Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего может треснуть лобовое стекло, даже если не было механического повреждения

От чего может треснуть лобовое стекло, даже если не было механического повреждения

В статье будут описаны распространенные причины повреждения лобовых стекол без применения на них механического воздействия.

Езда с поврежденным лобовым стеклом очень опасна тем, что оно в любой момент может рассыпаться во время езды прямо на водителя и нанести вред здоровью, а также ограничивается видимость, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Основные причины образования трещин

Как правило, основной причиной повреждений являются камни, которые летят из-под колес встречных и впереди едущих машин, но нередки случаи, когда стекло лопается, казалось бы, без видимых причин.

Причины:

Температура – вследствие, сильного нагрева стекла в жаркое время, владелец приезжает на автомойку, направляет струю холодной воды и мгновенно появляется паутинка по всему стеклу.

Возможная причина, что уже была небольшая, невидимая трещина от попадания на него камня, и под действием той же струи образуется трещина вдоль всего лобового стекла.

Еще следствием повреждения может быть и причина в зимний период, когда изнутри включена печка, и она обогревает стекло, а снаружи минусовая температура, хозяин автомобиля также заезжает помыть свою машину в теплый бокс мойки, направляется струя теплой воды, и происходит в буквальном смысле слово – рассыпание стекла на мелкие кусочки.

Важно! Перед процедурой мойки автомобиля, в летний или зимний период времени, необходимо подождать 5-10 минут, чтобы температура стекла адаптировалась под температуру воды, которая будет направлена на нее.

Плохое качество стекла – обычно трещины появляются на стеклах низкого качества, они стоят на порядок ниже заводских автостекол. С такой проблемой обычно сталкиваются владельцы машин, купленных на вторичном рынке. Возможно, машина попадала в аварию и была замена на некачественное стекло.

Повреждение кузова – нарушение геометрии автомобиля, деформация стойки, обычно, эта причина имеет накопительный характер, возможно при парковке автомобиля владелец часто наезжает на бордюр или делает упор в него, постепенно маленькие микротрещины образуют одну большую.

Неправильная установка – после авария или других ситуаций, была замена стекла и его установили неправильно: не выдержали положенное время от момента установки до эксплуатации, нарушили технологию и пошла неровность.

Важно! От момента вставки стекла до того, как автомобиль с застрахованным стеклом клейкой летной может начать движение должно пройти не менее 4 часов.

Изучив всю информацию, можно сделать вывод, что необходимо:

  • соблюдать температурный режим, не допускать резких перепадов;
  • стараться избегать резких торможений;
  • снижать скорость на дорогах с большим количеством ям и ухабов.

Если же, появилась маленькая трещина, необходимо сразу заклеить ее скотчем и отправиться к специалистам в автосервис, возможно, стекло можно реанимировать на какое-то время, а может и потребуется его замена.

Как нужно отогревать лобовое стекло, чтобы не появилась трещина (и что делать нельзя)

Разбираемся, как избежать трещины ветрового стекла в автомобиле, когда оно замерзло

С наступлением зимних холодов практически у всех автомобилистов возникают проблемы с запотеванием ветрового стекла. Существуют разные методы очистки поверхности на внутренней стороне , даже если она загрязнена, покрыта пылью и грязью. Сегодня мы разберемся, как избежать появления трещин на стекле при продолжительных и суровых морозах. Эти лайфхаки пригодятся каждому водителю.

Что приводит к растрескиванию лобовых стекол в холодную погоду

фото: VeronikaZherdova (Shutterstock)

Для начала стоит разобраться, что приводит к образованию повреждений на лобовом стекле в холодную пору года. Вот что говорит профессиональный эксперт Брайан Тернер, работающий в издании Driving (Канада).

«Лобовые стекла покрываются трещинами, если на их нижних частях накапливается большое количество льда. Замерзание остывающей воды провоцирует образование крупных ледяных наростов. Если на лобовом остеклении находится много снега и слякоти, то в процессе понижения температуры эта масса начнет замерзать, расширяясь в размерах и подвергая стекло повышенным нагрузкам. Вскоре это может спровоцировать растрескивание стекла».

Как избежать появления трещин на морозе

фото: unsplash.com / Matheus Frade

Существует несколько проверенных методов, которые помогут избежать появления трещин на лобовом стекле при критических холодах либо минимизировать риск их возникновения. Перечисленные лайфхаки были опубликованы Брайаном Тернером из Driving .

Тщательно очистите стекло от льда, грязи и снега

Это банальная рекомендация, но владельцы автомобилей часто ее игнорируют. Особенно когда на улице сильный мороз и нет никакого желания выходить на улицу, чтобы смахивать накопившийся лед и снег. В результате наледь постепенно движется по стеклу вверх и расширяется, ставя под угрозу его целостность.

Оцените состояние щеток стеклоочистителя

В некоторых случаях под щетками стеклоочистителя появляются большие куски льда или замороженная слякоть. Это случается крайне редко, т.к. под воздействием тепла от двигателя наледь размораживается. Но при определенных условиях (в отношении температуры и осадков) это вполне реальное явление.

«Перед запуском дворников нужно убедиться, что их рабочие поверхности не прилипли к лобовому стеклу, – пишет Тернер. – Если очистители стекол не могут сдвинуться с места, когда вы пытаетесь их запустить, немедленно выключите систему и проверьте, нет ли ледяных наростов под рычагами. Есть хороший способ восстановить работоспособность дворников – завести автомобиль в отапливаемый гараж и подождать, пока лед оттает».

Разогрев поверхностей

Если у вас нет доступа к отапливаемому парковочному месту, можно согреть стеклоочистители и лобовое стекло феном. Но такая возможность доступна только при наличии доступа к розетке. Последний вариант – налить небольшое количество прохладной (не горячей и не теплой) воды на ледяные образования и дождаться их оттаивания.

Чего нельзя делать при отогреве лобового стекла (чтобы оно не треснуло)?

Самое главное – не лить на стекло горячей и даже теплой воды. Из-за шоковой смены температуры, стекло в месте наибольшего напряжения может дать трещину, которая со временем распространится от края до края стекла.

Вообще, воду лучше не лить, а растворить лед при помощи спирта или незамерзайки.

Также, при сильных морозах (ниже 15, 20 градусов Цельсия) нельзя включать обогрев лобового стекла на полную мощность (и направлять поток воздуха исключительно на лобовое). Опять же, – температурный перепад, и появление трещин.

Не стоит сильно тереть, с нажимом на стекло, соскабливая лед. Стекло – хрупкий предмет, особенно на морозе.

И наконец, если образовался скол от попадания камня, как можно скорее заделайте его в автомастерской. В противном случае, в этом месте произойдет образование трещины спровоцированное перепадом температуры.

Замена или ремонт: что делать с поврежденным автостеклом?

Виды повреждений лобовых стекол

Стекло – уязвимый элемент автомобиля. Материал могут повредить внешние воздействия:

  • камни из-под колес впереди или рядом идущего транспорта;
  • большой град;
  • падающие ветки деревьев.

Повреждения могут появиться на автостекле даже в результате резких температурных изменений.

Можно выделить несколько типов дефектов: царапины, трещины, сколы. Из них формируются такие группы повреждений:

  1. «Звезды». Сколы, расходящиеся из единого центра.
  2. «Двойной удар». На автостекло одновременно оказано два воздействия: произошло столкновение с объектом и попадание, к примеру, камня.
  3. «Бычий глаз/полуглаз». Дефект появляется в результате попадания камня (или аналогичного предмета) в стекло.

Есть еще один вариант дефекта – потертости. Могут появиться после некорректно проведенной мойки или из-за слишком плотного прилегания дворников. Как отмечалось, повреждения стекла могут образоваться в результате перепада температур. Характерный пример: машина находится под воздействием солнечных лучей, после чего в салоне включается кондиционер. В итоге предопределено появление трещин.

Трещина, царапина или скол на лобовом стекле – что делать?

Есть два основных варианта – ремонт или замена. Об этом пойдет речь дальше. Рассмотрим, в каких случаях стоит делать ремонт лобового стекла, а в каких – замену. Но сначала разберемся, почему при повреждении материал не разлетается на мелкие части.

Лобовое автостекло имеет несколько слоев, которые проклеены пленкой, выполненной из поливинилбутираля. В результате формируется надежная защита. И если стекло получает сильное повреждение, пленка защищает его от распада на мелкие части.

Замена или ремонт?

Многие сталкиваются с дилеммой: менять или ремонтировать стекло. Всем известно, что восстановление стоит дешевле, чем замена. Но тут нужно учитывать не только финансовую, но и техническую составляющую.

Зачастую мастера рекомендуют менять изделие, если длина трещины превышает 150 мм (больше, чем ширина пятитысячной рублевой купюры). Восстановление лобового стекла от сколов проводится в случае, если их диаметр не превышает 5 мм.

Есть еще одно условие обязательной замены – наличие дефекта на уровне глаз водителя. И в этом случае размеры повреждений значения не имеют. Напоминаем, что удаление царапин, трещин и сколов должны делать профессионалы.

  • наличие дефектов в нижней части стекла, из-за чего ремонт становится малоэффективным, а дефект может увеличиться;
  • если есть антибликовое покрытие, ремонт будет заметным;
  • повреждение стекла с подогревом может увеличиться даже после ремонта, так как предполагается воздействие перепада температур.

Ремонт автостекол (без замены) делается, если нет дефектов внутреннего слоя триплекса или вовремя замечены потертости от «дворников».

Важно! Если вы намерены делать ремонт трещины или скола, действовать нужно сразу после появления дефекта. Необходимо загерметизировать проблемное место. Можно использовать даже скотч. Важно, чтобы в трещину или скол не попала пыль.

Почему не стоит ездить с поврежденным автостеклом?

Если стекло уже имеет дефекты и автомобиль попадает в ДТП, есть риск того, что пленка не защитит от мелких осколков. Поэтому при первом обнаружении повреждений проблему нужно решать. Необходимо своевременно ремонтировать или менять стекло.

Важно! Менять стекло нужно с ответственностью. Это не воздушный фильтр и тем более не ароматизатор салона. Если неправильно провести монтаж, переустановка обойдется дорого. Поэтому обращаться нужно сразу к профессионалам.

Помните, что лобовое стекло служит дополнительным элементом, обеспечивающим жесткость кузова. При некорректной установке снижается шумоизоляция, уменьшается срок службы. Поэтому семь раз подумайте, где заменить лобовое стекло, и только потом принимайте решение.

Как устранить скол на лобовом стекле своими руками?

Ранее отмечено, что непрофессиональная установка чревата проблемами при эксплуатации изделия. Даже если посмотреть много полезных видеороликов о том, как ремонтируют автостекла, незнание нюансов процедуры может привести к нарушению геометрии, ухудшению качеств материала и другим проблемам. Избежать их поможет обращение в официальный автосервис.

Где отремонтировать или поменять лобовое стекло?

Компания «Автостекло 24» – проверенный партнер для обслуживания автомобиля. Предлагаем такие условия:

  • консультирование – подробно отвечаем на вопросы, так как заинтересованы в оказании толковых услуг;
  • подбор стекол – у нас склад запчастей, поэтому подбираем изделия для любых моделей;
  • надежность товаров – качество продукции подтверждаем бумагами;
  • профессионализм мастеров – ремонтируем все автомобили любых брендов и модификаций (характер повреждений автостекла значения не имеет);
  • подтверждаем качество – предоставляем гарантию на сервис.

Обслуживаем в нескольких центрах. Возможен выездной сервис. Доставляем продукцию. Даем подробные рекомендации, как действовать после установки стекла, чтобы оно служило долго и надежно.

«Автостекло 24» – ответ на вопрос о том, как устранить скол на лобовом стекле!

Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.

Причины трещин на лобовом стекле

В Вашей автомобильной жизни все спокойно, никакие предметы в стекло не попадали, и вдруг – трещина. Откуда берутся трещины на лобовом стекле и что делать, чтобы их не было?

Основные причины трещин на лобовом стекле:

1. Перепад температуры

Типичная ситуация: направили струю холодного воздуха на нагретое лобовое стекло. Либо наоборот, зимой на максимум включили обогрев. Также трещины могут появляться в зоне подогрева стеклоочистителей из-за конструктивных особенностей автомобиля. Нередки случаи, когда подобные повреждения устраняются по гарантии.

2. Низкое качество стекла

Если вы уже меняли стекло – проблема может быть в его низком качестве. Дешевые стекла (по цене в 2 раза ниже средней) часто изготавливаются с нарушением технологии и не способны выдерживать нагрузки (перепады температур, тряску и толчки на неровностях дороги). С проблемой некачественного стекла могут сталкиваться владельцы машин, купленных не новыми. Возможно, предыдущий хозяин автомобиля менял стекло и сэкономил на нем.

Читать еще:  Звуковой сигнализатор заднего хода

3. Деформация кузова

Одной из причин трещин на стекле является деформация кузова. Это типично для автомобилей, у которых была нарушена геометрия кузова и он выправлялся. Не исключено, что полностью до первоначального состояния кузов восстановить не удалось, и неправильное распределение нагрузки приводит к разрушению лобового стекла. Геометрия кузова также может нарушаться при систематической парковке автомобиля с заездом на бордюр: сначала появляются микротрещины, которые в какой-то момент могут перерасти в более крупные трещины. В этом случае деформация происходит не одномоментно, а накапливается постепенно.

4. Незамеченный скол

Маловероятная, но теоретически возможная причина: на стекле был маленький скол, который Вы не заметили, и от этого скола пошла трещина.

Как избежать появления трещин на стекле?

  • Берегите лобовое стекло от резких перепадов температур: плавно регулируйте мощность обогрева, не направляйте поток холодного воздуха из кондиционера на горячее стекло.
  • При необходимости замены стекло выбирайте качественное стекло. Не стоит выбирать товар по неправдоподобно низкой цене.
  • Если что-то попало в стекло, очень внимательно осмотрите его – возможно, есть едва заметный скол, который в перспективе может образовать трещину. Такой скол лучше зафиксировать герметиком, чтобы он не разрастался.
  • Если трещина все-таки появилась, при малых размерах ее можно заполнить герметиком – так она станет менее заметной, а стекло еще послужит. Если же трещина большая, есть два варианта – оставить как есть либо заменить стекло.

7 причин заказать установку стекол у нас

  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

Адреса наших магазинов и сервисных центров

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Наверняка многим знакомо ощущение, когда отличное настроение при управлении автомобилем на трассе внезапно сменяется волной сплошного расстройства в момент удара камня об лобовое стекло. И хорошо, если этот камень не оставил последствий. Но, к сожалению, такое случается далеко не всегда — чаще злополучный камень оставляет свой след в виде скола или трещины. Помимо самого факта трещины или скола, возможно ещё одно неприятное последствие – если трещина находится в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя, то транспортное средство запрещено эксплуатировать (статья 12.5 КоАП РФ).

В данной статье мы кратко опишем всё, что необходимо делать в такой неожиданной ситуации, а также как выполнить ремонт лобового стекла своими руками, не прибегая к покупке новой детали.

Первые действия при появлении сколов и трещин на лобовом стекле

При возникновении неприятной ситуации с ветровым стеклом, в первую очередь необходимо защитить его от пыли и грязи. Для этого воспользуйтесь обычным прозрачным скотчем – чем быстрее вы заклеите стекло, тем больше шансов на то, что не придётся покупать новое. Любая пыль и грязь, попавшая на место повреждения, может в дальнейшем препятствовать такому процессу, как ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля. Помимо того, что вы защитите стекло, вы понизите вероятность штрафа со стороны работников дорожной полиции – увидев свежие повреждения, только что заклеенные скотчем, сотрудник ДПС наверняка пойдёт к вам на встречу, ограничившись предупреждением.

После изоляции поврежденной поверхности, сразу же направляйтесь на место ремонта ветрового стекла. По дороге вам необходимо заехать в автомагазин и купить всё необходимое для выполнения такого процесса, как ремонт сколов лобового стекла.

Инструмент и расходные материалы

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле – процесс довольно трудоёмкий, требующий много времени и повышенной внимательности. Но, помимо этого, вам понадобятся следующие расходные материалы и инструмент:

  • Электрическая дрель или шуруповерт со специальной насадкой
  • Жидкость стеклоомывателя или другая жидкость (для чистки поверхности стекла)
  • Клей на полимерной основе
  • Канцелярский ножик
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки
  • Компрессор с насадкой для продувки
  • Инжекторный мост
  • Скрайбер
  • Аппликатор

Имейте в виду, что ремонт сколов на лобовом стекле можно выполнить только с помощью полимерного клея – именно такой клей создаёт эффект, при котором следы ремонта становятся практически незаметны.

Подготовка к ремонту

Чтобы убрать скол на лобовом стекле, нужно основательно подготовиться к этому действию. И первое, с чего нужно начать – это предотвратить дальнейший расход трещины. Для этого воспользуйтесь дрелью и засверлите края сколов на 1-2 мм в разные стороны. Этот процесс можно осуществить сразу после появления дефекта – тогда трещина в любом случае не будет распространяться дальше по площади ветрового стекла.

Следующим действием при подготовке к ремонту является очистка поверхности лобового стекла от грязи и обезжиривание. Отнеситесь к данному этапу очень ответственно — если не уделить данному процессу должного внимания, то вся последующая работа может быть сделана напрасно. Для выполнения работы используйте очищающую жидкость («омывайка», спирт и др.), насос для продувки и скрайбер для зачистки краёв сколов.

Процесс ремонта

После засверливания сколов и чистки поверхности стекла, можно приступать к основному процессу. Обратите внимание, что помещение для ремонта должно быть стерильным, иначе пыль может попасть на повреждённые поверхности уже после подготовительного этапа. Далее необходимо установить инжектор и приступить к заливке клея, перед использованием которого обязательно прочитайте инструкцию.

Спасибо за подписку!

Подавайте клей до тех пора, пока повреждённая поверхность не будет полностью им заполнена. Далее, аккуратно снимите инжектор и, используя ультрафиолетовую лапу, выполните сушку обрабатываемой поверхности. Если у вас нет ультрафиолетовой лампы – ничего страшного – лампа используется только для ускорения процесса сушки.

Заключительный этап

Ну, вот мы и разобрались с вопросом о том, как заделать скол на лобовом стекле самому. Осталось завершить работу, выполнив полировку поверхности. Для этого воспользуйтесь специальной полиролью и салфеткой. Нанесите жидкость на стекло и выполняйте процесс полировки круговыми движениями в течение 5-10 минут. После этого ещё раз внимательно осмотрите стекло на предмет наличия недоработок. Не желательно ехать на автомойку в ближайшие несколько дней после ремонта.

Вероятность попадания камней в ветровое стекло можно снизить, если соблюдать дистанцию за впереди идущими автомобилями, поскольку, в большинстве случаев, именно из-под колёс других авто прилетают камни и другие предметы, способные повредить лобовое стекло.

Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Из-за повреждений на стёклах автомобиля ухудшается обзор окружающей обстановки во время движения и вождение становится опасным, возникают проблемы в прохождении планового техосмотра. Из-за этого возможны штрафы со стороны контролирующих органов ГА. Да и в целом машина с битым стеклом выглядит несолидно.

Провести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля можно в специализированном сервисе или самостоятельно. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Замена и ремонт лобового стекла в сервисе

Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

Читать еще:  Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками

Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

  • цены на новое стекло;
  • демонтажа старого;
  • объёма подготовительных работ;
  • цены на клей или герметик;
  • вероятной замены уплотнителя;
  • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

Процесс ремонта

На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

  • проводится грубая очистка;
  • место повреждения очищается при помощи скотча;
  • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
  • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
  • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
  • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
  • полировка.

Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см 2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

Самостоятельный ремонт стекла

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины. С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом. Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности. Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе. Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

Выводы

И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

Почему стекла в машине могут треснуть сами по себе

Если говорит о самых частых повреждениях на автомобиле, то это точно будут сколы на лобовых стеклах. Очень часто трещины появляются сами собой, без какой-либо видимой причины. И на самом деле, это совершенно не удивительно. Ведь лобовые стекла подвержены большому количеству нагрузок, что и приводит к подобным результатам.

Из-за чего стекла на машине могут лопнуть сами по себе

Многие водители уверены в том, что трещина на лобовом стекла – это совершенно несерьезно и этому не стоит уделять внимание. Но на самом деле, это не так, и такое поведение водителей – это серьезная ошибка. Так вот, в дальнейшем такая трещина может привести к серьезным последствия, устранить которые будет намного сложнее.

Из-за чего может появиться трещина

многие водители даже не понимают, из-за чего у них появилась трещина на лобовом стекле, и многие уверены, что она появилась без причины. Но, конечно же, такого просто не может быть, всегда есть причина, которая привела к таким последствиям. Рассмотрим данный вопрос более подробно, и узнаем, из-за чего же могут появиться трещины на лобовом стекле, когда как-бы видимых причин нет.

Во-первых, одно из самых распространенных причин – это резкий перепад температуры. Стекло может легко выдержать как самую холодную, так и самую высокую температуру. Но проблема заключается здесь именно в перепаде температур. К примеру, когда зимой включается обогрев стекла, то это может легко привести к образованию трещины, так как был резкий скачок температуры. Но обогрев это не единственная причина резкого перепада температуры. Сюда также относится кондиционер в жаркую погоду, или мойка стекол.

Все это может стать причиной резкого перепада температуры, и привести к трещинам. Это стоит учитывать, и подходить к данным процессам внимательно. Очень часто стекло может быть браковано само по себе, и это также может привести к трещинам. Но в этом случае, вы не будете виноваты в этом. Стекло может испытывать излишнее напряжении, например, при заезде на бордюр, и это также может вызвать трещины.

Что делать если появились трещины на стекле

Итак, если стекло в вашей машине треснуло, то что же делать в таком случае? Рассмотрим данный вопрос более подробно:

  • Во-первых, трещину необходимо заклеить с двух сторон скотчем, это необходимо для того чтобыы избежать попадание грязи.
  • Во-вторых, если трещина не большая, то вы легко сможете заклеить ее самостоятельно с помощью герметика, это очень удобно, и позволит сэкономить время.
  • В-третьих, если же трещина большая, то здесь придется менять стекло, и в этом случае, лучше всего обратиться в сервис, чтобы получить качественную и проверенную работу.

Многие уверены, что за трещину на стекло может оштрафовать сотрудник ГИБДД. но на самом деле это не так. Сотрудник ГИБДД может оштрафовать, если у машины есть сильные повреждения, к примеру полностью разбита стекло. в этом случае, штраф может быть 5 тысяч рублей.

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

С первого взгляда лобовое стекло автомобиля кажется прочным и надежным. Но бывают случаи, когда внезапная трещина приводит к печальному итогу: стекло мгновенно покрывается сетью «паутины», крошится и даже может лопнуть.

Причины, по которым лобовое стекло может лопнуть

Попадание камней

Водители, вдавливая в пол педаль газа, часто даже не задумываются о том, сколько проблем на дороге принесет увеличение скорости движения. Например, пыльная завеса из-под колес может нанести вред позади едущим автомобилям. Даже камушек размером в зерно, попавший на лобовое стекло на большой скорости, способен оставить трещину или скол.

Перепад температур

При прогреве машины зимой неопытные водители, пытаясь побыстрее растопить снег, направляют поток теплого воздуха на лобовое стекло. Так делать нельзя!

Резкий перепад температур вызывает повреждение лобового стекла, вплоть до серьезных трещин.

То же самое касается попыток охладить стекло после длительной стоянки на жаре, когда «заботливые» автовладельцы поливают его холодной водой.

Нарушение геометрии кузова

Часто, когда лобовое стекло лопается во время движения автомобиля без видимых причин, это связно с нарушенной геометрией кузова. Если машина хоть раз участвовала в серьезном ДТП, или её состояние таково, что элементы жёсткости кузова сгнили / покрылись коррозией изнутри и снаружи, жёсткость кузова страдает. Достаточно небольшой вибрации (тряски от проезда по неровностям), и напряжение, которое «гуляет» по кузову, просто выдавит стекло.

Другая распространённая причина проблем с геометрией кузова и, как следствие — со стеклом — некачественное восстановление элементов после аварии. В этом случае даже замена стекла и установка его на сервисе не поможет: придётся вначале вытягивать и выравнивать все повреждённые элементы до заводского состояния, и лишь потом заниматься заменой стекла.

Незаметные повреждения

Крошечные сколы и маленькие трещины часто остаются незаметными для глаз автовладельцев. Однако, риск того, что лобовое стекло может лопнуть даже от стука по крыше или двери, увеличивается в разы с каждым днем.

Поэтому при обнаружении любого повреждения стекла важно срочно принимать меры — обращаться на сервис за консультацией, в случае необходимости — «лечить» трещины и сколы.

Низкое качество стекла / ошибки в установке

Купили лобовое стекло по смешной цене? Не спешите радоваться. Это стекло могло быть изготовлено некачественно, в кустарных условиях. Итогом дешёвой покупки элемента будет исход, когда спустя пару месяцев эксплуатации такое стекло, не выдержав нагрузку, легко лопнет при малейшем давлении (при проезде «лежачего полицейского», например) или микроповреждении.

Читать еще:  Рецепты для электрических духовых шкафов

Проблемой может стать также неправильная установка нового стекла. Среди распространённых ошибок на сервисах — использование неподходящего герметика, установка стекла с зазорами или отклонениями.

Что делать владельцу, чтобы сберечь стекло?

Каждому водителю стоит быть внимательным на дороге: опасность представляет любой инородный предмет, попавший в лобовое стекло, или перепад температур.

Если стекло повредилось во время движения, необходимо очистить скол от грязи и пыли и изолировать его скотчем, а затем отправиться на сервис и убрать дефект.

Чтобы сберечь лобовое стекло как можно дольше, владелец должен:

  • Нагревать холодное и остужать горячее стекло постепенно, в максимально щадящем режиме
  • Вовремя ремонтировать трещины и сколы
  • Восстанавливать геометрию кузова после серьёзных повреждений по технологии и у квалифицированных мастеров
  • Выбирать пусть недорогие, но оригинальные автомобильные стекла и устанавливать их на сервисе.

О том, почему происходит старение стекла автомобиля, узнаете здесь.

Восемь причин не пройти техосмотр в 2021 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее, мы расскажем, почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в марте 2021 года.

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
  • Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
  • Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.

Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ Р 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:

  1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП.
  2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов.
  3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
  4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях.
  5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме.
  6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар.
  7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа.
  8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.7.2)

По требованию ГОСТа 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:

  1. Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
  2. Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.

Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.

Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».

Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.

Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.

Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в марте 2021 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

  1. Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
  2. Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
  3. Тонировка вне допуска
  4. Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector