Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категория С в правах: Какие машины можно водить

Категория С в правах: Какие машины можно водить?

Категория С даёт право управлять грузовыми транспортными средствами, однако она предполагает наличие нескольких подкатегорий. Какие именно машины можно водить, стоит рассказать подробнее.

Какие машины можно водить после сдачи экзамена? Водитель, вместе с данной категорией, получает право управлять грузовыми автомобилями средних размеров. К таковым относятся грузовые авто, а также распространенные марки фургонов. Получить документы можно только после обучения и экзамена, сдают его в Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Вес грузовых авто может превышать 3,5 тонны, однако пассажирские автобусы в список не попадают.

Легковые авто, мотоциклы, относящиеся к категории А мотороллеры, мопеды, а также скутеры водить с категорией С запрещается. Есть в данном списке и несколько подкатегорий, среди них С1, С1Е и СЕ. Первая дает право оснащать автомобиль прицепным устройством с массой не более 750 килограммов, вторая — управлять грузовыми авто с прицепами массой более 750 килограммов и автопоездами, а третья — грузовиками с весом от 3,5 до 7,5 тонн.

В каких профессиях встречаются обладатели категории С? Водители с категорией С в правах чаще всего работают по следующим профессиям:

  • Доставщик грузов
  • Дальнобойщик
  • Водитель-экспедитор
  • Оператор погрузчика — при наличии необходимого подтверждения квалификации
  • Крановщик

Оплата, как правило, на подобных рабочих местах высокая из-за высокого уровня риска. Также стоит помнить, что для трудоустройства, к примеру, дальнобойщиком, водителю потребуется оформить специальный чип и визу. Взять на себя данные растраты соглашаются не все организации, а потому возможны дополнительные затраты.

Следует отметить, что с 2013 года было отменено решение касательно апелляции в случае лишения водителя прав. До этого времени достаточно было просто принести справку о том, что работа водителем с категорией С в правах является единственным источником дохода, после нововведений лишение прав оспорить нельзя.

Итог. Получение грузовой категории С в правах дает возможность вождения грузовиков, работать дальнобойщиком или оператором погрузчика. Однако перед тем, как получить рабочее место, следует пройти обучение в автошколе, выбирать ее стоит, исходя из отзывов о работе преподавателей, а затем сдать государственный экзамен.

Оплата при получении профессии с использованием прав с данной категорией высокая, однако и уровень риска также. Поступить на обучение и сдать экзамен на получение прав каждый россиянин может по достижении 17 лет.

Какая категория нужна для управления камазом самосвалом

Сколько месяцев учаться на права на камаз

А в Европе ,что бы получить права с букво С нужно два месяца ,потом придя в гараж на работу посылают учится на шесть месяцев и после этого выдают права на грузовик ,и допускают до стажеровки на грузовик.Поэтому там одина овария в год на таком транспорте. К примеру в Австрии за год погиб на дороге всего один человек ,как в России более 30000,

А что здесь такого,извините? А как насчет женщин-космонавтов,капитанов кораблей,президентов стран,хирургов. Список можно долго продолжать.Кстати в европе женщина-дальнобойщик нормальное явление.Хватит может уже по половым признакам людей различать. Задолбало одно и тоже писать!

Какая категория прав нужна на камаз самосвал

Что касается прицепа, то Вы не указали, о какой массе идет речь. Если о грузоподъемности (также, как и для автомобиля), то разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.
В этом случае для буксировки требуется категория CE.

Кстати, дорог, которые называются автомагистралями в России немного. Не все российские трассы федерального значения относятся к автомагистралям, и поэтому ездить на такой скорости придется довольно редко.

На камаз самосвал какая категория

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.
«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Группа VI. Строительные автопоезда-самосвалы большой грузоподъемности. В нашей стране самосвалы-тягачи для таких автопоездов выпускаются на базе грузовых автомобилей семейств МАЗ и КрАЗ.
Используют большегрузные самосвальные автопоезда при организации массовых стабильных перевозок насыпных и навалочных грузов по установившимся маршрутам в городах и пригородах. Специально подготовленные пункты отправки и приемки грузов обеспечивают прямоточное движение автопоездов. Маршруты прокладываются по дорогам и городским улицам, допускающим осевые нагрузки свыше 100 кН. Преобладают сравнительно большие (дли самосвалов) расстоянии перевозок—15. 20 км. Платформа как тягача, так и прицепа должна иметь возможность разгрузки на боковые стороны.
Комплектность платформы Основные грузы Отношение грузоподъемности к объему кузова. т/м 3 Основная без надставных бортов Строительные, минеральные удобрения, навоз перепревший, соль и др. 1 Со сплошными надставными бортами Зерно 0.8 С высокими надставными бортами Измельченная трава, силос, кукуруза в початках и др. 0.4

Управление камазом самосвалом

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3524, ширина — 1100, высота — 1040 мм. Колесная база составляет 2676 мм. Дорожный просвет 168 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Смех в теме: – Рабинович, почему вы продаёте свою дачу вдвое дороже, чем Шлемензон напротив? Ведь у него дача красивее и просторнее вашей и сад более ухоженный?- Живя на моей даче, вы таки можете любоваться на такой прекрасный вид! А что вы увидите с дачи Шлемензона?

Порядок получения прав на фуру

Большое количество автошкол предоставляют обучение на водительские права категории «С», для управления фурами и прочими грузовыми механизмами. Во время обучения инструкторы уделяют большое внимание правилам и особенностям управления крупногабаритными автомобилями, которые существенно отличаются от легковых машин.

  • резкие движения рулевым колесом должны быть исключены;
  • увеличенный тормозной путь;
  • действие инерционной силы;
  • возникновение сносов и заносов в момент прохождения поворотов;
  • раннее снижение скорости;
  • учёт габаритов автомобиля.

Какая категория прав на камаз

Не притащила бы от соседки и не посадила бы бордовую кислицу!! ! Не разрешила бы мужу насажать прямо рядом с домом кедры пихту и сосны Разводила подорожник. Теперь борюсь. Не поставила бы баню и дом со вторыми этажами — всё равно там не.

Ищет резонанс. Не совсем понятна ваша логика. Для чего вообще, по-вашему кокетничает женщина? И какое отношение имеет постоянный половой партнёр к кокетству с другими мужчинами? Имеется в виду, почему в вашей картине мира эти два.

Машинисту нужна особая категория для работы на манипуляторе

  • положение о контроле производства (КП);
  • письмо о согласовании КП;
  • приказ о проведении технадзора и разрешение на безопасную эксплуатацию;
  • карта учета крана в государственном реестре ОПО;
  • дополнительная информация.
  • иметь удостоверение, которое дает право управлять манипулятором;
  • отлично разбираться в управлении;
  • знать устройство и его технические возможности;
  • строго соблюдать правила технического обслуживания техники;
  • знать правила эксплуатации и безопасности и соблюдать их;
  • понимать свои права и возложенные на него обязанности;
  • следить за состоянием деталей и механизмов агрегата;
  • при обнаружении – устранять незначительные поломки и неисправности либо отправлять кран в ремонт.

Какие документы нужны для установки на камаз самосвальной платформы

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 — платформа; 2 — борт задний; 3 — трос страховочный; 4 — надрамник; 5 -бак масляный; 6 — гидроцилиндр подъема-опускания платформы Платформа автомобилей — самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 — платформа; 2 — борт задний; 3 — трос страховочный; 4 — надрамник; 5 -бак масляный; 6 — гидроцилиндр подъема-опускания платформы Платформа автомобилей — самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами. Объем платформы модели 43255 — 6,0 м 3 , модели 55111 — 7,2 м 3 или 8,5 м 3 , модели 65115-8,5 м 3 , модели 6540 — 11 м 3 Надрамник — сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника. Механизм подъема и опускания платформы содержит: коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач; насос масляный — шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.

К какой категории относится газель

Одним из наиболее частых ее применений стала всеми известная маршрутка, маневренная, быстрая, комфортная, не требующая дорогостоящих запчастей, а потому экономичная в обслуживании и надежная в эксплуатации.

  • Для того, чтобы иметь возможность управлять Газелью с правами категории В, транспортное средство должно иметь следующие характеристики: максимальная масса до 3,5 т, перевозка не >8 человек в качестве пассажиров. Допускается управление грузовыми модификациями Газели при условии соблюдения 1,8 метровой длины и грузоподъемности в пределах полутора тонн.
  • Чтобы управлять Газелью с массой, превышающей 3,5 тонны, нужно иметь права с открытой категорией С. Данное требование обязательно к выполнению вне зависимости от того, сколько на самом деле весит перевозимый груз, и каковы намерения по эксплуатации у автомобилиста и хозяина авто.
  • Если автотранспортное средство оборудовано местами для сидения более 8 пассажиров, не обойтись без прав с категорией «Д». Она позволяет на законных основаниях перевозить людей в микроавтобусах типа Газель. Пассажирская модификация предполагает комфортную транспортировку 8-15 пассажиров, занимающих специально отведенные места для сидения.

Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом

Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.

Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.

Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

Какая категория нужна для управления камазом самосвалом

Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.). Как управлять Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов.

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий.

Права категория С: какие машины можно водить

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг. С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг. Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

Стоит отметить, что до 2013 года существовала отдельная категория прав Е, которая регламентировала управления тяжелыми транспортными средствами (масса которых превышала 7500 кг). После ее упразднения оставшиеся категории водительских прав получили «дополнения» в виде подкатегорий.

Самосвалы КамАЗ

Полноприводные самосвалы КАМАZ прекрасно чувствуют себя в самых сложных условиях, у них все мосты ведущие, высокий дорожный просвет. Мощнейший полноприводный самосвал тяжелого семейства КамАЗ 65222 (6х6) оснащён двигателем мощностью 400 л.с., грузоподъемность 19,5 тонны. Самосвальная платформа задней разгрузки имеет объем 12 кубических метров.

Сельхозпроизводители чаще останавливают свой выбор на самосвалах с двух- и трехсторонней разгрузкой, самосвальных автопоездах. Наибольшей эффективностью при перевозках обладает самосвальный автопоезд в составе седельного тягача КАМАZ-6460 и самосвального полуприцепа СЗАП 95151. Полная масса самосвального автопоезда достигает 49,5 тонн при грузоподъемности 30 тонн (объем полуприцепа 47 м³).

Права на карьерный самосвал — категория А3 — (Белаз, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu)

Учебный центр «ЛИДЕР» проводит профессиональную подготовку по специальности «Водитель карьерного самосвала» таких известных производителей карьерной техники как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid .

• удобное время занятий;
• фиксированная стоимость обучения;
• рассрочка оплаты на весь курс обучения;
• возможность прохождения медицинской комиссии по месту обучения;
• квалифицированные преподаватели и профессиональные инструктора;
• большой выбор «учебной техники» отечественного и импортного производства;
• продолжительность обучения 1 месяца.

Какая категория прав нужна на тягач?

К категории «СЕ» относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории «С», которым водитель имеет право управлять, и прицепом/полуприцепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки).

Какая категория прав нужна для того чтобы управлять фурой?

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С». Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е».

  1. Как получить права на погрузчик
  2. Как работать с нивелиром
  3. Где получить права на погрузчик
  4. К какой категории относится газель
  5. Как получить права на трактор
  6. Где выучиться на экскаваторщика
  7. Права на снегоход как получить
  8. Как получить тракторные права
  9. К какой категории относится трактор

Можно ли ездить на легковом автомобиле с правами категории С?

Нет нельзя. Категория С даёт право управления только автомобилями с Разрешённой Максимальной Массой более 3500 кг. Для управления автомобилями с меньшей массой нужна категория В.

Сколько будет стоить чтоб сдать на права фура?

Стоимость обучения на категорию СЕ

Не имея категории CE, вождение транспортного средства с прицепом будет рассматриваться как правонарушение, а в случае если водитель будет остановлен сотрудниками ГИБДД, он будет оштрафован. Стоимость курса: 18.900 руб.

Сколько стоит сдать на права дальнобойщика?

Стоимость Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей.

Какая категория прав нужна для дальнобойщика?

Для прохождения курса Вы уже должны владеть категорией «С» и иметь стаж вождения транспортным средством, попадающим под категории «В» и «С» от одного года. Поэтому у Вас должен быть свой автомобиль или Вы должны работать водителем с возможностью предоставить справку о стаже от 1 года.

На чем можно ездить с правами категории С?

Водитель, вместе с данной категорией, получает право управлять грузовыми автомобилями средних размеров. К таковым относятся грузовые авто, а также распространенные марки фургонов. Получить документы можно только после обучения и экзамена, сдают его в Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Можно ли ездить на автобусе с категорией С?

Однако с категорией «C» в удостоверении управлять легким транспортом (до 3,5 т) нельзя. Если прицеп имеет максимальную массу более 750 кг, то категория «С» не подходит. Для вождения автомобилей с тяжелым прицепом необходимо сдать экзамен на открытие спецкатегории «CE».

Читать еще:  Антигравий черный аэрозоль с эффектом шагрени

Сколько стоит сдать на права категории C?

Открыть водительскую категорию C можно с 18 лет. При этом стоимость прохождения курса составляет 25 000 рублей. После прохождения обучения, чтобы открыть категорию С, учащийся должен сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ.

Можно ли сразу учиться на категорию В и С?

Да, наша автошкола предусматривает возможность одновременного прохождения обучения сразу на две категории водительского удостоверения. При этом стоит учитывать, что экзамены также потребуется сдавать два раза.

Сколько учиться на фуру?

Срок обучения 1 месяц и 2 недели!

Сколько стоит открыть категорию CE?

Стоимость обучения на категорию СЕ: «Грузовые автомобили с прицепом» — 5 000 гривен + стоимость практических занятий по вождению. Для обучения на категорию СЕ программой предусмотрено — 15 академических часов* практики. Количество занятий определяется исходя из индивидуальных потребностей ученика.

Категория водительских прав для дальнобойщика

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления грузовиком;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • управление грузовиком на автодроме;
  • поездка по городу.

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна дополнительная категория

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Какими транспортными средствами можно управлять с правами категории «В»?

Главная » Блог » Какими транспортными средствами можно управлять с правами категории «В»?

07.09.2020
Комментариев нет

Удостоверение категории B – самый распространенный вид прав, позволяющее управлять классическими легковыми автомобилями. Однако только ими дело не ограничивается – водители, имеющие открытую категорию B, могут совершенно законно садиться за руль и некоторых других видов транспортных средств. К их числу относятся отдельные микроавтобусы, легкие грузовики и даже экзотические виды транспорта. В этой статье более детально разберемся, каким транспортом можно управлять с категорией В в удостоверении водителя.

Категория прав для вождения легковых автомобилей

Все транспортные средства, предназначенные для управления на дорогах общего пользования и регистрируемые в ГИБДД, разбиты на несколько категорий. Для вождения определенного ТС необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей пометкой в правах. Все они перечисляются в ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Чтобы законно управлять данными транспортными средствами, необходимо иметь специальное право, подтверждаемое водительским удостоверением с открытой категорией. Остальной транспорт, не упомянутый в законе, не регистрируется в ГИБДД.

Например, мотовездеходы и погрузчики, не предназначенные для использования на дорогах общего пользования, регистрируются в Гостехнадзоре, который выдает собственнику ТС паспорт самоходной машины. Водители таких транспортных средств должны обладать удостоверением тракториста-машиниста.

На какие ТС не нужно получать права

Некоторые виды транспорта и вовсе не требуют получения водительского удостоверения и регистрации в государственных органах. К ним относятся любые ТС, не упомянутые в статье 25. Федерального закона № 196-ФЗ и не являющиеся самоходными машинами. К их числу относятся:

  • велосипеды, в том числе с любительским электромотором (установленным самолично);
  • любые одноколесные транспортные средства (моноколесо);
  • гироскутеры и сигвеи (электросамокаты);
  • мотоблоки и газонокосилки;
  • ТС с числом колес более 4, за исключением непосредственно автомобилей и трамваев, например, моторизированные сноуборды;
  • инвалидные и медицинские коляски, в том числе с электромотором;
  • ТС, не являющиеся механизмами (ролики, коньки, самокаты и т. д.).

Несмотря на то, что для управления данных транспортных средств не нужны права, это не освобождает водителей от соблюдения правил дорожного движения. Например, ПДД запрещают ездить по тротуарам на любых видах транспорта с двигателями. Поэтому любители гироскутеров, катающиеся по тротуарам, формально являются нарушителями.

Основные характеристики прав категории B

Прежде чем ответить на вопрос, чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией «В», рассмотрим критерии отнесения транспортного средства к данной группе.

  1. Вместимость. Количество посадочных мест в салоне автомобиля не может превышать 8 за исключением водительского сиденья.
  2. Грузоподъемность и масса. Полная масса автомобиля (с грузом и пассажирами) не может превышать 3,5 тонны. Также к ней относятся легковые автомобили, сцепленные с прицепом массой не более 750 кг, либо с прицепом большей массы, но не более 3,5 общей массы автомобиля и прицепа. Автомобили большей грузоподъемности и массы относятся к другим категориям транспорта.
  3. Технические характеристики. Транспортные средства категории B имеют органы управления в виде педалей газа и тормоза, а также руль штурвального типа, что отличает их от мотоциклов. Также автомобили сюда относятся автомобили, которые, как правило, имеют закрытый кузов. Силовой агрегат может быть любого типа (внутреннего сгорания или электродвигатель), но привод должен обязательно передаваться на колеса, что и отличает данный тип ТС от гусеничного транспорта.
  4. Назначение. Транспортная категория Б не имеет специального назначения и является универсальной. Данные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Этим она отличается от некоторых других, например, спецтранспорта грузового или пассажирского назначения.

Какие подкатегории включает в себя B

Наличие прав категории B автоматически «открывает» B1, которая включает в себя два вида транспортных средств:

Для категории B1 установлено жесткое ограничение – объем их двигателя не может превышать 50 см 3 , а максимальная скорость – не более 50 км/ч.

В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.

Также любое водительское удостоверение, автоматически открывает категорию M (мопеды и скутеры).

Для вождения мотоциклов необходимо получать права категории A.

Квадрициклы и квадроциклы

В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.

Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см 3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

Какие автомобили можно водить с правами категории B

К числу транспортных средств, вождение которых разрешено, относятся:

  • все легковые автомобили – от городских компактов до тяжелых 7-местных внедорожников;
  • микровэны и минивэны вместимостью 5,7 и 8 мест;
  • микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров;
  • легкие грузовики массой до 3,5 тонны;
  • все указанные автомобили с прицепом, если его вес не превышает 750 кг или если общий вес машины с прицепом не превышает 3,5 тонн.
  • квадрициклы, трициклы, мопеды и скутеры.

Транспортная категория, к которой относится автомобиль, всегда указывается в ПТС. Прежде чем сесть за руль, убедитесь, что вы можете управлять таким автомобилем на законных основаниях.

Какие права нужны на «Газели» и «Соболи»

Один из самых интересных примеров модели автомобиля, управление которым может потребовать водительского удостоверения разных категорий, являются семейства «Газель» и «Соболь». «Газель» выпускалась и выпускается в нескольких вариациях: грузовом, грузопассажирском и пассажирском варианте. Пассажирская «Газель» имеет 13 посадочных мест для пассажиров, поэтому управление таким автомобилем требует прав категории D.

Грузовая «Газель» также имеет несколько модификаций – с тентом, открытым кузовом или термобудкой, удлиненный вариант. Грузоподъемность грузовой модификации составляет 1,5 тонны, однако сама масса автомобиля может отличаться в зависимости от типа кузова. Для легких вариантов она составляет 1,8 тонны, однако с тяжелым типом кузова она может превышать 2 тонны. Если полная масса, указанная в ПТС, не превышает показатели в 3,5 тонны, то водить грузовую газель такой модели можно с правами категории B . Если больше, как например, у модификации ГАЗ-33022, то нужно получать удостоверение категории C.

Грузопассажирский вариант изготавливается в виде фургона, который имеет несколько посадочных мест и отсек для перевозки грузов. Как правило, число мест меньше 8, полная масса не превышает 3,5 тонны. Поэтому управлять грузопассажирским вариантом можно с правами категории Б.

Семейство «Соболь» – несколько уменьшенный вариант «Газели», поэтому грузовые и грузопассажирские варианты однозначно относятся к категории B. А вот микроавтобус может вмещать от 6-7 до 11 пассажиров. Управление стандартной пассажирской вариации «Соболя» требует удостоверения с открытой категорией D, за исключением модификаций «Соболь-Бизнес» и «Соболь-купе», которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно.

Легкие грузовики и микроавтобусы

Практически аналогично обстоит дело и с иностранными аналогами «Газели». Грузопассажирские и грузовые модификации VW Transporter, FIAT Ducato, Citroen Jumper и т. д. можно водить с правами категории B, так как их полная масса не превышает 3,5 тонны. Дело в том, что возможность управлять такими автомобилями с «легковыми» правами является их конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому автопроизводители сразу рассчитывают массу и грузоподъемность при проектировании данных машин.

Пассажирские варианты, как правило, требуют открытой категории C в удостоверении. Однако большинство из них имеют и «облегченные» модификации с меньшим числом пассажирских мест. Например, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 имеет 8 пассажирских мест, поэтому его можно водить с удостоверением категории Б. Аналогичные модификации есть у Citroen Jumper, Mercedes-Benz Vito Tourer, Fiat Ducato Combi и других европейских и азиатских автопроизводителей.

Читать еще:  Чем отцентровать диск сцепления

Таблица транспортных средств, которыми можно управлять с ВУ категории B

Виды транспортных средствПримеры
Легковые автомобили, в том числе с прицепомВсе разнообразие легковых автомобилей: от Daewoo Matiz до тяжелых внедорожников Toyota LC 100, VW Touareg и т. д.
Микровэны и минивэныToyota Hiace, Peugeot Traveller, Citroen Grand C4 Picasso, Ford C-Max и Grand C-Max, Renault Espace и т. д.
Микроавтобусы с максимальной вместимостью не более 8 пассажирских мест«Соболь-купе», Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1, Peugeot Expert Tour, Citroen Jumper, Fiat Ducato Tour Transformer, Fiat Ducato Combi
Легкие грузовики весом не более 3,5 тонны«Соболь», большинство видов «Газелей», Ford Transit, Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Fiat Ducato и т. д.
Квадрициклы и трициклыRenault Twizy, GEM eLXD, Carver ONE GB-1
Скутеры и мопедыSuzuki ZZ, Honda Zoomer, ABM Gust S 50

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Управление автомобилем, который по своим техническим характеристикам не соответствует открытой в правах категории, приравнивается к езде без прав. Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП подобное нарушение наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключением является лишь учебная езда – курсант автошколы, управляющий учебным автомобилем с инструктором, не будет наказан штрафом.

Категория E: какими ТС позволяет управлять, как получить

Безопасность на дорогах зависит от грамотности и сознательности водителей. Для повышения навыков вождения у отечественных автомобилистов, законодатели предусмотрели новые категории ТС. Теперь водителю большегруза не удастся сесть за руль скутера, не открыв категорию М.

Изменения коснулись и водителей транспорта с прицепом. По новым правилам для управления подобной техникой требуется категория E. Она была введена неслучайно, ведь вождение авто с прицепом требует от водителя дополнительных навыков. Выполняя тот или иной маневр, он должен учитывать габариты и вес прицепа. К тому же, дополнительный груз увеличивает тормозной путь авто. Соответственно, водителю потребуется пройти дополнительный курс обучения, наработав хорошую практику вождения.

Ниже мы поговорим об особенностях получения прав категории E.

  1. Общие положения
  2. Категория E
  3. Кто может получить права категории E
  4. Особенности получения прав
  5. Какие документы потребуются
  6. Стоимость курсов и сроки обучения
  7. Экзамены
  8. Требования к здоровью водителя

Общие положения

В СССР водители тяжелых грузовиков обладали универсальными навыками. Имея права категории E, автомобилист мог управлять любыми транспортными средствами. Однако сейчас правила изменились. Подкатегория E является дополнением к следующим категориям:

  • B – легковые автомобили и небольшие грузовики, вес которых не превышает 3,5 тонн;
  • C – грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • D – автобусы, количество сидячих мест в которых превышает 16.

Чтобы открыть подкатегорию E, автомобилист должен иметь права соответствующей категории и водить машину не менее года. После прохождения курсов, водитель открывает одну из следующих подкатегорий:

  • BE;
  • CE;
  • DE.

Категория E

Права данной категории дают автомобилисту право управлять комбинированным многозвенным ТС, которое состоит из тягача и прицепа. При этом водитель может не открывать подкатегорию E, если он управляет легковым автомобилем, а вес дополнительного агрегата составляет менее 750 кг. Если же инспектор выписал автомобилисту штраф, его можно оспорить в суде, доказав, что прицеп весит менее максимально допустимых значений.

Таким образом, подкатегория E является дополнением к одной из основных категорий. Всего существует три таких комбинации:

  • BE – легковое авто с прицепом, вес которого превышает 750 кг;
  • CE – грузовик (массой более 3500 кг) с прицепом (массой более 750 кг);
  • DE – автобус с тяжелым прицепом.

Кто может получить права категории E

Если водитель хочет купить легкий прицеп для поездок на дачу, то никаких специальных разрешений ему не требуется. Категорию E нужно открывать тем автомобилистам, кто использует тяжелый двухосный прицеп.

Для получения прав категории E водитель должен соответствовать таким требованиям:

  1. Если речь идет о категориях BE, CE, то автомобилисту должно исполниться 18 лет. Права DE выдаются лицам, достигшим 21 года.
  2. Минимальный стаж управления транспортным средством должен составлять 12 месяцев. Для категории DE он увеличивается до 18 месяцев.
  3. Наличие открытой группы B, C или D.

Также автомобилисту потребуется медсправка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем.

Получить права категории Е можно далеко не в каждой автошколе, работающей на территории РФ. Обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом могут только заведения, имеющие определенный уровень аккредитации. Поэтому перед началом обучения водителю важно убедиться в том, что выбранная автошкола имеет право предоставлять подобные услуги.

Особенности получения прав

Перед тем как открыть соответствующую категорию ВУ, автомобилист должен получить теоретические и практические знания. Помимо получения новых водительских навыков, курсант должен изучить азы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Курсы традиционно включают в себя теоретическую и практическую часть. Освоение теории происходит в классах, практика изучается на специально оборудованных автодромах. На их территории устанавливаются различные уличные атрибуты, что позволяет создать условия, характерные для реальных уличных дорог. По окончании курса учащиеся сдают экзамены в форме тестов.

В процессе обучения особое внимание уделяется подаче прицепа задним ходом к дебаркадеру. Также водитель выполняет ряд других дополнительных заданий для отработки навыков.

Машина с прицепом считается самым сложным типом транспорта. Для успешного управления таким ТС от водителя требуется не только наличие хорошей подготовки, но и повышенное внимание. Аварии с участием машин с прицепами способны привести к фатальным последствиям.

Для получения прав категории E водителю нужно следовать такому алгоритму:

  1. Пройти медкомиссию. Данная процедура предполагает осмотр у десятка специалистов, каждый из которых должен вынести положительной заключение. Стоимость медицинского освидетельствования составляет от 3500 до 5000 рублей.
  2. Записаться в автошколу и пройти курс обучения. В случае с категорией E курсанту важно убедиться в том, что выбранная школа имеет соответствующую лицензию.
  3. Сдать теоретические и практические экзамены. Если курсант не смог сдать экзамен, то пересдача проводится не ранее, чем через 7 дней.
  4. Уплатить госпошлину в ГИБДД. Ее размер составляет 2000 рублей.

Какие документы потребуются

Для зачисления в автошколу водителю потребуются такие бумаги:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия ВУ;
  • три фото размером 3х4 см;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • заявление.

Для открытия категории E в ГИБДД водителю потребуются такие бумаги:

  • заявление, составленное по форме;
  • медицинская правка;
  • паспорт гражданина РФ;
  • сертификат об успешном окончании автошколы;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • водительские права.

Вышеперечисленные документы подаются в территориальное отделение Госавтоинспекции.

Стоимость курсов и сроки обучения

Длительность обучения составляет три месяца. Стоимость курсов колеблется в пределах 15-27 тысяч рублей. Также автомобилисту придется потратиться на прохождение медкомиссии (2-3,5 тысяч) и уплату госпошлины (2 тысячи).

Экзамены

Сдача экзаменов в ГИБДД проходит в два этапа:

  1. Теория. Проводится в виде тестирования.
  2. Практика. Предполагает подъезд к дебаркадеру задним ходом.

Требования к здоровью водителя

Медсправка является одним из основных документов для поступления в автошколу. Чтобы получить допуск к обучению на категорию BE, водитель должен соответствовать таким критериям:

  • острота зрения в одном глазу как минимум 0,6 единиц, в другом – не менее 0,2;
  • отсутствие патологических изменений, ведущих к ухудшению или утрате зрения;
  • отсутствие дальтонизма, глаукомы, воспаления слезного мешка.

Для получения категории CE водитель должен соответствовать более жестким требованиям, а именно:

  • острота зрения в одном глазу не менее 0,8 единиц, в другом – минимум 0,4;
  • рост – не менее 151 см;
  • отсутствие сахарного диабета.

Водители тяжелых автосцепок и автопоездов должны ежегодно проходить медицинское освидетельствование.

Таким образом, если в СССР категория E позволяла водителю управлять любым типом транспортных средств, то сейчас она считается дополнением к категориям B, C и D. Соответственно, для ее открытия у водителя должно быть право управления соответствующим видом транспорта.

Машины, которые Вы можно водить с открытой категорией С или С1

Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.

Отличия между С и С1

Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.

С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.

Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.

Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.

Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.

Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.

Как получить допуск на управление грузовиком с прицепом

Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.

Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:

  • необходимо иметь практический стаж вождения на грузовых автомобилях (С либо С1) не менее 12 месяцев;
  • водитель должен достигнуть 21-летнего возраста;
  • необходимо пройти обучение по соответствующей программе, по итогу которого сдается экзамен в ГИБДД.

Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.

В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!

Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?

Чтобы иметь право ездить на транспортном средстве, нужно такое право получить. А ещё оно в 2021 году разделено на целых 16 «подправ» – категорий водительского удостоверения, на которые необходимо выучиться и сдать экзамены ПДД, чтобы управлять определёнными видами транспорта. Какие категории нужны для управления легковыми автомобилями с прицепом и без, в каких случаях требуется «E», грузовыми, тракторами, погрузчиками и экскаватором, снегоходом, квадроциклом, Газелью и другими типами автомобилей, выясним ниже.

Какая категория мне нужна? Быстрый тест

Главное, что нужно знать о категории «E» и езде с прицепом!

Её не существует. Она была ранее и необходима для возможности ездить на машинах с прицепом. Но в середине 2013 года её убрали из официального законодательства. В старой редакции регламентация этой группы разрешённых прав звучала следующим образом:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • .
  • составами транспортных средств (категория «Е») – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

Но по состоянию, актуальному на 2021 год, «E» не существует, и вместо неё введены сочетания категории прав:

  • BE – для возможности ездить на автомобиле с легковым прицепом,
  • CE нужна, чтобы управлять машиной с грузовым прицепом,
  • DE – автобусы, соответственно, с прицепным устройством.

Все эти и другие категории прав, разрешённых для управления, регулируются Федеральным законом О безопасности дорожного движения (далее – ФЗ о БДД), статьями 25, 26 и 27. Кроме того, сейчас существуют подкатегории водительского удостоверения, ограничивающие типы транспортных средств, разрешённых для езды с ними. Но любая категория прав также разрешает всё, что разрешено её подкатегорией. То есть, если у вас, к примеру, есть «B», то автоматически есть и «B1«.

Итак, теперь давайте рассмотрим все существующие на сегодняшний день категории и подкатегории транспорта и для чего они требуются!

Категория M

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см 3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать отметка «M», согласно статьи 25 ФЗ о БДД.

Категория A

Первая из них – самая простая и лаконичная в плане объяснения законодательством 2021 года.

C категорией «A» вы можете управлять мотоциклами с любым объёмом двигателя и практически с любым количеством колёс. Но не всё так просто, есть ограничения. Вам нужна эта отметка в правах, чтобы ездить на:

  • мотоцикле с 2 колёсами без ограничений по техническим характеристикам,
  • любом мопеде или скутере,
  • трицикле или квадрицикле (мотоциклах с 3 или 4 соответственно колёсами), но только если у них мотоциклетный руль или посадка (седло между ног).
Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на приоре

Подкатегория A1

Она даёт право управлять теми же мотоциклами и мопедами, но уже имеет свои ограничения:

  • рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 125 см 3 ,
  • мощность должна быть не более 11 кВт (в килоВаттах она указывается в свидетельстве о регистрации).

Если хотя бы один из этих параметров не подпадает под ваш мотоцикл, то какая категория прав вам нужна? Всё верно – «A»!

Категория B

Это самая распространённая и у многих водителей в 2021 году единственная отметка в водительском удостоверении.

И здесь распространённая ошибка некоторых автолюбителей заключается в неверном толковании разрешений этой категории. Она нужна не для легковых машин, а для автомобилей, максимальная разрешённая масса которых не более 3,5 тонн – как видим, сюда входят и некоторые грузовые машины.

Что такое разрешённая максимальная масса? Это вес машины с учётом полного бака, со всеми пассажирами соответственно характеристикам и допустимой массой багажа. Она указана в СТС на авто:

Но категория «B» разрешает и управление автомобилем с легковым прицепом. В целом же, условия автомобиля для возможности на нём ездить с этой категорией следующие:

  1. как мы уже упомянули выше, разрешённая максимальная масса не превышает 3500 кг,
  2. число мест, не считая водительского места – не более 8 (9 с водительским),
  3. легковой авто с прицепом, если разрешённая максимальная масса прицепа не более 750 кг,
  4. а также если прицеп весит более 750 кг, но не более веса самого авто без нагрузки, но при условии, что вместе с прицепом суммировання разрешённая максимальная масса состава не превышает 3500 кг (если не понятно, поясняем чуть ниже).

Легковой прицеп: когда нужна только B?

Итак, с 3 пунктом выше должно быть всё предельно ясно – если в свидетельстве о регистрации на прицеп указанная разрешённая максимальная масса менее 750 килограмм, то ездить с таким легковым прицепным устройством с категорией «B» можно без дополнительных подкатегорий и прочего. Разумеется, если масса самого авто меньше 3,5 тонн.

А вот что касается прицепа весом более 750 кг, то есть 2 условия, и только при выполнении их обоих нам можно ездить с ним:

  • масса авто без нагрузки не меньше, чем вес легкового прицепа,
  • общая масса прицепа и автомобиля не более 3,5 тонн.

Масса машины без нагрузки также указана в её свидетельстве о регистрации:

Подкатегория B1

С ней можно ездить на трициклах и квадрициклах, но только с автомобильным типом руля (круглой «баранкой») или с посадкой типа автомобиля (полноценное сиденье вместо седла).

Категория BE

А вот BE, напротив категории «B», нужна для таких составов транспортных средств, которые вместе с прицепом получаются относительно тяжёлые. Так, она потребуется в случае, если:

  • вес легкового прицепа более 750 кг и более массы авто без нагрузки,
  • вес прицепного устройства больше 750 кг и при этом общая масса машины с ним более 3,5 тонн.

Давайте наглядно приведём различия категорий «B» и «BE»:

Категория C

С этой отметкой в правах ещё проще – она нужна, в отличие от категории «B», если вес автомобиля больше, чем 3,5 тонны, но с рядом тонкостей:

  • при условии, что количество мест вместе с водителем менее 9, иначе это будет уже автобус,
  • с грузовым прицепом, если его вес меньше тех же 750 килограмм, что и для категории «B».

Подкатегория C1

Эта отметка понадобится, если вам не нужна категория «C» (ведь она автоматически включает в себя «C1«) и при этом вес вашего грузового (или внедорожника, к примеру) автомобиля не превышает 7,5 тонн.

Также сюда относятся машины до 7,5 тонн с прицепом с массой не более 750 кг.

Категория CE

И здесь всё очень несложно – эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограмм, а масса самого авто – 3,5 тонны.

Практически все фуры в России в 2021 году требуют именно категорию CE для возможности управления ими, так как именно прицеп фуры и есть то, что включено в условия этой отметки в в/у – сцепное устройство весом более 750 кг.

Подкатегория C1E

А вот здесь уже немного запутаннее! К этой подкатегории относятся водители, которым предоставлено право управлять:

  • автомобилем подкатегории «C1» (массой до 7,5 тонн) с прицепом, который больше 750 кг весом, но масса которого не больше массы грузовика без нагрузки,
  • общая масса состава не больше 12 тонн.

Оба условия для возможности вождения с подкатегорией «C1E» должны соблюдаться. Иначе нужна «CE».

Категория D

Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).

Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.

А вот обратное по судебной практике 2021 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.

Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.

Подкатегория D1

Здесь все те же ограничения, что и для категории «D», но ещё одно – количество мест вместе с водительским не должно превышать 17.

Категории водительских прав и какие транспортные средства можно водить

Еще пару сотен лет назад, человечество не имело представления о том, что передвижение возможно на чем-то, кроме лошадей и кораблей. Конечно, чуть позднее были изобретены воздушные шары, способные облететь весь земной шар за определенное количество времени. Никто и подумать тогда не мог, что спустя каких-то пару веков, человек будет способен летать со скоростью, близкой к скорости света. Не было также и мысли о том, что на смену живому транспорту придут железные аналоги.

Помимо обычных автомобилей, способных уместить в себе несколько человек и просто перевезти их из пункта А в пункт Б, сегодня мы знаем более десятка разновидностей различных транспортных средств. Для того, чтобы их водить, необходимо пройти курс обучения и открыть соответствующую категорию водительского удостоверения. В нашей статье мы расскажем о том, какие категории существуют на сегодняшний день, разберем классификацию категорий водительских прав.

Определение транспортных средств

Начнем с определения транспортного средства, которое может относиться к той или иной категории. Кстати, забегая вперед, хотим отметить: категорию имеют не только средства передвижения, способные перемещаться самостоятельно, с помощью двигателя.

Итак, классифицируем мы тот транспорт, который, тем или иным образом перемещается по проезжим частям. Также есть параметры, под которые ТС должно подходить, чтобы являться таковым.

Установленные параметры для транспортных средств

Определенным регламентом установлено, что ТС должно быть:

  1. Не выше 4-х метров от проезжей части. Высота измеряется вместе с колесами.
  2. Длина его не должна превышать 12-ти метров, если дело касается грузовых автомобилей и троллейбусов/автобусов. Но в случае, если последние два имеют сочленения — допускается длина чуть более 15-ти метров.
  3. Ширина транспортного средства не более 2,55 метров. Исключениями являются машины, имеющие изометрический кузов. Для них максимально допустимая ширина составляет 2,6 метра. Также для лесовозов (КрАЗ) позволительно иметь ширину 2,63 метра.
  4. Говоря об автопоездах — их длина не должна составлять более двадцати метров.

Классификация ТС по их типам

Существует два типа транспортных средств, а именно:

  1. Механические. К таким средствам передвижения относятся те, которые приводит в движение механическая сила. Сюда можно отнести обычные автомобили, мотоциклы и тракторы.
  2. Буксируемые. К этим средствам относятся прицепы, а также полуприцепы.

К главным характеристикам механических ТС относится наличие двух пар колес, необходимость передвижение по проезжей части и использование их в качестве пассажиро- и грузо-перевозки.

Определение категории обычных автомобилей происходит с помощью вычисления массы. Учитываются такие показатели, как общий отгрузочный вес авто, объем жидкости, использующийся для охлаждения, вес всех смазочных веществ, вес залитого не менее, чем на 90% от объема бака, топлива, а также вес всех дополнительных предметов (запасные колеса, огнетушитель, инструментарий).

С мотоциклами все проще — они представляют собой двухколесный одноколейный транспорт.

Прицепами принято называть буксируемые механическим ТС, не имеющие двигателя агрегаты, распределяющие груз равномерно по всей своей площади и перемещающие его с помощью колес. Отличие прицепа и полуприцепа заключается в том, что последний разделяет свой вес с седельным тягачом при помощи жесткой сцепки.

Классификация ТС по их назначению

Также существует разделение автотранспорта по принципу определения целей использования:

Это могут быть обычные пассажирские транспортные средства. Пассажирскими могут быть и легковые автомобили, но только в том случае, если на борту имеется не более 9-ти сидячих мест. Если сидений больше — такое транспортное средство уже относится к автобусам.

Пассажирские ТС должны иметь на каждом сидении фиксирующие средства, обеспечивающие безопасность — ремни.

Также существует классификация на грузовой автотранспорт. Таким транспортом принято считать автомобили, которые используются для перевозки различных грузов. Имеется четкое разделение грузовых автомобилей, в зависимости от их массы.

Существующие категории ТС

Ниже мы расскажем про все автомобильные категории прав, и о том, как открыть ту или иную категорию. Вы узнаете, что означает категория ВЕ в водительском удостоверении, как открыть все категории В и какая категория прав на легковой автомобиль. Чтобы не становиться нарушителем ПДД, рекомендуем вам серьезно подойти к ознакомлению с данным списком.

Водитель, с пометкой «А» в правах, может управлять абсолютно любым мототранспортом (два одноколейных колеса, общий вес не более четырехсот килограмм). Даже тем, в котором предусмотрена так называемая «люлька». При открытой категории «А» вы можете управлять мотоциклом, оборудованным мотоколяской. А вот что касается подкатегории «А1», то ее главной особенностью является возможность открытия с возраста 16-ти лет.

Правда, мотоциклы, подходящие под данную категорию, должны быть, безусловно, гораздо менее мощные, нежели их собратья из категории «А» — объем ДВС не должен превышать 125см³, а максимальная мощность — 11кВ. Кстати, отметим, что открыв категорию «А», озадачиваться получением «А1» вам не стоит.

В ВЕ В1

Категория «В» дает право водителю управлять любым автомобилем, масса которого составляет не более 3500кг. То есть это может быть не только «легковушка», но даже небольшой грузовичок.

Одно условие — любой прицеп не должен быть тяжелее 750-ти килограмм (без груза). Правда, важным моментом тут является тот факт, что общая масса всей передвижной конструкции не должна быть больше максимально допустимой.

Что касается категории «ВЕ», то тут все дело в прицепе. Если в категории «В» прицеп не может быть тяжелее самого автомобиля, то «ВЕ» такую возможность предусматривает.

К категории B1 относятся квадрициклы и трициклы. Несмотря на неширокое распространение данного вида транспорта в нашей стране, отдельное обучение для его получения все-таки требуется. Для того, чтобы понять, что это вообще за транспорт такой, достаточно представить мини-машину, или трехколесный мотоцикл.

С СЕ С1 С1Е

Категория «С» начинается тогда, когда автомобиль весит уже более 3,5т (либо до 7,5т, если речь о средней тяжести, либо более 7,5т — говоря о тяжелых). Вес прицепа в данном случае не должен превышать 750кг. Если же вам потребуется перевоз прицепа, масса которого больше допустимого категорией «С», придется открывать «СЕ».

К категории «С1» можно отнести грузовики, вес которых колеблется от 3,5 до 7,5 тонн, и прицеп которых по весу составляет не более 750-ти кг. В том случае, если необходимо использование прицепа, тяжелее 750-ти кг, но не более общей массы всего ТС, придется открывать подкатегорию С1Е. Отметим, что в этом случае общий вес, вместе с прицепом, не должен быть более 12-ти тонн. Если вы уже имеете категорию СЕ, открывать подкатегорию вам не обязательно.

D DE D1 D1E

С категории «D» начнем перечисление транспортных средств, относящимся к типу пассажиропревозок. Открытая категория «D» позволяет возить более 8-ми (не считая водителя) пассажиров, а также иметь прицеп, массой не более 750-ти килограмм. Имея данную категорию вы можете управлять даже огромными туристическими автобусами.

Но вот для управления смежных автобусов, которые также в народе называют «гармошка», потребуется подкатегория «DE». Она также позволяет использование прицепов, тяжелее 750-ти килограмм. Маленькая подкатегория «D1» позволяет возить от восьми до шестнадцати людей (например, подойдет для водителей небольших маршруток), а также легкий прицеп (до 750-ти кг).

До недавнего времени была еще одна категория — Е. Но свою актуальность она уже потеряла — на ее смену пришли уже упомянутые категории, имеющие в своей аббревиатуре буквы «Е». Рекомендуем владельцам данной категории обратиться в соответствующую организацию для замены.

С недавнего времени, из-за широкого распространения мопедов, скутеров, простых квадрициклов, и участившихся аварийных случаев на дороге, было введено правило обязательного получения права управления этими видами транспорта.

Мощностью они не отличаются — ДВС от 50 до 150 см³. Кстати, сделать это может любой гражданин Российской Федерации, в возрасте от 16-ти лет. Отметим, что если вы имеете любую открытую категорию (кроме трактора), категорию M вам открывать не потребуется.

Tm Tb

Раньше две эти категории были совершенно неразличимы друг от друга. И водителям трамваев, и водителям троллейбусов в правах просто ставилась отметка о том, что они могут управлять «особыми» видами транспорта.

Сейчас же «троллейбусники» обязаны открывать категорию «Tb», а «трамвайники» — «Tm» соответственно.

Езда без соответствующей категории

Наказания за езду на транспортном средстве без необходимой категории, регламентирована правилами дорожного движения. Отсутствие категории приравнивается органами дорожного правопорядка к отсутствию прав вообще.

Помимо немалых штрафов, ваше транспортное средство будет задержано, а вас лишат права управления им. Конечно, если вас остановят во время обучения на ту или иную категорию, а рядом с вами будет сидеть лицензированных учитель — никаких наказаний к вам применено не будет.

Но в иных случаях сумма штрафов варьируется от 5-ти тысяч, до 15. Но не забывайте о необходимости оплаты того времени, которое ваше средство передвижения проведет на штрафстоянке.

Помните о том, что в случае задержания вашего автомобиля или другого средства передвижения, в обязательном порядке должен быть официальный протокол, составленный в присутствии как минимум двух понятых.

Ведь оплата времени, проведенного там свыше трех часов, оплачиваться будет из вашего кармана. Согласитесь, это не мало. Особенно учитывая тот факт, что стоимость оплаты штрафа (а он ведь может быть и не один), равна примерной стоимости обучения на соответствующую категорию в автошколе.

Не думайте, что это сложный и очень долгий процесс. Любая автошкола с радостью ответит на все интересующие вас вопросы и даст подробную инструкцию по тому, что вам необходимо будет сделать в том или ином случае.

Заключение

Теперь вы знаете все категории и подкатегории водительских прав, ознакомлены со всеми классификациями транспортных средств и, мы надеемся, это убережет ваш кошелек от выплаты штрафов и поможет избежать других, более серьезных, наказаний.

Напоминаем, что соблюдение правил ПДД является важным аспектом обеспечения безопасности на дороге. Не забывайте о необходимости включения света, особенно при выезде на трассу в темное время суток. Соблюдайте скоростной режим, пристегивайте себя и своих детей ремнями безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector