Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать летнюю резину на легковое авто

Как выбрать летнюю резину на легковое авто

Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта.

Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

  1. Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам
  2. Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах
  3. Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек
  4. Поиск мягкой и тихой резины на лето
  5. Оптимальный период для замены

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Не рекомендуется устанавливать всесезонные. Они считаются универсальными, но могут не предназначаться для работы при слишком низких, высоких температурах.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

Как правильно выбрать летние шины?

Многие автолюбители не в восторге от необходимости два раза в год менять резину, но безопасность превыше всего, а потому правильно выбрать шины на лето или зиму должен уметь каждый из них.

Как ни странно, то, какие летние шины лучше выбрать, — совсем не простой вопрос, который потребует от вас разобраться в видах и характеристиках шин, чтобы вы смогли самостоятельно отобрать наиболее подходящую вашим предпочтениям модель.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать летнюю резину. Из этой статьи вы узнаете:

Каждый вопрос отделен подзаголовком, поэтому вы можете сразу перейти к интересующей вас части статьи, либо читать все по порядку.

Виды шин

Чтобы определиться, какую летнюю резину выбрать, для начала предлагаю разобраться в том, какие бывают виды шин.

для гладкого асфальтного покрытия

подходят как для асфальта так и для грунтовой дороги

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

Шоссейные шины могут быть как летними, так и зимними. Их особенность – они предназначены именно для езды по бетонному или асфальтовому покрытию.

Универсальные шины можно использовать как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах.

Шины повышенной проходимости предназначены для грунтовых дорог и бездорожья. По шоссе с такими шинами лучше не ездить, так как это их быстро «убьет».

Зимние шины. Помните, что при температуре выше +5°С зимние шины становятся такими мягкими, что ездить на них становится опасно. Поэтому они предназначены только для использования в холодное время года.

Скоростные шины. Устойчивы к нагреванию, а потому используются на скоростных авто, т.к. при развитии большой скорости, покрышки значительно нагреваются. Эти шины устроены таким образом, чтобы обеспечивать качественное сцепление с дорогой при развитии высоких скоростей.

Всесезонные шины. По названию «всесезонные» можно сделать вывод, что такие шины подойдут для любого времени года. Так-то оно так, вот только подобные шины разрабатываются специально для южных городов, где температура зимой редко падает ниже -5°C. Для наших же широт такие шины точно не подойдут.

Всесезонные скоростные шины. Такие шины появились относительно недавно, а потому ценник на них на порядок завышен. Как следует из названия, они сочетают в себе преимущества скоростных и всесезонных шин.

Три этапа выбора шин

При выборе резины на лето, руководствуйтесь тремя основными критериями отбора.

01. Размерность шины

Размер шины – это ее диаметр, ширина и высота.

Записывается размерность шины,например, так:

175 – это ширина шины в мм.

65 – это соотношение высоты профиля к ширине. В данном случае, соотношение составляет 65%. Эта величина называется пропорциональностью или просто высотой профиля.

R14 – это диаметр обода в дюймах.

Две главные характеристики шины, которые даже указываются в ее маркировке – это индекс скорости и индекс нагрузки.

Индекс нагрузки обозначается цифрой. Например, в маркировке «175/65 R14 82H», индекс нагрузки – 82.

Выбрать шину с подходящим индексом нагрузки особенно важно, если вы подбираете резину для микроавтобуса или грузовика.

Если вы хотите выбрать шины на лето для легкового автомобиля, придерживайтесь рекомендованному значению индекса нагрузки для вашей модели.

В нашем примере, индекс нагрузки 82 означает, что эта шина выдержит максимум 475 кг. Соответствие индекса определенному весу можно посмотреть в табличке ниже.

Индекс скорости обозначается буквой. В маркировке «175/65 R14 82H», индекс скорости – H.

Это максимальная скорость, которую может выдержать данная шина.

Опять же, смотрим по табличке, индекс скорости «H» означает, что максимальная скорость для этой покрышки – 210 км/ч.

Индекс скорости, пожалуй, самая важная характеристика, потому что он является суммой всех качественных параметров шины.

Иначе говоря, индекс скорости показывает, до какой максимальной скорости все физические значения резины (такие как износостойкость, устойчивость к аквапланированию, сцепление) остаются неизменными. Соответственно, чем выше индекс скорости, тем качественнее можно считать эту модель шины.

Протектор – это рисунок на шине, и он оказывает большое влияние на комфортность использования той или иной резины.

Итак, протекторы бывают:

  • Симметричными и асимметричными;
  • Направленными и ненаправленными.

Рассмотрим каждый вид подробнее, и вы сможете, опираясь на свои потребности и предпочтения, понять, какие летние шины лучше выбрать.

Симметричный рисунок – это тот, в котором внутренняя и внешняя стороны шины одинаковы. Такую шину можно ставить как на одну сторону автомобиля, так и на другую.

Асимметричный протектор, соответственно, имеет различные стороны. Это позволяет использовать преимущества обеих, например, одна сторона лучше подходит для сухого асфальта, а другая для мокрого. Обратите внимание на рисунок выше – у всех асимметричных шин имеется нейтральное ребро, которое разделяет одну часть покрышки от другой. Благодаря этому ребру, шине придается дополнительная курсовая устойчивость, что делает автомобиль более управляемым.

Направленный рисунок протектора нужен для повышенной устойчивости на мокрой дороге – углубления в резине сделаны таким образом, чтобы отводить воду в сторону.

Внимание!
Если вы будете устанавливать шины с направленным рисунком, посмотрите, чтобы они были поставлены верно – рисунок на протекторе должен уводить воду в сторону, а не зачерпывать ее с дороги.

Ненаправленный протектор наиболее распространен, так как является наиболее бюджетным вариантом. Такие шины хорошо подходят для обычной, размеренной езды, так как обеспечивают высокий уровень комфорта от соприкосновения с дорогой.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Всесезонные или летние шины: какие выбрать?

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

Всесезонная шина Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Какой тип авторезины выбрать на лето

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя. Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора. Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором. Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Читать еще:  Centurion s9 сигнализация отзывы

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

  • авторезина для летней езды производится из более жесткого материала, ведь шины при движении подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Так же необходимо учесть, что скоростной режим летом намного выше, чем зимой. Установленные на автомобиле летние шины становятся непригодными для езды с наступлением морозов, поскольку материал, из которого они произведены, «дубеет» при минусовой температуре, снижая сцепляемость колес;
  • летнюю резину делают с меньшей глубиной протектора. Помимо этого, различия можно заметить и в его рисунке (в зимних шинах он выражен сильнее).

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Можно сказать, что определяющим моментом в выборе шин, являются именно климатические условия.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем. Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики. Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины. Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

  • Авторезина, которая имеет V-образный, направленный рисунок протектора улучшает курсовую устойчивость машины, благодаря особенностям своей конструкции исключает появление аквапланирования. Направленный протектор разработан для максимального удаления воды из-под колес транспортного средства, следовательно, он идеален для местности, где выпадает большое количество атмосферных осадков. Необходимо запомнить, что переставлять этот тип колес можно лишь на одной стороне.
  • Протектор с ненаправленным (симметричным), выраженным мелким рисунком является одним из наиболее распространенных сегодня. Популярность таких шин обусловлена их относительно невысокой стоимостью и высокими динамическими характеристиками. Специалисты рекомендуют устанавливать такую авторезину тем водителям, у которых в прерогативе спокойный темп езды. Заметим, что эти шины можно устанавливать в любом направлении.
  • Резина с ассиметричным рисунком протектора является основным конкурентом всесезонных покрышек. Такие шины подходят для езды в любую погоду. Наличие добавочных ребер жесткости в конструкции бокового каркаса колеса придает автомобилю дополнительную устойчивость при вхождении в поворот. Внутри протектора располагаются блоки меньшего размера, которые эффективно удаляют воду и грязь из-под колес и повышают устойчивость на мокрой трассе. Такие шины имеют высокие динамические характеристики. Менять их направление можно лишь в пределах одной стороны.

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

В какой «обуви» встречать лето?

Для автовладельца-новобранца необходимость установки сезонной резины на автомобиль не совсем понятна. Чем летние изделия отличаются от зимних, нужны ли вообще таковые, а если и нужны, то какие шины лучше купить на лето?
Вопросы, на самом деле, не праздные. Менять «обувь» зимнюю на летнюю и наоборот необходимо. А вот почему это надо делать и на чем остановить свой выбор, сейчас и попробуем разобраться.

Зачем менять покрышки по сезону

Зимняя и летняя «обувь» для авто отличаются по составу сырья и рисунком протектора. Зимние автошины, изготовленные из мягкой резины, под воздействием высоких температур размягчаются. Летние покрышки из плотной и жесткой резины, наоборот, становятся упругими и деревенеют, их показатели сцепления с дорожным покрытием падают в 10 раз, на них можно ездить только «любителям» фигурного вождения с опасностью для жизни.

Почему универсальное — не есть лучшее?

Можно обойтись универсальными всесезонными изделиями и не «переобувать» автомобиль два раза в год. Но при этом ленивцам надо знать о некоторых неприятных нюансах:

  • универсальное изделие, как обычно, это всегда немного хуже, чем специализированное – и это касается не только резины;
  • при покупке таких автошин обязательно обращайте внимание на наименование страны-потребителя, ведь покрышки, ориентированные для реализации в государствах с небольшими сезонными колебаниями температур не подойдут для территорий с резким континентальным климатом.

Поэтому лучше не экономить на расходах, касающихся обеспечения своей безопасности и членов семьи, и задуматься о том, какие все же шины лучше купить на лето.

Как правильно хранить зимние и летние шины, когда они не эксплуатируются, можно узнать здесь.

Как выбрать летние автошины

При выборе покрышек необходимо ориентироваться на:

  • климатические условия Вашего региона или их преобладающие проявления – дождливые или засушливые;
  • качество дорожного покрытия – его наличие или бездорожье.

Исходя из этих условий, стоит обратить внимание на характеристики покрышек и отдавать предпочтение нужным из них.

Рисунок протектора

Это параметр, характеризующий надежность сцепления покрышек с дорожным покрытием. Более предпочтительна «обувь» на влажных автотрассах с ассимметричным рисунком и большей его глубиной. Такая резина сопровождается надписями rain – «дождь» либо aqua – «вода». Изделия с рисунком в виде буквы V хороши для сухих дорог.

Тип и размер

В документах на автомобиль обычно проставляются эти значения в нескольких вариантах. На них и стоит ориентироваться, в противном случае, при установке нестандартной по размеру резины:

  • увеличивается нагрузка на приводы КПП и расход топлива;
  • искажаются показания спидометра.

А общее правило таково – зимой устанавливают узкие покрышки для увеличения давления на дорожное покрытие, а летом – широкие (из-за возрастания скорости передвижения).

Скорость и нагрузка

Летом автовладельцы позволяют ездить себе на повышенных скоростях, поэтому можно приобрести более дорогие шины с высокими скоростными характеристиками. Но не тратьте деньги, если Ваш автомобиль не имеет возможности развивать желаемую Вами скорость или Вы сами не любитель прокатиться с «ветерком».

Возможность балансировки

Если купленная автошина на дисках не балансируется или ей требуется слишком много груза для этой процедуры, то это брак. Возвращайте ее в точку продажи. Несбалансированная покрышка бьется на повышенных скоростях и скорее изнашивается.

Экономичность

Изделия с низкой стойкостью к качению обладают способностью уменьшать расход топлива до 5%. Такие покрышки маркируют надписями Economy или Fuel saving.
На такие основные характеристики следует ориентироваться при выборе покрышек на теплое время года. В любом случае, какие шины лучше купить к лету, решать Вам. Сегодня их разнообразие позволяет сделать качественный выбор.

Лучшие летние шины — какие варианты выбрать?

  1. Особенности летней резины
  2. Типоразмерный ряд
  3. Выбор с учетом рисунка
  4. Рекомендации по выбору
  5. Покрышки для скоростного шоссе
  6. Комплект колес для внедорожников
  7. Рейтинг популярных шин
  8. Ценовой вопрос для разных размерностей

Даже затянувшийся приход весны не сможет оттянуть долгожданную смену резины с зимнего на летний комплект. Если же резины на лето нет, владелец автомобиля стоит перед нелегким выбором. В попытке купить лучшие летние шины предстоит собрать воедино качество и рейтинг колес, особенности использования, вопросы цены и другие значимые факторы.

  • Особенности летней резины
  • Типоразмерный ряд
  • Выбор с учетом рисунка
  • Рекомендации по выбору
  • Покрышки для скоростного шоссе
  • Комплект колес для внедорожников
  • Рейтинг популярных шин
  • Ценовой вопрос для разных размерностей

Особенности летней резины

Сезон использования летних покрышек ограничен периодом с 1 марта по 1 декабря. Однако с учетом особенностей состава резины, использование летних шин многие владельцы определяют другими условиями. В то же время, неправильно круглый год эксплуатировать зимний комплект колес.

В своем большинстве владельцы автомобилей отправляется покупать летнюю резину с четким набором требований к работе колеса:

  1. Минимальный тормозной путь . Следует изучать степень замедления для шины на различных скоростных режимах.
  2. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость . Это показатель должен оставаться стабильным с учетом разной температуры поверхности дорожного полотна.
  3. Минимальное сопротивление качению . Самые лучшие представители по настоящему критерию отличаются и топливной экономичностью.
  4. Эффективное удаление воды из-под колеса . Показатель отличается с учетом особенностей рисунка протектора шины.
  5. Минимальная шумность покрышки . Показатель не оказывает влияния на безопасность движения, но с учетом постоянства воздействия связан с формированием ощущения комфорта.

Баланс качеств не только позволяет определить, какие шины станут предпочтительными, но и определяют конечную стоимость комплекта.

Типоразмерный ряд

Размерность шины известна любому владельцу автомобиля. Однако чтобы выбрать лучшую летнюю резину, следует разбираться в значениях всей возможной маркировки. К примеру, в основном индексе 205/55 R16 значения следует понимать как:

  1. 205 – ширина покрышки, выраженная в мм . Различают основной и допустимый производителем авто размер.
  2. 55 – процентное соотношение высоты профиля шины с ее шириной . Для российских дорог не всегда актуальными являются шины с низким профилем – как правило, со значением ниже 50. Если выбор делается все-таки в пользу такой модели, то стоит обращать внимание на обозначение шины с усиленной боковиной. Это будет надпись «Reinforced» или индекс XL.
  3. Индекс R обозначает тип каркаса колеса – радиальный . В настоящее время 99% шинимеют именно такой тип.
  4. 16 – посадочный размер колеса на диск, выраженный в дюймах .

Обращайте внимание на индекс скорости и предельной нагрузки на колесо. К примеру, наиболее востребованный скоростной диапазон представлен в таблице:

Вряд ли стоит переплачивать за скоростную шину с индексом «H» для кросссовера с максимальной скоростью 160 км/ч. При этом стоит обратить внимание на индекс нагрузки, который увеличивается в следующей последовательности:

  • 80 – 450 кг;
  • 81 – 462 кг;
  • 82 – 475 кг;
  • 83 – 487 кг;
  • 84 – 500 кг.
    Одновременно следует учитывать показатель давления на шину изнутри, при закачке воздуха. Этот показатель разнится для автомобилей разной массы и класса. В случае отсутствия у владельца некоторых сведений по авто, придется выполнять подбор шин по автомобилю. С этой целью удобно использовать понятный шинный калькулятор.

Выбор с учетом рисунка


Выбирать летние шины необходимо с учетом вида транспортного средства и преимущественных условий эксплуатации. Это связано с сформированным рядом летних шин у производителей шин, с учетом типа рисунка протектора. Можно выделить три категории:

  1. Направленный V-образный рисунок . Отличается эффективным удалением воды из-под колеса, снижает риск возникновения аквапланирования. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость покрышкам, облегчает управление автомобилем на мокром асфальте.
  2. Симметричный рисунок . Шина не предназначена для скоростной езды, но обеспечивает приемлемые свойства по всем направлениям. Дополнительным преимуществом называют возможность замены колес между собой по любой схеме на автомобиле.
  3. Ассиметричный рисунок . За счет организации ширины шины для работы в разных условиях, увеличиваются функциональные возможности. Шины выделяются хорошей проходимостью и управляемостью, успешно используются кроссоверами и автомобилями с полным приводом.

Рекомендации по выбору

Прежде чем выбрать, какая резина окажется самая лучшая для собственного автомобиля, нужно изучить отзывы владельцев, принять во внимание особенности эксплуатации автомобиля. Зачастую достаточно спросить себя самого, какой фирмы покрышки приходятся по душе. Некоторым трудно после Pirelli перейти на Michelin.

Но объективную оценку дадут экспертные оценки, полученные при проведении специальных шинных тестов. Здесь вердикт, какие лучше модели в каждом случае, выносят на основании ездовых испытаний и инструментальных замеров. Такие оценки не могут быть субъективными. Прислушиваясь к мнению экспертов, следует учитывать расхождение в оценочных категориях для разных классов автомобилей.

Покрышки для скоростного шоссе


При частых поездках по шоссе на высокой скорости, вопрос, какие летние шины лучше, стоит сместить в сторону моделей с надписью Performance. Такие модели обеспечат сцепные свойства на «отлично». Следует ожидать, что это будет лучшая летняя резина и по управляемости, а вот комфорт и износостойкость пострадает.

При эксплуатации шины в регионе с повышенным уровнем выпадения осадков, выбираем резину с ассиметричным рисунком. Еще одним признаком хорошей дождевой резины является наличие глубоких канавок, куда выталкивается вода из пятна контакта шины с покрытием. Дополнительным индикатором назначения шины для дождя станет маркировка типа «Aqua» или «Rain», что соответствует словам – «вода» и «дождь».

Для сухого асфальта наиболее подойдет скоростная шина с направленным V-образным рисунком протектора, также с хорошими водоотталкивающими свойствами.

Комплект колес для внедорожников


Широкое поле эксплуатации для кроссоверов увеличивает число возможных вариантов поиска комплекта подходящих покрышек. Выделяют несколько сегментов:

  • универсальная резина для езды по бездорожью;
  • шоссейная резина ;
  • универсальные покрышки ;
  • специальные грязевые шины .

Наиболее просто кажется выбрать грязевые шины для внедорожников. Это связано с небольшим числом компаний-производителей. В этой нише выделяются Cooper, BfGoodrich и Mickey Thompson. Однако покупка грязевых шин – не способ выделится в потоке и не дань моде. Ведь самые качественные такие колеса имеют особенности при эксплуатации:

  1. Значительное увеличение тормозного пути при замедлении на асфальте.
  2. Заметное снижение разгонной динамики .
  3. Разительное увеличение расхода топлива .
  4. Держаться за дорогу «как влитые» грязевые шины для кроссовера точно не будут.

Комплект грязевой резины для России остается актуальным, но как дополнительный комплект для вылазок на рыбалку или для поездок в труднодостижимые места.

Рейтинг популярных шин


Анализ самых лучших летних шин, и динамики изменения их популярности позволяет сделать вывод, что рейтинг летних шин значительно не меняется. К примеру, новинка сезона 2016 года Pirelli Cintarato P7 сразу вышла в лидеры в первый сезон. В сезоне 2017 года она же получила положительные отзывы владельцев, и по-прежнему находится в ТОП-5 всех рейтингов.

Среди моделей распространенного класса на 16 дюймов, которые лучше для лета, выделяются следующие представители:

  1. Pirelli Cintarato P7 . Возглавляет ТОП лучших шин летних с отличными показателями торможения на мокром покрытии, курсовой устойчивости и управляемости. Соблазняет к решению «куплю» умеренным ценовым предложением – 3,6 тыс. руб.
  2. Nokkian Hakka Blue . Отлично зарекомендовала себя при «сухой» и «мокрой» переставке на скорости. Цена – 3,65 тыс. руб.
  3. Goodyear EfficientGrip Performance является лидером по части комфорта с высоким сцепным коэффициентом. Почти бесшумная резина. Цена – 3,7 тыс. руб.
  4. Michelin Primacy 3 имеет хорошую курсовую устойчивость. Цена – 4,0 тыс. руб.
  5. Hankook Ventus Prime 2 выделяется хорошими всепогодным качествами. Цена – 3,4 тыс. руб.
  6. Continental ContiPremiumContact 5 экономичная шина с хорошими характеристиками по всем показателям. Цена – 4,0 тыс. руб.
  7. Nordman SX имеет лучший показатель в соотношении цены и качества. Цена – 2,8 тыс. руб.
  8. Toyo proxes CF2 . Имеет очень хорошие показатели при торможении. Цена – 3,5 тыс. руб.
  9. Bridgestone Ecopia EP200 . При средних показателях имеет неплохую топливную экономичность. Цена – 3,55 тыс. руб.
  10. Cordiant sport 3 . При эффективном торможении не добавляют топливной экономичности. Цена – 3,1 тыс. руб.

При рассмотрении других классов размерности, ответ на вопрос, какая марка резины лучше корректируется незначительно. Так, в классе 14 дюймов на первое место вышла шина Continental ContiPremiumContact 5, а в ТОП-10 присутствуют еще 4 модели. Замыкает десятку новичок Matador Stella 2.

Ценовой вопрос для разных размерностей

Итак, с рейтингом, какая модель получше конкурентов, все понятно. Хочется отметить и динамику цены с увеличением размерности. Этот критерий удобно рассмотреть на одном из лидеров ContiPremiumContact 5. В линейке размерности 13 дюймов шина представительства не имеет, зато остальные модели оценены так:

  • 14 дюймов – около 3 тысяч рублей, с учетом остальных размеров;
  • 15 дюймов – от 3,6 до 4,4 тысяч рублей;
  • 16 дюймов – от 5,1 до 7,4 тысяч рублей.
Читать еще:  Ситроен с4 хэтчбек технические характеристики

Таким образом, цена увеличивается не только от посадочного размера, но и с учетом конструктивных особенностей – ширины шины и высоты ее боковины.

Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду

О том, как выбрать летние шины, многие водители задумываются уже в конце зимы. И это правильно, ведь в апреле-мае на автосервисах появляются такие очереди, что заменить «обувь» на своем авто к лету можно и не успеть. Давайте поговорим о том, как сделать правильный выбор при покупке резины, и перечислим самые оптимальные модели от разных производителей.

1 Летняя резина – в чем отличия от зимних шин?

Одно из главных различий между зимними и летними шинами кроется в их составе. Покрышка второго типа, как правило, крепче, так как ее основа состоит из более твердого материала. Эта особенность обусловлена более высокой температурой и скоростями передвижения в летнее время. В отличие от летних шин, зимняя резина разрушится летом гораздо быстрее. Вместе с тем твердые летние покрышки «задубевают» на морозе намного легче и не в состоянии обеспечить хорошего сцепления со скользкой дорогой.

Похожие статьи

Второе отличие зимних и летних шин заключается в глубине их протектора и рисунке. Помимо этого, большинство моделей зимних покрышек имеют шипы, гарантирующие надежное сцепление с дорогой в условиях снежных сугробов и гололеда. Стоит помнить, что зимние покрышки с шипами нельзя использовать на сухом асфальте, ведь авто с такими колесами становится абсолютно неуправляемым, тем более, на высокой скорости. В результате водителю приходится покупать новую резину или восстанавливать шипы на зимних покрышках самостоятельно.

Большинство производителей резины идут на некий компромисс и выпускают «внесезонки». Эти покрышки показывают одинаково хороший результат и на льду, и на сухом асфальте. Они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей, так как водители неплохо экономят и надолго избавляются от головной боли с выбором и заменой сезонной резины. Но какими бы качественными не были «внесезонки», они все же заметно уступают летней резине в знойную пору года, и зимним покрышкам зимой. Внесезонная резина – это, скорее, оптимальный вариант для стран с мягким климатом без большого количества осадков. В России же они довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

2 Типоразмер покрышек – как он влияет на эксплуатацию авто?

Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто. Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр. Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.

Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты. Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости. Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит «жизнь» подвески.

Вместо низкопрофильных покрышек стоит обратить внимание на резину с высоким профилем. Она принимает на себя удары о небольшие препятствия, тем самым защищая ходовую авто и повышая комфорт при вождении.

Большинство специалистов утверждают, что в летний период лучше выбрать более широкую резину. Конечно, в рамках допустимого. Широкие шины гораздо лучше контактируют с дорогой и имеют лучшие показатели динамики. Разгон машины с такой резиной будет гораздо стремительнее, а тормозной путь заметно сократится. Но не стоит забывать, что чем шире резина, тем больше топлива будет расходовать авто. Плюс к этому, машина с очень широкими покрышками начинает «плыть» на мокрой дороге на гораздо меньшей скорости, чем это случается с более узкими шинами.

3 Протектор – типы и характеристики шин по их рисунку

На рынке находится широкий ассортимент шин. Не зная особенностей выбора летней резины, невозможно сделать оптимальный выбор и купить что-то подходящее. Одним из главных факторов, влияющих на поведение шин летом, считается протектор покрышки. Всего существует три типа протекторов: V-образный, симметричный и ассиметричный.

Шины с протектором первого типа гарантируют хорошую управляемость автомобиля, очень высокий уровень комфортабельности вождения и лучшую устойчивость на мокрой дороге по сравнению с симметричным протектором. Основная роль V-образного рисунка заключается в стремительном выводе влаги из контактного пятна шины с дорогой. Резина с таким рисунком оптимально подходит для водителей, проживающих в странах с теплым климатом и повышенным количеством влаги. Переставлять при замене местами такие покрышки нельзя, так как каждая из них должна двигаться в конкретно заданном направлении.

Резина с симметричным протектором считается самым бюджетным вариантом. Такой рисунок дает неплохую управляемость, устойчивость на влажной дороге и средний уровень комфорта при вождении. Эти покрышки идеально подходят для людей, не любящих очень быструю езду. Помимо этого, резину с симметричным протектором можно устанавливать на обе стороны, не переживая за направление при движении.

Последний тип рисунка – ассиметричный, представляет собой некий аналог «внесезонки». Такие шины быстро подстраиваются под определенное дорожное покрытие и разные погодные условия. На наружной стороне беговой дорожки находятся более твердые протекторные блоки. Благодаря этому авто лучше входит в повороты. На внутренней стороне шины расположены мягкие блоки, которые ускоряют вывод воды из контактного пятна покрышки с дорогой. Это существенно улучшает сцепление машины с любым дорожным покрытием. Посредине протектора находится продольное ребро, которое повышает курсовую устойчивость. Покрышки с таким рисунком также можно менять местами, они имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Ели вы собираетесь покупать покрышки, но не знаете, какие летние шины лучше, то обязательно учтите это фактор. От него зависит комфортабельность и безопасность вождения.

4 Уровень шума покрышек – от чего зависит и на что влияет этот фактор?

Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков на протекторном рисунке. Последние модели шин имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Возможно, кому-то это покажется странным, но летняя резина позволяет экономить топливо. Информацию об этом производитель шин всегда указывает на боковой части покрышки. При выборе таких шин вам удастся экономить до 2 л. топлива ежедневно. И последний из перечисленных факторов – это покупка шин только от известных брендов. Такие производители дорожат своим именем и репутацией. Соответственно, они не продают «что попало», а постоянно контролируют качество своей продукции и осваивают современные технологии производства.

5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине «плавать» на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не «плывет», очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала «За рулем» признала эту модель шин лучшей в номинации «Типоразмер 185/60».

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Чем отличается зимняя и летняя резина

Самое главное: не используйте зимние покрышки в летнее время и наоборот — это небезопасно.

Для производства зимних и летних шин используют разные типы резины:

  • У летних шин резина тверже, чем у зимних. На высокой скорости увеличивается трение с дорогой и резина «подплавляется». Этот эффект способствует сцеплению с дорогой. Но при этом летняя резина не «плавится» так, как зимняя, и у нее нет ограничения по скорости.
  • Зимняя резина более мягкая и эластичная. Во время работы колеса она прогревается, становится эластичной, и поэтому на скользкой дороге такие колеса обеспечивают хорошее сцепление. Но летом, на теплом асфальте она просто размякнет и начнет плавиться, а значит, покрышки будут быстро изнашиваться. Кроме того, максимальная скорость езды на зимних покрышках — не более 140 км/ч.

У зимних шин на сухом асфальте длиннее тормозной путь. Кроме того, летняя резина не так подвержена эффекту аквапланирования (плохое сцепление с дорогой, когда появляется слой воды, который отделяет шины от дорожного покрытия, — машина начинает скользить).

Кажется, что зимние покрышки должны быть приспособлены и к летним условиям, но есть одно правило: чем увереннее шина ведет себя зимой, тем хуже она летом.

При выборе резины стоит обращать внимание на рисунок протектора . Есть четыре варианта:

  • Симметричный — одна половина шины похожа на другую, по форме напоминает волны или перемычки. Идеален по соотношению цены и качества, подходит для снега и льда.
  • Симметричный направленный — много водоотводящих канавок, которые складываются в букву «V». Обеспечивает хорошее сопротивление скольжению при движении по мокрой дороге.
  • Ассиметричный ненаправленный — иссечённое колесо, такой протектор хорош при дожде.
  • Ассиметричный направленный — похож на симметричный направленный, который слегка смещён в одну сторону. Он улучшает выброс снега и воды из под колес без ущерба для других характеристик. Ассиметричные рисунки считаются более качественными, но цена у них выше, чем у симметричных.

Сейчас на Западе популярна альтернативная всесезонная резина. Используя ее, автомобилисты могут не тратиться на два вида покрышек (лето и зима), а покупать только один комплект. Но в центральной части России и северных регионах всесезонную резину не рекомендуют применять по нескольким причинам:

  • Подходит только для мягкого европейского климата, в -25 заледенеет.
  • Слишком эластичная — значит, не подойдет для сухого асфальта летом.
  • Сильно скользит в проливной дождь.
  • Не подходит для внедорожников и гоночных машин.
  • Длинный тормозной путь при гололеде, машина будет плохо реагировать на повороты руля.
  • Сильно шумит.

Как выбрать летнюю резину

Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.

Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.

В этом примере параметры такие:

  • 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
  • 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
  • R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).

Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.

Читать еще:  Установка топливного фильтра приора

Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.

Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.

Разберемся с понятием «индекс скорости»

Индекс скорости — это показатель того, какую максимальную скорость может выдержать шина. Обозначается буквами от A до Y (где у А восемь показателей — от 5 до 40 км/ч, а Y=300 км/ч).

Таблица индексов скоростей для автомобилей

Высокий индекс шины обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Чем выше индекс шины, тем больше ее цена. Если не планируете гонять этим летом, советуем выбирать низкие индексы. Для любителей скоростных заездов подойдут шины категории V или W.

Последний показатель — индекс нагрузки, т.е. та, а нагрузка, которую способна выдержать шина на высокой скорости. Проще говоря, сколько килограммов пассажиров и груза приходится на одно колесо.

Индекс нагрузки на шины

Часто возите большое количество людей и грузы? Берите шину с бо́льшим индексом нагрузки. Но всегда сопоставляйте индекс с техническими характеристиками вашего автомобиля.

Важно обращать внимание на маркировки по бокам колес:

  • Made in — где сделали резину;
  • TRADEWERE — индекс износа: информация о том, сколько прослужат шины;
  • DOT — место, год, месяц и неделя выпуска покрышки. Лучше выбирать не старше 2–3 лет;
  • TEMPERATURE — максимальная температура внутри шины.

Чем выше эти коэффициенты (в случае с датой — чем ближе ко дню покупки), тем дольше прослужит шина и тем качественнее она будет. Некоторые продавцы выдают старые шины за новые — это может вызвать проблемы. Каждый год эластичность шины снижается на 3–5%, поэтому, даже если покрышка новая, она будет изнашиваться быстрее. Это особенно важно для зимней резины.

Как покупать б/у резину

Иногда автолюбители покупают б/у покрышки, т.к. новые стоят дороже. Если вы все-таки решились на это:

  • Изучите цены на авторынке. Часто новые шины из бюджетных вариантов сравнимы по стоимости с б/у.
  • Перед покупкой шин отправьте их на диагностику в шиномонтаж.
  • Уточните причину продажи, т. к. шины могут иметь скрытые дефекты.
  • В одном комплекте на шинах разная дата выпуска? Скорее всего, их взяли с разных осей авто или даже с разных машин. Такие покрышки износятся в разное время, комплект не будет служить долго.
  • Важна история ремонтов. Если на шине нет сильных повреждений или были только проколы протектора, достаточно осмотреть ее в шиномонтаже. А вот боковой порез — совсем другое дело. Такие шины не годятся для использования.
  • Не стоит покупать покрышки, если их износ выше 50%.

Как выбрать зимние шины

Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.

Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.

Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.

Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.

Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.

При выборе зимней резины лучше найти оптимальное соотношение по цене и качеству, от этого зависит ваша безопасность на дороге. Как и в случае с летними шинами, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Например, не стоит выбирать те покрышки, которые намного больше по ширине, чем рекомендует завод-изготовитель вашей машины.

Что лучше — шипы или «липучка»

Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.

Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».

Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.

Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:

Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.

Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.

Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:

1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.

2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).

3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.

4. Произведены не больше 3–4 лет назад.

5. Нет накладок и порезов.

Лучше всего покупать шину, которой не больше года-двух, с небольшим пробегом. Так можно сэкономить от 40%.

Шпаргалка: 5 важных вещей при выборе резины

  • Покупая летнюю или зимнюю резину, помним о рекомендациях производителя. Прежде всего это касается покупки более узких шин, нежели рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
  • Шины выбираем в зависимости от погодных особенностей региона и вашего стиля вождения..
  • Если не планируете выезжать за пределы мегаполиса зимой, покупать шипованную резину необязательно, достаточно «липучки».
  • На колесах есть маркировка, по которой можно узнать ширину шины, высоту профиля, способ укладки, диаметр диска, индексы нагрузки и скорости.

И самое главное — если решили покупать б/у покрышки, уточните причину продажи. Вполне возможно, что на них есть серьезные повреждения и комплект не прослужит долго. А в бюджетном сегменте могут продаваться новые шины по такой же цене.

Это та часть шины, которая соприкасается с дорогой

10 самых износостойких летних шин

Характеристика в рейтинге

На износ шин влияют многие факторы: температура окружающей среды, качество покрытия, манера вождения и пр. Однако не стоит сбрасывать со счетов усилия производителей в их стремлении улучшить резину, продлить ее срок службы. В итоге на рынке хватает высококачественных покрышек, которые успешно эксплуатируются в наших непростых климатических и других условиях. Хотя, если посмотреть объективно, далеко не всем изготовителям удается найти баланс в характеристиках, в результате чего некоторые модели слишком шумные, хуже управляются и т. д.

Мы сформировали рейтинг самых износостойких летних шин, основываясь не только на данные производителей и обзоров, но и на сведения, полученные при анализе отзывов обычных пользователей. Все участники – представители известных брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. В рейтинге представлены надежные модели, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.

Самые износостойкие летние шины для легковых автомобилей

В этой категории собраны самые износостойкие летние шины для легковых автомобилей. Их стоимость находится в пределах от 2000 до 5000 рублей. Эти покрышки производятся в России, Франции, Великобритании и Корее. Они отличаются повышенной прочностью, однако некоторые модели недостаточно надежно сцепляются с дорожным покрытием и заметно шумят.

5 Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Шины Hankook Tire Ventus Prime3 K125 предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту. Надежное сцепление с трассой обеспечивается особенным рисунком проектора и более жесткими блоками. Такие элементы позволили увеличить пятно контакта. Это снизило нагрузку на каждую отдельную часть рисунка протектора и повысило износостойкость резины. Четыре канала разной глубины выполняют роль главного водоотвода – шины не подвержены аквапланированию.

При балансировке требуются тяжелые грузы. Шины совершенно не предназначены для езды по грязи и мокрой траве – сильно буксуют, протектор забивается глиной. При движении по сухой неровной дороге колеса ведут себя очень жестко и шумно, а их тормозной путь слишком длинный. От передвижения по горячему асфальту шины изнашиваются быстрее.

4 Dunlop SP Sport FM800

Шины Dunlop SP Sport FM800 изготовлены из смеси высокого качества: в ее состав входит большая доля силикона и современных полимеров, которые обеспечивают однородность компаунда и высокую прочность протектора на растяжение. Это дает возможность резине безболезненно переносить долгую езду на больших скоростях. Брекер включает в себя дополнительный третий слой, который изготовлен из синтетического корда. Это делает «подложку» более жесткой, пятно контакта сохраняет свои размеры и форму. Такие свойства обеспечивают резину износостойкостью.

Однако боковые части шин слишком мягкие – при случайном контакте с бордюром может вырваться целый кусок. Слишком сильно шумят при движении по любым дорогам, кроме ровного асфальта. Мелкие камешки застревают внутри протектора, бьют по подвеске и кузову. При движении по колее требуется крепче держать руль.

3 Viatti Strada Asimmetrico V-130

Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 изготовлены из жесткой прочной резины. Считаются одними из самых износостойких, так как материал очень крепкий во всех частях, в том числе по бокам. Протектор надежно сцепляется с трассой при движении и на сухом, и на очень мокром покрытии. Шины абсолютно не подвержены аквапланированию, вообще не чувствуют колею. Уверенно выдерживают наскоки на очень крупные ямы и неровности, при этом после 2 сезонов эксплуатации износа почти не видно.

На сухом асфальте при движении на высокой скорости приходится крепче держать руль. Наскоки на неровности сильно ощущаются в салоне. Резина слишком шумная на любом покрытии, кроме идеально ровного асфальта. При балансировке требуется много грузиков, а внутри протектора застревает много мелких камней. Высокая жесткость плохо влияет на сцепление с трассой при торможении – иногда машина начинает скользить, особенно на горячем асфальте.

2 Michelin Energy XM2

Шины Michelin Energy XM2 изготовлены из прочной резины, так как изначально предназначены для эксплуатации на плохих дорогах. Это лучшая модель покрышек для седанов, компактов и сити-каров. Главная цель производителя – сведение к минимуму риска возможного разрыва шины при наскоке на выбоину на высокой скорости. По результатам тестов эксперты сделали вывод, что эта модель по прочности на 7% превосходит конкурентов.

По мнению некоторых водителей, резина слишком жесткая и подвержена аквапланированию, агрессивный стиль езды с ней не сочетается. Машина плохо идет по колее, ненадежно сцепляется с сухим асфальтом при разгоне и торможении, с трудом едет по мелкой траве и сыпучим поверхностям (песку). Попадаются образцы шин, которые плохо балансируются (даже откровенно кривые).

1 Michelin Primacy 4

Шины Michelin Primacy 4 имеют самый высокий показатель износостойкости. При их производстве в состав компаунда включаются специальные эластомеры. Это делается для лучшего сцепления с трассой для сокращения тормозного пути. С этой же целью в рисунке протектора сделаны канавки двух видов: одни имеют квадратную форму, другие сужаются ближе к основанию. Такие особенности шин не только повышают качество сцепления с дорожным покрытием, но и сводят к минимуму абразивный износ – срок службы каждой пары существенно увеличивается.

По словам водителей, при движении на маленькой скорости колеса подкидывают небольшие камешки, которые бьются об подкрылки. При этом все неровности на дороге сильно чувствуются в салоне, особенно на руле и педалях, то есть резина жесткая. Боковые части шин не очень прочные, при соприкосновении с бордюрами сразу появляются дефекты.

Самые износостойкие летние шины для кроссоверов

Представляем самые износостойкие летние шины, созданные для кроссоверов. Они стоят от 8000 до 14000 рублей, созданы для длительной службы. Благодаря усилиям производителей некоторые модели обрели высокие показатели прочности и экономичности, однако не всем удалось сохранить акустический комфорт и легкость.

5 Yokohama Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105 – надежные летние шины для легковых автомобилей. По сравнению с предшественниками, у этой модели уровень шума снижен на 14% – безопасность и комфорт во время поездок достигаются благодаря зазубренным краям ребер жесткости и увеличению площади протектора. Для повышения износостойкости резины производитель добавил в ее состав натуральное апельсиновое масло, уменьшающее стирание проектора, а за счет усиленного легкого и прочного каркаса давление равномерно распределяется по пятну контакта, не создавая проплешин.

Однако, не все с этой моделью гладко, как показывают отзывы покупателей. Некоторые пользователи отмечают, что автомобиль на высоких скоростях «планирует» в дождь, а покрышки создают акустический дискомфорт. Но, как утверждают покупатели, Advan Sport V105 служит долго и хорошо.

4 Bridgestone Alenza 001

Летние шины Bridgestone Alenza 001 отлично подходят для любителей бездорожья. Модель отличается высокой экономичностью. Этого удалось достигнуть за счет технологии Nano Pro-Techt, которая заключается в равномерном распределении полимеров и силики по всей резиновой смеси. Увеличить эксплуатационный ресурс получилось благодаря специальным перемычкам, соединяющим блоки в плечевых зонах протектора. Это приводит к тому, что пятно контакта остается постоянным, поэтому нагрузка распределяется равномерно.

Кроме того, за счет скругления плечевых зон повышаются сцепные свойства шины на мокрой дороге. Единственный недостаток, который водители смогли выявить у данной модели, – небольшой шум. В остальном потребители отмечают долгую службу шин и высокую экономичность. Каждая поездка на шинах Alenza 001 комфортная и безопасная.

3 MAXXIS AT-980 Bravo

MAXXIS AT-980 Bravo – надежные шины для внедорожников. Производитель добился повышения прочности модели благодаря жесткому каркасу, полностью выполненному из стального корда. Кроме того, устойчивость и легкость в управлении создаются посредством кромок зацепления, сформированным блоками центральной зоны. Также тормозная дистанция стала короче, чем у конкурентов, на 6%. В этой модели повышены прочность, стойкость к абразивному истиранию.

Шина стала лучше переносить воздействия экстремальных температур. Производитель добился этого, добавив в состав компаунда различные добавки. Согласно оценкам пользователей, данная модель отличается шумностью, которая может отвлечь от дороги. Однако, как отмечают водители, это нельзя назвать минусом, скорее – небольшой недоработкой, которая становится незаметной на фоне плюсов шины.

2 BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Летние шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 считаются настоящей классикой. Благодаря использованию технологии CoreGuard повышена их жесткость. Снизить неравномерность износа удалось увеличением ширины протектора, так пятно контакта распространяется равномернее. Также повышению износостойкости способствуют специальные элементы в канавках, защищая от застревания камней. Обновленный дизайн плечевых зон гарантирует уверенное поведение на сложных рельефах.

Шина также адекватно ведет себя на льду и заснеженных поверхностях, благодаря 3D-ламелям и расположенным в шахматном порядке блокам. Подавляющее большинство пользователей осталось довольно данной моделью, невзирая на ее тяжесть. Особенно водителей радует долгий срок службы и надежность.

1 Toyo Open Country U/T

Шины Toyo Open Country U/T созданы специально для пикапов и внедорожников – идеальный выбор для любителей комфортных и экономичных поездок. Измененный состав резины повысил показатели износостойкости данной модели, а экономии горючего поспособствовало содержание в составе диоксида кремния, уменьшающего коэффициент сопротивления качанию. Также, производителю удалось добиться повышенной экономичности, применив ненаправленный протекторный рисунок. Он также помог улучшить сцепление с мокрой дорогой.

Шинам присвоен высокий показатель износостойкости, что значительно превышает параметры предшествующих моделей. Водители выделяют высокую экономичность и «живучесть» шин, а вот с шумом, по словам потребителей, не все гладко: он появляется преимущественно на повышенных скоростях и иногда отвлекает от вождения. В остальном водителей очень порадовали комфорт и безопасность поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector