Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваш вопрос: Можно ли тормозить без сцепления

Ваш вопрос: Можно ли тормозить без сцепления?

При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу. … Также, если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.

Можно ли тормозить на механике без сцепления?

И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления. … У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза.

Можно ли держать тормоз без сцепления?

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись.

Нужно ли при каждом торможении выжимать сцепление?

При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. … Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Когда можно нажимать тормоз без сцепления?

Но когда вы мчитесь по автотрассе и скорость вашего авто выше 70 км/ч, то в момент торможения можно использовать только педаль тормоза. Выжимать сцепление не требуется ровно до того момента, пока вы не поймете, что мотор начинает глохнуть. Обычно такое происходит на скорости около 30 км/ч. К этому нужно приловчиться.

Что будет если нажать на тормоз без сцепления?

Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах. 5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.

Как правильно тормозить на механике?

Торможение осуществляется кратковременным нажатием на педаль тормоза. Чтобы ведущие колеса не заблокировались, следует слегка давить и на газ. Торможение двигателем. В гололед, особенно когда все подтаивает, правильным будет тормозить на механике двигателем.

Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?

Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.

Нужно ли выжимать сцепление на повороте?

Исключение может составлять торможение на скользкой или мокрой поверхности, в таком случае тормозить нужно на передаче и сцепление выжимать в самом конце, дабы не заглохнуть. … И не надо выжимать сцепление при повороте — если вдруг на дороге лед — поворот не удастся.

Как правильно тормозить на механике чтобы не заглохнуть?

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично.

Когда заводишь машину нужно ли нажимать на сцепление?

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.

Как правильно тормозить на механике на светофоре?

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.

Когда нужно нажимать на сцепление?

Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Что будет если долго держать педаль сцепления?

Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении.

Что будет если нажать на педаль сцепления?

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя. При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Что нужно делать чтобы не сжечь сцепление?

Чтобы этого избежать, нужно прежде всего правильно переключать передачи:

  1. прежде, чем включить передачу, выжать сцепление до конца;
  2. плавно отпускать педаль до того, как автомобиль начал движение;
  3. когда уже видно, что двигатель теряет обороты, добавить газа;
  4. полностью отпустить сцепление (только уже не так медленно).

Передачи включаются без сцепления. Передачи включаются хорошо и даже без сцепления

Ребята, подскажите. Машина заводится, но не едет, передачи включаются хорошо и даже без сцепления, но привод на колеса не идет , все шрусы на месте, куда копать в первую очередь?.Передачи включаются без сцепления.

Похожие статьи

48 comments on “ Передачи включаются без сцепления. Передачи включаются хорошо и даже без сцепления ”

А как у тебя привод крутиться начнет? если ты включать можешь передачи без сцепления .

да граната развалилась(одна из внутренних)

Сцепление пришло. Меняй

Как можно скорость включить без выжима сцепления ?

Обонзало диск сцепления

принисите мне чаек)

Первичный вал оторвало

Скорее всего диску хана, реже первичный вал

Николай, легко как оказалось. Ручка переключения спокойно входит в разы кулисы как при включенном сцеплении)

Андрей, я тоже об этом думаю

Либо кольца стерлись

Александр, спокойно конда у меня ломалось сцепление я включала передачи с помощью оборотов и нормально ехала)

Кристина, это как так

Николай, тебе видео снять показать как, я же объяснила

Сателлиты развалились в редукторе, если визуально внутренние гранаты не вращаются

Мне кажется если привод накроется,на заведённой без сцепления всё равно скорость будет проблематично включить,потому что коробка будет работать. А это скорее всего сцепление или на крайняк первичный

Потому что,что бы скоростя включались без хруста и вообще включались,нужно чтобы первичный вал не крутился

Это не в сцеплении дело 100%….для этого его надо жёстко пальнуть. И не корзина, потому что был бы обратный эффект, скоростя не ВКЛ при нажатии педали

Прояснить ситуацию поможет домкрат) либо смекалка (спидометр показывает набор скорости если ВКЛ скорость и чуть прибавить газу?) спидометр работал до поломки надеюсь.
Если спидометр показывает набор скорости то проверяем гранаты предварительно установив домкрат. Если гранаты целые, то разбираем КПП и меняем редуктор.
Если скорость на спидометре на нуле то снимаем КПП смотрим вал.

Кристина, ты спрашивай если что )

Проверь приводы на подъемнике,может какой немного выскочил из коробки,было такое на ауди 80.Согласен с Виталием.

Без сцепления передачи включаются. Это не нормально. Походу сцепления писец пришёл.

да шрус у него полетел.сам того не замечая

Диск сцепления срезало меняй его была такая херь

Диск сцепления срезало меняй его была такая херь

Залей ведро компрессии. Возможно в землю вся ушла из первого цилиндра. И давление в заднем колесе проверь

Сергей, спасибо но я не ОН а ОНА.

Vitaliy, конечно неплохой вариант но спидометр не работал((( вчера начали смотреть на привода на месте ли стоят гранаты, все стоит, но руль в правую сторону не выкручивается, при применении силы на поворот пуля, начинается треск в районе правого колеса ( стороны обозначаю со стороны водителя) это не сцепление точно машина ехала спокойно затем пропал привод на колеса и все!

Vitaliy, ах да и вчера третья не включалась бещ сцепления, начала хрустеть, в общем много новых подробностей)

Спасибо всем ребятам ха подсказки но когда я стала на трассе у меня в голове тоже было три причины, сцепление граната и привод. Так что в данный момент ситуация не прояснилась(((((( беда….

Привод может вылез в внутр шруса)

Vitaliy, такое может быть?))) знать бы какой, это внутренний точно, наружние целые на месте стоят)

Кристина, Да все возможно….мужика нет рядом?) залезть посмотреть

Vitaliy, ппц для того чтобы смотреть хотелось бы не лезть во все подряд а капнуть сразу в точку )

Кристина, я поэтому и говорю….надо смотреть не на привод(вал) а именно на шрус внутренний сразу из КПП который выходит…. Привод(вал) может и на месте стоит а шрус крутится…

Vitaliy, смотрели стоят

Кристина, тогда это разбор КПП как я писал с самого начала…. Печально конечно.

Vitaliy, почему же, сняли внутр гранаты, кольца сломались стопорные)

Включил передачу без сцепления последствия

Подопытным был служебный FIAT DOBLO

Может уже и было, но не нашел.
Виной всему канал «DRIVE»:) Есть у них рубрика советов управления автомобилем. Дык вот при поломке сцепления передачи можно включать и без оного — что и было продемонстрировано на гольфе. Вчера по дороге домой решил попробовать, — все отлично переключается и вполне сносно едет. Подопытным был служебный FIAT DOBLO (на passat бы рука не поднялась:) ) Алгоритм таков: при выключенном двигателе включаем 1-ую передачу, крутим стартер, — машина начинает двигаться, чуть добавляем газу, — поехали! Переключение передач вверх происходит под небольшой сброс газа и примерно на тех же оборотах (3000 — 3500) что и в штатном режиме. Опытным путем установил, что при чуть больших оборотах передачи втыкаются охотнее, хотя и так проблем нет. Скрежетов, дерганий, рывков нет. Переключечаться на низсшую передачу сразу не удавалось. Оказалось, что при переключении вниз нужна перегазовка, т.е. едем на 4-ой (любой), слегка убавляем газ, — передача легко выключается. На нейтральной крутим двигатель до 4000 — 4500 и в момент падения оборотов пытаемся слегка воткнуть 3-ю в определенный момент легко включем и едем дальше. Вобщем штука занятная и до дома 30 км было время поиграться:wave: То что в аварийном режиме доеду до дома не сомневаюсь. Понимаю, что сцепление придумали не для лишнего головняка но хотелось бы знать, насколько болезненны такие переключения для коробки при том, что скрежета, рывков, дерганий и т.д. не наблюдается?

:kos: Bayan, eto davno i vsem izvesto. Nu a s peregazovkoj, ty voobshe zagnul. :kos:

Да я не призываю так пользовать, т.к. чревато, особенно при интенсивном разгоне.
А вообще покаптить мона:mat:

SZ 99
Скорее всего баян, но никто так и не ответил чего произойдет. Ваиант «коробка ляжет» — не подходит. Интересно, что конкретно происходит плохого? С «перегазовкой» как смог так и объяснил, старался подробней

Ты имеешь ввиду совершенно другое. Под «перегазовкой» понимается короткая работа педалью газа при выключенном сцеплении в момент переключения на пониженную передачу. Такой способ переключения передач, наряду с «двойным выжимом сцепления» при переключении на высшую передачу, использовался раньше на автомобилях с коробками без синхронизаторов. Твой способ переключения используется и сейчас в мотоспорте. По поводу синхронизаторов — пожалуй соглашусь, при таком способе переключения КПП, они должны изнашиваться меньше.

«Пергазовку» как прием не использовал, но на газульку лишний раз нажимал, — оттого и перегазовка:) По поводу синхронизаторов вчера в офисе и сегодня с утра драка. Половина говорит, что синхр без использования сцепления испытывает гораздо большие нагрузки, половина (я) думает наоборот. Решили ждать понедельника, пока коллега не принесет синхр с москвича. Временно перемирие:wave: Если кто подробно объяснит чего там (в коробке) всетаки происходит, — буду очень благодарен:beer:

Здесь-то как раз все просто — задача синхронизатора как раз и есть в момент выжима сцепления уровнять угловые скорости шестеренок, чтобы они вошли в зацепление. Вспомните авто без синзронизаторов (када-то таких было многа) и переключение передачи с воем, скрипом и лязгом.
На Пальцах — Нажимаешь на сцепление, передача размыкается, синхронизатор уравнивает (синхронизтрует) скорости ведущего и ведомого вала шестерен, подводишь следующую передачу, отпускаешь сцепление и все начинает крутиться уже новая пара. Без сцепления — ты сам уравниваешь скорости валов с шестернями оборотами двигателя и газом. Когда идешь вверх — легче, потому как уже знаешь при каких оборотах двигателя проиисходит переключение на сл. передачу, да и позвуку мотора уч. хорошо ухватывается. Здесь проще. Когда вниз, имеется ввиду при той же скорости ты хочешь включить повышенную передачу, т.е. с боле высокими оборотами двигателя, ты должен исскуственно поднять обороты двигателя (перегазовка) до достижения одинаковых повышенных оборотов блоков шестерен в коробке, т.е. реально это происходит так — отпускаешь газ, в момент когда отсутствует натяг вытаскиваешь действующую передачу в нейтраль, потом перегазовка (уравниваешь скорости, синхронизируешь вручную -вножную) и в момент спадания оборотов после перегазовки -втыкаешь сл. повышенную передачу. Причем на сл. ступене перегазовка должна быть инстенсивнее. Где-то так. (Синхронизаторы целы, подошва стачивается:verlegen: Но учиться на Пассате я бы не стал! Ибо при непопадании в зацепление будут повреждаться зубья шестерен а это чревато. mat:

Читать еще:  Как правильно настроить магнитолу pioneer в машине

Toyota Carina E

Текущее время: Пт авг 27, 2021 7:37 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Передачи включаются без выжатого сцепления

и там бы ни каких посторонних шумов не наблюдалось? Просто странно «ни пили ни шуму» а там все вклочья.
Педаль сцепления какая то не естественная все таки. Очень может быть.
Надо вскрывать и смотреть, может действительно там всего то надо молотком долбануть хорошенько, думал «соломки подстелить» но не получится, уж больно дефект диковинный.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Не давно кстати терли на предмет глюков гидравлики. Проверь на всяк случай — вдруг не нужно коробку снимать, а просто главный глючит.

Всем доброго времени суток.
итак, как обещал отписываюсь. МКПП С52. Поломка оказалась в диске сцепления, а точнее поломан оказался диск сцепления (см.фото)
Машина не наша, у знакомого. Замену проводили самостоятельно в гараже с ямой.
Фотоотчеты по замене сцепления присутствуют, но и от себя скажу не та это процедура не самая простая, но вполне осуществима. Коробку снимали/ставили на не снятый мотор в первые.

Глаза боятся руки делают
Итак.
1. Снимаем коробку
— снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра
— отцепляем ДЗП (датчик задней передачи) и ДС (датчик скорости), так же откручиваем массу и рабочий цилиндр сцепления с магистралью
— отцепляем тросики от кулисы
— откручиваем ступисчные гайки гайки
залазим под машину
— снимаем локера с левой стороны
— ослабляем нижнюю шаровую (тут мы открутили только левую шаровую, причем скрутили болт и две гайки от рычага, а не от самой ступицы))
— поддомкрачиваем левую сторону и ставим ее на «пенек»
— снимаем левый привод, без внутренней гранаты. (Мы просто не стали рисковать и не стали выбивать, но думаю слив масло и вынув привод вместе с внутренней гранатой будет удобнее.
— с правого привода снимаем хомут внутренней гранаты и сдергиваем пыльник, в данном случае была проволочка которая в последствии была заменена на полноценный хомут.
— откручиваем болт передней подушки, и снимаем продольную балку вместе с подушкой
— снимаем стартер. (если старте снимать до снятия продольной балки то это менее удобно. Понял это уже при установке стартера.
— сняли капот и подвязали двигатель к «кран балке» чтоб не упал двигатель
— снимаем левую опору двигателя вместе с кронштейном!
— снимаем заднюю подушку
— нам показалось что будет проще если снять и кронштейн к задней подушке который крепится к коробке. Было два варианта либо вынимать подушку, либо снимать кронштейн. Визуально оценив ситуацию, было решено снимать кронштейн потому как подуху не вынуть пока его не снять
— откручиваем болты крепления коробки к блоку.
— проверяем что от коробки все откручено и ни чего не соединяет ее с двигателем
— сдергиваем коробку в левую сторону. Обращаем внимание что правая внутренняя граната имеет свойство зацепляться за защитный металлический щит который между коробкой и блоком находится. Поворачивая привод немного можно упростить сдергивание коробки. Но у нас это кровушки попило. Несколько раз в голове промелькнула мысль о том что проще было слить масло и сдернуть вместе с гранатами привода.
Коробка снята под машину. перекур
сунув палец в корзину и побренчав диском сцепления было удовлетворение от проделанной работы ибо не зря! Заняло сие мероприятие около 4 часов.

Установили диск сцепления (5а-fe) и корзина (4а-ge) контрактные. Стоявшая корзина уже перегрета оказалась в следствии чего деформирована Для центровки диска был куплен вазовский выравниватель диска. Не скажу что идеально но подошло. От ГАЗа уже не подошел, диаметр больше.

Воспользовавшись случаем были заменены картриджи в задней и передней опоре двигателя.

Установка МКПП
— ставим подушку заднюю на место, но не фиксируем, вдруг что.
— самое важное в этом это отцентрированность диска, если отцентрировано идеально, то мучения будут не зря.
— Сразу скажу что нам пришлось снять правый привод, потому как проще его снять и потом установить чем пытаться попасть им в гранату. Так же сняли кронштейн передней подушки, для удобства.
— зацепили коробку ремням через балиспасты и вывесили на уровень блока. Ну и стали совмещать. Как и при снятии мешался это защитный щит из стали в 1,5-2мм. Но наши усилия были вознаграждены, все получилось. Коробка на месте.
— далее соединяем коробку и блок
— ставим стартер
— прикручиваем кронштейн задней подушки
— фиксируем заднюю опору на три точки (4-ая идет через продольную балку) и закручиваем болт соединяющий опору и двигатель
— ставим продольную балку
— ну и прикручиваем все что открутили: ДЗП, ДС, МАССА, магистрали и рабочий цилиндр сцепления.
— устанавливаем левый привод, ставим левое переднее колесо
— ослабляем правую шаровую, поддомкрачиваем машину и ставим ее на пенек
— заводим правый привод и собираем все обратно.
— протягиваем ступичные гайки, контрим их. Так же не забываем про колесные гайки
вот и все. Надеюсь ни чего не упустил. Если возникли вопросы спрашивайте, я теперь это вряд ли забуду

Помимо замены диска сцепления и корзины, были заменены картриджи передней и задней опоры двигателя. А также прокачена (заменена жидкость) в сцеплении и жижа ГУР.

Замена картриджей в опорах: Вырываем если еще не до конца вырвана резиновая середина (нож, молоток, стамеска нам в этом помогут) Берем ножовку по металлу и заводим ее во внутрь опоры, делаем пропил. Потом берем мощную отвертку, зубило и забиваем ее между опорой и картриджем в месте пропила. Так как пропил ослабил в этом месте метал , он попросту лопается. Далее вынимаем остатки кольца , зачищаем от ржавчины и впрессовываем новый картридж.

Установка с заменой жидкостей и наведением марафета заняла примерно 8 часов (делалось в два дня)

4 совета как не спалить сцепление.

На сегодняшний день существует много видов КПП, которые устанавливаются на машины. Самое распространеннон это “автомат” и “механика”. Механика, конечно не такая хрупкая, как “автомат”, но к примеру при эксплуатации этой коробки можно спалить сцепление. Если сожгли, то скорее всего придется обращаться в автосервис, так как самому заменить сцепление вряд ли получится.

Ну а что бы не спалить сцепление стоит руководствоваться следующими советами.

Как не спалить сцепление на механике.

Светофор.

Некоторые водители стоят на светофоре со включенной первой передачей и выжатым сцеплением. Так как педаль сцепления нажата, то постоянно работает выжимной подшипник, нажимая на лепестки корзины, а если детали постоянно работают, то имеют свойство быстро изнашиваться. Для того что бы продлить срок службы сцепления, на светофоре необходимо включить нейтральную передачу и выжимать сцепление, когда включится красный вместе с желтым сигналом светофора.

Срок службы сцепления, да и КПП можно продлить только путем размеренной и спокойно езды.

Старт.

Начало движения должно быть плавным, без рывков. Не нужно из всех сил давить на педаль газа. До пола можно выжимать только сцепление. Кстати, педаль сцепления перед включением передачи и началом движения должна быть выжата до конца. Отпускать сцепление необходимо плавно.

Когда машина начнет трогаться, то педаль сцепления стоит задержать на пару секунд, а затем отпустить. Педаль газа необходимо нажимать постепенно, не спеша. Когда машина начала разгоняться, сцепление нужно опустить. Очень важно не задерживать долго зажатой педаль сцепления.

Спуск

При движении со спуска необходимо включить нейтральную передачу и не трогать сцепление вообще. Исключением является лишь движение по скользкому спуску, к примеру зимой. В таком случае нужно ехать со включенной передачей. При необходимости стоит быть готовым к тому, что тормоза на скользком покрытии машину не остановят и придется воспользоваться стояночным тормозом (в простонародье, ручником. Так же в исключения можно отнести спуск на затяжном склоне, где разумнее применять прием “торможение двигателем”, то есть спускать с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Пробки.

При медленном движении и периодических остановках, некоторые водители просто выжимают сцепление и не выключают передачу. Такое поведение приводит к тому, что сцепление сгорает и выходят из строя элементы КПП. Именно поэтому рекомендуется выключать передачу и ставить машину на ручник.

Подводя итоги можно сказать, что сцепление является достаточно хрупкой деталью, которую очень легко повредить. Для того, чтобы сцепление прослужило очень долго, не нужно продолжительное время держать зажатой педаль сцепления. Помимо этого, долговечность сцепления обеспечивается плавными стартами и регулярным уходом за машиной.

Можно ли тормозить без сцепления на нейтралке?

Что будет если тормозить без сцепления?

И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления. … У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза.

Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?

Нельзя. Собственно, можно и переключать передачи не выжимая сцепления, но это ведет к быстрому износу коробки передач.

Что будет если не до конца выжимать сцепление при переключении?

Если не полностью выжимать сцепление, то сначала выходят из строя синхронизаторы передач (осаживаются и изнашиваются). … Если начала скрежетать передача при включении, то чем раньше, тем лучше надо перебирать коробку — менять синхронизаторы.

Как плавно тормозить на механике перед светофором?

Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.

Как правильно тормозить на машине со сцеплением или без?

Также, если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок. Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Можно ли тормозить на передаче?

Должна быть включена передача

Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто. Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.4 мая 2012 г.

Можно ли ставить на нейтраль без сцепления?

Можно даже переключать передачи без выжима сцепления. Главный принцип обороты двигателя и коробки должны совпадать. Например при переходе на нейтраль необходимо сбросить плавно газ, и когда двигатель уже не разгоняет машину, но еще не начал ее тормозить, тогда и можно коротким толчком выбить коробку в неитралку.

Почему машина дергается при переключении передач?

неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи; слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу; чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу; нескоординированного нажатия на сцепление и газ.

Можно ли снимать с передачи не выжимая сцепление?

При определенной скорости авто и оборотах мотора выключение передачи без выжима сцепления (просто потянув за ручку КПП) происходит также легко, как и с выжатым сцеплением. … К стати при определенных оборотах мотора и скорости авто можно и включить передачу без выжима сцепления, но это уже не так «безопасно» т.

Что будет если долго держать педаль сцепления?

Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении.

Что будет если резко отпустить сцепление?

Если в тот момент, когда педаль резко отпустили, мотор не работал на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Если же бросить педаль сцепления в автомобиле, который находится на передаче, выжимая при этом педаль газа, то машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой.

Что будет если резко бросить педаль сцепления?

Если бросить педаль сцепления когда у двигателя небольшие обороты, то двигатель попросту заглохнет. Если бросить педаль сцепления и одновременно начать в пол педаль газа, то автомобиль резко начнет движение (с пробуксовкой).

Как плавно тормозить на механике?

То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.

Как правильно тормозить на автомобиле?

Торможение осуществляется кратковременным нажатием на педаль тормоза. Чтобы ведущие колеса не заблокировались, следует слегка давить и на газ. Торможение двигателем. В гололед, особенно когда все подтаивает, правильным будет тормозить на механике двигателем.

Учимся переключать передачи МКПП без сцепления

Как переключать передачи МКПП без сцепления?

Наверняка у многих читателей возникает вопрос, а зачем уметь переключать передачи без сцепления? Однозначно ответить на поставленный вопрос нельзя, но могу привести два примера из своей жизни, когда эти навыки мне пригодились:

1) Как-то однажды мы с другом (у которого прав нет) поехали на рыбалку. Пока ставили палатки, я умудрился сильно вывихнуть ногу (левую). Выжимать сцепления было крайне больно и неудобно, а ехать до ближайшего травм пункта более 40 км. Вот тут и пригодилось моё умение ездить фактически без левой ноги (с помощью правой трогался);

Читать еще:  Поломка рулевой рейки последствия

2) Второй банальный случай – сцепление просто сломалось, тросик какой-то оборвался. Благодаря навыкам езды без сцепления мне удалось сэкономить на буксире и авто эвакуаторе.

И таких случаев в нашей современной жизни может быть уйма. Некоторые вообще хотят это уметь просто, потому что считают мастерство вождения – минимизация движений.

Первым делом хочу отметить о невозможности переключать МКПП без сцепления в новых иномарках, там есть специальные блокираторы (предохранители). Но я не знаю такую отечественную машину с МКПП, где этот способ не сработал.

Предоставляю к Вашему вниманию алгоритм переключения передач МКПП без сцепления:

1) Первым делом Вам надо тронуться, реализовать это можно двумя путями:

А) снять с ручника, воткнуть первую передачу, выжать газу и поворачиваем ключ (включаем стартер), если сделано всё правильно то авто должно завестись рывком и поехать на первой передачи;
Б) буксиром, с толкача или с горки.

Если вы уже двигаетесь на n-ой передачи (первой например) и хотите переключить на n+1, следует:

2) Разогнаться до 4000 оборотов;
3) Отпустить газ и быстро включить нейтральную передачу (возможно, придётся притормозить, дабы нейтральная включилась);
4) Не медля (пока обороты ещё падают) включить n+1 передачу, надавливая чуть сильнее, чем обычно;
5) Если слышен скрежет или не удалось включить нейтральную то стоит остановиться и перейти к пункту 2.

Если Вам надо переключить на n-1 (при условии что n>1) то делаем следующее:

6) Включаем нейтральную передачу (пункт 3);
7) Даём перегазовку ;
8) Пока обороты падают точно так же как и в пункте 4 пробуем включить n-1 передачу.

Вот собственно и всё. Могу предположить, что большинство первых попыток будут неудачными, лично я научился в течение двух дней переключать МКПП и теперь мне удаётся всегда, когда я пожелаю переключить передачу без сцепления.

И касательно влияние этих действий на ресурс МКПП.

Не могу сказать ничего точного, но по моим наблюдениям снижение ресурса МКПП (да и авто в целом) безошибочное переключение таким методом не наблюдалось. Снижение ресурса не больше чем при переключении скоростей со сцеплением.

Переключение передач без сцепления. Как переключать передачи без сцепления Переключил передачу без сцепления последствия

Механические коробки передач подразумевают наличие на автомобиле сцепления, которое водители выжимают при переключении ступеней. При этом возможно переключение передач без выжимания сцепления, с подобной необходимостью водитель может столкнуться в том случае, если отказали какие-либо узлы или требуется быстро переключить скорость, не выжимая при этом соответствующую педаль. Поговорим поподробнее о том, как переключать без сцепления передачи на механической коробке скоростей.

Проблемы со сцеплением

При эксплуатации автомобиля на сцепление приходится существенная нагрузка, поэтому не редкость выход из строя такого узла, причем чаще всего подобное происходит в дороге, после чего требуется либо как-то добраться в сервис, либо вызывать эвакуатор и платить деньги за подобные услуги. Чаще всего на автомобилях со сцеплением обрывается тросик, который идёт к вилке непосредственно от педали. Также может отмечаться износ и выход из строя выжимного подшипника, обеспечивающего разведение дисков в сцеплении.

При наличии подобных неисправностей правильно выжимать сцепление и переключать передачу будет невозможно. Большинство автовладельцев, оказавшись в такой неприятной ситуации, вызывают эвакуатор, а это сегодня несколько тысяч лишних рублей, которые можно было бы сохранить, научившись переключать скорости без сцепления. В данном случае потребуется соответствующий правильный алгоритм действий, который исключает повышенную нагрузку на коробку, а автовладелец сможет добраться в сервис или заехать в гараж, где в последующем и будет выполняться ремонт автомобиля.


Можно ли переключать передачи без сцепления

Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.

А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.

Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления

Тронуться на механической коробке передач даже в том случае, если отказало сцепление, не составит особого труда. Необходимо будет заглушить двигатель, включить первую передачу и после этого крутить стартер, слегка нажимая педаль газа. В обычной ситуации автомобиль просто дергался вперед и тут же глохнул, но если водитель будет поддавать газ, то двигатель продолжит работу, а машина начнет движение. В последующем на первой скорости, включив аварийку, можно добраться в сервис, расположенный неподалеку.

Если же гараж или мастерская находится на другой стороне города, что доехать на одной лишь первой передаче будет невозможно. Расскажем поподробнее, как переключать скорости на МКПП, когда по каким-либо причинам вышло из строя сцепления. Шестерни коробки передач соединяются друг с другом по одной стороне. В тот момент, когда водитель отпускает акселератор буквально на несколько секунд, шестерни изменяют свое положение, и в этот момент можно включить нейтральную передачу. То есть, водителю нужно будет резко на скорости отпустить газ и тут же включить нейтралку.

На движущемся автомобиле включить повышенную передачу с нейтралки не составит труда, нужно лишь правильно определить оптимальные для этого обороты. Обычно около 2.000 оборотов коленвала скорость валов в МКПП и двигателе сравнивается, что позволяет без выжимания педали сцепления включить нужную передачу. При этом потребуется несколько большее усилие на рычаг коробки передач, по сравнению с тем, как если бы было выжато сцепление.

Чтобы включить с нейтралки пониженную передачу необходимо кратковременно нажать на газ, после чего отпустить педаль, и в самом начале падения оборотов включить пониженную передачу. Следует сказать, что движение на третьей или четвёртой передаче будет относительно беспроблемным без сцепления, а вот, чтобы перейти на вторую или первую, потребуются существенные усилия. Поэтому следует выбирать скорость и дорогу таким образом, чтобы можно было держать высокие передачи.

Как доехать без сцепления?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 09.10.2014

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Механическая коробка передач в автомобилях применяется автопроизводителями вместе с системой сцепления, однако в то же время подобный альянс приносит автолюбителям серьезные проблемы. Иногда важные системы и узлы отказываются работать в самый неподходящий момент, но есть алгоритм переключения скоростей без участия сцепления, о чем стоит рассказать подробнее.

Распространенные поломки механической коробки передач. Система сцепления является достаточно надежной, однако она тоже может дать сбой. Привычным способом переключить скорость не получится. Есть несколько распространенных причин поломки механической трансмиссии, среди них:

  • Выход из строя выжимного подшипника
  • Обрыв троса, который идет от педали к вилке

Особенно опасной данная ситуация может оказаться на трассе, где нет возможности вызвать эвакуатор, а поблизости не найти автосервиса.

Способ переключения передач без сцепления. Есть метод переключения скоростей, где не участвует сцепление, освоить его достаточно просто. Для этого необходимо:

  • Завести двигатель и заглушить его, включить первую передачу
  • Начать крутить стартером, при этом слегка нажимая на педаль газа

В таком режиме можно добраться до ближайшего автосервиса, транспортное средство может дернуться, но обороты будут поддерживаться, движение продолжится. Однако можно попробовать продолжить переключать скорости, для чего:

  • Словить момент, когда шестерни в КПП меняют свое положение, это происходит, когда водитель отпускает педаль газа
  • Отпустить педаль и перейти на нейтральную скорость
  • Если получится предугадать количество оборотов двигателя, можно включить повышенную передачу
  • Усилие на селектор в таком случае нужно применить больше, чем обычно

Перейти на более низкую скорость поможет перегазовка с использованием нейтральной скорости. Тогда сначала включают «нейтралку», кратковременно выжимают педаль газа, а затем переключают скорость, когда обороты начинают падать.

Высокие передачи включить легче, а потому можно добраться до места назначения на них.

Итог. Водители автомобилей с механической трансмиссией иногда сталкиваются с проблемой отказа сцепления. Чтобы добраться в подобных условиях до ближайшего сервиса, есть способы переключить передачу без применения сцепления.

Стоит отметить, что при этом коробка не пострадает, но сразу следует обратиться к специалистам, которые оперативно устранят проблему и приведут автомобиль в рабочее состояние.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>

Переключение передач без сцепления

Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!

До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Затем нужно убедиться в отсутствии помех перед автомобилем. Начинаем движение.

Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.

Секрет прост: когда мотор тянет машину вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Когда мы сбрасываем газ, то на долю секунды шестерни меняют направление зацепления. Опытный водитель использует это явление. Когда мы сбрасываем газ, в этот момент можно разъединить шестерни и, соответственно, подгадав обороты двигателя, можно безболезненно соединить шестеренки.

Делается это так. Машина разгоняется и одновременно поджимается рукой рычаг переключения передачи, не трогая педель сцепления. Когда в зубцах шестерен происходит смена усилия рычаг легко выходит в нейтральное положение, тяга мотора при этом переходит в торможение. Теперь после небольшой паузы, когда двигатель сбросит обороты, можно подгадать момент для соединения другой пары шестерен. В данном случае второй пары передачи. Окружные скорости уравнялись и шестерни вошли в зацепление.

Небольшая тренировка и у вас все будет получаться при переключении передач вверх. А вот для того, чтобы включать низшую передачу без использования сцепления нужна так называемая перегазовка – кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении. Это нужно для того, чтобы подкрутить мотором первичный валик и выровнять угловые скорости тех шестерен, которые вы собираетесь соединить.

Это интересно: Улучшение обзорности в автомобиле

Все делается также. Сначала сбрасывается газ, рычаг выталкивается в нейтраль. Далее делается короткая перегазовка, затем поджатие рычага рукой в направлении переключения желаемой передачи. Как только обороты у шестерен совпадут, нужная скорость включается сама собой.

Пробуйте и тренируйтесь. Навыки езды без педали сцепления никогда не окажутся лишними. И оставляйте комментарии о ваших результатах, если вы пробовали отрабатывать этот прием.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Можно ли включить передачу без сцепления. Переключение передач без сцепления. Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В повседневной жизни нам приходится постоянно учиться чему-то новому и осваивать новые специфичные знания. Водитель автомобиля должен обладать чем-то большим, чем просто знание ПДД и умение управлять автомобилем в штатном режиме. Автомобиль может сломаться в самый непредсказуемый и неподходящий момент.

Читать еще:  Фара на приору цена оригинал

Если у Вас сломается механизм отключения сцепления, к примеру, на сельской дороге. Что же делать? Чинить в одиночку не представляется возможным. А если в округе нет никого? Здесь помогут навыки переключения передач без использования педали сцепления.

Используя этот нетривиальный способ работы коробки переключения передач, можно добраться до дома со сломанным механизмом отключения сцепления.

Как переключать передачи без сцепления?

В основу метода лежит простой физический принцип ослабления связи между двумя шестернями. Если достичь такого состояния, когда скорости ведущей и ведомой шестерни равны — наступает момент, когда их можно легко разъединить без вреда для механики коробки переключения передач.
Старт на автомобиле без использования педали сцепления.

В первую очередь необходимо включить первую передачу на заглушенном двигателе. Осмотритесь вокруг. Если есть хоть малейшая опасность наезда на препятствие и т.п., то отложите старт. Если все чисто, то слегка придавливаем педаль акселератора в пол и поворачиваем ключ. Машина должна рывком тронуться и завестись. После этого можно доехать спокойно до дома на первой передаче.

Переключение передач с пониженной на повышенную

Конечно, можно ехать и на первой передаче, но на ней сильно не разгонишься. Существует методика переключения с пониженной передачи на повышенную передачу без сцепления.

1. Разгоняемся на первой передаче
2. Слегка тянем рычаг переключения на себя, т.е. в нейтральное положение
3. Отпускаем педаль гага
4. Находим момент, в который сопротивление рычага будет наименьшим, и включаем нейтральную передачу.
5. Подтягиваем рычаг на себя, т.е. на вторую передачу. В момент, когда сопротивление, действующее на рычаг, будет минимальным — переключаемся на вторую.
6. Далее добавляем газу. Разгоняемся на второй.
7. Сбрасываем газ.
8. Выводим рычаг на нейтральную передачу.
9. Слегка надавливаем в направлении третьей передачи. Когда она начнет поддаваться включаем третью и т.д.

Переключение передач с повышенной на пониженную

Если алгоритм переключения на повышенную передачу прост, то обратный процесс потребует применить новый хитрый прием — перегазовка. Здесь необходимо на нейтральной передаче увеличить обороты первичного вала, т.е. газуем, когда рычаг переключения передач на нейтрали и нежно переключаем на пониженную передачу без сильного надавливания.

Включение задней передачи без сцепления

Включать заднюю передачу при неработающем сцеплении крайне опасно, но если такая необходимость все же возникнет, то алгоритм полностью похож на старт без использования сцепления. Включаем заднюю передачу и прижимаем газ. Машина резко дернется назад и заведется.

Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно. Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода. Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.

Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ. В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться. Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно. В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает. Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом. Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?

Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:

Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.

В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки:), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз .

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения . И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется:) Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате). Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно. Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем. В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач. Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки. В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места. Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения. Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector