Camgora.ru

Автомобильный журнал
245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и типы кузовов легковых автомобилей

Виды и типы кузовов легковых автомобилей. Особенности!

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются между собой своей конструкцией. Каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах:

  • купе;
  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • лимузин;
  • пикап;
  • кроссовер;
  • фургон;
  • минивен;
  • внедорожник.

Данные типы кузовов применяются на легковых автомобилях, пассажирских, грузопассажирских и грузовых, а также на авто повышенной проходимости.

В большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено.

Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Седан

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми.

  1. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец».
  2. В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW, Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека.

Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза.

К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза.

В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция лимузина является трехобъемной.

Но рассчитана эта модель авто на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

У лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки.

К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть оснащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми.

К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала, в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей.

От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

В отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник».

Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию. В которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой.

К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции.

Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте.

Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра.

УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Посмотрите полезное видео, типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс):

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Виды легковых автомобилей по типу кузова

Тип кузова автомобиля играет значительную роль при выборе и покупке машины. Он играет важную роль для каждого автовладельца, ведь от именно от кузова зависит удобство пользования автомобилем. Для использования в городе и пригороде понадобятся разные автомобили, также некоторые виды кузовов удобнее для женщин, другие для мужчин. Все они отличаются габаритами и своим назначением, поэтому каждый, кто хочет купить транспортное средство, должен знать какие бывают кузова. Ведь далеко не каждый, даже опытный автовладелец, не сможет перечислить больше пяти, от силы десяти видов кузовов. Чтобы в них разобраться, сейчас не нужно прикладывать особых усилий, достаточно открыть интернет и найти интересующую информацию, которой сейчас достаточно много.

Классификация автомобилей по типу кузова

Невозможно найти единую для всех классификацию, поскольку видов много, одни происходят от других, поэтому в разных источниках они отличаются. Мы собрали наиболее полную классификацию для вас. Типы кузовов автомобилей бывают, в зависимости от конструкции автомобиля закрытые и открытые, а также грузопассажирские. Все они делятся на подвиды.

Закрытые, что понятно из названия, имеют закрытый вид крыши, наиболее распространены и делятся на следующие виды кузовов автомобилей:

  • Седан. Один из самых известных видов и, наверное, самый распространенный из них. Изначально был популярен в Америке, а затем его популярность дошла и до России. Он может быть двух-, четырех- и пятидверным, включая багажник. Это классический вид автомобиля, многие автопроизводители выпускают широкую линейку этого типа кузовов, поскольку они очень комфортабельны. Их отличительной особенностью являются обязательное наличие двух рядов кресел, что позволяет их приобретать даже большим семьям. Также его багажник всегда отделен от салона. Раньше седан встречался и двухобъемный, а сейчас он бывает исключительно трехобъемный. Во многом популярен благодаря своему представительному дизайну. Встречается данная модель не только у зарубежных производителей, но и у отечественных.

  • Универсал. Очень похож на предыдущий вид кузова и отличается по внешнему виду удлиненным багажником и наличием двери сзади. К тому же имеет двухобъемный кузов. Очень удобен, как сам автомобиль, так и багажник. Он просторный и вместительный, подойдет для длительных поездок и переездов, также если у вас есть маленькие дети, то туда поместится даже коляска. А поскольку сидений может быть несколько рядов, вплоть до четырех.

  • Хэтчбек. Этот двухобъемный тип кузова очень похож на универсал, у него также есть задняя дверь, которая редко, но бывает двустворчатой. Отличается здесь багажник только своим размером, в этой модели он немного меньше. На этом автомобиле гораздо проще совершать различные маневры и парковаться, чем на двух предыдущих, а также он не такой громоздкий, как они.

  • Купе. У такого авто в наличии либо всего один ряд сидений, либо есть и второй, но маленький, например, для детей. В основном имеет две, гораздо реже три двери. Трехобъемный. Нет двери багажника, но тем не менее он отделен от салона. Они бывают различных видов, в зависимости от целей использования. спортивные купе хорошо управляемы и маневренны, однако страдает их пассажировместимость. Для представительских купе характерен комфорт на самом высоком уровне, но ограничения опять же в количестве пассажиров.

  • Минивен. Пожалуй, самый удобный семейный автомобиль, благодаря своим размерам и способности вмещать большое количество людей. Чаще всего минивены бывают с тремя рядами сидений одно- и двухобъемные. Кузов его выше, чем у других моделей. Это сделано специально для увеличения места в салоне.

  • Лимузин. Это автомобиль высшего класса, основан на типе кузова седана, трехобъемный. Он значительно длиннее и передний ряд сидений отделен от заднего специальной перегородкой. Они имеют четыре двери и несколько рядов сидений.

  • Внедорожник, он же джип. Из названия понятно, что машина предназначена для езды по бездорожью за счет высокого дорожного просвета. Имеет двухобъемный кузов, несколько рядов кресел, пяти-, шестидверный.

  • Кроссовер. Очень компактный тип кузова с высоким дном, что позволяет комфортно себя чувствовать, как в городских условиях, так и за городом. По своим характеристикам схожи с внедорожниками не только внешне, но и функционально.

Бывают и другие виды машин. Типы кузовов легковых автомобилей с открытым верхом делятся на множество категорий, однако все они так и иначе произошли от следующих моделей:

  • Кабриолет. Самый распространенный вид из открытых моделей. У него есть откидная крыша, бывает двухдверный и четырех. Кузов у него трехобъемный.
  • Родстер. Схож с кабриолетом, также трехобъемный и с откидным верхом. Они отличаются только в количестве посадочных мест. В родстере их два и не больше, а у кабриолета может быть и четыре. Родстеры в основном спортивные машины.
  • Брогам. Эта модель не сильно распространена, имеет сзади закрытую зону и открытый верх у передних сидений.

Типы кузовов грузовых автомобилей: они подразделяются на грузопассажирские (пикапы и фургоны) и грузовые, которые бывают общего вида и специальные. Грузовые машины бывают с различной вместимостью пассажиров и грузоподъемностью соответственно.

Типы кузова автомобилей

Не так давно мы с вами говорили о классах автомобилей, но сегодня я хочу поговорить о типах кузова. С первого взгляда может показаться, что типов кузова автомобилей не так много, седан да хетчбек, ну может еще и универсал, ну и все! А вот нет, оказывается их достаточно много! Заинтересовал? Читайте дальше …

Именно тип кузова автомобиля определяет его принадлежность к тому или определенному классу, также влияет на цену автомобиля, его эксплуатационные характеристики, перевозку грузов, проходимость и т.д.

Основных типов у легковых авто около 13, теперь подробно …

Седаны

Самый распространенный тип во всем мире, если верить статистике то и у нас в России, на долю седанов приходится больше половины продаж. Такое строение имеет два ряда кресел, четыре полноценные двери, отдельный багажник и капот, которые не соприкасаются пространством с салоном. Закрыт жесткой не снимающейся крышей.

Хетчбеки

Вторые по полярности. Опять же если верить статистике, такие машины продаются большими количествами, но все же уступают седанам. Имеют передние и задние кресла, четыре полноценные двери и так называемую пятую дверь (для багажного отделения), капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник находится именно в этом пространстве, за задними сидениями. Крыша жесткая, неразборная.

Универсалы

Третьи в нашем рейтинге, продаются меньше, чем седаны и хетчбеки и стоят на третьем месте. Есть два ряда кресел, капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник имеет общее пространство. Также есть жесткая крыша. Очень похожи с хетчбеками, с небольшим различием. Кузов универсала, намного длиннее, а задняя подвеска жестче. Все для того чтобы можно было перевозить большие грузы и объемные вещи. А если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличивается в разы, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

Чем-то схож с седанами, однако практически всегда имеет две большие двери. А также не всегда имеется два ряда посадочных мест, в некоторых только один ряд для водителя и пассажира рядом (спереди). Те же версии которые имеют два ряда, задние пассажиры на свои места (второй ряд) пробираются через складывающиеся передние спинки. Капот и багажник не соприкасаются с салоном автомобиля, практически всегда есть жесткая верхняя часть.

Кабриолет

Очень похож на купе, такие же расположения багажника и капота (не соприкасаются с салоном), также есть либо один ряд сидений, либо два (проход через первый ряд). Однако закрепленной крыши нет, тут она съемная, из мягких или жестких материалов. На таком автомобиле есть возможность передвигаться как с закрытой, так и с отрытой крышей.

Родстер

Отдельно хочется рассказать про родстер, это укороченная версия кабриолета, рассчитанная только на двух передних пассажиров, два ряда сидений у них нет. У многих родстеров также нет и багажника, там располагается либо двигатель, либо складывающаяся крыша. Передняя часть также изолирована. По сути родстеры — это мощные и «заряженные» кабриолеты.

Минивен

Этот тип рассчитан на большее количество пассажиров, чем скажем седан, хетчбек или универсал. Как минимум, имеется три — четыре ряда кресел, которые способны вместить от 6 до 9 пассажиров, чтобы уложиться в категорию «B». Кузов большой, как правило багажное отделение находится в соприкосновении с пространством салона (как у хетчбека или универсала), либо вообще отсутствует. Двигатель также не всегда изолирован, иногда находится в салоне автомобиля (вспомнить хотя бы наш УАЗ «буханку»). Крыша жесткая и несъемная.

Микроавтобус

Следующая ветвь у минивена, очень похожи. Тут также может и не быть багажного отделения (практически всегда нет), двигатель иногда соприкасается с пространством салона (доступ именно через салон). Корпус еще больше чем у минивена. Максимальное количество перевозимых пассажиров до 22 человек. Закрыт жесткой несъемной крышей. Самые яркие представители в России, это наша ГАЗЕЛЬ. Для управления микроавтобусом (по закону России), требуется категория «D».

Фургон

Этот тип рассчитан на перевозку грузов, может быть установлен как на легковое шасси, также и на шасси микроавтобуса. Практически все полезное пространство отведено для груза (грузовое помещение). Спереди находится только кресла для водителя и пассажира (иногда для двух), которые отделяются перегородкой от груза. Закрыт жесткой несъемной верхней частью.

Внедорожник

Как правило, имеет большие габариты, два – три ряда сидений и пять-шесть дверей. У такой машины есть полный привод и высокий клиренс для езды по бездорожью. Двигатель не соприкасается с салоном, а вот багажное отделение находится сзади за последним рядом (как у хетчбека и универсала). Закрыт металлической несъемной верхней частью.

Пикап

Внедорожник, однако имеет грузопассажирский тип кузова. Задняя часть удлинена, открытая имеет борта и рассчитана в основном для грузов. Также имеется основной кузов с четырьмя дверьми и разделением на передние и задние кресла. Двигатель изолирован от пространства салона. Есть металлическая несъемная крыша. Пикапы также как и внедорожники в основном имеют полный привод и высокий клиренс.

Кроссоверы или паркетники

Производные от внедорожников. Позиционируется как автомобили с улучшенными внедорожными характеристиками, но на деле не всегда это так. Основная их среда обитания это город. Не всегда большие, есть и компактные варианты. Пять дверей (пятая у багажника), пять кресел (два спереди и три сзади), металлическая несъемная крыша. Двигатель изолирован от салона, а багажное отделение нет.

Лимузины

И последний самый редкий и один из самых дорогих типов кузова автомобилей — это лимузины. Кузов этой машины очень длинный, рассчитан на большое количество людей, но не превышающее 15 человек. Четыре — пять дверей, цельнометаллический корпус с несъемной крышей. Передние сидения водителя (малый отсек) отделяется от большой части (пассажирской) металлической перегородкой с поднимающимся стеклом (практически всегда тонированным). Применение лимузина – встречи гостей на высоком уровне. Нужно отметить что лимузины, это не самостоятельная ветвь, как правило они строятся на базе седанов, хетчбеков или внедорожников, соответственно они различные по строению — многие умельцы так изгаляются что делают из машин кареты, смотрится …. немного …. нелепо! Хотя кому-то нравится. Сейчас небольшое виде такой поделки!

Это самые основные типы кузова легковых автомобилей, как видите не мало! Надеюсь моя статья была вам интересна. Поэтому читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях. Буду очень благодарен.

(9 голосов, средний: 4,89 из 5)

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Типы кузова автомобилей

Типы кузова автомобилей

Типы кузовов современных легковых автомобилей

Первые автомобили создавались на основе и по тем же технологиям, что и кареты, оттуда же пришли и названия типов кузовов, некоторые из них сохранились до настоящего времени (кабриолет, купе, фаэтон и др.). Но позднее появилось много сугубо автомобильных терминов, таких как, например, хэтчбек или минивэн.

Классификация по типу кузовов сложна и запутана. Многие автомобили из-за особенностей конструкции могут быть отнесены сразу к нескольким категориям, например, Skoda Superb прошлого поколения может быть назван седаном, лифтбэком или хэтчбеком, кому как больше нравится. Часто маркетологи выдают один тип кузова за другой, например, Volvo C30 назвали купе, хотя на самом деле это хэтчбек.

Еще один нюанс, на заре автомобилестроения были созданы несколько конструкторских школ: французская, немецкая, австрийская, итальянская, британская и американская, и в каждой из этих стран применялась своя классификация, многие различия сохранились до настоящего времени. Например, привычный для нас седан в Северной Америке более известен, как нотчбэк, а в Германии его могут классифицировать как лимузин, хотя это на самом деле неверно, поскольку лимузин – это разновидность седана, в котором задняя часть салона отделена от передней стеклянной перегородкой.

Поэтому мы не будем вдаваться в дебри терминологии и рассмотрим только самые распространенные на сегодняшний день типы кузовов, и оценим их с практической точки зрения, рассмотрим плюсы и минусы той или иной конструкции.

Начнем с седана – это один из старейших и до сих пор наиболее популярный тип кузова. Изначально он мог быть двухобъемным или трехобъемным. Но сейчас, как правило, так принято называть трехобъемный кузов с двумя рядами полноразмерных сидений с двумя или четырьмя боковыми дверями и отдельным багажным отсеком. В середине прошлого века были широко распространены, особенно в Германии, двухдверные седаны, но сейчас почти все конструкции четырехдверные. Строго говоря, седаны у которых складываются спинки задних сидений уже не могут быть отнесены к данной категории. Ну да ладно, не будем придираться, пусть будут седанами.

Основные преимущества данного типа кузова следующие:

  • вместительный багажный отсек;
  • внешне седан, как правило, выглядит эффектнее, чем например, хэтчбек;
  • при той же массе прочность трехобъемного кузова выше, чем двухобъемного, вследствие этого лучше пассивная безопасность, особенно при ударах сзади, по этой же причине ремонт в случае ДТП, как правило, дешевле;
  • лучше обзорность за счет, того, что заднее стекло даже в ненастную погоду остается чистым;
  • в холодную погоду трехобъемный кузов не выстуживается при открывании крышки багажного отсека.

Теперь о недостатках, их не много, но они довольно существенные:

  • объем багажного отсека ограничен по высоте, вследствие этого крупногабаритные вещи невозможно перевозить, возможности трансформации салона ограничены;
  • при тех же размерах салона, что и у хэтчбека, длина кузова у седана больше, что создает трудности при парковке;
  • из-за длинной задней части кузова у седана при прочих равных условиях выше вероятность заноса задней оси, хотя на современных автомобилях с этим успешно справляется система стабилизации ESP.

Купе – еще один из старейших типов кузовов, но распространен гораздо меньше, чем седан. Изначально так называли двухдверные автомобили с одним рядом сидений без подъемной двери багажного отсека. Позднее в данную категорию включили и аналогичные автомобили с двумя рядами кресел. В последние годы появились и четырехдверные купе-седаны и даже купе-кроссоверы. Также существуют купе-кабриолеты с убирающейся жесткой крышей. Рассмотрим типичные преимущества и недостатки только классических купе.

Преимущества:

  • один из самых красивых типов кузовов, такие автомобили меньше теряют в стоимости, более того, многие со временем переходят в разряд коллекционных ценностей и их цена растет;
  • самый легкий и прочный тип кузова, вследствие этого хорошая динамика и управляемость, неслучайно такую конструкцию имеют большинство спортивных автомобилей

Недостатки:

  • из-за относительно небольших объемов производства, начальная цена выше, чем у других автомобилей;
  • после кабриолета самый непрактичный тип кузова для повседневной эксплуатации, возможности для перевозки грузов ограниченные, у многих купе скромный багажный отсек и не у всех складываются спинки задних кресел;
  • затрудненная посадка на задний ряд сидений, если он вообще есть;
  • у многих автомобилей с таким типов кузова из-за низкой линии крыши ограниченная площадь остекления и как следствие, плохая обзорность.

Самый практичный тип кузова – универсал. В Северной Америке такие автомобили называют Station Wagon. Это двухобъемный кузов с отдельной дверью багажника и удлиненной крышей, имеющий грузопассажирское отделение, не отделенное перегородкой от сидений первого ряда. Часто такие автомобили создают на платформе седанов. Почти все кроссоверы и внедорожники также имеют кузов типа универсал.

Преимущества:

  • вместительный багажный отсек, большие возможности трансформации салона, среди кроссоверов и внедорожников встречаются модели с тремя рядами сидений, что позволяет им конкурировать с минивэнами;
  • многие автомобили с данным типом кузова обладают большим дорожным просветом и полным приводом;
  • за счет высокой посадки у кроссоверов хорошая обзорность, но только при движении вперед, проще парковаться у высокого бордюра.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с седанами и хэтчбеками, особенно это касается кроссоверов и внедорожников;
  • полноприводные модификации дороже в эксплуатации;
  • кроссоверы и внедорожники менее безопасны, из-за высокого центра тяжести, вследствие этого у них хуже управляемость, динамика тоже при прочих равных условиях не столь высокая, как у седанов и хэтчбеков;
  • большие габариты универсалов по сравнению с хэтчбеками, что затрудняет эксплуатацию в городских условиях;
  • ограниченная видимость через заднее стекло, из-за особенностей аэродинамики оно постоянно грязное, стеклоочиститель и камера заднего вида, если она есть, помогают лишь отчасти.

Многие из этих недостатков универсалов привели к тому, что в середине 60-х годов прошлого века сначала в Европе, а затем и в других регионах появился новый тип кузова хэтчбек и его разновидность – лифтбек. Грань между этими двумя конструкциями была во многом условной. И собственно первые хэтчбеки фактически были ближе к лифтбэкам. Главное отличие хэтчбека от универсала – укороченный свес кузова и меньший объем багажника. У лифтбэка сохранен длинный багажный отсек, но в отличие от универсала стекло задней двери установлено ближе к горизонтали, что обеспечивает лучшую аэродинамику и стекло, как правило, остается чистым, даже стеклоочиститель на многие модели не устанавливают, поскольку в нем нет особой необходимости. В отличие от хэтчбеков лифтбэки встречаются реже, но например, в линейке Skoda таких моделей сразу три.

Достоинства:

  • возможности трансформации салона выше, чем у седана, при сопоставимой стоимости автомобиля;
  • при прочих равных возможностях хэтчбек обладает лучшей динамикой и управляемостью;
  • за счет компактных габаритов проще парковаться.

Недостатки:

  • багажный отсек меньше, чем у универсалов;
  • не очень хорошая видимость через заднее стекло (к лифтбекам не относится).

Самый молодой тип кузова это минивэн, такие машины получили широкое распространение в 80-х годах прошлого века. Фактически это небольшой микроавтобус созданный на базе легкового автомобиля с однообъемной или полуторобъемной компоновкой, рассчитанный на перевозку не более 8 пассажиров. Автомобили с большей пассажировместимостью уже относятся к микроавтобусам. Позднее среди мультивэнов выделили отдельные подклассы: компактвэн – машина, построенная на базе легкового автомобиля компакт-класса и еще более мелкий микровэн, последний широко распространен в основном в азиатских странах. Существует также мультивэн – грузопассажирская разновидность минивэна. В конце прошлого века минивэнам пророчили большое будущее, но в последние годы они постепенно теряют свою популярность, уступая кроссоверам.

Достоинства:

  • высокий комфорт, как для водителя, так и для пассажиров;
  • возможности трансформации салона выше, чем у универсалов;
  • стоимость, как правило, ниже, чем у кроссоверов, особенно это касается компактвэнов;
  • эксплуатационные расходы ниже, чем у кроссоверов.

Недостатки:

  • почти не встречаются полноприводные модификации, небольшой дорожный просвет;
  • быстро теряют в стоимости.

Наименее практичны особенно в наших климатических условиях автомобили с открытыми типами кузовов. Таких существует великое множество, самые распространенные из них это кабриолет, родстер и фаэтон. Не будем вдаваться в технические подробности, поскольку преимущества и недостатки у них примерно одни и те же.

Преимущества:

  • стильная внешность;
  • удовольствие от поездок летом с открытой крышей;
  • большинство моделей обладает хорошей динамикой и управляемостью;

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • при прочих равных условиях жесткость открытого кузова ниже, чем у купе на том же шасси;
  • у многих моделей тесный салон и небольшой багажный отсек;
  • плохо приспособлены к нашим условиям эксплуатации;
  • плохая обзорность с поднятой крышей.

В заключении, немного о таком типе кузова, как пикапы. Формально они не попадают в наш обзор, это грузовые автомобили, но у нас большинство владельцев использует их в качестве альтернативы внедорожникам. Изначально пикапами называли грузовые автомобили, созданные на базе легковых. Но на отечественном рынке сейчас таких моделей нет. Все пикапы, которые у нас официально продаются, представляют собой машины, созданные на основе оригинальных рамных шасси или внедорожников.

Достоинства:

  • цена ниже, чем у внедорожников, а проходимость за счет меньшего веса лучше;
  • при необходимости можно использовать в качестве грузовика.

Недостатки:

  • эргономика, комфорт и оснащение хуже, чем у внедорожников, хотя в последние годы у многих пикапов эти показатели были существенно улучшены;
  • салон по сравнению с внедорожниками более тесный;
  • чтобы обеспечить сохранность перевозимых грузов, приходится устанавливать дополнительные крышки кузова;
  • в Москве действуют ограничения на эксплуатацию некоторых моделей пикапов.

В последние годы наметилась тенденция проектирования автомобилей сочетающих в себе качества разных кузовов, так появились купе-кабриолеты, кроссоверы с кузовами хэтчбек, седан и даже кабриолет. Пока спрос на них ограничен, большинство покупателей предпочитает автомобили с традиционными типами кузовов, но как знать, со временем ситуация может измениться. В результате экспериментов может появиться очередной бестселлер, каким, например, стал в свое время хэтчбек.

Также не портале:

Тест-драйвы автомобилей
Рейтинг автомобилей
Фотографии автомобилей и обои для Windows
Сравнение технических характеристик автомобилей
Продажа новых и подержанных автомобилей

Суперкары и спорткары
Электромобили
АвтоПремьеры
Концепт-кары

Разновидности типов автомобильных кузовов

В любом рассказе автолюбителя о его «железном коне» или рекламном объявлении о продаже машины вы услышите понятие – тип кузова. Многие задаются вопросом, что такое тип кузова автомобиля.

Описание типов кузовов.

Что такое тип кузова машины

Тип кузова машины представляет собой характеристику с точки зрения её вместимости и конфигурации салона. Иными словами, от типа зависит, сколько поместится в машину пассажиров, багажа. Большое количество разновидностей объясняется разными потребностями покупателей автомашин. Для кого-то важна возможность перевозить грузы, а для кого-то важнее дизайн, технические качества автомобиля. Существуют классификации кузовов автомобилей по предназначению, габаритам, компоновке, конструкции.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По своему предназначению все транспортные средства делятся на:

  • Легковушки;
  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Автобусы.

Существует также европейская классификация, распределяющая машины по габаритам, и каждая разновидность обозначается буквой:

  • А – небольшие малолитражные автомобили для перемещения по городу, рассчитанные на перевозку 2-4 человек;
  • В – переднеприводные компактные автомобили, также предназначенные для города;
  • С – наиболее распространенные авто «гольф-класса»;
  • D – семейные седаны и хэтчбеки, характеризующиеся вместительностью и надежностью;
  • Е – престижные авто бизнес – класса, отличающиеся стильным дизайном и повышенной комфортностью;
  • F –представительские автомобили люксового уровня.

С точки зрения компоновки выделяют следующие разновидности кузовов:

  • 1-объемные, где пассажиры, багаж и мотор находятся в едином пространстве;
  • 2-объемные, в которых двигатель располагается под капотом, а пассажиры и багаж в салоне;
  • 3-объемные, предусматривающие отдельное расположение двигателя под капотом, пассажиров в салоне, а груза в багажном отсеке.

Помимо этого, кузова еще делятся на открытые и закрытые. На сегодняшний день существует много типов закрытых кузовов легковых автомобилей. Традиционно к этим разновидностям относят:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет;
  • Кроссовер;
  • Лимузин;
  • Минивэн;
  • Внедорожник;
  • SUV;
  • Пикап;
  • Фургон.

Все остальные варианты являются разновидностями вышеуказанных типов. Однако производители не устают изобретать новые виды кузовов, тем самым стараясь привлечь внимание к своей продукции. Итак, стандартная классификация легковых автомобилей по типу кузова такова:

  1. Седан. Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2-ух, 4-ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta;
  2. Хэтчбек. Это компактный грузопассажирский кузов, имеет 2, 3 или 5 дверей, одна из которых открывает багажный отсек. Самые распространенные хэтчбеки — Opel Astra, Kia Cee`d, Ford Focus, Hyundai Solaris, LADA Priora;
  3. Универсал. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus;
  4. Купе. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes-Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате;
  5. Лифтбэк. Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta;
  6. Кроссовер. Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray;
  7. Лимузин. Автомобиль премиум-класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln;
  8. Минивэн. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan — всё это лучшие представители класса минивэнов;
  9. Внедорожник. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero;
  10. SUV. В некоторых классификациях как отдельный тип фигурирует SUV – сокращение от Sport utility vehicles. В России такие автомашины принято называть джипами. Это большие автомобили с высокой посадкой, тремя рядами сидений, полноприводные, с увеличенным дорожным просветом и повышенной пассивной безопасностью. SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander.

Следующие типы автомобилей являются грузопассажирскими:

  1. Пикап. Грузопассажирский тип автомобиля, имеет открытую грузовую площадку. Примером пикапа может являться Toyota Tundra, Nissan Navara, а также русский UAZ Patriot –пикап;
  2. Фургон. В отличие от пикапа фургон — это тип закрытого кузова, использующийся для перевозки грузов и пассажиров. Фургоны могут быть различного предназначения: универсальные — общего назначения, грузопассажирские с сиденьями в 2 ряда, и специализированные – почтовые, мебельные, рефрижераторные. Это такие машины как Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Berlingo.

Все это разновидности закрытых кузовов автомобилей. Существуют также довольно редко встречающиеся в России открытые типы кузова, такие как кабриолет, родстер, фаэтон, ландо, брогам, тарга.

С помощью этой статьи можно убедиться, что типы кузова бывают различными. Стоит добавить, что классификация типов кузовов не может быть однозначной, и разные авторы могут трактовать их названия по-разному.

Какие бывают типы кузова автомобиля?

Любители автомобилей часто говорят на непонятном для дилетанта языке. У них свои «заморочки» и, как правило, непонятный для многих сленг. А находиться будто в другом мире среди людей, «взахлеб» обсуждающих очередную автомобильную историю либо коллегиально решающих проблему поломки чьего-либо железного коня, уютно далеко немногим.

Естественно, в компании ярых фанатов автомобилей попадают не все и не на каждом шагу. Но встречаются моменты, когда люди теряются и в, казалось бы, самых азах автомобильной теории. Проведем ликбез по одному из таких пунктов.

Итак, должно быть, вы наслышаны о том, что существуют машины с типом кузовов седан, хэтчбек, универсал, кабриолет… быть может, вы назовете еще парочку, но не каждый способен с уверенностью и точностью описать всех их. А даже, если здесь я не прав, то в том, что вы не сможете назвать и 10 типов кузова автомобиля, я все равно почти уверен. Кстати, это совершенно неудивительно, ведь в жизни многие из них нам могут даже и не встретиться. Но знать, что они существуют все же стоит.

Поэтому давайте рассмотрим, какие типы кузовов легковых автомобилей существуют на сегодняшний день.

Итак, классификация автомобилей по типу кузова.

1. Седан.

Один из самых востребованных типов закрытого кузова, имеющего два ряда сидений. Багажник в таком авто структурно отделен от пассажирского салона и не имеет открывающейся двери в задней стенке. Седан может встречаться как с четырьмя дверьми, так и с двумя («Волга»; «Жигули»1,3,5,7-ой моделей; «Запорожец»; Фольксваген Поло, Джетта; Пежо 406, 607, БМВ 3, 5, 7 серии; Ауди 80, А4, А6; Опель Вектра и т.д.).

2. Универсал.

Если крышку кузова седана продлить до его заднего бампера, при этом сделав люк в задней его части открывающимся, то из седана как раз и получится универсал, который чаще всего выбирают те, кто нуждается в большом багажнике или месте для перевозок неких грузов.

Универсал чаще всего имеет 2 рада сидений (ВАЗ-2102,2104), но иногда можно встретить и 3 («Волга» ГАЗ-24). При этом авто с таким типом кузова (Фольксваген Пассат, Гольф; Опель Астра, Вектра; Ситроен Хантия, Форт Эскорт; Пежо 307 и т.д.) будет дороже своего аналога в кузове седан на процентов 10.

3. Фургон.

Этот кузов внешне может напомнить универсал, но при этом в нем будут отсутствовать боковые двери и окна («Москвич»-412 «каблучок»; Фольксваген Транспортер, Графтер, Кэди; Пежо Боксер; Форд Транзит Кастом и т.д.).

4. Хэтчбек.

Автомобиль с данным кузовом сможет справиться с задачами универсала по перевозке багажа, но при этом он останется менее габаритным и более привлекательным.

Хэтчбек (Тайота Ярис; Опель Астра; Пежо 206; Киа Кид и т.д.) имеет открытый задний люк и короткий задний свес. Он может быть и трехдверным (ВАЗ-2108), и пятидверным (ВАЗ-2109). При этом задний люк учитывается, как дверь.

5. Купе.

Купе – закрытый кузов авто, имеющий 2 двери и два ряда сидений (Хонда Цивик, Форд Мустанг, Ауди А5, Фиат Купе и т.д.). При этом передний ряд имеет обычный вид, а задний за счет спадающей крыши прилично узок и на практике бескомфортен для взрослого человека. За это купе часто именуют, как «2+2», т.е. два взрослых и два ребенка.

Отмечу, что в таком автомобиле очень удобно просто ездит на работу, но без попутчиков. А для семьи, конечно, комфортнее будет все же приобрести автомобиль с типом кузова седан либо универсал.

6. Фаэтон.

Тип кузова, имеющий два ряда сидений, а так же мягкий складывающийся верх в отсутствии боковых стекол. Для передвижения в плохую погоду вместо последних к машине пристегиваются целлулоидные боковины.

У нас, скорее всего, вам не удастся встретитьподобное авто, однако на Западе одно время машины такого плана были очень популярны.

7. Родстер.

Данный тип кузова автомобиля отличает один ряд сидений и мягкий открывающийся верх. Встретить его (например, Смарт Родстер) гарантированно можно лишь в стране с жарким климатом.

8. Кабриолет.

Имеет открытый вид: мягкая крыша авто легко складывается назад, а стекла и рамки дверей при этом остаются неподвижными. В отличие от фаэтона, данный тип кузова имеет несущую конструкцию благодаря жестким дверным рамам.

Примеры кабриолетов: «Победа», Опель Каскада, Ауди А3, БМВ 2 и4 серии, Форд Мустанг и др.

9. Лимузин.

Такой тип кузова, как правило, имеют автомобили высшего класса. Он характеризуется:

  • жесткой перегородкой между водителем и пассажирами,
  • как минимум двумя рядами сидений;
  • и длинной конструкцией.

Примеры: «Чайка» ЗИС-110, Mercedes-Benz W100 и др.

10. Пикап.

Кузов, имеющий обрезанную заднюю часть, предназначенную для перевозки пассажиров и грузов. Это нечто похожее то ли на небольшой грузовик, то ли на большую легковушку.

Примеры: Ниссан Навара, Титан, Додж Рам, Форд F-150 и др.

11. Минивэн.

Можно охарактеризовать, как «универсал с повышенной вместимостью», включающий в себя максимум полезной нагрузки («Остин-мини», Фолькваген Мультивэн, Шаран, Кэдди, Опель Мерива, Зафира и т.д.).

Минивэн имеет 3 ряда сидений с более вертикальным положением (нежели все тот же универсал).

12. Кроссовер.

Тип кузова, включающий в свои характеристики высокую посадку, большой клиренс и высокий потолок. Такие автомобили (Киа Спортэдж, Фолькваген Тигуан,БМВ Х5, Тайота Рав 4 и т.д.), как правило, имеют полный привод, но при этом они не предназначены для труднопроходимых мест. За это в народе его называют «паркетник».

13. Лифтбек.

Тип кузова, имеющий задний свес примерно такой же, как и авто с типом кузова седан, однако его задний люк поднимается, как у хэтчбэка.

Примеры: Фолькваген Гольф, Тайота Ярис, Ситроен С5, Фиат Стило, Опель Астра и др.

14. Фастбэк.

Это, так называемая, «смесь» типов кузова. Фастбэк имеет покатую крышу, задний люк, подобный хэтчбэку, но без двери в задней стенке и с неподвижным задним стеклом.

Примеры: Форт Мустанг Фастбэк, Хонда Цивик Фастбэк и др.

Типы кузовов легковых автомобилей

от Евгений 28.05.2019, 20:55 обновлено 24.08.2019, 00:25 0 Комментариев

Практически каждый человек, рано или поздно принимает решение приобрести автомобиль. И тогда встаёт очень важный и сложный вопрос: какой выбрать автомобиль и в каком кузове? Для того, чтобы упростить эту задачу, нужно разобраться, какие же бывают типы автомобильных кузовов?

С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.

Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.

Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.

Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.

Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.

Хетчбэк

Хэтчбек в некоторой степени похож на универсал, он также имеет общее пространство багажника и салона, также имеет дверь сзади, но он имеет более компактные габариты за счёт укороченной задней части кузова. Такое решение позволяет более комфортно перемещаться в плотном городском потоке. К тому же существует такой класс автомобилей как супер компакт, которые чаще всего так же хэтчбеки. Они имеют скромные габариты, минимальный объем багажника и ориентированы исключительно на перемещение по городу.

Фастбэк

Фастбэком может быть как седан так и купе. Основной отличительной чертой фастбэка является крыша плавно переходящая в багажник. При этом фастбэк имеет статичное заднее стекло, имеет отдельное от салона пространство багажника и соответственно не имеет двери в задней части.

Лифтбэк

Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.

Кабриолет

Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.

Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.

Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.

Универсал

Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.

Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.

Минивэн

До прихода в наш обиход термина «минивен» на отечественном рынке этот тип кузова назывался аббревиатурой УПВ – универсал повышенной вместимости, что достаточно качественно отражает суть. Минивен по праву можно назвать универсалом. Он также имеет общее с салоном пространство багажника, его крыша также продолжается до конца задней части, а в задней части также имеется так называемая пятая дверь.

Среди основных отличий стоит отметить значительно большие габариты кузова, чем у обычного универсала и количество посадочных мест. Минивеном принято считать автомобиль, который имеет 6 — 8 мест и сидения, расположенные в три ряда. В зависимости от габаритов кузова автомобиль может иметь либо полноценный багажник, либо багажник, трансформируемый в третий ряд сидений. Благодаря этим особенностям минивен приобрёл особую популярность в качестве семейного автомобиля.

Также, как отдельный тип кузова стоит выделить внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. На американском рынке такие автомобили обозначаются аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) – спортивно-утилитарный автомобиль. Это автомобиль широкого назначения предназначенный для повседневного использования. Чаще всего такие автомобили имеют большой, вместительный кузов, выполненный по типу универсал. Он может иметь третий ряд сидений, повышенный дорожный просвет, может быть выполнен на рамной основе. В народе такой автомобиль часто называют «джип», что является грубой ошибкой.

Кроссовер

Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.

На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.

  • Total 8

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Типы кузовов в автомобилях

На первый взгляд кажется, что в мире автомобилей всего-навсего есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Но это не так. Кузовов в мире гораздо больше. Сегодня мы расскажем обо всех и сразу.

    29.01.2020
  • / Полезное , Как это устроено
  • / Яков Фрудгарт

Закрытые автомобили

Закрытым автомобилем называется тот тип кузова, а котором крыша стационарна. Эта группа насчитывает девять типов:

    Седан — пассажирский кузов в три объёма с тремя или двумя рядами сидений и боковыми дверями в количестве от четырёх до шести;

Купе — пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задним пассажирам может быть чертовски неудобно, ведь места маловато;

Хардтоп — двух или трёхобъёмный пассажирский кузов без центральной стойки. Бывает в исполнении купе (две двери) или седан (четыре двери) с двумя рядами сидений;

Фастбек — «двухобъёмник» с крышей, плавно спускающейся назад. Крышка багажника берёт начало у кромки заднего стекла. Кстати, если вы увидели фастбек – смело фотографируйте его, ведь это раритет. Такие машины были популярны в тридцатые года двадцатого века;

Комби (хэтчбек) — грузопассажирский кузов в два объёма с плавно спускающейся крышей и большой задней дверью. Задний ряд складывается, увеличивая объём багажника. Разновидностью кузова является популярный нынче лифтбек и выносить его в отдельный тип кузова не имеет смысла;

Универсал — грузопассажирский «двухобъёмник» с дверью в задней стенке кузова. Грузовое помещение в универсале постоянное, но от пассажирского отсека не отделённое. ;

Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения;

Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины;

Однообъёмник / микроавтобус / вагон — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля;

Баркетта — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе;

  • Родстер / Спайдер — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом;
  • Открытые автомобили

    Легковые авто без крыши, в которых верх или складывается или снимается. Тут всего 3 типа кузовов:

      Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами;

    Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами;

  • Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей ;
  • А вот если автомобиль разделён на закрытую и открытую часть – это тоже будет считаться открытым кузовом.

      Ландо — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле;

    Тарга — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений;

    Классификацию можно считать универсальной, но в некоторых странах, банально, названия будут другими. Поэтому обращайте внимание на тип кузова — это бывает интересно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector