Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок на стартере своими руками

Замена втулок на стартере своими руками

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Развертка 10 мм под втулку стартера Ока

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Развертка 10 мм под втулку стартера для автомобиля Ока с направлением.

Высококачественные развертки по доступным ценам.

Заказывайте и узнавайте информацию по номерам +7 (960) 847-64-38, +7 (848) 241-63-51, +7 (903) 333-58-78 (WhatsApp, Viber, звонок с 9 до 17 часов).

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Ремонт стартера ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка, электрический паяльник.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера.

2. . снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Снимите тяговое реле с крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и.

8. . снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с вала якоря стартера и.

12. . регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора, выньте изолированные щетки из щеткодержателя и.

Читать еще:  Задний левый подшипник ступицы

14. . снимите крышку стартера со стороны коллектора.

Если не удается разъединить корпус и крышку руками, воспользуйтесь отверткой.

15. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

16. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и.

17. . выньте ось из крышки со стороны привода.

18. Снимите крышку со стороны привода.

19. Снимите рычаг привода стартера.

20. Выньте из корпуса якорь стартера.

21. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

22. Снимите стопорное, а затем ограничительное кольца с вала якоря.

23. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

24. Выньте из тягового реле пружину.

25. Для замены щеток снимите изолирующую скобу.

26. . нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора, снимите изолированные щетки.

27. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

28. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой — замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора.

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

29. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).

30. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

31. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).

32. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.

33. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

34. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.

35. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.

36. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

37. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.

38. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.

39. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет «Ґ», замените тяговое реле.

40. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

41. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т.п., замените втулку.

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

42. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.

43. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря.

44. . подшипниквтулку крышки со стороны коллектора и.

45. . поверхность скольжения привода стартера.

46. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

47. Ограничительное кольцо напрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.

Втулки стартера ока в Москве

Втулка стартера СТ142 (к-т из 3х) БАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СТ142-3708403/404/263-Втулка стартера СТ142 (.

Втулка стартера высокая к стартеру 42.3708 Завод г. Кинешма

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Илгт 713141.150-Втулка стартера высокая к ста.

Втулки стартера СТ103,25.3708 (из 4-х) Кинешма

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

25.37080 8ФР.263.714/754/-Втулки стартера СТ1.

Втулка стартера (3 шт.) кт. дв.406 (БАТЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NONAME Втулка стартера (3 шт.) кт. дв.406 (БА.

Втулка крышки стартера ВАЗ-2101-07 (ОАО автоваз)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Втулка крышки стартера ВАЗ-2101-07 (ОАО а.

Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal», уменьшает стоимость владения автомобилем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РК стартера малого Г-3302-3221,3110 (вилка,щё.

Крышка стартера задняя с подшипником для LSt 0101 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крышка стартера задняя с подшипником для LSt.

Втулка стартера (359929) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стартера (359929)

Подходит на следующие модели Skidoo1996 Grand Touring 500 — Electric Starter1996 Grand Touring 580 — Electric Starter1996 Grand Touring 670SE — Electric Starter1996 Skandic Wide Track — Electric

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стартера Skidoo 410210900

Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal» , уменьшает стоимость владения автомобилем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стартера малая (3 шт.) кт. дв.406 Rigi.

Втулка стартера большая (3 шт.) кт. Г-2410 (53), УАЗ ПАЗ (5069,5068,5067)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NONAME Втулка стартера большая (3 шт.) кт. Г-.

Втулка стартера малая (3 шт.) кт. Г-31029 УАЗ (5067,5070,5203)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NONAME Втулка стартера малая (3 шт.) кт. Г-31.

Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal» , уменьшает стоимость владения автомобилем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стартера большая (3 шт.) кт. Г-2410 (5.

Втулка стартера ВАЗ-2108-15, ОКА (в КПП) (ОАО автоваз)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Втулка стартера ВАЗ-2108-15, ОКА (в КПП).

Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal» , уменьшает стоимость владения автомобилем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Втулка стартера малого (3 шт.) кт. Г-31029 УА.

Тип: датчик массового расхода воздуха, модель автомобиля: Chevrolet Niva, LADA Priora, LADA 2110, LADA 2121, LADA 2111, LADA 2112, LADA Kalina, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик массового расхода воздуха BOSCH 028021.

Тип: реле, назначение: стартера, модель автомобиля: LADA 2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле стартера Кзатэ 57.3708800 для LADA 2110

Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор Кзатэ Г221А-02

Тип: комплект высоковольтных проводов, назначение: системы зажигания, модуля зажигания, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект высоковольтных проводов системы зажи.

Тип: датчик массового расхода воздуха, модель автомобиля: УАЗ Патриот, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina, УАЗ 31519, LADA 2131, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик массового расхода воздуха BOSCH 028021.

Датчик кислородный Bosch 0 258 006 537 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик кислородный Bosch 0 258 006 537

Тип: комплект высоковольтных проводов, назначение: катушек зажигания, модель автомобиля: ГАЗ 3302 Газель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода высоковольтные УМЗ-4216. (Е-3,4) с на.

Тип: стартер, назначение: стартера, модель автомобиля: МТЗ 1221, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6Л, МТЗ 826, МТЗ 80, МТЗ 100, ЛТЗ Т-40, Владимирец Т-16, Владимирец Т-16М

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер Impulse для МТЗ 80/82, ЮМЗ, Т-40/25

Тип: замок зажигания, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания ДААЗ 2110-3704005-30

Тип: регулятор напряжения с установочным комплектом, назначение: генератора, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, LADA 2110, ГАЗ 24 Волга, ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 3111 Волга, ГАЗ 310221 Волга, ГАЗ 3103 Волга, ГАЗ 3104.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор напряжения с установочным комплекто.

Мотор стеклоочистителя с редуктором ВАЗ-1118-2170, HQ-842-10, 842.3730-10 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор стеклоочистителя с редуктором ВАЗ-1118-.

Мощность: 22 Вт, напряжение: 220-240 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер S2 4-22W SER 220-240В EUR/12X25 92839.

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: Hyundai Elantra, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cerato, Kia Ceed

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания Huyndai Solaris ,KIA Rio 27.

Тип: комплект высоковольтных проводов, модель автомобиля: LADA Granta, LADA 2110, LADA 2114, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода высоковольтные ВАЗ 2110/2114/1118/219.

Тип: мотор стеклоочистителя, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2115, ГАЗ 3102 Волга, УАЗ-3160, Москвич-2141, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 3111 Волга, ГАЗ 2217.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор стеклоочистителя СтартВОЛЬТ VWF 0108

Тип: замок зажигания, модель автомобиля: ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания ДААЗ 3302-3704010-60

Стартер двигателя 168F,170F (генератор, мотопомпа, мотоблок) 6,5 л.с по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер двигателя 168F,170F (генератор, мотоп.

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: Citroen C2, Citroen C4, Citroen C3, Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 1007, Peugeot 207

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания StartVOLT SC 2017

Стартер двигателя 168F,170F (генератор, мотопомпа, мотоблок) 6,5 л.с по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер двигателя 168F,170F (генератор, мотоп.

Тип: разъем, назначение: датчика давления масла и охлаждающей жидкости, модель автомобиля: LADA Priora, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъем датчика давления масла и охлаждающей ж.

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: ГАЗ Газель, LADA 2107, LADA 2105, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания СОАТЭ 2111.3705010-03 для L.

Ока установка стартера от десятки

Решил обновить БЖ, хотя запись напрямую не касается 2115ки, НО на моей бывшей машинке катались за всеми комплектующими)) (так что она «помогала»). Запись о том, до чего иногда доходит наш человек, когда голова не даёт покоя рукам!)) А теперь суть:

У соседа есть Ока, которую я имел несчастье по дружески отогнать знакомым сервисменам на замену сцепления. После данной операции, по иронии судьбы, тросик сцепления приказал долго жить, утащив за собой и новый диск + корзину + родной маховик. Было приобретено ВСЁ новое и после этого (после монтажа и недолгой эксплуатации) Ока «закапризничала» — сожрала новый венец. Снова всё было снято, на довольно таки немолодой машине — 2001 г.в. — и заменено — причина как всегда мелкая и противная — втулка стартера (кто не знает/забыл — на Оке с этой втулкой такой же идиотизм как на зубилах — втулка запрессована в картер сцепления) . Заменили, поставили — не обратив внимание на износ посадочного места — через неделю опять 25 — хруст, грохот и венец сказал «давай пока!»… А так как сосед немолодой человек и было не удобно перед ним — было решено заняться не менее великой (от этого не менее «странной» идеей): установить стартер от 2110, сразу редукторный! Ну и вроде бы писать не о чем дальше, но мы то решили съэконооооооооооомить))))) Идея проста — как и всё гениальное (скромность моя спит, т.к. пост пишется в 00:35 сего дня) — у дедушки на Оке установлен «почти новый» стартер КЗАТЭ, № по каталогу — 7102.3708-01. Так вот, я его уговариваю, что хватит мол мучать втулку — и оказалось, что и правильно — т.к. посадочное место было разбито в «овал». Предложение, как некоторые уже догадались, следующее — берём «голову/клюв/купол/колокол/башку» стартера КЗАТЭ 2110, № 5702.3708, сравниваем и пытаемся, доработав, прикрутить. В итоге, в разборе, за 400 рублёв (знаааю, доорого — ничего, мы шиковали) берём «клюв» от данного редукторного стартера + (немаловажный) в придачу — редуктор (ось, 3 шестерни планетарки и старый бендикс). Как выяснилось — это тоже было сделано не зря — почему? — далее в тексте! Смотрим сзаду — таки наш вариант — у завода КЗАТЭ в этой части — унификация! Забегая вперёд скажу, что подходит идеально, кроме одного момента — отличаются немного размеры осей редуктора — у 2110ого — диаметр под втулку клюва — 12 мм, а у Окушного — 10 мм… Т.е. ось редуктора была в данной ситуации не лишней. Можно было, конечно, выточить у токаря втулку в «клюв» 10ого стартер под окушную ось — но это нужно искать латуууууунь, ну вы понели))) В общем собрали мы эдакого Франкентштейна, порадовались какие молодцы, проверили — всё крутится, даже оочень хорошо! Дело встало за «доводкой»! Все помнят, что голову 10ого стартера нельзя просто переточить под посадочный диаметр окушной коробки и установить — разная высота голов приведёт к тому, что бендикс будет позже сходить с венца после пуска, изнашиваться. Плюс не факт, что выйдет он как положено и, при этом, подаст питание на мотор стартера. Делаем как и многие тут, на Д2 — точим 2 шайбы по 5 мм под будующие «уши» стартера, чтобы не обломить. Размеры колечек — шайб — 10*20*5. Почему 5 мм — строго потому, что высота на 10ом стартере — 5 мм (не переспрашивайте — «чоооо?!» — так надо, 5 мм, всё окей). И тут у меня засвербило — стартер НАДО оцентровать, НАДО делать центровочное КОЛЬЦООО, даёшь токарь и всё такое))) Был найден токарь с приемлемой стоимостью работ, материал и мы начали: Голова стартера, до упора центровочного, проточена под диаметр — 64 мм.

Читать еще:  Как проверить замкнул аккумулятор или нет

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

  1. Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
  2. Выход из строя тягового реле. В продаже стартер двигателя на Лада 1111 Ока. Купить оригинальные автозапчасти, аналоги от магазинов, авторазборок, частных лиц. В этом случае деталь подлежит замене.
  3. Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
  4. Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
  5. Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › Ремонт стартера на постоянных магнитах

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер. Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной. Открою страшную тайну
: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно

Замена втулок стартера своими руками

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

Редукторный стартер: отличия, плюсы и минусы

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.
Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Не крутит стартер. Причины, решения

Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106

Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

  • Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко;
  • При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле;
  • Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи;
  • Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах;
  • Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.

Обратите внимание! Прежде чем демонтировать и разбирать для диагностики стартер электродвигателя необходимо проверить уровень заряда аккумуляторной батареи и пропускную способность проводки автомобиля. Зачастую нежелание стартера заводить двигатель является признаком окисления клемм или слабого заряда аккумулятора и не требуется вмешательства в конструкцию силового агрегата.

Ремонт стартера Ваз 2106

Главная • Ваз • 2106 • Электрика

Читать еще:  Какое напряжение должно быть на дмрв

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси шайбу

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место

Расшплинтовываем ось рычага

Бородком выбиваем ось

Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

ПроизводительАртикулТип деталиМощность устройства, кВт/чПримерная стоимость, руб.
ЗиТ425.3708000Редукторный01.04.20193600
ЗиТ425.3708023Редукторный01.05.20193990
БАТЭ2101-3708000Редукторный01.04.20193700
БАТЭ2101-3708023Редукторный01.06.20194500
ПРАМО-ЭЛЕКТРО21214.3708010-81Редукторный01.04.20194100
ПРАМО-ЭЛЕКТРО21214.3708010-34Редукторный01.05.20194700
БУЛСТАРТ2101-3701010Редукторный01.05.20194600
БУЛСТАРТ2101-3701023Редукторный01.06.20194900

Обратите внимание! Перед установкой стартера рекомендуется проверить деталь на совместимость – идеальным вариантом будет проверка артикула детали, обозначенного на товарной упаковке с ВИН-кодом транспортного средства. Помните, установка электродвигателя повышенной мощности может негативно сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата или стать причиной короткого замыкания и выхода электросистем автомобиля.

VESKO-TRANS.RU

Каждый водитель сталкивается с проблемой, когда его машина ломается и не заводится. Необходимым условием для этого часто является неисправность стартера. Это определенный двигатель, который использует батарею для его питания.

Основные неисправности и их причины

Стартер 6-й модели ВАЗ имеет стандартное оснащение, связанное с остальными моделями этой марки. Отсюда следует, что неисправности этих автомобилей схожи.

Распространенные ошибки стартера:

  1. Реле и клапаны не работают.
  2. При включении срабатывает только электромагнитное реле, и радиальное вращение клапана очень медленное или отсутствует.
  3. При включении коленчатый вал не работает.
  4. После запуска двигателя стартер не перестает работать.
  5. Чрезмерные шумовые эффекты от двигателя.

Есть много обстоятельств, при которых стандартный стартер ВАЗ 2106 не крутит. Вот некоторые из них:

  • индикатор заряда батареи отсутствует;
  • общая выходная цепь;
  • сила затягивания наконечников ослаблена;
  • клеммы концов проводов или аккумулятора окисляются;
  • крепежные болты ослаблены;
  • щетки изношены или подвешены;
  • сгоревший коллектор;
  • свободное скольжение колес;
  • контакты реле слились друг с другом;
  • неправильно установленный стартер;
  • изношенные кусты или сломанные зубья шестеренок и тому подобное.

Устранение неполадок, после которых стартер ВАЗ 2106 не вращается


Проблемы запуска нужно искать в нескольких секторах. К ним относятся само устройство, аккумулятор и электрическая система. Поэтому, если стартер ВАЗ 2106 не включается, сначала необходимо проверить состояние аккумулятора и определить его уровень заряда. Далее очистите все соединения жгута проводов, убедитесь, что они выполнены. Затем все контакты предохранителей должны быть проверены и очищены.
Если причина неисправности не была определена, вам придется снять стартер для дальнейшей разборки. Для этого вам понадобится набор инструментов и некоторые специальные способности.

При понимании важно обратить внимание на следующие моменты:

  • оценить состояние контактов электронной линии электропередачи
  • проверить целостность определенных обмоток
  • выяснить наличие графитовых щеток и их изготовление
  • узнать, как работает и изнашивается bandix

Все внутренние компоненты двигателя часто загрязнены. Это может быть грязь, пыль, изношенный графит, смазка, изоляция. Этот факт также может быть предпосылкой его неисправности. Это также может быть результатом ожога контакта, износа отдельных деталей, выхода из строя специального реле, залипания щеток.

При разборке стартера необходимо не только устранить неисправность или поломку, но и почистить ее, а также проверить все детали двигателя.

Важно проверить работоспособность амперметра (в норме. не выше 23 А) и вольтметра (не выше 9 В). Если значения превышают норму, в проводке может произойти короткое замыкание. Тестер должен проверить состояние обмоток. Их катушки должны быть осушены и обработаны изоляционным лаком. Если на подвижных деталях есть царапины, удалите их наждачной тканью.

Имейте в виду, что коллекторы с изношенными пластинами не подлежат ремонту. Если изоляция повреждена, лучше заменить ее, а также любые детали, которые более долговечны, чем указанные спецификации. Если нить сломана или повреждена, вы можете вернуть ее с последней нитью. Если обнаружены окисленные контакты, рекомендуется их почистить.

После проведения всех ремонтов оборудование собирают в порядке, указанном в инструкции. Идеально регулярно проверять и чистить детали стартера. В этом случае можно избежать серьезных повреждений в будущем.

Ремонт стартера

В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

— съемник наружных стопорных колец;

Проверка

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).

8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.

15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.

17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.

19. Снимаем заднюю крышку.

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу

.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Сборка

Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;

2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;

4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

5) вставляем в щеткодержатель пружину;

6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;

7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector