Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всасывающий патрубок воздушного фильтра

Всасывающий патрубок воздушного фильтра

Да, я про него уже писал. Но там я писал как замотать дырку резиновым бинтом, а теперь я решил проблему более глобально и надолго.

Сразу скажу, я уже созрел чтобы заменять такие детали новыми. Отдать 1800 за, казалось бы, кусок резины, но зато больше уже о нём не думать. Только чтобы он не порвался, надо заменить и подушки двигателя тоже. На новые В общем, снова не в этот раз.

Почему вообще я им, патрубком, занялся? Потому что если пошевелить патрубок, потыкать в него пальцем — плавают обороты ХХ. Подсосец, господа! Непорядок.

В общем, вот что я сделал. Купил за двести с чем-то рублей патрубок воздушного фильра, он же патрубок впускного коллектора, от 406 волговского мотора. Только он должен быть для какого-то там первого поколения, до 2004 года (на форумах прочитал). Выглядит этот патрубок вот так:

Далее. Процесс, как обычно, не сфотал, ибо думал что там ничего интересного. Но попробую приложить картинки.

Кружочком номер 2 обведена гофра. Она-то обычно и рвётся. Я её вырезал ножом, оставив одно кольцо со стороны канала холостого хода. Потом я отрезал ножом ту часть, обведённую кружочком 1. Там наконечник, который надевается на дроссельную заслонку, вот у меня его кто-то умудрился продавить хомутом, так что там основная дырка и была. А заматывать её бинтом каждый раз меня уже конкретно надоело. В общем, отрезал я ту штанину.

Потом я отрезал пять колец от одного конца волговского патрубка и натянул как смог на промовский патрубок возле дроссельной заслонки. Ох и устал я его натягивать! Но получилось хорошо В общем, нужно натянуть как можно больше колечек как можно ближе к отводу канала холостого хода.

После этого я отрезал от другого, нетронутого конца волговского патубка шесть колец, и натянул штанину волговского на ту часть промовского, которая надевается на расходомер (дальше на фотке будет видно). Тоже устал натягивать — зато плотно села! Тут надо натянуть как можно ближе к отводу гидрача и абсорбера.

И наконец, те кольца, которыми торчал натянутый волговский патрубок, я натянул на вторую половину промовского патрубка. Натянул два или три кольца, остальные кольца остаются на весу для гибкости патрубка. Натягиваем как можно ближе к каналу холостого хода. Готово!

Патрубок стал чуть длиннее, зато чуть гибче, поэтому ставить его на машину стало даже легче чем было. И это даже без учёта былых танцев с резиновым бинтом! Сначала надеваем (натягиваем) его на расходомер — там он сидит очень плотно. А потом, одной рукой держа расходомер вместе с крышкой воздушного фильтра, а другой направляя патрубок, надеваем его на дроссельную заслонку. Это совсем не трудно, так как диаметр волговского патрубка чуть больше диаметра дроссельной заслонки.

Старый хомут с дроссельной заслонки я выкинул, так как именно им продавился старый патрубок. Хотя я уверен что дело не в хомуте, а в том что кто-то его затягивал силой, а не умом, но для новой резинки я взял новый широкий хомутик, которым продавить резинку будет сложно. Кроме того, я надел маленький хомутик на отвод канала холостого хода, хотя там хомута не было никогда за всё время что машина у меня (а в каталоге, между прочим, хомутик там есть).

В результате пока одни плюсы.
1. Теперь патрубок можно потягать во все стороны двумя руками — обороты как вкопанные, подсоса нет.
2. Крышка воздушного фильтра теперь снимается легко и непринуждённо, даже приятно. Надо только отсоединять патрубок именно со стороны дроссельной заслонки, а то на расходомере он слишком плотно сидит.
3. Резиновый бинт этому узлу больше не нужен.

Отсутствие подсоса я проверял карбклинером: брызгаешь туда, где может подсасывать, если обороты изменились — значит подсасывает (карбклинер попадает в смесь, обогащая её, обороты и меняются). Подсасывало в одном месте — где патрубок надевается на дроссельную заслонку. Это потому что там стоял старый хомут, который я не решился как следует тянуть. Заменил его на новый плоский мягкий, подтянул смелее — теперь тест карбклинером проходится везде!

Езжу так уже не помню сколько, толи две недели, толи три. Соответственно, пройдено так уже полторы-две тыщщи. Полёт нормальный

Возможно, часть автолюбителей считает, что приёмный патрубок воздушного фильтра – это второстепенный элемент, который особой роли в работе силового агрегата не играет. Увы, это ошибочное мнение.

Гофра, так ещё называют патрубок, в зависимости от места установки подаёт воздушную массу:

  • К фильтру;
  • Или входному коллектору.

При высокой концентрации пыли в воздухе именно патрубок, соединяющий поднятый шноркель и воздушный фильтр принимает удар на себя: задерживает большую часть грязного воздуха, тем самым минимизирует проникновение большей части пыли в фильтрующий элемент.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Повреждения механического характера

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Ослабленные крепления гофры

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Масло в патрубке и воздушном фильтре

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

Замена патрубка: как это происходит

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Заказывая товар в интернет-магазине, выясните у менеджера качество гофры. Договоритесь с ним о приобретении товара от нормального изготовителя, а не предприятия-упаковщика.

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению. Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи.

Где выполнить работу

Работу можно выполнить самостоятельно. Это можно сделать в гараже или при +t0 на улице. Достаточно посмотреть видеоматериал и приобрести оригинальную гофру, рекомендуемую к использованию производителем.

Ели проводятся другие комплексные мероприятия, то лучше замену поручить мастерам СТО. Они выполняют работу, согласно установленных нормативов на современном оборудовании. И проведут монтаж оригинальной гофры. По крайней мере, у них для этого созданы все условия. А также, мастера СТО, дают гарантию на установку.

Выводы

Получается, что патрубок воздушного фильтра – это не слабое звено в цепи стабильной работы силового агрегата. Наоборот, гофра играет определённую роль в надёжной работе мотора. От её прочности и целостности во многом зависит прохождение очищенного воздуха к двигателю.

Кроме того – это один из «пунктов» задержки грязи и пыли. Без него нельзя обойтись. Замена элемента не представляет трудностей.

Монтаж и демонтаж можно провести самостоятельно или при прохождении планового ТО или внеплановых технических операциях.

При самостоятельной замене главное, правильно подобрать гофру. На это нужно обратить особое внимание, удачи.

Б/у патрубок воздушного фильтра 1.6L A16XER

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра 1.5L, 8V

Б/у патрубок воздушного фильтра левый

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра 1.6L

Б/у патрубок воздушного фильтра 1.5L, 1.6L

Б/у патрубок воздушного фильтра с датчиком

Б/у патрубок воздушного фильтра 2.0L

Б/у патрубок воздушного фильтра M112, правый

Б/у патрубок воздушного фильтра 3.5L

Б/у патрубок воздушного фильтра 3.5L, USA

Б/у патрубок воздушного фильтра воздухозаборник

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра 3.5L

Б/у патрубок воздушного фильтра 3.5L

Б/у патрубок воздушного фильтра в сборе с резонатором, 4,6L

Б/у патрубок воздушного фильтра 3MZFE, 3.3L, с резонатором

Б/у патрубок воздушного фильтра 2GRFSE, 3.5L, с резонатором

Б/у патрубок воздушного фильтра

Б/у патрубок воздушного фильтра воздухозаборник, M104

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

ВАЗ 2110 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок

Во всасываемом двигателем воздухе содержится пыль и частицы грязи, которые не должны попадать в камеры сгорания, так как они воздействуют на стенки цилиндров как абразив и вызывают преждевременный износ поршней и рабочих поверхностей цилиндров. Фильтрующий элемент воздушного фильтра очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух и расположен в корпусе воздушного фильтра (звукопоглощающем патрубке). Звукопоглощающий патрубок выполняет очень важную задачу: он успокаивает неконтролируемый вращающийся поток свежего воздуха и одновременно подавляет шумы, возникающие при всасывании воздуха. В автомобиле Fiesta звукопоглощающий патрубок состоит из пластикового корпуса и мелкопористого, сложенного в виде гармошки фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Техническое обслуживание воздушного фильтра

Всасываемый воздух проходит через корпус воздушного фильтра, внутри которого двумя пластиковыми прокладками закреплен фильтрующий элемент. Весь поток воздуха проходит через фильтр, при этом пыль и все частицы грязи, ускоряющие износ двигателя, задерживаются фильтрующим элементом. Более крупные посторонние частицы, например насекомые или песчинки, остаются в корпусе воздушного фильтра. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент нормально функционируют только в том случае, если они постоянно проверяются и поддерживаются в нормальном состоянии. Загрязненный фильтрующий элемент не очищает всасываемый воздух, что приводит к ухудшению топливовоздушной смеси, повышению токсичности отработавших газов, уменьшению мощности двигателя при увеличении расхода топлива.

Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра

Фильтрующий элемент и маслоулавливатель в тех версиях двигателей, где он установлен, должны чиститься не менее одного раза в год и меняться один раз в два года

Приобретать фильтрующие элементы необходимо в специализированных магазинах, при этом они необязательно должны быть только оригинальными, но в любом случае обращайте внимание на качество

Рис. 7.1. Расположение хомутов крепления воздушного шланга на всасывающем патрубке и измерителе расхода воздуха

2. Отверните крышку воздушного фильтра, поднимите ее и достаньте фильтрующий элемент.

Рис. 7.2. Расположение маслоулавливателя (1) в корпусе воздушного фильтра

Очистка фильтрующего элемента

1. Постучите фильтрующим элементом о твердое основание, чтобы осыпались грубые частицы грязи.

Рис. 7.3. Использование сжатого воздуха для очистки от пыли бумажного фильтрующего элемента

– струю воздуха направляйте только снизу вверх фильтрующего элемента. В противном случае вы запрессуете пыль в поры фильтра;

– никогда не чистите бумажный фильтрующий элемент с помощью жидкостей. В этом случае поры фильтра будут забиты окончательно, что приведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению количества вредных веществ в отработавших газах.

3. При установке фильтрующего элемента всегда следите, чтобы уплотняющие пластиковые кольца плотно прилегали к нижней части корпуса и уплотняли крышку.

Воздушный патрубок

Воздушный патрубок соединяется с воздухоочистителем. В крышке поплавковой камеры закреплены игольчатый клапан 11, поплавок 12, балансировочная трубка 4, распылитель ускорительного насоса 5 и имеется ряд соединительных каналов.

Воздушный патрубок — воздушная трубка 7 служит для засасывания воздуха импеллером.

Из воздушного патрубка воздух направляется в дпффузор, где скорость его значительно возрастает, а давление снижается. Для уменьшения потерь при течении воздуха применяют диффузор с углами на входе 30 и на выходе 7 и с плавным переходом профиля. В практике профиль диффузоров, особенно для карбюраторов с одним диффузором, отличается от оптимального вследствие необходимости уменьшения высоты карбюратора. При отступлении от наивыгоднейшего соотношения размеров диффузора струя движущегося потока сжимается, что, в свою очередь, приводит к смещению зоны наибольших разрежений по ходу движения воздуха. Движение воздушного потока в диффузоре карбюратора в широком диапазоне режимов имеет турбулентный характер. Турбулентное движение воздуха с интенсивными завихрениями необходимо для лучшего дробления топлива, вытекающего из распылителя со значительной скоростью.

Читать еще:  Схема кондиционера приора panasonic
Схема автомобильного топливного насоса диафрагменного типа.

Заслонкой воздушного патрубка и дроссельной заслонкой управляют из кабины водителя.

Устройством воздушного патрубка предотвращается сифонный выброс содержимого шламовыпаривателя в канализацию.

Поплавковая камера, воздушный патрубок с воздушной заслонкой и Насос ускорения общие для обеих смесительных камер.

Схема карбюратора К-59 П.

При неработающем двигателе воздушный патрубок карбюратора закрывают крышкой 35, уплотненной фетровой прокладкой.

Размеры проходных сечений жидкостных и воздушных патрубков рассчитываются из условия неразрывности потоков. При этом допустимая скорость течения жидкости через патрубок принимается не более 16 м / сек, воздуха — не более 75 м / сек.

Сверху на корпусе установлены воздушный патрубок с воздушной заслонкой и отдельная крышка поплавковой камеры.

Схема смесительной газовой горелки типа конструкции.| Инжекционная горелка среднего давления с кольцевым стабилизатором горения Ленгипроинжпроекта.

Воздух поступает из воздухопровода в воздушный патрубок 4, омывает снаружи центральную тРУбу 1 и выходит из воздушной камеры 5 между двенадцатью лопастями 6, где приобретает вихревое вращательное движение.

Схема элементарного карбюратора.

Из атмосферы воздух через воздухоочиститель и воздушный патрубок проходит минимальное сечение диффузора, где его скорость значительно возрастает, а давление понижается.

Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать

Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.

Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:

  1. С помощью алюминиевой гофры
  2. С помощью пластиковых труб
Холодный впуск из алюминиевой гофры

В результате новая магистраль будет иметь форму улитки. Данная конструкция проверенна годами, и можно говорить о том, что она по надежности не уступает штатной.

Патрубок ВАЗ-2110 — Автозапчасти ВАЗ

Патрубок ВАЗ-2110 воздушного фильтра к дросселю

2111-1148035-12
355.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

посмотреть в Автокаталоге

Патрубок ВАЗ-2110 воздушного фильтра к дросселю Балаково

2111-1148035-10
200.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

посмотреть в Автокаталоге

Патрубок ВАЗ-2110 воздушного фильтра к дросселю БРТ

Производитель БРТ ОАО

2111-1148035-10
975.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя к-т.3шт БалаковоЗапчасть армированные с мет.тройником

2110-8101200/04/05
230.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя отводящий

2110-8101204
35.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя отводящий БРТ

2110-8101208
95.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

посмотреть в Автокаталоге

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя отводящий тройник БРТ ОАО

Производитель БРТ ОАО

2110-8101202
305.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

посмотреть в Автокаталоге

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя подводящий Балаково

2110-8101200
40.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

посмотреть в Автокаталоге

Патрубок ВАЗ-2110 отопителя подводящий БРТ

Производитель БРТ ОАО

100.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Патрубок ВАЗ-2110 радиатора к-т.4шт БалаковоЗапчать усиленные

2110-8101202/00
325.00
есть в наличии

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Впускной патрубок воздушного фильтра

Впускной патрубок воздушного фильтра

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться12013-10-31 22:34:49

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Прошу помощи. Впускной патрубок воздушного фильтра имеет 2 отверстия, одно соединяется с воздушным фильтром, другое, в моей машине, просто дыра которое смотрит в сторону мотора.Вопрос, так и должно быть или чем то должно быть закрыто.?

Поделиться22013-10-31 22:41:08

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

просто дыра которое смотрит в сторону мотора.

Это про резиновый рукав, который идёт от крыла к крышке движка или в самой крышке?

Поделиться32013-10-31 22:41:15

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Ошибочка,патрубок имеет 3 отверстия, одно к фильтру, другой конец к дроселю, а посередине что должно быть не могу найти в интернете информацию

Поделиться42013-10-31 22:45:50

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

нет, он идет от края крышки к дроссельной заслонке

Поделиться52013-10-31 22:54:49

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

может там еще один фильтр должен быть, а то получается что воздух сосет и с поверхности двигателя, который не очень то чистый

Поделиться62013-10-31 22:55:51

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

он идет от края крышки к дроссельной заслонке

А у тебя еще одна коробочка поменьше (кроме корпуса фильтра) в крышке должна быть — к ней и идёт,
Только это не фильтр, а что-то вроде демпфера, что-ли.

Отредактировано Mr BIN (2013-10-31 22:59:58)

Поделиться72013-10-31 22:58:36

  • Автор: Максим Владивосток
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован : 2011-10-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2348
  • Уважение: +273
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-01]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-08-11 11:57:31

Капец, ты п фотку кинул, а то ваще запутал!
Такие патрубки есть у меня, ток от твоих описаний аще ни чё не понятно!
Сфотай друг! Ага?
А кто нить чё нить те подскажет!

Поделиться82013-10-31 23:02:30

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

Капец, ты п фотку кинул, а то ваще запутал!
Такие патрубки есть у меня, ток от твоих описаний аще ни чё не понятно!
Сфотай друг! Ага?
А кто нить чё нить те подскажет!

Да у корсара крышка похоже некомплект — дополнительную коробочку из крышки где-то прежний хозяин прос*ал

Поделиться92013-10-31 23:05:52

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Втом то и дело что нет у меня коробочки в крышке, а что если эту дыру заглушить?

Поделиться102013-10-31 23:09:01

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Фото не получается прикрепить, да уже все понятно, мистер бин понял о чем речь

Поделиться112013-10-31 23:11:09

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Если можно точное название этой детали и возможно ли ее найти?

Поделиться122013-11-01 02:24:42

  • Автор: Лендер
  • Старожил
  • Откуда: Приморье
  • Зарегистрирован : 2013-01-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 153
  • Уважение: +12
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-08-13]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2017-10-24 09:11:41

мистер бин понял о чем речь

А я вот, нифига не понял о какой дырке идет речь, На моем защитном кожухе всего 2 входа , вернее вход и выход через фильтр, для воздуха, больше нету

Поделиться132013-11-01 05:55:45

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

Речь идёт вот об этом патрубке

который ведёт вот к этой коробке

отдельно вроде не детализируется
А насчёт глушить или нет — не знаю
Может кто подарит, если завалялась

Отредактировано Mr BIN (2013-11-01 06:00:57)

Поделиться142013-11-01 08:36:12

  • Автор: Лендер
  • Старожил
  • Откуда: Приморье
  • Зарегистрирован : 2013-01-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 153
  • Уважение: +12
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-08-13]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2017-10-24 09:11:41

ТЕПЕРЬ понятно, забыл про енту дырку, ежели заглушить может не хватать воздуха двиге.

Поделиться152013-11-01 09:06:36

  • Автор: Лендер
  • Старожил
  • Откуда: Приморье
  • Зарегистрирован : 2013-01-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 153
  • Уважение: +12
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-08-13]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2017-10-24 09:11:41

А расход воздуха не оттуда меряется?

Поделиться162013-11-01 12:06:48

  • Автор: корсар
  • Участник
  • Откуда: Краснодарский край
  • Зарегистрирован : 2013-08-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    3 дня 1 час
  • Последний визит:
    2015-10-02 20:25:26

Спасибо за обсуждение и если вдруг у кого завалялась данная деталь то буду очень признателен.

Система впуска, как увеличить подачу воздуха в двигатель

Воздух – крайне необходимый элемент для образования рабочей смеси. Многое зависит от атмосферного давления, количества воздуха, его чистоты. Немаловажна и геометрия движения впускного воздуха, от чего зависит стабильность работы двигателя, а также его КПД.

Конструкция впускной системы двигателя

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Резюме

Вышеуказанные операции по изменению количества впускаемого в систему воздуха, а также геометрии его движения, приводят к незначительному увеличению мощности. Для обеспечения стабильной работы впускной системы требуется ежегодная промывка дросселя и датчиков, а также сокращенный срок замены воздушного фильтра.

Патрубок воздушного фильтра

Патрубок воздушного фильтра нулевого сопротивления

Чтобы обеспечить качественную работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо обеспечить максимальную очистку входящего воздуха, который используется для сгорания топлива. Попадание в очищенный воздух пыли и грязи приводит к образованию на поршневых кольцах и клапанах головки блока цилиндров (ГБЦ) нагара, который снижает ресурс мотора и отдаваемую мощность.

Читать еще:  Уходит педаль тормоза на заведенной машине

В зависимости от места установки, патрубок подает воздух к фильтру или входному коллектору. В условиях высокой пыльности патрубок, который соединяет воздушный фильтр и высоко поднятый шноркель, позволяет сохранить фильтрующий элемент от большей части пыли. Правильная установка патрубка и шноркеля на дизельный автомобиль позволяет проезжать водные преграды, глубина которых ниже высоты забора воздуха.

Вывод заборного патрубка к радиаторной решетке позволяет добиться небольшого увеличения мощности (1–3%) при движении на высших передачах за счет увеличения давления воздуха перед автомобилем. В этом случае количество воздуха, который поступает в цилиндры, зависит не только от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки, но от разницы давлений во впускном коллекторе и на входе патрубка. Повреждение патрубка, который установлен до воздушного фильтра, не влияет на ресурс мотора, хотя и может привести к небольшому снижению мощности и сокращению срока службы фильтра.

Патрубок, который установлен после воздушного фильтра поставляет очищенный воздух к впускному коллектору. Поэтому требования к нему гораздо выше, чем к тому, который установлен до фильтра. От состояния патрубка напрямую зависит ресурс и мощность мотора. Если патрубок негерметичен, то в очищенный воздух попадают различные загрязнения, которые откладываются на клапанах головки блока цилиндров (ГБЦ) и поршневых кольцах в виде сажи. Эта сажа смешивается с недогоревшим топливом и образует вязкое абразивное вещество, многократно увеличивающее износ поршневых колец, стенок цилиндров и клапанов ГБЦ.

Самые частые неисправности воздушных патрубков:
  • повреждение в результате механического воздействия;
  • повреждение из-за воздействия моторного масла;
  • ослабление затяжки хомутов.

Несмотря на то, что форма патрубка оптимизирована под конкретную модель автомобиля, в нем время от времени появляются пробоины и трещины. Причины этого – высокая температура, воздействие масла, вылетающие из-под колес мелкие камушки, старение резины. Поэтому проверка состояния патрубка воздушного фильтра – обязательная процедура на любом техническом обслуживании (ТО) автомобиля. Патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя, является частью системы рекуперации картерных газов. Поэтому испарения масла через дополнительную трубку попадают в патрубок, установленный после воздушного фильтра, откуда поступают в камеры сгорания. Если система смазки автомобиля работает неправильно, то вместе с маслом в патрубок поступают капельки масла. Если патрубок выполнен не из маслостойкой резины, то возникает опасность появления сквозных отверстий. Помимо этого велик риск, что растворенную маслом резину засосет в двигатель, в результате чего увеличится образование сажи и кокса.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Panda
Новичок

Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр — чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр — чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Доброго времени суток!

Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется («подпирается») маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:

1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается» в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор — не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.

2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен — затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит» воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается» из среднего корпуса турбокомпрессора.

Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.

4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

Очень брутальный способ проверки этой теории — скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.

Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

Замена самки и патрубков на силиконовые

Однажды после хороших покатушек я почуял запах горелого масла. Открыл капот и увидел лужицу масла на блоке в районе турбины. Прокладки крышек клапанов сразу отпали, так как сами крышки были чистенькими — я специально их очистил от обильных следов масла во время замены прокладок на впуск и антифризной трубки, чтобы понаблюдать откуда берется масло.

Почитав форумы и порталы субаристов сделал вывод, что причиной появления могут быть два варианта: бежит из под датчика положения распредвала, либо шланги вентиляции картера пришли в негодность. Склонялся сразу ко второму варианту ибо предыдущее снятие впускного паука показало, что часть шлангов просто задубели. Поэтому я решил заменить все испорченные шланги и заказал силиконовые…

Лучше бы я родные купил — вот какой вывод пришел после того как закончили работы по замене. Во-первых, силиконовые шланги по внешнему диаметру заметнее больше чем родные, так что часть родных хомутов пришлось убрать в пакетик. Во-вторых, как не уверяли продавцы интернет-магазина, но некоторые шланги не то что отличались по форме от родных, они так же отличались и длиной. В общем, когда мы начали ставить впускной коллектор обратно на блок, мы немного не ожидали что это будет так сложно. Конечно, в итоге получилось все красиво и необычно, но есть предположение что позже все это дело потускнеет.

Читать еще:  Настройка автомагнитолы пионер mvh 150ub

Так что если надумаете пройти такой же путь по замене шлангов — подумайте еще раз. И еще, опытные субаристы сказали мне позже, что замена была бы проще без снятия впускного паука, но я думаю что не до всех шлангов получиться в итоге добраться.

Что касается замены самки на силиконовую, то тут тупо захотел чтобы было красиво. Конечно, изначально причиной замены стала дырка на родной, но вот ставить оригинальную не хотел. Хотел красивую и синею. И И тут я снова убедился в том, что оригинальная запчасть — это лучшее решение.

Итак, подробнее… Сколько я самок не смотрел в пределах 3500 до 8000 рублей, у всех была одна беда — не совпадали места под основные отверстия. Проблема не критична, так как все решается более длинным шлангом. Основная беда у всех силиконовых самок — это отсутствие нужного изгиба перед турбиной. Он есть, но его не хватает и это становиться понятно при установке на место впускного коллектора — он просто мне силиконовую самку, тем самым изменяя геометрию впускного тракта для поступления воздуха, а это не очень хорошо. Еще один недостаток — это недостаточная жесткость конструкции. Есть подозрение, что при разряжении во впуске перед турбиной самку существенно коробит — говорят зимой не существенно, а вот летом почую разницу. Можно конечно усилить алюминиевыми кольцами внутри, но опять же нарушим геометрию впускного тракта и добавим ненужных проемов для завихрения воздуха.

Я выбрал впускной патрубок с длинным концом, который позволяет убрать пластиковую гофру и сразу соединить его с коробом воздушного фильтра. Мне даже пришлось немного подрезать, так как слишком длинный остаток был. Скорее всего, чуть позже я все же обрежу эту часть и заменю на кусок нержавейки или алюминиевой трубки такого же диаметра. А еще совет тем, кто решит ставить себе подобный девайс взамен родной — проклейте герметиком все алюминиевые соски — они там не зафиксированы. Мне пришлось все протягивать, на хомуты — немного не эстетично получилось.

П.С. Так как снимали впускной коллектор, то я решил за одно поменять еще и топливные резиновые шланги, благо оригинальные у меня с прошлого форика остались. А еще я взамен оригинальных прокладок под впуск поставил фторопластовые. Они многоразовые и у них ниже теплопроводность, а это значит воздух будет меньше нагреваться.

Еще в Тюнинг Subaru

Установка передних 315-х тормозов

Мне кажется,что каждый владелец турбо Форестера знает, что штатных тормозов этому автомобилю мало, если эксплуатируешь его в экстремальных условиях, например, на соревнованиях. Именно по этому…Читать далее →

Установка будильников Depo

Еще в августе пришли с Владивостока будильники фирмы Depo, которые в течении нескольких дней были установлены на панель, не дожидаясь пока будет готов подиум под них. Покупал…Читать далее →

Установил накладку на радиатор от RSCUSTOMS

Буквально вчера получил посылку из Твери. Под Новый год заказал пару тюнячек от RSCUSTOMS: накладку на радиатор и упор ГТЦ. В общем, я не стал ждать…Читать далее →

Назначение воздухозаборника и особенности системы подачи воздуха в двигатель

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания заключается в преобразовании тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую. Для этого в камеру сгорания поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, а затем воспламеняется. Оптимальное соотношение компонентов обеспечивает получение максимальных динамических характеристик. За забор и впуск воздуха в цилиндры двигателя отвечает соответствующая система питания.

Основные системы наддува

Независимо от конструкции, воздух в двигатель попадает из атмосферы. Это актуально как для бензиновых, так и дизельных модификаций. В общем случае в схему входят:

  • воздухозаборник;
  • фильтр;
  • впускной патрубок;
  • турбокомпрессор;
  • дроссельная заслонка (для бензиновых двигателей);
  • промежуточный радиатор;
  • впускной коллектор.

Турбокомпрессором (турбиной) оснащают дизельные моторы, но принудительным наддувом оборудуют также и работающие на бензине. Наддув позволяет силовому агрегату развить более высокую мощность за счёт генерации большего давления.

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Конструкция систем питания воздухом моторов любых моделей принципиальных отличий не имеет. Первый элемент — воздухозаборник, компонент двигателя, который отвечает за сообщение с атмосферой. Его устанавливают под капотом так, чтобы эффективно забирать воздушные массы на всех скоростных режимах. Раструб воздухозаборника закреплён корпусом головной оптики с правой или с левой стороны авто, около радиаторной решётки.

После попадания в заборник поток движется в фильтр. Это обязательный компонент воздушной системы двигателя, отвечающий за очистку потока от пыли. Если мельчайшие частицы из атмосферы будут беспрепятственно поступать в ДВС, начнётся интенсивный износ стенок цилиндров, что приведёт к поломке мотора. Фильтр очистки поступающего воздуха включает фильтрующий элемент и корпус. Устанавливают его в подкапотном пространстве недалеко от воздухозаборника, к корпусу авто крепят через резиновые демпферы.

Миновав фильтр, воздушный поток попадает во впускной патрубок. Это соединительная труба, предназначенная для дистанцирования элементов системы. В нижней части патрубка делают «ловушку» для воды. Это небольшое углубление, куда стекает жидкость, попавшая в устройство для подачи воздуха после преодоления глубоких луж.

В корпусе фильтра или во впускном патрубке устанавливают датчик, измеряющий скорость движения воздушных масс.

Регулирует обороты коленвала дроссельная заслонка. Механизм напрямую связан с педалью акселератора, при нажатии на которую увеличивается воздушный поток. В корпусе дросселя расположен регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки. Первый отвечает за поддержание минимального вращения коленвала, второй — передаёт информацию блоку управления о степени открытия механизма.

После дроссельной заслонки поток попадает во впускной коллектор. Это последняя деталь в схеме на пути подачи воздуха в цилиндры. Делают его из металла (сплава на основе алюминия) или пластика. Коллектор отвечает за формирование горючей смеси, которая в дальнейшем попадает в камеру сгорания. Впрыск горючего осуществляют инжекторы, установленные непосредственно в корпусе детали.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Компоновка мотора, работающего на солярке, от бензинового практически не отличается. В схеме питания отсутствует дроссельная заслонка, установлен турбокомпрессор и реализован более сложный принцип формирования топливной смеси. В двигатель с дизельной аппаратурой и турбиной воздушный поток попадает через заборник, который представляет собой полный аналог элемента бензинового мотора. Очистка воздушной массы также происходит в фильтре. Однако для силовых агрегатов, устанавливаемых на спецтехнику, предусмотрена многоступенчатая фильтрация. В условиях сильной запылённости используют инерционный предварительный очиститель и другие подобные решения.

После фильтра воздушные массы попадают в центробежный нагнетатель. Турбина работает за счёт энергии отработанных газов и предназначена для генерации большего крутящего момента. Поток, проходя через нагнетатель, нагревается. Для его охлаждения предусмотрен промежуточный теплообменник — интеркулер. Элемент позволяет незначительно повысить мощность ДВС по сравнению с базовыми характеристиками.

Последний элемент системы — коллектор. В отличие от бензинового, в дизельном нет дроссельного узла, а воздух беспрепятственно попадает в цилиндры. Генерация крутящего момента регулируется количеством впрыскиваемого топлива. Однако в современных моторах заслонка всё же есть, но выполняет она другую функцию. Совместно с клапаном EGR она способна улучшить экологические показатели мотора на переходных режимах работы. Снижение токсичности выхлопных газов происходит за счёт повторного их использования при формировании горючей смеси.

Система регенерации выхлопных газов позволяет снизить их токсичность, но в то же время существенно сокращает ресурс силового агрегата. Моторы, оснащённые этой технологией, работают в 4-5 раз меньше до капитального ремонта.

Как увеличить подачу воздуха в двигатель

От количества и качества поступающих в мотор воздушных масс зависят его эксплуатационные характеристики. Для генерации большей мощности владельцы авто пытаются увеличить подачу воздуха. Для этого в конструкцию силового агрегата вносят изменения. Установка модернизированной системы питания позволяет получить несколько дополнительных лошадиных сил.

Наиболее простой и бюджетный способ — установка фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Однако этот метод используют на спортивных и специально подготовленных авто. Для стоковых двигателей прирост мощности будет минимален, а расходы на более частую замену фильтрующего элемента существенно возрастут.

Часто повышают крутящий момент за счёт доработки штатной системы подачи воздуха. Способ подразумевает комплексный подход к модернизации. В первую очередь измеряют местные сопротивления движению потока, затем меняют конфигурацию воздухозаборника, корпуса фильтра, впускного патрубка так, чтобы движению воздуха ничего не мешало.

Существенно повысить «резвость» атмосферного мотора позволяет электрический нагнетатель. Монтаж турбины осуществляют во впускной патрубок. В результате улучшается общий процесс смесеобразования, мощность двигателя растет, повышается эластичность во время работы ДВС на разных режимах, автомобиль демонстрирует улучшенные динамические характеристики.

Увеличить поступление воздушных масс позволяет вынос воздухозаборника из подкапотного пространства. «Холодный впуск» обеспечивает снижение температуры в коллекторе, а также незначительное повышение давления во время движения. Однако вынос воздухозаборника сопряжён с риском попадания в него воды, что может привести к гидроудару и поломке двигателя.

Система питания двигателя — сложный компонент, исправность которого обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата. Для улучшения динамических характеристик возможен тюнинг отдельных элементов, отвечающих за подачу воздуха в цилиндры.

Причины появления масла в воздушном фильтре. Как это исправить?

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как наличие масла в воздушном фильтре автомобиля. Попадание масла в воздушный фильтр может привести к серьёзной поломке вашего авто, но паниковать не следует. Всё может быть не так фатально. Сегодня мы будем рассматривать основные причины попадания масла в фильтр и пути решения данной проблемы.

Диагностика неисправностей

Одна из возможных причин попадания масла в фильтр — слишком сильное давление картерных газов внутри патрубка по которому они перемещаются. Если отсоединив его от системы вы заметили маслянистое вещество внутри, значит есть большой шанс попадания масла из шланга непосредственно в воздушный фильтр. В этом случае отсоедините его полностью и промойте водой.

Далее обязательно следует проверить дроссельную заслонку. Особенно, если обороты двигателя резко упали, тем более если машина заглохла. Когда вы снимете дроссель, то скорее всего заметите забитый сажей канал малой ветви. В этом случае обычно повышается давление в газоотводной системе, что приводит к выдавливанию смазочных компонентов через сальники. Помимо полной очистки дросселя можно поставить под клапанную крышку ещё один маслоотражатель. В результате этих действий обороты двигателя на холостом ходу приходят в равновесие, мотор успокаивается, и конечно, исчезает вышеописанная проблема.

Ещё одна причина выгона масла в фильтр — нагар на главном маслоотражателе. Специалисты советуют проверить эту деталь автомобиля и в случае загрязнений как следует прочистить, а возможно даже сменить. Сам воздушный фильтр желательно тоже как следует прочистить или поменять.

После всех вышеизложенных процедур необходимо пройти около 400 — 500 км. После чего обязательно повторите диагностику.

Если есть проблемы посерьёзнее

При наличии масла в патрубке воздушного фильтра желательно проверить давление в цилиндрах двигателя. Если компрессия разная и достигает более, чем одной атмосферы, то увы, ваш двигатель отработал свой потенциал. Хотя, возможно, дело в износе малосъёмных колец, что тоже является довольно серьёзной проблемой.

Так же проверки потребуют клапаны, так как их неправильная работа может спровоцировать выброс масла в фильтр. Не забудьте посмотреть сальники картера двигателя. При их сильном износе маслосодержащие материалы тоже могут попадать в патрубок воздушного фильтра.

Что можно сделать самому

Небольшие проблемы можно легко устранить, но когда масло продолжает попадать в фильтр, тут без капитального ремонта силового элемента вашего авто ну никак не обойтись. В первую очередь подлежат замене сальники и малосъёмные кольца, чтобы предотвратить утечку масла через трещины, когда они сильно изношены. Иногда замене подлежат поршни и клапаны мотора, что очень существенно бьёт по карману. Заменяются так же воздушный фильтр и маслоочиститель.

Капитальный ремонт двигателя требует немалых затрат, но существует способ отсрочки этого процесса. Если вы готовы заняться работой по восстановлению двигателя, то вот что необходимо будет сделать:

— отсоединить шланг подачи картерных газов

— закрыть штуцер таким образом, чтобы можно было избежать прорыва масла и газов через его отверстие

— вентилировать картер путём пропускания удлинённого шланга под давлением

Желательно заниматься такой практикой избегая зимний период. Еще одним важным моментом является обязательная замена масла после процедуры.

Что ещё можно сделать

Конечно, проделав все данные действия можно существенно поправить ситуацию, но когда причина в износе двигателя вариант остаётся один — капитальный ремонт. Всё это потребует немалых средств и времени, к чему, мы очень надеемся, вы будете готовы. Самое главное — доверьтесь профессионалу и вперёд, в светлое будущее с капитально отремонтированным мотором!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector