Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО

Согласно термину «Дневные ходовые огни» это — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп, использование поддельных устройств или установка устройств внешне похожих на ДХО является нарушением, которое квалифицируется по части 1 или 3 статьи 12.5 КоАП РФ (в зависимости от того какие требования нарушены).

Виды нарушений.

1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».Разделом 4 стандарта установлено, что на дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:
— фабричная или торговая марку производителя (например, PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
— маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и ДХО с несменными лампами;
— тип используемых ламп RL/DRL/H.
Необходимо осмотреть установленное устройство и обратить внимание на его маркировку. Она наносится на стеклышко устройства (именуемое рассеивателем).

ФОТО ЛЕГАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЕ

Маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Не допускается нанесение маркировок в виде наклеек или только на упаковку устройства.
Если соответствующих маркировок на устройстве нет, оно не представлялось для официального утверждения в качестве ДХО транспортных средств и не может использоваться как таковое.
Поскольку ДХО отнесены к компоненту транспортных средств на который распространяются требования регламента, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (Тип внешнего светового прибора не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

2) Нарушение режима работы ДХО

В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Для обеспечения автоматического выключения при включении любых фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) ДХО комплектуются блоком автоматического включения/выключения.

Если на транспортном средстве одновременно горит ближний свет фар (или противотуманные фары) и ДХО, режим работы огней не соответствует требованиям регламента. Такие действия квалифицируются по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и наказываются исключительно лишением права управления.
В этом случае также имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

Выявить несоответствие ДХО не составляет труда.

Яркость. Официально утвержденные ДХО светят очень ярко ввиду использования ламп (светодиодов) повышенной яркости. Если на приближающемся автомобиле ДХО просто светятся, но по ощущениям не способны ослепить в темное время суток, скорее всего это устройство не соответствует требованиям безопасности и есть основания для проверки.
Режим работы. Если ДХО работают вместе с другими фарами это нарушение.
Расположение. За неправильную установку ДХО грозит штраф. ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см (это расстояние может быть уменьшено до 40 см, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1,3 м) Требования к размещению дневных ходовых огней установлены пунктом 6.19.4 ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».

Если один из вышеуказанных параметров не соответствует, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (расположение внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства).
Обращаем внимание. Различные светодиодные электрические ленты (за исключением встроенных заводом-изготовителем во внешние световые приборы) и другие устройства, на которых отсутствует маркировка, не являются дневными ходовыми огнями транспортных средств и не могут использоваться в качестве таковых устройств. Если светодиодная полоса встроена во внешний световой прибор (например, фару ближнего света), то на фаре должна иметься необходимая маркировка, свидетельствующая о том, что фара оснащена дневными ходовыми огнями.

Примерный образец описания события правонарушения:

1. Если установлено устройство, не имеющее маркировки (12.5 ч.1 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977 при наличии неисправности при которой запрещена эксплуатация ТС. В нарушение п.3.1 приложения к ПДД РФ в качестве дневных ходовых огней установлено устройство, тип которого не соответствует конструкции ТС (отсутствует необходимая маркировка устройства в соответствии с ГОСТ Р 41.87-99).
2. Если установлено устройство, режим работы которого нарушен (12.5 ч.3 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977. В нарушение п.3.3 приложения к ПДД РФ на ТС установлен внешний световой прибор (в качестве дневных ходовых огней), режим работы которого не соответствует требованиям п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (ДХО не выключаются автоматически при включении фар).В указанном случае потребуется приобщение доказательств того, что ДХО работают вместе с другими фарами (например, видеозапись). В проведении экспертизы нет необходимости.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL ) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Содержание

  • 1 Исполнение
    • 1.1 Фары ближнего света
    • 1.2 Фары дальнего света
    • 1.3 Противотуманные фары
    • 1.4 Отдельные дневные ходовые огни
    • 1.5 Режим работы
    • 1.6 Источник света
  • 2 Безопасность
  • 3 Законодательство
    • 3.1 Скандинавские страны
    • 3.2 Россия
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Исполнение [ править | править код ]

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

  • Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён
  • Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
  • Противотуманные фары
  • Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света
  • Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме.

По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики, маскировку мотоцикла, также отсутствуют другие потенциальные недостатки [1] .

Фары ближнего света [ править | править код ]

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света [ править | править код ]

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Противотуманные фары [ править | править код ]

Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни [ править | править код ]

Обязательное наличие функционально независимых дневных ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно мощностью 6—21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.

В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²» [2] ). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд [2] ).

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы [ править | править код ]

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (прекратил действие в 2018 году) дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, отключение ДХО при включении габаритных огней также соответствует ГОСТ функционально и, кроме того, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света [ править | править код ]

Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Безопасность [ править | править код ]

Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности [1] [3] [4] . Тем не менее исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, в ходе которых были проанализированы лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда, показали, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением лёгких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 % [5] .

Законодательство [ править | править код ]

Скандинавские страны [ править | править код ]

Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось.

Россия [ править | править код ]

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие [6] , согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Первым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.

На обновленной Lada 4×4 — 2014 (Нива) появились ходовые огни [7] .

На обновленной Priora — 2013 (Приора) появились дневные ходовые огни. Функция дневных ходовых огней выполнена без механической переделки конструкции автомобиля в режиме совмещения с функцией дальнего света [8] .

Читать еще:  Лучшие паровые двигатели для катеров

Предназначение и нюансы выбора дневных ходовых огней на автомобиль

Большой популярностью у автолюбителей в последнее время пользуются дневные ходовые огни. Что такое ДХО в автомобиле, как выбрать, какие требования ГОСТа предъявляются к дневным ходовым огням, фото и видеоматериалы – все это можно найти в статье.

Что гласит буква закона?

Рейтинг лучших ДХО

Видео «Самостоятельная установка ДХО»

Описание ДХО

Функция ДХО — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в светлое время суток. Они относятся к внешнему освещению автомобиля. Были проведены исследования, которые показали, что использование ходовых огней снижает количество ДТП.

Принцип работы

При старте автомобиля бортовое напряжение возрастает до рабочего. Когда значение достигает 13,2 – 13,7 В, оно запоминается датчиком, благодаря которому загораются дневные ходовые огни. При выключении двигателя напряжение падает до нуля, и огни отключаются. Кроме того, они отключаются, если включается ближний свет. Одновременно их использовать запрещено.

Устройство

Что такое дневные ходовые огни? В конструкции их фар в основном используются светодиодные элементы. Чтобы защитить светодиоды от атмосферных осадков и температурных колебаний, их поместили в прочный корпус. Прозрачная часть и основа герметично соединены, что не дает попасть внутрь влаги. Прочная противоударная оболочка корпуса надежно защищает внутренние элементы от механических повреждений.

Материалы, из которых изготавливаются фары дневного света, позволяют эксплуатировать их в любых климатических условиях.

Использование LED-диодов имеет следующие плюсы:

  • они ярко светят: яркие ходовые огни повышают безопасность, так как их свет обращает на себя внимание;
  • малое потребление энергии дает возможность сэкономить на топливе, так как уменьшается нагрузка на генераторную установку;
  • продолжительный срок службы: качественные осветительные элементы имеют повышенную износостойкость;
  • просты и удобны в обслуживании: загораются при включении мотора и тухнут, когда мотор глушится.

Разновидности

Существует несколько видов ходовых огней на авто:

  1. Ближний свет. Правда, в некоторых действуют особые требования к эксплуатации фар ближнего света. Они должны освещать часть обочины или дорожного покрытия.
  2. При использовании дальнего света он должен быть приглушенным, светить параллельно плоскости дороги. При этом свет не должен слепить встречных водителей, поэтому если приближается встречный транспорт, водитель обязан выключить дальний свет.
  3. В нашей стране по правилам дорожного движения разрешается использование противотуманок в качестве ДХО. Но во многих странах это запрещено. Специалисты это объясняют спецификой использования противотуманных фар лишь при плохих погодных условиях в качестве дополнительного освещения. Их мощности недостаточно, чтобы они полноценно выполняли функцию дневного освещения.
  4. Наиболее приемлемый вариант — независимые фары. Их преимущество в простоте установки, низкой стоимости, небольшом энергопотреблении, независимость в работе. Кроме того, они дают возможность придать машине красивый внешний вид, например, установив круглые ходовые огни или ангельские глазки. Они имеют кнопки ходовых огней, тем самым, предоставляя возможность автономного управления. Многим водителям нравятся светодиодные дневные ходовые огни, как выглядят они на машине.

Светодиодные фонари разделяются на такие виды:

  • одиночные линзованные светодиоды, называемые глазом дракона или орла;
  • светодиоды на гибкой резиновой ленте;
  • в виде пластин;
  • светодиодные фары, имеющие обычное пластиковое стекло и линзованное;
  • устанавливаемые в линзованные противотуманки.

Что гласит буква закона?

Постановление, в котором говорится об обязательном передвижении с включенными фарами в светлое время суток, было принято в 2010 году. Таким образом, все водители, не зависимо от погодных условий, в светлое время суток должны включить штатные ходовые огни. Если на автомобиле врезные ДХО не установлены, можно их установить самостоятельно либо пользоваться ближним светом или ПТФ (автор видео — Артем Квантов).

При самостоятельной установке ДХО по ГОСТУ необходимо соблюсти следующие требования:

  • между огнями расстояние не должно превышать 60 см, они должны быть расположены симметрично относительно главной оси;
  • установка должна производиться спереди машины, при этом они не должны выступать за внешние габаритные огни;
  • расстояние от края автомобиля до огней не должно превышать 40 см;
  • расстояние от поверхности дороги должно быть более 25 см и менее 1,5 м в высоту.

Схема расположения ДХО

Параметры выбора

ДХО продаются на автомобильном рынке в широком ассортименте. Поэтому автолюбители задаются вопросом при выборе ДХО: какие лучше. Наибольшей популярностью пользуются светодиоды. Основным их плюсом является хорошая яркость даже в солнечный день.

Их установка придает автомобилю стильный внешний вид. Кроме того, они экономически выгодны, так как потребляют мало энергии, им нестрашны вибрации и встряски при передвижении, имеют продолжительный срок службы.

При выборе светодиодных фонарей нужно ориентироваться на характеристики блоков. Основными отличиями между комплектами являются размеры и форма. В комплект входит обычно два блока. Форма светодиодов может быть классической, треугольной и изогнутой.

От количества светодиодов в блоке зависит степень освещенности, внешний вид. В одном блоке может быть установлено от 1 до 12 диодов. Следует обратить на цвет светодиодов. Они могут быть голубыми или белыми.

Правильно усыновленные светодиоды должны:

  • загораться сразу же после запуска двигателя;
  • отключаться, если включаются в передних фара ближний свет или противотуманки;
  • не выступать за габариты;
  • располагаться на одинаковой высоте.

Рейтинг лучших ДХО

Выпускают ДХО многие компании. Однако существуют лидеры, которые, судя по отзывам, завоевали популярность у российских автолюбителей.

Ниже представлен рейтинг фирм:

  1. Philips. Это крупнейший производитель осветительных приборов и техники. Выпускает все типы ходовых огней автомобилей различных марок и моделей. Модули совместимы со всеми авто.
    Установка модулей очень проста. Корпуса изготовлены из качественных материалов. Во время эксплуатации корпуса не нагреваются. Свет от ламп достаточно яркий.
  2. Osram. Осветительные приборы этого производителя отличаются стильным видом и максимальной экономичностью. Эти качества присущи всей выпускаемой технике. При производстве изделий применяется инновационная технология: устанавливается не гирлянда из светодиодных ламп, а один светодиод. Светодиодный элемент помещен в уникальную трубку, защищающую от механических повреждений.
  3. Hella. Продукцию, выпускаемую под этим брендом, отличает долговечность. Осветительные элементы имеют высокое качество, которое подтверждается долгим сроком службы. Свет от диодов достаточно яркий.

Фотогалерея

Цена вопроса

Можно купить лампы ДХО китайского производства, но их стоимость ниже всего лишь на 1000 рублей, чем приборы известных производителей. Лучше заплатить больше, но иметь гарантию, что осветительные приборы прослужат заявленный срок.

Таким образом, о видах ДХО, что это в машине представляет, как выбрать, вы узнали из данной статьи.

Видео «Самостоятельная установка ДХО»

Как установить ходовые огни на авто своими руками демонстрируется в данном ролике (автор видео -VybratAuto — Автомобильный информационный сайт).

Яркие габариты вместо дхо

В этом FAQ Вы не найдете информации о том, что купить, как установить или что наколхозить.

На форуме есть соотвествующие темы:

. Данный FAQ посвящен исключительно свету! Каким он должен быть с точки зрения физических величин и куда должен светить.

Идея создания данного FAQ связана с поголовним непониманием общественностью, что такое ДХО и зачем это нужно. Многие не могут отличить ДХО от дополнительных габаритов или прибамбасов для светового тюнинга.
Те, кто ставит ДХО потому что это круто или для красоты, кого напрягает требование ездить со светом и кому жалко генератор, и т.п. могут не читать.

. Данный FAQ для тех, кого заботит собственная безопасность, кто хочет, чтобы Его было видно на дороге.

Цель: после прочтения Вы сможете понять как должен светить выбранный Вами вариант ДХО или как светит то, что Вы уже поставили. ДХО это или ХЗ что.

Что стоит взять за основу
ДХО должны вписываться в
ГОСТ Р 41.48-2004 — определяет геометрию, как и где должно быть установлено.
ГОСТ Р 41.87-99 — определяет параметры, как и куда должно светить.

ГОСТы эти придуманы не просто так. И требования по силе света взяты не с неба, а связаны с уже давно существующими требованиями к свету, что в дальнейшем будет видно и что будет положено в основу для Вашего понимания.

Что касается установки на Калину. В случае с БС и ДС этот вопрос можно пропустить. При установке отдельных элементов ДХО в большинстве случаев не выдерживаются требования первого ГОСТа в связи с ограничением возможных мест установки. Но это не так уж и страшно. Ведь если ДХО правильно светят, то Вас всё равно будет хорошо видно.
Из требований первого ГОСТ важно лишь направление — вперед (требование к углам можно опустить. Я надеюсь никто не додумается ставить лезеры в качестве ДХО или источник света без направленной вперед оптической системы).
Поэтому с точки зрения безопасности ключевыми являются требования второго ГОСТа.

Свет, свет, свет!
Первая проблема, с которой сталкивается рядовой потребитель ДХО — абсолютное непонимание что такое сила света, которую требует ГОСТ.
Большинство не понимает разницы между люменами и канделами!

Кандела – это единица силы света точечного источника в заданном направлении, испускающего монохроматическое излучение частотой 540х10^12 Гц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср (Ватт/Стерадиан). Обозначение: русское кд, международное cd. С латиницы “candela — свеча” , сила света излучаемая свечой — равна одной канделе, поэтому раньше эту единицу измерения называли свечой.
Люмен – это единица измерения светового потока , 1 люмен равен световому потоку испускаемому точечным источником света 1 кандела внутри телесного угла 1 стерадиан. Люмен измерят полный световой поток от источника.

Широкий световой луч может иметь тот же показатель люмен, что и у узко сфокусированного. Но узко сфокусированный луч будет иметь значительно больший показатель силы света в канделах в пределах области фокусировки.

Световой поток зависит от характеристик источника света, а сила света связана с ним следующим образом:

F=I*2π(1-cos(a/2)), где

  • F — световой поток
  • I — сила света
  • a — плоский угол излучения

Есть ещё третье понятие, которое Нам необходимо знать.

Освещённость — физическая величина, численно равная световому потоку падающему на единицу поверхности.
Освещённость прямо пропорциональна силе света источника света. При удалении его от освещаемой поверхности её освещённость уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния.
Когда лучи света падают наклонно к освещаемой поверхности, освещённость уменьшается пропорционально косинусу угла падения лучей.

Освещённость Е от точечного источника находят по формуле:

Е=(I * cos i)/r^2, где

  • I — сила света в канделах
  • r — расстояние до источника света
  • i — угол падения лучей света относительно нормали к поверхности.

Если Вы не поняли про свет, то прочитайте ещё раз! Это важно! Понимание этой части важно для понимания результата, который Мы хотим получить.

Измерение результата или как светят Ваши ДХО.
Как должно быть
В приборах для измерения силы света — свечемерах (ГОСТ 14686-69 Средства измерений световых величин. Термины) — используется закон измерения освещенности в зависимости от расстояния. В этом случае сила света какого-либо источника измеряется сравнением (компарированием) освещенности, создаваемой этим источником с освещенностью, создаваемой источником, с известной силой света I.

Перемещением экрана и лампы добиваются равенства сигналов с фотоприемника при освещении обеими лампами. Затем измеряют расстояние r1 и r2, соответствующие этому положению. Сила света источника I2 находится из очевидного равенства:

И так, если у Вас есть прибор, то Вы можете не читать дальше FAQ.
Вам надо лишь замерить силу света Ваших ДХО и убедиться, что она находится в диапазоне 400-800 кд. Т.е. не менее 400 на исходной оси и не более 800 в любом направлении.
Площадь освещающей поверхности можно замерить с помощью линейки и приблизительно посчитать. и убедиться, что она не менее 40 см^2.

Вас будут отлично видеть другие участники движения и Вы не будете никого слепить.

Как есть на самом деле или 99,(9)% случаев
У Вас нет никакого прибора, а значит надо будет подумать головой.
Как же узнать, что Мы уже наколхозили или только пытаемся?
Как замерить силу света или хотя бы субъективно понять что получилось?
Где взять эталонный источник света с известной силой?

Обратимся опять к ГОСТ.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 сила света на исходной оси фары ближнего света с галогенной лампой не должна превышать 950кд..

Поэтому в качестве эталонного источника с известной силой света можно использовать ближний свет фар.
Обратите внимание, что фары ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отрегулированы! Т.к. по ГОСТ в направлении вниз минимальное требование 2200кд.
Определить косвенно силу света ДХО можно визуально по ближнему свету, на исходной оси фары.

При этом соответствие ближнему вовсе не говорит о силе света ДХО в 950кд! Т.к. Мы не знаем реальную силу света ближнего, а лишь полагаем, что она не превышает 950кд.
Это даёт возможность приблизительно вписаться в ГОСТ, при этом Вас будут видеть другие участники движения и Вы не будете никого слепить.

Субъективная оценка
НЕ правильно

  • фотки на мобилу
  • фотки в упор
  • фотки в сумерках или ночью
  • только фотографии ДХО
  • только фотографии рабочих ДХО на машине.
  • «у Меня есть маркировка, сертификат» (об этом будет ниже)
  • «встречные не моргают, значит не слепит»
  • «засунул элементы ДХО в глаза, ослеп, значит светит хорошо.(это аналогично тому, что проверял ночью в туалете без света)»
  • «на Гранте, на Октавии и т.д. лампы 21 Вт и маленький отражатель, а у Меня . «, «На Гольфе 15 Вт в дальнем, а я сделал. «
  • прочие недоразумения, не имеющие никакой логики.

Правильно
В первую очередь конечно визуально и только в светлое время суток. Никаких сумерек.
НО! Не стоит забывать про специфику и углы излучения.
Поэтому визуально оценивать ДХО необходимо на дистанции не ближе 20-ти метров, а лучше на расстоянии 100 метров.
В этом случае результат будет максимально точным. При близких дистанциях будет сильнее зависимость от углов и динамический диапазон зрения или, тем более, фототехники не позволит объективно выделить реальную картину на фоне окружающего пространства.
Тем более, что ДХО в первую очередь должны обеспечить хорошую видимость на большом расстоянии. В упор Вы (если конечно нет проблем со зрением) даже и без света увидите авто.

Результат должен быть следующий:

  • На расстоянии 20 метров ДХО не должны светить ярче ближнего. Но и не сильно хуже. Визуально должно быть сопоставимо.
  • На расстоянии 100 метров ДХО должны светить ярче ближнего. Это связанно с диаграммой направленности, ближний светит вниз и к 100 метрам его видно уже хуже.

Если Вы проводите фотосъемку, то делайте это правильно:

Обязательные условия

  • Расстояние фотосъемки 20 и 100 метров (или 50 метров для короткофокусных объективов).
  • Минимальная необходимая дистанция 20 метров.
  • Фотосъемка на уровне глаз, стоя на указанном расстоянии прямо перед автомобилем.

Условия в зависимости от фототехники
Вариант 1. У Вас есть полноценный фотоаппарат.
Это наиболее предпочтительный вариант, результат которого будет тяжело оспорить.

  • Фокусное расстояние объектива 50мм (или эквивалент для 24×36 мм кадра).
  • Экспозицию необходимо зафиксировать при включенном БС так, чтобы на фарах не было «пересветов» (ухода в «белое»).
  • Необходимо минимум 3 кадра с одной точки — с БС, с ДХО, без света.

Вариант 2. У Вас мыльница или простейшая зеркалка(или даже что-то большее). Но Вы не можете (или не знаете как) выполнить условия 1-го варианта.
Останавливаетесь на обочине дороги. Машина — с включенными ДХО. Пройдите с фотоаппаратом на 50-100м, вперед.
Фотографируйте на минимальном фокусном расстоянии (минимальный zoom).
Наведите аппарат на машину и постарайтесь заснять момент, когда мимо будет проезжать другая машина с включенным БС.
Чтобы съемка произошла в момент, когда проезжающая машина поравняется с Вашей, определите предварительно задержку вашего аппарата (большинство аппаратов снимают не в момент нажатия кнопки, а с некоторой задержкой, до полтора-двух секунд) и затем, нажмите кнопку с «упреждением».
Если с первого раза не получится — повторите съемку несколько раз, с разными проезжающими машинами, пока не получите изображение в кадре двух машин — Вашей, с ДХО и проезжающей, с БС.

Поэтому просьба — не надо выставлять Себя дураком в форуме, выкладывая абы какие фотки.
Делайте правильные фотографии. Этим Вы покажете окружающим какой Вы молодец и какие у Вас ДХО (возможно даже хорошие). А также поможете другим форумчанам.
Не забывайте указывать параметры фотографирования (для тех, кто фотографировал по первому варианту):

  • расстояние до авто
  • фокусное расстояние объектива (если Вы не можете выставить точно, то хотя бы приблизительно не больше +/- 5мм. Как правило эквивалентное фокусное расстояние можно посмотреть в EXIF)
  • параметры экспозиции (диафрагма и выдержка)

За правильные фото призываю участников плюсовать в репутацию, а за неправильные минусовать.

Читать еще:  Обновление 2020 года для Skoda Karoq

Тёмная сторона силы или ГТО и прочие официальные взаимоотношения
Дневные ходовые огни
Тут всё сложно.
На территории РФ скорее всего нет ни одного комплекта ДХО, который соответствовал бы ГОСТ.

Ах, да. Вы уже решили заикнуться про маркировку и сертификат.
Продолжайте икать дальше, потому что ни маркировка, ни сертификат не говорят о соответствии ГОСТ.
Посмотрите в бумажку. С вероятностью 99% там написано о соответствии ЕЭК ООН №87, на что сотрудник ГТО может любезно предложить использовать её в гигиенических целях. и будет прав.
Что касается маркировки, то она содержит код страны, где проведена сертификация.
Так что официально 99% продаваемых ДХО — фуфло (1% Я резервирую для фантастиш случая).

С другой стороны, в случае, если Ваши ДХО не вызывают глубоких душевных переживаний и не оскорбляют чувства сотрудника ГТО, установлены относительно по ГОСТ и светят (в случае светодиодных элементов белым светом без голубизны) в районе верхней разрешенной границы (опытные ГТОшники видят на глаз, тоже сравнивая с ближним), и работают в установленном по ГОСТ режиме, то на них как правило забивается болт.

Если ДХО фактически являются дополнительными габаритами, голубят, стоят откровенно не по ГОСТ (например посередине рядом), то Вам не помогут никакие бумажки.

Ближний свет фар — вместо ходовых огней
Подразумевается автовключение БС.

Если у Вас предусмотрена возможность отключения режима автовключение, то это полное соответствие ГОСТ. ГТО пройдете без проблем.
Если автовключение не отключается, то официально Вы пролетели. Но в большинстве случаев на это забивается болт.

Если Вы задушили ближний через ШИМ или ещё как, и у Вас нет сертификата НАМИ или другого органа (подробности в ГИБДД), то официально Вы в пролете.
Если задушено не сильно и на вид похоже на автовключение, без наворотов по режимам работы, то возможно Вам повезет.

ДАЛЬНИЙ свет фар вместо ходовых огней
Тут всё просто.
Без сертификата НАМИ или другого органа Вы в пролете на 99%. 1% резервирую для фантастиш случая.

Рекомендации

. Мы делаем всё это для Своей безопасности! Не забывайте про это!

Дневные ходовые огни
Купите какой-нить именитый бренд.
Можно взять Хелла, ну или что-нибудь по дешевле, типа Филлипс.
Почти все эти комплекты не соответствуют ГОСТ ни по площади, ни по силе света. Но Маленькая площадь компенсируется повышенной силой света. Требования ЕЭК ООН №87 имеют бОльший разброс.

Можно взять и неплохой Китай через Ебай и прочее. Желательно что-нить круглое, т.к. больше площадь, которая будет сочетаться с нормальной силой света.
Ориентируйтесь на элементы с мощными светодиодами. Не обращайте внимание на ТТХ которые пишут. Как правило пишут то, что продается, а не то что есть на самом деле.
Реальный ориентир — как правило большой и развитый радиатор охлаждения.

Как проверить что купили, теперь Вы знаете.

Покупать откровенную лажу, которой сейчас навалом Я крайне не рекомендую! Во всяком случае для ДХО.
Для «тюнинга», или как ещё называется этот бред, некоторые ставят и по 2, и по 3 комплекта. Но видимость от этого лучше не становится.
Как правило это что-то делающее вид, что оно ДХО. При этом имеющее маленькую площадь усыпанную еще более мелкими диодиками. не светит. И весь этот мусор, кстати, тоже имеет маркировку и бумажку соответствия ЕЭК ООН №87.

Ближний свет фар — вместо ходовых огней
Автовключение — отлично!
Но мудрить с удушением не рекомендую! Без прибора результат не предсказуем, а сравнить не с чем.
При изменении подводимой мощности световой поток меняется не линейно, а сила света меняется нелинейно относительно светового потока. так что можете получить ХЗ что.

ДАЛЬНИЙ свет фар вместо ходовых огней
Тут всё просто. Сравниваем с ближним.
Если использовать ШИМ, то для Калины нормально 25-30%. Больше не стоит, будете слепить! Меньше тоже не надо, Вам нужны ДХО, а не габариты.

Я надеюсь, что выбранный Вами вариант ДХО будет способствовать безопасности, Вашей и окружающих.
Спасибо за внимание и за Ваши плюсы 😛

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Яркие габариты вместо дхо

Пришло время на моей Нивке поменять штатную оптику (произошло отслоение амальгамного слоя). Вдохновленный статьёй AlexM, решил приобрести оптический элемент НИВА WESEM RE 124.12 H4 (с пыльником и гнездом под габарит). Ввиду последних требований ПДД — необходимость езды с ближним светом днем, захотелось уменьшить потребление тока, увеличить срок службы АКБ, генератора, особенно зимой, при кратких поездках по городу. Заменил лампочки подфарников спереди и сзади на светодиоды, но нет предела совершенству, и решено было сделать из габаритов новой оптики ДХО.

Выбран следующий алгоритм работы: при включенных подфарниках включаются ДХО, при включении ближнего и дальнего света для ночной езды, ДХО выключаются (требование ПДД). Существует также возможность отключения ДХО отдельным выключателем S1, и в этом случае всё освещение работает полностью в штатном режиме (режим ГТО). В штатную электрику вмешательство минимальное, т. к. обнаружил в выключателе наружного освещения свободные контакты для подключения.

Потребовалось: 5-ти контактное реле с колодкой, микровыключатель для режимов ГТО-ДХО, несколько метров провода, несколько проводков с клеммами, пара светодиодов. Самое трудоемкое оказалось протянуть два провода в фары. Все остальное понятно из схемы и фото.

Действительно, как мне в голову не приходила такая простая мысль, как светодиодные лампы в гнездах габаритов фар?

Воодушевившись статьей СССС «ДХО из габаритов в фарах», отправился на рынок, приобрел оптический элемент «Освар» и светодиодные лампы фирмы «Маяк» в 85 люменов:

Приятным оказалось то обстоятельство, что на корпусе элементов оказалась наклейка, дающая возможность проверить, насколько оригинальным оказалось изделие. Отправив СМС с кодом на указанный номер на наклейке, получил ответное, мол, Вы приобрели действительно продукцию нашей фирмы:

Попробовал вставить лампу в патрон снаружи элемента. Габариты лампы не позволяют. Тогда завел светодиод внутрь оптического элемента, и, подцепив цоколь пинцетом, удалось вставить в патрон. Однако, светодиод на торце лампы уперся в металлический рефлектор элемента. Что же, делать нечего, пришлось вооружиться плоскогубцами и немного подогнуть край рефлектора. Отлично, теперь между светодиодом и ребром рефлектора есть расстояние в 3 мм:

Подключил лампу к блоку питания, цвет светодиода радует глаз, светит белым:

На машине скрутил номер, снял облицовочную решетку и старую оптику. Так как в корпусе фар нет ни одного отверстия, чтобы пропустить провод ДХО, пришлось сверлит^:

К винту, сидящему на массе кузова, прикрутил провод с клеммой для массы светодиода. Не пугаемся, что на фото изоляция выполнена не очень корректно, следуем расхожей народной мудрости, что: «вечно то, что обмотано синей изолентой»:

Далее пропустил в просверленное ранее отверстие в корпусе фары кусок кембрика, чтобы не перетерло провод острыми краями, а в него — выпустил провод, подающий + бортового напряжения на центральный вывод светодиода. Конец кембрика зафиксировал от выпадения стяжкой:

Включил, проверил. Результатом остался доволен:

Установка ходовых огней на авто своими руками

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно. Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.
Читать еще:  Принцип работы вакуумного усилителя тормозов видео

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.


Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

    С использованием двигателя и РТ:

С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:

Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Подключение ДХО через генератор

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Это интересно: Как промыть форсунки: методы промывки, примеры очистителей

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

К датчикам скорости

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Это интересно: Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2021 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Причина неправильного использования габаритных огней многими водителями

Наиболее непонятными лампами в конструкции машины считаются огни для обозначения размеров при движении или во время стоянки, по той причине, что очень мало водителей используют их таким образом, каким они планировались к использованию на момент изобретения.

Необходимость габаритных огней в машине. Для большей части автомобилистов, на самом деле, не всегда является понятным, что представляют собой габаритные огни и по какой причине они называются стояночными или парковочными. В западных странах подобное название дается подфарникам, а у английских водителей — и передним фарам. Помимо этого, на большей части современных автомобилей применяются дневные ходовые огни или ДХО, часто путаемые с габаритными. Но они имеют другие функции и абсолютно другое назначение. Создание дневных ходовых огней было сделано для лучшего обозначение машины на дороге даже в светлое время суток. Это означает, что использование ДХО возможно совместно с габаритными огнями. Дело в том, что согласно ПДД, начиная с 2010 года, водители обязательно должны ехать с включенным ближним светом фар или же противотуманными фарами. Но дневные ходовые огни имеются не на всех машинах, что приводит к возникновению ошибочного мнения, что их можно заменить габаритными огнями. Но это не так, по той причине, что ДХО запрещены к применению, если на машине не включен ближний свет головного освещения. Именно это неправильное понимание ситуации и приводит к получению автовладельцами штрафов, размер которых в этом случае составляет от 500 рублей.

Американский тип. На территории США уже довольно длительное время большая часть огней используются исключительно с указателями поворота. Чаще всего, в машинах, выпущенных в США, используются указатели поворота, в которых устанавливается лампа с двойной спиралью, одна из которых находится в режиме постоянной работы, вторая же включается только в мигающем режиме для указания направления поворота. Во втором режиме мигание габаритных ламп осуществляется более ярко.

Габаритные фонари белого цвета. Подобный тип известен жителям нашей страны, так как им оборудовалось немалое количество старых моделей, в виде отдельного светильника. До недавнего времени им было оборудовано немало моделей машин, выпущенных в Европе, Азии и России. Данный вид выглядит как стандартной конструкции лампа, устанавливаемая в прозрачный колпак или фонарь.

Стояночные огни, расположенные сбоку. Другой имеющийся вид габаритных огней устанавливался на транспортные средства, выпущенные в 80-90-х годах, преимущественно в Японии. Имеются в виду боковые стояночные огни, включавшиеся на стороне предполагаемого поворота или парковки. Отличием от мигания указателей поворота было то, что на припаркованном автомобиле они горели на постоянной основе.

Старые образцы. На автомобилях старых марок устанавливался другой их тип. К примеру, с 1968 года, на стойках в задней части кузова автомобиля «Москвич-408» устанавливались белые ходовые огни. Включение их выполнялось при помощи специального тумблера в салоне, но впоследствии завод от такого технического решения отказался. На сегодняшний день их установка выполняется на автобусы, грузовые автомобили и другие разновидности специальной техники.

Итог. Появление первых габаритных огней состоялось в то время, когда свет на улицах ночного города еще не был настолько ярким. Вечером, даже на улицах больших населенных пунктов, света практически не было, а машины парковались на темных узких улицах. Яркость таких огней была не высокой, но достаточной для того, чтобы обозначать припаркованный автомобиль для других водителей, не слишком разряжая аккумулятор.

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см 2 ;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector