Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы дистанционный 12в схема подключения

Выключатель массы дистанционный 12в схема подключения

  • Цитата

#1 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 11:04

  • Цитата

#2 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:21

  • Цитата

#3 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 12:23

Антох, врядли , одна и таже неисправность на двух разных деталях! Надо дальше разбираться! Чот не так коннектишь!

  • Цитата

#4 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:24

  • Цитата

#5 Сообщение yuryzh » Чт июл 30, 2015 12:29

  • Цитата

#6 Сообщение Иваныч » Чт июл 30, 2015 12:40

  • Цитата

#7 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:14

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#8 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:24

  • Цитата

#9 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#10 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:33

Начни с начала — повтори проверку как в магазине — подключи его управляющие выводы к АКБ, не важно какая будет искра — сработает?
Если да — то можно повторить подключая через предохранитель скажем сначала 10А — не сгорит, тогда 5А.

Может ты его не правильно подключаешь в машине? Ведь когда масса отключена — ты подаешь +12 от замка зажигания, а откуда берешь «-» ?

Возможно у тебя через цепь управляющей катушки размыкателя идет питание на всю машину! Ес-но 5А не выдержит.

  • Цитата

#11 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 14:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#12 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 14:31

Провод лучше поменять как и кнопку, обгорят ее контакты и будешь потом мучатся.

ЗЫ, Кстати термодатчик у моего уаза отказал именно из-за обгорания контактов, хотя проработал всего ничего. Надо ставить диоды искрогасящие. Он включает в жару три обмотки реле в параллель соединенные.

  • Цитата

#13 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 15:10

  • Цитата

#14 Сообщение Макс » Чт июл 30, 2015 20:28

  • Цитата

#15 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 20:33

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

  • Цитата

#16 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 21:23

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

  • Цитата

#17 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:00

  • Цитата

#18 Сообщение Макс » Пт июл 31, 2015 00:09

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

  • Цитата

#19 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:15

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

Как она может не выключаться если с минуса АКБ идет на одну клемму размыкателя, а на другую прикручена масса машины и провод к массе лебедки?

  • Цитата

#20 Сообщение antonio86 » Пт июл 31, 2015 01:52

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Дистанционные выключатели массы 12V в Новосибирске

  • Электрика
  • Автоматические электровыключатели
  • Розетки, выключатели и рамки
  • Оборудование для регулировки движения
  • Электрические переключатели

Выключатель массы СОАТЭ 1300.3737

Дистанционный выключатель 1кл. белый A1801W

Выключатель массы 275/1250 А, 12-48 В, 68 х 68 х 75 мм, корпус Черный

Выключатель массы СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ

Выключатель массы 275/1250 А, 12-48 В, 68 х 68 х 75 мм, корпус Черный

Выключатель массы 1300.3737

Выключатель массы «OFF-ON» (1 АКБ) 300А AES121128A

СОАТЭ Выключатель массы дистанционный 1402 (24В) 50А КАМАЗ Ст. Оскол

Выключатель массы 4 положения (2 АКБ) 300А 12-48 В

Выключатель массы «ON-OFF-ON-OFF» (1 АКБ) 300А 12-48 В

Выключатель Массы Аккумуляторной Батареи / Страна Пр-Я De / HELLA арт. 6EK 002 843-001

Выключатель массы СОАТЭ 1302.3737

Выключатель массы ORT-BIS-21 на 2 АКБ 275/1250А 12-48V корпус черный

Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1 АКБ) 100А AES121111

Главный выключатель АКБ (выключатель массы) IP65 EX (Прочее оборудование)

Выключатель массы Diesel Technic 3.36010

Дистанционный выключатель 2кл. белый A1802W

Кнопка выключения массы 12 вольт 00011-00-3704000-001

HiTE PRO LE-1, слоновая кость

HiTE PRO KIT-1, белый

Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1 АКБ) 100А с защитным колпачком AES121111A

Дистанционный выключатель 3кл. белый A1803W

Выключатель массы, 6-32 В, 175 А, черный

HiTE PRO LE-2, белый

Выключатель массы Экран 1212.3737-04 для МТЗ 80

DT SPARE PARTS Выключатель массы

Моспромзнак Выключатель массы АКБ 12 В

HiTE PRO LE-1, белый

Выключатель массы-ключ «OFF-ON» (1 АКБ) 300А AES121128B

Выключатель массы (Ключ)

Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ) 300А AES121130A

Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ), 175 А, черный

Дистанционный выключатель GRITT Space 1кл. кинетический белый S1801W

Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ), 175 А, красный 10610

Выключатель массы, имеет пластиковую заглушку

HiTE PRO радиовыключатель SN-R1, черный

HiTE PRO радиовыключатель SN-R2, бежевый

HiTE PRO радиовыключатель SN-R2, белый

Выключатель массы СОАТЭ 1400.3737

Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ), 175 А, черный 10630

Радиовыключатель HiTE PRO LE-L1 (Алюминиевый, С рамкой)

Выключатель массы с брызгозащитной крышкой TMC (10247852)

Дистанционный выключатель 1кл. розовое золото A1801RG

Выключатель массы Экран 1212.3737-09

Выключатель с электронной коммутацией Feron TM76 , черное серебро

HiTE PRO LE-2, слоновая кость

Выключатель массы 10098

Выключатель массы с заглушкой

Дистанционный радиовыключатель двухканальный А02 (Белый)

Выключатель массы «OFF-1-BOTH-2» (2 АКБ) 300А

Радиовыключатель HiTE PRO LE-L2 (Алюминиевый, С рамкой)

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.
Читать еще:  Крепление подкрылков без саморезов

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

Устанавливаем выключатель массы на квадроцикл

Очень часто бывает так, что после длительного простоя вашего квадроцикла при попытке старта обнаруживается, что аккумулятор сел (перечень возможных причин). Нередко тому виной является какой-то потребитель, забирающий ток при отключенном зажигании, или некачественная проводка. Справиться с проблемой поможет выключатель массы.

Установка выключателя массы на квадроцикл имеет несколько неоспоримых плюсов:

  • Предотвращение короткого замыкания во время стоянки;
  • Сохранность аккумулятора при длительной стоянке;
  • Противоугонное средство, которой явно подпортит грабителям впечатление от кражи, а, возможно, и вовсе предотвратит ее;
  • Отсутствие необходимости откручивать клемму при ремонте проводки или электроники;
  • В случае аварийных ситуаций можно быстро обесточить квадроцикл;

Вариантов выключателей много, и мы не будем советовать, какие-то конкретные марки и модели. При покупке нужно обратить внимание на качество сборки и максимальную защиту от влаги.

Помимо обычных, винтовых, выключателей массы существуют модели выключателей с ключом.

На наш взгляд, такие выключатели имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что посторонний человек не сможет включить массу без ключа (лучше защитит от угона), а к минусам — то, что в экстренной ситуации ключ, как всегда, неизвестно где, да и времени на его использование у вас может не быть.

Установка выключателя массы очень проста, как правило, он ставится на размыкание минусового провода как можно ближе к аккумулятору с использованием хорошего силового провода и качественных клемм.

Для защиты от глаз злоумышленников выключатель можно спрятать в надежное место.

Существует также дистанционное поляризованное, электромагнитное реле, которое называется «Грунер», выполняющее функции отключения подачи питания.

С помощью «Грунера» можно дистанционно отключать плюс от аккумулятора или избирательно отключить любые сильноточные потребители такие, как например, лебедка. Как во включенном состоянии, так и в выключенном «Грунер» не потребляет электроэнергию.

Внимание! Установка реле требует определенных навыков и знаний, если вы ими не обладаете, лучше обратится к специалистам.

Для тех, кому интересно, мы предлагаем схему подключения «Грунера» для дистанционного обесточивания лебедки.

А также способ монтажа, при котором клеммы реле защищены от поломки.

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>

Разборка выключателя массы МАЗ-КАМАЗ

При разборке выключателя массы батарей для зачистки контактов нужно не нарушать положения штока 17 (рис.74), ввернутого в якорь 1 по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении.

Для регулировки шток вворачивается в якорь настолько, чтобы его поверхность при вдвинутом в соленоид якоре, выступала над поверхностью прокладок 8 на 2±0,5 мм (положение штока 16).

Выключатель (рис. 7.110) предназначен для отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля при длительной стоянке, снятии и установке аппаратов и приборов электрооборудования.

Выключатель имеет следующее устройство. В корпусе 12 в пластмассовых втулках установлены зажимы 14, к которым крепятся провода от аккумуляторной батареи и корпуса автомобиля. К корпусу тремя винтами крепится электромагнит 4. Обмотка электромагнита с помощью кнопки, расположенной в кабине водителя, подключается к аккумуляторной батарее. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. Изменением длины толкателя регулируют четкое срабатывание запорного устройства. На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Шариковый фиксатор 10 и собачка 11 служат для удержания контактов в замкнутом положении. Кнопка 6, закрытая резиновым чехлом 5, служит для механического управления выключателем.

Работает выключатель аккумуляторных батарей следующим образом. При подключении обмотки электромагнита 4 к батарее сердечник 8, преодолевая усилие возвратной пружины 7, втягивается внутрь электромагнитом и толкателем 9 перемещает шток 3. Контактная пластина 1, а затем и 2 соединяют зажимы 14 между собой. Шариковый фиксатор 10 входит в углубление собачки 11, что обеспечивает удержание контактов в замкнутом состоянии. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение. Для отключения батареи водителю необходимо вновь нажать кнопку дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При этом сердечник втягивается и толкателем нажимает на верхний рычаг собачки 11. Шариковый фиксатор 10 освобождается, и под действием двух пружин 13 контактные пластины 1 и 2 размыкают цепь батареи. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2.

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз 6560 при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Работает она следующим образом: после поворота ключа выключателя приборов и стартера (ВПС) в первое положение электрический ток от клеммы «КЗ» ВПС через предохранитель на 10 А блока F3 поступает на обмотку реле К3, что приводит к размыканию контактов реле между его выводами «30» и «88», а следовательно, к невозможности подключения обмотки электромагнита выключателя «массы» К17 к аккумуляторным батареям.

Устройство не дистанционно управляемого отключателя массы

Как установить в автомобиль выключатель массы АКБ

Обесточивание автомобиля в ряде случаев бывает полезной, а иногда и необходимой опцией. Стандартно для этого приходится лезть в моторный отсек и производить манипуляции с гаечным ключом в руках.

Поэтому многие автомобилисты были бы рады возможности проделать ту же операцию, сидя в салоне. И рынок, как всегда, адекватно отреагировал на их чаяние – на полках магазинов появились кустарные устройства, позволяющие без труда интегрировать выключатель массы в бортовую сеть. Впрочем, любой технически грамотный автовладелец может без труда собрать такой прибор и самостоятельно, сэкономив деньги. Сегодня мы расскажем, как это сделать, и опишем алгоритм установки такого самодельного устройства в подкапотное пространство.

Что собой представляет выключатель массы аккумуляторной батареи

Если мы говорим о любом электрическом устройстве, инструменте или приборе, то понимаем, что оно работает, будучи подключённым к цепи, автономной, локальной или глобальной. Это означает, что любая цепь является замкнутой системой. При её размыкании в любом месте ток перестаёт течь. Обычно для этой цели служат выключатели, способов реализации которых придумано великое множество, от тумблеров, регистров, колёсиков до физических клавиш или виртуальных кнопок. Нажал на кнопу пульта – включился телевизор, пылесос, лампочка, ещё раз нажал – всё перестало работать.

Принцип организации электрической цепи прост: питание подаётся по проводу, именуемому фазой, замыкание цепи происходит по проводу, называемому «нуль». Выключатель, он же размыкатель цепи, обычно встраивается на фазе. Во многих случаях в целях безопасности нулевой провод заземляют, замыкая его на любой глобальный проводник. Обычно «землю» цепляют на металлические предметы, которые непосредственно контактируют с землёй. Показательный пример – домашний водопровод. Делается это для того чтобы обезопасить прибор на случай его закорачивания: огромная площадь поверхности существенно увеличивает токопроводящие возможности проводника, снижая напряжение в нём до безопасных значений.

Читать еще:  Чем убрать царапину на машине своими руками

Подобный отвод нулевого провода на металлическую поверхность большой площади называют массой. Такой принцип используется и в отношении автомобильного аккумулятора.

Разные участки бортовой сети автомобиля могут отключаться и подключаться в зависимости от обстоятельств (действий, спровоцированных реакцией ЭБУ, других электронных систем, водителя или пассажира), но в целом электрическая цепь на каких-то участках всегда замкнута. Для её разрыва и используют выключатель массы автомобиля.

ВМА – это прибор, позволяющий выключать питание бортовой сети транспортного средства, не прибегая к снятию клемм аккумулятора. На рынке представлены различные варианты исполнения таких выключателей, от простейших моделей, предназначенных исключительно для выполнения утилитарной задачи, до устройств, позволяющих организовать противоугонную систему.

Как самостоятельно изготовить ВМА

По типу действия выключатель массы бывает механическим (срабатывающим посредством вкручивания/выкручивания винта, являющегося замыкателем цепи) или электрическим, приводимым в действие нажатием кнопки или клавиши.

Различают ВМА и по способу монтажа: есть устройства открытого типа, а также выключатели со скрытной установкой.

Классификация выключателей массы по способу инициации: ручная (тактильное нажатие пальцами) и дистанционная (выключение с использованием брелока). Большинство представленных в торговой сети моделей – электрические, приводимые в действие комбинацией кнопок, расположенных на приборной панели или в любом другом доступном для водителя месте.

В инструкции к таким устройствам указывается, какая комбинация клавиш должна использоваться для разрыва или включения цепи. Такой ВМА можно использовать в качестве противоугонного средства.

Приводим схему простейшего размыкателя массы.

Нельзя не отметить, что сама процедура выключения массы на некоторых автомобилях чревата различными последствиями, типа обнуления некоторых параметров, хранящихся в энергозависимой памяти. Более того, в автомобилях последних поколения премиального уровня даже кратковременное отключение электропитания бортовой сети является серьёзным нарушением правил эксплуатации машины.

Для тех автолюбителей, которые предпочитают всё делать самостоятельно, опишем ещё одну простую схему изготовления ВМА.

Она не предусматривает наличия механических контактов, являясь полностью электронной. Таким образом, с помощью этого устройства можно будет не только отключить массу аккумулятора, но и использовать его в качестве противоугонного средства.

Схема устройства включает два основных компонента: тринистор и диод.

Роль тринистора в этой схеме – выполнение функции электронного реле, отключение/включение которого зависит от появления на управляющем электроде электрических импульсов.

Кнопку отключения S41, если вы желаете использовать устройство в качестве противоугонного средства, следует монтировать в скрытном месте. При замыкании контактов в цепи появляется инициирующий импульс, который, достигнув тринистора, отпирает его. В результате сопротивление полупроводникового прибора падает, цепь замыкается.

Тринистор, будучи полупроводником, пропускает ток в одностороннем направлении, от АКБ к остальной сети, но не наоборот. При монтировании схемы это обстоятельство нужно учитывать.

Как сделать так, чтобы у аккумулятора осталась возможность восполнять заряд от генератора? Именно для этого в схеме и предусмотрен диод, который подключается к тринистору параллельно. На рисунке обе детали монтируются на дюралевой пластине или уголке, для соединения компонентов следует использовать многожильные провода, желательно медные.

Как установить выключатель массы аккумулятора

Установка устройства – процедура относительно простая, практически не требующая внесения изменений в бортовую сеть. Но если вы приобрели готовый ВМА и не слишком разбираетесь в электрической части, монтаж устройства следует доверить профессионалу.

Приводим пошаговый алгоритм монтажа выключателя массы:

  • плюсовой вывод тринистора (катод) соединяется с положительной клеммой АКБ;
  • само устройство, собранное на уголке, устанавливаем в любом доступном месте моторного отсека;
  • второй вывод тринистора посредством многожильного провода заводим в салон, обычно в перегородке всегда можно найти подходящее отверстие, в крайнем случае его можно высверлить;
  • кнопку, клавишу или тумблер размещаем на рулевой колонке, для чего придётся демонтировать чехол;
  • поставив выключатель и укрепив его, вырезаем на чехле отверстие, позволяющее пользоваться переключателем;
  • осталось соединить один контакт выключателя с массой, другой, плюсовой, – с проводом, идущим от тринистора;
  • устанавливаем на место кожух.

Теперь, чтобы отключить массу авто, достаточно нажать на кнопку. Она же используется для замыкания бортовой сети.

Рекомендации и ограничения

Приступая к монтажу ВМА, необходимо учесть следующие моменты:

  • возможно, на автомобиле используются энергозависимые приборы, требующие настройки (часы, ЭБУ, электронный тахометр). При использовании выключателя массы вам придётся каждый раз восстанавливать настройки и подводить часы;
  • при наличии сигнализации с автономной сиреной отключение массы приведёт к срабатыванию звукового сигнала;
  • если противоугонное устройство не имеет автономного питания, при использовании ВМА оно окажется неработоспособным;
  • на автомобилях с инжекторными моторами при включении ВМА отключится питание контроллера с обнулением всех записанных в него данных.

Как видим, целесообразность использования выключателя массы далеко не так очевидна. При наличии любого из описанных ограничений использовать устройство придётся только в случае крайней необходимости – например, в аварийных ситуациях.

Дистанционный выключатель массы

Цена — 10 000 руб.

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)).

В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8).

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

Перевозка
в упаковке
или навалом
/насыпью

Читать еще:  Москвич 2137 объем багажника при сложенных сиденьях

Выключатель массы дистанционный 12в схема подключения

В [1] было помещено описание электронного выключателя «массы» для аккумулятора автомобиля. Однако, на мой взгляд, главный недостаток этого выключателя в том, что им нельзя воспользоваться, если в бортовой сети возникает короткое замыкание. Кроме того, в выключателе «массы» нет индикатора включения. А ведь это часто бывает необходимо.

Я предлагаю свою схему электронного выключателя «массы» (ВМ). Включение и выключение устройства осуществляется двумя кнопками. Упрощенная схема ВМ приведена на рис.1, а полная — на рис.2. В него введен

фильтр высоковольтных помех, возникающих в результате работы генератора и зажигания. Собран фильтр на элементах С1, С2 и VD1. Конденсаторы С1 и С2 гасят пульсации напряжения выпрямителя генератора, а стабилитрон VD1 (с напряжением стабилизации 18 В) устраняет скачки напряжения, возникающие в бортовой сети автомобиля при работе системы зажигания, а также электродвигателей. ВМ имеет два гнезда для подключения дистанционного управления на ИК-лучах и сигнализации, срабатывающей от всевозможных датчиков (дверных выключателей, датчика качания и др.).

Конденсаторы СЗ. С5 — искрогаси-тельные. Они предназначены для устранения искрения контактов реле и кнопочных выключателей. Диод VD3 также предназначен для устранения искрения контактов кнопки SB2, появляющегося в результате ЭДС самоиндукции обмотки реле К1.

На элементах VD2 и VS1 собрана силовая часть устройства. Через диод VD2 протекает ток заряда АБ, а через тиристор VS1 — ток разряда.

Основные параметры ВМ (при использовании радиоэлементов, указанных на схеме):

Рабочее напряжение:
— максимальное, В. 16,6
— минимальное, В. 10,5
Потребляемый ток (собственный)
— во включенном состоянии, А. 0,12
— в выключенном состоянии, мА. 15
Обратный ток, мА, не более. 15
Прямой, максимально допустимый ток:
— зарядный, А. 80
-разрядный, А. 160
Падение напряжения на схеме (между выводом + АБ и «массой»), В, не более. 0,25
Максимально допустимое импульсное напряжение, В. 200

Рассмотрим работу устройства.

При замыкании контактов кнопки SB1 срабатывает реле К1 и самоблокируется своими контактами К1.2. Одновременно замыкаются контакты К1.1, которые вызывают открывание тирис-тора VS2. Он, в свою очередь, включает тиристор VS1. Тиристор VS1 подключает к корпусу автомобиля аккумулятор, что вызывает зажигание светодиода HL1.

При нажатии кнопки SB2 прерывается ток через обмотку реле К1, и его контакты размыкаются. Одновременно замыкаются аноды и катоды тиристоров, что вызывает их принудительное

закрывание. В налаживании устройство фактически не нуждается. Но возможна ситуация, когда «масса» автомобиля не будет выключаться. Тогда придется уменьшить сопротивление резистора R2 до 6 Ом, а возможно, поменять местами группы контактов кнопки SB2.

К деталям устройство не критично. Вместо тиристора VS1 можно применить любой мощный тиристор, рассчитанный на максимальный прямой ток не менее 160 А и обратное напряжение не менее 200 В. В качестве VD2 подойдет любой диод на ток не менее 35 А и иобр>200 В. Кроме того, необходимо, чтобы у диода катод был соединен с корпусом. Диоды VD3, VD4 можно заменить на Д226А (Б, В, Г) Стабилитрон Д817Д — на любой другой с UCT=14. 20 В и 1СТмак^400 мА- Резистор R2 должен быть проволочным, а R3 — рассчитанным на мощность рассеяния 1. 2 Вт.

В качестве реле К1 подойдет любое реле, имеющее четыре группы переключающих контактов, напряжение срабатывания 9. 11 В и удерживающее контакты при падении напряжения до 5. 6 В.

Следует отметить, что при установке устройства на автомобиль значительно улучшается качество радиоприема, особенно стерео в диапазонах FM и УКВ. Примерные осциллограммы напряжения в бортсети автомобиля до

и после установки ВМ приведены на рис.3 и 4 соответственно. При установке вместо кнопки SB1 геркона с нормально разомкнутыми контактами, ВМ можно использовать как противоугонное устройство, и включать массу при помощи постоянного магнита, поднесенного в нужное место. Следует учесть, что нажимать кнопку SB2 при выключении устройства необходимо кратковременно, так как резистор R2 разогревается.

Целесообразно (в легковых автомобилях) скомпоновать устройство в двух корпусах — в одном, устанавливаемом возле АБ под капотом, размещается силовая часть устройства и фильтр помех (элементы VS1, VD2, С1, С2, VD1, VS2), в другом, устанавливаемом в салоне автомобиля — все остальное.

Силовые элементы устройства VD1, VD2, VS1, VS2, особенно VS1 и VD2, необходимо размещать вдали от нагревающихся деталей автомобиля, на собственных радиаторах из алюминия или дюраля. Компоновочный чертеж силового блока ВМ приведен на рис.5, а вид передней панели «салонного» блока — на рис.6.

Устройство было установлено на моем автомобиле три года назад, и до сих пор с ним не было никаких проблем, следует лишь следить за тем, чтобы силовые элементы не перегревались.

При использовании в качестве реле К1 РЭС-22 (паспорт РФ500.131) появляется дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля. Так, например, при понижении напряжения на клеммах АБ до 10,5 В «масса» автомобиля перестает включаться, что защищает АБ от глубокого разряда.

Вместо светодиодного индикатора (HL1) можно использовать электронный цифровой вольтметр.

1. Моделист-конструктор, 1985, N10.
2. Радиолюбитель, 1999, N8.
3. Радиолюбитель, 1997, N11.

Выключатель массы дистанционный 12в схема подключения

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
[AD]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector