо оборотистый

СZ не все имеют дюралевый маятник, у многих стоят железные подобные тем что стоят на мотоцикле JAWA

Не мало важная разница в рамах мотоцикла, у CZ спереди одна труба а в JAWA их уже две что увиличивает её устойчивость.

Явы 634 были только 6 вольт, а вот ЧЗ с таким же двиглом поже уже были с электрооборудиванием 12 вольт которое потом использовали в 638 двигателе Явы.

А 6 вольт на Яве 634 и ЧЗ 472 полная ху*ня

Внешний дизайн как по мне у Явы красивее чем у ЧЗ, хотя я не говорю что ЧЗ не красивый мот!

На фото ЧЗ уже с 12 вольтовой электрикой а на Яве 634 двигатель так и остался 6 вольтовым

Чезет от Явы отличается картером, и креплением, и ребрами, ведущей звездой, у чезы на зуб меньше

Максим, 6 вольт это не приговор! ток свет похуже чем у 12в, а так ничему не уступает!Кстати у Чз 23лс а у 634 20-22( в зависимости от модели) и не знаю на сколько он легче от Явы, 156кг он!Чз маневрированее Явы, и никак не менее устойчив,как ты говоришь! Кострукция рамы сделана так, что даже на оборот, его менее подрывает как Яву!Говорю не просто так, были и 360, 634, 638 и ща два Чезета!да на фото 12вольт(472.6) но 472.5 (6 воль)абсолютно одинаков, только приборка с оним спидометром и левая кришка без привода на тах! Чз хорошая техника!

Сань, ты забыл помоему, у чз 472.5 еще маятник другой по сравнению с 472.6))

Санёчек, читая твое сообщение очень приятно понимать что человек знает что пишет! Но вот про 6 вольт я все же с тобой буду спорить, 6 вольтовый генератор начинает работать тойсть давать зарядку только при оборотах коленвала не меньше 1800 тойсть что это значит что все лектропитание осуществляется только от акб до 1800 оборотов в результате чего акб очень быстро разряжается хорошо что при разряженом акб 634 двигатель можно зависти с толхача чего не зделаешь на 638 двигле так как для возбуждения 638 генератора нужен хоть какойто ток.

История предприятия [ править | править код ]

Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka

(Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество
Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích
(Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура
CZ
(ЧеЗет).

В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus [3] .

Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ [3] .

В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.

После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.

Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице

с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой
N-Zeta
.

ИЖ, Ява или Чезет – какой мотоцикл советской эпохи лучше в настоящее время?

Советские мотоциклы далеко не все были исключительно советскими, хотя все эти Явы и Чезеты можно по праву называть советскими, ведь более 90 процентов этих чешских мотоциклов поставлялись в СССР.
Давайте сравним сегодня мотоциклы Иж Юпитер-5, Чезет-350 и Яву-638 между собой. Какой из этих мотоциклов изначально лучше, и какой из этих мотоциклов лучше в настоящее время.

Начнём с мотоцикла Иж Юпитер-5. Эта модель выпускалась до 2008 года, так что запчастей на Иж явно будет больше, чем на Яву и на Чезет. Внешне Иж Юпитер-5 выглядит достаточно классически, впрочем, как и остальные мотоциклы, с которыми мы будет этот мотоцикл сравнивать.

А вот качество сборки мотоцикла Иж Юпитер-5 откровенно хромает, если сравнивать его с Явой и Чезетом. Да и надёжность Иж Юпитер-5 куда ниже, чем у чешских мотоциклов.

Максимальная скорость Иж Юпитер-5 составляет 125 км/ч, но ездить на такой скорости на мотоцикле практически невозможно – приходилось буквально ложиться на бак, да и вообще, поршневая система Иж Юпитер-5 езду на максимальной скорости не переносила – быстро выходила из строя.

Заводится Иж Юпитер—5 не в пример лучше своего ближайшего сородича – Иж Планета-5. Если у Планеты кикстартер пинался очень ощутимо, отбиваю ступню и лодыжку, если вовремя не убрать ногу, то Иж Юпитер-5 можно заводить, не слезая с мотоцикла.

Вообще, если смотреть конкретные плюсы Иж Юпитер-5, то мотоцикл более крепкий и живучий, чем Ява и Чезет, он больше подходит для эксплуатации в сельской местности. Но по технической части Иж более капризен, его владелец должен очень дружить с железом.

Вообще, если уж говорить по существу, то для сельской местности лучше подойдёт не Юпитер, а Планета-5. Но так как сравнивать одноцилиндровую Планету с Явой-638 и Чезет-350, где, как известно, два цилиндра, было бы не слишком уместным, то мы сравниваем именно двухцилиндровый Юпитер-5.

Теперь переходим к мотоциклу Чезет-350. Этот мотоцикл ценился в СССР гораздо больше, чем Иж Юпитер-5. Если Иж в продаже был всегда, то Чезет нужно было ещё поискать, хотя найти Чезет всё же было достаточно просто – не в одном, так в другом магазине такой мотоцикл в продаже имелся.

Хотя двигатель Чезет всего на одну лошадиную силу мощнее, чем двигатель Иж Юпитер-5, разница у этих двух мотоциклов в динамике чувствуется. Чезет по сравнению с Юпитером реально рвёт с места, Юпитер-5 на фоне Чезета более флегматичный. Да, кстати, звук двигателя мотоцикла Чезет на холостом ходу куда более тихий, чем звук двигателя Иж Юпитер-5.

По хорошим дорогам перемещаться на Чезет-350 комфортнее, чем на Иж Юпитер-5, коробка передач у чешского мотоцикла работает куда чётче, передачи переключаются без всяких усилий.

Ну и Ява-638. Это мотоцикл-легенда советского времени. Первое отличие Явы-638 от Чезет 350 – это двигатель. Многие уверяют, что на Чезете стоит явовский двигатель, и это так, вот только на Яве-638 стоит новый двигатель, он более мощный, 26 л.с. против 23 л.с. у Чезета. Такой двигатель стоял на Яве-634.

Как не странно, но более старый конструктивно двигатель Чезета более надёжный, чем двигатель Явы-638. У Чезет цилиндры чугунные полностью, у Явы 638 чугунные только гильзы, а сами рёбра цилиндров алюминиевые.

При этом Ява-638 при старте с места отстаёт немного от Чезета, хотя потом догоняет его, и максимальная скорость у Явы-638 по факту выше. Связано это с тем, что Чезет легче, чем Ява. У Явы-638 толще рама, а обода колёс стальные, тогда как у Чезет-350 обода колёс из алюминия.

Именно по этой причине в СССР Чезет считался более спортивным мотоциклом, ведь гонять на максимальной скорости на советских мотоциклах обычно не гоняли, а вот с места стартовать, кто быстрее – такое происходило сплошь и рядом!

Ну а что же купить сейчас лучше? Купите японский мотоцикл, я серьёзно, особенно если планируете ездить на мотоцикле часто. Советская и чешская техника времён СССР очень старая и проблемная.

Если уж вам так хочется приобрести именно старый Иж, Чезет или Яву, я бы порекомендовал Иж или Яву, для Чезета оригинальных запчастей сейчас днём с огнём не сыщешь. А колхозить там всё от Явы – так это уже и не Чезет будет!

Лично мне больше Иж Юпитер-5 нравится, чем Ява-638, видимо потому, что я имел в 2000 году добитую Яву-638, и сильно с ней намучился!

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Стоимость

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

Што быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?

117 коммент. к “Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?”

Двигатели на ЧЗ и ЯВЕ 634 идентичны, отличаются тока креплением.

cz легче кг на 10 и короче , хз, как настроены, в принципе ваще одинаковые

Ява быстрее. Чиза на тягу у Чизы просто котлы чугунные(почти идентичны)

На Яве 634, тоже чугунные…

грю вам движки абсолютно одинаковые по параметрам, копия

вопрос был о 350! так что она Чизу накажет полюбому! мы тягались, так что я знаю точно

Тягались это понятие относительное. Я 638-ой беру 638-ую своего друга. А одинаковые то. Зависит от состояния движка.А чеза должна быть быстрее по идее, она ведь легче. А вес имеет значение, хоть и не большой. Правда не знаю что с ней будет на скорости, она легкая. Роман ТитовА то что ты вщял чезу это лишь означает что у тебя мотор хороший, а чеза в хорошем состоянии едет чуть лучьше явы 350 простой.

тогда уж нада уточнить число зубьев на звёздочке, взять нульцевые мотоцыклы, залить с одной заправки, уточнито расстояние, а потом, после гонки, наверняка можно сказать, что и по чём)

прально , жвижки то оба хоть и 350, а вот состояние уебанности и настройки у все разные

кто там говорит что тягались? ты ещё подумай смотря в каком состоянии они и год выпуска. у меня чезет 350 когда новенький был летал ток в путь 140 мог и это не предел был, а ща так 120 не более, он 84 года выпуска

ну вот я свою старушку тоже сильно не насилую, отбегала она своё, 110 бегает и ладно , больше и не надо, не безопасно с большей скоростью ездить, да и кому это надо, ни какого кайфа, не безопасно это, покупайте че посолиднее и проверяйте максималки, и на этих мотоциклах нужно прото ездить и получать удовольствие

#7У моего знакомого Чеза 350 летает так что местные 638 догнать не могут. Движок там точно от Явы 634, Чезет легче. В теории Чезет должен быть чуть расторопнее, на практике же надо искать 2 относительно свежих аппарата и их сравнивать

У чизы рама предназначалась для 125,175,250 кубовых,прикиньте на восход или макаку двигло от явы оно пол чизы весит,чиза лучше чем 634 едет на порядок и крутиться лучше, вес. А вот чиза с 638 движкой это весч можно трюки делать.

ПАЦАНЫ НЕ ГОНИТЕ, ДВИЖКИ ЧЗ И ЯВЫ 634 ИДЕНТИЧНЫ, ВЕС ЧЗ ЛЕГЧЕ, НО ВЕС ВОДИЛИ ТО РАЗНЫЙ, ТАК ЧТО ЧЗ И ЯВА ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ. ТОКА ЧТО ЧЗ УЕБИЩНО ВЫГЛЯДИТ, А ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ МОЦА И ВОЖДЕНИЯ. и ВСЕ ЗАМЯЛИ ТЕМУ.

Соглсаен, все зависит от мотора. Если взять новую чезу и новую яву, и идеальные одинаковвые условия (водитель, смесь, карбиратор,свечи, вес водителей, количество бенза в баку и т.д.) Чеза возьмет яву, так как легче явы. А в наши времена, когда нашим мотоцыклам по 20 лет, все зависит от состояния мотора.

ЗАЕБАЛИ ПИЗДЕТЬ, ТЕМА ВАЩЕ УХЛАЯ И АТК ВСЕ ЯСНО , КА НАСТРОИЛ ТАК И ПОЕХЕЛ, ТИШИНА В ЭФИРЕ Я СКАЗАЛ.

)))))))А о чем тогда говорить? Давайте какую-нибудь интересную тему. Будем обсуждать.

ясен хуй ява 350!!chezet сделан на тягу.

на какую тягу? Ему что прицепы таскать? Или что? Это один и тот же мотор.Этот вопрос равен тому что: Кто кого сделает jawa 350 или jawa 350?И все ровно одна выигрывает какая то. Так как моторы разные по износу. А у чезы есть маленькое приимущество вес. Вот и все. И никакой разницы в моторе.

НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ РАЗГОВОР, это тоже самое что спросить: что быстрее ява или ява. у чезета на двигателе вообщето написанно jawa, он абсолютно аналогичен 634 6v, тока у него стоит 12v абарудование. абсолютно одно и то же

какое на хуй 12V, родное все 6v, не надо тут загонятьс по поводу 12ти Вольт ваще тема тухлай, все что могли все уже всё давно сказали, .всем все понятно, че воздух колычать лишний раз то

Чезы были и 12-ти вольтовые.

именно про то что трем они на 6 вольт и не спорьте, сам ездил на таком,

А ты мне объясни какая на хуй разница между 6 и 12V, движок то один и тот же.

Какой расход топлива Ява 638?

Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, охлаждения – воздушное, рабочий объем мотора – 343 куб., мощность – 27 л. с., расход топлива – 3-4 л/100 км, максимальная скорость – 125 км/час, коробка передач – механическая четырехступенчатая.

Сколько жрет бензина Ява?

Официальная норма расхода топлива на 100 км. Двигатель – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный, рабочий объем – 350 кубов, мощность – 26 л. с., коробка передач – механическая четырехступенчатая, привод – цепной; максимальная скорость – 130 км/час, емкость бензобака – 17 литров. Расход топлива – 4-5 л/100 км.

Сколько кубов в Яве 638?

Максимальная мощность – 26 л. с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб.

Сколько литров в баке Ява 634?

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634

Двигательдвухтактный воздушного охлаждения
Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час4,5 л
Емкость топливного бака, л17
В том числе резерв, л3
Максимальная скорость, км/час115—125

Сколько литров бак на Яве?

Привод Явы цепной, а объем бака 17 литров. Максимальная скорость, с которой можно ездить на мотоцикле – 130 км/час.

Какой расход топлива у мотоцикла Минск?

Двигатель – бензиновый, ММВ-3.112, одноцилиндровый, объем – 123 куб. см, карбюратор – К-62С, Система охлаждения – воздушная; поддержка топлива – А-76, мощность – 12 л. с. Расход топлива – 2-3 л/100 км.

Какой расход топлива у мотоцикла ИЖ Планета 5?

Мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км. Двигатель – ИЖ-75, одноцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, двухтактный, с воздушным охлаждением, рабочий объем – 345 куб см., мощность – 22 л. с., поддержка топлива – А-76; объем бензобака – 18 литров; расход бензина – 5-6 л/100 км.

Чем отличается Ява 638 от 638 люкс?

на люксовке на правом пульте не надписи «jawa». на переднем крыле люксы есть пластиковая клипса под тормозной тросик, а на обычной 638 металлическая проушина. отличаются передние крепления бака, на которых подушки сидят. крепления глушителей на люксе приварены выше и крепления аммортов под наклоном.

Какой вес мотоцикла Ява?

Напряжение батареи и генератора, используемых для работы электрооборудования мотоцикла Ява 350 – 6 вольт. Масса – 139 кг. Расход, по тому времени, был весьма умеренным – 3,6 литра. Внешний вид модели не просто соответствовал веяниям того времени, а был прогрессивным и хорошо продуманным.

Сколько лошадиных сил в Яве 638?

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра — 58 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 343 см3; степень сжатия — 10,2 (9,2); октановое число бензина — 90 по исследовательскому методу; мощность — 26 (20) л.

Сколько весит двигатель Ява 634?

55 кило — оппозитный двигатель.

Сколько цилиндров в Яве?

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной. Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости.

Сколько кубов в Яве 634?

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему.

Какой двигатель у Явы?

лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см³. В 1934 г. была освоена четырёхтактная «Ява» с объёмом двигателя 350 см³, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см³.

Сколько весит мотоцикл Ява старуха?

Максимальная скорость — 120 км/ч, расход топлива при средней скорости 60 км/ч — около 3,6 л/100 км. Вес — всего 139 кг., плюс — продуманная конструкция и простота обслуживания. В любых поездках «ЯВА» умела дарить только приятные впечатления.

Сколько кубов в Яве старушке?

Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее — «Иж»-350 с двухтактным мотором в 350 «кубов». Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 «кубов». Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку «Восход».

Как Различать Модификации Jawa 638, 639, 640? Чем Отличаются Эти Явы 350?

Наш Авто Мото Ангар HD 03:32

Описание

Как различать модификации Jawa 638 / 639 / 640? Чем отличаются эти Ява 350, какие отличия? Поделитесь вашим опытом в комментариях!
Плейлист МОТО — https://www.youtube.com/channel/UCC1HlL38eB3KO14VBAiNMVQ/playlists
Подпишитесь на наш канал и обязательно поставьте лайк – это вдохновит нас на создание новых интересных сюжетов!
https://www.youtube.com/channel/UCC1HlL38eB3KO14VBAiNMVQ/?sub_confirmation=1
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ
Какой ИЖ Юпитер лучший – все мотоциклы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 – https://www.youtube.com/watch?v=BMcv_73Ef14
Почему Иж ПС Планета Спорт называли «Планета Смерть»? – https://www.youtube.com/watch?v=d_iiipFkC8w
Ява – мотоцикл мажоров в СССР? Или нет? – https://www.youtube.com/watch?v=VrBkEUlHm7A
ЛУЧШИЙ советский мотоцикл по ряду параметров? Иж Юпитер 5 – https://www.youtube.com/watch?v=idFs8Enf6NQ
Мотоциклы Минск – что случилось с легендарным производителем – https://www.youtube.com/watch?v=6LAQ_HGT4RE
Крутой внедорожник с приводом на коляску – Днепр МТ-12 – https://www.youtube.com/watch?v=p37hkE0_K3I
Почему ИЖ Планета Спорт — легенда советской мото промышленности? – https://www.youtube.com/watch?v=CyafUdwPnB8
Почему ИЖ Планета 3 — один из ЛУЧШИХ мотоциклов СССР? — https://www.youtube.com/watch?v=YWSq9CTy48c
Почему мотоцикл Сова не стал слишком популярным? – https://www.youtube.com/watch?v=HNzELZe-K0Q
Почему мотоцикл Паннония – редкий мотоцикл в СССР? – https://www.youtube.com/watch?v=TJxq87_8e90
Почему мотоциклы MZ – редкие иномарки в Советском Союзе? – https://www.youtube.com/watch?v=B1RueM4Vbt4
Рига-26 – любимый многими мини мокик? – https://www.youtube.com/watch?v=zSt13r8pazk
Лучший мопед СССР? Или нет? Вспоминаем Карпаты – https://www.youtube.com/watch?v=hxklIQYPAM8

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Как Различать Модификации Jawa 638, 639, 640? Чем Отличаются Эти Явы 350?, Наш Авто Мото Ангар

    Муки выбора 1980-х: что лучше — «Ява» или «Чезет»

    Известно, что автомобильных иномарок в нашем советском прошлом не было – покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но у мотоциклистов картина была совсем иной – и у них были свои муки выбора…

    Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам вплоть до начала 1990-х, а за многими отечественными приходилось годами стоять в очереди. А вот для мотоциклистов был определенный выбор импортной техники: немецкая марка MZ, венгерская Panonnia, чехословацкие Jawa, CZ, Velorex.

    Чехословацкие Jawa и CZ класса 350 куб. см были самыми яркими представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.

    У каждой мото-иномарки был свой сегмент покупателя. Но реальные пацаны в эпоху расцвета отечественного мотодвижения (а это 1970-1980-е годы) терзались в сомнениях: что лучше – “Ява” или “Чезет”? И первое, и второе можно было купить в магазине спорттоваров, покараулив недельку-другую (а то и месяц-другой).

    Какие были мотоциклы в СССР

    От прямых отечественных конкурентов – 350-кубовых “Иж Юпитер” с индексом -3, -4 или -5 чехословацкие машины отличались не так разительно, как японские и немецкие легковушки того времени от наших “Волг” и “Москвичей”. Нельзя сказать, чтобы мотоциклы из ЧССР были более современными (речь идет о поколениях Jawa 634 и CZ 472), но культура изготовления и концепция были несколько иными. Импортная техника была более комфортной – меньше шума и вибраций, мягче работа органов управления, наличие тахометра (Jawa) и мощной светотехники

    Надежные, комфортабельные и динамичные мотоциклы из Чехословакии поглощались рынком СССР почти на 100 %. Лишь малая часть ежегодного выпуска уходила в другие страны, где их приходилось рекламировать.

    УJawa и CZ получше обстояло дело с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: уверенный пуск, реже требовались регулировки зажигания и карбюратора. Силовой агрегат обеспечивал динамику более яркую, чем у отечественных машин, причем не по причине большей мощности (“Иж Юпитер” как раз таки были мощнее), а благодаря более гибким характеристикам двигателя.

    Стильный и аккуратный щиток приборов “Явы” переворачивал сознание тех, кто раньше ездил на “Ижах”, “Ковровцах” и “Минсках”. На CZ тахометра не было.

    Минусы “Яв” и “Чезетов” тоже были общими и весомыми, причем главное то, что они предназначалась в первую очередь для ровных асфальтовых дорог. И дело тут не только в меньшей прочности деталей подвески, а и в характеристиках силового агрегата. Рабочий диапазон оборотов двигателя и передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотоцикл показывает себя наиболее динамичным при высоких оборотах двигателя и на высокой скорости.

    А в отечественных условиях движения этого не всегда удавалось достичь. Кроме того, моторам мото-иномарок в 1970-е годы требовался уже высокооктановый бензин АИ-93, который продавался не везде, тем более в сельской местности, где проживала добрая половина «явистов». Не все хорошо было и с запчастями.

    Cezet был менее практичным, но лучше держался на неровностях и в поворотах. Многие детали его ходовой были сделаны из алюминиеваого сплава.

    Поэтому покупали “Явы” и “Чезеты” в абсолютном большинстве молодые люди, которые ради престижа готовы были мириться с проблемами динамики на малых оборотах. Еще владельцам чехословацких мотоциклов досаждали постоянные хлопоты с аккумулятором, который не заряжался при езде по плохим дорогам – из-за малых оборотов двигателя.

    Что лучше?

    Что касается темы, что лучше — “Ява” или “Чезет”, то этот вопрос сродни проблеме Pepsi-Cola или Coca-Cola? Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых “Яв” и “Ижей”.

    Jawa во многих случаях эксплуатировалась с боковым прицепом – коляской Velorex, чего не позволялось Cezet`у. Но молодежь этот вопрос волновал редко.

    С другой стороны, меньшая масса “Чезета” объяснялась как применением алюминиевых сплавов, так и облегченной одинарной рамой (в отличие от дуплексной конструкции “Явы”), что снижало ее прочность. По этой же причине к “Чезету” нельзя цеплять боковой прицеп – коляску типа Velorex. Интересно, что при всей своей “спортивности” CZ 472.3 образца 1977 г. стоил на 100 руб. дешевле — 850 руб. против 950 руб., которые просили за Jawa 634.8.

    Марка CZ (Чешская Зброевка – оружейный завод) была старейшим производителем мототехники в Чехословакии (1922 – 1998). Но она не пережила распад страны.

    Впрочем, для большей части целевой аудитории – молодежи многие из недостатков не имели значения, поэтому у CZ всегда был свой покупатель – как правило, амбициозный, энергичный и независимый.

    Запчасти для мотоциклов ява 638, 634, 350, 250, 360 , старушка

    1603 товара

    Каталог

    Категории

    • Покрышки и камеры (2)
    • Прочее (180)
    • Подшипники (2)
    • Повороты и стопы (26)
    • Очки (8)
    • Перчатки (10)
    • Ручки на руль (32)
    • Свечи и насвечники (39)
    • Сигнализации (7)
    • Фары и обтекатели (11)
    • Шлема (16)
    • Топливные фильтра и шланги (49)
    • Сигналы (11)
    • Наклейки (22)
    • Лампочки (36)
    • Запчасти для мотоциклов ИЖ Юпитер, Планета (61)
    • Запчасти для мотоциклов Минск (281)
    • Запчасти для мотоциклов YAMAHA YBR 125 (45)
    • Запчасти для мотоблоков (17)
    • Брелоки и аксессуары (36)
    • Запчасти для мотоциклов МТ, Днепр, Урал, К-750, М-72 (1322)
    • Запчасти для мотоциклов ява 638, 634, 350, 250, 360 , старушка (1603)
    • Инструменты для ремонта техники (99)
    • Книги и литература (6)
    • Зеркала (46)
    • Запчасти на китайские мопеды (Дельта, Альфа) (193)
    • Запчасти для скутеров Yamaha (25)
    • Аккумуляторы и зарядные устройства (10)
    • Запчасти для бензопил (4)
    • Все товары (4101)
  • Фильтры:

    Избранное 0

    • Главная
    • Обмен и возврат
    • График работы
    • Доставка
    • Корзина
    • Каталог
    • Вход в бэк-офис
    • Связь с администрацией
    • Вход
    • Регистрация
    • roomАдрес:Россия, Москва
    • access_timeРежим работы:с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00
    • phoneТелефон:+7(977)400-14-75
    • emailEmail:motomir.2@yandex.ru

    Политика конфиденциальности

    Общие положения

    Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

    motoizh.ru

    Все о мотоциклах ИЖ

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Тюнинг двигла явы638. Извиняйте.

    Re: Тюнинг двигла явы638. Извиняйте.

    Сообщение KILLER » 11 ноя 2006, 10:13

    От изменения гильзы меняется ход поршня . Первый раз слышу товарисч

    А что на яваолде скажут ?

    ЗЫ тему не там разместил !

    Сообщение Vi_RUS » 11 ноя 2006, 12:33

    Сообщение Не_редис » 11 ноя 2006, 15:24

    Сообщение Vi_RUS » 11 ноя 2006, 15:56

    Сообщение Avatar » 11 ноя 2006, 16:54

    Сообщение Avatar » 11 ноя 2006, 17:14

    Мощьность зависит не только от обьёма в 2Т двигателе мощьность зависит главным образом от продувки и выхлопной системы(резонатора) тока резонатором можно поднять мощьность на 30%

    Если поставить поршни диам 70 мм да он станет короткоходным с обьёмомо больше 500 см2(один цилиндр 250 см2) но продувка то расчитана на 175 см2 а ведь прийдётся ставить другую гильзу с внешним диам меньшим на 4 — 5 мм тем самым ты есче уменьшишь площадь продувки т.е. сжелаешь её такой как на 125 см2 моторе

    Подумай ты этим форсируешь мотор?
    Площад выпускного окна надо будет увеличить как минимум на 40-45% думаю там нету места для этого так как мешают шпильки и из-за шпилек нельзя и перепускные сильно расширить диаметр выпускной трубы и так мал около 30-32 мм в диам у юпа ксат 40 мм то тебе прийдётся увеличсить диам до 45-47 мм а это и крепление к цилинлрам и сами труб изогнуть и найти лёгкие и сложна карб с диф 36 мм это тока мелочи при этом ты сократишь ресурс мотора в 3 раза и то если удачно всьо соберёшь а ЯВА чуствительна к разным дисбалансам и биениям не то что ЮП(звенит но едет)

    Если надумаешь седлать то поршни на 70 мм можно взять от ЧЗ кросс 250 у него размерность 70 на 64. так вот если уж надумал сделать яву 500 см2 то намного лучте взять два цилиндра от ЧЗ250 кросс и попробоватиь притулить их на яву там уже многое готово и продувка норм (минимум 32 л.с. с цилиндра) и резонаторы подобранные долгими исмпытаниями оттудаже + 2 а карба

    Но скорее всего цилиндры не влезут от ЧЗ туда

    Если по другому то устанавливать туда поршня диам более 62 мм нету смысла (я видел такую яву) Ездила отлично.
    Наиболее простой вариант это купить поршни от водяного Юпа в них палец на 14 мм но мяса на бобышках более чем достаточно ОЧЕНЬ аккуратно протачиваешь в поршнях отверстие под палец на 16 мм и готово дело тока вот бяда продувка то там косая в яве а в поршне перепускные окна прямо стоят но это уже надо по месту думать где спилить, а где оставить и ёще надо поднять выпуск на 3 мм дето и перепуск и расширить окна по максимуму в картере и чилинрах

    Вообщем второй вариант намного более реальный получишь яву 400 см2 и 35 л.с.

    Оригинальные и не оригинальные цилиндры Ява 634. Их отличия (Jawa 634)

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 25 фев 2021
    • Всем привет! Я даже не знаю, чьи это цилиндры (производитель), но отличия колоссальные, особенно толщина гильзы. Всем спасибо!
      jawa_in_moscow ГРУППА ВК
      ru-clip.com/channel/UCrCW. ВТОРОЙ КАНАЛ

    Комментарии • 26

    Классные цилиндры этой фирмы , и 634 и 638 ТММР , кольца поршня пальцы. Кто боится платите за оригу в 3 — 4 раза больше , и говорите всем вот у меня Чехия , я их испытал ещё в 2010 г.

    Спасибо за совет и ваше мнение. Я их не испытывал. Но обязательно как-нибудь испытаю на своëм моторе и обязательно сделаем ролик на эту тему. ✌

    Барсик 7200 на 638 устанавливает нармальные tmmp точит под альметы

    Я не против. Я не пока, что не готов работать с такими запчастями.

    Видел в каком-то магазине, комплект таких цилиндров, вроде бы 8к стоили

    Да обе цпг оригинал,только могут по годам выпуска отличаться,посадочные места норм,175 это 175 кубических см это все 2х цилиндровые 350сс,посадочное под головку не красилось и на не «оригинале» вроде выбито группа А хотя ты сказал нет маркировок,а на видео видно что есть,они выпускались с 75 года там отличий полно может быть,у меня тож рёбра толстые на Яве с пробегом 850км,тож не оригинал?А вот то что там гильзу точили хз в общем эт все не аргумент

    @Мастерская Jawa in Moscow согласен,смысла нет рисковать и если что переделывать

    @Иван Гаврилов да, есть такое, тоже слышал. Если себе ставить, да хоть Тайвань, всегда разберу соберу. Сам себе буду предьявлять:)) а тут.

    @Мастерская Jawa in Moscow все может быть,но я не думаю что это не оригинал,это скорее может быть брак,который не пошёл на мотоцикл,а продавался как запчасть,такую информацию я слышал что не кондицию продавали

    Не. я не хочу на себя такую ответственность брать. Лучше отказаться от них. Токарь их точить не стал, предупредил, что может быть потом косяк в работе цпг, но это не точно. Поэтому, зачем рисковать.

    Не утверждаю, но вроде это Китай ТММР. По практике владельцев вроде норм, но отзывов и инфы мало.

    Они в картер не влазили , их обтачивали . Я такие покупал хотел поставить не влезли и вернул продавцу

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector