Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • щётки;
  • щупы.

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

Есть ли необходимость в выключателе массы?

«А что это?» — вопрос многих любителей отдыха на воде как будто прозвучал вслух. Большинство даже не задумывается о его установке, а совершенно зря. Прошли те времена, когда лодка не требовала почти никаких энергоресурсов. Но современный комфортабельный катер электричества потребляет немало. Это не объясняет необходимость установки выключателя массы – к этому моменту мы вернемся немного позже. А пока ответим на самый простой вопрос – что из себя представляет это устройство?,/p>

Разновидности и выбор

Как многие уже догадались, выключатель массы предназначен для размыкания электроцепи. Особняком стоят переключатели аккумуляторных батарей – помимо отключения, они позволяют подключать к электросети аккумуляторы поочередно или вместе. Выключение напряжение может производиться тумблером, ключом или дистанционно («продвинутые» версии с пультом управления). Настоящий «морской» выключатель изготовлен исключительно из материалов стойких к коррозии, а также снабжен, в отличие от «сухопутного», резиновым колпачком, чтобы предотвратить попадание влаги на тумблер или в отверстие для ключа. На ключах также присутствует защита – манжет, который не дает попасть в скважину воде, пока ключ находится в ней.

При выборе выключателя массы следует руководствоваться максимальным током, для которого он предназначен. Для этого нужно узнать потребности вашего судна, а затем купить устройство, чтобы этих характеристик хватило с запасом.

Так зачем он нужен?

Вопреки общепринятому мнению, основная функция выключателей массы заключается отнюдь не в экономии заряда батарей, а в безопасности. При возникновении короткого замыкания в сети можно резко выключить электроэнергию до возникновения пожара. Если выключатель не стоит, то довольно проблематично вовремя добраться до аккумулятора и снять клемму (особенно учитывая, что аккумуляторы на виду обычно не стоят). Вторая функция, о которой мы уже вскользь упомянули, — это экономия энергии аккумуляторов. Поставили лодку на стоянку, разомкнули цепь, и можете быть уверены, что не садите впустую батареи. Осталось добавить, что вариант с ключом осложнит задачу злоумышленникам, если они покусятся на ваше плавсредство.

Как подключать выключатель массы?

Из названия можно решить, что устройство устанавливается на заземляющий кабель. Производители того же мнения, но вот в сети вы встретите перепалки на сотни страниц между приверженцами «минусов» и «плюсов». Все приводят свои аргументы, но мы не советуем прислушиваться к мнению некоторых «авторитетов», если сами не обладаете достаточными знаниями в этой области. В таком случае лучше рассмотреть рекомендации производителя.

Стоит упомянуть главную ошибку при установке выключателя. Пытаясь сэкономить на кабеле, многие используют в качестве второго провода корпус лодки, т.е. кидают на него заземление. Электрический ток, постоянно проходящий по алюминиевой лодке, будет приводить к преждевременной коррозии и разрушению элементов корпуса. Особенно это касается клепанных судов.

Так стоит ли приобретать выключатель массы? Наше мнение – однозначно «да». Он не просто способен продлить срок жизни вашим аккумуляторам, но может спасти вашу лодку (а вероятно, и вас лично) в критической ситуации. Цена за такую страховку просто смешная.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Основной выключатель батареи стал довольно распространен около 40 лет назад. Они были установлены в советских и импортных автомобилях.

Переключатель батареи имеет две основные функции. Это были довольно простые, но эффективные системы, защищающие от кражи и повреждения, а также защита от токов истечения срока действия во время автомобильной станции.

В настоящее время задачи, расположенные на таких устройствах, не изменились. В то же время многие водители все еще заинтересованы в возможности установки.

  1. Что они
  2. Разнообразие
  3. С их собственными руками
  4. Процесс установки
  5. Что еще важно знать
  1. Что это такое
  2. Разновидности
  3. Делаем своими руками
  4. Процесс установки
  5. О чём ещё важно знать

Что это такое

В начале вы должны понимать суть батарейных переключателей и понять, что они есть.

Автоматический коммутатор позволяет отсоединить встроенную сетевую мощность без необходимости отсоединения клемм от батареи.

Выбирая свой собственный разъединитель, стоит рассмотреть, что именно функции будут в нашей машине. Если вы хотите минимизировать убытки аккумуляторов, просто сделайте простейшее устройство или сделайте это сами. Это не трудно. Если это часть противоугонного комплекса, стоит выбрать готовое решение из проверенного производителя.

Существует 3 основных задания, выполняющие разъединитель (aka disconnontor):

  • Отключает бортовую сетевую мощность, когда автомобиль в течение длительного времени припаркован;
  • Если под маской есть несколько батарей, один из них (обычно заповедник) может быть отключен;
  • Он действует как простое противоугонное устройство.

Интересно, что сейчас воры автомобилей, вооруженных высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и научиться прорваться на автомобили с простейшим разъединением. Некоторые грабители даже не понимают, что автомобиль оснащен такой системой.

Когда дело доходит до залога до оттока электроэнергии, эта проблема распространена в современных автомобилях. Они заполнены различными электрическими устройствами и потребителями. Остановив машину, ток продолжается, а батареи теряют к ним. Это может включать систему тревоги, мультимедийную систему, автомобильное радио и многое другое. Это зависит от определенного автомобильного пакета.

60-80 мА считается нормой. Некоторые утверждают, что даже по истечении 150-200 у нее ничего не так.

Но представьте, что в течение 24 часов вы можете потерять 5 ах таким образом, и в течение 10 дней это будет 50 ах. И многие батареи имеют такие рабочие параметры.

Оставив машину в течение длительного времени, в течение 1-2 недель, если вы не открываете массу батареи, существует большой риск того, что когда вы пытаетесь запустить двигатель или просто открывать автомобиль, ничего не произойдет.

Заземляющий выключатель может помочь вам решить эту проблему.

Разновидности

Существует несколько вариантов заземляющих разъемов, которые могут быть использованы.

  • На основе тиристоров;
  • руководство пользователя;
  • Удаленный электромеханический (на основе реле).

Ручное оборудование в основном используется в грузовых автомобилях и специальных автомобилях. Эти системы могут работать под высокими токами до 1000 А. Они также успешно используются в легковых автомобилях.

Наиболее удобными разъединениями установлены на клеммах батареи и разработаны специально для автомобилей. Тип дистанционного управления может быть установлен в грузовиках и легковых автомобилях. Контроль проходит из кабины, используя специальную скрытую кнопку.

Также мощные тиристоры 160-320a хороши для автомобилей. Управляющие элементы также скрыты. Однако тиристоры не всегда могут противостоять высоким токам при запуске двигателя.

Делаем своими руками

Чтобы отсоединить массу от автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это чрезвычайно простым способом, подняв маску и откручивая соответствующие клеммы. Однако, если салона будет кнопка, с помощью которой производится отключение, работать с ней намного удобнее. Такое решение можно сделать своими руками.

Если вы не планируете использовать заводской выключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Вполне подойдет простая схема без механических контактов. Это увеличивает надежность конструкции. Более того, такая система станет прекрасным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена.

Для сборки изолятора понадобится кнопка S1, которая будет установлена ​​в салоне, диод и тринисторы.

Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических провода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет использоваться как электрическое реле, которое запускается импульсом на управляющем электроде.
  • Кнопка управления установлена ​​в скрытом месте, которое выбирает сам водитель. Когда контакты на кнопке замкнуты, будет генерироваться импульс.
  • При достижении тринистора импульс разблокируется, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, и по сети течет ток высокого напряжения.
  • Благодаря тринисторам ток течет только от аккумулятора в бортовую систему питания.
  • Для того, чтобы аккумулятор заряжался от генератора, диод подключен параллельно к тринистру.
  • Деталь фиксируется дюралюминиевым уголком.
  • Одна полка имеет отверстия для крепления полупроводников.
  • На втором следует просверлить отверстия под крепеж, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
  • В качестве разводки используется витая пара.

Объединив все в одну схему, после нажатия кнопки, спрятанной в кабине, мы сможем отключить землю, тем самым отключив ток от аккумулятора к приемникам.

Процесс установки

После того, как разобрались, как отсоединить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить установку системы.

Есть еще несколько шагов, чтобы узнать, как установить систему, отключающую заземление от батареи.

Читать еще:  Размер шин расшифровка цифр

Выбранный для сборки и установки своими руками выключатель автомобильного аккумулятора собирается по такому алгоритму:

  • Клемма гильзы от АКБ подключается к катодной клемме тринистора. Сборка собрана и помещена в подходящий металлический корпус.
  • Трос управления протягивается в салон из-под капота.
  • Часто используются кронштейны тормозных трубок, так что систему можно установить без сверления дополнительных отверстий в кузове. Просто снимите нижнюю часть, чтобы образовалось отверстие для проводов.
  • На рулевой колонке есть переключатель или кнопка, открывающая терминал. Или выберите другое удобное для вас место.
  • Затем подключите провод к одной клемме тиристора, идущей к общей массе, и подключите провод управления к другой клемме.

Если вы планируете использовать выключатель как дополнительное противоугонное устройство, выбирайте мощный диод.

Измерьте внутреннее сопротивление диода омметром, когда он открыт. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 0,5–0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

Благодаря этому аккумулятор при необходимости отключается, нет необходимости открывать капот и отключать массу. Простая установка кнопки и нескольких элементов обеспечит быстрое и легкое отключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решили установить такую ​​схему, есть несколько важных моментов, которые следует учесть заранее.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и оборудование, которые необходимо отрегулировать, их нужно будет периодически восстанавливать при отключении массы. Обычно это включает установку времени, даты и т. Д.
  • Отключение массы не приводит к сбросу настроек одометра или ЭБУ, поэтому беспокоиться не о чем.
  • Если система охранной сигнализации оборудована автономной сиреной, ее можно активировать в случае замыкания на землю.
  • Если сигнализация не имеет автономного источника питания, отключение батареи автоматически отключает сигнализацию. Это просто не сработает. На автомобилях с двигателем с форсунками при отключении заземления отключается и питание контроллера. Это приводит к удалению всей накопленной информации.
  • Периодически проверяйте состояние контактов и измеряйте их сопротивление. Их лучше смазать литием, а также заменить смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что на автомобилях, выпущенных после 2000 года, выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает при включенном зажигании, иммобилайзер может отключиться. Водитель потеряет доступ к своей машине. Вам нужна профессиональная помощь и внушительная сумма денег, чтобы вернуть его в эксплуатацию.
  • Отключение массы вызывает потерю ранее введенных настроек в мультимедийной системе.
  • Все это прямо указывает на то, что заземлитель нужен далеко не всем и не всегда. А если и будет использоваться, то только в случае крайней необходимости.

Тщательно обдумайте возможность и необходимость использования главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда имеет смысл сделать прибор своими руками. Однако большинство считает, что лучше использовать заводские решения и привлекать опытных электриков. Выбор за вами.

Выключатель массы аккумуляторной батареи своими руками

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

электронный выключатель массы. нужен. чтоб сделать вот это
[youtube]https://youtu.be/G0YbjvQjvRg[/youtube]
https://www.youtube.com/watch?v=G0YbjvQjvRg

As
а так. если без смеху. считай на всей советской технике стояла масса.
да и если собираешься оставить технику на длительный срок. безопаснее вырубить массу от акб.

На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.

Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.

про код своего авто. должен знать любой владелец данного авто. иначе невозможна замена самостоятельно акб без поездки в сервисный центр для последующего разблокирования. или снятия зимой акб для подзарядки. частая проблема дизелей зимой. со старыми акб и в особо сильные морозы. некоторые автовладельцы забирают с собой акб домой. для более надёжного пуска утром.
у самого такая хрень стоит. и ничего сложного в том. чтоб потискать код после установки акб на место.
не спорю. очень много таких личностей водящих свой автомобиль. и максимум что могут. это подкачать колесо. и то не все. тем и дано посещать центры дли разблокировки. и башлять копейки
да и не все ездят на ферари

просто если ставить данное устройство. надо выбирать. не самое дешевое. а если самому собирать. то брать детали характеристикой с запасом на 100% от максимально возможной нагрузки. а лучше скрутить с какого камазика времён ссср

не знаю как кого. но меня прикололо включение зажигания в том видео. приласкал и оно включилось

а у меня на моте просто тумблер стоит

тиристорная масса. впринципе будет работать только на советских грузовичках или подобной технике. где нет постоянных потребителей эл. энергии. таких как часы, магнитола сигнализация и тому подобных даже крохотных потребителей при выключенном зажигании

а если собирать электронку. то ток транзисторную.

Не вижу проблем.

В старые времена ставили «мощный» включатель в укромном месте.

Это простейшее противоугонное устройство.

если уж говорить о падении напруги. то на окислившихся клеммах и штекерах больше падение. чем на полевиках
и ещё один факт. приятный звук есть только у единиц из тысячи владельцев автомагнитол
даже с чистым минусом акб.
так как основной массе. надо или чтоб орало немочки. или сильно бубухало. а приятный звук хочет только пару чел из тысячи (опыт езды на папутках)

а порча электроники возможна именно на физических размыкателях (болтовые, пакетники. магнитные реле). так как там акб отключается и на заряд и на разряд одновременно.
а в электронке отключается только разряд акб ( акб не может дать напряжение в сеть). но акб даже при выключенном положении. будет всёравно работать в сети. будет брать на себя заряд ( как в случае штатной работы сети. при нагрузке не превышающей мощности генератора). стандартная работа системы это питание от генератора а не от акб. акб как бы поглащает скачки беря на себя зарядный ток.
работа системы от акб тллько до заводки двигателя. или если здох геныч
поэтому считаю. что собранная на совесть электронка лучще механической массы на современном авто
на подобии как нашел на одном форуме по мотоциклам

а любителям бубух бубух в машине. надо ставить кандёры сразу возле усилка. а то даж с мощным акб и чистыми клеммами. будет проседать напруга на проводах и бубух бубух уже будет не тот

Всеж таки я считаю, что будут наводки, особенно в приемнике. А вот во втяжном вместо контактной группы полевики можно попробовать, правда не дешего будет такое твердотельное реле.

P.S. Но вообще тема про тиристор.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

Чтобы машина не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрооборудованию

Внезапное возгорание автомобиля – история, к счастью, не слишком частая, но при этом достаточно распространенная, чтобы вызывать у многих водителей серьезные фобии.

Особенно у тех, кто хоть раз в жизни видел полыхающую машину или её черный «скелет» на обочине. Многие считают, что спастись от подобного поможет только выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя часто превосходят его пользу. Впрочем, как минимум один правильный вариант установки выключателя есть.

Причиной возгорания автомобиля в движении служит утечка топлива, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, или замыкание электропроводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств извне автомобиль, в 99% случаев виновато электричество. Других причин просто нет: выпуск – холодный, а топливо, сочащееся или даже капающее, практически никогда не воспламеняется само по себе. Беспокойство по поводу такого возгорания снимается при помощи выключателя массы, обесточивающего бортсеть целиком и полностью. Спасет простой механический ручной «рубильник» за две-три сотни рублей, популярное в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 или любой иной вариант.

Вот только минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за каламбур).

На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя настройки, адаптации и память. Вдобавок многим блокам требуются порой десятки минут на корректное «засыпание», а приплясывать возле открытого капота, выжидая, пока все электронные процессы корректно завершатся, чтобы затем вырубить массу — безумие. Тем более, что визуально это завершение и не определить.

Полно и иных неудобств. С отключенным аккумулятором не поставишь машину на сигнализацию, не откроешь потом с брелока двери, без питания становятся бесполезны системы комфорта типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого. Однако есть способ, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.

Звучит подобное странно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с сообществом «Колес» собственной оригинальной и очень простой разработкой. Подходит этот способ владельцам неновых машин, которые разбираются в элементарной электрике и знают, с какого конца браться за паяльник.

Итак, первое, что мы делаем — устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обычным образом, как это делают всегда – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккумулятора, и подключая его обратно уже через мощный «рубильник». Выключатель массы используем любого типа, какой нравится – ручной размыкатель с рукояткой или ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, специализированное реле или что-то другое.

Теперь нам нужно приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответствующее количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обычных пятиконтактных автомобильных реле и автомобильные клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую дополнительную проводку, идущую от аккумулятора к штатным лампам дальнего света в фарах.

Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении дальнего света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фарами и в разрыв каждого пайкой, обжимкой или в крайнем случае качественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта дополнительная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.

Защита от короткого замыкания в электропроводке автомобиля готова. Рассмотрим работу этой схемы в разных режимах.

Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и двигателю штатно. Тут никаких нюансов нет – все работает как обычно.

Когда при замкнутом выключателе массы (запущен двигатель или нет – неважно) мы нажимаем на подрулевой переключатель, включающий дальний свет, срабатывают наши дополнительные реле, и дальний свет загорается – тут, опять же, для водителя нет никаких изменений и нюансов в сравнении со штатным вариантом.

Теперь мы покидаем автомобиль, оставляя его на парковке или в гараже, и хотим защитить его от возможных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!

Снова смотрим на схему. Теперь минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты двух реле и через запараллеленные нити ламп дальнего света. Сопротивление одной холодной нити накала среднестатистической лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в этой схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и почти вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная постоянно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу после размыкания выключателя массы просто не происходит.

Масса отрублена, но нужные нам потребители продолжают получать напряжение питания и функционировать – это разные блоки штатной электроники, которые долго «засыпают», родная и дополнительная охранные системы, турботаймер, «вежливый свет» и другие системы.

Теперь смоделируем короткое замыкание — то, для чего, в общем-то, все и затевалось.

Допустим, плюс 12 вольт от какого-то потребителя, подключенного к питанию не через замок зажигания, случайно касается «массы» — кузова, двигателя или какого-то оголенного минусового провода. И попадает на подключенные к «массе» выводы ламп дальнего света. Теперь на них – плюс! А минус на вторые выводы ламп у нас подан искусственно, дополнительной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В итоге вместо короткого замыкания мы получаем включение ламп дальнего света. Если ЧП не обнаружено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неизбежная плата за то, что машина не сгорела… Но, согласитесь, — ничтожная!

Читать еще:  Коробка рено на весте

Ну и, дабы раскрыть тему до конца, попробуем завести двигатель, забыв предварительно включить «массу». Ток на стартер, как и на любой потребитель в защищенном режиме, будет подан через лампы дальнего света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При этом никаких перегрузок не происходит – попытка запуска безопасна. Просто стартер не сработает, и вам придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».

Еще одна небольшая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-нибудь мощный потребитель – включить вентилятор «печки» или опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: последовательно с ним включаются лампы дальнего света, как мощные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По этим признакам водитель понимает, что он забыл включить массу. Но всё это, опять же, безопасно и не может вывести электрооборудование из строя.

Важные нюансы

Напоследок – важные мелочи. Их две.

Во-первых, следует знать, что эта система не позволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут. Поэтому если вам требуется реализовать дистанционный запуск с брелока сигнализации или телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Тут придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электромагнитный контактор от грузовых машин или то самое реле Грюнер. Сигнализацию в этом случае нужно сконфигурировать так, чтобы реле, размыкающее массу, активировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.

И во-вторых. Эта система защиты функционирует только при использовании в качестве ламп головного света обычных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «безопасная масса» работать не будет.

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.
Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.

В качестве противоугонного средства выключатель массы аккумулятора также можно применять с несколькими «если». Когда вы просто отрубаете массу, то будет обесточена и сигнализация. Если только вы не проведете от неё отдельную линию на минус аккумуляторной батареи, которая разрывается не будет. Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.

В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

«Масса» для старых автомобилей.

Еще много автомобилей, в основном советского производства встречаются на просторах СНГ. Это «Волги»,»Москвичи», «Жигули», «Уазы»,»Запорожцы», «Луазы».

А если кто то и ставит выключатель «массы», то это в основном механические выключатели. Все мы знаем постулат механики, «чем меньше механически движущихся частей, тем надежнее устройство» и механические выключатели не исключение.

Посудите сами, такие выключатели работают не совсем в благоприятной среде. Происходит износ и окисление контактов, отсюда и их ненадежная работа.

При отсутствии выключателей «массы», во избежании потери энергии в электропроводах, а также в целях противопожарной безопасности, владельцы автомобилей снимают минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи, в перерывах между эксплуатацией транспортного средства.

Здесь в нескольких словах хочу сказать, что отсоединять провода от аккумуляторной батареи в современных автомобилях иностранного производства нельзя, так как это может повлиять на работу и исправность бортовых компьютеров и других электронных приборов.

Альтернативной заменой механического выключателя массы, может быть приведенная ниже, более надежная и долговечная электронная система отключения «массы». Схема очень проста, ее может изготовить любой, даже не радиолюбитель.

Важно, чтобы были элементарные навыки пользования паяльником. Электронное устройство состоит всего из нескольких деталей, тиристора марки Т- 160, диода Д 245 и микровыключателя.

Всего три детали, не считая клеммного провода. Из инструментов нужен будет электропаяльник мощностью 40 ватт, оловянно- свинцовый припой и канифоль.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Читать еще:  Лукойл авангард 10w 40 полусинтетика дизель отзывы

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.

Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.

Выключатель массы автомобиля

Простой выключатель массы схема

Предлагаем вниманию радиолюбителей простую схему выключателя массы, не имеющего механических контактов и поэтому достаточно надежного. Кроме того, эту конструкцию можно применять и как простое противоугонное устройство. Предлагаемое приспособление состоит из двух полупроводников: тринистора и диода.

Тринистор является аналогом электромагнитного реле, срабатывающим при появлении даже коротких импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно создать, замкнув контакты S1 скрыто установленного в салоне автомобиля. Тринистор отпирается, его сопротивление резко уменьшается, и через прибор течет большой ток. Так как тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в сеть.

А чтобы батарея могла подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, подсоединен диод. Оба полупроводниковых радиокомпонента размещены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем сверлим два отверстия, диаметром 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой полке уголка сверлим отверстие под размер крепежного болта крепления к каркасу автомобиля.

Все электрические подключения осуществляем многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подключаем накидную клемму аккумулятора.

Конструкцию в сборе помещаем в металлический кожух и красим нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове лишних дырок для управляющего провода, отыскиваем держатели тормозной трубки к моторному отсеку, и аккуратно выбиваем дно. Мы получим приличное отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустим наш провод.

Откручиваем винты чехла, прикрываюшие рулевую колонку, сверлим в ней отверстие подходящего диаметра и крепим тумблер. К одному его выводу подключаем управляющий провод, к другому — провод следующий на «массу».

Подскажу что, при применение конструкции в роли противоугонного средства желательно заменить полупроводниковый диодь на более мощный. Например, Д132-50, так как скрытная установка устройства в моторном отсеке влияет на его охлаждение. При этом следует проверить мультиметром внутреннее сопротивление диода в открытом состоянии Падение напряжения на этом радиокомпоненте не должно быть более 0,5—0,6 В, чтобы процесс зарядки аккумуляторной батареи не нарушился.

Усовершенствованный выключатель массы схема

Этот электронный выключатель массы не боится КЗ в бортовой сети. Кроме того, у него имеется индикатор включения.

Как хорошо заметно из упрощенной и полной схемы модернизированного ВМ, включается и выключается конструкция двумя удобными кнопками. Работа стала более надежной, т.к подключен фильтр, защищающий от высоковольтных помех, которые так хорошо генерирует генератор и система зажигания.

Фильтр выполнен на двух емкостях С1, С2 и стабилитроне VD1. Емкости С3 — С5 предотвращают искрение контактов реле и кнопок. Диод VD3 предназначен для четкого включения тумблера SB2 и исключения дребезга контактов реле К1, возникающих в результате ЭДС самоиндукции.

На диоде VD2 и тиристоре VS1 выполнена силовая часть схемы. Через VD2 течет зарядный ток, а через VS1 разрядный ток аккумулятора. С нажатием на тумблер SB1 включается реле К1 и своими контактами К1.2 самоблокируется. Контакты К1.1 открывают тиристор VS2. Он включает более мощного коллегу VS1. Тот подсоединяет к корпусу автомобиля аккумулятор, о чем подскажет светодиод.

При нажатии на тумблер SB2 К1 выключается, его фронтовые контакты переходят в тыловое положение. Замыкая аноды и катоды тиристоров, что сразу же запирает их.

Сопротивление R2 проволочное, a резистор R3 с мощностью рассеяния 1 — 2 Вт. В качестве К1 можно использовать любое реле смотри справочник, имеющее четыре группы контактов.

При использование вместо SB1 геркона выключатель массы можно применять как противоугонное устройство.

Сделай Сам (Знание) 1999-03, страница 49

барашковый болт и проводку к нему сделать потайной, то это приспособление может служить и как противоугонное устройство.

Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4— 5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину. В последних моделях «Москвича» его удобно незаметно проложить под от-бортовкой левого брызговика и далее под жгутом проводов и пропустить через просверленное отверстие в левом верхнем углу моторного отсека. Конец прутка припаиваем к толстой (2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт-выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, замыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, как аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы.

Выключатель «массы» под контролем

Устройства для отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля на стоянке стали популярны у автолюбителей. Промышленность выпускает механические выключатели и электромагнитные с дистанционным управлением. Однако оба эти типа устройства не имеют какой-либо сигнализации об их включении. В первом случае при невнимательности водителя система электрооборудования не обесточивается, и это лишает смысла установку выключателя. Во втором положение усугубляется тем, что катушка управления выключателем остается под напряжением и за несколько суток стоянки может разрядить батарею. Поэтому вместе с выключателем.«массы» считаем целесообразным сделать сигнализацию его срабатывания, которая напоминала бы водителю о необходимости отключить батарею.

На «Жигулях» для этой цели можно

Рис. 128. Изменение в злектросхеме ВАЗ-2101 для контроля за положением выключателя «массы»: 1 — контрольная лампа; 2 — реле контрольной лампы заряда аккумулятора; 3 — прерываемая цепь; 4 — вновь проложенная цепь; 5 — звуковой сигнал

использовать контрольную лампу заряда аккумулятора. Схему ее подключения измените, как показано на рис. 128.

С клеммы «87» реле контрольной лампы заряда РС702 снимают оранжевый провод и изолируют его свободный конец. Освободившуюся клемму «87» на реле проводом такого же сечения (не менее 1 мм) соединяют с клеммой правого звукового сигнала, куда подходит красный провод (это на автомобилях ВАЗ-2101, 21011 и 2102, а на моделях 2103 и 2106 клемму «87» реле контрольной лампы заряда следует соединять с клеммой «1» реле включения звуковых сигналов РС528, куда также подходит красный провод).

После такой переделки независимо от положения ключа в замке зажигания контрольная лампа загорается сразу же после включения «массы» и горит, если водитель, выключив зажигание, оставляет выключатель «массы» в рабочем положении. Прежнее назначение лампы сохраняется полностью, так как она гаснет после пуска двигателя и загорается при его работе лишь в случае неисправности в цепи заряда аккумулятора.

Без сверления стенки

На автомобилях «Жигули», чтобы не сверлить кузов и в то же время получить 5-миллиметровое отверстие в стенке между салоном и моторным отсеком для прокладки провода, можно воспользоваться пластмассовым держателем, в ко-

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES. Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES.

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи – механизм для экстренного размыкания бортовой сети электропитания автомобиля. Прогресс современных автомобилей можно сравнить разве что с прогрессом программного обеспечения в информационных технологиях. Автомобильные производители каждый день заявляют о новых доработках, производстве, установке современных систем безопасности и комфорта.

Представить современный автомобиль без электроники и множества систем безопасности просто не возможно. Но и не стоит забывать, что за каждой такой доработкой могут скрываться плохие последствия, особенно в момент ДТП или произвольном возгорании электропроводки. Все же инженеры продумали и эту деталь, добавив специальный механизм.

Что такое аварийный размыкатель аккумулятора

Не в каждом автомобиле можно увидеть аварийный размыкатель аккумулятора. В больше части инженеры устанавливают механизм на машины, у которых аккумуляторная батарея расположена в салоне или багажном отделении. Устройство самого механизма не сложное, поэтому в действие приводится за счет других систем безопасности.

Данный вид механизма (аварийный размыкатель аккумуляторной батареи) относится к пассивному виду систем безопасности. Основой для конструкции может быть пиропатрон или специальное реле, которое отключает аккумуляторную батарею в случае необходимости. Тем самым предотвращая самые разные ситуации с аккумулятором.

Как устроен аварийный размыкатель аккумулятора

Устройство аварийного размыкателя аккумуляторной батареи не сложное, а основное управление базируется на основе электронных блоков других систем безопасности. С основных элементов считается реле или пиропатрон, так как это два разных механизма, точней вида размыкателей.

Пиропатрон аварийного размыкателя срабатывает после команды электронного блока управления одной из пассивных систем безопасности. По правилам безопасности и техническим правилам, размыкатель устанавливают только на положительных (плюсовых) клеммах аккумулятора. Даже если правильно говорить, то в разрыв между клеммой аккумулятора и бортовой сетью автомобиля. Тем самым молниеносно предотвращая подачу питания в электросеть автомобиля.

Что касается реле, то вместо пиропатрона устанавливается специальный механизм, размыкающий контакты. Принцип работы тот же, срабатывает от команды блока управления и устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Помимо основных элементов (пиропатрона и реле), в данных механизм так же входят: клеммы крепления проводов, проводка для подачи сигнала, датчиков и корпус всего механизма. Один основной минус, как пиропатрона, так и реле, после срабатывания требуют полной замены, другими словами механизм одноразовый.

Принцип работы аварийного размыкателя аккумулятора

Как уже понятно, существует два вида аварийных размыкателей аккумулятора, на основе пиропатрона и на основе специального реле. Причин для срабатывания такого механизма может быть много, специалисты ж выделяют несколько основных – короткое замыкание проводки автомобиля (зачастую касается не новых автомобилей), перегрузка системы питания или в случае серьезного ДТП.В зависимости от ситуации, система может сработать от датчиков или же непосредственно от блока управления. Датчики передают сигнал о повреждении или другой непредсказуемой ситуации на блок управления. Обработав сигнал, блок управления подает питание на пиропатрон или реле управления. Пиропатрон срабатывает от подачи электропитания и освобождения газов, реле срабатывает за счет размыкания цепи. Как уже говорили, механизмы одноразовые и после срабатывания требуют замены на новые экземпляры.

Сколько стоит аварийный размыкатель аккумулятора

В зависимости от автомобиля, может быть два вида размыкателя, но в большей части спросом пользуется механизм на основе реле. Средняя стоимость заводского размыкателя на основе пиропатрона для BMW E65 и E66 обойдется порядка 2500 рублей.

Если брать за основу не родные размыкатели аккумуляторной батареи, то средняя цена порядка 1200-1500 рублей. Последняя доработка инженеров – размыкатель с дистанционным управлением, цена такого ноу-хау в среднем 4500 рублей, но огромный плюс, что не придется в случае необходимости отключить массу, лезть в багажник или салон.

Как вывод, можно сказать, что аварийный размыкатель аккумуляторной батареи очень даже необходимый механизм. В возможности он должен быть в наличии даже на самом обычном автомобиле, во-первых, это безопасность, во-вторых, такой механизм может предотвратить от кражи автомобиля.

Видео-обзор выключателей массы от компании AES:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector