Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Granta; маленький шаг вперёд

Lada Granta – маленький шаг вперёд

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2011 году. Lada Granta (ВАЗ-2190) была построена на базе Lada Kalina, выпускавшаяся с 2004 года. Серийный выпуск автомобиля начался в 2011 году, автомобиль пришел на смену “классическим” моделям ваза (лично для меня до сих пор непонятно как они могли выпускаться так долго, да и кто их вообще покупал), всему семейству LADA Samara и Lada Kalina.

Lada Granta дорестайлинг

Гранта выпускалась как бюджетный автомобиль, в стандартную комплектацию входила одна подушка безопасности, крепление для детского кресла и дневные ходовые огни. Но даже в такой сборке автомобиль в разы превосходил классику. В более дорогой комплектации на автомобиль устанавливался электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние ЭСП, противоугонная система и центральный замок. С лета 2012 года в продаже появился автомобиль в более дорогой комплектации, куда уже входили: ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, все ЭСП и др.

Салон Lada Granta дорестайлинг

На автомобили устанавливались двигателя от Lada Kalina, которые так же модернизировались с выпуском каждой новей версии.

Изначально Гранта выпускалась в кузове седан, а в 2013 году была выпущена первая модель в кузове лифтбек (LADA Granta Liftback – ВАЗ-2191). От седана новинка отличалась не только формой кузова, но и передним бампером, формой задних дверей и расположением заднего номерного знака.

Подвеска и трансмиссия автомобиля были модернизированной версией от Lada Kalina. У передних стоек был изменен продольный угол наклона, а задние колеса получили отрицательный развал в 1°

Дорестайлинговая Lada выпускалась до 2018 года.

На данный момент подержанную дорестайлинговую Гранту в среднем состоянии можно купить за 170 000 ₽, конечно многое будет зависеть от комплектации, года и состояния автомобиля.

Рестайлинг Lada Granta

Рестайлинг Гранты прошел летом 2018 года. База автомобиля осталась прежней, а количество изменений соответствует рестайлингу. Некоторые ошибочно считают что рестайлинг Гранты это ее второе поколение, но это не так. Афишировался автомобиль как “Новая Гранта”. Мало кто называл ее рестайлингом, но по официальной информации “Новая Гранта” это именно рестайлинговая версия автомобиля. К седану и лифтбеку теперь добавились еще два кузова -универсал и хэтчбэк.

Новая Лада Гранта получила новый передний бампер с хромированными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев и капота. Задний регистрационный знак теперь располагается на крышке багажника, до этого он красовался на бампере, так же изменилась и форма заднего бампера. Кстати все бампера автомобиля теперь окрашиваются в один цвет, независимо от комплектации автомобиля.

Рестайлинговая Lada Granta

Салон Гранты тоже не остался без изменений: новые торпедо и приборная панель с оцифровкой теперь делают автомобиль более современным. Множество обновлений “Новая Гранта” позаимствовала у Калины 2, которая в свою очередь перестала выпускаться.

Гранта стала первым отечественным автомобилем на который серийно устанавливали автоматическую коробку передач. Автомат представляет собой четурехступенчатую КПП японской фирмы Jatco, эти коробки устанавливали на ряд автомобилей Nissan.

Стоимость рестайлинговой версии на вторичном рынке начинается от 350 тыс. ₽

Летом 2017 года Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке с 2016 года. Так же множество автомобилей было продано с помощью госпрограмм “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”, кстати они действуют и по сей день.

В дополнение к статье хочу сказать, что “АвтоВАЗ” готовит выпуск нового поколения Гранты (пока можно только представлять как она будет выглядеть, фото еще нигде не опубликовали). На данный момент инженеры разрабатывают внешний вид автомобиля, уже есть 3-д модель в пластилине, а запуск производства начнется в 2021 году.

Заключение

Отзывы о данном автомобиле неоднозначны: многие хвалят этот автомобиль за его ремонтопригодность, дешевизну и надежность, а многие недовольны, от с завода неисправных подушек безопасности до ЛКП и самого кузова. Могу Вам сказать точно, что за данную сумму никакой новый автомобиль не приобрести, а брать б/у иномарку может выйти в разы дороже. Хоть многие автовладельцы и рассказывают о некоторых косяках Гранты с завода, но я думаю что лучше взять новый автомобиль с незначительными косяками (которые кстати исправят по гарантии) чем брать “кота в мешке”. Тем более Гранта более чем доступна по цене: ее стоимость с салона начинается от 450 000 ₽.

Множество интересных статей про семейные автомобили читайте на нашем ЯндексДзен

Полный обзор Лада Гранта

В конце 2011 года вышел в свет автомобиль российского производства – Lada Granta. Спустя небольшой промежуток времени эта модель получила широкое распространение на территории России. Сам президент лично провел тест-драйв, после которого дал высокую оценку ее приемистости и практичности.

Основным достоинством, позволившим сделать машину настолько популярной, стала низкая цена, а вместе с ней богатый функционал и хорошие ходовые качества. Выпуск авто сопровождался логичными и правильными маркетинговыми ходами, которые были хорошим подспорьем для развития продаж. Существует коллекционная модель, выполненная в масштабе 1 к 43.

Существенный вклад в разработку внесли технологии и решения франко-японского альянса Renault-Nissan, а наименование было принято согласно результатам всероссийского конкурса – «Народному автомобилю – народное название», финалистом которого стал житель города Красноярска Павел Захаров, который впоследствии получил главный приз – Ладу Калину прямо с завода.

Экстерьер

По сравнению с предшественником Гранта получилась очень габаритной, вследствие чего ее иногда причисляют к классу «С». И вот, что собой представляют размеры авто: 2476 мм – расстояние колесной базы, 4260 – длина корпуса, высота составляет 1500 мм, а ширина – 1,7 м. При таких значительных размерах масса Гранты довольно выигрышная – 1115 кг.

Эффективное уменьшение себестоимости было достигнуто за счет применения компьютерных технологий. Возможно, вследствие этого фактора, экстерьер вышел простой, без изюминки. Многие отмечают, что внешний вид скучный и даже депрессивный, это одна из слабых сторон Гранты, если не самая слабая. Действительно, спереди находятся две фары незамысловатой формы, которые соединены занимающей большую площадь радиаторной решеткой. Поперек ее разрезает хромированный молдинг, поддерживающий значок ладьи.

Существенный вклад в упрощение дизайна внес скудный набор деталей: вместо бывших 9 элементов переднего бампера осталось только 3, вместо 15 в обшивке дверей только 3. Однако, из-за подобного сокращения улучшилась сборка авто: пропали нудные потрескивания сверчков при проезде по неровным поверхностям. Кстати, в 2011 году, после выпуска Лады Гранты, в качестве главного дизайнера АвтоВАЗ’а был приглашен Стив Маттин – специалист, который работал над экстерьером Mercedes-Benz и Volvo.

Интерьер

Салон Лады Гранты превосходит по качеству внешнюю отделку на голову выше. Конечно, нет смысла сравнивать интерьер Гранты с иностранными седанами того же класса – эргономика и эстетика там будет на уровень выше, но тем не менее, приобретая этот автомобиль, вы получаете огромное количество пространства спереди. Также у Гранты есть достижения, которых не было у предшественников: указатели температуры и уровня топлива ранее имевших физическое расположение на консоли иммигрировали на жидкокристаллический дисплей в электронный вариант.

Кресла ничем не примечательны, но сидеть в них удобно, подушка достаточно длинная даже для человека с большим ростом, в Калине, к примеру, она короче. На задних сидениях не все так гладко: места не так много, а если садятся три человека, то среднему будет мешать проходящий по центру тоннель.

Видео

Оснащение комплектаций

Каждой комплектации соответствует свой двигатель, то есть их тоже три:

  1. «стандарт»,
  2. «норма»
  3. «люкс».

Интересной особенностью является возможность установки четырехступенчатого автомата, которая производится японской фирмой Jatco, в базовой версии присутствует старая добрая 5-ступенчатая механика.

Создатели проектировали автомобиль под российские дороги, поэтому Лада имеет то, чего нет у конкурентов: усиленная и износостойкая подвеска, специально рассчитанная на грубую эксплуатацию. Гранта мужественно переносит все сюрпризы, которые преподносят российские дороги, этому способствуют жесткие сайлентбоки, модернизированные пружины, а также угол гистерезисного возврата величиной 2,2 градуса.

Машина в поворотах стала меньше крениться – это было достигнуто при помощи более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости и «короткой» рейки в версиях с усилителем руля.

При проектировании Лады Гранты были использовано множество наработок франко-японского альянса Renault-Nissan, что благоприятно сказалось на качестве произведенного автомобиля. Седан стал «рабочей» машиной, способной преодолеть тягость российских дорог, исправно и верно служить своему владельцу долгое время. Конечно, на Гранте нельзя будет щеголять и красоваться на дороге, но ее малый бюджет и непритязательность делают ее привлекательной для своей целевой аудитории.

Двигатель

На выбор покупателя концерн предлагает три варианта двигателей. Объем всей троицы равен 1,6 л, различия проявляются в мощности: два 8-ми клапанных мотора 80 л.с. и 90 л. с. и более тяговый 98-сильный 16-ти клапанный. Кстати, на средней по мощности модели разработчики усовершенствовали уровень издаваемого шума и вибраций, это было достигнуто с помощью уменьшения веса шатунно-поршневых механизмов. Благодаря этим манипуляциям сократился расход топлива и был увеличен ресурс мотора. Таким образом, при смешанном цикле седан «съедает» около 7 литров на 100 км. Остальные силовые агрегаты неплохо зарекомендовали себя на предыдущем модельном ряде автомобилей Калина.

Багажник

Серьезным преимуществом Гранты будет объемный багажник в 480 л, что позволит использовать машину для перевозки габаритных грузов. Вместительность увеличат складывающиеся сиденья, которые приводятся в компактное положение кнопкой, расположенной в салоне. Неоднократные любительские тесты с загрузкой мешков с картошкой, дровами и цементом не раз доказывали, что Гранта может выступать в роли неприхотливого вьючного животного.

Под половицей багажника находится запаска, согласно всем традициям русского автопрома.

Что лучше купить: Лада Гранта седан или лифтбек

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Комплектация гранты

Новая модификация получила новые опции. Среди хорошего стоит отметить появление:

  • штатного иммобилайзера;
  • звукового напоминания об оставленном в зажигании ключе;
  • индикатора не пристегнутых ремней безопасности;
  • гидравлического регулятора положения фар.

Ничего из этого на седане не было. Детали лифтбека скрепляются винтами, надежно защищенными антикоррозийным покрытием. Предыдущая версия Гранты этим похвастаться не могла.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2020 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2020 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Специфика гранты седан

Хороший уровень продаж рассматриваемой версии Лады объясняется, прежде всего, практичностью. Седан отлично выполняет роль семейного и делового автомобиля. Его удобно использовать для транспортировки тяжелых вещей и легко переделать в таксомотор.

Преимуществом Гранты стали также:

  • несколько вариантов комплектации (есть как простенький «стандарт», так и сравнительно навороченный «люкс»);
  • высокий клиренс, составляющий 160 миллиметров;
  • не тесный салон, легко умещающий даже людей с большим ростом;
  • прагматичная отделка;
  • габаритный багажник.

В то же время рассматриваемую модель немало критиковали за скучноватый облик и отсутствие даже намека на респектабельность. Но людям практичным данные моменты не кажутся существенными, и потому они выбирали именно седан, руководствуясь сооружениями экономии и простотой обслуживания.

Стоимость моделей

НазваниеКомплектацияСтоимость (Руб.)
Лада Гранта СеданStandardот 420000
Classicот 455000
Optimaот 480000
Comfortот 500000
Luxeот 530000
Prestigeот 570000
Лада Гранта ЛифтбекStandardот 436000
Classicот 470000
Optimaот 490000
Comfortот 516000
Luxeот 550000
Prestigeот 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Технические характеристики

Мотор на обеих модификациях стоит один и тот же – его объем составляет 1,6 л. Топливные баки также не отличаются – в них влезет по 50 литров бензина.

У седана багажник более просторный – его размер равен 530 л, тогда как у лифтбека данный параметр достигает только 440 л. Но в последнем случае достаточно откинуть спинку заднего дивана, и вы получите свободное пространство в объеме 760 литров.

Седан проворнее. Его максимальная скорость – 182. У конкурента – только 179 километров в час.

Лифтбек оснащается в зависимости от комплектации двигателями на 8 и 16 клапанов. Первый отличается простотой обслуживания и безотказностью. Второй дает улучшение динамики и повышение мощности.

Ходовая часть

Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.

Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.

Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.

Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах. Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.

Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.

Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.

Лифтбек в минимальной комплектации обойдется дороже чем аналог, изготовленный в формате седан. В первом случае придется отдать примерно 461 000, а во втором около 445 000 рублей. Разница, конечно, не слишком существенная.

В скором времени большинство нововведений, использованных в лифтбеке, будет перенесено и на седан. По крайней мере, это обещает сделать производитель. Пока этого не случилось, преимущество остается за новой Грантой. При этом на седане в любом случае останется старая подвеска, да и внешний его вид никто менять не планирует.

Все о ладе гранта седан

(по состоянию на июнь 2021 г.)

Автомобиль Лада Гранта по цене достаточно недорогой. Поэтому ниша потребителей категории отечественного автотранспорта всегда заполнена. Многие автолюбители предпочитают приобрести новый автомобиль по относительно невысокой стоимости, а не подержанную иномарку, которая может оказаться битой или содержать другие неприятные «сюрпризы». Обслуживание Лады также обходится значительно дешевле импортных автомобилей. На свою новую машину хозяин может ставить только хорошие расходники.

Качество современных автомобилей автоваза значительно улучшилось. Уже предыдущие модели «Калина», «Приора» показали себя с хорошей стороны. Итак, достоинства Лада Гранты состоят в: лояльной стоимости; наличии просторного багажника и салона; экономичности; проходимости; дешевом обслуживании.

Новая Granta с улучшенными эксплуатационными характеристиками

Лада Гранта является преемницей Калины с некоторыми дополнительными новшествами. Например, достаточно удобными являются дневные ходовые огни. Изменился и внешний вид Гранты. Он стал более агрессивным. Размеры автомобиля стали длиннее.

Лада Гранта соответствует принятому уровню безопасности, что является важным критерием для машины. Несмотря на вполне доступную цену, авто обеспечивается неплохой безопасностью. В рейтинге тестов данного сегмента, проводимых по европейской методике, Гранта набрала 8,4 балла. Этот результат слал лучшим среди других отечественных моделей.

Автомобиль Гранта построен на платформе Калины. Он также унаследовала вместительность просторного калиновского салона, в котором водителю и пассажирам высокого роста находиться достаточно комфортно. Передняя часть салона Гранты обновлена. Она значительно улучшена по дизайну по сравнению с Калиной. Правда, качество пластика желает быть лучшим.

Багажник

Стоит особо отметить багажник Гранты. Его объем 500 литров. Багажник представляет собой немного вытянутый прямоугольник. Благодаря его расположению и размеру двери в него вмещаются габаритные предметы. К тому же, разложив заднее сиденье, можно перевозить длинномеры.

Двигатель

На Лада Гранте установлен один из трех видов двигателей мощностью 82, 87, 98 лошадиных сил. Модернизированный ресивер двигателя 82 позволил увеличить крутящийся момент. Поэтому мотор стал эластичнее.

Движок 87 л.с. имеет хорошую тягу с холостого хода. Если постоянно следить за проверенным и простым в конструкции двигателем, вовремя наливая качественное масло и систематически меняя фильтры, то он прослужит долго верой и правдой.

Расход топлива по городу получается 7,3 литра на 100 км в час, а по трассе — 5,5 л. При равномерном движении шумность не ощущается, но при резком разгоне она становится сильной. Это связано с конструктивным недостатком. Вопрос решается дополнительной шумоизоляцией.

Тормоза, управление

Следует отметить хорошие тормоза у Гранты. Даже при несильном нажатии на педаль машина начинает замедление. Для скоростного диапазона Гранты этих тормозов вполне хватает.

Высота автомобиля 1500, а ширина 1700. На скорости появляется эффект парусности. Чтобы его снизить необходима большая ширина машины. Поэтому для трассы Гранта подходит не очень. При сильном боковом ветре приходится подруливать. Неправильное соответствие высоты и ширины на скорости очень чувствуется на неровной дороге. Поэтому управление при большой скорости является некоторым минусом для данного автомобиля. Однако для многих обладателей этой машины просторный салон бывает важнее высоких скоростей, за которые приходится платить штрафы, поскольку сегодня на каждом шагу стоят камеры, фиксирующие превышение скоростного режима.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Недавний рестайлинг Лада Гранта не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах она стала удобнее. Жаль только, не все доработки Лада Гранта 2019 оказались со знаком плюс.

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

  1. Лада Гранта 2019 стала тише
  2. Лада Гранта 2019 стала симпатичнее
  3. Советуем прочитать эти статьи:
  4. Лада Гранта 2019 стала современнее
  5. Лада Гранта 2019 стала практичнее
  6. Советуем прочитать эти статьи:
  7. Лада Гранта 2019 комплектации
  8. Неудача с фарами у Лада Гранта 2019
  9. Советуем прочитать эти статьи:
  10. Промах с ручками у Лада Гранта 2019

Лада Гранта 2019 стала тише

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Лада Гранта 2019 стала симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

Фирменный «икс-стиль» вазовских машин добрался и до бюджетной Гранты. Ей идет!

Получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Советуем прочитать эти статьи:

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Ниссан Джук 2020: первые фото и подробности

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Hyundai Venue: круче и дешевле Креты

Лада Гранта 2019 стала современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Лада Гранта 2019 стала практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

Советуем прочитать эти статьи:

VinFast привезет в Россию седан и кроссовер

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием?

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей

Лада Гранта 2019 комплектации

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Лифтбек — самый гармоничный внешне и, пожалуй, самый практичный тип кузова из ассортимента Гранты. Универсал был бы предпочтительнее для любителей грузить под завязку, если бы не укороченная корма, лишившая машину части полезного внутреннего объема.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами у Лада Гранта 2019

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Помимо промаха с типом ламп есть у фар обновленной Гранты еще один недостаток. Светят они не лучшим образом, а ведь это активная безопасность!

Владельцы обновленных Грант могут утешаться тем, что похожие по форме ручки ставятся на BMW последних поколений — от сравнительно демократичной «трешки» до флагманского «икс-седьмого».

Советуем прочитать эти статьи:

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Сузуки Джимни 2019 в России

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новый Ford Bronco: 5 главных фактов

Промах с ручками у Лада Гранта 2019

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Главная проблема Гранты — устаревшая платформа. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление… Можно играть характеристиками подвески, но чуда не произойдет. Рестайлинговая машина, у которой лишь пара тысяч на одометре, не стала лучше даже на фоне подуставшего редакционного седана, за плечами которого больше 100 000 км. Усилие на руле ступенчатое, обратной связи никакой, реакция на вращение баранки приходит с запозданием, крены пугают. Но чумовая энергоемкость подвески никуда не делась: можно валить, не разбирая дороги.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. — при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, — и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Не выколпаковали

Неизлеченных болячек еще много. Помимо посредственной управляемости, раздражает высокая вибронагруженность. Дрожь ощущается везде, причем стоять на холостом ходу неприятнее, чем ехать, — в движении хоть что-то можно списать на кривой асфальт. Даже если речь идет о самой дешевой машине, такая проблема должна вызывать стыд.

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.

Гранта стала симпатичнее и тишеМы ждали большего

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

  • Различные аксессуары для Лады представлены в нашем интернет-магазине. Актуальное сейчас предложение — автомобильные коврики и упоры капота. Для многих автомобилей будет полезен и водосток лобового стекла.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

ЛАДА Гранта FL (АД) в чем главные минусы из за которых её не стоит покупать?

Сегодня лада гранта является флагманом автоваза по продажам. Это абсолютный бестселлер, такого еще не была, машина, продается на ура! Но каждый, кто купил данный автомобиль сталкивается с рядом проблем, которые могут оказаться неприемлемыми в 2019 году.

Автоваз считает это нормально. Хотите ездить на новой и самой дешевой машине, будете терпеть эти минусы, о которых я сегодня расскажу. Я не буду рассказывать про дешманский пластик, который в салоне просто отвратительный. Я расскажу именно о главных недочетах этого автомобиля, которые вас будут просто бесить. Как меня бесят не убирающиеся стекла в дверь на Гранте!

FL или АД если вы посмотрите какие буквы на русском под английскими вы сразу поймете то, что вас ждет, если вы купите данное авто! Это закодированное послание ВАЗовских брендологов. FL означает что Лада Гранта с обновленным дизайном в стиле Весты с буквой X на капоте. На нас поставили крест!

Главные минусы Лада Гранта FL:
1. Воющая коробка передач на механике.
Эта болячка знакома ещё с ВАЗ 2108 никак не починят. И не дай бог купить вам авто на Роботе! Берите тогда уже на Автомате с 4 ступкой Джатко!

2. Мало места на заднем ряду.
Именно из за этой проблемы авто не очень популярно в такси. Но и для дома вам не будет приятно упираться коленками в седушки передних пассажиров.

3. Раздражающие мелочи.
Неискушенного автолюбителя севшего с классики на Гранту эти проблемы не испугают. Но вот те, кто уже поездил на старой иномарочке им будет дико. Запотевшие фары и фанари нового авто, гайки и шурупы торчат и смотрят на вас то там то сям. Указатели поворотников патеют, небольшие поломки будут постоянно. Нужно антикорить все! Шумить самому и тд.

4. Слабая безопасность для 2019 года.
Да это уже не 10ка или Приора, но и не Веста. У Гранты по краштесту 8 баллов, у Весты 15, разница на лицо. Выбирайте Весту это разумнее.

5. Высокий расход топлива 11 литров в смешанном режиме.
Расход поистине высокий, у Весты ниже и у многих одноклассниках, у Приоры ниже! На Солярисе от 6 литров, на Поло 6,5, а у Гранты 11!

6. Прошывка авто необходима сразу после покупки.
Дело в том, что машина тупит и у неё есть знаменитый лаг при работе педали газа. Это решается только прошивкой! А прошивка стоит от 3 до 5 тысяч.

Ну как, ещё хотите экономить покупая Гранту.

Вот так все неприятно!

ПОДЫТОГ:
Купили вы новую Ладу Гранту и далее Шума, Прошивка, Тонировка, Антикор, Сигналка, Музыка, смазка узлов и петель и тд. Готовьте ещё 50 000 на все про все, ну и плюс мелкие недочеты в ближайшее время, которые вылезают как грибы после дождя.

То есть, тут уже и Весту можно присмотреть, в которой нет таких болячек и недоработок, да ещё и 15 баллов безопасности! Стоит задуматься, а может и на иномарку хватит денег.

Я стараюсь находить самые актуальные проблемы в авто, которые стоят вашего внимания, чтобы вы могли купить самую лучшую машину на рынке!

Все плюсы и минусы новой Лады Гранты – первый опыт эксплуатации

Автор: Дмитрий Сапко

Не так давно АвтоВАЗ представил глобальное обновление своего бюджетного модельного ряда. В ходе оптимизации линейки с конвейером исчезли модели Приора и Калина, а осталась вместо всех этих бюджетных предложений только Гранта. Она получила три новых кузова, изменила свой дизайн, стала более приятной с точки зрения внешнего вида. Автомобиль однозначно стал лучше прежнего, учитывая тотальное устаревание всех особенностей предыдущего поколения. В новой модели есть хорошие фирменные черты стиля, которые делают Granta одним из важных шагов навстречу личному стилю российской корпорации. Теперь это такая себе мини Веста, которую смогут купить автомобилисты с очень скромным бюджетом. Конечно, о тотальной дешевизне речи не идет, но Гранта остается традиционно одним из самых доступных автомобилей на российском рынке в общем зачете. Так что популярность машинке обеспечена, и это доказывают первые цифры продаж, которые бьют все возможные рекорды.

Обновленная Гранта уже успела покататься по дорогами России. Прошла эйфория новинки, когда в каждом обзоре эксперты прощали машине все косяки, начали появляться реальные отзывы автовладельцев. Сегодня мы рассмотрим, насколько много минусов и плюсов у данного автомобиля, учитывая все его особенности. Скажем сразу, что машина стала совершенно другой, она приобрела новые черты и получила крайне много обновлений, на которые бюджетный покупатель и надеяться не мог. В обзоре мы расскажем немного о самом автомобиле, его ценах, комплектациях, характеристиках, а затем рассмотрим основные минусы и плюсы и представим несколько конкурентов. Конечно, для Гранты сфера конкуренции имеет довольно условное значение, так как это российское авто с самым низким ценником, и его будут покупать в любом случае максимально активно.

Техника и комплектации — что можно купить в салоне?

Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.

Стоит отметить такие особенности характеристик:

  • все двигатели атмосферные, имеют объем 1.6 литра, есть варианты на 87 л.с. для базового исполнения, 98 сил для автомата и 106 лошадок для топовых версий и для любителей драйва;
  • в качестве базовой коробки устанавливается 5-ступенчатая механика, лучшим решением будет 4-диапазонный классический автомат, а также для мощного двигателя есть фирменный робот AMT;
  • комплектаций много, можно выбрать для себя оптимальный набор оснащения и докупить что-то отдельно, в списке комплектаций есть все, что потребуется для вашего комфорта в автомобиле;
  • компания представила автомобиль в 8 цветах, среди которых реально хорошо смотрятся только 4, остальные довольно странные, но их тоже заказывают, как это было и с прошлой моделью;
  • самая дорогая версия с 98-сильным мотором, автоматом и в комплектации Luxe обойдется покупателю в 624 800 рублей, и это очень демократичная цена, если смотреть на конкурентов.

В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.

Основные минусы новой модели — о чем стоит помнить?

Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.

Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:

  • управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
  • лампы H19 в головной оптике — очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
  • внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
  • удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
  • качество пластика — мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.

Говорить о минусах Гранты всегда нужно с учетом ее стоимости, и в этом плане все недостатки гаснут. Конечно, промахи вроде ручек открывания двери и ламп в фарах должны быть устранены, это технически неправильные и неудобные для покупателя решения, которых в современной машине быть не должно. Тем не менее, в остальном пока придраться к машине будет сложно. Кстати, роботизированная коробка АМТ уже не является минусом автомобиля, на Гранту ставят второе поколение этого агрегата с усовершенствованной техникой.

Основные преимущества новинки от Lada

Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке. Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.

Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:

  • новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
  • дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
  • салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
  • современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
  • практичность — авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.

Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности. Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках. Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.

Конкуренты — есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Подводим итоги

Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.

Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?

Lada Granta (2011-н.в.)

LADA (ВАЗ) Granta – седан B-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 82 до 106 лошадиных сил.

Модификации

  • Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
  • Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.

История

Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки. Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.

Комплектации Лада Гранта Стандарт – Норма – Люкс. В каждой комплектации свой двигатель объемом 1.6 литра, например в Норме 8 кл. и 80 лс, а в стандарте также 8 кл но уже 90 лошадей, Люкс 16 кл и 98 лошадей. Все двигатели ЕВРО 4.

При обрыве ремня у 8 кл двигателя, чаще всего можно обойтись без дорогостоящего ремонта, так как клапана могут не погнуться. На 16 ти клапанном двигателе при обрыве ГРМ клапана гнет ВСЕГДА и ремонт будет стоит не меньше 20 тыс руб. Если вы не гонитесь за мощностью выбирайте лучше проверенный временем 8-ми клапанный двигатель. Все двигателя после 60 тыс км сопливят, а также имеются следы подтеком масла – это не являются неисправностью ))), поэтому до 60 тыщ можно ездить на синтетическом масле, а вот после этого пробега лучше перейти на полусинтетику, так как сальники при больших пробегах дубеют, а при использовании полусинтетики будет меньше подтеканий. До 100 тыс пробега у силовых агрегатов проблем не встречается, однако после 100 тысяч происходит потеря компрессии, ну и мощности соответственное, грозит замена поршневой группы, если не заменить то двигатель будет троить и работать с перебоями, также дубеют маслосъемные колпачки и увеличивается расход масла. Если заправляться не качественным топливом, катализатор быстро выйдет из строя.

ТРАНСМИССИЯ

Механические коробки Лада Гранта тросовые – претензии к этой коробке постоянный дребезг и визг при переключении, а при увеличении скорости рычаг кпп начинает вибрировать. Если скрипит медаль сцепления, возможно всему виной втулка в самой педали сцепления, а если скрипы идут со стороны двигателя, то может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать пластиковой гайки тросика и вилки сцепления. Срок службы сцепления на Гранте около 60 тыс км.

Автоматическая коробка устанавливаемая на Гранту – японская фирмы Jatco, блок управления коробкой стоит под переднем крылом автомобиля, как бы не очень удачное место, так как в сырую погоду возможны сбои, вплоть до того, что автомобиль может не заводится. Исправляется просушиванием блока и стиранием ошибки на сервисе.

САЛОН

Салон автомобиля изобилует сверчками, так как пластик не самого лучшего качества, также может огорчить отваливающееся плафоны подсветки или незакрывающейся бардачок. Электрика автомобиля в базовой комплектации норма и стандарт особых проблем не вызывает, а вот в комплектации люкс возможны сбои, так как на автомобиль устанавливается доп оборудование не совсем хорошего качества.

ПОДВЕСКА

Подвеска Лада Гранта довольно жесткая. На новом автомобиле автомобиль докучает различными стуками и скрипами., поэтому автовладельцы протягивают подвеску автомобиля на СТО ну или самостоятельно. Опорные подшипники стоек Лада гранта выходят из строя на 10 тыс пробега. Амортизаторы Лада Гранта могут постукивать новыми – не является неисправностью, служат около 25 тыс км. Шрусы прослужат около 45 тыс пробега, зависит от состояния пыльников, стоит отслеживать микротрещины. Если пыльник порвался замена шруса неизбежна. Сайленблоки подвески служат около 1.5 года и также покрываются микротрещинами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозные колодки нового автомобиля быстро стачивают тормозной диск, поэтому рекомендуем заменить на дубликат. Если оставить штатные колодки, диски может хватить на 30 тысяч км.

РУЛЕВОЕ

Усилитель руля корейский и проблем с ним не возникает, при простукивании рейки обычно ее протягивают на 40 тыс км, а рулевые наконечники зависят от стиля езды водителя, обычно 30 тысяч км.

У лада гранты очень слабая штатная сигнализация, поэтому рекомендуем установить штырь на коробку и надежную сигнализацию.

КУЗОВ

Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.

Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.

ДВИГАТЕЛЬ

Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации. Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.

Это все веяния нового времени, а также уход от действительно старого доброго и надежного мотора ВАЗ-21083. Но шестнадцатиклапанники, будучи лишь ненамного более мощными, имеют сложную конструкцию с единственным преимуществом, заключающемся в наличии гидротолкателей клапанов. Это исключило необходимость их регулировки. Однако нагрузки на облегченную поршневую группу возросли.

При осмотре конкретных автомобилей предпочтение лучше отдать тому мотору, который ровно работает на холостом ходу, хорошо набирает обороты при нажатии на педаль газа, ровно и без провалов принимает нагрузку и обеспечивает приемлемую динамику. Мотор не должен истекать маслом, а из выхлопной трубы нежелательно лицезреть заметное дымление. Совсем хорошо, если вы померите компрессию. При этом вы оцените замасленность свечей. Различие по цилиндрам должно быть не больше 0,5–0,7 бара, а сама величина должна составлять не менее 11, а лучше 12 бар.

Коробки передач на автомобиль устанавливались двух модификаций — с тяговым приводом и тросовым. Привод тягой — это прошлый век. Нечеткое включение, болтающийся при колебаниях силового агрегата рычаг, трудная и мало что дающая регулировка. Коробка передач с тросовым управлением — это уже почти иномарка. Общение водителя с коробкой (по крайней мере, с исправной) стало как на нормальном автомобиле. При пробной поездке оцените полноту выжима сцепления (задний ход должен включаться без треска) и работу синхронизаторов передач переднего хода. Особое внимание — синхронизатору второй передачи: это извечно слабое место вазовских переднеприводных коробок.

ПОДВЕСКА

Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.

Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.

САЛОН И ЭЛЕКТРИКА

Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.

Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля — чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части. И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон.

Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.

АНТИТЮНИНГ

Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы. Я могу сказать только одно. Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже. Нужна машина чтобы ездить — не берите тюнингованную Гранту.

ИТОГ

Желательно искать Гранту с кузовом лифтбек, потому что их меньше используют в такси. Пробег, по-хорошему, не должен превышать 60–80 тыс. км и, самое главное, должен быть честным! Тюнингованных экземпляров, как и в случае с любой другой моделью, лучше держаться подальше: можно нарваться на проблемы с законом и технические неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что изменится если убрать катализатор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector