Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биение руля при движении: основные причины

Биение руля при движении: основные причины

Вибрации в руле очень сильно снижают комфорт вождения, причем проблема может возникнуть, как на старых автомобилях, так и на новых. Существует множество причин биения руля и многие из них проявляются даже в течение гарантийного срока.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, а также подробно расскажем, к чему может привести игнорирование проблемы биения в руле.

рис. Причины вибрации рулевого колеса

Дело в том, что часто автомобилисты попросту не замечают излишнюю вибрацию, связывая это с плохой балансировкой колес. Вместе с тем, это только одна из немногих причин, по которым может явственно ощущаться биение руля.

Типы вибрации в руле

Вибрацию можно разделить на два типа:

  • вибрация на руле;
  • вибрация всего автомобиля.

Если вибрации влияют на переднюю часть шасси, они чаще всего поглощаются и частично амортизируются рулевым управлением.

Однако, если вибрации являются достаточно интенсивными или исходят от задней оси, они передаются на весь кузов и, возможно, также на рулевое управление.

Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто их природа является общей.

Также специалисты различают вибрацию на скорости и при торможении. Перед тем, как искать причину и возможность ее устранения, необходимо четко проанализировать, в каком именно случае проявляется дискомфорт при вождении.

Например, биение руля, проявляющееся на скорости может быть связано с плохой балансировкой колес и проявляться после сезонной смены шин. Иногда вибрация возникает на определенном скоростном диапазоне, тогда как при понижении или повышении такого порога – она полностью уходит.

Но может возникнуть ситуация, когда такая проблема проявляется по-разному, на любых скоростях и при разной технике вождения. В этом случае установить причину неполадки будет сложнее.

Основные причины вибрации руля

  1. Дисбаланс колес.

Многие недооценивают баланс колес, который, тем не менее, необходимо производить при каждой смене шин, а также при малейшем повреждении колеса: наезд на бордюр, яму и т.д.

При этом дисбаланс колес вызывает как вибрацию на руле, так и на всей машине.

Часто дополнительный груз падает во время вождения, что приводит к неравномерному распределению веса. В сочетании с вращением колеса это влияет на формирование центробежных сил. Самый простой способ устранить такие вибрации — это посетить автомастерскую по вулканизации или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа в нужное вам место. Приедут специалисты проверят балансировку колес вашего автомобиля, исправят недочеты и сделают повторную финишную балансировку колес и все будет хорошо. Биение пропадет.

  1. Загрязненный диск.

Если за окном плохая погода: дождь, слякоть, мокрый снег и т.д., то на внутреннюю часть колеса попросту может налипнуть грязь. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу колес, вызывая сильную вибрацию рулевого колеса.

рис. Загрязненный диск — одна из причин биения руля

Устранить такую проблему легко – достаточно тщательно очистить колеса и биение уйдет.

Произвести очистку можно с помощью металлической щетки, съехав на обочину. А можно просто завезти машину на автомойку и тщательно вымыть колеса.

Важный момент – при удалении комков налипшей грязи и снега с колес металлической щеткой, нужно быть осторожным и не повредить грузики. Часто такие грузики монтируют на внутреннем ободе колеса. Если их сдвинуть – придется ехать на шиномонтаж и проводить балансировку колес.

  1. Плохое состояние шин.

В данном случае речь идет не только о загрязнении, но и об износе. Чаще всего причиной является повреждение внутренней структуры одной из покрышек или видимой выпуклости, особенно спереди.

Если шина имеет небольшую выпуклость, вибрация может ощущаться по всему автомобилю, как на высоких, так и на низких скоростях (около 30-40 км/ч) на ровной дороге. Если внутренняя структура шины повреждена, вибрации могут быть подавлены в системе рулевого управления, а иногда даже амортизатором и не сразу проявятся.

Практика показывает, что шины, которые долго лежали, могут вызывать вибрации, даже если они находятся в отличном состоянии.

Бывает, что даже шины, которые были на ободах, накачаны и правильно хранились, могут давать вибрацию сразу после установки.

Если есть подозрение на повреждение шины, стоит провести тщательный осмотр с поднятым колесом или вызвать мобильный шиномонтаж в Москве.

  1. Изогнутое колесо.

Это особенно актуально для алюминиевых дисков, которые, как правило, тверже стальных. Обод может наклоняться по-разному, но самые сильные вибрации будут происходить на овальном ободе. Ощущения от вождения в таком состоянии будут аналогичны поврежденной шине. Если причина биения будет именно в деформации колеса, необходимо просто заменить алюминиевый диск.

рис. Деформация колеса

  1. Плохо установленное колесо.

Бывает, что неоригинальные колеса имеют большее центральное отверстие, чем заводское. В результате вместо того, чтобы опираться на фланец ступицы, обод висит только на крепежных болтах. Эта небольшая разница может вызывать существенные вибрации.

Еще более тривиальным является ослабление колесных болтов. Если вибрации не возникали раньше и появляются внезапно во время вождения, почти 100% виновником является отвинчиваемое колесо.

Эта причина легко устраняется на ближайшем шиномонтаже.

Чтобы не тратить время на поиски автомастерской и не стоять в очередях, оптимальным решением станет вызов выездного шиномонтажа в Москве. Круглосуточный сервис ikoleso24 – скорая помощь на дороге. Специалисты оперативно приезжают на объект, проводят диагностику колес и устраняют проблемы.

  1. Ослабление соединения шарниров приводного вала.

Внешний шарнир обычно сигнализирует при повороте и на низких скоростях, внутренний шарнир проявляется на более высокой скорости. Иногда такое повреждение может вызвать не только простую вибрацию, но неприятное урчание.

  1. Повреждение подвески.

Распространенным источником проблем являются дефекты подвески: ослабленные или изношенные резинометаллические втулки маятников. Причиной вибрации также может быть неправильная геометрия подвески. После замены некоторых компонентов подвески или рулевого управления его необходимо настроить в мастерской.

рис. Повреждение подвески

Если вибрации возникают только при ускорении автомобиля, значит, система привода, вероятно, вышла из строя. Вибрации на низких скоростях обычно исходят от наружного стыка и сопровождаются характерным шумом.

Если вибрации возникают при высоких нагрузках, но на ровной дороге, возможно, повреждено внутреннее соединение.

  1. Неисправность тормозной оси.

Определение этой причины достаточно простой. Если вибрация рулевого усиливается при интенсивном торможении на высоких скоростях, то можно быть уверенным в том, что тормозные диски нуждаются в замене. Дополнительным симптомом будет легкая пульсация педали тормоза.

Такое поведение транспортного средства указывает на выход из строя тормозного барабана или расслоение колодок. Более точно причину могут диагностировать в авто сервисной мастерской.

В чем опасность биения руля?

Совершая обычную поездку по городу, вы можете даже не знать о неисправностях. Иногда только после выезда с автомагистрали, проявляются проблемы.

По мере увеличения скорости амплитуда колебаний увеличивается.

Наибольшую угрозу для человека представляют вибрации, частота которых близка к частоте внутренних колебаний внутренних органов. Вибрации также влияют на ускоренный износ элементов подвески. Своевременная диагностика и обнаружение проблемы избавит от больших расходов по ремонту и позволит устранить дискомфорт при вождении.

Причины вибрации руля

Достаточно часто в процессе вождения транспортного средства возникает не совсем приятная ситуация, когда появляется вибрация на руле. Возможны различные варианты. Это может и при торможении, например, или при повороте. В каждой конкретной ситуации необходимо определить причину появления этого явления и решить ее.

Причин вибрации руля — более чем достаточно

На скорости

Одним из наиболее распространенных вариантов этого явления является вибрация руля на скорости. Ее появление обусловлено наиболее частым совпадением частоты подвески авто и его упругих элементов (колес). В качестве причины можно выделить:

  1. Весовой дисбаланс (неравномерное распределение массы колеса по окружности, например, оно облеплено грязью). Решения может быть 2: комплексная промывка транспортного средства. Если это не помогло, то необходимо посетить балансировочный стенд, где эту причину должны полностью устранить
  2. Неравномерная жесткость поверхности колеса. Дефект самой шины, требуется замена, выявить подобный эффект может только опытный шиномонтажник
  3. Нарушена геометрия колеса. Обусловлена такая вибрация на руле боковым или радиальным биением. Необходима замена колесного диска.

Важный нюанс – первую причину можно выявить и устранить с помощью специального стенда, то во втором и третьем случаем, нужна помощь высококвалифицированного специалиста, который сможет выявить причину и дать рекомендации относительно устранения.

При торможении

Если возникает вибрация руля при торможении, то это говорит о том, что необходима диагностика тормозных колодок и дисков. При благоприятном стечении обстоятельств там налипла грязь и после ее удаления проблема должна решиться. Второй вариант – это механический износ одного или обоих этих элементов. В таком случае без их замены просто невозможно обойтись. Некоторые народные умельцы пытаются сэкономить и восстановить изношенное оборудование. Как показывает практика, это решение временное и ничего хорошего оно с собой не приносит. Изношенные части практически сразу выходят из строя и мало того, сразу с ними может поломаться доселе исправное оборудование.

Причины вибрации руля:

На холостом ходу

При холостых оборотах двигателя также возможно появление вибрации. Тут возможных причин две:

  1. Неисправен вакуумный усилитель
  2. Попадание инородного тела в систему защиты двигателя

В первом случае необходима диагностика усилителя. Если он восстановлению не подлежит, то необходимо его заменить. Данный усилитель напрямую связан с оборотами ДВС и если с ним что-то не в порядке, то двигатель нестабильно держит обороты. Эта нестабильность в конечном итоге приводит к вибрации руля авто.

Также, следует проверить балансировку колес

Вторая причина, при которой возникает вибрация руля на холостых оборотах — это появление инородных тел в системе защиты ДВС (например, камешка или осколка стекла). В таком случае необходимо сделать детальный визуальный осмотр и в случае их выявления, необходимо их в срочном порядке удалить.

На повороте

В такой ситуации наибольшее количество вариантов, поэтому причину выявить намного сложнее. Наиболее распространенные варианты – это рулевые тяги, наконечники, ступичный подшипник, балансировка дисков, шрус. В этом случае необходимо обязательно обратиться на СТО, где, используя специальное диагностическое оборудование, обязательно выявят причину, по которой появляется вибрация руля при повороте. Важно обращать внимание на то, при каких условиях это явление появляется. Например, если при повороте направо и при этом присутствует еще гул, то, скорее всего, вышел из строя ступичный подшипник и после его замены вибрация руля должна пропасть. Аналогично, если при повороте налево возникает схожая ситуация, то с этой стороны этот элемент скольжения выработал свой ресурс и требует оперативной замены.

Почему вибрирует руль:

Также необходимо проверить наличие пластиковых проставок на всех колесах. Если где-то обнаружится их нехватка, то это тоже возможная причина появления подобного явления при повороте. Устранить ее в такой ситуации можно полной заменой всех проставок и сильным затягиванием всех гаек колеса.

Заключение

В данной статье указаны возможные причины вибрации руля в различных ситуациях. Причем те, которые наиболее часто встречаются. Даны практические рекомендации, следуя которым можно легко и быстро выявить причину неисправности. Также даны предложения, относительно того, как решить проблему и устранить вибрацию рулевого колеса транспортного средства. При желании большинство работ может быть выполнено собственными силами. Лишь в случае необходимости диагностики на специальном стенде своими силами не обойтись, придется в обязательном порядке обратиться к высококвалифицированным специалистам, которые работают на СТО.

  • Новости
  • Практикум

Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов

Экологичность — один из ключевых трендов современного автопрома, и это признают как автовладельцы, так и автопроизводители. Первые переходят на более экологичные автомобили, вторые стремятся обеспечить комфортную езду без ущерба для окружающей среды. И речь идет не только о пресловутых выхлопных газах: так, довольно остро стоит проблема меди, которая, .

Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД

В отношении шофера чиновника начато административное расследование, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в ГИБДД Москвы. ДТП с участием служебного BMW Владислава Суркова произошло 8 сентября на улице Новый Арбат в центре Москвы. В машину помощника президента врезался таксист, который развернулся через двойную сплошную линию разметки посередине улицы. После этого .

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем .

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду

Напомним, в 2015 году дополнить Правила дорожного движения термином «опасное вождение» поручил Дмитрий Медведев. При этом на сегодняшний момент общественности не представили не только официальную формулировку термина, но и не назвали, какими санкциями будет караться данное нарушение. Напомним, в качестве возможного наказания предлагаются 5 тысяч рублей штрафа, лишение прав .

Водителям хотят разрешить выезжать на выделенки ночью

Как сказано в письме зампреда комиссии ОП РФ по безопасности Дмитрия Чугунова к главе МВД Владимиру Колокольцеву, разрешение двигаться по полосам для общественного транспорта ночью может решить проблему заторов, образующихся из-за дорожных работ, сообщают «Известия». В настоящий момент движение и остановка автомобилей на полосе для маршрутных транспортных средств запрещены согласно п. 18.2. .

Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто

В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota — «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка .

Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет

По словам столичного градоначальника, столичные власти не планируют делать платным ни въезд в центр Москвы, ни парковки во дворах. Об этом Собянин рассказал в интервью «Комсомольской правде». Мэр Москвы отметил, что власти ограничились платной парковкой и других «жестких мер» не рассматривают». Напомним, платная парковка в Москве была введена в ноябре 2013 года и с того .

Власти: платные парковки близки к перегрузке

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщает «Интерфакс». Ликсутов также добавил, что еженедельно во всей Москве автомобилисты совершают почти 1 млн парковочных сессий, а количество пользователей постоянно растет. Добавим, что ранее в Госдуму был внесен законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», согласно которому .

Читать еще:  Карбюратор солекс какие жиклеры куда ставить

В Европе могут свернуть продажи дизельных Renault

Корпорация Renault считает, что дальнейшее ужесточение экологических стандартов и методов тестирования увеличит стоимость дизельных технологий настолько, что такие автомобили станут слишком дорогими и, соответственно, перестанут пользоваться спросом. Как сообщает агентство Reuters, такого мнения, в частности, придерживается директор Renault по конкурентоспособности Тьерри Боллоре. Отмечается, что дизельные двигатели сами .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .

Вибрация руля автомобиля: основные причины и способы их устранения

Вибрация руля управления автомобилем – достаточно распространенная поломка транспортных средств. Специалисты и опытные водители рекомендуют не откладывать решение проблемы в долгий ящик, а незамедлительно провести диагностику и устранить выявленную неисправность. Вибрация автомобильного руля может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое, как минимум, приведет к повреждению средства передвижения, а максимум – станет причиной смерти людей.

К сожалению, но такая проблема может появиться не только у отечественных автомобилей ваз, иногда отличающихся халтурной сборкой, но и у более дорогих европейских машин, особенно при длительном передвижении по дорожным покрытиям очень плохого качества. Вибрацию руля современного авто можно условно разделить на несколько категорий, каждую из которых мы рассмотрим в нашей статье.

  1. Вибрация руля на большой скорости
  2. На холостом ходу
  3. Неисправность

Вибрация руля на большой скорости

Конечно, причиной вибрации руля на скорости может стать ужасное состояние дороги или специфическая настройка подвески автомобиля, но, иногда, проблема заключается совершенно в другом.

Самый простой вариант – неравномерно налипшая грязь, которая смещает центр тяжести в сторону, вызывая неприятные ощущения при езде. Решить проблему достаточно просто – самостоятельно очистить колеса или отдать своего железного коня в автомойку.

Следующий вариант – смещение центра тяжести диска, которое очень часто происходит из-за попадания в серьезную яму во время движения на большой скорости. Лечение заключается в балансировки на специальном оборудовании или полной замене этого элемента автомобиля.

Некачественная резина также может стать причиной вибрации руля транспортного средства. Решение – проверка на износ, повреждения и, в случае необходимости, замена на новые покрышки.

Сильная вибрация может стать следствием повреждения некоторых элементов подвески, которые деформируются из-за пренебрежением водителем плохой дороги или «лежачего полицейского» на больших скоростях. Для того, чтобы понять как убрать эту проблему, потребуется провести диагностику механизма на специальном стенде – только специалисты способны точно указать способы исправления неприятности.

Иногда вибрация руля при движении возникает из-за плохо зажатого колеса или несоответствия крепежных элементов диска под ступицу автомобиля. Впрочем, проверить это вариант достаточно легко, как и его исправить.

На холостом ходу

Вибрация рулевого колеса на холостых оборотах может быть вызвана двумя причинами:

– присутствием посторонних предметов в защите двигателя;

– неисправностью вакуумного усилителя.

Первая причина лечится довольно просто, благодаря внимательному осмотру защиты и уборке посторонних элементов. Со второй все немного сложнее – поломка вакуумного усилителя, скорее всего, потребует замены механизма на новое изделие, так как только это может решить вопрос с вибрацией руля на холостых оборотах.

Неисправность

Здесь существует три варианта: ослабление крепежа, износ подшипников и люфт тяги руля.

Каждая из этих причин может вызвать как легкую вибрацию руля, так и полностью лишить водителя способности управлять своим транспортным средством. Причиной ослабления крепежа может стать нагрузка на руль при разгоне или давление на него водителем при торможении. Затягивание крепежных болтов обычно легко решает проблему, тогда как второй и третий вариант неисправности руля потребует вложение денег для замены некоторых элементов. Например, изношенные подшипники очень часто проявляют себя в качестве вибрации при повороте руля, поэтому их замена является крайне важной, во избежание опасных ситуаций на дороге.

Кроме описанных выше вариантов, почему появилась вибрация руля, в том числе и на малой скорости, существует множество причин, часть из которых решить достаточно просто (грыжа колеса, наличие грязи в тормозной системе, разница давления в шинах транспортного средства), а другие потребуют применения специальной диагностики и замены некоторых деталей (повреждение ступицы, износ тормозной системы, неправильно выставленные углы колес).

В любом случае следует помнить, что современный автомобиль является зоной повышенной опасности и заблаговременное исправление даже самой мелкой неисправности может помочь избежать катастрофических последствий в дальнейшем. Лучше потратить немного времени на визуальный осмотр своего транспортного средства и задуматься, почему идет вибрация руля, чем потом сожалеть о своей халатности.

Вибрация на руле ваз 2110: причины и способы устранения

Ваз 2110 – вибрации руля

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой люфта и биений рулевого колеса. Так, вибрация на руле ваз 2110 – довольно распространенное явление, наблюдаемое чаще на скорости 90 км/ч.
Тряска все более увеличивается, когда езда превышает отметку в 100 км/ч, независимо от дорожного покрытия. Попробуем разобрать в этой статье, почему же возникают вибрации на руле ваз 2110?

Диагностика и стандартные причины вибраций

Ваз 2110 вибрация на руле

Причин того, что наблюдаются вибрации на руле автомобиля ваз 2110 может быть несколько. Во многих случаях поверхностная диагностика точных ответов не даст и только грамотный, доскональный осмотр поможет определить точный диагноз.

Колодки для тормоза

Как правило, новички-автомобилисты, которые мало что понимают в автомобилях, наивно верят в то, что тряска и вибрации – результат изношенных тормозных колодок. Установив новые тормозные колодки, автомобилисты начинают понимать, что причины кроются гораздо глубже.
Хотя, если данная «болезнь» не зашла слишком далеко, то помогает и смена колодок, но на время. А в большинстве своем – замена колодок на новые является пустой тратой времени и сил.

Диски

Что касается так называемых «гаражных» специалистов, то они все, как один скажут одно и то же – вибрации связаны с тормозными дисками, которые нужно заменить на новые. И обязательно нужно устанавливать импортные тормозные диски, так как отечественные со своей функцией справляются плохо.
Что правда, то правда. Биение отечественных тормозных дисков, установленных на автомобиль, проявляются гораздо больше, чем даже у старых дисков, установленных на конвейере.
К тому же, металл наших дисков часто бывает так сказать «сырой», то есть легко поддается воздействию тормозных колодок и стирается.

Примечание. Установка новых тормозных дисков не дает полной гарантии того, что вибрации исчезнут. Дело в том, что причина может лежать еще глубже, а смена дисков даст только половинчатый эффект.

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Обычно, когда автомобиль пробегает более 50 тыс. км, то жалобы на дрожание руля увеличиваются.
Стандартный вариант диагностики в центрах СТО следующий:

  • Тщательно проверяется ходовая часть автомобиля;
  • Подвергаются диагностике органы управления автомобилем;
  • Часто подвергается замене левый рулевой наконечник;
  • Проводится балансировка колес;
  • Тормозные диски либо заменяются на новые, либо протачиваются.

Спрашивается: зачем покупать новые тормозные диски, особенно вентилируемые (стоят они недешево), если можно просто заняться их проточкой, дающей отличные результаты.

Внимание! Примечательно, что проточить тормозные диски не так уж и просто. Здесь нужны умения высоквалифицированного токаря, который и на глаз определит лишнюю часть рабочих поверхностей, которую и удачно сточит. После этого поверхности могут остаться шероховатыми, но этого опасаться не стоит.

Внимание! Минимально допустимая толщина вентилируемого диска для ваз 2110 – 17,8 мм, невентилируемого – 10,8 мм.

Нестандартные причины

Интересно, но бывает и так, что после проточки и установки дисков вибрации на руле не исчезают. В этом случае может помочь нетрадиционный способ – проточка самой ступицы на токарном станке, что уменьшает биение.

Алгоритм проведения проточки ступицы

  • Специальное приспособление крепится жестко и под нужным углом (обязательно строго перпендикулярно плоскости вращения);
  • Под автомобиль ставятся мощные упоры;
  • Домкрат убирается, а тормозной суппорт привязывается прочно к амортизационной стойке.

Примечание. Нужно привязывать тормозной суппорт проволокой и подальше от токарного станка.

  • Заводим двигатель;
  • Включаем четвертую передачу;
  • Подключаем «станок».

Примечание. Стружка должна тонко наматываться на резак. После одного полного прохода, оставшаяся часть будет заметно видна на ступице. После очередных нескольких заходов, эта самая «залысина» полностью исчезнет.

  • Ступица протачивается в «нуль».

Граната рассыпалась

На ваз 2110 причины вибрации в руле могут быть связаны с гранатой, хотя некоторые горе-мастера это и отрицают.
Особенности вибрации руля при рассыпанной гранате:

  • При ускорении вибрации ощущаются явно;
  • Ощущается они и пропадают когда двигаешься накатом;
  • На ранних стадиях вибрация рулевого колеса может ощущаться и на скорости 60-80 км/ч;
  • На низких скоростях вибраций не ощущается;
  • Автомобиль может вылететь с дороги на поздней стадии этой болезни, особенно на скорости выше 100 км/ч;
  • Кроме вибраций ощущается еще и страшный стук, а когда отпускаешь педаль газа, вибрация сразу же исчезает;
  • Вибрации могут явно увеличиваться пропорционально количеству людей в салоне (чем их больше, тем сильнее вибрация);
  • Причиной увеличения вибраций может стать и сильный лобовой ветер.

При наблюдении вышеописанных симптомов нужно осмотреть гранату. Примечательно, что дефект ШРУС может быть так сразу и не замечен.
Придется немного повозиться, взять валы с гранатами в руки и покрутить, меняя угол.

Балансировка колес самая распространенная причина вибрация на руле

Рулевая ваз 2110

Как известно, балансировка колес автомобиля играет роль важнейшую в управлении транспортным средством. Нарушить ее может любая мелочь и посторонние предметы, которые попадают в протектор колеса.

Примечание. Эксперты советуют проверять балансировку каждые 5 тысяч км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что совершенно отбалансированных колес не бывает. В каждом колесе принято распознавать свой тяжелый участок, который при раскручивании и наборе скорости не дает автомобилю нормально ездить.
При неправильной балансировке автомобиль начинает подпрыгивать и раскачиваться на дороге, ощущаются вибрации на руле.

Вибрация руля из-за неправильной балансировки колес

Симптомы вибрации на руле при неправильной балансировке
  • Вибрации обычно появляются при прямолинейном движении на скорости выше 100 км/ч;
  • Вибрации могут ощущаться и при повороте руля;
  • Ощутимы они и при разгоне или торможении транспортного средства;
  • Руль вибрирует и при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проводить балансировку следует обязательно в сервисах, где есть специальное для этого оборудование.
Обычная процедура проводится следующим образом:

  • Колесо моют и очищают;
  • Затем устанавливают на специальный балансировочный стенд;
  • После этого определяется мести установки дополнительной нагрузки диска колеса;
  • Затем колесо устанавливается на адаптер специального типа;
  • Балансировка проводится повторно, так как фиксирующий конус колеса в процессе эксплуатации мог быть подвергнут различным механическим повреждениям.

Что касается финишной балансировки, то она может проводится без снятия колес:

  • Транспортное средство вывешивают при помощи домкрата;
  • Затем колесам придают ускорение, равное езде в 120 км/ч.

Финишная балансировка считается самой точной и она обычно проводится в конце.
Конечно же, проводить балансировку своими руками не удастся, зато определить причину вибраций руля все-же самостоятельно можно. Полезно будет также просмотреть множество фото, в том числе проведенных здесь, и видео.
Подробная инструкция, где приводятся способы замены различных деталей, таких как диски или колодки, также будет очень актуальной. В любом случае цена того ремонта, который можно сделать самому будет в несколько раз ниже той операции, которую сделают в СТО.

Вибрации двигателя — причины и последствия

Комфорт во время езды – важнейший компонент, посредством которого автопроизводители наращивают клиентскую базу. Тишина в салоне, отсутствие вибраций и посторонних звуков являются ключевыми компонентами, которые многие покупатели ставят во главу угла, когда речь идет о выборе конкретной модели транспортного средства.

Читать еще:  Чем убрать царапину на машине своими руками

Однако в процессе эксплуатации часто возникает столь неприятное явление, как вибрации двигателя. Они заметно снижают уровень комфорта и вызывают небезосновательные опасения владельцев.

Ведь подобное свидетельствует о неисправности отдельных узлов и механизмов машины. Почему двигатель вибрирует, что становится причиной излишне интенсивного «сердцебиения» авто, и как от него избавиться, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Первичная диагностика причин

Если силовая установка автомобиля исправна, во время работы на холостых оборотах вибрация не ощущается. При ее появлении, да еще и интенсивной, передающейся на кузов и ощущающейся даже внутри машины, стоит провести диагностику для определения причины происходящего и правильного ее устранения. Для этого следует выжать сцепление и прислушаться.

Если вибрации продолжаются, значит, неисправен действительно мотор, но если они прекратились, возможны проблемы в работе коробки передач и самого сцепления. Причем, тип КПП, то, автоматическая она или механическая, никакой роли не играет. В любом случае необходимо срочно отправляться на СТО и показывать машину специалистам, ведь и ремонтом силового агрегата, и приведением в порядок трансмиссии должны заниматься профессионалы.

К слову: состояние коробки передач можно проверить и самостоятельно. Для этого нужно в какую-то емкость слить небольшое количество масла и изучить его состояние. Наличие в смазочных материалах металлической стружки, присутствие примесей и запаха гари свидетельствует о серьезной неисправности КПП. Если же масло нормальное, скорее всего, вибрации на холостых оборотах вызваны выходом из строя сцепления.

Распространенной причиной является также неправильная работа отдельных элементов двигателя. В таком случае тряска ощущается сразу после запуска мотора и даже в момент его остановки. Эксперты в подобных ситуациях рекомендуют обратить внимание на следующее:

  • Подушка ДВС (она может быть неисправной).
  • Состояние топливного фильтра (его засоренность).
  • Засорение топливного насоса.
  • Состояние свеч зажигания (не исключено, что их придется заменить).
  • Комплектующие цилиндропоршневой группы.

Крепление двигателя, проверка подушек

Во время проведения диагностики необходимо обратить внимание на опору, которая представляет собой некое подобие прокладки между мотором и кузовными деталями.

Опора может быть гидравлической или резинометаллической, она необходима для того, чтобы смягчать вибрационные колебания, которые появляются при работе силовой установки, передаются на кузов и далеко не лучшим образом влияют на комфорт во время движения автомобиля.

В подавляющем большинстве случаев двигатель крепится с помощью 4-5-ти опор, и если хотя бы одна из них неисправна, это сразу же проявляется в появлении излишних вибраций. Как правило, поломка сводится к обрыву детали, изготовленной из резины и металла.

Как проверить подушки

Для этого можно воспользоваться одним из двух методов. Первый – наиболее простой, но и наименее информативный. Он сводится к следующему: нужно открыть капот, попросить кого-то завести мотор и медленно сдвинуть машину с места, на минимальной скорости проехать метров 10, затем включить заднюю передачу и проехать назад.

Если во время смены направления движения обнаружится изменение положения силовой установки, а также если вибрация при этом усилится, ее причина кроется именно в подушках. Описанный метод проверки наиболее информативен, если имеет место поломка верхней (правой) опоры. При выходе из строя сразу нескольких подушек или для обнаружения дефектов в работе нижней целесообразно воспользоваться вторым способом диагностики:

  • Ту часть авто, где установлен двигатель, приподнимаем на домкрат.
  • Надежно фиксируем конструкцию с помощью колодок или иных опор.
  • Вывешиваем двигатель, снимая с опор нагрузку от него.

Внимательно изучаем подушки на предмет наличия на них механических повреждений, это могут быть разрывы, трещины, отслоение резины.

Особое внимание при этом необходимо уделить швам, местам, в которых металлические части соединяются с резиновыми. Если при диагностике обнаружились дефекты, скорее всего, придется выполнить замену подушек двигателя.

На холостых

Когда двигатель работает нормально, вибрации минимальны. Следует учитывать также и то, что в холодное время года, когда «за бортом» минусовая температура, «тряска» более ощутима.

Особенно она заметна сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы, после прогрева, она практически полностью исчезает. При этом ни о каких провалах, рывках, а также о появлении посторонних звуков не должно быть и речи.

Причины, почему двигатель вибрирует

Ответы на вопрос о том, почему на холостых оборотах мотор вибрирует, могут быть разными. Существует несколько причин столь неприятного явления:

  • «троение» двигателя;
  • нарушение крепления силового агрегата;
  • разбалансировка коленвала.

Троение двигателя становится следствием неправильного функционирования цилиндров – они начинают работать неравномерно. Сильнее всего троение чувствуется именно на холостых, причем, после нажатия на педаль акселератора удается несколько компенсировать дисбаланс благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще, однако мощность мотора все равно будет заметно ниже.

К признакам троения относят следующее:

  • Слабый разгон, появление при этом рывков.
  • Рост расхода топлива.
  • Заметные вибрации рулевого колеса.
  • Во время поворота ключа в замке зажигания образуются пропуски.
  • Одна из свечей зажигания чернеет.
  • Появление хлопков из выпускной системы.

Если троение и вибрации связаны с выходом из строя цилиндра, устранять неисправность необходимо как можно оперативнее, ведь топливо будет сжиматься недостаточно, его избытки приведут к смыванию смазки со стенок цилиндра и к преждевременному его износу.

Также из-за этого несгоревшее топливо через уплотнители будет проникать в масло, и оно, в свою очередь, утратит эксплуатационные характеристики, что чревато еще более серьезными поломками и необходимостью масштабного ремонта.

Когда чрезмерная тряска мотора вызвана разбалансировкой коленвала, это значит, что количество его оборотов стало выше или ниже нормы, которая составляет в среднем 750-950 об. (зависит от типа силовой установки). Если оборотов меньше, мотор функционирует нестабильно, начинает глохнуть.

Если их наоборот – слишком много, расход бензина или дизеля растет, повышается нагрузка на детали цилиндрово-поршневой группы, а это ведет к значительному сокращению моторесурса.

Поэтому специалисты советуют изучить инструкцию к автомобилю, узнать оптимальный баланс коленвала и строго его придерживаться, а при нарушении требуемых показателей немедленно отправляться на СТО и выполнять балансировку.

Что можно проверить и исправить самому

Как уже говорилось выше, проще всего проверить целостность опор двигателя, о том, как это сделать, мы писали в самом начале нашего материала. Также следует провести визуальный осмотр свечей зажигания, катушки и проводов.

Если на них были обнаружены потемнения, нарушение изоляции и прочие дефекты, необходимо срочно выполнить замену подозрительной детали. Обычно после этого обороты холостого хода нормализуются, тряска исчезает.

Вибрация в движении под нагрузкой

Есть еще один вид вибраций — под нагрузкой.

Появление вибраций во время движения не на холостых оборотах двигателя, а под нагрузкой, всегда свидетельствует о проблемах в работе мотора. Возникновению столь неприятного явления предшествуют разные причины.

Разбалансировка ходовой

Если колеса сбалансированы неправильно, это проявляется уже во время движения на скорости в 70 км/час и выше. Причем, сила тряски может быть столь заметной, что передается она и ощущается она даже на рулевом колесе. Решается проблема крайне просто – посещением СТО и балансировкой колес.

Процедура доступна и не отнимает много времени. Важно отметить, что нередко дисбаланс возникает зимой, в непогоду, когда на дисках налипает мокрый снег, но вибрации в таком случае более заметны, чем на плохо сбалансированных колесах.

Засорение топливной системы

Неполадки, приводящие к тряске мотора, возникают и из-за нарушений в работе топливной системы, в частности, из-за ее засорения. Состоят они в проблемах с подачей топлива, из-за чего топливная смесь формируется с нарушениями. Обычно вибрации заметны, если смесь в цилиндрах обеднена.

Выполнение точной диагностики в сложившейся ситуации возможно исключительно с применением специального оборудования, причем, речь идет о диагностике как карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Часто проблема состоит в неисправности топливного насоса, в том, что топливные фильтры забиты.

А также в засоренности топливных форсунок, неотрегулированности карбюратора. Обычно диагностику системы подачи топлива выполняют после того, как удалось убедиться в исправности зажигания, а также в том, что причина вибрации заключается не в поломке опоры двигателя.

Неисправности датчиков

К нарушениям работы мотора нередко приводит и выход из строя датчиков, подающих сигналы на ЭБУ мотором. К примеру, если неисправен лямбд-зонд, регулятор холостого хода, показатель скорости и пр. блок управления функционирует в режиме аварийной ситуации, из-за чего высок риск нарушений в формировании топливной смеси и вызванных этим неприятных последствий.

То же самое случится и при поломке датчика положения коленвала, датчика фаз и т.д. Узнать, что именно требует замены, можно только путем выполнения компьютерной диагностики, а также расшифровки ошибки, определенной электронным контроллером.

Выводы

Из описанного выше можно сделать вывод о том, что, во-первых, причины тряски мотора на холостом ходу и под нагрузкой могут быть разными, а во-вторых, они представляют серьезную опасность как для ДВС в целом, так и для отдельных его элементов.

Любая дрожь не только снижает комфорт эксплуатации транспортного средства, но и вредит двигателю. Лишь благодаря своевременной фиксации столь неприятного явления, определения его причины и оперативного устранения последствий возможно продление моторесурса и безопасная езда на автомобиле.

Как устранить вибрацию двигателя?

Вибрирует руль на холостых оборотах

  • Vitaha_N
  • 21 сентября 2016 в 23:51
  • комментировать

  • Atiregus
  • 22 сентября 2016 в 5:02
  • комментировать

  • rnj2000
  • 22 сентября 2016 в 8:48
  • комментировать

  • Hram
  • 22 сентября 2016 в 11:36
  • комментировать

  • Atiregus
  • 22 сентября 2016 в 12:39
  • комментировать

  • Atiregus
  • 22 сентября 2016 в 12:40
  • комментировать

  • Hram
  • 22 сентября 2016 в 16:10
  • комментировать

  • goodmenbro
  • 22 сентября 2016 в 21:48
  • комментировать

  • aperturer
  • 23 сентября 2016 в 11:41
  • комментировать

  • Atiregus
  • 23 сентября 2016 в 14:09
  • комментировать

  • MOTOPPP
  • 23 сентября 2016 в 12:28

Когда открывал категорию, за двадцать минут сдачи городской езды онемели кисти — вибрация на руле пренеприятная. Кавасон какой-то 750 кубов.

На нынешнем моте после покупки были вибрации. На руле в основном, до онемения мизинцев после часа езды. С апогеем на 5000-5500 об/мин.
Поставил грузы по 180 г, синхронил и мыл карбы, менял цепь, крутил зазоры в клапанах. Вибраций стало в разы меньше. И по отсутствию их на ручках заметно, и по картинкам в зеркалах.

Вибрация двигателя — Причины

Работа двигателя внутреннего сгорания всегда сопровождается вибрациями. В норме они мало ощутимы для водителя, но иногда двигатель начинает вибрировать и «дергать» очень сильно, как во время движения, так и на холостом ходу. Отчего это происходит, почему вибрация от двигателя на холостых передается на кузов, и что с этим делать?

Вибрация на холостых — причины

В режиме холостого хода двигатель работает, но не передает крутящий момент на колеса автомобиля. Коленвал при этом вращается на скорости примерно от 750 до 950 оборотов, в зависимости от типа двигателя. Настройки блока управления поддерживают обороты холостого хода на заданном производителем уровне, поскольку их «просадка» приведет к тому, что двигатель заглохнет, а повышение вызовет неоправданно высокое потребление дорогого горючего. Кроме того, высокие нагрузки будет испытывать центральная поршневая группа, что снизит моторесурс.

Исправный и хорошо настроенный мотор работает, как правило, тихо, водитель в кабине слышит лишь легкий шум и может ощущать минимальную вибрацию из двигательного отсека. Некоторое «подрагивание» может быть нормальным после холодного запуска, особенно в зимний период. Но по мере прогрева силового агрегата, когда детали расширяются от тепла и принимают штатные размеры, оно должно прийти в норму: поэтому важно прогревать мотор зимой. При этом не должно быть провалов в работе двигателя, рывков, пропусков зажигания, стука и других посторонних звуков.

Если в движении или на холостых оборотах вибрация двигателя появилась, стала ощутимой и вызывает проблемы, вплоть до глушения ДВС – значит, имеются какие-то неполадки с самим агрегатом или навесным оборудованием, которые, контактируя с кузовом, передают вибрацию на таковой.

Важно: вибрационные нагрузки крайне губительно действуют на двигатель, длительное их влияние способно вывести агрегат из строя. Поэтому причину вибраций нужно как можно скорее выяснить и устранить.

Основные причины вибрации двигателя во время холостой работы:

  • троение мотора;
  • плохое крепление двигателя;
  • выход из строя подушек, на которых покоится силовой агрегат;
  • разбалансирован коленвал.

Рассмотрим их ближе.

Троение двигателя

Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.

Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.

Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.

Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.

Пример лампы Check:

Если считать его с помощью специального адаптера и программы, можно определить проблемный цилиндр. Тогда, приехав в автосервис, можно будет сразу указать мастерам на сбойный «горшок», сэкономив время на поиски.

Интересно: некоторые автолюбители со стажем могут определить нерабочий цилиндр на слух, при помощи сделанного из подручных средств щупа.

Возможные причины нарушения работы цилиндра;

  • Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).

Слева – исправная форсунка, справа – льющая:

  • Неисправности с самим цилиндром.
  • Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т.д.

Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.

Вибрации после замены ремня ГРМ

Сильная вибрация двигателей на холостом ходу иногда возникает после замены ремня газораспределительного механизма. Если процедура проведена неправильно и ремень установили со смещением, это ведет к нарушению фаз газораспределения, сбоям и троению. Поэтому при диагностике следует проверить и этот узел, особенно если ремень ГРМ недавно менялся.

Читать еще:  Чем приклеить стекло в машине

Проблемы с креплением двигателя и подушками

Дефект креплений двигателя – распространенная причина вибраций. В норме опоры силового агрегата принимают на себя нагрузки, так что водитель их не ощущает. Но подушки с креплениями, как и другие конструктивные узлы, подвержены износу, и со временем могут утрачивать свои функции.

Подушки Mitsubishi Delica:

Важно: двигатель может начать вибрировать и после замены подушек на новые, если подменные детали имеют большую, по сравнению со старыми, жесткость.

Определить износ подушек можно самостоятельно, желательно делать это вдвоем. Нужно рывками раскачивать машину назад-вперед при открытом капоте, а помощник должен фиксировать углы отклонения двигателя в процессе раскачивания. Если с креплениями все в порядке, отклонения во все стороны будут равномерными. Если же имеется разница между углами, то соответствующие подушки нуждаются в замене.

Важно: после проведения замены опоры двигателя следует тщательно отрегулировать.

Разбалансировка поршневой группы и коленвала

При ремонте двигателя, связанном с заменой или шлифовкой коленвала, после осуществления манипуляций вал следует отбалансировать. Для этого его высверливают в определенных местах, чтобы соблюсти должный баланс.

Также после ремонта необходимо произвести развесовку поршней, пальцев, прочих элементов ЦПГ, прежде чем проводить сборку. Если пренебречь балансировкой, разница в весе приведет к проблемам с вибрацией, которая будет ощущаться и «на холостую», и при движении.

Другие причины

Указанные выше проблемы – далеко не единственные из тех, что способны вызвать вибрацию двигателя, которая будет передаваться на кузов. Среди возможных альтернатив:

  • Вибрация не самого двигателя, а навесных агрегатов и конструктивных элементов, находящихся в контакте с кузовом.

Для выявления виновника проблемы автомобиль загоняют на эстакаду, яму или подъемник, проверяя возможные источники вибрации в подкапотном пространстве и вне такового.

  • Поломка балансирных валов, которыми снабжаются некоторые двигатели для предотвращения вибрации.

Если валы вышли из строя, мотор начнет сильно вибрировать.

  • Загрязнение топливной системы.

Выше уже упоминалось загрязнение форсунок – это одна из возможных причин. Грязные форсунки, топливный фильтр – все это способно стать причиной «дрожи» двигателя. Схожие симптомы наблюдаются, если в топливо попала вода: мотор вибрирует, резко растет потребление топлива с параллельным падением мощности. Такую проблему можно устранить, откачав из бака испорченное горючее, или разбавив его качественным бензином/дизтопливом.

Обязательно следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров: чем хуже их пропускная способность, тем нестабильнее будет работа двигателя, поскольку ухудшается состав топливовоздушной смеси.

  • Неполадки в системе зажигания.

Нужно проверить катушки зажигания, высоковольтные бронепровода, свечи.

  • Повышенная нагрузка на генератор.

Появление таковой часто приводит к вибрации двигателя на холостых. Если автомобиль стоит с заведенным мотором и включенным кондиционером/печкой, обогревом сидений и стекол, и т.д., генератор интенсивнее отнимает мощность у двигателя, появляется отдающая в кузов вибрация. Особенно это актуально для маломощных силовых агрегатов микролитражных машин. Нельзя исключать также и неисправности самого генератора, который также следует проверить.

  • Вибрации могут быть не связаны с двигателем, а исходить, например, из коробки передач.

Неполадки «автомата» или «механики» способны вызывать биения, отдающие в корпус авто, похожие на вибрацию от двигателя. Неисправности могут возникать в самой трансмиссии и сцеплении.

Важно: иногда может наблюдаться вибрация двигателя при включении передачи АКПП, особенно в зимний период. Это связано с загустеванием масла в коробке, пока АКПП не прогреется, мотору сложно «прогонять» масло через узел, при включении передачи могут возникать просадки оборотов и троение. Следует также проверить фильтр коробки. Схожие симптомы могут проявляться и при различных неисправностях самой АКПП.

  • Проблемы с карбюратором.

Неправильная настройка карбюратора приводит к неоптимальной работе двигателя и потенциальному возникновению вибрации.

  • Неисправность клапана или датчика холостого хода.
  • Поломка ТНВД у дизельных авто.
  • Загрязнение дроссельной заслонки.
  • Некачественное топливо, детонирующее в цилиндрах вместо сгорания.

Что делать, если двигатель завибрировал

Снизить вибрацию двигателя можно тщательной проверкой всех «слабых мест», могущих вызывать вибрацию: самого двигателя и его креплений, системы зажигания, топливной магистрали, бензонасоса, форсунок, электрических компонентов, трансмиссии и т.д. Часто проблема решается заменой подушек двигателя. Если машина карбюраторная, то регулировка карбюратора поможет избавиться от докучающего «дерганья».

Если причина вибрации – детонация, следует сменить АЗС и заливать в бак чистое топливо только с рекомендованным октановым числом.

Большую помощь может оказать электронная диагностика, которая позволит прочесть код ошибки, если таковой записан в память ЭБУ двигателя. В любом случае, если двигатель начал вибрировать, и ситуация сохраняется, следует обратиться в автосервис с квалифицированным персоналом, чтобы как можно скорее устранить неисправность.

Важно помнить: долгая езда на вибрирующем моторе чревата скорым выходом из строя и дорогостоящим капремонтом, поэтому проблему следует как можно скорее диагностировать и убрать.

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Что делать, если бьет руль на скорости в ВАЗ 21099?

Когда у ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, следует незамедлительно осмотреть рулевое управление и ходовую, чтобы вовремя устранить видимые неполадки.

Помните, что незначительный дефект, приведет первым делом к износу шин и дисков, потом придет в негодность ступичный подшипник, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги, наконец – рулевая рейка. Соответственно, растет и стоимость ремонта.

Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков

Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:

  • неправильная балансировка;
  • сезонные особенности;
  • износ.

Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.

Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.

Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.

Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.

Как исправить

Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.

При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.

Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.

Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.

Причина – износ шаровой опоры

От плохих дорого на отечественных автомобилях не меньше, чем колеса, страдают шаровые опоры. Любой, даже еле видимый люфт при поворачивании руля – это повод менять шаровую. И желательно провести ремонт как можно скорее, чтобы не столкнутся с проблемами в рулевой рейке.

Выявить проблему довольно просто. Для этого нужно открыть капот и повернуть руль до упора влево. Тогда из-под правого крыла будет хорошо виден наконечник рулевой тяги, чехол и шаровый механизм. Разумеется, он не должен иметь видимых дефектов. При полном повороте руля вправо так же проверяется левый механизм.

После, желательно воспользоваться помощью другого человека, который пораскачивает руль из стороны в сторону. В этот момент нужно оценить, насколько точен механизм, нет ли люфтов, не образуются ли зазоры.

Как исправить

Полностью избавиться от проблемы поможет только замена неисправных деталей на новые.

Кстати, после замены шаровых или рулевых реек, обязательно нужно проверять сход-развал.

Причина – износ рулевой рейки

Пожалуй, самая неприятная проблема, из-за которой трясет руль в салоне – износ рулевой рейки. На ВАЗ 21099 эту деталь можно назвать надежной. Но у всего есть свой срок службы. А если брать во внимание, что долгая езда с плохой балансировкой, невнимательное отношение к шаровым и тягам обязательно приводят к повышенному износу рулевой рейки, то вопросы отпадают сами собой.

Как исправить

Иногда можно отделаться незначительным вмешательством, просто устранив зазоры между рейкой и тягами (которые ослабевают по мере эксплуатации) или заменив резинно-металлические части наконечников.

В особо тяжелых случаях придется обращаться в сервис и устанавливать новую рейку.

Какие еще встречаются причины, из-за которых трясет руль на ВАЗ 21099

Проявление тряски иногда вызвано тем, что двигатель вибрирует на крепежах после капремонта. Тогда тряска передается и на холостом ходу, и по мере роста оборотов.

Еще одна проблема русских автомобилей – слабая фиксация кожуха руля в салоне. Он тоже дребезжит и передает колебания на сам руль.

Заключение

Как правило, рулевое управление – это несложный и надежный механизм автомобиля. Но очевидно, что он страдает по мере эксплуатации машины от ненадлежащего качества дорог.

Поэтому обладателям ВАЗ 21099, да и других автомобилей лучше вовремя менять недорогие элементы, следить за балансировкой и тогда получится избегать дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector