Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать подшипник

Как правильно подобрать подшипник

Максимально прост и удобен подбор подшипников по размерам, осуществляемый через онлайн калькуляторы и сервисы. Передовые инструменты быстрого поиска находят деталь всего за 10–15 секунд.

Функционал сервисов по подбору подшипников

Выбор подшипника осуществляется по нескольким параметрам. Прежде, чем отправляться в магазин, сделайте все необходимые замеры и определите места установки. Вот какую информацию надо раскрыть:

  • тип качения — ролики, шарики, скольжение;
  • форма или вид — стандартная/нестандартная, конусообразная;
  • тип сепаратора — металл, пластик, латунь;
  • конструкция — с уплотнителями или без;
  • количество рядов — 1 или 2;
  • структурные отличия — бушинг, ограничитель, буртик.

Важно также знать, как называется узел машины, в который он ставится. Данная информация поможет сэкономить время поиска. Например, в полевых условиях, когда под рукой нет нужного инструмента для проведения замеров, а номер элемента истёрся.

Если же размеры известны, подобрать подшипник легче. Различные онлайн сервисы в интернете быстро найдут деталь, достаточно вбить в калькулятор известные величины, а также дополнительно вес (необязательно). Автоматические расчёты предоставляют ценную информацию:

  • артикул нужной детали;
  • стоимость;
  • варианты аналогов и модификации.

Стандартный интерфейс интернет-магазина, реализующего подшипники, предоставляет пользователям 2 и более инструментов. Обязательно имеется калькулятор — приложение, которое за 5-10 секунд отберёт нужные товары из огромного ассортимента (50-100 тыс. наименований) под технические параметры.

Ещё один полезный инструмент — сквозная таблица или интерактивный перечень. Здесь изделия представлены по порядковому номеру, согласно геометрическим размерам, весу, названию, а также другой информации электронного каталога. Поиск в данном случае занимает больше времени, но находит не только подшипник нужно размера, но и его аналоги.

Если действовать по инструкции, все имеющиеся в каталоге шарикоподшипники просматриваются за более короткое время:

  • сначала выбрать тип элемента по назначению — например, промышленный;
  • затем в открывшемся списке вбить разновидность — роликовый или шпиндельный;
  • указать марку или отсортировать по размерам BxdxD;
  • перейти на указанную страницу, где будут представлены все данные и схема изделия в разрезе.

Внизу страницы даются номера телефонов или возможность входа в онлайн чат. Если нет времени на онлайн поиск, позвоните (напишите) консультантам и получите всю требуемую информацию.

Как измеряется ширина

Эту величину прописывают в технической литературе буквой B. Измеряют с помощью штангенциркуля размер между заводским торцом внутреннего кольца и торцом внешнего кольца, если подшипники упорные. Обязательно соблюдается параллельность граней.

Замер B лучше доверять специалистам. Особенно это касается радиально‐упорных подшипников с конусообразными роликами. Как и говорилось выше, в момент замера крайне важна параллельность обойм, иначе величина будет неправильной.

Как подбираются диаметры

Одновременно с шириной, первостепенными для подшипников считаются диаметры. Литерой d принято обозначать внутренний калибр отверстия, соответствующий валу или той детали, куда ролик ставится. Лицевой (наружный) диаметр или D подбирается уже под отверстие корпуса или крышки.

Нередко используется срединная величина — совокупность обоих калибров, разделённая на 2. Этот размер примерно соответствует сечению, по которому передвигаются центральные точки роликов или шариков.

Правила измерения d

Различают несколько вариантов промера d, в зависимости от типа элемента качения:

  • конусный, с закрепительными и стяжными втулками (стопорами) — измеряется меньший по величине показатель внутреннего сечения;
  • стяжной — идёт в комплекте с втулкой, поэтому измеряется диаметр втулки;
  • многогранный — d здесь считается внутренний размер окружности.

А вот осевой подшипник, имеет два кольца с различными калибрами. Внешнее кольцо именуют свободным, а внутреннее — тугим. Именно размер последнего и считается величиной d. Разница между поперечниками обоих колец, именуемая по ГОСТу латинской H, в упорных деталях, бывает, доходит до 0,8 мм. По ISO разница куда больше — от 1 до 5 мм, в зависимости от размеров элемента и серии.

Подшипник с размерами в дюймах желательно переводить в миллиметры, иначе не избежать погрешностей.

Правила измерения D

Величина D бывает сферической или бомбированной, как у опорных роликов. Измеряется по двум значениям: D1 и D2. В первом случае это просто наружный размер, во втором — размер по упорному буртику. По этой причине внешний калибр подшипников пишут косой дробью. Например, так — 70/75.

Если подшипник сплошной, без внешнего кольца, D рассчитывается по посадочному месту. Тот же принцип действует для d, если на элементах качения нет внутреннего кольца — диаметр измеряется только на рабочем валу.

Элементы качения с высоким значением D и d выдерживают большие нагрузки, но медленнее вращаются. Известны детали электрических машин размером до 6 метров, но в автомобилестроении такие не используются. Самые маленькие ролики имеют калибр в 0,5 мм.

Для быстрого поиска нужной детали, предоставляйте максимально полную информацию. Полезно загрузить фото старого изделия или узла, в котором находился подшипник. Если виден номер, то обязательно укажите его. Он наносится на торцевую часть элемента или упаковку, представлен в сертификационных и сопроводительных документах.

На что жалуются чаще всего пользователи:

  • выдача не показывает стоимость детали, хотя опция возрастания/убывания цены работает;
  • сложно выбрать аналог, так как их выводится огромное количество.

В первом случае достаточно написать в поддержку сервиса. Как правило, они быстро исправляют проблему, так как она технического свойства. Насчёт выбора производителя — наиболее заслуживают доверия FAG, NSK, KOYO. Неплохо зарекомендовали себя российские VBF и VPZ. Особняком стоит SKF — шведский подшипниковый гигант, идущий в оригинале на большинство европейских автомобилей и некоторые японские (Ниссан Альмера). Изделия настолько хорошие, что в коробках некоторых производителей, таких как NTN‐SNR, лежит продукция SKF.

А вот бренды Formpart, Iberis, Krauf и Maxpart, подшипники которые тоже часто встречаются в онлайн продаже — доверия как‐то не вызывают. А ещё подальше держитесь от изделий фирмы Ruville — они пакуют китайские подделки.

Как определить номер подшипника по его размерам?

Как определить номер подшипника по его размерам?

При выборе запчасти для того или иного механизма, часто бывает так, что известен только диаметр вала, посадочного гнезда. Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: как определить номер подшипника по его размерам и не ошибиться с выбором?

Что такое номер подшипника?

Такая маркировка может содержать в себе цифры и буквы, которые в свою очередь обозначают внешний и внутренний диаметр изделия, его вид или серию, различные модификации в конструкции, и даже некоторые рабочие характеристики. Другими словами, имея перед собой номер того или иного подшипника, можно расшифровать его, и получить полную информацию об изделии.

Стоит отметить, что изначальные номера подшипников определены существующими стандартами, а вот дополнительные модификации и изменения каждым производителем могут помечаться по-разному.

Какие показатели могут упоминаться в обозначении подшипника?

Из номера подшипника можно узнать не только о его типоразмере, но и точности детали, величине зазора, применяемого материала при изготовлении, используемой смазке. По ГОСТу в систему условных обозначений может входить показатель момента трения, грузоподъемность, конструктивные особенности, устойчивость к различным температурным режимам, особые требования.

Что такое размер подшипника?

Размеры подшипниковых деталей представляют собой внутренний и внешний диаметр, а также ширину изделия. Исчисляется данный показатель в миллиметрах. Для измерения размеров детали существуют специальные инструменты, которые можно приобрести в профильных магазинах.

Как узнать номер детали по размерам?

Для определения номера вполне достаточно знать размеры подшипника. Параметры изделия, как правило, указаны в его технической документации, если речь идет о замене старого подшипника. Если деталь подбирается для определенного механизма впервые, можно замерить диаметр вала, посадочного гнезда.

Имея размеры подшипника, следует воспользоваться общепринятой таблицей, в которой представлены все существующие номера деталей, исходя из их диаметра и ширины. При возникновении сложностей в работе с таблицей можно проконсультироваться в любом подшипниковом магазине, где продавцы легко определят номер нужной детали по ее размерам.

Как в номере подшипника отражаются его размеры?

Сразу хочется отметить, что в номере подшипника не указываются точные его размеры. То есть, если диаметр изделия составляет 9 мм, это число не будет прописано в номере. В обозначении изделия указываются диапазоны величин. Первая категория – это подшипники диаметром меньше 10 мм, вторая – больше 10, но меньше 20, третья – больше 20, но меньше 495, четвертая – больше 500 мм. На практике диаметр подшипника может быть не целым числом, например, 2,75. В этом случае необходимо округлить это значение в большую сторону, то есть до 3-х мм.

Для определения кода внутреннего диаметра, который указывается в номере, необходимо умножить 2 последние цифры, полученные при измерении изделия, на пять. Это правило действует только для изделий диаметром свыше 20 мм. Для миниатюрных подшипников, диаметр которых не превышает 20 мм, существуют отдельная таблица кодов внутреннего размера. Например, изделия с внутренним диаметром 10 мм, имеют код «00», который проставляется в номере подшипника последним, и читается справа-налево. То есть, если подшипник имеет номер 180100, две последние цифры означают вышеупомянутый код внутреннего диаметра, который указывает на то, что размерные показатели изделия равны 10 мм.

Что касается указания ширины в номере подшипника, здесь существуют свои цифровые обозначения, каждое из которых принадлежит определенной серии диаметра. Серия диаметра может быть легкой, особо легкой, сверхлегкой, средней, тяжелой, нормальной. Серия ширин подшипника подразделяется на узкую, нормальную, широкую, особо узкую, особо широкую. Каждая из серий имеет свое обозначение, согласно стандартам, и отражается в номере подшипника. Эти обозначения отображены 3 и 7 цифрой в номере, если читать его справа налево. Например, сверхлегкую серию диаметров обозначают цифрой «8», а узкую серию ширины при таком диаметре обозначают цифрой «7». Если взять в пример подшипник под номером 7000800, третья его цифра, как видно, отображает сверхлегкую серию диаметров, а седьмая справа узкую серию ширины.

Подшипник шарнирный ШСЛ100

Отечественный шарнирный подшипник с маркировкой ШСЛ100. является основным конструктивным исполнением. Импортный аналог подшипника GE100EXC.

  1. Стандарт: ГОСТ
  2. Бренды: EPK, ГОСТ, ГПЗ-3
  3. Внутренний диаметр: 100 мм
  4. Наружный диаметр: 150 мм
  5. Ширина: 70 мм
  6. Масса: 5.12 кг

Внимание!
Если вас интересует покупка подшипника ШСЛ100, его наличие, срок поставки, цена, модификации и аналоги Вы можете связаться с нами по тел.: +7 (495) 255-13-10 или отправьте заявку на почту: zakaz@detmeh.ru

  1. Общие сведения
  2. Модификации
  3. Аналоги
  4. Взаимозаменяемости
  5. Размеры и характеристики

Таблица модификаций подшипника ШСЛ100

НомерТехнические требованияd,ммD,ммB,ммm,кг
ШСЛ100 ККанавка и отверстие для смазки на внутреннем и наружном кольцах.100150705.12
ШСЛ100 К1Канавка и отверстие для смазки на наружном кольце.100150705.12

У модификаций подшипников методы контроля бывают разные:

  1. Категория подшипника
  2. Ряд момента трения
  3. Группа радиального зазора
  4. Класс точности

Так же могут отличаться технические требования:

  1. Увеличенная грузоподъёмность
  2. Изменения конструктивных решений
  3. Модифицированный контакт
  4. Нестандартные материалы
  5. Специальные технические условия
  6. Материал и конструкция сепараторов подшипника
  7. Материалы колец и тел качения
  8. Температура отпуска и рабочая температура
  9. Марка смазки
  10. Вибрация и шумность
  11. Частота вращения предельная при пластичной смазке и жидкой
  12. Максимальная эксплуатационная нагрузка
  13. Уровень защиты

Таблица аналогов подшипника ШСЛ100

НомерБрендd,ммD,ммB,ммСтандарт
ШСЛ100ГПЗ-310015070ГОСТ
ШСЛ100EPK10015070ГОСТ
ШСЛ100ГОСТ10015070ГОСТ

Таблица взаимозаменяемостей подшипника ШСЛ100

Номерd,ммD,ммB,ммУсловиеОтличияРазличия
ШСЛ100 К10015070Проточка на внешнем кольце для смазки
Сепаратор из латуни
ШСЛ100 К110015070Проточка на внешнем кольце для смазки
Сепаратор из латуни

Таблица размеров и характеристик подшипника ШСЛ100

Подшипник ЕРК ШСЛ100

Основной тип — Шарнирный;

Габаритные и посадочные размеры:

Внутренний диаметр — 100;

Внешний диаметр — 150;

Радиус наружней фаски — 2;

Ширина (высота) (B) — 55;

(с) ширина внутреннего кольца. мм — 70;

Номер по ГОСТ — ШСЛ100;

Размеры. мм — 100x150x55;

(d1) диаметр пересечения сферы с торцом кольца подшипника. мм — 109;

(d2) диаметр сфер колец подшипника. мм — 130;

Подшипник ГОСТ ШСЛ100

Основной тип — Шарнирный;

Номер по — ШСЛ100;

Размер r/min. мм — 2;

Размер r1/min. мм — 1;

Поверхность скольжения — сталь/сталь;

Поверхностью скольжения — Сталь-сталь;

Габаритные и посадочные размеры:

Внутренний диаметр — 100 мм;

Внешний диаметр — 150 мм;

Ширина — 70/55 мм;

Грузоподъемность динамическая. Н — 610000;

Грузоподъемность статическая. Н — 3050000;

Подшипник ГПЗ-3 ШСЛ100

ГОСТ — ТУ 37.553.130;ГОСТ 3635;ТУ4649-020-05808824;

Материал Марка стали — ШХ-15;

A (град) Допускаемый угол перекоса — 7;

Габаритные и посадочные размеры:

d (мм) Внутренний диаметр — 100;

D (мм) Наружный диаметр — 150;

В (мм) Ширина — 70;

m (кг) Масса — 5.12;

r min (мм) Радиус фаски — 2;

r1 min (мм) Радиус фаски — 1;

C (мм) Ширина наружного кольца — 55;

C (kN) Грузоподъемность динамическая — 610;

Co (kN) Грузоподъемность статическая — 3050;

Какие таблицы используются на рынке подшипников

Человек в различных отраслях своей жизни и деятельности широко использует разнообразные таблицы. Подобное решение существенно упрощает возможность упорядочить имеющуюся информацию, систематизировать её нужным образом для последующего использования.

Какие таблицы используются на рынке подшипников

Сектор производства и реализации подшипниковой продукции исключением, в данном вопросе, не является.

  1. Наиболее известным вариантом являются таблицы, содержащиеся в действующих нормативных документах (например, ГОСТ 7242-81).

В них излагаются:

  • требования, которым должны соответствовать подобные изделия;
  • приводится их классификация;
  • даются геометрические размеры;
  • систематизируется иная информация.
  1. Вторыми, по востребованности, можно назвать каталоги продукции, публикуемые производителями.

Они ориентированы, в первую очередь, на оптовых и крупнооптовых покупателей. Используются официальными дилерами и дистрибьюторами в компаниях по продвижению продукции.

Сотрудники отделов снабжения изучают их с целью определения возможного бренда для последующих закупок крупных партий подшипников. Или штучных изделий, являющихся уникальными.

  1. На третье место претендуют таблицы, играющие роль прайс-листов компании продавца.

Ознакомившись с ними, потенциальный потребитель может получить всю интересующую предварительную информацию о товарах, которые реализуются данной организацией:

  • ассортимент;
  • типы;
  • бренд производителя;
  • их геометрические размеры;
  • основные эксплуатационные характеристики;
  • цены за единицу;
  • наличие на складе продавца;
  • иная информация, делающая совершение покупки в данной организации более удобным для клиента.
  1. Весьма востребованными являются таблицы, содержащие расшифровку маркировки подшипниковой продукции, предлагаемой производителями.

Если продукция всех российских ГПЗ, выпускающих подшипники качения, маркируется в строгом соответствии с положениями норматива 3189-89 (ГОСТ), то иностранные производители могут частично использовать рекомендации международных нормативов ISO, либо применять для маркировки собственные системы.

Это вызывает определённые сложности у покупателя, особенно если принимается решение о приобретении кросса.

В этом случае неоценимую роль имеют таблицы обозначений импортных подшипников с детализацией буквенно-цифровой маркировки обозначения основного типа, префиксов и суффиксов.

В ряде источников можно ознакомиться с маркировкой, которая применяется в разных брендах для обозначения подшипника одного типа, что существенно облегчает подбор нужного изделия.

  1. Существуют таблицы, систематизирующие общую информацию, именуемые одноуровневыми, и предусматривающие более глубокую детализацию (многоуровневые или вложенные).

Пример: подшипники качения – одноуровневая.

Вложения 1 порядка – шариковые подшипники.

Вложения второго порядка – однорядные радиальные шарикоподшипники.

Уровней вложения может быть сколь угодно много.

Таблицы могут выполняться на бумажных или электронных носителях. Их создатель имеет возможность разработать таблицу:

  • в законченной форме, не предусматривающую внесение изменений или дополнений (например, таблицы, приведённые в нормативных актах, либо используемые в рекламных буклетах);
  • предусматривающие внесение постоянных изменений и дополнений (прайс-листы компании, занимающейся реализацией подшипниковой продукции).

На нашем сайте используются таблицы с многоуровневым вложением.

Каталог состоит из 44 групп (подшипниковая продукция распределена по ним согласно количеству буквенно-цифровых символов, используемых для обозначения типа изделия).

Каждая из групп подразделяется на ряд подгрупп (вложение первого уровня), объединяющих продукцию различного конструктивного исполнения

Вложением второго уровня будет таблица, в которой приведены геометрические и эксплуатационные характеристики изделия, на страницу которого заходит клиент.

ПРИМЕР

Подшипники семизначные – элемент основной таблицы (каталог).

Подшипник 0315-WB – вложение первого уровня.

Характеристики подшипника – вложение второго уровня.

ПРИМЕР

ПОДШИПНИК ШАРИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ 608

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры, мм : 8x22x7

Диаметр внутренний, мм : 8

Диаметр наружный, мм : 22

Технические данные из каталога производителя :

Внутренний диаметр (d) — 8 мм.

Наружный диаметр (D) — 22 мм.

Ширина (высота) (B) — 7 мм.

Ширина наружной обоймы (C) — 7 мм.

Размер (r min.) — 0,3 мм.

Размер (L1) — 10,8 мм.

Грузоподъемность динамическая (C) — 3,297 кН

Грузоподъемность статическая (C0) — 1,368 кН

Все о подшипниках

Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.

В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.
Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.

1.Внутреннее кольцо
2.Внешнее кольцо
3.Шарики
4.Клетка
5.Пыльник
6.С-кольцо

Виды подшипников

608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.
688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.
698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

608 vs 688

688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.

Виды клеток

ABEC 1 эквивалентен ISO P0
ABEC 3 эквивалентен ISO P6
ABEC 5 эквивалентен ISO P5
ABEC 7 эквивалентен ISO P4
ABEC 9 эквивалентен ISO P2

Но не все керамические подшипники хороши! Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.
Керамические бывают не только 608. но и 688 подшипники. Если они к тому же Swiss – наилучший вариант для гонок. Цена соответствующая наилучшему качеству.

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.


Меняем подшипник ступицы ваз 2110 своими руками

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.


Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пБрэндНомер по каталогуЦена 2021 год, рубКомплектация
Стопорное кольцоЗащитный колпакГайкаИнструкция
1VBF Россия2108-3104020500
2SPZ Россия2108-3104020520
3SKF ШвецияVKBA130719002++
4FAG Германия545312A600

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Опорный подшипник передней стойки на Калина — как заменить и выбрать

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Посмотрите видео щелчков и стуков «опорника», а так же как выполнить диагностику.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники



Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Замена опорного подшипника Лада Калина невозможна без:

  1. Спецключа для снятия опорного подшипника.
  2. Съемника для выпрессовки рулевых наконечников (хотя иногда можно и без него).
  3. Специальные стяжки для сжатия (сведения) пружин.
  4. Молотка и набора ключей.
  5. Опорного подшипника Лада Калина.

Замена опорного подшипника Лада Калина — детальное руководство

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном». Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.

2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.

3. Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.

4. Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.

5. Когда ничего больше не удерживает стойку достаньте тормозные шланги из пазов на стойке.

6. Возьмите стяжки и сведите с их помощью пружину. Делается это просто, устанавливаете стяжки на витки пружины и постепенно крутите ключом сводную ось.

7. Когда пружина стянута и опорный подшипник освободился открутите полностью гайку крепления опорника, которую ранее сорвали.

8. Ради «спортивного» интереса я решил разобрать опорный подшипник, чтобы удовлетворить свою любопытность. К моему разочарованию, ничего удивительного я там не увидел, он был порядком запакован грязью и песком от чего собственно и «пал смертью. «

9. В магазине обратил внимание на шумоизоляторы СС-20 для передних пружин и заменил ими штатные черные резинки, говорят так намного лучше будет, время, как говорится, покажет.

Сборка производится в обратной последовательности. На фото выше видно все хозяйство в сборе. Кстати, проверьте сами стойки возможно их тоже пора менять.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:
Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительАртикул производителяЦена 2021 год, рубКомплектация
ОсобенностиСтопорные кольцаЗащитный колпак
1VBF Россия Аналог1118-2902840-01700— Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2НПП «Система Технологий» Россия АналогSS10113/11180-2902840-00900— Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3АвтоВаз Россия Оригинал1118-2902840750— Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, dmm60
Внешний диаметр тугого кольца, d1mm85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1mm62
Внешний диаметр свободного кольца, Dmm80
Монтажная высотаmm17
Грузоподъемность динамическаяkH41,5
Грузоподъемность статическаяkH95,0
Номинальные оборотыоб/мин3600
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M220
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.24
Диаметр шарикаmm8,731
Радиус монтажной фаски, rmm1,5
Весг.295

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Размер джинсов: как определить свой — таблицы размеров

Размеры джинсов: как определить свой размер по таблицам

Для опытных покупателей вопрос “Где купить джинсы?” не стоит. Конечно же, в Сети!

“Джинсовых” интернет-магазинов здесь миллион – начиная от официальных брендовых Levi’s, Lee или, положим, Calvin Klein с TrueReligion и заканчивая онлайн-стоками типа американского 6PM и знаменитым ebay.com. Оригинальное качество, нулевой риск приобрести подделку, огромный выбор моделей – как классических, так и из последних коллекций и, конечно же, ключевой фактор – цена.

Сомневаетесь – загляните в нашу тему выгодных находок на том же ebay, а также в наши руководства.

За сумму, что просят за “фирменные” джинсы в традиционных магазинах, в онлайне можно купить 2-3, а в период распродаж – и пять пар. Выгода более чем очевидна.

Сложность лишь одна: в интернет-магазине нет возможности примерки. Именно это часто отпугивает не слишком опытных шопперов, боящихся потратить деньги и получить взамен прекрасную, но слишком широкую или узкую модель.

Между тем примерка не так уж и необходима. Чтобы гарантированно приобрести одежду, которая сядет на вас как влитая, достаточно разобраться с силуэтом и посадкой, о которых мы подробно писали. Ну и затем правильно определить подходящий вам размер джинсов.

Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Мы составили подробное руководство по подбору идеального “джинсового” размера.

Как определить размер джинсов

По сути, размер любой пары джинсов определяется всего двумя основными параметрами.:

  • W (Waist) – полнота. Она же – объем в талии: берем гибкий портняжный метр, оборачиваем его вокруг талии, фиксируем получившееся значение.
  • L (Lenght) – длина. Она же – шаговый шов. Измеряется по внутреннему шву (inseam) джинсов: прикладываем нулевую отметку метра к нижней части штанины и измеряем длину до места пересечения швов под ширинкой.

Размер джинсов, которые продаются в зарубежных интернет-магазинах или онлайн-стоках, обозначается с помощью этих букв. Например, 38W x 34L. Или, положим, W32 L30.

Нюанс тут один. Поскольку джинсы – американское изобретение, и полнота, и длина их традиционно обозначаются в дюймах. Запоминаем: 1 дюйм = 2,54 см. Дальше все просто.

Измерьте объем своей талии и длину внутреннего шва (это можно сделать, например, на уже имеющихся в вашем гардеробе и идеально сидящих джинсах). Полученные значения в сантиметрах разделите на 2,54. Округлите до ближайшего целого.

  • ваша талия – 80 см. Делим на 2,54 – получаем 31,496… Округляем до 32. Итого, ваш W – 32;
  • ваш inseam (длина по внутреннему шву) – 86 см. Делим на 2,54 – получаем 33,858… Округляем до 34. Итого, ваш L – 34.

Значит, ищем в интернет-магазинах джинсы с размером 32W x 34L (он же – W32 L34).

Таблицы размеров джинсов для мужчин и женщин

Поскольку фигуры у большинства из нас, к счастью, стандартные, опытным путем уже давно установлены закономерности, которые позволяют не возиться с гибким сантиметром, а прибросить свою длину джинсов исходя из роста.

Вам нужны джинсы роста:

  • L28 (inseam до 72 см) – если ваш рост находится в диапазоне 155-162 см
  • L30 (inseam до 76 см) – если ваш рост не превышает 170 см
  • L32 (inseam до 81 см) – если ваш рост составляет 170-178 см
  • L34 (inseam до 86 см) – идеален для роста 178-188 см
  • L36 (inseam до 91 см) – подойдет рослым людям выше 188 см

Ростовки в целом одинаковы для мужчин и женщин.

L – размер30323436
Длина по внутреннему шву L72-7677-8182-8687-92
Рост (см)161-170171-180181-190191-200

С обхватом талии потребуется большая точность, связанная в том числе с разницей женских и мужских фигур, поэтому специально для вас – таблицы размеров джинсов для женщин и мужчин.

Женские размеры джинсов

Русский размерW – Размер СШАОбхват талии (см)Обхват бедер (см)
382458 — 6089 — 91
402560,5 — 6391,5 — 94
422663,5 — 6594,5 — 96
42/442765,5 — 6896,5 — 99
442868,5 — 7099,5 — 101
44/462970,5 — 73101,5 — 104
463073,5 — 75104,5 — 106
46/483175,5 — 79106,5 — 110
483279,5 — 82110,5 — 113
48/503382,5 — 87113,5 — 118
503487,5 — 92118,5 — 123
50/523592,5 — 97123,5 — 128
523697,5 — 102128,5 — 133
5438102,5 — 107133,5 — 138

Мужские размеры джинсов

Ваш русский размерРазмер СШАW – обхват талии (см)H – обхват бедер (см)
442870 — 7289 — 91
44/462972,5 — 7591,5 — 94
463075,5 — 7794,5 — 96
46/483177,5 — 8096,5 — 99
483280,5 — 8299,5 — 101
48/503382,5 — 85101,5 — 104
503485,5 — 87104,5 — 106
50/523587,5 — 92104,5 — 106
523692,5 — 95106,5 — 110
543895,5 — 99,5110,5 — 114
5640100 — 103114,5 — 118
5842104 — 108118,5 — 122
6044109 — 113123 — 125

Также существует упрощенный способ определения нужной полноты джинсов исходя из привычного вам российского (украинского) размера одежды, которую вы носите. Просто вычтите из него постоянное число 16.

Положим, вы носите одежду 48 размера. Вычитаем: 48 — 16 = 32. Ваш результат – W32.

Обратите внимание! Чем больше хлопка в составе джинсов, тем выше вероятность, что после первой же стирки (особенно в горячей воде) они “сядут”. Поэтому, покупая настоящий деним, берите размер чуть больше, чем вам необходимо.

В том случае, если вы покупаете скинни с содержанием эластана, ситуация будет противоположной: со стиркой джинсы чуть увеличатся в размерах. Тоже учитывайте этот факт при покупке.

Кстати, некоторые производители выпускают джинсы с так называемой “предварительной усадкой”: это означает, что, как бы вы их ни стирали, они не изменят свой размер. Внимательно читайте описания.

Международные таблицы размеров джинсов для женщин и мужчин

Нередко, особенно в европейских интернет-магазинах, можно встретить не числовую, а буквенную размерную сетку – S, M, L… Такие размеры не дают информацию о длине модели (ее надо будет уточнить в описании), но хорошо характеризуют посадку джинсов в талии и на бедрах.

Таблица женских размеров джинсов

РазмерSMLXLXXL
Обхват талии6872778287
Обхват бедер9498102106110

Таблица мужских размеров джинсов

РазмерSMLXLXXL
Обхват талии7880848892
Обхват бедер9496100104108

И не забудьте проверить ширину низа штанин!

Этот параметр важен в том случае, если вы покупаете узкие или прямые джинсы, не имеющие в составе эластана (то есть плохо тянущиеся).

На зарубежных сайтах он называется leg opening и характеризует обхват низа штанины. Иногда низ бывает настолько узок, что в него сложно просунуть ступню.

Leg opening, так же, как и L (length) и W (waist), обозначается в дюймах. Если вы видите значение этого параметра, предположим, 17, умножьте его на 2,54 – и получите обхват низа штанины в сантиметрах (17 х 2,54 = 43 см).

Перед покупкой желательно сверить Leg opening с тем же параметром в уже имеющихся у вас джинсах, чтобы не купить заведомо слишком узкую модель.

Помимо размера джинсов, важно также верно подобрать крой и посадку штанов. Как это сделать, мы описали очень подробно в одной из статей. Удачи в выборе!

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.

Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.

В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину

Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой

где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.

Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.

Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.

Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.

Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.

Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).

Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).

Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).

Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.

При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).

Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать

где δ — диаметр иголок.

Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.

В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах

где d — диаметр внутренней беговой дорожки.

Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:

где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).

Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)

Высоту заплечиков принимают

Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20

Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.

Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.

Подставляя D = d + 2δ, получаем

При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:

и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.

Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.

Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)

Принимаем z = 34. Следовательно,

Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Вторая передача включается с хрустом гранта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector