Camgora.ru

Автомобильный журнал
167 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Выключатель массы на гранту

Как известно в автомобилестроении применяются выключатели массы. Чем это обусловнего? Почему бы не разрывать плюсовой провод? Есть теоретичемки-научное или просто рацоинальное объяснение?

В свою очередь производители лебедок в своих схемах рекомендуют ставить размыкатель плюсового контакта питания лебедки. Ну оно и понятно, если лебедка крепится к кузову/раме, массу с нее не убрать, размыкая провод.

Вот главный вопрос- как же подружить эти 2 системы? Лебедку черех 2 прерывателя пускать не хочу изза излишних потерь на нагрев контакторов. Также не хочу ее пускать через штатный выключатель массы, ибо сгорит нафиг.

Вот напрашивается решение-штатный выключатель массы выкинуть, закоротить итд. Поставить 2 выключателя плюсового провода. Один на лебедку, второй на остальные системы автомобиля. Прав ли я? Какие подводные камни могут быть в теории и на практие, если ктонибудь так делал.

В качестве выключателей плюса использую 1312.3737 от зила-бычка.

Заранее спасибо за ответы.

у меня:
1 штатный выключатель долой это слабое звено массу жеско куда надо.
2 два дистанционника на + один на лебедки один на эл оборудование авто.

дополнительное удобство что глушить можно кнопкой в случае чего быстро и эфективно.

Как известно в автомобилестроении применяются выключатели массы. Чем это обусловнего? Почему бы не разрывать плюсовой провод? Есть теоретичемки-научное или просто рацоинальное объяснение?

Есть. Это проще. А что проще — то надежнее. Именно поэтому и положено сначала накинуть на АКБ плюс и затянуть его (массы нет, касаться ключем кузова безопасно), а потом накинуьть массу и ее затянуть (масса на массу не горит). 🙂 А вот если сперва массу, а потом плюс и ключем на кузов, можно и дырку прожечь. 🙂

Как известно в автомобилестроении применяются выключатели массы. Чем это обусловнего? Почему бы не разрывать плюсовой провод? Есть теоретичемки-научное или просто рацоинальное объяснение?

В свою очередь производители лебедок в своих схемах рекомендуют ставить размыкатель плюсового контакта питания лебедки. Ну оно и понятно, если лебедка крепится к кузову/раме, массу с нее не убрать, размыкая провод.

Вот главный вопрос- как же подружить эти 2 системы? Лебедку черех 2 прерывателя пускать не хочу изза излишних потерь на нагрев контакторов. Также не хочу ее пускать через штатный выключатель массы, ибо сгорит нафиг.

Вот напрашивается решение-штатный выключатель массы выкинуть, закоротить итд. Поставить 2 выключателя плюсового провода. Один на лебедку, второй на остальные системы автомобиля. Прав ли я? Какие подводные камни могут быть в теории и на практие, если ктонибудь так делал.

В качестве выключателей плюса использую 1312.3701 от зила-бычка.

Заранее спасибо за ответы.
Не совсем понял? Прерывается провод от минуса аккумулятора на массу авто, следовательно и на лебёдке минуса не будет. Отключатель минусового провода на массу автомобиля ставят потому что он всего навсего один. А к плюсу подключается множество проводников, и что, на каждый ставить выключатель? Проще один минус оборвать.

у меня:
1 штатный выключатель долой это слабое звено массу жеско куда надо.
2 два дистанционника на + один на лебедки один на эл оборудование авто.

дополнительное удобство что глушить можно кнопкой в случае чего быстро и эфективно.

Во! Круто. Я тоже так сделаю. Дистанционники такие же как у меня?

Есть. Это проще. А что проще — то надежнее. Именно поэтому и положено сначала накинуть на АКБ плюс и затянуть его (массы нет, касаться ключем кузова безопасно), а потом накинуьть массу и ее затянуть (масса на массу не горит). 🙂 А вот если сперва массу, а потом плюс и ключем на кузов, можно и дырку прожечь. 🙂

Отлично, спасибо! Теперь все понятно. Поэтому при новой системе надо перед ремонтом скидывать клемму массы, если следовать инстркуциям.

как это множество.
на — два провода один на лебедки второй на массу
на + два провода один на электрооборудование второй с генератора

А у меня ещё сигнализация, рация, магнитола, кирпич к рации)) Ну тут как говорится всё от желания зависит.

В качестве выключателей плюса использую 1312.3701 от зила-бычка.

Заранее спасибо за ответы.

Интересует, что это такое (1312.3701 от зила-бычка)
какой то мощный тумблер? :confused:

Не совсем понял? Прерывается провод от минуса аккумулятора на массу авто, следовательно и на лебёдке минуса не будет. Отключатель минусового провода на массу автомобиля ставят потому что он всего навсего один. А к плюсу подключается множество проводников, и что, на каждый ставить выключатель? Проще один минус оборвать.

А ничего что лебедка подключена к минусовой клемме аккомулятора проводом толстым? Это для того, чтобы не использовать дохлый штатный выключатель массы при работе.

А множество проводников можно собрать на болту размыкателя. В большой клемме или по отдельности.

Интересует, что это такое (1312.3701 от зила-бычка)
какой то мощный тумблер? :confused:

Наврал, я.. Правильно называется 1312.3737

А ничего что лебедка подключена к минусовой клемме аккомулятора проводом толстым? Это для того, чтобы не использовать дохлый штатный выключатель массы при работе.

А множество проводников можно собрать на болту размыкателя. В большой клемме или по отдельности.

Значит для лебёдки ставить дополнительный выключатель, но в этом случае, если клемма минуса лебёдки изолирована от массы авто, это имеет смысл делать.

Значит для лебёдки ставить дополнительный выключатель, но в этом случае, если клемма минуса лебёдки изолирована от массы авто, это имеет смысл делать.

ребят! а вы не забываете, что лебедка крепится на раму автомобиля? а рама имеет тоже минус в АПРИОРЕ! так что разрывать придется тока +.
у себя такой же выключатель (прерыватель) поставил на + с дистанционной кнопкой, третий год, тьфутьфутьфу работает

Значит для лебёдки ставить дополнительный выключатель, но в этом случае, если клемма минуса лебёдки изолирована от массы авто, это имеет смысл делать.

Ну клемму минуса лебедки разорвешь, а саму лебедку на корпус придется прикрутить через деревяшку? Лебедка же на корпусе стоит жестко. и с минусом корпуса соединина.

Ну клемму минуса лебедки разорвешь, а саму лебедку на корпус придется прикрутить через деревяшку? Лебедка же на корпусе стоит жестко. и с минусом корпуса соединина.

Да нет. Если речь идёт об отключении конкретно лебедя, который котактирует с массой по минусу, при этом использование штатного выключателя массы применить нельзя ввиду его слаботочности и шунтирования отдельным проводом, то придётся размыкать плюс питания лебёдки, но обесточивать всё остальное в авто проще отключением массы.
Или поставить нормальный отключатель массы и не тянуть при этом минусовой провод от лебедя к минусу акку.

Хотел прилепить себе дистанционник от бычка но вот вопрос

В магазине сказали: «работает так подаешь импульс — замыкает, подаешь второй — размыкает. Полярность импульсов одна и та же».
А если КЗ, может такое случиться что на импульс размыкания может напряжения не хватить чтоб разомкнуть?

Есть. Это проще. А что проще — то надежнее. Именно поэтому и положено сначала накинуть на АКБ плюс и затянуть его (массы нет, касаться ключем кузова безопасно), а потом накинуьть массу и ее затянуть (масса на массу не горит). 🙂 А вот если сперва массу, а потом плюс и ключем на кузов, можно и дырку прожечь. 🙂

Сексуальный смысл отключения «массы» (минуса) в том и состоит, дабы не закоротить шальным ключем плюс и минус. Но тебя не слышат и тянут провода, толщиной с руку, прямо с минуса куда попало, в обход выключателя массы.
Господа, устанавливайте выключатеь массы соответствующей мощности (если у вас не автомобиль, а энергоустановка). За меня конструкторы подумали и в ногах штурмана волшебная выключалка.

Сексуальный смысл отключения «массы» (минуса) в том и состоит, дабы не закоротить шальным ключем плюс и минус. Но тебя не слышат и тянут провода, толщиной с руку, прямо с минуса куда попало, в обход выключателя массы.
Господа, устанавливайте выключатеь массы соответствующей мощности (если у вас не автомобиль, а энергоустановка). За меня конструкторы подумали и в ногах штурмана волшебная выключалка.

Так вопрос стоит в том, чтобы лебедку через 2 выключателя не пускать.

«дистанционка» от Бычка 50А всего.
У лебёдки токи поболе будут, погореть всё нафиг может.

Вопрос резонен. Но как-то так получается, что сгорает этот выключатель где-то на 900 амперах. А продолжительную нагрузку в 400 А держит стабильно. Это не просто слова. Товарищ проверял живучесть приблуды в «лабораторных» условиях. Не думаю, что импортные выключатели способны на подобное.

Надо же какую тему развели на ровном месте :):):)
Все же просто:
1. Неспортсмены имеют полное право ставить второй выключатель массы и подключать к нему лебедку. При такой схеме два выключателя массы стоят параллельно и второй выключатель просто разгружает штатный. Включать и выключать нужно оба. Отдельно лебедку отключить нельзя, да любителям (мне в том числе) это и не требуется, перед лебедкой стоят соленоиды и штатно рвут «+».
Данная схама прще, дешевле и не требует больших переделок. Надежность тоже не страдает. с Данной схемой удобно включать второй АКБ. На каждый АКБ свой выключатель массы, можно включать и заряжать их поочередно. На стоянках один АКБ отключать, второй смело расходовать, не боясь остаться утром с двумя разряженными АКБ.
Главный минус данной схемы — для аварийного отключения всего электрооборудования нужно выключить зажигание и два выключателя массы. Это долго — секунды 3 не меньше.

Читать еще:  Где на магнитоле плюс а где минус

2. Спортсменов регламент заставляет делать ОДНУ кнопку выключения всего электрооборудования. Поэтому они ВЫНУЖДЕНЫ рвать плюс.
Для такой схемы подходит не каждый выключатель массы, а только те, у которых обмотка не соединена с корпусом. Данная схема сложнее, больше переделок, но её единственный плюс — выполнение регламента и возможность отключения всего электрооборудования ОДНОЙ кнопкой.

Дальше каждый решает сам. У меня схема №1 второй выключатель массы газелячий.

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
  • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
  • в качестве простейшего противоугонного устройства.

Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • автомагнитола;
  • охранное устройство (автосигнализация);
  • блок управления кузовом.

adsp-pro-1 —>

Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Рекомендации по применению

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.

Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.

В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.

Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

  • Как подключить телефон к автомагнитоле
  • Что делать, если колонки в машине хрипят
  • Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
  • Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для разных ситуаций

Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.

На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.

Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.

Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

Что это такое

Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Читать еще:  Иридиевые свечи денсо на приору

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Выключатель массы на гранту

Непрочитанное сообщение Bemrik » Вт июн 08, 2010 12:19:12

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение chivit » Вт июн 08, 2010 12:37:44

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Classic » Вт июн 08, 2010 16:57:21

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение chivit » Вт июн 08, 2010 21:55:43

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Classic » Вт июн 08, 2010 22:05:55

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт июн 08, 2010 22:21:26

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср июн 09, 2010 8:58:13

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Classic » Ср июн 09, 2010 11:47:09

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср июн 09, 2010 14:48:36

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Bemrik » Ср июн 09, 2010 15:16:27

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение Shim » Ср июн 09, 2010 15:42:10

Re: Выключатель массы. Как правильно ставить.

Непрочитанное сообщение chivit » Ср июн 09, 2010 19:39:30

«МАССА»

Непрочитанное сообщение XOXOL » Ср окт 20, 2010 5:51:16

Уважаемые автомобилисты, недавно приобрел семерочку, посоветуйте какой выключатель массы приобрести и где лучше установить.

Заранее благодарю за совет.

Re: «МАССА»

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср окт 20, 2010 6:54:08

По мне лучше купить «европровода» от инж. семёрки. На минусовом проводе, помимо силового от клеммы отходит дополнительный тонкий провод. Толстый крепят непосредственно на двигатель, а тонкий — на штатное место массы.

P.S. Рекомендую поправить профиль, откуда, что за машина и какого года.

Re: «МАССА»

Непрочитанное сообщение олежек » Ср окт 20, 2010 6:54:44

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: «МАССА»

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср окт 20, 2010 7:43:00

Оригинальное электрооборудование Лада Гранта по лучшей цене

Жгуты проводов, система освещения, электрооборудование двигателя, элементы электрооборудования Лада Гранта

Выключатель дверной (концевик) для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Веста, Датсун&..

Выключатель концевой двери для автомобилей Лада Калина, Гранта, Веста, Датсун Hans Pries. В компл..

Выключатель контрольной лампы ручного тормоза нового образца (усиленный) для автомобилей Лада Гранта..

Выключатель (кнопка) обогрева заднего стекла Лада Гранта FL (белая подсветка). Подходит для Лада ..

Выключатель обогрева сидений Лада Гранта FL (белая подсветка). Подходит для Лада Гранта предыдуще..

Китайский аналог штатного выключателя (кнопки) открывания замка багажника для автомобилей Лада Веста..

Оригинальный штатный выключатель (кнопка) открывания замка багажника для автомобилей Лада Веста Крос..

Оригинальный выключатель режима Спорт для Гранты FL с АМТ. ..

Оригинальный штатный выключатель (кнопка) системы курсовой устойчивости (ESP) Лада Гранта FL (белая ..

Оригинальный штатный корректор фар гидравлический для автомобилей Лада Гранта, Гранта FL и Кали..

Гофра для автомобильной электропроводки диаметром 6мм. Стоимость указана за 1 метр. При заказе вы..

Гофра для автомобильной электропроводки диаметром 7,5 мм. Стоимость указана за 1 метр. При заказе..

Гофра проводки задних дверей Лада Гранта/ Калина-2, Датсун, Lada Niva (Chevrolet) ..

Гофра проводки передних дверей внутренняя Лада Гранта / Калина-2, Датсун. ..

Гофра проводки передних дверей Лада Гранта / Калина-2, Датсун ..

  • | 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
  • >|
  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

.3.3. Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова.
Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Читать еще:  Где стоит реле обогрева заднего стекла

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

  1. Заглушить машину и снять минусовую клемму с аккумулятора. Всегда делать так при работе с электрическим оборудованием.
  2. Обеспечить доступ к месту крепления. После этого внимательно осмотреть его, чтобы оценить состояние гайки или болта, а также наличие коррозии на кузове, которая может ухудшить контакт. Очень часто соединение после сборки на заводе просто закрашивается и снаружи невозможно нормально проверить его состояние. Его нужно обязательно раскрутить.
  3. Гайку и место контакта на кузове хорошо зачистить, если на поверхность есть коррозия. При сильном повреждении лучше заменить крепеж. Когда место установки массы на кузове ржавое, есть смысл поискать точку для крепления рядом.
  4. Клемму очистить от окисления: хорошо подойдет мелкая наждачная бумага. После этого обработать специальным составом для очистки контактов, обычно он продается в виде спрея. Когда его нет, можно воспользоваться WD-40 или его аналогами, главное – после нанесения дождаться полного высыхания поверхности.
  5. Если зубчатая гайка в плохом состоянии, ее следует заменить. Этот элемент подкладывают именно для улучшения контакта, выбрасывать его не стоит.
  6. Все зачищенные поверхности обработать медной смазкой или специальным средством для улучшения контакта и защиты от коррозии. После этого собрать все обратно, закрутить болт или гайку с хорошим, но не излишним усилием, чтобы не повредить резьбу.

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
  2. Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

  1. Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
  2. Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Реле ближнего света шевроле нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами.

Читать новости о новой Ниве

  • Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
  • Электросхема ВАЗ–21213 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Памятка для владельца автомобиля с турбомотором от компании НИВА777
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как поменять масло в двигателе на Нива
  • Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»»>Перейти к стр.» onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=57168615&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>
Марка автомобиля:
УАЗ
Модель автомобиля:
HUNTER
Жизненные ценности и увлечения:
Дом — Семья — Дети — Дача
а так же:
Отдых — Путешествия
и еще:
Авто — Мото
Водительский стаж с:
2004

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ на ВАЗ-21083,инжектор.

Хочу поставить механический выключатель массы на свое авто..так как я оставляю свое авто в загороде в гараже.а сам часто в коммандировках. Хочу поставить из за того чтоб аккумулятор не сел и конечно же пожаробезопастность. Как думаете автолюбители?

Марка автомобиля:
УАЗ
Модель автомобиля:
HUNTER
Жизненные ценности и увлечения:
Дом — Семья — Дети — Дача
а так же:
Отдых — Путешествия
и еще:
Авто — Мото
Водительский стаж с:
2004

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ на ВАЗ-21083,инжектор

может от УАЗа?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Одобряю

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Можно поставить

И дисстанционный электрический. Как на камазе. Дороже, но удобнее пользоваться.

Марка автомобиля:
ВАЗ
Модель автомобиля:
2110
Жизненные ценности и увлечения:
Авто — Мото
а так же:
Автотуризм
и еще:
Компьютеры — Интернет
Водительский стаж с:
1988

завод не рекомендует обесточивать мозги они потом только через 50 — 70 км в норму приходят

Марка автомобиля:
Hyundai
Модель автомобиля:
Getz
Водительский стаж с:
1985

Выключатель массы

Сильно снижает пусковой ток, которого не хватает зимой.
Про мозги — верно. Лучше магнитолу обесточить — основной поедатель энергии на стоянке. И сигналку тоже. Остальное соизмеримо с током саморазряда.

Марка автомобиля:
ВАЗ
Модель автомобиля:
21112
Жизненные ценности и увлечения:
Компьютеры — Интернет
Водительский стаж с:
2007

ответ: Техник.

что за бред? единственно что происходит в мозгах автомобиля -запись ошибки «пропадание питания» и сброс всех имеющихся ошибок.

отключение единственное чревато для сигналки если ее не отключать. у меня например сигналка с обратной связью и как только отключаешь АКБ сразу пиит и машина и брелок, чтобы этого не было приходится отключать сигналку.

Один знакомый авиационный механик на копейке ставил прерыватель положительного напряжения под сидушку в виде тумблера, при выключенном тумблере авто не заводилось.

отредактировано
_dmitr_: 18:20 09.11.11
_dmitr_: 18:18 09.11.11

Марка автомобиля:
ВАЗ
Модель автомобиля:
2110
Жизненные ценности и увлечения:
Авто — Мото
а так же:
Автотуризм
и еще:
Компьютеры — Интернет
Водительский стаж с:
1988

Читайте инструкцию завода.после обесточивания сбрасываются показания датчиков.После подключения, эбу их снова опрашивает и подстраивается. Страшного ничего нет — ну может небольшой перерасход топлива и это все так в идеале.На самом деле наша электроника и так стабильностью не блещет.Да отключать имеет смысл кто по неделе и больше к машине не подходит. Машина на стоянке , а при гаражном хранении лучше зарядку собрать с током 0,3-0,5А.АКБ всегда готова будет .

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Категорически не рекомендую

лишние контакты, исполненные китайцами (а хоть и русскими ПТУшниками) приводят к окислению, падению напряжения на них, как следствие неправильным показаниям датчиков, и прочее, прочее, прочее.
Лучше уж скидывать клемму, если на неделю и более.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты