Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда девается антифриз

Куда девается антифриз?

Модераторы: Box, zdorovij, mbvol, snow1975
        • 1
        • 2
      • вперед 
    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Прокладка — бред, он сразу будет его выбрасывать в расширительный бачок, а дальше наружу.

    "все проходит", "и это тоже пройдет"

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Если антифриз активно уходит наружу, запах будет однозначно и запах еще тот. Особенно если постоять рядом с машиной на ХХ в безветренном месте.

    Классически внешние потеки ищут так — начисто вымыть все пути прохождения антифриза. Потом после утечки значительного количества искать УФ лампой. Должно светиться место.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Давайте сделаем так. Заливаете на холодную до уровня «макс», прогреваете двигатель до рабочей температуры, потом охлаждаете до уличной и смотрите уровень. Что будет? 5 литров в месяц это 170 мл (стакан) в день.
    Если машина стоит на месте несколько дней, что происходит с антифризом? Он уходит только на работающем двигателе? Я думаю, вы увидели бы капли. Либо Вы невнимательно смотрите. Это не вопрос движка UZ, это общий вопрос эксплуатации автомобиля.
    Под 200 мл в день невозможно не увидеть. Осматривайте всё повторно, все элементы системы охлаждения. Сверху и на подъемнике. Осматривайте машину чаще, на горячую, на холодную, на ХХ, на высоких оборотах. Мойте всё под капотом и осматривайте еще раз.

    Если антифриз попадет в систему смазки (в таком-то количестве), то это д.б. видно как разводы, налет и т.п. Если попадает в какой-то цилиндр, будет видно по свече в этом цилиндре.

    Течёт антифриз из двигателя

    #1 Setor

    Столкнулся с проблемой — за 1 день вытекала вся охл. жидкость. заменил дырявый радиатор, неделю может поездил — снова всё вытекло, нашёл течь — плохо был патрубок затянут, затянули. на след. день смотрю, опять вытекло, но из двигателя. В двигателе какая-то странная дырка глубокая диаметром 5-6мм вроде как без резьбы. Дырка расположена в чертовски неудобном месте, что до неё не добраться без фонарика и зеркальца. еле рука пролазит (см. фото) IMG_11362.JPG 67,53К 248 Количество загрузок под трубой, на фотке дырку не видно. Отвёртка туда вошла сантиметров на 5 наверное. Решили мы эту дырку замазать холодной сваркой или жидким металлом, хватило часа на 3 и снова стало капать! В сервисе мужик говорит, надо всё разбирать и смотреть блок, но чую, это будет стоит 1-2 штуки денег, не очень-то хочется столько отдавать. Решил я сам купить этого жидкого металла, хочу основательно там всё залепить с горкой. Есть резон?

    Я когда брал машину, мужик сказал лить только антифриз, якобы тосол разъедает какие-то там резинки, но мужики все говорят, что может советский тосол когда-то и разъедал, сейчас всё ок + говорят, что антифриз может есть металл и вытекать в любую щель! Машина — Toyota Carina II, 90г дизель. Может всётаки тосола залить? Уже крон 400 на этот антифриз ушло за полтора месяца!

    Сообщение изменено: Setor (06 марта 2007 — 22:31 )

    • Наверх

    #2 Качок

    В сервисе мужик говорит, надо всё разбирать и смотреть блок, но чую, это будет стоит 1-2 штуки денег, не очень-то хочется столько отдавать. Решил я сам купить этого жидкого металла, хочу основательно там всё залепить с горкой. Есть резон?

    • Наверх

    #3 c0x

    • Наверх

    #4 Setor

    есть резон разобрать-перебрать, тем более за 1-2 штучки

    Вся машина отсилу 5 штук стоит.

    Я купил холодной сварки и основательно залепил место, откуда текло. Будем смотреть. Если и дальше будет пропадать антифриз, то залью тосол.

    А если разбирать, то заодно и ремень ГРМ менять, прокладку блока посмотреть, помпу и термостат походу заклинило в открытом сост, не уверен.. стрелка температуры выше 50% не поднимается! Помпу бы ещё найти. Всего хлопот штук на 5, нафиг надо

    • Наверх

    #5 basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 236 сообщений
  • Если и дальше будет пропадать антифриз, то залью тосол.

    • Наверх

    #6 Kokain

    Зайка, прости за грубость! я балдею ююююю Бугагага

    это не дырка, это «техологическое»отверстие для того чтобы хозяева машины не попадали на деньги, если зимой забудут залить в систему охлаждения антифриз, а воду вылить( заглушку только выдавит а блок целым останется). обычно со временем заглушка ржавеет насквозь. никогда из не менял, но видел как их обычной отверткой выкавыривают. и сварка эта холодная нах не поможет)

    рядом( с права) где ты обвел красным на фото видно эту заглушку.

    Сообщение изменено: Kokain (07 марта 2007 — 16:08 )

    • Наверх

    #7 Rodserg

  • Постоялец
  • 2 760 сообщений
    • Откуда: EL|EV

    Как избежать перегрева двигателя машины, если вытекает антифриз

    Как отмечают специалисты техцентров, сегодня значительная часть российских автовладельцев (особенно тех, кто ездит на авто не старше пяти лет) редко когда утруждает себя лишними заботами о собственном «железном коне». Действительно, зачем напрягаться, если плановое техобслуживание у дилера пройдено, машина ездит и ездит, никаких проблем нет и вроде как не должно быть! Все так, но транспортное средство (даже новое!), как любой сложный механизм, может внезапно «приболеть», и в таких ситуациях очень важно быстро выявить симптомы «технического недомогания». В противном случае можно легко «загреметь» на дорогостоящий ремонт.

    И в первую очередь это относится к дефектам системы охлаждения двигателя, приводящим к ее разгерметизации и последующей утечке охлаждающей жидкости, провоцирующей перегрев, а затем и выход из строя силового агрегата. Как правило, подобные дефекты имеют четко выраженные симптомы, на появление которых водители (особенно малоискушенные в технике) не реагируют должным образом. А таких симптомов немало. В числе наиболее распространенных: частое снижение уровня антифриза в расширительном бачке, появление непонятных цветных лужиц под автомобилем, возникновение нехарактерной сырости или запаха «химии» в салоне, длительная (без периодического отключения) работа крыльчатки обдува радиатора, появление пара из-под крышки расширительного бачка или же белого дыма из выхлопной трубы.

    Последнее особенно должно насторожить автовладельца, поскольку белый цвет дыма может свидетельствовать о наиболее коварной неприятности, связанной с разгерметизацией системы охлаждения, — появлении микротрещин в головке блока цилиндров. Вытекающий из них антифриз, попадая в камеру сгорания, с большой долей вероятности может вызвать гидроудар в цилиндрах, что потребует полной переборки двигателя с соответствующими немалыми затратами.

    Очевидно, что подобные неприятности можно исключить, если взять за правило регулярно отслеживать состояние значимых узлов системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, расширительного бачка, датчиков и указателей температуры) и своевременно реагировать на первые признаки возможных протечек антифриза. При их появлении наиболее верным решением для водителя будут меры по самостоятельной экспресс-герметизации системы охлаждения, благо для этого сегодня выпускаются специальные герметики быстрого действия, отличающиеся привлекательной ценой и высокой эффективностью.

    Так, например, одна только американская фирма Hi-Gear производит для указанных целей сразу несколько вариантов подобных продуктов, эффективность которых уже неоднократно проверена на практике автовладельцами во многих странах мира, включая Россию. Один из таких фирменных препаратов — «Металлокерамический герметик системы охлаждения» Hi-Gear HG9043. Продукт по-своему уникален, представляет собой высокотехнологичное профессиональное ремонтное средство, с помощью которого можно устранить большинство самых сложных повреждений системы охлаждения двигателя. Герметик универсален по своей применимости и может «залатать» практически все виды мелких повреждений, даже трещины в головке блока цилиндров. Любопытный факт: восстановленное им место повреждения по своей прочности сопоставимо с прочностью сварного шва.

    Отлично зарекомендовал себя при ликвидации аварийных протечек и другой фирменный состав — «Монофазный металлогерметик» Hi-Gear HG9048. Он так же рекомендован для экспресс-ремонта трещин в радиаторах или отопителе салона, блоке и головке блока цилиндров. Не менее эффективен по скорости своего действия и «Состав для ремонта системы охлаждения» Hi-Gear HG9025. Как показала практика, этот препарат способен надежно закупорить небольшие трещины, а также отверстия диаметром до 5 мм.

    Тосол в моторном масле

    Такая неприятность, как попадание антифриза в масло – нередкое явление. Она может случиться в автомобиле любой марки и не зависит от вида используемого топлива. Способы и причины различны. Здесь мог сыграть роль и человеческий фактор и технические неполадки.

    Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

    Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

    • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
    • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
    • Белесые следы тосола на щупе.
    • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
    • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
    • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
    • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
    • Смазка быстро темнеет.

    Почему тосол попадает в смазочную жидкость

    Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

    Некоторые возможные причины:

    • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
    • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
    • Отсутствие герметичности теплообменника.
    • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
    • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
    • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

    Что делать, если антифриз попал в масло

    В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

    Почему антифриз попадает в маслоСпособ устранения причины проникновения тосола в масло
    Изношена прокладка головки блока цилиндровДемонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
    Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза.Ремонт трещины.
    Деформирована прокладка.Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
    Плохо установлена прокладка.Переустановка, качественная затяжка болтов.
    Антифриз низкого качества.Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
    Неправильно установлен жидкостный насос.Переустановка насоса.

    Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

    Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

    Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

    В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

    Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

    Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

    Читать еще:  Как заклеить туфли в домашних условиях

    Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

    Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

    Когда из-под капота или из глушителя заметен пар, в салоне образовалась масляная лужа, а из печки доносится непреодолимая вонь, значит где-то в системе охлаждения присутствует протечка антифриза или как его называли в советские времена – тосола (не одно и то же, но суть такая же).

    Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

    Охлаждение для ДВС-двигателя – это краеугольный камень для его беспроблемной и долгой эксплуатации. Если рабочая температура держится в пределах нормы, то такая неприятность, как прогорание цилиндров, быстрый износ прокладок и т.п. останутся для автолюбителя только в теории.

    К тому же, в тему опасности, если испарения антифриза попадают в салон, то последствия для здоровья могут быть довольно серьезными, начиная от общего недомогая до ожогов слизистой носа.

    В некоторых авто (например Ауди А6 С5 или Фольксваген Пассат Б5) насос системы охлаждения находится в узле системы ГРМ и если охлаждающая жидкость начнет просачиваться через прокладку «помпы», то будет попадать прямо на обводной ролик и как результат обрыв ремня ГРМ.

    Так что начинать искать протечку обязательно нужно и как можно быстрее ее устранять.

    Как найти место протечки антифриза

    Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.

    Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

    Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

    Обратите внимание! Перед тем, как лезть под капот нужно дать системе остыть, так как заработать ожог от горячих патрубков достаточно просто.

    Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

    После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

    Из-под головки блока цилиндров

    Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

    Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

    Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

    Термостат

    Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

    При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

    Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

    Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

    Из-под впускного коллектора

    Впускной коллектор также охлаждается и может стать причиной исчезновения жидкости. Внутрь, в районе дросселя, входят два патрубка, именно они и могут быть источником протечки. Она легко диагностируется на глаз.

    Из-под помпы

    Протечка помпы также видна по масляным потекам по нижней части механизма, на стенке двигателя или поддоне.

    Причины две: износ уплотнителя, либо люфт вала с подшипником.

    Бачок охлаждающей жидкости

    Еще один узел, где может быть обнаружена протечка «на глаз». Сколы, потертости, трещины на корпусе или в районе крышки легко могут стать причиной недостатка охлаждения и наличия характерным потеков.

    Радиатор печки салона

    Когда под ковриком у пассажирского сидения спереди образуется маслянистая лужа, значит антифриз уходит через радиатор. Также к характерным признакам можно отнести неприятный запах в салоне, запотевание лобового стекла или образование конденсата вокруг разъема для диагностики.

    Соединительные шланги

    Учитывая, что система охлаждения довольно разветвленная и тут множество патрубков, обтянутых хомутами.

    Тогда большинство автолюбителей советуют подложить под днище чистый картон, на деле это совсем неудобно и в итоге все равно приходится вручную «прощупывать» все элементы. Лучшим вариантом, помимо тактильного осмотра, будет упомянутая выше люминесцентная добавка.

    Как быстро устранить течь

    В зависимости от места, где обнаружена утечка, варианты устранения будут разными.

    Если течь обнаружена из:

    • блока цилиндров – заменить прокладку или отшлифовать посадочное место;
    • термостата – только полная замена;
    • выпускного коллектора – попробовать поджать трубки, если не поможет – заменить;
    • помпы – обычно достаточно поменять уплотнитель. Когда проблема с подшипником, проще поменять весь механизм;
    • бачка охлаждающей жидкости – попробовать заделать течь холодной сваркой, если не помогло, только замена;
    • радиатора – только замена;
    • соединительных шлангов – подтянуть хомуты или заменить трубки.

    Если долго возиться и менять элемент системы некогда, а течь исходит из небольшого отверстия или прохудившейся прокладки временным решением может стать обычный жидкий герметик.

    Куда может деваться антифриз, если нет течи

    Нельзя не сказать про то, что количество антифриза в бачке со временем уменьшается даже если протечки, как таковой нигде не обнаружено.

    Поэтому с необходимостью пополнения уровня жидкости придется сталкиваться время от времени в любом случае.

    Не секрет, что в составе тосола или антифриза присутствует вода. Из-за повышенных температур она испаряется и его объем, соответственно, уменьшается.

    Что касается зимнего периода, то «на холодную» уровень в бачке всегда будет ниже, но после прогрева он восстановится до прежней отметки.

    Попадание антифриза в масло – опасность для двигателя

    Попадание антифриза в масло подвергает вашу машину воздействию мощной и ядовитой смеси химикатов. В отличие от других вредных загрязнителей, таких как вода и грязь, разрушительный потенциал гликоля может прогрессировать, приводя к массовым отказам компонентов машины за небольшой период времени.

    Вряд ли найдётся более важная роль, чем аналитик, который ежедневно постоянно проверяет смазочный материал на наличие в нём гликолей. Одна крупная лаборатория по анализу масел, которая специализировалась на тяжело нагруженном оборудовании в горнодобывающей и строительной промышленности сообщила, что гликоли были обнаружены в 8.6% образцов моторного масла за последние несколько лет – примерно 1 из каждых 12 образцов.

    Как создаются и используются гликоли

    Гликоль, основной ингредиент антифриза, обычно смешивается с водой в соотношении 50/50, чтобы получить жидкую «охлаждающую жидкость» для переноса тепла, увеличения температуры кипения (свыше 225°F или 107°C) и снижения температуры замерзания (ниже -32°F или -35°C). Когда в формулу добавляются присадки, охлаждающая жидкость может эффективно защищать от коррозии и кавитации.

    В формулах охлаждающих жидкостей используются и пропиленгликоли, и этиленгликоли. Выбор некоторых пользователей – пропиленгликоль, поскольку в отличие от этиленгликоля, он нетоксичен и не считается опасным материалом. Этиленгликоль, однако, используется намного шире, в связи с его лучшими характеристиками теплопередачи. Эта статья полностью сфокусирована на этиленгликоле.

    Формулы антифризов, использующихся в качестве охлаждающих жидкостей, включают в себя ассортимент органо-металлических и органических присадок. Они используются для защиты металлов системы охлаждения от коррозии/кавитации, для контроля образования накипи, предотвращения образования пены и поддержания уровня pH. Примерами присадок являются различные виды фосфатов, бораты натрия, молибдаты, силикаты натрия, себацинаты калия и нитраты натрия.

    Насыщение различными присадками, использующимися в формуле антифриза, значительно варьируется между участниками вторичного рынка и OEM, которые обеспечивают первую заливку и предлагают пакеты присадок ОЖ (SCA). Существуют также различимые географические отличия в формулах пакетов присадок, в связи с различающимися требованиями об охране окружающей среды и качеством воды. Например, японцы не используют силикатов, зато широко используют фосфаты. Напротив, европейцы широко применяются силикаты, бензоаты в качестве составляющих присадок. Формулы присадок США включают в себя силикаты, фосфаты, а также множество органических ингибиторов.

    Как антифризы попадают в моторные масла и другие смазочные материалы

    Гликоль может «протечь» в моторное масло и другой смазочный материал разными способами. Такими как:

    • Бракованные или изношенные уплотнения
    • Пропускающие воздух прокладки головок цилиндров
    • Ненадлежащим образом закрученные болты головки
    • Термически искривлённые или деформированные головки цилиндров
    • Деформированная головка цилиндра в связи с замерзанием ОЖ
    • Ненадлежащим образом механически обработанные поверхности головки и блока цилиндра
    • Коррозионные повреждения гильзы цилиндра
    • Кавитационная эрозия/коррозия гильзы цилиндра
    • Электрохимическая эрозия
    • Отказ уплотнения водяного насоса и забивание дренажного отверстия

    Фактически, большинство производителей OEM дизельных двигателей оценивает, что 53 процента всех катастрофических отказов двигателей возникает в связи с утечками ОЖ. Для большинства дизельных двигателей и двигателей, работающих от природного газа, высочайший риск загрязнения возникает в то время, когда двигатель не работает. В таких случаях охлаждение двигателя от использования с перебоями может привести к утечкам, связанным с термическими деформациями, такими как деформации головки цилиндра, где существует риск смещения или движения прокладок и уплотнений. Повышенное гидростатическое давление охлаждающей жидкости по отношению к системе смазочного масла усугубляет риски, когда двигатель находится в покое. Это может привести к медленному поступлению антифриза в масло.

    Рисунок 1. Схематичное изображение кавитационной коррозии гильзы цилиндра (Взрывающиеся пузырьки с огромной силой ударяются о поверхность)

    Рисунок 2. Кавитационная эрозия стенки цилиндра

    Другим часто встречающимся источником протечки в двигателях с мокрой гильзой цилиндра является химико-механическое пробивание гильзы, возникающее вследствие паровой кавитации. Это явление возникает, когда гильзы сильно вибрируют (со стороны нагрузки) в результате движения поршня, сжатия и сгорания. Это движение вызывает разрежение частей волн давления до формирования областей отрицательного давления, которое приводит к зарождению воздушных пузырьков (пустот). Когда в камере сгорания происходит сгорание, пузырьки газа взрываются со скоростью звука, формируя давление у поверхностей на уровне 60,000 psi. Такая сосредоточенная энергия может буквально выбивать небольшие отверстия в защитной оксидной плёнке на стенке гильзы, схоже с кавитацией гидравлического насоса.

    Повреждения могут быть усилены в дальнейшем в результате воздействия химикатов, зарождающихся в процессе кавитации. С течением времени это может привести к пробиванию гильзы и образованию утечек (Рисунки 1 и 2). Хотя существуют различные теории перфорации гильзы, есть общее соглашение, что отказ в работе является следствием сочетания механического (местная кавитация) и химического (коррозия металлических поверхностей) воздействия.

    Некоторые конкретные присадки, содержащиеся в пакетах SCA, такие как молибдаты и нитрит натрия, считаются присадками, резко замедляющими прогрессирование кавитационной коррозии. Если оксидная плёнка, защищающая гильзу, расслаивается из-за кавитационной энергии, присадка восстанавливает защитный слой, чтобы остановить дальнейшее прогрессирование. Однако крайне важна концентрация этих присадок, добавляемых в ОЖ. Недостаточная концентрация может привести к ускоренному питтингу, в то время как повышенная концентрация может вызвать гелирование, коррозию припоя на основе свинца и другие проблемы.

    Повреждения, вызванные попаданием антифриза в масло

    Гликоль – это несомненно «плохой парень», когда он смешивается с маслом. Проблема усугубляется водой охлаждающей жидкости, которая попадает в систему смазывания одновременно с гликолем. Доказательство загрязнения гликолем часто встречается механикам, наделённым ответственностью чинить поломки, которые это загрязнение вызывает. Например, главные и соединительные подшипники темнеют, становятся практически угольного цвета, когда гликоль загрязняет масло в картере дизельного двигателя.

    Ввиду того факта, что гликоль нерастворим в минеральном масле, а температурные условия в двигателе приводят к трансформации гликоля и присадок ОЖ в другие химикаты, цепочка множества отрицательных последствий не является сюрпризом. Ниже представлено описание нескольких общих и некоторых не так часто встречающихся признаков или вредных эффектов от утечки гликоля и загрязнения.

    Недавно уже было упомянуто, что охлаждающая жидкость может привести к коррозии и эрозии стенок гильзы цилиндра. Это может привести к пробиванию крошечных отверстий. Когда двигатель не функционирует, камера сгорания может быть буквально затоплена охлаждающей жидкостью, просачивающейся через эти отверстия. Позже, при запуске двигателя недостаток уплотняемости ОЖ может вызвать заклинивание двигателя.

    Читать еще:  Подключение магнитолы к аккумулятору напрямую

    Образование кислоты и повреждение подшипников

    В нормальных эксплуатационных условиях этиленгликоль окисляется с формированием органических кислот, таких как гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Обычно реакция удваивается каждый 18°F (8°C). Эти кислоты приводят ко вторичному и третичному эффекту, описанному далее. Однако их присутствие в масле в чистом виде может поставить под угрозу подшипники и другие фрикционные поверхности. Коррозия может разъедать защищённые поверхности покрытых свинцом/оловом системных подшипников, усиливая ржавление стальных и железных поверхностей, а также медных металлов бронзы и латуни. Одно исследование показало, что даже небольшой утечки ОЖ в крупном двигателе внутреннего сгорания было достаточно для опасного разъедания коррозией стальных и медных поверхностей двигателя.

    Слипание масла и истощение присадок.

    Исследования показали, что когда ОЖ на основе гликолей термически изнашивается в картере, масло слипается в результате реакции гликоля с масляными присадками. Такие присадки включают в себя сульфонаты, феноляты и диарил дитиофосфаты цинка (ZDDP). В ходе исследований выяснилось, что 77 граммов фильтрующихся твёрдых частиц образовалось, когда в масло попало всего 2 процента ОЖ, содержащей 50% этиленгликоля.

    Потеря дисперсионной способности и засорение фильтра.

    Кислоты и вода, которые образуются в масляном картере как результат загрязнения ОЖ, часто приводят к разрушению дисперсионной способности для сажи, даже при низком содержании сажи. 75% обращений клиентов по засорению фильтров связаны с наличием ОЖ или влаги в картере. Когда сажа начинает осаживаться, может возникнуть цепная реакция поломок и повреждений, включая потерю износоустойчивости, липкий осадок на поверхностях клапанной коробки и сажистые отложения на кольцевых канавках, площадях головки поршня, компонентах клапанных механизмов и т.д. Если проблема не определена, масло часто меняют без промывания. Цепная реакция затем приводит к тому, что детергенты и диспергирующие вещества, попавшие в систему с новым моторным маслом, мобилизуют отложения и осадок. Затем, в течение нескольких минут после замены масла и фильтра, новый фильтр вновь засоряется. Ниже представлено обобщение этой цепной реакции:

    1. ОЖ протекает в масляный картер.
    2. При реагировании гликолей, присадок ОЖ и масляных присадок, образуются кислоты и осадок.
    3. Эти нерастворимые вещества начинают засорять фильтр.
    4. Параллельно, кислоты и вода разрушают дисперсионную способность сажи, вызывая её выпадение в осадок. Формируется больше осадка и нерастворимых веществ.
    5. К этому моменту фильтр уже засорён побочными продуктами преобразования гликоля и сажей, выпавшей в осадок.
    6. Масло и фильтр заменяют (обычно в системе остаётся около 15 процентов старого масла либо в поддоне картера, либо в абсорбированном виде на поверхностях двигателя). Новое масло (с моющими средствами и диспергирующими агентами) делает подвижными сажу и осадок, перенося их в фильтр.
    7. И снова фильтр забивается (даже несмотря на то, что утечка охлаждающей жидкости ликвидирована).

    Окисление и изменение вязкости.

    Когда антифриз попадает масло, вязкость масла может резко возрасти. Эта проблема крайне остра для моторных масел с высоким содержанием присадок. Высокая вязкость может привести к непропорциональному течению масла на фрикционных поверхностях, работающих от трения. Кроме того, гликоль и продукты реакции с гликолем могут агрессивно ускорить окисление базового масла. Загрязнение ОЖ трансмиссионных и гидравлических жидкостей обычно проявляется в виде резкого повышения окисления.

    Как определить наличие антифриза в масле

    Технический персонал и операторы оборудования всегда следят за появлением предупредительных сигналов о запуске этого коварного механизма – загрязненияантифризом масла. В парке грузовых автомобилей, автобусов и передвижного оборудования первым знаком, указывающим на проблему, может стать белый дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя. Или же таким знаком может стать блестящий липкий осадок, имеющий консистенцию майонеза, обнаруженный в использованном фильтре при регулярном техническом обслуживании и замене. Возможно также, как было упомянуто ранее, что давление масла в дизельном двигателе оказывается необычно высоким спустя всего лишь минуты после замены масла и фильтра.

    Испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами

    В последнее время одно из испытаний вновь обратило на себя внимание – это испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые оно появилось в отрасли примерно в 1880 году. Затем оно повторно появилось при проведении исследований компанией Shell Oil в 1950-х, и в данный момент оно снова завоёвывает внимание даже в самых дорогостоящих лабораториях по тестированию масла. Благодаря своей простоте испытание очень легко провести в отрасли, несмотря на тот факт, что для полного изучения результатов данного испытания требуется время.

    Испытание основано на общепринятой методике хроматографии бумаги и включает в себя размещение пары капель отработанного масла на обычной промокательной бумаге (доступной в любом каталоге поставщиков лабораторной продукции), или даже на обратной стороне простой визитной карточки. На протяжении пары часов необходимо позволить каплям впитаться в бумагу. Если тёмное или коричневатое пятно останется в центре после того, как масло впитается, это может быть признаком нарушения дисперсионной способности и образования хлопьев сажи, логичным следствием загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с хорошо различимым (с острыми краями) контуром – это причина для серьёзных беспокойств. Очень часто кольцо сажи образуется вокруг жёлтого/коричневого центра, когда в масле присутствует гликоль. Есть и другие, более глубокие и сложные испытания, требующие специальных реактивов и оборудования, такие как: Испытание с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), Газовая хроматография, Элементный анализ с использованием Индуктивно Связанной Плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии Импульсного Электрода с Вращающимся Диском (RDE).

    Что будет с двигателем если вытек тосол

    Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

    Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

    Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

    Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

    ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

    1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
    2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
    3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

    Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

    Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

    Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

    1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
    2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
    3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
    4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

    Автомобилистам объяснили, сколько можно ездить без антифриза

    Помимо явных неисправностей, которые можно выявить при обычном осмотре, у автомобиля могут случиться и менее заметные водительскому глазу поломки, о которых говорят показания приборов. Если, например, из силового агрегата ушел антифриз

    , а автомобилист не заметил роста температуры, то он будет так и ездить, пока не случится неприятность. Эксперты портала «АвтоВзгляд» рассказали, сколько можно находиться в пути без охлаждающей жидкости, и что будет происходить в этот момент с мотором.

    Следить за техническим состоянием автомобиля — прямая обязанность его владельца

    . Однако некоторые не слишком хорошо заботятся о машине: такие водители даже не утруждают себя банальным осмотром, который помимо внешних признаков неисправности, поможет выявить и скрытые или не такие явные.

    Причина утечки антифриза

    Причин утечки охлаждающей жидкости может быть очень много. Например, обрыв патрубка, протечка радиатора, незакрученная пробка расширительного бачка или же заклинившая помпа. Причем очень хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту (затянуть покрепче хомут на патрубке, к примеру).

    Чем грозит отсутствие антифриза

    Езда на автомобиле без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием мотора

    . Это происходит из-за перегрева и большой нагрузки. В итоге наступает деформация узлов и блока цилиндров двигателя. К тому же перегревается моторное масло, что сильно снижает его полезные свойства. В общем, рабочие поверхности силового агрегата могут покрыться сколами, трещинами и задирами.

    Можно ли ездить без антифриза

    Чтобы эксплуатировать транспортное средство без охлаждающей жидкости, потребуется пристально следить за тем, чтобы двигать не перегревался

    . Для этого нужно отсоединить патрубки от радиатора, а печку включить на максимум. Во время поездки необходимо наблюдать за датчиком температуры силового агрегата или индикатором, оповещающем о ее повышении. При достижении
    +110
    градусов по Цельсию мотор надо глушить, чтобы он охладился.

    На продолжительность работы двигателя без антифриза оказывает влияние множество факторов, например, материал, из которых сделаны его компоненты, а также степень их износа. Не менее важную роль играют и погодные условия. Так, в жаркий летний день уехать куда-то без охлаждающей жидкости почти нереально.

    Между тем, за несколько десятков лет производители автомобилей выработали негласный стандарт

    расположения основных органов управления в машинах. Форма руля или комбинация приборов, а также алгоритм переключения передач одинаковы в подавляющем большинстве современных машин. Однако есть такие смельчаки, которые производят нестандартные модели с запутанным управлением.

    Способы временного решения проблемы с охладителем

    Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

    Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

    «Весь антифриз вытек за пару минут»: протекла помпа в дороге. Как доехал до дома?

    Приключился со мной на днях случай, который заставил меня взбодриться и отойти от ежедневной рутинности. Произошёл случай 4 дня назад, вечером, точное время не скажу, но помню, что было около 22:00.
    Ехал из центра в сторону дома, в голове возникали мысли:

    А может ещё проехаться, не ехать сразу домой? Ты ведь так редко ездишь себе в удовольствие.

    Однако уже через пару минут такие мысли отпали. Что-то показалось мне не ладным в машине, поэтому решил остановиться. На улице я учуял лёгкий запах антифриза.

    Ну, думаю, от температуры антифриз расширяется, может быть немного вытекло из расширительного бочка.

    На я был неприятно удивлён после открытия капота — охлаждающая жидкость летела в разные стороны.

    Читать еще:  Замена втулки кпп приора

    Сразу понял, что протекла помпа. Закрыл капот, заглянул под авто — лужа, хотя машина стояла секунд 10-20. Прыгнул за руль и рванул домой, попутно посматривая на датчик температуры двигателя.

    Что характерно — до этого момента помпа не давала повода для беспокойства, не текла и не шумела, а тут как-то резко прорвало.

    Ехать старался на низких и средних оборотах, чтобы помпа вращалась как можно меньше. До дома не успел доехать, температура резко поползла вверх. Ехал я не долго, но за эти пару минут вытек весь антифриз.

    Машину заглушил на ходу, не хотелось разгребать последствия перегрева. Оставил её у дороги.

    На следующее утро пришёл с 5-ю литрами воды, залил в двигатель и доехал до дома, оставалось метров 500 до него. Приехал, воду сразу же слил.

    Далее следовал процесс ремонта, денежных и временных вложений. В совокупности делал примерно полтора дня, а дальше ждал, пока засохнет герметик. Прокладка, которая шла в комплекте с помпой, пропускала, поэтому убрал её и нанёс высокотемпературный герметик.

    После снятия старой помпы удивился, что я не заметил, как она шумела.

    Заменил помпу, натяжной ролик ремня ГРМ, а также ремень генератора, поставил ремень ГРМ, выставил зажигание.

    Завёл — всё в порядке. Только по какой-то непонятной причине уменьшился свободный ход тросика газа, если кто знает, почему так произошло, напишите в комментарии.

    Товарищи, а у вас случались интересные случаи на дороге? Напишите их кратко в комментарии, возможно, с вашего разрешения, напишу про каждый случай по материалу.

    Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

    Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!

    Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

    Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

    О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

    Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

    Ничего страшного.

    Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра долил. Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там где надо. А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига

    Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз

    Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза . То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.

    Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.

    Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.

    Начало диагностики системы охлаждения Daewoo Matiz

    Наибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.

    Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.

    Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку . Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.

    Проверка давлением

    Для точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.

    Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.

    Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть . Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.

    Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя

    • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
    • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
    • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
    • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
    • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
    • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

    Дополнительная информация

    Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.

    Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.

    Уходит антифриз

    Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.

    Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.

    И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…

    Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?

    А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает “топить” по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.

    Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.

    Куда уходит антифриз

    Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

    Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

    Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

    Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

    Об одной такой причине и пойдет речь далее.

    Из бачка уходит антифриз

    У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

    Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

    Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

    Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

    Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

    Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

    Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

    Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

    С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

    Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.

    Как устранить утечку антифриза

    В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

    Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

    Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

    Внимание! “Ломом” тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ

    Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

    Уходит антифриз. Видео

    Все вышеизложенное можете посмотреть на видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector