Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем удаляют катализатор автомобиля

Зачем удаляют катализатор автомобиля

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов водители и работники автомастерских обычно называют просто катализатором автомобиля. Это устройство устанавливается перед выхлопной трубой. Оно нужно, чтобы минимизировать вред окружающей среде, который наносят выхлопные газы.

В специальной камере, где содержится платина, палладий, радий и другие активные компоненты, происходит химическое «сжигание» вредных выхлопов. Благодаря химической реакции агрессивная окись углерода и азота превращаются в более безопасные компоненты: углекислый газ, воду, свободный азот.

Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Как понять, что каталитический нейтрализатор неисправен

Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при проблемах с устройством на панели загорится лампочка «Проверьте двигатель». К тому же производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

Когда удаляют катализатор и как ездить без него

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.

Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

Перепрограммирование датчиков

Это наиболее простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые контролируют уровень загрязнения выходящего воздуха. Чтобы можно было ездить без катализатора, эти датчики отключают, а бортовой компьютер перепрошивают с учетом внесенных в конструкцию изменений.

Использование пламегасителя

Это более доступное устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель работает как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. У него нет такой мелкой ячеистой решетки, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не настолько чувствителен к качеству горючей смеси и различных добавок. Кроме этого, он куда свободнее пропускает воздух, благодаря чему мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.

«Обманки» для зондов

После установки пламегасителя или полного удаления катализатора понадобятся дополнительные «обманки» для лямбда-зондов, чтобы избежать перепрошивки бортовой системы автомобиля. Что представляют собой эти «обманки»? Это дополнительные проставки, которые отодвигают второй лямбда-зонд дальше от выхлопов. В результате фиксируется меньший уровень загрязнений, и бортовой компьютер не выдает сообщений о неполадках. «Обманки» бывают пустыми или же с мини-фильтром внутри для получения нужных данных по загрязнениям.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
  • возрастает мощность двигателя;
  • снижается расход горючего;
  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна на проветривание, начинает болеть голова – водитель и пассажиры получают слабое отправление СО и окисью азота.

Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Где удалить катализатор

Можно убрать устройство для очистки воздуха самостоятельно – для этого нужно снять выхлопной коллектор, разобрать нужный узел или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно знать, где именно располагается катализатор. Если пришлось вырезать его болгаркой, дополнительно понадобится сварка. При самостоятельном вмешательстве велик риск того, что появится запах в салоне или неприятный звук при езде.

Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты гарантированно сделают все быстро и правильно, а также помогут выбрать оптимальную альтернативу каталитическому нейтрализатору: перепрошивка, «обманки» или пламегаситель.

Другие новости

Что влияет на цену приема катализаторов

Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности

Многие автомобилисты заинтересованы в удалении катализатора. Однако следует ли проводить подобные мероприятия? Какие преимущества и недостатки удаления катализаторов важно отметить?

Почему возможны поломки катализаторов?

Какими могут быть причины поломки катализатора, который является одним из самых уязвимых устройств на любом транспортном порядке? Существует ли возможность для того, чтобы избежать поломки?

Большинство катализаторов рассчитано на 100 000 – 150 000 километров пробега. Изредка автомобилисты способны столько преодолеть на своем автомобиле без смены катализаторов. Расчетный километраж доступен только половине катализаторов. Чаще всего предполагается ранний выход из строя. Чем же обусловлены подобные ситуации?

  1. Основная причина отсутствия возможности для успешной выработки заложенного ресурса – использование топлива низкого качества. Именно такое топливо используется практически всеми российскими заправками. Для того, чтобы успешно справиться с заложенными недочетами, требуется проведение регулярной прочистки.
  2. Следующая причина – это попадание на раскаленный корпус устройства воды, масла или антифриза. Данное явление несет в себе особенную опасность для керамических изделий, которые изначально обладают пониженным качеством. Если удается сохранять герметичность системы, образование конденсата удается предотвратить.
  3. Сбои в системе зажигания. Если с первого раза двигатель не удалось запустить, неизрасходованный бензин будет накапливаться в выпускном тракте. Последующий завод устройства грозит взрывом катализатора. При таком раскладе керамические соты могут разлетаться кусочками. Металлические изделия только деформируются. Прилет в катализатор используемой щебенки опасен для керамических конструкций, ведь предполагается полный разлет устройства. Металл может держаться длительное время, но при лобовых встречах происходит все большая деформация.

Признаки поломки катализатора в автомобиле

К сожалению, несоблюдение профилактических мер, и опасные условия эксплуатации приводят к преждевременным поломкам катализатора. Какие признаки следует отметить при таком раскладе?

  1. При движении транспортного средства чувствуется добавление газа. В результате происходит неприятное дребезжание из-под днища машины.
  2. Предполагается занижение оборотов. Данный симптом, прежде всего, проявляется на холостом ходу.
  3. Наличие гофры, которая пригорела к устройству.

Как решить проблему с катализатором?

Несмотря на то, что катализатор способен поломаться, существующую проблему можно успешно решить. Какие способы существуют? Какие действия желательно предпринять?

  1. Покупка готового модуля нового катализатора.
  2. Выбивание катализирующего модуля.
  3. Замена забитого катализатора на стронгер (второе название устройства – пламегаситель).

Каждый из вышеперечисленных способов обладает своими особенностями.

Установка рабочего катализатора предполагает значительных финансовых вложений. Даже, если использовать неоригинальную модель, стоимость составит от 500 долларов. Среди преимуществ следует отметить отсутствие каких-либо сложностей после проведения монтажных мероприятий.

Выбивание катализирующего модуля – это достойный вариант, но при этом предполагается возможная замена металлической вставкой. Среди недостатков значится риск ухудшения функционирования системы глушения, так как будет попадать горячий выхлоп в устройство. Более того, автомобиль сможет передвигаться только с характерным звуком. Выбивание катализирующего модуля предполагает минимальные финансовые вложения.

Недостатки удаления катализатора

Почему эксперты далеко не всегда советуют проводить удаление катализатора? К каким плачевным последствиям может привести подобный способ?

При обычном удалении катализатора автомобиль будет работать в аварийном режиме. Предполагается постоянное горение чек — ошибки.

При использовании обманной системы могут быть другие проблемы:

  • Выхлоп будет грязным и вонючим.
  • Техническое обслуживание станет затруднительным процессом.
  • Обманка устроена специальным образом: двигатель всегда получает сигнал «все хорошо». В результате двигатель всегда работает по одинаковой схеме.
  • Достаточно часто предполагается увеличение расхода топлива на 1 литр. В остальных 50% случаев расход уменьшается на 1 литр. Только профессионал может подсказать, как же будет именно в вашей ситуации.

Преимущества удаления катализатора

Во многих ситуациях предполагаются серьезные преимущества удаления катализатора.

  • Ценовая доступность, благодаря которой процедуру может провести каждый желающий человек.
  • Отсутствие проблем с катализаторами.
  • Возможность прибавки мощности автомобиля до 10%. Однако спортивные катализаторы, предлагаемые по повышенной стоимости, способны увеличить мощность.
  • Возможность экономии топлива.

Оптимальные способы решения проблемы

При удалении катализатора рекомендуется выбрать качественную обманку и установить надежный пламегаситель, обратившись к профессионалу.

Для увеличения мощности можно использовать спортивные катализаторы. Для экономии желательно использовать обычный катализатор.

Самое важное – это отталкиваться от существующих пожеланий, так как только в этом случае гарантируется успешное решение возникшей проблемы.

Читать еще:  Нарушил ли грузовой автомобиль правила стоянки

[Info] Удаление катализатора плюсы и минусы

Катализатор играет одну из ведущих ролей при работе двигателя. Благодаря его наличию, удаётся избежать не только загрязнения окружающей среды, но и существенно понизить шум, который издаёт система выхлопа во время работы мотора. Главной задачей данной составляющей машины является очистка выхлопных газов. Но с другой стороны, катализатор имеет ряд недостатков, которые существенно сказываются как на самом автомобиле, так и на владельце оного. Ведь катализатор, во-первых, подавляет некоторое количество лошадиных сил двигателя, во-вторых, он не отличается надёжностью и часто нуждается в ремонте. В случае, если не вовремя провести ремонтные работы, он может стать причиной многочисленных шумов и дребезжаний, которые характерны ему при работе двигателя.

В свою очередь удаление катализатора плюсы и минусы которого мы рассмотрим ниже, может привести к существенным улучшениям работы машины в целом. Кроме того, после того, как будет удалена данная составляющая, можно заметить резкое падение показателей расхода топлива. Не секрет, что загрязнённый катализатор способствует большему расходу топливной смеси. Но, далеко не всегда необходимо прибегать к удалению данной составляющей. Ведь как известно, каждая мелочь в автомобиле расположена не просто так. Объект нашего обсуждения так же не является исключением.

Говоря о достоинствах и недостатках катализатора, в первую очередь нужно обратить внимание на условия эксплуатации оного. Если речь идёт об использовании некачественного бензина, либо о неисправном зажигании, то именно эти изъяны приводят к выходу из строя. Нередко именно к замене катализатора прибегают в первую очередь, когда наблюдаются проблемы с динамикой автомобиля или же резким увеличением расхода топлива. На самом деле, стандартный «кат», как его называют автолюбители, рассчитан на 50-150 тысяч километров, а это в свою очередь довольно солидный показатель. Чем лучше работает система зажигания, и чем качественнее бензин используется автовладельцем, тем соответственно это расстояние больше.

Поэтому, прибегать к замене или полному удалению составляющей нужно далеко не всегда. Для того, чтобы сэкономить свои финансовые активы, попробуйте обратить внимание на систему зажигания – достаточно ли хорошо она отрегулирована. Кроме того, как уже было отмечено ранее, необходимо использовать только качественные топливные смеси, не прибегать к покупке бензина или дизельного топлива у неизвестных продавцов. Использование качественных масел – ещё один аспект, который необходимо соблюдать на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается ремонтных работ, то осуществить их можно и самостоятельно. Конечно же, если у вас нет времени, либо желания, а возможно вам просто нравится выбрасывать деньги на ветер – то к вашим услугам «высококачественный» сервис от евро мастерских.

Но, как мы отметили, ремонт катализатора своими силами – это более, чем простая задача, требующая от вас всего несколько минут свободного времени и конечно же желание сэкономить или просто научиться чему-то новому. Кроме всего прочего, хотелось бы отметить и то, что приобретение нового катализатор, так же не является выходом из сложившейся ситуации. Ведь новые комплектующие такого типа стоят довольно дорого, да и не всегда можно отыскать именно ту модель, которая подойдёт к конкретной марке и модели авто.

Ещё одной из причин снижения динамической составляющей авто, может быть непосредственное механическое повреждение «ката». В силу того, что внутри данное устройство вскрыто керамическим покрытием, при ударе выхлопной трубы о твёрдую поверхность, керамика тут же разлетается на мелкие кусочки. Если вы почувствовали резкое возникновение шумов, соответствующего характера, можно смело приступать к поиску необходимой суммы для приобретения нового катализатора. Ведь в таком случае, ремонт своими руками, увы, не актуален.

Вырезка катализатора плюсы и минусы

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замена катализатора на пламегаситель, а также развеем мифы и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса:)

Что же такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»


Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.

Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Наш ИНСТАГРАМ — Подписывайтесь и пишите!

Пламегаситель или катализатор: плюсы и минусы

Даже самый качественный каталитический нейтрализатор выхлопных газов автомобиля рано или поздно приходит в негодность, и сразу встает вопрос: как правильно поступить и чем его заменить.

В первую очередь нужно грамотно избавиться от неисправного устройства, а для этого работают пункты приема катализаторов в Казани и других крупных городах России от компании Katalizator-Group, где б/у нейтрализаторы скупают по очень выгодной цене.

Взамен демонтированного ката большинство владельцев автомобилей решаются на установку альтернативного устройства – пламегасителя или ищут другие варианты замены. Идеальный вариант – поставить на место отработанной детали оригинальный катализатор, но это очень дорого и даже если продать б/у катализатор в Казани в скупку, и получить материальную компенсацию, этот вариант останется самым дорогостоящим. Тем более что не всегда автокаты выходят из строя лишь по окончании срока годности, новый катализатор остается таким уязвимым к некачественному бензину, ударам и прочим факторам, ускоряющим его разрушение.

Варианты замены катализаторов

Универсальный катализатор дешевле, чем оригинальная установка и подходит для установки в выхлопную систему сразу нескольких моделей авто, а если сдать б/у катализатор в Казани в пункт приема, то можно частично компенсировать расходы. Универсальный кат бывает двух видов:

  • укомплектованный трубами и коллектором, соответствующими для определенной модели авто
  • в виде картриджа с корпусом в виде металлического цилиндра с сотовыми внутренностями.

В первом случае достаточно снять отработанный кат и установить на его место универсальный, тогда как сменный картридж более трудоемкий в монтаже.

Пламегасительсамый распространенный способ замены каталитических нейтрализаторов, так как вполне законный, а устройство частично выполняет функции полноценного ката. Также роль играет материальная составляющая – установить пламегаситель можно очень недорого, в частности, если сдать в прием катализаторов в Казани старую установку и выручить за нее деньги.

Что такое пламегаситель (стронгер)

По сути, пламегаситель является разновидностью резонатора, но с некоторыми функциями каталитического нейтрализатора, за исключением окисления токсичных веществ выхлопных газов.

Пламегаситель обрабатывает первичные потоки выхлопа из картера силового агрегата, попадающие затем в главный резонатор выхлопной системы.

Пламегаситель тормозит прямые потоки отработанного газа, частично охлаждает его и выполняет функции шумоизоляции. Так как конструкция стронгера довольно проста, выхлоп получает меньшее сопротивление на выходе, что положительно сказывается на мощности мотора и общей динамике авто. Это особенно ценится приверженцами автотюнинга. Но главной причиной замены автоката пламегасителем является простота установки, и если продать катализатор в Казани, цена его значительно сократится.

Читать еще:  Из чего состоит салон автомобиля

Но не все пламегасители одинаково качественны и некоторые из них очень быстро выгорают. Базовым требованием к качеству стронгера является корпус устройства, который должен быть выполнен из двух слоев стали с противокоррозийным покрытием. Не стоит «бросаться» на низкую стоимость строгеров китайского производства, так как они очень быстро прогорают, и вам вновь придется его менять.

Плюсы и минусы стронгеров

К несомненным преимуществам качественного пламегасителя вместо оригинального катализатора нужно отнести:

  • увеличение производительности мотора до 5 л.с.
  • приемлемая стоимость изделия
  • устойчивость к быстрому прогоранию и коррозии

При установке стронгера вместо ката также стоит учесть, что:

  • выхлопная система авто быстрее износится
  • для новых моделей при установке пламегасителя придется менять программу ЭБУ и настраивать ее под Евро-2
  • автомобиль со стронгером не отвечает эко-нормам большинства стран, и если планируется выезд за границу, то вариант с пламегасителем не подходит.

В целом установка пламегасителя это вполне разумный компромисс, так как вообще без нейтрализатора выхлопа ездить не рекомендуется, стронгер станет одной из самых недорогих альтернатив, тем более что всегда можно удешевить покупку этого устройства, если продать старый катализатор в Казани в скупку от компании Katalizator-Group.

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный.

Не так давно я писал статью о том — как заменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя (как его проверить писал здесь), реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах. Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко с резонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Преимущества и недостатки удаления катализатора — все об авто

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забиваются шлаками и выходит из строя.

  • 1 Минусы удаления катализатора
  • 2 Ошибка после удаления катализатора
  • 3 Расход топлива после удаления катализатора
  • 4 Перепрошивка после удаления катализатора
  • 5 Дымит после удаления катализатора
  • 6 Звук после удаления катализатора
  • 7 Удаление катализатора своими руками

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы пытаются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет хозяина машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив пустую или банка, или вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень СО в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Ошибка после удаления катализатора

На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, обычно устанавливаются два датчика:

  • первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
  • второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.

Если в выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышение CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.

Расход топлива после удаления катализатора

Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • двигатель потеряет мощность;
  • возрастет расход топлива.

Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное отличие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.

Перепрошивка после удаления катализатора

Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать все ошибки в ЭСУД (электронной системы управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока такая система работает – нормы экологии не такие жесткие, как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не нужно.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым исчезает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:

  • не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), есть проблемы с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появлению черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.
Читать еще:  Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

Если неустойчивая работа двигателя сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегретые или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки кольца на поршнях;
  • нужна замена маслосъемных колпачков.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, что выходит из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

  • пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
  • установлен пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичен, и поэтому сечет;
  • при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорает от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что делает дырки в керамике КН добавляет мощности двигателя, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сваренный с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такая мера временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Вырезка катализатора плюсы и минусы

Что такое катализатор?

Внешне катализатор представляет из себя расширение выхлопной трубы внутри которой содержится каталитический элемент. Часто это цилиндр с торца имеющий форму ячеек, структура похожа на пчелиные соты. Диаметр катализатора на порядок больше размера выхлопной трубы. Это нужно для того, чтобы создать минимальный подпор выхлопу. Если бы катализатор имел одинаковй диаметр с выхлопной трубой, то реальное проходное сечение у него было бы намного меньше, что сильно снизило бы мощность мотора. Тело катализатора сделано из металла либо керамики с покрытием благородными металлами группы платиновых.

Суть работы катализатора — превращение вредных веществ, которые содержатся в выхлопах под действием повышенных температур и катализатора, в вещества менее вредные либо вовсе безвредные. Из школьных уроков химии Вы можете вспомнить, что под словом катализатор имелось ввиду вещество, в присутствии которого реакция ускоряется. Ключевой фактор вступления газов в реакцию — высокая температура. На «холодную» катализатор абсолютно не эффективен. Отсюда совет, а иногда и требование — не прогревать автомобиль на месте, а сразу начинать движение. Так катализатор быстрее разогревается и начинает работать.

В некоторых автомобилях применяют и искусственные приёмы разогрева катализатора — это изменения угла зажигания, в катализатор встраивают специальные подогреватели, размещают каталитический нейтрализатор ближе к выпускному коллектору для того, чтобы поддерживать нужную температуру для его работы.

Зачем нужен лямбда-зонд?

Говоря про катализаторы нельзя избежать вниманием лямбда-зонд — это кислородный датчик предназначенный для анализа выхлопных газов. Следует знать, что бывают датчики расположенные до катализатора, которые участвуют в образовании смеси и после катализатора, которые следят за эффективностью его работы. В случае неисправности катализатора второй лямбда-зонд зажигает CHECK на панели приборов.

В каких случаях удаляют катализатор?

  1. Для увеличения мощности. Катализатор хоть создает и небольшой подпор воздуха, но всё же. Когда его вырезают, то двигателю становится легче «дышать». В случае с турбированным двигателем это также позволяет снизить температуру возле турбины. На прошивках с катализатором смесь немного откорректирована под правильную его работу. В случае, когда катализаторов нет, можно сосредоточиться исключительно на мощности двигателя.
  2. В случае неисправности катализатора.
    • На старых автомобилях, где нет второго кислородного датчика, катализатор вырезают, когда чувствуется падение мощности. Это может произойти на разных пробегах 100, 200, 300, 400 тысяч км — зависит от многих факторов. В данном случае катализатор начинает разрушаться, плавиться и просто забивается, что приводит к падению мощности двигателя.
    • На новых автомобилях, где есть второй кислородный датчик, проблемы с катализатором возникают на более ранних стадиях. Датчик замечает его неверную работу и на панели загорается «check engine». В данном случае важно найти грамотного специалиста, который разберётся с такой ошибкой. Потому что ошибка по неправильной работе катализатора не всегда связана с самим катализатором.

Причины возникновения ошибки «check engine»?

Причины могут быть самые разные, например:

  • неисправность систем двигателя (зажигания, подачи топлива, фаз газораспределения и так далее);
  • залито некачественное топливо;
  • неисправен лямбда-датчик и другие.

Если отклонений по работе двигателя и его систем не обнаружено, то неисправен катализатор.

Каковы причины неисправности катализатора?

При эндоскопии неисправный катализатор может выглядеть очень неплохо, но поверхность, которая должна помогать вступать в реакцию, неработоспособна и причин этому может быть несколько:

  1. долгая эксплуатация двигателя с неисправностями;
  2. использование некачественного бензина или дизельного топлива;
  3. высокий расход масла;
  4. высокая температура/перегрев;
  5. механическое повреждение катализатора.

Почему катализатор вырезают, а не меняют на новый?

Если неисправен катализатор, то проблему можно решить просто купив и установив новый катализатор, но высокая стоимость отбивает эту мысль у большинства автовладельцев. Иногда цена просто абсурдна. К примеру, авто Hyundai Accent 2006 года стоит 6 тысяч долларов, а катализатор на него стоит почти 2000$ (это треть стоимости самого автомобиля).

Не стоит отчаиваться.

  1. Старый катализатор можно выгодно продать;
  2. Можно попытаться поискать б/у нейтрализатор на разборках, но это лотерея. Попробовать подобрать универсальный катализатор, но не факт, что ошибка пропадёт;
  3. Самый распространенное решение на сегодня — это вырезать катализатор.

Как правильно удалить катализатор?

Казалось что может быть проще — разрезать корпус, достать элементы катализатора и заварить трубу обратно. Но в этом случае возникает паразитное завихрение, а также посторонние звуки и дребезжание, горит «check engine», может появиться едкий запах выхлопа, высокая температура выхлопных газов угрожает целостности резонатора. Чтобы избежать проблем необходимо:

  1. Установить «Стронгер» — секцию с катализатором вырезают, а вместо него «варят» стронгер, он же пламегаситель. Он снизит кол-во посторонних звуков, а резонатор или глушитель получат меньше тепловой нагрузки.
  2. После удаления каталитического нейтрализатора необходимо поставить механический или электронный эмулятор – обманка катализатора, которая имитирует правильные пропорции вредных выбросов. Используются они в основном на старых автомобилях, у которых проблематично менять ПО.
  3. На новых автомобилях обманки ставить не рекомендуется. Для избежания ошибки от второго лямбда-зонда необходимо перепрошить машину под старый экологический стандарт «Евро-2».

Что такое пламегаситель и для чего он нужен?

Пламегаситель вваривается вместо катализатора, который находился в выпускном коллекторе. Если не устанавливать пламегаситель после удаления катализатора, в системе выпуска появится посторонний звук. Помимо избавления от посторонних звуков, пламегаситель сбережет оставшуюся систему выпуска: резонатор и глушитель — за счет снижения температуры отработавших газов. Также после установки пламегасителя будет исключено попадание керамической стружки в мотор и повреждение цилиндропоршневой группы.

Есть мнение, что после установки пламегасителя исчезнет запах выхлопа – но это не так. Задача пламегасителя – правильно упорядочить газы и не допустить резонанса (звона). Чтобы не было запаха выхлопных – ставьте новый катализатор.

Каковы последствия удаления катализатора?

Плюсы:

  • Глобально. Нет.
  • Локально. Увелечение мощности, тяговитости двигателя. Старый катализатор можно продать.

Минусы:

  • Глобально. Удаление катализатора увеличит количество вредных выбросов в атмосферу и нанесёт вред экологии нашей планеты.
  • Локально. При некорректной прошивке можно получить проблемы в работе двигателя; посторонние шумы и дребезжание глушителя; запах выхлопа в салоне авто; могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.

Удаление катализатора бесплатно. В чём подвох?

Никто не работает себе в убыток, в т.ч. и «сервисы» предлагающие бесплатно удалить катализатор. На чём они зарабатывают и на что нужно обратить внимание:

  1. Автосервис или гаражные умельцы могут заработать на продаже катализатора. Дело в том, что в теле катализатора содержатся драгметаллы (для определения содержания драгметаллов есть анализатор, с помощью которого можно определить стоимость содержимого). Содержание ценных металлов у каждого катализатора разное. Сдают катализаторы в специальных пунктах приёма, где их принимают на вес.
  2. Не установят вовсе или установят недорогой пламегаситель. Образец идеального пламегасителя: выполнен из нержавеющей стали, частая перфорация, нормально проваренный сплошной шов. Серая краска на новой детали выхлопной системы – признак низкокачественной марки стали. Некрашеная деталь – это уже плюс.
  3. Не заменят прокладки. В выхлопную систему может попадать воздух, вода, грязь.
  4. Установят бесплатную прошивку. Чревато ошибками работы двигателя. Такими «бесплатными» услугами можно только навредить автомобилю. В таком ПО могут быть неправильно откалиброваны различные параметры работы двигателя и выхлопной системы.

Долго ли служит катализатор на ГБО?

Зависит от поколения ГБО и как хорошо выполненая настройка. Важно значение иметт место расположения катализатора. Если катализатор располагается в катколлекторе, то при работе двигателя на газу, температура в камере сгорания гораздо выше, штатный катализатор не рассчитан на такие температуры и увеличивается вероятность, что он развалится. Если катализатор магистрального типа, расположен внизу и газовое оборудование хорошо настроено, то катализатор пройдет 150-200 тысяч км пробега.

Multi Diesel

авторизованный дизель сервис

  • о компании
  • Клиентам
  • Статьи
  • вопрос-ответ
  • Вакансии
  • Контакты
  • Форум

Первоочередной задачей такого приспособления в авто, как катализатор, является соблюдение норм экологической чистоты при выбросе из системы выхлопных газов. Поэтому чем ниже качество у топлива, тем быстрее устройство выходит из строя, что весьма актуально для российских условий эксплуатации. Неисправный катализатор не только замедлит скорость авто и понизит его мощность, но также может создать ненужную дополнительную нагрузку на двигатель.

Плюсы удаления катализатора

Полное удаление катализатора дает машине следующие преимущества:

снижение показателя расхода топлива до 15%;

облегчение разгона авто до нужной скорости;

отсутствие проблем, связанных с устройством в будущем (однажды удалив катализатор, владелец избавляется от необходимости его замены каждые 100 тыс. км пробега).

Также следует помнить, что сама процедура удаления катализатора дешевле операции по его замене.

Минусы удаления катализатора

К главным недостаткам, связанным с полным устранением каталитического устройства, относятся следующие проявления:

существенно загрязняется выхлоп отработанных газов (это может повлиять на тех.осмотр при его проведении по стандартам ЕВРО 2);

увеличивается нагрузка выхлопных газов на глушитель (повышается шум и быстрее разрушается его корпус);

возможно появление вибраций от работы двигателя;

сбой в работе системы электроники при простом физическом удалении устройства без перепрошивки (постоянное отображение на приборной панели ошибки «Check engine»).

Правильное удаление катализатора

Избавиться от повышенного загрязнения выхлопа можно только либо с помощью катализатора, либо посредством залива качественного топлива в бензобак авто. Устранить же другие проблемы, связанные с удалением катализатора, вполне по силам специалистам современного профессионального автосервиса.

Если не заниматься установкой так называемого пламя-гасителя, который изготавливается кустарным производством, то можно вполне обойтись без жертв и серьезных последствий для авто в виде прогорания выхлопной системы.

Во время профессионального удаления катализатора, как правило, устанавливается специальная обманка или мини-катализатор. Главная его задача — посылать сигнал в электронную систему двигателя об исправности катализатора, который на самом деле удален. Доверяя ваше авто специалистам для удаления катализатора, помните о том, что настройка системы достаточно сложна, требует особых знаний и всегда имеет особенности, зависящие от конкретной марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector